Полярная правда. 1927, март
>£ 30 3 марта 1927 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 3 . РаботаПравления Мурманскойшел. (продолжение) двух депо. Мы являемся стороника- ми нового движения американской езды. Для этого потребуется реорга низовать имеющееся участки и под готовить для этого работников тран спорта. В отношении снабжения часто при ходится слышать о недостатках мате риала. Недостатки материалов яв ление общее для всей железнод рож- ной сети СССР. У нос запасные в средвем получались на 75% Грузооборот дороги увели чивается Мурманская железная дорога ощу щает недостаток оборотного капита ла. Приходных статей имеется на три миллиона рублей, но они выра жаются в неходовых материалах. С общим ростом хозяйства растет ж работа Мурманской железной до роги, как в отношении передвиже ния грузов, так и передвижения пассажиров В 1924— году гру- вов перевезено 154 мил. пудов, в 1925— 1926 году— s80 мил. пуд. Пассажиров в 1925— 26 году пере везено 2 мил. 221 чел., в 1924— 1975 г.— гораздо меньше. У нас имеются коммерческие агент ства в Москве, Ленинграде и Мур манске. О ни работают над привле чением грузов для экспорта и им п рта. для Мурманской железной до роги, ибо без привлечения грузов наша дорога обречена на гибель. С целью привлечения грузов даются соответствующие льготы. Мурман ской железной дорогой в 1924— 1925 году было обработано 216 тыс. тонн грузов в 1925— 26 году— 245 тыс. тонн. Работа этого года будет значительно выше по срав нению с предыдущим годом. Пред полагается переработать не менее 20 мил. пудов груза. В отчетном году месячный грузооборот доходил до 40 тыс. тонн, для других желез ных дорог средняя месячная п^груэка во много раз ниже. В Порту проведено расширение разгрузочной территории и расши рение складных помещений Расшя- ^ репы также к дековильные пути. Строим новые заводы Желлесом построено 5 лесопиль ных заводов в 15 рам с количе ством рабочих от 200 до 300 чел. на каждой. Kipoie того при заводах построены жилые помещения для рабочих и клубы. Мы стоим на пути промышлен ной колонизации. Каждому коло низатору мы даем работу. Предпо лагается постройка аллюмивиевого завода, стекольного завода и друг Все построенное Мурманской желез ной д»рпгий в конце концов отойдет в ведение Мурманского Губиспол- кома— наша задача закрепить и раввить хозяйство края в тот мо мент, когда Губисполком и другие организации сделать это не могут. Желлесом в 1924— 25 году за готовлено шпал 984 тыс. штук, в 1925— 2В году свыше полутора миллионов. Бревен в 1924— 25 году —-425 тыс., в 1925 — 26 году— 818 тыс бревен. Лесопильными за водами заготовлено 1774 кубо-фу- тов материала. В этом году заго товлено свыше пяти мил. кубо-футов материала. Желлес производил очистку рек для сплавных работ с целью замены старого коделькового сплава более механизированным. Желрыба работает без убытка Желрыба в предыдущие годы ра ботала с дефицитом, в отчетпый год она работала без убытка Снабжение Желрыбой по линии железной до роги в 1924— 25 году выражаюсь в количестве 13128 тонн, в 1925 192^5 году достигло 27473 тонны. Рыбы заготовлено в 1925—26 году -2040 тонн. Желрыба имеет консервный завод с производительностью до полмилли она консервных банок. Еонсервы фелрыбы высокого качества. Переселенческое дело Работы колонизационного отдела происходят не па средства госу дарства, а на средства получаемые от попенной платы. Колонизацион ный земельный фонд выражается в три мил. гектаров, удобной земли около половины Наибольшее коли чество средств слагающихся гз ио- пеиной платы дает Карелия 91 проц. Мурча .ская губерния дает только 9 проц. , Колонизация Мурманской губ. будет происходить за счет части средств, извлекаемых от Карелии. Лесоустроительные работы Мур- желдоригой проведены в Карелии и Мурманской губернии. На лесо устройство израсходовано в Карелии 174 358 руб. и в Мурманской губ. 2540 руб. Превышение дохода над расходом в лесном хозяйстве дороги выражается для Мурманской губернии 79.4 тыс рублей и для Карелии— 9,994 ООО рублей. Железной дорогой проведены мелиоративные большие работы Про ведены осушительные работы по побережью Ьольского полуострова Заболоченные места превращены в луг. вые угодил. Также проведены землеотводные работы. В Карелии проведена одна, в Мурманской губер нии земле.тводных работ проведено шесть. К осушительным работам в Мурманской губернии приступлено в 1925/26 году. До этого времени осушительные работы проводились только в Карелии. Осушаемые болота иревращаютси в луговые угодия с большим урожаем сена (более двух тысяч пудов с гектара). Желдорогой проводятся и дорожные работы (грунтовые). На переселенческие хозяйства Мур манский губернии расходуется коло- низационньк средств в количестве 47 ароц. и на остальную колонизацию Мур. жел. дороги 53 проц. Желдоро гой организовано п наживочное дело. Строятся дома для колонистов. Культурная работа дороги В отношении учебного дела жел дорогой проводится большая работа, как в профессиональном, так и по литическом образовании. Преподава ние ведется только на русским языке так как 91 проц. учащихся— рус ские. Год работы порта Теперь вкратце коси^сь работы порта. Всею за год через Мурман ский порт прошло 1033 судна, из них заграничного плавания— 98, и коботажного—935. По флагам суда распределены следующим образом— под фдагом СССР— 25 судов, нор вежских— 47 судов, голиндских — 3, английских— 1, германских— ?2. Привезено из заграницы главным образом: хлопок бумага, селедка и генеральный груз, сельско хозяйс твенные м а ш и н ы . По эк спортным товарам: хлеб и другие товары. Создание Желсиликата Теперь у нас развивается еще одна единица комбината Желсиликат, который будет разрабатывать дикий камень и вырабатывать кирпич, необходимый для местного строитель ства. Всего предусмотрена програм- ной кирпичных заводов, которых у ] нас 4, выработка 4,000,000 штук кирпича. Рабочая сила дороги Теперь я перейду к количеству служащих на железной дороге, всего у нас в 25/26 году было 24.М3 чел. против— 21/25 года—19,000 чел. В связи с увеличением работ увели чивается и штат рабочих. - Финансы Мурманской жел. дороги представляют следующую картину: Дефицитность сокращается. В 192 4 г. мы имели 4.850.000 руб. дохода, в 1925 г.— .6.750 000 руб. и пред полагаем в 1926 — 27 г.— 25— 27 мил. рублей. Если нам удастся полностью провести намеченный план эксдортно-шшортной кампания, то дефицитность 26— 27 года будет всего против общего расхода—17 22 проц. Теперь я перейду к рабочему во просу. Заработная плата у нас со ставляет из всех расходов дороги 53 проц. или 15.000.000 руб. В прошлом году и нынче— в связи с повышением зарплаты процент увели чился до 62 проц т. е. 20.000.c0p р. По сравнению с другими дорогами заработная плата у нас не хуже чем на других дорогах. В среднем у нас рабочий получает 74 pj6. 49 коп в червонной исчислении и в товарном— 37 руб 30 коп . т е. стоит на четвертом месте но дорогам СССР. По службе тяги средний за работок рабочего составляет 83 проц. довоенного II роц.'водительность труда отстает от зарплаты Об ленить слабое дви жение проиавдтельности труда можно лишь отсутствием дисци плины. Наша линия правильна Заканчивая доклад я скажу, что пред нами стоит масса задач, кои мы должны разрешить совместно. Надо указать, что линия намечен ная правлением в своей работе пра вильная, комбинат должен существо вать для общего рпзвития. Если ог нас отнимут импорт и экспорт, то мы не сможем провести намеченных эадач и у иас всегда будет дефицит. Мы стоим перед большим будущим. Нам необходимо общими силами добиться развития доро!И и порта, который лаже при ледокольной кам пании в Ленивг|а 1 ск м порту все же будет иметь громадное значение, которое еще больше подымется если мы добьемсм постройки дороги Котлас Сорока. Затем нам необходимо1 дф гьея плановости в работе Мурмаиекего порта, т. к. существующая до гвх пор работа является венормальж*!. Мы не можем составить план ваших работ, а поэтому ммеек громадны# накладные расходы. Правда, мы прмвыхлм к ударю! работе. При 40 градусном мором строим склады, в ударном. поридке собираем паровозы, набираем рабо чих, но такая работа в дальнейшая недопустима. В полном контакте е ван ?ц сумеем добиться тех редоздтяв, которые необходимы для тиго, чтобы Мурманск имел мировое виаченво, чтобы порт не был захудалым портим с деревянными персами, а был вполне оборудованвым портом, - северным вкоиомжчесжжх оплотом Союза. Прения по докладу тов. Власова Тов. Панов (Губисполком) Же лезная дорога со своей работой ус пешно справляется. С езд Советов эго подчеркнет. Но некоторые недо четы в работе дороги мы должны изжить. Дорога до сего времени ра ботала наскоком. Теперь надо ввести плановость в ее работу, добиться привлечения на железную дорогу по стоянных грузов. Взаимоотношения Губисполкома с представителями железной дороги в Мурманске очень хорошие. Но вот с подсобными предприятиями желез ной дороги, как то: Желрыба Же i- лес, колоиизацц нпый отдел, кон такта в работе нет. Эги предприя тия еще не поняли необходимости увязать свою раблу с Горсоветом и ГИ&*ом. В 1926 году мы спорили с же лезной дорогой об электрической станции и водопроводе: кто лучше и целесообразнее их использует и пол ностью уд влетворит потр 1 бности го рода. Согласно решения СПИ мы передали их железной дороге. Но Губисполком считает, что эти пред приятия, как тесно связанные с на селением, должны тесиее увязпь свою работу с городскими организа циями, а случаи неувязки у нас нередки Решение Горсовета об улич ном освещении начало выполняться только тогда, когда на нто ненор мальное явление указал Губиспотком. Вотопровод работает в одну ма>и страль и плохо обслуживает нужды Города Желрыба кое что сделала, повто рно кое что, потому что в-зможмо а са у нее было гораздо б л» ше. ilu тащили ее в члены судострои тельного товарищества, имеющего своею целью построить судостроитель ную верфь, начать строить промы еловые, в первую очередь рыбацкие суда и снабжать ими рыбаков. Жел рыба могла бы помочь этому £очень важиому делу и уделить на пего не одну десятку тыс. руб. Но она этого не сделала. Железная дорога строит в Мур манске дома для рабочих, но строит их слишком недостаточно по коли честву и слишком оии малы К нам наехало более 2000 сезонных рабо чих, а помещения для жилья нет. Желлес рубил лес не заботясь о лесоустройстве, о правильном веде нии лесного хозяйства и только те перь додумался приводить частичное лесоустройство. Мы иодцимаем для облегчения жилищного кризиса в гор. Мурман ске вопрос об установлении приго родных поездов об установлении раз ез а у Кольского моста, о пост ройке дорога в Колу от станции. Железная дорога с этим вопросом затягивает. Огмсиа Шонгуйског^ ио- еад* вызвала такое положение, что кол нисты <.т Колы до Шонгуя ока зались оторванными от Мурма*ска Железная дорога об1ясняет это боль шим грузооборотам. Успешная работа подсобных пред- j приятий железн й дороги без увязки * с местными организациями немыс лима. Правлению дороги нужно дать директивы своим предприятиям, как раб-тать на местах, нм над^ предо ставить больше прав, самостоятель ности в действиях. Наши взаимоотношения 6 желез ной дорогой и ее предприятиями должны быть надежны. Железная дорога должна считаться с местными органами власти и работать в кон такте с их отделами от этого зави сит разннгие Мурманского края, Тов Розин — говорит о необходи мое и действительной увязки хозяй ственных планов дороги с планами губернских организаций. Мы давно везде и всюду вычосим постановления, о -необходим сти ра ботать в полном контакте с жел. дорогой. Как мы, так и железная дорога громко кричим об этой необ ходимости, но дальше разговоров железная дорога не идет, несмотря на наши стремления урегулировать взаимоотношения. В чем же здесь дело? Основное зло— так н зываемая «канадская си стема», ио которой дорога все за хватыв^ет в свои рукк. Может бить, это и было необходимо в тот пе риод, когда наше хозяйство только начинало становиться на ноги. Те перь же эта система себя перерос ла Она уже не способствует, а, на оборот, тормозит развитие Карело- Мурманского края. Из окладов с мест видим, что на а экономическая мощь растет, ио этот рост ограничен и^о на его пути стоит комбинат, необходим* пересмотреть вопрос о Ц‘*лесоо'*раз- j нос>и его оставления на будущее. Д|я примера можио указать на • Же !рыбу, очень мало сделавшую для развития краям только набивавшую здесь карманы. Тоже можно сказать о Ж^ллесе. Все это свидетельствует что увяз ка в работе между Мурманским Губисполкомом и железной доро гой будет тогда, когда будет пере смотрена система. Пришло время поставить вопрос о целесообразности комбината. Мне лично кажется, что некоторые части этого комбината можно распределить между Карелией и Мурманском с большей пользой для дела, чем сей час. Я думая, что 7-й Мурманский с‘езд Советов в этом отношении скажет свое веское слово. Тов. Игнатьев останавливается на вопросе о специалистах. Присылать надо только квалифицированных ра ботников. Иногда сажают инженера туда, где нужен хор ший рабочий. Эго не годится, специалистов, надо аспользонать рацио ально. Тов. Олпино (Путь) Нам нужно обратть самоесермзноевнимаииена вопрос о централизации управления, благодаря которой вызывается бюро кратизм и волокита. Е сли какое-либо мероприятие и п па которое требуется варасходовагь i рубля, то начинается neptnMm ve центром. ^ Вопросы разрешаются 2— 3 .нем ца. В общем нереписочка о. жажжх- нибудь несчастных 3-х рублях обхо дится в 30— 4<* руб. У нас достигнута большая вкежо- мия за счет пуска мощных паро возов. Да, паров »8Ы далж большую экономию, но что далж раадывы со ставов, которые у нас наблюдаю я почти ежедневно? Кроме вт гг, гм 0 каком режиме говорить. во придется до тех пор, пока у маем» будет плановости в работе. Необходимо также обратить мж« мание правления дорогж на печать. До сих пор в случае каких-ямб * заметок правление 8апрншввает у нашей администрации обяенеиие» которая их тщательно еоетавляет м направляет в правление, а послед* няя проутюжив их- хо|ч>шевмо— направляет на. вапрое прожурора, ГуОсуда и других жакнх-лжбо орга нов, при чем на ■ ото -уходит 'Д —t месяца. Корннльов (желдорога);. Надо «братить внимание дороги жа сжав* Ж'ние рабочих дровами Дрова дают ся для экономия ер<дсхв дороги во распиленными, а цена на них по* вышется. Перевозка дров ет«жт о ень дорого. Чисгнвж берет ва nejo- возку м ныне, чем дорога па ж 1-в- ной дороге проведана првбавв* * 0 П |оц , но эта прибавка косну лась только твердого ипата Прибавка должна рис |рос 1 рчняи>ся не юльжо на ш татных , но и на во/енщиж в. Тов Зарайский (алектростанцря). Работа М)рманской мектростаициж протекает крайне не нормально. Машины были вастявдеиы леениж, эта лес*, мешали работе ж HecMOipi на это не убирались. В прошлой году решили здание влектроставпим сузить, но к работе ирнступлеио несвоевременно. На ианциж много отопления вдет на Beiep. Когда станция переходила от KoMtoaa в ведение жел. дорогм предполагали, что станция будет обеспечена нефтью. Оказалось наоборот. Нефть еслж ьо доставлялась черпаками, то достав* лялась бочками от других учрежде ний. От итого много ье производи тельных расходов. Дмитриев (МГСПС). У нае от сутствует плановость ввоза рабоч»! ежлы. Весенняя рабочая сила не достаточно использовываетея. Коман дировки бее согласования е проф союзом производить не следит. Многих работников можно ваЙ 1 И ж у нас но почему то жх стремятся вызывать из центра. Нашиж вы- движенцам работать крайне тяжело, ибо они не встречают поддержжж со стороны администрации. Вопрос найма рабежхы жа по грузочные ж разгрузочные работы необходимо нз'ять от жел. дорогж Продо.гжение прений на 4 етр . 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz