Полярная правда. 1927, март

>£ 30 3 марта 1927 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 3 . РаботаПравления Мурманскойшел. (продолжение) двух депо. Мы являемся стороника- ми нового движения американской езды. Для этого потребуется реорга­ низовать имеющееся участки и под­ готовить для этого работников тран­ спорта. В отношении снабжения часто при­ ходится слышать о недостатках мате­ риала. Недостатки материалов яв­ ление общее для всей железнод рож- ной сети СССР. У нос запасные в средвем получались на 75% Грузооборот дороги увели­ чивается Мурманская железная дорога ощу щает недостаток оборотного капита­ ла. Приходных статей имеется на три миллиона рублей, но они выра­ жаются в неходовых материалах. С общим ростом хозяйства растет ж работа Мурманской железной до­ роги, как в отношении передвиже­ ния грузов, так и передвижения пассажиров В 1924— году гру- вов перевезено 154 мил. пудов, в 1925— 1926 году— s80 мил. пуд. Пассажиров в 1925— 26 году пере­ везено 2 мил. 221 чел., в 1924— 1975 г.— гораздо меньше. У нас имеются коммерческие агент­ ства в Москве, Ленинграде и Мур­ манске. О ни работают над привле чением грузов для экспорта и им п рта. для Мурманской железной до­ роги, ибо без привлечения грузов наша дорога обречена на гибель. С целью привлечения грузов даются соответствующие льготы. Мурман­ ской железной дорогой в 1924— 1925 году было обработано 216 тыс. тонн грузов в 1925— 26 году— 245 тыс. тонн. Работа этого года будет значительно выше по срав­ нению с предыдущим годом. Пред полагается переработать не менее 20 мил. пудов груза. В отчетном году месячный грузооборот доходил до 40 тыс. тонн, для других желез­ ных дорог средняя месячная п^груэка во много раз ниже. В Порту проведено расширение разгрузочной территории и расши­ рение складных помещений Расшя- ^ репы также к дековильные пути. Строим новые заводы Желлесом построено 5 лесопиль­ ных заводов в 15 рам с количе­ ством рабочих от 200 до 300 чел. на каждой. Kipoie того при заводах построены жилые помещения для рабочих и клубы. Мы стоим на пути промышлен­ ной колонизации. Каждому коло­ низатору мы даем работу. Предпо­ лагается постройка аллюмивиевого завода, стекольного завода и друг Все построенное Мурманской желез­ ной д»рпгий в конце концов отойдет в ведение Мурманского Губиспол- кома— наша задача закрепить и раввить хозяйство края в тот мо­ мент, когда Губисполком и другие организации сделать это не могут. Желлесом в 1924— 25 году за­ готовлено шпал 984 тыс. штук, в 1925— 2В году свыше полутора миллионов. Бревен в 1924— 25 году —-425 тыс., в 1925 — 26 году— 818 тыс бревен. Лесопильными за­ водами заготовлено 1774 кубо-фу- тов материала. В этом году заго­ товлено свыше пяти мил. кубо-футов материала. Желлес производил очистку рек для сплавных работ с целью замены старого коделькового сплава более механизированным. Желрыба работает без убытка Желрыба в предыдущие годы ра ботала с дефицитом, в отчетпый год она работала без убытка Снабжение Желрыбой по линии железной до­ роги в 1924— 25 году выражаюсь в количестве 13128 тонн, в 1925 192^5 году достигло 27473 тонны. Рыбы заготовлено в 1925—26 году -2040 тонн. Желрыба имеет консервный завод с производительностью до полмилли­ она консервных банок. Еонсервы фелрыбы высокого качества. Переселенческое дело Работы колонизационного отдела происходят не па средства госу­ дарства, а на средства получаемые от попенной платы. Колонизацион­ ный земельный фонд выражается в три мил. гектаров, удобной земли около половины Наибольшее коли­ чество средств слагающихся гз ио- пеиной платы дает Карелия 91 проц. Мурча .ская губерния дает только 9 проц. , Колонизация Мурманской губ. будет происходить за счет части средств, извлекаемых от Карелии. Лесоустроительные работы Мур- желдоригой проведены в Карелии и Мурманской губернии. На лесо устройство израсходовано в Карелии 174 358 руб. и в Мурманской губ. 2540 руб. Превышение дохода над расходом в лесном хозяйстве дороги выражается для Мурманской губернии 79.4 тыс рублей и для Карелии— 9,994 ООО рублей. Железной дорогой проведены мелиоративные большие работы Про ведены осушительные работы по побережью Ьольского полуострова Заболоченные места превращены в луг. вые угодил. Также проведены землеотводные работы. В Карелии проведена одна, в Мурманской губер­ нии земле.тводных работ проведено шесть. К осушительным работам в Мурманской губернии приступлено в 1925/26 году. До этого времени осушительные работы проводились только в Карелии. Осушаемые болота иревращаютси в луговые угодия с большим урожаем сена (более двух тысяч пудов с гектара). Желдорогой проводятся и дорожные работы (грунтовые). На переселенческие хозяйства Мур­ манский губернии расходуется коло- низационньк средств в количестве 47 ароц. и на остальную колонизацию Мур. жел. дороги 53 проц. Желдоро­ гой организовано п наживочное дело. Строятся дома для колонистов. Культурная работа дороги В отношении учебного дела жел­ дорогой проводится большая работа, как в профессиональном, так и по­ литическом образовании. Преподава­ ние ведется только на русским языке так как 91 проц. учащихся— рус­ ские. Год работы порта Теперь вкратце коси^сь работы порта. Всею за год через Мурман­ ский порт прошло 1033 судна, из них заграничного плавания— 98, и коботажного—935. По флагам суда распределены следующим образом— под фдагом СССР— 25 судов, нор­ вежских— 47 судов, голиндских — 3, английских— 1, германских— ?2. Привезено из заграницы главным образом: хлопок бумага, селедка и генеральный груз, сельско хозяйс­ твенные м а ш и н ы . По эк­ спортным товарам: хлеб и другие товары. Создание Желсиликата Теперь у нас развивается еще одна единица комбината Желсиликат, который будет разрабатывать дикий камень и вырабатывать кирпич, необходимый для местного строитель­ ства. Всего предусмотрена програм- ной кирпичных заводов, которых у ] нас 4, выработка 4,000,000 штук кирпича. Рабочая сила дороги Теперь я перейду к количеству служащих на железной дороге, всего у нас в 25/26 году было 24.М3 чел. против— 21/25 года—19,000 чел. В связи с увеличением работ увели­ чивается и штат рабочих. - Финансы Мурманской жел. дороги представляют следующую картину: Дефицитность сокращается. В 192 4 г. мы имели 4.850.000 руб. дохода, в 1925 г.— .6.750 000 руб. и пред­ полагаем в 1926 — 27 г.— 25— 27 мил. рублей. Если нам удастся полностью провести намеченный план эксдортно-шшортной кампания, то дефицитность 26— 27 года будет всего против общего расхода—17 22 проц. Теперь я перейду к рабочему во­ просу. Заработная плата у нас со­ ставляет из всех расходов дороги 53 проц. или 15.000.000 руб. В прошлом году и нынче— в связи с повышением зарплаты процент увели­ чился до 62 проц т. е. 20.000.c0p р. По сравнению с другими дорогами заработная плата у нас не хуже чем на других дорогах. В среднем у нас рабочий получает 74 pj6. 49 коп в червонной исчислении и в товарном— 37 руб 30 коп . т е. стоит на четвертом месте но дорогам СССР. По службе тяги средний за­ работок рабочего составляет 83 проц. довоенного II роц.'водительность труда отстает от зарплаты Об ленить слабое дви­ жение проиавдтельности труда можно лишь отсутствием дисци­ плины. Наша линия правильна Заканчивая доклад я скажу, что пред нами стоит масса задач, кои мы должны разрешить совместно. Надо указать, что линия намечен­ ная правлением в своей работе пра­ вильная, комбинат должен существо­ вать для общего рпзвития. Если ог нас отнимут импорт и экспорт, то мы не сможем провести намеченных эадач и у иас всегда будет дефицит. Мы стоим перед большим будущим. Нам необходимо общими силами добиться развития доро!И и порта, который лаже при ледокольной кам­ пании в Ленивг|а 1 ск м порту все же будет иметь громадное значение, которое еще больше подымется если мы добьемсм постройки дороги Котлас Сорока. Затем нам необходимо1 дф гьея плановости в работе Мурмаиекего порта, т. к. существующая до гвх пор работа является венормальж*!. Мы не можем составить план ваших работ, а поэтому ммеек громадны# накладные расходы. Правда, мы прмвыхлм к ударю! работе. При 40 градусном мором строим склады, в ударном. поридке собираем паровозы, набираем рабо­ чих, но такая работа в дальнейшая недопустима. В полном контакте е ван ?ц сумеем добиться тех редоздтяв, которые необходимы для тиго, чтобы Мурманск имел мировое виаченво, чтобы порт не был захудалым портим с деревянными персами, а был вполне оборудованвым портом, - северным вкоиомжчесжжх оплотом Союза. Прения по докладу тов. Власова Тов. Панов (Губисполком) Же лезная дорога со своей работой ус­ пешно справляется. С езд Советов эго подчеркнет. Но некоторые недо­ четы в работе дороги мы должны изжить. Дорога до сего времени ра­ ботала наскоком. Теперь надо ввести плановость в ее работу, добиться привлечения на железную дорогу по­ стоянных грузов. Взаимоотношения Губисполкома с представителями железной дороги в Мурманске очень хорошие. Но вот с подсобными предприятиями желез­ ной дороги, как то: Желрыба Же i- лес, колоиизацц нпый отдел, кон­ такта в работе нет. Эги предприя­ тия еще не поняли необходимости увязать свою раблу с Горсоветом и ГИ&*ом. В 1926 году мы спорили с же­ лезной дорогой об электрической станции и водопроводе: кто лучше и целесообразнее их использует и пол­ ностью уд влетворит потр 1 бности го­ рода. Согласно решения СПИ мы передали их железной дороге. Но Губисполком считает, что эти пред­ приятия, как тесно связанные с на­ селением, должны тесиее увязпь свою работу с городскими организа­ циями, а случаи неувязки у нас нередки Решение Горсовета об улич­ ном освещении начало выполняться только тогда, когда на нто ненор­ мальное явление указал Губиспотком. Вотопровод работает в одну ма>и страль и плохо обслуживает нужды Города Желрыба кое что сделала, повто­ рно кое что, потому что в-зможмо а са у нее было гораздо б л» ше. ilu тащили ее в члены судострои­ тельного товарищества, имеющего своею целью построить судостроитель­ ную верфь, начать строить промы еловые, в первую очередь рыбацкие суда и снабжать ими рыбаков. Жел­ рыба могла бы помочь этому £очень важиому делу и уделить на пего не одну десятку тыс. руб. Но она этого не сделала. Железная дорога строит в Мур­ манске дома для рабочих, но строит их слишком недостаточно по коли­ честву и слишком оии малы К нам наехало более 2000 сезонных рабо­ чих, а помещения для жилья нет. Желлес рубил лес не заботясь о лесоустройстве, о правильном веде­ нии лесного хозяйства и только те перь додумался приводить частичное лесоустройство. Мы иодцимаем для облегчения жилищного кризиса в гор. Мурман­ ске вопрос об установлении приго­ родных поездов об установлении раз ез а у Кольского моста, о пост­ ройке дорога в Колу от станции. Железная дорога с этим вопросом затягивает. Огмсиа Шонгуйског^ ио- еад* вызвала такое положение, что кол нисты <.т Колы до Шонгуя ока­ зались оторванными от Мурма*ска Железная дорога об1ясняет это боль­ шим грузооборотам. Успешная работа подсобных пред- j приятий железн й дороги без увязки * с местными организациями немыс­ лима. Правлению дороги нужно дать директивы своим предприятиям, как раб-тать на местах, нм над^ предо­ ставить больше прав, самостоятель­ ности в действиях. Наши взаимоотношения 6 желез­ ной дорогой и ее предприятиями должны быть надежны. Железная дорога должна считаться с местными органами власти и работать в кон­ такте с их отделами от этого зави­ сит разннгие Мурманского края, Тов Розин — говорит о необходи­ мое и действительной увязки хозяй­ ственных планов дороги с планами губернских организаций. Мы давно везде и всюду вычосим постановления, о -необходим сти ра­ ботать в полном контакте с жел. дорогой. Как мы, так и железная дорога громко кричим об этой необ­ ходимости, но дальше разговоров железная дорога не идет, несмотря на наши стремления урегулировать взаимоотношения. В чем же здесь дело? Основное зло— так н зываемая «канадская си стема», ио которой дорога все за хватыв^ет в свои рукк. Может бить, это и было необходимо в тот пе­ риод, когда наше хозяйство только начинало становиться на ноги. Те­ перь же эта система себя перерос­ ла Она уже не способствует, а, на­ оборот, тормозит развитие Карело- Мурманского края. Из окладов с мест видим, что на а экономическая мощь растет, ио этот рост ограничен и^о на его пути стоит комбинат, необходим* пересмотреть вопрос о Ц‘*лесоо'*раз- j нос>и его оставления на будущее. Д|я примера можио указать на • Же !рыбу, очень мало сделавшую для развития краям только набивавшую здесь карманы. Тоже можно сказать о Ж^ллесе. Все это свидетельствует что увяз­ ка в работе между Мурманским Губисполкомом и железной доро­ гой будет тогда, когда будет пере­ смотрена система. Пришло время поставить вопрос о целесообразности комбината. Мне лично кажется, что некоторые части этого комбината можно распределить между Карелией и Мурманском с большей пользой для дела, чем сей час. Я думая, что 7-й Мурманский с‘езд Советов в этом отношении скажет свое веское слово. Тов. Игнатьев останавливается на вопросе о специалистах. Присылать надо только квалифицированных ра­ ботников. Иногда сажают инженера туда, где нужен хор ший рабочий. Эго не годится, специалистов, надо аспользонать рацио ально. Тов. Олпино (Путь) Нам нужно обратть самоесермзноевнимаииена вопрос о централизации управления, благодаря которой вызывается бюро­ кратизм и волокита. Е сли какое-либо мероприятие и п па которое требуется варасходовагь i рубля, то начинается neptnMm ve центром. ^ Вопросы разрешаются 2— 3 .нем­ ца. В общем нереписочка о. жажжх- нибудь несчастных 3-х рублях обхо­ дится в 30— 4<* руб. У нас достигнута большая вкежо- мия за счет пуска мощных паро­ возов. Да, паров »8Ы далж большую экономию, но что далж раадывы со­ ставов, которые у нас наблюдаю я почти ежедневно? Кроме вт гг, гм 0 каком режиме говорить. во придется до тех пор, пока у маем» будет плановости в работе. Необходимо также обратить мж« мание правления дорогж на печать. До сих пор в случае каких-ямб * заметок правление 8апрншввает у нашей администрации обяенеиие» которая их тщательно еоетавляет м направляет в правление, а послед* няя проутюжив их- хо|ч>шевмо— направляет на. вапрое прожурора, ГуОсуда и других жакнх-лжбо орга­ нов, при чем на ■ ото -уходит 'Д —t месяца. Корннльов (желдорога);. Надо «братить внимание дороги жа сжав* Ж'ние рабочих дровами Дрова дают­ ся для экономия ер<дсхв дороги во распиленными, а цена на них по* вышется. Перевозка дров ет«жт о ень дорого. Чисгнвж берет ва nejo- возку м ныне, чем дорога па ж 1-в- ной дороге проведана првбавв* * 0 П |оц , но эта прибавка косну­ лась только твердого ипата Прибавка должна рис |рос 1 рчняи>ся не юльжо на ш татных , но и на во/енщиж в. Тов Зарайский (алектростанцря). Работа М)рманской мектростаициж протекает крайне не нормально. Машины были вастявдеиы леениж, эта лес*, мешали работе ж HecMOipi на это не убирались. В прошлой году решили здание влектроставпим сузить, но к работе ирнступлеио несвоевременно. На ианциж много отопления вдет на Beiep. Когда станция переходила от KoMtoaa в ведение жел. дорогм предполагали, что станция будет обеспечена нефтью. Оказалось наоборот. Нефть еслж ьо доставлялась черпаками, то достав* лялась бочками от других учрежде­ ний. От итого много ье производи­ тельных расходов. Дмитриев (МГСПС). У нае от­ сутствует плановость ввоза рабоч»! ежлы. Весенняя рабочая сила не­ достаточно использовываетея. Коман­ дировки бее согласования е проф­ союзом производить не следит. Многих работников можно ваЙ 1 И ж у нас но почему то жх стремятся вызывать из центра. Нашиж вы- движенцам работать крайне тяжело, ибо они не встречают поддержжж со стороны администрации. Вопрос найма рабежхы жа по­ грузочные ж разгрузочные работы необходимо нз'ять от жел. дорогж Продо.гжение прений на 4 етр . 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz