Полярная правда. 1927, март
ПОЛНРИАЯ ПРАВДА. 3 марта 1927 г. «N? ВО СедьмойГубернский ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДУ ГУБЗЕМУПРНВЛЕНИЯ Тов. Варг. В прошлом году го- *вр 1 ЛЯ о нсо'ходвноотя торфяных рмработо», ввжду трудности до liM a ii дров ва побережье, в част аоег« • Ура-Губу. Нужно образо вать у нао торфяяое товарищество, и * чег* нужна помощь Губаспол- гака. Провееп разочарование в этом году— вещь вевовикжвдя па целому f.isy причяя. РаЗонарочанве нельвя пр>вп 11 ть только по адмаастрат-в выи орязнакаи, необходим учесть вхоношву раВонов. Тов. Петрулин. Здесь говорили О государстгеаных лесах, а о леокх местного ааачеавя не свевали не чего. На Терском берегу щет звсалоа- тацяа ле'Ов, а около Мурманска п> Туаоме леса не разрабатываются. Хокладчнв не овавал прелппагается гш постро!ка завода в Д^овавои, ■:-ак как только в том сдуч&е воз можна разработка Л'Сов. Нгкоторые товарищи говорили, что в атом году нельвя организовать яажввочного деда потому что oosiho . Upi наличии средств— не поаднп. ДеДН1»1 М ХОЛОДИЛЬНИКИ МОЖНО DO- «троить в две— три недели. Для нанора ва прокислом Гу 'эу аадо аавепи инструктора по рыОно- *у промыслу. • • « V • * ' ~ s То*. Дурыннн. Спав леса по в У«боков волоста очень ?рудпы 1 , сотому что там не |еам а ручьи, в которых много вкиней. Реки от камне! вужчо очк^тать м сплава а не тогда, когда прихо дятся лее гнать. Промчесд як реке Умбе является кзл рыбака подробным ваработаоы после того, как оа йе достанет ры бы в море. Реку вакры <<1 для нау- Ченая рыбы, к ваучгна* в вгом г«ду еще не ввдать, вы»дет т«в, что 7 рыбы жав(М, к рыбу Не •дви. Тов. Лопинцев. Лесное хо 8 я 1 ство iejt-тся недостаточно хорошо, в ча- *т>оет« в Кольско-ЛоиаргкоЭ водс- l t k . Д-соваготовательчые оргаывва- ^sh х»щ нческа истребляют леса Ш н а а населенных пунктов, что яв- аяется' преаятстви'М для дальней* «его роста колонааацин. Необюднао улучшать агропояощь. О^рчые промысла не учитывакт- ая. В Имандре мвого рыбаков, но Порядка в распределен» водных pifi- •иоя между рыбаками нет. Тов. Осинбвский. ГЗУ работает а контакте о другими учреждении ■ в первую очередь о учрежденвем «tatcxo*- хбвявственного кредита. Круаным вопросом явмгтгя кргда- Toiauae оленеводства. Год т<ну на вах сомневались я вовиожности вре- Датоваеня оленеводства. Оказалогь, что оаеве«ды возвращают получен- вы ! кредат лучше, чем другие. Есаи у нас нет бозьшн досиже- иж! в работе вемельвых органов, то ато об‘ясняется небольшими сред* етваи. Коли булут пояучены средства — дело сельского ховайства полнит •слыпое Раввине. То»: Пирогов (Кувомень). {Необ ходимо провост* мероприятия по уж- реплевию песков в Куяомеяско! во- Вбгт», которые вагыаают берега рсв В Белого иоря. Благодаря этому, сем- >4 стала ловиться в меньшем коли честве! Засыпается в само село. Е я в wмужы промыла не явля- Ьтая основным!, то их преимуще ство в то», что они находятся блве ка, благодаря чему ве страдает хс- вяйство рыбака. Семужьи промысла 1ео5ходвмо мучить, поднять и мо- .ж*т быть она станут основным! про- выслана. ^'Дельное дело нужно поднять в пускать рыбаков на равных пра вах до всемн. Благодаря пригонке больших стад, рыбацкое населенсе сто*т перед уг- Рояов жстошения ягельных участков, v Необходимо отвестн населению уч\- *пц? вудв не допускалась Сы боль- Ш*е стада оленеводов. 1 Тов. Миккуев— чтобы в*интгре- соватьлн*г.елеь*е приоб{ етенгем скота н;ж*о уставоввть порядок pacur ехе гения я приобретения сепокосчых участков. II олод’ мо позаботиться о том, чтобы вете| тарные врачи была в каждом воло^твом центре. ЬЬломощяыВ рыбак не может про- мыипять на семг#», нз 8а отс)тсга»я 1 хор шпх товс-й. А важ-точвые ры бака, имеющие бод-шую семью, де лают так: часть семьи уходит на тресковыО П( Омысея, иве а Fa это посуду, а другая часть р^бэтзизоз остается дома н промышляет на гемго. Эго ненормальное полохенве должно быть кзжато. Тов. Коньков— Колебание цечна вяготивку и ьыьоаку дров отражает ся на 8*работ^е ммоиощного олене вода. Осенью девы н^акае, а весноЭ посыплются. Оленей д бедняк, начас рабогыь по вывовке лроз осеьью по нивкем ценам, не мож^т работать весной по повышенным ценам, таг как рабочее олеьи устают, а других н>т. По втому весенний эара^ьт к становвтса возможным дтя богатого олгневода, росс оленеводческого зо- эвйсгва вд т ва сч^т прироста вн- жяючвого оленевода. Уб^д^янапри роста почти нет. Необходимо ,да ать бедняку Лолее ^долгосрочные сг.уды, чтобы он мог приобретать оленей. Тов. ^Сулко — Б*днейша* части лоаарс&ию Нлселения надо отпускать бесилатно строевой лес, кнк делается в ц^нтрнльных гулернляг. Н^д» пре достйьигь право лопмргкому нас^лз* НИЮ ВЫВ >8ВТЬ ДЛИ CB 0 4 X НуЖД B4 лежннк ве лес4. Н опод^мо при урочить заготовку лесо материалов к ооняему периоду с т^м, чтобы лопари в финны вмел* вр^я для под готовки в 8жанчивали бы р&б^ту^до начала ра<шутвцы. Тов. Глазов— У нгс еща много не исследованыы! л < о р , ГЗУ должно обратить Сольшое ввнчавнб на воз можность вх вксолоатации. Э<салоат^цая лесов зачастую про водится бессистемно. При таком ве дении лесного хозяйства мы можем остаться бее леса и населению, в лучшем случае придется ездиаь 8а л сом в отдалевпые дачи. До се о времени у нас происхо дят хищничесчиЗ лов по всей гу бернии и ГЗУ в втом отношении не принимает някави! пр^дупредвтел- ных мер. В Езльско Лозарский во лссти процветает лучение и поевдо- рание рыбы. ВПК эапршивал ГЗУ о способлх такого лов! и вс? время солучал ответ, чго этот вопрос, npi- раСатыдается и обсуждается. Д) спх пор результатов ьет. Тов Карманов — Необходимо ус.т 8 н*втть точные гршицы между волостями В'СТочаого берега и опре делить границы па»тО-щ, что 1 ы дать возможность населению разве вать свое ссудное сл^неьодческое ховяй T80. I I ) соседних волостеВ оле- нев>ды переходят с большими ста- Д 4 ма на территорию Терибер’кой во лости и ундчтождюх наши пастби ща. Снабжение топливом пегиферив^ в осо'олносли Восточного и 3 п 'д40ГО берта, должно п 10 В'»д?ть*я своеbjе- менно Б'агоД'ря бесис.темн »сти в снабжении, куб дров ст«ис1 90 руб. При наличии в Му»манске топлен ной базы, л*гло voжнo (уд*т снаб лить H<i только население юр о д н о и побережья. Тов. Якку. — Никто из выступав ших не говорил о палтусином ир > * мысле. У нас он только зарождает- ся. Эс»т промысел может дать хо роший доход, поэтому надо оказать поддержку для его развития. ■^Акулий промысел у нас еще сла бо развит. У наших рыбаков имеет ся около 5 ти ботов, снасть. Они мог ли бы промышлтяь, чо не знают по чем будут брать от них акулу. Тральщики не должны ходить око ло берега, чтобы не мешать рыба кам. Тов. Рытенко (Ловозеро). Ро мно гих озерах нет рыбы по той причи не, что ее выловили в недозволенное время, когда мечется икра Воронеж ские жители в село теперь не съез жаются, потому что за лето ве смо гли наловить достаточно рыбы. В таком положении может очутиться ряд селений волости, если не при нять мер. Надо изучить вопрос о разводе рыбы в озерах и запретить лов рыбы в известные сроки. ! 1 Тов. Инисимов. Лес местного зна чения до жен даваться населению или безшатно или по дешевому тарифу, в зависимости от имущественного по ложеиия. Вырубка лесов производится бес порядочным образом. Вырубленные участки нужно очищать, а потом за севать, новыми древесными поро дами. Мурманская губерния богата ле сом и экспорт для нее необходим. Тов. Илатов. Останавливаясь на снабжении дровами надо сказать, что мы своевременно об атом не забо тимся, а когда мороз хватит, тогда начинаем договариваться. Тов. П икин говорит о необходимо сти организации в Мурманске ряда предприятий в частности черепичного производства и о рчзвиптии промы слов, например лова жемчуга и т д. Тов. Артемов говорит о необхо димости создания промыслового те леграфа, без которого немыслимо под нятие рыбного хозяйства. На снабжение дровами надо обра тить серьезнейшее внимание. ГЗУ должно забрасывать дрова на без лесное Мурманское побережье Тов. Елисеев говорит, что в слу чае отхода Тетрино от Кузомени при дется ездить за 120 верст придется платить суточные и командировоч ные, что вызовет накладные рас ходы. Тов. Томашев говорит, чт> надо развивать подсобные промысла, в ча стности в Ч- 1 ваньге заниматься мож но огородничеством Тор. Панкратов. Надо про работать вопрос оразграничении меж ду волостями внутренних вод, а так же о ловле поездами,хотя это лови хищнический, но в некоторых ме стах он только один пригоден. Тов. Чупрова говорит о необхо димости приобретения семян., так как огородничество могло бы при виться. Необходимо Губземуправлению на это обратить внимание. В Лово зеро с успехом занимаются огородни чеством. Заключительное слово тов. Павлова Тов. Павлов отвечая д°легатам, ; сообщает, чго уже в 1425 г. воз- 6 )Ж 1 еао ходатайство п р д центром oft отводе лесов местного эначгвия. Таких atcoi мы счишм отвести 30.(100 дес. Говоря о дальнейшей 8 *готов*е лесомат риа?а и дроз, тоз . П-влов сказал, чго С-лкховх^анком ощуще ны кредиты Д 'Я дрочо-31Готовитель- ных окрац^й. Заготовлено в с.ед- нем около 2 5*:0 куб. саж. В этом г.'ду недостатка в дровах ощущаться не будет. 3 jвозка дров на побережье будет стоить еч нь дорого. При таких условиях снабжпть поб>р‘Жье дро вам», в особенности во«оров, не приходвтся. Губземучравл^ние реши ло ог таких оП'раци* воздержаться до боле», удо'ного момента. Стр ителгныии малери&лами го род Оу*ет обеспечен. Тов. Павлов говорят о необходи мости зшрещевия ловля лоха м семги во время метания икры. Н*до ; открыть научную сеанцию для вву- чевиа рыбы, по т*пу олеяеводче- CRO&. Семужий промысел не явзяется основным на Терском 6 epfry. Насе- ленве должно переходиаь на тре- свовыв промысел. Д 1 я борьбы с волками принимает ся следующее: установлено поем<ро- вкние: Губесаелаом платит 25 руб. эа Кгждого волк*. Вопрос о бл йм(н?и ушеЯ— пятен оч^нь сложный, и поэтому прежде чем изменить что набудьвужяо изу чать этот вопрос. Оленеводческая станция эапрртила пастбища ва некоторых болотах и решгдн, в веду важности их ва крыть. Ол^ниводы согласуясь с т^м, что не следует допускать елгаево- дов других селепгй блнж^, чем на 50 верст к сво^у селению б »8 со гласия данного общества. Это не- обходиуо для того, что*)Ы кручяые оленеводы не могли скармьть ягель Mtл^вх оленеводов. Губземупр*вленив прилпосабливяет олевев«»д«ескую станцрю для перера ботки олев»их туш Д^ло это т*-уд ное, так как проводится только впер вые. Д-».ло с ветиринарчой помощью, обстоит слабо по причине неболь шого колич сгва ветврачей. В Мур мачск пр^бызиет мвого пароходов с большими грузами ш^ргли, ься оза просматривается персоналом в ат#*рк- яа|Н)ГО отделу затем, ни фунта мяса не продается без о«-М'»тра. В з ключ^ние тов. Павлов ск«- 83л, что при поммца пз*ехавш«х сп^циалистоз удастся хорошо пс- станать работу. При помощи Губисподкома, ьри пом<*щи ме т и особенно самого вв- еелевия,* хозяйство Мурмана будет ве хуже чем в Норвегия. Доклад тов. ВЛЯСОВН I Почему мы создали комбинат Мурманская железная дорога вы строена в период империалистиче ской войны исключительно для пе ревозки военвого снаряжения и лишь после того, как установилась на Мур мане Советская власть, железная до рога начала заниматься исключи тельно перевозками предназначен ными для мерного строительства края. Благодаря увеличивающимся с каждым годом экспортно импортным грузам, проводящим через Мурман ский иорт, значение его начинает приобретать мировой характер. Сей час у нас происходят в большей части операции по экспорту* хлеба. Не останавливаясь долго на зна чении Мурманск, жел. дор. отмечу, что помимо перевозки грузов и пас сажиров, она поставила перед собой задачу— колонизации Карело-Мурман ского края. Для кол низационных нужд нам выделена 5 верстная по лоса по обе стороны линии желез ной дороги. Для неп средственной работы в этом направлении органи зован колонизационный отдел. В ка честве подсобного ор«ана по разра ботке древесины был организован Желлес, приступившей к выработке лесоматериалов, котофыми он снаб жает не только железную дорогу, но и колонистов. Для облегчения сбыта рыбопро дуктов колонистов, а также разра ботки рыбо-звериных промыслов была создана Желрыба. У нас получился тр&нспфтно- промышленный комбинат, средства которого сосредотачивается в руках дороги. На организацию этою транспорт но-промышленного комбината долго не соглашались. Мы доказали, что у нас есть возможность заниматься не только перевозкой i рузов мест ного значения, которых у нас имеется много, но что мы можем и перево зить экспортно импортные грузы. С тем, на что была похожа дорога в период войны и ее начального строительства, теперешнее ее состо яние нельзя сравнить. Линия дороги исправлена, пущены большие паро возы и т. п. Правда, мы до сих пор пока не изжили окончательно дефи цитности дороги, по тем не менее хотя Мурманская дорога и дефи цитна результаты все говорят иа 8 начуте^дьаый рост е* хозяйства, J за то, что мы растем не меньше дру гих Все наши первые достижения и имеющиеся у нас средства гово рят, что мы можем расти и дальше. Правление Мурманской железной дороги состоит из 20 отделов, тесно связанных между собою. Мурманская железная дорога включила в свою си стему и порт-следовательно Мур манская железная дорога есть не толь ко траниюртно-прммышленно-колоцц- зациоаный комбинат. Наше капитальное строитель ство В отчетный год работа выражает ся не только в том, что построены два больших каменных депо и про изведена смена мостов; мост через реку Кемь, обошелся в 800 ООО руб лей. Помимо этого проделапо много и другой работы. В Мурманске вре менно введение железной дороги Губ- исполкомом передана водопроводная ли «ия, поъребовтая больших затрат. Иа станции Кемь устроена водона порная сеть. Полным темпом идет школьное строительство как то: на ст. Званка построена школа фаблаву- ча; Лодейвое Поле — 'общежитие, в Петрозаводске детский сад и т. и. Мурманская железная дорога дого варивалась с другими организациями о постройке некоторых сооружений, не с целью извлечь из этого исклю чительно прибыль, а с целью ока зать помощь этим организациям. Например, для Мурманского Губ- исполкома построено двухэтажное'де- ревянное здание. Для порта построе но 100 квадратов пакгаузов и но- чивены некоторые старые. Движение поездов возросло В отношении технического исполь зования возможностей сечер не от стает от юга. Через станции Масель- ская и Мурманск в 1924/25 году пропущено 27.(»00 вагонов, в 1925/^5 году—41.371 вагон; работало пр д- вижению вагонов возрасла на 40% Если же исключить импорт и эк спорт, то работа по продвижению вагоноз увеличилась до 90 с лиш ним процентов. Был поднят вопрос об урегулир вании пассажирского движения. Мы имеем санкцию, что с 1 -го мая не только товарное, но и пассажирское движение из Ленин- Iрада будет ежедневным (почтовые поезда) В тяговом хозяйстве нужны громадные суммы для приведении в порядок тяговых средств. Перед на ми стоит необходимость открытия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz