Полярная правда. 1927, июнь
2 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 21 июня 1927 г. № 73» Нашипредложения порационализации Почему строительная верфь нужна в Мурманске Крайне недостаточный по количе ству, обветшалый по качеству аа 96 проц, парусный кустарно-промы словый флот Мурмана, еще в 1924 г. по данный регистра имел 40 проц. годности. Естественно, что рост рыбачества Мурманского берега, на стоятельно толкает местные органи зации на обновление рыбацкой про мысловой посуды. Тресковый промысел на Мурман ском берегу является основным ис точником существования, как мест ных так и пришлых рыбаков. Неза мерзающие круглый год становища привлекают рыбаков даже незави симо от сезонности трескового лова и побочных заработков рыбака в домашнем и сельском хозяйстве. Пе регоняя свой флот из Белого моря рыбак, или опаздывает к началу промысла ы а перевозя более легкую посуду (елы) по линии железной до роги несет чрезмерные накладные расходы, не говоря о необходимости повышенных расходов на ремонт при такой доставке флота. Указанные естественные преиму щества Мурмана и дали ему право от AECCF на перенос проэктируе- мой верфи из Сороки в Мурманск. Бак бы не была соблазнительна, и „ дешевизна “ рабочих рук в Архангельске и АКССР и удобство и дешевизна заготов ки лесоматериалов и такела- . жа, структура кустарного производстварыбацкой посуды через артели „оседлых “ помо ров, испокон веков занимаю щихся постройкой весельных карбасов и парусных ел по берегу Белого моря ,— использо вание их продукции на Мурманском берегу в действительности обходится ничуть не дешевле Мурманского про изводства, так 32 футовые моторо парусные елы, при указанных усло виях построенные Севкорыбой в Ар хангельске, обошлись с доставкой в Мурманск по 1850 рублей за единицу, тогда как местное молодое производство, при всех своих недо статках с накладными проц по ап парату (страховка рабочих, отчис ления и пр ), сдаются рыбаку за 2000 рублей при чем размер елы (а следовательно и тоннаж ее) уве личен до 36 фут. Доставка же заго товленных Севкорыбой ел морем вынудит ее к годичному затовари ванию. Самостоятельно сделать переход из Архангельска в Мурманск ела не сможет, а буксирование на специ альной барже, если и обойдется де шевле доставки железной дороги, то все же не даст возможности поспеть к началу промысла. Следовательно и Севкорыба, а также и другие Ар хангельские и АКССР организации занимающиеся судостроением— выну ждены иметь базу для рыбацкого флота на Мурнане и безусловно с мастерскими по капитальному ре монту. Принимая во внимание, что ела не является устойчивым типом про мысловой посуды и заставляет ожи дать много лучшего, так как не принимается на Госстрах, не обеспе чивает рыбака от аварий и не дает возможности рыбаку на больший ра диус промысла, вопрос с постройкой моторо парусных ботов грузопод'емом 300— 600— 1000 и более пудов, разрешается также в пользу Мур манска с большей ясностью. Даже используя артели кустарей поморов Архангельска и АКССР для заготовки лесоматериалов, предметов такелажа и оборудования, — целесообразнее производить сборку посуды в Мур манской верфи, чем гнать ее готовой из Белого моря. Л . Суходольский. А эскаваторы и ныне там ПЧ-9 сдал в депо Мурманск двум сезонным работникам работу по ремонту вскаватора. Дело было в половине марта. Но хотя с тех пор прошло не мало времени, до сих пор работа не закончена. На ремонт было отпущено 4,973 рубля, а истрачено за это время 2,500 рубля. Предполагали выпустить эскаваторы из ремонта 14 го июня. Но этот срок тоже прошел, а конца работе не видно. Необходимо, что нибудь предпри нять для того, чтобы деньги зря не тратились. Рабкор. Доэкономили Раньше трудовой поезд, курсирую щий между Мурманском и Колой вб- служавался смазчиком. Теперь, неиз вестно почему смавчика сняли. Надо полагать, что администрация хотела сэкономить. Но вышло наоборот, так как вта вконокля обошлась го- раздо дороже. Однажды, уже во время отсуствия смавчика в одном ив вагонов нагре лась букса и от этого получился за дир шейки. Теперь этот вагон стоит в ремонте. Нельзя гарантировать от подобных случаев и впредь. Но есла вагоны будут ставится в ремонт, то вряд- ли экономия на сокращении смав чика оправдается.^’ Член союва. 100 проц. халатности На стандЕИ Охто-Канда стрелоч ные фонарй, а также указатели к ним сняты еще в марте и до сих пор не поставлены. Фонари в ремонте, а указатели— неизвестно где. Этим, конечно нарушается пра вило ТЭ. Дежурный по станции и стрелоч ник работают втемную. Интересно знать, что если сва лится поезд на стрелках из-за такого хаоса, с кого будут спрашивать? Очевидно, с дежурного по станции и со стрелочника, а ДС будет в стороне. Он-же. Нужнн-лн трехмильная зона Зона нужна. Вопрос, тронутый тов. Пановым в статье „О трехмильнов воне* или вернее об ущербе, принесенном траулером рыбакам, старый и набо левший вопрос, наболевши! потому, что рыбаки горьким опытом убеди лись во вреде рыбьих банок или как они называют ,полезнек“ . Там, где прошел трал и тем более неодно кратно, рыба не держится и прохо дит дальше в поисках корма. Недаром наши соседи норвежцы отказались от тралового лова у своих берегов, считая втот способ хищни- ческвм и запретив его специальным законои, подобно тому,, как они в свое вреия запретили бой китов. У нас, конечно, вопрос втот не осу ществимый, но все таки не мешадо- бы считаться и с интересами рыба ка— промышленника, который не мо жет на своей беспалубной еле уйти далеко и океан в гпоисках новых мест, как вта делает траулер. Чтобы ни сказали научные работ ники |по затронутому вопросу, но факт тот, что рыбака только безвы ходность положения заставляет бро сать ярус там, где прошел трал. Можно привести много примеров, наглядно покавывающих уменьшение рыбы на местах постоянной работы траулеров. Одним ив наиболее ярких приме ров является Допер-банка в Немец ком море, славившаяся в свое время громадными уловами, которые теперь ушли в область преданий благодаря усердной работе английских и не мецких траулеров, перебросившихся теперь частью в наши воды. Трехиильная вона при аккурат ном ее соблюдении дала-бы рыбаку кой-какие возможности, но если тра улеры тогда работают не в трехмиль ной воне, а в расстоянии трех кабельтовое,гто рыбаку остается толь ко в затылке чесать. А. Р. Бережем инструмент На производственной комиссии де по Мурманск несколько раз обсуж дался вопрос о том, чтобы снять лен точную пилу, которая стоит в то карном цеху и не приносит ника кой пользы. Наконец, на прошлом заседании производственной комгссии был сно ва поднят вопрос о вамене ленточ ной пилы дюковой. ТД дал свое со гласие. Теперь начали строить около то карного цеха пристройку, в которой будет установлена дисковая круглая пила, что несомненно даст большую пользу. Деповский . Простои из-за... про пусков В Мурманске, в особенности на желевной дороге и в порту инеется приказ о тон, что на, территорию порта и на пути железной дороги никто не внеет права ходить без пропуска. Нпкто-бы, конечно, -не стал воз ражать против этого приказа, если- бы он не создавал простоев, какие сейчас наблюдаются. Получается так: приказ вышел, а пропуска для рабочих не готовы. Только входит рабочий в !порт или на железку навстречу милиционер: — Ваш пропуск? Рабочие глава выпучит и стоит, так как пропуска не имеет. Прихо дится итти обратно и доставать про пуск. Пока достал, глядишь час вре мени прошло, а то и больше. Необходимо позаботиться своевре менно об обеспечении рабочих про- пускани. Рабкор. Во что обходится та кая погрузка Когда в порту производится по грузка в вагоны или на платформы, грузят, как вздумается, потому что некому смотреть за правильностью погрузки^ Две платформы 191665 и 352125 были погружены железой. В первых числах июня, эти плат формы были забракованы осмотр щиком и отправлены на перегрузку. Платформы где-то постояли, но с ними ничего не сделали. 14 июня составитель поездов поставил эти платформы в поезд 105, но ос мотрщик узнал эти платформы и забраковал. На одну платформу кла ли длиное железо, которое надо было грузить на две платформы и по этому платформы нельзя соединить, так и оставили между тарелками такое расстояние, что нельзя наки нуть стяжки. Теперь эти платформы должны снова перегружаться, а это снова лишний расход. Рабкор Первый советский санитарный аэроплан В Харькове недавно построен первый советский санитарный аэроплан по плану конструктора^ тов. Калинина. На снимке — самолет после выпуска. ДЕВЯТАЯ ГОДОВЩИНА СМЕРТИ тов. В. ВОЛОДАРСКОГО 20 июня 1918 г.— 20 июня 1927 г. Прошло девять лет, как убийца из-за угла предательски сразил од ного из вождей пролетариата, вождя Октябрьской революции тов. В. Во лодарского. Девять лет трудящиеся СССР продолжают начатое дело про летарской революцией без любимого и преданного вождя, каким являлся В. Володарский. М. М. Гольдштейн (В. Володарский), сын портного и сам портной, родился в 1891 году, в местечке Острополе, Волынской губ. Революция 1905 г., производит на т. Володарского силь ное впечатление и 14 лет от роду, он с этого времени отдает себя пол ностью революционной работе, высоко поднимая знамя борьбы с капиталом. В 1908 г., он уже заброшен в тюрьму, но за неимением улик скоро освобо ждается. В 1908— 1911 г.г., он ра ботает в партии и как лучший аги татор каждым своим выступлением у рабочих и крестьян, ускоряет ги бель русского самодержавия. В 1911 г., его высылают в Архангельскую губ., откуда он возвращается в 1915 году, в связи с амнистией. До 1917 года, преследуемый р у с с к о й полицией, тов. Володарский был принужден эмигрировать заграницу (в Америку), где вместе с т.т. Троцким, Бухариным; Чудновским и другими издает газету „Новый Мир" и ведет революцион ную пропаганду среди русских, ев рейских и английских пролетариев. В мае, 1917 года тов. Володарский возвращается в Россию и становится в передовых рядах бойщов за Советы. Партия и все трудящиеся СССР никогда не забудут заслуг т. Воло дарского по разоблачению вождей (яс-дек‘ов, эс-эр‘ов, кадетов и др.). Тов. Володарский своими высту плениями во всей ясности рисовал перед пролетариатом Питера всю по литику «этих борцов за отечество> и сумел доказать, что истинные борцы за дело рабочего класса— ком мунисты. При организации ленин-* градской трудовой коммуны т. Воло дарский избирается камиссаром по делам печати, пропаганды и агита ции. С этого времени он особенно ненавистен становится врагам совет ской страны. Припертые к стене эс-эры не нашли иного выхода борьбы с т. Володарским и решили убрать, сразив пулей из-за угла. Свой замысел они привели в ис полнение, подкараулив т. Володар ского, возвращающегося с рабочего митинга за Невской заставой. До по следнего времени тов. Володарский отдавал себя только делу революции. В последний день своей жизни, вы ступая на предвыборном митинге, на товарной станции Октябрьской железной дороги, он говорил: — Только власть самих крестьян и рабочих, только власть всех тру дящихся и угнетенных, может спарти от гнета и кабалы и вывести на широкую дорогу свободного твор чества. Этот последний завет должен быть воспринят каждым трудящимся СССР. А. Мпосаилов . ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ—ОГОНЬ Горсовет о проверке снижения цен I *17 июня, состоялось совместное заседание двух секций: кооперативно торговой и РКП. На заседании об суждался один вопрос— о проверке снижения цен по городу. На заседании были избраны три обследовательских комиссии, которые тут же были прикреплены к каждой отдельной торговой единице. В со став каждой комиссии вошли три человека: от кооперативно-торговой секции, от РКИ и специальных то* варищей по бухгалтерской части. Как нельзя Некоторые торговые организации в частности Желтыба совершенно искренно считают, что торговля в праздничные дни крайне нецелесо образна, так как не приносит дохода. У Желрыбы имеется даже такое мнение: что лавку Желрыбы на рынке надо, вообще закрыть, так как она не приносит дохода. Желрыба приводит следующие доводы: в будничный день доход лавки на рынке составляет 100 руб., а в праздаичные дни— 5 рублей. Еэди не свабдить эти цифры соответствующими комментариями одной авторитетной организации, то невольно напрашивается вопрос: за чем такую давку держать? Но прежде всего следует спросить: Помимо выделенных товарищей в проверке снижения цен должны принять участие не только члены этих секций, но и другие обществен• ные организации. Далее на заседании рассматривался вопрос о временном закрытии сто ловой Желрыба для ремонта. Столовая будет закрыта с 20 йюня по 20 июля, причем во время ее ремонта столовая ТПО и „Красный Мурманец" увеличат пропускную способность. торговать чем об'ясняется такая плохая тор говля на рынке в праздники? Прежде всего полным отсутствием ассортимента товаров, если не счи тать пряников, орехов и конфект, и двух— трех банок желрыбовских кон сервов. Ясно, что при таком ассор тименте товаров, доходов больших ждать не приходится. Это, очевидно, хорошо понимает и Желрыба. Если- бы в лавке были необходимые про дукты питания, хотя-бы рыба, днев ная выручка не исчислялась бы 5 рублями, да и соседний частник не наживался бы. Кстати, не лишне отметить, что сосед-частник значительно увеличил свой оборот 8а это время. Губторг, конечно, указал своевре менно Желрыбе на это явление и предложил увеличить ассортимент товаров в этой лавке. Но и после соответствующего внушения Желрыба вместо того, чтобы ввезти в лавку 70 различных предметов, завезла только 10. • Вот эти небольшие комментарии к цыфрам Желрыбы совершенно из меняют выводы, которые можно было бы сделать вначале. Именно тот вывод, что без това ров, оборота не жди, должна прак тически сделать Желрыба. М. М. Негоден— зато свой На ст. Кола в лавку ТПО потре бовался продавец. Посредбюро, союз и местком направляли нескольких квалифицированных продавцов, но зав лавки отсылал их обратно с моти вировкой: — Нет у меня вакансии, не надо. . 16 июня он принял к себе в лавку родственника, понимающего так в торговле, как в китайской грамоте. Такой продавец не принесет в лавке никакой пользы. А зав лав кой следует запомнить, что за ку мовство по головке не гладят. Член ою а а ж К У •О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz