Полярная правда. 1927, апрель

ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 7 апреля 1927 г. ДВ 44 ч т о н о в о г о V Р Зверобойный промысел в 1926—27 г. Но примеру прошлого года, про­ мысел будет производиться npi по­ мощи самолета общества сДобролет». 20 февраля самолет «Латышский Стрелок» (тот же самыв, что и в прошлом году, только тогда он на­ зывался „Промбанк") был доставлен в Архангельск в разобранном виде. Оборка его была произведена в те­ чение двух дней—затем самолет вы­ летел на остров Моржовец (на свою базу) с некоторыми материалами. Предполагалось, что за этот полет он осмотрит ледяное поле в районе промысла, по атому помешала бур­ ная п »года. Удалось только устано­ вить, что льды в атом году в горле Белого моря тяжелые. Вторично самолет вылетел на Ар­ хангельска на промысел 5 марта. Самолет в нынешнем году снабжен радоотелеф>ном я радио, благодаря чего он будет поддерживать с ледо­ колами постоянную связь. Для научного наблюдения за раз­ множением морского зверя Совт«*рг- флотом приглашены два сотрудника ипститута рыболовства и рыбовод­ ства. В значительной части свою работу они будут производить при помощи самолета. В связи ©руссво норвежским со­ глашением, будут в нынешнем году производиться аэрофотос/емки с на­ учным уклоном. В нынешнем году условия труда зверобоев значительно улучшены. На ледоколах для них оборудованы спе­ циальные помещения, плата за шкуры и сало увеличена на 25 проц., на горелого «веря будет скидываться только 10 проц. с общей суммы (в прошлом году делалась скидка в размере 50 проц.). Ко второму рейсу ледоколов в Мур­ манск прибудут из Германии мага­ зинные винтовки. Совторгфлотом за­ казано их (и охотприпасов) на 85000 рублей Все 'зверобои застра­ хованы за счет Совторгфлота в Гос­ страхе. При благоприятной погоде зара­ боток зверобоев в нынешнем году будет значительно больше прошло­ годнего. Архангельским профсоюзом полу­ чены первые сообщения о промысле морского зверя. В горле Белого моря зверь держится в отдаленном районе от острова Моржовца—на параллели реки Кии. По Летнему берегу п в Зимней Золотице звериный промысел проходит удовлетворительно. В связи с окончанием полномочий народных заседателей, в январе текущего года проводились их пере­ выборы. 30 января выборы по всем месткомам фактически закончены. Прошло больше двух месяцев, а губсуд несмотря на троекратное письменное вааомянавие, не имеет еще списков 110 васедателей. Нужно заседателей распределить по нарсудам, утвердить их ГИК,‘ом Пора раскачаться и приступить к работе, ибо преж­ ний состав справедливо отказывается от участия на заседаниях. Губпроф- совет! Скажи свое авторитетное слово союзам: Строителей, Рабзем- леса, Ыедсантруд, Совторгслужащих и Местран: они маринуют ‘110 нар- эаседателей, они тормозят работу суда, это в их двери троекратно стучал ^Губсуд. Ожидающий . Подробности гибели„КрасногоЗнамени* В течении 23 х минут руль дер- I В памятную ночь 13-го марта, когда огромный пароход метался, как раненное чудовище, рулевой матрос Лапшин перевонил в шлюпке лит вюю команду не берег. Волны и холодныи ветер покры­ ли ледяной броней одежды Лапшина. Руки и ноги окоченели. Но он не­ утомимо греб, пока вся команда и вещи не были ка берегу. — Я очнулся па второй день, рассказывает тов Лапшин. Ниже мы прив дим рассказов. Лапшина, стоящего в ту ночь у ру­ ля. — В 8 часов вечера я заступил на вахту и принял руль «лево на борт». До места посадки оставалось не более мили. Как только я при­ нял вахту, я увидел створ красных огней впереди Норд-Хонизвага. Пароход ударился правым бортом около второго люка. Сейчас-жевбыло отдано распоряжение смерить воду в лиалах и тангах. Во второй трюм начала прибывать вода. Тогда капи тан отдал распоряжение мне, как рулевому, высадить лишнюю коман­ ду на берег До берега было 10—12 саженей. Из-за большой зыби нельзя было спустить спасательного бота для перевозки комазды Ветер дохо­ дил до 8 баллов. Тогда была спуще­ на рабочая шлюпка и команда, за исключением вахтенной и палубной, была свезена на берег. жали „лево на берег". Машина ра­ ботала полным ходом. Судно дрейфо- | вало все время на правый бок и ложилось на камни. При первом ударе мы сели кор­ мой. Потом судно стало бить о кам- . ни я в течении 7 суток, ввиду | Флот Северной кон­ торы Совторгфлота увеличивается В нынешнюю навигацию флот Се­ верной конторы Совторгфлота увели­ чивается на несколько крупных пла­ вающих единиц. Первая—это пароход „Плеханов4*, шторма, к нему не мог подойти >принадлежащий Балтийской коет ре Совторгфлота. Полная вместимость спасатель. Команда все время держалась очень стойко, несмотря на то, что в те­ чении 7 дией не было надежды на помощь. Только после официального приказа капитана, лишняя команда согласилась высадиться на берег. С „Красного Знамени" послали сигнал S0S—спасайте наши души. Нн третьи сутки пришло норвежское спасательиое судно. Вскоре на’парахо- де« Субботник» приехала комиссия под председательством каиитаеа Раф- фельда Во время пребывания комис­ сии, судно не было взято с мели ввиду начавшегося волнения. „Суб­ ботник" и спасатель ушли в Норд- Хонпзвзг. Только на пятые сутки приступи­ ли к спасению карабля. Но после осмотра водолазами судна, спасатель отказался от спасания, так как нель­ зя было саять его с камней. Сейчас „Красное Знамя" выбро­ шено на бераг М. Б . Улучшить ремонт паровозов В депо Мурманск па текущем ре- \ чепо, что ремонт Плавание учебно-парусного судна В июне 1926 г. из Мурманска вышло приписанное к Архангель­ скому порту учебно парусное судно «Товарищ» •с грузом асфальтового камня в южно американский порт Розарио. В январе судно благополучно при­ было в эт т порт. В пути оно не раз попадало в область сильных вет­ ров, даже ураганов. Но настроение команды и учеников все время было бодрое. На днях в Москву приехал капи­ тан этого судна тов. Лухманов, ру­ ководивший переходом «Товарища» из Европы до места назначения. Он сообщает, что всюду судно встреча­ лось с энтузиазмом. Капитаны ино странных судов и их команды, Товарищ» встречаясь в океане, салютовали ему флагами. Даже итальянские су­ да, капитаны и команды которых обычно набираются из фашистов, справлялись— нет ли каких-либо по­ ручений. Все газеты Аргентины и Уругвая отметили трудность сделан­ ного «Товарищем» перехода, прекрас­ ное состояние судна и высокую тру­ довую дисциилину его команды. В настоящее время «Товарищ» находится еще в Розарио. В обрат­ ный путь он выходит в ближайшие дни с грузом в порта Европы под командой старшего помощника капи­ тана т. Фрейберга. В Архангельск „ Товарищ" ожи­ дается к осени этого года. монте слишком недобросовесно отно­ сятся к ремонту паровозов Бывают такие случаи, что ремонт паровоза в книге ремонта отмечают выполнен­ ным полностью, а па деле ничего не сделано, или только поверхностно произведен ремонт. Вот характерный случай с паро- воюм серна Эш 55/88 4-го апреля 27 г. в книге ремонта было отме- вьшолнен полно­ стью, но на самом деле много было не сделано п пришлось уже самой парбригаде под поездом ремонтиро­ вать невыполненный ремонт Администрации депо необходимо следить за доброкачесхвенностью ре­ монта паровозов и за такие штуки гладить кого следует против шер­ сти. Ж . Кормилицын. Ремонт судов Совторгфпота У Совторгфлота пароходы ремон пароходы „Браутон", „Кингисепп" тируются в затоне „Красная При­ стань" в Архангельске, в Лайском доке и в Мурманске. Всего здесь расположено 36 морских и рейдовых пароходов. Капитальный ремонтдается пяти судам, остальным—текущий. Выполнено уже 50 проц. всего судоремонта. В ближайшее время приступят к сборке машин. Центром работ в зато-.е „Красная Пристань" в Архангельске являются и „Соловки". На «Браутоне» отре­ монтирована наружная часть, теперь ремонтируется машинное отделение. На «Кингисеппе» и «Соловках>про­ изводятся капитальные ремонты па­ ровых котлов и частично меняются палубы. Здесь же стоит „Профсоюз" с прилаженным новым привальным брусом. Кругом всех пароходов пробиты во льду уже майны (русла). его 5600 тонн. В настоящее время он транспортирует зерно из Мур­ манска заграницу. Затем—два лесовоза, изготовлен­ ные па Балтийском судостроительном заводе. В начале мая оба лесовоза прибудут в Архангельск. На один из них («Сталин») уже назначен Се­ верной конторой Совторгфлота капи­ тан, па днях приступают и к на­ бору команды. Один товаро пассажирский паро­ ход покупается в Германии, грузо- под‘емностью около 60.000 пудов. О открытием навигации он должен прибыть в Архангельск. Работать этот пароход Судет по Мурманской линии. Пассажирских мест па нем во всех классах 780. Наконец заказываются на загра­ ничных судостроительных верфях два новых товаро-пассажирских па­ рохода для обслуживания Печорской и Кемско-Онежской линии. Третий класс каждого из них расчитывается на 150 чел. пассажиров. Скорость хода их должна быть не менее 15 миль в час (26 верст) Для Пе­ черской линии пароход будет нметь вместимость 814 тонн, а для Кемско- Онежской— 200 тонн. i ж В п иш и постановления т от 27/JUI—26 г. ва №49 (Вестн. Губислолкома 27 г. №1) Предлагается всем Государственным, Кооперативным и Комму­ нальным предприятиям, а также всем частным лицам предста­ вить в канцелярию Инспектора прямых налогов Губфинотдела све­ дения о всех имеющиеся в их распоряжении, как собственных, так и арендуемых ими и зафрахтованных судах, ботах и других транспортных средств как-то: моторных лодок, а также об имею­ щихся в их распоряжении лошадях и крупном рогатом скоте (коровы и быки). Сведения необходимо представить по состоянию на 1-е апреля 1927 г. не позже 15 го апреля. При представлении сведений о судах необходимо указать мощ­ ность двигателей в лошадиных силах, а по арендованным судам условия аренды, срок, а также и адрес действительного владельца судна. За непредставление требуемых сведений, а также и 8а несвое­ временность представления таковых об имеющихся транспортных средствах и крупном рогатом скоте ответственными лицами явля югея руководители учреждений и предприятий, а по отношению частных лиц владельцы транспортных средств и крупного рогатого скота. М У Р Г У Б Ф О . Ж ч а ш . I В пятницу 15 апреля 1927 г. в 12 ч. дня, в канцелярии Судисполнителей Губсуда, назна­ чаются ТОР ГИ на продажу бревен в количестве 1000 ШТ. оценкой по 2 рубля бревно, находя щиеся в Кольском запиве дер. Кониевская, при­ надлежавших норвежской фирме „ЛЮТТО-*, За справками, для осмотра бревен и др. обращаться за три дня до торгов к Судиспол- нителю Губсуда. Судисполнитель Мургубсуда КУДРЯШЕВ. Нзменше' распорядка работы пзчты В Мурманской Окружной Конторе Связи установлен вечерний прием регистрируемых почтовых отправле­ ний, а именно: во все дни недели кроме воскресенья с 15-ти до 20, а в субботу с 14-ти до 20 часов при­ нимаются денежные переводы по поч­ те и телеграфу, спешные и заказ­ ные письма и бандероли, также вы­ даются письма до востребования и продаются марки, (вход со стороны Ленинградской ул.) Кроме того на кануне дней от­ правления почтовых поездов (по чет­ вергам п субботам) с 20 ти до 23 и в дни отхода таковых по пятни­ цам и воскресеньям с 8 до 9 часов продолжен прием заказных и спеш­ ных писем и бандеролей в кассе теле­ графа (вход с улицы Профсоюзов.) Там же можно купить почтовые мар­ ки и карточки. В почтовом вагоне перед отправле­ нием поезда приема заказных и спеш­ ных писем производиться не будет. Заказные письма могут быть опу­ щены в почтовый ящик вагона, в последнем при полной оплате их будут зарегистрированы, без выдачи расписок. Почтовые марки имеются в про­ даже в Киоске Контрагенства на вок­ зале. Ш ЗУБОВРАЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ В. З Е Е Л Ь Проспект Ленина, 57, рядом с исправдомом. Лечение пломбиров., удаление без боли и чистка зубов. Искуственые, штифтовые зубы, корми и мостовидные протезы (без неба). :---= Срочное выполнение заказов. ===== Прием ежедневно с 11—2 ч. дня и с 4—7 ч. веч. „ по праздничным дням с 12—3 ч. дня. \ С < В Мурманском материальном складе имеется в про- даже С Е Н О по сходным в сравнении с рыночными Ж /А ценам. Просьба к лицам желающим приобрести тако* 3^ вое за справками обращаться в контору материаль- ^ Ж ^ з - ного склада. Ж т № № ititS № <вь № 15 апреля с. г. в 12 часов дня состоятся в Отместхозе Т О Р Г И на сдачу в арендное пользование торговых помещений рынка за № 4, 5, 9, 10, 14, 15, 21.22, 23,29,31,37,39, 40, 41, 45. 46, 47, 48, 52, 53, 54, 56, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 67, 68, 69. Желающие участвовать в торгах подают заяв­ ления в Отместхоз. 0TMEGTX08. ЦЦУ U ±31 JaU Т Х О 8. № № № № АР а к * Гублиг 44/399 Т и п о г р а ф и и И ^ д а I e/ibLTttči « и о л л р и а н Ир ^ Ь д а » О П У"в' СПКН11Я На заметку «Расхолаживание изобретателя», помещенную в «По­ лярной Правде» з I от 31 марта 1927 г. У ‘11Сопрофсож-5 раз'ясняет, что вопрос о премировании т. Вял- кова с получением от МК , по обсуж­ дению на Президиуме У Ч КА , 7 ян­ варя с. г. был направлен в выше­ стоящую пр форганизацию, на пред­ мет провгде.шя з жизнь соответствуй ющнм путей, так как вся кия премирования на месте разрешить в положительном смысле—не представ­ ляется возможным. Вопрос передан в Дорпроф^ож и Управление дороги. Что касается затяжки вопроса, это об‘ясняется гем, что факт инициа­ тивы предложения то*. Вялкова администрацией отрицается, так как оно выполнено лишь по распоряжению администрации. пдошшт С Е ГО Д Н Я . В 7 часов вечера, в помеще­ нии агитотдела Губкома ВКП(б) состоится собрание агитпропорга- низат ров. Язка обязательна. В п я тн и ц у Ъ апр. в 7 часов в помещении пре­ зидиума Губпрофсовета созывается обще­ городское совещание представителей ВЛКСМ в М К и Г. О. союза. Явка без опоздания. Ответственный ред*<тор JP j s u h

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz