Полярная правда. 1925, ноябрь.
4. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА. 7 Ноября 1925 г. № 131. Страничка молодежи . Да здравствует Октябрьское поколение- Ленинский Комсомол! На восьмом году. Сынок вопрос ic :/m tli Больше внимания политучебе. v Комсомольская политучеба в текущем зимнем периоде должна сосредоточиться, главным обра зом, б комсомольских политшко лах 1-й и 2-й ступени. Школы открыты, комсомольцы распреде лены в них, дело остается толь ко. в самом учении; проведены уже несколько занятий в шко лах, -но дело с посещением их занятий стоит на очень низкой ступени. Редко найдешь в город ской организации хотя одну шко лу, посещения которой достигали бы 70 проц., в то время, как политучебою должна быть обхва чена вся комсомольская масса до 1 0 0 проц. Многие из товарищей еще до сих пор не уяснили себе всю серьезность предстоящей учебно- воспитательной работы среди комсомольцев и относятся к ней «спустя рукава», с прохладцем, находя всевозможные отговорки и отлынивание от посещений занятий. В этом отношении много ра боты предстоит секретарям по литшкол по учету посещаемости занятий ы местным бюро ячеек по принятии строгих мер к не посещающим. Нужно построить работу так в политшколазг, что бы не было ни одного срыва за нятий, благодаря неприходу, ни одного случая непосещения ком сомольцами занятий без уважи тельных причин, неоправданных представленными мотивировками. К непосещающим занятия должны применяться самые су ровые меры комсомольского воз действия, вплоть до передачи не исправимых в Тов. Суд. Тот не комсомолец, кто не ин тересуется политучебой— и, пом ня это, должна строиться учеб но-воспитательная работа. Ни одного комсомольца поли тически неграмотного в органи зации— вот лозунг, остающийся основным в нашей повседневной работе. Итак, все за политучебу.- М. И. Кок должна работать Юнсенцнй- Юношеская секция, как одна из форм массовой работы Комсо мола среди рабоче - рыбацкой молодежи должна обслуживать и организовывать вечерний досуг молодежи. В этой работе основ ная задача заключается в том, что-бы приучить молодежь к книге и газете. Практическая работа юнсекции по самообразо ванию должна выразиться в следующем. В качестве мер для агитации за самообразование должны быть использованы: рас сказы о том, как занималась самообразованием в тюрьмах наша старая гвардия, биографии таких самоучек, как Ломоносов, Горький и другие. Громадную ценность принесет организация кружков естествознания, круж ков текущей политики, как основной формы политобразо- вания, которую нужно всяче ски развивать. Большую роль имеет организация справочных бюро при рабочих клубах. Бюро необходимо иметь при себе всегда программы по отдельным вопросам, организовывать по нем кружки, расчитанные на небольшой срок работы. Бюро так-же должно регулярно орга низовывать посвященные вопро сам самообразования Еечера во просов и ответов. Библиотекам необходимо собирать читателей, ставить на их собраниях во просы самообразования. Там, где справочное бюро создано бить не может, юнсекция долж на организовать .ящики вопро сов". Обязательным надо счи- Начшшем зимнюю учебу ВЕЗЯ тать для каждой юнсекции орга низацию пропаганды книги через вечера книги, живые рецензии на них и устройство докладов, бесед—как читать, как делать выписки, как самостоятельно работать, как составлять доклад и т. д. Организация вечеров— „за книгу» устройство указан ных бесед, наконец, рекомен дация библиотекой пособий по самообразованию—будут способ ствовать выполнению основной задачи юнсекции в самообразо вании —приучить молодежь к работе с книгой. Уголок Через юнсекциювсю молодежь в клуб. Свежая струя молодняка во льется в клуб Нарсвязи. В этом году комсомольцы псчты реши ли провести лозунг «все 1 0 0 проц, молодежи в клуб> и организуют юнсекцию. На общем собрании j выделено организационное бюро, В первый же день записи запи салось до 2 0 человек. сИ мы будем работать в круж ках:*, говорят, как один, комсо мольцы Афанасьев. Кронштадтские моряки прибывшие в Октябрьские дни 1917 г. на помощь Ленинграду п принимавшие участие в революции. Первый слева (в пер- ном— Яшка Цейтлкв, в п о с л о д с т б и и бывший секретарем ЦК РЛКСМ). пионера Организовали отрад. На станции Лопарская орга низован отряд юных пионеров. Всего в отряде 9 детей, 3 пио нера и б октябрят, преимуще ственно девочки, мальчиков один человек. Провели организацион-. ное собрание, выбрали совет от ряда. Проведено несколько бесед о задачах пионеров и октябрят. Думаем наладить работу отряда как следует. Ячейка РЛКСМ оказывает должное содействие в нашей работе и помогает нам. Филиппов. Готовим смену комсо молу. 14-го октября на собрании ячейки РЛКСМ сл. Пути в но вый состав бюро ячейки комсо мольцы провели одного пионера- | комсомольца, чтобы прочнее за- f крепить связь ячейки с пионе- ) рами. | Данный пионер всегда будет ставить ячейку в известность о работе отряда, а также, приходя в отряд, будет делиться мнения- i ми о работе комсомола и давать J правильное руководство в рабо- Этим самым комсомол прак тически подготавливает себе стойкую и выдержанную смену. Пионер ж. д отряда. ЗОЛЬТ АН ВЕЙНБЕРГЕР . Ион воспоминания (К процессу в Венгрии). Вейнбергер родился 30 марта 1903 г. в Будапеште. Сын буржуазных роди телей (отец его—директор завода в Венгрии), он 15 лет вступил в со циалистической движение. Венгерская революция 1919 года застает его к рядах компартии и комсомола. Вейнбергер работает в Венгерской Чрезвычайной Комиссии. Обострение гражданской войны— Вейнбергер в Красной Армии Венгерской Соврес- публики. Поражение революции за ставляет Вейнбергера эмигрировать во Францию. Вскоре он, однако, воз вращается к Венгрию и работает в нодпольи. Будучи пойман, Вейнбер- гер приговаривается к 15 годам тю ремного заключения. Просидев * тюрьме 18 месяцев, Вейнбергер, об мененный на венгерских белогвар дейцев, приезжает в СССР. Здесь он работает в Орловском Губкоме РЛКСМ, членом Губкома и Редколлегии га зеты <Нравда Молодежи». Будучи отозван в распоряжение Ц< РЛКСМ он заведует Пресс-Бюро ЦК, затем работает в IIKlilIM‘e. секретарем ре дакции журнала сМировой Комсо молs. В мае с. г. в качестве секрс тара т. Ракоши Вейнбергер снова возвращается в Венгрию для неле гальной работы и попадает в лапы Венгерской охранки. В 1920 году, в городе Коле организовался союз молодежи. Отношение как со стороны взрослого население города, а также и со стороны молодежи было враждебное, всего в орга низации было 5—6 человек. О „большевиках" нечего и гово рить, их боялись, как огня, это «антихристы», которые <мутят» народ, только и было разговору. Но вот годы кнтерзенции, на шествие великих блюстителей Романовского порядка—бело гвардейцев. Пьяный разгул, гра беж, расстрелы, все это про тивопоставило и обостроило по ложение Кольских жителей—к блюстителям «порядка#. На чикают организовываться воору женные отряды молодежи, вли ваясь в Красную армию. Насе ление начинает оказывать ак тивную помощь Красной Армии и сквалифицированные» прави тели с доблестной армией—-были разбиты. Разбив белогвардейские банды, малочисленный союз коммунистической молодежи играет решающую роль в деле охраны города. На всех постах видишь молодого коммуниста с «наганом» и винтовкой. Сколько было энергии, революционной бодрости в эгих молодых серд цах. Ликвидировав фронт, союз коммунистической молодежи на чинает вести агитацию за вступ ление молодежи в со:эз, раз‘- ясняет цели его и задачи, за дачи Коммунистической партии и так далее. Молодежь начинает постепенно вливаться в ряды союза, вступаю и я. Узнаю за дачи комсомола, роль и значе ние Октября. Лопинцев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz