Полярная правда. 1954, январь.
4 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 24 (7746) 29 января 1954 г. Берлинское совещание министров иностранных дел четырех держав 27 января. (Спец. корр. | БЕРЛИН, ТАСС). На сегодняшнем заседании, кото рое происходило под председательством А. Идена,-министры иностранных дел че тырех держав приступили к рассмотрению первого пункта согласованной и м и повест ки дня — «О мероприятиях по уменьше нию напряженности в международных от ношениях и о созыве совещания минист ров иностранных дел Франции, Англии, США, Советского Союза и Китайской На родной Республики». В. М Молотов сказал, что па вчераш нем заседании он и з л о ж и л уже точку зре ния советской делегации по вопросу, от носящемуся к первому пункту повестки дня, а также внес определенные предло жения, чтобы участники совещания име ли конкретный предмет для обсуждения. В связи с этим В. М. Молотов обратился к министрам с просьбой высказать свое мнение по поводу соображений советской делегации и того конкретного предложе ния, которое ею внесено. • Указав, что он высказал уже некото рые соображения относительно созыва со вещания пятп держав, Даллес заявил, од нако, что он должен выступить с допол нительными соображениями, принимая во внимание замечания, сделанные Молото вым накануне. Даллес заявил, что он по нял внесенное Молотовым предложение о созыве совещания пятп великих держав как предложение, направленное на то, «чтобы установить и осуществить прин цип, согласно которому пять держав рас полагают особыми полномочиями для ве дения дел всего мира». Приписав, таким образом, В. М. Молото ву искаженное определение роли пятп ве- лнкпх держав, Даллес пытался преумень шить ответственность этпх держав за обеспечение мира и безопасности. Это понадобилось Даллесу для того, чтобы отрицать право нынешнего совеща ния министров иностранных дел четырех держав «заниматься вообще мировыми про блемами». «Мы собрались здесь для того, — ска зал Даллес, — чтобы рассмотреть пробле мы Германии u вопрос об Австрии, ибо мы являемся четырьмя оккупирующими державами п других оккупирующих дер жав нет. Следовательно, освобождение Ав стрии п объединение Германии зависит от нас и только от нас. Мы являемся единственными подходящими сторонами в этом вопросе». Даллес добавил, что если бы на этом совещании обсуждался, например, вопрос об освобождении Кореи от иностранных войск, «тогда, конечно, коммунистиче ский Китай явился бы подходящей сто роной». Даллес утверждал, что США яко бы пытаются добиться политической кон ференции по Корее с участием Китая, хо тя, как об этом свидетельствуют неоспо римые факты, созыву этой конференции препятствуют только Соединенные Штаты Америки. Даллес заявил, что по вышеупомяну тым причинам и по причинам, которых он коснулся в своем вступительном заявле нии, «США отвергают идею совещания пятп держав, целью которого было бы по ложить конец международному напряже нию». Что касается Азии, продолжал Даллес, то главным источником напряженности на Дальнем Востоке являются Корея п Пндо- Кнтай. Даллес утверждал,‘что Китай яко бы не стремится сотрудничать с целью решения на приемлемых основах корей- • г.кого или пндо-кптайского или какого-ли бо другого вопроса Азии. Средство для урегулирования политической проблемы Кореи с участием пятп держав, указан ных в советском предложении, заявил Даллес, уже предусмотрено в впде полити ческой конференции, рекомендованной соглашением о перемирии в Корее. Допустив ряд нападок на великое на родное государство— Китайскую Народ ную Республику, Даллес пытался голо словно отрицать ее право на участие в решении международных проблем. В за ключение он предложил не принимать ни какого решения по первому пункту пове стки дня п перейтп ко второму п треть ему пунктам. • . Затем взял слово Ж Бпдо. Он признал, что, согласно Уставу .Организации Объе диненных Наций, на пять великих дер жав возлагается особая ответственность за поддержание мира и безопасности п что, когда речь идет о Китае,— различие в режимах но может иметь значения. Когда г-н Молотов говорит, заявил Бпдо, что разговаривать с кем-нибудь, поддер живать отношения с кем-нибудь,— это не означает тем самым согласия с сущест вующим режимом, это— очевидный факт, и с ним он согласен. Доказательством служит то, что все мы участвуем в этом совещании. Очевидно, г-н Молотов не согласен с тем режимом, который я здесь представляю. Но верно п обратное. П чтобы заняться мирными деламп, нужно устранить все причины напряжения в мире, нужно стре миться к правильным п существенным ре шениям, нужно подходить к пин-с полной объективностью п миролюбием. Тем не менее Бпдо заявил, что он не считает, что достаточно изменить число участников совещания, то есть от четы рех перейтп к пятп, чтобы тем самым обеспечить благополучие народов и умснь- • шить, смягчить напряжение. Бидо пытался мотивировать свою пози цию тем что правительство Китайской Народной Республики якобы «помогает продолжению войны в Индо-Китае», хотя, как известно, такое утверждение проти воречит действительному положению дел. Исходя из своего неправильного утвержде ния о мнимом вмешательстве Китая в вои ну во Вьетнаме, Бидо заявил, что фран цузское правительство не может рассмат ривать такое предложение о созыве сове щания пяти держав, «пока факты оста ются таковыми, какими они являются се годня». Еслп факты изменятся, добавил он, то французское правительство встретит новое положение в свете новых фактов. Бидо заявил далее, что в Азии существуют две проблемы— корейская проблема и проблема Юго-Восточной А з и и . Мы имеем возможность,— сказал он,— восстановить мир в Корее путем созыва Политической конференции и поэтому необходимо возоб новить переговоры, которые былп пре рваны. Что касается второй проблемы,— продолжал Бидо, — а именно— проблемы Индо-Кптая, то самым простым способом ее решения был бы созыв Политической кон ференции по вопросам Индо-Кптая. По сло вам Бпдо, «после целого ряда таких част ных решений, можно будет подойти, нако нец, и к окончательному общему реше нию». Взявший затем слово А. Иден заявил, что его правительство но считает созыв совещания пяти держав «лучшим спосо бом уменьшения напряженности». Я верю,— сказал Иден,— в доктрину умеренных целей. Всемирные проблемы лучше всего могут быть разрешены и меж дународная напряженность уменьшена, еслп мы терпеливо, но с уступчивостью займемся отдельными проблемами, стоящи ми перед великими державами. Иден пы тался доказать, что обсуждение пятью великими державами международных піюб- лем означало бы пренебрежение законными правами п интересами других стран. . Указав на то, что положение в Корее и Пндо-Кнтае является источником напря жения в Азии, Иден вместе с тем утверж дал, будто правительство Китайской На родной Республики не желает сотрудни чать в урегулировании этих проблем. Игнорируя тот факт, что США препятст вуют созыву. Политической конференции по Корее, Иден заявил, что подходящий механизм для урегулирования корейского вопроса с участием всех пяти держав уже существует в форме Политической кон ференции, созыв которой был предусмот рен соглашением о перемирии в Корее. Подобно Даллесу, Иден пытался перело жить ответственность за затяжку созыва этой конференции на Китайскую Народную Республику. Иден указал далее что, по его мнению, весь вопрос о .разоружении и многпе дру гие вопросы международной важности мо гут быть рассмотрены «лучше всего в рамках Объединенных наций». Он доба вил, что не считает, что конференция в составе четырех п даже большего числа держав может достигнуть какого-нибудь прогресса, если дискуссия затрагивает всю область международных отношений. Он предложил ограничиться на нынешнем со вещании министров иностранных дел воп росами Германии и Австрии, в отношении которых четыре державы имеют специаль ные обязательства. Иден заявил, что он на деется на выполнение этпх обязательств: «Мы тогда будем в состоянии,— сказал он,— рассматривать другие проблемы, ко торые не составляли первую задачу нашей встречи». Затем выступил В. М. Молотов. Он на помнил, что когда советская делегация внесла предложение о созыве совещания министров иностранных дел пятп держав, то она мотивировала это необходимостью рассмотреть па этом совещании три основ ные группы совершенно конкретных во просов. К первой группе относятся вопро сы военного характера, такие, как b o u d o c всеобщего сокращения вооружений, кото рый касается в первую очередь великих держав п имеет большое международное ьначение. Вторую группу составляют во просы, относящиеся к политической об ласти, а именно к улучшению взаимоот ношений между пятью велпкпмп держава ми. В этой связи особое место занимает вопрос об улучшении взаимоотношений с Китайской Народной Республикой. Нако нец, третья группа охватывает вопросы экономического порядка, вопросы разви тия международной торговли на нормаль ной основе. В. М. Молотов отметил, что г-да Дал лес, Бпдо п Иден затронули в своих вы ступлениях только вторую группу вопро сов,— политических вопросов, и обошла как военные, так и экономические во просы. Однако, сказал В. М. Молотов, я должен привлечь внимание моих коллег к этим вопросам п, прежде всего, к проблеме пре кращения гонкп вооружений, а также к проблеме сокращения вооружении в пер вую очередь и, в особенности, вооруже ний ведпхпх держав. В связп с этим я должен напомнить, что г-н Бидо еще до моего выступления, 25 января, коснулся этого вопроса, подчеркнув, что нельзя разрешить на длительный срок сущест вующие затруднения в международных отношениях, «не обеспечив,— как он заявил,— согласия между великими дер жавами по вопросу общего ограничения и международного контроля над вооруже ниями». В. М. Молотов сказал, что он может только присоединиться к-этим словам, так как онп правильно характеризуют поло жение дел. Я думаю, заявил В. М. Мологов, что справедливо ожидать от нашего сове щания таких шагов, которые шли бы на встречу чаяниям миллионов и миллионов людей, жаждущих уменьшения бремени вооружений, прекращения гонки вооруже нии и, следовательно, уменьшения между народной напряженности. Касаясь экономических вопросов, В. М. Молотов указал на большое значение того факта, что численность населения Совет ского Союза, Китайской Народной Респуб лики п других стран народной демократии составляет 800 млн. человек. Теперь, продолжал В. М. Молотов, эти 800 миллионов людей в какой-то мере оторваны от рынка, с которым они рань ше пмелп немалые связп. Это, конечно, не означает, что внешняя торговля СССР, Китая п других стран народной демокра тии не может развиваться. В. М. Молотов прпвел цифры, свидетельствующие о зна чительном росте внешней торговли как Советского Союза, так и Китайской Народ ной Республики, несмотря на те пре пятствия, которые нагорожены на пути развития международной торговли. Одна ко, продолжал В. М. Молотов, совершенно очевидно, что те, кто не хотят содейство вать нормализации в области внешней торговли, тем самым не хотят содейство вать уменьшению напряжения в отноше ниях между государствами. Безусловно, нарушения нормальной внешней торговли, препятствия и дискриминация в этой об ласти усиливают напряжение в междуна родных отношениях и мешают разрядке международной напряженности. В. М. Молотов отметил, что от СССР и стран народной демократии отгородилось только небольшое число стран. Большин ство же государств проявляет ж°лание развивать торговые отношения с Совет ским Союзом, Китайской Народной Рес публикой и со странами народной демо кратии. К этим странам относится, на пример, Ипдпя, которая охотно идет па расширение торговли с Советским Союзом, Китаем и другими странами народной демократии. В Москве находится сейчас француз ская экономическая делегация, кото рая обсуждает важные вопросы раз вития экономических отношений между двумя странами. В СССР приехали также делегаты английских промыш ленников. В. М. Молотов отметил, что эти факты показывают отсутствие у Советского Союза желания отгораживать ся от других стран и наоборот, свиде тельствуют о стремлении Советского Сою за развивать торговые отношения с дру гими государствами на взаимно приемле мых условиях. В связи с этим, заявил В. М. Молотов, совещание министров иностранных дел пяти держав, наиболее заинтересованных в развптнн торговых связей, могло бы иметь большое значение также для улуч шения международной торговли. В. М Молотов перешел далее к вы ступлениям Даллеса, Бпдо и Идена, кото рые касались вопросов политического ха рактера. В. М. Молотов показал несостоя тельность доводов Даллеса, оспаривавшего тот факг, что Устав Организации Объеди ненных Наций возлагает на пять великих держав особую ответственность за поддер жание мира л международной безопасно сти. Выразив согласие с заявлением Бидо о том, что эта особая ответственность не означает каких-то привилегий пятп ве ликих держав, которые давали бы пм право принимать решения, касающиеся других государств, В. М. Молотов сказал: Еслп мы признаем, что согласно Уставу ООН на пять великих держав возложена особая ответственность за поддержание мира и за безопасность народов, то мы должны также признать, чго не будет ничего плохого, еслп эти державы будут время от времени совещаться по вопро сам международного характера. В. М. Молотов напомнил далее, что на Потсдамской конференции было принято решение об учреждении Совета министров иностранных дел Англии, Советского Сою за, Франции, США п Китая. Что же, спро сил Молотов, после того, как мы все прпзналп необходимость иметь Совет ми нистров иностранных дел пяти государств, в том числе п Китая, мы зачеркнули это постановление пли оно осталось в силе? Иногда, сказал Молотов, очень легко за черкивают подписи. Но наши подписи будут меньше ценить, еслп мы будем их зачеркивать. В. М. Молотов указал па несостоятель ность утверждения г-на Даллеса о том, что совещание министров четырех держав является нужным и законным, поскольку на нем должны обсуждаться германский и австрийский вопросы, а совещание пятп государств с участием Китая — яко бы незаконным и ненужным. Иден, продолжал В. М. Молотов, вы сказал другую точку зрения. Он сказал, что совещание четырех министров должно заняться не только германским и авст рийским вопросами, но что австрийский и германский вопросы должны обсуждать- гя в первую очередь. Бпдо пошел еще дальше. Он сказал, что мы должны за ниматься не только германским и авст рийским вопросами, но п проблемой Ко реи, а также проблемой Юго-Восточной Азпп. Никто не ограничивал нас обсужде нием только двух вопросов и никто не сказал, что мы не можем обсуждать тре тий вопрос. Мы на этот счет не связаны никакими обязательствами. Такое ограни чение было бы не в интересах дела, если мы действительно хотим заботиться об укреплении мира и об уменьшении на пряженности. Мы хорошо знаем,— продолжал В. М. Молотов,— что совещания четырех вели ких держав — это теперь довольно редкое событие. Совещания Пятп некоторые во обще не хотят. Мы хорошо зпаем, что предпочитают совещания Трех. В прошлом году было несколько совещаний Трех, и повестка дня на них ничем нс была ограничена. Там рассматривались вопросы И европейские, и азиатские и только пе рассматривались вопросы американские. Может быть, это имеет свою логику. Конечно, нельзя иметь иіічего против совещания Четырех или Трех, поскольку этп совещания не приводят нп к каким мероприятиям, направленным против дру гих государств. Можно пе возражать и против совещания двух государств. На пример, по атомному вопросу мы догово рились вести переговоры на первой ста дии между двумя государствами. Во вся ком случае практика международных от ношений показывает, что целесообразно рассматривать различные вопросы, в за висимости от того, как это диктуется интересами дела. * Молотов указал на ненормальность та кого положения, когда единственная азиатская держава пз числа пятп великих держав — Китай — не может участво вать в совещании пяти государств. Нет сомнения в том, добавил Молотов, что ес ли к четырем государствам Англии, Франции, США и СССР, населенным 460 миллионами человек, присоединится Ки тай с его населением, составляющим пятьсот миллионов, то это даст возмож ность пяти государствам принимать более веские и более авторитетные решения и будет идти навстречу стремлениям всех народов Азии. Молотов указал, что, когда советская делегация предлагает созыв совещания пяти государств с участием Китая, то это не значит, что такое совещание должно ограничиваться только вопросами Азии. Китай является великой державой, кото рая имеет возможность помочь решению международных проблем, касающихся нс только Азии. Участие Китая будет весьма полезным для ірешенпя таких междуна родных проблем, как сокращение вооруже нии, как соглашение по атомному вопро су, как развитие международной торгов ли и улучшение взаимоотношений между государствами, как большими, так и ма лыми. В. М. Молотов напомнил, что в иден тичных нотах правительств Франции, Англии и США от 16 ноября 1953 г было дано понять, что совещание четы рех министров иностранных дел должно обсуждать но только европейские цела, но п такие вопросы, как содействие созыву Политической конференции по Корее. Со ветское правительство ответило, что это безусловно свидетельствует о возможно сти обсуждения проблем Азии на совеща нии министров иностранных дел. Имен но поэтому желательно участие Китай ской Народной Республики в обсуждении этих вопросов. Перейдя к выводам из состоявшегося на заседании обмена мнениями, Молотов отметил, что у участников совещания пока, нет единой точки зрения по вопросу о созыве совещания пяти держав. Как я понял, заявил В М. Молотов выступление г-на Даллеса можно понять в том смысле, что он отрицательно отно сится к созыву совещания пятп госу дарств, если оно будет касаться широких международных вопросов Но, как мне показалось, г-н Даллес допускает возмож кость обсуждения при участии пяти го сударств некоторых вопросов, касающихся Азии, папример корейского п индо-ки тайского. Таким образом, Даллес в какой- то мере признал возможность рассмотре ния этих вопросов на совещании Пятп. Что касается мнения г-на Бидо, сказал В. М. Молотов, то я поня.т его в том смысле, что если совещание пятп госу дарств может содействовать уменьшению международного напряжения, то оно име ло бы смысл. Прп этом упоминались воп росы, касающиеся Азин. Следовательно, сама мысль о том, что совещание Пяти может сыграть положительную роль прп рассмотрении определенной группы воп росов, прйзнается Такое совещание пятп министров иностранных дел с участием Китайской Народной Республики могло бы сыграть посредническую роль в тех воп росах, которые нас интересуют, и там, где эта посредническая роль может быть полезна. В. М. Молотов указал далее, что он понял выступление г-на Пдена в том смысле, что у него нет непреодолимых возражений против созыва совещания пя ти держав. Поэтому, сказал Молотов, мне кажется, что мы могли бы путем дальней шего обмена мнениями по этому вопросу наметить конкретные задачи совещания пятп держав. Советская делегация стояла и стоит за то, чтобы на таком совещании министров иностранных дел пяти держав рассматривались как основные вопросы международного значения, о которых де легация СССР высказала свое мнение 25-го января, так и те вопросы, которые были отмечены на сегодняшнем заседа нии и которые касаются специально по ложения дела в Азии. После выступления В. М. Молотова председательствующий предложил, ввиду позднего времени, перенести продолжение дискуссии по первому пункту повестки дня на следующее заседание. Путь, ведущий к ослаблению международной напряженности и обеспечению безопасности в Европе ОТКЛИКИ БЕРЛИНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ НА ЗАЯВЛЕНИЕ В. М. МОЛОТОВА БЕРЛИН. 27 января. (ТАСС). В центре внимания берлинской демократической пе чати сегодня находится заявление Минист ра иностранных дел СССР В. ‘М. Молотова на совещании министров иностранных дел четырех держав. Газета «Нейес Дейчлаид» в передовой статье подчеркивает, что предложение 5. М. Молотова рассмотреть германский вопрос в связп с задачами обеспечения без опасности в Европе полностью соответст вует как интересам народов Европы, так и интересам самого немецкого народа, миро любивые силы которого выступают за мир и воссоединение родины, против возрожде ния в Западной Германии милитаризма и реваншизма. ' • Указав па последовательное выступление Советского Союза за справедливое разреше ние германского вопроса, ца его вер ность принятым соглашениям по герман скому вопросу, и в частности Потсдамско му соглашению, предусматривающему соз дание единой, демократической и миролю бивой Германии. «Нейес Дейчланд» пишет: Полезно именно сегодня напомнить, что Советский Союз, несмотря на вероломное нападение немецкой агрессивной армпп, не руководствуется в своих отношениях к Германии политикой местп, — наобо рот, он проводит политику, исходящую из национальных интересов немецкого народа, направленную на обеспечение су ществования немецкой нации и герман ского государства. После обстоятельного изложения и ана лиза отдельных положений пз заявления В. М. Молотова газета в заключение пи шет: Миллионы людей во всем мире, а сре дп них также и весь немепкий народ ожидают, что Берлинское совещание бу дет содействовать укреплению мира, ос лаблению напряжения в международных отношениях, обеспечению безопасности в Европе и мирному разрешению герман ского вопроса... Министр иностранных дел СССР В. М. Молотов, высказал сокро венные чаяния и стремления немецкого народа и всех миролюбивых народов ми ра, которые ожидают от Берлинского со вещания положительных результатов. Газета «Берлинер цейтунг», выражая свою полную солидарность с предложе ниями В. М. Молотова о тон, что разре шение германского вопроса необходимо связывать с проблемой обеспечения безо пасности в Европе, подчеркивает в своей передовой статье, что В. М. Молотов ука зал в своем заявлении единственно прием лемый для немецкого народа путь. В статье говорится* что В М. Молотов руко водствовался р этом заявлении интереса ми дела мира и воссоединения Германии, основываясь на принципах Потсдамского соглашения, которое предусматривает создание демократической и миролюбивой Германпп, государства без нацистов и милитаристов. Вместе со всем миролюбивым челове чеством, пкшер газета «Юніе вельт», мы приветствуем заявление советского ми нистра иностранных дел, так как оно является выступлением за мир. Миролю бивые немцы желают, чтобы Берлинское совещание, как это сказал В. М. Молотов, добилось таких результатов, которые бу дут отвечать интересам обеспечения безо пасности народов Европы п будут вместе с тем содействовать упрочению мира во всем мире. К заявлению В. М. Молотова приковано внимание всего населения Германской Демократической Республики. На пред приятиях, в учреждениях, в учебных за ведениях п селах республики проходят беседы, посвященные советским предло жениям на Берлинском совещании. Правительственная декларация Фанфани в итальянском парламенте. РИМ, 27 января. (ТАСС). Председатель совета министров Аипнторе фанфанп вы ступил вчера в палате депутатов и в се нате с заявлением, в котором он изложи.! программу нового правительства. Затем по этой программе откроются прения, кото рые, как полагают, продлятся три — че тыре дня. В заключение прений на голосо вание будет поставлена резолюция о дове рии правительству. Фанфани заявил, что новое правитель ство сформировано прп отсутствии заранее сложившегося большинства пз-за невоз можности достигнуть соглашения между партиями, «близкими друг другу идеоло гически». Как известно, в новом прави тельстве, сформированном Фанфани так ке, как п в предыдущем правительстве Пелла, представлена только христианско-демокра тическая партия. фанфанп добавил, что новое правитель ство не пмеет чисто административной программы, но намерено поставить перед собой четкие задачи, исходя из следую щих пунктов:- «стабильность валюты, заня тость рабочей силы, уважение власти го сударства, международное сотрудничество- в рамках существующих договоров». Излагая свою программу в области внеш- ѵ ней политики, фанфанп заявил, что его правительство поддерживает «европейскую политику» п особенно «европейское обо-, ронптельное сообщество». Недовольство в Норвегии американской торговой политикой ОСЛО, 27 января. (ТАСС). Как изве стно, Норвегия испытывает большие эко номические затруднения, связанные в значительной степени с протекционист ской торговой политикой США. Газета «АірбейдерЗладет» в передовой статье, озаглавленной <Экспорт в Америку?», пишет, что почти всо западноевропей ские страны «переживают в ' настоящее время затруднения в области внешней торговли. Это является следствием того, что Западная и Северная Европа за пос ледние десятки лет утратила в значи тельной степенп своп старые рынки сбы та, а также своих поставщиков, в первую очередь поставщиков сырья. Таким образом, Западной п Северной Европе пришлось в большей степени, чем рань ше, покупать и продавать товары в Аме рике. Но мы покуиаен гораздо больше, чем продаем, н таким образом у нас соз дается большой долларовый дефицит, между прочим, вследствие того, что США проводят протекционистскую торговую политику...» I Архив Г. Уэльса проданамериканцам ЛОНДОН. 26 января. (ТАСС). По сооб щениям печати, все рукописи, письма и документы известного английского писате ля Герберта Уэльса оптом проданы амери канцам и будут вывезены в университет штата Иллинойс. К о т к а з у rpynnbi ам ерикан ских военнопленных р е п а т р и и р о в а т ь с я ПАРИЖ, 27 января. (ТАСС). Как пере дает корреспондент агентства Франс Пресс нз Паньмыньчжоня, 21 американец из груп пы бывших военнопленных, отказавшихся репатриироваться, сегодня на пресс-конфе ренции заявил, что причиной отказа воз вратиться домой является существующий в США маккартизм с его репрессиями, судом Линча и расовой дискриминацией. В заявлении, прочитанном представите лем, от имени 300 военнопленных гово рится, что каждого, кто жаждет мира во всем мире, в США ставят вне закона. Здесь в лагере военнопленных, говорится в заявлении мы научились'многому, нам представилось то, чего может достичь че ловек, когда он работает ііа общее благо, а не для личного обогащения. К ризис во французской п а рт и и М Р П • / ПАРИЖ, 28 января. (ТАСС). Кризис во I общает газета «Монд», генеральный со- французской партии «народно-республп -1 ветнпк департамента Изер, бывший депу- канское движение» (МРП) продолжается. После коллективного выхода из партии всех членов федерации МРП департамен та Дордонь (к которой принадлежал ис ключенный пз партии депутат Нацио нального собрания Андрэ. Дени) о выходе из партпп МРП заявили также три вид ных деятеля департамента Пзер. Как со- тат Луп Боннэ, члены исполнительной департаментской к о м и с с и и партпп Этьен Декре п Поль Блан покинули ряды МРП, выразив недовольство общей п о л и т и к о й э т о й партии, ее позицией во время авгу стовских забастовок 1953 года и исклю чением Андрэ Дени. XXI шахматный КИЕВ, 27 января. (ТАСС). В 13-м ту- ро иотерпел поражеппо лидер чемпионата Корчной, играя с Банником. Пливпцкий проиграл Нежметдпнову. После короткой борьбы ничейным ре зультатом закончились партпп Борисен ко — Авербах, Лплиентайь — Тайма- нов и Лифпгпн — Лисицын. Такой же per зультат был зафиксирован в партии чемпионат СССР' Шамкович — Флор. Бывшев выицрал у Рагозина. Отложены партпп Сокольский — Хол мов, Петросян — Геллер, Фурман — Суэ- тпн. Плпвнцкий сдал без доигрывания партию Корчному, отложенную в 11 туре. После 13-го тура впереди Корчной — 9,5 очка и Авербах — 8,5 очка п одна отложенная партия. ИЗВЕП Сегодня в редакции «Полярной прав ды» с 19 до 21 часа проводится оче редная консультация редакторов, чле нов редколлегий стенных газет н рабкоров. JEHHE Консультация состоится в помещении редакции «Полярной правды»: проспект Сталина, дом 45-а, второй этаж, ком ната 35. Редактор А. Т. ВОРОБЬЕВ. Мышеловский Вениамин Трифоно вич, проживающий в г. Мурманске, ул. им. Шмидта, 43. кв 7. возбуж дает дело с разводе с Мышедовской Тамарой Александровной, проживаю щей там же. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде 2 участка г. Мурманска. С Е Г О Д Н Я в КИНО. «Родина* — «Великий воин Албании Скандербег». Дом культуры имени С. М. Кирова — «Близнецы». Мурманская автотранспортная контора ПРОИЗВОДИТ НАБОР на курсы шоферов 3 класса. Обращаться: г. Мурманск, проспект нм / Сталина, 15. с 9 до 18 час., телеф. 26-29. Селиванов Леонид Мефодьевич, проживающий в г. Мурманске, воз буждает дело о разводе с Селивановой Валентиной Алексеевной, проживаю щей в г. Мурманске, ул. нм. Шмидта,. 25—5. Дело подлежит рассмотрению в нар суде по месту жительства ответчицы. с Гастроному СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ рабочие на автомашины и продавцы. Обращаться: г. Мурманск, пр. им. і Ленина. 45, контора гастронома. Попова Талсня Георгиевна, прожи вающая в г. Мурманске, ул. Полевая,, 4. кв. 4 возбуждает дел*' о раг-воде с Длановым Львом Васильевичем, про живающим в г Саратове. Дело подлежит рассмотрению по ме сту жительства ответчика. Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина. 45-а. Телефоны редакции: отдел писем - 28-95. отв. секретарь — 25-22, зам отв. секретаря — 28*46. отделы партийной жизни п пропаганды — 32-63 о 27-91, промышленностп н транспорта — 24-58. вультуры и быта—30-59, информации — 31-22, сельского хозяйства — 34-56. зам. редактора — 36-35 и 34-56, редактор — 25-23. бухгалтерия — 30-59; для районов — 45. Типография «Полярная правда». Зак. 463 Тир. 45.000 ПН 04084
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz