Полярная правда. 1954, январь.
№ 23 (7745) 28 января 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ПО ПРИМ ЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ Л У Ч Ш Е ИСПОЛЬЗОВАТЬ П Р О М Ы С Л О В У Ю Т Е Х Н И К У ☆ Школа передового опыта моряков среднего трау/іера <Орочею> 1. Наш опыт промыслового судовождении Возвращаясь с промысла в еонцѳ 1952 года, экппаж среднего траулера «Орочен» подвел итоги своей работы, выявил резер вы и возможности дальнейшего повыше ния уловов Морякп единодушно решплп в 1953 году выловить не менее 10 ты сяч центнеров сельди. Это решение было принято после тщательного анализа всей промысловой работы экппажа. Коллектив корабля, естественно, обратил внимание судоводительского состава на то, что успех выполнения социалистического обязательства во многом будет зависеть от работы штурманов. МЬі, штурманы среднего траулера «Оро- чен», отлично понимали, какая огромная ответственность ложится на нас. На ло ву, прежде всего, важно выполнять все правила промыслового судовождения. От штурмана промыслового корабля требует ся умело держать судно на обнаруженных косяках сельди с тем. чгобы пх успешно облавливать. Для этого нужно в любой час точно знать местонахождение траулера. Обсервации мы производим как только между облаков появятся солнце пли звез ды. У вас имеются специальный звездный глобус, карга звездного неба. Но не всегіа можно ориентироваться по небесным светилам. Очень часто над мо рем нависают сплошные гѵчп. Туманы в снежные заряды также мешают работать с секстаном В таких случаях мы поль зуемся радиопеленгаторами. Пеленгуемся по радиомаякам, а также с промысловыми судами, имеющими обсервованные точки. Чтобы точнее определить место своего іа>рабля, наш судоводительский состав по стоянно совершенствует своп знания. Мы используем специальные пособия, обмени ваемся опытом друг с другом. В тех слу чаях, когда нет возможности получить точные координаты судна, штурманы сред него траулера «Орочен» используют план шеты п дневники. На нашем корабле дав но уже заведено, чтобы каждый штурман вел специальные планшеты п дневники, в которые заносил все данные о течениях в различных районах промысла, силе вет ра п т. і Такие материалы у нас уже на к о п и л и с ь за несколько лет. Пользуясь нин, мы имеем возможность правильно определить, зная направление и силу вет ра, как именно будет дрейфовать судно и в случае нужды всегда выйти в нужную точку. Одним пз важнейших условий правиль ного ведения промысла является хорошо организованная техническая учеба. Все члены нашего экипажа регулярно слуша ли в этом году лекции. Так, я читал чат- росам лекции по устройству корабля п уставам флота рыбной промышленности старшин мастер по добыче рыбы тов. Бел ко— дрифтерное дело, рыбный мастер тов Кустов— лекции по обработке рыбы, вто рой штурман тов. Чернышев преподавал мо рякам морскую практику, третий штурман тов. Константинов обучал моряков прави лам пользования навигационными прпбо рамп. Постоянно учась, следя за тем, как ра ботаюг другие судоводители сельдяного Флота, штурманы среднего траулера «Оро чен» стремились как можно лучше пере дать своп знания всем членам экипажа То, что наши моряки хорошо и упорно повышали своп знания, способствовало развитию их творчества Использование предложений моряков в значительной мере помогло коллектпвѵ выловить в 1953 году 1 0 тысяч центнеров сельдп. Своевременно и доброкачественно ремонтировать корабли! При выметко сетей, а особенно прп пх выборке, нередко орудия лова м'огут намо таться па внит. Обычно такие случаи приводят к длительному простого судов, швает, что их приходится буксировать в порт. Капитан нашего корабля тов. Семе нов разработал конструкцию специального сетеоградителя. Используя огрздитель, мы стали производить выметку дрифтерного порядка в 120— 130 сетей в течение 20 — 25 мпнут Кроме того, пользуясь се- теоградптелем, мы получили возможность метать сети в любом направлении, не считаясь с ветром. Это очень ценное приспособление пред ставляет из себя шест длиною в 8 —9 метров, который опускается в воду около носовой шлюпбалки п предохраняет винт от намотки на него орудий лова. Выборку 120— 130 сетей с уловом до 1 0 0 килограммов сельди на каждую мы производили в среднем за 4—4,5 часа. Экипаж корабля добился этого благодаря умению штурманского состава удержи вать корабль иа нужном расстоянии оі дрифтерного порядка, а также благодаря слаженной работы всего личного состава судна. Любой пз иашпх штурманов может са мостоятельно без помощи капитана руко водить выметкой и выборкой сетей. Осо бенно это важво іля успешной работы в зимний период лоза. Зима для промысловиков самое трудное время года Прп работе в зимних усло виях от судоводительского состава рыбо- ловпого корабля, особенно среднего трау лера, требуется максимальное внимание, точное знание всех методов промысловой работы. Да это и не удивительно, зимой сельдь ловится на большой глубине Мы применяем поводцы длиной до 50—SO метров Прп выборке сетей малейшая ои- лошность, допущенная штурманом, может привести к намотке поводца на винт ко рабля п этим самым вывести его нз строя. Чтобы избежать подобных случаев, ма стер по добыче рыбы тов. Плахов предло жил приспособление, которое промыслови ки назвали «проводником». При помощи этого приспособления все кухтыли с по- водцами при выборке сетей предваритель но подтягиваются к борту. Это предохра няет от памоткп тросов на винт. Судоводительский состав иашего кораб ля большое внимание в течение всего 1953 года уделял учебе кадров. Проводя регулярные завятпя с матросами, наши штурманы сами систематически повыша ли своп знания. Два года иа иашгм кораб ле регулярно проходпл практику курсант тов. Константинов. Этот молодой моряк показал себя хорошим иромыгловнком О к о н ч и в учебу, он пришел п нам на ко рабль п стал работать третьим штурманом. Третий же штурман корабля тов. Черны шев в иоябре 1953 гоіа стал работать вторым штурманом п успешно справляет ся со свопмн обязанностями. Стремяег- закрепить успехи, достигну тые в 1953 году, морякп иашего кораэля и в этом году дали слово выловить 1 0 ты сяч цеитнеров сельди. ПІтурмаиы «Ороче- на» приложат ьсе усилия к тому, чтобы и это новое ответственное обязательство было с чесгыо выполнено. Р. БИКМУЛИН. Старший штурман среднего траулера «Орочен». В этом году, но сравнению с прошлым, траловому и сельдяному флотам предстоит выловить гораздо больше рыбы. Промыс ловики Мурмана, сознавая важность стоя щих перед ними задач, широко развериу- лп социалистическое соревнование за до срочное выполнение государственного плана 1954 года. Но успешная реализа ция задания зависит не только от того, как будут работать экипажи кораблей на промысле. Сокращение междурейсовых стоянок, своевременный и доброкачест венный ремонт судов должны во многом способствовать этому. Однако завод междурейсовою ремонта все еще неудовлетворительно справляется со своими задачами, кораблям по его вине приходится подолгу простаивать у прича лов. Так, траулер «Орион» пришел в порт 30 декабря, отхоі ему был назначен иа 9-е января. Но этот срок переносился семь раз, и судно ушло только 13 янва ря. В задержке корабля виновны прежде всего руководители завода и тралового флота, не проследившие за своевремен ным началом и ходом ремонта на судне, хотя вопрос об этом ежедневно поднимал ся на совещаниях — «графиках». Старший мастер котельного цеха тов. Антонов постоянно заверял, что ремонт будет закопчен в срок, к этим заверениям доверчиво отнеслись директор завода тов. Тарабарпн п главный пнженер тов. Ка- менпев, а траулер продолжал простаивать. Нередки на заводе случаи, когда ремонт проводится недоброкачественно, как гово рится «лишь бы сдать корабль» и после первого же рейса ту же работу прихо дится производить заново. Немедленно после прихода с промысла траулера «Бе луга» был дап заказ на изготовление восьми роликов. Одиако прораб тов. Эль- зипгер и мастер отдела технического контроля тов. Захаров не проконтролиро вали выполнение заказа, судно надолго было задержано в порту. Чтобы как-то исправить это положение и побыстрее от править корабль в море, тт. Эльзингер п Захаров без согласования с администра цией судна и групповым механиком Фло та поставили старые ролики. Вследствие этого тѵ же работу придется вторично выполнять в следующую междурейсовую стоянку траулера «Белуга». Подобные примеры не единичны. Из-за того, что нехватает необходимого мате риала, ' износившиеся трубопроводы иа траулерах не заменяются, а ремонтируют ся. Долго такие трубопроводы прослужить не могуг, поэтому их приходится ремон тировать почти после каждого рейса. Плохо обеспечены необходимым обору дованием и цехи завода. Так, в слесарном цехе нехватает верстаков, сверлильные станки частично выведены из строя, а у действующих отсутствуют прпсиосоиления для крепления деталей. В токарном цехе график ремонта станков не соблюдается, поэтому пе выдерживается нужная точ ность обработки детали. До сих пор в ко тельном цехе не установлен горн. На за- іюдс ощущается острая необходимость в нарезном инструменте, в талях для подъема тяжестей, в алмазах. На складах невозможно найти совершенно необходи мых для ремонта судов материалов— иллюминаторных стекол, трубопроводов, чугунного и бронзового литья, электро проводов и т. д. Обо всем этом хорошо знают директор завода тов. Тарабарии, главный инженер тов. Каменцев, руководители главка, но действенных мер к снабжению завода всем необходимым они не принимают. Организация труда и цехах требует коренного улучшения. Каждое утро на «раскачку» уходит свыше 15 минут — в это время рабочие ждут нарядов, измери тельных приборов, разыскивают необходи мый инструмент. Если же учесть еще и простои рабочих иа причалах из-за ча стых перестановок судов, переходы на место выполнения заказов, то потерн вре мени вырастают до внушительных цифр. Важная ;юль в успешном выполнении ремонта принадлежит производителям ра бот. Но прорабы настолько перегружены, что не могут по-настоящему контролиро вать выполнение задания, а это приводит к ухудшению качества и замедлению темпов ремонта. Казалось бы, что при таком положении дел руководители завода особое внимание должны уіелять новаторским предложе ниям рабочих Однако рационализация и изобретательство здесь развиты слабо Предложения разбиваются с большой за держкой, медленно внедряются в пропз водство. У завода междурейсового ремонта имеются огромные резервы успешного вы иолиения заданий, но используются онп далеко не полностью. В стороне от этого важного дела стоит и партийная органа зацня. На заседаниях бюро и партийных собраниях часто обсуждались вопросы хозяйственной деятельности предприятия но пользы от этого было мало контроля за принятыми решениями не было. До сих •нор слабо развернуто соцпалп стическое соревнование, в иего включи лпсь всего несколько десятков человек, заводской газете почти совсем не оезе щаются вопросы рационализации, качест ва работы, использования оборудования. Брнгада Микояновского раіікома КПСС в редакции «Полярной правды» С. ОВЧАРУК, И. ГЛУ ЩЕНКО, С. БУРКОВ. Сал\оотверЖеннЬш труд ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Б е з н а д з о р н ы й сын Известно, что в нашей стране ответст венность за воспитание детей возлагается не только на школу пли другое какое-либо учебное заведение, но и на родителей. II воспитание детей является у нас ие ча стным, а общественным делом, первейшим гражданским долгом каждого родителя, как бы он ни был занят служебной и общественной работой. Об этом говорится в ряде решении партии и правительства, а также в Кодексе закона о браке, семье и опеке. Такпм образом, воспитание детей яв ляется важнейшим общественным долгом родителей, делом большой государственной важности. Речь идет о воспитании совет ских граждан, строителей коммунистиче ского оОщества. Однако есть еще отдельные родители, которые забывают об этой общеизвестной истине, не желают утрул:дать себя воспи танием своих детей, стремятся взвалить выполнение этой благородной обязанности на плечи кого-либо другого. Так. в сентябре 1953 года в Мончегор ский техникум поступил РоОерт Кузь мин. сын заведующего областным торго вым отделом А. II Кузьмина Уже во вре мя ириемных экзаменов он показал себя с крайне отрицательней стороны: явился в техникум в нетрезвом виде, вел себя гру бо и вызывающе с окружающими. На экзамене он обнаружил довольно скром ные иознания в иауках. В дальнейшем, в'процессе учебных за нятий, обнаружилось, что воспитание Ро берта Кузьмина было крайне запущено, в результате чего к нему привались лень, высокомерие, цинизм, грубость, драчли вость. Он плохо посещал занятия, плохо слушал объяснения преподавателей, не го товил уроков. В общежитии Роберт Кузьмин устраи вал драки, крал деньги, издевался над то варищами. Внушения илп замечания старших он выслушивает с сарка^тпческой усмешкой, нередко прерывая их язвительиой репли кой. В течение трех месяцев исправлением Кузьмина занимались преподаватели, классный руководитель, методическая ко миссия, но все этп усилия наталкивались на неприступное высокомерие и само влюбленность подростка и «не имели ника кого эффекта. В декабре истекшего года приказом ди ректора Кузьмин был исключен из техни кума. Родители должиы былп заняться сыном — устроить сро в школу ФЗО или на работу в колхоз, совхоз, па какое-либо промышленное предприятие области. Между тем, родители Кузьмина ие по желали заняться этим делом. Мать Робер та приехала в Мончегорск только за. тем, чтобы переложить эту заботу на директора техникума. Цослс коротких переговоров с матерью директор взял на себя труд устроить ее сына на работу и разрешил ему временно жить в общежитии. Мамаша па этом успокоилась и уехала в Мурманск: теперь ее избавили от ка ких-либо хлопот, сын находится в другом городе, о нем есть кому позаботиться. Разве это не характерный пример бар ского • отношения к воспитанию своего сына? ІІо вот прошло уже около месяца, а Кузьмин до сего времеип еще нс опреде лен на работу. Все это время он ведет праздігую жпзнь безнадзорного недоросля. Большую часть времени он проводит в коридорах техникума. Не связанный Фор мально никакой ответственностью перед техникумом, предоставленный самому се бе. он проводит время в безделье, мешает учащимся, задевает проходящих препода вателей язвительными репликами, оскорб ляет вахтера и дал:с угрожает ему, когда тот пытается не пропустить его, как исключенного из учебиого заведения. В последнее время отмечены неодно кратные срывы вывешенных приказов директора и порча замков в дверях неко торых кабинетов. Это — дело рук Роберта Кузьмина. Нельзя не отметить весьма • странного поведения в этом деле самого директора техникума тов. Львовского. Неужели не ясно, что праздное п безнадзорное пребы вание в техникуме Кузьмина мешает уча щимся заниматься, расшатывает дисцип лину п еще более развращает самого Кузьмина? Родители Роберта Кузьмина забыли о своем гражданском долге по воспитанию сына. Надо полагать, партийная организа* цпя потребует от тов. Кузьмича выпол нения этого долга. С. ЗАХАРОВ. Преподаватель истории Мончегор ского техникума. Нруг знаний не расширяется В сильный шторм транспортная баржа «Рыбник» была сорвана с якоря п полу чила новрелсдение. На спасение судна был послан буксирный пароход рыбного иорта «Мурманрыба». Несмотря на трудности, связаиные с плохой погодой, экипаж бук сира отлично справился со своей задачей. На барже наблюдалась сильная течь. Мо рякп с в о и м и силами устранили ее и бла гополучно доставили потерпевшее аварию судно в порт. В этом рейсе особенно отлпчплпсь старший штурман тов. Мячев, боцман тов. Белоус и другие. С первых же дней этого года морякп буксирного парохода «Мурманрыба» ши роко развернули социалистическое сорев нование в ответ на обращение моряков траулера «Киров». Хорошо также справляются со свои ми социалистическими обязательствами команды буксирных пароходов «Надеж ный» и «Трзлбаза». За преодоление организационио-техничесной отсталости в строительстве Выполнение предъявляемых партией и правительством требований — строить лучше, быстрее, дешевле — должно быть основано иа применении передовых мето дов труда, механизации трудоемких про цессов, улучшении технологии строитель ства, экономии материалов, улучшении ор ганизации производства и широкого социа листического соревнования. Трест «Мурманрыбстрой» на протяже нии нескольких лет не выполняет государ ственных планов, имеет значительные убытки. Только в конторе отделочных ра бот за десять месяцев 1953 года удорожа ние строительства составило 24 процента к стоимости выполненных работ. Одной нз причин неудовлетворительной деятельности треста является организа ционно-техническая отсталость. В «Мур- нанрыбетрое» не разрешены многпе воп росы, которые существенно отражаются на производстве. В частности, нет определен ной позиции, когда, например, выгоднее производить земляные работы: в зимних условиях при отсутствии грунтовых вод или летом прп отсутствии мерзлого грунта. Бесспорно, правильно было бы произво дить шгукатурку фасадов не только ле том, но и в зимний период по способу ин женера Березина с применением растворов с хлорной известью, но нужны единичные расценки, по которым оплачивается эта работа. Проект таких расценок существу ет, но он не утвержден, п за штукатурку с хлорной известью, производившуюся в большом масштабе в зиму 1952—53 гг., заказчики выплачивали по расценкам, ко торые вдвое ниже расценок на штукатур ку в зпмппх условиях. Естественно, что на этпх работах трест имеет убытки. Вопрос об утверждении новых расценок ставился конторой отделочных работ перед руково дителями треста н главка много раз, но «воз и ныне там». Существует нормальная технологиче ская последовательность в производстве строительных работ: сначала производит ся подводка электроэнергии, воды, тепла, устройство канализации, трансформатор ных подстанций, затем планировка строи тельной площадки п устройство подъезд ных путей, рытье котлована под фунда мент и т. д. Но эта нормальная технологи ческая последовательность ни на одиой стройке треста «Мурманрыбстрой» не осу ществляется. В результате —- многочис ленные повторные перекидки грунта, по вышенный износ и поломки автомашин пз-за отсутствия нормальиых подъездных путей, потери материалов, задержка в строительстве пз-за отсутствия электро энергии, воды, тепла. Все это приводит к удорожанию стоимости строительства. Большое значение имеет последователь ность, с которой должны выполняться ра боты внутри зданий основным строитель ным участком и специализированными участками (сантехнические, электротехни ческие и отделочные работы). Ту технологическую последовательность, которая существует сейчас, нельзя при знать правильной. Строительный участок должен сдавать смежнику выполненные работы по актам, в присутствии бригади ров смежных участков Например, брига дир штукатуров принимает работу от бри гадира каменщиков, фиксируя прп этом дефекты п недоделки, которые должны быть устранены каменщиками, бригадир монтажников принимает работу от отде лочников п т. д. Кроме того, участок, осу ществляющий строительство до сдачи объекта, пли его части, должен поддержи вать тепло в помещениях, нести пх охра ну Этого не делается. Так, в период об- щестроптелышх работ 3-й участок треста, напрпмер, не торопится с пх окончанием, не думает о поддержании тепла в помеще ниях. И получается, что пет еще кревлп, не закончены очаги и перегородки, не под мазаны п не засыпаны перекрытия, не установлены лестничные марши, а конто ра отделочных работ уже вынуждеяа при ступать к штукатурке Вотдельных кварти рах п даже комнатах. Штукатурные рабо ты в этпх случаях обычно ведутся по сы рым поверхностям. Зачастую бывает так, что в одной п той же квартире, мешая ДРУГ другу, находятся одновременно строи тели 3-го участка, конторы отделочных работ и 4-го участка. Естественно, что и таких условиях приемку по актам произ водить нельзя. Многочисленные дефекты и недоделки 3-го участка (провесы в потолках, отклоне ния стен от вертпкалп, бетонные наплы вы на перекрытиях, несоответствие окон ных п дверных проемов проектным разме рам и др.) вынул;дены устранять отделоч ники путем панесенпя утолщенного шту катурного намета на стены и потолки, подшивки планок к оконным п дверным блокам п т. д. Все .это ведет к значи тельному удорожанию. Кроме того, штука турные п малярные работы по сырым по верхностям неизбежно приводят к отпада нию штукатурки, к появлению нятеп на окраске, к неизбежным ремонтам. Работа ио сырым поверхностям вызы вается не только недостатком Фронта производства для штукатуров и маляров, но иногда стремлением руководителей тра ста скорее сдать в эксплоатацню жилые здания. Но обычно ускорения нс полу чается, только удорожаются работы, сни- а;ается качество. 4-й участок, как правило, не произво дит опрессовку отопительной системы. В 1953 году было несколько случаев аварий в отопительной системе, которые повреди ли отделку помещений, потребовали допол нительного ремонта. Производство внут ренних сантехнических работ и проверки дымоходов после малярных работ также приводят к повреждениям в штукатурке и окраске. В ряде случаев контора отделочных ра бот несет убытки за тот брак, которого она не допускала. Так как 3-Й участок заканчивает работы внутри помещений раньше отделочников, то значительные убытки от боя стекол падают на контору отделочных работ. Заделку отверстий в стенах п перекрытиях, проби ваемых 3 и 4 участками для прокладки трубопроводов, приходится производить также отделочникам, хотя это им не пре- дусмотрепо. Явно неблагополучно с качеством мате риалов, изготовляемых конторой подсобпых предприятий «Мурманрыбстроя». Раствор изготовляется с большим количеством ком ков нзвестп, сухой, не вязкий, не пла стичный, что сильно снижает производи тельность штукатуров п увеличивает рас ход раствора. Шпунтовые доски для полов поступают на стройку с повышенной влажностью, что приводит к повторной сплотке иолов п значительному перерасхо ду фоида заработной платы. Столярные из делия (плинтусы, наличники) также недо статочно просушиваются, что вызывает образование щелей. Очень плохо обстоит дело с технической документацией. Как правило, объемы ра бот, учтенные в сметах, не соответствуют объемам, предусмотренным рабочими чер тежами. В особенности это относится к сметам, составляемым Муроблпроектом. Нормы на расходование материалов по «Справочнику укрупненных сметных норм», утвержденному в 1937 г., явно устарели. В них не учтены новые методы работ, уменьшение расхода материалов в связи с механизацией, применение повыл материалов. Пользоваться этими иормамп в ряде случаев нельзя, так как они не отве чают современным условиям. Реиіеине всех этих органпзацпопио-тех- нпческих вопросов должно быть ускорено руководителями треста. Совершенно необ ходимо, чтобы главный инженер треста тов. Лернер, работники производственно технического отдела треста и главные пн женеры участков не занимались только текущими производственными вопроса ми, а по-серьезному занялись орга низацней производства па основе перед вей технологии строительства, чтобы они пз диспетчеров превратились в па:тоящих технических руководителей стройки Это поможет коллективу треста справиться планом строительно-монтажных работ в 1954 году. А. БАРНЕЕВ. В Териберской МРС работает S ппженер- но-техничсокнх работников с высшим п средним техническим образованием. Это— в большинстве молодые специалисты. Свои знания онп передают рыбакам-колхозннкам. Но как же эти специалисты сами попол няют свои технические зиаиня? II сожале нию, мы очень мало знаем о новшествах, внедряемых в рыбной промышленности. Взять хотя бы лов семгн ставными невода ми на Терском побережье. Казалось бы, это давно известный способ, но в Териберской MPQ о нем имеются очень тумаішые све дения. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что специалисты но добыче рыбы^на шей области мало связаны между собой. II областное управление моторно-рыболовиых станций, н директора МРС примирились с таким положением, считая, что для успеш ного выполнения государственного плана не обязательно сотрудничество п тесная связь между смежными предприятиями. В газете «Полярная правда» появилась как-то информация о том, что в Поляр ной МРС техник тов. Федоров разработал конструкцию стапного невода, позволяюще го производить лов рыбы значительно даль ше от берегов, чем при лове обычными не водами. Однако дирекция МРС отнеслась к этому равнодушно. До спх пор усовершен ствование тов. Федорова остается для пас «секретом». А разве нельзя было послать в Полярную МРС техника для детального ознакомления с ним? Мало того, дирекция нашей МРС даже пе пыталась запросить краткого оппсапия нового невода п спосо ба работы с пим. Областное управление МРС не помогает специалистам повышать свои знания. Оно ограничивается исключительно высылкой в районы различных чертежей и указаний. Нужную же консультацию получить негде. Ежегодно наши инженерно-технические работники преподают на курсах мастеров по орудиям лова техминимума и т. д. Это, разумеется, ценные п хорошие мероприя тия. Но опять-такн и тут мы нс получаем конкретной помощи. Во всех отраслях промышленности дей ствуют школы, курсы усовершенствования специалистов. Почему же для технических.... работников прибрежного промысла нашей области но организуется учебы? Все это приводит к тому, что мы отстаем от жизли. До сих иор, например, пи в одной из МРС не производится осмолка орудий лова — отличный способ консервации сетей. Он намного удлиняет срок службы орудий ло ва. Не во всех МРС специалисты практи чески знакомы с процессом постройки тра ла. Отстали мы и в области механизации берегового промысла. Мало внедряются и изучаются достижения рыбаков других бассейнов. Областному управлению МРС (начальник тов. Гехман) и директорам моторно-рыбо ловных станций необходимо организовать учебу специалистов. Следует развернуть тесное сотрудничество между спецналнст'а- ми МРС, как это -делается в других рыб ных бассейнах нашей страиы, нулаю иол- нее п лучше снабжать пас литературой и описаниями новнпок в области рыбной про мышленности, чаще проводить обмен опы том передовиков промысла. Только иовседневно повышая техниче ские знания, изучая передовые методы про мысла и успешно внедряя пх в производ ство, можно добиться повышения добычи рыбы и с честью выполнить задачи, по ставленные партией и правительством. П. ЛУКЬЯНЧИКОВ. Техник Териберской МРС. Наладить торговлю полуфабрикатами Сейчас магазины Мурманска обеспече ны различными продуктами. Домяшпяя хозяйка находпт здесь почти все^ что нужно для вкусного п разнообразного обо да. Но женщина, работающая па произ водство, не всегда имеет возможность дол го заниматься приготовлением обеда. За нятому человеку нужны продуктовые по луфабрикаты. Однако в магазинах Мурманска такие продукты бывают редко. В самых боль ших продовольственных магазинах горо да— «гастрономах» п магазпно Л; II Мурманторга— но всегда можно найти котлеты, мясной фарш, рыбные и мясные ппрожки, никогда не бывает здесь пель меней. Если же полуфабрикаты имеются в про даже, то работники прилавка отпускают пх но лопаточками пли вилками, а ирямо руками, завертывают не в пергамент, как нужно, а в твердую оберточную бумагу. Руководители горторготдела должны вплотную заняться этими вопросами, обес печить бесперебойную торговлю полуфаб рикатами. Ф. КОМШИЛОВА. По вине главного механика Коллектив Кандалакшского консервного комбипата упорно трудится, стремясь дать стране больше рыбных консервов. Тормозит работу то. что главный меха ник тов. Хлопотов не болеет душой за по рученное дело, о чем уже нс раз говорилось на наших собраниях. У нас в цехе есть два закаточных станка, через которые про ходит 25000 и более банок консервов. Но для этих стапков нет запасных роликов. Из-за этого в цехе ушло в брак 30 декабря 1953 года 350 банок п 6 января ѳтого года — 400 банок консервов, часть ра ботниц простаивала. Е. СЕРКОВА. Мастер консервного цеха. Короткие сигналы Городской каток в Мончегорске не удовлетворяет элементарных требований любителей конькобежного спорта. Разде валка вмещает не более двух десятков че ловек. Лед низкого качества. В. КУДИНОВ. * * * Ларек, в котором я работаю уже третий год, расположен на очень удобном месте, вблизи станцнп Шонгуй. Сюда приходит много людей. Часто спрашивают те или иные продукты. Однако руководители Кильдпнского рыбкоопа очень мало делают для того, чтобы улучшить снабжение на селения станцнп п я не могу предложить покупателям широкого ассортимента кон фет, колбасных изделий, вин. С. ГОРДИНА. Заведующая ларьком № 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz