Полярная правда. 1954, январь.

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 23 (7745) 28 января 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Больше внимания работе с молодыми коммунистами Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза требует от пар­ тийных организаций повседневного вни­ мания работе с молодыми коммунистами. Партийная организация обязана следить за политическим ростом кандидатов партии, помогать пм в правильном использовании кандидатского стажа, предоставленного Уставом КПСС. * Выполняя это указание, партпиная ор­ ганизация ремонтно-механического завода комбината «Апатит» уделяет внимание воспитательной работе с молодыми комму­ нистами. В начале прошлого года в нашей орга­ низации было 5 кандпдатор в члены пар- тип с просроченным кандидатским ста­ жем. Партийное бюро приняло меры к то­ му, чтобы вопрос о каждом кандидате был рассмотрен на заседании партбюро и пар­ тийном собрании. Решая вопрос о продле­ нии кандидатского стажа, члены бюро, коммунисты подсказалп кандидатам пар­ тии, как лучше использовать кандидат­ ский стаж. Партбюро следило за тем, чтобы каж­ дый кандидат партии имел партийное по­ ручение, контролировало, как выполняет­ ся это поручение. Кроме того, кандидаты партии привлекались к подготовке отдель­ ных вопросов для обсуждения на партий­ ных собраниях. Так, в частности, ыы поступали с кан­ дидатом в члены КПСС с 1950 года то­ карем тов А. Тихоновым. По истечении кандидатского стажа он не мог получить рекомендаций для вступления в члены партии, потому что он менее года назад поступил к нам на работу, из коммуни­ стов его мало кто знал. На заседании пар­ тийного бюро и партийном собрании ему продлили кандидатский стаж на 4 меся­ ца. Партийное бюро поручило тов. Тихо­ нову работать агитатором. К этому пору­ чению он отнесся со всей ответствен­ ностью. Проводя беседы с рабочими своей сме­ ны, тов. Тихонов тесно увязывал эти бе­ седы с практическими задачами цеха, за­ вода. Сам он является хорошим производ­ ственником, систематически выполняет нормы на 150 — 170 процентов. Партий­ ная организация помогла тов. Тихонову в повышении квалификации, в лучшем ос­ воении производства. Много работает он и над повышением своего пдейно-политнче- ского уровня, являясь слушателем район­ ной партийной школы. В январе текущего года тов. Тихонов принят в члены КПСС. Как активного производственника, администрация завода выдвинула его па должность мастера смены. Партийное бюро оказало помощь канди­ датам в члены КПСС слесарю тов. Куроч­ кину и другим в правильном использова­ нии кандидатского стажа, давало пм пар­ тийные поручения, проверяло их па прак­ тической работе. Тов. Курочкин, работая агитатором среди слесарей литейного це­ ха, лпчиым примером увлекал за собой других, добиваясь высокой производитель­ ности труда Производственные задания он ежемесячно выполняет на 2 0 0 процентов п более. Много времени тов. Курочкин от­ водит повышению своего общеобразова­ тельного уровня, занимаясь в вечерней школе рабочей молодежи. На одном пз партийных собрании" кандидат в члены КПСС тов. Курочкин также был принят в члены КПСС. Сейчас агитаторы тт. Тихонов и Куроч­ кин разъясняют рабочим Указ Президиу­ ма Верховного Совета СССР о назначении выборов в Верховный Совет СССР н Кон­ ституцию СССР, призывая коллективы смен новыми трудовыми подвигами встре­ тить знаменательную дату — день выбо­ ров. Работу с молодыми коммунистами пар­ тийная организация не прекращает и сей­ час, члены бюро часто беседуют с тт. Ти­ хоновым, Курочкиным, Федоровым п дру­ гими, помогают пм практическими совета­ ми в работе и учебе. Партийное бюро сле­ дит, как онп выполняют поручения, уча­ ствуют в общественной работе Примером того, как парторганизация контролирует работу молодых коммунистов, может слу­ жить следующее. В конце прошлого года партийное бюро поручило кандидату в члены партии тов. Тихонову и молодому коммунисту тов. Ку­ рочкину подготовить для обсуждения на заседании бюро вопрос о работе литейного цеха. Товарищи очень добросовестно отнес­ лись к выполнению партийного поручения. Они проверили работу цеха, подготовку его к зиме, борьбу коллектива цеха за высокое качество выпускаемой продукции. Моло­ дые коммунисты побеседовали с рабочими, попросили их высказать своп замечания. На заседании партийного бюро начальник цеха тов Нестеров в своем докладе пы­ тался затушевать некоторые недостатки в работе цеха, но этп недостатки былп вскрыты в выступлениях членов и кан­ дидатов ‘партии, резко критиковавших руководство пеха за слабую организацию труда, отсутствие должного контроля за качеством продукции. Тт. Тихонов и Ку­ рочкин указали, например, что цех допѵ- стпл существенный брак в работе при производстве колес «грепбп». Руководите­ ли цеха учли этп критические замечания коммунистов и недостатки в работе былп устранены. Несмотря на некоторые положительные результаты, в работе партийной органи­ зации с кандидатами КПСС есть еще су­ щественные недостатки. Тов. Дмитриев имеет просроченный кан­ дидатский стаж, являясь кандидатом пар­ тии с 1951 года. Парторганизация с боль­ шим опозданием, только в декабре прош­ лого года, продлила ему кандидатекпй стаж. Кандидат партии с января 1953 года тов. Федоров приехал на предприятие в декабре прошлого года. Никто из комму­ нистов не знает его по совместной работе, и парторганизация вынуждена была так­ же продлить ему кандидатский стая;. Пар­ тийное бюро старается .помочь этим това­ рищам правильно использовать стаж, по­ высить свой политический уровень, свое­ временно подготовиться к вступлению в члены КПСС. Слабо выполняет партийное поручение молодой коммунист тов. Митякин. Яв­ ляясь ответственным редактором* общеза­ водской стенгазеты «Металлист», он несерьезно относится к выполнению пар­ тийного поручения. Газета выходит нере­ гулярно только к праздничным датам. Партийное бюро прилагает усилия к тому, чтобы улучшить воспитательную работу с молодыми коммунистами. Д. ЩЕРБАКОВ. Секретарь партбюро ремонтно- механического завода комбината «Апатит». За дальнейший подъём артельного хозяйства + С отчетного собрания в колхозе «Мурманец» Минувший хозяйственный год колхозом «Мурманец» завершен успешно. Годовой план но основной отрасли артельного хо­ зяйства — рыбному промыслу выполнен на 129 процентов, от добычи рыбы артель получила 43S тысяч рублей дохода. В колхозе создана новая отрасль хозяй­ ства — звероводство. Первые результаты развития звероводства неплохпе. В минувшем году по сравнению с 1952 годом почти ѣ три раза увеличились зара­ ботки рыбаков-колхозпиков. Однако возможности развития артель­ ного хозяйства использованы далеко не полностью. На недавно проходившем отчетном кол­ хозном собрании члены артели вскрыли неиспользованные резервы колхозного про­ изводства, указали на недостатки в рабо­ те правления колхоза. Вылов рыбы по колхозу был бы значи­ тельно больше, если бы высокопродуктив­ но работал каждый корабль. Если экипаж мотобота «Глобус» самоотверженно трудил­ ся на промысле и выполнил два годовых задания по добыче рыбы, то команда ма­ лого рыболовного траулера «Стахановец» промышляла неудовлетворительно, недода­ ла государству около тысячи центнеров рыбы. Правление колхоза (председатель колхо­ за тов. Беляев) мало проявляло заботы об укомплектовании команды малого трауле­ ра опытными промысловиками, слабо бо­ ролось за укрепление трудовой дисциплины на судне. За год на корабле сменилось 7 капитанов. По этому поводу механик мало­ го траулера «Стахановец» тов. Шкаев зая­ вил на собрании: — На нашем судне капитаны менялись почти ежемесячно. На неполадки на трау­ лере правление колхоза смотрело равно­ душно и решительных мер к налаживанию нормальной работы корабля не принимало. Тов. Шкаев предъявил большой счет Тс- рпберской МРС, которая мало оказывала помощи рыбакам в освоении техники иро- мысла. Много времени рыбаки потеряли пз-за несвоевременной прпемкп рыбы фактория­ ми Териберского рыбокомбината. Серьезные недостатки в минувшем году имелись в деле развития общественного жи­ вотноводства. План по надою молока на каждую фуражную корову не выполнен. Продуктивность общественного скота сни­ зилась вследствие недостаточного обеспе­ чения его кормами, невнимательного ухода за животными. Собственными кормами скот обеспечен только на 50 процентов. Допускались большие перебои в снабжении зверофермы кормами. На звероферме нет ледника для хранения в летнее время скоропортящихся продуктов. Правление колхоза в руководстве ар­ тельным хозяйством нарушало прпнцпи коллективности. Председатель правления тов. Беляев многие вопросы часто решал один. Члены правления тт. Псров, Мншу- ринская. Сафутина активного участия и руководстве артельным хозяйством не при­ нимали. Всесторонне ©бсуднв вопрос, общее кол­ хозное собрание приняло решение, направ­ ленное на устранение недостатков в дея­ тельности аіггели, иа успешное выполнение задач, поставленных перед колхозами сен­ тябрьским Пленумом ЦК КПСС. В. МЕРКУРЬЕВ. (Наш соб. корр.). Тсрнберка. Улучшатьмедицинскоеобслуживаниенаселения Рейд бригады „Полярной правды* ФЕЛЬЕТОН j Осушительные работы на... бумаге телп сБсломор* думали над тем, как бы им осушить болота, чтобы собрать высо­ кий урожай. П вдруг раздался телефон­ ный звонок: пз сельхозбанка сообщили, что колхозу выделено 40 тысяч рублей ссуды на мелиоративные работы. Потом снова раздался телефонный звонок. Пз Мурманска поступила радостная весть: в колхоз едет новый управляющий мелио­ ративно-строительной конторой, чтобы за­ ключать договор с артелью. — Ну, дорогие, теперь мы все болота осушим, —• радостно говорил самый ста­ рый член артели, которого в колхозе все уважали. П вот управляющий областной мелио­ ративно-строительной конторой тов. Федо­ ров приехал. Но откладывая дело в долгий ящик, он спросил: . — Сколько болот будем осваивать? Гек­ таров двадцать, да? — Что вы, Иван Федорович, — испу­ ганно замахал руками председатель. — Легко сказать двадцать? Нам хотя бы пять гектаров осилить и то хорошо! — Пять? — удивленно переспросил гость. — Да это же сущий пустяк! Пи­ шите договор. Быстро нашлась бумага, тут жо и до­ говор стали писать. «Мы, мелиоративно-строительная конто­ ра, именуемая дальше «подрядчик», — быстро диктовал тов. Федоров бухгалтеру артели, — обязуемся в колхозе «Беломар» провести работы: освоить новых земель... — пропустите пока, потом проставим, — отремонтировать осушительную сеть...» — Хорошо бы «Зарутозеро» освоить, — •робко промолвил председатель артели Афа­ насий Кпррович. — Уж больно хороши там земли! — А деньги есть? — как бы между прочим поинтересовался гость. — А как жо. 40 тысяч рублей ссуцы, — ответила бухгалтер, — государство дало. — Так вы завтра же и перевоште этп деньги на наш счсгг, — сказал ыелиора Шла весна 1953 года. Колхозники ар-1 тор и, достав блокнот, сообщил номер расчетного счета. — Да вы пе Ьеспокойтесь, — заверили его бухгалтер и председатель колхоза. — Завтра же н переведем... — А сколько там? — спросил управ­ ляющий. — Чего, денег?— не поняли руководи­ тели колхоза. — Да нет же, сердито возразил гость, — земли у этого самого «Заругозеро». — А, — обрадовался председатель. — Да этак гектара четыре. — Четыре? Только всег$?.. Пишите в договор. 1 — Неплохо бы и участок «Беспалое» осушить, — заметили животноводы. — Ох, и сена там! — Пишите и это! — снова скомандо­ вал гость. Колхозники осмелели. — А может быть, участок «Веселое» или гектара полтора у «Глухого» осу­ шим, — предложил бригадир-полевод. — II «Глухое» и «Веселое» пишите,— с нетерпением не говорил, а приказывал управляющий. Затем, наскоро подписав договор, гость собрался уходить. Свою тороплпвосгь он пояснил просто: — В области колхозов много. Везде по­ бывать надо: ведь договора заключаем... На следующий день председатель по­ спешил в районный центр — ссуду оформ­ лять. Не посмотрел он и на весеннюю распутицу: 1 2 километров прошагал до станции Ковда. Все преграды иреодолел. Шесть тысяч рублей аванса конторе пе­ речислил. Радостный возвращался он цомон. Ждал, что скоро начнутся мелиоративные работы... Но прошла весна. Вот наступило лето. Колхозники давно закончили ѵсев, по­ том сенокошение. Наступила угборочная страда. Но вот и уборку урожая закончи­ ли. Настала уже полярная зима. А мелио­ раторов все нет и нет. Не раз председа­ тель колхоза и в Мурманск звонил по те­ лефону, жаловался в областное управле­ ние сельского хозяйства тов. Трусову. Да что толку! — Обманул же... Наобещал! Насулил нам златые горы... А вот на тебе... — возмущались колхозники. II Федоров получил по заслугам: сняли его с поста управляющего, ибо убедились, что он усердно осушал, но только не бо­ лота. а... бутылки винные. Он даже пар­ тийный билет утерял и не раа в милиции побывал. • Управляющим конторой стал Петр Ива­ нович Зосин. У него — большой опыт. II дело свое знает, специалист он по этой части. Но только болота попрежнему не осушаются. Правда, тов. Зосин нервни­ чает, волнуется. Своим подчиненным он го­ ворит: — За плохую работу' неприятности мо­ гут быть! — Придется деньги возвращать,—роб­ ко отозвалась бухгалтер конторы. — Вот, например, колхозу «Беломор»? Сколько раз звонили, очень ругаются, что договор пе выполняем. — Правильно, Екатерина Пантелеевна, — обрадовался управляющий. — Немед­ ленно же возвратить! Сколько нм должны? — Пустяки, Петр Нванович! Они толь­ ко шесть тысяч рублей перечислили. Завт­ ра же и переведу. — Хорошо, Екатерина Пантелеевна! — довольно потирал руки управляющий, ра­ дуясь тому, что нашел удобный выход из положения. Самое удивительное в том, что област­ ное управление сельского хозяйства, ви­ димо, согласно с таким «выходом нз по­ ложения». • На нынешний год снова намечается осушение болот на... бумаге. А ведь в проведении мелиоративных работ нужна серьезная помощь рыболовецким колхозам Кандалакшского, Терского и других райо­ нов нашей области. А. КОВТУК, Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют неустанную за­ боту о здоровье трудящихся. Расходы на охрану народного здоровья увеличиваются с каждым годом. В результате ' растет ко­ личество больниц, поликлиник и других лечебно-профилактических учреждений. Новый шаг вперед в деле здравоохране­ ния совершает наша область в пятой пя­ тилетке. В нынешнем году на нужды здра­ воохранения тут отпущено 117 миллионов 268 тысяч рублей, т, е. на 8 с л и ш н и м м и л л и о н о в рублей больше, чем в прошлом году. На 1954—55 гг. запроектировано строительство больниц с поликлиниками для работников рыбной промышленности и' водного транспорта. В Мурманске будут проведены проектно-сметные; работы ио строительству городской больницы и дру­ гих лечебных учреждений, уже строятся больницы в Кандалакше, Мончегорске и других населенных пунктах. Все это служит одним пз замечательных свидетельств того, что забота о здоровье трудящихся является основной заботой государства, что у партии п правительства нет иной заботы, кроме заботы о челозеке, о его благе. Долг медицинских работников — не­ устанно повышать качество профилакти­ ческой и лечебной работы, применять на практике новейшие достижения советской медицины, делать все для того, чтобы бы­ стрее вернуть в строй того, кто временно потеряет трудоспособность. Однако, как показывают материалы рей­ да, в ряде медицинских учреждений Мур­ манска терпимо относятся к недостаткам, мало заботятся о том, чтобы улучшать ме­ дицинское обслуживание. Бездушные регистраторы и сердобольный главврач Поликлиника Лг 3 находится в центре города. Она хорошо оборудована. В кабине­ тах чисго, тепло и уютно. В коллективе медицинских работников этого учреждения есть немало врачей, пользующихся уважением трудящихся. Ряд благодарностей получили от пациентов ле­ чащие врачи тт. Голованова и Водолаж- ская. Заслуженным авторитетом пользуют­ ся врачи тт. Сафронова. Старцева, Балагу- рова, Буракова и другие. В поликлинике многое сделано для того, чтобы повысить качество медицинского об- служивания, улучшить профилактическую работу. II тем досадиее, что до сих нор здесь не изжит ряд недостатков. Обратимся к фактам. Пациенты, желаю­ щие попасть на прием к врачу, не всегда могут это сделать. Нередко, прежде чем па­ циент получит в регистратуре номерок, ему приходится потерять два—три часа. Более того, иногда ожидания бывают напрасны. В регистратуре п о л и к л и н и к и с э ти м ми­ рятся, на жалобы больных отвечают гру­ бостями. Особенно грубо обращается с боль­ ными регистратор М. Урннева. Так, 7 ян­ варя одна пациентка спросила у нее: — Можно ли записаться к невропато­ логу? — Такого врача у нас нет, — ответила регистратор. — А куда же в таком случае обра­ щаться? — Куда хотите, туда и обращайтесь. Подобные случаи проявления грубости не единичны. Удивительнее всего то, что главврач топ. Свердлов объясняет грубость работников регистратуры тем. что им нрпходптся от­ вечать без конца из одни и тс я:с вопросы, j Немало времени трудящиеся вынуждены тратить и на оформление больничных ли­ стов. Трудовая дисциплина в коллектив# не на высоком уровне. Когда врачи приходят на работу и когда они уходят, никто не проверяет. Население участков, обслуживаемых по­ ликлиникой, растет с каждым годом. Одна­ ко штаты лечебного учреждения остаются такими какими они былп установлены много лет назад. Эго создает определенные трѵдпостп в деятельности поликлиники. 0 так называемых номерках и дисциплине врачей Как-то недавно в регистратуре поликли­ ники X 2 к часу дня не оказалось ни одно­ го номерка. Мы заинтересовались, в чем же дело, и иа следующий день до начала работы поликлиники проверили, сколько имеется номерков и к какому врачу. Ока­ залось, что всего было 53 номерка, при этом нз них 43 оставлены для больных, направляемых в поликлинику медпунк­ тами. Между тем, но словам работников по­ ликлиники, каждый врач принимает в среднем около 30 пациентов, из них, при­ мерно, 15 пациентов повторно, которым накануне лечащий врач вручает номеркп. Мы пытались установить правильность подобного подсчета, но нам но удалось это­ го сделать. Так, например, 9 января при­ нимало три врача-тарапевта. В регист­ ратуре на прием к ним должны были бы записать не менее 4S человек. •На самом деле здесь было всего лишь 6 номерков для медпунктов. Когда и кому былп розданы еще 42 номерка, неизвестно. Такая же п у т а н и ц а с номерками к оку­ листу, рентгенологу, невропатологу. Труд­ нее всего получить номерок к невропато­ логу. . В Сомом деле, почему же но бывает так называемых номерков, когда н кому их вручают? Главврач поликлиники Х° 2 тов. Беляев на этот вопрос отвечает так: — Поликлиника призвана обслуживать в первую очередь работников рыбной про­ мышленности, у нее имеется 1 1 здрав­ пунктов, которым и передаются эти но­ мерки. Говоря это главврач, видимо, забыл, что руководимое нм лечебное учреждение об­ служивает не только работников предприя­ тий рыбной промышленности, но и рабог- нпков других предприятий и организаций города. Но вот пациент получил номерок. Боль­ ной приходит в поликлинику точно в наз­ наченное время. Истекает «назначенное» время, проходит еще 1 0 или 2 0 минут, а пациент все ожидает вызова к врачу. Не­ редко это объясняется недисциплиниро­ ванностью врачей. Так, например, тера­ певт тов. Кузьмина 9 января должна была принимать с S часов 30 минут. В действи­ тельности ілшем начался на 2 0 минут позднее. Пациент, у которого был талон с указанием времени приема в 8 часов 40 минут, попал к врачу только через час. Или еще пример: больному II. был назна­ чен прием врачом тов. Ивановской на 1 0 часов 30 минут. Он пришел на прием свое­ временно, просидел более часа, потом ока­ залось, что врача Ивановской, которая выдала ему номерок, в этот день в полик­ линике не будет. 0 том. что в лечебном учреждении не наведен должный порядок, свидетельствуют и такие факты. Вместо того, чтобы указы­ вать в номерках точно время приема «от» и «до», каждый врач назначает прием так, как ему захочется. Так, например, врач- окулист указывает одни п те же часы при­ ема нескольким пациентам, а терапевт, назначая время приема, пе отмечает, в ка­ кие. примерно, часы и минуты будет при­ нят пм пацпеит. I В тесноте и в обиде Недавно на страницах «Полярной прав­ ды» отмечались недостатки в работе по­ ликлиники 1 . Сейчас в лечебном учреждении состав­ лено расписание приема пациентов, выве­ шен указатель у входной двери. П это все, что здесь было сделано для устранения нег достатков, отмеченных в заметке. Между тем, для того, чтобы по-настоя­ щему улучшить работу медицинского уч­ реждения, следовало бы навести, прежде всего, должный порядок в регистратуре. ІІсмещонне регистратуры маленькое, тут же находится н раздевалка. В кабинетах, где производятся различ­ ные процедуры и прием больных, холодно. Холодно, например, в кабинете физиотера­ пии, хотя больные принимают процедуры раздетыми. В поликлинике маю заботятся о чисто­ те, не создают необходимого уюта. Примерно, такую жо картину можно ви­ деть в поликлинике Ленинского района. Помещение этого лечебного учреждония не благоустроено. Этих и ряда других недостатков не было оы, если бы Микояновский и Ленинский річпіснолкомы проявляли больше заботы о лечебных учреждениях. I / Два подхода к одному делу До начала приема у железнодорожной поликлиники собрались люди, желающие получить врачебную помощь. Некоторые пз них приехали с железнодорожных станций. Утром в регпетратуро обычно бывает много пациентов, создаются большие оче- ролі. Серьезные претензии высказывают посе­ тители на то. что некоторые врачи поверх­ ностно осматривают больных, неправильно устанавливают диагноз. Обслуживание больных па дому налаже­ но плохо. Нередко они не получают свое­ временно необходимой медицинской помо­ щи, прием вызовов на дом ограничен. Иная картина в полпклішнке водников. В регистратуре здесь быстро обслуживают посетителей. Санитаркп разносят по каби­ нетам карточки п приглашают больных к врачу. Медицинские сестры тт. Псаева, Бати­ щева и Акулова, не считаясь с временем, добросовестно обслуживают больных на дому, аккуратао выполняют предписания врачей, которые, в свою-очередь, заботливо относятся к больным. Медицинское обслуживание было бы еще лучше, если бы поликлиника приобрела недостающую аппаратуру и имела свою ав­ томашину. „Книги жалоб и предложений, в которые бесполезно делать записи'* Пациенту, желающему высказать жало­ бу, в поликлинике Хі 3 вместо жалобной книги установленного образца предложат... журнал технического осмотра телеграфной и телефонной аппаратуры. Этот журнал ведется крайне небрежно, формально. В нем в одном месте вырван лист, он ие прошну- --------------ІШШШШШШШШІИ--------- рован, не скреплен сургучной печатью П подписями. * В этой книге имеется много жалоб без ответа и подписи главврачз о том, что жа­ лоба пм прочитана. Если же ответ п есть, то он бюрократический. Например, в одной пз жалоб больная пишет, что ей с большим трудом удалось получить померок к зубно­ му врачу, а после того, как зуб был за­ пломбирован. зубная боль не унялась., Между тем врач отказал в приеме. Тоз. Свердлов в ответ па жалобу пишет: «В поликлинике работает один врач вместо двух, так как один болен. Понятно, что один врач не успевает всех обслуживать». Во второй жалобе подробно расска­ зывается о том, что нужно потратить' не­ делю, пока получишь заключения врачей. Тов. Свердлов на ѳто отвечает: «раньше чем через,5 дней заключения быть не мо­ гут». ' С 1 апреля 1952 г., т. е. с того дня, как- начата эта книга, никто из работников об.тздравотдела, горздравотдела и райздрав­ отдела нп разу не поинтересовался ею. В поликлинике М 2 па поступившие в книгу жалобы главврач нередко свой ответ начинает так: «Ваша жалоба не обоснова­ на» п далее приводит следующий аргумент: санитарка или медсестра подтверждают, что авторы записей не правы. Это он ппшет в том случае, если жалоба поступила на врача. Если же жалоба па сестер или реги­ стратуру, то тов. Беляев ппшет: «Врач (следует Фамилия врача) подтверждает, что. ваша жалоба не обоснована» и т. д. Еслп кто-то обращается через жалобную книгу к работникам, горздравотдела или облздравотдела. то о таких жалобах глав­ врач не ставит в известность нп горздрав- отдел, нп облздравотдел. А работники этих организаций, в свою очередь., не загляды­ вают в к н и г и жалоб п предложений. Скорой помощи нужна помощь . Когда человек почувствует внезапное острое заболевание, то он обращается в станцию скорой помощи. Эта станция приз­ вана обслуживать больных сразу же, как только поступил вызов. Однако Мурман­ ская станция скорой помощи не всегда своевременно оказывает заболевшему необ­ ходимую помощь. Дело в том, что у стапцпп скорой помо­ щи нехватает дежурных машпл и к тому же она расположена на окраине города, из- за чего автомашины делают лишние пробс- гіі. Иногда бывает так, что на станцию по­ ступил вызов, а дежурная машппа не выез­ жает сразу же по этому вызову, так как она еще не вернулась из очередной поездки. У станции скорой помощи пет гаража и определенного места для стоянки дежурных автомашин. В этом медицинском учреждении плохо обстоит дело и с кадрами. Здесь должны работать наиболее* квалифицированные врачи, имеющие большой опыт. Но в дей­ ствительности это не так. Обслуживающий персонал станции постоянно меняется, вра- • чей нехватает. , ■ Так ли надо обслуживать детей? В адрес работников детской консульта­ ции ири поликлинике X I Ленинского района высказывается немало претензий. Эти претензии справедливы. Консультация плохо обслуживает детей. В ожидании приема матери с детьми нахо­ дятся в общей прихожей, хотя одни дети здоровы, а другие страдают какой-нибудь болезнью. В этом помещении в течение дня всегда бывают посетители, но здесь имеет­ ся всего лишь один стул и матери с деть­ ми вынуждены стоя ожидать приема. В детской консультации нередко можно слышать отказы в приеме, грубость со сто­ роны обслуживающего персонала. Так, на­ пример. матери, приехавшей в консульта­ цию с Угольной базы, отказали в приеме к врачу больного ребенка лишь потому,- что закончилась регистрация. О бездушном отношении к детям свиде­ тельствуют п друпіе факты. В декабре у тов. Никифоровой заболела гриппом дочь, у девочки неделю дерл^лась повышенная температура. Мать дважды вызывала врача на дом, но напрасно. В детской консульта­ ции ей ответили, чтобы она сама при­ несла трехлетшою дочь к врачу. Еще при­ мер. В январе у тов. Свидетелева заболела ссмплетняя дочь. На вызов пришла врач тов. Волова. Врач узпала, что отец боль­ ной — фельдшер, п сказала, что больше она не придет к больной. U не пришла. В консультации сейчас остался один врач тов. Зайцева. Рабочий день у нее за­ гружен до предела. Она принимает детей в консультации и она же обслуживает пх на дому. Серьезные претензии высказывают ма­ тери п к работникам других детских лечеб­ ных учрежденпй’"Города и, в частности, детской городской больницы. Рейдовая бригада «Полярной прав­ ды»: Ф. КОМШИЛОВА, А . 1ПУ- ЛИКО, В. ДАВЫДОВА — домохо­ зяйки, А. СТЕПАНОВА — секре­ тарь партийной организации домо­ управления № 5 Ленинского рай­ она, А. МАКАРОВСКЯИ — сту^ Дент учительского института, А. КО- РЯКОВА, С. КАЛИНИНА — науч­ ные сотрудники краеведческого му­ зея, А. ЕРМОЛОВ — сотрудник «Полярной- правды*. Осваивают цикличный метод лесозаготовок Коллектив Нотозерского • леспромхоза треста «Мурманлес» перевыполнил план 1953 года по заготовке и вывозке леса, дав стране сверх илана свыше 30 тысяч кубометров древесины. Не снижаются тем­ пы работ п в новом 1954 году. Плрн пер- Бой декады января выполнен: по заготов­ ке — на 107 н по вывозке — на 130 процентов. В 1953 году леспромхоз вел подготовку к переходу на цикличный метод ( З а г о т о в о к древесины. С 7 января 1954 года поэтому методу стал раоотать мастерский участок, возглавляемый тов. Фоминым, на лесопунк­ те ІІольозеро. Первые 3 дня работы по цик­ лу дали положительные результаты. Комплексная выработка на одного челове­ ка составила 3,8 кубометра вместо преж­ них 3,1. ✓ Обрубщпца сучьев тов. Журавлева вы­ полняла в этп днп норму на 267 процен­ тов и зарабатывала по 104 рубля за смену. В два с лишним раза перекрывал задание электроппіыцнк тюв. Ермаков. Его смен­ ный заработок — свыше ста рублей. Значительно перевыполнили нормы рас- кряжовщик тов. Кондратепко, тракторист тов. Помельнпков, разметчик хлыстов тов. Сазонов. Большой помехой в работе ио циклу явилось то, что бригады еще не укомплек­ тованы полностью, люди но закреплены за определенными производственными про­ цессами цикла. В. ДУДКИН. Главный бухгалтер Нотозерского леспромхоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz