Полярная правда. 1954, январь.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 23 (7745) 28 января 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Больше внимания работе с молодыми коммунистами Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза требует от пар тийных организаций повседневного вни мания работе с молодыми коммунистами. Партийная организация обязана следить за политическим ростом кандидатов партии, помогать пм в правильном использовании кандидатского стажа, предоставленного Уставом КПСС. * Выполняя это указание, партпиная ор ганизация ремонтно-механического завода комбината «Апатит» уделяет внимание воспитательной работе с молодыми комму нистами. В начале прошлого года в нашей орга низации было 5 кандпдатор в члены пар- тип с просроченным кандидатским ста жем. Партийное бюро приняло меры к то му, чтобы вопрос о каждом кандидате был рассмотрен на заседании партбюро и пар тийном собрании. Решая вопрос о продле нии кандидатского стажа, члены бюро, коммунисты подсказалп кандидатам пар тии, как лучше использовать кандидат ский стаж. Партбюро следило за тем, чтобы каж дый кандидат партии имел партийное по ручение, контролировало, как выполняет ся это поручение. Кроме того, кандидаты партии привлекались к подготовке отдель ных вопросов для обсуждения на партий ных собраниях. Так, в частности, ыы поступали с кан дидатом в члены КПСС с 1950 года то карем тов А. Тихоновым. По истечении кандидатского стажа он не мог получить рекомендаций для вступления в члены партии, потому что он менее года назад поступил к нам на работу, из коммуни стов его мало кто знал. На заседании пар тийного бюро и партийном собрании ему продлили кандидатский стаж на 4 меся ца. Партийное бюро поручило тов. Тихо нову работать агитатором. К этому пору чению он отнесся со всей ответствен ностью. Проводя беседы с рабочими своей сме ны, тов. Тихонов тесно увязывал эти бе седы с практическими задачами цеха, за вода. Сам он является хорошим производ ственником, систематически выполняет нормы на 150 — 170 процентов. Партий ная организация помогла тов. Тихонову в повышении квалификации, в лучшем ос воении производства. Много работает он и над повышением своего пдейно-политнче- ского уровня, являясь слушателем район ной партийной школы. В январе текущего года тов. Тихонов принят в члены КПСС. Как активного производственника, администрация завода выдвинула его па должность мастера смены. Партийное бюро оказало помощь канди датам в члены КПСС слесарю тов. Куроч кину и другим в правильном использова нии кандидатского стажа, давало пм пар тийные поручения, проверяло их па прак тической работе. Тов. Курочкин, работая агитатором среди слесарей литейного це ха, лпчиым примером увлекал за собой других, добиваясь высокой производитель ности труда Производственные задания он ежемесячно выполняет на 2 0 0 процентов п более. Много времени тов. Курочкин от водит повышению своего общеобразова тельного уровня, занимаясь в вечерней школе рабочей молодежи. На одном пз партийных собрании" кандидат в члены КПСС тов. Курочкин также был принят в члены КПСС. Сейчас агитаторы тт. Тихонов и Куроч кин разъясняют рабочим Указ Президиу ма Верховного Совета СССР о назначении выборов в Верховный Совет СССР н Кон ституцию СССР, призывая коллективы смен новыми трудовыми подвигами встре тить знаменательную дату — день выбо ров. Работу с молодыми коммунистами пар тийная организация не прекращает и сей час, члены бюро часто беседуют с тт. Ти хоновым, Курочкиным, Федоровым п дру гими, помогают пм практическими совета ми в работе и учебе. Партийное бюро сле дит, как онп выполняют поручения, уча ствуют в общественной работе Примером того, как парторганизация контролирует работу молодых коммунистов, может слу жить следующее. В конце прошлого года партийное бюро поручило кандидату в члены партии тов. Тихонову и молодому коммунисту тов. Ку рочкину подготовить для обсуждения на заседании бюро вопрос о работе литейного цеха. Товарищи очень добросовестно отнес лись к выполнению партийного поручения. Они проверили работу цеха, подготовку его к зиме, борьбу коллектива цеха за высокое качество выпускаемой продукции. Моло дые коммунисты побеседовали с рабочими, попросили их высказать своп замечания. На заседании партийного бюро начальник цеха тов Нестеров в своем докладе пы тался затушевать некоторые недостатки в работе цеха, но этп недостатки былп вскрыты в выступлениях членов и кан дидатов ‘партии, резко критиковавших руководство пеха за слабую организацию труда, отсутствие должного контроля за качеством продукции. Тт. Тихонов и Ку рочкин указали, например, что цех допѵ- стпл существенный брак в работе при производстве колес «грепбп». Руководите ли цеха учли этп критические замечания коммунистов и недостатки в работе былп устранены. Несмотря на некоторые положительные результаты, в работе партийной органи зации с кандидатами КПСС есть еще су щественные недостатки. Тов. Дмитриев имеет просроченный кан дидатский стаж, являясь кандидатом пар тии с 1951 года. Парторганизация с боль шим опозданием, только в декабре прош лого года, продлила ему кандидатекпй стаж. Кандидат партии с января 1953 года тов. Федоров приехал на предприятие в декабре прошлого года. Никто из комму нистов не знает его по совместной работе, и парторганизация вынуждена была так же продлить ему кандидатский стая;. Пар тийное бюро старается .помочь этим това рищам правильно использовать стаж, по высить свой политический уровень, свое временно подготовиться к вступлению в члены КПСС. Слабо выполняет партийное поручение молодой коммунист тов. Митякин. Яв ляясь ответственным редактором* общеза водской стенгазеты «Металлист», он несерьезно относится к выполнению пар тийного поручения. Газета выходит нере гулярно только к праздничным датам. Партийное бюро прилагает усилия к тому, чтобы улучшить воспитательную работу с молодыми коммунистами. Д. ЩЕРБАКОВ. Секретарь партбюро ремонтно- механического завода комбината «Апатит». За дальнейший подъём артельного хозяйства + С отчетного собрания в колхозе «Мурманец» Минувший хозяйственный год колхозом «Мурманец» завершен успешно. Годовой план но основной отрасли артельного хо зяйства — рыбному промыслу выполнен на 129 процентов, от добычи рыбы артель получила 43S тысяч рублей дохода. В колхозе создана новая отрасль хозяй ства — звероводство. Первые результаты развития звероводства неплохпе. В минувшем году по сравнению с 1952 годом почти ѣ три раза увеличились зара ботки рыбаков-колхозпиков. Однако возможности развития артель ного хозяйства использованы далеко не полностью. На недавно проходившем отчетном кол хозном собрании члены артели вскрыли неиспользованные резервы колхозного про изводства, указали на недостатки в рабо те правления колхоза. Вылов рыбы по колхозу был бы значи тельно больше, если бы высокопродуктив но работал каждый корабль. Если экипаж мотобота «Глобус» самоотверженно трудил ся на промысле и выполнил два годовых задания по добыче рыбы, то команда ма лого рыболовного траулера «Стахановец» промышляла неудовлетворительно, недода ла государству около тысячи центнеров рыбы. Правление колхоза (председатель колхо за тов. Беляев) мало проявляло заботы об укомплектовании команды малого трауле ра опытными промысловиками, слабо бо ролось за укрепление трудовой дисциплины на судне. За год на корабле сменилось 7 капитанов. По этому поводу механик мало го траулера «Стахановец» тов. Шкаев зая вил на собрании: — На нашем судне капитаны менялись почти ежемесячно. На неполадки на трау лере правление колхоза смотрело равно душно и решительных мер к налаживанию нормальной работы корабля не принимало. Тов. Шкаев предъявил большой счет Тс- рпберской МРС, которая мало оказывала помощи рыбакам в освоении техники иро- мысла. Много времени рыбаки потеряли пз-за несвоевременной прпемкп рыбы фактория ми Териберского рыбокомбината. Серьезные недостатки в минувшем году имелись в деле развития общественного жи вотноводства. План по надою молока на каждую фуражную корову не выполнен. Продуктивность общественного скота сни зилась вследствие недостаточного обеспе чения его кормами, невнимательного ухода за животными. Собственными кормами скот обеспечен только на 50 процентов. Допускались большие перебои в снабжении зверофермы кормами. На звероферме нет ледника для хранения в летнее время скоропортящихся продуктов. Правление колхоза в руководстве ар тельным хозяйством нарушало прпнцпи коллективности. Председатель правления тов. Беляев многие вопросы часто решал один. Члены правления тт. Псров, Мншу- ринская. Сафутина активного участия и руководстве артельным хозяйством не при нимали. Всесторонне ©бсуднв вопрос, общее кол хозное собрание приняло решение, направ ленное на устранение недостатков в дея тельности аіггели, иа успешное выполнение задач, поставленных перед колхозами сен тябрьским Пленумом ЦК КПСС. В. МЕРКУРЬЕВ. (Наш соб. корр.). Тсрнберка. Улучшатьмедицинскоеобслуживаниенаселения Рейд бригады „Полярной правды* ФЕЛЬЕТОН j Осушительные работы на... бумаге телп сБсломор* думали над тем, как бы им осушить болота, чтобы собрать высо кий урожай. П вдруг раздался телефон ный звонок: пз сельхозбанка сообщили, что колхозу выделено 40 тысяч рублей ссуды на мелиоративные работы. Потом снова раздался телефонный звонок. Пз Мурманска поступила радостная весть: в колхоз едет новый управляющий мелио ративно-строительной конторой, чтобы за ключать договор с артелью. — Ну, дорогие, теперь мы все болота осушим, —• радостно говорил самый ста рый член артели, которого в колхозе все уважали. П вот управляющий областной мелио ративно-строительной конторой тов. Федо ров приехал. Но откладывая дело в долгий ящик, он спросил: . — Сколько болот будем осваивать? Гек таров двадцать, да? — Что вы, Иван Федорович, — испу ганно замахал руками председатель. — Легко сказать двадцать? Нам хотя бы пять гектаров осилить и то хорошо! — Пять? — удивленно переспросил гость. — Да это же сущий пустяк! Пи шите договор. Быстро нашлась бумага, тут жо и до говор стали писать. «Мы, мелиоративно-строительная конто ра, именуемая дальше «подрядчик», — быстро диктовал тов. Федоров бухгалтеру артели, — обязуемся в колхозе «Беломар» провести работы: освоить новых земель... — пропустите пока, потом проставим, — отремонтировать осушительную сеть...» — Хорошо бы «Зарутозеро» освоить, — •робко промолвил председатель артели Афа насий Кпррович. — Уж больно хороши там земли! — А деньги есть? — как бы между прочим поинтересовался гость. — А как жо. 40 тысяч рублей ссуцы, — ответила бухгалтер, — государство дало. — Так вы завтра же и перевоште этп деньги на наш счсгг, — сказал ыелиора Шла весна 1953 года. Колхозники ар-1 тор и, достав блокнот, сообщил номер расчетного счета. — Да вы пе Ьеспокойтесь, — заверили его бухгалтер и председатель колхоза. — Завтра же н переведем... — А сколько там? — спросил управ ляющий. — Чего, денег?— не поняли руководи тели колхоза. — Да нет же, сердито возразил гость, — земли у этого самого «Заругозеро». — А, — обрадовался председатель. — Да этак гектара четыре. — Четыре? Только всег$?.. Пишите в договор. 1 — Неплохо бы и участок «Беспалое» осушить, — заметили животноводы. — Ох, и сена там! — Пишите и это! — снова скомандо вал гость. Колхозники осмелели. — А может быть, участок «Веселое» или гектара полтора у «Глухого» осу шим, — предложил бригадир-полевод. — II «Глухое» и «Веселое» пишите,— с нетерпением не говорил, а приказывал управляющий. Затем, наскоро подписав договор, гость собрался уходить. Свою тороплпвосгь он пояснил просто: — В области колхозов много. Везде по бывать надо: ведь договора заключаем... На следующий день председатель по спешил в районный центр — ссуду оформ лять. Не посмотрел он и на весеннюю распутицу: 1 2 километров прошагал до станции Ковда. Все преграды иреодолел. Шесть тысяч рублей аванса конторе пе речислил. Радостный возвращался он цомон. Ждал, что скоро начнутся мелиоративные работы... Но прошла весна. Вот наступило лето. Колхозники давно закончили ѵсев, по том сенокошение. Наступила угборочная страда. Но вот и уборку урожая закончи ли. Настала уже полярная зима. А мелио раторов все нет и нет. Не раз председа тель колхоза и в Мурманск звонил по те лефону, жаловался в областное управле ние сельского хозяйства тов. Трусову. Да что толку! — Обманул же... Наобещал! Насулил нам златые горы... А вот на тебе... — возмущались колхозники. II Федоров получил по заслугам: сняли его с поста управляющего, ибо убедились, что он усердно осушал, но только не бо лота. а... бутылки винные. Он даже пар тийный билет утерял и не раа в милиции побывал. • Управляющим конторой стал Петр Ива нович Зосин. У него — большой опыт. II дело свое знает, специалист он по этой части. Но только болота попрежнему не осушаются. Правда, тов. Зосин нервни чает, волнуется. Своим подчиненным он го ворит: — За плохую работу' неприятности мо гут быть! — Придется деньги возвращать,—роб ко отозвалась бухгалтер конторы. — Вот, например, колхозу «Беломор»? Сколько раз звонили, очень ругаются, что договор пе выполняем. — Правильно, Екатерина Пантелеевна, — обрадовался управляющий. — Немед ленно же возвратить! Сколько нм должны? — Пустяки, Петр Нванович! Они толь ко шесть тысяч рублей перечислили. Завт ра же и переведу. — Хорошо, Екатерина Пантелеевна! — довольно потирал руки управляющий, ра дуясь тому, что нашел удобный выход из положения. Самое удивительное в том, что област ное управление сельского хозяйства, ви димо, согласно с таким «выходом нз по ложения». • На нынешний год снова намечается осушение болот на... бумаге. А ведь в проведении мелиоративных работ нужна серьезная помощь рыболовецким колхозам Кандалакшского, Терского и других райо нов нашей области. А. КОВТУК, Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют неустанную за боту о здоровье трудящихся. Расходы на охрану народного здоровья увеличиваются с каждым годом. В результате ' растет ко личество больниц, поликлиник и других лечебно-профилактических учреждений. Новый шаг вперед в деле здравоохране ния совершает наша область в пятой пя тилетке. В нынешнем году на нужды здра воохранения тут отпущено 117 миллионов 268 тысяч рублей, т, е. на 8 с л и ш н и м м и л л и о н о в рублей больше, чем в прошлом году. На 1954—55 гг. запроектировано строительство больниц с поликлиниками для работников рыбной промышленности и' водного транспорта. В Мурманске будут проведены проектно-сметные; работы ио строительству городской больницы и дру гих лечебных учреждений, уже строятся больницы в Кандалакше, Мончегорске и других населенных пунктах. Все это служит одним пз замечательных свидетельств того, что забота о здоровье трудящихся является основной заботой государства, что у партии п правительства нет иной заботы, кроме заботы о челозеке, о его благе. Долг медицинских работников — не устанно повышать качество профилакти ческой и лечебной работы, применять на практике новейшие достижения советской медицины, делать все для того, чтобы бы стрее вернуть в строй того, кто временно потеряет трудоспособность. Однако, как показывают материалы рей да, в ряде медицинских учреждений Мур манска терпимо относятся к недостаткам, мало заботятся о том, чтобы улучшать ме дицинское обслуживание. Бездушные регистраторы и сердобольный главврач Поликлиника Лг 3 находится в центре города. Она хорошо оборудована. В кабине тах чисго, тепло и уютно. В коллективе медицинских работников этого учреждения есть немало врачей, пользующихся уважением трудящихся. Ряд благодарностей получили от пациентов ле чащие врачи тт. Голованова и Водолаж- ская. Заслуженным авторитетом пользуют ся врачи тт. Сафронова. Старцева, Балагу- рова, Буракова и другие. В поликлинике многое сделано для того, чтобы повысить качество медицинского об- служивания, улучшить профилактическую работу. II тем досадиее, что до сих нор здесь не изжит ряд недостатков. Обратимся к фактам. Пациенты, желаю щие попасть на прием к врачу, не всегда могут это сделать. Нередко, прежде чем па циент получит в регистратуре номерок, ему приходится потерять два—три часа. Более того, иногда ожидания бывают напрасны. В регистратуре п о л и к л и н и к и с э ти м ми рятся, на жалобы больных отвечают гру бостями. Особенно грубо обращается с боль ными регистратор М. Урннева. Так, 7 ян варя одна пациентка спросила у нее: — Можно ли записаться к невропато логу? — Такого врача у нас нет, — ответила регистратор. — А куда же в таком случае обра щаться? — Куда хотите, туда и обращайтесь. Подобные случаи проявления грубости не единичны. Удивительнее всего то, что главврач топ. Свердлов объясняет грубость работников регистратуры тем. что им нрпходптся от вечать без конца из одни и тс я:с вопросы, j Немало времени трудящиеся вынуждены тратить и на оформление больничных ли стов. Трудовая дисциплина в коллектив# не на высоком уровне. Когда врачи приходят на работу и когда они уходят, никто не проверяет. Население участков, обслуживаемых по ликлиникой, растет с каждым годом. Одна ко штаты лечебного учреждения остаются такими какими они былп установлены много лет назад. Эго создает определенные трѵдпостп в деятельности поликлиники. 0 так называемых номерках и дисциплине врачей Как-то недавно в регистратуре поликли ники X 2 к часу дня не оказалось ни одно го номерка. Мы заинтересовались, в чем же дело, и иа следующий день до начала работы поликлиники проверили, сколько имеется номерков и к какому врачу. Ока залось, что всего было 53 номерка, при этом нз них 43 оставлены для больных, направляемых в поликлинику медпунк тами. Между тем, но словам работников по ликлиники, каждый врач принимает в среднем около 30 пациентов, из них, при мерно, 15 пациентов повторно, которым накануне лечащий врач вручает номеркп. Мы пытались установить правильность подобного подсчета, но нам но удалось это го сделать. Так, например, 9 января при нимало три врача-тарапевта. В регист ратуре на прием к ним должны были бы записать не менее 4S человек. •На самом деле здесь было всего лишь 6 номерков для медпунктов. Когда и кому былп розданы еще 42 номерка, неизвестно. Такая же п у т а н и ц а с номерками к оку листу, рентгенологу, невропатологу. Труд нее всего получить номерок к невропато логу. . В Сомом деле, почему же но бывает так называемых номерков, когда н кому их вручают? Главврач поликлиники Х° 2 тов. Беляев на этот вопрос отвечает так: — Поликлиника призвана обслуживать в первую очередь работников рыбной про мышленности, у нее имеется 1 1 здрав пунктов, которым и передаются эти но мерки. Говоря это главврач, видимо, забыл, что руководимое нм лечебное учреждение об служивает не только работников предприя тий рыбной промышленности, но и рабог- нпков других предприятий и организаций города. Но вот пациент получил номерок. Боль ной приходит в поликлинику точно в наз наченное время. Истекает «назначенное» время, проходит еще 1 0 или 2 0 минут, а пациент все ожидает вызова к врачу. Не редко это объясняется недисциплиниро ванностью врачей. Так, например, тера певт тов. Кузьмина 9 января должна была принимать с S часов 30 минут. В действи тельности ілшем начался на 2 0 минут позднее. Пациент, у которого был талон с указанием времени приема в 8 часов 40 минут, попал к врачу только через час. Или еще пример: больному II. был назна чен прием врачом тов. Ивановской на 1 0 часов 30 минут. Он пришел на прием свое временно, просидел более часа, потом ока залось, что врача Ивановской, которая выдала ему номерок, в этот день в полик линике не будет. 0 том. что в лечебном учреждении не наведен должный порядок, свидетельствуют и такие факты. Вместо того, чтобы указы вать в номерках точно время приема «от» и «до», каждый врач назначает прием так, как ему захочется. Так, например, врач- окулист указывает одни п те же часы при ема нескольким пациентам, а терапевт, назначая время приема, пе отмечает, в ка кие. примерно, часы и минуты будет при нят пм пацпеит. I В тесноте и в обиде Недавно на страницах «Полярной прав ды» отмечались недостатки в работе по ликлиники 1 . Сейчас в лечебном учреждении состав лено расписание приема пациентов, выве шен указатель у входной двери. П это все, что здесь было сделано для устранения нег достатков, отмеченных в заметке. Между тем, для того, чтобы по-настоя щему улучшить работу медицинского уч реждения, следовало бы навести, прежде всего, должный порядок в регистратуре. ІІсмещонне регистратуры маленькое, тут же находится н раздевалка. В кабинетах, где производятся различ ные процедуры и прием больных, холодно. Холодно, например, в кабинете физиотера пии, хотя больные принимают процедуры раздетыми. В поликлинике маю заботятся о чисто те, не создают необходимого уюта. Примерно, такую жо картину можно ви деть в поликлинике Ленинского района. Помещение этого лечебного учреждония не благоустроено. Этих и ряда других недостатков не было оы, если бы Микояновский и Ленинский річпіснолкомы проявляли больше заботы о лечебных учреждениях. I / Два подхода к одному делу До начала приема у железнодорожной поликлиники собрались люди, желающие получить врачебную помощь. Некоторые пз них приехали с железнодорожных станций. Утром в регпетратуро обычно бывает много пациентов, создаются большие оче- ролі. Серьезные претензии высказывают посе тители на то. что некоторые врачи поверх ностно осматривают больных, неправильно устанавливают диагноз. Обслуживание больных па дому налаже но плохо. Нередко они не получают свое временно необходимой медицинской помо щи, прием вызовов на дом ограничен. Иная картина в полпклішнке водников. В регистратуре здесь быстро обслуживают посетителей. Санитаркп разносят по каби нетам карточки п приглашают больных к врачу. Медицинские сестры тт. Псаева, Бати щева и Акулова, не считаясь с временем, добросовестно обслуживают больных на дому, аккуратао выполняют предписания врачей, которые, в свою-очередь, заботливо относятся к больным. Медицинское обслуживание было бы еще лучше, если бы поликлиника приобрела недостающую аппаратуру и имела свою ав томашину. „Книги жалоб и предложений, в которые бесполезно делать записи'* Пациенту, желающему высказать жало бу, в поликлинике Хі 3 вместо жалобной книги установленного образца предложат... журнал технического осмотра телеграфной и телефонной аппаратуры. Этот журнал ведется крайне небрежно, формально. В нем в одном месте вырван лист, он ие прошну- --------------ІШШШШШШШШІИ--------- рован, не скреплен сургучной печатью П подписями. * В этой книге имеется много жалоб без ответа и подписи главврачз о том, что жа лоба пм прочитана. Если же ответ п есть, то он бюрократический. Например, в одной пз жалоб больная пишет, что ей с большим трудом удалось получить померок к зубно му врачу, а после того, как зуб был за пломбирован. зубная боль не унялась., Между тем врач отказал в приеме. Тоз. Свердлов в ответ па жалобу пишет: «В поликлинике работает один врач вместо двух, так как один болен. Понятно, что один врач не успевает всех обслуживать». Во второй жалобе подробно расска зывается о том, что нужно потратить' не делю, пока получишь заключения врачей. Тов. Свердлов на ѳто отвечает: «раньше чем через,5 дней заключения быть не мо гут». ' С 1 апреля 1952 г., т. е. с того дня, как- начата эта книга, никто из работников об.тздравотдела, горздравотдела и райздрав отдела нп разу не поинтересовался ею. В поликлинике М 2 па поступившие в книгу жалобы главврач нередко свой ответ начинает так: «Ваша жалоба не обоснова на» п далее приводит следующий аргумент: санитарка или медсестра подтверждают, что авторы записей не правы. Это он ппшет в том случае, если жалоба поступила на врача. Если же жалоба па сестер или реги стратуру, то тов. Беляев ппшет: «Врач (следует Фамилия врача) подтверждает, что. ваша жалоба не обоснована» и т. д. Еслп кто-то обращается через жалобную книгу к работникам, горздравотдела или облздравотдела. то о таких жалобах глав врач не ставит в известность нп горздрав- отдел, нп облздравотдел. А работники этих организаций, в свою очередь., не загляды вают в к н и г и жалоб п предложений. Скорой помощи нужна помощь . Когда человек почувствует внезапное острое заболевание, то он обращается в станцию скорой помощи. Эта станция приз вана обслуживать больных сразу же, как только поступил вызов. Однако Мурман ская станция скорой помощи не всегда своевременно оказывает заболевшему необ ходимую помощь. Дело в том, что у стапцпп скорой помо щи нехватает дежурных машпл и к тому же она расположена на окраине города, из- за чего автомашины делают лишние пробс- гіі. Иногда бывает так, что на станцию по ступил вызов, а дежурная машппа не выез жает сразу же по этому вызову, так как она еще не вернулась из очередной поездки. У станции скорой помощи пет гаража и определенного места для стоянки дежурных автомашин. В этом медицинском учреждении плохо обстоит дело и с кадрами. Здесь должны работать наиболее* квалифицированные врачи, имеющие большой опыт. Но в дей ствительности это не так. Обслуживающий персонал станции постоянно меняется, вра- • чей нехватает. , ■ Так ли надо обслуживать детей? В адрес работников детской консульта ции ири поликлинике X I Ленинского района высказывается немало претензий. Эти претензии справедливы. Консультация плохо обслуживает детей. В ожидании приема матери с детьми нахо дятся в общей прихожей, хотя одни дети здоровы, а другие страдают какой-нибудь болезнью. В этом помещении в течение дня всегда бывают посетители, но здесь имеет ся всего лишь один стул и матери с деть ми вынуждены стоя ожидать приема. В детской консультации нередко можно слышать отказы в приеме, грубость со сто роны обслуживающего персонала. Так, на пример. матери, приехавшей в консульта цию с Угольной базы, отказали в приеме к врачу больного ребенка лишь потому,- что закончилась регистрация. О бездушном отношении к детям свиде тельствуют п друпіе факты. В декабре у тов. Никифоровой заболела гриппом дочь, у девочки неделю дерл^лась повышенная температура. Мать дважды вызывала врача на дом, но напрасно. В детской консульта ции ей ответили, чтобы она сама при несла трехлетшою дочь к врачу. Еще при мер. В январе у тов. Свидетелева заболела ссмплетняя дочь. На вызов пришла врач тов. Волова. Врач узпала, что отец боль ной — фельдшер, п сказала, что больше она не придет к больной. U не пришла. В консультации сейчас остался один врач тов. Зайцева. Рабочий день у нее за гружен до предела. Она принимает детей в консультации и она же обслуживает пх на дому. Серьезные претензии высказывают ма тери п к работникам других детских лечеб ных учрежденпй’"Города и, в частности, детской городской больницы. Рейдовая бригада «Полярной прав ды»: Ф. КОМШИЛОВА, А . 1ПУ- ЛИКО, В. ДАВЫДОВА — домохо зяйки, А. СТЕПАНОВА — секре тарь партийной организации домо управления № 5 Ленинского рай она, А. МАКАРОВСКЯИ — сту^ Дент учительского института, А. КО- РЯКОВА, С. КАЛИНИНА — науч ные сотрудники краеведческого му зея, А. ЕРМОЛОВ — сотрудник «Полярной- правды*. Осваивают цикличный метод лесозаготовок Коллектив Нотозерского • леспромхоза треста «Мурманлес» перевыполнил план 1953 года по заготовке и вывозке леса, дав стране сверх илана свыше 30 тысяч кубометров древесины. Не снижаются тем пы работ п в новом 1954 году. Плрн пер- Бой декады января выполнен: по заготов ке — на 107 н по вывозке — на 130 процентов. В 1953 году леспромхоз вел подготовку к переходу на цикличный метод ( З а г о т о в о к древесины. С 7 января 1954 года поэтому методу стал раоотать мастерский участок, возглавляемый тов. Фоминым, на лесопунк те ІІольозеро. Первые 3 дня работы по цик лу дали положительные результаты. Комплексная выработка на одного челове ка составила 3,8 кубометра вместо преж них 3,1. ✓ Обрубщпца сучьев тов. Журавлева вы полняла в этп днп норму на 267 процен тов и зарабатывала по 104 рубля за смену. В два с лишним раза перекрывал задание электроппіыцнк тюв. Ермаков. Его смен ный заработок — свыше ста рублей. Значительно перевыполнили нормы рас- кряжовщик тов. Кондратепко, тракторист тов. Помельнпков, разметчик хлыстов тов. Сазонов. Большой помехой в работе ио циклу явилось то, что бригады еще не укомплек тованы полностью, люди но закреплены за определенными производственными про цессами цикла. В. ДУДКИН. Главный бухгалтер Нотозерского леспромхоза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz