Полярная правда. 1954, январь.
т ,^Л“ " лаъ I П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Ма 22 (7744) 27 января 1954 г. к Заявление В. Ж. Моло т ов а на Берлинском совещании министров иностранных дел четырех держав 25 января 1954 года (Окончание. Начало см. на 3 стр.). В.нынешних условиях только объединен ные усилия всех великих держав, вместе с .усилиями других государств, могут обеспечить уменьшение напряженности во всей международной обстановке и дости жение соответствующих соглашении пэ назревшим международным проблемам. Как известно, на Совете Безопасности ООН возложена сглавная ответственность за поддержание международного мира и безопасности». Известно также, что, согласно Уставу ООН, все важные реше ния Совета Безопасности по поддержанию международного мира должны принимать ся при наличии единогласия пяти вели ких держав — Франции, Англии, США, СССР и Китая. В настоящее время эти важнейшие по ложения Устава Организации Объединен ных Нации не могут выполняться уже по одному тому, что китайское народное правительство, являющееся единственным законным представителем китайского на рода, не представлено в Организации Объединенных Нации. А такое положение создалось главным образом в результате того, что восстановлению законных прав Китайской Народной Республики сопро тивляется одно из государств, а именно — Соединенные Штаты Америки. Однако, ненормальность п недопустимость этого настолько очевидны, что было бы непра вильным мириться с создавшимся положе нием. ■Именно в настоящих условиях созыв совещания министров иностранных дел пяти великих держав имел бы особенпо большое значение. Созыв такого совеща ния во многом способствовал бы умень шению международной напряженности и, следовательно, укреплению общего мира. Созыв совещания пяти держав необхо дим, прежде всего, для того, чтобы по ложить конец гонке вооружений. Это необходимо сделать, поскольку продолже ние гонки вооружений не только делает непосильным для народов бремя вооруже ний, но п ведет к дальнейшему обостре нию международных отношений и созда нию военных группировок государств как на одной стороне, так н на другой сто роне. Ни од н о г о с у д а р с т в о н, в том ч и сл е, ни од н а в е л и к а я д е р ж а в а в н а с т о я щ и х у с л о в и я х н е м о г у т д о с т и ч ь к а к и х - л и б о п о л о ж и т е л ь н ы х р е зу л ь т а т о в , п р о в о д я п ол и т и к у г о н к и в о о р у ж е н ий . Но п о л и т и к а г о н к и в о о р у ж е н ий м о ж е т п о д о р в а т ь г о с у д а р ст в е н н ы е ф и н а н с ы и э к о н о м и к у с т р а ны , есл п з а т я н е т с я и дал ьш е о с у щ е с т в л е н и е этой а г р е сси в н ой и э к о н о м и ч е с к и н есост оя т ел ь н ой п о л и т и к и . Можно миллиарды и миллиарды дол ларов, можно все новые миллиарды фун тов стерлингов бросать на цели осущест вления политики гонки вооружений и можно утешать себя, видимостью каких- то результатов гонки вооружений и «по литики силы». Но все это не имеет под собой надежного фундамента и. следова тельно, не может обеспечить достижение поставленной целп; хотя н вызывает на пряжение сил и осуществление соответст вующих новых и новых мероприятий также на другой стороне. В таких слу чаях получает свое значение известное правило: действие на одной стороне вы зывает соответствующее противодействие на другой стороне. Некоторые державы осуществляют да леко идущие планы создания многочис ленных военных баз на чужих террито риях, вдали о т ' своих границ. Прп этом говорят, будто это делается в интересах обороны, хотя этому не верят нп те, кто говорит об этом, нп те, кто слушает та кие заявления. С другой стороны, для всякого ясно, что создание американских военных баз в целом ряде государств Европы, на территории Северной Африки, на территориях некоторых государств Ближнего и Среднего Востока не имеет ничего общего с оборонительными целямп Пнеется немало заявлений военных и невоенных деятелей США, в которых пря мо объявляется, что создание многочис ленных американских военных баз на чужих территориях направлено против Советского' Союза, против Китайской На родной Республики, против стран народ ной демократии. Но такая политика и та кого рода планы сами себя дискредити руют в глазах народов и обречены на неизбежный провал. Пз всего этого следует сделать опреде ленные выводы. Следует, прежде всего, признать неот ложность проведения таких мероприятий, как значительное сокращение всех воору жений, особенно вооружений великих дер жав, и необходимость принятия решений, направленных на запрещение атомного, водородного и других видов оружия мас сового уничтожения, на установление эффективного международного контроля за этим запрещением, и, как первый шаг к этому, признать необходимость отказа правительств от применения атомного ору жия. Что касается этого последнего во проса, то советская делегация, разумеет ся, будет псхэдпть пз того факта, что по атомному вопросу в последнее время был намечен определенный порядок обсужде ния, которого и следует придерживаться. Созыв совещания пяти держав и об суждение на этом совещании мероприятий по уменьшению международного напряже ния и в том числе по прекращению гонки вооружений имел * бы первостепенное международное значение. Нет такого на рода, нет такого государства, которые не былп бы заинтересованы в том, чтобы положить, по крайней мере, начало пло дотворному обсуждению этпх важнейиілх международных проблем. Настоящее сове щание в Берлине могло бы, в -свою оче редь, сделать тот или иной конкретный шаг вперед для того, чтобы содействовать прекращению гонки вооружений. Нельзя не признать также недопусти мым дальнейшее, откладывание вопросов относящихся к урегулированию отноше ний между великими державами, без чего нельзя обеспечить разрешение многих международных проблем и успешно со действовать дальнейшему уменьшению международного напряжения. Прп этом особое значение имеет урегулирование во просов, относящихся к Китайской Народ ной Республике, включая восстановление ее законных прав в Организации Объеди ненных Наций. Продвижение вперед этом деле пмело бы большое значение для урегулирования важных международных политических и экономических проблем в том числе для разрешения корейского вопроса. Как известно, сам созыв политической конференции по корейскому вопросу на толкнулся на серьезные затруднения. До сих пор не достигнуто договоренности да же о составе участников конференции Имеются и другие острые противоречия между сторонами, что нашло свое выра жение в фактах грубого нарушения ус ловпй соглашения о перемирии по вопросу, о военнопленных. Все это в немалой мере связано с от сутствпем нормальных отношений между некоторыми великими державами. Не мо жет быть сомнения в том, что созыв со вещания пяти держав содействовал бы устранению целого ряда затруднений имеющихся теперь как в корейском во просе, так и в решении некоторых других актуальных международных проблем. К СОВЕТСКО-НОРВЕЖСКИМ ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ Есть страны, которые еще отказывают -1 ли своей цели всо эти препятствия и ся «признавать» Китайскую Народную дискриминации, установленные на иути еспублику. Но «непризнание» Фактов и, развития международной торговли? Веемы тем более, «непризнание» крупнейших знаем, что всо эти дискриминационные исторических событий никогда не давало мероприятия в отношении СССР, Китая и положительных результатов. Дальнейшее стран народной демократии отнюдь не игнорирование коренных изменений, про- цриостановили экономического подъема в исшедших в Азии и нашедших свое гы- этих государствах, а содействовали созда- раженпе, прежде всего, в победе китай- нию второго мирового рынка и значитель ного народа и в образовании Китайской ному упрочению экономических связей ародной Республики, ведет к обострению между этими странами. Судите сами, что отношений между государствами и создает может дать продолжение этой политики препятствия для урегулирования назрев- запрещений н_ дискриминаций в области ших международных проблем, в ко то р ом международной торговли, особенно в ны- кровно заинтересованы все народы мира, нешних условиях, когда никто нс может Уже 25 больших и малых государств, отрицать наличия имеющихся затрудне- паселенне которых составляет около 1 н и й в экономике отдельных стран, миллиарда человек, установили или уста- Совещание представителей пя^п держав навлпвают дипломатические отношения с сыграло бы свою положительную роль и в іитайской Народной Республикой. Коли- отношении создания нормальных условии чество таких государств увеличилось бы для развития международной торговли. в вдвое, достигло бы уже пятидесяти пли *ІСМнс могут быть не заинтересованы мно- еще больше, если бы на этом естествен- гп° государства. ном путп не былп созданы искусственные Разумеется, совещание пяти держав преграды. может состояться только при наличии тон Не осталось ни одного независимого основной предпосылки, что все пять ве- государства в Азин, которое не установи- лпкнх держав па дело проявят сгремле- ло политических отношений с Китай- н и е к У м е н ьш е н и ю напряженности в муж ской Народной Республикой или, ДУнароднои обстановке. йней мере, нс намеревалось Советская делегация хотела иы на- наладить политических и л и эконо- ^ * ™ ^ ч т о по этому вопросу возможно мпческих отношений с КНР. Такие Достичь соглашения на Берлинском сове- азиатские страны, как Индия, Пакистан,! ШЛ!ШИ* В результате успешно закончившихся советско-норвежских торговых переговоров 25 января в Осло был подписан Протокол о товарообороте между СССР и Норвегией па 1954 год. Советский Союз будет поставлять • в Норвегию зерновые, марганцевую и хро мовую руды, легковые автомобили и дру гие товары. В обмен Норвегия будет по ставлять в Советский Союз китовый жир, сельдь, штапельное . волокно, алюминий п другие товары. Протокол подписали: с советской сторо ны Торговый представитель СССР в_ Нор вегии А. Т. Аверпчев, с норвежской сто роны Министр иностранных дел Норвегии . X. Ланге. І Население Берлина приветствует совещание министров иностранных дел четырех держав Іпдонезия, Бирма, уже давно установили дипломатические отношения с Китайской Іародной Республикой. Не кто иной, как| г-н Неру, премьер-министр Индии и вы дающийся государственный деятель Азии, два дня , назад заявил: «Организация Объединенных Наций ослабляет свои по зиции, отказываясь допустить коммуни стический Китай. Появление нового Ки тая является огромным фактором в меж дународном положении. Не признавать Китай,— значит закрывать глаза на дей ствительность». Многие государства Европы, и в томі числе государства, принадлежащие к Ат-| лантическому блоку, признали нсобходп-| Кроме вопроса о созыве совещания ми нистров иностранных дел пяти держав и германского вопроса, на настоящем сове щании было бы целесообразно обсудить также австрийский вопрос. Интересы укрепления мира в Европе и необходимость обеспечения национальных прав австрийского парода требуют ско рейшего восстановления свободной и неза висимой Австрии п урегулирования авст рийского вопроса. Советское правительство считает, что этог вопрос должен быть урегулирован соответствии с имеющимся соглашением істырех держав. При рассмотрении этого вопроса необходимо исходить из того, что бы его урегулирование содействовало миі^ ^ ст^ Іовлет^ ^ п_Пло^атП-іесКПХ_°ТІ,°'І обеспечению безопасности народов Еврочы и независимости Австрии, и чтобы Авст шенпй с новым Китаем. Только на теэрп- тории Северной и Южной Америки не нашлось нп одного государства, которое до сих пор решилось бы установить нор мальные отношения с народно-демократи ческим Китаем. Но о чем это свпдетельст- рпя не стала вновь орудием в руках аг рессивных сил п, в частности, орудием германского милитаризма. Все сказанное позволяет мне внести следующее предложение относительно по вует, и Оез дальнейших разъяснении | В0СТКі1І ДІІЯ Берлинского совещания: понятно. 1 . о мероприятиях по уменьшению на Советское правительство исходит из то- ПрЯЖСННОСТП в международных отношс го, что такое иоложенпе не может продол- ниях п 0 созыве совещания Министров жаться долго. Созыв совещания пяти дер- цНОстранных Дел Франции, Англии, США, жав, с участием Китайской народной Pec- Q 0BCTCK0r0 Союза и Китайской Народной пуи.тпкп, во многом способствовал бьг разрядке и оздоровлению всей международ -1 ной обстановки. Наконец, если мы все действительно I стремимся к уменьшению международной напряженности, то это должно найти свое Республики. 2. Германский вопрос и задачи обеспе чення европейской безопасности. 3. Об австрийском государственном до говоре. Приняв такую повестку' дня, мы полу отражение и в международных отношенн- іптли бы возможность сосредоточить вин ях, связанных с расширением торговых мание на тех вопросах, которые в настоя отношений между государствами. щос время являются наиболее актуаль Сю стороны некоторых держав и, ними и существенными, прежде всего, со стороны США до послед- Передо мной здесь сделали заявление него времени проводится политика, на- г-н Бпдо — от имени Франции н правленная на запрещение торговли с Иден — от имени Англии. Эти выступле СССР и странами народной демократии, ния^ мы выслушали с большим вниманием Ради этого три года тому назад правитель- Как г-н Бндо, так и г-н Иден, а еще ство США расторгло действовавшее в тс- раньше в своем вступительном слове ченпе многих лет торговое соглашение государственный секретарь США г-н Дал между США п СССР. Известно также, что в лес высказали свои надежды на положи Соединенных Штатах существует закон тельные ірсзультаты настоящего совета Бэттла о фактическом запрещении для ния. Как представитель Советского Союза США и стран американского блока тор- я выражаю полную готовность вместе говли с СССР и странами народной демо- гг- Бидо. Иденом п Даллесом добиваться кратии. Эти, как и ряд других, меропрпя- на этом совещании таких результатов тия со стороны США направлены не толь- которые будут отвечать интересам обе-ие ко на создание всяких затруднений в чения безопасности народов Европы и бу международной торговле, по и на обост- дут, вместе с тем, содействовать ѵттрочё ренпе международных отношений. Достигли) нию мира во всем мире. Открытие Берлинского совещания министровиностранных дел четырехдержав БЕРЛИН, 26 января. (ТАСС). Вчера в Берлине, в Фридрихштадт-ІІаласте, со стоялся многолюдный митинг берлинских трудящихся, созванный по инициативе Бер линского комитета Национального фронта демократической Германии. На митинге выступили обер-бургомнетр большого Берлина Фридрих Эберт и пред седатель президиума Берлинского коми тета Наппонального фронта демократиче ской Германии профессор Т. Бругяі. Касаясь открывшегося 25 января в Берлине совещания министров иностран ных дел, ораторы подчеркивали, что на селение Берлина и все миролюбивые немцы связывают с Берлинским совещанием своп надежды на мприое разрешение герман ского вопроса, на заключение мирного договора п воссоединение Германии на де мократической основе. Они напомнили о требованиях всех миролюбивых немцев, чтобы обсуждение германского вопроса на Берлинском совещании происходило при участии немецких щюцетавнтелей. В заключение участники митинга единодушно приняли резолюцию, в которой представители берлинской общественно сти приветствуют совещание министров иностранных дел н выражают надежду, что это совещание явится вкладом в дело ослабления международного напряжения н укрепления мира во всем мире. Участники митинга высказали в резо люции пожелание, чтобы на Берлинском совещании министров иностранных дел в обсуждении германского вопроса приняли участие представители Германской Демо кратической Республики п Западной Гер мании. Заявив о своей непреклонной • вйле в борьбе за воссоединение Германии и об-* щегерманское соглашение, против полити ки возрождения германского милитаризма и реваншизма, участники митинга под черкивают в резолюции: «В интересах быстрейшего воссоедине ния Германии мы считаем необходимым создать Временное общегерманское прави тельство. Это способствовало бы сближе нию обеих частей Германии н подготовке к проведению общегерманекпх свободных и демократических выборов. Весь немецкий народ ожидает от Бер линского совещания министров иностран ных дел положительных решений, на правленных на разряжение международ-^ ной напряженности, на обеспечение мира и заключение мирного договора с Герма нией на демократической основе». Выступление Неру в Кальяни БЕРЛИН, 25 ‘ января. (Спец. корр. ТАСС). (Сегодня здесь в помещении бывше го Контрольного совета открылось совеща ние министров иностранных дел СССР, Франции Англии и США. В совещании участвуют Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов, министр иностранных дел Франции Ж. Бп до, министр иностранных дел- Англии А. Иден и государственный секретарь США Д. Ф. Даллес. В работе совещания с советской сторо ны участвуют А. А. Громыко, Я. А. Малик, а также Г. Н. Зарубин, С. А. Виноградов, Г. М. Пушкин, В. С. Семенов, Л. Ф. Ильичев, А. А. Соболев Н. Т. Федо ренко, И. И. Ильичев; со стороны Франции —-Пародн, де Ля Турнель, де Маржери, Брустра, Сэнду, Баненс; с английсші стороны: Робертс, Ф. Хойер-Миллар, У. Хэй- тер, Ч. Ф. К. Коулмэн, А. Наттинг; со стороны США— Р. Л. О’Коннор. Д. Ма- картур. Ч. Болен, Р. Р. Боуи, Д. Брюс, Д. Конэнт, Ч. Д. Джексон, К. У. Маккардл. На сегодняшнем заседании министры условились о том, что в соответствии с установившимся порядком председатель ствовать министры будут по очереди. На первом заседании председательствовал Дал лес. После, того, как министры договорились о порядке работы, председательствующий предоставил слово для заявления Ж. Бидо. Выразив уверенность в том, что настоя щее совещание послужит первым шагом на пути к длительному улучшению отноше ний между четырьмя державами и снова откроет путь к общему урегулированию, которое положит конец расколу мира, Бп до указал, что между странами — участ ницами совещания имеются разногласия ц что совещание должно рассмотреть все нерешенные вопросы. Бпдо утверждал, что предложения, внесенные США, позволяют решить вопрос об атомной угрозе п что по мнению Франции, вопрос о разоруже нии связан с результатами переговоров по атомному вопросу, которые будут иметь место. Бпдо признал важное значение азиат ских проблем и заявил, что эти проблемы должны быть разрешены «чем скорее, тем лучше». Однако он утверждал, что «решение этого вопроса нс было бы уско рено попытками рассмотреть его вне его естественных границ», и заявил, что на стоящее совещание должно быть посвяще но рассмотрению европейских проблем. «Я не думаю,— сказал он,— что судьба Авст рии зависит от судьбы Кореи. Почему следовало бы связывать вопрос об объеди нении Германии с вопросом об установле нии международного статуса Китая?» Министр иностранных дел Франции при знал, что существующий раздел Европы является «нездоровым явлением», которое заинтересованные державы должны устра нить. Однако прп этом он повторил уже давно опровергнутую версию о том, будто этот раздел «был навязан» Западу, в то время как в действительности он явился следствием политики западных держав. Бидо заявил, что он воздержится от како го-либо анализа исторического порядка и от всяких ссылок на первопричины. Мы считаем, сказал он, что «наша программа обороны ни в коем случае не может яв ляться предметом переговоров». Бпдо «мо тивировал» это тем, будто так называе мые «оборонительные» мероприятия за падных держав имеют целью обеспечение их безопасности. По мпению Бидо, предме том обсуждения должны являться герман ский мирный договор и австрийский до говор. Касаясь германского вопроса, он сказал, что условия подготовки мирного договора, а именно— существование пра вительства, которое представляло бы всю Германию, еще не осуществлено, п вновь повторил известное утверждение западных держав о том, что решение проблемы надо начать с проведения так называемых «свободных выборов». Бпдо сказал, что для предотвращения роста германского национализма и опас ности со стороны Германии «целесообраз но включить Германию в организацию чи сто оборонительного характера, в которой по самой іірпроде этой группировки инди видуальная и коллективная агрессия со стороны любого ее члена стала бы невоз можной». Он заявил, что «судьба демо кратии в Германии» зависит якобы от «ассоциации Германии с Западом». Затем выступил с заявлением мпнпстр иностранных дел Англии А. Иден. «Эта Берлинская конференция, — сказал он, — породила надежды на всем земном шаре. Миролюбивые пароды ожидают от нас мир ной работы, и мы не должны пх разоча ровать». Иден сказал далее, что в Англии многпе надеялись, что сотрудничество, имевшее место во время войны, будет про должено и в годы мира и что британский народ глубоко сожалеет, что это оказалось невозможным. Он 'утверждал, что в связи с этим Англия «не имела другого выбора, как действовать в сотрудничестве со сво ими союзниками, чтобы обеспечить свою безопасность и поддержать мир в Европе». После этой попытки оправдать создание блока западных держав и политику раско ла Европы Пдсн заявил, что целыо сове щания должно быть «ослабление тех барьеров, которые существуют в Европе, и, во-вторых, поощрение более доверчивого отношения между странами Запада и Со ветским Союзом». Он возражал против об суждения «всемирных проблем», заявив, что совещание достигнет большего, еслп министры смогут устранить одну пли две пз важных причин напряженности «и не будут обсуждать напряженность абстракт но». «Эта конференция,— сказал он,— яв ляется конференцией Европы о Европе» и поэтому должна прежде всего заняться ос новными европейскими проблемами: Гер манией и Австрией. Далее Иден солидаризировался с заме чаниями Бпдо, касающимися обеспечения безопасности. «Правительство ее величе ства.— сказал он,— является членом Объ единенных Наций. У нас в то же время имеется договор с Советским Союзом, ко торый остается в силе еще на много лет. Мы незыблемо придерживаемся этих обя зательств, онп обеспечивают то, что мы никогда не будем участвовать в каком- либо акте агрессин, никогда не будем угрожать безопасности Советского Союза». Иден пытался представить соглашения и договоры западных держав как меры «чи сто оборонительного характера», якобы гарантирующие безопасность. Он выразил готовность обсудить с Советским Союзом вопрос относительно безопасности Совет ского Союза, если Советское правительство считает это необходимым. Указав на то, что в основе разногласий с Советским Союзом и трудностей в Евро пе лежит германский вопрос п сущест вующий искусственный раздел Германии, Иден признал, что мирное объединение Германии п заключение германского мир ного договора открыло бы новые перспек тивы длительного мира в Европе. Однако, говоря о путях решения этой проблемы, Идеи вновь повторил известные утвержде ния правительств западных держав о том, что первым шагом к решению германского вопроса должны якобы явиться так назы ваемые «свободные выборы» во всей Гер мании, что. как известно, при нынешних условиях раскола Германии п наличия в се западной части террористического боннского режима не могло бы привести к свободному волеизъявлению германского парода и к объединению Германии на мир ной демократической основе. Ио предложе нию Идена после проведения таких «сво бодных выборов», имеющих в действи тельности целыо распространение бонн ского режима на всю Германию вопреки воле се парода, первой задачей ,была бы подготовка учредительного собрания, что бы обеспечить создание всегерманекого правительства. Пдсн добавил, что до соз дания этого всегсрмапского правительства во всей Германии должна действовать администрация так называемой федераль ной республики. Затем выступил с заявлением Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов. (Заявление В. М. Молотова публикуется отдельно в этом номере газеты). На этом первое заседание совещания министров иностранных дел четырех дер жав закончилось. Государственный секре тарь США Даллес заявил, что в связи с поздпим временем свое заявление он сделает на следующем заседают. Следующее заседание с о с т о и т с я 26 ян варя. ДЕЛИ, 24 января. (ТАСС).- Индийское информационное бюро передает: Выступая вчера на съезде, председа тель Индийского национального конгресса Джавахарлал Неру сказал: «Мы убеждены, что проблемы сегод няшнего дня могут быть разрешены мир ными средствами, и каждая страна может жить так, как она желает, не навязывая себя другим». Неру сказал, что Индия не будет уча ствовать в войне, и Индия надеется, что другие страны в Азии последуют ее при меру, способствуя таким образом созданию зоны мира. Именно с этой точки зрения Индия подходит к предложению‘Соединен ных Штатов оказать военную помощь Пакистану. «Так много,— сказал Нерѵ,— делалось противоречивых заявлений по поводу предложения Соединенных Штатов оказать Пакистану военную помощь, что трудно узнать действительность. Однако было до статочно сказано, что это не пустые раз говоры, а что за этим кроется нечто зна чительное. Также достаточно было сказа но о том, что это предложение таит в се бе далеко пдущне последствия. Еслп Па кистан примет эту помощь, оп станет частью большой группы наций, объеди нившихся против другой группы. Он ста нет потенциальной зоной войны, и его политика постепенно подпадет под конт роль других. Едва ли это можно отри цать. Азия потеряет свою свободу, и ход истории повернется вспять. Для Индии это имеет серьезное значение со миогпх точек зрения. Один только факт, что вой на может приблизиться к нашим грани цам, является достаточно серьезным Нельзя игнорировать также и другой факт, что эта военная помощь может быть использована п против Индии. Мы пскренпе надеемся даже на данном этапе, что это нежелательное событие не про изойдет. И я говорю так не пз враждеб ных, а пз дружественных чувств по от ношению к народу Пакистана. С момента раздела Пндип п образования Пакистана как независимого государства я был убежден, и полагаю, это убеждение раз деляет не только Конгресс, но и огромное число нашнх соотечественников, что Ин дия и Пакистан должны жить в дружбе п в сотрудничестве. Мы признали незави симость Пакистана, н не может быть и речи о том, чтооы подвергать ее сомне нию в каком бы то ни было случае». Касаясь колониализма, главным образом в Африке, Неру сказал: «Мы не имеем намерения вмешиваться в дела других стран. Но все наше прошлое и наше по нимание нынешнего мира неизбежно делают нас противниками всех форм ко лониального господства... В сегодняшнем мире колониализм представляет постоян ную угрозу миру во всем мире и поощ ряет тенденцию расовых конфликтов». Неру осудил тенденцию, заключающуюся «в поддержке феодальных и реакционных режимов, которые полностью отжили свои век. Никакая поддержка нс может при дать жизни тому, что уже отжило свой век. Повсюду п особенно в Азии имеется горячее стремление добиться политической свободы и экономического улучшения. Поэтому вне, что принимает форму осво бодительной силы, приветствуется. Под держивать реакционный режим— значит потерять поддержку народа. К сожале нию, забывают, что в конечном счете именно парод решает все». Остановившись затем на корейском во просе, Неру сказал, что Индия прилага ла усилия к тому, чтобы помочь прекра тить военные действия в Корее. Она нес ла свою ответственность, не поддаваясь давлению и нс отклоняясь от своей целп, которая состояла в том, чтобы содейство вать мирному и справедливому урегули рованию. • \ .< Неру выразил удпвление, что боль шинство военнопленных, возвращенных командованию ООН, были отправлены на кораблях на Тайвань. Как сказал Неру, он не в иди т, что тем военнопленным, кото рые были направлены на Тайвань, была предоставлена свобода. ПАРИЖ, 24 января* (ТАСС). По сооб щению корреспондента агентства Франс Пресс из Кальянн, выступая на съезде партпп Индийский национальный кон гресс, Неру указал, что Организация Объединенных Наций ослабляет с б о и по зиции, отказываясь допустить Китайскую Народную Республику. Он заявил, что появление нового Китая является огром ным фактором в международном положе нии. Не признавать Китай, заявил Неру, значит закрывать глаза на действитель ность. На заседании исполкома ВФДМ СТОКГОЛЬМ, 25 января. (ТАСС). Се годня в Стокгольмё открылось заседание исполнительного комитета Всемирной фе дерации демократической молодежи (ВФДМ). На заседании присутствуют представи тели молодежных организаций и объеди нений стран, входящих в ВФДМ. Кроме того, в качестве наблюдателей присутст вуют представители молодежных объеди нений, не примыкающих к ВФДМ, и в ча стности Международной гражданской служ бы, Международной организации молодых христиан и др. На повестке дня заседания исполком* ВФДМ стоят следующие вопросы: 1 . О защпте прав сельской молодежи л участии ВФДМ в проведении международ ной встречи сельской, молодежи (доклад чик президент ВФДМ Бруно Бернини). 2. О деятельности ВФДМ в области культурного спортивного обмена между молодежью различных стран (докладчик генеральный секретарь 1 ВФДМ Жак Дени). Исполком рассмотрит также вопрос о приеме новых членов в состав ВФДМ. Редактор А. Т. ВОРОБЬЕВ. С Е Г О Д Н Я В ОБЛДРАМТЕАТРЕ — «Весна в Москве». В КИНО. «Родина». — «Великий воин Албании Скандербег». Дом куль туры имени С. М. Кирова. — «Муже ство». Клуб «Строитель». — «Вели кий воин Албании Скандербег». Отделу сторожевой охраны ТРЕБУЮТСЯ сторожа. Спецодежда выдается. Обращаться: ул. им. Шмидта, или по телефону 22-08. 31. Редакции газеты «На страже Заполярья» ТРЕБУЕТСЯ для работы в гог. Мурманске лите ратурный сотрудннк-корреспондент. С предложениями обращаться по адресу: гор. Североморск, ул. Полярная. 8. или по телефону: базовая 1, 1-64. Мурманской областной конторе «Главвторсырье» ТРЕБУЕТСЯ на постоянную работу секретарь-машинистка. Обращаться* г Мурманск. 4-й же- лезнодорожный поселок. 35, телефоны 28-17, 32-21.____________________ Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина, 45-а. Телефоны редакции: отдел писем —28*95. отв. секретарь — 25-22, зам. отв. секретаря — 28-46. отделы партийной жизни и пропаганды — 32-63 и 27-91, промышленности в транспорта — 24-58, ьультуры и быта—30-59,ннформации — 31-22, сельского хозяйства — 34-56, вам. редактора — 36-35 и 34-56, редактор— 25-23, бухгалтерия — 30-59; для районов — 45. Типография «Полярная правда».. Зак. 461 Тир.-45.000 ПН 04082 • • ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz