Полярная правда. 1954, январь.
№ 21 (7743) 2б января 1Ѳ54 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ШИРЕ РАЗВЕРНЕМ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ И ВЫПУСКУ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ * * П е р в ы й у с п е х ТЕАТР „У лесного озера" На днях моряки траулера возвратились в порт нз своего первого в этом году промыслового рейса. ■Прп зада нии в 70 тонн рыбы-полуфабриката они предъявили к сдаче на рыбокомбинат 1 0 0 тонн разделанной рыбы. При задании в 35 тонн свежей рыбы моряки доставили 75 тонн этой ценной продукции. Наш корреспондент попросил капитана траулера «Слава» тов. Сухопяткина рас сказать, как протекал первый в этом году рейс корабля. — Вся наша работа,— рассказал тов. Сухопяткпн,— была подчинена выполне нию социалистических обязательств, при нятых моряками в честь дня выборов в Верховный Совет СССР. Стремясь как можно лучше отметить эту знаменатель ную дату, наш коллектив дал слово до срочно справиться с квартальным зада нием. Когда корабль вышел пз порта, нап- лучшие уловы наблюдались в Централь ном районе Баренцова моря. Туда мы и направились. Однако нам нс удалось сразу же развернуть успешный облов рыбных косяков. В море беспрестанно бу шевал шторм. Шесть суток экипаж бо ролся с сильным ветром и высоким вол нением моря. Экипаж корабля упорно боролся за вы сокие уловы. Судоводители точно опреде ляли, на каких глубинах лучше всего ло вится рыба и в соответствии с этим производили траления. Мы работали на различных глубинах. Постоянные наблю дения показали, что рыба лучше всего ловилась на глубине от 190 до 220 мет- «Слава» I ров. Вскоре к нам присоединились другие суда, которые также имели хорошие уловы. Особенно хорошо потрудились в первом в этом году рейсе старший мастер но до быче рыбы тов. • Петровский, матросы тт. Щестухин, Гаврилов, Бельченко и другие. Добывая за тралеіпіс от одной до трех тонн рыбы, экипаж корабля производил в среднем оа каждые сутки по 7 тралений., Именно это и помогло коллективу иеревы-j полнить рейсовое задание. Успешно работали в этом рейсе члены машинной команды. Очень много сделали для успешного за вершения рейса штурманы траулера «Слава», в частности, старший помощник капитана тов. Ифанов, второй помощник тов. Сафонов. Оба они ужо немало вре мени работают на нашем корабле. В этом рейсе я, как капитан, решил предоста вить нм больше инициативы, дал возмож ность решать самостоятельно некоторые сложные вопросы промыслового судовож дения. Это не было ошибкой. Штурманы траулера «Слава» успешно руководили работами по спуску и подъему трала, правильно расставляли моряков но участ кам, добились хорошей организации тру да. А допущенные недостатки сразу об суждались на производственных совеща ниях. — Стремясь как можно лучше спра виться со своими социалистическими обя зательствами,— сказал далее тов. Сухо пяткпн,— коллектив траулера «Слава» в первом же рейсе сумел завершить выпол нение январского плана по добыче рыбы. Плоды неорганизованности 25 декабря 1953 года на Мурманской су доверфи был получен приказ Министра промышленности продовольственных това ров тов. Зотова, в котором указаны точ ные сроки окончания ремонта судов. Этот приказ был обсужден на собраниях во всех цехах. Рабочие судоверфи с большой энер гией взялись за дело. Однако оказалось, что руководители верфи, кроме составления графика окончания работ, ничего не сде лали для быстрейшего ввода в строй кораб лей. А ведь известно, что каждый график тогда хорош, когда он подкреплен делом, когда рабочие обеспечены необходимыми материалами и техническими документами. Сейіас на судоверфи не чувствуется, что вошел в силу приказ министра. Так, график ремонта траулера «Сайда» был утвержден главным инженером тов. Доможнровым 28 декабря 1953 года, подписан начальником планово-производственного отдела тов. Ко соуровым» старшим прорабом Баевым и прорабом тов. Савицким, но ни один из пунктов этого графика еще не выполнен. На судне есть ведущий прораб, который должен контролировать ход ремонта на корабле, следить за очередностью выпол няемых работ. Но прораб тов. Савицкий по месяцу п больше на судне но бывает. Н не случайно, что одну и ту же операцию приходится переделывать по несколько раз. Так. еще нс было установлено креп ление под главную палубу, а деревообделоч ники ео обшили, пришлось все разбирать Недавно на Кандалакшском механическом заводе была изготовлена ры боразделочная машина, сконструированная машинистом тралового флота тов. Загировым. Головной образец машины сейчас доставлен в Мурманск. В настоящее время в рыбном порту производится регулировка агре гата. На днях рыборазделочная машина пройдет всестороннее испытание в бе реговых условиях, а потом будет испытана непосредственно на промысле. Применение рыборазделочной машины тов. Загирова намного облегчит труд моряков. На Кандалакшском механическом заводе организуется се рийный выпуск таких машин. На снимке: тов. ЗАГИРОВ возле разработанной им рыборазделочной машины. Фото Б. Внрина. Без оперативного руководства и делать заново. Еще не была опресована переборка форпика и заменены фундамен ты кпповых планок на полубаке, а дерево обделочники уже оборудовали и покрасили каюты. Опять труд рабочих пропал впу стую. Такой «метод» руководства тов. Са вицкого приводит к задержке судов, к раз базариванию государственных средств. Об этом известно директору верфи тов. Фоми ну и главному инженеру тов. Доможнрову, но никаких мер оіш не принимают. Траулер «Налим» должен выйти из ре монта по приказу министра в конце Фев раля, а на этом корабле четвертый месяц еще п не начинаются работы. Ответствен ный за это судно прораб тов. Ногуляев также редко бывает на судах, нс следит за ходом ремонта. В стороне от этого дела стоит и проф союзная организация верфи. Социалисти ческое соревноваппе у нас развернуто сла бо. Председатель оаводского комитета тов. Никитин даже не знает, сколько человек участвует в соревновании. Коллектив Мурманской «судоверфи хоро ший, крепкий. Есть у нас опытные прора бы, такие, как тг. Федосеев, Квашнин, Ко стин. Мы, безусловно, в силах справиться с темп сроками, которые указал министр, надо только навести порядок на всех объектах. С. КОЖЕВНИКОВ. Бригадир судосборщиков цеха № 3. Т р у д о в о й п о д ъ ё м Моряки сельдяного флота, находящиеся в Северной Атлантике, соревнуются за до стойную встречу дня выборов в Верховный Совет СССР. Экипаж среднего траулера М 835 взял полный груз атлантической сельди за пять суток. Хорошо трудятся в этп дни моряки средних траулеров MNs 157, 441. Январский план моряками «Мурман- сельди» выполнен досрочно. Только за один день 19 января моряки выловили белее двух тысяч центнеров высококачест венной сельди. Сейчас промысловики ло вят рыбу в счет февральского нлана. И. БОНДАРЕНКО. Инструктор политотдела «Мурман- сельдн». В «Полярной правде» 8 января была опубликована статья капитана сейнера 575 тов. Мартынова «Улучшить рабо ту запорно-промысловой конторы». Автор статьи правильно поставил вопрос о необ ходимости полностью использовать резервы судов Кольского госрыбтреста. Следует под черкнуть и то, что руководство флотом на промысле ведется неоперативно. План 1953 года запорно-промысловой конторой был выполнен 1-го октября. Вме сто того, чтобы еще шире повести борьбу па повышение уловов, руководители кон торы и Кольского госрыбтреста, как гово рится, «почили на • лаврах» и пустили дальнейшую работу промыслового флота на самотек. В прибрежных районах моря в период с октября по декабрь наблюдались хорошие концентрации сельдп. Нужно было широко развернуть дрифтерный лов этой ценной рыбы, мобилизовать рыбаков на успешную работу. Но этого не было сделано. Больше того, суда, находившиеся на дри<]гтсрном промысле, ио имели тесной свя зи с промысловой разведкой, пх экипажам не была предоставлена возможность дер жать связь друг с другом. В море не про водилось радиосовещаний капитанов, нс передавался ценный опыт передовиков промысла. Руководители оанорно-нромысловой кон торы не позаботились о том. чтобы снаб дить моряков доброкачественными орудия ми лова. При 5— 6 -бальном ветре выборка сетных порядков затруднена. Но в этот момент как раз тросы и сети рвались. Эки пажи многих судов потеряли таким обра зом немало орудий лова. Руководители запорно-промысловой кон торы не заботились н об укреплении про мысловых судов кадрами. Так, например, из-за отсутствия второго механика сейнер 705 простоял 7 суток. В течение почти трех месяцев дрифтер ного лова никто из работников промысло вого отдела конторы не был на лову. Все эти недостатки помешали рыбакам успешно использовать хорошие подходы сельдп. Промысловики Кольского госрыбтреста горячо откликнулись на патриотическое обращение моряков траулера «Киров» о до срочном выполнении плана 1954 года. Ііо для того, чтобы экипажи судов могли ус пешно справиться со своими социалистиче скими обязательствами, нужно теперь же создать нм условия для нормальной работы. С февраля большая часть судов сапорно- промысловой конторы начнет лов рыбы кормовым тралом в прибрежных районах Баренцова моря. Этот вид щюмысла требу ет (гг судоводителей больших знаний и вни мания. Надо избегать частых задевов тра ла, уметь одинаково успешно облавливать косяки рыбы на различных глубинах, при сильном ветре и волнении моря. По у нас немало молодых судоводителей, не имею щих достаточного опыта. Руководители за- порио-промысловой конторы обязаны лрн- нять всо меры к тому, чтобы богатый опыт квалифицированных промысловиков — ка питанов тт. Кошкарова. Егорова, Мартыно ва и других — был передан всем рыба кам. Сейчас для этого есть все возмож ности. Около половины рыболовного флота Кольского госрыбтреста находится в пор ту. Нужно шпроко организовать производ ственную учебу. Мы хотим нс только перевыполнить план 1954 года, но и как можно лучше обрабо тать добытую нами рыбу. Но, к сожалению, нс на всех наших промысловых судах име ются нормальные условия для правильно го хранения улова. Так, например, трюм сейнера Л: 705 требует ремонта, между тем ил него до сих нор не выгружено 140 пустых бочек и более 5 тонн соли. Меха низмы корабля, траловая лебедка, браш пиль также требуют ремонта. Но руководи тели запорно-промысловой конторы (на чальник тов Русинов) но принимают мер к тому, чтобы соззать морякам нормаль* ные условия для работы на промысле. Все ѳтн недостатки должны быть изжиты в са мое короткое время. Рыболовный Флот за порно-промысловой конторы Кольского гос- рыбтрсста должен уже сойчас широко раз вернуть нромыСел рыбы. Н. БЫКОВ. Старший штурман сейнера 705. 1921 год. Комната Чека на одной нз уз ловых железнодорожных станций юга Рос сии. Работішк Чека Ларина ^допрашн- вает арестованного. Арестованный, назвав шийся партизаном, раненым, высказы вал не только недоумение, но п возмущенно арестом. Однако Ларина вынуждает мате рого шпиона снять маску и показать свое* подлинное лицо. II вот перед зрителями предстает шпнон-дпверсант, агент нз ла геря интервентов. Да, он попался, но игру он не считает проигранной, так как за океаном растет и должным образом воспитывается достойная ему смена — его сын. С крыши этого же поезда сняли беспри зорника. С настойчивостью строгой, но лю бящей матери Ларина ведет беседу с бес- прнэорником-Броневиком. От него она по лучает ценные сведения о преступных пла нах шпиона-дивсрсанта. В продолжении всей, сцены Ларина тонко и умно воспитывает своего молодого по мощника, будущую смену — матроса Са зонова. Таково содержание пролога пьесы Ц. Со- лодаря «У лесного озера». Затем мы встречаемся с действующими лицами пролога через тридцать лет. Бес призорник Броневик — Владимир Сер геевич Белоусов — уже известный конст руктор; матрос Сазонов — полковник со ветской разведки. Конструктор Белоусов давно привлекает внимание заокеанских шпионов своими от крытиями, поэтому советские разведчики, даже в дни его отпуска, оберегают конст руктора от непрошенных «гостей». Потом ственный шпион-диверсант Борис Борисо вич, сын шпиона, с которым мы познако мились в прологе, ищет пути к раскрытию секрета изобретения Белоусова. Для до стижения цели он заводит знакомство с сыном конструктора — Володей н избирает его своим слепым орудием для выполнения шпионского задания. Бдительность совет ских людей и своевременное вмешательство советских разведчиков предотвращают ка тастрофу п обезвреживают шпионов. Призыв к бдительности, напоминание о коварных замыслах наших врагов, стремя щихся помешать нашему мирному строи тельству, росту и всеми возможными спо собами подорвать оборонную мощь нашего государства, составляет идейную сущность спектакля «У лесного озера». Творческому коллективу Мурманского театра н постановщику спектакля — глав ному режиссеру А. Н. Липеровскому уда лось создать правдивый и волнующий спектакль, в одинаковой степени полезный и поучительный и для детей и для взрос лых. Г о в о р я об актерском исполнении, прежде всего хочется сказать об исполнителях в прологе. Трудно даже определить,- кто из исполнителей наиболее интересно, убеди тельно и правдиво раскрывает свой образ. Нас пленяет своей неподдельной правдой Броневик — Е. Федорова, твердостью, пыт ливостью п материнской нежностью Лари на — М. Усова, беспредельной предан ностью делу революции матрос Сазонов — II. Куликов. Хорошо ведет роль арестован ного Г. Богатов. Сцена пролога сразу за интересовывает и захватывает зрителя. Дальнейший ход и развитие сценическо го действия спектакля поставили перед театром трудную и ответственную задачу создания правдивых образов советских де тей — пионеров. С этой-, задачей театр справился. В исполнении артистки В. Цветковой шестиклассница Верочка — это правди вый и яркий образ советской пионерки. Убедителен и артист Е. Голосков в роли пионера Володи Белоусова, особенно в сце нах с Верочкой в 4-й и S-й картинах спек такля. Молодая исполнительница роли Ки ры — пионера артистка Е. Силантьева с хорошим юмором и природным обаянием играет роль четырнадцатилетнего мальчу гана и с первого же появления на сцене завоевывает симпатии зрителей. Умно, тонко и убедительно исполняет роль шпиона Бориса Борисовича артист II. Троицкий. С трудной, но необычно интересной ролыо лейтенанта Павловой хорошо справ ляется артистка Э. Везломцева. Остальные исполнители «взрослых» ро лей в спектакле также сумели найти вер ное п убедительное решение созданных ими образов. Декоративное оформление спектакля, к сожалению, менее удачно. Молодому ху дожнику Ю. Люлпной не удалось найтп до стойно выразительного декоративного ре шения спектакля. Оценивая спектакль «У лесного озера» в целом, нельзя обойти молчанием удачного музыкального оформления постановки, по могающего более полному раскрытию от дельных сцен спектакля. К сожалению, техника передачи музыки через магнитофон далеко несовершенна и заставляет же- лать лучшего. Театру необходимо устра нить этот недостаток. • Режиссер А. Н. Лішеровский, безусловно, верно решил спектакль п немало сделал, чтобы преодолеть недостатки пьесы. Спек такль «У лесного озера» хорошо принят зрителем п смотрится им с интересом. Ю. ШЕЛИШПАНОВ. Устранить недостатки в подготовке к весеннему севу Д Е Д О В С К И М И М Е Т О Д А М И С каждым годом сдают на приемные все больше рыбы пункты побережья нашей области экипажи кораблей колхоз ного флота. Естественно, что рыба долж на своевременно приниматься от промыс ловиков п доброкачественно обрабаты ваться. Однако с этой задачей приемные пунк ты справляются плохо. Нередки случаи, когда продукцию, по лученную с факторий Лодейное, Дальние Зеленцы, Порчннха и с лихтера «Медве жий», приходится перерабатывать заиово. Только в сентябре прошлого года^ 185 тонн рыбопродукции, изготовленной на фактории Лодейное, было переработано на перевалочной базе Мурманского рыбоком бината. Однако до спх пор на приемных пунк тах ничего не делается для улучшения качества выпускаемой продукции. На многих факториях Териберского, Дроздов- ского, Порт-Владимирского^ и других ры бозаводов приемка и обработка рыбы производится «дедовскими» методами. Да же па самых крупных факториях — Те- риберской и Лодейнинской—• не механи зированы такие трудоемкие процессы, как подача рыбы в производственные цеха, эасолка, подача к транспорту готовой рыбопродукции п др. С места разгрузки промысіговых судов до мест мойки рыбы рабочие везут ее в тяжелых деревянных тачках. После мытья рыбу сваливают снова в деревянные тачки и везут в по солочный пех. Еще хуже обстоит дело с механизацией на отдаленных рыбообрабатывающих пунктах побережья. На факториях Восточ ная Лица, Рында, Захрсбетное, Малое Оленье, Кильдин, Порчниіа и некоторых О РАБОТЕ ФАКТОРИИ НА ПОБЕРЕЖЬЕ + жается из-за плохой приспособленности причальных линий, отсутствия инвента ря. Причалы у большинства факторий побережья позволяют поставить для сдачи продукции только одно судно. Во время массового поступления рыбы здесь нехва тает чанов, тачек, консервирующих ма териалов. Например, на фактории стано вища Рында емкость каркасов 350 тонн рыбы, а емкость чанов в прошлом году составляла только 100 тонн. Поэтому промысловикам в приемке рыбы здесь не редко отказывали, несмотря па то, что ра бочие простаивали! Производительность труда здесь составила не более 50 про центов нормы. Много времени простаива ли рабочие других фактории. На приобретение механизмов, необходи мого оборудования и капитальное строи тельство рыбообрабатывающим предприя тиям побережья ежегодно отпускаются большие средства, но расходуются о н іі бесхозяйственно, а подчас и совсем не реализуются. В минувшем году вТерибер- ском рыбокомбинате не освоено около 300 тысяч рублей, выделенных на капиталь ное строительство. Значительное количе ство средств, ассигнованных на механи зацию рыбообрабатывающих пунктов, за морожено на Дроздовском рыбозаводе. Но дело не только в недостаче меха низмов. Много оборудования простаивает только нз-за халатности руководителей предприятий. Так, на фактории Лодейное несколько лет не используется локомо биль, очень часто бездействуют консерв ные установки, подъемные краны и дру- других даже погрузочно-разгрузочные ра -1 гне механизмы. На факториях становищ боты производятся при помощи ручного Рында и Гаврнлово бездействуют паровые колеса-финша. котлы для выгрева рыбьего жира. Пропускная способность пунктов енн- Нередко механизмы портятся из-за ха латного обращения с ними. Так, в Терп- берском рыбокомбинате по этой причине в 1953 году вышли из строя две мотор ные доры. Такие случаи возможны только потому, что здесь ие проведено закрепле ние за каждым механизмом определенных работников, что руководители предприя тии не-заботятся о подготовке кадров ме ханизаторов и повышении их квалифика ции. В Тернберском рыбокомбинате в прош лом году не внедрено в производство нп одного рационализаторского предложения. Дирекция рыбокомбината отмахивается от этого важного дс.іа . В начале четвертого квартала прошлого года механик Терн- берской фактории тов. Добрынин разрабо тал проект приспособления для механиче ского приготовления тузлука п подачи его в посолочный цех. Однако главный инже нер тов. Гузенко к изобретению рацио нализатора отнеслась бюрократически, до сих пор ценное предложение даже не рас смотрено. В результате плохой организации тру да, несвоевременной и недоброкачествен ной обработки рыбы минувший хозяйст венный год Териберский рыбокомбинат закончил с убытком в 1 2 миллионов руб лей. План по выпуску валовой продукции предприятие выполнило только на G 8 процентов. Однако косность, бесхозяйственность на рыбообрабатывающих предприятиях побережья мало беспокоят управление Кольского госрыбтреста. Нередко руково дители треста сами мешают внедрению механизации на факториях. По вине тре ста на Лодейнинской фактории задержи вается установка механизированной ли нии для бочкового посола сельдп, строи- ! тельсгво крытого склада для хранения рыбной продукции, ремонт ц расширение причальных линий на ряде рыбообраба тывающих пунктов. В июле прошлого го да для рыбообрабатывающих пунктов Те- рнберского рыбокомбината трест прислал несколько передвижных электростанций без генераторов и запасных частей. Часть таких электростанций рыбокомбинат вы нужден был отправить обратно, остальные бездействуют. На плохую работу предприятий побе режья равнодушно смотрят местные со ветские и партийные органы. Вопрос о деятельности Териберского рыбокомбината неоднократно обсуждался на пленумах и заседаниях бюро райкома партпп. Здесь вскрывались многочисленные факты бес хозяйственности. Но действенных мер к улучшению деятельности комбината со стороны райкома партии до настоящего времени не принято. В 1954 году рыбообрабатывающие предприятия побережья должны принять от промысловиков и переработать на 30 процентов больше рыбы, чем в прошлом году. Чтобы каждое предприятие работало рентабельно, выпускало высококачествен ную продукцию, их руководителям сле дует покончить с антимеханпзаторскнмп настроениями, внедрять в производство передовые методы Труда. Сейчас самая удобная пора для подготов ки факторий к массовой приемке рыбы. На всех пунктах необходимо отремонтировать причальные линии, там, где есть необхо димость, расширить их, привести в поря док чановое хозяйство, производственные цехн п механизмы, доставить нужное обо рудование, укомплектовать брпгады рыбо обработчиков и квалифицированных ме ханизаторов. В. МЕРКУРЬЕВ. Терпберка. (Наш соб. корр.). В постановлении сентябрьского Пленума ЦК КПСС «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР» перед работни ками сельского хозяйства поставлена за дача: производить столько сельскохозяйст венных цродуктов, чтобы в ближайшие 2 —3 года создать в нашей стране изоби лие продовольствия для населения и сырья для легкой промышленности. Сознавая всю важность ѳтой задачи, пе редовики заполярного земледелия успешно готовятся к весеннему севу. В колхозе «Краснощелье» уже вывезено на поля 250 тонн органических удобреіпііі при плане 560 тонн. В учреждениях и ча стных квартирах собрано 500 килограм мов золы. В «Сельхоэснаб» поданы заявки на получение семян и минеральных удоб рений. Проверен сельскохозяйственный ин вентарь. Семенной картофель хранится в удовлетворительном состоянии. Полеводческую бригаду артели возглав ляет тов. Хатанзей. В 1953 году она окон чила Мурманскую сельскохозяйственную школу и горячо взялась за работу. Члены полеводческой бригады дважды в неделю занимаются на трехлетних агротехнических курсах. В колхозе «Красная тундра» подготовка к' весеннему севу проходит значительно хуже. П это естественно. Здесь нет даже постоянного бригадира-полевода. Окончив шую одногодичную сельскохозяйственную школу (полеводческое-отделение) колхозни цу тов. Вывчпй правление артелп почему- то назначило оаведующей животноводче ской фермой. Без всяких причин на это отстранена от полеводства опытная колхозшща Ф. П. Во- пияппша. Колхоз получил в прошлом году НИЗКИЙ урожай сельскохозяйственных культур, ио руководители артели не сделали из этого выводов и в текущем году подготовку к весеннему севу ,ведут плохо. Органические удобрения вывозятся крайне медленно, сла бо организован сбор золы. В результате неправильной закладки се менного картофеля его дважды-пришлось перебирать. Руководству колхоза необходимо глубже вникать в полеводство, хорошо подгото виться к весеннему севу п не допускать срыва нп одного намеченного мероприятия. Надо всегда помішть, что только при хо рошо организованной подготовке к весен нему севу и применением всего комплекса агротехнических мероприятий, разработан ных применительно к нашей области, мож но получить высокие урожаи картофеля и овощей. Новыми успехами в труде мы должны встретить день выборов в Верховный Совет СССР. К. МАТВЕЕВА. Участковый агроном колхозов «Краснощелье» и «Красная тунд ра», Ловозерского района. Поздравления друзей В конце прошлого года общественносгь Кандалакши шпроко отметила 50-летие педагогической деятельности заведующей городским педагогическим кабинетом за служенной учительницы РСФСР Любови Васильевны Звозсковой. Недавно на сессии Кандалакшского гор совета, депутатом которого Звозскова яв ляется, был эачнтан приветственный ад рес, присланный Любови Васильевне Цент ральным Советом профсоюзов Румынской Народной Республики. Узнав из советской печати о юбилее заслуженной учительницы, румынские друзья горячо поздравили ее с новым годом и пожелали дальнейших успехов в работе на благо Родины. Приветствие, присланное юбиляру Цент ральным Советом профсоюзов Румынии, явилось радостным событием для всей об щественности города. Оно свидетельствует о все крепнущей нерушимой дружбе со ветского и румынского народов, всех сво бодолюбивых пародов мира, борющихся за ослабление международной напряженности, за мир п демократию во всем мире. Кандалакша. (Наш соб. корр.). З а б о т а о человеке • Мы, рядовые работницы совхоза «Аркти ка», повседневно ощущаем па себе не устанную заботу партии и правительства о советских людях. Недавно базовый коми тет профсоюза выделил нам иутевки в са наторий «Мурмаши». Здесь созданы все условия для здорового отдыха: хорошее ле чение, сытное питание и т. д. Нас глубоко тронула эта забота о лю дях. Горячо благодарим весь коллектив ра- иотников санатория за отличное оислужи-< вание, чуткое отношение к отдыхающим. Набравшись свежих спл, мы с удвоен ной инергией возьмемся за досрочное вы полнение плана по дальнейшему развитию животноводства и повышению его продук тивности. В. ТАРАНОВА — конюх совхоза, А. МОРОЗОВА — свинарка. Пассажирские павильоны в отдаленных становищах В становище Гаврнлово, Териберского побережья, введен в эксплоатацпю новый пассажирский павильон. К услугам пассажиров в павильоне хо рошо оборудованы зал ожидания, буфет, ба гажные камеры и другие помещения. Зда ние построено на несколько дней раньше намеченного срока. Морские пассажирские пазильоны в прошлом году выстроены также в Дальних Зеленцах, Порт-Владпмире и другпх ста новищах. В. АЛЕКСЕЕВ. • j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz