Полярная правда. 1954, январь.

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 21 (7743) 28 января 1954 г. В.И.ЛЕНИНО РОЛИНАРОДАКАКТВОРЦАИСТОРИ К. Маркс и Ф. Энгельс впервые цалн правильное, научное определение места и ролл народных наос в развитии общества, с неопровержимой убедительностью дока- залп, что именно широкие народные мас­ сы являются подлпннымп творцами исто­ рии, что история общества есть история самих производителей матеіриальных благ трудящихся, создающих все необходимое для жпзнп общества. -Развивая марксизм на основе нового опыта мирового революционного движения в эпоху империализма и пролетарских ре­ волюции, особенно на основе богатейшего опыта борыбы рабочего класса и крестьян­ ства нашей страны, впервые в истории проложивших под руководством Коммуни­ стической партии пути б социализму, В. П. Ленин всесторонне раскрывает роль народных масс как подлинного творца об­ щественной жизни. Основною задачу Коммунистической партии Ленин видел в организации широких масс рабочего клас­ са п других слоев трудящихся, в раз­ вязывании революционной инициативы надюда и приведении в движение его творческих сил, в умелом использовании неиссякаемой революционной активности масс для уничтожения капитализма и создания социалистического общественно­ го строя. Ленин учил: «Только тог по­ бедит и удержит власть кто верит в на­ род, кто окунется в родник живого народ­ ного творчества» (В. И. Ленин, Соч., т. 26, стр. 259). Разностороннее творчество широких на­ родных масс с наибольшей полнотой рас­ крывается в период революции и в усло­ виях социалистического строя. Обобщая опыт рабочего движения в эпоху импе­ риализма и прежие всего опыт Великой Октябрьской социалистической револю­ ции, Ленин творчески развивал маркси­ стские положения о роли рабочего класса и трудящегося крестьянства в низверже­ нии власти эксплуататоров и в создании социалистического строя, о руководящей и направляющей роли Коммунистической партии в этой борьбе широких народных масс. Дав всестороннее обоснование маркси­ стского положения о роли наіродных масс тпя творчества- народных масс и каждого трудящегося во всех областях обществен­ ной жизни. Еще накануне Великой Ок­ тябрьской социалистической революции Ленин писал, что столько с социализма начнется быстрое, настоящее, действи­ тельно массовое, при участии большинст­ ва населения, а затем всего населения, происходящее движенио вперед во всех областях общественной и личной жизни» (Соч., т. 25, стр. 443). Экономической основой подлинного рас­ цвета народного творчества в условиях советского строя является социалистиче­ ская собственность на средства произ­ водства. Еслп частная собственность на средства производства разъединяет людей, сеет вражду между ними, служит эконо­ мической основой угнетения п эксплуа­ тации трудящихся, то социалистическая собственность на средства производства, наоборот, объединяет людей, дает неогра­ ниченные возможности для развития соз­ нательного творчества всех трудящихся. Только па основе социалистической собст­ венности впервые в истории человечества успешно решен вопрос о правильном со­ четании общественных и личных интере­ сов людей. В условиях социализма тру­ дящиеся кровно зпинтересованы в непре­ рывном повышении производительности труда, в широком использовании и совер­ шенствовании техники, в непрерывном развитии своего мастерства, ибо они ясно видят, что пменно от этого зависит не только процветание социалистической страны, рост ее могущества, но и непре­ рывное улучшение благосостояния каждо­ го трудящегося. Уже в первые годы советской власти, обобщая проявления нового, коммунисти­ ческого отношения к труду передовых рабочих в виде «коммунистических суб­ ботников», Ленин с исключительной глу­ биной раскрыл в этом великом почине подлинные ростки коммунистического об­ щества, показал, что пменно в сознатель­ ном творчестве свободных от эксплуата­ ции людей главный, решающий источник силы и непобедимости советского общест­ венного строя. С особой си л о й п полнотой У пионеров = Шонгуйской школы = как творпа псторип, Ленин вместо с тем I сознательное творчество советского наро- подчеркивал значение выдающихся деяте­ лей, организаторов революционного движе­ ния. Марксизм-ленинизм учит, что при­ знание решающей роли иарода в разви­ тии общества отнюдь не означает отрица­ ние важного, хотя и не решающего значе­ ния деятельности отдельных лиц, руково­ дителей в общественной жпзнп. Именно марксизм-ленинизм дает подлинно научное решение вопроса о роли народных масс и личности в истории. В И. Ленин вел борьбу против «теории» культа лично­ сти, против недооценки роли масс, как творца исторического прогресса. «Полити­ ку в серьезном смысле слова, — указывал Ленин, — могут делать только массы» (Соч., т. 19, стр. 393). Разоблачая идеалистическую «теорию» либеральных народников, эсеров о «ге­ роях» п «толпе», Ленин на примере дея­ тельности руководителей, вождей рабоче­ го класса раскрывает действительные их взаимоотношения с широкими револю­ ционными массами, действительную пх роль в псторип. В ходе революционной борьбы рабочий класс и другие слон тру­ дящихся выдвигают из своей среды заме­ чательных организаторов, руководителей, играющих важную роль в общей револю­ ционной борьбе масс. На анализе твор­ чества таких выцающнхея деятелей рабо­ чего класса как Свердлов, Бабушкин и другие Ленин показывает крупную роль личности в истории, еслп эта личность связывает свою деятельность с борьбой народных масс за их жизненныо инте­ ресы, еслп эта личность вооружена зна­ нием законов общественного развития и путей революционного преобразования об­ щества. Но это марксистское положение не имеет ничего общего с культом лично­ сти, с пропагандировавшейся народника­ ми и эсерами теорией «героев». В. П. Ленин всесторонне раскрывает руководящую, направляющую роль марк­ систской партии в развитии творческой, революционной инициативы рабочего класса, всех трудящихся. Только марк­ систская партпя, успешно решая задачу соединения социализма с рабочим движе­ нием, в состоянии направить богатейшее творчество пролетариата и других слоев трудящихся на достижение великой цели уничтожения эксплуатации человека че­ ловеком и построения коммунистического общества. При этом паша партпя исхо­ дила и исходит пз ленинского положе­ ния. что только коллективный опыт, коллективная мудрость ее Центрального Комитета, опирающегося на незыблемые основы марксизма-ленинизма, обеспечива­ ет правильное руководство деятельностью широчайших народных масс в строитель­ стве коммунизма. Сила партпи, учил Ленин, в неразрьш- ной связи с самыми широкими народными массами, в постоянном упрочении и рас­ ширении этих связен, в неустанной, по­ следовательной борьбе за осуществление коренных интересов народных маес. Это указание Ленпна всегда служило и слу­ жит ныне руководством к действию. Пар­ тпя и народ в нашей стране едины, что является величайшим источником могу­ щества нашего социалистического госу­ дарства. В. II. Ленин с гениальной прозорли­ востью определил неограниченные пер­ спективы развития творчества народных масс прп социализме и коммунизме. Если в условиях капитализма буржуазия с неслыханной жестокостью подавляет ини­ циативу, предприимчивость трудящихся масс, глушит пх творчество, душит на­ родные таланты, то в условиях социализ­ ма, наоборот, имеются широчайшие воз­ можности для беспрепятственного разви- да, парода-созидателя, его решимость претворить в жизнь выработанную пар­ тией программу социалистического преоб­ разования страны проявилось в развер­ тывании социалистического соревнования. Уже в период первой пятилетки социали­ стическое соревнование превратилось в массовое движение трудящихся за повы­ шение производительности труда, за ус­ пешное выполнение производственных планов, стало важным методом социали­ стического строительства. В последующие годы соревнование приобретало все боль­ шее и большее значение. Оно стало все­ народным. Ныне м и л л и о н ы тружеников города и деревнп соревнуются за наибо­ лее эффективное использование техники, за экономию сырья п материалов, за вы­ сокую производительность труда, за по­ вышение качества продукции, за увели­ чение съема продукции с каждого метра производственной площади, с каждой еди­ ницы оборудования. • В огромном размахе соревнования, в многообразии его форм, в действенно­ сти его результатов — одно из ярчайших выражении расцвета творческой самодея­ тельности масс. Гигантски выросшая в условиях со­ циализма творческая активность парода находит свое проявление и в широком развитии критики п самокритики. Ленин неоднократно указывал на огромное зна­ чение для социалистического строитель­ ства критики и самокритики, особенно критики снизу. По мере нашего продви­ жения вперед к коммунизму критика и самокритика, как одна пз важнейших форм проявления сознательного творчест­ ва масс, как метод устранения недостат­ ков в работе, приобретают все большее н большее значение. «В критике снизу,— говорил Г. М. Маленков на XIX съезде партии,— находпт свое выражение твор­ ческая инициатива и самодеятельность миллионов трудящихся, пх забота об ук­ реплении Советского государства. Чем шире будет развертываться самокритика и критика снизу, том полнее будут выяв­ ляться творческие силы и энергия наше­ го народа, тем сильнее будет расти и крепнуть в массах чувство хозяина страны». В. И. Ленин учит, что важнейшим ус­ ловием непрерывного развития сознатель­ ного творчества многомиллионных масс трудящихся является руководство Комму­ нистической партпи. Партия направляла п направляет деятельность рабочего клас­ са, колхозного крестьянства и советской интеллигенции по пути успешного строи­ тельства коммунистического общества, максимально содействуя развитию их творческой инициативы во всех отраслях экономики и культуры. Партия своей борьбой против оппор­ тунистов всех мастей, против всех врагов социализма, против бюрократизма и кос­ ности, своей гигантской работой по ком­ мунистическому воспитанию трудящихся расчищала и расчищает путь для могу­ чего развития народного творчества, соз­ давала п создает все условия для рас­ цвета инициативы масс, талантов из на­ рода. Могучим орудием в деле развития твор­ чества широчайших народных масс в на­ шей страпе является социалистическое государство. В. II. Ленин неоднократно указывал, что Советы— это самая демо­ кратическая форма государства, что они, возникнув по инициативе народных масс, по самой своей природе являются нап- лучшей организационной формой привле­ чения широких трудящихся масс к не­ посредственному п притом решающему участию в управлении государством. Ленин охарактеризовал эту особенность как «чудесное средство», позволяющее сразу, одним ударом удесятерить совет­ ский государственный аппарат. Советы являются непосредственными организа­ циями самих трудящихся, самыми . демо­ кратическими, самыми авторитетными ор­ ганизациями масс. В нашей стране сам народ управляет страной через Советы де­ путатов трудящихся, которые объединяют миллионы избранников народа п огромную армию актива, работающего в различных ко м и с с и я х . В Украинской ССР, например, в состав Советов избрано около 330 ты­ сяч депутатов, нз них 34 процента жен­ щин. В работе постоянных комиссий Со­ ветов вместо с депутатами участвует бо­ лее 350 тысяч человек советского акти­ ва, в том числе' около 40 процентов женщин. В. И. Ленин учил, что высшим принци­ пом диктатуры пролетариата является прочный союз рабочего класса и крестьян­ ства под руководством рабочего класса. Коммунистическая партия, руководствуясь ленинскими указаниями, неустанно укре­ пляла и укрепляет этот союз. Постановле­ ние сентябрьского Пленума ЦК КПСС 1953 года и последующие постановления партии и правительства направлены к дальнейшему упрочению этого союза, к дальнейшему развитию сознательного творчества трудящихся масс. Одним из важных факторов широкого развития творчества народных масс в ус­ ловиях социализма является то, что все достижения науки н культуры ставятся на службу народу, служат удовлетворению быстро растущих материальных и куль­ турных потребностей общества. Сбылось предвидение Ленина, что только в усло­ виях социализма все чудеса техники, все завоевания культуры становятся общена­ родным достоянием. Коммунистическая партпя и Советское государство добились огромных успехов в культурном строительстве. Созданная в годы советской власти новая, подлинно народная интеллигенция, успешно разви­ вающая все отрасли передовой науки и культуры, насчитывает в своих рядах свыше 10 миллионов человек. Более 57 миллионов человек в пашей стране учат­ ся в школах, техникумах, вузах н на раз­ личного рода курсах. Под руководством Коммунистической партии решены н такие исторические за­ дачи, как уничтожение противоположности между городом и деревней, между умствен­ ным и физическим трудом. На основе творческого сотрудничества и взаимопомо­ щи рабочие, колхозники н интеллигенция успешно, общими усилиями решают зада­ чи коммунистического строительства. Тес­ ное содружество советских ученых, деяте­ лей культуры с новаторами производства — рабочими н колхозниками — способ­ ствует дальнейшему развитию техники, науки. О невиданном размахе народного творчества в области совершенствования социалистического производства, техники свидетельствуют колоссальный рост числа рационализаторских предложений, изобре­ тений и усовершенствований в промыш­ ленности. Толіко за 4 года, т. е. с 194S по 1951 гг. во всех отраслях промышлен­ ности поступило 2 миллиона 500 тысяч изобретении и рационализаторских пред­ ложений, творцами которых преимущест­ венно являются рядовые рабочие. Наша страна находится на новом крутом подъеме. Решения XIX съезда партии, сентябрьского Пленума ЦК КПСС и после­ дующие решения партии и правительства дают развернутую программу коммунисти­ ческого строительства в нашей стране. Ре­ шающих условием успешного выполнения этой программы является дальнейшее раз­ вертывание инициативы и творческой са­ модеятельности широчайших масс трудя­ щихся. В этой связи особенно важное зна­ чение имеет .проводимая партией огромная работа ио коммунистическому воспитанию трудящихся, ио повышению их коммуни­ стической сознательности, по преодолению пережитков капитализма в сознании совет­ ских людей. Партия стремится сделать всех трудящихся активными и сознатель­ ными строителями коммунизма. Коммунизм вырастает пз творчества самих масс, из героического труда миллио­ нов советских людей, сознательных строи­ телей коммунистического общества. Вели­ кие успехи коммунистического строитель­ ства есть результат творческой деятельно­ сти советского народа, руководимого Ком­ мунистической иартпей. Укрепляя мораль­ но-политическое единство советского наро­ да, организуя п сплачігвая его вокруг Исторических задач строительства комму­ низма, партия максимально содействует дальнейшему развитию разностороннего творчества советских люден. Рабочие, крестьяне, советская интеллигенция, объ­ единившись вокруг своей родной Комму­ нистической партии единым коллективом, уверенно, с энтузиазмом решают стоящие перед ними исторические задачи. Полностью подтвердцаются вещие слова великого Ленина: «Никогда не победят то­ го народа, в котором рабочие и крестьяне в большинстве своем узнали, почувствова­ ли и увидели, что они отстаивают свою, Советскую власть — власть трудящихся, что отстаивают то дело, победа которого им и их детям обеспечит возможность пользоваться всеми благами культуры, все­ ми созданиями человеческого труда» (Соч., т. 29, стр. 292). Развернув свои богатырские силы в ус­ ловиях победившего социализма, советский народ, ^народ-созидатель, под руковод­ ством Коммунистической партии уверенно идет вперед но пути, йачортанному вели­ ким Лениным, и никакие томные силы им­ периалистической реакции не могут оста­ новить его движение к сияющим верши­ нам коммунизма. Проф. Г. ВАСЕЦКИИ. В 1952 году пионеірская работа в на­ шей школе была запущена. Некоторые пи­ онеры не знали, что означает красный галстук, каким должен, быть пионер, как он приветствует своего товарища. Об этом рассказывали сами пионеры на от­ четно-выборном сборе отряда. Председа­ телем нового совета отряда была избрана Рая Носкова. Первый сбор мы решили провести на тему о чести пионерского галстука. По тому, как дети готовились к этому сбору, как разучивали стихи и песни, можно было судить о том, что их очень заинте- 'Ресовала тема сбора. Ребята сами подби­ рали материал из газет и журналов. Сбор состоялся в октябре. После моей беседы выступали пионеры. Они расска­ зывали о том, как советские пионеры бе­ регли и берегут честь своего галстука. Галя Медведева рассказала о Павлике Мо­ розове, іімя которого знают все советские дети. Рая Носкова и Таня Марова расска­ зали о героических делах пионеров в годы Великой Отечественной войны. На этом сборе было приведено много примеров борьбы за честь пионерского галстука. Ребята читали стихотворения, рассказы, напечатанные в газете «Пио­ нерская правда», пели песни «Чудесно живется», «Пионерская спортивная» и другие. На оЗоре в ряды пионеров были приня­ ты 7 школьников. Какой радостью засве­ тились у них глаза, когда они одели пио­ нерские галстуки! ІІ^сле этою сбора пио­ неры стали дружнее, серьезнее относиться к учебе, ходят в галстуках, здороваются салютом. Тему следующего сбора — «Мой люби­ мый герой» предложили сами ребята. О своих любимых героях пионеры рассказы­ вали в сочинениях, лучшие из которых былп зачитаны на сборе. Лучшие сочине­ ния были у Тани Маровой и Раи Носко­ вой. Они писали о Павлике Морозове. Хо­ рошие сочинения о Зое Космодемьянской написали Тоня Печенцова и Люся Коно- пельченко. Ученик третьего класса Вова Лобов, принятый на первом сборе в пио­ неры, рассказал в своем сочинении о за­ мечательном летчике Валерии Чкалове. На сборе ребята говорили об Ологе Ко­ шевом, Володе Дубинине, Сереже Тюле­ нине. В своих сочинениях и рассказах пионеры с восхищением я гордостью го­ ворили о мужестве, стойкости, героизме молодежи страны Советов. Сочинения и выступления на сборе ребята заканчива­ ли словами: мы хотим быть такими, как наши любимые герои. Проведенные сборы очень понравились детям. Ребята узнали много нового, инте­ ресного, лучше стали выполнять пионер­ ские поручения, стали требовательнее ЯРУГ к другу. . В конце второй четверти все пионеры нашей школы завели дневники, в которых записывают, как они проводят время. В конце недели, собираясь вместе, пионеры проверяют этп дневники. Но они не ог­ раничиваются проверкой дневников, а бы­ вают друг у друга дома, отмечают, пра­ вильно ли сделаны записи в дневнике, соответствуют ли онп действительности. После нескольких такпх проверок выя­ снилось, что лучше всех проводят день Рая Носкова, Люся Конопсльченко. Галя Медведева. Онп во-время готовят уроки, успевают хорошо отдохнуть, помочь дома по хозяйству, почитать книги, «Пионер­ скую правду». Взаимный контроль, помощь в подготов­ ке уроков уже сказались в том* что пио­ неры нашей школы стали лучше учиться. В четвертом классе у нас 19 учащихся, все они — тюнеры. Первое полугодие чет­ вертый класс закончил успешно. 8 пио­ неров имеют хорошие и отличные отметки. Наши четвероклассники думают не только о себе. Долг пионера — помогать младшим школьникам. Ученики четверто­ го „класса Шонгуйской школы с большой заботой относятся к первоклассникам: играют с ними на переменах, читают им сказки, помогают одеваться. В большой дружбе наши первоклассники с пионерка­ ми Эллой Кирильчук и Розой Ого.тбовой. В школе у нас нет зоологического угол­ ка, где бы дети могли подробнее знакомить­ ся с жизнью птиц, животных. В начале второй четверти ученики первого класса сделали дома кормушки для птиц, уче­ ники четвертого класса Леня Меньшиков, Роза Столбовая и другие повесили кормуш­ ки над окнами школы. Теперь ош: все вместе следят за кормушками, насыпают в них крошки, зерна. Во миогом пионерам школы помогают родители. Тов. Семенов, отец ученика вто­ рого класса Юры Семенова, охотно делает для школы монтажи, нлакаты. Один из таких монтажей «Дети в школе и дома» в ярких и красочных иллюстрациях рас­ сказывает о жизни пионерских организа­ ций школ страиы. В центре монтажа — текст Торжественного обещания юного нпонера. После зимних каникул я побеседовала с пионерами о дальнейшей работе отряда, о подготовке к экзаменам. В третьей четвер­ ти пионеры решили провести сборы на темы: «В. II. Ленин» и «Юный матема­ тик». Сейчас ребята начинают собирать материал. Работа нашей пионерской орга­ низации направлена на то, чтобы пионе­ ры хорошо учились, умело планировали свое время, росли сильными и смелыми, преданными Родине. 3 . МИКЕВИЧ. Пионервожатая железнодорожной школы № 32 станции Шонгуй. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю За высонуго культуру эксплоатации промыслового флота Одной нз причин невыполнения плана по добыче рыбы в траловом флоте* яв ­ ляется плохая эксплоатация промысловых кораблей. Беда в том, -что многие наши механики и инженеры недостаточно уде­ ляют внимания вопросам правильного тех­ нического обслуживания той совершенной и сложной техники, „которой оснащены со­ временные промысловые суда. На некото­ рых траулерах масленки механической смазки неисправны, автоматы котельно­ питательных насосов не работают, термо­ метры на ряде ответственных мест машин­ ной установки отсутствуют. Имеется п ряд других неполадок. Может показаться на первый взгляд, что эти неполадки яв­ ляются мелочыо, но в общей сложности все они отрицательно сказываются на ра­ боте промысловиков. ІІа эти недостатки руководители трало­ вого флота и «Мурмансельди» не обраща­ ют должного внимания: Почему-то забы­ вается о том, что корабль должен выпол­ нять планы не только в ближайшее вре­ мя, но н в последующее, что никто не давал права эксплоатнровать его па износ. Из-за неправильной эксплоатацип Фильтров на траулерах «Сатурн» и «Луч» втн корабли в 1953 году простояли 1259 часов. Аварии произошли вследствие нару­ шения правил обслуягнвания котельно­ машинных установок, в чем повинны старшие механики гг. Левицкий н Моро­ зов. а также технический отдел тралового Флота (главный инженер тов. Копач), не проконтролировавший работу. После этих случаев в Главмурманрыб- промо и на его предприятиях борьба с аварийностью несколько усилилась. Был выработан ряд конкретных мероприятий и предложений, направленных на улучше­ ние работы флота. Па расширенных сове­ щаниях плавсостава былп разобраны и проанализированы наиболее характерные аварии. Но этого недостаточно. Мероприя­ тия по борьбе с ' аварийностью носили эпизодический характер. Аварии во фло­ те до сих пор не изжиты. Правильно организовав работу', умело используя богатую технику, экипажи ко­ раблей смогут добиться значительных ус­ пехов. Соблюдение плановых сроков ремонта судов — одно нз важнейших условий вы­ полнения заданий по вылову рыбы. Нару­ шение этих сроков приводит к тому, что много кораблей выбывает пз строя, надол­ го задерживаясь на судоремонтных пред­ приятиях. Притом не только не выпол­ няется план вылова рыбы, но и не обеспе­ чивается высококачественный ремонт. В неудовлетворительной работе судо­ ремонтных предприятий в немалой мере повинны управления тралового флота л «Мурмансельди». Безграмотно составля­ ются дефектные ведомости, бессистемно предъявляются суда к ремонту и делают­ ся дополнительные заказы. Так, например, тправлению «Мурман- сел^дь» (главный инженер тов. Бороду­ лин) отдел Флота Главмурманрыбпрома дважды возвращал безграмотно составлен­ ные дефектные ведомости по цловучим ба­ зам «Тамбов», «Онега». Тов. Бородулину разъяснили ошибки, допущенные в ведо­ мостях, но новые исправленные ведомости так и не были сделаны. Следовало ожи­ дать, что главк (главный капитан тов. Калинин) примет меры к обеспечению правильного и своевременного составления ведомостей, накажет виновных, но этого не случилось. Дефектную ведомость детально и по строгой системе обязаны разрабатывать капитан н старший механик заблаговре­ менно до постановки корабля в ремонт. Однако ни того, ни другого ни в траловом Флоте, нп в «Мурмансельди» не делается. Подготовка ремонта, т. е. заблаговремен­ ное (до постановки судна на завод) разме­ щение заказов на изготовление запасных частей, заменяемых механизмов и другие детали, должны производиться предприя­ тием, имеющим флот, в период эксплоата- ции судна. Это в значительной степени способствовало бы увеличению сроков меж­ ремонтного плавания. Очень часто у нас принижается роль машинной команды в выполнении государ­ ственного плана. Необходимо поднять роль инженерно-технического персонала и в особенности роль судовых механиков. Нельзя забывать, что выполнение госу­ дарственного плана по добыче рыбы це­ ликом зависит от технического состояния главной машины, котлов, механизмов и в целом корабля. У нас .имеются все возможности, чтобы поднять на высокий уровень культуру технической эксплоатацип первоклассной техники, которой оснащены наши корабли. Промысловики, судоремонтники и дру­ гие работники рыбной промышленности области горячо откликнулись на обраще­ ние моряков траулера «Киров». Экипажи промысловых судов приняли на себя но­ вые повышенные обязательства. Правиль­ ная эксплоатация промысловых кораблей п судовых механизмов— одно нз важней­ ших условий успешного выполнения этих обязательств. 3. АЛЕШКОВ. Инженер по судовому оборудованию н запасным частям отдела флота Главмурманрыбпрома. Осваиваю промысловое дело На траулере я работаю недавно— в море был только еще два рейса. Тепло приняли меия, новичка, на трау­ лере «Меркурий». В первой же беседе со мной капптан тов. Михайлов рассказал о корабле, о его экппчже, о товарищах, с которыми мне прпдстся вместе жить и трудиться, о море. С тех пор я стал чле­ ном большой II дружной семьн моряков. Первое «морское крещецне» — десятн- бальный шторм мы с молодым матросом — моим земляком Николаем Гребневым, который прибыл вместе со мной на судно, перенесли так же, как п все другие ра­ нее плавающие товарищи. Вместе с ними мы трудились, вместе боролись с морской стихией и победили ее. После моего первого плаванпя в морс на судне произошло одно важное событие. Впервые за всю деятельность экипажа корабля была создана своя судовая ком­ сомольская организация. Нас, комсомоль­ цев, оказалось на траулере трое. Комсо­ мольцы оказали мне большое доверие, избрав меня секретарем комсомольской организации. П хотя наша организация ВЛКСМ еще очень молодая п вдобавок к тому мало­ численная, некоторую работу в последнем рейсе она провела. Комсомольцы принима­ ли участие в организации коллективных читок газет, проводили индивидуальные беседы с молодежью по Уставу ВЛКСМ, выполняли другие поручения. Сейчас развертывается работа по увеличению ря­ дов комсомольцев за счет лучших моло­ дых производственников корабля. Комсомольцы показывают личный при­ мер в труде. Третий штурман тов. Бры- лов, например, передает свой рпыт дру- гпм членам экппажа. Впереди у нас непочатый край рабо­ ты. Основной нашей заботой является сейчас борьба за трудовые успехи в 1951 году, воспитание молодых моряков, моби­ лизация всех сил на увеличение добычи рыбы. Моряки нашего корабля горячо от­ кликнулись па призыв экипажа траулера «Кпров» II взяли на себя обязателі-ство выполнить годовой план ко Дню Консти­ туции СССР, до конца года выловить 1000 центнеров рыбы, изготовить 5000 банок консервов, вытопить 40 центнеров жпра. Взяты также конкретные обяза­ тельства по экономии сетематерналов и промыслового снаряжения, по подготовке кадров на корабле. - В решении стоящей перед памп задачи комсомольская организация корабля при­ ложит максимум усилий. Всеми • силамп мы будем помогать судовой партийной организации. Комсомольцы, как всегда, будут впереди, вести за собой молодежь. И. ТОРОПОВ. Матрос, секретарь комсомольской организации траулера «Меркурий». -ШПІІІІІШІІІІІІІІІІІІІП- Сооещапие секретарей парторганизаций Кольского района В Кольском райкоме партпи состоялось совещание секретарей парторганизаций района. С докладом о задачах партийных организаций в связи с выборами в Вер­ ховный Совет СССР выступил секретарь райкома КПСС тов. Глазачев. Перед секретарями партийных органи­ заций поставлена задача о развертывании агитационно-массовой и организационной работы среди трудящихся в связи с пред­ стоящими выборами в Верховный Совет СССР, Новое жилищное строительство Растет и благоустраивается областной центр. С каждым годом здесь все больше становится многоэтажных красивых домов. Большое жилищное строительство ведет строительное управление Мурманского морского бассейна. На днях в северной части города, на скрещении улиц Челю­ скинцев и Октябрьской начаты работы по возведению еще двух многоэтажных до­ мов. В них будет 92 квартиры. В новых зданиях предусмотрены максимальные удобства для жильцов. Здесь будут про­ сторные кухни, кладовые, ванные комна­ ты, -паровое отопление. Л ю б и м а я п р о ф е с с и я Пять лет прошло с тех пор, как я дер­ жала экзамен на аттестат зрелости, окон­ чив 1 0 -й класс во второй средней жен­ ской школе города .Мурманска. Большим событием в моей жизни был день, когда меня в январе 194G года приняли в члены ВЛКСМ. Я решила стать учителем, посвятить свою жизнь благородному делу воспитания детей, будущих строителей коммунизма. За эти годы я окончила педагогический институт имени А. И. Герцена в Ленин­ граде. II здесь в учебе мне большую по­ мощь оказывали комсомольцы, комсомоль­ ская организация. Окончив институт, вернулась в город Мурманск, в родную школу, но теперь уже учителем. Остался позади год напряженного труда в школе. Это был год первых ус­ пехов, первых радостей, неудач и ошибок. П здесь в трудную минуту всогда на помощь мне приходили партийная и ком­ сомольская организации. Старшие това­ рищи коммунисты, друзья комсомольцы часто советами, душевным словом помо­ гали мне, вселяли уверенность в работе. Сейчас мои ученики — десятиклассни­ ки. В 1954 году онп будут держать экзамет ны иа аттестат 'зрелости так же, как и я его держала пять лет тому назад. Именно в этом учебном году от меня, как учите­ ля, требуется напряженная работа. Долг комсомолки и народного учителя обязы* вает меня умело, доходчиво передавать своп знания учащимся. Я буду очень счастлива, еслп мои уче­ ницы выдержат экзамены на аттестат зрелости п поступят в высшие учебные заведения, чтобы продолжать свою учебу. Это будет для меня высшей наградой. Приятно сознавать, что твой труд ком­ сомолки учительницы, как и труд всех советских людей, направлен на общее де­ ло—-строительство коммунизма в нашей страпе. Ведь советская школа воеппты- 1 вает будущих строителей коммунизма — инженеров, врачей, агрономов— людей самых различных профессии. М. КУЗНЕЦОВА. ' Член ВЛКСМ, учительница школы № 2 г. Мурманска. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫі „ Недобросовестный мастер “ Под таким заголовком в «Полярной правде» была опубликована заметка, в ко­ торой указывалось на плохую работу мастера парикмахерской артели «Кольский кустпром» Ткаченко. Председатель правления артели «Коль­ ский кустпром» тов. Победоносцева сооб­ щила редакции, что заметка обсуждена на заседании правления артели. Факты, изложенные в заметке, подтвердились. Парикмахеру Ткаченко сделано преду­ преждение. Намечен ряд мероприятий, направленных на улучшение работы парикмахерской. С G января здесь работают три парикмахера. Удлинены ча­ сы работы парикмахерской.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz