Полярная правда. 1954, январь.
2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 21 (7743) 28 января 1954 г. В.И.ЛЕНИНО РОЛИНАРОДАКАКТВОРЦАИСТОРИ К. Маркс и Ф. Энгельс впервые цалн правильное, научное определение места и ролл народных наос в развитии общества, с неопровержимой убедительностью дока- залп, что именно широкие народные мас сы являются подлпннымп творцами исто рии, что история общества есть история самих производителей матеіриальных благ трудящихся, создающих все необходимое для жпзнп общества. -Развивая марксизм на основе нового опыта мирового революционного движения в эпоху империализма и пролетарских ре волюции, особенно на основе богатейшего опыта борыбы рабочего класса и крестьян ства нашей страны, впервые в истории проложивших под руководством Коммуни стической партии пути б социализму, В. П. Ленин всесторонне раскрывает роль народных масс как подлинного творца об щественной жизни. Основною задачу Коммунистической партии Ленин видел в организации широких масс рабочего клас са п других слоев трудящихся, в раз вязывании революционной инициативы надюда и приведении в движение его творческих сил, в умелом использовании неиссякаемой революционной активности масс для уничтожения капитализма и создания социалистического общественно го строя. Ленин учил: «Только тог по бедит и удержит власть кто верит в на род, кто окунется в родник живого народ ного творчества» (В. И. Ленин, Соч., т. 26, стр. 259). Разностороннее творчество широких на родных масс с наибольшей полнотой рас крывается в период революции и в усло виях социалистического строя. Обобщая опыт рабочего движения в эпоху импе риализма и прежие всего опыт Великой Октябрьской социалистической револю ции, Ленин творчески развивал маркси стские положения о роли рабочего класса и трудящегося крестьянства в низверже нии власти эксплуататоров и в создании социалистического строя, о руководящей и направляющей роли Коммунистической партии в этой борьбе широких народных масс. Дав всестороннее обоснование маркси стского положения о роли наіродных масс тпя творчества- народных масс и каждого трудящегося во всех областях обществен ной жизни. Еще накануне Великой Ок тябрьской социалистической революции Ленин писал, что столько с социализма начнется быстрое, настоящее, действи тельно массовое, при участии большинст ва населения, а затем всего населения, происходящее движенио вперед во всех областях общественной и личной жизни» (Соч., т. 25, стр. 443). Экономической основой подлинного рас цвета народного творчества в условиях советского строя является социалистиче ская собственность на средства произ водства. Еслп частная собственность на средства производства разъединяет людей, сеет вражду между ними, служит эконо мической основой угнетения п эксплуа тации трудящихся, то социалистическая собственность на средства производства, наоборот, объединяет людей, дает неогра ниченные возможности для развития соз нательного творчества всех трудящихся. Только па основе социалистической собст венности впервые в истории человечества успешно решен вопрос о правильном со четании общественных и личных интере сов людей. В условиях социализма тру дящиеся кровно зпинтересованы в непре рывном повышении производительности труда, в широком использовании и совер шенствовании техники, в непрерывном развитии своего мастерства, ибо они ясно видят, что пменно от этого зависит не только процветание социалистической страны, рост ее могущества, но и непре рывное улучшение благосостояния каждо го трудящегося. Уже в первые годы советской власти, обобщая проявления нового, коммунисти ческого отношения к труду передовых рабочих в виде «коммунистических суб ботников», Ленин с исключительной глу биной раскрыл в этом великом почине подлинные ростки коммунистического об щества, показал, что пменно в сознатель ном творчестве свободных от эксплуата ции людей главный, решающий источник силы и непобедимости советского общест венного строя. С особой си л о й п полнотой У пионеров = Шонгуйской школы = как творпа псторип, Ленин вместо с тем I сознательное творчество советского наро- подчеркивал значение выдающихся деяте лей, организаторов революционного движе ния. Марксизм-ленинизм учит, что при знание решающей роли иарода в разви тии общества отнюдь не означает отрица ние важного, хотя и не решающего значе ния деятельности отдельных лиц, руково дителей в общественной жпзнп. Именно марксизм-ленинизм дает подлинно научное решение вопроса о роли народных масс и личности в истории. В И. Ленин вел борьбу против «теории» культа лично сти, против недооценки роли масс, как творца исторического прогресса. «Полити ку в серьезном смысле слова, — указывал Ленин, — могут делать только массы» (Соч., т. 19, стр. 393). Разоблачая идеалистическую «теорию» либеральных народников, эсеров о «ге роях» п «толпе», Ленин на примере дея тельности руководителей, вождей рабоче го класса раскрывает действительные их взаимоотношения с широкими револю ционными массами, действительную пх роль в псторип. В ходе революционной борьбы рабочий класс и другие слон тру дящихся выдвигают из своей среды заме чательных организаторов, руководителей, играющих важную роль в общей револю ционной борьбе масс. На анализе твор чества таких выцающнхея деятелей рабо чего класса как Свердлов, Бабушкин и другие Ленин показывает крупную роль личности в истории, еслп эта личность связывает свою деятельность с борьбой народных масс за их жизненныо инте ресы, еслп эта личность вооружена зна нием законов общественного развития и путей революционного преобразования об щества. Но это марксистское положение не имеет ничего общего с культом лично сти, с пропагандировавшейся народника ми и эсерами теорией «героев». В. П. Ленин всесторонне раскрывает руководящую, направляющую роль марк систской партии в развитии творческой, революционной инициативы рабочего класса, всех трудящихся. Только марк систская партпя, успешно решая задачу соединения социализма с рабочим движе нием, в состоянии направить богатейшее творчество пролетариата и других слоев трудящихся на достижение великой цели уничтожения эксплуатации человека че ловеком и построения коммунистического общества. При этом паша партпя исхо дила и исходит пз ленинского положе ния. что только коллективный опыт, коллективная мудрость ее Центрального Комитета, опирающегося на незыблемые основы марксизма-ленинизма, обеспечива ет правильное руководство деятельностью широчайших народных масс в строитель стве коммунизма. Сила партпи, учил Ленин, в неразрьш- ной связи с самыми широкими народными массами, в постоянном упрочении и рас ширении этих связен, в неустанной, по следовательной борьбе за осуществление коренных интересов народных маес. Это указание Ленпна всегда служило и слу жит ныне руководством к действию. Пар тпя и народ в нашей стране едины, что является величайшим источником могу щества нашего социалистического госу дарства. В. II. Ленин с гениальной прозорли востью определил неограниченные пер спективы развития творчества народных масс прп социализме и коммунизме. Если в условиях капитализма буржуазия с неслыханной жестокостью подавляет ини циативу, предприимчивость трудящихся масс, глушит пх творчество, душит на родные таланты, то в условиях социализ ма, наоборот, имеются широчайшие воз можности для беспрепятственного разви- да, парода-созидателя, его решимость претворить в жизнь выработанную пар тией программу социалистического преоб разования страны проявилось в развер тывании социалистического соревнования. Уже в период первой пятилетки социали стическое соревнование превратилось в массовое движение трудящихся за повы шение производительности труда, за ус пешное выполнение производственных планов, стало важным методом социали стического строительства. В последующие годы соревнование приобретало все боль шее и большее значение. Оно стало все народным. Ныне м и л л и о н ы тружеников города и деревнп соревнуются за наибо лее эффективное использование техники, за экономию сырья п материалов, за вы сокую производительность труда, за по вышение качества продукции, за увели чение съема продукции с каждого метра производственной площади, с каждой еди ницы оборудования. • В огромном размахе соревнования, в многообразии его форм, в действенно сти его результатов — одно из ярчайших выражении расцвета творческой самодея тельности масс. Гигантски выросшая в условиях со циализма творческая активность парода находит свое проявление и в широком развитии критики п самокритики. Ленин неоднократно указывал на огромное зна чение для социалистического строитель ства критики и самокритики, особенно критики снизу. По мере нашего продви жения вперед к коммунизму критика и самокритика, как одна пз важнейших форм проявления сознательного творчест ва масс, как метод устранения недостат ков в работе, приобретают все большее н большее значение. «В критике снизу,— говорил Г. М. Маленков на XIX съезде партии,— находпт свое выражение твор ческая инициатива и самодеятельность миллионов трудящихся, пх забота об ук реплении Советского государства. Чем шире будет развертываться самокритика и критика снизу, том полнее будут выяв ляться творческие силы и энергия наше го народа, тем сильнее будет расти и крепнуть в массах чувство хозяина страны». В. И. Ленин учит, что важнейшим ус ловием непрерывного развития сознатель ного творчества многомиллионных масс трудящихся является руководство Комму нистической партпи. Партия направляла п направляет деятельность рабочего клас са, колхозного крестьянства и советской интеллигенции по пути успешного строи тельства коммунистического общества, максимально содействуя развитию их творческой инициативы во всех отраслях экономики и культуры. Партия своей борьбой против оппор тунистов всех мастей, против всех врагов социализма, против бюрократизма и кос ности, своей гигантской работой по ком мунистическому воспитанию трудящихся расчищала и расчищает путь для могу чего развития народного творчества, соз давала п создает все условия для рас цвета инициативы масс, талантов из на рода. Могучим орудием в деле развития твор чества широчайших народных масс в на шей страпе является социалистическое государство. В. II. Ленин неоднократно указывал, что Советы— это самая демо кратическая форма государства, что они, возникнув по инициативе народных масс, по самой своей природе являются нап- лучшей организационной формой привле чения широких трудящихся масс к не посредственному п притом решающему участию в управлении государством. Ленин охарактеризовал эту особенность как «чудесное средство», позволяющее сразу, одним ударом удесятерить совет ский государственный аппарат. Советы являются непосредственными организа циями самих трудящихся, самыми . демо кратическими, самыми авторитетными ор ганизациями масс. В нашей стране сам народ управляет страной через Советы де путатов трудящихся, которые объединяют миллионы избранников народа п огромную армию актива, работающего в различных ко м и с с и я х . В Украинской ССР, например, в состав Советов избрано около 330 ты сяч депутатов, нз них 34 процента жен щин. В работе постоянных комиссий Со ветов вместо с депутатами участвует бо лее 350 тысяч человек советского акти ва, в том числе' около 40 процентов женщин. В. И. Ленин учил, что высшим принци пом диктатуры пролетариата является прочный союз рабочего класса и крестьян ства под руководством рабочего класса. Коммунистическая партия, руководствуясь ленинскими указаниями, неустанно укре пляла и укрепляет этот союз. Постановле ние сентябрьского Пленума ЦК КПСС 1953 года и последующие постановления партии и правительства направлены к дальнейшему упрочению этого союза, к дальнейшему развитию сознательного творчества трудящихся масс. Одним из важных факторов широкого развития творчества народных масс в ус ловиях социализма является то, что все достижения науки н культуры ставятся на службу народу, служат удовлетворению быстро растущих материальных и куль турных потребностей общества. Сбылось предвидение Ленина, что только в усло виях социализма все чудеса техники, все завоевания культуры становятся общена родным достоянием. Коммунистическая партпя и Советское государство добились огромных успехов в культурном строительстве. Созданная в годы советской власти новая, подлинно народная интеллигенция, успешно разви вающая все отрасли передовой науки и культуры, насчитывает в своих рядах свыше 10 миллионов человек. Более 57 миллионов человек в пашей стране учат ся в школах, техникумах, вузах н на раз личного рода курсах. Под руководством Коммунистической партии решены н такие исторические за дачи, как уничтожение противоположности между городом и деревней, между умствен ным и физическим трудом. На основе творческого сотрудничества и взаимопомо щи рабочие, колхозники н интеллигенция успешно, общими усилиями решают зада чи коммунистического строительства. Тес ное содружество советских ученых, деяте лей культуры с новаторами производства — рабочими н колхозниками — способ ствует дальнейшему развитию техники, науки. О невиданном размахе народного творчества в области совершенствования социалистического производства, техники свидетельствуют колоссальный рост числа рационализаторских предложений, изобре тений и усовершенствований в промыш ленности. Толіко за 4 года, т. е. с 194S по 1951 гг. во всех отраслях промышлен ности поступило 2 миллиона 500 тысяч изобретении и рационализаторских пред ложений, творцами которых преимущест венно являются рядовые рабочие. Наша страна находится на новом крутом подъеме. Решения XIX съезда партии, сентябрьского Пленума ЦК КПСС и после дующие решения партии и правительства дают развернутую программу коммунисти ческого строительства в нашей стране. Ре шающих условием успешного выполнения этой программы является дальнейшее раз вертывание инициативы и творческой са модеятельности широчайших масс трудя щихся. В этой связи особенно важное зна чение имеет .проводимая партией огромная работа ио коммунистическому воспитанию трудящихся, ио повышению их коммуни стической сознательности, по преодолению пережитков капитализма в сознании совет ских людей. Партия стремится сделать всех трудящихся активными и сознатель ными строителями коммунизма. Коммунизм вырастает пз творчества самих масс, из героического труда миллио нов советских людей, сознательных строи телей коммунистического общества. Вели кие успехи коммунистического строитель ства есть результат творческой деятельно сти советского народа, руководимого Ком мунистической иартпей. Укрепляя мораль но-политическое единство советского наро да, организуя п сплачігвая его вокруг Исторических задач строительства комму низма, партия максимально содействует дальнейшему развитию разностороннего творчества советских люден. Рабочие, крестьяне, советская интеллигенция, объ единившись вокруг своей родной Комму нистической партии единым коллективом, уверенно, с энтузиазмом решают стоящие перед ними исторические задачи. Полностью подтвердцаются вещие слова великого Ленина: «Никогда не победят то го народа, в котором рабочие и крестьяне в большинстве своем узнали, почувствова ли и увидели, что они отстаивают свою, Советскую власть — власть трудящихся, что отстаивают то дело, победа которого им и их детям обеспечит возможность пользоваться всеми благами культуры, все ми созданиями человеческого труда» (Соч., т. 29, стр. 292). Развернув свои богатырские силы в ус ловиях победившего социализма, советский народ, ^народ-созидатель, под руковод ством Коммунистической партии уверенно идет вперед но пути, йачортанному вели ким Лениным, и никакие томные силы им периалистической реакции не могут оста новить его движение к сияющим верши нам коммунизма. Проф. Г. ВАСЕЦКИИ. В 1952 году пионеірская работа в на шей школе была запущена. Некоторые пи онеры не знали, что означает красный галстук, каким должен, быть пионер, как он приветствует своего товарища. Об этом рассказывали сами пионеры на от четно-выборном сборе отряда. Председа телем нового совета отряда была избрана Рая Носкова. Первый сбор мы решили провести на тему о чести пионерского галстука. По тому, как дети готовились к этому сбору, как разучивали стихи и песни, можно было судить о том, что их очень заинте- 'Ресовала тема сбора. Ребята сами подби рали материал из газет и журналов. Сбор состоялся в октябре. После моей беседы выступали пионеры. Они расска зывали о том, как советские пионеры бе регли и берегут честь своего галстука. Галя Медведева рассказала о Павлике Мо розове, іімя которого знают все советские дети. Рая Носкова и Таня Марова расска зали о героических делах пионеров в годы Великой Отечественной войны. На этом сборе было приведено много примеров борьбы за честь пионерского галстука. Ребята читали стихотворения, рассказы, напечатанные в газете «Пио нерская правда», пели песни «Чудесно живется», «Пионерская спортивная» и другие. На оЗоре в ряды пионеров были приня ты 7 школьников. Какой радостью засве тились у них глаза, когда они одели пио нерские галстуки! ІІ^сле этою сбора пио неры стали дружнее, серьезнее относиться к учебе, ходят в галстуках, здороваются салютом. Тему следующего сбора — «Мой люби мый герой» предложили сами ребята. О своих любимых героях пионеры рассказы вали в сочинениях, лучшие из которых былп зачитаны на сборе. Лучшие сочине ния были у Тани Маровой и Раи Носко вой. Они писали о Павлике Морозове. Хо рошие сочинения о Зое Космодемьянской написали Тоня Печенцова и Люся Коно- пельченко. Ученик третьего класса Вова Лобов, принятый на первом сборе в пио неры, рассказал в своем сочинении о за мечательном летчике Валерии Чкалове. На сборе ребята говорили об Ологе Ко шевом, Володе Дубинине, Сереже Тюле нине. В своих сочинениях и рассказах пионеры с восхищением я гордостью го ворили о мужестве, стойкости, героизме молодежи страны Советов. Сочинения и выступления на сборе ребята заканчива ли словами: мы хотим быть такими, как наши любимые герои. Проведенные сборы очень понравились детям. Ребята узнали много нового, инте ресного, лучше стали выполнять пионер ские поручения, стали требовательнее ЯРУГ к другу. . В конце второй четверти все пионеры нашей школы завели дневники, в которых записывают, как они проводят время. В конце недели, собираясь вместе, пионеры проверяют этп дневники. Но они не ог раничиваются проверкой дневников, а бы вают друг у друга дома, отмечают, пра вильно ли сделаны записи в дневнике, соответствуют ли онп действительности. После нескольких такпх проверок выя снилось, что лучше всех проводят день Рая Носкова, Люся Конопсльченко. Галя Медведева. Онп во-время готовят уроки, успевают хорошо отдохнуть, помочь дома по хозяйству, почитать книги, «Пионер скую правду». Взаимный контроль, помощь в подготов ке уроков уже сказались в том* что пио неры нашей школы стали лучше учиться. В четвертом классе у нас 19 учащихся, все они — тюнеры. Первое полугодие чет вертый класс закончил успешно. 8 пио неров имеют хорошие и отличные отметки. Наши четвероклассники думают не только о себе. Долг пионера — помогать младшим школьникам. Ученики четверто го „класса Шонгуйской школы с большой заботой относятся к первоклассникам: играют с ними на переменах, читают им сказки, помогают одеваться. В большой дружбе наши первоклассники с пионерка ми Эллой Кирильчук и Розой Ого.тбовой. В школе у нас нет зоологического угол ка, где бы дети могли подробнее знакомить ся с жизнью птиц, животных. В начале второй четверти ученики первого класса сделали дома кормушки для птиц, уче ники четвертого класса Леня Меньшиков, Роза Столбовая и другие повесили кормуш ки над окнами школы. Теперь ош: все вместе следят за кормушками, насыпают в них крошки, зерна. Во миогом пионерам школы помогают родители. Тов. Семенов, отец ученика вто рого класса Юры Семенова, охотно делает для школы монтажи, нлакаты. Один из таких монтажей «Дети в школе и дома» в ярких и красочных иллюстрациях рас сказывает о жизни пионерских организа ций школ страиы. В центре монтажа — текст Торжественного обещания юного нпонера. После зимних каникул я побеседовала с пионерами о дальнейшей работе отряда, о подготовке к экзаменам. В третьей четвер ти пионеры решили провести сборы на темы: «В. II. Ленин» и «Юный матема тик». Сейчас ребята начинают собирать материал. Работа нашей пионерской орга низации направлена на то, чтобы пионе ры хорошо учились, умело планировали свое время, росли сильными и смелыми, преданными Родине. 3 . МИКЕВИЧ. Пионервожатая железнодорожной школы № 32 станции Шонгуй. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю За высонуго культуру эксплоатации промыслового флота Одной нз причин невыполнения плана по добыче рыбы в траловом флоте* яв ляется плохая эксплоатация промысловых кораблей. Беда в том, -что многие наши механики и инженеры недостаточно уде ляют внимания вопросам правильного тех нического обслуживания той совершенной и сложной техники, „которой оснащены со временные промысловые суда. На некото рых траулерах масленки механической смазки неисправны, автоматы котельно питательных насосов не работают, термо метры на ряде ответственных мест машин ной установки отсутствуют. Имеется п ряд других неполадок. Может показаться на первый взгляд, что эти неполадки яв ляются мелочыо, но в общей сложности все они отрицательно сказываются на ра боте промысловиков. ІІа эти недостатки руководители трало вого флота и «Мурмансельди» не обраща ют должного внимания: Почему-то забы вается о том, что корабль должен выпол нять планы не только в ближайшее вре мя, но н в последующее, что никто не давал права эксплоатнровать его па износ. Из-за неправильной эксплоатацип Фильтров на траулерах «Сатурн» и «Луч» втн корабли в 1953 году простояли 1259 часов. Аварии произошли вследствие нару шения правил обслуягнвания котельно машинных установок, в чем повинны старшие механики гг. Левицкий н Моро зов. а также технический отдел тралового Флота (главный инженер тов. Копач), не проконтролировавший работу. После этих случаев в Главмурманрыб- промо и на его предприятиях борьба с аварийностью несколько усилилась. Был выработан ряд конкретных мероприятий и предложений, направленных на улучше ние работы флота. Па расширенных сове щаниях плавсостава былп разобраны и проанализированы наиболее характерные аварии. Но этого недостаточно. Мероприя тия по борьбе с ' аварийностью носили эпизодический характер. Аварии во фло те до сих пор не изжиты. Правильно организовав работу', умело используя богатую технику, экипажи ко раблей смогут добиться значительных ус пехов. Соблюдение плановых сроков ремонта судов — одно нз важнейших условий вы полнения заданий по вылову рыбы. Нару шение этих сроков приводит к тому, что много кораблей выбывает пз строя, надол го задерживаясь на судоремонтных пред приятиях. Притом не только не выпол няется план вылова рыбы, но и не обеспе чивается высококачественный ремонт. В неудовлетворительной работе судо ремонтных предприятий в немалой мере повинны управления тралового флота л «Мурмансельди». Безграмотно составля ются дефектные ведомости, бессистемно предъявляются суда к ремонту и делают ся дополнительные заказы. Так, например, тправлению «Мурман- сел^дь» (главный инженер тов. Бороду лин) отдел Флота Главмурманрыбпрома дважды возвращал безграмотно составлен ные дефектные ведомости по цловучим ба зам «Тамбов», «Онега». Тов. Бородулину разъяснили ошибки, допущенные в ведо мостях, но новые исправленные ведомости так и не были сделаны. Следовало ожи дать, что главк (главный капитан тов. Калинин) примет меры к обеспечению правильного и своевременного составления ведомостей, накажет виновных, но этого не случилось. Дефектную ведомость детально и по строгой системе обязаны разрабатывать капитан н старший механик заблаговре менно до постановки корабля в ремонт. Однако ни того, ни другого ни в траловом Флоте, нп в «Мурмансельди» не делается. Подготовка ремонта, т. е. заблаговремен ное (до постановки судна на завод) разме щение заказов на изготовление запасных частей, заменяемых механизмов и другие детали, должны производиться предприя тием, имеющим флот, в период эксплоата- ции судна. Это в значительной степени способствовало бы увеличению сроков меж ремонтного плавания. Очень часто у нас принижается роль машинной команды в выполнении государ ственного плана. Необходимо поднять роль инженерно-технического персонала и в особенности роль судовых механиков. Нельзя забывать, что выполнение госу дарственного плана по добыче рыбы це ликом зависит от технического состояния главной машины, котлов, механизмов и в целом корабля. У нас .имеются все возможности, чтобы поднять на высокий уровень культуру технической эксплоатацип первоклассной техники, которой оснащены наши корабли. Промысловики, судоремонтники и дру гие работники рыбной промышленности области горячо откликнулись на обраще ние моряков траулера «Киров». Экипажи промысловых судов приняли на себя но вые повышенные обязательства. Правиль ная эксплоатация промысловых кораблей п судовых механизмов— одно нз важней ших условий успешного выполнения этих обязательств. 3. АЛЕШКОВ. Инженер по судовому оборудованию н запасным частям отдела флота Главмурманрыбпрома. Осваиваю промысловое дело На траулере я работаю недавно— в море был только еще два рейса. Тепло приняли меия, новичка, на трау лере «Меркурий». В первой же беседе со мной капптан тов. Михайлов рассказал о корабле, о его экппчже, о товарищах, с которыми мне прпдстся вместе жить и трудиться, о море. С тех пор я стал чле ном большой II дружной семьн моряков. Первое «морское крещецне» — десятн- бальный шторм мы с молодым матросом — моим земляком Николаем Гребневым, который прибыл вместе со мной на судно, перенесли так же, как п все другие ра нее плавающие товарищи. Вместе с ними мы трудились, вместе боролись с морской стихией и победили ее. После моего первого плаванпя в морс на судне произошло одно важное событие. Впервые за всю деятельность экипажа корабля была создана своя судовая ком сомольская организация. Нас, комсомоль цев, оказалось на траулере трое. Комсо мольцы оказали мне большое доверие, избрав меня секретарем комсомольской организации. П хотя наша организация ВЛКСМ еще очень молодая п вдобавок к тому мало численная, некоторую работу в последнем рейсе она провела. Комсомольцы принима ли участие в организации коллективных читок газет, проводили индивидуальные беседы с молодежью по Уставу ВЛКСМ, выполняли другие поручения. Сейчас развертывается работа по увеличению ря дов комсомольцев за счет лучших моло дых производственников корабля. Комсомольцы показывают личный при мер в труде. Третий штурман тов. Бры- лов, например, передает свой рпыт дру- гпм членам экппажа. Впереди у нас непочатый край рабо ты. Основной нашей заботой является сейчас борьба за трудовые успехи в 1951 году, воспитание молодых моряков, моби лизация всех сил на увеличение добычи рыбы. Моряки нашего корабля горячо от кликнулись па призыв экипажа траулера «Кпров» II взяли на себя обязателі-ство выполнить годовой план ко Дню Консти туции СССР, до конца года выловить 1000 центнеров рыбы, изготовить 5000 банок консервов, вытопить 40 центнеров жпра. Взяты также конкретные обяза тельства по экономии сетематерналов и промыслового снаряжения, по подготовке кадров на корабле. - В решении стоящей перед памп задачи комсомольская организация корабля при ложит максимум усилий. Всеми • силамп мы будем помогать судовой партийной организации. Комсомольцы, как всегда, будут впереди, вести за собой молодежь. И. ТОРОПОВ. Матрос, секретарь комсомольской организации траулера «Меркурий». -ШПІІІІІШІІІІІІІІІІІІІП- Сооещапие секретарей парторганизаций Кольского района В Кольском райкоме партпи состоялось совещание секретарей парторганизаций района. С докладом о задачах партийных организаций в связи с выборами в Вер ховный Совет СССР выступил секретарь райкома КПСС тов. Глазачев. Перед секретарями партийных органи заций поставлена задача о развертывании агитационно-массовой и организационной работы среди трудящихся в связи с пред стоящими выборами в Верховный Совет СССР, Новое жилищное строительство Растет и благоустраивается областной центр. С каждым годом здесь все больше становится многоэтажных красивых домов. Большое жилищное строительство ведет строительное управление Мурманского морского бассейна. На днях в северной части города, на скрещении улиц Челю скинцев и Октябрьской начаты работы по возведению еще двух многоэтажных до мов. В них будет 92 квартиры. В новых зданиях предусмотрены максимальные удобства для жильцов. Здесь будут про сторные кухни, кладовые, ванные комна ты, -паровое отопление. Л ю б и м а я п р о ф е с с и я Пять лет прошло с тех пор, как я дер жала экзамен на аттестат зрелости, окон чив 1 0 -й класс во второй средней жен ской школе города .Мурманска. Большим событием в моей жизни был день, когда меня в январе 194G года приняли в члены ВЛКСМ. Я решила стать учителем, посвятить свою жизнь благородному делу воспитания детей, будущих строителей коммунизма. За эти годы я окончила педагогический институт имени А. И. Герцена в Ленин граде. II здесь в учебе мне большую по мощь оказывали комсомольцы, комсомоль ская организация. Окончив институт, вернулась в город Мурманск, в родную школу, но теперь уже учителем. Остался позади год напряженного труда в школе. Это был год первых ус пехов, первых радостей, неудач и ошибок. П здесь в трудную минуту всогда на помощь мне приходили партийная и ком сомольская организации. Старшие това рищи коммунисты, друзья комсомольцы часто советами, душевным словом помо гали мне, вселяли уверенность в работе. Сейчас мои ученики — десятиклассни ки. В 1954 году онп будут держать экзамет ны иа аттестат 'зрелости так же, как и я его держала пять лет тому назад. Именно в этом учебном году от меня, как учите ля, требуется напряженная работа. Долг комсомолки и народного учителя обязы* вает меня умело, доходчиво передавать своп знания учащимся. Я буду очень счастлива, еслп мои уче ницы выдержат экзамены на аттестат зрелости п поступят в высшие учебные заведения, чтобы продолжать свою учебу. Это будет для меня высшей наградой. Приятно сознавать, что твой труд ком сомолки учительницы, как и труд всех советских людей, направлен на общее де ло—-строительство коммунизма в нашей страпе. Ведь советская школа воеппты- 1 вает будущих строителей коммунизма — инженеров, врачей, агрономов— людей самых различных профессии. М. КУЗНЕЦОВА. ' Член ВЛКСМ, учительница школы № 2 г. Мурманска. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫі „ Недобросовестный мастер “ Под таким заголовком в «Полярной правде» была опубликована заметка, в ко торой указывалось на плохую работу мастера парикмахерской артели «Кольский кустпром» Ткаченко. Председатель правления артели «Коль ский кустпром» тов. Победоносцева сооб щила редакции, что заметка обсуждена на заседании правления артели. Факты, изложенные в заметке, подтвердились. Парикмахеру Ткаченко сделано преду преждение. Намечен ряд мероприятий, направленных на улучшение работы парикмахерской. С G января здесь работают три парикмахера. Удлинены ча сы работы парикмахерской.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz