Полярная правда. 1954, январь.
№ 19 (7741) 23 января 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО КОРАБЛЯ, КАЖДОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ☆ ☆ Резервы промысловой т е х н и к и Целый ряі коллективов предприятий и экипажей кораблей Мурманской области горячо поддержал ценное начинание ле нинградцев. выступивших инициаторами соревнования за увеличение выпуска про дукции путем рационального использова ния производственных площадей и имею щегося оборудования. В траловом флоте, как и на других предприятиях рыбной промышленности Мурмана, имеются зна чительные «резервы в этом направленпп. 1. ПРОДЛИТЬ СРОК ПЛАВАНИЯ КОРАБЛЕЙ Основными эксплоатацноннымп показа телями траулера, как известно, является мощность механизмов и оборудования, ем кость судовых трюмов, а также радиус действия кораГіля, т. е. продолжительность промыслового рейса. Многпе суда тралового флота имеют сильные машпны, обширные трюмы и в то же время срок их плавания настолько ограничен, что команды этпх кораблей не в с о с т о я н и и в течение рейса полностью использовать имеющиеся у ипх возможно сти для доставки в порт большого количе ства рыбы. Это неудивительно. Большая группа кораблей тралового флота пз-за нехватки воды; запасов угля находится в плавании значительно меньше времени, чем нужно В результате этп корабли си- ' стематпчегкп возвращаются в порт с по лупустыми трюмами, доставляя с промыс ла от 1 2 0 до 160 тонн рыбы при емко сти трюмов в 280 тонн. Такое положение дел ведет к излишним и совершенно бесполезным переходам ко раблей, к длительным междурейсовым стоянкам судов В результате в порту скапливается много траулеров, создаются «пробки» и все это отрицательно сказы вается на выполнении в целом траловым флотом государственного плана по добыче 'рыбы. Между тем, подобных, нежелательных явлений можно избежать. Если мощность корабля в емкость его трюмов являются величинами неизменными, то в наших си лах увеличить срок плавания каждого суд на. Многие корабли тралового флота воз- ряжение п тралы у пас расходуются, как это нп странно, без всякого контроля. Ма шинные п котельные установки корабля, электрооборудование, спасательные средст ва, грузовая марка, средства связи и т. д. находятся под контролем Государственной инспекцпп Морского Регистра СССР. Су довые противопожарные средства нахо дятся под надзором пожарной инспекции, а за санптарпым состоянием кораблей сле дит Государственная Санитарная ин спекция. Еслп па одном пз этпх участков окажутся пеполаікп, то служба портового надзора не выпустит траулер в море. Между тем. еслп на корабле не в порядке орудия лова, то он выходит на промысел беспрепятственно. Совершенно очевидно, что подобное по ложение дел нетерпимо. Чтобы промысловые п поисковые суда успешно справлялись со свопми задания ми, необходимо правильно эксплоатировать орудия лова, улучшить качество промыс лового снаряжения. Нужно, чтобы инже неры по орудиям лова тралового флота по могали промысловикам в этом важном деле. У нас имеются большие штаты инжене ров по добыче и орудиям лова. Однако, как правило, эти высококвалифицирован ные специалисты сидят в канцеляриях, составляют различные сводки, заявки п не бывают на промысле. С таким положе нием дел. естественно, нельзя мириться. 3. ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕХНИКУ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ТРАУЛЕРОВ В составе тралового флота имеется груп па большегрузных дизельных траулеров. Этп оснащенные по последнему слову тех ники корабли обладают прекрасными мо реходными качествами, широким радиусом действия, -большими мощностями электри ческой энергии, сильными двигателями. Производственная емкость пх трюмов поз воляет доставлять в порт свыше 1 0 0 0 тонн рыбы в полуфабрикате. Рабочая площадь палубы таких кораб лей позволяет организовать механическую обработку рыбы. К сожалению, до спх пор траулеры тп- Заступнв на работу после принятия повышенного обязательства в честь выборов в Верховный Совет СССР, коллектив комсомольско-молодежной смены станции Мурманск выполнил план погрузки на 133 процента, вы грузки — на 106 процентов, ускорил обработку поездов в среднем на 0,9 часа. На снимке: передовики комсомольско-молодежной смены станции Мурманск (слева направо) составитель поездов И. П. СМЕЛЯКОВ, стрелочница Е, В. КОЗЕЛ, маневровый диспетчер И. А. ПИЧУГИН, весовщица В. А. АГАФО НОВА и руководитель смены, старший помощник начальника станции В. П. ДЕРЕВЯНКИН. Фото Б. Вирнна. Ценном инициативе — всемерную п о д д е р ж к у вращаются в порт значительно раньше' па «Кремль». «Победа», «Россия» рабо исключительно пз-за того, что им нехва-, тают далеко не на полную мощность, тает воды и угля. . Здесь наблниается большое несоогветст- Промыеловиками уже неоднократно ста вился вопрос о необходимости организовать дополнительное снабжение рыболовных ко раблей-всем необходимым непосредственно на промысле. Для этого не требуется боль ших капитальных затрат. Достаточно од ного плп двух лихтеров, груженных уг лем, солью льдом, орудиями лова для до полнительного снабжения кораблей. Лих теры необходимо посылать на промысел, где моряки могли бы получать с них снаб жение. Это мероприятие позволит сократить междурейсовую стоянку в порту, рацио нально использовать емкость трюмов п мощность судовых механизмов. Почти половина судов тралового флота в настоящее время находится в море от 12 до 16 суток. Если же учесть время, затрачиваемое промысловиками на перехо ды, то экипажи этих кораблей имеют воз можность заниматься ловом рыбы не боль ше 8 — 1 2 суток. Организация дополнительного снабже ния траулеров в море позволит довести продолжительность промыслового плавания каждого корабля до 2 0 — 2 2 суток, а это даст возможность повысить добычу рыбы на 15 — 20 процентов. і Мне кажется, что лихтеры с углем, солью п другими материалами следует ставить в Печенгском заливе, еслп про мысловый флот работает в западных райо нах моря. Здесь же следует организовать пополнение кораблей пресной водой. С пе ремещением промысла на вѵСток лихтеры следует ставить в Поканьге. Проведение в жпзнь этпх мероприятий даст значительный производственный эф фект. позволит морякам тралового флота, уже начиная с января — февраля 1954 года, значительно повысить вылов рыбы. 2. БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОРУДИЯ ЛОВА Для увеличения вылова рыбы необхо димо правильно использовать промысловое оборудование п орудия лова. Стоящие многие миллионы рублей промысловое сна- впе мощности оборудования с орудиями лова. Экипажи большегрузных траулеров добывают рыиѵ такими же тралами, ка кими вооружены обычные кораблн трало вого флота. Мощность мехаппзмов корабля таким образом используется на промысле только наполовину пли немногим более. Вот уже продолжительное время экспе риментальная база тралового флота и ла боратория техники добычи Полярного ин ститута рыбного хозяйства п океаногра фии конструируют тралы для больше грузных кораблей. По все эти экспери ментальные работы до сих пор не привели нп к чему. Да это п неудивительно. Но вая конструкция трала, предназначаемого для большого дизельного корабля, много кратно испытывалась на... траулере обыч ного тина «Треска», а не на корабле, для которого эта конструкция предназначена. До спх пор руководство Главмурман- рыбпрома п тралового флота не сделали ничего, чтобы механизировать обработку рыбы в море. Внедрение в производство рыборазделочной машины крайне затяну лось. На большегрузных кораблях вот уже в течение трех лет в море не выходил ни один пнженер-механпзатор. Да это и не удивительно В составе технического от дела нет такого специалиста, поэтому воп росами хотя бы частичной механизации обработки рыбы на траулерах никто во флоте не занимался. До сих пор не решен вопрос ремонта большегрузных траулеров. Этп мощные ко рабли простаивают в порту по 3—4 ме сяца в год только потому, что нп техни ческий отдел тралового флота, нп Глав- мурманрыбпром не заботятся об ускорении пх ремонта. * * * Коллектив тралового флота имеет воз* можность полностью использовать произ водственные мощности промысловых ко раблей. Это позволит намного повысить до бычу рыбы Необходимо провести в жизнь важные организационные мероприятия, которые неоднократно выдвигали моряки. А. ТАРАН. Капитан траулера «Победа». В ысокие уловы Моряки тралового флота так же, как и все трудящиеся нашей • области, широко развераули социалистическое соревнова ние, посвященное выборам в Верховный Совет СССР. В эти дни промысловики успешно облавливают рыбные косяки. Хорошо трудится пнпцпатор соревнования за досрочное выполнение плана 1954 года экипаж траулера «Киров». Прп задании в 7,5 тонны рыбы коллектив корабля ежесуточно укладывает в судовые трюмы в среднем по 1 2 тонн рыбы полуфабри ката. За пятнадцать дней января моряки траулера «Киров» выполнили месячныі план по добыче рыбы на 58,8 процента. Успешно справляются со своими со циалистическими обязательствами экипа жи траулеров «Пикша», «Ваер», «Сла ва», «Россия». Команда траулера «Рос сия» уже выполнила январский план более чем на 150 процентов. Рейсовое задание перевыполнено Постановление Совета Министров СССР и Центрального Комитета КІІСС о даль нейшем улучшении работы железнодороя;- пого транспорта но перевозке грузов, в том числе товаров народного потребления, с повой силой подчеркивает его возросшую роль в борьбе за резкое повышение мате риального благосостояния советского на рода. В ноябре на станции Мурманск состоя лось комсомольское собрание, посвящен ное обсуждению этого постановления. Уча стники собрания вскрылп недостатки в работе и наметплп мероприятия но пх исправлению. Комитет ВЛКСМ занялся практической работой по изучению и использованию ре зервов производства В начале декабря по инициативе комсомольцев было созвано совещание молодых весовщиков по обмену опытом работы. Выступившие рассказали, как они добиваются сокращения простоя вагонов п лучшего использования подвиж ного состава при погрузке рыбпон продук ции, металлолома Комсомолка Зппапда Усова объяснила сущность своего метода, позволяющего ускорить погрузку и выгрузку вагонов. — Для успешной работы, — сказала она,— необходимо прежде всего, хорошо знать свой район, клиентуру, складскую площадь, а также обеспеченность рабочей силой. Я помимо информации грузового диспетчера, сама сообщаю клиенту точное время подачи вагонов к месту выгрузки, о характере груза и способе его разгрузки (выдача через весы, по количеству мест). Кроме того, узнаю у клиента, подготовил ся лп он к приему груза. Зппапда Усова рассказала, что после такой предварительной работы она идет к месту выгрузки, сама убеждается, на сколько оно подготовлено, советуется с клиентурой, как удобнее и быстрее раз грузить тот пли иной вагон. Очень важно, чтобы выгрузка пол ностью заканчивалась до подачи следую щей партии вагонов. Дело в том, что почтп все склады клиентуры расположены на одной ветке п каждый во-время невыгру- женный вагон усложняет маневровую ра боту. Необходимо онать, какой груз предстоит отправлять, сколько его будет, какая тара пли упаковка с тем, чтобы заранее опре делить надлучшую схему размещения гру за в вагоне, позволяющую полнее исполь зовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава. Все это позволило тов. Усовой сократить простой вагонов под грузовыми операция ми. Хороших результатов добилась весов щица Лилия Баянова, с которой соревно валась Зинаида Усова. Молодые весовщики Анатолий Сыроват- ский, Анна Гусева указали на неисполь зованные резервы увеличения загрузки рыбы в вагоны-ледники, особенно в з и м ний период, когда они не снабжены льдом. Совещание молодых весовщиков дало ощутимые результаты, оно помогло пм бо роться за лучшее использование вмести мости и сокращение простоя вагонов, ини циатива тт. Усовой п Баяновой нашла ши рокую поддержку. Значительных успехов добились моло дые весовщики, ведущие погрузку продук ции мурманских рыбаков, тт. Андронова, Афонина, Калиновская, Шибанова. До пос леднего времени в четырехосные вагоны- ледникп грузоподъемностью 28,5, 30 и 32 тонны грузили по 90 бочек соленой рыбы п рыбы льдосолсвой морозкп. Весов щики тт. Андронова и Шибанова показали, что путем уплотненной загрузки в этпх вагонах можно поместить до 99 бочек. Та ким образом загруліается дополнительно 1 —3 тонны рыбной продукции. Анна Андронова рассказывает: — Внимательно изучив все возможно сти, я пришла к выводу, что в каждый вагон можно грузить значительно больше рыбы в бочках. Раньше в четырехосный ледник ставили в ипжипй ряд не больше 4S бочек и во втором верхнем ряду — 42 бочкп. Бочкп в нижнем ряду, а тем более в верхнем, стояли недостаточно плотно. На другой день после нашего совещания, загружая один нз вагонов грузоподъем ностью 32 тонны рыбой льдосолевой мо- ію з к и , мы в ннжннн ряд установили 50 бочек п во второй 49. В результате мы дополнительно загрузили более тонны рыбной продукции. Примерно столько за грузила тов. Шабанова. До последнего времени в каждый четы рехосный вагон весовщики грузили по 290—295 ящиков свежемороженой рыбы. Техническая норма загрузки не выполня лась. Весовщикам тт. Калиновской и Афо ниной удалось путем уплотненной загруз ки помещать в те же вагоны по 335—340 ящиков, в среднем на 2 —3 тонны про дукции больше, чем обычно. — Прежде, — рассказывает Анна Ка линовская, — мы ставили в четырехос ном вагоне в высоту по 6 ящпков. Теперь же, не изменяя общей схемы загрузки, на чали в некоторых ледниках укладывать по 7 ящиков. Однако в большинстве случаев седьмой ящик грузчикам укладывать очень трудно из-за его большого веса (до 1 0 0 килограммов) н плохого качества тары. Поэтому мы поступаем так: шестой верх ний ящпк ставим па бок, что позволяет на каждые 1 2 ящиков грузить один до полнительно. Успешно работали молодые весовщики в первые днп нового года. За 7 дней января погружено сверх нормы 97,2 тонны рыб ной иродукшш, высвобождено тем самым для других перевозок 8 вагонов и сэконом лено более 10 тысяч рублей. В этп днп хорошо потрудились весовщики тт. Лав рентьева, Воронова, Калпновская, Мургп- на, Афонпна. ' П о ч и н м ол оды х весовщиков встретил серьезные препятствия, искусственно соз даваемые руководителями торгово-загото вительной конторы Главмурманрыбпрома, особенно директором приемно-погрузочной базы тов. Костюшовым. Дело в том, что 4 за- готовка рыбной продукции производится на базе нз расчета летней загрузки ваго на соленой рыбой и рыбой льдосолевой мо- розки. Требование весовщиков станции о полном использовании вместимости и гру зоподъемности вагонов работники конторы рассматривают как ненужную выдумку, которая только прибавляет забот — нужно дополнительно подвозить продукцию, за ново оформлять документы. Так, 1 января весовщик тов. Богомолова более 30 мпнут настойчиво требовала до- После смотра художественной самодеятельности Недавно состоявшийся’областной смотр художественной самодеятельности свиде тельствует о том, что повысилось испол нительское мастерство участников само деятельности коллективов Мурманской об ласти, что коллективы становятся более массовыми. Вместе с тем, смотр выявил п недо статки, которые необходимо устранить в ходе работы кружков и коллективов ху дожественной самодеятельности. Прежде всего, самодеятельным коллективам необ- _ ходимо уделять больше внимания таким видам искусства, как танцевальное и му зыкальное. Понятно, что работа в этом направленпп может быть успешной в том случае, если самодеятельными коллектива ми руководят люди, хорошо знающие и любящие свое дело. Было бы хорошо, если бы управление культуры, облсов- проф, Дом народного творчества оргашізо- • вали курсы по подготовке руководителей музыкальных и танцевальных коллек тивов. Особенно большая роль в этом деле принадлежит Дому народного творчества. Он должен постоянно заботиться о твор^ ческом росте участников художественной самодеятельности и, в первую очередь, руководителей крулгков н коллективов. Организация семинаров, систематическое проведение, в порядке обмена опытом, выступлений коллективов с творческим отчетом их руководителей,_ критический анализ таких выступлений нрп участии общественности, вовлечение руководите лей в число обучающихся па заочных • курсах Всесоюзного Дома народного твор честве — все это способствует творче скому росту руководителей самодеятель ных коллективов и участников этих кол лективов. Дом иародного творчества, кроме того, пе должен выпускать пз поля зрения ра боту художественной самодеятельности в учебных заведениях области: педучилище, школах фабрично-заводского обучения п т. п. Выпускники этпх учебных заве дений станут работать в районах области. Получив необходимые знания в кружке, полнптсльно 4 бочкп рыбы. Когда I они могут быть неплохими руководптеля- лишь она решительно отказалась закры- мн сельских самодеятельных коллективов, вать вагон, пока не выполнят ее требова- Большая роль принадлежит также кия, груз был доставлен. На другой день профсоюзным н комсомольским органпза- весовщица тов. Петрова просил!4 загрузить ццям. Оип должны постоянно заниматься дополнительно 4—5 бочек сельди. Заме- вопросами, связанными с развитием худо- ститель управляющего торгово-заготовіі- жественной самодеятельности, тельной конторой тов. Гнренков заявил: Есть Е се возмол;ностп для того, чтобы «Техническая норма выполнена, сельди закрепить п умножить успехи, достпгну- нет. К тому же п получателю больше рыб- Тые в развптпп художественной самодея- ной продукции пе надо». • | тельности. / Можно прпвестп еще ряд примеров, сви детельствующих о том, что руководители конторы забывают об интересах государ ства, опасаясь хлопот по осуществлению иередового метода загрузки вагонов. Они прикрывают техническими нормами свое нежелание работать по-новому, очевидно, не поппмая, что устаревшие нормы можно и пужпо ломать, улучшая производствен ные показатели. Руководители Ю. ШЕЛИШПАНОВ. Заведующий театральным отделом Всесоюзного Дома народного твор чества нмеіш Н. К. Крупской. Наболевший вопрос В корреспонденции тов. Степанова, по- торгово-заготовителыюй I мешенной в газете «Полярная правда» 30 конторы пошли на явную фальсификацию, декабря 1953 года, поанят важный вопрос на обман государства, вместо того, чтобы 0 воспитательной работо с моряками во договориться с работниками станции как время стоянки в порту, лучше грузпть рыбу льдосолсвой морозкп. в связи с этйм я хотел бы высказать Пользуясь тем, что вес груза определяют своц замечания по этому поводу. Воспн- и указызают они сами, и железподорож- тательиая работа с-моряками иа нашем н и к и и х нс проверяют, работники конто- судне «Ногин» Н а х о д и т с я на низком ры указывали в документах вес груза в уровне. Так,* например, в последнем рейсе каждом вагоне — 23000 килограммов, с нами была прозедена лишь одна беседа, т. е. техническую норму. Прп проверке посвященная великому р у с с к о м у полковод- оказалось. что вес_ груза в ѳтих вагонах цу Суворову, после которой демонстрпро- колеблется от 18,5 до 22 тонн, следова- вался кинофильм «Суворов». Этпм пс^ тельно, вагоны былп недогружены. черпывается содержание воспитательной К сожалению, партийная и комсомоль- работы. В результате морякп судна пме- ская организации торгово-заготовительной ют отрывочные сведения о том, какие со- конторы равнодушно отнеслись к пнпцпа- бытия происходят за рубежом и в нашей тнве весовщиков станции Мурманск. Они стране, мало знают о жпзнп области, о ие организовали разъяснительной работы работе тралового флота, среди весовщиков и грузчиков конторы. Запущенность этого важного участка Весовщики торгово-заготовптелыіой конто- работы сказывается во всем. У нас, на ры удивленно спрашивали, почему вдруг пример, не придают значения органпза- сталп грузить вагопы до полной вместпмо -1 цнп социалистического соревнования. стп и грузоподъемности. Есть еще много вопросов, которые нам одним решить пе под силу. Требуется са мое актпзное участие всех работников торгово-заготовительной конторы в борьбе за лучшее использование вместимости и грузоподъемности вагонов. Весовщиков п грузчиков нс удовлет воряет качество тары, изготовленной Мур манским бондарным заводом. Доски, из которых сделаиы я щ и к и , часто бывают по короблены, плохо приколочены. ‘ Все это задерживает погрузку. Например, 1 янва ря прп погрузке одного пз леднпков 3 раза разбивались ящпкп. Работа затянулась на 15—20 мпнут. С радостью встретили молодые весовщи ки станцпп Мурманск Указ Презпднум’а Верховного Совета СССР о проведении вы боров в Верховный орган власти нашего государства. Трудовыми успехами решили они отметпть это большое полихическое событие в жизни советского народа. Онп сл;едневпо грузят сверх нормы значитель ное количество рыбной продукции. Весов щики продолжают соревноваться за луч шее использование грузоподъемности и вместимости железнодорожных вагонов. Новаторам следует оказать всяческую по мощь. * А. ДУДИН. Секретарь комсомольской организа ции станции Мурманск. Морякп траулера «Сьет» взялп на себя обязательство в честь дня выборов в Верховный Совет СССР выполнить месяч ный план к 2 1 января и закончить вы полнение программы первого квартала к 14 марта. По заданию в этом рейсе мы должны былп выловить 57 тонн рыбы. В море команде пришлось преодолеть много труд ностей. Когда на судне вышел пз строя котел, огромную выдержку и мужество проявили механпкп тт. Сакрема, Жуков, Бордуленко и в очень сложных условиях сумели исправить повреждение. Хорошо трудились матросы тг. Сертенков, Викто ров, Шилов, радист тов. ІІатраков, старший мастер по добыче тов. Степченков. Комсо мольская организация корабля во главе с тов. Анохиным много усилий приложила, чтобы мобилизовать молодых морякоз па досрочное выполнение государственного плана. Рейсовое задание значительно перевы полнено. А ГАЛИЧКИН. Помполит траулера «Свет». Вторые места во Всесоюзном соревновании Радостную весть получил коллектив ІГотозерского леспромхоза накануне ново го года. По итогам социалистического со ревнования в ноябре коллектив лесопунк та Пажма занял второе место во Всесоюз ном социалистическом соревновании п по лучил денежную премию в сумме семь тысяч рублей. Второе место во Всесоюзном соревновании и денежную премию -завое вали также лесозаготовители 53-го мастер ского участка Габозеро. Успех передовых лесозаготовителей вы звал всеобщий трудовой подъем в коллек тиве леспромхоза. С воодушевлением об суждали лесозаготовители призыв экипа жа траулера «Киров» о социалистическом соревновании за перевыполнение государ ственного плана 1954 года. Онп едино душие решили ответить на это обращение досрочным выполнением плана первого квартала 1954 года. Сейчас лесозаготовители прилагают все силы, чтобы выполнить обязательство. План первой декады нового года значи тельно перевыполнен как по заготовке, так п по вывозке.леса. День выборов в Верховный Совет СССР передовой коллектив встретит новыми успехами в труде. П. МЕДВЕДЕВ. Зам. директора Нотозерского лес промхоза по политчасти. Правда, часть членов команды имеет ин дивидуальные социалистические обяза тельства, но нп партийная, нп профсоюз ная организации ни разу не проверили, как опп выполняются. Соревнование между вахтами также не организовано. Во время рейса показатели работы вахт за суткп известны лишь в первые 3—4 дня. Существенную помощь в том, чтобы сделать соревнование действенным, оказа ла бы стенная печать. Но у нас стенга зета выходит от случая к случаю. За пол года выпущено всего лишь 2 номера — в августе и ноябре. В траловом флоіе имеется немало судов, успешно выполняющих государственный план. О работе некоторых из них, нацрп- мор траулера «Ленин», выпущены бро шюры. Но, как ни страяно, руководители судна не организуют с командой изуче ние пх опыта. В результате создается та кое впечатление, что партийная и проф союзная организации пе занимаются про пагандой передового опыта. Н неудиви тельно поэтому, что наше судно система тически не выполняет репсовые задания п недодало стране за минувший год сотни тонн рыбы. За время стоянки в порту, которые от личаются большой продолжительностью (например, после одного пз недавних рей сов мы стоялп в порту 2 0 суток) моряки предоставлены самим'себе. Как видно, ор ганизациям. призванным заботиться о культурном обслуживании моряков, нет никакого дела до этого. Несколько слов о быте моряков наі судне. Для большинства моряков каюта являетей пх постоянным местом житель ства. Одпако во время стоянки в порту в нее подчас не хочется заходить. Каюты не все благоустроены, постельные принад лежности меняют нерегулярно. Еслп бы руководители судна изжили этп недостатки, коллектив траулера смог бы выйтп в число передовых судов тра лового флота. Р . ЩЕНИН. - Матрос. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz