Полярная правда. 1954, январь.

№ 19 (7741) 23 января 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО КОРАБЛЯ, КАЖДОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ☆ ☆ Резервы промысловой т е х н и к и Целый ряі коллективов предприятий и экипажей кораблей Мурманской области горячо поддержал ценное начинание ле­ нинградцев. выступивших инициаторами соревнования за увеличение выпуска про­ дукции путем рационального использова­ ния производственных площадей и имею­ щегося оборудования. В траловом флоте, как и на других предприятиях рыбной промышленности Мурмана, имеются зна­ чительные «резервы в этом направленпп. 1. ПРОДЛИТЬ СРОК ПЛАВАНИЯ КОРАБЛЕЙ Основными эксплоатацноннымп показа­ телями траулера, как известно, является мощность механизмов и оборудования, ем­ кость судовых трюмов, а также радиус действия кораГіля, т. е. продолжительность промыслового рейса. Многпе суда тралового флота имеют сильные машпны, обширные трюмы и в то же время срок их плавания настолько ограничен, что команды этпх кораблей не в с о с т о я н и и в течение рейса полностью использовать имеющиеся у ипх возможно­ сти для доставки в порт большого количе­ ства рыбы. Это неудивительно. Большая группа кораблей тралового флота пз-за нехватки воды; запасов угля находится в плавании значительно меньше времени, чем нужно В результате этп корабли си- ' стематпчегкп возвращаются в порт с по­ лупустыми трюмами, доставляя с промыс­ ла от 1 2 0 до 160 тонн рыбы при емко­ сти трюмов в 280 тонн. Такое положение дел ведет к излишним и совершенно бесполезным переходам ко­ раблей, к длительным междурейсовым стоянкам судов В результате в порту скапливается много траулеров, создаются «пробки» и все это отрицательно сказы­ вается на выполнении в целом траловым флотом государственного плана по добыче 'рыбы. Между тем, подобных, нежелательных явлений можно избежать. Если мощность корабля в емкость его трюмов являются величинами неизменными, то в наших си­ лах увеличить срок плавания каждого суд­ на. Многие корабли тралового флота воз- ряжение п тралы у пас расходуются, как это нп странно, без всякого контроля. Ма­ шинные п котельные установки корабля, электрооборудование, спасательные средст­ ва, грузовая марка, средства связи и т. д. находятся под контролем Государственной инспекцпп Морского Регистра СССР. Су­ довые противопожарные средства нахо­ дятся под надзором пожарной инспекции, а за санптарпым состоянием кораблей сле­ дит Государственная Санитарная ин­ спекция. Еслп па одном пз этпх участков окажутся пеполаікп, то служба портового надзора не выпустит траулер в море. Между тем. еслп на корабле не в порядке орудия лова, то он выходит на промысел беспрепятственно. Совершенно очевидно, что подобное по­ ложение дел нетерпимо. Чтобы промысловые п поисковые суда успешно справлялись со свопми задания­ ми, необходимо правильно эксплоатировать орудия лова, улучшить качество промыс­ лового снаряжения. Нужно, чтобы инже­ неры по орудиям лова тралового флота по­ могали промысловикам в этом важном деле. У нас имеются большие штаты инжене­ ров по добыче и орудиям лова. Однако, как правило, эти высококвалифицирован­ ные специалисты сидят в канцеляриях, составляют различные сводки, заявки п не бывают на промысле. С таким положе­ нием дел. естественно, нельзя мириться. 3. ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕХНИКУ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ТРАУЛЕРОВ В составе тралового флота имеется груп­ па большегрузных дизельных траулеров. Этп оснащенные по последнему слову тех­ ники корабли обладают прекрасными мо­ реходными качествами, широким радиусом действия, -большими мощностями электри­ ческой энергии, сильными двигателями. Производственная емкость пх трюмов поз­ воляет доставлять в порт свыше 1 0 0 0 тонн рыбы в полуфабрикате. Рабочая площадь палубы таких кораб­ лей позволяет организовать механическую обработку рыбы. К сожалению, до спх пор траулеры тп- Заступнв на работу после принятия повышенного обязательства в честь выборов в Верховный Совет СССР, коллектив комсомольско-молодежной смены станции Мурманск выполнил план погрузки на 133 процента, вы­ грузки — на 106 процентов, ускорил обработку поездов в среднем на 0,9 часа. На снимке: передовики комсомольско-молодежной смены станции Мурманск (слева направо) составитель поездов И. П. СМЕЛЯКОВ, стрелочница Е, В. КОЗЕЛ, маневровый диспетчер И. А. ПИЧУГИН, весовщица В. А. АГАФО­ НОВА и руководитель смены, старший помощник начальника станции В. П. ДЕРЕВЯНКИН. Фото Б. Вирнна. Ценном инициативе — всемерную п о д д е р ж к у вращаются в порт значительно раньше' па «Кремль». «Победа», «Россия» рабо­ исключительно пз-за того, что им нехва-, тают далеко не на полную мощность, тает воды и угля. . Здесь наблниается большое несоогветст- Промыеловиками уже неоднократно ста­ вился вопрос о необходимости организовать дополнительное снабжение рыболовных ко­ раблей-всем необходимым непосредственно на промысле. Для этого не требуется боль­ ших капитальных затрат. Достаточно од­ ного плп двух лихтеров, груженных уг­ лем, солью льдом, орудиями лова для до­ полнительного снабжения кораблей. Лих­ теры необходимо посылать на промысел, где моряки могли бы получать с них снаб­ жение. Это мероприятие позволит сократить междурейсовую стоянку в порту, рацио­ нально использовать емкость трюмов п мощность судовых механизмов. Почти половина судов тралового флота в настоящее время находится в море от 12 до 16 суток. Если же учесть время, затрачиваемое промысловиками на перехо­ ды, то экипажи этих кораблей имеют воз­ можность заниматься ловом рыбы не боль­ ше 8 — 1 2 суток. Организация дополнительного снабже­ ния траулеров в море позволит довести продолжительность промыслового плавания каждого корабля до 2 0 — 2 2 суток, а это даст возможность повысить добычу рыбы на 15 — 20 процентов. і Мне кажется, что лихтеры с углем, солью п другими материалами следует ставить в Печенгском заливе, еслп про­ мысловый флот работает в западных райо­ нах моря. Здесь же следует организовать пополнение кораблей пресной водой. С пе­ ремещением промысла на вѵСток лихтеры следует ставить в Поканьге. Проведение в жпзнь этпх мероприятий даст значительный производственный эф­ фект. позволит морякам тралового флота, уже начиная с января — февраля 1954 года, значительно повысить вылов рыбы. 2. БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОРУДИЯ ЛОВА Для увеличения вылова рыбы необхо­ димо правильно использовать промысловое оборудование п орудия лова. Стоящие многие миллионы рублей промысловое сна- впе мощности оборудования с орудиями лова. Экипажи большегрузных траулеров добывают рыиѵ такими же тралами, ка­ кими вооружены обычные кораблн трало­ вого флота. Мощность мехаппзмов корабля таким образом используется на промысле только наполовину пли немногим более. Вот уже продолжительное время экспе­ риментальная база тралового флота и ла­ боратория техники добычи Полярного ин­ ститута рыбного хозяйства п океаногра­ фии конструируют тралы для больше­ грузных кораблей. По все эти экспери­ ментальные работы до сих пор не привели нп к чему. Да это п неудивительно. Но­ вая конструкция трала, предназначаемого для большого дизельного корабля, много­ кратно испытывалась на... траулере обыч­ ного тина «Треска», а не на корабле, для которого эта конструкция предназначена. До спх пор руководство Главмурман- рыбпрома п тралового флота не сделали ничего, чтобы механизировать обработку рыбы в море. Внедрение в производство рыборазделочной машины крайне затяну­ лось. На большегрузных кораблях вот уже в течение трех лет в море не выходил ни один пнженер-механпзатор. Да это и не удивительно В составе технического от­ дела нет такого специалиста, поэтому воп­ росами хотя бы частичной механизации обработки рыбы на траулерах никто во флоте не занимался. До сих пор не решен вопрос ремонта большегрузных траулеров. Этп мощные ко­ рабли простаивают в порту по 3—4 ме­ сяца в год только потому, что нп техни­ ческий отдел тралового флота, нп Глав- мурманрыбпром не заботятся об ускорении пх ремонта. * * * Коллектив тралового флота имеет воз* можность полностью использовать произ­ водственные мощности промысловых ко­ раблей. Это позволит намного повысить до­ бычу рыбы Необходимо провести в жизнь важные организационные мероприятия, которые неоднократно выдвигали моряки. А. ТАРАН. Капитан траулера «Победа». В ысокие уловы Моряки тралового флота так же, как и все трудящиеся нашей • области, широко развераули социалистическое соревнова­ ние, посвященное выборам в Верховный Совет СССР. В эти дни промысловики успешно облавливают рыбные косяки. Хорошо трудится пнпцпатор соревнования за досрочное выполнение плана 1954 года экипаж траулера «Киров». Прп задании в 7,5 тонны рыбы коллектив корабля ежесуточно укладывает в судовые трюмы в среднем по 1 2 тонн рыбы полуфабри­ ката. За пятнадцать дней января моряки траулера «Киров» выполнили месячныі план по добыче рыбы на 58,8 процента. Успешно справляются со своими со­ циалистическими обязательствами экипа­ жи траулеров «Пикша», «Ваер», «Сла­ ва», «Россия». Команда траулера «Рос­ сия» уже выполнила январский план более чем на 150 процентов. Рейсовое задание перевыполнено Постановление Совета Министров СССР и Центрального Комитета КІІСС о даль­ нейшем улучшении работы железнодороя;- пого транспорта но перевозке грузов, в том числе товаров народного потребления, с повой силой подчеркивает его возросшую роль в борьбе за резкое повышение мате­ риального благосостояния советского на­ рода. В ноябре на станции Мурманск состоя­ лось комсомольское собрание, посвящен­ ное обсуждению этого постановления. Уча­ стники собрания вскрылп недостатки в работе и наметплп мероприятия но пх исправлению. Комитет ВЛКСМ занялся практической работой по изучению и использованию ре­ зервов производства В начале декабря по инициативе комсомольцев было созвано совещание молодых весовщиков по обмену опытом работы. Выступившие рассказали, как они добиваются сокращения простоя вагонов п лучшего использования подвиж­ ного состава при погрузке рыбпон продук­ ции, металлолома Комсомолка Зппапда Усова объяснила сущность своего метода, позволяющего ускорить погрузку и выгрузку вагонов. — Для успешной работы, — сказала она,— необходимо прежде всего, хорошо знать свой район, клиентуру, складскую площадь, а также обеспеченность рабочей силой. Я помимо информации грузового диспетчера, сама сообщаю клиенту точное время подачи вагонов к месту выгрузки, о характере груза и способе его разгрузки (выдача через весы, по количеству мест). Кроме того, узнаю у клиента, подготовил­ ся лп он к приему груза. Зппапда Усова рассказала, что после такой предварительной работы она идет к месту выгрузки, сама убеждается, на­ сколько оно подготовлено, советуется с клиентурой, как удобнее и быстрее раз­ грузить тот пли иной вагон. Очень важно, чтобы выгрузка пол­ ностью заканчивалась до подачи следую­ щей партии вагонов. Дело в том, что почтп все склады клиентуры расположены на одной ветке п каждый во-время невыгру- женный вагон усложняет маневровую ра­ боту. Необходимо онать, какой груз предстоит отправлять, сколько его будет, какая тара пли упаковка с тем, чтобы заранее опре­ делить надлучшую схему размещения гру­ за в вагоне, позволяющую полнее исполь­ зовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава. Все это позволило тов. Усовой сократить простой вагонов под грузовыми операция­ ми. Хороших результатов добилась весов­ щица Лилия Баянова, с которой соревно­ валась Зинаида Усова. Молодые весовщики Анатолий Сыроват- ский, Анна Гусева указали на неисполь­ зованные резервы увеличения загрузки рыбы в вагоны-ледники, особенно в з и м ­ ний период, когда они не снабжены льдом. Совещание молодых весовщиков дало ощутимые результаты, оно помогло пм бо­ роться за лучшее использование вмести­ мости и сокращение простоя вагонов, ини­ циатива тт. Усовой п Баяновой нашла ши­ рокую поддержку. Значительных успехов добились моло­ дые весовщики, ведущие погрузку продук­ ции мурманских рыбаков, тт. Андронова, Афонина, Калиновская, Шибанова. До пос­ леднего времени в четырехосные вагоны- ледникп грузоподъемностью 28,5, 30 и 32 тонны грузили по 90 бочек соленой рыбы п рыбы льдосолсвой морозкп. Весов­ щики тт. Андронова и Шибанова показали, что путем уплотненной загрузки в этпх вагонах можно поместить до 99 бочек. Та­ ким образом загруліается дополнительно 1 —3 тонны рыбной продукции. Анна Андронова рассказывает: — Внимательно изучив все возможно­ сти, я пришла к выводу, что в каждый вагон можно грузить значительно больше рыбы в бочках. Раньше в четырехосный ледник ставили в ипжипй ряд не больше 4S бочек и во втором верхнем ряду — 42 бочкп. Бочкп в нижнем ряду, а тем более в верхнем, стояли недостаточно плотно. На другой день после нашего совещания, загружая один нз вагонов грузоподъем­ ностью 32 тонны рыбой льдосолевой мо- ію з к и , мы в ннжннн ряд установили 50 бочек п во второй 49. В результате мы дополнительно загрузили более тонны рыбной продукции. Примерно столько за­ грузила тов. Шабанова. До последнего времени в каждый четы­ рехосный вагон весовщики грузили по 290—295 ящиков свежемороженой рыбы. Техническая норма загрузки не выполня­ лась. Весовщикам тт. Калиновской и Афо­ ниной удалось путем уплотненной загруз­ ки помещать в те же вагоны по 335—340 ящиков, в среднем на 2 —3 тонны про­ дукции больше, чем обычно. — Прежде, — рассказывает Анна Ка­ линовская, — мы ставили в четырехос­ ном вагоне в высоту по 6 ящпков. Теперь же, не изменяя общей схемы загрузки, на­ чали в некоторых ледниках укладывать по 7 ящиков. Однако в большинстве случаев седьмой ящик грузчикам укладывать очень трудно из-за его большого веса (до 1 0 0 килограммов) н плохого качества тары. Поэтому мы поступаем так: шестой верх­ ний ящпк ставим па бок, что позволяет на каждые 1 2 ящиков грузить один до­ полнительно. Успешно работали молодые весовщики в первые днп нового года. За 7 дней января погружено сверх нормы 97,2 тонны рыб­ ной иродукшш, высвобождено тем самым для других перевозок 8 вагонов и сэконом­ лено более 10 тысяч рублей. В этп днп хорошо потрудились весовщики тт. Лав­ рентьева, Воронова, Калпновская, Мургп- на, Афонпна. ' П о ч и н м ол оды х весовщиков встретил серьезные препятствия, искусственно соз­ даваемые руководителями торгово-загото­ вительной конторы Главмурманрыбпрома, особенно директором приемно-погрузочной базы тов. Костюшовым. Дело в том, что 4 за- готовка рыбной продукции производится на базе нз расчета летней загрузки ваго­ на соленой рыбой и рыбой льдосолевой мо- розки. Требование весовщиков станции о полном использовании вместимости и гру­ зоподъемности вагонов работники конторы рассматривают как ненужную выдумку, которая только прибавляет забот — нужно дополнительно подвозить продукцию, за­ ново оформлять документы. Так, 1 января весовщик тов. Богомолова более 30 мпнут настойчиво требовала до- После смотра художественной самодеятельности Недавно состоявшийся’областной смотр художественной самодеятельности свиде­ тельствует о том, что повысилось испол­ нительское мастерство участников само­ деятельности коллективов Мурманской об­ ласти, что коллективы становятся более массовыми. Вместе с тем, смотр выявил п недо­ статки, которые необходимо устранить в ходе работы кружков и коллективов ху­ дожественной самодеятельности. Прежде всего, самодеятельным коллективам необ- _ ходимо уделять больше внимания таким видам искусства, как танцевальное и му­ зыкальное. Понятно, что работа в этом направленпп может быть успешной в том случае, если самодеятельными коллектива­ ми руководят люди, хорошо знающие и любящие свое дело. Было бы хорошо, если бы управление культуры, облсов- проф, Дом народного творчества оргашізо- • вали курсы по подготовке руководителей музыкальных и танцевальных коллек­ тивов. Особенно большая роль в этом деле принадлежит Дому народного творчества. Он должен постоянно заботиться о твор^ ческом росте участников художественной самодеятельности и, в первую очередь, руководителей крулгков н коллективов. Организация семинаров, систематическое проведение, в порядке обмена опытом, выступлений коллективов с творческим отчетом их руководителей,_ критический анализ таких выступлений нрп участии общественности, вовлечение руководите­ лей в число обучающихся па заочных • курсах Всесоюзного Дома народного твор­ честве — все это способствует творче­ скому росту руководителей самодеятель­ ных коллективов и участников этих кол­ лективов. Дом иародного творчества, кроме того, пе должен выпускать пз поля зрения ра­ боту художественной самодеятельности в учебных заведениях области: педучилище, школах фабрично-заводского обучения п т. п. Выпускники этпх учебных заве­ дений станут работать в районах области. Получив необходимые знания в кружке, полнптсльно 4 бочкп рыбы. Когда I они могут быть неплохими руководптеля- лишь она решительно отказалась закры- мн сельских самодеятельных коллективов, вать вагон, пока не выполнят ее требова- Большая роль принадлежит также кия, груз был доставлен. На другой день профсоюзным н комсомольским органпза- весовщица тов. Петрова просил!4 загрузить ццям. Оип должны постоянно заниматься дополнительно 4—5 бочек сельди. Заме- вопросами, связанными с развитием худо- ститель управляющего торгово-заготовіі- жественной самодеятельности, тельной конторой тов. Гнренков заявил: Есть Е се возмол;ностп для того, чтобы «Техническая норма выполнена, сельди закрепить п умножить успехи, достпгну- нет. К тому же п получателю больше рыб- Тые в развптпп художественной самодея- ной продукции пе надо». • | тельности. / Можно прпвестп еще ряд примеров, сви­ детельствующих о том, что руководители конторы забывают об интересах государ­ ства, опасаясь хлопот по осуществлению иередового метода загрузки вагонов. Они прикрывают техническими нормами свое нежелание работать по-новому, очевидно, не поппмая, что устаревшие нормы можно и пужпо ломать, улучшая производствен­ ные показатели. Руководители Ю. ШЕЛИШПАНОВ. Заведующий театральным отделом Всесоюзного Дома народного твор­ чества нмеіш Н. К. Крупской. Наболевший вопрос В корреспонденции тов. Степанова, по- торгово-заготовителыюй I мешенной в газете «Полярная правда» 30 конторы пошли на явную фальсификацию, декабря 1953 года, поанят важный вопрос на обман государства, вместо того, чтобы 0 воспитательной работо с моряками во договориться с работниками станции как время стоянки в порту, лучше грузпть рыбу льдосолсвой морозкп. в связи с этйм я хотел бы высказать Пользуясь тем, что вес груза определяют своц замечания по этому поводу. Воспн- и указызают они сами, и железподорож- тательиая работа с-моряками иа нашем н и к и и х нс проверяют, работники конто- судне «Ногин» Н а х о д и т с я на низком ры указывали в документах вес груза в уровне. Так,* например, в последнем рейсе каждом вагоне — 23000 килограммов, с нами была прозедена лишь одна беседа, т. е. техническую норму. Прп проверке посвященная великому р у с с к о м у полковод- оказалось. что вес_ груза в ѳтих вагонах цу Суворову, после которой демонстрпро- колеблется от 18,5 до 22 тонн, следова- вался кинофильм «Суворов». Этпм пс^ тельно, вагоны былп недогружены. черпывается содержание воспитательной К сожалению, партийная и комсомоль- работы. В результате морякп судна пме- ская организации торгово-заготовительной ют отрывочные сведения о том, какие со- конторы равнодушно отнеслись к пнпцпа- бытия происходят за рубежом и в нашей тнве весовщиков станции Мурманск. Они стране, мало знают о жпзнп области, о ие организовали разъяснительной работы работе тралового флота, среди весовщиков и грузчиков конторы. Запущенность этого важного участка Весовщики торгово-заготовптелыіой конто- работы сказывается во всем. У нас, на­ ры удивленно спрашивали, почему вдруг пример, не придают значения органпза- сталп грузить вагопы до полной вместпмо -1 цнп социалистического соревнования. стп и грузоподъемности. Есть еще много вопросов, которые нам одним решить пе под силу. Требуется са­ мое актпзное участие всех работников торгово-заготовительной конторы в борьбе за лучшее использование вместимости и грузоподъемности вагонов. Весовщиков п грузчиков нс удовлет­ воряет качество тары, изготовленной Мур­ манским бондарным заводом. Доски, из которых сделаиы я щ и к и , часто бывают по­ короблены, плохо приколочены. ‘ Все это задерживает погрузку. Например, 1 янва­ ря прп погрузке одного пз леднпков 3 раза разбивались ящпкп. Работа затянулась на 15—20 мпнут. С радостью встретили молодые весовщи­ ки станцпп Мурманск Указ Презпднум’а Верховного Совета СССР о проведении вы­ боров в Верховный орган власти нашего государства. Трудовыми успехами решили они отметпть это большое полихическое событие в жизни советского народа. Онп сл;едневпо грузят сверх нормы значитель­ ное количество рыбной продукции. Весов­ щики продолжают соревноваться за луч­ шее использование грузоподъемности и вместимости железнодорожных вагонов. Новаторам следует оказать всяческую по­ мощь. * А. ДУДИН. Секретарь комсомольской организа­ ции станции Мурманск. Морякп траулера «Сьет» взялп на себя обязательство в честь дня выборов в Верховный Совет СССР выполнить месяч­ ный план к 2 1 января и закончить вы­ полнение программы первого квартала к 14 марта. По заданию в этом рейсе мы должны былп выловить 57 тонн рыбы. В море команде пришлось преодолеть много труд­ ностей. Когда на судне вышел пз строя котел, огромную выдержку и мужество проявили механпкп тт. Сакрема, Жуков, Бордуленко и в очень сложных условиях сумели исправить повреждение. Хорошо трудились матросы тг. Сертенков, Викто­ ров, Шилов, радист тов. ІІатраков, старший мастер по добыче тов. Степченков. Комсо­ мольская организация корабля во главе с тов. Анохиным много усилий приложила, чтобы мобилизовать молодых морякоз па досрочное выполнение государственного плана. Рейсовое задание значительно перевы­ полнено. А ГАЛИЧКИН. Помполит траулера «Свет». Вторые места во Всесоюзном соревновании Радостную весть получил коллектив ІГотозерского леспромхоза накануне ново­ го года. По итогам социалистического со­ ревнования в ноябре коллектив лесопунк­ та Пажма занял второе место во Всесоюз­ ном социалистическом соревновании п по­ лучил денежную премию в сумме семь тысяч рублей. Второе место во Всесоюзном соревновании и денежную премию -завое­ вали также лесозаготовители 53-го мастер­ ского участка Габозеро. Успех передовых лесозаготовителей вы­ звал всеобщий трудовой подъем в коллек­ тиве леспромхоза. С воодушевлением об­ суждали лесозаготовители призыв экипа­ жа траулера «Киров» о социалистическом соревновании за перевыполнение государ­ ственного плана 1954 года. Онп едино­ душие решили ответить на это обращение досрочным выполнением плана первого квартала 1954 года. Сейчас лесозаготовители прилагают все силы, чтобы выполнить обязательство. План первой декады нового года значи­ тельно перевыполнен как по заготовке, так п по вывозке.леса. День выборов в Верховный Совет СССР передовой коллектив встретит новыми успехами в труде. П. МЕДВЕДЕВ. Зам. директора Нотозерского лес­ промхоза по политчасти. Правда, часть членов команды имеет ин­ дивидуальные социалистические обяза­ тельства, но нп партийная, нп профсоюз­ ная организации ни разу не проверили, как опп выполняются. Соревнование между вахтами также не организовано. Во время рейса показатели работы вахт за суткп известны лишь в первые 3—4 дня. Существенную помощь в том, чтобы сделать соревнование действенным, оказа­ ла бы стенная печать. Но у нас стенга­ зета выходит от случая к случаю. За пол­ года выпущено всего лишь 2 номера — в августе и ноябре. В траловом флоіе имеется немало судов, успешно выполняющих государственный план. О работе некоторых из них, нацрп- мор траулера «Ленин», выпущены бро­ шюры. Но, как ни страяно, руководители судна не организуют с командой изуче­ ние пх опыта. В результате создается та­ кое впечатление, что партийная и проф­ союзная организации пе занимаются про­ пагандой передового опыта. Н неудиви­ тельно поэтому, что наше судно система­ тически не выполняет репсовые задания п недодало стране за минувший год сотни тонн рыбы. За время стоянки в порту, которые от­ личаются большой продолжительностью (например, после одного пз недавних рей­ сов мы стоялп в порту 2 0 суток) моряки предоставлены самим'себе. Как видно, ор­ ганизациям. призванным заботиться о культурном обслуживании моряков, нет никакого дела до этого. Несколько слов о быте моряков наі судне. Для большинства моряков каюта являетей пх постоянным местом житель­ ства. Одпако во время стоянки в порту в нее подчас не хочется заходить. Каюты не все благоустроены, постельные принад­ лежности меняют нерегулярно. Еслп бы руководители судна изжили этп недостатки, коллектив траулера смог бы выйтп в число передовых судов тра­ лового флота. Р . ЩЕНИН. - Матрос. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz