Полярная правда. 1954, январь.
№ 12 (7734) 15 января 1054 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 СОЗДАТЬ УСЛОВИЯДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСЕХВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭКИПАЖЕМ КАЖДОГО ПРОМЫСЛОВОГО КОРАБЛЯ! С первых же днейгода бороться за высокиеуловы + Правильно организовать руководство флотом в поре Воодушевленные историческими реше ниями пятой сессии Верховного Совета СССР в сентябрьского Пленума ЦК КПСС моряки тралового флота горячо откликну лись на патриотическое обращение экипа жа траулера «Киров». Сейчас экипажи многих траулеров, уже приняв на себя кон кретные социалистические обязательства, начали успешно претворять их в жизнь. Так, моряки траулера «Сталинград» за первую пятидневку января выловили 720 центнеров рыбы и ааняли первое место в соревновании среди команд большегруз ных траулеров. Ранее отстававшие моряки траулеров «Рига», «Меркурии», «Аскольд» сейчас значительно улучшили свою работу и занимают первые места по вылову рыбы. Тем не менее значительное число ко раблей, ведущих промысел в тех же са мых условиях, не справляется с суточны ми заданиями по вылову рыбы. Одной пз причин ѳтого является неоперативное ру ководство флотом каиптанамп-наставннка- мп. Они не анализируют глубоко причи ны плохой работы команд отстающих ко раблей, не принимают мер к тому чтобы хорошие концентрации рыбы, имеющиеся в Центральном районе Баренцева моря, успешно облавливались. Траловый флот отстает сейчас пе толь ко потому, что ведению промысла мешает штормовая погода а главным образом по тому, что на промысле отсутствует опера тивное руководство. Капитаны-наставники тг. Волов и Глущенко не принимали до статочных мер к тому, чтобы помочь мо рякам успешно облавливать рыбные косяки в Центральном районе Баренпова моря. Двое суток подряд траулеры «Сириус». «Вайгач» не имели хороших уловов. В то же время работающие рядом с ними мно гие траулеры за каждое траление выдав лпвалп по 2 — 3 тонны трески. Ни тов. Волов, ни тов. Глущенко не поинтересовались своевременно, почему траулеры «Сириус» п «Вайгач» отстают. Между тем, проанализировав іработу от стающих кораблей, капптаны-наставаики могли бы посоветовать промысловикам, на каких курсах и глубинах лучше ловить рыбу. В настоящее время в Центральном райо не Баренцова моря находится пловучий маяк. Однако он не всегда служит для промысловиков надежным ориентиром. Руководители тралового флота должны немедленно принять самые серьезные ме ры для улучшения руководства флотом на промысле, повысить ответственность ка- пнтавов-наставников за работу промысло вых кораблей. М . ЖУРАВЛЕВ. Баренцово море. (По радио). Сутки в рыбном порту Рейд бригады Микояновского райкома КПСС и редакции газеты иПолярная правда“ Выполняя указание партии и прави тельства о расширении производства про довольственных товаров, в частности рыб ных продуктов, моряки тралового флота, управления «Мурмансельдь» рыбообработ чики, судоремонтники ведут упорную борьбу за увеличение выпуска продукции, улучшение ее качества. Сейчас в нашей области по почину экипажа траулера «Ки ров» и колхозников артели «Всходы ком мунизма» все шире развертывается социа листическое соревнование за досрочное выполнение государственного плана 1954 года. В новом году хорошо начали промысел траулеры «Киров», «Рига», «Уран» и дру гие. значительно перевыполнившие про изводственные задания. Преодолевая труд ности зимнего плавания, команды этих кораблей эффективно использовали благо приятную сырьевую базу промысла. Но в целом траловый флот работал плохо. Объясняется это в основном тем, что большое количество судов, пришедших с промысла в декабре п начале января, за держалось в порту и не участвовало в до быче рыбы. О „ дяде Мише“ и потерянных «прошляпил», не подготовив эту пере становку. Таких «впсграфиковых» работ у рыбного порта подчас собирается немало. Следстви ем подобных ляпсусов являются тс же за держки в обработке судов, излишние про стои кораблей. Правда, есть разница: если матросов, виновных в задержке судов, на казывают, то виновники пз числа руково дителей остаются безнаказанными— нель зя же самим себе накладывать взыскание. Ито гудит?.. января. По этой же причине более чем па 7 часов быі задержан отход среднего трау лера Л! 151. Руководители же «Мѵрмансельди» про ходят мимо фактов халатности, небрежного отношения к своим обязанностям работни ков управления, приводящих к излишним задержкам кораблей в порту. Тов. Сурма Dотодвигает" срони, назначенные Судоремонтники дерЖат слово Средний траулер «Орочен» будет успешно отремонтирован + С большим подъемом встретил коллек тив Абрам-мысских судоремонтных мастер? ских обращение моряков траулера «Ки ров». В начале года к причалу мастерских стал і м ремонта средний траулер «Оро- чен» Как известно, его коллектив выло вил в 1953 году 10 тысяч центнеров ры бы п дал слово добыть столько же рыбы и в этом году. Стремясь как можно лучше выполнить своп социалистические обяза тельства. принятые в ответ на обращение моряков траулера «Киров», судоремонтнп ки решили досрочно отремонтировать ко рабль. В редакцию поступили письма от ра бочих Абрам-мысских судоремонтных ма стерских, занятых на ремонте «Орочена». Так, например, члены бригад тт. Мостп- нина и Максимова сообщают, что онп обя оуются закончить электро-монтажные работы на среднем траулере «Орочен» к 25 января с хорошим качеством ремонта Бригада котельщиков, руководимая тов. Лопалайнен, и бригада трубопроводчиков, руководимая тов. Яковлевым, обязуются закончить все поручепные им работы по ремонту корабля на 5 суток раньше уста новленного срока. Также горячо взялись за ремонт передового корабля и члены бригады слесарей, которой руководит тов Касаткин. Они обязуются выполнить по рученные нм работы па 3-е суток раньше срока. Как сообщает в редакцию секретарь партбюро Абрам-мысских судоремонтных мастерских тов. Дегтев, коллектив пред приятия развернул борьбу за успешное выполнение своих социалистических обя вательсгв. Так, бригада слесарей, руководимая тов Касаткиным, произвела разборку двигате ля за 4 дня, тогда как по норме на эту работу положено 7 дней. Отлично работа ют бригады котельщиков и трубопровод чиков. Они успешно справляются с пору ченным делом. Так жѳ хорошо работают бригады электриков, занятых на ремонте среднего траулера «Орочен». Идя навстречу выборам в Верховный Совет СССР, судоремонтники решили по высить темпы труда, сутнах промысла Когда утром 9 января диспетчер тра лового флота тов. Лебедев принял дежур ство, в числе кораблей, технически гото вых к отходу, был и траулер «Москва». Судно уже 17 часов стояло на рейде и ждало повара, кочегара и юнгу. В 11 часов в диспетчерскую привели взлохмаченного небритого человека, с при знаками недавнего похмелья. — Дядя Миша, злодей, — встретил его диспетчер. — что же ты делаешь? Пз-за тебя судно стоит... «Дядя Миша» — повар траулера «Мо сква» Карпов — безмолствовал. — Ну, ладно, скоро отправим тебя на корабль, жди... С этой минуты к многочисленным забо там диспетчера прибавилась еще одна — смотреть в оба, как бы не ушел пз кори дора повар Карпов Кстати сказать, кори дор, 'примыкающий к диспетчерской, дав но уже стал своего рода залом ожидания. Здесь в темном и грязном помещении, не имеющем ни единого стула или скамьи, часами находятся те пз моряков, чьи суда отведены на угольную базу пли на рейд. Часто заходят сюда руководители флота, но совершенно не обращают внимания на бес порядок. Свыклись. «Дядя Миша» вместо с другими запоз давшими был отправлен на рейд спустя не сколько часов, но к этому времени по су мели оформить необходимые документы на кочегара. Только в 10-м часу вечера трау лер «Москва» ушел из порта, да и то без юнги. Добиваясь высоких уловов, экипажи траулеров в море упорно борются за каж дую минуту. А в порту, под боком у ра ботников управления флота, политотдела это время преступно расходуется сутками и даже неделями сверх всяких нормати вов. По вино второго штурмана Валитова п по вине не явившихся к отходу отдельных матросов 9 января больше 12 часов потерял траулер «Лещ». Почтп столько же простоял в порту пз-за матросов Тимошина, Чебота рева и Великжанина, не явившихся к отходу судна, траулер «Пикша». На че тыре с лишним часа 10 января задер жался в порту траулер аРолик» из-за не явки рыбного мастера и мастера по до быче. За сутки 9 января из-за отдельных раз гильдяев все корабли потеряли в общей сложности больше двух суток промыслово го времени. Ни одной минуты не проходит в рыб ном порту, чтсгіы где-то не происходило перестановки кораблей. Суда отправляются па угольную базу, под погрузку соли, выво дятся на рейд, переставляются у прича лов. Эту огромную и сложную в условиях большого скопления кораблей работу вы полняют буксиры рыбного порта. То и де ло в диспетчерской порта раздаются теле фонные звонки из тралового флота, из «Мурмансельди», пз управления транс портного флота. — Траулер «Ленин» готов к отходу, — звонят из диспетчерской тралового флота, — посылайте буксир, отводите от него су да, второй раз просим. — Нет сейчас у нас буксиров, как бу дут, пошлем, — отвечают диспетчеры порта. За окном раздается хрпплый гудок. «Кто это гудит?» — поднимает голову ди спетчер и звонит на вышку. «Витязь», — сообщают оттуда. Диспетчер готовится дать команду «Витязю», как вдруг звонок с вышки: — Произошла ошибка, подходит не «Ви тязь», а «Нацежный». Диспетчеры порта не имеют возможно сти следить за передвижением буксиров, об этом онп получают сообщения с выш ки. Но оттуда видна только часть прича лов и поэтому не всегда диспетчеры порта знают, что делают, где находятся буксиры, как подвигается у них работа. А иногда получают даже неверную информацию. Не редко это приводит к простоям буксиров. Немало времени отнимает и плохая взаи мосвязь между капитанами буксиров и ди спетчерской. Трижды вызывали капитана буксира «Комсомолец» тов. Глазкова, что бы дать ему задание, но тот появился в диспетчерской лишь полчаса спустя. «Не слышал. — коротко объяснил он свое отсутствие, — сидели в рубке, раз говаривали...» А в это время буксир «На дежный» напрасно ожидал буксира «Ком сомолец» для перестановки траулера «Су дак», два буксира впустую потеряли не мало времени. В рыбном порту есть немало капитанов, прекрасно справляющихся со своими обя занностями. Капитан буксира «Тралбаза» тов. Фомин ночыо в очень сложных усло виях успешно произвел перестановку су дов на Абрам-мысе. Хорошо работает бук сир «Надежный» под руководством капи тана тов. Пономаіюва. Портовый флот мо жет успешно выполнять указания диспет черов, только надо наладить более опера тивное и точное руководство ими. Нередко путаницу в работу вносят и диспетчеры порта. Так, на совещании, на котором присутствовал главный диспет чер порта тов. Михайлов, говорилось о том, что траулер «Лещ» следует ставить левым бортом к воде, чтобы дать возмож ность водолазам произвести ремонт. Тов.’ Михайлов выслушал эту просьбу, но не проследил за исполнением, корабль был поставлен к воде правым бортом. Понадо билось снова вызывать буксир, чтобы ис править эту оплошность. министром... Косвенными виновниками непроизводи тельных простоев промысловых судов в порту, вызванных отсутствием свободных рабочих причалов, являются управляющий трестом «Мурманрыбстрой» тов. Констан тинов и начальник четвертого участка этого треста тов. Сурма. Много раз назначались «окончатель ные» сроки дооборудования ряда причалов, могущих облегчить обработку судов, и много раз эти сроки оказывались «дуты ми». Последний срок был установлен уже министре^ на 20 января этого года Строители получили все необходимые ма териалы, пз-за которых ранее сдержива лась работа. — Но одно дело указание министра,— рассказывает начальник порта тов. Тп- слснко, — а другое дело личное мно- нпо тов. Сурмы, заявившего, что работы будут выполнены не ранее 15 февраля. 9 января мы побывали на этом объек те. В этот день здесь работало шесть изо ляторщиков два слесаря и один электро сварщик. Медленно шла изоляция трубо проводов, еще медленнее производилась за кладка траншеи плитами: пять работниц вручную до оЗеда сумели уложить их всего несколько штук. Сварочные и сле сарные работы приостановлены: но было отводов к компенсатору и двух паросме сителей. Электросварщик тов. Каравашкин вынужден выполнять заказ, не имеющий отношения к трубопроводам. — Сделать всю работу к намеченному сроку, — заявляет мастер тов. Коренскиі — можно. Надо только обеспечить нас не обходимым оборудованием и добавить рабо чих. Почему плохо организован труд, почему не приняты меры для ускорения работ па этом объекте и почему, таким образом, пе выполняется указание обкома партии в этом отношении? — на ѳтот вопрос дол жен ответить тов. Константинов, заве ривший, что им будут приняты решитель ные меры. Много моряков тралового и сельдяного флотов отдыхают по путевкам профсоюзных организаций в однодневном доме отдыха. Здесь имеются: ком ната отдыха с библиотекой, биллиард, плавательный бассейн, спортивный зал и кино. На еннмве: в одном из помещений дома отдыха. На первом плане матрос траулера «Россия» А. В. ЧУБАНОВ читает газету. Фото Б. Бирина. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ О б и т а т е л и А р к т и к и Музей Полярного научно-нсследователь-1 Для извлечения из грунта съедобных мол* ского института рыбного хозяйства и океанографии пополнился новыми экспо натами морских млекопитающих. Сотрудник ППНР0 тов. Попов досгавпл пз моря Лаптевых череп п зародышей мор жа. На днях экипаж зверобойной шхуны «Морж» подарил музею зародыша белухп. Морж и белуха — крупнейшие морские млекопитающие Арктики. Давно сущест вует на Севере промысел этих ценных жи вотных. Так, еще в XVI веке поморы хо дили за моржом на Грумант (русское наз вание острова Шпицберген), а еще рань ше — и на Новую Землю. Некогда промы сел моржа был и на Белом море. Пример но, с XVI века существовал промысел п на белуху. Моржи достигают размеров до 4— 5 мет ров. Онп родят по одному детенышу и долгое время вскармливают его молоком. Взрослые животные питаются организма ми, обитающими на дне. Чтобы добыть се бе ппщу, моржи ныряют за нею в воду. люсков и ракоооразных моржи пользуются своими огромными бивнями, которые осо бенно велики у самцов. Эти бивни у сам цов являются также средством борьбы за самок. Летом на отмелях северных остро вов моржп образуют огромные лежбища, где на них и охотятся местные жители. Белуха является арктическим зубатым китом, достигает до 5 метров длины и ве са до 1,5— 2 тонн. Она ллівет в морях Советской Арктики, питается рыбой, преи мущественно сайкой. Ежегодно белуха подходит к берегам. Здесь ее ловит мест ное население закиднымп и ставными не водами. Промысел белухн может быть раз вит во многих местах -нашего северного побережья. ; У моржа п белухп ценятся жир и ко жа. Кроме того, у белухп вполпе еъед.ібноо мясо. С. СУРКОВ. Младший научный сотрудник ПИНРО. Интересная книга >> Опять ремонтнини ... <€ Что таное „срочно и что таное „по графину“ На ежедневных оперативных совеща ниях тралового флота и завода междурей сового ремонта намечаются сроки отхода судов. Этим графиком руководствуются в своей работе диспетчеры, за выполнение этого графика спрашивают с подчиненных начальники, по f выполнению его судят о результатах работы. Но нередко бывает так... •— Алло. Товарищ Михайлов? Копач го ворит. Надо взять с судоверфи пятидеся тый и семьдесят шестой под уголь. Сроч но. Что? Как но включен в график? Далее из телефонного разговора главно го инженера тралового флота тов. Копача с главным диспетчером рыбного порта тов. Михайловым, происходившего в явно по вышенном тоне, выясняется, что замести тель главного инженера тралового флота тов. Зоснмов, мягко говоря, «прошляпял», не включив в график перестановку трау лера «Скумбрия», хотя необходимость в этом бпца. После жаркого спора главный пнженер сумел «вырвать» от главного диспетчера согласие на срочныо работы вне графика. П вскоре для перестановки траулера «Скум брпя» рыбным портом на судоверфь был направлен буксир. Но «сроч ная» работа сорвалась, на корабле не ока залось ни капитана, ни старшего помощ ника, без которых перестановку нельзя было производить. Несколько часов ждал буксир, пока нашли командиров корабля, заявивших между прочим, что они яе бы ли предупреждены о перестановке их суд на. Оказалось, что и тов. Копач, настаи- , вая на срочной перестановке суд а , тоже ЗУ Гвоздева у телефона ... *< Недавно я прочел кнпгу Письменного «Приговор». Она мне понравилась. Пон равилась потому что в ней рассказывает ся, как советские люди боролись за то, чтобы наша любимая Родина была самой могучей державой мира. В книге обстоятельно рассказывается также о том, как враги Советского госу дарства вредили пашему народу, пытаясь сорвать творческие планы миллионов лю дей. II это для того, чтобы ослабить нашу страну, восстановить в ней капитализм, а вместе с ним — зверскую эксплоатацню. Но коварные замыслы врагов былп сор ваны. Советские люди расправились с ними. Книга Письменного понравится чита телю, так как учит революционной бди тельности. Н. КОРОБКО. — Алло, товарищ Гвоздева? — Да, я вас слушаю. Человек, поздно ночью позвонивший диспетчеру «Мурмансельди» тов. Гвозде вой, излагает суть дела, не требующего от лагательства. После короткого молчания в трубке слышится новый голос: — Алло, кого вам надо? — Гвоздеву. — Я Гвоздева. — ?? Выясняется, что до этого по телефону за диспетчера разговаривал другой чело век. Как это случилось, остается на сове сти тов. Гвоздевой. Но этот случай харак терен для стиля ее работы. Стоящий на Аирам-мысе средний трау лер «Орочен» необходимо было переста вить к причалу первым корпусом, чтобы провести необходимые ремонтные работы. Заявка об этом была послана из мастер ских в диспетчерскую рыбного порта еще 7 января. Для этой цели порт выделил два буксира. Но утром 9 января в порт по ступила телефонограмма ужо от тов. Гвоз девой: буксиры посылать не надо, пере становка отменяется. Волновались рабочие Абрам-мысских ма стерских — задерживался ремонт передо вого траулера, волновались диспетчеры порта —- посылать или не посылать бук сиры, но только к вечеру выяснилось, что буксиры требуются, что диспетчер «Мурмансельди» не разобралась как сле дует в положении. 0 потере некоторыми работниками «Мурмансельди» чувства ответственности за своевременное отправление судов на промысел доказывает ие только случай с перестановкой «Орочена». Так, на средней траулере У : 680 ремонт был закончен еще 6 января, но в-основном по халатно сти главного капитана «Мурмансельди» тов. Молчанова, не оформившего во-время документы, судно в море вышло только 9 Когда в диспетчерскую рыбного порта вошел капитан траулера «Грозный» тов. Федоров, здесь приготовились выслушать новую просьбу о быстрейшей перестанов ке судна. Но случилось ка к раз наоборот. — Не надо спешить, — устало сказал капитан, — мы не идем в море. — Почему? — осведомились изумлен ные таким оборотом дела диспетчеры. — Опять ремонтники. Мы бы уже мог ли сделать рейс и снова вернуться в порт, а онп все не могут закончить свою работу, делают, переделывают и конца пе видно. Траулер «Грозный» пришел в порт 19 декабря. ІІо объему работ ому предстоял ремонт продолжительностью в 6 — 7 дней. Но только в ожидании начала работ суд но простояло 5 суток. Наконец, отход ко рабля назначили на 31 декабря. К этому времени уже было получено продовольст вие, уголь, команда собралась на борту. іНо оказалось, что ремонт проведен нека чественно, попрежпену на корабле неис правен холодильник. С тех пор каждый день назначался отход траулера «Гроз ный», по каждый день, он переносился по той же причине. 0 задержке судна знали руководители тралового флота, руководители завода меж дурейсового ремонта, но 8 суток онп хлад нокровно' переносили срок отхода, а поло жение не менялось. Рыболовные корабли потеряли в порту по вине завода междурейсового ремонта ог ромное количество промыслового времени. Много суток сверх плана длился ремонт на траулере «Минск», на пловучих маяках средних траулеров X: 3 и X: 5 п других судах. 0 медленном ходе ремонтных работ на траулере «Белуга» сообщил пам боцман этого корабля тов. Корецкпй. Многие рабочие завода междурейсового ремонта трудятся на ремонте судов так, как этого требуют интересы дела, отдают работе все свои силы и энергию. Но не редко их труд пропадает впустую из-за плохого планирования, из-за необеспечен ности нужными материалами. Многое, очень многое можно сделать, правильно использовав трудовой подъем рабочих за вода, создав им все условия для труда. * * * Проверка обработки судов в порту, про веденная рейдовой бригадой, показала, что имеются огромные резервы для улучшения промысловой работы путем ликвидации излишних простоев кораблей в порту ц что зтп резервы используются исключительно плохо. Необходимость решительных мер для улучшения обработки судов во время меж дурейсовых стоянок — очевидна. Пони- мзют ли это руководители тралового фло та, «Мурмансельди» и рыбного порта? Рейдовая бригада Микояновского райкома партии и «Полярной прав ды»: Л. СТЕПУНИН, И. ВАНЮ- ХИН , А . ПЛОТНИКОВ, М. НАУ МОВ, П. РОГОЗИН, А. КРАСНО БАЕВ и А . ПОКРОВСКИЙ. Снова об автобусном движении 5 января в 3 часа дня автобус X: 70-02 (водитель тов. Архипов), следуя от полик линики, водников в гараж, не взял пи од ного пассажира ни па конечной остановке, іш у . остановки на улице Челюскинцев, а пассажиров было много. Такие случаи на автобуспых лилиях города бывают часто. Нередко автобусы ігз Росты и Угольной базы идут полупустыми, но не останав ливаются у поликлиники водников и на улице Челюскинцев для того, чтобы до везти пассажиров в центр города. Следует сказать и о том, что автобусы маршрута Л* 2 , как правило, задерживаются па ко нечных остановках, и пассажирам прихо дится ожидать их нередко 30 минут, а то и больше. Расписания движения автобу сов нет ни на одной остаповке, поэтому мпогпе пассажиры не зпают, когда прихо- д ііт п е р в ы й и уходит последний автобус. Возмущенпо всех пассажиров вызывает н^то, что водители автобусов маршрута 2 не останавливаются на точно указан ном месте, а проезжают иногда на 100 негров дальше, так что ожидающие вы нуждены бежать за ними. Пора уже работникам автобусного парка навести должный порядок в обслуживании пассажиров. В. ПЕРЕДЕРНИ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» З а б о т л и в ы е л ю д и Под таким заголовком 24 декабря в «Полярной правде» была опубликована заметка, в которой говорилось о невыпол нении заказов в ресторане «Арктика». Директор треста столовых тов. Модлпн сообщпл редакции в ответ на эту замет ку, что факты, указанные в ней, под твердились. Заведующему производствен ресторана «Арктика» тов. Коровину и кондитеру тов. Соловьевой объявлен вы говор. Помаленьку, полегоньку ... Один из рабочих первого участка строи тельного управления «Кильдпнстрой» пи шет в редакцию о том, что у него и его товарищей нередко бывают простои. Дей ствительно, в организации труда на строи тельном участке пмеется много серьезных недостатков. — В 8 часов прпходнм на работу, а в 10 только по-настоящему беремся за дело. Кончаем в 4 часа. Ничего не поделаешь, темно, — говорит плотнпк тов. Иоречпн. При проверке этого ппсьма выяснилось, что руководители управления и первого участка не позаботились о том, чтобы своевременно обесиечить электроэнергией строительство жилых домов. Отсюда и простои, и неполное использование рабоче го дня, п отсутствие механизации. На стройко не поставлен подъемный кран. Поэтому стропила приходится вта скивать наверх вручную. ПІлак для за сыпки чердачных перекрытий строители тоже вынуждены поднимать не с помощью машпн, а на носплках. По подсчетам ма стера тов. Шпнтякова, если бы здесь ис пользовать транспортер, засыпка шлаком обошлась бы раза п 4 дешевле. Не лучше обстоит дело со строительны ми работами и на территории кирпичного завода. Здесь в ноябре былп большие про стои из-за перебоев в работе растворного узла. Главный механпк тов. Бондаренко не обеспечил хорошего ссстоянпя техники на строительстве Продолжительное время не ведутся строительные работы па одном из главных объектов — в отделении ящично - 1 го подавателя. Причиной этого является неисправность насосов, необходимых для откачки воды из котлована. 25 декабря прекратилась работа на строительстве це ха заготовки сырья, потому что не былп подвезены материалы. На первом строительном участке несвое временно выписываются наряды. Старший прораб тов. Лагутин недостаточно контро лирует оформление этих документов. Так, например, наряды на многие работы, вы полняемые с первого декабря, былп выпи саны лишь после 15 декабря, а наряд плотницкой бригаде тов. Стеша выдан только 24 декабря. Партийная организация управлений «КпльднпстроГі» (секретарь парторганиза ции тов. Бондаренко), профсоюзная орга низация (председатель завкома тов. Спп- рин) мало внимания уделяют первому’ участку. На участке несколько месяцев не было общего производственного и проф союзного собраний. Старший прораб тов. Лагутпп не проявляет выдержкп, бывает груб с рабочими. Неудовлетворительная организация строительных работ на первом участке привела к тому, что план здесь выполнен в октябре меньше чем наполовину, в ноябре — на 58,9 процента. Руководите ли первого строительного участка и уп равления «Кильдпнстрой» должны при нять решительные меры для того, чтобы добиться лучшем использования механиз мов, слаженной работы всех звеньев строительства. Р . ГЛАДКОВ*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz