Полярная правда. 1954, январь.
‘Jft в (7728) 8 января 1854 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 9 Трудящие ся рыбного Му рма на ! БОРИТЕСЬ ЗА ПОЛНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ В 1954 ГОДУ! ☆ ☆ іг Будем работать лучше, чем работали в 1953 году В 1953 году экипаж траулера «Касат ка» принял на себя ответственные обяза тельства по достижению высоких уловов рыбы, улучшению качества рыбной про дукции. Коллектив траулера понимал, что выполнение взятого обязательства по требует от моряков немалого напряжения спл, выявления п полного использования внутренних резервов. Проведена была немалая работа по налаживанию дейст венного социалистического соревнования. Над этим много поработала партийная организация Была развернута пропаганда методов труда передовиков производства как нашего траулера, так и других су дов. Непрерывно работала школа передо- е о го -опыта. Особое внимание было уделено раз витию взаимопомощи в работе. Члены машинной команды, руководимые стар шим механиком тов. Сергеевым, су мели не только содержать в отличном со стоянии механизмы, но и оказывали помощь верхней команде в уборке рыбы. Коммунисты и комсомольцы траулера вели-коллектив к трудовым победам. Желание всего коллектива внести свои вклад в дело увеличения выпуска продо вольственных товаров, самоотверженный труд дали свои результаты. План 1953 года по вылову рыбы выполнен на 127 процентов, сверх плана дано государству свыше 10,5 тысячи центнеров рыбы. Ра ботники консервно-жиротопного участ ка, ‘ руководимые консервным мастером тов. Пусовым, выполнили годовой план по изготовлению консервов на 167 процен тов, по вытопке рыбьего жира на 146 процентов. Сверх плана дано государству 37.023 банки консервов и 288 центнеров рыбьего жира. . Члены машинной команды, обеспечивая безаварийную работу механизмов, с э к о н о м и л и более 70 тонн угля п свыше 800 килограммов смазочных материалов. Но экипаж «Касатки» мог работать еще лучше, мог дать еще сотин центнеров рыбы сверх плана, мог иметь п лучшие финансово-экономические показатели, п вырабатывать более высококачественную продукцию. Не все внутренпис резервы и возможности нами былп использованы. Впн^ в этом и командования траулера, и партийной организации, недостаточно проводившей агитационно-массовую рабо ту, недостаточно осуществлявшей конт роль за деятельностью руководства суд ном. Вина i f этом лежит и на _ береговых организациях. Организация труда на корабле была не на достаточном уровне. Много промысло вого времени потеряно непроизводительно. Хорошая организация труда зависит от всех членов экипажа, от крепкой тру довой и производственной дисциплины. За 1953 год па траулере 'сменилось 75 членов экипажа, пз них 15 членов ком состава, 34 матроса (три раза команда, занятая непосредственно на работе с тра лом и на уборке рыбы, изменяла свой со став). Нерегулярно проводилась техниче ская учеба. Все это являлось причиной простоев траулера в море. На лежание судна в дрейфе из-за уборки рыбы поте ряно около 50 часов. Слабо велась борьба за экономию промыслового времени как со стороны штурманского состава, так и со стороны мастеров по добыче рыбы, ру ководимых старшим мастером тов. Тарун- таевым, а впоследствии старшим мастером тов. Гончаровым. Часто можно было слы шать такой разговор: — Сколько времени займет чинка тра ла?— спрашивает штурман. — Минут десять — пятнадцать,— от вечают с палубы. На самом же деле чпнка орудий лова занимала в 2 — 3 раза больше времени. В таких случаях рациональнее было бы переходить на другой трал. Но это не де лалось. Простой корабля из-за ремонта тралового снаряжения в результате соста вил более 215 часов. Непроизводительно простаивал наш ко рабль в порту в междурейсовых стоянках. Особенно это ощущалось в осенне-зимнее время. Еслп раньше при объеме работы в 150 часов, выполняемой судоремонтниками, корабль стоял в порту 2 — 3 суток, то, например, прп стоянке в ноябре эта рабо та была выполнена за 4,5 суток. Если на чистку котла должно быть затрачено не более 5 суток, то в декабре из-за этой работы траулер простоял 8 суток. В море промысловики борются за про дуктивное использование времени, а в порту часами приходится стоять в ожида нии причала. За год нами было потеряно 40 часов только на ожидание постановок к причалу в Тюва-губе для погрузки льда. Еслп в начале года п базовый комитет профсоюза, и партком флота уделяли внимание работе нашего корабля, то к концу года внимание к нам пропало. «Касатка» последние месяцы года дер жала первенство по флоту благодаря хо рошей работе в I, II н III кварталах. В IV квартале пз 4-х рейсов в двух не былп выполнены задания. Почему ото произошло, никто не поинтересовался. Коллектив траулера «Касатка» учел недостатки в работе 1953 года и полон решимости в новом, 1954 году добиться производственных успехов. Моряки прило жат все силы и знания во имя выполне ния задач, поставленных партией и пра вительством перед советскими рыбаками. Третьего января мы возвратились из очередного промыслового рейса, доставив, по предварительным подсчетам, 160 тонн рыбы в полуфабрикате при задании 129 тонн. В ответ на патриотическое обращение экипажа траулера «Киров» моряки «Ка сатки», учтя недостатки, имевшиеся в 1953 году, приложат все силы, чтобы дать в этом году Родине как можно боль ше высококачественной рыбной про дукции. Е. ИВАНОВ. Секретарь парторганизации трауле ра «Касатка». Во^ время последнего рейса команда траулера «Белуга» трудилась на промыс ле с большим воодушевлением. Несмотря на большие трудности в работе, частые штормы, команда корабля успешно спра вилась со своим заданием, на 4 дня рань ше срока выполнив план четвертого квартала. Но мы могли добиться более лучших результатов, если бы не было простоев по вине завода междурейсового ремонта. Во время рейса мы потеряли 22 часа промыслового времени, потому что вы нуждены были ремонтировать машинный телеграф. П. КОРЕЦКИИ. Боцман траулера «Белуга*. ВЫПОЛНИМ ГОДОВОЙ ПЛАН К5 ДЕКАБРЯ Экипаж лихтера «Ки льдин» горячо встретил обращение моряков тра улера «Киров». Обсу див свои возможности и внутренние резервы судна, мы обязуемся выполнить годовой го сударственный план к 5 декабря и перевезти в ѳтом году сверх плана 3 тысячи тонн грузов, сделав дополнительно 30 тысяч миль. В этом году наше судно должно некоторое время простоять в ре монте. Экипаж корабля обязуется выполнить своими силами ооъем ремонтных работ не ме нее чем на 1500 нормо- часов. Кроне того, мы даем слово сэкономить в этом году не менее 50 тонп угля п 5 процентов смазочных материалов от положенных нам по норме. Экипаж лихтера будет уделять большое внимание повышению квалификации моряков. В этом году мы подгото вим у себя на судне од ного боцмана, одного ма шиниста и трех матро сов 1 -го класса. За счет перевыполне ния плана, экопомпп топлива и смазочных материалов, а также оа счет перевыполнения других производствен ных показателей мы обязуемся снизить в этом году эксплоата- циоішые расходы не ме нее, чем на 50 тысяч рублей. По поручению коман ды лихтера «Киль- дни»: М . ЗАЙЦЕВ— капитан, И. РОМА- НЬКОВ — старший механик, А . ПАВ ЛОВ — профорг. Почему план не доведен до коллективов Советская экономика, советское народ ное хозяйство развиваются на основе со циалистического планирования с учетом- огромных производительных сил, расту щей техники, высокосознательного отно шения б труду советских людей. В усло виях нашей страны государственный план — закон, выполнение которого обеспечи вается необходимыми материально-техни ческими средствами, кадрами. Ежегодно во все возрастающих количе ствах вылавливается рыбы, выпускается рыбной продукции и в Мурманском рыбо ловном бассейне. Партия и правительство создали все возможности для того, чтобы в 1954 году на Мурмане, по сравнению с 1953 годом, был значительно увеличен вылов рыбы и выпуск рыбной продукции. Еще в августе минувшего года были ут верждены соответствующие задания. Рыбаки Мурмана, с огромным воодушев лением встретившие постановление Совета Министров СССР и ЦК КПСС о расшире нии производства продовольственных то варов и улучшении пх качества, сталп приводить в действие имеющиеся боль шие резервы, повысили трудовую актив ность, стремясь дать Родине, советскому народу больше и лучшего качества рыб ной продукции. Об огромном политическом подъеме, вы сокой трудовой энергии рыбаков Кольско го полуострова свидетельствует то, с ка ким горячим одобрением сип встретили обращения экипажа траулера «Киров», колхозников артели «Всходы коммуниз ма» с призывом досрочно выполнить госу дарственный план 1954 года. Но патрио тическое стремление значительного коли чества команд траулеров, коллективов предприятий, рыболовецких артелей встре тило на своем пути серьезные трудности. Дело в том, что и поныне ио вине преж де всего объединения «Мурманрыба» (и. о. начальника тов. Курочко, началь ник планового отдела тов. Евецкпй) не до ведены до коллективов предприятий и ко раблей планы по вылову рыбы п выпуску рыбной продукции. Такая медлительность в выполнении важного государственного задания чрева та серьезными последствиями. Коллективы кораблей, предприятий, рыболовецких ар телей, как и все советские люди, с пер вых дней нового года развертывают со циалистическое соревнование и горячо стремятся обнародовать свои повышенные социалистические обязательства, положив пх в основу трудовой деятельности. Но многие коллективы не смогли п не могут поныне принять на себя эти обязательст ва, ибо они не знают установленного им задания и основных экономических пока зателей. Вот что радируют в «Полярную правду» со среднего рыболовного траулера Хг 434: «поддерживаем патриотическое начинание моряков траулера «Киров»... Обсудив на общем собрании своп возможности, экипаж нашего корабля в связи с отсутствием го дового плана обязуется выполнить рейсо вое задание па 150 процентов...» — Наша команда, — рассказывает старший штурман передового траулера «Касатка» тов. Онучин, — решила с пер вых дней нового года включиться в сорев нование, но до сих пор мы не знаем, сколько должны будем выловить рыбы в 1954 году и пз-за этого задерживаются разработка и принятие обязательства. Вероятно, чувствуя, какую серьезную ошибку допустило объединение «Мурман рыба», исполняющий обязанности началь ника объединения тов. Курочко 31 декаб ря в весьма «срочном» порядке передает распоряжение рыбодобывающим предприя тиям, в котором предлагает спускать пла ны по кораблям в соответствии с разверст кой, представленной в свое время этими предприятиями... в объединение. Но издав сей циркуляр, тов. Курочко, а с ним п ап парат объединения «Мурманрыба» забыли о некоторых «деталях», без которых нель зя правильно установить задание по ко раблям. О порочных методах планирования сви детельствует и такой факт. Еще в авгу сте областное управление МРС п рыбак- колхозсоюз представили паметки плана вылова рыбы колхозами па 1954 год. С тех пор объединение «Мурманрыба» триж ды устанавливает колхозам задание и трижды меняет его. Причем последнее из менение в плап внесено 3 япваря. По решению бюро областного комитета партии до 10 января повсеместно должны быть обсуждены обращения пнпцпаторов соревнования н подсчитаны резервы, что бы с первых дней нового года трудящие ся смогли развернуть действенное социа листическое соревнование. Ио ио беспеч ности руководителей «Мурманрыбы», за державших доведение плана до коллекти вов, эта важная работа в рыбной промыш ленности срывается. Гр. с о ж и н . ЗА ПОВЫШЕНИЕ УЛОВОВ РЫБЫ В ПРИБРЕЖНЫХ РАЙОНАХ МОРЯ Каждому судну—постоянны® состав моряков 1. Одной из главных причин невыполне ния государственного плана но добы че рыбы траловым флотом являют ся длительные простои судов ів пор ту. Так, траулер «Петрозаводск» в 1953 году сделал 9 рейсов, т. е. находил ся на промысле всего 180 дней, а осталь ное время потерял па ‘ стоянки в порту. Примером медленной подготовки корабля к выходу в морс может служить ремонт ле бедки па нашем судне во время декабрь ской междурейсовой стоянки. Эту работу по нормативам завода междурейсового ре монта можно провести за 7 дней, поэтому выход траулера в море п был назначен с учетом этого срока — на 15 декабря. Но ремонт во-время не закончили, и отход перенесли на 21 декабря. Однако и новый срок отправления траулера в море был сор ван, снова отход перенесли еще на 6 дней вперед. Таким образом, только пз-за ре монта лебедки судно потеряло в порту бо лее 20 суток промыслового времени, пз них 7 суток траулер простоял в ожидании начала ремонта. Крепко мешает успешной работе кораб лей тралового флота частая смена личном состава кораблей. На траулере ѵ«Петроза водск» за последние 5 рейсов сменилось 3 капитана п большая часть рядового со става. В этом прежде всего повинны ру ководители флота и отдела кадров, которые плохо заботятся о закреплении кадров за каждым кораблем. Любой матрос, напри мер, не явпвшпйся к отходу судна, немед ленно направляется отделом кадров на другой корабль. На нашем судне, напри-- мер, так было с матросом тов. Черняевым. Пногда же бывает так, что матроса спи сывают за какой-то проступок с одного- корабля и сразу же направляют на дру гой. Все это приводит к снижению тру довой дисциплины, к тому, что из-за ча стой смены личного состава на многих ко раблях сейчас нет постоянно закреплен-* пых, знающих свое дело работников. H. РЫКОВАНОВ. Помполнт траулера «Петроза водск*. и . Я уже несколько лет работаю мастером по орудиям лова в «Мурмансельди». И почтп постоянно здесь приходится сталки ваться с фактами недисциплинированности личного состава, беспорядка на кораблях. Происходит это потому, что в «Мурман сельди» до сих пор нет закрепления команд за каждым судном, а отсюда боль шая текучесть кадров, мешающая нор мальной работе кораблей. Например, на нашем среднем траулере ^ 156 в начале 1953 года после ремонту была скомплекто вана команда, в основном состоящая из но вичков. До июня мы работали на промысле трески. За это время матросы освоили лов трески, стали неплохо справляться со своими обязанностями. Летом нас отправи ли в сельдяную экспедицию, снова приш лось учить команду, на этот раз уже про мыслу сельдп. Сейчас наше судно находится в среднем ремонте, после его окончания мы снова пойдем на промысел, но отдел кадров сни мает с траулера людей и направляет пх па другие корабли. II опять у нас не оста лось почти никого пз опытных матросов, снова придется выходить в море с пович- ками. Конечно, это будет отражаться на выполнении государственного плана по до быче рыбы. Такое положение надо ис править, руководителям управления необ ходимо обратить особое внимание на то, чтобы на кораблях былп постоянно заі> репленные кадры, чтобы суда не выходи ли в море с командой, состоящей почти целиком пз новичков. П. СПИРИДОНОВ. Мастер по добыче рыбы. * * * ОТ РЕДАНЦИИ: Тт. Спиридонов и Ры кованов в своих письмах отмечают очень серьезный недостаток в работе тралового флота и «Мурмансельди» — большую те кучесть кадров на кораблях. Вопрос о закреплении плавсостава за судами ста вился уже не раз. обсуждался в управле ниях тралового флота и «Мурмансельди», однако до сих пор положение не измени лось. О том, насколько велика текучесть кадров па судах, могут свидетельствовать следующие цифры: в 1953 году в трало вом флоте было принято на работу 2222 человека, а уволено 1363. Еще больше передвижение людей с корабля на ко рабль. Так, на траулере «Анадырь» за 11 месяцев сменилось 29 человек только ря дового состава, на траулере «Астрахань» за год сменилось 40 матросов, на трауле ре «Петрозаводск» — 28 человек. Эти частые перестановки мешают нор мальной работе траулеров, приводят к рас хлябанности команды, затрудняют воспи тательную работу с людьми, нередко при водят к простоям кораблей в порту. В 1953 году в траловом флоте решили про вести закрепление команд за судами, одна-: ко дело до конца не довели, плавсостав был закреплен лишь за частью кораблей,, но вскоре н это решение было нарушено. Не лучше обстоит •‘‘ дело и на судах «Мурмансельди». Здесь еще даже но про водили закрепления, хотя текучесть кад ров очень велика. За год на среднем трау лере Хг 432 сменилось по различным при чинам 11 капитанов, 5 капитанов смени лось на траулерах XiXt 155 и 178. За это же время на среднем траулере № 161 сменилось 8 вторых и третьих штурманов, п 9 механиков на траулере X: 424. Та кое положение далее нетерпимо. Руководителям флотов, отделам кадров тралового флота (начальник тов. Клещов) и «Мурмансельди» (начальник тов. Бу зин) необходимо провести закрепление команд за'судами и добиваться, чтобы это решение не осталось на бумаге, как слу чилось в прошлом году. До недавнего времени прибрежная часть моря, тянущаяся вдоль северного берега Кольского полуострова, считалась районом мало пригодным для тралового лова рыбы. Промысловики старались избегать его. Да вто и понятно, поскольку в прибрежных районах грунты для траления крайне тру доемки, каменисты, здесь много задеви- стых мест. В течение 1952 и 1953 годов траулер ’«Большевик» под командованием капита на тов. МошЕша. упорно работал в этих •трудных районах, осваивая пх и доби ваясь при этом высоких результатов по добыче рыбы. Повседневно ведя наблюдения, нанося Ьа рабочие планшеты точно определенные координаты 8 адевистых мест, капитан тов. Мошин с помощью отдела главного капи тана тралового флота составил промысло вые планшеты прибрежных районов. Эти планшеты о нанесенными на них контура ми всех годных для траления площадок, с указанием глубин, курсов траления, ха рактера грунта, необходимого вооружения тралов и т. д. позволяют теперь всем су доводителям, даже впервые попавшим в этот район, успешно работать, избегая повреждений орудий лова. О т л и ч н о о с в о и в условия промысла в прибрежных районах, экипаж траулера «Большевик», который длительное время был в числе отстающих, вышел в число передовых. Успешная работа команды траулера «Большевик» в црпбрежных районах п созданные капитаном тов. Мошпным про мысловые планшеты содействовали зна чительному усилению использования тра ловым флотом этих районов. Пх значение в общей добыче флота резко возросло. В отдельные периоды лова собиралась п ус пешно работали многпе десятки траулеров. Так, если в 1951 г. прибрежные районы далп лишь менее одного процента от об щей добычи флота, то в 1952 году — уже более пяти процентов, а в 1953 году — около шестнадцати процентов, заняв пер вое место среди промысловых районов. Большая заслуга в этом принадлежит эки пажу траулера «Большевик». Однако результаты работы траулеров в прибрежных районах были бы значитель но лучшими, если бы все судоводители серьезно изучили особенности промысла. Например, одной из особенностей при брежных районов является зависимость местонахождения скоплений рыбы от на правления ветра и течения, от силы вол нения. Наибольшие скопления рыбы наб людаются при южных ветрах, при малом волнении. На приливном течении рыба подходит ближе к берегу, при отливе — уходит на большие глубины. Многие су доводители, не зная этих особенностей, при малейшем снижении уловов спешат покинуть этот район, вместо того, чтобы, сообразуясь с обстановкой, поискать ее на других глубинах пли проявить выдержку и несколько подождать. В результате — большие потери рыбы. С целью распространения передового опыта траулера «Большевик» среди судо водительского состава тралового флота в управлении флота для штурманов и ка питанов было проведено занятие школы передового опыта. Выступивший с докла дом капитан тов. Мощин познакомил судо водителей с (разработанными им промысло выми планшетами, подробно рассказал об особенностях работы в прибрежных райо нах: о вооружении тралов, о том, как рас полагать курсы корабля прп тралении, о способах определения места корабля, об использовании 'промысловых буев, о спо собах выборки трала, о с н я т и и трала с задева. Большой интерес у судоводителей вы звало приведенное капитаном тов. Моши- ным объяснение о причинах многочислен ных* случаев повреждений тралов при ра боте в районах, где действуют сильные точения. Дело в том, что если после траления, проведенного курсом по течению, отдать стопор и начать выборку ваеров, то судно развернется бортом к течению. При этом сопротивление корпуса настолько увели чится, что при выборке ваеров не судно будет медленно подвигаться к тралу, как это бывает обычно, а трал начнет подтя гиваться к борту. Поскольку траловые до ски при выборке не работают, то трал расправлен плохо и поэтому сильно рвут ся сети. Для того, чтобы избежать повреждений трала, на «Большевике» прп выборке вае ров на течение подрабатывают машиной к тралу и выбирают прп этом слабину вае ров, вплоть до отрыва орудия лова от грунта. Ценным мероприятием, проведенным на траулере «Большевик», является состав ление таблицы общей поправки компаса, в зависимости от расположения промыслово го оборудования. На других кораблях та ких таблиц нет н поэтому они часто до пускают грубые ошибки в иромысловом счислении, выходят за пределы пригодных для траления площадок и в результате те ряют орудия лова. Капитан тов. Мошин рассказал о том, как лучше сниматься с задевистых мест на малых п больших глубинах, как орга низован на «Большевике» труд команды на уборке мелкой рыбы, как мастера по орудиям лова, несмотря на трудные усло вия промысла, добиваются экономии ору дий лова. Судоводители, присутствовавшие на за нятии школы передового опыта, с боль шим интересом прослушали доклад тов. Мошпна и в значительной мере д о п о л н и л и его своими выступлениями, сделав при этом ряд критических замечаний в адрес управления флота. Капитан траулера «Ереван» тов. Мак лаков отметил, что работа в прибрежных районах, безусловно, сложнее и требует большого внимания от судоводителей. Но когда рыбы в прибрежном районе было много, флот в целом потерял значительные возможности се облова из-за боязнп капи танов идти туда и отсутствия должной настойчивости со стороны управления флота. Поэтому в будущем нужно более активно использовать этп районы, тща тельно готовить вооружение, облегчать нижние подборы, увеличивать пловучесть верхней подборы. Тов. Маклаков указал, что прп работе у берегов в штурманской рубке его траулера вывешивается таблица приливов и отли вов, пользование которой очень помогает штурманам держаться па рыбных косяках. Им также поставлен вопрос о необходимо сти разработки специальной конструкции трала уменьшенных размеров для работы в прибрежных районах. Капитан тов. Басалаев поставил перед руководством флота вопрос о необходимо сти в плановом порядке, ежегодно прово дить на всех траулерах определение попра вок компаса на разных курсах, в зави симости от расположения промыслового устройства, ибо, не учитывая этих по правок, нельзя успешно вести промысел в прибрежных районах моря. Капитан тов. Лобанов критиковал уп равление флота за то, что большинство новых траулеров не пмеет нужных про мысловых пособий, таблиц, схем. В 1949 — 51 гг. выпускалея «Промысло- вый бюллетень», а сейчас он не издает ся, вышедшие ранее номера сталп библио графической редкостью, их на кораблях нет. Все это затрудняет освоение промыс ловой работы молодыми моряками, ухуд шает результаты работы флота. Мнение молодых судоводителей выразил капитан тов. Карпович, критикуя главно го капитана тов. Епарина, начальника промыслового отдела тов. Падорина за то, что занятия школ передового опыта в тра ловом флоте проводятся от случая к слу чаю, что опыт старых промысловиков слабо передается молодежи. Руководство Флотом должно прислушать ся к голосу промысловиков, активнее рас пространять передовой опыт. Ф. СЕМЕНОВ. Улучшить работу запорно промысловой конторы Рыбаки запорно-промысловой конторы Кольского госрыбтреста ведут кошелько вый лов сельди в губах Баренцова моря. Этот вид промысла очень выгоден. Обычно «кошельковую» сельдь сразу же свежую, сдают на плавбазы или ближайшие рыбо заводы побережья, благодаря чему рыба не теряет сортности^ Однако не всегда бывают условия, благо приятные для кошелькового лова. Послед ние три года подходы сельди в губы бы лп незначительными, особенно в этом го ду. Тем не менее план мы должны вы полнять, и пе только по количеству вы ловленной рыбы, но и по ассортименту. В этом году запорно-промысловая конто ра Кольского госрыбтроста досрочно за вершила годовую программу, но в основ ном за счет малоценной весенней мойвы. Что же касается плана по вылову сельдп, то его за последние месяцы большинство судов запорно-промысловой конторы не выполнили, хотя былп все возможности выполнить план. В этом году к берегам п о д х о д и л и боль шие косяки сельди. Благоприятной была пім>мысловая обстановка последние не сколько месяцев. Уловы доходили до 400 — 500 килограммов на одну сеть. Промысловые суда брали по 10 — 13 тонн хорошей крупной сельди за дрейф. Рыба устойчиво держалась у берегов. Но облов ее проходил неудовлетворительно. Большинство судов даже в тихую пого ду отстаивалось в местах якорных стоя нок, в бухтах укрытия. Например, 10 ноября обстановка в морс благоприятство вала дрифтерному промыслу у берегов, но тем не менее нз пяти действующих в это время судов промышляло только одно. Остальные прятались от шторма. 8 — 9 декабря в море— штиль, а. на промысле только одно судно. 15 — 16 де кабря опять-таки была промысловая по года, но суда днями стояли в бухтах, ожидая шторма, хотя переход от места промысла до бухты укрытия занимаш-всё* го лишь 2 — 3 часа. Неудовлетворительно работала и про мысловая разведка. Поисковые суда—* средние рыболовные траулеры 686 и 687 и рыболовное судно ^5 632, имею щие прекрасные мореходные качества й • оборудованные новейшими приборами для поисков сельди, «прятались от шторма»,,- Вследствие этого промысловые суда сами вынуждены были вести поиски. Среди ка питанов промысловых судов часто можно слышать такой разговор: «Куда же мы пойдем, еслп поисковики стоят вместе с нами?» 1 декабря экипаж нашего судна нашел рыбу. К нам подошли рыболовные суда ' Х:Хі 573, 576, 620, 707. Уловы колеба лись от 2 до 5 тонн за дрейф. После 5 декабря с ухудшением погоды косякц сельди передвинулись и были потеряны. А поисковых судов, которые могли бы вновь обнаружить рыбу, в море не ока залось. Капитаны ряда судов но проявляют инициативы в деле освоения дрифтерного лова у берегов, избегая трудностей, свя занных с этим видом промысла, недооце нивают его значения. Капитан рыболовно го судна Хі 576 тов. Бабиченко так объ ясняет свое нежелание вес-ти дрифтер ный лов: У меня план давно перевыполнена Чего еще надо? Руководители запорно-промысловой кон торы п Кольского госрыбтреста попусти тельствуют этим вредным настроениям, но борются с ними, пустили на самотек ос воение прибрежного промысла. Такое рав нодушное отношение к возможностям уве личить добычу рыбы идет вразрез с но-’ становлением Совета Министров СССР и Центрального Комитета партии о расшире нии производства продовольственных то варов н улучшении их качества. И. МАРТЫНОВ. • Капитан-рыболовного судна № 575. N
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz