Полярная правда. 1954, сентябрь.
2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А % 229 (7951) 26 сентября 1954 г. П АР ТИЙН АЯ ЖИЗНЬ Школьная парторганизация за раоот ои В прошлом учебном году партийная орга низация школы .V» 2 гор. Кандалакши уде ляла Солылое внимание учебно-воспита тельной работе, направляя усилия педаго гического коллектива па повышение каче ства преподавания, укрепление сознатель ной дисциплины среди учащихся. В пашен партийной организации 16 ком мунистов. Большинство из них учителя, являющиеся хорошими наставниками н воспитателями учеников. Взять, например, учительницу началь ных классов тов. Родионову. В прошлом учебном году она добилась высокой успе ваемости школьников: нз 37 учащихся лишь одпн был оставлен на второй год. Вы соких показателей добились учителя комму нисты тт. Шахворостов, Стою, Фридрих п другие. Однако партийная организация пе доби лась главною — крепкой органической связи школы с семьей, с общественностью, мало уделяла внимания воспитательной работе вне урока, вне школы. Новый учебный год наш учительский коллектив начал организованно. Школа полностью укомплектована кадрами. Закуп лено большое количество наглядных посо бий, приготовлено оборудование для школь ной метеорологической станции, а физиче ский кабинет пополпеп приборами. Партийная организация с первых дней учебы, опираясь на коммунистов, проф союзную п комсомольскую организации до бивается более тесной связп школы с жизныо, с практикой, помогает шире внед рить элементы политехнизации, воспиты вать у детей трудовые навыки, как этого требует новая учебная программа. В подготовке базы для политехнического обучения пам хорошо помог шеф—коллектив лесозавода треста сСеврыбтара». На этом предприятии былп изготовлены станкп для столярной комната, шкафы для храпения приборов Физического кабинета. Кроме то го, шефы соорудили изгородь для при школьного участка, щиты для баскетболь ной' площадки, оборудовали спортивный зал. Сейчас уже учащиеся проводят работы на прншкольгіом участке. Скоро начнутся занятия в столярной комнате. На днях состоялось партийное собрание, на котором были подведены итоги первых дней занятий. В подготовке этого собрания активное участие принимали коммунисты тт. Мпкуленко, Стою. Коммунисты вскры ли ряд недостатков, наметили практиче ские мероприятия по нх устранению. В старших классах былп проведены ком сомольские собрания, на которых избраны комсорги, утвержден план работы комсо мольской организации. В проведении этих собраний комсомольцам оказывали помощь коммунисты. Прп парторганизации создан агитколлек тив. Наши агитаторы ведут политическую работу среди населения (за ними закрепле ны несколько домов по Пионерской улице). В школе же с учащимися старших классов проводятся беседы о событиях, происходя щих в нашей стране, в странах народной демократии, в капиталистических государ ствах. Каждый учитель должен быть страстным проводником паучно-атепстического просве щения в школе, среди населения, пропа гандистом здорового, культурного быта. У нас уже была прочитана лекция о здоро вом, культурном быте. Ряд докладов п лекций силами учителей будет прочитан у наших шефов — рабочих лесозавода. К о м м у н и с т ы н многие беспартийные учи теля пзъявплп желание изучать марксист ско-ленинскую теорию самостоятельно пли посещать лекции, которые будп читаться в лектории Кандалакшского горкома КПСС. Учебный год в школе только начался. Партийной организации предстоит сделать многое, чтобы выполнить указание XIX съезда Коммунистической партии — все мерно повышать воспитательную роль 1 школы, добиться хорошей успеваемости учащихся. Е. ПОЛЕЖАЕВ. Секретарь парторганизация сред ней школы Л г2 2 гор. Кандалакши. Сотни юношей и девушек, окончнв- і{ ших средние школы, пришли в этом ' году на промышленные предприятия • области. Немало молодых рабочих, 'і пришедших на производство с аттеста- том зрелости, трудится сейчас на Мур- ;; манской судоверфи. ; Месяц тому назад поступила в цех ь судовой арматуры Анна Смирнова, і! Здесь віпшательно отнеслись к нович- і ] ку, подробно знакомили с работой, с і| продукцией цеха, объясняли устройст- j; во станков. :І Сейчас Смирнова — ученица тока- і] ря Ее учитель — токарь комсомолец і Николай Коршунов подолгу з Бюро райкома КПСС— о работе парторганизации Бюро Кировского райкома КПСС гор. Мурманска обсудило на своем заседании вопрос о работе партийной оргапизацпи ди станции здании п сооружений Мурманско го отделения Кировской железной дорога. Бюро отметило, что в работе парторга низации имеются серьезные недостатки. Партийная организация пе добивается вы полнения решений, принятых на партий ных собрапштх. В коллективе строителей слабо поставлена апггацпонно-массовая ра бота. План капитального ремопта жилого фрнда выполнен лишь па 54 процента. За слабую постановку партпйпо-органи- зацпоппой п партпйпо-полптпческой рабо ты в партийной оргапизацпи секретарю парторганизации дистанции тов. Зайкову бюро райкома партии объявило выговор. За безответственное отношенпе к выпол нению решений партийных собраний п критических замечаний коммунистов на чальнику дпетапцпп зданий н сооружений члену КПСС тов. Сухорукову объявлен вы говор с занесением в учетную карточку. Бюро райкома КПСС наметпло мероприя тия, направленные на устранение отме ченных недостатков, улучшение партий но-организационной п партппно-политиче- ской работы. анимаег- ■ ся с ней, стараясь глубже позпако- ' мнть молодую работницу с основами токарного дела. 'I Сначала даже изготовление такой ; простой детали, как шток водопровод- ;і ного крана, давалось Смирновой с іі трудом, но со временем она многому і| научилась. •I Молодая работница готовится сдать зачеты по техминимуму и получить ; производственную квалификацию 3-го Іі разряда. В цехе охотно помогают Смнр- і! новой. Немало дельных советоз дал ей і н опытный токарь Сергей Коршунов. !і брат Николая. И надо сказать, моло- і; дал производственница делает усле- хи, полученное среднее образование помогает ей быстрее освоить спе циальность. В инструментальном цехе верфи под руководством опытнейшего мастера — фрезеровщика 7-го разряда Василия Кузьмича Ермолина осваивает фрезер ное дело выпускница средней школы Апполіпіарня Гоннна. — Трудно было, когда вперзые пришла в иех,— рассказывает она. — даже стаик? сначала боялась: вдруг что-ппбудь сломаю. С каждым днем становились уверен нее движения молодой работницы, крепла вера в собственные силы. Кни ги «Фрезерное дало» и «Технология металлов* усваивались довольно лег ко. В практических делах ей всегда помогает Василий Кузьмич Ермолин. ) — Это я сама сделала, — Гоннна ; с гордостью указывает на десяток де- j талей, болтоз и гаек для перепускных клапанов парораспределителя. — Сама, — улыбаясь, подтвержда ет Василий Кузьмич. Через два месяца Апполинария Го ннна собирается сдавать экзамен’ на получеіше квалификации. На будущий год она мечтает поступить в заочный технический вуз. Среднее образование помогает мно гим молодым рабочим успешно овла- * девать специальностями токарей, фре- зеровщикоз, судосборщиков. Борис Иванов всего только несколь ко дней работает на судоверфи. В этом году он окончил среднюю школу в Мурманске и поступил учеником ра- дномонтера в электроремоитиый цех. Специальность радиомонтера таит в себе немало трудностей, но благодаря знаниям основ электротехники, полу ченным в школе, Борис уже вошел в курс работы своего цеха, успешно вы полняет первые задания мастера. Не далек день, когда он будет трудиться 1 самостоятельно. В помощи ему никто не отказывает — ни его наставник ра- диомонтер Петр Захарович Андронов, ни любой член коллектива цеха. Так же. как и Апполинария Гонина. Борис Иванов собирается на будущий год учиться в вузе. Перзые шаги сделаны. С каждым днем, перенимая производственные на выки и опыт старших товарищей, на капливая свой собственный опыт, моло дые рабочие будут приближаться к подлинному мастерству. В. КАЛЕРТ. На с и г о ш р : Бригадир радномонтаж- ной бригады П. АНДРОНОВ (справа) знакомит Бориса ИВАНОВА с радио аппаратурой. применяемой иа рыбо ловных траулерах. Фото Б. Вирнна. Больше внимания воспитательной работе с детьми XIX сессия Мур- -ф- манского городского (С X IX сессии Мурманского Совета депутатов тру- горсовета) дящпхея обсудила до- + . _ _____ клад заведующего горопо тов. Липатова. дня, неправильного поведения самих роди- «06 итогах работы школ города за телей. пость отдельных школьников начи нается часто в семье, с нарушения режима И н т е р е с н а я л е к ц и я Во Дворце культуры горняков апатито вого рудника пмепп С. М. Кирова регуляр но раз в педелю работает кинолекторий. Здесь читаются лекции па технические, естсстБсшю-паучпыс п атеистические те мы, которые сопровождаются демонстраци ей фильмов. Горняки с большим желанием п интересом посещают кинолекторий. Па днях состоялась очередная лекция па тему: «Механизация п электрификация сельского хозяйства СССР в пятой пяти летке». Ее читала лектор горкома КПСС тов. Анисимова. Нз ярких и убедительных примерах лектор показала, как благодаря заботе Коммунистической партии и правительст ва сельское хозяйство пашей страны пре вратилось в самое крупное, механизирован ное сельское хозяйства в мире, как изме нилось лпцо современной деревни. Удачно лектор использовала при этом свои личные впечатления о Всесоюзной сельско хозяйственной выставке, рассказав о совре менной механизации, электрификации сельского хозяйства. Готовимся к зимнему сезону Команда 1-й средней школы г. Мурман - 1 Все мы имеем всесоюзный спортивный тре ска уже 2 года держит первенство города тий и второй разряды. по народной гребле среди юношей. П сейчас в соревновании на первенство области по народной гребле среди юношей наша команда в составе Разова, Забелич- с е о г о , Буркова, Гаврилкипа, Евдокимова, Кузнецова заняла первое место. Нашим выступлениям предшествовали тренировки, серьезная подготовка к ннм под руководством старшего преподавателя по Физическому воспитанию В. II. Барино ва, занимаясь у которого, мы получаем все стороннее физическое развитие. Мы за нимаемся бегом, прыжками, гимнастикой на снарядах, спортивными играми и лыжами. Пз всех видов спорта мы больше всего любим народную греблю и лыжи. Летом и зимой мы защищаем честь своей школы. Так, напрпмер, ученик 10 класса Евгений Кузнецов в зимнем сезоне 1954 г. защи щал честь города на областных школьных соревнованиях по лыжам. Сейчас мы под руководством В. II. Ба ринова занимаемся в лыжной секции п го товимся к предстоящему сезону. Учащиеся 10-го класса С. РАЗОВ — капитан команды; В. БУРКОВ — рулевой команды. 1953—1954 учебный год п задачах нано- вый учебный гоя». В прошлом учебном году в мурманских школах благодаря усилению внимания об щественности к ним значительно была улучшена учебная и воспитательная рабо та с детьми. Лучшие учителя такие как тт. Поршнева и Николаева (1 средняя школа); Островская и Салтыкова (2 сред няя школа), Нарбут, Коротких и Дребен- цова (8 средняя школа); Малышева и Че- кушкин (14 средняя школа): Никитина и Тетенкина (20 средняя школа): Казакова (21 средняя школа); Свистунова (15 се милетняя школа); Рашева (12 средняя школа) и ряд других обеспечили полную или почти полную успеваемость учащих ся по своим предметам. Между тем об щий уровень учебно-воепптательпой рабо ты с детьми в школах оставался все еще неудовлетворительным. Особенно низкая успеваемость учащихся была в школах ХчѴг 1, 4, 13. Перед новым учебным годом проведена значительная работа по подготовке школь- пых помещений, большинство из них хоро шо отремонтирогано: вступило в строй но вое школьное здание на улице имени Во лодарского н повое здание школы рабочей молодежи рыьокомбипата. Однакс в городе все еще ощущается рез кий недостаток школьных зданий В целях предотвращения трехсменной работы приш лось ликвидировать физкультурные залы в школах 8 и 14, пи в одной нз школ Кировского района нет пионерских комнат, в ряде школ заняты под классы актовые залы Между тем медленно строятся новые школьные здания по улице Полярных Зорь, в Нагорном. По вине Главмурманрыб прома не начато строительство школы на Абрам-Мысе Вопросам’ школьного строи тельства, подчеркнули депутаты, исполком городского Совета должен заниматься зна чительно лучше, болынр предъявлять тре бовательности к руководителям хозяйст венных и строительных организаций. Школы городя в этом учебном году пе решли на совместное обучение мальчиков и девочек. Это благотворно сказалось на улучшении дисциплины, создало условия для воспитания дружных п сплоченных ученических коллективов! Однако, отмечали депутаты городского Совета, организационный перпод в связи с перестройкой работы школ очень сильно затянулся. Депутаты резкой критике подвергли исполкомы вайонных и городских Советов, которые все никак не могут благоустроить и осветить подходы к школам. Не наведен порядок и з инвентаризации улиц, нуме рации домов города, а это затрудняет учет детей школішгп возраста. Исполкомы Со ветов и школы еще ие справились с зада чей полного охвата детей учением. Особый интерес.ч. внимание депутаты проявили к вопргсам воспитательной п вне школьной работы с тетьмн. Некоторое улучшение дисциплины учащихся, особен но в бывши-: мужских школах, не дает ни какого основания к самоуспокоению учи тельских' коллективов и общественности. Депутаты приводили ряд фактов, показы вающих недисциплинированность учащих ся в школах, плохое поведение их на ули цах, отмечали безучастность к воспитанию своих детей со стороны отдельных роди телей. — Некоторые родители считают, что воспитанием детей должна заниматься только школа — говорила депутат Ваню- ‘ кова. — А между тем педисцігалинпрован- Депутат Беляков сказал: — На киносеансах можно почти всегда встретить детей хотя имеется предупреж дение, что на данный фильм дети до 16 лет не допускаются. Необходимо в кинотеатрах н клубах иметь детский ррпертуар фильмов. П обла стной драматический театр должен иметь детский репертуар. Депутаты подчеркивали, что не все классные руководители справляются со своей ролью воспитателей коллектива класса, мало и плохо зчают своих воспи танников, слабо опираются на комсомоль ские и пионерские организации. От школы требуется сейчас, чтобы она готовила не только грамотное пополнение в высшие учебные заведения, но п поли технически образованные кадры для народ ного хозяйства. Это налагает большую от ветственность на учителей. От них тре буется пересмотреть методику преподава ния. Широкая постановка практических п лабораторных работ, экскурсии, опыты и наблюдения учащихся, организация их са мостоятельной учебной деятельности — вот что должни получить широкое распростра нение. В политехнизации обучения детей боль шую* помощь школы ждут от шефов — коллективов промышленных предприятий,. — Над школой «N5 8 шефствует коллек тив строительного управления Мурманско го морского бассейна. По инициативе ко митета комсомола строителей, — - говорит тов. Коробова, — пз учащихся создано пять кружков по строительному делу. Ру ководят этими кружками инженеры. Это очень заинтересовало детей, укрепило связь их С ШС(*7МП. Шефы школы Х і 1 предоставили в рас поряжение дето? много столярных и сле сарных инструментов, организовали ряд кружков для школьников непосредственно на предприятии, поручив руководство кружками инженерно-техническим работ никам. Но не все шефы так чутко относятся к нуждам и запросам школы, отмечали депутаты. Над школой Хі 4 шефствует коллектив тралового флота. Но в школе побывали представители пока лишь одного траулера. N Еще не все школы города имеют рабочие комнаты. Депутаты отмечалп. что з ряде случаев уроки ведутся на низком идейном и теоре тическом уровне. . — Школы города по существу не ведут атеистической пропаганды, — заявил в своем докладе на сессии заведующий-горо но тов. Липатов. — Преподавание таких предметов, как физика, х им и я , естествоз нание, история, ведется в отрыве от задач научно-атенстнческого воспитания. А ведь именно в школе должны закладываться, ос новы материалистического мировоззрения подрастающего поколения. — Вызывает тоевогу постановка дела в школах рабочей молодежи города, — гово рит тов. Филянгва. — В новой школе на рыбокомбинате уже в первые дни смени лось 50 процентов состзва учащихся. Ди ректоры предприятий Главмурманрыбпрома не создают условий для учения молодежи, направляют учащихся на работу в те сме ны, когда нужно им быть в школе. Па сессии городского Совета принято ре шение, направленное на улучшение учеб но-воспитательной работы с детьми в шко лах города В решении подчеркнута необ ходимость усиления внимания к школе со стороны всей общественчости города. Советские танкисты—верные сыны нашего народа Сегодня паша страна отмечает День танкистов. Этот ежегодный праздник был установлен в 1946 году Указом Президиу ма Верховного Совета Союза ССР в озна- мсповаппе особо важного значения танко вых и механизированных войск п их вы^ дающихся заслуг в Великой Отечественной войне, а также заслуг танкостроителей в оснащении Вооруженных Сил бронетан ковой техникой. В нынешнем году День танкистов отме чается в обстановке новых замечатель ных успехов советского народа в строи тельстве коммунизма. Под руководством Коммунистической партии и Советского правительства трудящиеся пашей страны успешно завершают выполнение пятого пятилстпего плана. Неуклонно развивает ся советская экономика, еще более расцве тают культура и паука, непрерывно повы шается материальное благосостояние тру дящихся. Мирный созидательный труд советского народа надежно охраняют наши Воору женные Силы. Вместе со всемп советскими воинами бдительно сто;*т на страже инте ресов Родины и наши танкисты — верные сыны советского парода. Бронетанковые и механизированные войска Советской Армии прошли славный боевой путь. Благодаря п“устапной забо те партии и прагнтрльства об укреплении оборонной моши Советского государства онн в короткий срок выросли и окреплп, став одним из наиболее мощных средств борьбы сухопутных войск, ударной силой Советской Армии. Как известно, царская Россия пе имела пи своей танковой промышленности, пи тапков. Между тем именно русскими изо бретателями инженерами и учеными впер вые в мире были созданы первые проекты и образцы танков. Свое развитие паши ороиетанковые войска и танковая промышленность полу чили только после Великой Октябрьской революции Коммуни- с иервых же дней со- республнки уделяла социалистической стпчсская партия здания Советской А . РАДУС- ЗЕНЬКОВИЧ. Генерал-майор инженерно-технической службы большое внимание техническому оснаще нию Вооруженных Сил страны. Первые автоброкеотряды Советской Ар мии уже в феврале 19 J8 гола участвовали в боях против войск германских империа листов под Псковом и Нарвой. В 1919 году не указанию Б. П. Ленина на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде было начато производство советских тан ков. Это позволило в 1920 году присту пить к созданию в Советской Армии авто- танковых отрядов. Так началось отече ственное танкостроение. Из года в год накапливался опыт конст руирования танков, расширялось произ водство боевых машин. Вместе с эінм со вершенствовались советские бронетанко вые п механизированные войска, накап ливался опыт организации п боевого ис пользования танков. Чрезвычайно важным периодом в исто рии развития бронетанковых и механизи рованных войгк были годы предвоенных пятилеток. В эти годы советское танко строение, используя мощную промышлен ную' баку, получило широкое развитие. Танковая промышленность в больших ко личествах выпускала легкие, средние и тяжелые танки Только с 1930 по 1939 год танковый парк Советской Армии уве личился в 43 раза. В 1939 и 1940 годах советские конструкторы создали лучшие в мире боевые машины — тяжелый танк «КВ» и средний танк «Т-34», исключи тельно удачно сочетающие большую огне вую мощь с мощной броневой защитой и высокой подвижностью Одновременно с осиащшвем танками в Советгксй Армии создавались новые фор мы органи?гци:і бронетанковых и механи зированных войск, разрабатывалась науч ная теория пх боевою применения. Впер вые в мире были сформированы крупные танковые и механизированные соединения, предпа?паченпые как для самостоятельных действий в оперативной глубине, так и для решения боевых задач во взаимодей ствии с другими родами войск. Для подго товки высококвалифицированных кадров танкистов были созданы танковые и танко- технические школы и училища, а также Академия бронетанковых н механизиро ванных войск К началу Великой Отечественной войны наши бронетанковые и механизированные войска благодаря мудрой политике и неустанной заботе партии и правительства о повышении могущества Советской Армии имели первоклассные боевые машины и хорошо обученные кадры танкистов. В годы Отечественной войны бронетан ковые и механизированные войска сыгра ли исключительно важную роль в победе пад врагом. Советские танкисты активно участвовали во всех крупных сражениях и операциях, проявив высокое воинское умение и массовый героизм. В первый период Отечественной войны советские танкисты в тесном взаимодей ствии с другими родами войск стойкой обороной и умелыми контратаками изма тывали и обескровливали гитлеровские полчища. Особенно отличились наши тан ковые и механизированные части в боях на подступах к Москве — па Калининском, Волоколамском, Можайском и Орловско- Тульском направлениях и в последующем контрнаступлении. В начале войны гитлеровская армия, как известно, имела численное превосходст во в танках и авиации. Но это превосход ство гитлеровцев было временным По призыву Коммунистической партии героические труженики советского тыла в кратчайший срок добились резкого увели чения выпуска танков для Советской Ар мии. Танковая промышленность, перебази ровавшаяся из временно оккупированных областей Советского Союза па Восток, уже к декабрю 1942 года увеличила производ ство танков по сравнению с довоенным временем в два раза К началу 1943 года количественное превосходство гитлеровцев в танках было ликвидировано. В последние три года войны наша тан ковая промышленность ежегодно давала армии в среднем более 30 тысяч танков, самоходно-артиллерийских установок и бронемашин. Это превышало среднегодо вое производство танков в Г°рманин в два раза, в США — в полтора раза и в Анг лии — в шесть раз. Наряду с увеличением производства танков советские танкостроители неустан но совершенствовали конструкции танков, создавали новые типы боевых машин. К лету 1943 года, когда гитлеровское командование пыталось устрашить совет ские войска своими «тиграми», «пантера ми» и «Фердинандами», советские танко строители создали еще более сильное тан ковое вооружение, установив на среднем тапке «Т-34» мощную 85-миллиметровую пушку, а вскоре был создан новый тяже лый танк «ПС». За годы войны мощь ар тиллерийского вооружения тяжелых совет ских танков возросла на 540 процентов, одновременно была значительно усилена броневая защита. Все возраставший выпуск бронетанко вой техники позволил Верховному главно командованию сформировать крупные тан ковые и механизированные соединения и использовать их во взаимодействии с об щевойсковыми частями для нанесения глубоких ударов, рассчитанных на расчле нение, окружение и разгром группировок противника. Классическим образцом применения вновь сформированных соединений яви лась Сталинградская битва. Введенные в прорыв танковые и механизированные соединения во взаимодействии с общевой сковыми соединениями обеспечили полное окружение и разгром 330-тысячной груп пировки противника. В этой исторической битве советские танкисты проявили бес примерную отвагу и высокое воинское умение. Большую роль сыграли паши танкисты в битве под Курском и в последующем раз громе орловской н белгородско-харьковской группировок противника. В операциях Советской Армии при осу ществлении в 1944 году десяти сокруши тельных ударов по врагу бронетанковые и механизированные войска вновь блестя ще продемонстрировали свое возросшее мастсрство. Маневр на окружение стал ве дущей формой боевых действий наших войск. В Корсунь-Шевчепковской Минской и Яссо-Кишішевской операциях советские танкисты, умело взаимодействуя с пехо той, артиллерией и авиацией, обеспечили окружение и разгром в общей сложности 62 дивизий противника. Активно участвовали наши танковые и механизированные войска в наступлении Советской Армии в Восточной Пруссии и в боях под Берлином. Мастерски применяя тактику маневрирования, танкисты во взаимодействии с другими родами войск прорывали фронт обороны противника, вы ходили на пути его отхода и обеспечивали окружение и уничтожение крупных груп пировок врага. В последней, решающей операции Советской Армии — в битве за Берлин — участвовало более 6.300 наших танков. Героический боевой путь советских тан кистов в Великой Отечественной войне за вершился их участием в разгроме Квантун- ской армии империалистической Японии. В чрезвычайно трудных природных условиях, ломая упорное сопротивление японских войск, наши танковые и механизированные соединения всего за несколько дней пере секли Маньчжурию, пройдя с боями более 500 километров. Советский парод, партия и правительство высоко оцепили подвиги советских танки стов и героический труд наших танкостро ителей. Тысячи танкистов в годы Великой Отечественной войны былп награждены орденами и медалями. 1.142 воинам бро нетанковых и механизированных войск присвоено звание Героя Советского Союза, а 16 танкистов удостоены этого высокого звания дважды. Более 9 тысяч танкострои телей было награждено орденами и медаля ми, многим руководителям танковой про мышленности и конструкторам танков при своено звание Героя Социалистического Труда. «В годы Великой Отечественной войны, — писал П. В. Сталин в 1946 году, — бронетанковые н механизированные войска Советской Армии сыграли выдающуюся роль в деле разгрома фашистской Герма нии и империалистической Я п о н и и . На по лях сражений советские танкисты пока зали беспримерное мужество и с честью выполнили свой д о л г перед Родиной. Рабочие и работницы, конструкторы п инженеры танковой промышленности в трудных условиях военного времени обес печили наши бронетанковые и механизи рованные войгка первоклассными танками и самоходной артиллерией». Успехи наших бронетанковых и механи зированных войск, как и победы Совет ской Армии в целом, стали возможны бла годаря постоянной поддержке со стороны всего советского народа, благодаря небыва лому морально-политическому единству страны п сплоченностп советского народа вокруг партии и правительства, благодаря великому патриотическому подвигу совет ских людей па фронте п в тылу. Вдохновителем п организатором наших побед в Великой Отечественной войне яви лась Коммунистическая партия. В пред военные годы она обеспечило подготовку страны к активной обороне, а в годы вой ны соединила воедино и направила к об щей цели все усилия советских людей, под чинила все силы и средства делу разгрома врага. В послевоенный перпод Советский Союз, развертывая коммунистическое строитель ство, продолжая осуществ.1ять последова тельную миролюбивую внешнюю политику, вместе с тем пе может не учитывать угро зы новой войны Партия и правительство проявляли и проявляют постоянную заботу об укреплеиип активной обороны страны, усилении могущества Советских Вооружен ных Сил. , В результате нового мощного подъема нашей промышлепностп и успехов совет ской нЬучной мысли Советская Армия осна щена современным вооружением. Бронетан ковые и механизированные войска получи ли па вооружение тянки и другие боевые машины, которые по своим качествам зна чительно превосходят вооружение периода Великой Отечественной войны. В дни мирной учебы советские танки сты, используя богатейший боевой опыт, неустанно повышают своп военные и по-' литические знания, совершенствуют свое боевое мастерство, успешно осваивают но вую военную технику. Обеспечивая высо кую и постоянную боеготовность, советские вопны добиваются дальнейшего улучшения качества боевой и политической подготов ки, повышения политической сознатель ности и бдительности всего личного соста ва, укрепления б о н н с к о й дисциплины и органнзовапности. Беззаветно предзнные своей Родине, Коммунистической партии и Советскому правительству, советские танкисты прило жат все свои силы к тому, чтобы с честью выполнить стоящие перед ними почетные задачи по дальнейшему укреплению боевой нощн Советской Армии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz