Полярная правда. 1954, сентябрь.

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А % 229 (7951) 26 сентября 1954 г. П АР ТИЙН АЯ ЖИЗНЬ Школьная парторганизация за раоот ои В прошлом учебном году партийная орга­ низация школы .V» 2 гор. Кандалакши уде­ ляла Солылое внимание учебно-воспита­ тельной работе, направляя усилия педаго­ гического коллектива па повышение каче­ ства преподавания, укрепление сознатель­ ной дисциплины среди учащихся. В пашен партийной организации 16 ком­ мунистов. Большинство из них учителя, являющиеся хорошими наставниками н воспитателями учеников. Взять, например, учительницу началь­ ных классов тов. Родионову. В прошлом учебном году она добилась высокой успе­ ваемости школьников: нз 37 учащихся лишь одпн был оставлен на второй год. Вы­ соких показателей добились учителя комму­ нисты тт. Шахворостов, Стою, Фридрих п другие. Однако партийная организация пе доби­ лась главною — крепкой органической связи школы с семьей, с общественностью, мало уделяла внимания воспитательной работе вне урока, вне школы. Новый учебный год наш учительский коллектив начал организованно. Школа полностью укомплектована кадрами. Закуп­ лено большое количество наглядных посо­ бий, приготовлено оборудование для школь­ ной метеорологической станции, а физиче­ ский кабинет пополпеп приборами. Партийная организация с первых дней учебы, опираясь на коммунистов, проф­ союзную п комсомольскую организации до­ бивается более тесной связп школы с жизныо, с практикой, помогает шире внед­ рить элементы политехнизации, воспиты­ вать у детей трудовые навыки, как этого требует новая учебная программа. В подготовке базы для политехнического обучения пам хорошо помог шеф—коллектив лесозавода треста сСеврыбтара». На этом предприятии былп изготовлены станкп для столярной комната, шкафы для храпения приборов Физического кабинета. Кроме то­ го, шефы соорудили изгородь для при­ школьного участка, щиты для баскетболь­ ной' площадки, оборудовали спортивный зал. Сейчас уже учащиеся проводят работы на прншкольгіом участке. Скоро начнутся занятия в столярной комнате. На днях состоялось партийное собрание, на котором были подведены итоги первых дней занятий. В подготовке этого собрания активное участие принимали коммунисты тт. Мпкуленко, Стою. Коммунисты вскры­ ли ряд недостатков, наметили практиче­ ские мероприятия по нх устранению. В старших классах былп проведены ком­ сомольские собрания, на которых избраны комсорги, утвержден план работы комсо­ мольской организации. В проведении этих собраний комсомольцам оказывали помощь коммунисты. Прп парторганизации создан агитколлек­ тив. Наши агитаторы ведут политическую работу среди населения (за ними закрепле­ ны несколько домов по Пионерской улице). В школе же с учащимися старших классов проводятся беседы о событиях, происходя­ щих в нашей стране, в странах народной демократии, в капиталистических государ­ ствах. Каждый учитель должен быть страстным проводником паучно-атепстического просве­ щения в школе, среди населения, пропа­ гандистом здорового, культурного быта. У нас уже была прочитана лекция о здоро­ вом, культурном быте. Ряд докладов п лекций силами учителей будет прочитан у наших шефов — рабочих лесозавода. К о м м у н и с т ы н многие беспартийные учи­ теля пзъявплп желание изучать марксист­ ско-ленинскую теорию самостоятельно пли посещать лекции, которые будп читаться в лектории Кандалакшского горкома КПСС. Учебный год в школе только начался. Партийной организации предстоит сделать многое, чтобы выполнить указание XIX съезда Коммунистической партии — все­ мерно повышать воспитательную роль 1 школы, добиться хорошей успеваемости учащихся. Е. ПОЛЕЖАЕВ. Секретарь парторганизация сред­ ней школы Л г2 2 гор. Кандалакши. Сотни юношей и девушек, окончнв- і{ ших средние школы, пришли в этом ' году на промышленные предприятия • области. Немало молодых рабочих, 'і пришедших на производство с аттеста- том зрелости, трудится сейчас на Мур- ;; манской судоверфи. ; Месяц тому назад поступила в цех ь судовой арматуры Анна Смирнова, і! Здесь віпшательно отнеслись к нович- і ] ку, подробно знакомили с работой, с і| продукцией цеха, объясняли устройст- j; во станков. :І Сейчас Смирнова — ученица тока- і] ря Ее учитель — токарь комсомолец і Николай Коршунов подолгу з Бюро райкома КПСС— о работе парторганизации Бюро Кировского райкома КПСС гор. Мурманска обсудило на своем заседании вопрос о работе партийной оргапизацпи ди­ станции здании п сооружений Мурманско­ го отделения Кировской железной дорога. Бюро отметило, что в работе парторга­ низации имеются серьезные недостатки. Партийная организация пе добивается вы­ полнения решений, принятых на партий­ ных собрапштх. В коллективе строителей слабо поставлена апггацпонно-массовая ра­ бота. План капитального ремопта жилого фрнда выполнен лишь па 54 процента. За слабую постановку партпйпо-органи- зацпоппой п партпйпо-полптпческой рабо­ ты в партийной оргапизацпи секретарю парторганизации дистанции тов. Зайкову бюро райкома партии объявило выговор. За безответственное отношенпе к выпол­ нению решений партийных собраний п критических замечаний коммунистов на­ чальнику дпетапцпп зданий н сооружений члену КПСС тов. Сухорукову объявлен вы­ говор с занесением в учетную карточку. Бюро райкома КПСС наметпло мероприя­ тия, направленные на устранение отме­ ченных недостатков, улучшение партий­ но-организационной п партппно-политиче- ской работы. анимаег- ■ ся с ней, стараясь глубже позпако- ' мнть молодую работницу с основами токарного дела. 'I Сначала даже изготовление такой ; простой детали, как шток водопровод- ;і ного крана, давалось Смирновой с іі трудом, но со временем она многому і| научилась. •I Молодая работница готовится сдать зачеты по техминимуму и получить ; производственную квалификацию 3-го Іі разряда. В цехе охотно помогают Смнр- і! новой. Немало дельных советоз дал ей і н опытный токарь Сергей Коршунов. !і брат Николая. И надо сказать, моло- і; дал производственница делает усле- хи, полученное среднее образование помогает ей быстрее освоить спе­ циальность. В инструментальном цехе верфи под руководством опытнейшего мастера — фрезеровщика 7-го разряда Василия Кузьмича Ермолина осваивает фрезер­ ное дело выпускница средней школы Апполіпіарня Гоннна. — Трудно было, когда вперзые пришла в иех,— рассказывает она. — даже стаик? сначала боялась: вдруг что-ппбудь сломаю. С каждым днем становились уверен­ нее движения молодой работницы, крепла вера в собственные силы. Кни­ ги «Фрезерное дало» и «Технология металлов* усваивались довольно лег­ ко. В практических делах ей всегда помогает Василий Кузьмич Ермолин. ) — Это я сама сделала, — Гоннна ; с гордостью указывает на десяток де- j талей, болтоз и гаек для перепускных клапанов парораспределителя. — Сама, — улыбаясь, подтвержда­ ет Василий Кузьмич. Через два месяца Апполинария Го­ ннна собирается сдавать экзамен’ на получеіше квалификации. На будущий год она мечтает поступить в заочный технический вуз. Среднее образование помогает мно­ гим молодым рабочим успешно овла- * девать специальностями токарей, фре- зеровщикоз, судосборщиков. Борис Иванов всего только несколь­ ко дней работает на судоверфи. В этом году он окончил среднюю школу в Мурманске и поступил учеником ра- дномонтера в электроремоитиый цех. Специальность радиомонтера таит в себе немало трудностей, но благодаря знаниям основ электротехники, полу­ ченным в школе, Борис уже вошел в курс работы своего цеха, успешно вы­ полняет первые задания мастера. Не­ далек день, когда он будет трудиться 1 самостоятельно. В помощи ему никто не отказывает — ни его наставник ра- диомонтер Петр Захарович Андронов, ни любой член коллектива цеха. Так же. как и Апполинария Гонина. Борис Иванов собирается на будущий год учиться в вузе. Перзые шаги сделаны. С каждым днем, перенимая производственные на­ выки и опыт старших товарищей, на­ капливая свой собственный опыт, моло­ дые рабочие будут приближаться к подлинному мастерству. В. КАЛЕРТ. На с и г о ш р : Бригадир радномонтаж- ной бригады П. АНДРОНОВ (справа) знакомит Бориса ИВАНОВА с радио­ аппаратурой. применяемой иа рыбо­ ловных траулерах. Фото Б. Вирнна. Больше внимания воспитательной работе с детьми XIX сессия Мур- -ф- манского городского (С X IX сессии Мурманского Совета депутатов тру- горсовета) дящпхея обсудила до- + . _ _____ клад заведующего горопо тов. Липатова. дня, неправильного поведения самих роди- «06 итогах работы школ города за телей. пость отдельных школьников начи­ нается часто в семье, с нарушения режима И н т е р е с н а я л е к ц и я Во Дворце культуры горняков апатито­ вого рудника пмепп С. М. Кирова регуляр­ но раз в педелю работает кинолекторий. Здесь читаются лекции па технические, естсстБсшю-паучпыс п атеистические те­ мы, которые сопровождаются демонстраци­ ей фильмов. Горняки с большим желанием п интересом посещают кинолекторий. Па днях состоялась очередная лекция па тему: «Механизация п электрификация сельского хозяйства СССР в пятой пяти­ летке». Ее читала лектор горкома КПСС тов. Анисимова. Нз ярких и убедительных примерах лектор показала, как благодаря заботе Коммунистической партии и правительст­ ва сельское хозяйство пашей страны пре­ вратилось в самое крупное, механизирован­ ное сельское хозяйства в мире, как изме­ нилось лпцо современной деревни. Удачно лектор использовала при этом свои личные впечатления о Всесоюзной сельско­ хозяйственной выставке, рассказав о совре­ менной механизации, электрификации сельского хозяйства. Готовимся к зимнему сезону Команда 1-й средней школы г. Мурман - 1 Все мы имеем всесоюзный спортивный тре­ ска уже 2 года держит первенство города тий и второй разряды. по народной гребле среди юношей. П сейчас в соревновании на первенство области по народной гребле среди юношей наша команда в составе Разова, Забелич- с е о г о , Буркова, Гаврилкипа, Евдокимова, Кузнецова заняла первое место. Нашим выступлениям предшествовали тренировки, серьезная подготовка к ннм под руководством старшего преподавателя по Физическому воспитанию В. II. Барино­ ва, занимаясь у которого, мы получаем все­ стороннее физическое развитие. Мы за­ нимаемся бегом, прыжками, гимнастикой на снарядах, спортивными играми и лыжами. Пз всех видов спорта мы больше всего любим народную греблю и лыжи. Летом и зимой мы защищаем честь своей школы. Так, напрпмер, ученик 10 класса Евгений Кузнецов в зимнем сезоне 1954 г. защи­ щал честь города на областных школьных соревнованиях по лыжам. Сейчас мы под руководством В. II. Ба­ ринова занимаемся в лыжной секции п го­ товимся к предстоящему сезону. Учащиеся 10-го класса С. РАЗОВ — капитан команды; В. БУРКОВ — рулевой команды. 1953—1954 учебный год п задачах нано- вый учебный гоя». В прошлом учебном году в мурманских школах благодаря усилению внимания об­ щественности к ним значительно была улучшена учебная и воспитательная рабо­ та с детьми. Лучшие учителя такие как тт. Поршнева и Николаева (1 средняя школа); Островская и Салтыкова (2 сред­ няя школа), Нарбут, Коротких и Дребен- цова (8 средняя школа); Малышева и Че- кушкин (14 средняя школа): Никитина и Тетенкина (20 средняя школа): Казакова (21 средняя школа); Свистунова (15 се­ милетняя школа); Рашева (12 средняя школа) и ряд других обеспечили полную или почти полную успеваемость учащих­ ся по своим предметам. Между тем об­ щий уровень учебно-воепптательпой рабо­ ты с детьми в школах оставался все еще неудовлетворительным. Особенно низкая успеваемость учащихся была в школах ХчѴг 1, 4, 13. Перед новым учебным годом проведена значительная работа по подготовке школь- пых помещений, большинство из них хоро­ шо отремонтирогано: вступило в строй но­ вое школьное здание на улице имени Во­ лодарского н повое здание школы рабочей молодежи рыьокомбипата. Однакс в городе все еще ощущается рез­ кий недостаток школьных зданий В целях предотвращения трехсменной работы приш­ лось ликвидировать физкультурные залы в школах 8 и 14, пи в одной нз школ Кировского района нет пионерских комнат, в ряде школ заняты под классы актовые залы Между тем медленно строятся новые школьные здания по улице Полярных Зорь, в Нагорном. По вине Главмурманрыб­ прома не начато строительство школы на Абрам-Мысе Вопросам’ школьного строи­ тельства, подчеркнули депутаты, исполком городского Совета должен заниматься зна­ чительно лучше, болынр предъявлять тре­ бовательности к руководителям хозяйст­ венных и строительных организаций. Школы городя в этом учебном году пе­ решли на совместное обучение мальчиков и девочек. Это благотворно сказалось на улучшении дисциплины, создало условия для воспитания дружных п сплоченных ученических коллективов! Однако, отмечали депутаты городского Совета, организационный перпод в связи с перестройкой работы школ очень сильно затянулся. Депутаты резкой критике подвергли исполкомы вайонных и городских Советов, которые все никак не могут благоустроить и осветить подходы к школам. Не наведен порядок и з инвентаризации улиц, нуме­ рации домов города, а это затрудняет учет детей школішгп возраста. Исполкомы Со­ ветов и школы еще ие справились с зада­ чей полного охвата детей учением. Особый интерес.ч. внимание депутаты проявили к вопргсам воспитательной п вне­ школьной работы с тетьмн. Некоторое улучшение дисциплины учащихся, особен­ но в бывши-: мужских школах, не дает ни­ какого основания к самоуспокоению учи­ тельских' коллективов и общественности. Депутаты приводили ряд фактов, показы­ вающих недисциплинированность учащих­ ся в школах, плохое поведение их на ули­ цах, отмечали безучастность к воспитанию своих детей со стороны отдельных роди­ телей. — Некоторые родители считают, что воспитанием детей должна заниматься только школа — говорила депутат Ваню- ‘ кова. — А между тем педисцігалинпрован- Депутат Беляков сказал: — На киносеансах можно почти всегда встретить детей хотя имеется предупреж­ дение, что на данный фильм дети до 16 лет не допускаются. Необходимо в кинотеатрах н клубах иметь детский ррпертуар фильмов. П обла­ стной драматический театр должен иметь детский репертуар. Депутаты подчеркивали, что не все классные руководители справляются со своей ролью воспитателей коллектива класса, мало и плохо зчают своих воспи­ танников, слабо опираются на комсомоль­ ские и пионерские организации. От школы требуется сейчас, чтобы она готовила не только грамотное пополнение в высшие учебные заведения, но п поли­ технически образованные кадры для народ­ ного хозяйства. Это налагает большую от­ ветственность на учителей. От них тре­ буется пересмотреть методику преподава­ ния. Широкая постановка практических п лабораторных работ, экскурсии, опыты и наблюдения учащихся, организация их са­ мостоятельной учебной деятельности — вот что должни получить широкое распростра­ нение. В политехнизации обучения детей боль­ шую* помощь школы ждут от шефов — коллективов промышленных предприятий,. — Над школой «N5 8 шефствует коллек­ тив строительного управления Мурманско­ го морского бассейна. По инициативе ко­ митета комсомола строителей, — - говорит тов. Коробова, — пз учащихся создано пять кружков по строительному делу. Ру­ ководят этими кружками инженеры. Это очень заинтересовало детей, укрепило связь их С ШС(*7МП. Шефы школы Х і 1 предоставили в рас­ поряжение дето? много столярных и сле­ сарных инструментов, организовали ряд кружков для школьников непосредственно на предприятии, поручив руководство кружками инженерно-техническим работ­ никам. Но не все шефы так чутко относятся к нуждам и запросам школы, отмечали депутаты. Над школой Хі 4 шефствует коллектив тралового флота. Но в школе побывали представители пока лишь одного траулера. N Еще не все школы города имеют рабочие комнаты. Депутаты отмечалп. что з ряде случаев уроки ведутся на низком идейном и теоре­ тическом уровне. . — Школы города по существу не ведут атеистической пропаганды, — заявил в своем докладе на сессии заведующий-горо­ но тов. Липатов. — Преподавание таких предметов, как физика, х им и я , естествоз­ нание, история, ведется в отрыве от задач научно-атенстнческого воспитания. А ведь именно в школе должны закладываться, ос­ новы материалистического мировоззрения подрастающего поколения. — Вызывает тоевогу постановка дела в школах рабочей молодежи города, — гово­ рит тов. Филянгва. — В новой школе на рыбокомбинате уже в первые дни смени­ лось 50 процентов состзва учащихся. Ди­ ректоры предприятий Главмурманрыбпрома не создают условий для учения молодежи, направляют учащихся на работу в те сме­ ны, когда нужно им быть в школе. Па сессии городского Совета принято ре­ шение, направленное на улучшение учеб­ но-воспитательной работы с детьми в шко­ лах города В решении подчеркнута необ­ ходимость усиления внимания к школе со стороны всей общественчости города. Советские танкисты—верные сыны нашего народа Сегодня паша страна отмечает День танкистов. Этот ежегодный праздник был установлен в 1946 году Указом Президиу­ ма Верховного Совета Союза ССР в озна- мсповаппе особо важного значения танко­ вых и механизированных войск п их вы^ дающихся заслуг в Великой Отечественной войне, а также заслуг танкостроителей в оснащении Вооруженных Сил бронетан­ ковой техникой. В нынешнем году День танкистов отме­ чается в обстановке новых замечатель­ ных успехов советского народа в строи­ тельстве коммунизма. Под руководством Коммунистической партии и Советского правительства трудящиеся пашей страны успешно завершают выполнение пятого пятилстпего плана. Неуклонно развивает­ ся советская экономика, еще более расцве­ тают культура и паука, непрерывно повы­ шается материальное благосостояние тру­ дящихся. Мирный созидательный труд советского народа надежно охраняют наши Воору­ женные Силы. Вместе со всемп советскими воинами бдительно сто;*т на страже инте­ ресов Родины и наши танкисты — верные сыны советского парода. Бронетанковые и механизированные войска Советской Армии прошли славный боевой путь. Благодаря п“устапной забо­ те партии и прагнтрльства об укреплении оборонной моши Советского государства онн в короткий срок выросли и окреплп, став одним из наиболее мощных средств борьбы сухопутных войск, ударной силой Советской Армии. Как известно, царская Россия пе имела пи своей танковой промышленности, пи тапков. Между тем именно русскими изо­ бретателями инженерами и учеными впер­ вые в мире были созданы первые проекты и образцы танков. Свое развитие паши ороиетанковые войска и танковая промышленность полу­ чили только после Великой Октябрьской революции Коммуни- с иервых же дней со- республнки уделяла социалистической стпчсская партия здания Советской А . РАДУС- ЗЕНЬКОВИЧ. Генерал-майор инженерно-технической службы большое внимание техническому оснаще­ нию Вооруженных Сил страны. Первые автоброкеотряды Советской Ар­ мии уже в феврале 19 J8 гола участвовали в боях против войск германских империа­ листов под Псковом и Нарвой. В 1919 году не указанию Б. П. Ленина на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде было начато производство советских тан­ ков. Это позволило в 1920 году присту­ пить к созданию в Советской Армии авто- танковых отрядов. Так началось отече­ ственное танкостроение. Из года в год накапливался опыт конст­ руирования танков, расширялось произ­ водство боевых машин. Вместе с эінм со­ вершенствовались советские бронетанко­ вые п механизированные войска, накап­ ливался опыт организации п боевого ис­ пользования танков. Чрезвычайно важным периодом в исто­ рии развития бронетанковых и механизи­ рованных войгк были годы предвоенных пятилеток. В эти годы советское танко­ строение, используя мощную промышлен­ ную' баку, получило широкое развитие. Танковая промышленность в больших ко­ личествах выпускала легкие, средние и тяжелые танки Только с 1930 по 1939 год танковый парк Советской Армии уве­ личился в 43 раза. В 1939 и 1940 годах советские конструкторы создали лучшие в мире боевые машины — тяжелый танк «КВ» и средний танк «Т-34», исключи­ тельно удачно сочетающие большую огне­ вую мощь с мощной броневой защитой и высокой подвижностью Одновременно с осиащшвем танками в Советгксй Армии создавались новые фор­ мы органи?гци:і бронетанковых и механи­ зированных войск, разрабатывалась науч­ ная теория пх боевою применения. Впер­ вые в мире были сформированы крупные танковые и механизированные соединения, предпа?паченпые как для самостоятельных действий в оперативной глубине, так и для решения боевых задач во взаимодей­ ствии с другими родами войск. Для подго­ товки высококвалифицированных кадров танкистов были созданы танковые и танко- технические школы и училища, а также Академия бронетанковых н механизиро­ ванных войск К началу Великой Отечественной войны наши бронетанковые и механизированные войска благодаря мудрой политике и неустанной заботе партии и правительства о повышении могущества Советской Армии имели первоклассные боевые машины и хорошо обученные кадры танкистов. В годы Отечественной войны бронетан­ ковые и механизированные войска сыгра­ ли исключительно важную роль в победе пад врагом. Советские танкисты активно участвовали во всех крупных сражениях и операциях, проявив высокое воинское умение и массовый героизм. В первый период Отечественной войны советские танкисты в тесном взаимодей­ ствии с другими родами войск стойкой обороной и умелыми контратаками изма­ тывали и обескровливали гитлеровские полчища. Особенно отличились наши тан­ ковые и механизированные части в боях на подступах к Москве — па Калининском, Волоколамском, Можайском и Орловско- Тульском направлениях и в последующем контрнаступлении. В начале войны гитлеровская армия, как известно, имела численное превосходст­ во в танках и авиации. Но это превосход­ ство гитлеровцев было временным По призыву Коммунистической партии героические труженики советского тыла в кратчайший срок добились резкого увели­ чения выпуска танков для Советской Ар­ мии. Танковая промышленность, перебази­ ровавшаяся из временно оккупированных областей Советского Союза па Восток, уже к декабрю 1942 года увеличила производ­ ство танков по сравнению с довоенным временем в два раза К началу 1943 года количественное превосходство гитлеровцев в танках было ликвидировано. В последние три года войны наша тан­ ковая промышленность ежегодно давала армии в среднем более 30 тысяч танков, самоходно-артиллерийских установок и бронемашин. Это превышало среднегодо­ вое производство танков в Г°рманин в два раза, в США — в полтора раза и в Анг­ лии — в шесть раз. Наряду с увеличением производства танков советские танкостроители неустан­ но совершенствовали конструкции танков, создавали новые типы боевых машин. К лету 1943 года, когда гитлеровское командование пыталось устрашить совет­ ские войска своими «тиграми», «пантера­ ми» и «Фердинандами», советские танко­ строители создали еще более сильное тан­ ковое вооружение, установив на среднем тапке «Т-34» мощную 85-миллиметровую пушку, а вскоре был создан новый тяже­ лый танк «ПС». За годы войны мощь ар­ тиллерийского вооружения тяжелых совет­ ских танков возросла на 540 процентов, одновременно была значительно усилена броневая защита. Все возраставший выпуск бронетанко­ вой техники позволил Верховному главно­ командованию сформировать крупные тан­ ковые и механизированные соединения и использовать их во взаимодействии с об­ щевойсковыми частями для нанесения глубоких ударов, рассчитанных на расчле­ нение, окружение и разгром группировок противника. Классическим образцом применения вновь сформированных соединений яви­ лась Сталинградская битва. Введенные в прорыв танковые и механизированные соединения во взаимодействии с общевой­ сковыми соединениями обеспечили полное окружение и разгром 330-тысячной груп­ пировки противника. В этой исторической битве советские танкисты проявили бес­ примерную отвагу и высокое воинское умение. Большую роль сыграли паши танкисты в битве под Курском и в последующем раз­ громе орловской н белгородско-харьковской группировок противника. В операциях Советской Армии при осу­ ществлении в 1944 году десяти сокруши­ тельных ударов по врагу бронетанковые и механизированные войска вновь блестя­ ще продемонстрировали свое возросшее мастсрство. Маневр на окружение стал ве­ дущей формой боевых действий наших войск. В Корсунь-Шевчепковской Минской и Яссо-Кишішевской операциях советские танкисты, умело взаимодействуя с пехо­ той, артиллерией и авиацией, обеспечили окружение и разгром в общей сложности 62 дивизий противника. Активно участвовали наши танковые и механизированные войска в наступлении Советской Армии в Восточной Пруссии и в боях под Берлином. Мастерски применяя тактику маневрирования, танкисты во взаимодействии с другими родами войск прорывали фронт обороны противника, вы­ ходили на пути его отхода и обеспечивали окружение и уничтожение крупных груп­ пировок врага. В последней, решающей операции Советской Армии — в битве за Берлин — участвовало более 6.300 наших танков. Героический боевой путь советских тан­ кистов в Великой Отечественной войне за­ вершился их участием в разгроме Квантун- ской армии империалистической Японии. В чрезвычайно трудных природных условиях, ломая упорное сопротивление японских войск, наши танковые и механизированные соединения всего за несколько дней пере­ секли Маньчжурию, пройдя с боями более 500 километров. Советский парод, партия и правительство высоко оцепили подвиги советских танки­ стов и героический труд наших танкостро­ ителей. Тысячи танкистов в годы Великой Отечественной войны былп награждены орденами и медалями. 1.142 воинам бро­ нетанковых и механизированных войск присвоено звание Героя Советского Союза, а 16 танкистов удостоены этого высокого звания дважды. Более 9 тысяч танкострои­ телей было награждено орденами и медаля­ ми, многим руководителям танковой про­ мышленности и конструкторам танков при­ своено звание Героя Социалистического Труда. «В годы Великой Отечественной войны, — писал П. В. Сталин в 1946 году, — бронетанковые н механизированные войска Советской Армии сыграли выдающуюся роль в деле разгрома фашистской Герма­ нии и империалистической Я п о н и и . На по­ лях сражений советские танкисты пока­ зали беспримерное мужество и с честью выполнили свой д о л г перед Родиной. Рабочие и работницы, конструкторы п инженеры танковой промышленности в трудных условиях военного времени обес­ печили наши бронетанковые и механизи­ рованные войгка первоклассными танками и самоходной артиллерией». Успехи наших бронетанковых и механи­ зированных войск, как и победы Совет­ ской Армии в целом, стали возможны бла­ годаря постоянной поддержке со стороны всего советского народа, благодаря небыва­ лому морально-политическому единству страны п сплоченностп советского народа вокруг партии и правительства, благодаря великому патриотическому подвигу совет­ ских людей па фронте п в тылу. Вдохновителем п организатором наших побед в Великой Отечественной войне яви­ лась Коммунистическая партия. В пред­ военные годы она обеспечило подготовку страны к активной обороне, а в годы вой­ ны соединила воедино и направила к об­ щей цели все усилия советских людей, под­ чинила все силы и средства делу разгрома врага. В послевоенный перпод Советский Союз, развертывая коммунистическое строитель­ ство, продолжая осуществ.1ять последова­ тельную миролюбивую внешнюю политику, вместе с тем пе может не учитывать угро­ зы новой войны Партия и правительство проявляли и проявляют постоянную заботу об укреплеиип активной обороны страны, усилении могущества Советских Вооружен­ ных Сил. , В результате нового мощного подъема нашей промышлепностп и успехов совет­ ской нЬучной мысли Советская Армия осна­ щена современным вооружением. Бронетан­ ковые и механизированные войска получи­ ли па вооружение тянки и другие боевые машины, которые по своим качествам зна­ чительно превосходят вооружение периода Великой Отечественной войны. В дни мирной учебы советские танки­ сты, используя богатейший боевой опыт, неустанно повышают своп военные и по-' литические знания, совершенствуют свое боевое мастерство, успешно осваивают но­ вую военную технику. Обеспечивая высо­ кую и постоянную боеготовность, советские вопны добиваются дальнейшего улучшения качества боевой и политической подготов­ ки, повышения политической сознатель­ ности и бдительности всего личного соста­ ва, укрепления б о н н с к о й дисциплины и органнзовапности. Беззаветно предзнные своей Родине, Коммунистической партии и Советскому правительству, советские танкисты прило­ жат все свои силы к тому, чтобы с честью выполнить стоящие перед ними почетные задачи по дальнейшему укреплению боевой нощн Советской Армии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz