Полярная правда. 1954, сентябрь.
№ 225 (7847) 22 сентября 1Ѳ54 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Трудящиеся Мурманской обмшпи! ШИРЕ РАЗВЕРТЬ У С Т Р А Новые обязательства моряков траулера „Меркурии ‘ ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ, НЕ ДО С Т А Т КИ Экппаж траулера «Меркурий» закончил на 3,5 месяца раньше срока выполнение годового плана по добыче рыбы. К 15 сен тября моряки дали государству сверх пла на 1954 гола 25000 банок консервов, 330 центнеров рыбьего жира. Одобряя инициативу коллектива трау лера «Ленин», наш экипаж включился в предоктябрьское социалистическое сорев нование п, подсчитав своп резервы, при нял новое, повышенное обязательство. К- 37-й годовщине Октября решено добыть сверх годового плана 3000 центнеров ры бы, выработать 35000 банок консервов, І50 центнеров рыбьего жира. По поручению общего собрания: ка питан траулера «Меркурий» МИ ХАИЛОВ, первый помощпнк капи тана КАПОТОВ, старший механик МАРКЕЛОВ, председатель судово го комитета БРЫЛОВ, комсорг ТОРОПОВ. Барснцово море (По радио). пР изыв поддержан Обращение кандалакшепих машино строителей н моряков траулера «Ленин» ко всем трудящимся области о развертыва нии предоктябрьского социалистического соревнования встретило горячую поддерж ку на всех предприятиях, в колхозах и организациях Ловозерского района. На проходящих производственных со браниях рабочие, колхозники и служащие берут на себя новые, Повышенные обяза тельства. Единодушно одобрили призыв нницнаторов соревнования лесорубы, сплав щики и грузчики рантопа. Включившись в предоктябрьское социалистическое сорев нование, коллектив райтопа взял на себя V обязательство выполнить годовой план за готовки и вывозки древесины к 30 де кабря на 110 процентов, к 15 октября за кончить сплавные работы, выкатку и сборку древесины, до конца года сдать в эксплуатацию два жилых дома, к 1 ноября подготовить псе объекты к работе в зимних условиях. В предоктябрьское социалистическое со ревнование включились работники торгов ли, общественного питания и другие кол- ( лектнвы. С. СОКОЛОВ. Ловозеро. (По телефону). Больше тары рыбному Му р ману О Д о с к а х п о ч е т а На улицах г. Мурманска, возле промыш ленных предприятий, строительных орга низаций, в клубах, красных уголках — всюду можно видеть аккуратные витрины, за стеклами которых любовно выведены колонки цифр, отражающие трудовую пос тупь коллективов, выставлены портреты тех, которые, опережая время, значительно перекрывают нормы и работают в счет бу дущих лет. В центре Мурманска — у Пяти углов — установлены витрины. На кая:дой из них выведено: «Лучшие люди рыбного Мур мана». И сколько бы раз человек ни проходил мимо, он всегда бросит взгляд на портреты известных всем трудящимся Заполярья прославленных людей — капитанов тт. Маклакова, Баева и других, удостоенных быть отмеченными на этой витрине. Чув ство гордости охватывает каждого за та ких замечательных патриотов Отчизны. Об огромном интересе, проявляемом ши рокими массами людей к Доскам почета, доскам показателей, свидетельствует пись мо в редакцию колхозника артели «Энер гия» тов. Кузнецова, побывавшего в Мур манске: «У этой доски (имеется в виду доска показателей работы стройоргашш- ций г. Мурманска, установленная на Ленинградской улице у здания облсовпро- фа) можно видеть много рабочих г. Мур манска. а также людей, приехавших из других городов н районов, которые инте ресуются жилищным строительством в г. Мурманске». Однако, пишет дальше тов. Кузнецов, доска забыта профсоюзной орга низацией и содержится в плохом состоя нии. Лозунги на витрине стерлись п пред ставляют пз себя неподдающуюся разгады ванию шараду.' К сожалению, подобные случаи пе еди ничны. Здесь же, на Ленинградской улице. напротив облсовпрофа, помещается управ ление треста «Мурманскстрой». Редко кто Не обратит внимание, проходя мимо, на внушительное сооружение, возвышающееся у здания треста. Сделано оно красиво, со вкусом п, определенно, обошлось в копееч ку. «Лучшие люди треста «Мурманскстрой» — читаете вы красивую надпись. ІІо она только вызывает недоумение. За стеклами Доски почета, где должны были бы нахо диться портреты лучших каменщиков, плотников, штукатуров, разнорабочих тре ста, — пусто. А передовые производствен ники в тресте есть и их немало, но нет здесь чувства ответственности за спою ра боту у профсоюзных руководителей (пред седатель постройкома тов. Горшков). Немало труда и средств вложено в оформление доски показателей хода социа листического соревнования экипажей ко раблей сельдяного и тралового Флотов, установленной у Дома культуры имени С. М. Кирова. Но толку от этого Мало, доска не отображает главного — хода со циалистического соревнования, которым живо интересуются мурманчане. Труженики рыбного Мурмана борются за успешное выполнение повышенной про граммы добычи рыбы и производства рыб ных товаров,\ установленной постановле нием Совета Министров СССР. Достигнув успеха в этом труде сегодня, они стремят ся сделать еще больше завтра. Поэтому профсоюзные организации должны всяче ски популяризировать результаты труда лучших, пропагандировать и внедрять пе редовой опыт. Нельзя забывать, что в этой работе огромную роль играют доски пока зателей и Доска почета. С пренебрежи тельным отношением к ним пора покон чить. П. Ш АМИН . Лучший люковой 6-го горного уча стка апатитового рудника имени С. М. Кирова тов. И. А. Барталевич, выполнивший годовой план за 6 ме сяцев. Фото Б. Вирина. /7 5 тысяч рублей сверхплановой экономии Снизить себестоимость перевозки тонны апатитовой руды, обеспечить безубыточ ную работу в текущем году — важная за дача коллектива транспортно-сбытового управления комбината «Апатит». Настой чиво борясь за осуществление этой задачи, много инициативы и творчества проявляет коллектив транспортников. По инициативе передовых паровозных бригад тт. Цветко ва, Прохорова, Васильева, Григорьева, хо рошо изучивших профиль железнодорожной ветки, перевозка руды с рудников на обо гатительную фабрику осуществляется тя желовесными поездами. Вместо 11 думка- ров (саморазгружающихся вагонов), пре дусмотренных планом, все машинисты па ровозов водят составы по 15 думкаров при тех же расходных коэфиииентах материа ла и топлива. За счет этого паровозники железнодовожной ветки только в августе сэкономили 39 тони угля, высвободили от перевозки рѵды несколько паровозов. Увеличение веса поездов, улучшение ис пользования поездов, экономное расходова ние топлива, смазочных материалов, запас ных частей позволили коллективу транс портников одержать новый трудовой ус пех— в августе они дали 175 тысяч руб лей сверхплановой экономии. Кнровск. (Наш соб. корр.). Постановление Совета Министров Союза ССР об увеличении добычи рыбы, улучше нии качества и расширении ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне нашло горячий отклик в коллективе рабо чих, инженерно-технических работников и служащих Мурманского бондарного за вода. Партийная организация провела работу по разъяснению постановления правитель ства, чтобы о нем знали все рабочие и работницы, служащие предприятия. На ра бочих собраниях в цехах и сменах, а так же на партийном собрании были вскрыты большие резервы по увеличению выпуска тары для рыбной промышленности, отме чены недостатки в организации производ ства. Коллектив завода решил выпустить во втором полугодии на 3200 тысяч руб лей продукции сверх плана. Слово коллектива не расходится с его делами. Наш завод из месяца в месяц на ращивает темпы. В августе план по вы пуску валовой продукции выполнен на 120,9 процента, в том числе по производ ству бочек — на 132 процента и ящиков — на 116,3 процента. Производительность труда оказалась на 14,3 процента выше плановой. Снижена себестоимость продук ции, улучшено ее качество, получена эко номия материалов. За достигнутые успехи в соревновании за август заводу присуждено переходящее Красное знамя исполкома Мурманского го родского Совета депутатов трудящихся п Мурманского горкома КПСС. Среди коллективов цехов победителен в соревновании является коллектив бондар ного цеха (начальник тов. Горшков, пред седатель цехового комитета тов. Ершова). В соревновании между сменами победили коллективы смен мастеров тов. Суровцева (бондарный цех) и тов. Кодяковой (ящич ный цех). Победителям в соревновании вручены переходящие Красные знамена за вода. Лучшие производственники получили поощрения Имя станочницы ящичного це ха тов. Варакиной занесено на городскую Доску почета работников рыбной промыш ленности. В Книгу почета занесены фами лии укладчицы сушильного цеха тов. Кон дратьевой и работницы склада тары тов. Чуркиной. Имена 19 работниц занесены на заводскую Доску почета и 22 человека получили звание лучших по профессии. Сейчас коллектив завода одержал Новую победу, досрочно на 15 дней завершив вы полнение государственного плана третьего квартала и начав выпуск сверхплановой продукции. По призыву коллектива Кандалакшского механического завода и экипажа траулера «Ленин» коллектив бондарного завода включился в предоктябрьское социалисти ческое соревнование. Он обязался к 7 но ября выполнить годовой план и до конца года выпустить сверх задания валовой про дукции на 8200 тысяч рублей, обеспечив выполнение основных технико-экономиче ских показателей. Коллектив завода обя зался изготовить сверх плана 270 тысяч центнеров бочковой тары и 125 тысяч ящиков, выполнить сверхплановые заказы по выработке бочек и ящиков специального назначения, улучшенного качества. Б. КАЗАКОВ . Секретарь партбюро Мурманского бондарного завода. Производство продукции горячего копчения под угрозой срыва Плохо заботится отдел снабжеппя Глав- мурманрыбпрома об обеспечении дровами коптильного завода. Сейчас на заводе дров почти нет — осталось 50 — 60 кубомет ров гнилья, совершенно непригодного. При таких условиях цех горячего коп чения завода, вырабатывающий полуфа брикат для изготовления консервов «Трес ка копченая в масле» и продукцию горя чего копчения для местного рынка, не мо жет справиться с планом. И. о. начальника отдела снабжения главка тов. Ерёмина, как видно, мало тро гает срыв работы коптильного завода. П. БЕРЕСНЕВ. Старший экономист коптильного завода Мурманского рыбокомби ната. .11 Когда Же траулер вЬійдегп из ремонта? П И С Ь М А В РЕДАКЦИЮ На страже колхозного стада оленей Бригадир оленеводов колхоза «Тундра» Василий Алексеевич Галкин за высокие показатели в оленеводстве и применение прогрессивных методов выпаса вверенного его бригаде стада является участником Всесоюзной сельскохозяйственной выстав ки. В августе он,, как участник выставки, побывал в Москве. По возвращении в район он сразу жо направился в тундру, где пасутся оле ни. Первый объезд стада убедил его, что за ‘оленями охотятся медведи. Вскоре он выследил, где находятся звери, и меткими выстрелами пз винтовки убил двух нз них. . За истребление медведей тов. Галкин премирован. А . БРЫЗГАЛОВ. ♦ Когда поступят товары? В магазине села Варзуга скопилось много неходовых товаров, которые были завезены сюда несколько лет назад. Эти товары не уценяются и не вывозятся. Не завозятся и новые товары. В продаже не бывает умывальников, посуды, галош раз ных размеров, пуговиц мелкого размера и т. п. Рыбаки часто спрашивают, когда появятся в продаже кирзовые и резиновые сапоги, ватные брюки, ткань для обшивки или для пошива спецодежды. Но этот их спрос не удовлетворяется. Не завозят к нам также детских товаров, хлопчатобумажных и суконных костюмов, самоваров и тканей, которые пользуются спросом покупателей. В облрыболовпотребсоюзе говорят, что большинство недостающих у нас товаров имеется на складе Терского рыбкоопа, в частности, в Кузоменскон торговом кусте. Но странное дело: почему же тогда их пет в магазине? В нынешнем году у нас дело со снабже нием товарами обстоит хуже, чем в прош лые годы. Каждый добросовестный работник тор говли старается изо дня в день улучшать торговлю, выполнить план товарооборота, повыситькультуру обслуживания. Долг руководителей, призванных заниматься торговым обслуживанием населения, соз дать все условия для культурной торговли. Н . КОНЕВ. Заведующий магазішом с. Варзуга. 14 мая 1951 года средний траулер «Са зан» стал для капитального ремонта на Мурманскую судоверфь. Вот уже четвер тый год как «Сазан» стоит на судоверфи, а конца ремонта еще и не видно. За это время судно полностью демонти ровали: заменены девять бортовых ли стов, вместо старых машин установлены новые. После третьей попытки установ лен остов штурманской рубки. Водрузили на место судовую трубу, навесили двери в машинном отделении. Но из перечислен ных работ ни одна ье доведена до конца, все требует значительной доделки. Ремонт протекает крайне медленно, по несколько раз переделывается одно и то же. Появляется на судне бригада электро- сварншков или слесарей, поработает день другой, а затем наступает тишина, кото рая зачастую длится неделями и месяцами. Ни один рабочий не появляется на судне. При подобных «темпах» работ трудно ска зать, когда «Сазан» выйдет в море. Немногочисленная палубная команда судна во главе с и. о. старшего штурма на размещена в носовом кубрике, совер шенно непригодном для жилья. Кубрик во время дождей заливается водой. Зимой помещение изпутри покрывается коркой льда и инея. Судовой камбуз отсутствует. Администрация судоверфи прекрасно знает о состоянии дел на судне, но дейст венных мер не принимает. Инженеры завода, прорабы, мастера, на чальники цехов часто заседают, рассыла ют заказы по цехам на изготовлепне тех или других деталей, устанавливают сроки их изготовления, составляют и утвержда ют графики работ, но в конечном итоге графики срываются, и ремонт судна осу ществляется только на бумаге. Махнуло, как видно, рукой на «Сазан» и управление сельдяного флота. В отделе снабжения для «Сазана» выписывается только бывшее в употреблении имущество. Заместитель председателя базового комите та профсоюза управления сельдя ного флота тов. Мозгуиов категорически отказывает в получении нового культ- инвентаря, ссылаясь на его отсутствие, в то время как на складе имеются шахматы, домино и многое другое. Как видно, у некоторых товарищей соз далось такое впечатление: если судно стоит в капитальном ремонте, то команду снабл:ать можно чем попало, они, мол, ни чего не делают. Это не так. Силами коман ды судна произведены значительные ра боты по ремонту: покрашен корпус, палуб ные надстройки, приведено в порядок якорное оборудование. Управлению «Мурмансельдь» необходи мо потребовать у судоверфи скорейшего окончания ремонта, а снабженческим орга низациям следует обеспечивать судно всем необходимым имуществом. П. НЕСТЕРОВ. Капитан среднего траулера «Са зан». О некоторых вопросах снижения стоимости строительства Снижение стоимости строительства яв ляется одной пз важнейших задач, постав ленных партией н правительством. Борьба за строгое соблюдение режима экономии, за то, чтобы строить не только быстро и высококачественно,' но и дешево — долг каждого руководителя стройки, прораба, мастера, дело каждого бригадира и рабо чего. Однако на ряде строек Мурманска нет должной заботы о бережном, экономном расходовании средств и материалов, не используются большие возмояшости уде шевления строительства. Так, в тресте «Мурманрыбстрой», располагающем зна чительными резервами снижения стоимо сти, допускается удорожание строитель ных работ, что.ухудшает финансовое со стояние строительно-монтажных управле- ннй. В некоторых управлениях, чтобы как-то выправить положение, руководи тели стали на антигосударственный путь завышения объемов работ. Контрольными обмерами, произведенными в августе, бы ло, например, выявлено таких завышений у строительно-монтажного управления Лі 5 на 147 тысяч рублей, у строительно- монтажного управления 2 — на 221 тысячу рублей. За счет чего же образовались эти за вышения объемов работ? За последние годы в строительных уп равлениях треста «Мурнанрыбстрия» при попустительстве руководителей треста укоренилась неправильная теория, что, дескать, для подсыпки грунта при верти кальной планировке, устройстве земляного полотна для дорог надо использовать толь ко песчано-гравийный грунт. Грунт возят нз нагорновских карьеров за б—12 кило метров и стоимость его обходится в 32 рубля и больше за кубометр. Причем счи тается, что этот грунт не является строи тельным материалом, как, например, кир ши, и поэтому учету не подлежит. При выполнении работ по устройству! Строптельно-монтажное управление Л! 2 дорог и тротуаров в кварталах 13 и ведет работы по строительству автобазы у 14 поселка Строитель строптельно-мон тажное управление Л* 5 при сметной стоимости этих работ в 168 тысяч рублей получило 284 тысячи рублей. Правда, 140 тысяч рублей при контрольном об мере было снято, как приписки, но факт остается фактом. В управлении Хг 5, ру ководствуясь неправильной теорией, про шли мимо возможности получить значи тельную экономию средств. Насыпь земляного полотна внутриквар тальных дорог создавалась нз песчано-гра вийного грунта, привезенного из карьеров за 5 километров, тогда как для основной засыпки полотна можно было бы брать обычный грунт в одном километре от ме ста работ, а из песчано-гравийного грун та сделать только верхнюю часть дороги. Для чего нужно было управлению Х і 5 привозить издалека 300 кубометров грун та для утепления пожарного водоема, тог да как для этой цели вполне возможно было использовать местный грунт и толь ко для устройства проезда подвезти 100 кубометров песчано-гравийного грунта? Почему начальник управления тов. Зорич разрешил отсыпать 700 кубометров доро гостоящего песчано-гравийного грунта за пределы проектного профиля полотна до роги. хотя знал, что сметой это не преду смотрено? Начальник стронтельно-монтажиого уп равления JvS 2 тов. Тосенко спокойно до пустил для устройства земляного полотна автодороги завоз на строительную площад ку пз нагорновских карьеров за 15 кило метров 4000 кубометров песчано-гравийно го грунта на сумму в 170000 рублей, тог да как в двух километрах от площадки на ходится большой карьер другой строитель ной организации. Если бы тов. Тосенко воспользовался этим, то стоимость работ снизилась бы в четыре раза. Ледового озера. По проекту вертикальной планировки необходимо подсыпать сюда 50000 кубометров грунта. 14000 кубо метров грунта уже завезено нз нагорпов- ских карьеров, а ведь можно было бы брать грунт нз близлежащего карьера, от крытого в этом году, а также использо вать грунт от полезных выемок. Не считая песчано-гравийный грунт нз нагорновских карьеров строительным материалом, работники управлений и треста спокойно проходят мимо фактов его потери. Если кто-нибудь Из управле ния в куче мусора увидит один кирпич стоимостью в 60 копеек, то передко обра тит на это внимание прораба и заставит уложить кирпич в дело, а вот когда кубо метры песчано-гравийного грунта стои мостью в .40 рублей каждый отсыпаются в сторону от полотна дороги — это не бес покоит ни начальника управления тов. Зорича, ни старшего ишкенера тов. РубаШ- кина, принимающего работы. Они делают удивленное лицо, когда им говорят, что выброшенный в сторону от дороги грунт оплате как строительная работа не под лежит. Считая, что отсыпка дорог и насыпей вертикальных планировок не требует об мера, поскольку грунт не является строи тельным материалом, трест пе производил ежемесячных обмеров земляных работ. В результате этого создалась возможность приписок объемов грунта. Эти обмеры на чали производить только после производ ства контрольных обмеров. Странную позицию по отношению к ре зультатам контрольных обмеров занял главный инженер треста тов. Лернер, ко торый и в июле прошлого года взял под свою защиту прораба строительства круп но-панельного завода тов. Иванова, допу стившего на 112 тысяч рублей приписок к объему выполненных работ, и теперь, когда тов. Иванов на этом же объекте за высил объем выполненных работ па 118 тысяч рублей. Тов. Лерпер продолжает считать, что работники строительно-мон тажных управлений завышений не допу скают, что наказывать нх не следует. Быстрое и решительное исправление не достатков, использование во всех случаях, где это возможно, местного грунта и грун та, полученного от полезных выемок, от крытие карьеров вблизи мест отсыпки, экономное расходование песчано-гравнйно- го грунта из нагорновских карьеров, его учет наравне с основными строительными материалами, ежемесячные геодезические обмеры насыпей — все это уже в этом го ду может отразиться на снижении стоимо сти строительства. Это также высвободит значительное количество автосамосвалов в связи с сокращением расстояния подвозки грунта. Другой вопрос, который бы хотелось за тронуть в связи с проблемой снижения стоимости, — вто правильное составление смет. Правильная смета — важнейшее ус ловие для точного определения стоимости строительства н для нормального финан сового положения у строительных органи заций. Инструкция по составлению проек тов и смет по промышленному и жилищ но-гражданскому строительству, утверж денная Советом Министров СССР, преду сматривает, что проектные организации несут ответственность не только за каче ство проектирования, но п за правильное определение стоимости строительства. В условиях Мурманской области, где за последнее время значительно возросли объемы капиталовложений, в связи с тем, что управляющим трестами и директорам предприятий предоставлены расширенные права по утверждению проектпо-сметной документации, вопрос о правильном со ставлении смет приобретает особое зна чение. Произведенными за последнее время проверками качества смет установлено, что отделыіые проектные организации до пускают неправильное составление смет. Проектная группа и производственно технический отдел треста «Мурманрыб- строй», составляя сметы на строительство домов типа ЩЛ-5, завысили их стоимость на 35 процентов. Потребовалось около двух месяцев для того, чтобы управляю щий трестом тов. Константинов переутвер- дил исправленные гметы. При этом на ви новников завышения смет инженеров тре ста тт. Чернышеву и Рыжова никакого взыскания не было наложено. С мая сего года тдест не может внести исправления в сметы на строительство до мов типа 254-Д, завышенные на 12—16 процентов. Неблагополучное положение с составле нием смет в основной проектной организа ции области — Муроблпроекте. Состав ленная Муроблпроектом смета на строи тельство здания Дома пионеров была за вышена па 130 тысяч рублей, а смета на строительство столовой в Кандалакше трижды переделывалась. У некоторых руководителей сложилось мнение, что смета на строительство — это формальный документ, необходимый лншь для получения средств нз банка, пе основной Документ, определяющий стои мость строительства. Директором судовер фи тов. Фоминым, например, были утверж дены сметы на строительство домов типа 23-а, составленные пе только с завыше ниями и нарушениями установленных пра вил, но й неграмотно. В результате втого произошла затяжка в расчетах с подряд ной организацией за выполненные работы Необходимо коренным образом изменить отношение руководителей организаций занимающихся проектированием, к вопросу составления смет .Надо, чтобы руководи тели организаций утверждали сметы толь ко после нх тщательной проверки. Долг руководителей строительных орга низациЙ, инженерно-технических работая ков строек добиться использования всех резервов снижения* стоимости строитель ных работ, искать и находить новые пути для выполнения еадачи, поставленной пе ред коллективами, — строить быстро, хо рошо и с наименьшими затратами. А . ВАСИЛЬЕВ. Старший инженер Мурманской областной конторы промбанка. * * * ОТ РЕДАКЦИИ: По поводу фактов, из ложенных в этом письме, председатель правления Терского рыбкоопа тов. Красно- лобов прислал редакции телеграмму сле дующего содержания: жалоба из Варзуга Конева райкомом и исполкомом райсовета уточнялась. Факты в части обеспечения снабжением ие подтверждаются. _ „ Однако председатель Варзугского селі,-,, совета тов. Кривоногов па запрос редакции ответил, что факты, изложенные в письме тов. Конева, правильны. Надо полагать, что Терский райком КПСС разберется в этом деле и сделает соответ*» ствующпе выводы. У л у ч ш и т ь организацию труда на руднике На руднике «Каула* комбината «Печен- ганнкель» я работаю помощником маши ниста экскаватора с февраля этого года. И до енх пор вскрышной участок продол жает не выполнять плап. Причина тому — плохая организация труда. То пе под готовлены забои для экскаваторов, то не; хватает автомашин для отгрузки породы, то не сделаны подъезды для самосвалов. Чтобы выполнять план, в смену каждый экскаватор должны обслулшвать пять — шесть автосамосвалов. А у нас 5—6 ма шин приходится на три экскаватора, да еще передки случаи, когда 2—3 машины уходят, пе доработав смены, так как авто транспортный цех направляет на работу машины с неисправностями. Недобросовестно относится к своим обя занностям старший нормировщик рудника «Каула» тов. Жульников. Бывают случаи неправильного подсчета заработка, неред ко обнаруживаются ошибки. Руководители рудника «Каулаэ и ком бината должны наладить строгий порядок на вскрышных работах, улучшить органи зацию труда. В. ГРИЩЕНКО . Помощник машиниста экскавато ра вскрышного участка рудника «Каула» комбината «Печенга- шшель». К зимнему спортивному сезону нужно готовиться . сейчас Лыжный спорт у нас, в Заполярье, пользуется особой популярностью. От под готовки лыжника сейчас зависят его спор тивные результаты зимой на соревнова ниях. В прошлом зимнем спортивном сезоне курсанты Мурманского среднего мореход ного учплпща защищали честь общества «Пищевик» на городских и областных со ревнованиях. Тт. Мартюхнн, Толкодубов нередко занимали призовые места в со ревнованиях. • Но наши лыжники не обладают доста точной техникой. Для этого нужно уже теперь организовать лыжную секцию и приступить к подготовительным трениров кам. Нет сомнения, что большинство лю бителей лыжного спорта примет активное участие в ее работе Пришли бы и мы, курсанты мореходного училища. На стадионе «Ппщевик» конькобежцы уже занимаются. Но они пока одиноки. Председателю спортивного общества «Пи щевик» следует побеспокоиться о том, чтобы и секция лыжников имела хорошего тренера и уже теперь начала свою работу. Н. ИВАНОВ. Курсант Мурманского среднего шореходного училища. W
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz