Полярная правда. 1954, сентябрь.

№ 225 (7847) 22 сентября 1Ѳ54 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Трудящиеся Мурманской обмшпи! ШИРЕ РАЗВЕРТЬ У С Т Р А Новые обязательства моряков траулера „Меркурии ‘ ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ, НЕ ДО С Т А Т КИ Экппаж траулера «Меркурий» закончил на 3,5 месяца раньше срока выполнение годового плана по добыче рыбы. К 15 сен­ тября моряки дали государству сверх пла­ на 1954 гола 25000 банок консервов, 330 центнеров рыбьего жира. Одобряя инициативу коллектива трау­ лера «Ленин», наш экипаж включился в предоктябрьское социалистическое сорев­ нование п, подсчитав своп резервы, при­ нял новое, повышенное обязательство. К- 37-й годовщине Октября решено добыть сверх годового плана 3000 центнеров ры­ бы, выработать 35000 банок консервов, І50 центнеров рыбьего жира. По поручению общего собрания: ка­ питан траулера «Меркурий» МИ­ ХАИЛОВ, первый помощпнк капи­ тана КАПОТОВ, старший механик МАРКЕЛОВ, председатель судово­ го комитета БРЫЛОВ, комсорг ТОРОПОВ. Барснцово море (По радио). пР изыв поддержан Обращение кандалакшепих машино­ строителей н моряков траулера «Ленин» ко всем трудящимся области о развертыва­ нии предоктябрьского социалистического соревнования встретило горячую поддерж­ ку на всех предприятиях, в колхозах и организациях Ловозерского района. На проходящих производственных со­ браниях рабочие, колхозники и служащие берут на себя новые, Повышенные обяза­ тельства. Единодушно одобрили призыв нницнаторов соревнования лесорубы, сплав­ щики и грузчики рантопа. Включившись в предоктябрьское социалистическое сорев­ нование, коллектив райтопа взял на себя V обязательство выполнить годовой план за­ готовки и вывозки древесины к 30 де­ кабря на 110 процентов, к 15 октября за­ кончить сплавные работы, выкатку и сборку древесины, до конца года сдать в эксплуатацию два жилых дома, к 1 ноября подготовить псе объекты к работе в зимних условиях. В предоктябрьское социалистическое со­ ревнование включились работники торгов­ ли, общественного питания и другие кол- ( лектнвы. С. СОКОЛОВ. Ловозеро. (По телефону). Больше тары рыбному Му р ману О Д о с к а х п о ч е т а На улицах г. Мурманска, возле промыш­ ленных предприятий, строительных орга­ низаций, в клубах, красных уголках — всюду можно видеть аккуратные витрины, за стеклами которых любовно выведены колонки цифр, отражающие трудовую пос­ тупь коллективов, выставлены портреты тех, которые, опережая время, значительно перекрывают нормы и работают в счет бу­ дущих лет. В центре Мурманска — у Пяти углов — установлены витрины. На кая:дой из них выведено: «Лучшие люди рыбного Мур­ мана». И сколько бы раз человек ни проходил мимо, он всегда бросит взгляд на портреты известных всем трудящимся Заполярья прославленных людей — капитанов тт. Маклакова, Баева и других, удостоенных быть отмеченными на этой витрине. Чув­ ство гордости охватывает каждого за та­ ких замечательных патриотов Отчизны. Об огромном интересе, проявляемом ши­ рокими массами людей к Доскам почета, доскам показателей, свидетельствует пись­ мо в редакцию колхозника артели «Энер­ гия» тов. Кузнецова, побывавшего в Мур­ манске: «У этой доски (имеется в виду доска показателей работы стройоргашш- ций г. Мурманска, установленная на Ленинградской улице у здания облсовпро- фа) можно видеть много рабочих г. Мур­ манска. а также людей, приехавших из других городов н районов, которые инте­ ресуются жилищным строительством в г. Мурманске». Однако, пишет дальше тов. Кузнецов, доска забыта профсоюзной орга­ низацией и содержится в плохом состоя­ нии. Лозунги на витрине стерлись п пред­ ставляют пз себя неподдающуюся разгады­ ванию шараду.' К сожалению, подобные случаи пе еди­ ничны. Здесь же, на Ленинградской улице. напротив облсовпрофа, помещается управ­ ление треста «Мурманскстрой». Редко кто Не обратит внимание, проходя мимо, на внушительное сооружение, возвышающееся у здания треста. Сделано оно красиво, со вкусом п, определенно, обошлось в копееч­ ку. «Лучшие люди треста «Мурманскстрой» — читаете вы красивую надпись. ІІо она только вызывает недоумение. За стеклами Доски почета, где должны были бы нахо­ диться портреты лучших каменщиков, плотников, штукатуров, разнорабочих тре­ ста, — пусто. А передовые производствен­ ники в тресте есть и их немало, но нет здесь чувства ответственности за спою ра­ боту у профсоюзных руководителей (пред­ седатель постройкома тов. Горшков). Немало труда и средств вложено в оформление доски показателей хода социа­ листического соревнования экипажей ко­ раблей сельдяного и тралового Флотов, установленной у Дома культуры имени С. М. Кирова. Но толку от этого Мало, доска не отображает главного — хода со­ циалистического соревнования, которым живо интересуются мурманчане. Труженики рыбного Мурмана борются за успешное выполнение повышенной про­ граммы добычи рыбы и производства рыб­ ных товаров,\ установленной постановле­ нием Совета Министров СССР. Достигнув успеха в этом труде сегодня, они стремят­ ся сделать еще больше завтра. Поэтому профсоюзные организации должны всяче­ ски популяризировать результаты труда лучших, пропагандировать и внедрять пе­ редовой опыт. Нельзя забывать, что в этой работе огромную роль играют доски пока­ зателей и Доска почета. С пренебрежи­ тельным отношением к ним пора покон­ чить. П. Ш АМИН . Лучший люковой 6-го горного уча­ стка апатитового рудника имени С. М. Кирова тов. И. А. Барталевич, выполнивший годовой план за 6 ме­ сяцев. Фото Б. Вирина. /7 5 тысяч рублей сверхплановой экономии Снизить себестоимость перевозки тонны апатитовой руды, обеспечить безубыточ­ ную работу в текущем году — важная за­ дача коллектива транспортно-сбытового управления комбината «Апатит». Настой­ чиво борясь за осуществление этой задачи, много инициативы и творчества проявляет коллектив транспортников. По инициативе передовых паровозных бригад тт. Цветко­ ва, Прохорова, Васильева, Григорьева, хо­ рошо изучивших профиль железнодорожной ветки, перевозка руды с рудников на обо­ гатительную фабрику осуществляется тя­ желовесными поездами. Вместо 11 думка- ров (саморазгружающихся вагонов), пре­ дусмотренных планом, все машинисты па­ ровозов водят составы по 15 думкаров при тех же расходных коэфиииентах материа­ ла и топлива. За счет этого паровозники железнодовожной ветки только в августе сэкономили 39 тони угля, высвободили от перевозки рѵды несколько паровозов. Увеличение веса поездов, улучшение ис­ пользования поездов, экономное расходова­ ние топлива, смазочных материалов, запас­ ных частей позволили коллективу транс­ портников одержать новый трудовой ус­ пех— в августе они дали 175 тысяч руб­ лей сверхплановой экономии. Кнровск. (Наш соб. корр.). Постановление Совета Министров Союза ССР об увеличении добычи рыбы, улучше­ нии качества и расширении ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне нашло горячий отклик в коллективе рабо­ чих, инженерно-технических работников и служащих Мурманского бондарного за­ вода. Партийная организация провела работу по разъяснению постановления правитель­ ства, чтобы о нем знали все рабочие и работницы, служащие предприятия. На ра­ бочих собраниях в цехах и сменах, а так­ же на партийном собрании были вскрыты большие резервы по увеличению выпуска тары для рыбной промышленности, отме­ чены недостатки в организации производ­ ства. Коллектив завода решил выпустить во втором полугодии на 3200 тысяч руб­ лей продукции сверх плана. Слово коллектива не расходится с его делами. Наш завод из месяца в месяц на­ ращивает темпы. В августе план по вы­ пуску валовой продукции выполнен на 120,9 процента, в том числе по производ­ ству бочек — на 132 процента и ящиков — на 116,3 процента. Производительность труда оказалась на 14,3 процента выше плановой. Снижена себестоимость продук­ ции, улучшено ее качество, получена эко­ номия материалов. За достигнутые успехи в соревновании за август заводу присуждено переходящее Красное знамя исполкома Мурманского го­ родского Совета депутатов трудящихся п Мурманского горкома КПСС. Среди коллективов цехов победителен в соревновании является коллектив бондар­ ного цеха (начальник тов. Горшков, пред­ седатель цехового комитета тов. Ершова). В соревновании между сменами победили коллективы смен мастеров тов. Суровцева (бондарный цех) и тов. Кодяковой (ящич­ ный цех). Победителям в соревновании вручены переходящие Красные знамена за­ вода. Лучшие производственники получили поощрения Имя станочницы ящичного це­ ха тов. Варакиной занесено на городскую Доску почета работников рыбной промыш­ ленности. В Книгу почета занесены фами­ лии укладчицы сушильного цеха тов. Кон­ дратьевой и работницы склада тары тов. Чуркиной. Имена 19 работниц занесены на заводскую Доску почета и 22 человека получили звание лучших по профессии. Сейчас коллектив завода одержал Новую победу, досрочно на 15 дней завершив вы­ полнение государственного плана третьего квартала и начав выпуск сверхплановой продукции. По призыву коллектива Кандалакшского механического завода и экипажа траулера «Ленин» коллектив бондарного завода включился в предоктябрьское социалисти­ ческое соревнование. Он обязался к 7 но­ ября выполнить годовой план и до конца года выпустить сверх задания валовой про­ дукции на 8200 тысяч рублей, обеспечив выполнение основных технико-экономиче­ ских показателей. Коллектив завода обя­ зался изготовить сверх плана 270 тысяч центнеров бочковой тары и 125 тысяч ящиков, выполнить сверхплановые заказы по выработке бочек и ящиков специального назначения, улучшенного качества. Б. КАЗАКОВ . Секретарь партбюро Мурманского бондарного завода. Производство продукции горячего копчения под угрозой срыва Плохо заботится отдел снабжеппя Глав- мурманрыбпрома об обеспечении дровами коптильного завода. Сейчас на заводе дров почти нет — осталось 50 — 60 кубомет­ ров гнилья, совершенно непригодного. При таких условиях цех горячего коп­ чения завода, вырабатывающий полуфа­ брикат для изготовления консервов «Трес­ ка копченая в масле» и продукцию горя­ чего копчения для местного рынка, не мо­ жет справиться с планом. И. о. начальника отдела снабжения главка тов. Ерёмина, как видно, мало тро­ гает срыв работы коптильного завода. П. БЕРЕСНЕВ. Старший экономист коптильного завода Мурманского рыбокомби­ ната. .11 Когда Же траулер вЬійдегп из ремонта? П И С Ь М А В РЕДАКЦИЮ На страже колхозного стада оленей Бригадир оленеводов колхоза «Тундра» Василий Алексеевич Галкин за высокие показатели в оленеводстве и применение прогрессивных методов выпаса вверенного его бригаде стада является участником Всесоюзной сельскохозяйственной выстав­ ки. В августе он,, как участник выставки, побывал в Москве. По возвращении в район он сразу жо направился в тундру, где пасутся оле­ ни. Первый объезд стада убедил его, что за ‘оленями охотятся медведи. Вскоре он выследил, где находятся звери, и меткими выстрелами пз винтовки убил двух нз них. . За истребление медведей тов. Галкин премирован. А . БРЫЗГАЛОВ. ♦ Когда поступят товары? В магазине села Варзуга скопилось много неходовых товаров, которые были завезены сюда несколько лет назад. Эти товары не уценяются и не вывозятся. Не завозятся и новые товары. В продаже не бывает умывальников, посуды, галош раз­ ных размеров, пуговиц мелкого размера и т. п. Рыбаки часто спрашивают, когда появятся в продаже кирзовые и резиновые сапоги, ватные брюки, ткань для обшивки или для пошива спецодежды. Но этот их спрос не удовлетворяется. Не завозят к нам также детских товаров, хлопчатобумажных и суконных костюмов, самоваров и тканей, которые пользуются спросом покупателей. В облрыболовпотребсоюзе говорят, что большинство недостающих у нас товаров имеется на складе Терского рыбкоопа, в частности, в Кузоменскон торговом кусте. Но странное дело: почему же тогда их пет в магазине? В нынешнем году у нас дело со снабже­ нием товарами обстоит хуже, чем в прош­ лые годы. Каждый добросовестный работник тор­ говли старается изо дня в день улучшать торговлю, выполнить план товарооборота, повыситькультуру обслуживания. Долг руководителей, призванных заниматься торговым обслуживанием населения, соз­ дать все условия для культурной торговли. Н . КОНЕВ. Заведующий магазішом с. Варзуга. 14 мая 1951 года средний траулер «Са­ зан» стал для капитального ремонта на Мурманскую судоверфь. Вот уже четвер­ тый год как «Сазан» стоит на судоверфи, а конца ремонта еще и не видно. За это время судно полностью демонти­ ровали: заменены девять бортовых ли­ стов, вместо старых машин установлены новые. После третьей попытки установ­ лен остов штурманской рубки. Водрузили на место судовую трубу, навесили двери в машинном отделении. Но из перечислен­ ных работ ни одна ье доведена до конца, все требует значительной доделки. Ремонт протекает крайне медленно, по несколько раз переделывается одно и то же. Появляется на судне бригада электро- сварншков или слесарей, поработает день другой, а затем наступает тишина, кото­ рая зачастую длится неделями и месяцами. Ни один рабочий не появляется на судне. При подобных «темпах» работ трудно ска­ зать, когда «Сазан» выйдет в море. Немногочисленная палубная команда судна во главе с и. о. старшего штурма­ на размещена в носовом кубрике, совер­ шенно непригодном для жилья. Кубрик во время дождей заливается водой. Зимой помещение изпутри покрывается коркой льда и инея. Судовой камбуз отсутствует. Администрация судоверфи прекрасно знает о состоянии дел на судне, но дейст­ венных мер не принимает. Инженеры завода, прорабы, мастера, на­ чальники цехов часто заседают, рассыла­ ют заказы по цехам на изготовлепне тех или других деталей, устанавливают сроки их изготовления, составляют и утвержда­ ют графики работ, но в конечном итоге графики срываются, и ремонт судна осу­ ществляется только на бумаге. Махнуло, как видно, рукой на «Сазан» и управление сельдяного флота. В отделе снабжения для «Сазана» выписывается только бывшее в употреблении имущество. Заместитель председателя базового комите­ та профсоюза управления сельдя­ ного флота тов. Мозгуиов категорически отказывает в получении нового культ- инвентаря, ссылаясь на его отсутствие, в то время как на складе имеются шахматы, домино и многое другое. Как видно, у некоторых товарищей соз­ далось такое впечатление: если судно стоит в капитальном ремонте, то команду снабл:ать можно чем попало, они, мол, ни­ чего не делают. Это не так. Силами коман­ ды судна произведены значительные ра­ боты по ремонту: покрашен корпус, палуб­ ные надстройки, приведено в порядок якорное оборудование. Управлению «Мурмансельдь» необходи­ мо потребовать у судоверфи скорейшего окончания ремонта, а снабженческим орга­ низациям следует обеспечивать судно всем необходимым имуществом. П. НЕСТЕРОВ. Капитан среднего траулера «Са­ зан». О некоторых вопросах снижения стоимости строительства Снижение стоимости строительства яв­ ляется одной пз важнейших задач, постав­ ленных партией н правительством. Борьба за строгое соблюдение режима экономии, за то, чтобы строить не только быстро и высококачественно,' но и дешево — долг каждого руководителя стройки, прораба, мастера, дело каждого бригадира и рабо­ чего. Однако на ряде строек Мурманска нет должной заботы о бережном, экономном расходовании средств и материалов, не используются большие возмояшости уде­ шевления строительства. Так, в тресте «Мурманрыбстрой», располагающем зна­ чительными резервами снижения стоимо­ сти, допускается удорожание строитель­ ных работ, что.ухудшает финансовое со­ стояние строительно-монтажных управле- ннй. В некоторых управлениях, чтобы как-то выправить положение, руководи­ тели стали на антигосударственный путь завышения объемов работ. Контрольными обмерами, произведенными в августе, бы­ ло, например, выявлено таких завышений у строительно-монтажного управления Лі 5 на 147 тысяч рублей, у строительно- монтажного управления 2 — на 221 тысячу рублей. За счет чего же образовались эти за­ вышения объемов работ? За последние годы в строительных уп­ равлениях треста «Мурнанрыбстрия» при попустительстве руководителей треста укоренилась неправильная теория, что, дескать, для подсыпки грунта при верти­ кальной планировке, устройстве земляного полотна для дорог надо использовать толь­ ко песчано-гравийный грунт. Грунт возят нз нагорновских карьеров за б—12 кило­ метров и стоимость его обходится в 32 рубля и больше за кубометр. Причем счи­ тается, что этот грунт не является строи­ тельным материалом, как, например, кир­ ши, и поэтому учету не подлежит. При выполнении работ по устройству! Строптельно-монтажное управление Л! 2 дорог и тротуаров в кварталах 13 и ведет работы по строительству автобазы у 14 поселка Строитель строптельно-мон­ тажное управление Л* 5 при сметной стоимости этих работ в 168 тысяч рублей получило 284 тысячи рублей. Правда, 140 тысяч рублей при контрольном об­ мере было снято, как приписки, но факт остается фактом. В управлении Хг 5, ру­ ководствуясь неправильной теорией, про­ шли мимо возможности получить значи­ тельную экономию средств. Насыпь земляного полотна внутриквар­ тальных дорог создавалась нз песчано-гра­ вийного грунта, привезенного из карьеров за 5 километров, тогда как для основной засыпки полотна можно было бы брать обычный грунт в одном километре от ме­ ста работ, а из песчано-гравийного грун­ та сделать только верхнюю часть дороги. Для чего нужно было управлению Х і 5 привозить издалека 300 кубометров грун­ та для утепления пожарного водоема, тог­ да как для этой цели вполне возможно было использовать местный грунт и толь­ ко для устройства проезда подвезти 100 кубометров песчано-гравийного грунта? Почему начальник управления тов. Зорич разрешил отсыпать 700 кубометров доро­ гостоящего песчано-гравийного грунта за пределы проектного профиля полотна до­ роги. хотя знал, что сметой это не преду­ смотрено? Начальник стронтельно-монтажиого уп­ равления JvS 2 тов. Тосенко спокойно до­ пустил для устройства земляного полотна автодороги завоз на строительную площад­ ку пз нагорновских карьеров за 15 кило­ метров 4000 кубометров песчано-гравийно­ го грунта на сумму в 170000 рублей, тог­ да как в двух километрах от площадки на­ ходится большой карьер другой строитель­ ной организации. Если бы тов. Тосенко воспользовался этим, то стоимость работ снизилась бы в четыре раза. Ледового озера. По проекту вертикальной планировки необходимо подсыпать сюда 50000 кубометров грунта. 14000 кубо­ метров грунта уже завезено нз нагорпов- ских карьеров, а ведь можно было бы брать грунт нз близлежащего карьера, от­ крытого в этом году, а также использо­ вать грунт от полезных выемок. Не считая песчано-гравийный грунт нз нагорновских карьеров строительным материалом, работники управлений и треста спокойно проходят мимо фактов его потери. Если кто-нибудь Из управле­ ния в куче мусора увидит один кирпич стоимостью в 60 копеек, то передко обра­ тит на это внимание прораба и заставит уложить кирпич в дело, а вот когда кубо­ метры песчано-гравийного грунта стои­ мостью в .40 рублей каждый отсыпаются в сторону от полотна дороги — это не бес­ покоит ни начальника управления тов. Зорича, ни старшего ишкенера тов. РубаШ- кина, принимающего работы. Они делают удивленное лицо, когда им говорят, что выброшенный в сторону от дороги грунт оплате как строительная работа не под­ лежит. Считая, что отсыпка дорог и насыпей вертикальных планировок не требует об­ мера, поскольку грунт не является строи­ тельным материалом, трест пе производил ежемесячных обмеров земляных работ. В результате этого создалась возможность приписок объемов грунта. Эти обмеры на­ чали производить только после производ ства контрольных обмеров. Странную позицию по отношению к ре­ зультатам контрольных обмеров занял главный инженер треста тов. Лернер, ко­ торый и в июле прошлого года взял под свою защиту прораба строительства круп­ но-панельного завода тов. Иванова, допу­ стившего на 112 тысяч рублей приписок к объему выполненных работ, и теперь, когда тов. Иванов на этом же объекте за­ высил объем выполненных работ па 118 тысяч рублей. Тов. Лерпер продолжает считать, что работники строительно-мон­ тажных управлений завышений не допу­ скают, что наказывать нх не следует. Быстрое и решительное исправление не­ достатков, использование во всех случаях, где это возможно, местного грунта и грун­ та, полученного от полезных выемок, от­ крытие карьеров вблизи мест отсыпки, экономное расходование песчано-гравнйно- го грунта из нагорновских карьеров, его учет наравне с основными строительными материалами, ежемесячные геодезические обмеры насыпей — все это уже в этом го­ ду может отразиться на снижении стоимо­ сти строительства. Это также высвободит значительное количество автосамосвалов в связи с сокращением расстояния подвозки грунта. Другой вопрос, который бы хотелось за­ тронуть в связи с проблемой снижения стоимости, — вто правильное составление смет. Правильная смета — важнейшее ус­ ловие для точного определения стоимости строительства н для нормального финан­ сового положения у строительных органи­ заций. Инструкция по составлению проек­ тов и смет по промышленному и жилищ­ но-гражданскому строительству, утверж­ денная Советом Министров СССР, преду­ сматривает, что проектные организации несут ответственность не только за каче­ ство проектирования, но п за правильное определение стоимости строительства. В условиях Мурманской области, где за последнее время значительно возросли объемы капиталовложений, в связи с тем, что управляющим трестами и директорам предприятий предоставлены расширенные права по утверждению проектпо-сметной документации, вопрос о правильном со­ ставлении смет приобретает особое зна­ чение. Произведенными за последнее время проверками качества смет установлено, что отделыіые проектные организации до­ пускают неправильное составление смет. Проектная группа и производственно­ технический отдел треста «Мурманрыб- строй», составляя сметы на строительство домов типа ЩЛ-5, завысили их стоимость на 35 процентов. Потребовалось около двух месяцев для того, чтобы управляю­ щий трестом тов. Константинов переутвер- дил исправленные гметы. При этом на ви­ новников завышения смет инженеров тре­ ста тт. Чернышеву и Рыжова никакого взыскания не было наложено. С мая сего года тдест не может внести исправления в сметы на строительство до­ мов типа 254-Д, завышенные на 12—16 процентов. Неблагополучное положение с составле­ нием смет в основной проектной организа­ ции области — Муроблпроекте. Состав­ ленная Муроблпроектом смета на строи­ тельство здания Дома пионеров была за­ вышена па 130 тысяч рублей, а смета на строительство столовой в Кандалакше трижды переделывалась. У некоторых руководителей сложилось мнение, что смета на строительство — это формальный документ, необходимый лншь для получения средств нз банка, пе основной Документ, определяющий стои­ мость строительства. Директором судовер­ фи тов. Фоминым, например, были утверж­ дены сметы на строительство домов типа 23-а, составленные пе только с завыше­ ниями и нарушениями установленных пра­ вил, но й неграмотно. В результате втого произошла затяжка в расчетах с подряд­ ной организацией за выполненные работы Необходимо коренным образом изменить отношение руководителей организаций занимающихся проектированием, к вопросу составления смет .Надо, чтобы руководи­ тели организаций утверждали сметы толь­ ко после нх тщательной проверки. Долг руководителей строительных орга низациЙ, инженерно-технических работая ков строек добиться использования всех резервов снижения* стоимости строитель­ ных работ, искать и находить новые пути для выполнения еадачи, поставленной пе­ ред коллективами, — строить быстро, хо­ рошо и с наименьшими затратами. А . ВАСИЛЬЕВ. Старший инженер Мурманской областной конторы промбанка. * * * ОТ РЕДАКЦИИ: По поводу фактов, из­ ложенных в этом письме, председатель правления Терского рыбкоопа тов. Красно- лобов прислал редакции телеграмму сле­ дующего содержания: жалоба из Варзуга Конева райкомом и исполкомом райсовета уточнялась. Факты в части обеспечения снабжением ие подтверждаются. _ „ Однако председатель Варзугского селі,-,, совета тов. Кривоногов па запрос редакции ответил, что факты, изложенные в письме тов. Конева, правильны. Надо полагать, что Терский райком КПСС разберется в этом деле и сделает соответ*» ствующпе выводы. У л у ч ш и т ь организацию труда на руднике На руднике «Каула* комбината «Печен- ганнкель» я работаю помощником маши­ ниста экскаватора с февраля этого года. И до енх пор вскрышной участок продол­ жает не выполнять плап. Причина тому — плохая организация труда. То пе под­ готовлены забои для экскаваторов, то не; хватает автомашин для отгрузки породы, то не сделаны подъезды для самосвалов. Чтобы выполнять план, в смену каждый экскаватор должны обслулшвать пять — шесть автосамосвалов. А у нас 5—6 ма­ шин приходится на три экскаватора, да еще передки случаи, когда 2—3 машины уходят, пе доработав смены, так как авто­ транспортный цех направляет на работу машины с неисправностями. Недобросовестно относится к своим обя­ занностям старший нормировщик рудника «Каула» тов. Жульников. Бывают случаи неправильного подсчета заработка, неред­ ко обнаруживаются ошибки. Руководители рудника «Каулаэ и ком­ бината должны наладить строгий порядок на вскрышных работах, улучшить органи­ зацию труда. В. ГРИЩЕНКО . Помощник машиниста экскавато­ ра вскрышного участка рудника «Каула» комбината «Печенга- шшель». К зимнему спортивному сезону нужно готовиться . сейчас Лыжный спорт у нас, в Заполярье, пользуется особой популярностью. От под­ готовки лыжника сейчас зависят его спор­ тивные результаты зимой на соревнова­ ниях. В прошлом зимнем спортивном сезоне курсанты Мурманского среднего мореход­ ного учплпща защищали честь общества «Пищевик» на городских и областных со­ ревнованиях. Тт. Мартюхнн, Толкодубов нередко занимали призовые места в со­ ревнованиях. • Но наши лыжники не обладают доста­ точной техникой. Для этого нужно уже теперь организовать лыжную секцию и приступить к подготовительным трениров­ кам. Нет сомнения, что большинство лю­ бителей лыжного спорта примет активное участие в ее работе Пришли бы и мы, курсанты мореходного училища. На стадионе «Ппщевик» конькобежцы уже занимаются. Но они пока одиноки. Председателю спортивного общества «Пи­ щевик» следует побеспокоиться о том, чтобы и секция лыжников имела хорошего тренера и уже теперь начала свою работу. Н. ИВАНОВ. Курсант Мурманского среднего шореходного училища. W

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz