Полярная правда. 1954, сентябрь.
Лз 224 (7940) 21 сентября 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Лучшее— на выставку Деятельно готовятся к районной н обла стной сельскохозяйственным выставкам в Ловозерском районе. На заседании исполко ма Ловозерского райсовета, как рассказал по телефону председатель исполкома тов. Кузгннов, принято решение о представле нии на выставки экспонатов, отражающих лучшие достижения работников всех от раслей сельского хозяйства района. На районной выставке будет широко по казана жизнь колхозов района. Олени, рогатый скот, овцы расположатся на фермах колхоза «Тундра», разнообраз ные сельскохозяйственные машины — на территории стадиона, в центре поселка Ловозеро, а стенды и диаграммы, снопы овса, ржи, корнеплоды — в районном Доме культуры. Сейчас художественно оформляются, иллюстрируются фотографиями стенды. Агрономы учитывают урожай, собирают и анализируют данные о результатах введе ния эффективных приемов в полеводстве, изучают результаты квадратно-гнездового способа посадки картофеля, преимущество высаживания капусты в торфоперегнойных горшочках. Зоотехники проверяют выполнение плана по надою молока, по повышению про дуктивности животноводства. Лучшая дояр ка колхоза «Тундра» Ладошкина, значи тельно перевыполнившая годовой план по надою молока, поделится на выставке опы том своей работы. Для широкого пгказа новых методов вы паса оленей изготовляются макеты теневых навесов, изгородей, хозяйственных баз и т. д. ' В день открытия выставки — 19 де кабря покажут свое мастерство в оленьих гонках колхозники артелей района. Колхоз «Тундра» (председатель тов. Шерстобитов), удостоенный права участво вать на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, подробно проиллюстрирует до стижения олрневодов, полеводов- и живот новодов колхоза на областной выставке. Отбираются экспонаты для районной и областной выставок в Кольском районе. Работники колхозов, совхозов и МТС озна комились с показателями и условиями от бора экспонатов. Председатель исполкома Кольского рай совета тов. Чуннн в беседе рассказал нам, что дважды уже собирался выставочный комитет. Здесь на выставке свои достижения по кажут животноводы подсобного хозяйства «Арктика», которое идет впереди хозяйств района по заготовке силоса. При плане 1400 тонн здесь силоса уже заготовлено 1200 тони. В прошлом году совхоз имел всего 400 тонн-силоса. Актіфпо готовятся к выставке колхоз «Красное Пулозеро», выполнивший годовой план по надою молока; зверосовхоз, полу чивший высокий деловой выход норок, пес цов; кольекпе юнпаты, вырастившие на об ластной станции юннатов и на пришкольном опытном участке хорошие урожаи кормо вых трав, технических культур, цветов. Г . СУПЬЕВА. Т р у д ящи е с я рыбно г о мана ! ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ УВЕЛИЧИВАЙТЕ УЛОВЫ РЫБЫ! ☆ ☆ # * В борьбе за выполнение обязательств Шефы, забывшие о своем долге Наряду с уборкой урожая, освоением целинных земель и подъемом зяби перед Мурманской МТС, как п перед другими хо зяйствами, стоит не менее ответственная п важная задача: подготовиться к знме, к ремонту машин. Для того, чтобы своевременно начать ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин, необходимо подготовить все поме щения, станки, приспособления, получить необходимое количество запасных частей, материалов п инструмента,. закончить строительные работы. МТС принимает все меры для подготов ки к ремонту и к зиме, но нам необходима небольшая помощй и главным образом от наших шефов— строительного управления Мурманского норского бассейна (началь ник тов. Каплпев) В первой половине это го года наши шефы добросовестно относи лись к своим обязанностям, почти каждая наша просьба удовлетворялась быстро. Руководители строительного управления остались прежние, но отношение к под шефной организации здесь изменилось очень резко. Например, три с половиной месяца тому назад нами заказаны четверо ворот к новому гаражу, но и до спх пор они не готовы. МТС обратилась также с просьбой к шефам о выделении одного ма ляра па 5—б дней, но и эта просьба также не выполнена. Более месяца тому назад заказано нами восемь кубометров досок, давно оплачен счет за них, а досок до спх пор пет, и МТС не может закончить работы по достройке ветеринарного пункта в колхозе «Тулома» п в помещении механической мастерской. Вот уже два месяца не выполняется наш заказ в механической мастерской строи тельного управления по ремонту картера двигателя ДТ-54. Этих картеров нет и не предвидится-в Главмашсбыте, а мастерская может изготовить пх. Более того, один кар тер имеется у них в резерве. Но заведую щий мастерскими тов. Шмидт отделывает ся обещаниями. При этом сегодня оп гово рит, что сделает, а через 3— 4 дня отка зывается делать, после беседы снова обе щает делать и опять пе выполняет своего обещания. Представители партийной п профсоюз ной организаций строительного управле ния в течение полугода ни одного раза не побывали в МТС, поэтому п связи наши с шефами ослабли. Помощь, которая оказы валась по линии строительства, в послед нее время производится с большой натяж кой, неохотно, неоперативно. В ослаблении связи с шефами повинны п наша партийная и профсоюзная органи зации. Эту ошибку необходимо совместны ми силами исправлять и как можно скорее. С. ЖИТКОВ. Главный инженер Мурманской МТС. В текущем году траулер «Одесса» про стоял в ожидании ремонта и в ремонте до начала марта. После этого наш корабль был послан для освоения нового района рыбного промысла в западную часть Север ной Атлантики. До 5 мая в трюмах «Одес сы» было всего около 150 тонн соленой рыбы. Таким образом, в начале года более че тырех месяцев цепного промыслового вре мени мы, можно сказать, потеряли. У нас создалось тяжелое положение с выполне нием годового государственного плана. Для того, чтобы наверстать упущенное, нам пришлось поработать весьма напря женно. После возвращения нз дальних районов в Баренцево море экипаж на про мысле морского_окуня добился высоких уловов. В течение 35 дней, оставшихся до окончания рейса, было выловлено, а затем доставлено в порт 7G0 тонн соленой рыбы, в том числе более 600 тонн окуня. В итоге рейсовое социалистическое обязательство экипажа было выполнено. К 10 июня команда «Одессы» сверх полугодового плана выловила свыше двух тысяч цент неров рыбы и ликвидировала, таким обра зом, допущенное отставание. В конце июня *«0десса» вышла в свой очередной рейс. Экипаж принял обяза тельство доставить нз рейса в порт не 790 тонн, как намечалось по плану, а 1000 тонн рыбы в полуфабрикате. Коммунисты траулера на партийном соб рании, подсчитав результаты работы эки пажа с начала гола п определив имеющие ся резервы дальнейшего увеличения добы чи рыбы, решили вынести на обсуждение экипажа вопрос о ходе выполнения плана и пересмотре ранее принятых годовых со циалистических обязательств в сторону пх повышения. Проект новых обязательств обсуждался по вахтам и на общем собрании команды. Моряки решили добыть к 15 декабря 40000 центнеров рыбы вместо 33000 центнеров, предусмотренных годовым государственным планом. После этого решения общего собрания силы экипажа были направлены па улуч шение организации промысловой работы. Это являлось главным в первые дни про мысла, так как за время десятидневной стоянки в порту сменилось 18 человек личного состава траулера, и пришли в ос новном новички. В обязательствах, которые принимала каждая вахта, содер жался пункт, в кото ром предусматрива лось закрепление опытных матросов за новичками с тем, что бы в кратчайший срок обучить моло дых моряков работе с тралом и разделке рыбы. По предложе нию комсомольца тов. Акиншина на перио ды спуска и подъема трала за каждым из новичков на палубе был закреплен опыт ный матрос, который на месте показывал приемы работы с тра лом. Все это помогло быстро достичь орга низации слаженной работы. Уже через 5—6 дней вахты до бились соблюдения установленного нор матива времени на спуск п подъем трала. Обучение быстрой и правильной разделке Из опыта работы траулера „Одесса* + рыбы потребовало более длительного срока. Лучшие наши матросы комсомольцы тт. Кохляков, Архипов, а также матросы тт. Кузин, Шаров и другие обладают известным опытом. Работая ритмично, они спокойно разделывают по 11—12 рыб в минуту. Свои приемы труда, свой навык они охотно передавали малоопыт ным товарищам, не жалея времени для со ветов и показа на примерах. Спустя извест ный период, коллективы вахт стали рабо тать ровно, добились хороших результатов при обработке рыбы. Во время обильных уловов весь экипаж, от уборщицы тов. Клепча до старшего помощника капитана тов. Молчанова, выходил на уборку рыбы. За полтора часа общими силами команда разделывала по 11—13 тонн крупной и ровной трескн. Наш небольшой, но трудолюбнмый кол лектив консервщиков в составе тт. Ники тина, Поленова, Привезенова за 65 суток изготовил 68 тысяч банок консервов. II :\ больших подъемах рыбы консервщики не успевали обрабатывать тресковую печень. В таких случаях участие в изготовлении консервов принимал судовой врач тов. Владимиров, оказавший консервщикам большую помощь. В общее дело выполнения социалистиче ских обязательств много сил вкладывал коллектив механиков и мотористов, руково димый старшим механиком тов.‘ Тюрико- вым. В начале года, вступая в соревнование, машинная команда траулера приняла обяза тельство своими силами произвести работы по ремонту механизмов в объеме 2400 нор- мочасов. При проверке выполнения обяза тельства выяснилось, что команда уже вы полнила этот объем работ. Тогда годовое обязательство было снова пересмотрено и увеличено. Новое обязательство также ус пешно выполняется. В целях обеспечения мел;дурейсовых стоянок судна в порту без ремонта тт. Утенков, Нликов, Сюхин. Водо полов, Некрасов без большого ущерба для промысла произвели ремонт четырех ци линдров главного двигателя, перебрали три дизель-динамо, проделали много других ра бот. Осуществляв в морских условиях крупный профилактический ремонт завод ского характера, машинная команда ведет борьбу за удлинение срока плавания судна без ремонта до начала 1956 года. Это осо бенно необходимо ввиду того, что траулер «Одесса» из-за неоперативности руководи телей судоремонтных предприятий и управ ления тралового Флота долго уже простаи вал во внеплановых ремонтах. В 1952 году на внеплановый ремонт ушло 117 суток, в 1953 году — 93 суток, в текущем году только на ожидание постановки в док ушло 38 суток. Механики и мотористы заботливо отно сятся не только к эксплоатацин механиз мов. Известно, что на больших дизельных траулерах личный состав, как правило, пользуется пресной водой по расписанию. Но и при таком порядке воды на рейс ча сто не хватает, суда заходят в порт для по полнения ее запасов, теряя на этом 4—5 суток промыслового времени. Мероприятия, проведенные нашей машинной командой по рациональному использованию пресной во ды, позволили нам вместо 50—60 суток пробыть в море без захода в порт в первом рейсе 95 суток, во втором — 80 су ток. При этом у нас не были, как это нера ционально делают на некоторых больших траулерах, использованы для воды допол нительные ёмкости, предназначенные под топливо. Стремясь к увеличению производительно сти труда, многие члены экипажа судна внесли ценные рационализаторские пред ложения, направленные к совершенствова нию промыслового дела. Тов. ІІривезенов, например, предложил установить дополни тельную цистерну для сепаратной установ ки, которая позволит высвободить одного из салогресв. Тт. Сюхин и Тюриков разра ботали предлоліение для получения воды из отработанного пара от консервной нсепа раторной установок, что даст значительное количество воды для удлинения сроков плавания судна. Группа членов экипажа с участием мастера по добыче рыбы тов. Ква- тсра разработала' предложение по улучше нию организации труда на палубе, дающее увеличение добычи рыбы на 7—8 тонн в сутки. Тов. Нликов приспособил паяльную лампу под пульверизатор для окраски по мещений, используя слитый воздух от ком прессора. Он же .сконструировал отража тель для буя, что облегчает поиски буя при плохой видимости . С начала года в управ ление флота членами экипажа сдано 16 ра ционализаторских предложений. К сожале нию, в управлении флота очень медленно рассматривают наши предложения. Так, например, несмотря на совершенно очевид ную пользу, долго не рассматривалось предложение по конденсированию отрабо танного пара, хотя оно было сдано в нача ле года. Развернувшееся среди экинажл социа листическое соревнование, повседневная гласность его результатов дали неплохие результаты. Рейсовое задание выполнено экипажем на 25 суток ранее срока. В порт, по предварительным подсчетам, доставлено 1000 тонн соленой рыбы, 75 тысяч банок консервов и 36 тонн рыбьего жира. Не смотря на значительную потерю времени в начале года, экипаж близок к выполнению годового плана. Вместе с тем, в работе команды имелпсь серьезные трудности. Наше судно было во- оружено тралом новой конструкции, кото рый по расчетам доллсен вылавливать ры бы на 20 процентов больше применявшего ся раньше трала. Однако первые же дни рейса показали, что трал работает плохо. Все усилия мастеров но добыче наладить его не дали положительных результатов. В течение июля экипаж вылавливал наполо вину меньше рыбы, чем другие суда, нахо дящиеся в этом же районе и тралировав- шие такими же курсами. Направленный промысловым отделом инструктор по добы че рыбы также не обеспечил вполне удов летворительной ркботы трала. Все это — следствие того, что руководство тралового флота недостаточно внимательно относится к внедрению трала новой конструкции. Промысловый отдел не проинструктировал мастеров по добыче рыбы нашего траулера, не познакомил с особенностями трала но вого образца, не папрівнл нам опытного инструктора, овладевшего техникой лова этим тралом. В течение трех месяцев ни кто из промыслового отдела не поинтересо вался на промысле, а как идет освоение трала новой конструкции, не организовал обмена опытом по этому вопросу. Серьезная претензия есть у пас и к от делу кадров тралового флота. С июля 1951 года по март 1953 года па судно пришло 203 человека, а ушло 187, т. е. за год и 8 месяцев экипаж Лучшие люди траулера «Одесса* (слева направо): второй механик М. В. УТЕНКОВ. матрос II. Г. КОХЛЯКОВ, третий штурман Е. П. РОМАНОВ н сепараторщик Ф . Ф . ПРИВЕЗЕНОВ. Фото Б. Вирина. сменился почти че тыре раза. С января 1953 года по март 1954 года из 79 че ловек .сменилось 63, с марта по ' июнь из 58 человек выбыло 18. Такая текучесть кадров является боль шим злом, снижает производительность труда. Этот недоста ток должен быть устранен. Моряки нашего ко рабля приложат все силы для того, чтобы внести как можно большую долю в дело выполнения задач, поставленных Сове том Министров СССР перед рыбаками Мурмана. Н. БИБИКОВ — капитан трауле ра «Одесса», И . НИКОНОВ — первый помощник капитана трауле ра «Одесса». Отчет депутата районного Совета Советская избирательная система —» самая демократическая в мире. Демокра тизм се проявляется и в том, что депутат обязан периодически отчитываться перед своими избирателями, рассказывать о ра боте как своей, так и местного Совета. На днях избиратели 20-го избиратель ного округа по выборам в Капдалакшскіш районный Совет встретились с депутатом тов. Семеновым. Механизаторы леса,- электропилыцнки, домашние хозяйки, слу жащие одного нз самых отдаленных в Кандалакшском районе лесных поселков Конец-Ковдозеро собралисг. в клубе, чтобы послушать отчет депутата. Тов. Семенов рассказал. о развитии промышленности п сельского хозяйства в Мурмапскон об ласти, о том, как в городах, рабочих по селках ц селах растут новые дома, зажн-' гаются огни в новых клубах, раскрывают ся двери новых школ. Подробно тов. Семенов рассказал о ходе строительства в Кандалакшском районе. Здесь вырастает новая усадьба МТС, стро-. ятся рыборазводные заводы, непрерывно растет выпуск продукции на предприя тиях. — Большое внимание, — сказал депу тат, — исполком районного Совета уде ляет развитию коммунального хозяйства района, работе школ, культурно-просве тительных учреждений, органов здраво охранения. Только на нужды просвещения и здравоохранения в прошлом году изра сходовано 7.S миллиона рублей. В этом году ассигнования на этп цели составляют еще большую сумму. В районе работает несколько десятков школ, в которых пре подает более 150 учителей. Для малышей открыто 7 детских садов. Кроме имеющих ся трех поликлиник, скоро вступает в строй хорошо оборудованный больничный городок в поселке Княжая: Как сообщил депутат, исполком райсо вета, .выполняя наказы избирателей, до бился некоторого улучшения в своей рабо те. Значительная часть из 65 наказов, данных избирателями своим депутатам, уже выполнена. Так, по наказам избира телей в поселке Княжая налажена прода жа мебели. Организовано пассажирское сообщение по Ковдозеру, для чего выделен специальный пассажирский катер. Про ведена электрификация поселка Ковдскпй, села Княжая губа. Останавливаясь на наказах, данных ему избирателями, тов. Семенов сообщил, что избиратели поселка Конец-Ковдозеро про сили организовать систематические выез ды врачей па лесопункты. Пх просьба удовлетворена. Выполняются и другие на казы. Выполняются наказы об улучшении жн- лшцно-бытовых условий лесорубов. В по селке строится большое число сборных жнлых домов. Часть их введена в эксплуа тацию уже в этом году. Избиратели, обсудив ход выполнения наказов, далн депутату еще ряд поруче ний. Одно пз них — добпться открытия в поселке стационарной библиотеки. По приезде в районный центр депутат полояпітедьно разрешил этот вопрос. Встреча с избирателями помогла депу тату лучше построить свою работу по вы полнению наказов. Кандалакша. (По телефону). В ТЕРИБЕРСКОЙ МРС ПЛОХО РУКОВОДЯТ ПРОМЫСЛОМ Закончив составление сводки о количе стве рыбы, добытой колхозниками за пер вую декаду сентября, плановик-эконо- ннст Териберской моторно-рыболовной станции тов. Кнркин (он же секретарь пар тийной организации) поставил точку и за думался: «Маловато что-то получилось. Уж не просчитался ли я? Дай-ка еще раз проверю». Тов. Кнркин берет счеты и прикидыва ет еще раз. Цпфра остается прежней. За 10 дней сентября промысловики колхозов выловили 718 центнеров рыбы при зада нии 1199 центнеров. План третьего квар тала по добыче рыбы выполнен всего лишь на 61 процент. За два месяца и десять дней рыбаки района задолл^ли стране 8.800 центнеров рыбы. — План проваливаем, — признает ди ректор моторно-рыболовной станции тов. Евсевьев и тут же принимает «экстрен ные» меры по выправлению положения. Он звонит в колхозы по телефону, требуя немедленного вывода всех судов на промы сел, журит за плохую работу попавшихся под руку капитанов. Такие «авральные методы» характерны для Териберской моторно-рыболовной стан ции. Не случайно, промысел ее судами ве дется неравномерно. .Повседневное деловое руководство про мыслом, живую организаторскую работу с рыбаками в Териберской МРС подменяют шумихой. Причинами низких уловов в третьем квартале являются большие простои кол хозного флота. В июле, августе и начале сентября суда Териберской МРС находи лись на лову 544 судосуток, а простояли в порту 533 судосуток. Промысловый режим не выполняется. Траулеры должны нахо диться в рейсе 70—80 часов н произво дить за это время минимум 28 тралений, в действительности же большинство судов Тернберской МРС находится в рейсе не бо лее 30—40 часов и делает до 15 трале ний. Дирекция МРС не анализирует ре зультаты рейсов, не требует соблюдения промыслового режима. Нередко малые траулеры возвращаются с промысла раньше положенного времени из-за отсутствия радиосвязи. В настоящее время на пяти траулерах нет’ радистов. Простаивают суда колхозного флота инз- за недисциплинированности команд. Часть рыбаков на берегу занимается пьянством. Только в первой декаде сентября по этой причине был допущен простой флота в 30 судосуток. Нарушителями трудовой дис циплины оказываются и впитаны судов. Так, систематически занимаются пьянством капитаны Ульянов и Косипов, помощник капитана Стрелков. Дирекция Териберской МРС мирится с капитанами-пьяницами, прощает нм все проступки. До последнего времени нн МРС, ни колхозы с виновников простоя судов не требовали возмещения нанесенного ими материального ущерба. Отсутствует взаимодействие по руковод ству промыслом между моторно-рыболовной станцией и колхозами. Нередко МРС переб расывает промысловые суда из одного района в другой без ведома правлений колхозов. А последние в свою очередь не интересуются, где находятся суда. В связи с некоторым ухудшением сырьевой базы в августе и сентябре руко водители МРС растерялись, не дают конк ретных указаний рыбакам, куда идти на лов, каким видом промысла заниматься. Например, мотоботы «Норд-Ост», «Зюйд», «Глобус» после отхода мойвы от берегов в июне активным промыслом вообще не за нимались. Экипажи «Норд-Оста» и «Зюй да» в августе и в первой декаде сентября гіе выловили ни одного килограмма рыбы, ды сельди. Кошельковыми неводами и нец», «Северное сияние» в текущем году дрифтерными сетями команды мотоботгв ее не проверялось ни разу. не ловили. На мотоботах можно было бы успешно добывать треску и акулу на яру са. Однако этот вид промысла МРС не ор ганизовала. Мотоботы простаивают и в на стоящее время. Весьма непроизводительно используются малые рыболовные траулеры, хотя сырье вая база для тралового лова неплохая. 12 сентября, например, одиннадцать судов Карело-Финской ССР добыли 36,5 тонны рыбы, команды же пяти'судов Териберской МРС, паходясь на лову, не выловили ни одного килограмма. Низкие улозы малых траулеров объясняются плохой организа цией труда рыбаков. Промысловые суда Териберского района выходят на лов не колоннами, как это делается в других МРС, а поодиночке, работают в разных промысловых районах, не имея постоянной связи между собой. Между МРС и колхозами плохо выпол няются взаимные договорные обязательст ва. Колхозы, например,.на протяжении всего промыслового периода не обеспечи вают полного комплектования команд. В настоящее время на многих судах вместо 10—12 членов команды имеется 7—8 че ловек. МРС в свою очередь не обеспечива ет корабли командным составом — судо водителями, ’ механиками, радистами. В МРС плохо занимаются распространением передового опыта промысловой работы. В текущем году не было проведено ни одного занятия школы передового опыта, ни од ного совещания рыбаков по обмену опы том. Причина невыполнения договорных обя зательств между колхозами и МРС кроет ся в формальном отношении к этому делу. Ежеквартальная проверка выполнения до- экипаж «Глобуса» добыл за это время все- говорных обязательств не производится, го лншь 63 центнера рыбы. I Так, выполнение договоров между МРС и В этом году наблюдаются слабые подхо-1 колхозами нмеші Ворошилова, «Мурма- Для улучшения руководства работой рыбаков-колхозников, укрепления на про мысловых судах трудовой дисциплины Тп- риберской МРС и$жна помощь со стороны исполкома районного Совета н раккома партии^ Однако этой помощи нет. Испол ком районного Совета и райком партии за нимаются сбором многочисленных сведе ний о количестве выловленной рыбы, о том, сколько судов находится на лову и т. д. Работники МРС ежедневно значительную часть времени тратят на составление раз личных справок для районных организа ций и областного управления МРС. Работники аппарата райкома и испол кома районного Совета редко выезжают с рыбаками на промысел. Так, в третьем квартале в море с рыбаками не выходил пн одіш работник исполкома районного Совета. Исполком районного Совета и рай ком партии мало уделяют внимания поли тическому воспитанию рыбаков, удовлет ворению их культурно-бытовых нужд. В рыболовецких колхозах очень плохо ведет ся жилищное строительство, неудовлетво рительно налажено снабжение колхозни ков продовольственными и промышленны ми товарами. Советское правительство перед рыбака ми Мурмана поставило большую и ответст венную задачу — значительно увеличить вылов рыбы, улучшить качество и ассорти мент рыбных товаров. У рыбаков-колхоз- ников Териберского района для увеличе ния вылова рыбы имеются большие неис пользованные резервы. Этп резервы путем улучшения всей организационной и поли тической работы на промысле должны быть приведены в действие. В. МЕРКУРЬЕВ. За кулЬтурную торговлю Продовольственный магазин Лг 5 рыб коопа рыбного порта (заместитель дирек тора магазина тов. Герасимова) захламлен. Вдоль стен, возле касс возвышаются груды пустых ящиков. Вполне естественно, что в магазине тесно и кажется, что он всегда переполнен. Некоторые работники магазина грубы с покупателями. Кассир Задворнова не соблю дает правил советской торговли. Вот при мер. — Почему вы выбили чек на 3 рубля 50 копеек, а получили 4 рубля? — Отойдите от кассы и не мешайте, — слышит покупательница в ответ. Сдача в три, пять копеек зачастую пе дается. На возражения покупателей у кас сира всегда готов ответ: — Не стойте, я же сказала, что нет сдачп. Н несмотря на то, что мелких денег Зад- ворновой выдается в достаточном количе стве, такой грубый ответ ожидает каждого, кто осмелится просить мелкую сдачу. А ведь в этом же магазине есть и куль турные, чуткие и покупателям продавцы, такие, например, кай тов. Тяжелова. Магазин не отличается хорошим санитар ным состоянием. Часто продавцы работают в грязных халатах. На проспекте пменп Сталина находится -Гастроном; >5 1 (н. о. директора тов. Бураков). Магазин производит неплохое впечатление: хорошая отделка, культурное, вежливое обращение со стороны продавцов тт. Другановской, Сидоровой, Гуковской. Но стоит только подойти к гастрономиче скому отделу, когда за прплавком стоит продавец Тихановская, это впечатление пропадает. На интересующие вопросы вы можете получить грубый ответ. Пожилая женщина интересуется ценою товара. — Вы что, — раздается голос Тпханов- ской, — не видите что ли? Тан цена ясно указана. Грубость Е покупателям недопустима. С этим надо вести решительную борьбу. Н . ТОЧИЛКИНА. (Наш соб. корр.). Тернберка. Поезда повышенного веса Сейчас каждый второй поезд нз прове денных кандалакшскимн паровозниками значительно превышает весовую норму. По сравнению с январем число тяжеловесных маршрутов в сентябре увеличилось в 14 раз. Все машинисты депо научились во дить тяжеловесные поезда, а такие масте ра вождения поездов повышенного веса, как т-т. П. Сергеев, Смирнов, Симоненко, уже провели в сентябре по 5—6 тяжело весных составов. Много грузов сверх плана перевезли в поездах повышенного веса н мапшпнеты злектродепо станции Кандалакша. (По телефону), j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz