Полярная правда. 1954, сентябрь.

Л"г 2X9 (7941) 16 сентября 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А НАСТОЙЧИВО ВНЕДРИТЬ МЕХАНИЗАЦИЮ И ПЕРЕДОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮНА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 'і* Н а с у щ н ы е в о п р о с ы Развптдр рыбной промышленности Мур-1 руировался причал для большегрузных су-1 мнению, наличие единого централнзованно- мана, повышение уловов и увеличение вы­ пуска рыбной продукции, предусмотренные в постановлении правительства, требуют быстрейшего решения задачи комплексной механизации обработки грузов в порту. Наш рыбішй порт действует круглый год, техническое его вооружение имеет осо­ бую специфику, обусловленную обработкой промысловых кораблей. Для того, чтобы механизировать трудоемкие работы в порту, нужно создать ряд совершенно новых ма­ шин, разработать проекты ранее нигде не существовавших механизированных линий. Этими вопросами должен заниматься от­ дел механизации Гипрорыбпроыа, находя­ щийся в Москве. Однако вот уже в тече­ ние десяти лет Гнпрорыбпром не смог практически разрешить пи одной проблемы, которые ставил перед ним рыбный порт. В отделе механизации отказывались ве­ сти нужные нам работы. А когда по непо­ средственному указанию Министерства рыбной промышленности СССР здесь бра­ лись за проектирование нужной нам маши­ ны — попытки оканчивались неудачей. Так, например, работа по механизации бун­ керовки промысловых судов углем не при­ несла положительных результатов, приш­ лось своими силами с большим трудом ме­ ханизировать этот процесс, чтобы избежать простоев судов. Подобную же «помощь» оказывает нам и лаборатория механизации ВНПРО. В 1948 году ей было поручено разработать проект механизации выгрузки рыбы из промысло­ вых судов. Начались работы по созданию жесткой конструкции контейнера, однако до сего времени они безрезультатны. По проектам, разработанным Ленинград­ ским отделением Гипрорыбпрома, реконст- дов. В процессе монтажа проект подвергал­ ся неоднократным изменениям, что значи­ тельно затянуло работы. Все это говорит о том, что существующие проектные организации, оторванные от ус­ ловий нашего производства, не могут ре­ шать вопросов его механизации — насущ­ ных вопросов сегодняшнего дня рыбного порта. В деле механизации трудоемких работ в порту большую роль сыграли технические предложения изобретателей и рационализа­ торов. В настоящее время в техническом отделе порта имеется ряд ценных предло­ жений по погрузке угля и соли в трюмы, по выкачке жира и граксы, по резке льда на озере и других. Однако эти важные предложения до сих пор не реализованы из-за отсутствия у нас технически сильного конструкторского бю­ ро и достаточно мощной экспериментальной базы. Для того, чтобы внедрить то или иное серьезное предложение, нам приходится зачастую своими силами создавать опыт­ ную модель машины. Так, была сделана мо­ дель машины для мойки чердачных досок. Однако создать рабочий экземпляр маши­ ны мы не можем, а Ленинградский экспе­ риментальный завод, куда мы направили заказ, отказывается довести дело до конца. Основываясь на опыте работы, мы счи­ таем, что создание в Мурманске мощной проектно-констоукторской базы совершенно необходимо. Только такая организация сможет последовательно вести комплексную механизацию добычи, разгрузки и обработ­ ки рыбы. Важным условием успешного разрешения вопросов механизации является, по нашему го руководства проектированием и внедре­ нием новых механизмов. В настоящее вре­ мя производственные конструкторские бюро решают вопрос узко, исходя только из ус­ ловий своего производства. Это не дает возможности комплексно за­ ниматься механизацией, использовать су­ ществующие механизмы на полную мощ­ ность. Например, производительность ры- бсперегружателен (стеллингов) может быть значительно увеличена за счет интенсив­ ности подачи бадей (стамп) в мойку. Но тогда мойки не справятся с нагрузкой, не успеют пропустить рыбу, поступающую из рыбоперегружателя. Несмотря на .это, в це­ хе у причала для большегрузных судов рыбокомбинат опять-таки устанавливает мойки устаревших конструкций. Конструкторское бюро рыбокомбината одно время долго занималось разработкой проекта льдодробилки, в то время как ра­ бочие чертежи этой машины находились в архиве рыбного порта. Успешная работа централизованного кон­ структорского бюро невозможна, по нашему мнению, без создания специальных экспе­ риментальных цехов, а также без обеспече­ ния промышленной базой, способной нала­ дить серийное производство машин, пока­ завших хорошие результаты при испыта­ нии. Создание централизованного конструктор­ ского бюро, экспериментальной и промыш­ ленной базы позволит в кратчайший срок механизировать трудоемкие работы в порту и на рыбокомбинате. • А . ХРАПОВИЦКИИ. Инженер-конструктор техническо­ го отдела Мурманского рыбного порта. За комплексную механизацию обработки рыбы Мощные рыболовные траулеры вылавли­ вают сотни тонн рыбы за один рейс. Вся ?та рыба должна пройти первичную обра­ ботку: разделку, посол, здесь же. на борту судна. Эта работа, а также укладка рыбы в трюм производятся вручную. В периоды больших уловов команда не успевает уб­ рать рыбу, поэтому дальнейшее траление прекращается. Отсутствие рыборазделочной машины сдерживает рост производитель­ ности труда в 1траловом флоте. Почти .та­ кая же картина и па судах сельдяного флота. Плохо обстоит дело и на береговой базе: в порту и на рыбокомбинате. Так, если выгрузка рыбы нз промысловых судов на причалы происходит при помощи электро­ механических .кранов (стеллингов), то заг­ рузка рыбоприемных бадей (стамп) в трю­ мах производится вручную. До сего време­ ни большая'часть рыбы, пройдя приемные и сортировочные устройства, далее на тачках перевозится на значительные рас­ стояния в цеха обработки. На этой рабо­ те заняты сотни людей. / В настоящее время ряд участков, напри­ мер, на рыбозаводе X; 1, на холодильном заводе механизирован. Но в то же время и на механизированных линиях выполне­ ние основных технологических операций, укладка рыбы, ее разделка производятся вручную. Неоднократно делались попытки механи­ зировать наиболее трудоемкие процессы. Например, велись работы по механизации разделки трески на траулере. Конструктор­ ским бюро рыбокомбината были разработа­ ны схемы механизации доставки рыбы в цеха обработки. Однако разрешение этих вопросов пли потерпело неудачу или остановилось па полдороге. Главная причина неудач состоит в том, что работы эти велись разрозненно. Небольшому коллективу конструкторского бюро и экспериментальной мастерской ры­ бокомбината не под силу решить важную задачу комплексной, механизации произ­ водства. У нас не хватает опытных проек­ тировщиков, поэтому зачастую разработка проектов затягивается па годы. Но даже при наличии разработанных проектов на отдельные участки, изготовление и моптаж механизированных линий задерживается лз-за отсутствия достаточно мощной ма­ шиностроительной и монталпюй организа­ ций. Например, еще в 1950 году эксперимен­ тальные мастерские, по предложению ин­ женера тов. Храновского, создали машину для закупорки бочек с рыбой. К 1954 году Ленинградским экспериментальным заво­ дом был изготовлен один экземпляр нз се­ рии этих машин. Вот уже полгода маши­ на успешно эксплуатируется на нашем ры­ бокомбинате, но дальнейшее производство этих нужных машин прекращено. Для того, чтобы успешно решить зада­ чи, поставленные партиен и правительст­ вом, индустриализировать рыбообрабаты­ вающую промышленность Мурмана, необ­ ходимо в кратчайшие сроки создать в Мур­ манске достаточно оснащенную экспери­ ментально-исследовательскую и конструк­ торскую базу. Для своевременного решения вопросов комплексного проектирования всех участ­ ков рыбной обработки необходимо создать в Мурманске собственную проектную орга­ низацию, так как существующие проект­ ные организации Гипрорыбпрома в Москве и Ленинграде (филиал) оторваны от нужд и запросов рыбаков нашей области и загружены работами по другим бассейнам. Значительного расширения и усиления требует Северное монтажное управление треста «Спецрыбмонтаж», которое в на­ стоящее время не удовлетворяет нужд Мурмана в изготовлении п монтаже необхо­ димых конструкций. Необходимо также решить вопрос о соз­ дании специального машиностроительного завода, работающего на нужды рыбной промышленности Мурмана. Этот завод дол­ жен обеспечить серийное производство созданных и опробованных машин, кото­ рые оправдали себя в производственных условиях. Для этой цели можно использо­ вать Кандалакшский механический завод. Все эти мероприятия, на наш взгляд, необходимы для того, чтобы полностью ме­ ханизировать рыбный порт и предприятия рыбокомбината. В . ДУНАЕВСКИИ . Начальник конструкторского бю­ ро Мурманского рыбокомбината. П И С Ь М А В РЕДАКЦИЮ Помочь гипсовому з а в о д у Мурманский гипсовый завод — единст­ венное предприятие, снабжающее гипсом строительные организации нашей области. В настоящее время на заводе механи­ зированы важнейшие участки производства, установлен ленточный ковшовый элеватор, передвижной ленточный транспортер, пол­ ностью механизировано помольно-дробиль­ ное отделение. В результате этого произ­ водительность труда возросла па 30—40 процентов. Однако завод испытывает серьезные трудности в доставке сырья и реализации готовой продукции. j Сырье — гипсовый камень наш завод получает из Архангельской области. В_же­ лезнодорожном тупике завода гипсовый ка­ мень разгружается вручную и вдоль по­ лотна вырастает гряда камней, достигаю­ щая 6—7 метров в высоту. Для перевалки камня с железнодорожного полотна необ­ ходим ковшовый экскаватор. Но беда в том, что собственного экскава­ тора на заводе нет. Приходится обращать­ ся в различные строительные организации с просьбой выделить экскаватор, хотя бы в воскресные дни или в вечерние часы. Но эти наши просьбы не находят отзвука. Карьер па железнодорожном туппке пмеет длину всего 100 метров и при поступлении сырья разгружать его негде. Реализация готовой продукции также вызывает трудности. В связи с закрытием заводского тупика на станции Кола пре­ кращена подача вагтшов под отгрузку гипса в районы области. Строительные организации не выбирают Даже того количества гипса, которое им положено по нарядам «Росснабсбыта». Так, например, трест «Мурманрыбстрой» при плане 150 тонн вывез всего 42 тон­ ны, трест «Мурманскстрой» взял 11 тонн вместо запланированных 100 тонн. Отделение «Росснабсбыта», которое за­ нимается реализацией нашего гипса, дало заводу наряды всего на 600 тонн вместо 1000 тонн по плану. К . КУПЕЕВ. И . о. директора Мурманского гип­ сового завода. Серьезные недостатки в работе совхоза „Полярная звезда" Добросовестно потрудились полеводы совхоза «Полярная звезда» Полярно­ го района. Весенний сев проведен в сжа­ тые сроки и на высоком агротехническом уровне. Полеводческая бригада под руко­ водством тов. Прокопчука хорошо организо­ вала уход за посевами. Картофель п капу­ ста своевременно были прополоты, дважды окучены и подкормлены минеральными удобрениями. Квадратно-гнездовая посадка картофеля и квадратная — капусты позволили па про­ полке, окучивании и подкормке этих куль­ тур применить механическую обработку— трактор ХТЗ-7 с навесными прицепными орудиями, что намного облегчило и ускори­ ло уход за посевами. В результате заботливого ухода .выра­ щен богатый урожаи. В совхозе идет мас­ совая уборка картофеля и капусты.' Убраны на сено и силос многолетние и однолетние травы. Урожайность полей превзошла ожида­ ния. Так, например, на отдельном уже убранном участке в один гектар снято 18 тонн картофеля при плане 11 тонн. На другом, еще большем участке, урожай картофеля по предварительному определе­ нию обещает быть не менее 20—25 тонн с гектара. Хороша также и капуста, кото­ рая почти вся уже готова для уборки. Ее урожайность тоже значительно выше пла­ новой. Весь убранный картофель и капуста на автомашинах ежедневно отправляются в торгующие организации для населения Мурманска. Сейчас совхоз уже начал убнрать семенные участки картофеля. Для засыпки 45 тонн семенного фонда полностью подготовлено овощехранилище. Оно отремонтировано, просушено и внутри побелено хлорной известью. Однако, несмотря на эта положительные стороны, в работе полеводческой бригады, в хозяйстве совхоза, и, особенно, на уборке урожая, имеется ряд серьезных недостат­ ков. Главный из них — плохая организа­ ция труда рабочих. В коллективе совхоза — более 80 человек. Из пих только 15—20 постоянно запяты в животновод­ стве. Остальные и болышгпетво слу­ жащих совхоза вполне могли бы быть ис­ пользованы на уборке урожа^ и заготов­ ке кормов. Однако па полях трудятся в основном лишь рабочие и служащие различный уч­ реждений и предприятий города, прибыв­ шие в совхоз помочь убрать урожай. . А из рабочих совхоза 9 сентября, на­ пример, на уборке урожая работала лишь одна тов. Талашова. Крайне плохо работают сейчас механи­ заторы совхоза. В хозяйстве имеется 5 тракторов, однако четыре из пих простаи­ вают. А дел для тракторов в хозяйстве сейчас много. Совхозу необходимо вспахать 30 гекта­ ров зяби, но вспахано очень мало. Сейчас все время освобождаются из-под посевов все новые и новые площади, а зябь па­ шется крайне медленно. Исполняющий обя­ занности механика совхоза Слпнько и трак­ торист Михайлов по существу бездельни­ чают, а директор совхоза тов. Кравченко к ннм не требователен. Большие недостатки имеются также в заготовке кормов. Судя по сводкам, совхоз заготавливает корма неплохо. План заго­ товки сена уже выполнен. Заложено 210 тонн сочных кормов при плане 300 тонн. Сейчас заканчивается строительство желе­ зобетонной траншеи на 100 тонн силоса, которая в ближайшие дни также будет за­ ложена картофельной ботвой п капустным листом. Но уже сейчас возникает опасение за качество заложенного силоса. Почти во всех ямах силосная масса сильно осела. Однако главный зоотехник совхоза тов. Мушенкова на это пе обращает внимания. В совхозе часто бывают главный агро­ ном совхозтреста тов. Мызннкова п глав­ ный эоотехннк тов. Виленкина, которые видят и знают об этих недостатках, но не помогают руководству совхоза своевременно ликвидировать ошибки. А . КОВТУН. Нет заботы о матерях Во многих семьях рабочих Абраммыс- ских судоремонтных мастерских есть ма­ ленькие дети до 3-х лет. Немало и мате- рей-однночек, работающих на производ­ стве. Казалось бы, нужно создать все условия для того, чтобы рабочие могли трудиться, не беспокоясь за своих детей. У нас эти условия не созданы. До сих пор нет детских яслей в Абрам- Мысе, и будут ли — неизвестно, так как никто не заботится об их открытии. Если мать живет одна с грудным ребен­ ком, она вынуждена,^ли ,.просить соседей присмотреть за ннм, и л и брать няшо, что не всегда по средствам. Именно в таком положении оказались работницы мастер­ ских Н. Беляева, П. Звягнна, В. Хабарова. Неоднократно поднимался на общих соб­ раниях в мастерских вопрос о яслях. — Нет помещения, — говорит дирек­ тор мастерских тов. Дзятко, — да и средств пе имеется. Плохо заботятся руководители мастерских о матерях-работницах, воспитывающих де­ тей. В. БЕЛЯКОВА. Работница Абраммысскнх судоре­ монтных мастерских. Правильно организовать и оплачивать т р у д р а б о ч и х Директор совхоза «Полярная звезда» тов. Кравченко и старший агроном тов. Брагин ничего не делают, чтобы улучшить организацию труда рабочик совхоза. В ре­ зультате этого многие рабочие, занятые в полеводстве, не выполняют норм выра­ ботки. Здесь труд рабочих организован плохо: наряды на работу выдаются только утром, нередки случаи, когда в течение дня люди перебрасываются с одной работы на дру­ гую по несколько раз. Организации социа­ листического соревнования не уделяется внимания. Ежедневные показатели выпол­ нения норм выработки не оглашаются. Да и о каком социалистическом соревно­ вании можно здесь говорить, когда в ре­ зультате беззаботного отношения директо­ ра совхоза тов. Кравченко и старшего аг­ ронома тов. Брагина к вопросам организа­ ции и оплаты труда в совхозе до сих пор пользуются старыми, разработанными еще в 1952 году нормами выработки. На мно­ гие виды работ норм нет совершенно, а оплата труда рабочих производится так, что не способствует повышению произво­ дительности и вызывает справедливые на­ рекания и жалобы рабочих. Подтвердим это примерами. Известно, что в совхозах работа, выполненная в течение дня сверх установленной (на 8 часов) нормы, вклю­ чая и сверхурочные часы, оплачивается по полуторным сдельным расценкам. Однако тов. Брагин игнорирует это положение/ В период весеннего сева в совхозе был введен десятичасовой рабочий день. Тов. Брагин бросился в другую крайность и распорядился оплачивать сверхурочные ежедневно за 2 часа всем рабочим, хотя некоторые из них не выполняли норм вы­ работок, установленных на восьмичасовой рабочий день. Такая, с позволения ска­ зать, «оплата труда» выгодна только.лоды­ рям и ведет не к повышению, а к пони­ жению производительности труда, невы­ полнению норм' выработки. В плохой организации и неправильной оплате труда рабочих виноват и совхоз- трест. Проводившимися финансовыми ре­ визиями не были вскрыты указанные крупные,недостатки в организации норми­ рования и оплаты труда рабочих в течение ряда лет. Главный агроном совхозтреста тов. Мызннкова стоит в стороне от этпх вопросов. Она несколько раз была в сов­ хозе, но ни разу не поинтересовалась ор­ ганизацией и оплатой труда рабочих и, как следствие, не поставила этпх вопросов перед руководством треста. Пора ликвидировать преграды, мешаю­ щие поднятию производительности труда рабочих в совхозе «Полярная звезда». М . ГУРЬЕВ. Начальник планового отдела Мур­ манского совхозтреста. БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ СТРОИТЬ ЖИЛЬЕ Человеку, побывавшему в Мурманске,! скажем, пять лет назад, трудно буіет сей­ час узнать не только центральные магнет- рали, но п окраины города. Расширился, изменился Мурманск, красивее и многолюд­ нее стали его улицы, площади. За послед­ ние годы в центре, на проспектах имени Ленина и Сталина, на Жплстрое, в других районах города появились десяткп новых многоэтажных зданий, на южной окраине по Кольскому шоссе выросли новые по­ селки, где живут сейчас сотнп семей ры­ баков, рыбообработчиков, строителей, бов- дарей. Тысячи мурманчан вселились в но­ вые каменные дома с ваннами паровым отоплением н другими удобствами. Леса новостроек видны и сейчіс во мно­ гих частях областного центра. Немало жилых зданий rt.nopys-eno за пос­ ледние годы в Кировске, Кандалакше, Мончегорске, других городах районах об­ ласти. Только за 3 года, с 1951 по 1У54, трудящиеся Кольского полуострова полу­ чили свыше 270 тысяч квадратных мет­ ров новой жилой площади. Все это — плоды труда многочисленно­ го отряда строителей области, результат борьбы коллективов строек за выполнение плана пятой пятилетки, исторических ре­ шении XIX съезда Коммунистической пар- тпн Советского Союза. Трудящиеся Кольского полуострова вме­ сте со всем советским народом под руко­ водством Коммунистической партии работа­ ют над претворением в жизнь великой программы построения коммунизма в нашей стран? Идет непрерывный бурный рост всего народного хозяйства области и, в первую очередь, его важнейшей отрасли — рыбной промышленности. Увеличивает­ ся промысловый флот, развивается берего­ вая база, строятся новые предприятия. Во всем этом видно проявление огромной за­ боты Коммунистической партии и Совет­ ского правительства о благе народа, об удовлетворении материальных и культур­ но-бытовых потребностей трудящихся. Совет Министров Союза ССР в своем по­ становлении о мерах по увеличению добы­ чи рыбы и улучшению качества и ассор­ тимента рыбных товаров в Мурманском бассейне предусмотрел развитие строи­ тельной базы в Мурманске, установил до­ полнительное задание — уже в 1954 году сверх плана ввести в эксплоатацию пять тысяч квадратных метров жилои площади.. Но строительные организации нашей об­ ласти еще далеко не полностью использу­ ют огромные возможности, предоставлен­ ные им для увеличения, ускорения и по­ вышения качества жилищного строитель­ ства. І Іі пленум областного комитета партии, проходивший в начале июля, отметил неудовлетворительный ход жилищного строительства в области и принял реше­ ние, направленное на безусловное выпол­ нение плана по вводу жилья в эксплоата­ цию. Строителям было указано на необхо­ димость максимально использовать летний период для усиления темпов строительст­ ва жилья. С тех пор прошло два месяца, однако положение мало изменилось к лучшему. Большинство строительных организаций области, в том числе такие крупные, как «Мурманрыбстрой» (управляющий тов. Константинов), «Кольстрой» (управляю­ щий тов. Дубинин), «\патитстрой» (уп­ равляющий' тов. Полтава), отстают с вы­ полнением плана по вводу жилья в экс­ плоатацию. За семь месяцев этого года по области введено в строй жилой площади только 28,9 процента от годового плана. Во многих строительных орга­ низациях в августе сооружение жилых домов шло более медленными темпами, чем в первом и втором кварталах этого года. Так обстояло дело, например, в строитель­ но-монтажных управлениях 1 и 3 треста «Мурманрыбстрой». Решительных мер для ускорения темпов строительства жплья большинство руково­ дителей строительных организаций не приняло. Ни на одном строительном объек­ те «Мурманрыбстроя» и «Мурманскстроя» не было организовано двухсменной работы. Попытка первого строительно-монтажного управления треста «Мурманрыбстрой» провести работы по сборке жилых домов в районе Каменной улицы по скоростному поточному графику провалилась: нз 50 до­ мов, окончание строительства которых по графику намечалось в июле, да сих пор ни одного не сдано в эксплоатацию. Снабжен­ цы треста не обеспечили доставку на объект бетона, а технические руководители тре­ ста вместе с другими заказчиками — отде­ лами капитального строительства Главмур- нанрыбпроыа и судоверфи не решили свое­ временно вопрос о водоснабжении, элект­ рификации поселка, о строительстве здесь магазина и других необходимых предприя­ тий культурно-бытового обслуживания. И сейчас положение на этом объекте явно неблагополучное. 50 домов собраны, но по­ давляющее большинство из них нельзя сда­ вать в эксплоатацию, пока не будет сде­ лано благоустройство, проведен водопровод. Поселок не имеет электроосвещения, толь­ ко что начато строительство магазина. Все это — следствие негодной практики в строительстве, когда не представляется своевременно техническая документация, не решаются заранее вопросы коммуника­ ций, водоснабжения, дорог и т. д. В резуль­ тате дома, в которые можно было заселять трудящихся еще летом, пустуют сейчас и неизвестно, когда они войдут в эксплоата­ цию. Виновники этого — руководители треста «Мурманрыбстрой», который яв­ ляется одновременно подрядчиком и заказ­ чиком, ибо ряд домов в этом районе трест строит для себя, отделы капитального строительства главка и судоверфи (тт. Ко- стыгов и Комлев) и руководители Мурман­ ского горисполкома (тт. Мякишев, Павлов). Они с удивительным равнодушием взирают па странные порядки в строительстве дере­ вянных сборно-щитовых домов, на беско­ нечные споры между заказчиками и строи­ телями, на срыв сроков ввода жилья в экс­ плоатацию. Часто решения исполкома по вопросам жилищного строительства не вы­ полняются, а многочисленные совещания по этому поводу не дают результата. Слова расходятся с делом и у заказчиков и у строителей, а нередко и у руководителей горисполкома. На многих стройках попрежнему плохо обстоит дело с организацией труда, часты перебои в доставке материалов, велики еще простои рабочей силы и механизмов. Об этом сообщают в редакцию рабочие и со строительных площадок «Мурманрыб­ строя» и с объектов «Кильдннстроя», «Мурманскстроя». К сдаче в эксплоатацию иной раз дома предъявляются с крупными недоделками. При отказе комиссий принимать такие до­ ма, «строители устраивают всякие прово­ лочки, как это и случилось с домами в по­ селке Нагорный, а жилье пустует. _____ История с семью домами в Южном На­ горном, построенными несколько месяцев тому назад для рабочих бондарного завода, особенно неприглядна. В «Полярной прав­ де» в конце августа был опубликован ма­ териал об этом. 8 сентября заместитель председателя Мурманского горисполкома тов. Павлов сообщил редакции, что «недо­ делки по этим домам в настоящее время устраняются, н 8 сентября дома предъяв­ ляются для сдачи государственной комис­ сии». И что же? 11 сентября в Южном Нагорном комиссия проверяла дома и не приняла их из-за недоделок: нет электро­ освещения, не достроен трансформаторный киоск, не закончен монтаж котельной, пло­ хо сделана планировка территории. Правда, на сей раз главную претензию следует предъявить заказчику — Нагорновскому бондарному заводу (директор тов. Новиков), не передавшему строителям некоторого обо­ рудования, но есть недостатки и у генераль­ ного подрядчпка — строительно-монтажно­ го управления Мг 5 (начальник тов. Зо­ рич). Таким образом, негодная практика; продолжается: государственной комиссии снова предъявлены дома с дефектами. Чего же после этого стоят заверения тов. Пав­ лова? Ускорение темпов строительства жилья — дело чести строителей. Для этого у них есть все: и хорошая техника, и материа­ лы, и большой опыт работы. Особое напряжение спл требуется от строителей, обслуживающих рыбную про­ мышленность Мурмана. В этом году трест «Мурманрыбстрой» должен сдать Главмур- манрыбпрому несколько жилых здапий об­ щей площадью в 10 с лишним тысяч квад­ ратных метров, строящихся на проспекте имени Ленина. Однако ввод домов в строй затягивается. Так, по графику, утвержден­ ному заместителем министра рыбной про­ мышленности СССР, дон 5 в 51-м квар­ тале должен был войти в эксплоатацию в августе. Но прошла уже половина сентября, а отделка здания еще не закон­ чена. Под угрозой срыва сроки ввода в экс­ плоатацию домов 6, 7, 8, 10 в том же квартале, дома № 75. Если руководи­ тели 3-го строительно-монтажного управ­ ления (начальник тов. Блохин) и треста не примут необходимых мер, то окончание строительства домов 10 и 75 при­ дется перенести на следующий год, не бу- Ідет выполнено не только дополнительное правительственное задание, но и государ­ ственный план по вводу жилья в эксплоа- тацню. Особенно велик здесь фронт работ для отделочников. Руководителям треста следовало бы сейчас позаботиться об ук­ реплении конторы отделочных работ, до­ биться, чтобы действительно полно исполь­ зовались на отделке имеющиеся строи­ тельные ьеханизмы. Большим резервом ускорения жилищно­ го строительства является широкое внедре­ ние передовых методов строительства в практику, передача опыта лучших всем коллективам. На этот резерв руководителям строительных организаций особо указал III пленум обкома партии. Однако с рас­ пространением передового опыта, новых прогрессивных методов на стройках дело обстоит неблагополучно. Лучшие производственники строек тт. Подъяблонский, Илюхин. Новиков, Подпиров и многие другие добиваются си­ стематического перевыполнения заданий, внесли немало улучшений в производст­ во, направленных на повышение произво­ дительности труда, ускорение работ. Но опыт передовиков стройки не стал еще до­ стоянием большинства рабочих и бригади­ ров. Мало принимается мер для распростра­ нения опыта передовиков в «Мурманрыб- строе», «Кольстрое», горремстройтресте и других организациях. Не находит распро­ странения крупноблочное строительство игнорируется метод взаимного контроля, пока благим намерением остается органи­ зация работ по скоростному графику, па­ кетный метод перевозки кирпича не прак­ тикуется нн на одной нз строек. Кирпич попрежнему грузят навалом, и много его идет в отходы. На критические выступле­ ния рабочих в печати по этому вопросу главный инженер «Кольстроя» тов. Мань- ковский, управляющий «Апатитстроем» тов. Полтава, руководители «Мурманрыб­ строя» тт. Константинов и Лернер предпо­ читают отмалчиваться. Плохо борются за внедрение передовых методов в строительстве многотиражные и стенные газеты строек. Многотиражка «Мурманрыбстроя» — газета «Ударник», например, не раз публиковала материалы о внедрении в жизнь передовых методов на стройках Москвы, Ростова и других горо­ дов, а вот почему не находят применения эти методы в «Мурманрыбстрое», почему остаются бесплодными посещения треста московскими инструкторами по внедрению передовых методов, почему в тресте игно­ рируется распространение опыта лучших специалистов — на эти вопросы не найти ответа на страницах «Ударника». После ІП пленума обкома КПСС можно было ожидать, что инженерно-технические силы строек воспримут решения пленума, как боевую программу своей работы, ста­ нут застрельщиками соревнования за вы­ сокую культуру в строительстве, за уско­ рение его темпов. Но этого не случилось. Так, попрежнему главный инженер треста «Мурманрыбстрой» тов. Лернер, инженер­ но-технические работники этой организа­ ции тт. Белавин, Шепилов, главные инже­ неры строительных управлений часто ми­ рятся с фактами безграмотного ведения технологического процесса в строительстве, не борются за передовую организацию тру­ да, полное использование техники, строгое соблюдение режима экономии. Есть еще у нас случаи, когда не полу­ чает должной поддержки у инженерно-тех­ нических работников инициатива, ценные начинания рабочих. Еще два года назад в строительном управлении морского бассей­ на на участке ж и л ищ н о го строительства было предложено внедрить на стройке бригадный хозрасчет. Уже при обсуждении на собрании, посвященном этому вопросу, брнгадиры, мастера, рабочие поддержали новую пдею. Однако, ссылаясь на труд­ ности учета и другие объективные причи­ ны, руководители управления сначала затя­ нули осуществление бригадного хозрасче­ та, а затем и вовсе отказались от этого су­ лившего немалые выгоды мероприятия. Трудящиеся рыбного Мурмана вправе требовать от руководителей строительных организаций области, от всего коллектива строителей решительного ускорения жи­ лищного строительства. Надо, чтобы пар­ тийные п советские организации по-серьез­ ному стали спрашивать с руководителей строительных ^ организаций за срыв пла­ на ввода жилья в эксплоатацию, взяли под неослабный контроль работу строек, а так- 2К6 работу заказчиков. Третий пленум Мурманского обкома КПСС, вскрыв причины недостатков в жи­ лищном строительстве и указав пути их устранения, потребовал от строителей безусловного выполнения годового плана строительства жилья. Обязанность партий­ ных, профсоюзных, комсомольских органи­ заций, хозяйственных руководителей, ин­ женерно-технических работников строек добиться проведения в жизнь этого реше­ ния. А . КРАСНОБАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz