Полярная правда. 1954, октябрь.
Л* 249 (7971) 20 октября 1954 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА СТРОИ ТЬ БЫ С ТРО , Д ЕШ Е ВО И Х О Р О Ш О ! 0> ☆ ☆ ☆ В погоне за дутыми цифрами Строители Мурманска призваны с каж дым годом сдаваіь j эксплоатацию все больше жилья При этом они должны по- настоящему заботиться об удобствах но воселов, о всемерном удешевлении стои мости строительства.. С этими требова ниями не хотят считаться руководители треста «Мурманрыбстрой» Стремясь лю бой ценой обеспсчить выполнение плана в стоимостном выражении, они допуска ют нарушения технологии, бесхозяйствен ность, неорганизованность в ходе строи тельства. Такая негодная практика укоренилась в тресте, нг многих его строительных площадках — и там, где сооружаются ка менные здания и там, где идет сборка деревянных домов. Например, в районе Каменной улицы строительные работы начали с закладки фундаментов и сборки деталей вместо того, чтобы в первую оче редь заняться пргьедепием постоянных дорог и благоустройством территории. Весь секрет в том. что сборка детален — дорогостоящая (за счет стоимости деталей) работа. За нее. р ущерб правилам техноло гии и стоимости строительства, берутся в первую очередь — лишь бы выполнить план по освоению капитальных вложений. На строительной площадке в районе Каменной улицы в мае, когда началось строительство, и в июне все силы и вни мание были мобилизованы только на сборку деталей д о н о р . За это время план выполнялся, но заделов и фронта «день гоемких» работ на июль и август не бы ло создано. Поэтому с июльским и авгу стовским планом строители не справились. «Увлечение» сборкой готовых деталей создало предпосылки для невыполнения плана и в последующие месяцы. Занимпясь сборкой готовых фабричных деталей, строители отделку их откладыва ли. В результате крыши ряда домов не закончены, у многих нет обделки вокруг труб: осенние дожди размывают трубы и печи, от сырости коробятся полы. В неко торых домах не установлены перегород ки. Печи не оштукатурены. Во мнигих домах произведена окраска стен и дверей, хотя печи и кухонные очаги еще не ело- j лены на сырых, болотистых местах. Нару- жены и кегда их сложат — придется шенпе технических условий складирова- краенть стены заново. ' ния и хранение деталей сборных донов Порочная организация строительства! п ^ ііг гло к тому, что многие детали при- сделает е начале зимы неизбежным при- шли з негодность, от сырости их покоро- емку жилья без благоустройства и наруж ной отделки, выполнение которых не дает тресту больших «выгод». Стремление искусственно «нагнать» проценты выполнения плана сказалось и в работах по благоустройству. Например, местами на строительной площадке в района Каменной улицы сделаны вмесуо шлаконабивнг* бетонные тротуары. Это противоречит требованиям эб экономии це мента и снижении стоимости строитель ства. но затз «выгодно» для выполнения плана, так как бетбнные тротуары значи тельно дороже шлаконабпвных. В погоне за процентами в тресте «Мур манрыбстрой» зачастую пренебрегают ка чеством строительства. В некоторых до мах отделка стен целлюлозно-картонными обоями произведена исключительно не брежно На стройплощадке за больничным го родком с благоустройством получилась та же картина, чте и в районе Каменной улицы. Начали строительство не с освое ния площадки, проведения дорог и благо устройства а прямо с фундаментов домов. При этом выполнялись большие по объе му «бросовые» работы: оборудовались дороги-времянки, водоотводные канавки и переездкыр мостики. На плошадке за больничным городком организация строительства в целом край не неудовлртворительна. Каких-либо гра фиков, сроког очередности строительства не установлено. Несмотря на однотип ность бутобетонных фундаментов вместо инвентарной сборной и многократно обо-j ШОФЕРЫ - СТОТЫСЯЧНИКИ бело и погнуло. Большое количество де талей оказалось зараженным грибком. В настоящее время вместо того, чтобы рассортировать детали по домам, антисеп- тировать их и складировать по техниче ским условиям пх разбирают бессистемно, неправильно укладывают в штабели. Все это отразится п отражается на выполне нии плана, стоимости и качестве строи тельства. Вызывает удивление отношение руко водителей треста и первого стронтельпо- монтажного управления к хранению и складированию деталей домов. На многих кипах и связках деталей имеется фаб ричная надпись «Оберегать от сырости», однако их складировали па заболоченных сырых торфяных площадках и от дождя не укрывали Рабочие были вынуждены об этом написать в газету «Полярная правда» На заметку, опубликованную в газете, п. о. начальника управления тов. Москальцов тогда ответил, что приняты меры, и детали укладываются по техниче ским у с л о р и я м . Такой ответ является пря мым очковтирательством. Остается непонятной позиция руководи телей треста мирящихся с безобразиями, из-за которые срывается выполнение плана, удорожается строительство и ухуд шается качество работ Пора покончить с укоренившейся в тре сте «Мурманрыбстрой» организацией строительства, направленной не на созда ние прежде всего благоустроенного и теп лого жилья для трудящихся, а па освоение капитальных вложений и «вы- рачиваемо? опалубки аелаотся кустарная; дорогостоящих опалубка и? нестроганых досок, которая после однократного ее использования идет на дрова. Не заготовлено инвентарных стремянок и лестпип В мррто них собира ются делать леса Территопия строительной площадки за хламлена, дороі нет, строительные ма териалы, детали дсм.ів разбросаны, сва- работ. Такая порочная практика приводит к сдаче домов с неблагоустроенными дво рами и массой недоделок. А РЫЖОВ. Старший инженер производст- веішо-техпического отдела тре ста «Мурманрыбстрой*. За полное освоение средств на жилищно- коммунальное строительство хоз и Саамский райкомхоз к выполнению На кабинах некоторых автобусов и такси Мурманской городской авто транспортной конторы можно видеть красные звездочки. Каждая такая звезда украшарт машину после пробе га ею 50 тысяч километров без капи тального ремонта, служит доказатель ством производственных побед, одер жанных коллективом шоферов. Две почетных звездочки красуют ся и на автобусе К? 36-95. Эту маши ну с 1951 года водит шофер первого класса Сергей Евтнховнч Бевз. За это время автобус пробежал 116.320 километров. Но и после этого машина выглядит как новая, работает четко и безотказно. При очередном техниче ском осмотре комиссия признала тех ническое состояние го отличным. Все это — результат высокого про фессионального мастерства Сергея Ев- тиховнча, любовного ѵхода за маши ной. Приходя в гараж за полчаса, за час до начала работы, юв. Бевз всегда тщательно осматривает все детали ав тобуса сразу же устраняет мелкие не исправности. Но не только любовный уход за ма шиной, а и мастерское вождение авто буса обеспечивает успех дела. Сергей Евтихович всегда плавно ведет маши ну. Он отлігчио изучил все маршрутные линии, знает где, в каком месте встречаются ухабы и выемки. Это способствует продлению срока службы тормозов, рессор и других деталей. Когда автобус ведет тов. Бевз, пассажиры не чувствуют резких толчков. У него еще не было случая задержки автобуса в пути. В социалистическом соревновании за экономию горючего и смазочных материалов одно- из первых мест занимает Сергей Евтихович. В отдельные месяцы он экономит до трехсот литров бензина. С начала года шофер сберег 1617 литргв го рючего. На сэкономленном нм бензи не можно сделать более двухсот рей сов от Мурманска до Росты и обратно. — Машина у меня замечательная, — говорит про свой «ЗИС-155» ком мунист тов. Бевз. — При любовном уходе пробег ее без капитального ре монта можно, пожалуй, довести до 200 тысяч километров. И я постараюсь этого добиться. Заслуженной славой в коллекти ве пользуется и шофер такси Максим Ефимович Мамонов. Его «Победа* без капитального ремонта уже пробежала 111.520 километров вместо 80 тысяч километров по норме. Несмотря на то, что за все это время не было произведено среднего ремонта машины, она находится в ис правном техническом состоянии, впол не пригодна для длительной эксплоа- тацни. — Ставить свою «Победу» в ремонт я не думаю до тех пор, — заявляет Максим Ефимович,— пока она не про бежит больше 120 тысяч кнлометрЬв. А если бы ей сделать средний ремонт, то можно увеличить пробег и до 160 тысяч- километров і Возможность такого пробега такси без капитального ремонта коммунист тов. Мамонов доказал и доказывает практическими делами. Недаром его машину украшают две красные звез дочки — знаки трудовой славы шофе ров. А . МОДНИКОВ . На снимке — лучшие шоферы Мур манской автотранспортной конторы, машины которых прошли больше 100 ООО километров без капитального ремонта (слева направо) тт. С. Е. БЕВЗ и М. Е. МАМОНОВ. Фото Б. Вирнна. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Рассназ о выставке Длительное время по болезни я не имею возможности выходить из дома. Однако это не мешает мне быть в курсе всех собы тий, которые происходят в нашем селе. Я очень благодарна людям, которые тепло, заботливо относятся ко мне. Недавно я попросила, чтобы ко мне за шла телятница колхоза «Доброволец» Любовь Пелькина Она побывала па Все союзной сельскохозяйственной выставке. И мне интересно было послушать рассказ знакомого мне человека о ней. С увлечением рассказывала тов. Пельки на о своей поездке. В новинку была ей железная дорога, по которой она ехала впервые. Сильное впечатление оставила красота подземных дворцов-метро. Прибыв ших на выставку товарищей приветливо встретили, предоставили нм специально приготовленные комнаты. Многое увидела Любовь Пелькина на Всесоюзной сельскохозяйственной выстав ке. Она побывала в павильоне, где пока заны достижения животноводов страны, в павильоне механизации и электрификации сельского хозяйства и в других. Телятни цу нашего заполярного колхоза интересо вало п содержание скота, и режим кормле ния, и уход за молодняком. Она присмат ривалась ко всему так, чтобы многое за помнить и применить в своей работе. Четыре дня провела тов. Пелькина в столице нашей Родины Москве. Большая часть времени посвящалась осмотру экс понатов выставки, детальному знакомству с наиболее интересными достижениями передовиков сельского хозяйства, живот новодства. Простая телятница, не выезжавшая ра нее из села Воронье, сумела обра тить внимание и на красоту в оформ лении выставки. Запомнился ей фонтан «Дружба пародов», в котором запечатле на мощь дружбы народов СССР. С чувством гордости рассказывала Лю бовь Пелькина о том, что она видела на выставке. — А теперь, — закончила она свой рассказ, — надо приниматься за работу да помнить все. чему научила меня Все союзная сельскохозяйственная выставка. Это поможет еще лучше работать. Н. КАИДОВИЧ. Учительница-пенсионерка. Ловозерский район. В нашей стране ежегодно ассигнуются большие средства на капитальное строи тельство, в частности на сооружение жи лых зданий Передовые строительные ор ганизации Мурманской области довольно успешно осваивают эти средства, не до пускают распыления пх по многочислен ным объектам, улучшают планирование. Однако у нас есть еще немало строи тельных организаций, по вине которых большие суммы, ассигнованные на соору жение жилья, не используются. Например, по жилищно-коммунальному строительству облкомхоза (заведующий тов. Макаров) из отпущенных государст вом на 1954 год 15.670 тысяч рублей на 1 октябоя оформлено финансирование в банке только на 11.793 тысячи рублей, или 75,3 процента к годовому плану, а освоено за девять месяцев только 7010 тысяч рублей. Мончегорский горкомхоз план финанси рования на 1954 год за 9 месяцев вы полнил на 27,4 процента, Териберский — ва 29 процентов, а Североморский горком- плана еще не приступали. Наряду с этим по пусковым стройкам планируются недостаточные средства. На пример, на окончание строительства 12- квартирных домов в Мурманске вместо требуемых 200 тысяч предусмотрено в плане только 40 тысяч рублей, на благо устройство гореда Кировска вместо необ ходимых 118 тысяч — только 97 тысяч рублей. Такое планирпваннр приводит к распылению средств и к росту незавер шенного строительства. Часто задерживается оформление фи нансирования, срываются строительные работы из-за отсутствия технической до кументации. По этой причине не оформ лено финансирование на строительство теплосети н Мурманске, двенадцатиквар- тирных домов в Кандалакше, в городах Полярном и Североморске, 8-квартирных домов — в Печенгском районе и поселке Лесной. Отрицательно сказывается на строи тельстве планирование средств без учета возможности их использования. Так, По лярному юркомхозу по титульному спи ску, утвержденному 26 июня 1954 года, установлен план в 210 тысяч рублей. Неясно, из каких соображений Мурманский облкомхоз 20 августа 1954 года увели чил его до 600 тысяч рублей. План на- В колхозах Ловозерского района Животноводческие* "брнгаДы колхозов | зультат тов. Филипповой самый лучший Ловозерского района, борясь за претворе- не только по колхозу, но и по всему верняка не ТудеГвыпоНпРнГ ибо’ м сихі пне в жизпь Указаний партии и прави- району, пор финансирование оформлено только на> тельства 0 Развитии общественного живот-і Высоких показателей в выполнении го- 74 тысячи рублей. При невозможности II0B0:iCTBrt* Доиилнсь значительного новы-, ДОПого плана по надою молока добились и полного освоения средств правильно бы- шеппя его продукт.тности. Годовой плац животноводы колхоза «Вперед» (прсдседа- ло бы ставить вопрос об уменьшении вы деленных лимитов. Строительство жилья — важная народ нохозяйственная задача Мобилизуя все по надою молока на каждую фуражную ко рову в среднем но району перевыполнен на 135 килограммов ...... ........... . м ___ Особенно хорошие показатели имеет кол- силы на решение этой задачи, городские; Х03 «Тундра» (председатель тов. Шерсто- и районные жилищно-коммунальные от- \ битов) По поголовью скота план в^ этом делы должны установить действенный *хозяйстве перевыполнен. От каждой фу- контроль за выполнением плана строи- ражной коровы здесь надоено по 2192 ки- тельных работ, добиться изготовления проектно-сметной документации к уста новленному сроку и своевременного офор мления финансирования. Н. ЗИМИЧЕВ. Заместитель управляющего Мур манским областным коммуналь ным банком. лограмма молока при плане 1800 кило граммов. По овцеводству выполнение пла на составляет 155 процентов. Значительных успехов добилась лучшая доярка колхоза К. II Филиппова, надоив шая при плане 1800 килограммов по 2547 килограммов молока от каждой за крепленной за пею фуражной коровы. Ре- тсль тов. Антонов). В этом хозяйстве от каждой фуражной коровы надоено по 2047 килограммов молока. Лучших результатов добилась доярка Е. П. Лукина, получившая от каждой фуражной коровы по 385 ки лограммов молока сверх установленного плана. В колхозе «Вперед» позаботились о том, чтобы создать условия для повышения про дуктивности скота и в новом хозяйствен ном году. План заготовки сена здесь вы полнен на 113,5 процента, веточного кор ма — на 132,5 процента п ягеля — на 138 процентов. Ловозеро. (По телефону). ЛУЧШЕ РУКОВОДИТЬ ПРИБРЕЖНЫМ ПРОМЫСЛОМ О НЕПРАВИЛЬНОМ СТИЛЕ РУКОВОДСТВА ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МРС С каждым годом расширяется прибреж ный промысел Мурманского рыбного бас сейна. За послевоенный период неузнавае мо выросла рыболовная техника колхоз ных промысловиков. Только в текущем году моторно-рыболовные станции обла сти, обслуживающие рыболовецкие колхо зы, получили от государства 5 сейнеров и 10 малых траулеров. Новая техника поз воляет рыбакам-колхозникам увеличивать вылов рыбы. З^ девять месяцев текущего года они выловили 190 тысяч центнеров рыбы. Это на 30 тысяч центнеров боль ше, чем за такой же период прошлого года. Однако в третьем квартале рыбаки-кол хозники пе справились с планом, выпол нив его всего лишь на 73.6 процента. Не додано государству свыше 13 тысяч цент^ церов рыбы. Слабо промышляет колхозный флот и в настоящее время. Одной из главных причин такой неудов летворительной работы колхозного флота является плохое руководство промыслом со стороны моторно-рыболовных станций н областного управления МРС, В областном управлении МРС — солид ный штат инженерно-технических работ ников, специалистов по добыче рыбы, эксплуатации флота, судоремонту, радио связи, планированию, которые должны оказывать повседневную живую помощь МРС, рыбакам в освоении новой техники, увеличении вылова рыбы. Но большая часть времени у работни ков областного управления МРС уходит на составление различного рода бумаг, а не на деловое решение вопросов. Здесь далеко не отрешились ог канцелярско- бюрократического стиля руководства. За 9 месяцев текущего года работники управ ления написали и отправили более трех тысяч приказов распоряжений, инструк ций и т. д. Только Полярная МРС получи ла из областного управления около 600 различных писем На приказы, распоря жения, указания и т. п. в областном уп равлении израсходовали 12 пудов бумаги. Начальник управления тов. Гехман из дает приказы даже по самому мелкому поводу Например, для уточнения расхода горючего одной автомашиной Териберских судоремонтных мгстерскнх он создает ко миссию из шести человек и оформляет се приказом. В приказе от 7 января тов. Гех- Технические советы МРС не выявляют но вых методов лова, а нередко оставляют без внимания ценные начинания рыбаков. В июле экипажи некоторых промысловых судов Териберской и других моторно-ры боловных станций впервые начали добы- ман предлагает: «Директору Полярной 1вать сельдь в открытом море. Областному МРС тов. Казимирову и старшему бухгал- і управлению МРС следовало быстро подхва- теру тов. Ласточкину мобилизовать весь коллектив счетных работников на быст рейшее выя-*ление и отражение в учете результатов инврнтаризацин с тем. чтобы все статьи баланса по состоянию на 1 ян варя 1954 годи были проинвентаризиро ваны». А тов. Іехману должно быть изве стно, что существуют обязательные сроки предоставления отчетности и писать при каз по этому поводу не следует. Приказом от 3 февраля начальник управления обя зывает дирекцию Териберских судоремонт ных мастерских немедленно выделить трактор для подвозки питьевой воды жи телям поселка губа ЛодеГшая. Такое руко водство не что иное, как мелкая опека ди ректоров МРС. Не удивительно, что значительная часть приказов и распоряжений областного уп равления МРС не выполняется. Приказ ^2 48 от 8 марта, напечатанный на пят надцати листах, содержит десятки раз личных пунктов и подпунктов, обязываю щих директоров моторно-рыболовных станций улучшить эксплоатацию колхоз ного флота, беречь механизмы, обобщать и распространять опыт передовиков, раз вернуть борьбу за максимальное увеличе ние вылова рыбы, выполнять планы по строптельству и т. д. и т. п. Следовало ожидать, что, издав приказ, областное управление проведет соответст вующую организаторскую работу, но это го не случилось. Многие пункты приказа остались невыполненными. Ничего, на пример, не сделано по обобщению и рас пространению передового опыта промысло виков. Школы передового опыта ни в од- мопта 18 промысловых судов, было поте ряно из-за этого более 200 суток промыс лового времени. Работу мастерских за трудняет отсутствие механизации ряда трудоемких операций, недостаток запас ных частей. М ногир мелкие работы по ремонту су дов можно производить силами самих команд. Этому обязывал руководителей МРС, капитанов судов приказ областного ного расходования государственных средств, допускают излишества в штатах. До последнего времени в Кандалакшской МРС работой двух промысловых судов МРС руководили директор МРС. главный инженер, заместитель директора по поли тической части, линейный механик, тех ник, мастер по добыче рыбы, заведующий механической мастерской. Не удивительно поэтому, что некоторым из этих работни- управления К і 48. Однако приказ не вы- Iков просто нечего было делать. Механи ческая мастерская (заведующий тов. Мар- тить это ценное начинание, распростра нить его на все промысловые суда колхоз ного флота Мгжду тем этого не случи лось. К 1 октября из 52 колхозных су дов на промысле сельди в открытом море работало только 22. МРС и областное управление задержи вают внедрение передовых методов добы чи рыбы. Практика рыбаков Карело-Фин ской ССР показывает преимущества рабо ты малых траулеров в море колоннами. Между тем большинство колхозных су дов Мурмані выходит на промысел в оди ночку. По вине МРС задерживается применение на промысле ряда ценных рационализа торских предложений. Так, в 1952 году техник Терской МРС тов. Федоров пред ложил новую конструкцию невода для ло ва сельди в Белом море. Первые испыта ния этого невода дали положительные ре зультаты И все же это новое орудие лова в настоящее воемя ист льзуется только тринадцатью рыболовецкими бригадами из 106, имеющихся в Терском районе. До настоящего времени не применяется на прибрежном лову 18-метровый трал. Неудовлетворительно выполняются ука зания управления МРС по улучшению эксплуатации флота. В третьем квартале, например, из 1612 календарных судо- полняется. Инженерно-технические работники МіРС и областного управления слабо контроли руют работу судовых механиков Из-за ха латного отношения некоторых из них к работе за 9 месяцев этого года на ава рийный судоремонт было израсходовано сверх плана свыше 600 тысяч рублей. Областное управление МРС плохо под бирает, расставляет и воспитывает кад ры. В прошлом году, например, с работы в системе МРГ было уволено более десяти процентов командного состава промысло вых судов. 20 человек из числа команд ного состава'кораблей и инлеенерно-техни- ческих работников выбыли из МРС в те кущем году. Неоднократно областное управление вы носило решения об организации учебы командного состава оря отрыва от производ ства, в период стоянок судов в ремонте, но впустую: техническая учеба в МРС не проводится. В областном управлении не водут борь бу за укрепление трудовой дисциплины. Нарушителями дисциплины нередко яв ляются работники аппарата МРС. Так, старший бухгалтер Терской МРС Коротких и бухгалтер Кандалакшской МРС Кезин пьянствуют и эіо нм сходит с рук. На чальник областного управления МРС тов. Гехман не может навести порядка даже в суток колхозные суда находились в море і аппарате управления. Инженеры управле- всего 685 судосуток. Коэфицпент полез-.ния Брагин. Кытманов, радиотехник Ста- ной работы промысловых судов составляет Риков нередко появляются на работе в не- всего лишь 34 процента Большое количество промыслового вре- трезвом виде, а иногда прогуливают. Ин женер Кытманов р этом году уже несколь- м е „ Г р ы б ; к „ ; ^ ™ Г и а Т . Г е Г а о е В Р , и о а - » Т Л Г М М Я с р а Р о т ы ’ н о ero BD0Db ной МРС не работают совещания с ры- jшем году Іернберские судоремонтные на- баками по втому поводу не проводятся. Iстерские с опозданием выпустили из ре- ного выпуска судов из ремонта. В теку- пРннимаЛЙ* Руководители областного управления МРС проходят мимо фактов бесхозяйствен ное) в августе, например, не выпустила продукции ни на одну копейку. Прибрежным промыслом слабо занимает ся и Главмурманрыбпром. Работники глав ка в колхозах бывают редко. Отдел снабжения Главмурманрыбпрома (и. о. начальника тов Еремин) плохо обеспечивает колхозный флот промысло вым снаряжением. В ограниченном коли честве рыбаки-колхозники получают кап роновые невода ензальекпе канаты и другое необходимое снаряжение. Кол хозные суда, прибывшие за промысловым снаряжением с побережья в Мурманск, простаивают иногда здесь от трех до пяти суток, так как разрешение на выдачу его в главке выдают только три раза в неделю. Перед Гчавмурманрыбпромом неодно кратно ставился вопрос об организации общественного питания на судах колхоз ного флота, о создании на побережье по стоянных баз снабжения судов горючим, смазочными маслами, промысловым снаря жением. Однако эти вопросы не разреше ны до настоящего времени. Для выполнения постановления Совета Министров Союза ССР об увеличении вы лова рыбы и улучшении качества и ас сортимента рыбных товаров в Мурман ском бассейне надо мобилизовать все си лы. В оставшееся до конца года время колхозные промысловики должны выло вить не менее 38 тысяч центнеров рыбы. Чтобы эта задача была выполнена, об ластному управлению МРС надо резко из менить стиль руководства прибрежным промыслом Больше уделять внимания ра боте колхозного флота обязан и Главмур- мапрыбпром. В . МЕРКУРЬЕВ. Волокитчики 18 сентября инструментальщик ремонт ных мастерских транспортной конторы г. Мончегорска тов. Любанов прислал в редакцию письмо, в котором говорил о том, что в связи с ремонтом дома № 1 в поселке «Кольстрой» проживающие в нем рабочие были выселены и живут, где придется. Ремонт дома был по неизвест ным причинам прекращен, и жители в - связи с этим остались без крова. Редак- . ция «Полярной прчвды» сообщила обэтогі*1' председателю исполкома Мопчегорского го родского Совета депутатов трудящихся тов. Тутаеву. Казалось бы, что исполком городского Совета должеп был заинтересо ваться тем, как живут рабочие, и прішять меры. На деле этого не случилось.'Шли дни, а ответа из Мончегорска редакция не полу чила. Зато 27 сентября в редакцию при шло еще одно письмо тов. Любанова. Он пишет о том, что много раз обращался за помощью и, тем не менее, ему приходит ся ночевать то у себя на производстве, то в клубе, то у знакомых. Дом, в котором он проживает, не ремонтируется. И опять на запрос редакции по этому поводу не было ответа. 11 октября в редакцию пришел, нако нец, ответ от заместителя председателя исполкома Мончегорского горсовета тов. Захаровой. Из этого ответа и из после дующего затем разговора с ней по теле фону видно, что мер по жалобе тов. Лю банова до сих пор не принято, что работ ники исполкома городского Совета подошли к ней формально. В своем ответе в редакцию тов. Заха рова сообщает, что «дом будет отремон тирован к 12 октября с. г.». Но и это также неправильно. Дом не отремонтиро ван до енх пор. Очевидно, что работники исполкома Мончегорского городского Совета очень плохо вникают в нужды трудящихся. Надо полагать, что Мончегорский горком пар тии вмешается ь эту историю. По следам неопубликованных п и с е м Читатель «Полярной правды» тов. Гра- миновскнй прислал в редакцию письмо с критикой недостатков медицинского об служивания рабочих лесоучастков Лам- бинского леспромхоза. В письме говорит ся, что работа медицинских пунктов за труднялась из-за недостаточной обеспе ченности их хозяйственным инвентарем и медицинским оборудованием. С медицин ских пунктов работниками слабо про водилась воспитательная работа. Поль зуясь бесконтрольностью со стороны отде лов здравоохранения, некоторые- из них недобросовестно относились к порученно му делу. Редакция газеты письми тов. Граминов- ского направила в облздравотдел. Из облздравотдела сообщили, что фак ты, указанные в письме, правильны. По письму принимаются меры. Часть ме дицинского инвентаря и оборудования уже поступила в лечебные учреждения, в том числе и на медицинские пункты лесоуча стков. Так, получено и передано Канда лакшскому, Терскому, Полярному, Коль скому районам и городу Кировску для районных, городских участковых больниц оборудование, аппаратура. Министерство здравоохранения РСФСРв 1955 — 56 гг. планирует строительство больниц в Ламбинском. в Нотозерском н других леспромхозах Проводится работа по повышению идей но-политического уровня и деловой квали фикации медицинских работников. і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz