Полярная правда. 1954, октябрь.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 248 (7970) 19 октября 1954 г. П А РТИЙН АЯ ЖИЗНЬ Правильное использование кандидатского стажа Коммунистическая партия очень боль шое внимание уделяет воспитанию членов и кандидатов партии, овладению ими марксистско-ленипской теорией, повыше нию их политической н производственной активности в решении задач по строи тельству коммунистического общества. Парторганизация завод?, междурейсового ремонта траулеров в прошлом году при няла кандидатами в члены КПСС четырех человек, из них трое рабочих. В члены партии приняты пять человек. Молодым коммунистам партийная орга низация оказывает практическую помощь в их работе и в повышении ими полити ческого уровня. Каждый из них имеет партийное пору чение, выполнение которого повседневно контролируется. Вовлечение кандидатов в члены КПСС и молодых членов партии в активную жизнь, организация их учебы способствуют дальнейшему росту их. Это можно проследить на примере многих на ших молодых коммунистов. Особенно большой рост* заметен у тов. Е. А. Сергеева. На чаводе он начал рабо тать электромонтером, сейчас выдвинут на должность мастера. Тов. Сергеев за служенно пользуется авторитетом среди рабочих. Он является агитатором и вто партийное поручение выполняет добросо вестно. Его можно часто видеть в цехе за проведением беседы с молодыми рабо чими. Правда, были случаи, когда он ос лаблял работу, но партгруппа и партбюро во-время поправляли его. В этом году тов. Сергеев поступил в школу рабочей молодежи. Настойчиво работает над собой и тов. Потапов. Он — лучший радиомонтер на нашем заводе. Рабочие оказали ему боль шое доверие, избрав его председателем це хового комитета. Чтобы расширить свои политические знания, тов. Потапов в этом году поступил в вечерний университет марксизма-ленинизма. Вячеслав Захаров, мастер отдела техни ческого контроля, прибыл в нашу партий ную организацию с просроченным канди датским стажем. Коммунисты продлили кандидатский стаж ему на один год. Однажды Захаров появился на работе в нетрезвом состоянии. Этот случай явился предметом обсуждения на заседании парт бюро. Сейчас таких проступков тов. За харов уже не допускает. Рабочие избрали его председателем пехового комитета. Кро ме того, он редактирует цеховую стенга зету, в которой критикуются недостатки в работе коллектива, бичуются нарушители трудовой л производственной дисциплины. В этом году партийная организация на правляла его на курсы пропагандистов. Сейчас тов. Захаров руководит кружком по изучению истории КПСС. У него чрез мерно много партийных поручений. Парт бюро примет меры кѴомѵ, чтобы освобо дить его от никоторых из них. Активно готовится к вступлению в члены КПСС и тов. Н. А. Зайцев. Он ру ководит бригадой электромонтеров. Его бригада — лучшая в цехе. Тов. Зайцев требует от молодежи борьбы" за качество ремонта, высокой дисциплины, помогает пм повышать знания по электротехнике. Мпого времени кандидат партии уделяет повышению своего общеобразовательного уровня. Сейчас он учится в девятом клас се школы рабочей мэлодежп. Старается плодотворно использовать свой кандидатский стаж и тов. Булыгин. Каждый молодой коммунист находится на виду у всей парторганизации. Часто приходится проводить с ними индиви дуальные беседы, разговаривать по ду шам. Так легче выявляются их запросы, трудности, с которыми встречаются опи в работе, в бьттѵ В этих беседах выявилось, что у тов. Зайцева, работающего па заво де с начала этого гэда, плохие жилищные условия. Кандидат партии тов. Кузнецов, работающий котлочпетом, имеет большое желание приобрести специальность шофе ра п т. д. Партбюро берет на учет запро сы и нужды коммунистов, стремится по мочь в пх удовлетворении. Большое значение для повышения от ветственности кандидатов за с*"тп подго товку к вступлеппю в члены КПСС име ют групповые беседы. Одна такая беседа была проведена в этом году. Она помогла кандидатам увидеть самим, кто и как из них готовится к вступлению в партию, как использует предоставленный канди датский стаж. Плохо только, что такая беседа у пас была лишь одна. Следует ча ще практиковать проведение их. Кандидатов с просроченным стажем у нас неубывает, за исключением тех то варищей, кто уже встал на учет с просро ченным стажем. Так, тов. Суиботпн при был к нам с просроченным кандидатским стажем. Работает он у нас с января 1954 года. За это время мы изучили его поли тические и деловые качества, дали пору- чепне — быть агитатором на мотоботе «Каманин». Он получил рекомендации в той парторганизации, где работал рапьше. В сентябре на партийном собрании тов. Субботин принят в члены КПСС. С просроченным кандидатским стажем прибыл к нам тов. Кузнецов, которому продлен кандидатский стаж. Партийная организация и впредь будет уделять большое внимание молодым ком мунистам, повышению их активности. А. ФОМИН. Секретарь партбюро завода меж дурейсового ремонта траулеров. О тех, ктопозорит несть советского учителя Жители улиц пмеги Чкалова, Первой Полярной и Кировской аллеи г. Кандалак ши часто могут наблюдать такую картину. По дороге, шатаясь во все стороны, идет растрепанный, вымазавшийся в грязи че ловек. За ним толпой бегут дети, показы вают на него пальцами. Непристойное по ведение этого человека стало настолько привычным, что взрослые обычно даже не обращают на него внимания. В городе его знают многие. Это — учитель М. И. Куд ряшов. Еще несколько лет назад его по требо ванию общественности уволили из школы за систематическую пьянку. Но у Кудряшова нашлись «добрые дя дюшки», которые помогли ему впозь устроиться, на этот раз в школу рабочей молодежи. II вот уже длительное время ру ководители Кандалакшского городского от дела народного образования безразличным отношением к сигналам общественности потворствуют Кудряшову. В нашем городе подавляющее большинст во учителей заслужило всеобщее уваже ние своей добросовестной работой, образ цовым поведением в быту. Между тем та кие люди, как Кудряшов, позорят высокое званпе советского педагога. Из-за пьянства с отрицательной стороны зарекомендовал себя учитель И. И. Сюкпяйнен (начальная школа JsS 6). Не давно он оставил жену и троих детей, со шелся с другой женщиной. А . СИДОРОВА, И. ПЕТРОВА, И . САФОНОВА, ИВАНОВА, г. Кандалакша. Быстрее выгружать картофель и о в о щ и Бюро Кировского райкома партии обсу дило вопрос о ходе приемки п закладки картофеля и овощей на храпение. Было отмечено, что приемка и закладка картофеля и овощей на хранение торговы ми организациями района (Торгмортранс, Ыурманторг, трест гтоловых, отдел рабоче го снабжения Мурманского отделения Ки ровской железной дороги) ведется крайне неудовлетворительно. Пз 98 вагонов кар тофеля п овощей, поступивших за два дня (6 н 7 октября) Мурмашоргу (директор тов. Лейкин) и Торгмортрансу (и. о. управ ляющего тов. Мухин), выгружено только 45 вагонов. Руководители отдельных предприятий гг. Шавыкин (второй строительный уча сток строительно-монтажного треста Киров ской железной дороги), Симаков (област ная контора связи), Кузнецов (вагонное депо), Котиков (трест Мурманскстрой), Осипов (строительное управление морского бассейна) и другие не выполняют решение исполкома районного Совета депутатов тру дящихся о выделении людей и транспорта для выгрузки овощей и картофеля. На чальник станции Мурмапск тов. Бурмистров не обеспечивает своевременную подачу ва гонов под выгрузку. Бюро райкома КПСС предупредило чле нов КПСС тт. Шавыкпна, Осппова, Кузне цова, указав, что они обязаны в короткий срок выделить людей и транспорт для вы грузки и перевозки овощей п картофеля. Бюро райкома партии обязало руководи телей торговых предприятий принять все необходимые меры к обеспечению своевре менной приемки н закладки картофеля и овощей на зимнее хранение. Неотложные нумды Лоеозерсной школы На родительском собрании, посвящен ном началу учебного года, директор Лэво- зерской школы тов. Цуканов много гово рил о том, какая большая подготовка была проведена до начала занятий и только вскользь заметил, что вшколе не хватает нескольких учителей. При этом он заве рил родителей, что в ближайшее время все будет улажено. Однако учителя фи.ш- ки и астрономии в школе до сих пор нет. Не соблюдается в Ловозере закон о все обуче. Уже второй месяц идут занятия в школах, а в селе и районе многие дети, которым следовало быть в 1—7 классах не учатся. 4 октября г Ловозерской средней школе проводило родительское гобранне. Выяс нилось, что только 5 или 6 учеников чет вертого класса имеют хорошие оцеикн Ловозерская средняя школа находится под боком у районного отдела народного образования. Его работники плохо помога ют школе. Да это и не удивительно, в от деле до сих пор пет заведующего, одіш ин спектор не может обеспечить руководство школами, к тому же он занимается боль ше административными вопросами. Областной отдел народного образования несерьезно отпосится к комплектованию учительскими кадрами таких отдаленных школ, какой является Ловозерская. С. СОКОЛОВ. Ловозеро. •' * . • ' А Коллектив колесного цеха вагонного депо станции Мурманск настойчиво борется за выпоінелие своих обязательств в социалистическом соревновании в честь 37-й годовщины Великого Октября. Сентябрьский план выполнен до срочно. На снимке лучшие люди колесного цеха (слева направо): мастер тов. А . А. ТОКМАЧЁВ и токарь тов. Ю. М. ЗУЕВ. Фото Б. Вирнна. Добиваться действенности публикуемых материалов Советский любит свою и принимает работе самое ное участие. народ печать в ее актив- Он ви- + ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ РЕДКОЛЛЕГИИ САТИРИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ «ПЕРЕЦ* про- Они нас пользуются деле являются ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» «ЗА ТЕСНЫЙ КОНТАКТ СЕМЬИ И Ш КОЛЬЬ Так называлась статья, опубликованная в «Полярной правде» 23 сентября. В ней говорилось, что для воспитания детей большое значение имеет тесная связь семьи со школой и здоровый быт семьи. Председатель Мурманского портового ко митета прсФссісЪ' работников морского и речного флота тов. Багров сообщил редак ции. что Р октябре запланированы на уча стках беседы учителей «О задачах родите лей в воспитании детей вне школы» и бу дут организованы выступления передовых людей порта перед школьниками. Оказана помощь З-й школе в подвозке грунта и саженцев для благоустройства ее территории. Для воспитательной работы с детьми выделено из молодежи 8 пионерво жатых. дпт в ней надежного помощника и советчика. Большой любовыо у степные газеты. Они на боевыми помощниками партийных органи заций в мобилизации трудящихся на борьбу за выполнение и перевыполнение планов, за рентабельность, за устранение всякого рода недостатков, мешающих на шему движению вперед. Успешно выполнить задачи низовая пе чать может в том случае, если ее работ ники заботятся о постоянном расширении живых связей с активом, с передовыми людьми производства, не жалеют сил для работы с авторами, добиваются того, что бы публикуемые материалы были инте ресными, содержательными и привлекали к себе внимание читателей. В этом направлении и строит свою рабо ту редколлегия сатирической газеты «Пе рец», выпускаемой в Мурманском морском рыбном порту. Сатирическая газета пользуется автори тетом у портовиков. Около нее всегда мож но видеть читателей, живо интересующих ся помещенными материалами, карикату рами, едко высмеивающими недостатки. Успех газеты заключается в слаженной, плановой работе редколлегии. Выпуск оче редного номера планируется. На совеща ниях членов редколлегии обсуждаются по ступившие заметки, лаются задания про верить правильность их. В выпуске газеты участвует много лю дей. По приглашению редколлегии ей охот но помогает рабкоровский актив. Большую помощь оказывают механик портового фло та тов. Айзсилыіик, крановщик тов. Са пожников и другие. Тов. Айзсилышк рисует карикатуры, тив Сапожников делает фотоснимки. Часто выступают в га- зете заместитель главного бухгалтера уп равления тов. Захаров, нормировщик пер вого участка тов. Ерыгнн, начальник от дела кадров тов. Кривова, председатель портового комитета тов. Тихолаз, матрос буксирного парохода «Тралбаза» тов. Ко- ломиец и другие. Авторский актив газеты постоянно ра стет. Если в прошлом году в его со ставе насчитывалось 1G человек, то те перь он вырос до 27 человек. Приток за меток непрерывно увеличивается, расши ряются и связь с читателями Редколлегия водит рейды, дают плодотворные результаты. Один из таких недавно про веденных рейдов был посвящен подготовке порта к работе в зимних условиях. Рейдовая бригада вы явила ряд существенных упущений в этом деле. Материал <*« это» і:ыл помешен в газете. Внем. в частности, указывалось на невыполнение намеченных партийным соб ранием в мае мероприятий по механиза ции подачи стружек в котельную 1, по вводу в эксплуатацию портального крана и т. д. Выступление газеты не осталось без внимания. Оно обсуждено на заседании партийного бюро. Там .намечены меры для исправления положепщі Сразу же после опубликования крити ческого материала мы направляем письмо руководителю соответствующей организа ции, отдела пли цеха с просьбой принять меры. Вскрытые газетой недостатки устра няются а на виновников их накладывают ся взыскания. Грузчик первого участка тов. Бараноз, третий помощник капитана буксирного па рохода «Надежный» тов. Жарков, брига дир столяров тов. Лавров, столяр тов. Пат рушев, старший помощник капитана бук сирного парохода «Портовик» тоз. Пуш- ков нарушали трудовую дисциплину. Газе та выступила с критикой в их адрес, по казала недостоиность их проггупков. Сиг нал газеты принят во внимание На ви новных в нарушении трудовой дисциплины наложены административные взыскания. Диспетчер т о р . Стевашов был подверг нут в сатирической газете критике за пьянство и неправильное отношение к семье. Критика возымела действие — Степашов прекратил пьянку и, по заявле нию соседей, улучшил свое поведение дома. Редколлегия регулярно сообщает чита телям о мерах, принятых по ее предыду щим критическим выступлениям. По тем вопросам, с решением которых встречаются затруднения, мы обращаемся за помощью к партийному бюро порта, ад министрации, к портовому комитету проф союза. Поддержка, оказываемая стенной газете партийной и профсоюзной организациями, повышает авторитет газеты, увеличивает наши силы, возбуждает еще больший ин терес к работе. А . ПУГИН. Редактор сатирической газеты «Перец». П И С Ь М А В РЕДАКЦИЮ Задание выполнено в кратчайший срок Четвертое строительно-монтажное уп равление треста «Мурманрыбстрой» вы полняет ряд рабэт по улучшению тепло снабжения вновь застраиваемых кварта лов. Эти работы подчас связаны с времен ным нарушением нормального _снабжения жилищ теплом, электроэнергией. Так бы ло и при решении задачи по врезке в теплосеть па Комсомольской улице. По техническим расчетам врезку можно было сделать не менее чем за 35—40 часов и, таким образом, перерыв в снаб жении домов теплом намечался около 2-х суток. Такой значительный перерыв в по даче тепла был крайне нежелателен, по тому что уже наступило похолодание. Перед звеном тов. Игнаткина и свар щиком коммунистом тов. Каравашкпным стояла задача произвести врезку в дейст вующую теплосеть с минимальным пере рывом в теплоснабжении. На эту работу было отпущено время с 6 часов 12 ок тября до 18 часов 13 октября. Звено взя лось произвести ее в течение суток, т. е. к 6 часам 13 октября. Благодаря умению, инициатива высокой сознательности тг. Каравашкпна и Игнаткина технически сложная операция была выполнена в те чение 18-ти часов, и тепло в сеть было да но в 2 часа 13 октября. Качество работ признано отличным. С вор трудовое дости жение тт. Каравашкпн, Пгнаткнн и его звено посвящают 37-й годовщине Велико- го Октября. п к у д р я Главный инженер 4-го стронтель- но-г-юятажяого управления треста «Мурманрыбстрой». ЗА РЕНТАБЕЛЬНУЮ РАБОТУ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА Борьба за режим экономии и повышение рентабельности работы — пе кратковре менная кампания, а одна пз повседнев ных задач хозяйственной политики партии. Практика показывает, что там, где руководители, инженерно-технические работники не уделяют должного внимания этим вопросам, — неизбежны потери, непроизводительные затраты государствен ных средств, рграциенальное использова ние имеющихся ресурсов и производствен ных мощностей. Нередко это приводит к тому, что предприятия оказываются в тя желом финансовом положении. В таком со стоянии оказалось в этом году Мурманское государственное морское арктическое па роходство. Коллективом моряков пароходства в пер вом полугодии государственный план гру зоперевозок по тоннам был выполнен на 111,2 процента и по топно-милям на 149.6 процента. Однако в результате того, что руководи тели пароходства следили только за вы полнением количественных показателей и не интересовались систематически вопро сами экономики, предприятие с учетом да же непланнруемых доходов закончило пер вое полугодие со значительными убытками. Средняя доходная ставка по перевозке гру зов была выполнена только на 59.5 про цента. что привело к недобору доходов на 5 миллионов рублей. Убыток по леоевоз- кам составляет около 3 миллионов руб лей. По эксплуатации транспортного фло та перерасходы достигают 4358 тысяч рублей, в том числе по топлив; — 1050 тысяч, по административно-управленче ским расходам — 573 тысячи, по обшпм расходам — 213 тысяч рублей и т. д. Невыполнение плана доходов и расходов HeKOTQpue работники пароходства пытают ся объяснить главным образом якобы нереальностью установленного плана пере возок. На самом же деле причина больших перерасходов и срыв плана доходов объяс няется тем, что в пароходстве вопросами улучшения экономической деятельности предприятия по существу никто должным образом не занимается. Коммерческие графики службой экс плуатации (начальник тов. Веселовский) и коммерческим отделом (начальник тоз. Гайдабура) не составлялись. Возрастание перерасходов никого особенно не тревожи ло — ни начальника пароходства тов. Фо мина, ни главного бухгалтера тов. Просвир- нина. Несмотря па тяжелое финансовое поло жение, здесь не занимаются мобилизацией внутренних ресурсов. На складах пароход ства имеется большое количество излиш них материалов и оборудования, сверхнор мативные остатки товаро-матерпальных ценностей составляют около 7 миллионов рублей. Однако работники отдела снабже ния (начальник тов. Сашин) и механико- судовой службы (начальник тов. Крумин) не принимают мер к ликвидации ненужных запасов. Не уделял внимания сокращению ненужных запасов по линии капитального ремонта и главный инженер тов. Чухма- неоко. Это привело к тому, что по некото рым ремонтирующимся судам запасы яв ляются непомерно великими. Отдельные руководители пароходства безответственно относятся к расходованию государственных средств. Так, нераспоря дительность и бесконтрольность начальни ка отдела снабжения гов. Сашина, допу стившего перерасход по услуіам авто транспорта и рабочей :илы, обошлась па роходству в несколько десятков тысяч рублей, по вине работников отдела кадров перерасход на проезд плавсостава к ме сту стоянок судов достиг уже более 300 тысяч рублей. При недостатке собственных оборотных средств пароходство имеет большую деби торскую задолженность. По вине работни ков управления тт. Просвнрнниа, Мень шикова и других не наведен порядок в расчетах с рядом крупных предприятий, что пе позволяет принять к клиентуре ме ры по взысканию сумм за перевезенные грузы. Сотрудники финансового отдела (начальник тов. Прокопенко) пе принима ют активных мер к получению с клиенту ры бесспорных сумм. Работниками бухгалтерии пароходства допускаются нарушения правил ведения статистической отчетности и расчетов Так, на себестоимость перевозок неправильно были отнесены неплановые расходы по со держанию отстойных судов, в отчетность по труду и заработной плате численность плавсостава в период отпусков учтена не полностью и т. д. Снижение себестоимости грузоперевозок — основной путь к повышению рента бельности пароходства. Большое влияние на снижение себестоимости перевозок ока зывает увеличение эксплуатационного пе риода судов, сокращение стоянки в портах и на ремонтных базах, максимальное ис пользование грузоподъемности и грузовме стимости. увеличение скорости хода судов. Улучшение использования флота вызвало бы рост производительности труда моряков пароходства и, следовательно, снижение себестоимости перевозок. Однако отсутст вие должной борьбы со стороны работни ков отдела эксплуатации и механико-су- довой службы за сокращение сверхнорма тивных простоев судов привело к гому, что за первое полугодие текущего года про стои флота были велики. Не всегда учитывается эксплоатацнонпп- камн и капитанами ряда судов значение полного использования Грузоподъемности судов, сокращения балластных пробегоз, правильной расстановки флота. По срав нению с первым полугодием 1953 года ис пользование грузоподъемности флота за первое полугодие этого года снизилось с 84,5 процента до 71,2 процента. Замеча тельный почин экипажа теплохода «Мичу рин» Черноморского пароходства, начав шего борьбу за увеличение грузоподъем ности путем очищения гудна'оТ ненужных запасов, среди моряков нашего морского бассейна еще не нашел распространения. Слабо в пароходстве проводится работа среди машинных команд по полному ис пользованию проектных мощностей судо вых силовых установок. Экипажи судов «Державин», «А. Суво ров», «Селенга», «Ржев» и других, пра вильно используя своп внутренние резер вы, добились значительной экономии госу дарственных средств. Однако опыт их ра боты обобщается ь распространяется крайне неудовлетворительно. На транспорт ных судах «Сталннабад». «Кооперация», «Карамзин» и других смирились с убытка ми. Смирились с этим и руководители па роходства. Известно значение хозрасчета в деле по вышения рентабельности предприятий. Хоз расчет побуждает руководителей, весь коллектив глубоко интересоваться финан сово-экономической стороной деятельности предприятия, поднимает ответственность и материальную заинтересованность моряков, заставляет бороться за выполнение и пере выполнение государственных планов, пос ледовательно проводить в жизнь режим строжайшей экономии, проявлять инициа тиву в нахождении новых путей повыше ния производительности труда и снижения себестоимости перевозок. Б сожалению, в пароходстве на хозяйст венный расчет переведено только 60 про центов судов, причем внедрение его пу шено на самотек и не обеспечивалось соот^ ветствуюшен организаторской работой. Вот почему на многих судах сейчас хозрасчет носит формальный характер. В том. что Мурманское пароходство ока залось в трудном финансовом положении и работает нерентабельно, повинны также по литотдел пароходства и партийные органи зации. которые крайне мало внимания уде ляли вопросам улучшения экономических показателей работы судов и всего пароход ства в целом. Слабо вникают в экономику предприятия работники Кировского райко ма партии. Достижение рентабельной работы — од на из главных задач коллектива Мурман ского морского арктичесього пароходства. Для решения ее руководителям пароходст ва и политотдела следовало бы по-серьез ному заняться анализом выполнения плана доходив и расходов, вскрывать причины сверхплановых убытков, чтобы предотвра щать их в дальнейшем, провести сокраще ние запасов материальных ценностей до установленного норматива, добиться мак симального снижения дебиторско-кредитор- скои задолженности. Долг партийных профсоюзных и комсо мольских организаций пароходства — все- мерпо развивать активность работников Флота и управления в борьбе за повыше ние рентабельности работы судов, за ре- Короткиесигналы Жители второго Комсомольского посел ка Ленинского района г. Мурманска име ют в своем распоряжении хороший клу-І. Однако здесь нельзя весело и культурно отдохнуть Клуб используется только для демонстрации кинокартин, причем на про тяжении сентября здесь демонстрирова лись исключительно старые кинофильмы. За билетами в кино большие очереди, демонстрируются фильмы небрежно. Часто зрители не имеют возможности просмот реть картину до конца. Ни вечеров худо жественной самодеятельности, ни других культурно-массовых мероприятий в клубе не проводится. ' Г. МАСЛЕНКО. п □ В Мурманске немало, любителей стрел кового спорта. Однако заняться им не так-то просто. Правда, па Ленинградской улице имеется тир. Но он плохо оборудо ван. Здесь грязно п сыро, потолок протекает. Посетителям приходится стрелять из неис правных ружей. Вызывает удивление, что в тире стоят батареи бутылок вина и шам панского. Вино выдается в качестве пре мий посетителям, набравшим определен ное количество очков. Премируются стре ляющие также папиросами, которые, к слову сказать, подмочены п недоброкаче ственны. Вместо того, чтобы пропагандировать стрелковый спорт, работники тира «про пагандируют» алкогольные напитки. Н . ТРАВКИН . Слесарь Мурманской судоверфи. □ □ В клубе лесобиржи Княжая плохо нала жено культурное обслуживание трудящих ся. Билеты на просмотр кинокартин про даются за полчаса до начала их демонст рации. Места пе нумерованы, скамеек не хватает, многие зрители смотря? кино картины стоя. Обо всем этом известно руководителям лесобиржи. Однако мер для устранения не достатков никто не принимает. В общежитии, где живут рабочие ОРСа, пе созданы нормальные условия. Жильцы не обеспечены койками, постельными принадлежностями. В . МОКШЕЕВ. □ □ Вот уже более трех месяцев детские ясли >£ 1 Ленинского района г. Мурман ска закрыты на ремонт. Работы здесь ве дутся медленно, все сроки их окончания давно прошли. Перед закрытием детских яслей 1 детей оттуда перевели в другие ясли, рас положенные далеко от поселка. Родителям приходится вставать ежедневно в половине шестого утра, чтобы успеть до начала ра боты отнести ребят в ясли. Мы не раз обращались к председателю исполкома Ленинского районного Совета депутатов трудящихся тов. Зрелову с просьбой ускорить ремонт В ответ полу чаем обещания, но этим де&о и ограничи вается. Н. КРАСАВЦЕВ. Рационализаторские предложения не рассмотрены Еще в феврале, этого года я внес шесть рационализаторских предложений, направ- жнм строжайшей экономии на всех участ-»ленных на облегчение труда рабочих су ках производства Повседневное воспита- шильного цеха кирпичного завода. Три из кие у каждого моряка чувства ответствен-' них былн^рассмотрены п внедрены в произ нести за снижение себестоимости грузопе- ревозок, забота о максимальном использо вании внутренних резервов, создание об щественного мнения против фактов расто чительства и бесхозяйственности также являются путями быстрейшего улучшения рентабельности работы пароходства. А . АФАНАСЬЕВ . Инструктор Мурманского обкома КПСС. водство. О судьбе других трех предложений мне до сих пор не известно, хотя по реше нию технического совета завода были на мечены сроки их рассмотрения, которые давно истекли. Когда же все-таки будут рассмотрены мои предложения? А . ЗАБАБУРИЕГ. Слесарь Фадеевского кирпичного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz