Полярная правда. 1954, октябрь.

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 248 (7970) 19 октября 1954 г. П А РТИЙН АЯ ЖИЗНЬ Правильное использование кандидатского стажа Коммунистическая партия очень боль­ шое внимание уделяет воспитанию членов и кандидатов партии, овладению ими марксистско-ленипской теорией, повыше­ нию их политической н производственной активности в решении задач по строи­ тельству коммунистического общества. Парторганизация завод?, междурейсового ремонта траулеров в прошлом году при­ няла кандидатами в члены КПСС четырех человек, из них трое рабочих. В члены партии приняты пять человек. Молодым коммунистам партийная орга­ низация оказывает практическую помощь в их работе и в повышении ими полити­ ческого уровня. Каждый из них имеет партийное пору­ чение, выполнение которого повседневно контролируется. Вовлечение кандидатов в члены КПСС и молодых членов партии в активную жизнь, организация их учебы способствуют дальнейшему росту их. Это можно проследить на примере многих на­ ших молодых коммунистов. Особенно большой рост* заметен у тов. Е. А. Сергеева. На чаводе он начал рабо­ тать электромонтером, сейчас выдвинут на должность мастера. Тов. Сергеев за­ служенно пользуется авторитетом среди рабочих. Он является агитатором и вто партийное поручение выполняет добросо­ вестно. Его можно часто видеть в цехе за проведением беседы с молодыми рабо­ чими. Правда, были случаи, когда он ос­ лаблял работу, но партгруппа и партбюро во-время поправляли его. В этом году тов. Сергеев поступил в школу рабочей молодежи. Настойчиво работает над собой и тов. Потапов. Он — лучший радиомонтер на нашем заводе. Рабочие оказали ему боль­ шое доверие, избрав его председателем це­ хового комитета. Чтобы расширить свои политические знания, тов. Потапов в этом году поступил в вечерний университет марксизма-ленинизма. Вячеслав Захаров, мастер отдела техни­ ческого контроля, прибыл в нашу партий­ ную организацию с просроченным канди­ датским стажем. Коммунисты продлили кандидатский стаж ему на один год. Однажды Захаров появился на работе в нетрезвом состоянии. Этот случай явился предметом обсуждения на заседании парт­ бюро. Сейчас таких проступков тов. За­ харов уже не допускает. Рабочие избрали его председателем пехового комитета. Кро­ ме того, он редактирует цеховую стенга­ зету, в которой критикуются недостатки в работе коллектива, бичуются нарушители трудовой л производственной дисциплины. В этом году партийная организация на­ правляла его на курсы пропагандистов. Сейчас тов. Захаров руководит кружком по изучению истории КПСС. У него чрез­ мерно много партийных поручений. Парт­ бюро примет меры кѴомѵ, чтобы освобо­ дить его от никоторых из них. Активно готовится к вступлению в члены КПСС и тов. Н. А. Зайцев. Он ру­ ководит бригадой электромонтеров. Его бригада — лучшая в цехе. Тов. Зайцев требует от молодежи борьбы" за качество ремонта, высокой дисциплины, помогает пм повышать знания по электротехнике. Мпого времени кандидат партии уделяет повышению своего общеобразовательного уровня. Сейчас он учится в девятом клас­ се школы рабочей мэлодежп. Старается плодотворно использовать свой кандидатский стаж и тов. Булыгин. Каждый молодой коммунист находится на виду у всей парторганизации. Часто приходится проводить с ними индиви­ дуальные беседы, разговаривать по ду­ шам. Так легче выявляются их запросы, трудности, с которыми встречаются опи в работе, в бьттѵ В этих беседах выявилось, что у тов. Зайцева, работающего па заво­ де с начала этого гэда, плохие жилищные условия. Кандидат партии тов. Кузнецов, работающий котлочпетом, имеет большое желание приобрести специальность шофе­ ра п т. д. Партбюро берет на учет запро­ сы и нужды коммунистов, стремится по­ мочь в пх удовлетворении. Большое значение для повышения от­ ветственности кандидатов за с*"тп подго­ товку к вступлеппю в члены КПСС име­ ют групповые беседы. Одна такая беседа была проведена в этом году. Она помогла кандидатам увидеть самим, кто и как из них готовится к вступлению в партию, как использует предоставленный канди­ датский стаж. Плохо только, что такая беседа у пас была лишь одна. Следует ча­ ще практиковать проведение их. Кандидатов с просроченным стажем у нас неубывает, за исключением тех то­ варищей, кто уже встал на учет с просро­ ченным стажем. Так, тов. Суиботпн при­ был к нам с просроченным кандидатским стажем. Работает он у нас с января 1954 года. За это время мы изучили его поли­ тические и деловые качества, дали пору- чепне — быть агитатором на мотоботе «Каманин». Он получил рекомендации в той парторганизации, где работал рапьше. В сентябре на партийном собрании тов. Субботин принят в члены КПСС. С просроченным кандидатским стажем прибыл к нам тов. Кузнецов, которому продлен кандидатский стаж. Партийная организация и впредь будет уделять большое внимание молодым ком­ мунистам, повышению их активности. А. ФОМИН. Секретарь партбюро завода меж­ дурейсового ремонта траулеров. О тех, ктопозорит несть советского учителя Жители улиц пмеги Чкалова, Первой Полярной и Кировской аллеи г. Кандалак­ ши часто могут наблюдать такую картину. По дороге, шатаясь во все стороны, идет растрепанный, вымазавшийся в грязи че­ ловек. За ним толпой бегут дети, показы­ вают на него пальцами. Непристойное по­ ведение этого человека стало настолько привычным, что взрослые обычно даже не обращают на него внимания. В городе его знают многие. Это — учитель М. И. Куд­ ряшов. Еще несколько лет назад его по требо­ ванию общественности уволили из школы за систематическую пьянку. Но у Кудряшова нашлись «добрые дя­ дюшки», которые помогли ему впозь устроиться, на этот раз в школу рабочей молодежи. II вот уже длительное время ру­ ководители Кандалакшского городского от­ дела народного образования безразличным отношением к сигналам общественности потворствуют Кудряшову. В нашем городе подавляющее большинст­ во учителей заслужило всеобщее уваже­ ние своей добросовестной работой, образ­ цовым поведением в быту. Между тем та­ кие люди, как Кудряшов, позорят высокое званпе советского педагога. Из-за пьянства с отрицательной стороны зарекомендовал себя учитель И. И. Сюкпяйнен (начальная школа JsS 6). Не­ давно он оставил жену и троих детей, со­ шелся с другой женщиной. А . СИДОРОВА, И. ПЕТРОВА, И . САФОНОВА, ИВАНОВА, г. Кандалакша. Быстрее выгружать картофель и о в о щ и Бюро Кировского райкома партии обсу­ дило вопрос о ходе приемки п закладки картофеля и овощей на храпение. Было отмечено, что приемка и закладка картофеля и овощей на хранение торговы­ ми организациями района (Торгмортранс, Ыурманторг, трест гтоловых, отдел рабоче­ го снабжения Мурманского отделения Ки­ ровской железной дороги) ведется крайне неудовлетворительно. Пз 98 вагонов кар­ тофеля п овощей, поступивших за два дня (6 н 7 октября) Мурмашоргу (директор тов. Лейкин) и Торгмортрансу (и. о. управ­ ляющего тов. Мухин), выгружено только 45 вагонов. Руководители отдельных предприятий гг. Шавыкин (второй строительный уча­ сток строительно-монтажного треста Киров­ ской железной дороги), Симаков (област­ ная контора связи), Кузнецов (вагонное депо), Котиков (трест Мурманскстрой), Осипов (строительное управление морского бассейна) и другие не выполняют решение исполкома районного Совета депутатов тру дящихся о выделении людей и транспорта для выгрузки овощей и картофеля. На­ чальник станции Мурмапск тов. Бурмистров не обеспечивает своевременную подачу ва­ гонов под выгрузку. Бюро райкома КПСС предупредило чле­ нов КПСС тт. Шавыкпна, Осппова, Кузне­ цова, указав, что они обязаны в короткий срок выделить людей и транспорт для вы­ грузки и перевозки овощей п картофеля. Бюро райкома партии обязало руководи телей торговых предприятий принять все необходимые меры к обеспечению своевре­ менной приемки н закладки картофеля и овощей на зимнее хранение. Неотложные нумды Лоеозерсной школы На родительском собрании, посвящен­ ном началу учебного года, директор Лэво- зерской школы тов. Цуканов много гово­ рил о том, какая большая подготовка была проведена до начала занятий и только вскользь заметил, что вшколе не хватает нескольких учителей. При этом он заве­ рил родителей, что в ближайшее время все будет улажено. Однако учителя фи.ш- ки и астрономии в школе до сих пор нет. Не соблюдается в Ловозере закон о все­ обуче. Уже второй месяц идут занятия в школах, а в селе и районе многие дети, которым следовало быть в 1—7 классах не учатся. 4 октября г Ловозерской средней школе проводило родительское гобранне. Выяс­ нилось, что только 5 или 6 учеников чет­ вертого класса имеют хорошие оцеикн Ловозерская средняя школа находится под боком у районного отдела народного образования. Его работники плохо помога­ ют школе. Да это и не удивительно, в от­ деле до сих пор пет заведующего, одіш ин­ спектор не может обеспечить руководство школами, к тому же он занимается боль­ ше административными вопросами. Областной отдел народного образования несерьезно отпосится к комплектованию учительскими кадрами таких отдаленных школ, какой является Ловозерская. С. СОКОЛОВ. Ловозеро. •' * . • ' А Коллектив колесного цеха вагонного депо станции Мурманск настойчиво борется за выпоінелие своих обязательств в социалистическом соревновании в честь 37-й годовщины Великого Октября. Сентябрьский план выполнен до­ срочно. На снимке лучшие люди колесного цеха (слева направо): мастер тов. А . А. ТОКМАЧЁВ и токарь тов. Ю. М. ЗУЕВ. Фото Б. Вирнна. Добиваться действенности публикуемых материалов Советский любит свою и принимает работе самое ное участие. народ печать в ее актив- Он ви- + ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ РЕДКОЛЛЕГИИ САТИРИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ «ПЕРЕЦ* про- Они нас пользуются деле являются ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» «ЗА ТЕСНЫЙ КОНТАКТ СЕМЬИ И Ш КОЛЬЬ Так называлась статья, опубликованная в «Полярной правде» 23 сентября. В ней говорилось, что для воспитания детей большое значение имеет тесная связь семьи со школой и здоровый быт семьи. Председатель Мурманского портового ко­ митета прсФссісЪ' работников морского и речного флота тов. Багров сообщил редак­ ции. что Р октябре запланированы на уча­ стках беседы учителей «О задачах родите­ лей в воспитании детей вне школы» и бу­ дут организованы выступления передовых людей порта перед школьниками. Оказана помощь З-й школе в подвозке грунта и саженцев для благоустройства ее территории. Для воспитательной работы с детьми выделено из молодежи 8 пионерво­ жатых. дпт в ней надежного помощника и советчика. Большой любовыо у степные газеты. Они на боевыми помощниками партийных органи­ заций в мобилизации трудящихся на борьбу за выполнение и перевыполнение планов, за рентабельность, за устранение всякого рода недостатков, мешающих на­ шему движению вперед. Успешно выполнить задачи низовая пе­ чать может в том случае, если ее работ­ ники заботятся о постоянном расширении живых связей с активом, с передовыми людьми производства, не жалеют сил для работы с авторами, добиваются того, что­ бы публикуемые материалы были инте­ ресными, содержательными и привлекали к себе внимание читателей. В этом направлении и строит свою рабо­ ту редколлегия сатирической газеты «Пе­ рец», выпускаемой в Мурманском морском рыбном порту. Сатирическая газета пользуется автори­ тетом у портовиков. Около нее всегда мож­ но видеть читателей, живо интересующих­ ся помещенными материалами, карикату­ рами, едко высмеивающими недостатки. Успех газеты заключается в слаженной, плановой работе редколлегии. Выпуск оче­ редного номера планируется. На совеща­ ниях членов редколлегии обсуждаются по­ ступившие заметки, лаются задания про­ верить правильность их. В выпуске газеты участвует много лю­ дей. По приглашению редколлегии ей охот­ но помогает рабкоровский актив. Большую помощь оказывают механик портового фло­ та тов. Айзсилыіик, крановщик тов. Са­ пожников и другие. Тов. Айзсилышк рисует карикатуры, тив Сапожников делает фотоснимки. Часто выступают в га- зете заместитель главного бухгалтера уп­ равления тов. Захаров, нормировщик пер­ вого участка тов. Ерыгнн, начальник от­ дела кадров тов. Кривова, председатель портового комитета тов. Тихолаз, матрос буксирного парохода «Тралбаза» тов. Ко- ломиец и другие. Авторский актив газеты постоянно ра­ стет. Если в прошлом году в его со­ ставе насчитывалось 1G человек, то те­ перь он вырос до 27 человек. Приток за­ меток непрерывно увеличивается, расши­ ряются и связь с читателями Редколлегия водит рейды, дают плодотворные результаты. Один из таких недавно про­ веденных рейдов был посвящен подготовке порта к работе в зимних условиях. Рейдовая бригада вы­ явила ряд существенных упущений в этом деле. Материал <*« это» і:ыл помешен в газете. Внем. в частности, указывалось на невыполнение намеченных партийным соб­ ранием в мае мероприятий по механиза­ ции подачи стружек в котельную 1, по вводу в эксплуатацию портального крана и т. д. Выступление газеты не осталось без внимания. Оно обсуждено на заседании партийного бюро. Там .намечены меры для исправления положепщі Сразу же после опубликования крити­ ческого материала мы направляем письмо руководителю соответствующей организа­ ции, отдела пли цеха с просьбой принять меры. Вскрытые газетой недостатки устра­ няются а на виновников их накладывают­ ся взыскания. Грузчик первого участка тов. Бараноз, третий помощник капитана буксирного па­ рохода «Надежный» тов. Жарков, брига­ дир столяров тов. Лавров, столяр тов. Пат­ рушев, старший помощник капитана бук­ сирного парохода «Портовик» тоз. Пуш- ков нарушали трудовую дисциплину. Газе­ та выступила с критикой в их адрес, по­ казала недостоиность их проггупков. Сиг­ нал газеты принят во внимание На ви­ новных в нарушении трудовой дисциплины наложены административные взыскания. Диспетчер т о р . Стевашов был подверг­ нут в сатирической газете критике за пьянство и неправильное отношение к семье. Критика возымела действие — Степашов прекратил пьянку и, по заявле­ нию соседей, улучшил свое поведение дома. Редколлегия регулярно сообщает чита­ телям о мерах, принятых по ее предыду­ щим критическим выступлениям. По тем вопросам, с решением которых встречаются затруднения, мы обращаемся за помощью к партийному бюро порта, ад­ министрации, к портовому комитету проф­ союза. Поддержка, оказываемая стенной газете партийной и профсоюзной организациями, повышает авторитет газеты, увеличивает наши силы, возбуждает еще больший ин­ терес к работе. А . ПУГИН. Редактор сатирической газеты «Перец». П И С Ь М А В РЕДАКЦИЮ Задание выполнено в кратчайший срок Четвертое строительно-монтажное уп­ равление треста «Мурманрыбстрой» вы­ полняет ряд рабэт по улучшению тепло­ снабжения вновь застраиваемых кварта­ лов. Эти работы подчас связаны с времен­ ным нарушением нормального _снабжения жилищ теплом, электроэнергией. Так бы­ ло и при решении задачи по врезке в теплосеть па Комсомольской улице. По техническим расчетам врезку можно было сделать не менее чем за 35—40 часов и, таким образом, перерыв в снаб­ жении домов теплом намечался около 2-х суток. Такой значительный перерыв в по­ даче тепла был крайне нежелателен, по­ тому что уже наступило похолодание. Перед звеном тов. Игнаткина и свар­ щиком коммунистом тов. Каравашкпным стояла задача произвести врезку в дейст­ вующую теплосеть с минимальным пере­ рывом в теплоснабжении. На эту работу было отпущено время с 6 часов 12 ок­ тября до 18 часов 13 октября. Звено взя­ лось произвести ее в течение суток, т. е. к 6 часам 13 октября. Благодаря умению, инициатива высокой сознательности тг. Каравашкпна и Игнаткина технически сложная операция была выполнена в те­ чение 18-ти часов, и тепло в сеть было да­ но в 2 часа 13 октября. Качество работ признано отличным. С вор трудовое дости­ жение тт. Каравашкпн, Пгнаткнн и его звено посвящают 37-й годовщине Велико- го Октября. п к у д р я Главный инженер 4-го стронтель- но-г-юятажяого управления треста «Мурманрыбстрой». ЗА РЕНТАБЕЛЬНУЮ РАБОТУ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА Борьба за режим экономии и повышение рентабельности работы — пе кратковре­ менная кампания, а одна пз повседнев­ ных задач хозяйственной политики партии. Практика показывает, что там, где руководители, инженерно-технические работники не уделяют должного внимания этим вопросам, — неизбежны потери, непроизводительные затраты государствен­ ных средств, рграциенальное использова­ ние имеющихся ресурсов и производствен­ ных мощностей. Нередко это приводит к тому, что предприятия оказываются в тя­ желом финансовом положении. В таком со­ стоянии оказалось в этом году Мурманское государственное морское арктическое па­ роходство. Коллективом моряков пароходства в пер­ вом полугодии государственный план гру­ зоперевозок по тоннам был выполнен на 111,2 процента и по топно-милям на 149.6 процента. Однако в результате того, что руководи­ тели пароходства следили только за вы­ полнением количественных показателей и не интересовались систематически вопро­ сами экономики, предприятие с учетом да­ же непланнруемых доходов закончило пер­ вое полугодие со значительными убытками. Средняя доходная ставка по перевозке гру­ зов была выполнена только на 59.5 про­ цента. что привело к недобору доходов на 5 миллионов рублей. Убыток по леоевоз- кам составляет около 3 миллионов руб­ лей. По эксплуатации транспортного фло­ та перерасходы достигают 4358 тысяч рублей, в том числе по топлив; — 1050 тысяч, по административно-управленче­ ским расходам — 573 тысячи, по обшпм расходам — 213 тысяч рублей и т. д. Невыполнение плана доходов и расходов HeKOTQpue работники пароходства пытают­ ся объяснить главным образом якобы нереальностью установленного плана пере­ возок. На самом же деле причина больших перерасходов и срыв плана доходов объяс­ няется тем, что в пароходстве вопросами улучшения экономической деятельности предприятия по существу никто должным образом не занимается. Коммерческие графики службой экс­ плуатации (начальник тов. Веселовский) и коммерческим отделом (начальник тоз. Гайдабура) не составлялись. Возрастание перерасходов никого особенно не тревожи­ ло — ни начальника пароходства тов. Фо­ мина, ни главного бухгалтера тов. Просвир- нина. Несмотря па тяжелое финансовое поло­ жение, здесь не занимаются мобилизацией внутренних ресурсов. На складах пароход­ ства имеется большое количество излиш­ них материалов и оборудования, сверхнор­ мативные остатки товаро-матерпальных ценностей составляют около 7 миллионов рублей. Однако работники отдела снабже­ ния (начальник тов. Сашин) и механико- судовой службы (начальник тов. Крумин) не принимают мер к ликвидации ненужных запасов. Не уделял внимания сокращению ненужных запасов по линии капитального ремонта и главный инженер тов. Чухма- неоко. Это привело к тому, что по некото­ рым ремонтирующимся судам запасы яв­ ляются непомерно великими. Отдельные руководители пароходства безответственно относятся к расходованию государственных средств. Так, нераспоря­ дительность и бесконтрольность начальни­ ка отдела снабжения гов. Сашина, допу­ стившего перерасход по услуіам авто­ транспорта и рабочей :илы, обошлась па­ роходству в несколько десятков тысяч рублей, по вине работников отдела кадров перерасход на проезд плавсостава к ме­ сту стоянок судов достиг уже более 300 тысяч рублей. При недостатке собственных оборотных средств пароходство имеет большую деби­ торскую задолженность. По вине работни­ ков управления тт. Просвнрнниа, Мень­ шикова и других не наведен порядок в расчетах с рядом крупных предприятий, что пе позволяет принять к клиентуре ме­ ры по взысканию сумм за перевезенные грузы. Сотрудники финансового отдела (начальник тов. Прокопенко) пе принима­ ют активных мер к получению с клиенту­ ры бесспорных сумм. Работниками бухгалтерии пароходства допускаются нарушения правил ведения статистической отчетности и расчетов Так, на себестоимость перевозок неправильно были отнесены неплановые расходы по со­ держанию отстойных судов, в отчетность по труду и заработной плате численность плавсостава в период отпусков учтена не полностью и т. д. Снижение себестоимости грузоперевозок — основной путь к повышению рента­ бельности пароходства. Большое влияние на снижение себестоимости перевозок ока­ зывает увеличение эксплуатационного пе­ риода судов, сокращение стоянки в портах и на ремонтных базах, максимальное ис­ пользование грузоподъемности и грузовме­ стимости. увеличение скорости хода судов. Улучшение использования флота вызвало бы рост производительности труда моряков пароходства и, следовательно, снижение себестоимости перевозок. Однако отсутст­ вие должной борьбы со стороны работни­ ков отдела эксплуатации и механико-су- довой службы за сокращение сверхнорма­ тивных простоев судов привело к гому, что за первое полугодие текущего года про­ стои флота были велики. Не всегда учитывается эксплоатацнонпп- камн и капитанами ряда судов значение полного использования Грузоподъемности судов, сокращения балластных пробегоз, правильной расстановки флота. По срав­ нению с первым полугодием 1953 года ис­ пользование грузоподъемности флота за первое полугодие этого года снизилось с 84,5 процента до 71,2 процента. Замеча­ тельный почин экипажа теплохода «Мичу­ рин» Черноморского пароходства, начав­ шего борьбу за увеличение грузоподъем­ ности путем очищения гудна'оТ ненужных запасов, среди моряков нашего морского бассейна еще не нашел распространения. Слабо в пароходстве проводится работа среди машинных команд по полному ис­ пользованию проектных мощностей судо­ вых силовых установок. Экипажи судов «Державин», «А. Суво­ ров», «Селенга», «Ржев» и других, пра­ вильно используя своп внутренние резер­ вы, добились значительной экономии госу­ дарственных средств. Однако опыт их ра­ боты обобщается ь распространяется крайне неудовлетворительно. На транспорт­ ных судах «Сталннабад». «Кооперация», «Карамзин» и других смирились с убытка­ ми. Смирились с этим и руководители па­ роходства. Известно значение хозрасчета в деле по­ вышения рентабельности предприятий. Хоз­ расчет побуждает руководителей, весь коллектив глубоко интересоваться финан­ сово-экономической стороной деятельности предприятия, поднимает ответственность и материальную заинтересованность моряков, заставляет бороться за выполнение и пере­ выполнение государственных планов, пос­ ледовательно проводить в жизнь режим строжайшей экономии, проявлять инициа­ тиву в нахождении новых путей повыше­ ния производительности труда и снижения себестоимости перевозок. Б сожалению, в пароходстве на хозяйст­ венный расчет переведено только 60 про­ центов судов, причем внедрение его пу­ шено на самотек и не обеспечивалось соот^ ветствуюшен организаторской работой. Вот почему на многих судах сейчас хозрасчет носит формальный характер. В том. что Мурманское пароходство ока­ залось в трудном финансовом положении и работает нерентабельно, повинны также по­ литотдел пароходства и партийные органи­ зации. которые крайне мало внимания уде­ ляли вопросам улучшения экономических показателей работы судов и всего пароход­ ства в целом. Слабо вникают в экономику предприятия работники Кировского райко­ ма партии. Достижение рентабельной работы — од­ на из главных задач коллектива Мурман­ ского морского арктичесього пароходства. Для решения ее руководителям пароходст­ ва и политотдела следовало бы по-серьез­ ному заняться анализом выполнения плана доходив и расходов, вскрывать причины сверхплановых убытков, чтобы предотвра­ щать их в дальнейшем, провести сокраще­ ние запасов материальных ценностей до установленного норматива, добиться мак­ симального снижения дебиторско-кредитор- скои задолженности. Долг партийных профсоюзных и комсо­ мольских организаций пароходства — все- мерпо развивать активность работников Флота и управления в борьбе за повыше­ ние рентабельности работы судов, за ре- Короткиесигналы Жители второго Комсомольского посел­ ка Ленинского района г. Мурманска име­ ют в своем распоряжении хороший клу-І. Однако здесь нельзя весело и культурно отдохнуть Клуб используется только для демонстрации кинокартин, причем на про­ тяжении сентября здесь демонстрирова­ лись исключительно старые кинофильмы. За билетами в кино большие очереди, демонстрируются фильмы небрежно. Часто зрители не имеют возможности просмот­ реть картину до конца. Ни вечеров худо­ жественной самодеятельности, ни других культурно-массовых мероприятий в клубе не проводится. ' Г. МАСЛЕНКО. п □ В Мурманске немало, любителей стрел­ кового спорта. Однако заняться им не так-то просто. Правда, па Ленинградской улице имеется тир. Но он плохо оборудо­ ван. Здесь грязно п сыро, потолок протекает. Посетителям приходится стрелять из неис­ правных ружей. Вызывает удивление, что в тире стоят батареи бутылок вина и шам­ панского. Вино выдается в качестве пре­ мий посетителям, набравшим определен­ ное количество очков. Премируются стре­ ляющие также папиросами, которые, к слову сказать, подмочены п недоброкаче­ ственны. Вместо того, чтобы пропагандировать стрелковый спорт, работники тира «про­ пагандируют» алкогольные напитки. Н . ТРАВКИН . Слесарь Мурманской судоверфи. □ □ В клубе лесобиржи Княжая плохо нала­ жено культурное обслуживание трудящих­ ся. Билеты на просмотр кинокартин про­ даются за полчаса до начала их демонст­ рации. Места пе нумерованы, скамеек не хватает, многие зрители смотря? кино­ картины стоя. Обо всем этом известно руководителям лесобиржи. Однако мер для устранения не­ достатков никто не принимает. В общежитии, где живут рабочие ОРСа, пе созданы нормальные условия. Жильцы не обеспечены койками, постельными принадлежностями. В . МОКШЕЕВ. □ □ Вот уже более трех месяцев детские ясли >£ 1 Ленинского района г. Мурман­ ска закрыты на ремонт. Работы здесь ве­ дутся медленно, все сроки их окончания давно прошли. Перед закрытием детских яслей 1 детей оттуда перевели в другие ясли, рас­ положенные далеко от поселка. Родителям приходится вставать ежедневно в половине шестого утра, чтобы успеть до начала ра­ боты отнести ребят в ясли. Мы не раз обращались к председателю исполкома Ленинского районного Совета депутатов трудящихся тов. Зрелову с просьбой ускорить ремонт В ответ полу­ чаем обещания, но этим де&о и ограничи­ вается. Н. КРАСАВЦЕВ. Рационализаторские предложения не рассмотрены Еще в феврале, этого года я внес шесть рационализаторских предложений, направ- жнм строжайшей экономии на всех участ-»ленных на облегчение труда рабочих су­ ках производства Повседневное воспита- шильного цеха кирпичного завода. Три из кие у каждого моряка чувства ответствен-' них былн^рассмотрены п внедрены в произ­ нести за снижение себестоимости грузопе- ревозок, забота о максимальном использо­ вании внутренних резервов, создание об­ щественного мнения против фактов расто­ чительства и бесхозяйственности также являются путями быстрейшего улучшения рентабельности работы пароходства. А . АФАНАСЬЕВ . Инструктор Мурманского обкома КПСС. водство. О судьбе других трех предложений мне до сих пор не известно, хотя по реше­ нию технического совета завода были на­ мечены сроки их рассмотрения, которые давно истекли. Когда же все-таки будут рассмотрены мои предложения? А . ЗАБАБУРИЕГ. Слесарь Фадеевского кирпичного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz