Полярная правда. 1954, октябрь.
№ 235 (7857) 3 октября 1054 *. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ( . „ v . j f W i . - - - - - - - - - . . . . . . . • . • • • • • . • / ' ѵ ! . - I * , . » - / '■ ' L ‘ л v' ' Л -f' ■ i : -’У:,". ’ • ’ ' . ' V. - - ' 4- c ■’ ' ' , i : ; • . •' ' _. • . : ; . . • Ж . . . - . 1 1 < ; . Ч у * В К ольском залнве. Траулер возвращается с промысла. Фотоэтюд Б. Внрнна. СОЗДАДИМ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО ПРОМЫСЛОВОГО КОРАБЛЯ Резервы нашего ц е х а Перед моряками Мурмана стоит зада ча неустанно бороться за увеличение уло вов рыбы. Успешное разрешение ее во мно- Выполнять рейсовые задания по всем видам продукции (Из опыта работы траулера «Волхов») Упорядочить снабжение траулеров Больше помощи колхозам в строительстве животноводческих помещений За последние годы в колхозах Терпбер-1 были. Вместо 3—‘4-миллиметровой проьо- ского района значительно выросло пого-1 локи получено 1-миллиметровая. Это задер- В течение рейса кораблям необходимо пополнять запасы воды. И чем, скорее _ Ничем наш корабль не выделяется г.ре - доров В., Текучев успешно справляются с гом зависит и от нас, / судоремонтников.. ди других судов тралового флота. Та же, уборкой рыбы в трюме. Рыбный мастер ...............- ---------- — -. .......... — ■ — мы должны высоко, качественно и в срок; техннка, .те же тралы. Как на всех трау- і тов. Шангин постоянно следит за обработ-1 траулер сумеет *то сделать, тем больше он ремонтировать промысловые кораоли. яедь | дер ^ так н у нас ga Судце подготовка к ; кой улова на палубе и в трюме, учит мо- j сможет быть на промысле. Таким образом, каждый траулер, задержавшийся по нашей!- - - 1 --------- - - - - — .......... ......................—■ — - ловье общественного скота, повысилась его продуктивность. В 1948 году в колхозе «Мурманец» было 8 голов крупного рога того скота, а теперь их 20. В колхозе имени Ворошилова поголовье крупного ро гатого скота увеличилось почти вдвое. Бо лее чем в два раза увеличился надой моло ка от коров. С октября прошлого года по 1 сентября текущего года надой молока на каждую фуражную корову в колхозе имени Ворошилова составляет 2126 литров. В связи с ростом общественного пого ловья скота возникает необходимость стро ительства в колхозах новых скотных дво ров. За последние 4 года построены новые скотные дворы в артелях «Зеленцы», «Се верное сияние», «Свободный Мурман». Но строительство животноводческих, помеще ний в колхозах идет медленно. В артели «Рында», например, строитель ство скотного двора ведется с 1951 года, но не закончено и до сих пор. Повинно в этом областное управление по строитель ству в колхозах (начальник тов. Горелов). Первоначально по заключению инженера областного стройуправления тов. Рыбина было намечено скотный двор строить нз бу тобетона. Для этого было завезено 18 тонн цемента. Потом тов. Рыбин решил, что скотный двор надо строить из песчано цементных плит. Для изготовления таких плит требовались специальные станки. На покупку досок и изготовление станков кол хоз затратил более 5 тысяч рублей. Когда все было готово для начала соору жения скотного двора из песчано-цемент- ных плит, Рыбин вновь приехал в колхоз и дал новое указание правлению — строить деревянный скотный двор. Представитель облстройуправления пробыл всего лишь двое суток н уехал обратно. Он не помог организовать строительные работы. Сейчас к месту работ плохо поступают необходимые материалы. Облрыболовпот- ребсоюз завез в колхоз плохие доски: тре бовались обрезные доски, а поступйли гор- очередному рейсу начинается в то время, драгоценные когда КОрабль идет с промысла в порт. Выписываем заявки на нужные материа- вине в ремонте, теряет часы и дни промыслового времени. Правительственное задание о дополни-!лы, траловое вооружение, определяем тельном вылове рыбы — это наше кров-1 объем работ для судоремонтников и т. д. ное дело, мы должны искать и находить! в порту всю междурейсовую стоянку го- доподлительные резервы ускорения ре монта судов. Как же справляемся мы с этой задачей? Наш слесарно-сборочный,цех — одиннз самых ответственных участков на судо верфи, от его работы во многом зависит завершение задания в целом по предприя тию. Однако вот уже несколько месяцев подряд мы срываем выполнение государ ственного плана. Происходит это, на наш взгляд, потому, что и в цехе, и на судо верфи не только не ищут дополнитель ных резервов повышения производитель ности труда, ускорения сроков ремонта, но даже существующие возможности не' ис пользуют в полную меру. У нас в цехе здоровый, дружный кол лектив. Есть сильная партийная и комсо мольская организации. Наладить' дисцип лину, например, не представляет большой трудности. Однако до сих пор никто не находит нужным заняться этим вопросом. Огромные резервы таит в себе правиль ная, четкая организация труда, умелое планирование. Но в нашем цехе труд орга низован плохо. Даже в такие напряжен ные месяцы,-когда коллектив не справ ляется с работой, нередко бывает, что бригады оказываются не полностью загру женными работой. товим судно к промыслу, стараясь преду смотреть каждую мелочь. Обычно, согласно заданию следуем в тот район, где ловит рыбу группа судов, при страиваемся и тралируем теми курсами, которыми ходят корабли, имеющие лучшие родъемы рыбы. Буй и глубины наносим на промысло вый планшет и принимаем все меры, чтобы удержать корабль на косяках рыбы. Штурманский состав тщательно ориенти руется, определяя местонахождение судна путем астрономических наблюдений. Под нятый на палубу улов стараемся быстрее убрать в трюм. На помощь палубиой команде прп обильных уловах обычно, как и на других судах, выходят свободные от вахты моряки. Благодаря атому некоторые члены машинной команды научились так быстро разделывать рыбу, что не отстают от опытных матросов. Так, например, ко чегары тт. Михайлов и Лебедев каждую рыбу успевают разделывать за 8— 10 се кунд. Пример добросовестного отношения к делу показывают наши мастера по до^ быче рыбы Тралы у них всегда в боевой готовности. Старший мастер по добыче рыбы тов. Афанасьев учит матросов чинке сетей, знакомит молодых матросов с уст- лодых матросов I вопрос сна<^ения пресной водой нераз- ' В десятом с ‘начала года промысловом I Рывно сш ш н с Увеличением сроков про- рейсе мы не только смогли уложиться в : ыысла- а следовательно, и с ростон.дооы- нормативы спуска и подъема трала, но до-; чп Рыоы- вели время выполнения этпі операций в На всси побережье Мурмана десятки среднем до 38,8 минуты вместо 45 минут "Р у с л о вы х судов могут получить прес но норме. В одиннадцатом рейсе режим ‘ ">'ю в0¥ 1!а единственной базе в j Тюва-гуое. Причем прием воды происходит ' у причала, назначение которого снабжать корабли льдом. В ожидании у базы в Тю- составнл 17,5 часа траления у нас сутки. Машинная команда обеспечивает нуж ный при тралении ход судну. ва-губе траулеры простаивают сутками, немало времени тратится и на переходы. За 9 месяцев работы в этом году наш ; Поэтому нередко бывает так: корабль мог экипаж выловил 35800 центнеров рыбы j бы продоллсать промысел, угля достаточно, при годовом плане в 36000 цетнеров. вы -. но воды нет Заход в Тюва-губу требует работал 98000 консервов банок при годо- • слишком больших затрат горючего и вре- вом плане 101800 банок, 1041 центнеров мени, целесообразней вернуться в порт, рыбной муки при плане 1010 ценінеров, Это вызывает не только значительное со- ройством орудий лова. На досуге тов. Афа- Зачастую рабочие вынуждены выполнять насьев сам связал модель трала и теперь, рассказывая об устройстве трала, о работе с ним, он пользуется этой моделью как задание, не имея на руках нарядов: они выписываются уже после окончания рабо ты. Например, не имея наряда, бригада тов. Ф. Кандакова производит ремонт трау лера «Большевик». В цехе испытывается недостаток ходово го инструмента. Одно время слесари тер- ,пелп нужду в таком простом инструменте, как фасонный шабер. При укладке колен чатого вала траулера «Большевик» у нас было всего три фасонных шабера. Когда обращаешься к начальнику ин струментальной, то слышишь обычно один и тот же ответ: «А где я возьму инстру мент?» А взять его есть где, дело совсем не такое уж сложное. Нашлись же фасон ные шабера, когда слесари заявили об этом непосредственно директору судоверфи тов. Фомину, когда он пришел на судно. Нет у нас в цехе такой необходимой ве щи, как наждачный камень, негде запра вить инструмент. 4 Все эти вопросы неоднократно ставились рабочими нашего цеха. Говорили об этом в на производственном собрании, которое проводил начальник цеха тов. Шестернен- ко, и на совещании бригадиров. Тт. Кочпев н Семенишев заявили здесь, что наш цех может не только выполнить, но и перевы полнить план, нужно только создать необ ходимые условия для нормальной работы. Разговоры были правильные, но результа тов до сих пор не видно. В нашем цехе большинство рабочих — молодежь, у* многих нет еще опыта, до статочного уменья. Но есть горячее жела ние работать лучше, вывести цех в пере довые на верфи. Надо внимательно отнес тись к этому желанию, помочь молодым рабочим. Большую пользу принесли бы занятия, на которых старые, кадровые ра бочие поделились бы опытом с молодежью. Занятия эти неоднократно назначались, но срывались. Еше в 1953 году была сделана попыт ка организован техминимум по нвученпю ремонта главных машин. Старший мастер тов. Харламов провел два занятия, п на этом учеба молодых рабочих закончилась. Богатые, неиспользованные резервы есть у нас в цехе. Руководство верфа должно обратить серьезнор внимание на организа цию труда и ликвидацию досадных «ме лочей» мепгюших нам. Мы можем н должны сокращать сроки ремонта трауле ров. помочь морякам Мурмана увеличить вылов рыбы. А . МАКЕЕВ. Слесарь слесарпо-сборочвого це ха Мурманской судоверфи. учебным пособием. Наша команда, как и многие другие эки пажи, не прекращает промысла и прп б— 7-бальном шторме. При подъеме тра ла в этих условиях мы ставим судно кор мой к ветру: тогда не так сильно качает и не треплет за бортом траловый мешок с рыбой. Обработка улова обычно производится у нас на трех рыборазделочных столах. С уборкой справляемся своевременно, так как молодые матросы, сравнительно не давно пришедшие в траловый флот, уже освоились на корабле и научились делу. Бывшие новички тт. Голуб, Плохотник, Басалае» и другие сейчас уже обрабатыва ют по 8— 12 рыб в минуту. Переведенные нз матросов засольшики тт. Давыдов. Фе- 667 центнеров рыбьего жира при плане на год 582 цептнера. Двенадцатый наш рейс продолжался 23 кращенне рейсов, но и излишнюю загру женность рыбного порта. Капитаны некоторых промысловых су- суток, тогда как обычно мы плаваем: Дов, ^чтобы хоть как-нибудь утолить «во- 15— 16 суток. Удлинить срок плавания и, дяной голод», начинают иногда экономить: следовательно, выловить больше рыбы по-1 ограничивают подачу воды для умывания, могло дополнительное снабл;ение углем, во- бани и т. д. Эти меры н? могут, конечно, дой и солью у лихтера «Луда» в ІІоканьге. разрешить важного вопроса. живает сооружение изгороди для выпаса оленей. Затягивается строительство скотного дво ра также в артели* «Стахановец». Для за- вершения'рабоу колхозу необходимо 40 ку бометров 40— 50-миллиметровых досок. Облстройуправление несколько раз обещало через облрыболовпотребсоюз завезти мате риалы в колхоз. Однако своих обещаний не выполнило. Из-за отсутствия строительных материа лов задерживается ремонт животноводче ских помещений в колхозах «Мурманец», имени Клары Цеткин. Безответственно от носится к снабжению колхозов строймате риалами Териберский рыбкооп (председа тель тов. Шульгин). Заявки колхозов рыб- коопом не учитываются и не выполняются. Давно назрела необходимость строитель ства новых яшвотноводческих помещений в артели лмени Ворошилова. Колхозники вынесли решение начать работы в этом го ду. Правление колхоза обратилось в област ное управление по строительству в кол хозах и Кольский госрыбтрест с просьбой оказать помощь в рабочей силе. Однако в этом году они отказываются помочь. Новый скотный двор нужен и в колхозе «Мурманец». Проведение в срок строительных работ по сооружению животноводческих помеще ний — одна из важнейших задач колхозов Териберского района. Правлениям колхозов и районному сельхозуправленшо необходимо больше внимания уделять этому вопросу. Артелям требуется также большая помощь со стороны областного управления по стро ительству в колхозах и облрыб'акколхоз- союза. Облрыболовпотребсоюз и Терибер ский райрыбкооп должны позаботиться о том, чтобы бесперебойно снабжать колхозы строительными материалами. Ф. КОЧУРА. Начальник Териберского район ного сельхозуправлення. Невыполненные обещания Из последнего рейса мы доставили 208 тонн рыбы, в том числе 77 тонн свежей. Паш экипаж стремится ежерейсно вы полнять задание по ассортименту продук ции, доставлять в порт как можно больше свежей рыбы. В последнем рейсе мы также перевыполнили задание по доставке В настоящее время организовано снабже ние траулеров пресной водой со специаль ных судов-лихтеров. Но запасы лихтеров тоже ограничены. А между тем, на наш взгляд, есть очень простой и дешевый способ снабдить ко рабли водой без излишних затрат про свежья, опередив в атом отношении дру-1 мыслового времени. В губе Порчннха на гие траулеры. У нас на судне работает рефрижераторная установка прп помощи которой поддерживаем в трюмах темпера туру в пределах от 0 до — 1 градуса. Это позволяет сохранять свежую рыбу до 8— 10 суток без ушерба для ее качества. За первое полугодие экипаж «Волхова» дал стране 745 тысяч рублей сверхпла новой прибыли. Сейчас эта цифра значи тельно увеличилась. Одним из условий до стижения высоких экономических пока зателей явилось выполнение заданий по доставкр свежей рыбы, являющейся более ценным продуктом, чем соленая рыба. Включившись по призыву моряков тра улера «Ленин» в предоктябрьское сорев нование, экипаж нашего судна дал слово к 37-й годовщине Октября довести вылов до 39000 центнеров рыбы и в том числе, безусловно, выполнять рейсовые задания по доставке свежей рыбы. Д. САВИНОВ. Капитан траулера «Волхов*. Вместо того, чтобы ловить рыбу, судно стоит у причалов Коммунистическая партия и Советское правительство обеспечивают рыбную про мышленность нашей области, в том числе и колхозный промысловый флот, перво классной техникой. Рыбакам-колхозникам Териберского рай она предоставлены малые рыболовные траулеры с новеншнм оборудованием и всем необходимым для успешного промыс ла рыбы. Большинство рыбаков стремится полнее использовать первоклассную тех нику, дать больше рыбы стране. Но есть и такие команды промысловых судов, которые срывают выполнение госу дарственного плана. К числу их относится и экипаж нашего малого траулера «Бийск» колхоза «Стахановец». Как же работали мы в последнее время? 3 сентября «Бийск» вышел пз ремонта и должен был, пополпив команду и получив снаряжение и топливо, выйти на промысел К сожалению, так не получплось. 5 сен тября «БнЙск» пришел в становише Во сточная Липа, в свой колхоз «Стахано вец». чтобы взять на борт команду Здесь судно находилось до 9 сентября. За это время только один раз мы вышли в море, сделав одно траление. Команда состояла всего из шести человек т. е. капитана и его помощника, механика и его помощни ка и двух мастеров по добыче. Ни одного матрога не было. Потом мы стояли из-за плохой погоды, в ожидании команды и по другим причинам. По распоряжению дирекции Териберской МРС «Бийск» 9 сентября вышел в Мур манск для прохождения регистра. - 17 сентября «Бийск» прибыл обратно в Восточную Лицу, где сборы для выхода на промысел длились двое суток, т. е. до 19 сентября. Выйдя, наконец, в море с командой в 7 человек, «Бийск» за 13 ча сов сделал четыре траления, порвал трал и вернулся обратно в Восточную Лицу. Снова идут сутки за сутками, а «Бийск» больше отстаивается у причала, чем рабо тает. С 17 по 21 сентября суда Кемско- Лоухской и Беломорской МРС Карело-Фин ской ССР по два—три раза сдавали рыбу на Факторию Восточная Лина и опять ухо дили на промысел. Глядя на успехи дру гих и судов, обидно как-то становится за свой траулер. Все это происходит па глазах у предсе дателя колхоза «Сгахановеп» тов. Жел- нова. который спокойно созерцает все происходящее, не замечая, что план по вылову рыбы малый траулер «Бийск» про валивает. Районным организациям Териберского района, а также Терибеоской МРС следует обратить особое внимание на колхоз «Ста хановец». помочь нам обеспечить выпол нение плана и социалистических обяза тельств. Н. ЧЕЧЕНИН. Механик малого траулера «Бийск». берегу есть большое озеро. Оно расположе но всего в 150— 200 метрах от причала. Провести водопроводную трубу, вбить два — три куста свай для безопасной швар товки судов — вот и все мероприятия. Так же просто можно организовать снаб жение водой п из ручья Рябовая бочка в Териберке. Здесь же при фактории трауле ры могли бы получить и необходимое ко личество соли. Еще в августе 1951 года мною была сделана попытка поставить вопрос об ор ганизации па поберея:ье баз, снабжающих промысловые суда пресной водой. Однако из ответа п. о. начальника Главмурман рыбпрома тов. Курочко явствует, что он недооценивает этого предложения и не принимает должных мер для его осущест вления. Попрежнему суда, находящиеся на промысле, испытывают острый недостаток в пресной воде. И. БОГДАНОВ. Капитан траулера «Засольщик». • * * Продление сроков промысла — один из важнейших резервов дальнейшего уве личения уловов рыбы. Сейчас, когда на всех судах тралового флота развернулась борьба за выполнение предпраздничных обязательств, сокращение простоев трау леров — во многом решает успех соревно вания. В настоящее время в море организова но снабжение промысловых кораблей во дой, углем и солыо с лихтеров. Однако ра бота лихтеров до сих пор поставлена плохо. График снабжения траулеров существует только на бумаге. Например, траулер «Очаков» простоял в Иоканьге трое суток в ожидании пресной воды, столько же суток промыслового времени потерял здесь и трау.іер «Иртыш» 21 сентября траулер «Ролик» ушел с промысла в Поканьгу, чтобы пополнить запас воды и продоволь ствия, но вернулся лишь на исходе чет вертых суток Получается, что ценное ме роприятие — снабжение промысловых ко раблей с лихтеров из-за плохой организа ции не дает должных результатов. И другое. Н аш траулер подошел к лихте ру «Поной», чтобы пополнить запасы угля н соли. Но на лихтере не оказалось нуж ной тары для перегрузки. Команда «Ро лика». чтобы сократить простой судна, в течение 30 часор авралом грузила 85 тонн угля и соли при помощи столитровой бочки. Продолжительные простои, многочасовые авралы — все это результат плохой орга низации работы лііхтчітв. Управлению тралового Флэта несііходнло обратить на это серьезное вниѵант П. ОРЕХОВ. Старший помощник капитана траулера «Ролик». * В один пз дней февраля 1954 года в колхозе «Красный Север» побывали дирек тор Кандалакшской МТС тов. Коган и сек ретарь райкома КПСС по зоне МТС тов. Фунтиков. Целью их командировки было провести общее собрание членов артели, на котором МТС должна' отчитаться перед колхозниками, какую работу произвела в 1953 году, заключить новый договор с колхозом на 1954 год, а также и ознако миться с артельным хозяйством. Члены артели были-в восторге от докла да директора МТС тов Когана. Да и как не радоваться: он говорил о том, какой бога той п разнообразной техникой оснащена наша МТС. «В этом году все работы ма шинами будем производить», — думали колхозники. «В первую очередь нам необ ходимо отремонтировать осушительную сеть па площади 22 гектара, — говорили члены артели и потребовали от МТС пос лать экскаватор в колхоз. Было предло жено такой пункт в договор с МТС вне сти». Директор МТС тов. Коган дал согла сие на это. Но..., когда пришло время подписывать договор, тов. Коган сделал к договору при мечание: «Произвести ремонт осушитель ной сети на площади 22 га при условии, когда будет построена дорога от деревни Колвица до г. Кандалакша». От подписи такого договора я, как председатель кол хоза, отказался, так как членам артели это примечание не было известно, а изве стны пн только обещания директора МТС. Потом директор МТС дал согласие де лать ремонт осушительной сети без вся ких «условий». Настал нюнь месяц. Экскаватор МТС пришел из колхоза «Ёна» Кировского рай она в Кандалакшу. МТС готовила плот для переправки экскаватора в колхоз «Крас ный Север» по морю. Было израсходовано 10 тысяч рублей на сооружение этого пло та. Приехал в колхоз и старший землеуст роитель района, сделал разбивку трасс на болотах. Директор МТС -обрадовал членов артели, что на днях, мол, прибудет экска ватор. Мы произвели все подготовитель ные работы для рационального использо вания экскаватора. Но получплось все не так, как обещал тов. Когс^. Экскаватор им был направлен не в колхоз «Красный Север», а в колхоз имени Сталина для рытья силосной ямы. — Выроем силосную яму и направим экскаватор вам, — успокаивал нас тов. Коган. Но вдруг нашлась другая работа. Возле окон райкома и исполкома районного Со вета плохая дорога, там надо произвести кое-какпе работы. Ну п направляет дирек тор МТС экскаватор именно туда, а затем экскаватор работает на усадьбе МТС, на механическом заводе. Про колхоз же забы ли совсем в Кандалакшской МТС, забыли и о договоре, п о своих обязательствах перед колхозом, забыли -и о своей роли в колхозном производстве. После постановления сентябрьского Пленума ЦК КПСС мы ожидали от МТС большой практической помощи. Но вот уже год прошел, а Кандалакшская МТС. бога то пополнившись разнообразной сельскохо зяйственной техникой, помощи колхозам не оказывает, ее техника используется не по назначению. В нашем* колхозе вследствие ^асоренпч осушительной сети в будущем году окон чательно выйдет пз строя свыше 9 гекта ров посевных площадей, колхоз от этого потерпит большие убытки. П такое поло жение не только в нашем колхозе. Пора дирекции Кандалакшской ЩЧЗ и ее парторганизации побеспокоиться о том, как лучше, рентабельней использовать дове ренную им богатую технику. Г . ТУМ КА . Председатель колхоза «Красный * Север». ПстощЬ подшефному колхозу Комсомольцы, вся молодежь Абрам-мыса охотно помогают подшефному колхозу «Ударник». Летом они часто выезжали в поле для уборки кормовых трав. Здесь хо рошо работали комсомольцы 10. Патракеев, Г. Перовский. Кондратьев и другир. Недавно группа рабочих во главе с се кретарем партийной организации Абрам- мысских судоремонтных мастерских тов. Дегтевым выезжала в колхоз для того, что бы помочь в силосовании кормов. В этот день неплохо потрудились тт. Гаврилов и Воппяшии. Вскоре на заготовку силоса вы ехала группа молодежи. Труд был распре делен по участкам. Тт. Шнлясв, Козлов, Кузнецов и другие работали на закладке массы в силосную яму, а группа девушек — Куколева, Киселева, Угрюмова, Самой лова, Белозерова срезали картофельную ботву п складывали в кучи. Отсюда ее от правляли на машине к силосной яме. Колхозники артели тепло благодарили шефов за оказанную ими помощь. Н. ПЕРОВСКИИ. Группкомсорг механического цеха ' Абраммыссгап; судоремонтных мастерских. Инициатива комсомольцев Активно участвуют в полевых работах комсомольцы совхоза «Полярпая звезда». Всего в комсомольской организации 13 че ловек. Еще весной комсомольцы решили взять себе опытный участок п вырастить на нем капусту. Своими силами онп сделали 20 тысяч торфоперегнойных горшочков, вырастили в них рассаду и затем высадили на участ ке в 0,5 гектара, организовав уход и конт роль за выращиваемыми растениями. Онп берегли их от вредителей, несколько раз производили подкормку п прополку Труды не пропали даром. На участке получен высокий урожай. Завершается уборка капусты Лучшие экземпляры ее демонстрируются на районной сельскохо зяйственной выставке. Готовятся экспо наты и на областную сельскохозяйствен ную выставку. Актпвпо работали на комсомольском участке комсомольцы 3. Перфильева — ’ шіня детских яслей, Р. Садовая — заве дующая детскими яслями, счетовод Р. Сальникова и другие. 3. КОТАЧЕВА. Заведующая клубом совхоза «По лярная звезда». К Н И Ж Н А Я П О Л К А В магазины облкниготорга поступила новая литература: А. Бадаев. Большевики в Государствен ной думе. Воспоминания. Госполптиздат, 1954 г., тираж 50 тыс экз., стр. 423, пе на 6 руб 60 коп. Автор книги рассказывает о событиях, происходивших в последние годы царского самодержавия, делится воспоминаниями о деятельности болыпевпсгской фракции в IV Государственной думе. Ф. Н. Самойлов По следам минувшего. Госползтиздат, 1954 г., тираж 75 тыс. экз., цена 6 руб. 20 боп . В книге рассказывается о деятельности Ивановской организации большевиков на кануне и в период первой революции, освещается ряд других фактов, ставших до стоянием истории. Автор книги пишет о том. что впдел и пережил, пройдя суровую школу революционной борьбы. A. С. Макаренко. Книга для родителей. Саратовское книжное издательство. 1953 г., тираж 75 тыс. экз., цепа 5 руб. 55 коп. B. Лацис. Сын рыбака. Куйбышевское книжное издательство, 1953 г., тираж 75 тыс. экз., цена 6 руб. 25 коп.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz