Полярная правда. 1954, октябрь.

№ 235 (7857) 3 октября 1054 *. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ( . „ v . j f W i . - - - - - - - - - . . . . . . . • . • • • • • . • / ' ѵ ! . - I * , . » - / '■ ' L ‘ л v' ' Л -f' ■ i : -’У:,". ’ • ’ ' . ' V. - - ' 4- c ■’ ' ' , i : ; • . •' ' _. • . : ; . . • Ж . . . - . 1 1 < ; . Ч у * В К ольском залнве. Траулер возвращается с промысла. Фотоэтюд Б. Внрнна. СОЗДАДИМ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО ПРОМЫСЛОВОГО КОРАБЛЯ Резервы нашего ц е х а Перед моряками Мурмана стоит зада­ ча неустанно бороться за увеличение уло­ вов рыбы. Успешное разрешение ее во мно- Выполнять рейсовые задания по всем видам продукции (Из опыта работы траулера «Волхов») Упорядочить снабжение траулеров Больше помощи колхозам в строительстве животноводческих помещений За последние годы в колхозах Терпбер-1 были. Вместо 3—‘4-миллиметровой проьо- ского района значительно выросло пого-1 локи получено 1-миллиметровая. Это задер- В течение рейса кораблям необходимо пополнять запасы воды. И чем, скорее _ Ничем наш корабль не выделяется г.ре - доров В., Текучев успешно справляются с гом зависит и от нас, / судоремонтников.. ди других судов тралового флота. Та же, уборкой рыбы в трюме. Рыбный мастер ...............- ---------- — -. .......... — ■ — мы должны высоко, качественно и в срок; техннка, .те же тралы. Как на всех трау- і тов. Шангин постоянно следит за обработ-1 траулер сумеет *то сделать, тем больше он ремонтировать промысловые кораоли. яедь | дер ^ так н у нас ga Судце подготовка к ; кой улова на палубе и в трюме, учит мо- j сможет быть на промысле. Таким образом, каждый траулер, задержавшийся по нашей!- - - 1 --------- - - - - — .......... ......................—■ — - ловье общественного скота, повысилась его продуктивность. В 1948 году в колхозе «Мурманец» было 8 голов крупного рога­ того скота, а теперь их 20. В колхозе имени Ворошилова поголовье крупного ро­ гатого скота увеличилось почти вдвое. Бо­ лее чем в два раза увеличился надой моло­ ка от коров. С октября прошлого года по 1 сентября текущего года надой молока на каждую фуражную корову в колхозе имени Ворошилова составляет 2126 литров. В связи с ростом общественного пого­ ловья скота возникает необходимость стро­ ительства в колхозах новых скотных дво­ ров. За последние 4 года построены новые скотные дворы в артелях «Зеленцы», «Се­ верное сияние», «Свободный Мурман». Но строительство животноводческих, помеще­ ний в колхозах идет медленно. В артели «Рында», например, строитель­ ство скотного двора ведется с 1951 года, но не закончено и до сих пор. Повинно в этом областное управление по строитель­ ству в колхозах (начальник тов. Горелов). Первоначально по заключению инженера областного стройуправления тов. Рыбина было намечено скотный двор строить нз бу­ тобетона. Для этого было завезено 18 тонн цемента. Потом тов. Рыбин решил, что скотный двор надо строить из песчано­ цементных плит. Для изготовления таких плит требовались специальные станки. На покупку досок и изготовление станков кол­ хоз затратил более 5 тысяч рублей. Когда все было готово для начала соору­ жения скотного двора из песчано-цемент- ных плит, Рыбин вновь приехал в колхоз и дал новое указание правлению — строить деревянный скотный двор. Представитель облстройуправления пробыл всего лишь двое суток н уехал обратно. Он не помог организовать строительные работы. Сейчас к месту работ плохо поступают необходимые материалы. Облрыболовпот- ребсоюз завез в колхоз плохие доски: тре­ бовались обрезные доски, а поступйли гор- очередному рейсу начинается в то время, драгоценные когда КОрабль идет с промысла в порт. Выписываем заявки на нужные материа- вине в ремонте, теряет часы и дни промыслового времени. Правительственное задание о дополни-!лы, траловое вооружение, определяем тельном вылове рыбы — это наше кров-1 объем работ для судоремонтников и т. д. ное дело, мы должны искать и находить! в порту всю междурейсовую стоянку го- доподлительные резервы ускорения ре­ монта судов. Как же справляемся мы с этой задачей? Наш слесарно-сборочный,цех — одиннз самых ответственных участков на судо­ верфи, от его работы во многом зависит завершение задания в целом по предприя­ тию. Однако вот уже несколько месяцев подряд мы срываем выполнение государ­ ственного плана. Происходит это, на наш взгляд, потому, что и в цехе, и на судо­ верфи не только не ищут дополнитель­ ных резервов повышения производитель­ ности труда, ускорения сроков ремонта, но даже существующие возможности не' ис­ пользуют в полную меру. У нас в цехе здоровый, дружный кол­ лектив. Есть сильная партийная и комсо­ мольская организации. Наладить' дисцип­ лину, например, не представляет большой трудности. Однако до сих пор никто не находит нужным заняться этим вопросом. Огромные резервы таит в себе правиль­ ная, четкая организация труда, умелое планирование. Но в нашем цехе труд орга­ низован плохо. Даже в такие напряжен­ ные месяцы,-когда коллектив не справ­ ляется с работой, нередко бывает, что бригады оказываются не полностью загру­ женными работой. товим судно к промыслу, стараясь преду­ смотреть каждую мелочь. Обычно, согласно заданию следуем в тот район, где ловит рыбу группа судов, при­ страиваемся и тралируем теми курсами, которыми ходят корабли, имеющие лучшие родъемы рыбы. Буй и глубины наносим на промысло­ вый планшет и принимаем все меры, чтобы удержать корабль на косяках рыбы. Штурманский состав тщательно ориенти­ руется, определяя местонахождение судна путем астрономических наблюдений. Под­ нятый на палубу улов стараемся быстрее убрать в трюм. На помощь палубиой команде прп обильных уловах обычно, как и на других судах, выходят свободные от вахты моряки. Благодаря атому некоторые члены машинной команды научились так быстро разделывать рыбу, что не отстают от опытных матросов. Так, например, ко­ чегары тт. Михайлов и Лебедев каждую рыбу успевают разделывать за 8— 10 се­ кунд. Пример добросовестного отношения к делу показывают наши мастера по до^ быче рыбы Тралы у них всегда в боевой готовности. Старший мастер по добыче рыбы тов. Афанасьев учит матросов чинке сетей, знакомит молодых матросов с уст- лодых матросов I вопрос сна<^ения пресной водой нераз- ' В десятом с ‘начала года промысловом I Рывно сш ш н с Увеличением сроков про- рейсе мы не только смогли уложиться в : ыысла- а следовательно, и с ростон.дооы- нормативы спуска и подъема трала, но до-; чп Рыоы- вели время выполнения этпі операций в На всси побережье Мурмана десятки среднем до 38,8 минуты вместо 45 минут "Р у с л о вы х судов могут получить прес­ но норме. В одиннадцатом рейсе режим ‘ ">'ю в0¥ 1!а единственной базе в j Тюва-гуое. Причем прием воды происходит ' у причала, назначение которого снабжать корабли льдом. В ожидании у базы в Тю- составнл 17,5 часа траления у нас сутки. Машинная команда обеспечивает нуж­ ный при тралении ход судну. ва-губе траулеры простаивают сутками, немало времени тратится и на переходы. За 9 месяцев работы в этом году наш ; Поэтому нередко бывает так: корабль мог экипаж выловил 35800 центнеров рыбы j бы продоллсать промысел, угля достаточно, при годовом плане в 36000 цетнеров. вы -. но воды нет Заход в Тюва-губу требует работал 98000 консервов банок при годо- • слишком больших затрат горючего и вре- вом плане 101800 банок, 1041 центнеров мени, целесообразней вернуться в порт, рыбной муки при плане 1010 ценінеров, Это вызывает не только значительное со- ройством орудий лова. На досуге тов. Афа- Зачастую рабочие вынуждены выполнять насьев сам связал модель трала и теперь, рассказывая об устройстве трала, о работе с ним, он пользуется этой моделью как задание, не имея на руках нарядов: они выписываются уже после окончания рабо­ ты. Например, не имея наряда, бригада тов. Ф. Кандакова производит ремонт трау­ лера «Большевик». В цехе испытывается недостаток ходово­ го инструмента. Одно время слесари тер- ,пелп нужду в таком простом инструменте, как фасонный шабер. При укладке колен­ чатого вала траулера «Большевик» у нас было всего три фасонных шабера. Когда обращаешься к начальнику ин­ струментальной, то слышишь обычно один и тот же ответ: «А где я возьму инстру­ мент?» А взять его есть где, дело совсем не такое уж сложное. Нашлись же фасон­ ные шабера, когда слесари заявили об этом непосредственно директору судоверфи тов. Фомину, когда он пришел на судно. Нет у нас в цехе такой необходимой ве­ щи, как наждачный камень, негде запра­ вить инструмент. 4 Все эти вопросы неоднократно ставились рабочими нашего цеха. Говорили об этом в на производственном собрании, которое проводил начальник цеха тов. Шестернен- ко, и на совещании бригадиров. Тт. Кочпев н Семенишев заявили здесь, что наш цех может не только выполнить, но и перевы­ полнить план, нужно только создать необ­ ходимые условия для нормальной работы. Разговоры были правильные, но результа­ тов до сих пор не видно. В нашем цехе большинство рабочих — молодежь, у* многих нет еще опыта, до­ статочного уменья. Но есть горячее жела­ ние работать лучше, вывести цех в пере­ довые на верфи. Надо внимательно отнес­ тись к этому желанию, помочь молодым рабочим. Большую пользу принесли бы занятия, на которых старые, кадровые ра­ бочие поделились бы опытом с молодежью. Занятия эти неоднократно назначались, но срывались. Еше в 1953 году была сделана попыт­ ка организован техминимум по нвученпю ремонта главных машин. Старший мастер тов. Харламов провел два занятия, п на этом учеба молодых рабочих закончилась. Богатые, неиспользованные резервы есть у нас в цехе. Руководство верфа должно обратить серьезнор внимание на организа­ цию труда и ликвидацию досадных «ме­ лочей» мепгюших нам. Мы можем н должны сокращать сроки ремонта трауле­ ров. помочь морякам Мурмана увеличить вылов рыбы. А . МАКЕЕВ. Слесарь слесарпо-сборочвого це­ ха Мурманской судоверфи. учебным пособием. Наша команда, как и многие другие эки­ пажи, не прекращает промысла и прп б— 7-бальном шторме. При подъеме тра­ ла в этих условиях мы ставим судно кор­ мой к ветру: тогда не так сильно качает и не треплет за бортом траловый мешок с рыбой. Обработка улова обычно производится у нас на трех рыборазделочных столах. С уборкой справляемся своевременно, так как молодые матросы, сравнительно не­ давно пришедшие в траловый флот, уже освоились на корабле и научились делу. Бывшие новички тт. Голуб, Плохотник, Басалае» и другие сейчас уже обрабатыва­ ют по 8— 12 рыб в минуту. Переведенные нз матросов засольшики тт. Давыдов. Фе- 667 центнеров рыбьего жира при плане на год 582 цептнера. Двенадцатый наш рейс продолжался 23 кращенне рейсов, но и излишнюю загру­ женность рыбного порта. Капитаны некоторых промысловых су- суток, тогда как обычно мы плаваем: Дов, ^чтобы хоть как-нибудь утолить «во- 15— 16 суток. Удлинить срок плавания и, дяной голод», начинают иногда экономить: следовательно, выловить больше рыбы по-1 ограничивают подачу воды для умывания, могло дополнительное снабл;ение углем, во- бани и т. д. Эти меры н? могут, конечно, дой и солью у лихтера «Луда» в ІІоканьге. разрешить важного вопроса. живает сооружение изгороди для выпаса оленей. Затягивается строительство скотного дво­ ра также в артели* «Стахановец». Для за- вершения'рабоу колхозу необходимо 40 ку ­ бометров 40— 50-миллиметровых досок. Облстройуправление несколько раз обещало через облрыболовпотребсоюз завезти мате­ риалы в колхоз. Однако своих обещаний не выполнило. Из-за отсутствия строительных материа­ лов задерживается ремонт животноводче­ ских помещений в колхозах «Мурманец», имени Клары Цеткин. Безответственно от­ носится к снабжению колхозов строймате­ риалами Териберский рыбкооп (председа­ тель тов. Шульгин). Заявки колхозов рыб- коопом не учитываются и не выполняются. Давно назрела необходимость строитель­ ства новых яшвотноводческих помещений в артели лмени Ворошилова. Колхозники вынесли решение начать работы в этом го­ ду. Правление колхоза обратилось в област­ ное управление по строительству в кол­ хозах и Кольский госрыбтрест с просьбой оказать помощь в рабочей силе. Однако в этом году они отказываются помочь. Новый скотный двор нужен и в колхозе «Мурманец». Проведение в срок строительных работ по сооружению животноводческих помеще­ ний — одна из важнейших задач колхозов Териберского района. Правлениям колхозов и районному сельхозуправленшо необходимо больше внимания уделять этому вопросу. Артелям требуется также большая помощь со стороны областного управления по стро­ ительству в колхозах и облрыб'акколхоз- союза. Облрыболовпотребсоюз и Терибер­ ский райрыбкооп должны позаботиться о том, чтобы бесперебойно снабжать колхозы строительными материалами. Ф. КОЧУРА. Начальник Териберского район­ ного сельхозуправлення. Невыполненные обещания Из последнего рейса мы доставили 208 тонн рыбы, в том числе 77 тонн свежей. Паш экипаж стремится ежерейсно вы­ полнять задание по ассортименту продук­ ции, доставлять в порт как можно больше свежей рыбы. В последнем рейсе мы также перевыполнили задание по доставке В настоящее время организовано снабже­ ние траулеров пресной водой со специаль­ ных судов-лихтеров. Но запасы лихтеров тоже ограничены. А между тем, на наш взгляд, есть очень простой и дешевый способ снабдить ко­ рабли водой без излишних затрат про­ свежья, опередив в атом отношении дру-1 мыслового времени. В губе Порчннха на гие траулеры. У нас на судне работает рефрижераторная установка прп помощи которой поддерживаем в трюмах темпера­ туру в пределах от 0 до — 1 градуса. Это позволяет сохранять свежую рыбу до 8— 10 суток без ушерба для ее качества. За первое полугодие экипаж «Волхова» дал стране 745 тысяч рублей сверхпла­ новой прибыли. Сейчас эта цифра значи­ тельно увеличилась. Одним из условий до­ стижения высоких экономических пока­ зателей явилось выполнение заданий по доставкр свежей рыбы, являющейся более ценным продуктом, чем соленая рыба. Включившись по призыву моряков тра­ улера «Ленин» в предоктябрьское сорев­ нование, экипаж нашего судна дал слово к 37-й годовщине Октября довести вылов до 39000 центнеров рыбы и в том числе, безусловно, выполнять рейсовые задания по доставке свежей рыбы. Д. САВИНОВ. Капитан траулера «Волхов*. Вместо того, чтобы ловить рыбу, судно стоит у причалов Коммунистическая партия и Советское правительство обеспечивают рыбную про­ мышленность нашей области, в том числе и колхозный промысловый флот, перво­ классной техникой. Рыбакам-колхозникам Териберского рай­ она предоставлены малые рыболовные траулеры с новеншнм оборудованием и всем необходимым для успешного промыс­ ла рыбы. Большинство рыбаков стремится полнее использовать первоклассную тех­ нику, дать больше рыбы стране. Но есть и такие команды промысловых судов, которые срывают выполнение госу­ дарственного плана. К числу их относится и экипаж нашего малого траулера «Бийск» колхоза «Стахановец». Как же работали мы в последнее время? 3 сентября «Бийск» вышел пз ремонта и должен был, пополпив команду и получив снаряжение и топливо, выйти на промысел К сожалению, так не получплось. 5 сен­ тября «БнЙск» пришел в становише Во­ сточная Липа, в свой колхоз «Стахано­ вец». чтобы взять на борт команду Здесь судно находилось до 9 сентября. За это время только один раз мы вышли в море, сделав одно траление. Команда состояла всего из шести человек т. е. капитана и его помощника, механика и его помощни­ ка и двух мастеров по добыче. Ни одного матрога не было. Потом мы стояли из-за плохой погоды, в ожидании команды и по другим причинам. По распоряжению дирекции Териберской МРС «Бийск» 9 сентября вышел в Мур­ манск для прохождения регистра. - 17 сентября «Бийск» прибыл обратно в Восточную Лицу, где сборы для выхода на промысел длились двое суток, т. е. до 19 сентября. Выйдя, наконец, в море с командой в 7 человек, «Бийск» за 13 ча­ сов сделал четыре траления, порвал трал и вернулся обратно в Восточную Лицу. Снова идут сутки за сутками, а «Бийск» больше отстаивается у причала, чем рабо­ тает. С 17 по 21 сентября суда Кемско- Лоухской и Беломорской МРС Карело-Фин­ ской ССР по два—три раза сдавали рыбу на Факторию Восточная Лина и опять ухо­ дили на промысел. Глядя на успехи дру­ гих и судов, обидно как-то становится за свой траулер. Все это происходит па глазах у предсе­ дателя колхоза «Сгахановеп» тов. Жел- нова. который спокойно созерцает все происходящее, не замечая, что план по вылову рыбы малый траулер «Бийск» про­ валивает. Районным организациям Териберского района, а также Терибеоской МРС следует обратить особое внимание на колхоз «Ста­ хановец». помочь нам обеспечить выпол­ нение плана и социалистических обяза­ тельств. Н. ЧЕЧЕНИН. Механик малого траулера «Бийск». берегу есть большое озеро. Оно расположе­ но всего в 150— 200 метрах от причала. Провести водопроводную трубу, вбить два — три куста свай для безопасной швар­ товки судов — вот и все мероприятия. Так же просто можно организовать снаб­ жение водой п из ручья Рябовая бочка в Териберке. Здесь же при фактории трауле­ ры могли бы получить и необходимое ко­ личество соли. Еще в августе 1951 года мною была сделана попытка поставить вопрос об ор­ ганизации па поберея:ье баз, снабжающих промысловые суда пресной водой. Однако из ответа п. о. начальника Главмурман­ рыбпрома тов. Курочко явствует, что он недооценивает этого предложения и не принимает должных мер для его осущест­ вления. Попрежнему суда, находящиеся на промысле, испытывают острый недостаток в пресной воде. И. БОГДАНОВ. Капитан траулера «Засольщик». • * * Продление сроков промысла — один из важнейших резервов дальнейшего уве­ личения уловов рыбы. Сейчас, когда на всех судах тралового флота развернулась борьба за выполнение предпраздничных обязательств, сокращение простоев трау­ леров — во многом решает успех соревно­ вания. В настоящее время в море организова­ но снабжение промысловых кораблей во­ дой, углем и солыо с лихтеров. Однако ра­ бота лихтеров до сих пор поставлена плохо. График снабжения траулеров существует только на бумаге. Например, траулер «Очаков» простоял в Иоканьге трое суток в ожидании пресной воды, столько же суток промыслового времени потерял здесь и трау.іер «Иртыш» 21 сентября траулер «Ролик» ушел с промысла в Поканьгу, чтобы пополнить запас воды и продоволь­ ствия, но вернулся лишь на исходе чет­ вертых суток Получается, что ценное ме­ роприятие — снабжение промысловых ко­ раблей с лихтеров из-за плохой организа­ ции не дает должных результатов. И другое. Н аш траулер подошел к лихте­ ру «Поной», чтобы пополнить запасы угля н соли. Но на лихтере не оказалось нуж­ ной тары для перегрузки. Команда «Ро­ лика». чтобы сократить простой судна, в течение 30 часор авралом грузила 85 тонн угля и соли при помощи столитровой бочки. Продолжительные простои, многочасовые авралы — все это результат плохой орга­ низации работы лііхтчітв. Управлению тралового Флэта несііходнло обратить на это серьезное вниѵант П. ОРЕХОВ. Старший помощник капитана траулера «Ролик». * В один пз дней февраля 1954 года в колхозе «Красный Север» побывали дирек­ тор Кандалакшской МТС тов. Коган и сек­ ретарь райкома КПСС по зоне МТС тов. Фунтиков. Целью их командировки было провести общее собрание членов артели, на котором МТС должна' отчитаться перед колхозниками, какую работу произвела в 1953 году, заключить новый договор с колхозом на 1954 год, а также и ознако­ миться с артельным хозяйством. Члены артели были-в восторге от докла­ да директора МТС тов Когана. Да и как не радоваться: он говорил о том, какой бога­ той п разнообразной техникой оснащена наша МТС. «В этом году все работы ма­ шинами будем производить», — думали колхозники. «В первую очередь нам необ­ ходимо отремонтировать осушительную сеть па площади 22 гектара, — говорили члены артели и потребовали от МТС пос­ лать экскаватор в колхоз. Было предло­ жено такой пункт в договор с МТС вне­ сти». Директор МТС тов. Коган дал согла­ сие на это. Но..., когда пришло время подписывать договор, тов. Коган сделал к договору при­ мечание: «Произвести ремонт осушитель­ ной сети на площади 22 га при условии, когда будет построена дорога от деревни Колвица до г. Кандалакша». От подписи такого договора я, как председатель кол­ хоза, отказался, так как членам артели это примечание не было известно, а изве­ стны пн только обещания директора МТС. Потом директор МТС дал согласие де­ лать ремонт осушительной сети без вся­ ких «условий». Настал нюнь месяц. Экскаватор МТС пришел из колхоза «Ёна» Кировского рай­ она в Кандалакшу. МТС готовила плот для переправки экскаватора в колхоз «Крас­ ный Север» по морю. Было израсходовано 10 тысяч рублей на сооружение этого пло­ та. Приехал в колхоз и старший землеуст­ роитель района, сделал разбивку трасс на болотах. Директор МТС -обрадовал членов артели, что на днях, мол, прибудет экска­ ватор. Мы произвели все подготовитель­ ные работы для рационального использо­ вания экскаватора. Но получплось все не так, как обещал тов. Когс^. Экскаватор им был направлен не в колхоз «Красный Север», а в колхоз имени Сталина для рытья силосной ямы. — Выроем силосную яму и направим экскаватор вам, — успокаивал нас тов. Коган. Но вдруг нашлась другая работа. Возле окон райкома и исполкома районного Со­ вета плохая дорога, там надо произвести кое-какпе работы. Ну п направляет дирек­ тор МТС экскаватор именно туда, а затем экскаватор работает на усадьбе МТС, на механическом заводе. Про колхоз же забы­ ли совсем в Кандалакшской МТС, забыли и о договоре, п о своих обязательствах перед колхозом, забыли -и о своей роли в колхозном производстве. После постановления сентябрьского Пленума ЦК КПСС мы ожидали от МТС большой практической помощи. Но вот уже год прошел, а Кандалакшская МТС. бога­ то пополнившись разнообразной сельскохо­ зяйственной техникой, помощи колхозам не оказывает, ее техника используется не по назначению. В нашем* колхозе вследствие ^асоренпч осушительной сети в будущем году окон­ чательно выйдет пз строя свыше 9 гекта­ ров посевных площадей, колхоз от этого потерпит большие убытки. П такое поло­ жение не только в нашем колхозе. Пора дирекции Кандалакшской ЩЧЗ и ее парторганизации побеспокоиться о том, как лучше, рентабельней использовать дове­ ренную им богатую технику. Г . ТУМ КА . Председатель колхоза «Красный * Север». ПстощЬ подшефному колхозу Комсомольцы, вся молодежь Абрам-мыса охотно помогают подшефному колхозу «Ударник». Летом они часто выезжали в поле для уборки кормовых трав. Здесь хо­ рошо работали комсомольцы 10. Патракеев, Г. Перовский. Кондратьев и другир. Недавно группа рабочих во главе с се­ кретарем партийной организации Абрам- мысских судоремонтных мастерских тов. Дегтевым выезжала в колхоз для того, что­ бы помочь в силосовании кормов. В этот день неплохо потрудились тт. Гаврилов и Воппяшии. Вскоре на заготовку силоса вы­ ехала группа молодежи. Труд был распре­ делен по участкам. Тт. Шнлясв, Козлов, Кузнецов и другие работали на закладке массы в силосную яму, а группа девушек — Куколева, Киселева, Угрюмова, Самой­ лова, Белозерова срезали картофельную ботву п складывали в кучи. Отсюда ее от­ правляли на машине к силосной яме. Колхозники артели тепло благодарили шефов за оказанную ими помощь. Н. ПЕРОВСКИИ. Группкомсорг механического цеха ' Абраммыссгап; судоремонтных мастерских. Инициатива комсомольцев Активно участвуют в полевых работах комсомольцы совхоза «Полярпая звезда». Всего в комсомольской организации 13 че­ ловек. Еще весной комсомольцы решили взять себе опытный участок п вырастить на нем капусту. Своими силами онп сделали 20 тысяч торфоперегнойных горшочков, вырастили в них рассаду и затем высадили на участ­ ке в 0,5 гектара, организовав уход и конт­ роль за выращиваемыми растениями. Онп берегли их от вредителей, несколько раз производили подкормку п прополку Труды не пропали даром. На участке получен высокий урожай. Завершается уборка капусты Лучшие экземпляры ее демонстрируются на районной сельскохо­ зяйственной выставке. Готовятся экспо­ наты и на областную сельскохозяйствен ную выставку. Актпвпо работали на комсомольском участке комсомольцы 3. Перфильева — ’ шіня детских яслей, Р. Садовая — заве­ дующая детскими яслями, счетовод Р. Сальникова и другие. 3. КОТАЧЕВА. Заведующая клубом совхоза «По­ лярная звезда». К Н И Ж Н А Я П О Л К А В магазины облкниготорга поступила новая литература: А. Бадаев. Большевики в Государствен­ ной думе. Воспоминания. Госполптиздат, 1954 г., тираж 50 тыс экз., стр. 423, пе­ на 6 руб 60 коп. Автор книги рассказывает о событиях, происходивших в последние годы царского самодержавия, делится воспоминаниями о деятельности болыпевпсгской фракции в IV Государственной думе. Ф. Н. Самойлов По следам минувшего. Госползтиздат, 1954 г., тираж 75 тыс. экз., цена 6 руб. 20 боп . В книге рассказывается о деятельности Ивановской организации большевиков на­ кануне и в период первой революции, освещается ряд других фактов, ставших до­ стоянием истории. Автор книги пишет о том. что впдел и пережил, пройдя суровую школу революционной борьбы. A. С. Макаренко. Книга для родителей. Саратовское книжное издательство. 1953 г., тираж 75 тыс. экз., цепа 5 руб. 55 коп. B. Лацис. Сын рыбака. Куйбышевское книжное издательство, 1953 г., тираж 75 тыс. экз., цена 6 руб. 25 коп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz