Полярная правда. 1954, ноябрь.
№ 282 (8004) 28 ноября 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 М о л о д ы е т р у ж е н и к и К о л ь с к о г о п о л у о с т р о в а ! ДОБИВАЙТЕСЬ УСПЕХОВ і СОРЕВНОВАНИИ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ! Повышают свои знания В комсомольской организации механи ческого цеха Мурманской судоверфи более 40 юношей и девушек. От хорошей работы комсомольцев, их активного участия в со циалистическом соревновании в значитель ной степени зависіп успешное выполнение государственного плана коллективом цеха. 37-ю годовщину Октября комсомольцы це ха встретили выполнением и перевыполне нием взятых обязательств. Октябрьское задание коллектив цеха вы полнил на 104,6 процента. Большая за слуга в этом и комсомольцев. Больших ус пехов добились токари тт. Свистунов, Ля- пин, Сковородников, фрезеровщики гг. Ши баев, Филиппов, Казиев и другие. Произ водственные задания в октябре они выпол нили на 200 и более процентов. Молодые производственники тт. Салдаев, Романов, Шепелев и другие не отстают от передовиков, дневные задания выполняют на 130— 150 процентов. Совсем недавно Олег Салдаев пришел к нам в цех учеником токаря. Комсомолец приложил все усилия к тому, чтобы быст рее освоить токарное дело. Совершенствуя методы^ работы, перенимая опыт лучших токарен, он упорно добивается высоких по казателен в труде. Ему уже присвоено звание токаря третьего разряда. II сейчас он выполняет ежедневно до полутора норм. Однако тов. Салдаев не успокаивается па этих достижениях, труд на производ стве сочетает с учебой. В начале учебного года он успешно выдержал вступительные экзамены в Московский судостроительный техникум и поступил па заочное отделе* нпе. В школе рабочей молодежи без отрыва от производства занимаются комсомольцы гг. Хрупов, Красных и Петрова. Тов. Пет рова еще в прошлом учебном году посту пила в 7 класс школы рабочей молодежи. В цехе налажена работа кружков техни ческого минимума. Ряд комсомольцев цеха повышает общеобразовательный уровень. совершенствует мастерство. В кружке тех нического минимума второй ступени за нимаются члены ВЛКСМ тт. Ляпин, Лопа тин, Филиппов, Романов и другие. Это очень помогает им в работе. При обработке некоторых деталей они применяют режимы скоростного и силового резания, что во много раз увеличивает производитель ность труда. Так, при изготовлении гори зонтальных роликов комсомольцы — тока ри тт. Матросов, Марченко, Игольницын применили силовое резание по методу ин женера Колесова и задание выполнили за 8 часов вместо 30 часов по норме Комсомолец тов. Свистунов занимается на двухгодичных курсах мастеров. Однако это не мешает ему передавать свой опыт молодым производственникам. Большую помощь в работе он оказал недавно при бывшим в цех выпускникам ремесленных училищ тт. Макалютину, Сковородникову и Ефимову. Сейчас эти товарищи являют ся передовиками производства. А тов. Ефи мов за короткий период времени овладел второй специальностью токаря-расточника, где также добивается высоких производ ственных показателей. Комсомольцы тт. Шибаев и Казиев за нимаются в кружке по изучению истории КПСС, а тов. Баранюк учится в городской партийной школе. Комсомольцы и молодежь, не состоявшая в комсомоле, культурно проводят отдых. По инициативе комсомольцев у нас часто устраиваются культпоходы в кино и театр. В конце октября, например, более 40 че ловек участвовало в культпоходе в кино театр «Родина». Так комсомольцы механического цеха умело сочетают хорошую производственную работу с общеобразовательной учебой и культурным отдыхом. В. М АРЧЕНКО . Секретарь комсомольской органи зации механического цеха М ур манской судоверфи. Я с т а л т о к а р е м В июне этого года я окончил 10-й класс средней школы К: 1 города Кандалакши. Встал вопрос: куда пойти? Мой отец вот уже на протяжении двад цати лет работает на Кандалакшском ме ханическом заводе. Свой путь здесь он на чал слесарем. Сейчас работает заместите лем начальника цеха. Завод для него яв ляется вторым домом. Я с детских лет мечтал о том, чтобы пойти по пути отца. Теперь, когда полу чил среднее образование, мои планы осу ществились. Я поступил учеником токаря на тот завод, которому отдал столько лот жизни ной отец, и в то же время стал заочно учиться на первом курсе Москов ского технического института рыбной про мышленности и хозяйства имени А. II. Микояна. Моим наставником в производственной работе та л один нз лучших тока рей завода Евгений Павлович Титов. Он отнесся ко мне по-отечески и все сделал для того, чтобы научить меня мастерству, передать свой богатейший опыт. Благода ря его помощи я в сравнительно короткие сроки освоил основы токарного дела. Надо признаться, в первое время подхо дил к станку с опаской, не знал, с какой стороны к нему и стать. Но вдумчивая, кропотливая помощь моего наставника по могла скоро почувствовать себя на рабо чем месте, "Как дома. Постепенно при ходила уверенность в своих силах, же лание выполнить работу, которую поруча ли, как можно лучше. Теперь уже выпол няю довольно сложные заказы. На днях произошло радостное событие — меня пе ревели на самостоятельную работу. Хочется отметить, что попал я в очень дружную рабочую семью Это видно в за ботливом отношении ко мне, «новичку», всего коллектива цеха. При малейшей за минке сразу приходят на помощь соседи, обладающие большим опытом, приобретен ным за время многолетней работы. Советы, указания старших товарищей ободряют ме ня, помогают преодолевать трудности. Постоянную помощь получаю я от j инженерно-технических работников це ха Л: 1. Начальник цеха тов. Михе-і ев, его заместитель тов. Рождественский,, мастера постоянно интересуются моими' успехами, внимательно относятся ко всем просьбам. В результате такого любовного, чуткого отношения всего нашего коллек тива чувствую себя полноправным его членом и очень доволен новой работой. В мои планы иа будущее входит ус пешное окончание заочного курса избран ного института и приобретение высшего технического образования. За это время надеюсь хорошо освоить мастерство тока ря, в совершенстве овладеть этой увлека тельной специальностью. Думаю, что это поможет мне в дальнейшем в практической работе после окончания института. В. КРАСАВЦ ЕВ . Токарь Кандалакшского механи ческого завода. Один выходной д е н ь Вот один из выходных дней — 14 но ября. Интересно и весело провела его мо лодежь Кировска. Многолюдно было на городском стадионе и в парке культуры и отдыха. Здесь со стоялся организованный комитетом ВЛКСМ комбината «Апатит» и советом доброволь ного спортивного общества «Химик» мас совый физкультурный праздник, посвя щенный открытию зимнего спортивного сезона. После традиционного парада физкультур ников начались лыжные соревнования мужских и женских команд по эстафетно му бегу. Первенство оспаривали 22 коман ды общества «Химик». Тут же рядом, на катке, состоялись то варищеские встречи хоккейных команд и тренировочные занятия конькобежцев. Массовые лыжные вылазки в горы были проведены в этот день коллективами физ культурников промысловых артелей горо да, медицинского училища, работников детских яслей и ряда других. В увлека тельных спортивных мероприятиях в ок рестностях города приняло участие свыше 600 юношей и девушек. Хорошо провели выходной депь люби тели шахмат. В помещении красного уголка банно-прачечного треста состоялась очередная встреча участников общегород ского шахматного турнира. Шахматисты города играли с шахматистами пригород ного поселка Зашеек. Победу одержали гости. Свыше 200 юношей и девушек прове ли воскресный вечер в Доме техники. Здесь состоялась интересная лекция чле на Всесоюзного общества по распростране нию политических и научных знаний тов. Галахова на тему: «Горы и их происхож дение». После лекции демонстрировались цветные документальные фильмы «Моск ва», «Симферополь» и др. Неплохо прошли вечера отдыха молоде жи с выступлениями участников художест венной самодеятельности на обогатитель ной фабрике и ремонтно-механическом за воде. Много молодежи в этот день было в городской библиотеке имени Горького и в кинотеатре «Большевик». Здесь демонст рировался новый худоліественный фильм «История маленького Мука». Молодежь Кировска неплохо провела выходной день. Это результат того, что комсомольские организации стали уделять этому вопросу больше внимания. Но в ор ганизации отдыха были и серьезные недо статки, мимо которых нельзя проходить. Далеко не вся молодеягь была вовлечена в спортивные мероприятия. Руководители комсомольских и физкультурных организа ций не уделили этому должного внимания. Устраивая вечера отдыха, комсомольские организации ремонтно-механического заво да и фабрики недостаточно тщательно их готовили. Лекции на этих вечерах чи таются случайные. На вечере отдыха мо лодежи ремонтно-механического завода бы ла прочитана лекция: «Промышленный травматизм и борьба с ним». Эта тема имеет большое значение для технической учебы, но не для вечера отдыха молодежи. Не была организована работа в выход ной день в красных уголках поселков 17-го и 20-го километров, в то время как там больше всего проживает молодежи. Бездействовал городской Дом культуры. Следовало бы горкому ВЛКСМ и комсо мольским организациям проявлять заботу об отдыхе молодежи повседневно, не рас считывая на то, что в остальные дни ме сяца молодежь сама бел всякой помощи г.умеет культурно н весело провести сво бодное время. г. Кировск. (Наш соб. корр.). Хорошо работают молодые промысловики на среднем рыболовном трау лере № 832. Этот корабль уже выполнил годовой план и дал сверх него больше двух тысяч центнрров сельди. На снимке (слева направо): лучшие люди среднего траулера комсомолец третий штурман А . И. ГАЛЕЕВ и матрос А . И. ТИХАНОВ . Фото Б . Вирина. Контрольные комсомольские п о с т ы В ключившись в социалистическое со ревнование за досрочное выполнение го дового плана, экипаж траулера «Днепр» принял на себя повышенное обязательство: дать сверх плана полторы тысячи центне ров рыбы. При этом нужно обеспечить снижение себестоимости продукции, что возможно лишь при строгом соблюдении режима экономии. Перед комсомольцами корабля встала задача: принять активное участие в борь бе за выполнение взятых обязательств, за обеспечение экономии и бережливости на корабле. Но предложению партийной ор ганизации было проведено комсомольское собрание, на котором решено в целях усиления контроля за качеством обработ ки рыбы, за расходованием топлиза, се- тематериалов, соли создать на корабле контрольные комсомольские посты и ком сомольско-молодежную вахту. Выполняя решение собрания, мы соз дали па судне три контрольных комсомоль ских поста. В машинной команде конт рольный пост стал возглавлять^ комсомо лец тов. Вершинский, на палубе — тов. Поздеев, в трюме — я. Ценное начинание комсомольцев дало практические результаты. Тов. Вершин ский на своем посту внимательно следит за расходованием пара, экономно исполь зует топливо н смазочный материал. Доб росовестным отношением к своим обязан ностям тов. Вершинский способствовал бесперебойной работе с тралом. Мероприятия, направленные на стро- жайший режим экономии, позволили эки пажу корабля за 9 месяцев сэкономить 40 тонн угля и 3 тонны смазочного мате риала. Третья вахта, возглавляемая тов. Позде- евым, — одна нз лучших. Совместно с по мощником мастера по добыче рыбы комсо мольцем тов. Владыкиным тов. Поздеев до бился четкой, слаженной работьіѵпо спус ку и подъему трала. Спуск и подъем трала вахта производит в среднем за 30 минут1 при норме 40 — 45 минут, что дает воз можность больше времени оставлять на тралированне. Тов. Поздеев помог товарищам повысить квалификацию. Матросами третьего клас са были вначале тт. Авсеевич, Черняев и я. Сейчас же тов. Авсеевич — боцман, тов Черняев — помощник мастера по до быче рыбы, а я — помощник мастера по обработке рыбы. Контрольный комсомольский пост, ко торый возглавляю я, следит за расходова нием консервирующих материалов. За де вять месяцев сэкономлено 30 тонн соли и 12 тонн льда. Как мы добиваемся этого? Прежде все го, строго соблюдаем инструкцию по рас ходованию соли и льда. Часто бывает так, что при засолке рыбы большое количество соли рассыпается под ноги, и некоторые нерадивые из засольщиков не обращают на это внимания, затаптывают ее ногами. Вот и получается ее перерасход. Мы же поступаем совершенно по-друго му. Прежде всего, строго -следим за тем, чтобы соли как можно меньше попадало мимо бочек, на пол. Кроме того, после окончания вахты тщательно убираем ее во всех местах, где только возможно. Эти и другие мероприятия дают нам возможность экономно расходовать мате риалы, содержать в чистоте рабочие ме ста, улучшать качество рыбной продук ции. Комсомольская организация траулера повседневно контролирует работу комсо мольских постов, периодически 'заслушива ет их отчеты, своевременно принимает ме ры к устранению недостатков в их дея тельности. В этом большом деле нам, комсомольцам, повседневно помогает партийная организа ция. И . НАЗАРОВ . Секретарь комсомольской орга низации траулера «Днепр». М О Л О Д Ы Е Р А Б О Ч И Е Усталой походкой Юрий Савухпн вошел в комнату'. Положив учебники, умылся, присел к столу. Восьмимесячный племян ник Вова крепко спал, раскинут* пухлые ручонки на кровати. Наполовину завешан ное окно отражало темноту полярной ночи. Мария Федоровна, мать Юрия, подала ужин. Она внимательно посмотрела на него. От ее взгляда не ускользнуло осунувшееся, немного задумчивое лицо, вялость движе ний его рук. — Устал? — участливо спросила она. Юрии оживился, поправил и без того аккуратно причесанные черные, немного вьющиеся волосы, удивленно взглянул на мать. — Что ты. мама? Нет, не устал, — бодро сказал он Затем он немного помолчав, заговорил о другом. — Какой у меня учитель Филипп Егоро вич— хороший! Все подробно расскажет, несколько раз сам покажет... Юрий стал рассказывать о токаре ^Ми рошниченко. который обучает его сейчас токарному делу — ‘Не обманывай, сынок. Все вижу — я мать. Трудновато тебе приходится, да ви нить в этом некого — сам решил. А ведь мог бы закончить десятилетку, поступить в институт. Мария Федоровна напомнила ему, как училась его сестра Валя, как закончила учительский институт и работает сейчас учительницей. — Почему бы не пойти и тебе по такому пути? — ъ который раз спрашивала она сына. — Пойми, мама, и рабочие с образова нием нужны сейчас. Не всем же быть ин женерами. техниками, врачами, учителями. Как видишь, я не бро*пл учебу — учусь в девятом классе вечерней школы При знаюсь. трудно иногда бывает. Но раз ре шил стать токарем — пусть уж будет по- моему. Хорошо?. Темные глаза Юрия ласково смотрели на мать. . . . Мария Федоровна тяжело вздохнула, ни чего не сказала. Давно уж ведется у них этот спор. Видно, правда не на ее стороне. Выросли оба — сын и дочь. Сейчас Юре 19 лет, старшая Валя — учительница. Сколь ко труда Маріпі Федоровне. уборщице Дома междурейсового отдыха, пришлось поло жить, чтобы поднять, воспитать пх после гибели отца на фронте. Она не неволит сы на — раз решил стать токарем, пускай бу дет токарем. А было это так. С экскурсией школьни ков Юрий пришел на Мурманскую судо верфь. До этого в мечтах своих он хотел стать радиотехником. Но посещение од ного из цехов верфи изменило все его пла ны. Он увидел токарен за работой. Одетые в спецовки или комбинезоны, некоторые з галстуках, они были подлинными вир туозами своего дела. Какие сложные детали им приходилось обрабатывать, какая точ ность, аккуратность, внутренняя собран ность нужна в этом деле1 Точные же науки Юрий любил больше всего. Узнал тогда юноша и то, куда идут эти детали. П перед ним ясно предстала карти на тесной взаимосвязи труда многих ты сяч людей. Судоремонтники ремонтируют промысловые корабли. Моряки на этих ко раблях ловят рыбу, рыбообработчики обра батывают ее, готовят различную продук цию, отправляют ее потребителям... Величие труда захватило Юрия. Он твердо решил стать токарем. Это решение еще более окрепло, когда ему впоследствии показали принцип действия токарного станка. Захотелось стать хозяином, коман диром этого чудесного механизма, почув ствовать власть над ним, самому стать мастером токарного дела. В усилении этого влечения большую роль сыграла и возникшая дружба с моло дым токарем Потехпным, кототшй много и подробно рассказывал о своей работе, о дружном коллективе "производственников. В сентябре Юрий поступил учеником то каря на завод междурейсового. ремонта траулеров. Начальник механического цеха Николай Николаевич Железин окинул взглядом высокого, стройного юношу. — Вот ученик хороший будет, — одоб рительно сказал он Филиппу Егоровичу Мирошниченко, одному пз лучших токарей цеха. — Давайте его ко мне,— попросил тот. Начальник цеха не ошибся. Ученик ока зался старательным, любознательным. Он тщательно изучал станок, знакомился с приборами для измерения деталей, внима тельно прислушивался к рассказам своего наставника, приглядывался к его работе. Иногда тот доверял самому поработать па станке, конечно, под присмотром. Слу чалось, что ученик и забудет название какой-либо детали. — Не выйдет из тебя токаря, — шутли во подзадоривал тогда учитель. Но тут же ободрял: — Ничего, старайся, должно получить ся. Мне раньше тоже так говорили, а вот вышло по-иному. П ученик старается. Заметит он, что какой-либо станок сказывается свободным, сразу спешит к мастеру смены Ивану Ива новичу Веревкину за разрешением порабо тать на нем. Однажды наставник заболел. Некоторая работа осталась невыполненной. — Придется тебе тоже подключаться к этому делу, — обратился мастер смены к Юрию. А потом, заметив, как тот настойчиво трудится над обработкой деталей, одобри тельно сказал: — Жми, жми, Юрий. Судно во-время должно уйти на промысел. II молодой производственник «жал». Об работанные им детали были приняты без оссбых критических замечаний со стороны мастера, и это вызвало у ученика новый прилив сил, гордость за приобретаемую им специальность. С каждым днем все увереннее чувствует себя Юрий. Интересы коллектива цеха ста ли его интересами. Вместе со всеми рабочи ми он испытывал чувство огорчения, ког да коллектив слесарно-сборочного цеха оказался впереди и переходящее Красное знамя завода из механического цеха приш лось передать слесарям. В цехе Юрпіі нашел новых товарищей, вступил в комсомол, встретил дружную семью производственников. но он присматривался к опытным токарям, интересовался всем, что касалось пх производственной деятельности. Иногда вы прашивал у них позволения поработать-на станке. Отказа не получал Охотно отвеча ли рабочие и на вопросы любознатель ного паренька. Так постоянно у него при обретались навыки, необходимые знания, а через некоторое время он мог ул:е самостоя- ІІпогда в часы досуга мастер смены, тельно выполнять задания по токарному Иван Иванович Веревкин зазовет Юрия в j делу. укромный уголок. - В смене мастера Веревкина можно бп - — Объясни, не получается что-то по ал- деть и девушку. Это’ Нина Маркова, которая гебре, — просит он, вытаскивая пз карма- прибыла сюда совсем недавно. Она окон- на записи. і чила семь классов и тоже решила стать Юрин быстро находит ошибку, ведь ма -. токарем.^ тематика — его любимый предмет. ® этои ДРУжнои семье производственни- т, п D ! ков должен вырасти и Юрии Савухпн. Иван Иванович Веревкин учнтея в седь -1 у вереішмть у не^ в этом полна*я. Не мом классе вечерней школы. После длптель-! Вечерами в общежитий В июле нас, секретарей первичных и , цеховых комсомольских организаций, со брали в райкоме ВЛКСМ на совещание по вопросу об усилении воспитательной ра боты среди молодежи в общежитиях. Тут же все общежития были раскреплены за комсомольскими организациями. Комсомольская организация рудника «Каула» комбината «Печенганнкель» взя ла шефство над молодежным общежитием, в котором живут рабочие, окончившие не давно школу ФЗО. Есть, правда, в нем люди, и постарше, но таких мало. До этого времени изредка для молодежи' читались лекции, а других мероприятий не проводилось. Естественно, ребятам бы ло скучно, по этой причине н на лекции-то они собирались не все. После совещания в райкоме ВЛКСМ члены бюро нашей организации собрались вместе. Надо было решить вопрос, с чего начать воспитательную работу в общежи тии, как заинтересовать молодежь. Нам хотелось сделать так, чтобы ребята с же ланием приходили на все^роводпмые ме роприятия, чтобы им было весело, инте ресно. В первый вечер мы организовали обсуж дение книги А. Андреева «Широкое тече-- ние». Предварительно распределили ее по темам между членами бюро. Кроме того, обратились за помощью к директору клу ба. Он помог подобрать игры, аттракцио ны. В общежитии было вывешено объяв-, ленпѳ о предстоящем 16 августа вечере отдыха. Наконец, наступил и этот день. В крас ном уголке собралось много рабочих. Вна чале провели обсуждение книги. Оказа лось, что многие из присутствующих еще не читали ее. Но тем, кто читал ее, книга понравилась, и ребята попросили оставить ее на некоторое время в общежитии. После обсуждения книги организовали игры, аттракционы, загадки. . Вечер прошел весело. Всем он очень по нравился. Рабочие просили нас приходить почаще. 27 августа комсомольцы рудника при шли туда снова. На этот раз бюро комсо мольской организации поручило проведе ние вечера отдыха комсомолкам нашего цеха. Мы с девушками взяли из дому па тефон, пластинки и после беседы органи зовали разучивание танцев. С тех пор комсомольцы рудника каждый месяц проводят по 2— 3 вечера отдыха в общежитии рабочих. Активное участие в этой важной работе принимают член бюро Муза Юрьева, комсомолки Елена Колпако- ва, Галина Соломкнна, Тамара Бабкина и другие. С августа проведено там 9 вечеров от-” дыха. С молодежью при этом беседовали о необыкновенных явлениях природы, о ре акционной сущности религии, а также на другие темы. Встречают нас в общежитии хорошо. Правда, был такой случай. Однажды куль турному отдыху молодежи в красном угол ке стали мешать двое подвыпивших рабо чих. Они делали неуместные замечания, бросали реплики. Тогда девушки объясни ли всем ребятам, что будут приходить на вечера отдыха только в том случае и при том условии, если пьяных в красном угол ке не будет. Мы объяснили нм, что ходим сюда за тем, чтобы вместе культурно от дохнуть, повеселиться, а не смотреть, как «кривляются» пьяные. Сказав это, мы уш ли, так как выпившие ребята не покидали помещение красного уголка. Эта мера подействовала. Ребята правиль но поняли наш уход и теперь подобных случаев уже пе повторяется. Они следят за тем, чтобы в красном уголке был поря док. Да и сами молодые рабочие стали ве сти себя лучше. Теперь уже ред ко кто заходит в красный уголок в шапке, ребята прислушиваются к замечаниям де вушек. Игры проходят весело, культурно. Часто мы все вместе поем песни. Сейчас в общежитии у нас появился свой актив. Среди них тг. А. Семериков, И. Демьянов, С. Самсонов, М. Рябцев, В. Шепелев и другие. Они не только сами принимают активное участие в проводи мых мероприятиях, но и оказывают нам практическую помощь в их организации. Культурно-воспитательную работу среди молодежи, проживающей в общежитии, мы продолжим и в дальнейшем. А . КРЮ КО ВА . Секретарь бюро комсомольской организации рудника «Каула*» комбината «Печенганнкель». сомневаются в том и его наставники, его новые молодые тозарпщи. Не только Юрий Савухпн приобретает некоторое время он сам становится ученп- спецпальн(гсть { а заводе междурейсового кем своего ученика. Но это не портит их ного перерыва в учеое ему трудно готовить уроки по отдельным предметам. Поэтому на отношения. Когда дело касается производ ственных вопросов, тут уж первенство остается за ним: за спиной богатый опыт, многолетний стал: работы токарем. II к его слову всегда прислушиваются, указания выполняются беспрекословно. Большинство производственников в цехе — молодежь, которая вносит большой вклад в дело выполнения производственно го плана, а сейчас вместе со всеми бо рется за досрочное выполнение пятилетне го задания. — На молодежи и держимся, — говорит мастер смены. Среди молодых производственников — Гавриил Виноградов, Николай Ермаков, Владимир Филиппов, Виктор Гоголев, Иван Васильев... Некоторые из них являются комсомольцами, так же как и Юрий Саву- хия, учатся в вечерней школе. Вместе с ними Юрий повышает свои технические знания: занятия по металловедению п дру гим темам проводятся на заводе. — Способный, — такой отзыв дает ма стер смены о Иване Васильеве — молодом токаре третьего разряда. Этот низкорослый паренек выпотнял сначала в цехе разные работы. Одновремен- ремонта траулеров. Таких учеников, как он, здесь сейчас насчитывается 68. Некоторые пришли сюда после окончания десяти классов средней школы. Вот Анатолий Власов. После окончания десятилетки он решил идти на производ ство. Товарищи звали его в токарный цех, но' не пошел: притягивала к себе слесарная работа. Сейчас Анатолий уже месяц обучается этой специальности в бригаде слесарей Григория Владимировича Доманова. Мечта о дальнейшей учебе Анатолия не покидает. Он думает в будущем году офор миться на заочную учебу в институт, что бы приобрести высшее техническое обра зование. Учеником радиомонтера работает на за воде и выпускник средней школы >2 14 Владимир Холонгот. Каждый пз молодых людей избрал спе циальность сообразно своему желанию, влечению, способностям. И нет сомнения, они в совершенстве овладеют профессиями, станут в один ряд с опытными рабочими. Пожелаем же им успехов в учебе и произ водственной деятельности. Д. нижщш . В ИЛурмансной музыкальной шноле Мурманская детская музыкальная шко- ла-семнлётка существует с 1945 года. Тогда в ней был только класс фортепиано. Обучалось всего 24 человека. Теперь же в детской музыкальной шко ле обучается 202 мальчика и девочки. Только в нынешнем учебном году число учащихся возросло на 85 человек. В на стоящее время в школе работают классы фортепиано, баяна, скрипки, виолончели. В прошлом учебном году школу окон чили 10 человек. Некоторые из них сейчас учатся в специальных музыкальных учи лищах. Учащиеся детской музыкальной школы принимают активное участие в ра боте художественной самодеятельности, ча сто выступают с концертами по радио. Надо отметить и то, что учащимся школы не создано нормальных условий для учебы. У нас нет специального простор ного и хорошо оборудованного помещения. Классы разбросаны по разным местам. Вопрос об этом ставится давно, но до сих пор остается нерешенным. А заняться этим делом нужно безотлагательно В. 3AH0XA. И . о. директора Мурманской дет- свой музыкальной швдлн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz