Полярная правда. 1954, ноябрь.

№ 282 (8004) 28 ноября 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 М о л о д ы е т р у ж е н и к и К о л ь с к о г о п о л у о с т р о в а ! ДОБИВАЙТЕСЬ УСПЕХОВ і СОРЕВНОВАНИИ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ! Повышают свои знания В комсомольской организации механи­ ческого цеха Мурманской судоверфи более 40 юношей и девушек. От хорошей работы комсомольцев, их активного участия в со­ циалистическом соревновании в значитель­ ной степени зависіп успешное выполнение государственного плана коллективом цеха. 37-ю годовщину Октября комсомольцы це­ ха встретили выполнением и перевыполне­ нием взятых обязательств. Октябрьское задание коллектив цеха вы­ полнил на 104,6 процента. Большая за­ слуга в этом и комсомольцев. Больших ус­ пехов добились токари тт. Свистунов, Ля- пин, Сковородников, фрезеровщики гг. Ши­ баев, Филиппов, Казиев и другие. Произ­ водственные задания в октябре они выпол­ нили на 200 и более процентов. Молодые производственники тт. Салдаев, Романов, Шепелев и другие не отстают от передовиков, дневные задания выполняют на 130— 150 процентов. Совсем недавно Олег Салдаев пришел к нам в цех учеником токаря. Комсомолец приложил все усилия к тому, чтобы быст­ рее освоить токарное дело. Совершенствуя методы^ работы, перенимая опыт лучших токарен, он упорно добивается высоких по­ казателен в труде. Ему уже присвоено звание токаря третьего разряда. II сейчас он выполняет ежедневно до полутора норм. Однако тов. Салдаев не успокаивается па этих достижениях, труд на производ­ стве сочетает с учебой. В начале учебного года он успешно выдержал вступительные экзамены в Московский судостроительный техникум и поступил па заочное отделе* нпе. В школе рабочей молодежи без отрыва от производства занимаются комсомольцы гг. Хрупов, Красных и Петрова. Тов. Пет­ рова еще в прошлом учебном году посту­ пила в 7 класс школы рабочей молодежи. В цехе налажена работа кружков техни­ ческого минимума. Ряд комсомольцев цеха повышает общеобразовательный уровень. совершенствует мастерство. В кружке тех­ нического минимума второй ступени за­ нимаются члены ВЛКСМ тт. Ляпин, Лопа­ тин, Филиппов, Романов и другие. Это очень помогает им в работе. При обработке некоторых деталей они применяют режимы скоростного и силового резания, что во много раз увеличивает производитель­ ность труда. Так, при изготовлении гори­ зонтальных роликов комсомольцы — тока­ ри тт. Матросов, Марченко, Игольницын применили силовое резание по методу ин­ женера Колесова и задание выполнили за 8 часов вместо 30 часов по норме Комсомолец тов. Свистунов занимается на двухгодичных курсах мастеров. Однако это не мешает ему передавать свой опыт молодым производственникам. Большую помощь в работе он оказал недавно при­ бывшим в цех выпускникам ремесленных училищ тт. Макалютину, Сковородникову и Ефимову. Сейчас эти товарищи являют­ ся передовиками производства. А тов. Ефи­ мов за короткий период времени овладел второй специальностью токаря-расточника, где также добивается высоких производ­ ственных показателей. Комсомольцы тт. Шибаев и Казиев за­ нимаются в кружке по изучению истории КПСС, а тов. Баранюк учится в городской партийной школе. Комсомольцы и молодежь, не состоявшая в комсомоле, культурно проводят отдых. По инициативе комсомольцев у нас часто устраиваются культпоходы в кино и театр. В конце октября, например, более 40 че­ ловек участвовало в культпоходе в кино­ театр «Родина». Так комсомольцы механического цеха умело сочетают хорошую производственную работу с общеобразовательной учебой и культурным отдыхом. В. М АРЧЕНКО . Секретарь комсомольской органи­ зации механического цеха М ур­ манской судоверфи. Я с т а л т о к а р е м В июне этого года я окончил 10-й класс средней школы К: 1 города Кандалакши. Встал вопрос: куда пойти? Мой отец вот уже на протяжении двад­ цати лет работает на Кандалакшском ме­ ханическом заводе. Свой путь здесь он на­ чал слесарем. Сейчас работает заместите­ лем начальника цеха. Завод для него яв­ ляется вторым домом. Я с детских лет мечтал о том, чтобы пойти по пути отца. Теперь, когда полу­ чил среднее образование, мои планы осу­ ществились. Я поступил учеником токаря на тот завод, которому отдал столько лот жизни ной отец, и в то же время стал заочно учиться на первом курсе Москов­ ского технического института рыбной про­ мышленности и хозяйства имени А. II. Микояна. Моим наставником в производственной работе та л один нз лучших тока­ рей завода Евгений Павлович Титов. Он отнесся ко мне по-отечески и все сделал для того, чтобы научить меня мастерству, передать свой богатейший опыт. Благода­ ря его помощи я в сравнительно короткие сроки освоил основы токарного дела. Надо признаться, в первое время подхо­ дил к станку с опаской, не знал, с какой стороны к нему и стать. Но вдумчивая, кропотливая помощь моего наставника по­ могла скоро почувствовать себя на рабо­ чем месте, "Как дома. Постепенно при­ ходила уверенность в своих силах, же­ лание выполнить работу, которую поруча­ ли, как можно лучше. Теперь уже выпол­ няю довольно сложные заказы. На днях произошло радостное событие — меня пе­ ревели на самостоятельную работу. Хочется отметить, что попал я в очень дружную рабочую семью Это видно в за­ ботливом отношении ко мне, «новичку», всего коллектива цеха. При малейшей за­ минке сразу приходят на помощь соседи, обладающие большим опытом, приобретен­ ным за время многолетней работы. Советы, указания старших товарищей ободряют ме­ ня, помогают преодолевать трудности. Постоянную помощь получаю я от j инженерно-технических работников це­ ха Л: 1. Начальник цеха тов. Михе-і ев, его заместитель тов. Рождественский,, мастера постоянно интересуются моими' успехами, внимательно относятся ко всем просьбам. В результате такого любовного, чуткого отношения всего нашего коллек­ тива чувствую себя полноправным его членом и очень доволен новой работой. В мои планы иа будущее входит ус­ пешное окончание заочного курса избран­ ного института и приобретение высшего технического образования. За это время надеюсь хорошо освоить мастерство тока­ ря, в совершенстве овладеть этой увлека­ тельной специальностью. Думаю, что это поможет мне в дальнейшем в практической работе после окончания института. В. КРАСАВЦ ЕВ . Токарь Кандалакшского механи­ ческого завода. Один выходной д е н ь Вот один из выходных дней — 14 но­ ября. Интересно и весело провела его мо­ лодежь Кировска. Многолюдно было на городском стадионе и в парке культуры и отдыха. Здесь со­ стоялся организованный комитетом ВЛКСМ комбината «Апатит» и советом доброволь­ ного спортивного общества «Химик» мас­ совый физкультурный праздник, посвя­ щенный открытию зимнего спортивного сезона. После традиционного парада физкультур­ ников начались лыжные соревнования мужских и женских команд по эстафетно­ му бегу. Первенство оспаривали 22 коман­ ды общества «Химик». Тут же рядом, на катке, состоялись то­ варищеские встречи хоккейных команд и тренировочные занятия конькобежцев. Массовые лыжные вылазки в горы были проведены в этот день коллективами физ­ культурников промысловых артелей горо­ да, медицинского училища, работников детских яслей и ряда других. В увлека­ тельных спортивных мероприятиях в ок­ рестностях города приняло участие свыше 600 юношей и девушек. Хорошо провели выходной депь люби­ тели шахмат. В помещении красного уголка банно-прачечного треста состоялась очередная встреча участников общегород­ ского шахматного турнира. Шахматисты города играли с шахматистами пригород­ ного поселка Зашеек. Победу одержали гости. Свыше 200 юношей и девушек прове­ ли воскресный вечер в Доме техники. Здесь состоялась интересная лекция чле­ на Всесоюзного общества по распростране­ нию политических и научных знаний тов. Галахова на тему: «Горы и их происхож­ дение». После лекции демонстрировались цветные документальные фильмы «Моск­ ва», «Симферополь» и др. Неплохо прошли вечера отдыха молоде­ жи с выступлениями участников художест­ венной самодеятельности на обогатитель­ ной фабрике и ремонтно-механическом за­ воде. Много молодежи в этот день было в городской библиотеке имени Горького и в кинотеатре «Большевик». Здесь демонст­ рировался новый худоліественный фильм «История маленького Мука». Молодежь Кировска неплохо провела выходной день. Это результат того, что комсомольские организации стали уделять этому вопросу больше внимания. Но в ор­ ганизации отдыха были и серьезные недо­ статки, мимо которых нельзя проходить. Далеко не вся молодеягь была вовлечена в спортивные мероприятия. Руководители комсомольских и физкультурных организа­ ций не уделили этому должного внимания. Устраивая вечера отдыха, комсомольские организации ремонтно-механического заво­ да и фабрики недостаточно тщательно их готовили. Лекции на этих вечерах чи­ таются случайные. На вечере отдыха мо­ лодежи ремонтно-механического завода бы­ ла прочитана лекция: «Промышленный травматизм и борьба с ним». Эта тема имеет большое значение для технической учебы, но не для вечера отдыха молодежи. Не была организована работа в выход­ ной день в красных уголках поселков 17-го и 20-го километров, в то время как там больше всего проживает молодежи. Бездействовал городской Дом культуры. Следовало бы горкому ВЛКСМ и комсо­ мольским организациям проявлять заботу об отдыхе молодежи повседневно, не рас­ считывая на то, что в остальные дни ме­ сяца молодежь сама бел всякой помощи г.умеет культурно н весело провести сво­ бодное время. г. Кировск. (Наш соб. корр.). Хорошо работают молодые промысловики на среднем рыболовном трау­ лере № 832. Этот корабль уже выполнил годовой план и дал сверх него больше двух тысяч центнрров сельди. На снимке (слева направо): лучшие люди среднего траулера комсомолец третий штурман А . И. ГАЛЕЕВ и матрос А . И. ТИХАНОВ . Фото Б . Вирина. Контрольные комсомольские п о с т ы В ключившись в социалистическое со­ ревнование за досрочное выполнение го­ дового плана, экипаж траулера «Днепр» принял на себя повышенное обязательство: дать сверх плана полторы тысячи центне­ ров рыбы. При этом нужно обеспечить снижение себестоимости продукции, что возможно лишь при строгом соблюдении режима экономии. Перед комсомольцами корабля встала задача: принять активное участие в борь­ бе за выполнение взятых обязательств, за обеспечение экономии и бережливости на корабле. Но предложению партийной ор­ ганизации было проведено комсомольское собрание, на котором решено в целях усиления контроля за качеством обработ­ ки рыбы, за расходованием топлиза, се- тематериалов, соли создать на корабле контрольные комсомольские посты и ком­ сомольско-молодежную вахту. Выполняя решение собрания, мы соз­ дали па судне три контрольных комсомоль­ ских поста. В машинной команде конт­ рольный пост стал возглавлять^ комсомо­ лец тов. Вершинский, на палубе — тов. Поздеев, в трюме — я. Ценное начинание комсомольцев дало практические результаты. Тов. Вершин­ ский на своем посту внимательно следит за расходованием пара, экономно исполь­ зует топливо н смазочный материал. Доб­ росовестным отношением к своим обязан­ ностям тов. Вершинский способствовал бесперебойной работе с тралом. Мероприятия, направленные на стро- жайший режим экономии, позволили эки­ пажу корабля за 9 месяцев сэкономить 40 тонн угля и 3 тонны смазочного мате­ риала. Третья вахта, возглавляемая тов. Позде- евым, — одна нз лучших. Совместно с по­ мощником мастера по добыче рыбы комсо­ мольцем тов. Владыкиным тов. Поздеев до­ бился четкой, слаженной работьіѵпо спус­ ку и подъему трала. Спуск и подъем трала вахта производит в среднем за 30 минут1 при норме 40 — 45 минут, что дает воз­ можность больше времени оставлять на тралированне. Тов. Поздеев помог товарищам повысить квалификацию. Матросами третьего клас­ са были вначале тт. Авсеевич, Черняев и я. Сейчас же тов. Авсеевич — боцман, тов Черняев — помощник мастера по до­ быче рыбы, а я — помощник мастера по обработке рыбы. Контрольный комсомольский пост, ко­ торый возглавляю я, следит за расходова­ нием консервирующих материалов. За де­ вять месяцев сэкономлено 30 тонн соли и 12 тонн льда. Как мы добиваемся этого? Прежде все­ го, строго соблюдаем инструкцию по рас­ ходованию соли и льда. Часто бывает так, что при засолке рыбы большое количество соли рассыпается под ноги, и некоторые нерадивые из засольщиков не обращают на это внимания, затаптывают ее ногами. Вот и получается ее перерасход. Мы же поступаем совершенно по-друго­ му. Прежде всего, строго -следим за тем, чтобы соли как можно меньше попадало мимо бочек, на пол. Кроме того, после окончания вахты тщательно убираем ее во всех местах, где только возможно. Эти и другие мероприятия дают нам возможность экономно расходовать мате­ риалы, содержать в чистоте рабочие ме­ ста, улучшать качество рыбной продук­ ции. Комсомольская организация траулера повседневно контролирует работу комсо­ мольских постов, периодически 'заслушива­ ет их отчеты, своевременно принимает ме­ ры к устранению недостатков в их дея­ тельности. В этом большом деле нам, комсомольцам, повседневно помогает партийная организа­ ция. И . НАЗАРОВ . Секретарь комсомольской орга­ низации траулера «Днепр». М О Л О Д Ы Е Р А Б О Ч И Е Усталой походкой Юрий Савухпн вошел в комнату'. Положив учебники, умылся, присел к столу. Восьмимесячный племян­ ник Вова крепко спал, раскинут* пухлые ручонки на кровати. Наполовину завешан­ ное окно отражало темноту полярной ночи. Мария Федоровна, мать Юрия, подала ужин. Она внимательно посмотрела на него. От ее взгляда не ускользнуло осунувшееся, немного задумчивое лицо, вялость движе­ ний его рук. — Устал? — участливо спросила она. Юрии оживился, поправил и без того аккуратно причесанные черные, немного вьющиеся волосы, удивленно взглянул на мать. — Что ты. мама? Нет, не устал, — бодро сказал он Затем он немного помолчав, заговорил о другом. — Какой у меня учитель Филипп Егоро­ вич— хороший! Все подробно расскажет, несколько раз сам покажет... Юрий стал рассказывать о токаре ^Ми­ рошниченко. который обучает его сейчас токарному делу — ‘Не обманывай, сынок. Все вижу — я мать. Трудновато тебе приходится, да ви­ нить в этом некого — сам решил. А ведь мог бы закончить десятилетку, поступить в институт. Мария Федоровна напомнила ему, как училась его сестра Валя, как закончила учительский институт и работает сейчас учительницей. — Почему бы не пойти и тебе по такому пути? — ъ который раз спрашивала она сына. — Пойми, мама, и рабочие с образова­ нием нужны сейчас. Не всем же быть ин­ женерами. техниками, врачами, учителями. Как видишь, я не бро*пл учебу — учусь в девятом классе вечерней школы При­ знаюсь. трудно иногда бывает. Но раз ре­ шил стать токарем — пусть уж будет по- моему. Хорошо?. Темные глаза Юрия ласково смотрели на мать. . . . Мария Федоровна тяжело вздохнула, ни­ чего не сказала. Давно уж ведется у них этот спор. Видно, правда не на ее стороне. Выросли оба — сын и дочь. Сейчас Юре 19 лет, старшая Валя — учительница. Сколь­ ко труда Маріпі Федоровне. уборщице Дома междурейсового отдыха, пришлось поло­ жить, чтобы поднять, воспитать пх после гибели отца на фронте. Она не неволит сы­ на — раз решил стать токарем, пускай бу­ дет токарем. А было это так. С экскурсией школьни­ ков Юрий пришел на Мурманскую судо­ верфь. До этого в мечтах своих он хотел стать радиотехником. Но посещение од­ ного из цехов верфи изменило все его пла­ ны. Он увидел токарен за работой. Одетые в спецовки или комбинезоны, некоторые з галстуках, они были подлинными вир­ туозами своего дела. Какие сложные детали им приходилось обрабатывать, какая точ­ ность, аккуратность, внутренняя собран­ ность нужна в этом деле1 Точные же науки Юрий любил больше всего. Узнал тогда юноша и то, куда идут эти детали. П перед ним ясно предстала карти­ на тесной взаимосвязи труда многих ты­ сяч людей. Судоремонтники ремонтируют промысловые корабли. Моряки на этих ко­ раблях ловят рыбу, рыбообработчики обра­ батывают ее, готовят различную продук­ цию, отправляют ее потребителям... Величие труда захватило Юрия. Он твердо решил стать токарем. Это решение еще более окрепло, когда ему впоследствии показали принцип действия токарного станка. Захотелось стать хозяином, коман­ диром этого чудесного механизма, почув­ ствовать власть над ним, самому стать мастером токарного дела. В усилении этого влечения большую роль сыграла и возникшая дружба с моло­ дым токарем Потехпным, кототшй много и подробно рассказывал о своей работе, о дружном коллективе "производственников. В сентябре Юрий поступил учеником то­ каря на завод междурейсового. ремонта траулеров. Начальник механического цеха Николай Николаевич Железин окинул взглядом высокого, стройного юношу. — Вот ученик хороший будет, — одоб­ рительно сказал он Филиппу Егоровичу Мирошниченко, одному пз лучших токарей цеха. — Давайте его ко мне,— попросил тот. Начальник цеха не ошибся. Ученик ока­ зался старательным, любознательным. Он тщательно изучал станок, знакомился с приборами для измерения деталей, внима­ тельно прислушивался к рассказам своего наставника, приглядывался к его работе. Иногда тот доверял самому поработать па станке, конечно, под присмотром. Слу­ чалось, что ученик и забудет название какой-либо детали. — Не выйдет из тебя токаря, — шутли­ во подзадоривал тогда учитель. Но тут же ободрял: — Ничего, старайся, должно получить­ ся. Мне раньше тоже так говорили, а вот вышло по-иному. П ученик старается. Заметит он, что какой-либо станок сказывается свободным, сразу спешит к мастеру смены Ивану Ива­ новичу Веревкину за разрешением порабо­ тать на нем. Однажды наставник заболел. Некоторая работа осталась невыполненной. — Придется тебе тоже подключаться к этому делу, — обратился мастер смены к Юрию. А потом, заметив, как тот настойчиво трудится над обработкой деталей, одобри­ тельно сказал: — Жми, жми, Юрий. Судно во-время должно уйти на промысел. II молодой производственник «жал». Об­ работанные им детали были приняты без оссбых критических замечаний со стороны мастера, и это вызвало у ученика новый прилив сил, гордость за приобретаемую им специальность. С каждым днем все увереннее чувствует себя Юрий. Интересы коллектива цеха ста­ ли его интересами. Вместе со всеми рабочи­ ми он испытывал чувство огорчения, ког­ да коллектив слесарно-сборочного цеха оказался впереди и переходящее Красное знамя завода из механического цеха приш­ лось передать слесарям. В цехе Юрпіі нашел новых товарищей, вступил в комсомол, встретил дружную семью производственников. но он присматривался к опытным токарям, интересовался всем, что касалось пх производственной деятельности. Иногда вы­ прашивал у них позволения поработать-на станке. Отказа не получал Охотно отвеча­ ли рабочие и на вопросы любознатель­ ного паренька. Так постоянно у него при­ обретались навыки, необходимые знания, а через некоторое время он мог ул:е самостоя- ІІпогда в часы досуга мастер смены, тельно выполнять задания по токарному Иван Иванович Веревкин зазовет Юрия в j делу. укромный уголок. - В смене мастера Веревкина можно бп - — Объясни, не получается что-то по ал- деть и девушку. Это’ Нина Маркова, которая гебре, — просит он, вытаскивая пз карма- прибыла сюда совсем недавно. Она окон- на записи. і чила семь классов и тоже решила стать Юрин быстро находит ошибку, ведь ма -. токарем.^ тематика — его любимый предмет. ® этои ДРУжнои семье производственни- т, п D ! ков должен вырасти и Юрии Савухпн. Иван Иванович Веревкин учнтея в седь -1 у вереішмть у не^ в этом полна*я. Не мом классе вечерней школы. После длптель-! Вечерами в общежитий В июле нас, секретарей первичных и , цеховых комсомольских организаций, со­ брали в райкоме ВЛКСМ на совещание по вопросу об усилении воспитательной ра­ боты среди молодежи в общежитиях. Тут же все общежития были раскреплены за комсомольскими организациями. Комсомольская организация рудника «Каула» комбината «Печенганнкель» взя­ ла шефство над молодежным общежитием, в котором живут рабочие, окончившие не­ давно школу ФЗО. Есть, правда, в нем люди, и постарше, но таких мало. До этого времени изредка для молодежи' читались лекции, а других мероприятий не проводилось. Естественно, ребятам бы­ ло скучно, по этой причине н на лекции-то они собирались не все. После совещания в райкоме ВЛКСМ члены бюро нашей организации собрались вместе. Надо было решить вопрос, с чего начать воспитательную работу в общежи­ тии, как заинтересовать молодежь. Нам хотелось сделать так, чтобы ребята с же­ ланием приходили на все^роводпмые ме­ роприятия, чтобы им было весело, инте­ ресно. В первый вечер мы организовали обсуж­ дение книги А. Андреева «Широкое тече-- ние». Предварительно распределили ее по темам между членами бюро. Кроме того, обратились за помощью к директору клу­ ба. Он помог подобрать игры, аттракцио­ ны. В общежитии было вывешено объяв-, ленпѳ о предстоящем 16 августа вечере отдыха. Наконец, наступил и этот день. В крас­ ном уголке собралось много рабочих. Вна­ чале провели обсуждение книги. Оказа­ лось, что многие из присутствующих еще не читали ее. Но тем, кто читал ее, книга понравилась, и ребята попросили оставить ее на некоторое время в общежитии. После обсуждения книги организовали игры, аттракционы, загадки. . Вечер прошел весело. Всем он очень по­ нравился. Рабочие просили нас приходить почаще. 27 августа комсомольцы рудника при­ шли туда снова. На этот раз бюро комсо­ мольской организации поручило проведе­ ние вечера отдыха комсомолкам нашего цеха. Мы с девушками взяли из дому па­ тефон, пластинки и после беседы органи­ зовали разучивание танцев. С тех пор комсомольцы рудника каждый месяц проводят по 2— 3 вечера отдыха в общежитии рабочих. Активное участие в этой важной работе принимают член бюро Муза Юрьева, комсомолки Елена Колпако- ва, Галина Соломкнна, Тамара Бабкина и другие. С августа проведено там 9 вечеров от-” дыха. С молодежью при этом беседовали о необыкновенных явлениях природы, о ре­ акционной сущности религии, а также на другие темы. Встречают нас в общежитии хорошо. Правда, был такой случай. Однажды куль­ турному отдыху молодежи в красном угол­ ке стали мешать двое подвыпивших рабо­ чих. Они делали неуместные замечания, бросали реплики. Тогда девушки объясни­ ли всем ребятам, что будут приходить на вечера отдыха только в том случае и при том условии, если пьяных в красном угол­ ке не будет. Мы объяснили нм, что ходим сюда за тем, чтобы вместе культурно от­ дохнуть, повеселиться, а не смотреть, как «кривляются» пьяные. Сказав это, мы уш­ ли, так как выпившие ребята не покидали помещение красного уголка. Эта мера подействовала. Ребята правиль­ но поняли наш уход и теперь подобных случаев уже пе повторяется. Они следят за тем, чтобы в красном уголке был поря­ док. Да и сами молодые рабочие стали ве­ сти себя лучше. Теперь уже ред­ ко кто заходит в красный уголок в шапке, ребята прислушиваются к замечаниям де­ вушек. Игры проходят весело, культурно. Часто мы все вместе поем песни. Сейчас в общежитии у нас появился свой актив. Среди них тг. А. Семериков, И. Демьянов, С. Самсонов, М. Рябцев, В. Шепелев и другие. Они не только сами принимают активное участие в проводи­ мых мероприятиях, но и оказывают нам практическую помощь в их организации. Культурно-воспитательную работу среди молодежи, проживающей в общежитии, мы продолжим и в дальнейшем. А . КРЮ КО ВА . Секретарь бюро комсомольской организации рудника «Каула*» комбината «Печенганнкель». сомневаются в том и его наставники, его новые молодые тозарпщи. Не только Юрий Савухпн приобретает некоторое время он сам становится ученп- спецпальн(гсть { а заводе междурейсового кем своего ученика. Но это не портит их ного перерыва в учеое ему трудно готовить уроки по отдельным предметам. Поэтому на отношения. Когда дело касается производ­ ственных вопросов, тут уж первенство остается за ним: за спиной богатый опыт, многолетний стал: работы токарем. II к его слову всегда прислушиваются, указания выполняются беспрекословно. Большинство производственников в цехе — молодежь, которая вносит большой вклад в дело выполнения производственно­ го плана, а сейчас вместе со всеми бо­ рется за досрочное выполнение пятилетне­ го задания. — На молодежи и держимся, — говорит мастер смены. Среди молодых производственников — Гавриил Виноградов, Николай Ермаков, Владимир Филиппов, Виктор Гоголев, Иван Васильев... Некоторые из них являются комсомольцами, так же как и Юрий Саву- хия, учатся в вечерней школе. Вместе с ними Юрий повышает свои технические знания: занятия по металловедению п дру­ гим темам проводятся на заводе. — Способный, — такой отзыв дает ма­ стер смены о Иване Васильеве — молодом токаре третьего разряда. Этот низкорослый паренек выпотнял сначала в цехе разные работы. Одновремен- ремонта траулеров. Таких учеников, как он, здесь сейчас насчитывается 68. Некоторые пришли сюда после окончания десяти классов средней школы. Вот Анатолий Власов. После окончания десятилетки он решил идти на производ­ ство. Товарищи звали его в токарный цех, но' не пошел: притягивала к себе слесарная работа. Сейчас Анатолий уже месяц обучается этой специальности в бригаде слесарей Григория Владимировича Доманова. Мечта о дальнейшей учебе Анатолия не покидает. Он думает в будущем году офор­ миться на заочную учебу в институт, что­ бы приобрести высшее техническое обра­ зование. Учеником радиомонтера работает на за­ воде и выпускник средней школы >2 14 Владимир Холонгот. Каждый пз молодых людей избрал спе­ циальность сообразно своему желанию, влечению, способностям. И нет сомнения, они в совершенстве овладеют профессиями, станут в один ряд с опытными рабочими. Пожелаем же им успехов в учебе и произ­ водственной деятельности. Д. нижщш . В ИЛурмансной музыкальной шноле Мурманская детская музыкальная шко- ла-семнлётка существует с 1945 года. Тогда в ней был только класс фортепиано. Обучалось всего 24 человека. Теперь же в детской музыкальной шко­ ле обучается 202 мальчика и девочки. Только в нынешнем учебном году число учащихся возросло на 85 человек. В на­ стоящее время в школе работают классы фортепиано, баяна, скрипки, виолончели. В прошлом учебном году школу окон­ чили 10 человек. Некоторые из них сейчас учатся в специальных музыкальных учи­ лищах. Учащиеся детской музыкальной школы принимают активное участие в ра­ боте художественной самодеятельности, ча­ сто выступают с концертами по радио. Надо отметить и то, что учащимся школы не создано нормальных условий для учебы. У нас нет специального простор­ ного и хорошо оборудованного помещения. Классы разбросаны по разным местам. Вопрос об этом ставится давно, но до сих пор остается нерешенным. А заняться этим делом нужно безотлагательно В. 3AH0XA. И . о. директора Мурманской дет- свой музыкальной швдлн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz