Полярная правда. 1954, ноябрь.

№ 261 (7083) 3 ноября 1954 p. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 П Р Е Д О К Т Я Б Р Ь С К О Е С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К О Е С О Р Е В Н О В А Н И Е Встретим праздник‘ трудовыми победами Коллектив рабочих лесоучастка комбина­ та «Печенгашікель», включившись в пред­ октябрьское социалистическое соревнова­ ние, принял на* себя повышенные социали­ стические обязательства: довести в октябре иыработку на одного рабочего до 1,4 кубо­ метра леса, иапилнть и отгрузить комбина­ ту 110 кубометров обрезной доски, закон­ чить строительство 4-квартирного брусчато­ го дома. Коллектив участка успешно борется за выполнеиио принятых социалистических обязательств.' Многие лесорубы трудятся уже в счет 1955 года. Лесоруб Василий Кашунин 1 октября завершил выполнение годового задания на 150 процентов и за первую половину октября заготовил 74 ку­ бометра леса. Сергей Шестаков и Николай Ясенков выполнили план втого года на 140— 146 процентов. В счот 1965 года трудятся также лесорубы бригады Ильи Ухова. За первую половину октября они за­ готовили уже 230 кубометров деловой древесины хорошего качества. Не отстают от лесорубов и грузчики, тре­ левщики, строители, рабочие лесопилки. Так, грузчик тов. Алексеев выполнил годо­ вую норму к 1 октября на 149 процентов, трелевщик Василий Чукин — на 160 про­ центов. Рабочие лесопилки изготовили за 13 дней октября свыше 60 кубометров ши- то-планкн и других досок. Бригада строителей Михаила Плохова за один год построила больше десяти жилых домов, красный уголок и сейчас успешно заканчивает строительство четырехквар- тирногц брусчатого дома. .Четыре семьи ра­ бочих получдт к празднику хорошие квар­ тиры в новом доме. Коллектив работников лесоучастка с честью выполнит предоктябрьские социа­ листические обязательства п новыми ус­ пехами в труде встретит великий праздник Октября. Н. попов. Плотник лесоучастка комбината «Печенганнкель*. ш ш щ Ш Tr'SC*: f-ч- На снимке: группа передовых людей траулера «Киров> (слева направо): боцман И Г. ПЕРЕДЕРНИ , мастер по вытопке рыбьего жира П. А . Р А К , старший мастер по добыче рыбы П. И. ГОРОДИЛОВ, старший штурман Ф . И. НОВОСЕЛЬСКИИ , капитан П. И. БАЕВ , мастер по добыче рыбы А . И. БЕЛОВ, помполнт А . Ф . ТРАП Е ЗНИ КО В , старший механик Я. И. А ЗБЕЛЬ и матрос Н. Е. ФОМИН . Фото Б. Вирнна. е рные с л а в ным тр а д и ц и ям Месячный план выполнен досрочно Широко развнрнув социалистическое со- ревноваиир за достойную рстречу 37-й го­ довщины^ Великой Октябрьской социали­ стической революции, коллектив шестого горного участка рудника имени 6 - М. Кирова 27 октября на три дня раньше срока завер­ шил выполнение месячного плана по добы­ че руды. Лучших результатов добилась здесь смен# горного мастера коммуниста тов, Соловьева По две нормы и смену почти ежедневно л?юг сейчас комплексные горнопроходческие бригады, возглавляе­ мые тт. ІІІанытко и Чистовым. 36 передо­ виков участка успешно завершили выполг нение годовы* норм и сейчас трудятся в счет 1955. 1956 и 1957 годов, Досрочно завершил выполнение своего месячного заданна в октябре второй гор­ ный участок Воодушевленные Призывами ЦК КПСС к 37-Й годоцщинв Великой Ок­ тябрьской социалистической революции, с честью несут трудовую вахту горняки ра­ нее отстававшего четвертого горного уча­ стка, Резко улучшив свои производствен­ ные показатели, они в октябре успешно справляются с планом добычи руды, знат чительно перевыполнили месячное задание По проходке горных выработок. Трудовой подъем чувствуется в эти дни на всех горцых участка*, Отвечая конк­ ретными юлами на пламенные Призывы ЦК КПСС, по 2^-т-2,5 нормы в смену дают Передовые комплексные горнопроходческие бригада тт- Пасечника, Михайлова, Безуг- ленко, Макарова, Патина. (Наш соб, корр.). Кировск. ПРедпразднычная вахта С 21 октября работники Мурманской те­ леграфно-телефонной станции 6 -й дистан­ ции сигнализации и срязи Кировской же­ лезной дороги несут предпраздничную тру­ довую вахту. выполняя повышенное социалистические обязательства, связисты допились значи­ тельного улучшения обслуживания абонен­ тов Телефонистки загородной станции тт. Алешина Попова и другие затрачивают На организацию одного перегоррра не более 27 секунд вмосто 40 секунд но норме. Ца две— полторы секунды против нормы со­ кратили время на включение р местную сеть абонентов телефонистки тт. Колесни­ кова, Флотская и другие. Быстро и четко обрабатывают всю теле­ графную корреспонденцию телеграфистки тт. Грачева, Клешевская, .Воробьева. ,Умело обеспечивают четкую и беспере­ бойную. работу всех устройств связи сотруд- ' ншш^линейно-аппаратного зала. В. РЫЖ ЦРВ , Начальник трлеграфно-телефоииой станции Мурманск. Готовясь встретить 37-ю годовщину Октября, советские люди, оглядываясь на­ зад, подводят итоги своего труда, подсчиты­ вают, что сделано за минувшее время, с какими результатами они приходят ко дню всенародного праздника. Такой итог своей работы в атом году пе­ ред праздниками подвели и моряки про­ славленного траулера «Киров». Редакция «Полярной правды» попросила моряков траулера «Киров» перед отходом в рейс рассказать о работе и жизни экипажа судна. 1. Страницы истории.» У капитана траулера «Киров» Павла Ильича Баера хранятся любопытные записи, сделанные по материалам газет, по расска­ зам и воспоминаниям старых промыслови­ ков Страницы этих записей — история траулера «Киров», рассказ о славных тру­ довых и боевых традициях корабля. ...Траулер «Киров» — немолод. Уже более двадцати двух лет он бороздит про-( сторы Баренцева моря в составе тралового флота. В 1932 году.‘в то время, когда со­ ветский народ, руководимый партиен, до­ срочно завершал первую пятилетку, экипаж втого траулора, носившего тогда другое имя, выловил 17,8 тысячи центнеров рыбы, превысив в полтора раза средний обіце- флотскиц вылов на одно судно. Успешно работал корабль и в последующие годы. До сих пор моряки траулера хранят в па­ мяти слова приветствия Сергея Миронови­ ча Кирова, обращенные к анипажу передо­ вого корабля Мурманского флота. Ваше пер­ венство в траловом флоте, писал тогда экипажу судна С. М. Киров, достигнуто на основе упорной работы. Продолжайте осваи­ вать дело, передайте свой опыт другим. Эти слова пламенного трибуна револю­ ции, руководителя первого отряда коммуни­ стов, взявшихся за преобразование Коль­ ского полуострова, стали боевым девизом во всей дальнейшей работе экипажа траулера, получившего наименование «Киров». В 1937 году экипаж траулера «Киров» добыл 61 тысячу центнеров рыбы, устано­ вив мировой рекорд по вылову рыбы на один корабль, а в следующем, 1938 году— повторил этот рекорд Таковы славные трудовые традиции и ныне передового во флоте корабля. Выступая как депутат Верховного Совета РСФСР перед своими избирателями и как командир-воспитатель перед молодыми мо­ ряками вновь приходящими на корабль, Павел Ильич Баев нередко, обращаясь к своим записям вспоминает историю ко­ рабля, его традиции. Когда не советскую землю двинулись гитлеровские полчища, рыболовный траулер «Кироь» стал одним из боевых кораблей Северного флота. К героическим трудовым делам траулера «Киров» прибавились бое­ вые дела. О них рассказывает над­ пись на бронзовой доске в салоне судна: •. «РТ-29 <‘Киров» в составе Северного Флота активно участвовал в Великой Оте­ чественной войне против немецко-фашист­ ских захватчиков. В боях за нашу Советскую Родину эки­ паж корабля 200 суток провел в дозоре, 100 суток в тральных операциях, участво­ вал в 15 конвойных операциях, уничтожил 20 мин, неоднократно отражал атаки вра­ жеской авиации» На эти короткие строки, выгравирован­ ные на бронзе и окруженные орнамен­ том нз скрещенных жерл орудий, — каждый раз, проводя время в салоне, с ува­ жением глядят моряки, А «старожилы» ко­ рабля, хорошо знающие историю своего суд­ на, знакомя с ней молодых матросов, не преминут показать бронзовую доску нович­ кам: «Понимайте, мол, на какой корабль пришли, дорожите его славой и честью!». В послевоенные годы моряки траулера «Киров» бережно хранили и хранят слав­ ные традиции судна, умножая их. Много лет подряд траулер «Киров» прочно зани­ мает ведущее место в группе передовых ко­ раблей^Флота, показывая пример самоотвер­ женной борьбы за высокие уловы. стоимость одного центнера рыбы и дать на 1 годовой государственный план, выловив 3S 150 тысяч рублей сверхплановой прибы- тысяч центнеров рыбы, а спустя две неде­ ли, экономя сети, топливо, консервирую- ли — выполнил свое социалистическое обя- щне материалы. | зательство, принятое в начале года. В ав- Этн обязательства были плодом тщатель- \ густе, сентябре, октябре моряки передового пых подсчетов, анализа промысловой об- траулера не ослабляли борьбы за первен- Н о в о с е л ь е 3 предпраздничные дни строители Кан­ далакши закончили отделочные работы в новом .жилом корпусе по улице Кировская аллея, В красивом трехатажном камеппом здании получают квартиры более 27 семей трудящихся города. Накануне празднова­ ния 37-Д годовщины Великого Октября они справят новоселье. С вводом атогч дома в эксплоатацию хо­ роший подарок получают хоти. В простор­ ном, спрт*"он н уютном помещении здесь разместится городская детскач музыкаль- пая школа. 9 •*г Ишишаторът... В начале этого года вместе с колхозника­ ми артели «Всходы коммунизма» экипаж траулера «Киров» выступил зачииателем социалистического соревнования в области за выполнение и перевыполнение государ­ ственного плана 1954 года. Тогда, подсчитав свои резервы, экипаж принял на себя обязательство за 10 меся­ цев аксплоатаццонцей работы траулера вы­ ловить 41 тысячу центнеров рыбы прн плане в 3S тысяч, изготовить 85 тысяч ба­ нок консервов при плане 77 тысяч, выра­ ботать вместо 670 центнеров 750 центне­ ров рыбьего жира и вместо 110 тонн рыб- пой муки — 120 тонн. Моряки судна обя­ зались также на 5 рублей снизить себе- становки и возможностей коллектива, пло­ дом горячих обсуждений на партийном, ком­ сомольском и общем собраниях моряков траулера. И командиры, и рядовые моряки судна прекрасно понимали, что значит стать инициаторами соревнования в обла­ сти и какую огромную моральную ответст­ венность налагает это почетное звание. Радио принесло экипажу, находившемуся на промысле, первые весгн о том, что его почни поддерлсан и подхвачен на кораблях промысловых флотов, береговых предприя­ тиях, у строителей, горняков, лесорубов. В январе моряки траулера «Киров» вы­ полнили задание по добыче рыбы на 148 процентов, в феврале — на 156 процентов, в марте — на 159, в апреле — на 111, в мае — на 126 процентов. Только один раз, в феврале, моряки траулера «Киров» усту­ пили первое место в соревновании экипажу траулера «Ереван», но через 10 суток сно­ ва вернули его. Из восьми рейсов «Кирова» пять были полногрузнымн. К концу июня на своем счету экипаж траулера «Киров» уже имел свыше 30 тысяч центнеров рыбы. Обстановка на про­ мысле была прекрасной. И тогда на судне родилась новая мысль... 3. „За 00 тысяч центнеров рыбы!** В апреле и мае в траловом флоте начало развертываться новое патриотическое дви­ жение промысловиков — соревнование за вылов в 1954 году 50— 60 тысяч центне­ ров рыбы на каждый траулер. К концу июля в иом принимало участие уже 15 ко­ раблей флота. Естественно, это новое начи­ нание не могло пройти мимо внимания ры­ баков траулера «Киров». .Принять участие в этом соревновании «Кирову» мешало то, что работа судна в 1954 году была рассчитана только на 10 месяцев. У всех моряков сейчас осталось в памя­ ти июньское собрание, на котором комму­ нисты корабля вынесли на обсуждение экипажа предложение — продлить пла­ вание судна до конца года, и взять обяза­ тельство — добыть в 1954 году 60 тысяч центнеров рыбы! Руководители корабля предварительно посоветовались с началь­ ником флота, групповым механиком, выяснили техническое состояние машин, котлов и корпуса судна. Оио оказалось луч­ шим, чем олпідали: машинная команда от­ лично следила за механизмами, своевре­ менно проводя необходимый профилактиче­ ский ремонт. На собрании старший механик судна Яков Иосифович Азбель на вопрос: «А как машина?», мог спокойно ответить, что машина безотказно прослужит п допол­ нительное время. И когда после всех подсчетов и обсужде­ ний помполнт Алексей Федорович Трапез­ ников поставил вопрос: «Кто за вылов 60 тысяч?», «за» голосовал весь экипаж. Еще тогда, иа собрании, шла речь о том, что «60 тыся^ центнеров ловить — надо время считать минутами». Такую борьбу за минуты настойчиво повел экипаж «Киро­ ва». «Чем дольше трал будет находиться в воде — тем больше будет выловлено ры­ бы» — эту старую промысловую истину хорошо знали на судне. На каждый рейс траулерам планируются затраты времени на траление, спуск и подъем трала, переходы из района в район, починку сетей, профилактический ремонт механизмов,и каждый рейс моряки траулера «Киров», улучшая режим траления, умень­ шали затрату времени на подготовительные операции Капитан и штурманы находили кратчайшие пути для переходов корабля из одного района в другой, увеличивали с по­ мощью машинной команды скорость свобод­ ного хода корабля. Мастера по добыче ры­ бы, возглавляемые известным во флоте специалистом по тралам Павлом Иванови­ чем Городиловым, добились, что все опера­ ции по спуску и подъему трала производи­ лись каждый раз на 8 — 9 мннут быстрее, чем положено по нормативам. Машинная команда, ремонтируя своими силами механизмы судна, многое сделала для того, чтобы траулер меньше простаивал Р порту. Эта общая борьба всего коллектива за полное использование времени и приведа к тому, что на траулере сэкономили по отно­ шению к плану 6 суток промыслового вре­ мен^ довели в последний период время траления до 17— 18 часов в сутки прн нор­ ме в 13,5 часа и среднесуточный улов до 250 центнеров рыбы при плане в 190 центнеров. В конце июля экипаж траулера завершил ство, за выполнение своего тельства. нового оцяза- 4. О чем говорят цифры Чем же экипаж «Кирова» отмечает праздник? В ответ на этот вопрос капитан судна протянул небольшой листок бумаги. На нем добрую половину места занимали циф­ ры. Короткие скупые строчки рассказывали об огромном труде коллектива в 40 чело­ век, труде мул;ественном, героическом, о мастерстве промысловиков, их знаниях, опыте, о верности славным традициям. Вот эти цифры. Экипаж траулера «Киров» выловил к 25 октября 51 тысячу 560 центнеров рыбы при плане в 38 тысяч центнеров. За это же время на корабле было выработано 106.145 банок консервов при плане в 77 тысяч банок 132 тонны 9S0 килограммов медицинского жира прн задании 67 тонн, 183 тонны 100 килограммов рыбной муки прн плане в 110 тонн. Был перекрыт план по доставке охлажденной рыбы. За девять месяцев моряки траулера «Киров» сэкономили на 179 с лишним ты­ сяч рублей топлива и смазочных масел, на 193,6 тысячи рублей сетематерналов, па 29 тысяч рублей прочего снаряжения и дали государству около 480 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Себестоимость каждого центнера рыбы здесь снижена на 5 рублей 15 копеек. Эти цифры — свидетельство того, как моряки передового корабля умеют держать свое слово. 5. Ударпая сила Главной силой небольшого сплоченного коллектива являются на траулере «Киров» коммунисты. На корабле, пожалуй, нет такого участ­ ка, который бы оставался без внимания партийной организации. Коммунисты капитан судна Баев, стар­ ший механик Азбель, рыбный мастер Хаба­ ров, консервный мастер Колесников, пред­ седатель судкома Летовальцев, помполнт Трапезников — каждый па своем участке не только являет пример социалистическо­ го отношения к труду, к выполнению сво­ его долга и обязанностей, но ведет боль­ шую организаторскую работу среди членов экипажа. В периоды обильных уловов, когда палуб­ ная команда не успевала обрабатывать улов до очередного подъема трала, когда по этой причине возникала угроза значительных потерь промыслового времени, по призыву партийной организации, по личному при­ меру коммунистов все свободные от вахты морякн, сокращая время своего отдыха, вы­ ходили к рыборазделочным столам на под­ могу уставшей вахте. Одновременно по инициативе партийной организации на корабле особое внимание было обращено на организацию труда и, главное, на техническую учебу кадров. К осени, когда промысловая обстановка несколько изменилась и судьбу выполнения заданий стало решать строгое соблюдение режима траления, партийная организация нацелила экипаж на борьбу за экономию времени, на особое внимание к орудиям лова, правильное их вооружение. II так каждый раз, как только возникала трудность, когда требовалось изменить, сломать в интересах дела установившийся порядок, партийная организация находила основное звено и направляла на разрешение появившейся трудности усилия.всего кол­ лектива. Но, естественно, намного труднее приш­ лось бы вести эту работу, если бы партий­ ная организация не опиралась в своей дея­ тельности на актив, на передовых людей судна. Многие мероприятия, намеченные парторганизацией, начиная с технической учебы и кончая организацией культпохо­ дов, проводили в жизнь беспартийные ак­ тивисты. С теплотой на корабле называют имя ма­ шиниста рыбомучной установки Василия Григорьевича Баракшина — самого старо­ го члена экипажа траулера «Киров», уже двадцать лет плавающего на этом судие и воевавшего на нем в годы Великой Отече­ ственной войны. Ныне Баракшин — отлич­ ный мастер своего дела, человек на судне почетный и уважаемый. Старший мастер по добыче рыбы Павел Иванович Городилов и его помощник Белов, штурман Феликс Иванович Новосельский, за двя года работы на траулере «Киров» выросший от третьего до первого помощни­ ка капитана, боцман Иван Григорьевич ІІередерий, второй механик Иван Иванович Лазаренко, матрос старшина вахты вожак комсомольцев судна Николай Фомин, мат­ рос 1 -го класса старшина первой капи­ танской вахты Анатолий Иванович Зоткин, кочегар Иван Павлович Старовойтов — че^ ловек, по словам старшего механика, во всех отношениях «исключительно положи­ тельный» — вот люди, которые( являются опорой партийной организации на корабле, связующим, цементирующим, как говорят, материалом в коллективе. 6. В свободное от вахты время Круглые сутки в море идет промысел. Одна вахта сменяет другую, одно траление следует за другим. Нфегок труд моряков. ІІо и в этой напряженной работе всегда выкраивается время для отдыха, для раз­ говоров п бесед на темы непроизводствен­ ного характера. Это — время переходов ко­ рабля, время, свободное от вахты и под- вахты. Почти каждый день па корабле что-то организуется, что-то проводится в часы до­ суга моряков. Это беседа или информация помполнта о- событиях внутренних и меж­ дународных, читка газет или шахматные самодеятельные турниры (а шахматистов тут, по выражению помполнта, «полпарохо­ да»), или просто обычный житейский раз­ говор на самые разнообразные темы. Нередко в салоне бывает кино. Зрителей не смущает ни величина экрана в квадратный метр, ни теснота в салоне — .на сеанс со­ бираются все, кто свободен. Обычно «крутит» фильм доморощенный киномеханик Иван Иванович Лазаренко. Но не беда, если он и на вахте — искусство обращения с аппаратурой в совершенстве постигли матрос Анатолий Зоткин, Павел Иванович Городилов, и другие. Радио в каютах, подшпвкп газет и жур­ налов (на траулер приходят «Огонек», «Крокодил», «Новый мир», «Вокругсвета», «Смена», «Техника — молодежи» и т. д.), судовая библиотечка, где «хозяйствует» секретарь комсомольской организации Ни­ колай Фомин, стенная газета «Кировец» — все это оказывает на работу и вЫт моря­ ков свое благотворное влияние, объединяет интересы и создает ту необходимую общность пх, без которой нет коллектива. 7. Сделано далёко не все Было бы ошпбкой считать, что на трауле­ ре «Киров» все гладко, все хорошо в рабо­ те и в быту. И здесь бывают случаи, когда помполитѵ и капитану приходится делать серьезное внушение загулявшему и забыв­ шему о долге матросу, и здесь порой из во­ ды поднимали трал со штучным уловом. Есть сейчас ня судне недостаток, который сильно тревожит всю команду. По сравне­ нию с прошлым годом хулсе обстоит дело с сортностью рыбы. Правда, это снижение не так уж значительно, но само по. себе вол­ нует членов экишика. Можно, объясняя это, ссылаться и на мелкий ассортимент рыбы, и на промах отдела рыбообработки, запоздавшего изме­ нить технологию посола рыбы при удлппе-' нин сроков плавания, и па отдел снабже* пия флота, который дает на суда плохие ножи для рубки рыбьих голов, и на груз­ чиков порта, которые нередко все еще пор­ тят рыбу, мнут ре прп выгрузке с трауле­ ров. Все это в известной степени справед­ ливо. Однако на траулере смотрят иначе, — Больше всего виноваты в снижении сортности рыбы. — говорит Павел Ильич Баев. — мы сами. Это наша недоработка. Нужно и разделывать ее лучше, и хранить правильно, и лучше следить за качеством всему экипажу и в первую очередь рыбному мастеру Хабарову. Сделано нами далеко не все, что еще можно н нужно сделать. Это чувство неудовлетворенности достиг­ нутым, поиски новых резервов и забота о приведении их в действие, постоянное стремление вперед, умение успешно бо­ роться с трудностями и преодолевать их — характерные черты всего экипажа передо­ вого траулера. * * * 37-ю годовщину Великого Октября эки­ паж траулера «Киров» будет встречать на промысле. Еще в порту началась подготов­ ка к празднику. Помполнт Алексей Федоро­ вич Трапезникив ш* забыл напомнить что­ бы выбрали в рейс хороший Фильм, позаботились о получении продуктов для праздничного меню. — Праздник отметим достойно. — гово­ рили на судне. — Бой московских куран­ тов хорошо слышен и там, в Баренцовом море. А . КРАСНО БАЕВ . ☆ Соревнованию машинистов — всемврнѵю поддержку Всесоюзное совещание актива работников железнодорожного транспорта обратило осо­ бое внимание на соревнование машинистов- тяжеловесников, которое играет огромную роль в деле дальнейшего подъема всей ра­ боты железнодорожного транспорта. Исклю­ чительно велико значение этого соревнова­ ния и для улучшения работы железнодо­ рожников нашей области. С каждым годом по заполярному участку железной дороги проходит все больше гру- ' зов — рыбы, апатита, леса, металла, това­ ров народного потребления. Успешно справляться с растущим объемом пере­ возок мы можем лишь при всемерной поддержке инициативы тех паровозных бригад, которые уже сегодня водят поезда, весяпще намного выше установленной нормы. Машинисты Кандалакшского паровозного депо, выполняя свои предоктябрьские со­ циалистические обязательства, провели за сентябрь и 20 дней октября сотни тяжело­ весных составов п перевезли в шіх сверх нормы более 110 тыс. тонн груза. За 9 ме­ сяцев этого года паровозные бригады сэко­ номили более 1800 тонн топлива. Особенно большой экономий добились машинисты- тяжеловеенпки коммунисты тт. Кухарский, Ралдугнн, Немчинов, Васильев, Батищев. Мы должны добиться такого положения, чтобы каждый машинист стал водить тяже­ ловесные поезда. Однако этому мешает ряд недостатков в работе Мурманского отделе­ ния Кировской железной дороги. Попреж­ нему машинистам приходится делать оста­ новки поездов для высадки И посадки ра­ ботников станции. Мы много ра:- выступали против этого, но на одном из совещаний за­ меститель начальника отдела эксплуатации отделения тов. Татаринскнй заявил в ответ, что такая практика была и будет. На большинстве станций неисправны предупредительные диски. До cerq времени не вырублены кустарники. Неправильно поступил начальник отдела эксплуатации тов. Чайковский, дав телеграмму всем на­ чальникам станций об освобождении их от ответственности за состояние предупреди­ тельных дисков. Нет на отделении необходимой слажен­ ности в работе. За последние 4 месяда тов. Чайковский перестал проводить анализ вы­ полнения графика с работниками служб. Диспетчеры не приходят па совещания, ко­ торые проводятся с паровозными бригада­ ми. А ведь по вине диспетчеров тяжеловес­ ные поезда нередко стоят у закрытых сема­ форов н на станциях с неблагоприятным профилем путп. На вопрос, почему так по­ лучается, диспетчер тов. Овчаров отвечает машинистам: «где хочу там и остановлю, поезд, а если не можете вывезти его, пе на­ до брать, состав такого веса». Плохо помогает нашим цащинистам отдел снабжения. Длительное время не дают паро* вознцкам обтирочного материала. Все^ отмеченные недостатки нужно быст­ рее устранить Это будет настоящая под­ держка движению машннпстов-тяжеловес- ников. А . ГУРЬЕВ . Секретарь партийного бюро Кан­ далакшского паровозцого депо. Заказы выполняются успешно Рабочие и инженерно-технические работ* пики машинопрокатной базы треста «Мурманрыбстрой» с огромным воодущент- ленпем встретили Призывы ' Центрального Комитета КПСС к 37-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. В токарном, слесарном, кузнечном и других цехах проведены беседы, посвященные атнм призывам. Работники машинопрокатной базы сей­ час выполняют срочные заказы строитель- но-монтажного управления Л? 3. для пуско­ вых объектов — каменных домов Л ІХ і 7 * 8 , 10 в 51 квартале и доца Ій 75 по про-» спекту имени Ленина. Бригада слесарей тов. Рождаева взяла па себя обязательство в.срок выполнить ааказ на изготовление и установку лестничных решеток. Тов. Рождаев организовал работу в три смены Сменное задание бригада вы­ полняет па 165 процентов и выше. Слесарю тов. Кокорину дано срочное задание вы­ полнить ряд работ, необходимых для сдачи в эксплоатацию жилых домов па Каменной улице. Тов. Кокорин в два раза перекры­ вает норму. Качество изготовленных нм деталей хорошее. Коллектив машинопрокатной базы от­ даст все силы для того, чтобы строители треста быстрее ввели в строй новые пред­ приятия и жилые дома. И . ИВАНОВ . • Секретарь партийной организации машинопрокатной базы треста «Мурманрыбстрой». Слово кандалактских цортоішкоц Коллектив Кандалакшского торгового порта еще в 'сентябре выполнил годовое задание цо переработке грузов. Портовики тогда взялись в честь 37-й годовщины Велцкого Октября обработать еще многие тысячи тонн грузов. Бригады грузчиков порта много и упор­ но потрудились над тем, чтобы претворить свое слово в практические дела, и закончили выполнение этого обязательства досроч­ но, к 25 октября. В ответ на Призывы ЦК КПСС к 37-й годовщине Великой Октябрьской социали­ стической революции, коллектив Канда­ лакшского порта принял новое обязатель­ ство. Передовая в порту бригада грузчиков тов. Морозова в последние дни обеспечива­ ет выполнение заданий па 150— 200 про­ центов. Ее примеру следуют все остальные бригады. Кандалакша. (Наш соб. корр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz