Полярная правда. 1954, ноябрь.
274 (7996) 19 ноября 1954 P. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' 13 Д ар ъя По до люк и ее бригада Имя бригадира маляров треста «Апатит- строи» Дарьи Федоровны Подолюк хорошо известно строителям Кировска Руководи мая ею бригада вот уже несколько лет подряд выделяется среди других строитель ных бригад высокой производительностью труда п высоким качеством работы. В 1953 году кол лектив ЭТОЙ бригады ■ ' ■ выполнил полторы годовых нормы. К 37-й годовщине Ок тябрьской социали стической револю ции бригада выпол нила свое годовое задание на 175 про центов. Все работы сданы с оценкой «отлично». Этот успех — ре зультат высокосоз нательного, твор ческого отношения к труду, постоянно го совершенствова ния методов работы, богатого производ ственного опыта членов бригады и их руководителя. Дарья Федоров на работает на строительных объек тах Кировска свыше 20 лет, прошла хорошую шедшей сюда без специальности, ныне нет рабочих, которые не выполняли бы произ водственной нормы. В дни предоктябрьского социалистиче ского соревнования выполнение нормы в бригаде составило в среднем 200 про- Неотложная задача животноводов Мурманской области центов. практическую школу. Первые годы она была подсобной ра бочей, обслуживала штукатуров, потом сама стала штукатуром, а с 1936 года приобрела специальность маляра. Работала тогда она в составе бригады, возглавляемой опытным мастером малярного дела Василием Алек сеевичем Костровым. Через год ее, как од ну из лучших работниц, выдвинули звень евой. Последние восемь лет Дарья Федоровна сама руководит бригадой маляров. Кропот ливо, настойчиво учит и воспитывает она молодых рабочих, помогает им познать специфику и все «тонкости» профессии маляра. Еще совсем недавно молодые рабочие Юлия Гавтова, Нина Кашина, Михаил Гор- цуев, Серафима Антонова, Антон Коротке- вич и другие не умели держать в руках малярную кисть, не знали, как приготовить колер, а сейчас все они стали квалифици рованными специалистами. В бригаде установлен твердый порядок — каждый опытный член бригады обу чает новичков, знакомит их с более ра циональными приемами труда, слетит за их работой, подмечает недостатки. II, как ре зультат этого, в коллективе бригады, на 80 процентов состоящей пз молодежи, при- ДАРЬЯ ПОДОЛЮ К позволяет успешно Бригадир большое внимание уделяет ор ганизации социали стического соревнова ния. Каждый член бригады имеет инди видуальные обяза тельства. Дарья Федо ровна следит за тем, как они выполняют ся. Ежедневно после работы она собирает бригаду на 1 0— 15 минут, рассказыва ет, у кого какие итоги работы за день, дает задание на следующий день и тут же выясняет, кому и в чем нужно помочь в выполне нии обязательств. Такая постоянная забота бригадира о создании условий для выполнения взятых ооязательств справляться с ними. Характерным для бригады маляров Дарьи Подолюк является также постоянное стрем ление к совершенствованию производства, к широкому использованию имеющихся на стройке механизмов. Длительное время в тресте «Анатитстрой» все малярные работы производились краскопультами с ручными насосами, в то время как более совершен ные малярные механизмы с пистолетными разбрызгивателями лежали на складе. Ма ляры не применяли их. Бригада Дарьи Подолюк решила во что бы то ни стало освоить новые высоко производительные краскопульты. Члены бригады тт. Алексеева и Шепилов приду мали несложный ограничитель, который и был приспособлен к механизму. Сейчас агрегат прекрасно работает на площадях любой величины. Благодаря этому произ водительность труда маляров увеличилась почлі в 2 раза. Есть у коллектива бригады Подолюк и еще одно замечательное качество — ни когда не успокаиваться на достигнутом. И это качество неустанно воспитывает у членов бригады их руководитель Дарья Фе доровна Подолюк. В . ЛОБАНОВ . Повышаем уловы сельди • Экипаж среднего траулера «Дмитрий Овцын» в первом полугодии за S4 дрейфа выловил 4070 центнеров атлантической сельди. Во втором полугодии паша команда резко улучшила свои показатели. С 1 ав густа по 17 октября проведено только 45 дрейфов, а юбыто свыше 4000 центн'пов. сельди. Суточные уловы составили 90— 100 центнеров. 1 октября экппаж выпот- нпл годовой план. Успеха на промысле нам помогли до биться систематический анаиіз дрейфов, выяснение причин, мешающих работе. Старший штурман тов. Ермилов вычерчи вал планшет, обозначая на нем услозпя промысла: температурный режим дрейфа, снос судна, направление движения сельди. Планшет помогал лучше ориентироваться в обстановке, находить и не упускать рыбу. В начале рейса нз-за неправильного вы метывания сетей уловы были сравнительно небольшими. Вожак маркировался неточно, старший мастер по добыче рыбы тов. Ме.т- ковекпи вязял поводцы на-глазок. Это при водило к перекосу сети, ячея становилась уже. Капитан коммунист тов. Миненко разобрал случай неправильной разбивки вожака па марки. При очередном выметы вании сетей он обязал матроса тов. Иванова прп вытравливании вожака следить, ког да из люка покажется марка и сообщать старшему мастеру по добыче рыбы. Бла годаря этому тот стал точно вязать повод цы. Результаты не замедлили сказаться, уловы возросли. Для того, чтобы предотвратить намотку j сетей на вннт прн их выметывании, на! корме судна прибили гладко обструганную ‘ доску Она дает возможность отводить сети дальше от борта Много времени мы теряем у плавбаз. Особенно плохо работали базы в конце сентября — начале октября. А . Д УШ У ТИ Н . Второй штурман среднего трауле ра № 181. Прошло уже немало времени со дня опубликования постановления сентябрь ского Пленума Центрального Комитета КПСС и последующих постановлений партии и правительства, направленных на дальнейшее развитие сельского хозяй ства страны, на увеличение поголовья скота и повышение его продуктивности. За этот период в Мурманской области проделана значительная работа по подъе му общественного животноводства и повы шению его продуктивности. Поголовье крупного рогатого скота в колхозах обла сти увеличилось против 1940 года на 95 процентов и па 75 процентов по области в целом. Только за последний год про дуктивность коров в колхозах повысилась на 30 процентов и в целом по области — на 9 процентов. Однако достигнутые результаты не мо гут успокаивать работников животноводст ва. Дело в том, что в пашей области еще далеко не выполнены задачи, поставлен ные XIX съездом КПСС. В директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы предусмотрено в рай онах нечерноземнлй полосы довести удои от каждой коровы в колхозах — до 1800— 2000 килограммов в год и в сов хозах — до 3500— 3900 килограммов в среднем на каждую корову. Достижения этих показателей должны добиться колхозы и совхозы Мурманской области. Если колхозы области прибли жаются к выполнению этого задания, то совхозы и подсобные хозяйства пока зна чительно отстают. Средний надой молока на каждую коро ву в совхозах и подсобных хозяйствах про-, мышленных предприятий области, по дан ным областной сельскохозяйственной вы ставки, сост?вляет 2580 килограммов и находится почти на уровне прошлых лет. Таким образом, совхозы и подсобные хозяй ства в среднем по области недодают госу дарству по 920— 1320 килограммов моло ка на фуражную корову. Одним нз условий успешного выполне ния задач, поставленных партией и пра вительством в области развития животно водства и повышения ого продуктивности, является изучение колхозниками и работ никами совхозов и подсобных хозяйств достижений науки и передового опыта в сельском хозяйстве, внедрение их в прак тику колхозного и совхозного производ ства. Лучшие животноводы Мурманской обла сти доказали, чте внедрение передовых методов раздоя, содержания скота, ухода за ним, кормления дает возможность зна чительно повысить молочную продуктив ность коров. Так. в кілхозе имени Третьей пятилетки в текущем году надоено более чем по 3000 килограммов на каждую ко рову, в колхозе «Ена» — по 2017 кило граммов, в колхозе лТулома» — по 2219 килограммов, в колхозе «Тундра» — по 2118 килограммов молока. Прибавка мо лока на каждую корову в этих артелях за последний год составила в колхозе «Ена» 854 килограмма в колхозе «Тулома» — 486 килограммов и в колхозе «Тундра» — 616 килограммов. Однако и эти результа ты далеко не предел. Среди совхозов и подсобных хозяйств области первое место п<> иг дою молока за нимает подсобное хозяйство Северного флота. Надой молока здесь на каждую ко рову за последний год составляет 42.52 килограмма. Лучшая доярка хозяйства Ефросинья Васильевна Федотова^в этом году надоила от 11 коров по 4987 кило граммов молока. А доярка Наталья Алек сандровна Ульева — от такого я:е коли чества коров надоила по 4704 килограм ма молока. В передовых хозяйствах области созда ны необходимые условия для повышения’ продуктивности животноводства. На стой ловый период заготовлено достаточное ко личество кормов, строго соблюдается ре жим кормления. Животные в этих хозяй ствах содержатся в чистых, теплых, бла гоустроенных помещениях. Прочная кормовая база — основа си стематического повышения продуктивно сти животноводства. В постановлении июньского Пленума ПК КПСС обращается особое внимание на необходимость созда ния прочной кормовой базы в каждом кол хозе и совхозе. Кормовая база в совхозах п подсобных хозяйствах нашей области до сих пор не соответствует запросам животноводства. Во многих хозяйствах еще не изжиты иж дивенческие настроения. Расчет на завоз кормов извне области является основным тормозом развития кормовой базы. Многолетний опыт колхозов и совхозов области показывает, что для создания прочной кормовой базы в условиях Мур манской области надо иметь около двух гектаров сельскохозяйственных угодий (пашни, лугов и пастбищ) на каждую го лову скота. Данные областной сельхозвы- ставки убедительно свидетельствуют о том, что такую кормовую базу в Мурман ской области создать можно. Эти же дан ные указывают на возможность увеличить вдвое урожайность сеяных многолетних и однолетних трав, естественных сенокосов. Что л;е касается концентрированных кормов, то их необходимо занозить в боль шем разнообразии. В корм скоту следует шире использовать: отходы складского хо зяйства, столовых, отходы рыбной про мышленности и водоросли. Поморы, живущие на берегах Белого и Баренцева морей исстари применяли водо росли в корм скоту, прн этом лучшие ре зультату получались тогда, когда водо росли хорошо разваривались вместе с су шеными или свежими рыбными отходами. Многие колхозы области широко ис пользуют водоросли для силосования. Так, колхозы Кандалакшского района в этом году заложили 300 тонн силоса из водо рослей. П олнор использование рыбных от ходов и водорослей является резервом для дальнейшего развития животноводства и повышения его продуктивности. Кроме рыбных отходоь и морских водо рослей в корм продуктивному скоту мож но широко использовать ягель. Он заменя ет собою часть сочных кормов и дает хо рошие результаты при раздое коров, осо бенно если его перед скармливанием про паривают в кормозапарниках и перемеши вают с отрубями В колхозе «Тундра» (председатель тов. Шерстобитов) повышение продуктивности молочного скота в среднем на 616 кило граммов молока в год на каждую корову было достигнуто в результате включения в рацион ягеля в хорошо подготовленном виде. Надо помнить, что раздой коров возмо жен лишь при наличии высококачествен ных кормов. Но качество заготовленных на месте кормов в ряде колхозов и совхо зов области плохое. Бывают случаи, что сено на скотные дворы подается заплесне велым, затхлым, сырым. Против этого не обходимо вести решительную борьбу вплоть до привлечения виновных к су ровой ответственности. Немалую помощь могут оказать науч ные учреждения области. Наряду с разра боткой мероприятий по повышению уро жайности кормовых культур, им необходи мо разрабатывать мероприятия по повы шению их качества и особенно по заго товке и хранению сена. Необходимым условием роста животно водства, повышения продуктивности скота и качества продукции является хорошее стойловое содержание скота. В постанов лении июньского Пленума ЦК КПСС гово рится о том, что до начала стойлового со- держания нужно завершить строительство новых и ремонт имеющихся животноводче ских помещений — коровников, телятни ков, свинарников, овчарен, птичников, создать для этих целей постоянные строи тельные бригады. Это указание выполнено еще не везде. Во многих колхозах, совхозах и подсоб ных хозяйствах новые строительные объекта еще не закончены, а тс, что сда ны, имеют большие недоделки. Например, в подсобном хозяйстве «Ин дустрия» строители сдали в эксплоатацию свинарник и коровник, в которых 30— 35 процентов работ еще не выполнено. В но вых помещениях до сих пор нет водопро вода, автопоилок и приспособлений для механизации трудоемких процессов, хотя проект предусматривает оборудование жи вотноводческих помещений. Строители, обслуживающие совхоз, не считаются с элементарными требованиями зоотехнической науки и строительной тех ники и вместо благоустроенных помеще ний сдают явно не готовые к эксплоата- і ции. Работники банка, финансирующие строительство, и работники комбината «Апатит», обязанные контролировать строителей, примиренчески относятся к бракоделам. А подсобное хозяйство «Ин дустрия» в результате этого постоянно не сет убытки. Для успешного ’выполнения постановле ний партии и правительства требуется от тружеников сельского хозяйства и живот новодства дальнейшее укрепление трудо вой дисциплины и повышение производи тельности труда. От руководителей хозяйств зависит под бор кадров животноводов, любящих свое дело. Здесь помощь должны оказать пар тийные и советские организации. Большая роль в деле дальнейшего повы шения продуктивности молочного скота принадлежит зоотехникам и ветеринарам. От их инициативности, решимости в про ведении мер. направленных на выполне ние плана развития животноводства, зави сит увеличение надоев молока, сохране ние поголовья и успешное проведение зи мовки скота Немало могут сделать спе циалисты сельского хозяйства в деле про паганды передового опыта, достижений науки и внедрения их в производство. Особенно большую работу предстоит проделать по оиобшеншо и внедрению в производство достижений, показанных на Всесоюзной сельскохозяйственной выстав ке, па районных и областной выставках. И . М АР КО В . Старший научный сотрудник науч но-исследовательского института полярного земледелия п животно водства. Новоселье работников подсобного хозяйства Хорошими производственными показа телями встретили 37-ю годовщину Вели кой Октябрьской социалистической рево люции работники строительной группы подсобного хозяйства «Арктика». Они сда ли к празднику в эксплоатацию два двух этажных четырехквартирных дома. Весело отпраздновали новоселье в но вых благоустроенных домах печник тов. Коровкин, плотники тт. Черепанов, Обу хов, работница тов. Колесникова и Другие. В ответ на почин передовых коллекти вов московских предприятий, развернув ших социалистическое соревнование за до срочное выполнение пятилетних планов, рабочие стройгруппы подняли производи тельность труда и решили до конца года сдать в эксплоатацию ^ще два четырех- квартирных дома для работников подсоб ного хозяйства «Арктика». С. ПЕТРОВ. Печник строительной группы под собного хозяйства «Арктика». ЗАЧЕТКУЮ, БЕЗАВАРИЙНУЮРАБОТУ АВТОТРАНСПОРТА На примере нашей области можно на глядно убедиться в том, как с каждым го дом увеличивается автомобильный парк, пополняясь новыми совершенными маши нами отечественного производства. Подавляющее большинство автотран спортных предприятий и водителей Мур манской области умело используют замеча тельную технику, относятся к ней любовно н бережно. В результате они выполняют и перевыполняют план перевозок, увеличи вают пробег автомашин, экономят большое количество горючего, смазочных материа лов. К ним относятся такие умелые води тели, как тт. Сабаев, Бевз, Черкасская, Крылов и Муратов из городской авто транспортной конторы; Болнхин, Цветков, Соломко, Ливенцов и ПІаманин нз авто транспортной конторы треста «Мурманрыб- строй»; Агеев, Иванов и Рогатых нз авто транспортной конторы рыбного порта; Саф ронов, Попов и Дружинин из автотран спортной конторы облрыболовпотребсоюза; Чауров, Денисов и Болгов из автобазы тор гового порта. С развитием автотранспорта все более оживленным становится движение на ули цах городов и рабочих поселков, растет интенсивность автотранспортных перевозок по дорогам Мурманской области. Большое движение на городских магистралях и по шоссе требует от водителей транспорта и пешеходов дисциплинированности, строгого соблюдения установленных правил улично го движения Без этого невозможны ни бесперебойная работа автотранспорта, ни безопасность пеоедвиженпя людей на ули цах п дорогах. Несоблюдение водителями и пешеходами правил уличного движения приводит к несчастным случаям с людьми и значительному материальному ущербу автотранспортным хозяйствам. Анализ автодорожных происшествии по казывает, что они происходят в значитель ной части из-за низкой трудовой дисципли ны, когда отдельные водители управляют автомашинами в нетрезвом состоянии, вы езжают на линию на неисправных ма шинах, нарушают правила уличного движения Не во всех еще автохозяйствах по-настоящему борются с этими ненор мальными явлениями. Некоторые руководи тели, партийные, комсомольские и проф союзные организации транспортных пред приятий плохо занимаются воспитанием во дителей. Они терпимо и либерально отно сятся к тем из них, которые грубо нару шают трудовую дисциплину и правила уличного движения, терпят, на своих пред приятиях пьяниц. В ряде автотранспортных предприятий против нарушителей не создается общест венного мнения, они редко обсуждаются на обших собраниях рабочих и служащих. Взять к примеру автотранспортную кон тору треста «Мурманрыбстрой» (начальник тов. Емцов). За III квартал 1954 года заре гистрировано 48 случаев нарушений правил уличного движения водителями этого пред приятия, 15 из них лишены водительских прав за управление автомашинами в не трезвом состоянии . Шоферами конторы до пущено 9 автодорожных происшествий, имеются случаи выпуска на линию неис правных автомашин Так, например, води тель Подобед длительное время ездил на автомашине, у которой были неисправны тормоза. Подобед знал об этом, но само надеянность, пренебрежение правилами эксплоатацип автотранспорта к добру не приводят. Так оно и случилось. 12 августа 1954 года тормоза совершенно перестали действовать и на территории бетонного за вода машина упала с обрыва и от замыка ния электропроводки сгорела. Если бы водительский состав, механиков автотранспортной конторы треста «Мурман рыбстрой» воспитывали в духе высокой ответственности за порученное дело, береж ного отношения к доверенной им социали стической собственности, то подобных слу чаев не было бы. По беда в том, что партий ная организация конторы (секретарь тов. Маляров) мало еше занимается этим делом. Здесь наблюдается либеральное отношение к пьяницам. 16 сентября 1954 года мастер гаража Гинько за пьянку на производстве приказом тов. Емцова с работы был усолен, а 22 сентября г. легкой руки того же тов. Емцова был восстановлен и назначен на должность шофера. Длительное время за местителем начальника автотранспортной конторы работал Донченко, который систе матически пьянствовал, разлагал дисцип лину. Но все это сходило ему с рук. Серьезными недостатками страдает вос питательная работа среди водительского со става в Мурманской юродской автотран спортной конторе (начальник тов. Бель цов). Здесь за III квартал 1954 года за регистрирован.'' 28 нарушений правил уличного движения, а 7 водителей лишены водительских прав за управление автома шинами в нетрезвом состоянии. Водители этой конторы допустили ряд автодорожных происшествий. Тов. Бельцов примиренчески относится к нарушителям трудовой дисциплины. Так, Токарев в автотранспортной конторе про работал всего один год, но за это время зарекомендовал себя только с отрицатель ной стороны. Как видно из его характери стики, он недобросовестно относился к де лу, пренебрегал распоряжениями, самоволь но угонял автомашины, лишался води тельских прав. Однако все это не за ставило руководителей автотранспортной конторы задуматься над тем, может ли Токарев дальше продолжать работать води телем. Как и следовало ожидать, это при вело к тяжелым последствиям. Однажды Токарев выехал нз поселка Ура-губа в Мурманск на машине, у которой было не исправно освещение. Будучи пьяным, он заехал на левую сторону проезжей части дороги и свалил автомашину в кювет, где в результате неосторожного обращения То карева с огнем — она сгорела. Токарев привлечен к уголовной ответственности. Не лучше положение с дисциплиной и воспитательной работой среди водительско го состава и в транспортной конторе обл рыболовпотребсоюза (начальник тов. Ми щенко). Здесь ь течение 1954 года 29 че ловек лишены водительских прав. Да и ка кую воспитательную работу может вести, например, профсоюзная организация, если по заявлению тоь. Мищенко профгруппорг гаража Золотавин сам является организа тором коллективных пьянок на произ водстве. Неблагополучное состояние воспитатель ной работы среди водительского состава наблюдается и в других автотранспортных предприятиях Мурманской области. Такое положение надо коренным образом менять. Нельзя мириться с тем, что из-за безответственности, разболтанности и лиха чества некоторых водителей нарушаются правила ѵлнчного движения, причиняется вред здоровью граждан и материальный ущерб государству. Практика показывает, что в тех авто транспортных предприятиях, где хорошо поставлено воспитание кадров, где высока трудовая дисциплина, там водителями ред ко допускаются дорожные происшествия, план перевозок грузов перевыполняется. В автобазах рыбного порта (начальник тов. Саницкий). торгового порта (начальник тов. Корнейчук) регулярно проводятся беседы, нарушителей остро критикуют на партий ных п комсомольских собраниях, в стен ных газетах. В результате водите лями этих контор допущено меньше нару шений по сравнению с другими автохо зяйствами. План 9 месяцев 1954 года ав тобазой рыбного порта выполнен на 126,5 процента, а автобазой торгового порта — на 146 процентов. Значительно возрастает количество авто дорожных происшествий в осенне-зимний период, когда на улицах рано темнеет, движение транспорта и пешеходов затруд няется из-за скользкого покрова улиц и дорог. Следовало бы установить светофоры, поддерживать в хорошем состоянии дороги и тротуары. Но. к сожалению, в Мурман ской области этому уделяется мало вни мания. Взять к примеру г. Мурманск. Давно идет разговор об установке светофоров на пере крестках ряда улиц областного центра. Необходимость в этом есть большая. Однако пятый год светофоры лежат на складе и не устанавливаются. Сейчас дело тормозит облпроект. Оснований к тому, чтобы 6-й месяц заниматься проектированием у обл- проекта: нет, так как установка светофо ров дело несложное. Очень плох*, работает городской трест благоустройство (управляющий тов. Лап тев). Можно сказан, он совсем не следит за тем, чтобы дороги и тротуары находи лись в безопасном для движения транспор та н пешеходов состоянии , осооенно во вре мя гололедицы. Дороги, по которым идет основной поток автоперевозок, находятся в неудовлетвори тельном состоянии. Недобрым словом вспо минают водители работников дорожного от дела исполкома городского Совета, ирогзжая по улице им. Шмидта. Дорога здесь не бла гоустроена, нет тротуара для пешеходов. Из- за плохих дорог только автотранспортная контора «Мурманрыбстроя» еяіедневно ре монтирует рессоры £ 40 —50 автомашин. Опасным для автотранспорта и пешеходов является участок дороги по Кольскому шоссе от 25-го дома. Для наведенпя должного порядка в дви жении автотранспорта, для ликвидации причин, порождающих аварийность п не счастные случаи, органами милиции прово дятся беседы и доклады в автотранспортных хозяйствах читаются беседы по радио для всего населения, водители, нарушающие правила уличного движения, лишаются во дительских прав, а граждане подвергаются штрафу. Но этих мероприятий недоста точно. Должной безопасности движения можно добиться лишь в том случае, если водители транспорта и граждане будут строго соблю дать_правила уличного движения, если хозяйственные руководители, партийные, комсомольские и профсоюзные органпзацпп автотранспортных предприятий решительно улучшат воспитательную работу с води тельским составом и будут пресекать все, даже малейшие случаи нарушения трудовой дисциплины. Воспитание должно быть направлено к тому, чтобы каждый водитель глубоко осознал, что работа на транспорте требует четкой дисциплины, строгого соблюдения правил уличного движения, ибо без этого невозможны ни бесперебойная работа авто транспорта, ни безопасность движения лю дей на улицах и дорогах. А . ЕВСТРАТОВ . Начальник государственной авто инспекции управления милиции. Т . ТЕРЕЩ ЕН КО . Заместитель начальника следст венного отдела управления мили ции. П И С Ь М А В РЕДАКЦИЮ О новом способе заготовни » тресковой печени Тресковая печень — ценный питатель ный продукт.’ Из нее приготавливается не сколько видов консервов: «Печень нату ральная», «Печень в томате», «Паштет»; вытапливается медицинский рыбий жир. Существенным источником увеличения выпуска консервов из тресковой печени является внедрение новой, технологически несложной обработки ее на траулерах. Наряду с дальнейшим изготовлением консервов из троск свои печени в условиях промысла необходима максимальная до ставка этого сырья для переработки на бе реговых предприятиях. Нужно это быстрее сделать потому, что при теперешних слож ных условиях приготовления консервов на судах непосредственно в море много цен ного сырья идет на вытопку рыбьего жи ра. В результате получается немало грак- сы, которая используется не для пищевых, а для технических целен. До сего времени на Мурманский рыбо комбинат очень мало доставляется свежей печени. Экипажи траулер:®, работающие в отдаленных районах промысла, и при обилии уловов мелкой трески совсем не привозят свежей печени в порт. Да и те команды кораблей, которые имеют возмож ность заготовлять это сырье, могут хранить его не более 2— 3 дней до прихода судна в порт, ибо только в таком случае печень пригодна для приготовления консервов. Экспериментальные работы, производив шиеся работниками лаборатории техноло гии ПИНРО в течение последних двух лет, подтвердили, что наиболее целесообразным является метод, по которому прогрев и сте рилизация печени производятся в ме таллических баллонах. При этом обес печивается 100-процентная сохранность кусков печени, что очень важно для производства консервов различного ас сортимента. На экспериментальном судне «Персеи-2» и кораблях тралового Флота опыты ло применению новой технологии обработки сырья дали положительные ре зультаты. В прошлом году руководители Глашур- манрыбпрома проявили большой интерес к новому способу заготовки высококачест венного полуфабриката в условиях морского промысла и доставки его на береговые предприятия. На заседании технического совета Главмурманрыбпрома, состоявшемся в июле 1953 года, было решено дать заказ на изготовление 3000 баллонов для пере возки печени, а также переключить для ра боты по предложенному методу два трауле ра. Но это решение не выполняется до сих пор. Главный инженер главка тов. Куроч ко, технический отдел (начальник тов. Ку тузов) и отдел 0*3работки (заместитель на чальника главка тов. Данилов) не .прояв ляют живого интереса к нозому делу, пред почитают продолжать работу по прежнем* методу заготовки тресковой _печени. В частности, встретив в самом начале затруд нения с размещением заказа на изготовле ние баллонов, они мало уделили внимания этому важному вопросу. Наконец, заказ был размещен и в авгу сте этого года Кандалакшский механиче ский завод приступил к изготовлению бал лонов емкостью на 5,7— 6 килограммов. В последнее время на траулере «Кит» прове дено промышленное испытание способа за готовки свежей печени в новых баллонах. Полуфабрикат прп естественных условиях хорошо сохранился в течение 36 суток и более. Способ нетрудоемкий, несложный. Он получил одобрение мастеров консервного дела траулера. Однако медленное выпол нение заказа на баллоны сдерживает быст рейшее внедрение прогрессивного методз. Экспериментальные работы в море пока зали, что изготовленные Кандалакшским механическим заводом баллоны низки по качеству. У них плохое, крепление крьпиек к корпусу. Нужно добиться и лучшего каче ства лужения. До сих пор не начато из готовление баллонов, рассчитанных на 14,5— 15 килограммов свежей печени. Ру ководители главка и тралового флота пе контролируют качество изготовления посту пающих баллонов, мало проявляют интере са к прогрессивному способу заготовки пе чени на траулерах, который позволяет зна чительно увеличить количество, расширить ассортимент п улучшить качество изготов ления консервов из тресковой печени. М . СЕДУНОВ. Научный сотрудник ПИНРО . Лучше снабжать население рыбной продукцией В ноябре коптильный завод Мурман ского рыбокомбината,должен по плану вы пустить 6,5 тонны трески горячего копче ния. Эта продукция пользуется у потре бителя большим спросом. Сырье для се из готовления имеется Тем не менее план по выпуску трески горячего копчения пе вы полняется. Происходит это потому, что Мурманская контора Главрыбторга ежедневно подает заявку на 100 килограммов трески горя чего копчения. Надо сказать, что и это небольшое количество не всегда своевре менно вывозится с завода. Сейчас у нас на складе скопилось 1100 килограммов этой продукции. Хранить ее можно толь ко в течение трех дней. Естественно, что завод вынужден прекратить выпуск тре ски горячего копчения. 1 Между тем у Мурманской конторы Главрыбторга есть все возможности пол ностью реализовать выпускаемую нами продукцию. Дело в том, что вырабатывае мая заводом копченая треска направляет ся исключительно в магазины г. Мурман ска. В другие города, поселки и села на шей области контора Главрыбторга треску горячего копчения не посылает. С таким положением пора покончить. Л . ЛЮ ТЫ Х . Начальник цеха горячего копче ния коптильного завода Мурман ского рыбокомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz