Полярная правда. 1954, ноябрь.

274 (7996) 19 ноября 1954 P. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' 13 Д ар ъя По до люк и ее бригада Имя бригадира маляров треста «Апатит- строи» Дарьи Федоровны Подолюк хорошо известно строителям Кировска Руководи­ мая ею бригада вот уже несколько лет подряд выделяется среди других строитель­ ных бригад высокой производительностью труда п высоким качеством работы. В 1953 году кол­ лектив ЭТОЙ бригады ■ ' ■ выполнил полторы годовых нормы. К 37-й годовщине Ок­ тябрьской социали­ стической револю­ ции бригада выпол­ нила свое годовое задание на 175 про­ центов. Все работы сданы с оценкой «отлично». Этот успех — ре­ зультат высокосоз­ нательного, твор­ ческого отношения к труду, постоянно­ го совершенствова­ ния методов работы, богатого производ­ ственного опыта членов бригады и их руководителя. Дарья Федоров­ на работает на строительных объек­ тах Кировска свыше 20 лет, прошла хорошую шедшей сюда без специальности, ныне нет рабочих, которые не выполняли бы произ­ водственной нормы. В дни предоктябрьского социалистиче­ ского соревнования выполнение нормы в бригаде составило в среднем 200 про- Неотложная задача животноводов Мурманской области центов. практическую школу. Первые годы она была подсобной ра­ бочей, обслуживала штукатуров, потом сама стала штукатуром, а с 1936 года приобрела специальность маляра. Работала тогда она в составе бригады, возглавляемой опытным мастером малярного дела Василием Алек­ сеевичем Костровым. Через год ее, как од­ ну из лучших работниц, выдвинули звень­ евой. Последние восемь лет Дарья Федоровна сама руководит бригадой маляров. Кропот­ ливо, настойчиво учит и воспитывает она молодых рабочих, помогает им познать специфику и все «тонкости» профессии маляра. Еще совсем недавно молодые рабочие Юлия Гавтова, Нина Кашина, Михаил Гор- цуев, Серафима Антонова, Антон Коротке- вич и другие не умели держать в руках малярную кисть, не знали, как приготовить колер, а сейчас все они стали квалифици­ рованными специалистами. В бригаде установлен твердый порядок — каждый опытный член бригады обу­ чает новичков, знакомит их с более ра­ циональными приемами труда, слетит за их работой, подмечает недостатки. II, как ре­ зультат этого, в коллективе бригады, на 80 процентов состоящей пз молодежи, при- ДАРЬЯ ПОДОЛЮ К позволяет успешно Бригадир большое внимание уделяет ор­ ганизации социали­ стического соревнова­ ния. Каждый член бригады имеет инди­ видуальные обяза­ тельства. Дарья Федо­ ровна следит за тем, как они выполняют­ ся. Ежедневно после работы она собирает бригаду на 1 0— 15 минут, рассказыва­ ет, у кого какие итоги работы за день, дает задание на следующий день и тут же выясняет, кому и в чем нужно помочь в выполне­ нии обязательств. Такая постоянная забота бригадира о создании условий для выполнения взятых ооязательств справляться с ними. Характерным для бригады маляров Дарьи Подолюк является также постоянное стрем­ ление к совершенствованию производства, к широкому использованию имеющихся на стройке механизмов. Длительное время в тресте «Анатитстрой» все малярные работы производились краскопультами с ручными насосами, в то время как более совершен­ ные малярные механизмы с пистолетными разбрызгивателями лежали на складе. Ма­ ляры не применяли их. Бригада Дарьи Подолюк решила во что бы то ни стало освоить новые высоко­ производительные краскопульты. Члены бригады тт. Алексеева и Шепилов приду­ мали несложный ограничитель, который и был приспособлен к механизму. Сейчас агрегат прекрасно работает на площадях любой величины. Благодаря этому произ­ водительность труда маляров увеличилась почлі в 2 раза. Есть у коллектива бригады Подолюк и еще одно замечательное качество — ни­ когда не успокаиваться на достигнутом. И это качество неустанно воспитывает у членов бригады их руководитель Дарья Фе­ доровна Подолюк. В . ЛОБАНОВ . Повышаем уловы сельди • Экипаж среднего траулера «Дмитрий Овцын» в первом полугодии за S4 дрейфа выловил 4070 центнеров атлантической сельди. Во втором полугодии паша команда резко улучшила свои показатели. С 1 ав­ густа по 17 октября проведено только 45 дрейфов, а юбыто свыше 4000 центн'пов. сельди. Суточные уловы составили 90— 100 центнеров. 1 октября экппаж выпот- нпл годовой план. Успеха на промысле нам помогли до­ биться систематический анаиіз дрейфов, выяснение причин, мешающих работе. Старший штурман тов. Ермилов вычерчи­ вал планшет, обозначая на нем услозпя промысла: температурный режим дрейфа, снос судна, направление движения сельди. Планшет помогал лучше ориентироваться в обстановке, находить и не упускать рыбу. В начале рейса нз-за неправильного вы­ метывания сетей уловы были сравнительно небольшими. Вожак маркировался неточно, старший мастер по добыче рыбы тов. Ме.т- ковекпи вязял поводцы на-глазок. Это при­ водило к перекосу сети, ячея становилась уже. Капитан коммунист тов. Миненко разобрал случай неправильной разбивки вожака па марки. При очередном выметы­ вании сетей он обязал матроса тов. Иванова прп вытравливании вожака следить, ког­ да из люка покажется марка и сообщать старшему мастеру по добыче рыбы. Бла­ годаря этому тот стал точно вязать повод­ цы. Результаты не замедлили сказаться, уловы возросли. Для того, чтобы предотвратить намотку j сетей на вннт прн их выметывании, на! корме судна прибили гладко обструганную ‘ доску Она дает возможность отводить сети дальше от борта Много времени мы теряем у плавбаз. Особенно плохо работали базы в конце сентября — начале октября. А . Д УШ У ТИ Н . Второй штурман среднего трауле­ ра № 181. Прошло уже немало времени со дня опубликования постановления сентябрь­ ского Пленума Центрального Комитета КПСС и последующих постановлений партии и правительства, направленных на дальнейшее развитие сельского хозяй­ ства страны, на увеличение поголовья скота и повышение его продуктивности. За этот период в Мурманской области проделана значительная работа по подъе­ му общественного животноводства и повы­ шению его продуктивности. Поголовье крупного рогатого скота в колхозах обла­ сти увеличилось против 1940 года на 95 процентов и па 75 процентов по области в целом. Только за последний год про­ дуктивность коров в колхозах повысилась на 30 процентов и в целом по области — на 9 процентов. Однако достигнутые результаты не мо­ гут успокаивать работников животноводст­ ва. Дело в том, что в пашей области еще далеко не выполнены задачи, поставлен­ ные XIX съездом КПСС. В директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы предусмотрено в рай­ онах нечерноземнлй полосы довести удои от каждой коровы в колхозах — до 1800— 2000 килограммов в год и в сов­ хозах — до 3500— 3900 килограммов в среднем на каждую корову. Достижения этих показателей должны добиться колхозы и совхозы Мурманской области. Если колхозы области прибли­ жаются к выполнению этого задания, то совхозы и подсобные хозяйства пока зна­ чительно отстают. Средний надой молока на каждую коро­ ву в совхозах и подсобных хозяйствах про-, мышленных предприятий области, по дан­ ным областной сельскохозяйственной вы­ ставки, сост?вляет 2580 килограммов и находится почти на уровне прошлых лет. Таким образом, совхозы и подсобные хозяй­ ства в среднем по области недодают госу­ дарству по 920— 1320 килограммов моло­ ка на фуражную корову. Одним нз условий успешного выполне­ ния задач, поставленных партией и пра­ вительством в области развития животно­ водства и повышения ого продуктивности, является изучение колхозниками и работ­ никами совхозов и подсобных хозяйств достижений науки и передового опыта в сельском хозяйстве, внедрение их в прак­ тику колхозного и совхозного производ­ ства. Лучшие животноводы Мурманской обла­ сти доказали, чте внедрение передовых методов раздоя, содержания скота, ухода за ним, кормления дает возможность зна­ чительно повысить молочную продуктив­ ность коров. Так. в кілхозе имени Третьей пятилетки в текущем году надоено более чем по 3000 килограммов на каждую ко­ рову, в колхозе «Ена» — по 2017 кило­ граммов, в колхозе лТулома» — по 2219 килограммов, в колхозе «Тундра» — по 2118 килограммов молока. Прибавка мо­ лока на каждую корову в этих артелях за последний год составила в колхозе «Ена» 854 килограмма в колхозе «Тулома» — 486 килограммов и в колхозе «Тундра» — 616 килограммов. Однако и эти результа­ ты далеко не предел. Среди совхозов и подсобных хозяйств области первое место п<> иг дою молока за­ нимает подсобное хозяйство Северного флота. Надой молока здесь на каждую ко­ рову за последний год составляет 42.52 килограмма. Лучшая доярка хозяйства Ефросинья Васильевна Федотова^в этом году надоила от 11 коров по 4987 кило­ граммов молока. А доярка Наталья Алек­ сандровна Ульева — от такого я:е коли­ чества коров надоила по 4704 килограм­ ма молока. В передовых хозяйствах области созда­ ны необходимые условия для повышения’ продуктивности животноводства. На стой­ ловый период заготовлено достаточное ко­ личество кормов, строго соблюдается ре­ жим кормления. Животные в этих хозяй­ ствах содержатся в чистых, теплых, бла­ гоустроенных помещениях. Прочная кормовая база — основа си­ стематического повышения продуктивно­ сти животноводства. В постановлении июньского Пленума ПК КПСС обращается особое внимание на необходимость созда­ ния прочной кормовой базы в каждом кол­ хозе и совхозе. Кормовая база в совхозах п подсобных хозяйствах нашей области до сих пор не соответствует запросам животноводства. Во многих хозяйствах еще не изжиты иж­ дивенческие настроения. Расчет на завоз кормов извне области является основным тормозом развития кормовой базы. Многолетний опыт колхозов и совхозов области показывает, что для создания прочной кормовой базы в условиях Мур­ манской области надо иметь около двух гектаров сельскохозяйственных угодий (пашни, лугов и пастбищ) на каждую го­ лову скота. Данные областной сельхозвы- ставки убедительно свидетельствуют о том, что такую кормовую базу в Мурман­ ской области создать можно. Эти же дан­ ные указывают на возможность увеличить вдвое урожайность сеяных многолетних и однолетних трав, естественных сенокосов. Что л;е касается концентрированных кормов, то их необходимо занозить в боль­ шем разнообразии. В корм скоту следует шире использовать: отходы складского хо­ зяйства, столовых, отходы рыбной про­ мышленности и водоросли. Поморы, живущие на берегах Белого и Баренцева морей исстари применяли водо­ росли в корм скоту, прн этом лучшие ре­ зультату получались тогда, когда водо­ росли хорошо разваривались вместе с су­ шеными или свежими рыбными отходами. Многие колхозы области широко ис­ пользуют водоросли для силосования. Так, колхозы Кандалакшского района в этом году заложили 300 тонн силоса из водо­ рослей. П олнор использование рыбных от­ ходов и водорослей является резервом для дальнейшего развития животноводства и повышения его продуктивности. Кроме рыбных отходоь и морских водо­ рослей в корм продуктивному скоту мож­ но широко использовать ягель. Он заменя­ ет собою часть сочных кормов и дает хо­ рошие результаты при раздое коров, осо­ бенно если его перед скармливанием про­ паривают в кормозапарниках и перемеши­ вают с отрубями В колхозе «Тундра» (председатель тов. Шерстобитов) повышение продуктивности молочного скота в среднем на 616 кило­ граммов молока в год на каждую корову было достигнуто в результате включения в рацион ягеля в хорошо подготовленном виде. Надо помнить, что раздой коров возмо­ жен лишь при наличии высококачествен­ ных кормов. Но качество заготовленных на месте кормов в ряде колхозов и совхо­ зов области плохое. Бывают случаи, что сено на скотные дворы подается заплесне­ велым, затхлым, сырым. Против этого не­ обходимо вести решительную борьбу вплоть до привлечения виновных к су­ ровой ответственности. Немалую помощь могут оказать науч­ ные учреждения области. Наряду с разра­ боткой мероприятий по повышению уро­ жайности кормовых культур, им необходи­ мо разрабатывать мероприятия по повы­ шению их качества и особенно по заго­ товке и хранению сена. Необходимым условием роста животно­ водства, повышения продуктивности скота и качества продукции является хорошее стойловое содержание скота. В постанов­ лении июньского Пленума ЦК КПСС гово­ рится о том, что до начала стойлового со- держания нужно завершить строительство новых и ремонт имеющихся животноводче­ ских помещений — коровников, телятни­ ков, свинарников, овчарен, птичников, создать для этих целей постоянные строи­ тельные бригады. Это указание выполнено еще не везде. Во многих колхозах, совхозах и подсоб­ ных хозяйствах новые строительные объекта еще не закончены, а тс, что сда­ ны, имеют большие недоделки. Например, в подсобном хозяйстве «Ин­ дустрия» строители сдали в эксплоатацию свинарник и коровник, в которых 30— 35 процентов работ еще не выполнено. В но­ вых помещениях до сих пор нет водопро­ вода, автопоилок и приспособлений для механизации трудоемких процессов, хотя проект предусматривает оборудование жи­ вотноводческих помещений. Строители, обслуживающие совхоз, не считаются с элементарными требованиями зоотехнической науки и строительной тех­ ники и вместо благоустроенных помеще­ ний сдают явно не готовые к эксплоата- і ции. Работники банка, финансирующие строительство, и работники комбината «Апатит», обязанные контролировать строителей, примиренчески относятся к бракоделам. А подсобное хозяйство «Ин­ дустрия» в результате этого постоянно не­ сет убытки. Для успешного ’выполнения постановле­ ний партии и правительства требуется от тружеников сельского хозяйства и живот­ новодства дальнейшее укрепление трудо­ вой дисциплины и повышение производи­ тельности труда. От руководителей хозяйств зависит под­ бор кадров животноводов, любящих свое дело. Здесь помощь должны оказать пар­ тийные и советские организации. Большая роль в деле дальнейшего повы­ шения продуктивности молочного скота принадлежит зоотехникам и ветеринарам. От их инициативности, решимости в про­ ведении мер. направленных на выполне­ ние плана развития животноводства, зави­ сит увеличение надоев молока, сохране­ ние поголовья и успешное проведение зи­ мовки скота Немало могут сделать спе­ циалисты сельского хозяйства в деле про­ паганды передового опыта, достижений науки и внедрения их в производство. Особенно большую работу предстоит проделать по оиобшеншо и внедрению в производство достижений, показанных на Всесоюзной сельскохозяйственной выстав­ ке, па районных и областной выставках. И . М АР КО В . Старший научный сотрудник науч­ но-исследовательского института полярного земледелия п животно­ водства. Новоселье работников подсобного хозяйства Хорошими производственными показа­ телями встретили 37-ю годовщину Вели­ кой Октябрьской социалистической рево­ люции работники строительной группы подсобного хозяйства «Арктика». Они сда­ ли к празднику в эксплоатацию два двух­ этажных четырехквартирных дома. Весело отпраздновали новоселье в но­ вых благоустроенных домах печник тов. Коровкин, плотники тт. Черепанов, Обу­ хов, работница тов. Колесникова и Другие. В ответ на почин передовых коллекти­ вов московских предприятий, развернув­ ших социалистическое соревнование за до­ срочное выполнение пятилетних планов, рабочие стройгруппы подняли производи­ тельность труда и решили до конца года сдать в эксплоатацию ^ще два четырех- квартирных дома для работников подсоб­ ного хозяйства «Арктика». С. ПЕТРОВ. Печник строительной группы под­ собного хозяйства «Арктика». ЗАЧЕТКУЮ, БЕЗАВАРИЙНУЮРАБОТУ АВТОТРАНСПОРТА На примере нашей области можно на­ глядно убедиться в том, как с каждым го­ дом увеличивается автомобильный парк, пополняясь новыми совершенными маши­ нами отечественного производства. Подавляющее большинство автотран­ спортных предприятий и водителей Мур­ манской области умело используют замеча­ тельную технику, относятся к ней любовно н бережно. В результате они выполняют и перевыполняют план перевозок, увеличи­ вают пробег автомашин, экономят большое количество горючего, смазочных материа­ лов. К ним относятся такие умелые води­ тели, как тт. Сабаев, Бевз, Черкасская, Крылов и Муратов из городской авто­ транспортной конторы; Болнхин, Цветков, Соломко, Ливенцов и ПІаманин нз авто­ транспортной конторы треста «Мурманрыб- строй»; Агеев, Иванов и Рогатых нз авто­ транспортной конторы рыбного порта; Саф­ ронов, Попов и Дружинин из автотран­ спортной конторы облрыболовпотребсоюза; Чауров, Денисов и Болгов из автобазы тор­ гового порта. С развитием автотранспорта все более оживленным становится движение на ули­ цах городов и рабочих поселков, растет интенсивность автотранспортных перевозок по дорогам Мурманской области. Большое движение на городских магистралях и по шоссе требует от водителей транспорта и пешеходов дисциплинированности, строгого соблюдения установленных правил улично­ го движения Без этого невозможны ни бесперебойная работа автотранспорта, ни безопасность пеоедвиженпя людей на ули­ цах п дорогах. Несоблюдение водителями и пешеходами правил уличного движения приводит к несчастным случаям с людьми и значительному материальному ущербу автотранспортным хозяйствам. Анализ автодорожных происшествии по­ казывает, что они происходят в значитель­ ной части из-за низкой трудовой дисципли­ ны, когда отдельные водители управляют автомашинами в нетрезвом состоянии, вы­ езжают на линию на неисправных ма­ шинах, нарушают правила уличного движения Не во всех еще автохозяйствах по-настоящему борются с этими ненор­ мальными явлениями. Некоторые руководи­ тели, партийные, комсомольские и проф­ союзные организации транспортных пред­ приятий плохо занимаются воспитанием во­ дителей. Они терпимо и либерально отно­ сятся к тем из них, которые грубо нару­ шают трудовую дисциплину и правила уличного движения, терпят, на своих пред­ приятиях пьяниц. В ряде автотранспортных предприятий против нарушителей не создается общест­ венного мнения, они редко обсуждаются на обших собраниях рабочих и служащих. Взять к примеру автотранспортную кон­ тору треста «Мурманрыбстрой» (начальник тов. Емцов). За III квартал 1954 года заре­ гистрировано 48 случаев нарушений правил уличного движения водителями этого пред­ приятия, 15 из них лишены водительских прав за управление автомашинами в не­ трезвом состоянии . Шоферами конторы до­ пущено 9 автодорожных происшествий, имеются случаи выпуска на линию неис­ правных автомашин Так, например, води­ тель Подобед длительное время ездил на автомашине, у которой были неисправны тормоза. Подобед знал об этом, но само­ надеянность, пренебрежение правилами эксплоатацип автотранспорта к добру не приводят. Так оно и случилось. 12 августа 1954 года тормоза совершенно перестали действовать и на территории бетонного за­ вода машина упала с обрыва и от замыка­ ния электропроводки сгорела. Если бы водительский состав, механиков автотранспортной конторы треста «Мурман­ рыбстрой» воспитывали в духе высокой ответственности за порученное дело, береж­ ного отношения к доверенной им социали­ стической собственности, то подобных слу­ чаев не было бы. По беда в том, что партий­ ная организация конторы (секретарь тов. Маляров) мало еше занимается этим делом. Здесь наблюдается либеральное отношение к пьяницам. 16 сентября 1954 года мастер гаража Гинько за пьянку на производстве приказом тов. Емцова с работы был усолен, а 22 сентября г. легкой руки того же тов. Емцова был восстановлен и назначен на должность шофера. Длительное время за­ местителем начальника автотранспортной конторы работал Донченко, который систе­ матически пьянствовал, разлагал дисцип­ лину. Но все это сходило ему с рук. Серьезными недостатками страдает вос­ питательная работа среди водительского со­ става в Мурманской юродской автотран­ спортной конторе (начальник тов. Бель­ цов). Здесь за III квартал 1954 года за­ регистрирован.'' 28 нарушений правил уличного движения, а 7 водителей лишены водительских прав за управление автома­ шинами в нетрезвом состоянии. Водители этой конторы допустили ряд автодорожных происшествий. Тов. Бельцов примиренчески относится к нарушителям трудовой дисциплины. Так, Токарев в автотранспортной конторе про­ работал всего один год, но за это время зарекомендовал себя только с отрицатель­ ной стороны. Как видно из его характери­ стики, он недобросовестно относился к де­ лу, пренебрегал распоряжениями, самоволь­ но угонял автомашины, лишался води­ тельских прав. Однако все это не за­ ставило руководителей автотранспортной конторы задуматься над тем, может ли Токарев дальше продолжать работать води­ телем. Как и следовало ожидать, это при­ вело к тяжелым последствиям. Однажды Токарев выехал нз поселка Ура-губа в Мурманск на машине, у которой было не­ исправно освещение. Будучи пьяным, он заехал на левую сторону проезжей части дороги и свалил автомашину в кювет, где в результате неосторожного обращения То­ карева с огнем — она сгорела. Токарев привлечен к уголовной ответственности. Не лучше положение с дисциплиной и воспитательной работой среди водительско­ го состава и в транспортной конторе обл­ рыболовпотребсоюза (начальник тов. Ми­ щенко). Здесь ь течение 1954 года 29 че­ ловек лишены водительских прав. Да и ка­ кую воспитательную работу может вести, например, профсоюзная организация, если по заявлению тоь. Мищенко профгруппорг гаража Золотавин сам является организа­ тором коллективных пьянок на произ­ водстве. Неблагополучное состояние воспитатель­ ной работы среди водительского состава наблюдается и в других автотранспортных предприятиях Мурманской области. Такое положение надо коренным образом менять. Нельзя мириться с тем, что из-за безответственности, разболтанности и лиха­ чества некоторых водителей нарушаются правила ѵлнчного движения, причиняется вред здоровью граждан и материальный ущерб государству. Практика показывает, что в тех авто­ транспортных предприятиях, где хорошо поставлено воспитание кадров, где высока трудовая дисциплина, там водителями ред­ ко допускаются дорожные происшествия, план перевозок грузов перевыполняется. В автобазах рыбного порта (начальник тов. Саницкий). торгового порта (начальник тов. Корнейчук) регулярно проводятся беседы, нарушителей остро критикуют на партий­ ных п комсомольских собраниях, в стен­ ных газетах. В результате водите­ лями этих контор допущено меньше нару­ шений по сравнению с другими автохо­ зяйствами. План 9 месяцев 1954 года ав­ тобазой рыбного порта выполнен на 126,5 процента, а автобазой торгового порта — на 146 процентов. Значительно возрастает количество авто­ дорожных происшествий в осенне-зимний период, когда на улицах рано темнеет, движение транспорта и пешеходов затруд­ няется из-за скользкого покрова улиц и дорог. Следовало бы установить светофоры, поддерживать в хорошем состоянии дороги и тротуары. Но. к сожалению, в Мурман­ ской области этому уделяется мало вни­ мания. Взять к примеру г. Мурманск. Давно идет разговор об установке светофоров на пере­ крестках ряда улиц областного центра. Необходимость в этом есть большая. Однако пятый год светофоры лежат на складе и не устанавливаются. Сейчас дело тормозит облпроект. Оснований к тому, чтобы 6-й месяц заниматься проектированием у обл- проекта: нет, так как установка светофо­ ров дело несложное. Очень плох*, работает городской трест благоустройство (управляющий тов. Лап­ тев). Можно сказан, он совсем не следит за тем, чтобы дороги и тротуары находи­ лись в безопасном для движения транспор­ та н пешеходов состоянии , осооенно во вре­ мя гололедицы. Дороги, по которым идет основной поток автоперевозок, находятся в неудовлетвори­ тельном состоянии. Недобрым словом вспо­ минают водители работников дорожного от­ дела исполкома городского Совета, ирогзжая по улице им. Шмидта. Дорога здесь не бла­ гоустроена, нет тротуара для пешеходов. Из- за плохих дорог только автотранспортная контора «Мурманрыбстроя» еяіедневно ре­ монтирует рессоры £ 40 —50 автомашин. Опасным для автотранспорта и пешеходов является участок дороги по Кольскому шоссе от 25-го дома. Для наведенпя должного порядка в дви­ жении автотранспорта, для ликвидации причин, порождающих аварийность п не­ счастные случаи, органами милиции прово­ дятся беседы и доклады в автотранспортных хозяйствах читаются беседы по радио для всего населения, водители, нарушающие правила уличного движения, лишаются во­ дительских прав, а граждане подвергаются штрафу. Но этих мероприятий недоста­ точно. Должной безопасности движения можно добиться лишь в том случае, если водители транспорта и граждане будут строго соблю­ дать_правила уличного движения, если хозяйственные руководители, партийные, комсомольские и профсоюзные органпзацпп автотранспортных предприятий решительно улучшат воспитательную работу с води­ тельским составом и будут пресекать все, даже малейшие случаи нарушения трудовой дисциплины. Воспитание должно быть направлено к тому, чтобы каждый водитель глубоко осознал, что работа на транспорте требует четкой дисциплины, строгого соблюдения правил уличного движения, ибо без этого невозможны ни бесперебойная работа авто­ транспорта, ни безопасность движения лю­ дей на улицах и дорогах. А . ЕВСТРАТОВ . Начальник государственной авто­ инспекции управления милиции. Т . ТЕРЕЩ ЕН КО . Заместитель начальника следст­ венного отдела управления мили­ ции. П И С Ь М А В РЕДАКЦИЮ О новом способе заготовни » тресковой печени Тресковая печень — ценный питатель­ ный продукт.’ Из нее приготавливается не­ сколько видов консервов: «Печень нату­ ральная», «Печень в томате», «Паштет»; вытапливается медицинский рыбий жир. Существенным источником увеличения выпуска консервов из тресковой печени является внедрение новой, технологически несложной обработки ее на траулерах. Наряду с дальнейшим изготовлением консервов из троск свои печени в условиях промысла необходима максимальная до­ ставка этого сырья для переработки на бе­ реговых предприятиях. Нужно это быстрее сделать потому, что при теперешних слож­ ных условиях приготовления консервов на судах непосредственно в море много цен­ ного сырья идет на вытопку рыбьего жи­ ра. В результате получается немало грак- сы, которая используется не для пищевых, а для технических целен. До сего времени на Мурманский рыбо­ комбинат очень мало доставляется свежей печени. Экипажи траулер:®, работающие в отдаленных районах промысла, и при обилии уловов мелкой трески совсем не привозят свежей печени в порт. Да и те команды кораблей, которые имеют возмож­ ность заготовлять это сырье, могут хранить его не более 2— 3 дней до прихода судна в порт, ибо только в таком случае печень пригодна для приготовления консервов. Экспериментальные работы, производив­ шиеся работниками лаборатории техноло­ гии ПИНРО в течение последних двух лет, подтвердили, что наиболее целесообразным является метод, по которому прогрев и сте­ рилизация печени производятся в ме­ таллических баллонах. При этом обес­ печивается 100-процентная сохранность кусков печени, что очень важно для производства консервов различного ас­ сортимента. На экспериментальном судне «Персеи-2» и кораблях тралового Флота опыты ло применению новой технологии обработки сырья дали положительные ре­ зультаты. В прошлом году руководители Глашур- манрыбпрома проявили большой интерес к новому способу заготовки высококачест­ венного полуфабриката в условиях морского промысла и доставки его на береговые предприятия. На заседании технического совета Главмурманрыбпрома, состоявшемся в июле 1953 года, было решено дать заказ на изготовление 3000 баллонов для пере­ возки печени, а также переключить для ра­ боты по предложенному методу два трауле­ ра. Но это решение не выполняется до сих пор. Главный инженер главка тов. Куроч­ ко, технический отдел (начальник тов. Ку­ тузов) и отдел 0*3работки (заместитель на­ чальника главка тов. Данилов) не .прояв­ ляют живого интереса к нозому делу, пред­ почитают продолжать работу по прежнем* методу заготовки тресковой _печени. В частности, встретив в самом начале затруд­ нения с размещением заказа на изготовле­ ние баллонов, они мало уделили внимания этому важному вопросу. Наконец, заказ был размещен и в авгу­ сте этого года Кандалакшский механиче­ ский завод приступил к изготовлению бал­ лонов емкостью на 5,7— 6 килограммов. В последнее время на траулере «Кит» прове­ дено промышленное испытание способа за­ готовки свежей печени в новых баллонах. Полуфабрикат прп естественных условиях хорошо сохранился в течение 36 суток и более. Способ нетрудоемкий, несложный. Он получил одобрение мастеров консервного дела траулера. Однако медленное выпол­ нение заказа на баллоны сдерживает быст­ рейшее внедрение прогрессивного методз. Экспериментальные работы в море пока­ зали, что изготовленные Кандалакшским механическим заводом баллоны низки по качеству. У них плохое, крепление крьпиек к корпусу. Нужно добиться и лучшего каче­ ства лужения. До сих пор не начато из­ готовление баллонов, рассчитанных на 14,5— 15 килограммов свежей печени. Ру­ ководители главка и тралового флота пе контролируют качество изготовления посту­ пающих баллонов, мало проявляют интере­ са к прогрессивному способу заготовки пе­ чени на траулерах, который позволяет зна­ чительно увеличить количество, расширить ассортимент п улучшить качество изготов­ ления консервов из тресковой печени. М . СЕДУНОВ. Научный сотрудник ПИНРО . Лучше снабжать население рыбной продукцией В ноябре коптильный завод Мурман­ ского рыбокомбината,должен по плану вы­ пустить 6,5 тонны трески горячего копче­ ния. Эта продукция пользуется у потре­ бителя большим спросом. Сырье для се из­ готовления имеется Тем не менее план по выпуску трески горячего копчения пе вы­ полняется. Происходит это потому, что Мурманская контора Главрыбторга ежедневно подает заявку на 100 килограммов трески горя­ чего копчения. Надо сказать, что и это небольшое количество не всегда своевре­ менно вывозится с завода. Сейчас у нас на складе скопилось 1100 килограммов этой продукции. Хранить ее можно толь­ ко в течение трех дней. Естественно, что завод вынужден прекратить выпуск тре­ ски горячего копчения. 1 Между тем у Мурманской конторы Главрыбторга есть все возможности пол­ ностью реализовать выпускаемую нами продукцию. Дело в том, что вырабатывае­ мая заводом копченая треска направляет­ ся исключительно в магазины г. Мурман­ ска. В другие города, поселки и села на­ шей области контора Главрыбторга треску горячего копчения не посылает. С таким положением пора покончить. Л . ЛЮ ТЫ Х . Начальник цеха горячего копче­ ния коптильного завода Мурман­ ского рыбокомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz