Полярная правда. 1954, ноябрь.
П О Л Я Р Я А Я П Р А В Д А № 270 (7992) 14 ноября 1954 г. НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВАМ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН И США 13 ноября Министерство Иностранных Цел СССР направило европейским стра нам, с которыми СССР имеет дипломати ческие отношения, идентичные ноты Со ветского Правительства относительно со зыва Общеевропейского Совещания по вопросу о создании системы коллективной безопасности в Европе. Ноты направлены находящимся в Москве посольствам и миссиям следующих государств: Франции, Великобритании, Австрии, Албании, Бель гии, Болгарии, Венгрии, Германской Демо кратической Республики, Голландии, Гре ции, Данни, Исландии, Италии, Люксем бурга, Норвегии. Польши, Румынии, Тур ции, Ф инляндии , Чехословакии, Швейца рии, Швеции, Югославии, а также По сольству Соединенных Штатов Америки. Кроме того, эта нота направлена По сольству Китайской Народной Республи ки, представитель которой приглашен на указанное Совещание в качестве наблю дателя. Ниже публикуется текст ноты Прави тельства СССР Правительству Франции. «Советское Правительство считает не обходимым заявить Правительству Фран ции следующее. 23 октября сего года в Париже были подписаны соглашения, касающиеся За падной Германии. Подписанию этих сог лашений предшествовало совещание девя ти стран в Лондоне, участники которого договэрилпсь о сепаратных мероприятиях по германскому вопросу. Парижские соглашения предусматрива ют, в нарушение имеющихся междуна родных соглашений о Германии, восста новление милитаризма в Западной Герма нии, создание западногерманских воору женных сил и вовлечение Западной Гер мании в военные группировки некоторых государств, противопоставленные другим государствам Европы. В Западной Германии создается армия, которая уже в ближайшее время должна насчитывать 500— 520 тысяч человек и которая будет располагать крупными авиа ционными п танковыми соединениями, также собственными ’ военными штабами. Уже теперь германские милитаристы не скрывают, что установленную согласно лондонскому и парижским соглашениям численность западногерманской армии они рассматривают лишь как базу для развер тывания еще более многочисленных воо руженных сил. Западногерманская армия создается под руководством тех германских генералов, которые возглавляли гитлеровскую армию в годы второй мировой войны, являлись соучастниками- фашистской агрессин и на саждения кровавого гитлеровского «ново го порядка» в европейских странах. Лондонское и парижские соглашения развязывают руки западногерманским ми литаристам и реваншистам и для неогра ниченного производства вооружения. Воо руженные силы Западной Германии полу чают также возможность иметь на своем вооружении атомное оружие, что намного . усиливает угрозу разрушительной атомной войны в Европе. Указанные соглашения предусматрива ют^ вовлечение ремилитаризованной Запад ной Германии в сколачиваемую ныне но вую военную группировку в виде так на зываемого «Западноевропейского союза»,а также в Северо-атлантический блок, на агрессивный характер которого уже неод нократно указывало Советское Правитель ство. Все это свидетельствует о том, что в от ношении Западной Германии проводится такой курс, который несовместим ни с за дачей укрепления мира в Европе, нн с задачей восстановления национального единства Германии. Осуществление лон донского н парижских соглашений озна чало бы, что объединение Германии по средством проведения свободных общегер- манскнх выборов было бы принесено в жертву теперешним планам восстановле ния германского милитаризма, — этого смертельного врага народов Европы, в том числе п самого германского народа. . Стремясь облегчить' разрешение вопро са о восстановлении единства Германии, Советское Правительство внесло предло жение рассмотреть вопрос о безотлага тельном выводе оккупационных войск с территории Восточной и Западной Герма нии. Одновременно было внесено также предложение о том, чтобы была определе на численность и вооружение всех видов немецкой полиции как Восточной, так и Западной Германии. Советское Правитель ство попрслінему считает, что проведение этих * мероприятии содействовало бы уменьшению напряженности в Европе. Лондонское и парижские соглашения несовместимы с Франко-Советским Догово ром о союзе и взаимной помощи 1944 го да н с Англо-Советским Договором 1942 года о сотрудничестве и взаимной помощи после войны, которые предусматривают принятие совместных мер с целью недопу щения возможности новой агрессии со стороны Германии. Советское Правительство уже обращало внимание государств, несущих ответст венность за урегулирование германской проблемы, на ту серьезную опасность, ко торая связана с возрождением милитариз ма в Западной Германии п с вовлечением последней в военные группировки. Обра зование таких военных группировок не которых государств, противопоставленных другим европейским государствам, неиз бежно ведет, как показал исторический опыт, к обострению отношений между ни ми и, в конечном счете, к войне. Так бы ло накануне первой мировой войны, когда были созданы две противостоящие друг другу военные коалиции держав. Так бы ло и накануне второй мировой войны, ког да под эгидой гитлеровской Германии бы ла образована агрессивная военная груп пировка, противопоставившая себя другим государствам, которые в ходе войны вы- нуждены были объединить свои силы для отпора гитлеровской агрессии. Чтобы избежать такого положения, когда Европа периодически становится ареной кровопролитных и опустошительных войн, приносящих народам европейских госу дарств многие миллионы человеческих жертв и колоссальные материальные раз рушения, возникает необходимость создать такую систему безопасности в Европе, участниками которой были бы все европей ские государства, независимо от их обще ственного и государственного устройства. Создание такой системы общеевропейской коллективной безопасности дало бы проч ную основу для мирного сотрудничества всех европейских государств и гарантиро вало бы их национальную безопасность пу тем принятия на себя обязательств улажи вать возникающие между ійіми разногла сия мирным путем, а в случае возникнове ния угрозы миру или нарушения мира, — предпринимать объединенные действия, в том числе и военные, против агрессора. Создание в Европе эффективной системы коллективной безопасности, основанной на объединенных усилиях всех европейских государств, облегчило бы возможность уре гулирования германской проблемы. В этом случае было бы устранено существующее в настоящее время основное препятствие к восстановлению германского единства, вы ражающееся в планах превращения Запад ной Германии в милитаристское государст во н вовлечения ее в агрессивные военные группировки. С целью облегчить возможность дости жения соответствующей договоренности между заинтересованными государствами, Советский Союз в начале этого года, во время Берлинского совещания министров иностранных дел СССР, США, Англии и Франции, внес предложения относительно основных принципов «Общеевропейского договора о коллективной безопасности в Европе». Предложения о создании в Евро пе системы коллективной безопасности встретили положительное к себе отношение со стороны ряда европейских государств. Они встретили также поддержку в широ ких общественных кругах как. тех европей ских государств, правительства которых еще не высказали своего отношения к идее коллективной безопасности в Европе, так п тех государств, правительства кото- Девятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН рых отказались поддержать выдвинутые предложения. До сих пор, как известно, не удалось до стигнуть необходимой договоренности между заинтересованными странами по этой важ ной проблеме. Между тем, интересы обес печения безопасности европейских народов требуют того, чтобы развитие в Европе пошло пе по гибельному пути восстанов ления германского милитаризма п образо вания в Европе противопоставленных друг другу военных блоков государств, -а по пу ти создания системы общеевропейской безопасности, основанной на учете закон ных интересов всех государств Европы, больших н малых. Подготовленные Лондонским н Парижским совещаниями планы восстановления гер манского милитаризма и вовлечения реми литаризованной Западной Германии в воен ные группировки не могут не осложнить положение в Европе. Осуществление этих планов неизбежно вызовет обострение взаи моотношений между европейскими государ ствами, усиление гонки вооружений и зна чительное увеличение бремени военных расходов для народов Европы. В связи с этим совершенно естественным будет, если миролюбивые европейские народы вынуж дены будут принять новые меры для обес печения своей безопасности. Чтобы предотвратить указанное осложне ние положения в Европе, усиливающее опасность войны, должны Сыть предприняты все меры, которые могли бы содействовать установлению системы коллективной безо пасности в Европе и тем самым уменьше нию напряженности в международных от ношениях. Исходя из этого, Советское Правитель ство считает, что возникла необходимость созвать без дальнейших отлагательств Совещание всех европейских государств, которые пожелают принять в нем участие, а также Соединенных Штатов Америки, по вопросу о создании системы коллективной безопасности в Европе. Признавая особую ответственность за поддержание международного мира н безо пасности, лежащую на государствах — по стоянных членах Совета Безопасности ООН, — Советское Правительство считает жела тельным, чтобы Китайская Народная Рес публика направила на это Совещание своего наблюдателя. Само собой разумеется, что каждое го сударство — участник указанного Совеща ния должпо иметь возможность вносить предложения, которые оно считает необхо димыми в связи с обсуждаемым вопросом. Советское Правительство предлагает, чтобы такое Совещание-было созвано 29 ноября сего года в Москве или в Париже. Откладывание созыва такого Совещания было бы нецелесообразным, поскольку уже с декабря месяца в некоторых европейских странах начинается рассмотрение вопроса о ратификации иарижекпх соглашений. Та кая ратификация в большой степени ос ложнила бы все положение в Европе и по дорвала бы возможности урегулирования неразрешенных европейских проблем и, прежде всего, германской проблемы. Предложение о созыве 29 ноября в Москве или Париже общеевропейского Со вещания по вопросу о создании системы коллективной безопасности в Европе разде ляется также Правительством Польской Народной Республики и Правительством Чехословацкой Республики, с которыми Советское Правительство имело соответст вующие, консультации. Аналогичный ноты Правительством СССР направлены всем европейским государст вам, с которыми СССР имеет дипломатиче ские отношения. Советский Союз исходит из того, что приглашение европейским го сударствам, с которыми СССР не имеет дипломатических отношений, могло бы быть направлено правительствами Фран ции, Англии или США, имеющими ди пломатические отношения с указанными странами. Советское Правительство будет призна тельно Правительству Франции за сообще ние относительно его участия в указанном выше общеевропейском Совещании». В Политическом комитете Перед сессией Всемирного Совета Мира СТОКГОЛЬМ, 12 ноября. (ТАСС). В ком мюнике для печати секретариат Всемир ного Совета Мира сообщает: В открывающейся 18 ноября в Сток гольме сессии Всемирного Совета Мира ожидается участие около 400 человек. Половину участников сессии составят приглашенные лица, которые, как обычно, будут иметь право не только высказы ваться, но также и голосовать. В числе наиболее крупных делегации: г40 представителей пз Германии (Герман ская Демократическая Республика и Фе деральная республика), 18 человек из Индии, 17 — нз А нглии , 15 — пз Бра зилии. 18 — из Франции, 17 — из Ита лии, 20—пз Китая, 14 — нз Советского Союза. На сессии будет представлено 60 стран. Первым вопросом в повестке дня сес сии стоит германская проблема и вопрос о европейской безопасности. Видный ав стралийский физик профессор Э. Бурхоп, который в настоящее время работает в Лондонском университете, откроет дискус сию по вопросу о разоружении и атомном оружии. Ряд видных общественных деятелей в своих высказываниях подчеркивает.огром ную важность предстоящей сессии Все мирного Совета Мира. В заявлении быв шего германского рейхсканцлера Йозефа Вирта говорится: Опыт проведения совещаний в Берлине и Женеве подтверждает для нас прежде всего идею о том, что государства с различ ными общественными системами вполне могут сосуществовать. Различные образы лсизнп п идеология не являются препят ствием для мирного взаимопонимания.. Это убеждение приобретает особое значение сейчас, поскольку предложенный запад ноевропейский союз имеет те же самые цели, что п отвергнутый план создания «европейской армии»: сколачивание во енной группировки в Европе, в которой перевооруженная Западная Германия зай мет ключевые позиции. Лондонские и па рижские соглашения, подписанные между правительствами западных дерл^в и Гер манской федеральной республикой, нахо дятся в прямом противоречии с необхо димостью добиться развядки напряженно сти в Европе. Сессия Всемирного Совета Мира приобретает особое значение, ибо она в качестве первого пункта своей по^ вссткн дня ставит проблему европейской безопасности. Вице-председатель сената Чили Д-Р Сальвадор Альенде в своем заявлении о предстоящей сессии указывает: как пред ставитель Южной Америки, я считаю особенно характерным, что в повестку дня сессии включен вопрос о рассмотре нии положения, создавшегося в результа те иностранного вмешательства в полити ческую и экономическую жизнь наших стран. События в Гватемале дали нам урок, который мы никогда не должны за бывать п должны помнить, что трагедия Гватемалы касается не только нас. Наро ды Южной Америки знают, что они в це лях укрепления всеобщего мира должны добиться полного уважения своей само стоятельности, суверенитета и полного права осуществлять контроль над своими природными ресурсами. ГААГА, 13 ноября. (ТАСС). Газета «Де ваархейд» сообщает, что комитет организа ции «Это никогда не повторится» направил членам обеих палат голландского парла мента заявление, в котором, в частности, пишет: «Мы решительно протестуем против во оружения Германии, ибо оно представляет угрозу сохранению мира во всем мире и безопасности нашей родины. Мы осуждаем планы создания западноевропейского сою за, так как они не дают никаких действи- Против возрождения германского милитаризма Газета приводит факты, тельных гарантии против возрождения агрессивного вермахта. Мы считаем, что в интересах европейской безопасности необ ходимо отклонить указанные планы и на стаивать на немедленном возобновлении переговоров между Востоком и Западом о мирном урегулировании германской проб лемы». Заявление подписали более 100 видных ученых, врачей, преподавателей, предста вителей искусства и деловых кругов Гол ландии. свидетельст вующие о растущем сопротивлении гол ландского народа возрождению германско го милитаризма. В провинции Гронинген, в Амстердаме и других городах Голландии, как сообщает газета, успешно проходит сбор подписей под протестами против во оружения Западной Германии. «Нидерландское женское движение» об ратилось к женщинам страны с призывом не допустить возрождения германского вер махта. НЫО-ПОРК, 13 ноября. (Спец. норр. ТАСС). Вчера на дневном заседании Поли тического комитета выступил глава совет ской делегации А. Я. Вышинский с речью по вопросу о международном сотрудничестве в деле развития использования атомной энергии для мирных целей. В начале своей речи А. Я. Вышинский остановился на роли русских и советских ученых в развитии ядерной физики и свя занных с нею областей науки, а также на применении в Советском Союзе атомной энергии и радиоактивных веществ в про мышленности, сельском хозяйстве, биологин и здравоохранении. Важнейшим шагом в деле мирного использования атомной энер гии, сказал он, явилось введение в экс плуатацию в Советском Союзе первой про мышленной электростанции на атомной энергии. 27 шоня 1954 года вступила в строй и дала электрический ток для про мышленности и сельского хозяйства первая в мире атомная электростанция полезной мощностью пять тысяч киловатт. В настоя щее время в СССР ведутся работы по соз данию промышленных электростанций па атомной энергии мощностью в 50— 100 ты сяч киловатт. Советское государство, располагая реаль ными возмолшостлми широкого производст ва атомной энергии, глубоко заинтересова но в том, чтобы этот новый вид энергии использовался лишь в мирных целях на благо народа, пбо такое ее использование открывает перед нашей страной, как и пе ред всемп миролюбивыми странами, гото выми к осуществлению широких планов мирного использования атомной энергии, перспективы колоссального роста произво дительных сил, технического и культурно го прогресса, увеличения общественного богатства. Вполне естественно, что Советский Союз энергично настаивает на полном исполь зовании атомной энергии лишь для мирных целей, стремясь вместе с тем устранить угрозу мирному труду советского народа и всех народов, безусловно заинтересованных в мире и в гарантиях против опасности новой мировой войны. Касаясь пессимистических высказываний в западных странах на счет того, что атом ные электростанции смогут дать «коммер чески выгодную» электроэнергию лишь че рез двадцать н более лег, Вышинский заявил: Линия накопления 'ядерного ору жия, с одной стороны, и коммерческие со ображения и интересы, связанные с нерен табельностью в настоящее время производ ства атомной энергии для мирных целей, с другой, — вот что представляет собой, не сомненно, большие трудности для западных стран в деле осуществления широкой про граммы мирного использования атомной энергии. Советское правительство считает, отмс тил Вышинский, что международный ор ган по использованию атомной энергии для мирных целей, который будет создан па основе соответствующего соглашения между государствами, сможет, успешно выполнять свои Функции только в том случае, если его компетенция, достаточно широкая, чтобы позволить ему аффектив но выполнять возложенные па него зада чи, в то же время не будет использована в ущерб безопасности тех или иных госу дарств. Вышинский указал, что советская делегация сделала попытку получить у Лоджа разъяснения по поводу теперешне го предложения США, ослабляющего от ветственность международного органа перед Генеральной Ассамблеей п Советом Безопасности. Ответ Лоджа, хотя и уклон чивый по своей форме, по существу не оставляет сомнепия в том, что США ста раются отстранить Совет Безопасности от этого дела. Ссылки Лоджа на то, что меж дународный орган будет связан с ООН соглашением, подобным соглашениям со специализированными учреждениями, ко торые весьма слабо связаны с Генераль ной Ассамблеей н, тем более, с Советом Безопасности, г/ротнворечат принципам, изложенным в памятной записке Совет ского Союза от 22 сентября. А. Я. Вы шинский напомнил, что принятая едино гласно резолюция Генеральной Ассамблеи от 24 января 1946 года предусматривала, что учрежденная тогда комиссия для рас смотрения проблем, возникших в связи с открытием атомной энергии, должна была представлять свои доклады и рекоменда ции Совету Безопасности, причем такие доклады и рекомендации подлежали бы опубликованию, если Совет Безопасности в интересах мира и безопасности не даст иных распоряжений. В этой резолюции говорится: «По этим вопросам комиссия будет отчитываться в своей работе перед Советом Безопасности». Таким образом указанная резолюция пе оставляет и тени неясности относительно той связи, которая должна существовать между комиссией с функциями, аналогич ными комиссии, учрежденной в 1946 го ду, и проектируемым международным органом по использованию атомной энер гии для мирных целей. Вышинский подчеркнул тесную связь между вопросом о мирном использовании атомной энергии и вопросом о сокраще нии вооружений и запрещении атомного оружия. Он показал, что наличие такой связи было признано рядом делегатов в их выступлениях по данному вопросу в Политическом комитете. Глава советской делегации напомнил, что и на предыдущих сессиях Генераль ной Ассамблеи два эти вопроса рассмат ривались в тесной связи. Он напомнил, что еще на первой сессии Генеральной Ассамблеи в январе 1946 года была единогласно принята резолюция, поручавшая специальной комиссии подго товить предложение относительно контро ля над атомной энергией в объеме, необ ходимом для использования атомной энер гии только в мирных целях, а также под готовить предложение относительно исклю- вооружении ченпя пз национальных атомного оружия. 5Тказав на то, что использование атом ной энергии в мирных целях не только пе исключает возможности накопления атом ного оружия, а в известных условиях мо жет даже способствовать такому накопле нию, глава советской делегации заявил: Вот почему Советское правительство от стаивает необходимость таких мероприя тий, как безусловное запрещение атомно го и водородного оружия или, в качестве вадшого шага в этом направлении, безо говорочный отказ от его применения. Мы уже указывали на то, что достиже ние соглашения о безоговорочном отказе государств от применения атомного ору жия — как важный шаг к полному за прещению атомного оружия с изъятием его пз вооружений государств, имело бы важ нейшее значение для облегчения и уско рения проведения всех мероприятий, пре дусматриваемых предлагаемой Советским правительством конвенцией. В проекте резолюции от 30 сентября с. г. мы ука зывали вместе с тем, что при этом выпол нение программы, намеченной в этих предложениях, не ставится в зависимость от достижения указанного выше соглаше ния. Такую позицию Советский Союз за нимает и в вопросе о присоединении к международному соглашению о мирном ис пользовании атомной энергии и к вступ лению в проектируемый с этой целыо международный орган. Советский Союз горячо -поддерживает идею использования атомной энергии в мирных целях, заявил далее Вышинский. Он считает вместе с тем необходимым и в дальнейшем добиваться коренною реше ния вопроса об использовании атомной энергии, без чего не может быть уверен ности, что эта энергия не будет использо вана для атомного оружия. Советское правительство уверено, что возможности для достижения соглашения относительно мел;дународного сотрудниче ства в деле мирного использования атом ной энергии далеко не исчерпаны. Но международное сотрудничество в этой области, по глубокому убеждению Совет ского правительства, может быть плодо творным лишь тогда,, когда в основу его будут положены принципы, исключающие возможность использования такого сотруд ничества против законных интересов госу дарства Это принципы, предусматриваю щие, что любое соглашение относительно международного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии не должно ставить какую-либо страну или группу стран в привилегированное положе ние, при котором эти страны навязывали бы свою волю другим государствам. А. Я. В ыш инский указал, что стремле ние США ослабить связь предполагаемого органа с Генеральной Ассамблеей п Сове том Безопасности противоречит этим прин ципам. Кроме того, сказал Вышинский, как видно нз проекта резолюции «семи», в нем содержатся положения, которые фак тически предопределяют характер между народного органа Между тем этот вопрос должен быть еще предметом переговоров, которые правительство США выразило го товность вестп с Советским Союзом по во просам, связанным с созданием междуна родного органа по мирному использованию атомной энергии. Мы считаем, что проект резолюции «се ми» должен быть приведен в соответствие с указанными выше фактами н что из этого проекта должны быть исключены положе ния, фактически предопределяющие харак тер международного органа. А Я. Вышинскпй обратил внимание По литического комитета на то, что в амери канских предложениях, в той виде, как они были изложены Лоджем, делаются серьезные отступления от меморандума США от 19 марта с. г. и от заявления президента США 8 декабря 1953 года в сторону сужения международного сотруд ничества по вопросам мирного использова ния атомной энергии. Такое отступление делается в отношении плана «уменьшения потенциальной разрушительной силы ми ровых атомных запасов», о котором гово рилось в заявлении президента США, но ничего не говорится в нынешних амери канских предложениях и резолюции «семи». Такое отступление делается и в отношении технико-экономической помощи слаборазви тым странам, которая предусматривалась прежними предложениями, но не фигури рует теперь в предлагаемой резолюции. Советский Союз, заявил в заключение Вышинский, поддерживает принцип между народного сотрудничества в области мир ного использования атомной энергии. На таком сотрудничестгр в этих целях Совет ский Союз всегда настапвал, настаивает и теперь. Что касается проекта резолюции «семи», то делегация СССР должна отметить ряд существенных недостатков в этой резолю ции, заключающихся в ограинчепші круга участников международного органа и круга участников международной конференции, создании международного органа на поло жении специализированного учреждения, а не в качестве органа ООН Эти недостатки затрудняют развитие международного со трудничества в области использования атомной энергии для мирных целей. Совет ская делегация исходит также из того, что ряд вопросов, связанных с международным сотрудничеством в этой области, требует до полнительного рассмотрения в ходе даль нейших переговоров между заинтересован ными государствами. К этому вопросу на ша делегация имеет в виду вернуться при обсуждении конкретных предложений, со держащихся в проекте резолюции «семи». Речь А Я. Вышинского была выслушана с большим вниманием. Места для предста вителей печати и гостей были перепол нены. Представитель США Лодж выступил с краткими замечаниями, которые свелись к новым нападкам на принцип единогласия великих держав. Американские конгрессмены об инциденте с американским - самолетом ВАШИНГТОН, 12 ноября. (ТАСС). Ряд членов американского конгресса выражает мнение, что военное командование США должно предпринять соответствующие ме ры по предотвращению дальнеГшіпх нару шений воздушной границы СССР амери канскими самолетами. Так, сенатор-демо крат Кефовер (от штата Теннесси) в бесе де с корреспондентом агентства Юяайтед Пресс заявил, что США «должны предпри нять определенные меры для того, чтобы напш самолеты не залетали па советскую территорию». Член палаты представителей, респуб ликанец Хиншо (от штата Калифорния) зая вил, что американские самолеты не долж ны пересекать границы «коммунистиче ской территории». Другой член палаты представителей республиканец Миллер (от штата Небраска) заявил, что США долж ны вывести своп вооруженные силы пз «опасных районов». «Нам, — сказал он, — следовало бы убраться нз большинства таких мест. В Японии настало время, ког да чем дольше мы там находимся, тем меньше друзей мы насчитываем. То же са мое относится к Гсрмапип п другим райо нам». ---------- :------- ПШІ1ПІІІП------------------ Отъезд из СССР делегации муниципального совета города Новентри 10 ноября в Москву из Сталинграда прибыла делегация муниципального сове та города Ковентри (Англия), взоглая- ляемая лорд-мэром Ковентри Дж. Фешіелом. В Сталинграде члены делегации и депу таты Сталіпіградского городского Совета выработали и подписали совместное обра щение двух городов в Организацию Объ единенных Наций с призывом запретить применение атомного и водородного оружия. Во время своего пребывания в Москве члены делегации г. Ковентри посетили Мавзолей Ленина п Сталина, осмотрели до стопримечательности Кремля, познакоми лись со столицей Советского Союза. Вечером 11 ноября делегация была при нята Председателем Исполкома Мсссшета М. А. Ясловым. 12 ноября делегация муниципального совета г. Ковентри вылетела в Англию. На Внуковском аэродроме делегацию провожав ли заместитель председателя Исполкома Сталинградского горсовета Г. А. Малиши н представители общественности. ^ (ТАСС) Новый комплекс ГТО Комитет по физической культуре и спор ту при Совете Министров СССР утвердил положение и нормы нового всесоюзного физкультурного комплекса сГотов к труду и обороне СССР». Новый комплекс ГТО бу дет введен с 1 января 1955 года. Действующий в настоящее время комп лекс ГТО по ряду своих положений отстает от уровня развития физической культуры и спорта. Многие нормативы комплекса не соответствуют возросшей физической под готовленности учащейся молодежи и тру дящихся, повышенным требованиям новой единой всесоюзной спортивной классифи кации. Новый комплекс ГТО включает наиболее необходимые нормативы по физической подготовке, способствующие всестороннему физическому развитию и улучшению здо ровья трудящихся. Нормы комплекса ГТО установлены с учетом различных возрастных групп. Новый комплекс предусматривает сдачу норм трудящимися старших возрастов, что позволит шире привлечь пх к систематиче ским занятиям физической культурой и спортом. Для учащихся сдача норм БГТО должна завершаться к окончанию семилетней шко лы, ГТО I ступени — к окончанию средней школы и средних специальных учебных заведений, ГТО ІІ-й ступени — к оконча нию курса Физического воспитания в выс ших учебных заведениях. В целях поддержания достигнутого уровня физической подготовленности для сдавйшх нормы I и II ступеней комплекса ГТО устанавливаются повторные сдачи практических норм комплекса через каж дые 3 года. (ТАСС). И ЗВЕЩ ЕНИЕ 15 ноября с. г. в 19 часов в библиоте ке Мурманского горкома партии (Дом культуры ям. С. М . Кирова, ТКэтаж) для слушателей лектория по внешней поли тике СССР и современным международ ным отношениям (II группа) будет прочи тана лекция: «Борьба Советского Союза за мнр и международную безопасность в Азин». Лекцию читает тов. Дрябезгов. Редактор А. Т. ВОРОБЬЁВ. С Е Г О Д Н Я И З А В Т Р А В КИНО . «РО ДИН А *. 14 ноября. Голубой зал — «Земля», Розовый зал — «Дж ун гли *. 15 ноября. «Богатырь* • идет в Марто*. Вниманию абонентов Мурманского городского радиоузла В городе Мурманске коммунальным банком введен единый порядок приема приходными кассами комбанка платежей за раднослушание от абонентов радиоуз ла, проживающих в домах частного вла дения. Приходные кассы комбанка принимают платежи за радиоточки по предъявлении плательщиками заполненных платежных извещений по типовой форме № 225. блан ки которых можно получить в приходных кассах комбанка и в кассе радиоузла. За полнение извещений ф. 225 произво дится самими абонентами разборчиво с указанием подробного адреса, фамилии. Заполненные платежные извещения Мур манский радиоузел может выслать по за явлению абонента бесплатно. Заявления принимаются по телефону 24-65 или письменно. Мурманский радиоузел. Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина, 45-а. Телефоны редакции: отдел писем -28-95. отв. секретарь — 25-22. зам. отв. секретаря — 28-46. отделы партийной жизни — 32-63. пропаганды — 27-91. промышленности в транспорта — 24-58, культуры н быта— 34-56, •информации— 31-22, сельского хозяйства— 30-59, зам. редактора— 36-35 и 34-56, редактор — 25-23, бухгалтерия — 30-59, для районов — 8. Типография «Полярная правда». Зак.. 541& Тир. 45.000 ПН 05160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz