Полярная правда. 1954, ноябрь.
ЛГэ 270 (7992) 14 ноября 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 Письма победителей в соревновании по профессиям м о й о п ы т По итогам работы во втором квартале этого года я в числе многих других пере довиков социалистического соревнования удостоился высокой чести получить звание лучшего маляра в нашей области. Резуль таты, достигнутые во втором квартале, стараюсь закрепить. Что обеспечивает достижение успеха в работе? Прежде всего тщательно про думанная организация труда. По спе циальности маляра работаю с 1939 года. Успел за это время накопить известный практический опыт. Работа моя заключается в покраске ма шин и изделий, выпускаемых Кандалакш ские механическим заводом. В конце каждого месяца я знакомлюсь с количеством и видом машин, которые на шему сборочному цеху предстоит выпус тить в следующем месяце. В соответствии с этим выполняю подготовительные рабо ты : выписываю необходимые материалы, делаю растирку красок, произвожу про верку качества полученных красок с тем, чтобы получить нужпый тон пли оттенок. Затем уточняю, какие машины будут изго товляться в первую очередь, и готовлю для них шпаклевочные материалы, необхо димые растворы красок. В конце смены выясняю, что за работа предстоит на сле дующий день. Все это позволяет начинать рабочий день в таких условиях, когда все подготовлено, все предусмотрено, и дело можно вести без перебоев. Большое значение имеет тесная связь со сборщиками. Поддерживая с ними пос тоянный контакт, имею возможность всег да знать, какая машина и в какое время будет готова настолько, что можно делать шпаклевку, грунтовку, а иногда даже пер вую покраску ее отдельных узлов. Для маляров это важно в связи с тем, что. как правило, выпуск машин обычно приходит ся на конец месяца. Чтобы избежать го рячки, связанной с необходимостью выполнить за короткое время большой обітем работ, маляр должен использовать все возможности для выигрыша во време ни. которые кроются в обработке отдель ных узлов машин. Нередко даже первую покраску я произвожу до испытания ма шину можно предварительно покрасить, чтобы при испытаниях слой краски не был поврежден. После испытания машины на стенде делаю окончательную иокраску— придаю, если так можно выразиться, «товарный вид» нашей продукции. Очередность работ рассчитываю так чтобы время от первой покраски до последней составляло не боль ше одного—двух дней. Это нужно для того, чтобы слой краски был ровным, прочным, так как от этого зависит внеш ний вид машігаы. Все растворы красителей приготовляю заранее _Они хранятся у меня в непосред ственной близости к месту отделки машин, в специальном метал.пгческом ящике. Являясь на работу за полчаса до начала смены, я уже имею под рукбй все необхо димое для работы. Остается только подоб рать нужные кисти, растворы красителей, шпаклевочный материал. На это мне как раз хватает тридцать минут. Все это позволяет максимально исполь зовать рабочий день на выполнение основ ных работ, не тратить много времецп па вспомогательные операции. А отсюда, как правило, результат работы за каждый день: две— две с половиной нормы. Можно добиться еще лучших результа тов, повысить производительность труда. Но для этого необходимо устранить те недостатки в организации труда, которые не зависят от маляра. Так, например, раз мол мела у нас до сих пор производится вручную., что снижает качество шпакле вочного материала. Между тем на заводе имеется предназначенная для этого так называемая «краскотерка», но она не ис пользуется. Плохо у нас организовано хранение кра сок. На материальном складе они хранят ся в открытых бочках, что приводит к их высыха.нню. образованию комков, пленок. А иногда краски вовсе идут в отходы из- за такого хранения. Большие неудобства в работе соплагг то обстоятельство, что кладовая 'красок нахо дится в отдалении от цеха в небольшом дощатом сарайчике, не приспособленном для работы с красками. Особенно труіно шины. Сборщики подсказывают, какую ма- становится работать в зимний период. Нет помещения для работы с ядовитыми- красками-нитролаками, отсутствуют за щитные маски. Отрицательно влияет па работу маляра, а также на качество окраски то, что дета ли машин из литья плохо обрабатываются, не производится в достаточной степени зачистка заусениц, неровностей. Устрашгв все эти недостатки, можно бу дет еще вьппе поднять производительность труда, улучшить качествэ окраски машіш. Руководителю! завода и цеха следует по думать над этігм и принять необходимые меры. Хорошо потрудился коллектив нашего за вода в дни предоктябрьского социалистиче ского соревнования. Рабочие, инженерно- технические работники, служащие завода отметили всенародный праздник трудовым достижением — перевыполнили октябрь ский план, выпустили много машин, меха низмов, тралового снаряжения сверх уста новленного задания. Сейчас по почину коллективов передовых предприятий города Москвы, начавших со циалистическое соревнование за досрочное выполнение пятого пятилетнего плана, по всей стране развертывается движение за то, чтобы пятый пятнлетний план развития народного хозяйства СССР был завершен досрочно. Почин москвичей нашел горячий отклик и в нашем коллективе. Подсчеты, сделанные на заводе, показали, что Канда лакшские машиностроители, при условии дальнейшего совершенствования производ ства и дальнейшего подъема производитель ности труда, сумеют справиться с пятнлет- ним планом по выпуску валовой продук ции в ноябре 1955 года. Это обязательство было принято коллективом. Конечно, многое в деле улучшения всей нашей работы зависит от руководителей предприятия, но мы хорошо понимаем, что главное — это усилие каждого члена кол лектива. Успехов в труде, в дальнейшем росте производительности можно добиться лишь при условии, если каждый нз нас бу дет отдавать всю свою энергию, опыт и знания достижению этой цели. IYI. СТОЛЯРОВ. Маляр К-шлалакшского механиче ского завода. В средней школе пос. Никель есть радиоузел, через который регуляр но транслируются сводки успеваемости, проводятся беседы на различные темы. На сшш ке; диктор — ученик 9 «в:> класса Валентин Ш АПОРЕВ с уче ницей 8 «б» класса Олей ЛЕБЕДЕВОЙ в школьном радиоузле. Фото Б . Внрнна. Серьезные недостатки в книжной торговле Почему отстает 7-й горный участок Существующая ныне на апатитовом руднике имени С. М. Кирова система орга низации горных работ имеет много суще ственных недостатков, которые сдержива ют темпы мехаппзацпн трудоемких про цессов. В связи с этим в течение вот уже нескольких лет па руднике ведутся изыс кания новой, более прогрессивной системы горных разработок. В этих целях создан седьмой пли, как здесь его называют, опытный горный участок. Задача участ к а — форсированными темпами вести ра боты по испытанию и производственному внедрению всего нового, прогрессивного, что появляется па рудниках комблната и на других горных предприятиях страны. Такпм новшеством, имеющим большое значение для рудника, является система отбойки руга методом глубоких скважин, предложенная группой сотрудников Ленин градского научно-исследовательского ин ститута горной металлургии. Внедрение этой новой системы позволит резко сократит? количество горнопроходче ских рабог, уменьшить запыленность в за боях, осуществить полную механизацию горнопроходческих работ п енпзпть себе стоимость апатитовой руды. Однако поставленные перед ним задачи опытный участок выполняет из рук вон плохо. В чем же дело? Причин отставания мно го. Но основными причинами являются плохая организация работ и безответствен ное отношение к делу со стороны руково дителей участка инженеров тт. Парфенова н Мысова. Ведущим, решающим звеном всего цик ла горных работ является бурепне. Произ водится оно на опытном участке буровыми станками, способными пробуривать в два раза больше, чем предусмотрено планом. Но вся беда в том. что этому решающему звену в работе не уделяется внимания. Буровые станки используются лишь на 15— 20 процентов, а большую часть вре мени стоят из-за отсутствия штанг или отдельных запасных частей, изготовление которых поручено механической мастер ской рудника. Выполняют ремонтники за казы опытного участка почему-то в послед нюю очередь, не спеша. Пли другой пример. В течение несколь ких месяцев в техническом отделе рудника ведется разговор о необходимости установки па участке мощпых скреперных лебедок для уборки руды. Все необходимое оборудо вание для этого имеется, по задерживается дело потому, что решением ряда техни ческих вопросов, актуальнейших для этого участка, не занимаются ни руководители участка тт. Парфенов и Мысов, ни техни ческий отдел рудника. Равнодушие руко водителей рудника к новой системе горных работ сказывается па состоянии производ ственных дел. Стенная газета рудника «Горняк», многотиражная газета «Киро вец» и городская газета «Кировский рабо чий» неоднократно поднимали вопрос о неблагополучном положении на седьмом участке с организацией труда. Почти каж дый день часть горняков ведущих профес сий — бурильщиков, пропускалыцнков, люковых — простаивает из-за плохой подготовки рабочих мест, используется па подсобных работах. Руководители участка тт. Парфенов и Мысов работают вяло,, без огонька и инициативы, к требованиям п запросам рабочих не прислушиваются. Руководители рудника тт. Семенов и Мен жинский каждый раз признают правиль ными сигналы печати, однако действенных мер к устранению недостатков в руковод стве опытным участком не принимают. Ор ганизация труда попрежнему хромает, участок проваливает выполнение плана. Крайне слабо на участке поставлена массово-политическая работа среди горня ков. Больше внимания должны оказывать опытному участку и руководители комби ната «Апатит», в частности горно-техни ческий отдел управления. Коллективный корреспондент «По лярной правды» — стенная газета «Горняк» апатитового рудника име ни С. М . Кирова. За последние годы многие трудящиеся Кандалакши обзавелись личными библио теками. Эти библиотечки любовно попол няются, их владельцы внимательно следят за всем тем новым, что появляется в книжных магазинах. Поступающая лите ратура, количество которой увеличивается пз года в год. не залеживается на полках. Это и понятно. Книга, друг, советчик, учитель, занимает все более прочное место в быту каждого советского человека. • Но вот организация торговли книгами в Кандалакше поставлена нз рук вон плохо. Центральный книжный магазин ютится в неприспособленном помещении на Перво майской улице. В нем тесно. Из-за этого нет возможности правильно разместить книги на полках. Произведения художест венной литературы соседствуют здесь с книгами на медицинские темы, политиче ская литература перемешана с техниче ской. На полу высятся груды тетрадей — их некуда поместить. В помещении сум рачно, неуютно, холодно. Работники мага зина жалуются: — Новое помещение нам никто не ду мает предоставлять, но и ремонтировать старое никто не хочет. Сколько раз мы об ращались в исполком городского Совета, в горкомхоз. и вег* напрасно. Там считают, что ремонтировать магазин излишне из-за его ветхости. Наступила зима, а вопрос о ремонте ма газина до сих пор остается открытым. Много раз вопрос о* непригодности этого помещения для торговли книгами подни мался на различных городских собраниях и совещаниях. В последний раз об этом го ворилось 24. октября на городской партий- •ноіі конференции. Но всякий раз дело ог раничивается одними разговорами, а мер для исправления положения не при нимается Работает книжный магазин бесконт рольно, сюда назначаются случайные лю ди, не знающие своего дела. Например, в прошлом году заведующей была направле на некая Дубровина, не имеющая пред ставления о книжной торговле. В торговле книгами допускается пороч ная практика, литература, пользующаяся наибольшим спросом, продается из-под прилавка, «по знакомству». Не лучше поставлена торговля книгами и в другом магазине города, расположен ном на улице имени Чкалова За послед ние полгода этот магазин больше находил ся на замке, чем работал, н это не беспо коило городские организации. Дело дошло до того, что даже продажу учебников для школьников здесь начали буквально нака нуне занятий в школах — магазин перед этим вообще пе открывался более месяца. Расположен этот магазин в помещении, где летом — сыро, а зимой — холодно. Открывали его много лет назад, когда этот район города состоял чуть ли не нз един ственной улицы. Сейчас вокруг раскинул ся благоустроенный поселок, население возросло в несколько раз, а магазин продол жает ютиться в прежнем помещении. Имеющийся небольшой склад до отказа за бит устаревшей литератур >й, а новые книги в беспорядке нагромождены за при лавком. Тома капитального изтания «Опыт советской, медицины в Великой Отечест венной войне» свалены в кучу в углу. Продавец поясняет: — Где-нибудь эти книги ищут, а у нас мертвым капиталом лежат. Больше того, облкниготорг не интересуется, имеют ли они у нас спрос, а все шлс]т и шлет их нам. Помещение теспо. поэтому книги вы ставлены на полках в беспорядке. Так, под табличкой с надписью «Техническая ли тература» можно обнаружить такие «тех нические» труды, как «Очерки теории ис кусства», «Образ современника в кино искусстве», «Очерки по советскому строи тельству». Находится этот магазин в одинаковых условиях с центральным магазином, обслу живает нех меньшее количество Покупате лей, но штатами работников ночему-то обижен. В центральном магазине три про давца, а в магазине па улице имени Чка лова — один. Руководитель областного книготорга тов. Лукашии знает об этом, ио мер по устранению этого ненормального явления не принимает. Отделу культуры Кандалакшского город ского Совета, областному книготоргу нора серьезно заняться вопросами налаживания книжной торговли в городе. Вместе с тем, пора поставить ‘вопрос п о том, чтобы в строящихся в городе каменных многоэтаж ных зданиях для книжных магазинов пре дусматривались помещения наравне с про довольственными и промтоварными мага зинами. Следует подумать также о налажи вании учебы работников книжной торгов ли. До сих пор этого не делалось, поэтому и возникает такое положение, когда в обо их магазинах города сейчас работают лю ди, не имеющие понятия о задачах книж ной торговли. А . ТЮ ПИН . г. Кандалакша. (Наш соб. корр.). м о л о д о й к а п и т а н В управлении тралового флота старше- на траулере «Скумбрия». А дело было так. му штурману траулера «Семга» Виталию Александровичу Смирнову приказали при нимать новое судно Виталия Александро вича это назначение не удивило бы, случись оно черег 5 —6 лет. Для того он н учился, чтобы стать когда- нибудь капитаном. Но сейчас, на двадцать шестом гойу жизни, Смирнов, по правде го воря, побаивался брать на себя такие труд ные, требующие большого опыта обязан ности. Много интересного и поучительного мож но узнать из бесед со Смирновым и дру гими промысловиками «Моржовца». И мы, пользуясь этими беседами, расскажем о молодом капитане. ...Палубу, крышки трюмных люков при порошило снегом Траловые мешки, при крепленные у борта, подмерзлп и не гну лись. Траулер «Моржовец» отправлялся в пер вый свой промысловый рейс. На верхнем мостике стояли Смирнов п капитан-настав ник. Павел Петрович Корехов, его учитель. Судно; шло по Кольскому заливу среди уз кого коридора, образованного двумя гряда ми сопок. Смирнов говорил капнтану-на- ставнпку, что намерен делать и, получив одобрение, отдавал команду в машинное от деление или рулевую рубку. В первый рейс Смирнов не знал ни ми нуты покоя. Трудно было сказать, когда только он спал. Молодой капитан не про пустил ни одного спуска и подъема трала: сам смотрел, исправен ли траловый ме шок, пет ли порывов, повреждений. То и дело Виталий Александрович проверял, не сбились ли с курса, заглядывал в машин ное отделение, к мастеру по выработке консервов, в трюм. Команда иа судне подобралась слабая: у одних было слишком мало опыта, у неко торых попросту отсутствовало желание ра ботать по-настоящему. Предстояло еще много «повозиться» с такими людьми: одних научить, других воспитать. Капитану очень пригодились знания промысла и житейский опыт, приобретен ные за девять месяцев плавания матросом После окончания техникума Виталий приехал в Мурманск не один. Их было че тыре друга: Федор Андрианов, Иван Вино градов, ныне капитаны тралового флота, Виктор Кузьмин, работающий сейчас пом политом отряда судов «Мурмаисельдн», и он, Виталий Смирнов. Друзья решили: если всех пошлют на стажировку в должности штурманов — пойдут штурманами, если хоть одного от правят матросом, все будут плавать первое время матросами. На четверых места штурманов не нашлось — и у всех четве рых началась матросская жизнь. Сейчас, когда его назначили капитаном, Виталий Александрович Смирнов пони мал, что нужно быть требовательным к экипажу, но без надобности гонять и нерви ровать людей ни себе, ни штурманам не позволял. Он внимательно приглядывался к каждому члену команды. В один из первых рейсов, едва только успели поднять трал, разыгрался шторм. Если трал пе закрепить, его бы наверняка порвало, а то и вовсе смыло. Старший штурман скомандовал: — Трал не спускать, закрепить по- штормовому. Сначала никто не вышел с полубака — боялись волны. Потом матрос Александр Нестерович Робей и мастер по добыче ры бы Тимофей Иванович Португальский, не мешкая, взялись за дело и вдвоем выпол нили команду. Капитан отметил про себя этот случай: «Смелые люди...». Своим трудолюбием, неутомимостью, доб росовестностью заметно выделялся среди всего экипажа матрос Иван Алексеевич Деревяшкпн. Некоторые матросы, напри мер, Антуфьев, пока капитан на них смот рит, стараются, а чуть отвернулся — перекур устраивают. Деревяшкин же рабо тает не напоказ, для него главное — что бы дело быстрее двигалось. Опытными промысловикгмп показали се бя в море матрос Василий Ипаиович Хари тонов, старшин мастер по добыче рыбы Анатолий Антонович Бобылев, его помощ ник Леонид Васильевич Смирнов, консервный мастер Владимир Трофи мович Чсредиичепко, кочегары Вла димир Трофимович Панюшкин, Владимир Петрович Скиндер. Виталий Александрович Смирнов хорошо понимал, что именно эти люди должны составить костяк, ядро кол лектива. ‘ В первые рейсы некоторые члены команды взяли неверный тон но отношению к молодому командиру корабля. Старший механик Трубин, человек поя:нлой, считал для себя обидным выполнять распоряжения такого молодого капитана, грубил ему. Да и вообще на судне старший механик повел себя высокомерно не прикасался к меха низмам и только отдавал приказания. Помполит Федосеенко не раз беседовал с Трубиным. Потом старшего механика стро го наказали за серьезный проступок. Это заставило его задуматься. Трубин видел, что весь экипаж с большим ува.жением на чал относиться к молодому капитану. Ви талий Александрович, несмотря на моло дость, оказался хорошим моряком, знающим судоводителем. Получилось так, что и Тру бин изменил свое отношение к капитану, стал проще держаться с людьми. Некоторых членов команды, которые так и не захотели трудиться наравне со все ми, капитан без колебаний списал с судна. За первые два рейса Виталий Александ рович похудел, но ходил довольный. Эки паж нового траулера каждый раз возвра щался с.промысла, перевыполнив рейсо вое задание ио добыче рыбы, а это очень много значило для его буду щего. Смирнов правильно рассчитал, что нужно с первых дней взять хоро ший темп в работе, добиться, чтобы люди гордились своим кораблем, привыкли быть впереди. Исправлять положение после про вала значительно труднее, чем удерживать достигнутое. В следующих рейсах капитану стало ра ботать намного легче, накопился опыт, Смирнов лучше изучил людей и сумел пра вильно расставить силы. Наступило лето — период массовых уло вов, когда подъемы трала приносили столь ко рыбы, что ее не успевали убирать во время. Тогда в траловый флот на помощь морякам пришло много молодежи. На промысле они чувствовали себя неуве ренно. Старые матросы «Моржовца» Деревяшкин, Робей, Харитонов учили их, помогали, да и сами работали каждый за двоих. При больших уловах на подвахту выхо дили все. Нередко к рыборазделочному сто лу становился и капитан. 11 а вид медли тельный, он разделывал рыбу не хуже лучших матросов, да еще подзадоривал их. У соседнего стола работал старший штурман комсомолец Карпенко. Умелый су доводитель, он считается на судне и луч шим рыбообработчиком. — Обгоним капитана, — обращается он к своей вахте. — Обгоним, — поддерживают его. И между «командами» двух рыборазде лочных столов во-всю разгорается соревно вание. На траулере «Моржовец» много молоде жи. Старшему штурману Святославу Кар пенко и второму штурману Льву Уразову — по 24 года, 1928 года рождения матрос Павел Маслов, 1931 года — матрос Алек сандр Поляков, матросам Евгению Леонть еву, Анатолию Семенову нет и двадцати. Комсомольско-молодежный экипаж траулера «Моржовец» соревнуется с комсомольско- молодежным экипажем траулера «Анато лий Бредов». Он обязался выловить за год 50.000 центнеров рыбы при плане 45.000 центнеров. В столовой регулярно вывешиваются таб лицы с производственными показателями обоих гудов, и моряки «Моржовца», срав нивая эти показатели, весьма довольны тем, что они — впереди. Особенно волнует исход соревнования капитана Виталия Александровича Смирнова. Когда-то он и капитан «Анатолия Бредова» Леонид Ва сильевич Рассказов вместе плавали на тра улере «Семга», первый — третьим, а по следний — старшим штурманом. И сейчас Смирнов следит, чтобы его экипаж не от стал от команды «Анатолия Бредова». Смирпог припоминает одну из встреч с Рассказовым — Надо вас в этом году оставить поза ди, — сіГазал он тогда капитану «Анатолия Бредова». — Как смотрите? А Рассказов пообещал: — Мы еще поборемся. ...В начале октября траулер «Моржовец» выловил последние тонны рыбы в счет плана 1954 года, и моряки приняли обяза тельство к 37-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической революции дать стране еще 2500 центнеров высокока чественной продукции. Промысловая обстановка в рейсе сложи лась неблагоприятно. Штормило, рыба ло вилась плохо. Но экипаж упорно дрался за выполнение рейсового задания. При шести баллах не прекращали траления, экономили время па спуске и подъеме трала. 3-я вах та во главе со старшим штурманом комсо мольцем Карпенко, например, производила спуск и подъем трала за 32,5 минуты вме сто 45 минут по норме. Время траления моряки порой доводили до 20 часов в сут ки. Задание было перекрыто. Осенью уловы не так велики, как были летом, и на палубе редко когда требовалась помощь подвахты. У моряков теперь оста валось больше свободного времени. Коман диры корабля постарались, чтобы оно не пропадало даром и особое внимание обрати ли на производственную учебу. Виталий Александрович следил за ходом занятий, часто на них присутствовал. На одном из таких занятий матроса Робея спросили, какие тросы имеются у трала. Оказалось, что и у старого опытного мат роса — пробелы в знании промыслового дела. Робей назвал только футроп. а об остальных пришлось рассказывать самому капитану. Оставалось время и на отдых. Даже ка питан теперь, не то что в первые рейсы, успевал перед сном почитать журналы, ре шить кроссворд. А нередко в свободные ча сы рука Виталия Александровича тянулась к полке, тесно уставленной книгами. Здесь были «Навигация», «Мореходная астроно мия» и другая полезная для мореплавателя литература. П вообще па судне многие, а особенно молодежь увлекаются чтением художест венной литературы. Отправляясь в море на кануне праздника, моряки «Моржовца» ВЗЯЛИ С Собой 60 КНИГ; ...Сейчас траулер «Моржовец» находится па промысле. Коллектив «Моржовца» ус пешно выполнил свои предоктябрьские со циалистические обязательства. В. ГЛАДКОВ. П И С Ь М А В РЕДАКЦИЮ Хорошая инициатива Советская* металлургия, имеющая ог ромное значение в' социалистическом на родном хозяйстве, с каждым годом выпу скает все больше и больше стали, прока та. Работпикн металлургической промыш ленности взяли на себя обязательство до срочно выполнить план 1954 года и дать стране сверх плана многие сотни тоіш стали. Увеличение выпуска стали и проката в значительной степени зависит от того, на сколько бесперебойно будут обеспечены металлурги вторичными металлами, необ ходимыми для. шихты мартеновских, электроплавильных печей. Учитывая большие потребности метал лургической промышленности во вторич ных металлах, Центральный Комитет ВЛКСМ принял решение силами молоде жи, школьников собрать по всей стране 100 тысяч тонн металлического лома. На призыв Центрального Комитета ВЛКСМ горячо откликнулись школьники Мурман ской области. У жилых домов, в кюветах и оврагах они обнаружили много металличе ского лома и в течение октября сдали его 280 тонн. Наиболее активное участие в сборе ме таллолома приняли учащиеся школ Х і Х: 4, 5, 12, 17 города Мурманска и школ Х:Х і 5 и 27 города Кандалакши. Хорошо организовали эту работу пионер вожатые тт. Алексеева, Авдеева,. Шацкая, Фотпева, Жилина. Большую помощь ока зали родительские комитеты. Школьники Мурманской области успешно выполнили задание Центрального Комитета ВЛКСМ. Наряду с оказанием помощи металлур гической промышленности, учащиеся по лучают денежные средства для нужд школы. Так, в Мурманске’ школа Кг 4 за металлолом получила свыше 1700 руб лей, X ’ 12 — свыше 1400 рублей, >3 2 — более 2500 рублей. Однако не все еще школы помогают на шим металлургам. В таких школах пред стоит провести большую разъяснитель ную и организаторскую работу: А . ЛО ПАТКИН . Уполномоченный Мурманского об ластного управления «Главвтор- чермет». Жить в советской стране—большое счастье Жить в советской стране, где прояв ляется величайшая забота о человеке, — большое счастье. Повседневное внимание Коммунистиче ской партии и Советского правительства о нас, рядовых тружениках, я хорошо ощу щаю на себе. Вот и теперь мне выдана бесплатная путевка в санаторий, и я про вожу свой отпуск в Ялте. Здесь мы о т -' лично ‘отдыхаем, укрепляем свое здоровье. Я от всей души благодарю Коммуни стическую партию и Советское правитель ство за величайшую заботу о людях. По возвращении пз санатория еще е большей силой возьмусь за работу, что бы внести свой скромный вклад в дело дальнейшего расцвета нашей любимой Родины. С. О С ТАШ КИ Н А . Работница магазина № 20 города Мурманска. Когда не заботятся о пассажирах В порту Лішнахамари, в Печенгском районе, в 1952 году планом предусматри валось построить павильон для пассажи ров морского и автомобильного транспорта. Заказчик — торговый порт — в том же году завез сюда необходимые материалы. Сооружение павильона было поручено строительному управлению морского бас сейна (начальник тов. Каплиев, главный инженер тов. Осипов). В начале 1953 года заказчик вручил подрядчику техническую документацию. Требовалось закончить строительство к концу 1953 года. Но начало работ откла дывалось пз месяца в месяц. Лишь к кон цу сентября на объекте появилось несколь ко строителей, но труд их организован был плохо. Пассажирский павильон соору жался медленно и до сих пор не введен в эксплоатацию. Строители оставили ряд не доделок, территорию не благоустроили, ка чество работ оставляет желать много луч шего. П попрежнему в порту пассажирам негде укрыться от непогоды, отсутствует камера хранения ручного багажа, детская комната. Руководители строительного управления должны закончить строительство пассажир ского павильона в порту Линпахамари. А . ЕЛФИМОВ . Начальник отдела портопунктов Мурманского торгового порта. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ » «ЛУЧШ Е РУКОВОДИТЬ ПРИБРЕЖ НЫ М ПРОМЫСЛОМ» Под таким заголовком была опубликова на статья в «Полярной правде» от 20 ок тября с. г. СтатіЬі обсуккдалась на открытом пар тийном собрании парторганизации област ного управления МРС. Критические заме чания. изложенные в статье в адрес руко водителей областного управления МРС, признаны правильными. Партийное собрание обязало секретаря парторганизации повысить уровень внут рипартийной работы Начальник областного управления МРС тов. Гехман обязан принять меры к устра нению недостатков, изложенных в статье «Лучше руководить прибрежным промыс лом».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz