Полярная правда. 1954, май.
* П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 126 (7848) 29 мая 1934 г. НАСТОЙЧИВО БОРОТЬСЯ ЗА СОКРАЩЕНИЕ МЕЖДУРЕЙСОВЫХ СТОЯНОК ПРОМЫСЛОВЫХ КОРАБЛЕЙ! ☆ ☆ Силами машинной команды От машинкой команды промыслового корабля в немалой степени зависит успех всего экипажа. Если на судне механизмы всегда находятся в исправном состоянии, не случается аварии, то больше времени можно отдать лову рыбы, а значит и боль ше продукции доставить в порт. Машин ная команда среднего траулера «Амга» немало сделала для того, чтобы помочь экипажу в увеличении добычи рыбы. Так, сразу же после вступления корабля а эксплоатацию на нем был замечен ряд конструктивных недостатков. Одним пз них и, пожалуй, самым серьезным, было то, что команде в зимний период хватало пресной волы лишь на 15— 17 суток плавания. В то же время по репсовому за данию мы должны были находиться’ па промысле 2-1—25 дней. Поэтому прихо дилось прерывать лов и возвращаться в Тюва-губу для пополнения запасов воды, т. с. напрасно терять промысловое время. Мы задумались над тем, что можно сде лать, чтобы продлить срок пребывания траулера в море. В результате тщательного обследования было обнаружено, что установленные кон денсационные поплавныо горшки у каж дой паровой батареи слишком малы, да, кроме того, онп проржавели и часто за полнялись конденсатом. Батареи приходи лось .часто продувать, поэтому много пресдой воды терялось. К тому же теплый ящик был установлен под самым котлом, п отработанный пар здесь полно стью не конденсировался. Отсюда новые расходы воды. Чтобы избежать этого, мы предложили выбросить поплавки и весь отработанный пар пз батарей лрозестп в ахтерпнк (крайний задний отсек на ко рабле), где он будет полностью конденси роваться. Когда была осуществлена эта небольшая переделка, расход воды резко сократился, ее стало хватать па полный рейс. Но главное внимание нашей машинной команды направлено на то, чтобы в по рядке содержать механизмы, полностью использовать пх возможности. Впервые в этом году мы вышли на промысел в марте. Однако за один месяц благодаря дружным усилиям всего экипажа квартальный план был выполнен на 140 процентов. Неплохо дела пошли н в дальнейшем. Большую роль в этом сыграли междурей совые стоянкп корабля без ремонта. Всего было сделано три таких рейса, и каждый раз задания по добыче рыбы перевыпол нялись. Как же мы добились проведения между рейсовых стоянок без ремонта механизмов? Прежде всего бережно ухаживали за машинами, грамотно их эксплоатировали. Па каждым из нас закреплены определен ные механизмы и проводилось соревнова ние за.лучшее.лх обслуживание. Внима тельно следили мы за тем, чтобы' не до пускать на машины чрезмерной нагрузки, своевременно осматривать все двигатели. Эта работа не прерывалась и в море. Там мы проводили переборку и притирку кла панов главного двигателя, опрессовку фор сунок, полную чистку обоих дизель-дина мо. Кажется, небольшое дело во-время за ливать масло в двигатель,. а даст оно большой эффект, так как значительно уменьшает износ трущихся деталей,' а значит и двигатель работает более четко. Кроме того, сокращать междурейсовые стоянки помогает нам проведение ремонта силами судовой команды. Таких работ на корабле немало — от чистки котла до пе реборки главного двигателя и вспомога тельных механизмов. Однако для успеш ного проведения ремонта силами команды техническому отделу «Мурмансельдн» не обходимо позаботиться о снабжении ко раблей запасными деталями, необходимы ми инструментами и прокладочным мате риалом, так как нередко пх отсутствие тормозит ход дела. А в сельдяном Флоте есть немало людей, которые своими сила ми могут исправить различные недостат ки в работе механизмов. Именно таким человеком на нашем судне является стар ший моторист тов Шутов. Он неустанно повышает свои технические знания и стал одним из лучших специалистов на ко рабле. Но как бы нп были хороши судовые механизмы, как бы правильно они ни эксплоатнровались в море, в штормовую погоду возможны различные случайности. И в такие влт моменты проверяются дело вые качества маппінной команды, способ ность механиков несмотря на трудные условия, устранить повреждения. Надо ска зать, что наша команда с честью выходи ла нз таких затруднений. Во время работы на промысле в шторм у нас неожиданно заклинило поршень главного двигателя. Положение было угро жающим. Самым простым выходом было бы вызвать буксир и возвращаться в порт. Однако мы решили не допустить срыва рейса. II вот во время сильной качки, когда бортовой крен достигал 30— 35 градусов, мы сняли и уложили на настил цилиндровую крышку. Но пор шень нельзя было сдвинуть с места даже специальными подъемными приспособле ниями. Тут-то и пришли на помощь зна ния и смекалка II механика тов. Придан иикова и старшего моториста тов. Шутова, которые сумели извлечь поршень и заме нить кольца. Через 12 часов напряжен ной работы двигатель снова вступил в строй, рейс был успению закончен. Вступая в социалистическое соревнова ние за досрочное выполнение государст венного плана на 1954 год, экипаж на шего судна взял на себя обязательство добыть 11 тысяч центнеров рыбы. Во время последней стоянки в порту мы по примеру экипажей друпіх кораблей по высили свое обязательство и дали слово выловить 13 тысяч центнеров рыбы. Это значит, что мы должны работать еще луч ше, более полно использовать резервы, имеющиеся на корабле. Нашей машинной команде предстоит немало сделать, чтобы споим трудом облегчить экипажу выпол ненно обязательства. Это мы считаем важ нейшей своей задачей и добьемся се вы полнения. Ф. БУРЫХ. Старший механик среднего трауле ра «Амга». ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „По вине береговых предприятий*4 Под таким заголовком в «Полярной правде» была опубликована корреспонден ция. Как сообщил редакции заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Да нилов, факты, отмоченные в этой коррес понденции. правильны. В целях лучшего снабжения траулеров консервными банками сейчас нз жестяно- бапочпой фабрике 'работа организуется в две смены, а по отдельным процессам — в три смены. В ближайшее время будет установлена вторая линия по изготовле- пию корпусов банок, что даст возможность бесперебойно вырабатывать тару для кон сервов. Для усиления заготовки тресковой пе чени на траулерах траловому флоту дано распоряжение производить заготовку и до ставку в порт спежей тресковой печени в специальных бидонах. Траловому флоту дополнительно выделено 300 новых би донов. Капитану приназано расследовать... Наверное, каждому капитану тралового Флота приходилось иметь дело с опоздания ми и неявками моряков ко времени от хода судна в море. Немало драгоценных часов теряется из-за этого в порту. Каза лось бы, и управление флота должно забо титься о том, чтобы на всех кораблях бы ла хорошая дисциплина. 28 апреля в опе ративном приказо Л; 117 даже было ска зано, чтобы после возвращения в порт ка питаны расследовали причины отстава ния моряков от судна. То же говорилось и в других приказах. Однако это указание ио существу не возможно выполнить, так как отставшие немедленно направляются работать на другой траулер. Так, перед самым отходом нашего ко рабля отказались ндтп в рейс мастер по добыче Кантаутас, кочегар Акулов и мат рос Крутилов. Я написал об этом рапорт начальнику флота, так как всо, по-моему, было ясно. Но тов. Масвскому это показа лось неясным и, несмотря на мой рапорт, мне было приказано расследовать причины отставания моряков. Но в то же время эти матросы были сразу направлены на траулеры «Севгоорыбтрест» и «Водник». Это не единичный случай. То же самое происходит и на других судах. Такая по становка дела на руку нарушителям дис циплины, некоторые из них прямо заяв ляют: «Все равно мне ничего не будет, переведут на другой траулер и все». Это говорит о том, что руководители флота не помогают капитанам налаживать твердую дисциплину на судах, формально подходят к делу воспитания кадров. Гораздо хуже стало и последнее время положение с мастерами по добыче и по об работке рыбы. Раньше пх учет велся в отделе рыбообработки. Теперь же все это возложено на отдел кадров, который почти на все запросы отвечает: «У нас нет та ких специалистов, готовьте сами». Но для того, чтобы подготовить пз но вичков, которые на корабле составляют большинство команды, скажем, мастера по добычо надо немало времени. Необходимо решительно, общими уси лиями, вестп борьбу со злостными наруши телями трудовой дисциплины и навести в траловом флоте твердый порядок. С. ЕДЕМСКИИ. Капитан траулера «Кнровск». Суда задерживаются в р е м о н т е На Мурманской судоверфи корабли дол го простаивают в ремонте. Не были закон чены к установленному сроку работы на траулерах «Саратов», «Колхозник», «Ле нинград». Одной из причин этих задержек являют ся многочисленные случаи бракодельства. Например, неправильно былп расточены головные подшипники для траулера «Се верный полюс». Работу пришлось переде лывать. Бригада слссарей-сборщиков тов. Сандальнева на том же судне не сумела сразу уложить коленчатый вал. Случаи брака не становятся предметом обсужде ния в пехах и бригадах. Предприятию недостает высококвалифи цированных рабочих. Поэтому слссарям третьего разряда нередко приходится вы полнять слишком сложные для них зада ния. В то же время руководители судовер фи не заботятся об организации техниче ской учебы. Директор судоверфи топ. Фомин издал приказ о создашш кружков по изучению дизелей и главных паровых машпп. Но тем дело и кончилось. А . КОРНИИКО. Слесарь Мурманской судоверфп. ПОЧ ЕМУ У Х У ДШИЛ Р А Б О Т У АПА ТИТ О ВЫЙ РУДНИК НАВСТРЕЧУ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Сроки проходят, а дело не двигается 3 Почетная и ответственная задача воз ложена сентябрьским Пленумом ЦК КПСС на коллектив комбината «Апатит». Оп призван дать как можно больше сырья заводам, производящим минеральные удоб рения для сельского хозяйства. В 1954 го ду комбинат обязан выпустить апатитово го концентрата на 30 процентов больше, чем в 1953 году, и подготовить .условия, позволяющие в 1955 году увеличить про изводство апатитового концентрата. Горя желанием с честью выполнить по ставленные задачи, коллективы предприя тий и цехов комбината широко развернули социалистическое соревнование за даль нейший рост производительности труда. Преодолев отетавапие, имевшееся в тече- пис длительного периода, комбинат в те кущем году успешно справился с выпол нением производственного плана четырех месяцев и дал значительное количество апатитового концентрата сверх плана. Коллектив комбината взял на себя по вое социалистическое обязательство в честь Дня шахтера. Для того, чтобы претворить в жизнь это обязательство, коллективы предприя тий должны постоянно наращивать темпы, повышать производительность труда. Но, рак показывают итоги работы в двух де кадах мая. комбинат хотя и выполняет производственный план по выпуску апа титового концентрата, однако с социали стическими обязательствами не справляет ся, снизил темпы работы. В результате среднесуточный уровень выпуска апати тового концентрата в мае составил только S9 процентов от срцднесуточного выпуска его в апреле. Происходит это потому, что горняки рудника имени С. М. Кирова резко снизи ли добычу руды, подают се на апатитовую Фабрику значительно меньше, чем преду смотрено планом, и в ряде случаев с по ниженным содержанием апатита. Из-за необеспеченности рудой коллектив обогати телей не имеет возможности полностью использовать имеющиеся производственные мощности предприятия. Почти ежедневно 20, 30, а иногда и 40 процентов оборудо вания стоит в резерве. Только вследствие снижения уровня производства против до стигнутого в апреле обогатители за 17 дней мая педодалп стране больше 12 ты сяч тонн апатитового копиентрата. Почему коллектив горняков, успешно справлявшийся с выполнением государст венного плана в течение четырех месяцев, сейчас начал работать хуже я вновь, как это было 5 — G месяцев тому назад, сдер живает обогатителей? Одной из главных причин является са моуспокоенность и благодушие, появив шиеся у руководителей рудника имени С. N. Кирова и комбипата «Апатит» в свя зи с достигнутыми некоторыми успехами. Дело в том, что в первом квартале, ког да горняки успешно справлялись с выпол нением плана и социалистическими обяза тельствами, руководители рудника (на чальник тов. Семенов) совершенно не ду мали об устранении «узких мест» на про изводстве, не заглядывали вперед, слабо использовали имеющиеся резервы, видимо, считая, что достигнутый уровень произ водства будет закреплен сай по себе. Пз опыта прошлых лет руководителям рудника было хорошо известно, что в пе риод весеннего бурного снеготаяния в нод- зомные выработки ряда горных участков попадают талые воды и затрудняют работу горняков, а на отдельных выработках, осо бенно в нижних горизонтах,.создаются да же невозможные для работы условия. Стало быть, следовало своевременно принять меры к отводу талых вод из за боев, оперативно перестроить работу, пе рераспределить добычу между участками. Но этого сделано не было. На большин стве горных участков водосборные и водо сливные канавы оказались засыпанными рудой и породой, а запланированные спе циальные водоспускные выработки не пройдены, откаточные горизонты захлам лены, что, естественно, сейчас резко отра жается на производительности труда гор няков, затрудняет работу подземного транс порта. В 1953 году руководители рудника и комбината «Апатит» подвергались резкой критике на партийных конференциях, соб раниях рабочих, в печати за невнимание к организации труда на горнопроходче ских работах, систематическое отставание которых пе давало возможности коллекти ву горняков выйти из прорыва по добыче руды. Учтя эту критику, руководители рудника (топ. Семонов), комбината «Апа тит» (тт. Васин и Борушко) совместно с партийными и профсоюзными организа циями в ноябре н декабре прошлого года предприняли ряд мер. По опыту передовых предприятий стра ны были созданы комплексные горнопро ходческие бригады, многие из которых в первом квартале выполнили по шесть ме сячных норм, передовые бурильщики на чали применять двухперфораторноо буре ние на проходке горизонтальных вырабо ток. Отставание горнопроходческих работ было ликвидировано. Горняки рудника получили возможность вести добычу руды Участие населения в благоустройстве г о р о д а 16 мая свыше 700 рабочих, служа щих, инженерно-технических работников бондарного завода, хлебокомбината Л: 1, базы Заготзерно, Мурманской теплоэлек троцентрали благоустраивали улицы, дво ры и дороги Микояновского района. Было расчищено 3GS0 метров кюветов па Хибинской и Рабочей улпцах. Песком, гравием и шлаком выровнены 2700 квад ратных метров дорог н территорий около домов, оборудовано две детских площадки. Вышедшие на воскресник строители, рыбообработчики, мастера по хлебопече нию, судоремонтннкн, электрики труди лись с большим подъемом, приводя в по рядок свой район города. Многие * улицы словно преобразились — убран мусор, от ремонтированы тротуары, засыпаны не ровности дорог. Однако не все еще организации прозели работу по привлечению населения к бла гоустройству города. До енх пор рыбный порт (начальник тов. Тислснко) не занял ся приведением в порядок дороги у соляного склада по ѵл. им. Шмидта. Директор мебель ной фабрики тов. Валявкин ничего не сделал для того, чтобы убрать территорию около фабрики. Горкомхоз псе еще не раз вертывает работ по ремонту дорог на ули цах Декабристов, Рабочей u ио проспекту имени С. М. Кирова, хотя на это дело уже ассигновано 1G5 тысяч рублей. Д. БЕЛЯКОВ. * * * Недавно жильцы домов Л*Л] 17 и 19 по Хибинскому порсулку дружно вышли на воскресник по благоустройству придо мовой территории. Онп прочистили 300 метров кюветов, шлаком п песком засыпа ли выбоины, ямы около домов, убрали кирпичи и камни, засорявшие территорию. Особенно 'старательно благоустраивали жильцы садик, в котором обычно играют дети. Вокруг него отремонтирован н по крашен забор, площадка была хорошо раз ровнена, мусор убран. Хорошим организатором ѵборкн придо мовой территории был старый работник хлебокомбината X: 1 тов. Таланов. Он за благовременно сообщил всем жильцам о .воскреснике, заходил в квартиры, беседо вал. А во время воскресника приходил на помощь туда, где было всего труднее. Хо рошо потрудились также работники хле бокомбината Л; 1 тт. Терехнн, Суханов, Ненастьсва и другие. Е. ВИКТОРОВ. В д е т с к и х яслях № 6 С большой любовью относятся к своему делу работники детских яслей ?\: G (за ведующая тов. Богданова). Здесь кругло суточно находятся дети работников «Мур- манрыбстроя». «Мурмансельдн» и ряда других организаций города. В комнатах яслей всегда поддерживает ся безукоризненная чистота, на тумбочках салфетки, вышитые руками работниц дет ских яслей. В комнате для игр дети всегда находят себе любимые игрушки. Строго следит за здоровьем малышей врач тов. Лнппнская. Она постоянно наб людает за тем как ведут себя дети, как играют, кушают, спят. Большое внимание уделяет приготовле нию блюд повар тов. Летова. Ребята всегда получают вкусные завтраки, обеды и ужины. Постоянно весь коллектив детских яслей повышает свои знания. С большой благодарностью отзываются родители о коллективе людей, отдающих свои силы и знания детям. Б. ЧЕРНЯЕВА. Главный врач детской поднклп- іппш К? 2. более широким фронтом, успешно выпол нили план первого квартала текущего го да и дали значительное количество руды сверх плана. Успехи, достигнутые в организации проходческих работ, нужно было закрепить и развить, следовало начать систематиче ское изучение и обобщение опыта лучших горных участков, смен, бригад и отдель ных горняков, сделать этот опыт достоя нием всего коллектива. В декабре, январе и Феврале все это в какой-то степени де лалось, проводились вечера по обмену опы том, выпускались плакаты с описанием приемов труда передовиков производства и т. д. По в последнее время снова все за глохло. Добившись в течение четырех месяцев подряд выполнения плзпа горнопроходче ских работ, хозяйственные руководители рудника, партийная и профсоюзная орга низации успокоились, резко ослабили вни мание к этому важнейшему делу. Здесь перестали замечать серьезные недостатки в организации труда проходчиков, частые нх простои из-за неподготовленности рабо чих мест, необеспеченности инструмента ми, сжатым воздухом и водой, смирились с использованием рабочих ведущих про фессий па подсобных работах. ІІз-за отсутствия необходимых условий большинство комплексных горнопроходче ских бригад распалось. Производительность труда на горнопроходческих работах резко упала. В последнее время число рабочих, не выполняющих нормы, в целом ио руд нику выросло до 13 процентов, а пабочих ведущих профессий бурильщиков — до 6S процентов. В результате в мае план вы полняется примерно на уровне G0 про центов. Такое положение с проходкой вновь, как и в прошлом году, ставит пол угрозу сры ва выполнение плана добычи. Коллектив горняков имеет все необходи мое. чтобы преодолеть начавшееся отста вание. работать ритмично, из месяца в ме- Из года в год Советскоо государство увеличивает ассигнования на строительст во новых учебных заведений, на ремонт школьных зданий, на приобретение необ ходимого учебного оборудования. Из года в год растет в нашей стране количество школ, улучшается оснащеігпе их по собиями, Введение в школах политехнического обучения, постепенный переход к всеоб щему среднему образованию направлены к тому, чтобы сделать всех советских людей культурными и образованными строителя ми коммунистического общества. Много делается Советским государством для того, чтобы дать среднее образование тем, кто не получил его по каким-либо причинам в школах всеобщего обучения и работает на производстве. Для таких лю дей существуют у нас в стране школы рабочей молодежи. Есть такая школа и у нас, в Кировске. Для учащихся этих учеб ных заведений на период экзаменов пре доставляются отпуска и другие льготы, и каждый рабочий, каждый служащий но- д:ет получить законченное среднее образо вание без отоыва от производства. К сожалению, в нашей области плохо используются огромные возможности, пре доставленные государством для обучения молодых рабочих. Одной из причин этого является равнодушно отдельных руководи телей предприятий и учреждений к важ ному государственному делу. Повинен в атом и областной отдел народного образо вания. ІІоэтому-то в работе средней шко лы рабочей молодежи г. Кировска в теку щем учебном году было много серьезных недостатков. На протяжении всего первого полуго дия у нас не хватало ряда учителей, от сутствовали по ряду предметов учебники, ощущалась нужда в наглядных пособиях. Некоторые учащиеся пропускали занятая, так как их задерживали на производстве. Однако несмотря на все трудности, ра бочая молодежь в своемI большинстве учи лась сознательно и успешно сочетала уче бу в школе с высокопроизводительным трудом на производстве. Государство ежегодно увеличивает ка питальные затраты на обучение молодежи. Для нашей школы давно заплащіроваио построить новое, первое в области спе циальное здание. Оно должйп войти в эксплоатацию в 1954— 1955 учебном году. В школе намечено открыть 19 клас сов-комплектов на 440 человек при двух сменной работе. Затянувшееся В течение ряда лет идет строительство школы в селе Кузоменн, Терского района. Неоднократно устанавливаемые райиспол комом сроки окончания строительства и пуска школы в эксплоатацию каждый раз срываются. Теряется вера в то. что школа может вступить в строй и в ныпешнем го ду. В медленном строительство ее повин ны в первую очередь райисполком и его руководители, которые крайне плохо, без должной организаторской работы за нимаются стройкой. Работы здесь ведет ремонтно-строитель ная контора райкочхоза, которая плохо справляется со своими обязанностями. За последние три года по этому вопросу в райисполкоме исписано немало бумаги, приняты десятки решении, но устанавли ваемые сроки окончания стройки, как правило, срывались. Это и понятно. Одпи- мн бумагами и решениями многого не до стигнешь. Надо организовать дело, дать конкретное задание, проверить исполне ние. А этого как раз в Терском райисполко ме не хватает. Принимаемые решения не подкрепляются конкретными делами, конт роль за исполнением их осуществляется плохо. Характерным в этом отношении являет ся, например, заседание райисполкома 19 марта 1954 года, на котором обсуждался вопрос о подготовке школ к новому учеб- сяц наращивать темпы добычи РУДЫ и проходки. Для этого нужно устранить име ющиеся недостатки в организации труда на горных участках, повысить культуру производства п чувство ответственности горных мастеров, начальников смен и уча-1 стков за порученное дело. Следует восста новить оправдавшие себя комплексные горнопроходческие бригады, серьезно поду мать о механизации уборки руды и всех трудоемких процессов. А с этим на руднике пмени С, М. Кирова явно неблагополучно. Как и в 1953 году, значительная часть трудоемких работ по уборке руды осуществляется вручную, в то время как скрепорные лебедки и поро- доуборочныо машины используются плохо. Вопросом механизации уборки руды до сих пор вплотную не занимаются ни работники рудника, ни работники горного отдела комбината. Какой была 25 лет назад система веде ния горных работ без учета механизации откатки руды, такой она остается и до сих пор, изменить ее руководители рудника и комбината не стремятся. Медленными темпами внедряется новая прогрессивная система отбойки руды глубокими скважи нами. При составлении баланса потребно сти рабочей силы на урорку руды наличие механизмов в расчет не принимается. Кон кретные задания участкам по механизации не даются. Правда, в плане организационно-техни ческих мероприятий, разработанных гор ным отделом комбината, записано, что при составлении графиков по участкам нуж но предусмотреть максимальное использо вание погрузочных машин и скреперных лебедок, установить ежедневный диспет черский контроль за их работой. Но это благое пожелание остается пока только на бумаге, контроль за работой ме ханизмов не установлен, постоянных кад ров механизаторов, закрепленных за опре деленными механизмами, также нет. По- атому скреперные лебедки находятся в обезличенном состоянии, большинство пз Строительство здания уже ведется, но ведется плохо, с перебоями, неритмично. Подчас все_ работы на площадке прекра щаются. Объясняется такое неприглядное положение тем, что управляющий трестом «АпатптстроіЪ тов. Полтава, видимо, считает этот объект второстепенным. Первый срок сдачи здания в эксплоата- цию был назначен на 1 сентября 1952 года, затем — на 1 сентября 1953 года и, наконец, нз 1 июля 1954 года. Будет ли и на этот раз сдано здание в срок, неиз вестно. На стройке неудовлетворительно орга низован труд рабочих, не используется техника, работа ведется дедовскими мето дами. Материалы своевременно не достав ляются. Мало этого, разгружаются они без всякого порядка, а затем на их раз борку тратится много рабочего времени. Например, песок для штукатурки в од ну смену просеивается, а в другую — его снова смешивают с галькой и снова на чинается просеивание загрязненного песка. Бригадир штукатуров Екатерина Пав ловна Дикун рассказывает: • Молодые рабочие не жалеют труда, стараются высококачественно выполнить все работы, уплотняют свой работай день, но им неизвестны нормы выработки, сре ди них не организовано соревнование. Рабочие говорят, что тов. Полтава не показывается на стройке с февраля 1954 года. Эти Факты свидетельствуют о низком уровне^ хозяйственного руководства строй кой, об отсутствии должного внимания и контроля за ходом выполнения графика работ со стороны партийных и советских организаций и органов народного образо вания. Не лучше дело обстоит и с оборудова нием школы. Наглядные пособия, посту пившие на склад, хранятся плохо и есть опасение, что к началу учебного года онн могут прпдтп в негодность. До сего времени не решен окончательно вопрос о размещении заказа на изготов ление хозяйственного оборудования для школы. Если в настоящее время не будет усилен контроль за^ ходом строительства школы со стороны райисполкома, ого отдела народ ного образования, то школьное зданпе не войдет в эксплоатацию к началу учебного года. М. ЛАРИОНОВ. Директор средней школы рабочей молодежи г. Кировска. строительство ному году. На заседании были установле ны сроки завершения всех строительных работ в школе села Кузомень к 1 июля те кущего года. По на сегодняшний день можно с уве ренностью сказать, что Кузоменская школа., не будет готова п к этому сроку. Объем незаконченных работ остается до вольно значительным. Пеобходнмо сложить 14 новых печей, а кирпич на место в село Кузомеиь еще пе доставлен. Тысячи штук его лежат в поселке Десной, и неизвестно, когда и_кто его будет оттуда вывозить. А ведь сейчас уже можно было доставить кирпич в Кузомеиь и приступить к рабо там. Требуется срочно произвести покраску крыши, так как она начинает портиться, ржавеет Необходимо провести и ряд дру гих отделочных работ. Но ни строительная контора, ни районо не спешат с этим де лом, и окончание строительства Кузомсп- ской школы снова ставится под угрозу срыва Терский райисполком (председатель тов. Панков) должен немедленно принять меры и обеспечить в срок завершение строительства Кузомепской школы. . Н. ДВОРНИКОВ. (Наш соб. корр.). п. Лесной. них раскомплектовано. При таком отноше нии к механизации неудивительно, что са мым узким местом является уборка руды. Работая дедовским способом— совком и тачкой, насыпщики, естественно, не успе- I вают своевременно убирать забой, подго тавливать фронт для бурильщиков п по этому сдерживают темпы проходки горных выработок. В течение нескольких лет на руднике деяшт много неиспользованной буровой техникп. В частности, находятся на скла дах без движения мощные колонковые пер фораторы, буровые каретки, позволяющие вести бурение одновременно несколькими перфораторами п облегчающие труд бу рильщиков. Все эти н другие факты говорят о том, что на руднике имени С. М. Кирова имеют ся огромные резервы для роста производ ства. Но руководители рудппка, партий ная и профсоюзная организации этп резер вы пе замечают и ориентируются преиму щественно на то, что коллективом горняков уже освоепо, не проявляя настойчивости во внедрении нового, передового. Непонятное равнодушие ко всему про исходящему па руднике проявляют руко водители комбината «Апатит» (тт. Васин и Борушко), горный отдел (тов. Титсшова). Зная, что рудник работает неритмично, плац выполняет по существу только за счет передовых участков, плохо исполь зуется техника, уборка руды ведется вруч ную, план по производительности труда не выполняется, онп глубоко в деятель ность рудника не вникали и не вникают. Будь иначо, многие прошлогодние ошибки не были бы повторены. Сейчас, когда вновь допущено отстава ние и поставлены под угрозу срыва со циалистические обязательства, руководи; тели комбината партийная и профсоюзная организации должны вплотную запяться работой рудника и помочь‘его коллективу. В . ЛОБАНОВ. г. Кнровск. (Наш соб. корр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz