Полярная правда. 1954, май.

е № 117 (7839) 19 ахая 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Большие резервы Работники пятого' строительно-монтаж- вого управления треста «Мурманрыб- строй», воодушевленные заботой партии и правительства об улучшении жизни тру­ дящихся, соревнуются за быстрейший ввод в эксплоатацию хилых домов. Но ряд недостатков мешает нам выполнять обя­ зательства. На передовых стройках • Советского Союза трудоемкие работы в основном вы­ полняют машины и механизмы. У цас па строительной площадке дело обстоит ина­ че. Рабочие подают кирпич на чердак на носилках или в лучшем случае в люль­ ках подъемным краном. В_то же время рядом под открытым небом с прошлого го­ да стоят три бездействующих транспор­ тера. Для строгания досок не применяются у нас электрические рубанки. Не думает об этом прораб тов. Попов. Слабая механиза­ ция трудоемких процессов отрицательно сказывается на выполнении плана. А не механизированы работы потому, что руко­ водители треста и управления не позабо­ тились об электроснабжении стройки. Наши дела пошли бы лучше, если бы усилить помлщь бригадам со .стороны нн- жснррнп-технических работников. Сейчас нгѵ строительной площадке в районе Ледо­ вого озера осталось только два мастера — тт. Смирнов и Зыков. В то же время снаб­ женческий аппарат пятого строительно- монтажного управления чрезмерно раздут за счет штатных должностей прорабов. Дополнительные трудности возникают у нас вследствие недостатка гужевого транс­ порта. На машине не везде можно подъе­ хать. Кроме того, нередко бывает необхо­ димо перевезти небольшой груз. У нас же мощность автомобиля используется крайне неправильно. Например, недавно, чтобы перевезти от Ледового озера к бензоко­ лонке несколько десятков досок общим ве­ сом двести — триста килдграммов, приш­ лось гнать пятитонную автомашину. Нужно быстрее устранить все эти недо­ четы, чтобы не срывать выполнения на­ ших обязательств. В. КАРГАЛОВ. Брнгаднр плотников пятого строи­ тельно-монтажного управления треста «Мурманрыбстрой*. Т р у д ящи е с я р ы б н о г о М у р м а н а ! .......... ..................... ..................... . ----- ------------------------- :-------------------------------------------- ----.---. _ ------------------------------------ --- I ШИРЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛУГОДОВОГО ПЛАНА ПО ДОБЫЧЕ И ОБРАБОТКЕ РЫБЫ! Как моряки траулера „Днестр взаимодействуют с пловуши базами В начале мая траулер «Днестр», как и многие другие корабли, впервые вышел на окуневый промысел. Бывалые моряки знали, что в этом районе частые штормы затрудняют работу, здесь нередки густые туманы и сцежные заряды, которые слу­ чаются даже в мае. В такие дни в море раздаются со всех сторон голоса, сигналы с кораблей. Чувствуется, что промысел продолжается, советские труженики моря добывают новые десятки тысяч центнеров рыбы, днем и ночью несут трудовую вах­ ту вдали от родных берегов. Еще во время перехода к месту промыс­ ла на «Днестре» были проверены орудия лова, палубные механизмы, подготовлены трюмы для приема рыбы, одним словом, сделано все, что может в.інять на успех ответственного рейса. Многим членам команды раньше не приходилось обрабаты­ вать окуня, они не имели ни необходимо­ го опыта, ни сноровки. Но каждый пз них верил, что поставленная трудная задача будет выполнена с честью. Набрать груз, обработать его как можно быстрее и доставить ценную продукцию досрочно в рорт является целью всех мо­ ряков. Но сейчас этого было недостаточно. Главное — освоить передачу улова на ба­ зы. Новый способ открывал широкие го­ ризонты для максимального увеличения добычи рыбы каждым траулером — за один рейс можно выловить в 1,5 — 2 раза больше окуня. Капитан тов. Попов до подхода к месту работы изучил обстановку промысла. Од­ нако первое траление дало^ незначитель­ ный улов. Это, правда, позволило на пер­ вых порах без спешки осваивать разделку окуня, чтобы впоследствии выработать то мастерство, которым славятся многие опытные матросы. Но с каждым тралением подъемы рыбы увеличивались. Стало труд­ на торжественной линейке в школе «День последнрго звонка» — так име­ новалась торжественная линейка в Мур­ манской средней женской школе X: 20, посвященная выпускницам десятых клас­ сов. ■В стройном ряду стоят нарядно одетые десятиклассницы. Вот к ним подходят строем ученицы первых1—третьих классов н вручают старшим подругам букеты жи­ вых цветов. Зачитывается решение педагогического совета о допуске всех учениц десятых классов к экзаменам на аттестат зрелости. - Слрво предоставляется ученице десятого класса отличнице учебы Нелле Малы­ шевой. — Дорогие девочки! — обращается она к иладшеклассішцам. — Помните, что ваш долг, ваша главиая помощь Родине — отличная учеба. Живите единой дружной семьей, помогайте друг другу в учебе..Учи­ тесь только на «четыре» и «пять». Доро­ жите честью школы! Любите и берегите школу так. как любили ее мы за все годы своей школьной жизни. С ответным словом выступила отлични­ ца первого класса Галя Крннова. Она ска­ зала: — Дорогие наши выпускницы! Спасибо вам за добрые пожелания и советы. Мы по­ стараемся не уронить честь нашей школы и быть такими же, как вы. Желаем вам от всей душиуспешно сдать выпускные экзамены. кое положение угрожало дрейфом, ио те­ перь на промысле находились плавбазы, призванные принять часть рыбы, создавая возможность для бесперебойной работы всего флота. — Это во многом облегчило наш труд, — рассказывает тов. Попов.— Больше стали до.бывать рыбы, полнее использовать сырьевую концентрацию. За три дня нами сдано на базы свыше 550 центнеров оку­ ня. Да и свои трюмы не держим пустыми. День за днем наращивали темпы моря­ ки «Днестра», борясь за досрочное выпол­ нение обязательства — закончить квар­ тальный план к 25 июня: 11 мая было выполнено репсовое задание, суточный улов 12 мая составил 40 тонн. Первый успех команды корабля па оку­ невом промысле является результатом са­ моотверженного труда всего коллектива, выдержавшего серьезный экзамен. Особен­ но замечательных результатов в соревно­ вании добились матросы тт. Свпнин. Пе- струхин, Богомолов, машинисты тт. Шев­ цов и Денисанов, кочегар тов. Пименов н другие. Но были и недостатки в организации работы 'баз. которые первые дни находи­ лись вдали от промысловых кораблей. Не­ оперативность осложняла буксировку ры­ бы, непрочность мешков, длительность буксировки приводили к порче части уло­ ва. К тому же судно не было обеспечено специальными мешками, приходилось ис­ пользовать для этой цели обычные трало­ вые мешки. Отсутствие достаточного пла­ ва затрудняло их обратную передачу. Опыт работы траулера «Днестр» пока­ зателен тем, что этот коллектив действи­ тельно серьезно отнесся к выполнению поставленной задачи. Баренцово море. (Наш корр., по ра- Экнпаж комсомольско-молодежного траулера «Анатолий Бредов» борется за вылов 50 тысяч центнеров рыбы в 1954 году. На енгатке: третий штурман, комсорг траулера Андрей ЛОПАТИН во время промысловой вахты. Фото Л . Портера. Ремонт механизмов силами машинной командЬі но справляться с ее обработкой. Раньше та-1 дно). Правильно использовать плавбазу 22 апреля плавбаза «Онега» вышла в район интенсивного промысла окуня для освоения нового способа приема в море от траулеров мешков с рыбой. Мы все чувст­ вовали, что в этом заложены большие возможности к увеличению добычи рыбы и более рентабельной эксплоатацин трауле­ ров. Первые же подъемы мешков с рыбой на оорт были проведены без больших за­ труднений. Этот процесс происходил сле­ дующим образом: на траулере отделяли мешок от трала и отходили от него. «Оне­ га» заходила к свободно плавающему' мешку с наветренной стороны, затем делили и поднимали улов на борт. Пере­ дача мешков обратно на траулеры не представляла трудностей — мешок просто выбрасывали в море.и два плава его сво­ бодно держали на воде. Вся операция не занимает больше часа. Промысловое судно за это время успевает сделать новое Храленне. В этом способе кроются громадные возможности увеличения добычи окуня, так как уловы за 30— 40 минут трале­ ния достигают 10 тонн. 2— 3 корабля при правильной организации легко могут обес­ печить базу типа «Онега» рыбой и за­ грузиться сами. Но.вследствие того, что на многих траулерах неправильно готови­ ли мешки с рыбой для передачи базе, имели место излишние затраты времени па подъем п дележку. Тем не менее, оно никогда не превышало более 1,5 часа. Первые два дня разделка окуня на базе шла медленна, так как обработчики впер­ вые занимались этим делом, затем моло­ дежь освоилась и стала рззделывать до 7—8 рыб в минуту. Способ рубки го­ лов окуня дал огромный результат: если бы рыба поступала равномерио, мы могли бы обрабатывать 30— 40 тонн в сутки. Последовательно, поднимая полногрузные мешки сначала на переднюю палубу, за­ тем на кормовую и этим самым расширяя фронт работ, ликвидируя скученность, поднимая производительность труда, мож- но добиться хороших результатов. Работ­ ники трюмов справляются с поступающей туда рыбой, засаливая ее непосредственно в бочкн. Самый главный недостаток в том, что траулеры не обеспечивают нас рыбой, уходят в порт с большим количеством угля и воды. Нх суточный улов достигает GO— 50 тонн, в то время как мы полу­ чаем один — два мешка за сутки, а иног­ да по двое суток вообще не имеем рыбы. К 14 мая на «Онегу» сдали окунь 13 судов, из них траулер «Абхазия» -=-*о меш­ ков, траулер «Днестр» — девять мешков, а остальные — по одному мешку. Капи­ таны «Абхазии» и «Днестра», выполнив­ ших рейсовые задания и досрочно ушед­ ших в порт с полными грузами, правиль­ но оценили возможность использования баз. Но в общем полол:ение остается крайне напряженным, и руководители главка должны принять решительные меры для его исправления. В. СУВОРОВ. Капитан плавбазы «Онега». Баренцово, море. (По радно). После пятимесячного плавания в Север­ ной Атлантике, наш средний траулер Л* 241 вернулся в порт с неплохими про­ изводственными показателями. Сейчас нам предстоит очередной ремонт механизмов. Машинная команда корабля решила взять на себя обязательство выполнить эту зада­ чу своими силами. Нам- необходимо произвести переборку главного двигателя и двух дизель-динамо Большая часть работ уже выполнена, и мы думаем закончить ремонт на 3 дня раньше срока.* Образцы труда показывают второй механик тов. Куликов и моторист тов. Козин. Ремонт силами судовых команд пмеет немаловажное значение — частично раз­ гружаются береговые предприятия и эко­ номятся средства. Проводя регулярные Артели нужна помощь Воодушевленный решениями XIX съез­ да партии и сентябрьского Пленума ЦК КПСС о крутом подъеме производства то­ варов народного потребления, коллектив артели «Кольский кустпром» включился в социалистическое соревнование за до­ срочное выполнение производственного плана 1D54 года. Претворяя в. жизнь свои повышенные социалистаческие обязательства, члены артели улучшили все показатели в работе. План первого квартала выполнен в целом ио артели на 10S.G процента.-Также вы­ полнено задание по главнейшим видам изделий/ По сравнению с первым кварта­ лом 1953 года выпуск продукции увели­ чился на 226 тысяч рублей., Улучши­ лось качество и расширен ассортимент выпускаемой продукции. Первенство в социалистическом сорев­ новании держат коллективы швейных ма­ стерских поселка Кола -(заведующая тов. Родина), поселка Нагорный (заведующий тов. Логинов). В Кольской мастерской увеличен вы­ пуск швейных изделий для трудящихся района по сравнению с иервым кварталом 1953 года на 180 тысяч рублей. На 46 тысяч ірублей увеличен пошив индиви­ дуальных заказов для трудящихся поселка Новый Нагорный. Лучших показателей в дни предмайской трудовой вахты добились портные тт. До- выдовская. Косынкина, Рябова, Мартпну- сен, Шарннна, Евдокимова, Фабріппевз, Гудеидулова, Фомниа, Чудова п другие. Они систематически выполняют нормы от 110 до f20 процентов. В 1954 году правлением шртелп дост­ роено и пущено в эксплоатацию- новое ' производственное помещение швейной ма­ стерской, что дало возможность увеличить выпуск товаров народного потребления и создать дучшпе условия для работающих. Однако надо отметать н серьезные не­ достатки в работе артели. У нас давно не пополнялось оборудование и не вводилось никакой механизации. Швейные машины, на которых работают мастера, требуют за­ мены. В артели нет ни одной специальной профилактические осмотры в море, можно , сохранить двигатели в хорошем техннче- «ашцнЫ» поэтому большинство трудоемких ском состоянии и работать без заводского ремонта вплоть до выполнения годового плана добычи рыбы. Машинные команды других судов долж­ ны последовать нашему примеру. Это помо­ жет более полному использованию резер­ вов для выполнения государственного за­ дания по добыче рыбы. В. СИЛЬВЕСТРОВ. Старшин механик среднего трау­ лера № 241. 115 часов бесцельной стоянки у рыбозавода Экипаж мотошхуны «Кайра» на про­ мысле прилагал все усилия, чтобы как можно лучше обслуживать промысловые суда и принять на борт больше продукции. Упорный труд принес свои результаты— к 30 апреля нами был выполнен годовой план. 2 мая мы подошли к причалам Сай- дагубского рыбозавода, но затем прошло 115 часов, а к выгрузке еще не присту­ пали. Директор рыбозавода тов. Поддуб- ннй и старший мастер тов. Плащенко только обещают начать ее. 6 мая сюда же подошли мотошхуны «Сатурн» и «Труд» с 230 тоннами рыбы, находящимися в чадах. Когда приступят к выгрузке этой продукции — неизвестно. А ведь этих шхун ждут суда на промысле, чтобы сдать выловленную рыбу. Когда же на -Сайдагубском рыбозаводе наведут порядок и будут своевременно об­ рабатывать суда? С. БАЗАНОВ. Старший штурман моторной шхуны «Кайра». фабот выполняется вручную. Облпромсове- ігу необходимо обеспечить потребное коли- иество машин для нашей артели. В поселке Кола имеется одна парик­ махерская, которая расположена в сторо­ не от центра. Из-за отсутствия помеще­ ния в парикмахерской нет дамского мас­ тера, а в этом имеется большая потреб­ ность. Не соответствует санитарным и противопожарным условиям и фотография артели. Правление артели неоднократно обра­ щалось в Кольский райисполком с •прось­ бой предоставить • помещение для парик- ’ махерской и фотографии в центре поселка. Но райисполком слабо реагирует на наши просьбы. А . ПОБЕДОНОСЦЕВА. Председатель артели «Кольский кустпром». Новые промысловые суда в колхозе В нынешнем году колхоз «Энергия» Полярного района получил 5 новых рыбо­ ловных сейнеров мощностью 300 лошади­ ных сил. Такие промысловые суда в нашу область поступили впервые. ІІх мощность вдвое превышает мощность малых рыбо­ ловных траулеров, которыми оснащен колхозный флот области. Новые рыболовные сейнеры имеют хо­ рошее траловое оборудование, а также более совершенные приспособления для кошелькового н дрифтерного лова рыбы. Все трудоемкие процессы здесь механи­ зированы, имеется электрическая лебедка. На судне созданы хорошие бытовые усло­ вия для команды. Промысловики артели «Энергия» умело осваивают новую технику, непрерывно увеличивают вылов рыбы. На днях команда рыболовного сейнера Л* 3, воз­ главляемая капитаном тов. Елисеевым, 'доставила более 54 тонн разделанной, полностью обработанной рыбы. Это значи­ тельно превышает рейсовое задание. Обра- Іютку рыбы непосредственно в море на «удне рыбаки-колхозники освоили впер­ вые. В конце месяца областное управление моторно-рыболовных станций получит еще пять рыболовных сейнеров мощностью 300 лошадиных сил. Это даст возможность колхозникам увеличить вылов рыбы. СЧЕТ ОЛЕНЕВОДОВ РАБОТНИКАМ НАУКИ Оленеводство в условиях Мурманской I кепыткой и другими болезнями, а также области является наиболее выгодной от- сокращаются безызвестные потери. раслькг животноводства. Для его развития на Кольском полуострове имеются благо­ приятные ' природно-климатические усло­ вия и обширные пастбища, богатые яге­ лем и травяной растительностью. Однако, несмотря на это, с развитием оленеводства в большинстве _ колхозов и совхозов области пе все обстоит благопо­ лучно: поволовье оленей в ряде райо­ нов области не только не достигло довоенного уровня, но даже умень­ шилось. Так, например, пз 5 тысяч оленей сейчас не осталось ни одного в Полярном рзйоне, в пять раз сократилось поголовье в колхозах Кольского района. Очень мало оленей в колхозах Кандалакшского и Тер­ ского районов. Руководители этих районов и председа­ тели многих колхозов еще плохо занима­ ются развитием оленеводства, а председа­ тели отдельных артелей даже совершенно не хотят им заниматься. Большую помощь развитию оленевод­ ства на Кольском полуострове призваны оказать научные учреждения области и, в частности, Мурманская зональная олене­ водческая опытная станция СМЗООС). Од- йако эта станция оказывает очень мало помощи колхозному и совхозному произ­ водству. Правда, научными работниками станции кое-что сделано. За последние годы в це­ лях повышения продуктивности оленевод­ ства изучен выпас оленей с применением теневых навесов и изгородей. Опыты, про­ веденные в стадах М300С, колхозов «Крзс- ношелье», «Красная тундра», «Тундра» н «Доброволец», Ловозерского района, показа­ ли, что оленеводческие сооружения способ­ ствуют значительному повышению' про-’ дуктнвностн оленей. При применении их гсппо снижается заболевание животных В стаде X: 5 колхоза «Тундра», где оле­ ни в прошлом году выпасались с примене­ нием теневых навесов и изгородей, сохра­ нено 97,2 процента взрослого поголовья, при плане 92 процента п деловой выход телят составил 86,1 процента, при плане 76 процентов. Потеряно всего лишь 12 оленей,.в’то время как потери в стаде X: 2, где не было теневых навесов и изгородей, составили 213 ^олов, а в ста­ дах X tX i 1 и 8 этого же колхоза потеряно по 173 оленя. Но, несмотря на большую эффектив­ ность сооружений для сохранения олене- поголовья н повышения его продуктивно­ сти, в колхозах области построено всего лишь 25 теневых навесов и около 250 ки­ лометров нзгородн. Не занимаются строи­ тельством теневых навесов и изгородей колхозы Саамского района (председатель райисполкома *тов. Торопов). Медленно идет строительство теневых навесов в колхозах Ловозерского района (председа­ тель райисполкома тов. Кузгинов). В крупнейшем оленеводческом колхозе области «Тундра» для 9 оленьих стад не­ обходимо иметь 36 теневых навесов (по 4 навеса на стадо), а фактически имеется только 4. Оленеводческая станция ряд лет вела изучение влияния подкормки транспорт­ ных и истощенных оленей концентриро­ ванными кормами, сеном и солыо. Опыты показали, например, что подкормка транс­ портных и истощенных оленей рыбной мукой в зимне-весенний период быстро восстанавливает упитанность и работоспо­ собность животных Эту подкормку сейчас применяют многие колхозы. Станцией разработан новый метод лече­ ния копытной болезни оленей специаль­ ными, так называемыми, сульфаниламид­ ными препаратами. Этот метод лечения дает высокпп процент выздоровления оле­ ней и'все шире применяется оленеводче­ скими хозяйствами области. Вместе с тем, Мурманская зональная оленеводческая станция крайне медленно и совершенно недостаточно решает важ­ нейшие вопросы ускоренного развития оле­ неводства Кольского полуострова и все еще отстает от повышенных запросов кол­ хозного н совхозного производства. Успешное развитие оленеводства зави­ сит прежде всего от создания в области прочной местной кормовой базы и пра­ вильной организации ее использования. Однако, в этом направлении станция ни­ какой работы не ведет. Мало изучены пу­ ти правильного использования оленьих па­ стбищ. Некоторые колхозы, например, до сих пор все еще неправильно используют пастбища, пасут оленей большими стада­ ми, перегоняют их летом по ягельным ме­ стам, в результате чего пастбища вытап­ тываются, а ягель — основной корм для оленей, уничтожается. Опытная станция должна ускорить изу­ чение оленьих пастбищ и в ближайшее время подсказать практнкам-оленеводам, как правильно использовать тундровые, лесотундровые и таежные пастбища в каждый сезон года. Неудовлетворительно станция изучает пути повышения продуктивности оленей, хотя этот вопрос для научных работников на протяжении ряда лет являлся основным в плане их работ.‘Совершенно не ведется племенная работа, в результате чего каче­ ственные показатели в оленеводстве кол­ хозов почти не повышаются. . Ежегодно наблюдается большая яловость важенок, которая, в стадах артели «Красная тунд­ ра» достигла 8 — 13 процентов от общего поголовья оленей. Большим бичом в оленеводстве попреж­ нему остается чрезмерный отход оленей из-за различных заболеваний н потерн их. Только в 1953 году потери оленей по колхозам области составили более 5 тысяч голов. Задача станции — немедленно обра­ тить самое серьезное внимание на разра­ ботку мероприятий, направленных на по­ вышение продуктивности оленей и макси­ мальное сокращение потерь их от различ­ ных заболеваний и других причин. Большим недостатком в работе станции является то, что тематический план науч­ но-исследовательских работ на 1954 год составлен без учета запросов сельскохо­ зяйственного производства Мурманской об­ ласти. В план не включены такие важные и нужные производству темы, как изучение оленьих пастбищ и пути правильного их использования, разработка мероприятий по повышению продуктивности оленевод­ ства (племенная работа, организация вы­ паса оленей) и другие вопросы. Наоборот, предусмотрены темы, не имею­ щие почти никакой важности для колхоз­ ных и совхозных оленеводов. Так, например, станция изучает влияние подкормки па развитие плода важенки, а также влияние подкормки концентриро­ ванными кормами на телят оленей 2-ме­ сячного возраста. Научные работники станции все еще никак не поймут, что разработка этих тем для производства мало что дает и совер­ шенно не нужна, ибо подкормка стельных важенок, молодняка транспортных оленей колхозам і? совхозам экономически невы­ годна. Олень тем и ценен, что способен попользовать богатые природные кормо­ вые угодья северного края с обилием яге­ ля и других кормовых ресурсов. Мурманской зональной оленеводческой станции нужна большая помощь от науч­ но-исследовательского института Поляр­ ного земледелия и животноводства. Ее надо укрепить высококвалифициро­ ванными опытными кадрзми, так как по оленеводству работает „всего лишь два , научных сотрудника, которые не в со­ стоянии выполнить . поставленных перед станцией задач. Серьезным препятствием в работе зо­ нальной станции является то, что она да­ леко расположена от оленеводческих хо­ зяйств области: от крупнейшего оленевод­ ческого колхоза «Тундра» опытная стан­ ция находится в 150 километрах. Причем связь с Ловозером. существует, только в зимний^ период и самолетом. Постоянное же сообщение станции с районным цент­ ром совершенно отсутствует. В результате этого всю опытную работу станция прово­ дит только в небольшом своем стаде оле­ ней и в ближайших колхозах «Красно- щелье» и «Красная тундра». Научные ра­ ботники Мурманской зональной опытной оленеводческой станции все еще мало бы­ вают в хозяйствах и совершенно недоста­ точно помогают практикам-оленеводам ре­ шать насущные вопросы развития олене­ водства. В оленеводчеекпх колхозах Саамского района за все время существования стан­ ции пи одпп из научных работников еще не бывал. Давно ведется переписка облисполкома с Всесоюзной академией сельскохозяйствен­ ных наук имени Ленина о перенесении опытной станции из поселка Красно- щелье в район станция Лопарская, в чем есть крайняя необходимость. Однако до на­ стоящего времени этот вопрос все еще не решен. Научно-исследовательский институт по­ лярного земледелия, животноводства и промыслового хозяйства должен обратить самое серьезное внимание па работу олене­ водческой станции и помочь ей стать на путь оказания колхозам п совхозам обла­ сти реальной помощи в развитии ведущей отрасли северного животноводства — оле­ неводства. В. ФЕДОТОВ. Начальник управления сельскохо­ зяйственной пропаганды облсель- хозуправлення. Нужды районного пищевого комбината Коммунистическая партия и Советское правительство поставили перед работни­ ками местной промышленности задачу — резко увеличить производство товаров на­ родного потребления, расширить ассорти­ мент, улучшить качество продукции. Стре­ мясь внести свой вклад в осуществление этой задачи, коллектив Терского райшпце- комбпната несколько улучшил * работу. Освоены некоторые новые виды продук­ ции, например, нарезное печенье, различ­ ные безалкогольные напитки. Из месяца в месяц коллектив перевы­ полняет производственные задания.. В 1953 году комбинат дал на 90 тысяч руб­ лей продукции сверх плана. Значительно перевыполнено задание первого квартала этого года. Передовые производственники тт. Смолина, Смирнова ежедневно пере­ крывают задания. Вместе с тем в работе предприятия име-* ются и серьезные недостатки. План выпол­ няется только по выпуску валовой продук­ ции, но не по ассортпмепту. Нз года в год райпищекомбинат имеет убытки на десят­ ки тысяч рублей. Одной пз причин нерентабельной работы предприятия является то, что до сих пор не налажено нормальное снабжение ком­ бината сырьем, оборудованием и инвента­ рем. Из года в год дирекцией- райппщеком- бнпата высылаются заявки на сырье, но онн, как правило, выполняются непол­ ностью. Так, по прошлогодней заявке на пищекомбннат поступпло около 20 тонн муки вместо 29 по плану, 360 килограм­ мов сухого молока вместо 650 килограм­ мов. В то же время на комбинат завезено 5 тонн сухого кваса, которого хватит бо­ лее чем на пять лет. Это сырье будет ле­ жать мертвым капиталом. Плохо обстоит дело с мелким пивентз- рем. Нет печных листов, эмалированной посуды. Директор тов. Чукчин писал мно­ го заявок и требований, но областное уп­ равление промышленности продовольствен­ ных товаров (начальник тов. Соколов) остается глухим к ним. Не лучше дело обстоит н с оборудова­ нием цехов. Для выпуска безалкогольных напитков необходимо установить новый сатуратор, требуется укупорочный станок, но эти вопросы все еще находятся в «ста­ дии разрешения». В прошлом году райпищекомбинатом бы­ ло выпущено 4,5 .тонны мороженого. Оно изготовлялось с помощью, одной морожени­ цы. Па этот год областное управление про­ мышленности продовольственных товаров запланировало значительное расширение производства мороженого, но необходимых, двух ручных и одной механизированной мороженицы не выслало. На комбинат была прислана ела, с по­ мощью! которой предполагалось заготовлять местное сырье (анфельсию), дрова нз ава­ рийной древесины. Однако ела оказалась непригодной. В- эту навигацию райпище-; комбинат остался без пловучих средств. Следовало бы областному управлению промышленности продовольственных това­ ров уделять больше внимания просьбам и заявкам районных предприятий. А . ГЛАДКОВ. і

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz