Полярная правда. 1954, май.
M U 6 (7038) 10 мая 1954 ъ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Р ы б а к и Му р м а н а ! ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ УМЕЛО ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЛАГОПРИЯТНУЮ ПРОМЫСЛОВУЮ ОБСТАНОВКУ! Результат дружной работы Средп судов, промышляющих сеГічас в Водах Северной Атлантики, находится и средний траулер М* 684. Когда в конце января корабль выходил в океан, перед капитаном Василием Петровичем Филип повым и всей командой встала задача: несмотря на потерянное в порту время, выполнить государственный план по до быче рыбы. Немедленно по приходе судна на промысел началась борьба за увелнче- * ние улоров рыбы, во главе которой встала партийная организация траулера. В первой половине марта, когда еще продолжается полярная ночь н в море ча сты штормы, корабли обычно выметывают порядок пе более чем в 60 сетей. На траулере $8 684 решили метать по 90 се тей. Благодаря слаженному труду всей команды это количество сетей обрабаты валось своевременно. Немало умения для сохранения такого порядка потребовалось от штурманского состава. Так, 29 марта, когда сети были в воде, неожиданно разыгрался шторм си лой в 1 0— 11 баллов. Выбрать порядок оказалось невозможным. Умело подраба тывая машиной, судоводители но допу стили обрыва сетей. Поело окончания шторма пх подняли па борт, пришедшие в негодность заменили и уже на другой день получили хороший улов. Немало можно привести примеров му жества моряков корабля, побеждающих стихию. Здесь был случай, когда порядок во время 5 -— 6-бального шторма приш лось метать «лагом». Работа уже подходз- ла к копцу. когда внезапно налетела вол на н спутала оставшиеся непривязанны ми к вожаку 15 сетей. Создалась угроза намотки их па винт. По теряя нп секун ды, матрос тов, Горнев бросился к сетям ц обрезал их. Опасность была ликвидиро вана. По праву большим авторитетом поль зуются здесь коммунисты — третий меха ник тов Голубев, второй механик тов 382 тонны морского окуня за рейс Па промысел в район Копытовской бан- ки мы вышли 23 апреля, получив задание передавать уловы окуня на пловучие базы. Напутствуя пас, в промысловом отделе д а т указание взять болыпо угля за счет недобора воды. — Запасы воды будете пополнять на промысле от пловучнх баз,— сказали нам. 26 апроля мы начали промысел. С пер вых же'Подъемов палуба была завалена рыбой. О том, чтобы справиться с убор кой этого количества силами команды, но могло быть и речи: для этого потребо валось бы судну долго лежать в дрейфе. У нас на борту имелось три специальных мешка, предназначенных для передачи рыбы иа пловучие базы. Была инструк ция., как производить эту работу. Соглас но этой инструкции мы и начали гото вить к передаче первый груз окуня. Ра ботали строго ио инструкции: то ость под нимали трал, пришивали к нему спе циальный мешок п затем, дав кораблю задний ход, «перелиззли» рыбу из трала в мешок Времени на эту операцию ушло больше двух часов. В том районе, где мы вели промысел, грунтовые условия былп хорошими. Мы заметили, что мешки с рыбой почти не протираются. Появилась мысль: а что если вместо обычного мешка трала, защищен ного фартуками и шкурами, подшить к тралу буксировочный мешок для переда чи улова на базы. Попытались сделать это. Опыт удался. Через 35 минут подня ли около 10 тонн окуня. Затем, выбрав па палубу удавной строп, перевязали и отрезали мешок с рыбой, предварительно прикрепив к нему два буя из пенопласта. Находившийся поблизости рефрижера тор Л'* 7 быстро подобрал улов на спой борт После этого я дал команду мастеру по добычо рыбы тов. Буцких приготовить еще два мешка и прпшпвать пх к тралу. Мешки готовились со стальным гаитяном, долежными стропами и другим оборудова ниом. Таким образом мы подняли и пере- Бранков, Капитан тов. Филиппов. Хорошо дали па рефрижератор носколько мешков трудятся мастер по добыче рыбы топ. і Плавбаза, подняв улов, сразу же вы» Андреев, его помощник тов. Семенов. В і брасывала пустой мошок обратно в море. результате умелой работы командования корабля и партийной организации, друж ных усилий всого экипажа план первого квартала был выполнен на 123 процента. Г. ОГАРКОВ. На траулере „Скумбрия1 Экипаж траулера «Скумбрняг. широко развертывает социалистическое соревнова ние за досрочное выполнение плана вто рого квартала. Коллектив корабля взял обязательство досрочно, к 25 нюня, завор- шить шестимесячную программу по добы че и обработке рыбы. Партийная организация осуществляет повседневное руководство социалистиче ским соревнованием промысловиков. Осо бое внимание уделяется передаче и внед рению передового опыта. Коммунист тов, Чѵбаров является пред седателем судового комитета. Он регуляр но следит за ходом социалистического со ревнования по профессиям и вахтам. Передовики производства матросы тт. Козырев и Чеботарев добиваются вы соких показателей на разделке рыбы. Онн обрабатывают до 15 рыб в минуту. С пе редовиков берут пример и остальные. Практическую помощь молодым производ ственникам оказывает члон партнп тов. Деревлев. Моряки траулера «Скумбрия» в третьем рейсе добились выполнения зздания. При плане 203 тонны добыто 204 тонны ры бы. Рыбной мукп вместо семи тонн по плану выработано 15 тонн "В два с лиш ним раза перевыполнено задание по выг- реву рыбьего жира, выработано 11 тысяч банок консервов. В. ЛЕНТИН. Помполнт траулера «Скумбрия». Мы подходили и с ігодветронного борта поднимали мешок, успевая за это время подготовиться к спуску трала. Было и так; пока рефрижератор принимал улов_ мы успевали не только пришить повыГ мешок, но и 30 — 40 минут тралировать В этом случае рефрижератору приходи лось ждать, пока мы подготовим следую щий мешок рыбы. Тогда мы бросали улов, а рефрижератор выбрасывал пустой ме шок, который мы поднимали, одновремен но пришивая третий к тралу. Один раз попробовали отбуксировать мешок с рыбой к плавбазо. Оказалось, что во время буксировки окунь теряет че шую, т. е. снижается сортность рыбы, Но когда плавбаза сама подходит к траулеру во время подъема трала и сразу же берет отрезанный мешок, то сортность рыбы не снижается. Если и бывают повреждения рыбы, тс очень незначительные, при де лежке уловов. За 2 — 3 траления мы передавали на рефрижератор столько рыбы, сколько он мог убрать в сутки, В этих условиях дру гие траулеры уже не моглн передавать свои уловы па плавбазу. Лаже наш трау лер имел возможность сдать окуня значи тельно больше, чем мы эго делали. Но все до за прошедший рейс мы су мели сдать па приемную базу 17 полпы х буксировочных мешков с рыбой или 137 тонн о куня . • Обещание насчет дополнительного снаб жения траулера пресной водой пе было выполнено. 5 мая «ам необходимо было пополнить запасы пресной воды для про должения рейса. Получив распоряжение взять воду па лихтере «Медвежий», мы подняли трал и направились в район,где находился «Медвежий» Но когда мы до гнали лихтер, с него отвотилн: «Воды нет». Получилось, что мы попали в довольно неприятное положение. Обработанной ры бы в нашпх трюмах находилось около 70 тонн, а стояла задача взять полный груз. ІІо запасам угля можно было промышлять еще долго, но пресная вода иодходнла к концу. Приняли решение как можно бы стрее набрать рыбы в неразделаппом ви де. Борясь sa скорейший спуск и подъем трала, мы сумели выловить около 170 тонн рыбы и доставить в порт полный груз Такпм образом, за ройс, продолжавший ся 19 спок, включая 4 суток па перехо ды к месту промысла и обратно, экипаж траулера «Волхов» выловил 382 тонны морского окуня. Мы передали на плавбазы 137 тонн рыбы, а будь у нас 40 — 50 тонн прес ной воды дополнительно, можно было бы передать на базы еще 100 — 120 тонн окуня. Запасы угля позволяли судну на ходиться на промысле еще четверо суток. Несмотря на все организационные не достатки, новый метод промысла морско го окуня, связанный с передачей уловов па плавбачьт. себя оправдывает п имеет большое будущее. Хотелось бы рассказать о пекотооых досатньтх недостатках, мешающих даль нейшему увеличению вылова мопского окуня, наносящих введ попомѵ ховлш^мѵ начинанию, о пекотпрт.тх резервах, кото рые по используются на промысле. В этот рейс в море заместителем на чальника промыедовогп отдела тпв. Норо вым проводилось по радио совещапие. на котором капитаны тоіѵлеров. ппоммттт- ляющих на Копытовском банко, рассказы вали о своей работе. На этом совещании выступил и я, рассказав, что мы, отсту пив от ин стр укц ии , стали пришивать к тралам букспоовочпыо мепіки и благодаря этому на передачу улова плавбазам тра тим не два — два с половиной часа, г» 30 — 40 минут. Некоторое время спустя MjiT получили ответ тов. Попова: «Как ра- ПИС ЬМА В РЕДАКЦИЮ Зажимщики критики одной тонны такой рыбы. Зачем понадо билось такое умышленное занижение сортности? В будущем следует организовать работу траулеров на окуневом промысле так, что бы использовались буквально все резервы для увеличения вылова этой рыбы. Кро ме дополнительною количества приемных баз, необходимо выделить специальный ко рабль, который бы мог пополнять запасы пресной воды 15 — 20 траулерам нз рас чета по 40 — 50 тонн воды на каждый корабль. Это позволит увеличить время нахождения судов на промысле н, следо вательно, увеличить вылов рыбы, В кон це рейса каждый траулер, взяв' полный груз рыбы, должен идти в порт. Такая постановка дела представляется наиболее рациональной, Экипаж на нашем корабле сравнитель но молодой. Да и корабль наш молодой: в первый свой рейс «Волхов» вышел в де кабре прошлого года. Матросов первого класса у нас только трое, причем один нз них, тов. Беляев, повысил свою специаль ность у нас на судне. У пас же трое мо ряков стали матросами второго класса. Однако, несмотря на неопытность палуб ной команды, экипаж добился ноплохнх результатов.^С начала года мы выловили, ііримеірно, 15 с половиной тысяч центне ров рыбы. Сейчас почти выполнен полу годовой плап по выработке консервов и рыбной муки, перевыполнено задание ше сти месяцев по вытопке рыбьего жира. Огромную роль в достижении этих ре зультатов сыграл коллектив машинной команды траулера, руководимый старшим механиком тов. Рогозиным. Умелая рабо та машинной команды позволила нам уд линить срок плавания корабля до 19 су ток, тогда как суда однотипные с нашим кораблем находятся в море меньшее коли- •чество времени. Коллектив машинной команды во втором квартале этого года, поддержав почин механиков траулера «Амдерма», обязался сделать две между рейсовые стоянки судна без ремонта И своими силами произвести ремонтные ра боты в объеме 1350 нормо-часов. Обяза тельства механики выполняют. Без ремон та проведена уже одна междурейсовая стоянка траулера. Отлично работают вто рой механик коммунист тов. Серболин, третий механик тов. Горячев, старший ма шинист тов. Кравченко. Кочегар тов. Ми хайлов является одним нз лучших во рдо- те. Его имя занесено на общефлотскую Доску почета Хорошо работают на промысле старший В номере «Полярной правды» за 17 ап реля этого года опубликована моя коррес понденция «Бесхозяйственность в судоре монте». В ней говорилось о том, что в Те- рибереких судоремонтных мастерских от сутствуют нормативы расходования мате риалов, а это ведег к большим потерям средств и материалов. В териборских ма стерских было проведено производствен ное совещание, на котором факты, указан ные в газете, были признаны правильны* мн. Совещанно приняло решение изжить недостатки и за помощью обратиться в Главмурманрыбпром и областное управле- ниа МРС. Следовало ожидать, что в Главмурман- рыбпроме учтут критические замечания, выделят специалистов для разработки нор матцвов расходования материалов в судо ремонте, установят сроки окончания этой работу. Разработка нормативов расходования ма териалов ww дело непосильное для инже нерно-технических * работников самого предприятия, так как нет ясных и нечер пывающих отправных установок, неизве стно, каким методом проводить работу по определению расхода материалов. И, естест венно, у судоремонтников была надежда получить такие указания от главка. Но в главко поступили по бюрократиче скому обычаю. Пачалышк отдела флота главка тов. Князев запроспл областное управление МРС: «Что сделано по данной заметке?». В аппарате же управления МРС никто не счел сроим долгом оказать помощь те • рцбероним мастерским ^ нп наиаль* ник управления, ни главный пнжеиар, ни старший инженер по судоремонту. Получив запрос пз главка/ главный шь жеиер, он же секретарь партийной орга- низацип, тов, Васильев, не мудрствуя лу каво, написал резолюцию: «Тов. Соцоло- ву. Сообщить редакции и главку, что сделано?>. Л отказался расписаться за получение этого письма, считая это издевательством над собой, как автором заметки, Но на этом дело не кончилось. Получив протокол производственного со-», вещания в териберских мастерских, на* чалвник управления тов, Гехман наложил на нем резолюцию: «Тт. Соколову и Браги ну, для ответа в редакцию газеты», И вот сейчас, выполняя указание тов, Гехмаца, сообщаю редакции газеты «По лярная правда», что областное управление МРС и Главмурманрыбпром ничего не сде лали для того, чтобы помочь судоремонт’ никам. Больше того, в областном управлении МРС принимают меры к тому, чтобы автор этих строк больше не писал в газету, в противном случае ему не поздоровится и ответственность будет переложена на него. Не в почете критика в областном управ лении МРС. Н. СОКОЛОВ. Стдршнн ннженер-экономпст Мур манского областного управления МРС. * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Письмо тов. Соколова свидетельствует о том, что реагирование на критические выступления в печати со стороны начальника отдела флота Глав мурманрыбпрома тоз. Князева, а особеипо руководителей областного управления МРС пдет вразрез с указаниями Коммунистиче ской партии о критике и самокритике. В областном управлении МРС. в частно сти, его начальник тов. Гехман, пошли по пути неприкрытого зажима критики. Не благовидную роль сыграл в этом деле сек ретарь парторганизации областного управ ления МРС тов. Васильев. Надо полагать, что Микояновский ран- ком КПСС прислушается к сигналу тов, Соколова и зажимщикам критики воздаст по заслугам. Улучшить кинооболуживаниѳ трудящихся пял Для выяснения свяжусь позднее». По кончился рейс, а тов,'Попов так и не связался с нашим кораблем. А ведь можно было сделать так, чтобы патпему примеру сразу же последовали экипажи дрѵгпх траулеров, промышлявших в этом районе. Рефрижератор 3s? 7 работал па окуне вом промысле, пожалуй лучше всех дру гих приемных баз. П, безусловно, в буду щем суда этого типа должны сыграть ре шающую роль в приемке рыбы с трауле ров па промысле. Не ц в его работе были досадпые ошибки. Мы передавали па реф рижератор только первосортный окупь, ио Получили с рефрижератора квитанцию, иодппсапнуто рыбпым мастером тов. Чн- кирда, на пять с половиной тонп нестан дартного окупя (технической рвани). В порту же рефрижератор пе выгрузил ни ботает сто тридцать пятый — я пе по- штурман тов. Сокур, мастера по добычо рыоы тт. Буцких, Александровский, Нек людов, рыбный мастер тов. Сенников, консервный мастер тов Сплко, утилиза тор тов. Мазохнн, матросы тт. Бирюков, Е. Федоров, Беляев, Розов, боцман тов. Латкнп, радист тов. Дудин. Очередной наш рейс мы делаом также в район Копытовской банки. Предполага ем, что он будет полногрузным и скорост ным. Опыт работы, приобретенный нами с начала гида, стремление моряков дать страно больше рыбы приводят экипаж к мысли пересмотреть в сторопу повышения принятые ранее социалистические обяза тельства, добиться максимального вылова рыбы в 1954 году, выйти в ряды передо виков социалистического соревнования во Флоте. Д . САВИНОВ. [ Капитан траулера «Волхов». В Полярном районе плохо обстоит дело с кинообслужвванпем населения. Об улуч шении кннообслуживанпя' мало заботятся райисполком и его отдел культуры. Они не добиваются от областного управления культуры, отдела кинофикации того, что бы в Полярном районе бесперебойно рабо тали всо киноустановки п систематически демонстрировались новые кинокартины. В становище Ретинская имеется ста ционарная киноустановка. Однако опа па может удовлетворить трудящихся поселка. Чаще всего сюда присылаются старые, много раз демонстрированные здесь кино фильмы Так, не один раз к нам присыла ли «Цирк», «Аринку», «Трактористы» и другие кинокартины. Слов нет, эти кар тины понравились советскому зрителю, имоют большое воспитательиоо значение, но нельзя жо бесконечно демонстрировать одно и то же. Районный отдел культуры ие изучает запросов кинозрителей, неудовлетворитель но составляет заявки и пе ставит вопроса перед областным управлением культуры и конторой кинопроката о том. чтобы в район присылались кинофильмы в соот ветствии с заявками. Не случайны поэто му такие факты, когда одна и та же ки нокартина присылается к нам дра — три раза в месяц, В таких случаях орптелвіІ в кинозале бывает очень мало. На экраны пашей страны ежегодно вы пускается много хороших фильмов. Об этом мы узнаем нз газет и по радио. Знаем мы - также о том, что новые фильмы регуляр но демонстрируются в Мурманске и других городах нашей области. А вот к нам, в становище Ретинская, их пе присылают. Трудящиеся поселка с большим нетер пением ол;пдалп кинокартину «Застава в горах». Много об этом было разговоров. Однако этот кинофильм так и не был прислан. Посмотреть его удалось немногим только па культбазе. Конечно, с таким положением нельзя мириться. Недостатки долЖнЬі бЬітЬ устранены Рыбаки пашей артели «Передовик» вы шли на весенне-летний промысел. Ряд кол хозных рыболовецких бригад отправился далеко от села — на 20— 25 километров, где будет добывать сельдь и семгу. Прием ку и обработку выловленной рыбы должна обеспечивать, как это было и в прошлом году, фактория Степаповская. Но этот приемный пункт оказался неподготовлен ным, там до сих пор нет даже заведующего и приемщика, не отремонтированы карба сы. А рыболовецкие брпгады ужо начина ют лов рыбы. Не лучше обстоит дело и па фактории села Кашкаранпы. Автомашина, которая должна использоваться для сбора рыбы, до сих пор пе отремонтирована. Плохо обстоит дело здесь и с организа цией торговли. В прошлые годы для рыба ков был оборудован ларек па фактории Степаиовской, где опи могли приобрести необходимые продукты. Сейчас же этой торговой точки пет. Рыбаки выехали на тоии и взялн с собой запасы продоволь ствия на две педели, а потом вынуждены будут возвращаться в село. Правлепио колхоза несколько раз обращалось по этому вопросу в Кузоменскнй торговый куст, который обязан обслуживать рыбаков, а также в райрыбкооп. Однако положитель ных результатов мы не добились. К . ДВОРНИКОВ. Председатель колхоза «Передовик». Заведующий Ретинская. A . M 04A J I0P , клубоп? РТЭНОВШЙ Когда станционники будут выполнять свои обязательства? Как был достигнут трудовой успех Наш ередппй траулер ІК* 219 вернулся I даются в центре косяка. Но необходимо в порт после семимесячного пребывания' учитывать, что сюда стремится большин- па промысле. План первого квартала был выполнен на 205,5 процента, а всего с на чала года мы выловили 2.417 центнеров сельди при годовом задании в 4.3SO цент неров. Работа на сельдяном промысле строилась такин образом, что группа судов, «осед лав» концентрацию рыбы, передвигалась вместе с ней. Проанализировав деятель ность судов н нанося на планшет место их нахождения, всегда можно определить то главное направление, по которому движет ся рыба. Можно приблизительно сказать п о границах этой концентрации — кораб ли, идущие впереди (это обычно поиско вые суда), имеют незначительные уловы, траулеры, находящиеся сзади, поднимают на борт также небольшую добычу, да и сельдь там, как правило, бывает мелкая. Но выйти в тот район, где ведется сей час добыча сельди — только половина де ла. Каждому капитану приходится само стоятельно решать задачу, где пменпо выметать порядок сетей, чтобы на другой день не вытянуть пустые сети. Для этого приходится учитывать целый комплекс различных признаков. Для нашего кораб ля, который пз всех приборов имеет толь ко термометр, важнейшим показателем бы ла температура воды, затем наблюдение за поведением птиц и морского зверя. Спе шить с постаповЕой порядка никогда нельзя. Лучше походить 4 — 5 часов лишних, определяя место дрейфа, чем вы метать сети паспех. Обычно самые большие подъемы паблю- ство кораблей п своими порядками они пе рекрывают друг друга, следовательно, уло вы снижаются. Чтобы избежать этого, мы всегда уходили немного в сторону, вправо пли влево от центра. Там подъемы не сколько ниже, по зато работаешь на «чи стой воде» н есть полная гарантия, что твой порядок не будет перекрыт, сети не окажутся пустыми. Необходимо учитывать и еще одио об стоятельство. Сельдь обычно скапливает ся у места разности температур воды. Най дя это место п зная направление движения рыбы, нужно еше определить, с какой стороны расположить порядок, чтобы дрейф протекал в наиболее выгодных тем пературных условиях. Дело в том, что, на копившись у этого рубежа, сельдь, в кон це концов, переходит его. Уловить время перехода очень важно для капитана. Если по другую сторону появились хоть малей шие признаки сельди, значит порядок на до располагать там. потому что вся масса рыбы должна вскоре преодолеть границу разницы температур. Использование всех этих приемов, по стоянное наблюдение ва работой других кораблей, изучение обстановки в море и ведение промыслового календаря помогло нам с первого же дрейфа иметь высокие уловы. Важную роль в увеличении добычи сьі; грало также стремление при малейшей возможности поставить порядок хотя бы и с небольшим количеством сетей. Начало года па промысле было очень беспокойным, часто разыгрывались штор мы, приходилось лежать в дрейфе. Но мы старались штормовать как можно меньше. Если обычно в порядке у пас было 100— 105 сетей, то при плохой погоде количество сетей уменьшали до 40. но ра бота все-таки велась даже при 5—7-баль- пом шторме. В этих случаях нам помогало небольшое приспособление — к стояноч ному вожаку прикреплялся ваер и вытрав ливался он в зависимости от состояния погоды. Так как ваер тяжелый, то он дает большой провес и во время стремительных порывов ветра и волнеиин выступает в ка честве амортизатора Умело подрабатывая машиной, такой порядок можно сохранить даже при сильном шторме. Кроме того, всегда в исправности со держалось на корабле и промысловое сна ряжение. После каждого дрейфа все сети осматривались, негодные земенялись ис правными н чинились, заменялись или усиливались износившиеся подборы. В мо ре у нас выметывался только прочный и надежный порядок который легче вы держивал напор сти хн и . В результате этих мер за все время пребывания на про мысле мы не потеряли из-за обрыва нп од ного сетного порядка, несмотря на то, что часто работали во время шторма. Экономия промыслового времепи дости галась также за счет быстрой обработки рыбы, из-за задержки уборки улова судно ни разу не лежало в дрейфе. Порядок всегда выбирался «ходом». Чтобы нп на минуту ие прерывать уборки, обедать или пить чай ходили по очереди. На этот пе В марте в клубе моряков было прове дено совместное совещание работников нашего порта и станции Мурманск. Уча стники совещания вскрыли целый ряд недостатков, мошавших работе порта и станции. За последнее время портовики немало сделали для ускорения обработки вагонов. Хочется. чтобы и железнодорожники быстрее изживали свои недостатки. А по ка что по их вино допускаются простои рабочих в порту, удорожание переработки грузов. Железная дорога несвоевременно подает груженые вагоны и убирает порожние. Это мешает нормально работать. Нередки случаи, когда выгруженные вагоны стан ция по нескольку часов держит на путях, не давая возможности портовикам гото вить груз для судов. Так, 19 апреля 12 рнод несколько сетей с рыбой укладыва лись на борту и их обрабатывала остав шаяся часть людей, а затем происходила смена. Особенно важна спаянность и дружба всей команды, стремление каждого члеиа экипажа выполнить своо дело как можно лучше. На уборку у пас выходили ие только матросы, но и командный состав. Особенно хорошо трудились второй штур ыан тов. Гордеев, матрос тов. Медяпцев, помощник дрнфмейстера тов. Глебов. Мобилизация всего экппажа на быст- рую уборку рыбы помогла нам сохранить и качество сельди. Однако бывает так, что во время прием ки груза рабочие плавбазы сводят на нет труды экипажа Когда мы сдавали рыбу на плавбазу аПамяти Ильича», то там бочки с хорошей сельдью дополняли плохой ры бой, несмотря на то, что мы пх специаль но предупредили не делать этого. Даже технолог базы, который непосредственно ведает приемкой, оказался пе в силах по мочь нам. Пришлось обращаться к капи тану. чтобы тот наказал виновных и на вел порядок. Наш экипаж взял па себя обязательство выловить в этом году 7 ISO центнеров сельди, на 2500 центнеров больше, чем по лагается по плану. Сейчас это обязатель ство выполнено па 33,7 процента. В но вом рейсе моряки нашего судна приложат все усилия, чтобы с честыо выполнить данное ими слово. Г. ТИХОМИРОВ. Капитан среднего траулера № 219. вагонов были выгружены в 22 часа, а убрали их только 20 апреля в 1 час 20 минут. 20 апреля 10 вагонов простаива ли на путях с 22 часов до 1 часа 45 ми нут 21 апреля. Попытки добиться своевременной от правки вагонов пз порта пи к чему но приводят, так как руководители станции Мурманск тт. Деревяпкнп и Афанасьев вместо того, чтобы соблюдать твердый график подачи и уборки вагонов предпо читают или поспорить или вспомнить о случившемся ранее простое вагопов по впнь порта. Станционники, приняв вызов портови ков на комплексное соревнование по об работке судов далеко пе всегда выполня ют своп обязательства. Нередко ГРУЗ, до ставленный судном, приходится сваливать на складские площадки, а затем только грузить в вагоны. Так, в апреле с паро хода «Мета» непосредственно в вагоны цопало только 2 процента груза. Это ве дет к увеличению себестоимости перера ботки грузов. Когда же работники станции будут по- серьезному выполнять свои обязатель ства? . А , ЧЕРНОВ. Старший диспетчер Мурманского торгового порта. Неблагоустроенная улица В прошлом году возле административ ного здания по улице имени Карла Маркса были разбиты газоны и посеяна трава. Однако сейчас по газонам ездят машины. Возле института усовершенствования учи телей на газоне устроена стоянка автома шин. Здесь же, в административном здании расположена госавтоппспекппя, но ее ру ководителей, видимо, мало волнует, что многие водители автомашин, пе соблюдая правил уличного движения, въезжают на тротуары под самым носом у госавтонп- спекцпи. Улица имени Карла Маркса пе благоуст роена, прокладывая кабель, связисты кон торы связи не засыпают капавы, остав ляя после себя груды глины п глубокие ямы. ЛАПТЕВА. ШИЛЬНИНОВА. Н0Л0Т0ВА. Недоделки не ликвидированы Еще в декабре 1952 года в поселке имени С. М. Кирова было начато строи тельство пяти каркасных деревянных домов. Строительство затянулось. Дома должны быть сданы в эксплоатацию в марте прошлого года, но закопчены они были только в марте нынешнего года. Но главная беда заключалась в том, что сданы в эксплоатацию эти дома с крупными недоделками. На другой же день после заселения юмов с потолков потекла вода. Оказывается, чердаки былп засыпаны шлаком со снегом. Канализация оказалась заморол:еннон, электросчетчики в домах че установлены, во многих ком натах па стенах штукатурка вздулась, так как стены пе были просушены. Прошло уже много времени с тех пор, как дома сданы былп в эксплоатацию, однако строители до сих пор пе устрани ли всех недоделок. ОРЕШНИКОВ. Секретарь партбюро управления жилищно-коммунального хозяйства комбината «Апатит». t
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz