Полярная правда. 1954, май.

M U 6 (7038) 10 мая 1954 ъ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Р ы б а к и Му р м а н а ! ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ УМЕЛО ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЛАГОПРИЯТНУЮ ПРОМЫСЛОВУЮ ОБСТАНОВКУ! Результат дружной работы Средп судов, промышляющих сеГічас в Водах Северной Атлантики, находится и средний траулер М* 684. Когда в конце января корабль выходил в океан, перед капитаном Василием Петровичем Филип­ повым и всей командой встала задача: несмотря на потерянное в порту время, выполнить государственный план по до­ быче рыбы. Немедленно по приходе судна на промысел началась борьба за увелнче- * ние улоров рыбы, во главе которой встала партийная организация траулера. В первой половине марта, когда еще продолжается полярная ночь н в море ча­ сты штормы, корабли обычно выметывают порядок пе более чем в 60 сетей. На траулере $8 684 решили метать по 90 се­ тей. Благодаря слаженному труду всей команды это количество сетей обрабаты­ валось своевременно. Немало умения для сохранения такого порядка потребовалось от штурманского состава. Так, 29 марта, когда сети были в воде, неожиданно разыгрался шторм си­ лой в 1 0— 11 баллов. Выбрать порядок оказалось невозможным. Умело подраба­ тывая машиной, судоводители но допу­ стили обрыва сетей. Поело окончания шторма пх подняли па борт, пришедшие в негодность заменили и уже на другой день получили хороший улов. Немало можно привести примеров му­ жества моряков корабля, побеждающих стихию. Здесь был случай, когда порядок во время 5 -— 6-бального шторма приш­ лось метать «лагом». Работа уже подходз- ла к копцу. когда внезапно налетела вол­ на н спутала оставшиеся непривязанны­ ми к вожаку 15 сетей. Создалась угроза намотки их па винт. По теряя нп секун­ ды, матрос тов, Горнев бросился к сетям ц обрезал их. Опасность была ликвидиро­ вана. По праву большим авторитетом поль­ зуются здесь коммунисты — третий меха­ ник тов Голубев, второй механик тов 382 тонны морского окуня за рейс Па промысел в район Копытовской бан- ки мы вышли 23 апреля, получив задание передавать уловы окуня на пловучие базы. Напутствуя пас, в промысловом отделе д а т указание взять болыпо угля за счет недобора воды. — Запасы воды будете пополнять на промысле от пловучнх баз,— сказали нам. 26 апроля мы начали промысел. С пер­ вых же'Подъемов палуба была завалена рыбой. О том, чтобы справиться с убор­ кой этого количества силами команды, но могло быть и речи: для этого потребо­ валось бы судну долго лежать в дрейфе. У нас на борту имелось три специальных мешка, предназначенных для передачи рыбы иа пловучие базы. Была инструк­ ция., как производить эту работу. Соглас­ но этой инструкции мы и начали гото­ вить к передаче первый груз окуня. Ра­ ботали строго ио инструкции: то ость под­ нимали трал, пришивали к нему спе­ циальный мешок п затем, дав кораблю задний ход, «перелиззли» рыбу из трала в мешок Времени на эту операцию ушло больше двух часов. В том районе, где мы вели промысел, грунтовые условия былп хорошими. Мы заметили, что мешки с рыбой почти не протираются. Появилась мысль: а что если вместо обычного мешка трала, защищен­ ного фартуками и шкурами, подшить к тралу буксировочный мешок для переда­ чи улова на базы. Попытались сделать это. Опыт удался. Через 35 минут подня­ ли около 10 тонн окуня. Затем, выбрав па палубу удавной строп, перевязали и отрезали мешок с рыбой, предварительно прикрепив к нему два буя из пенопласта. Находившийся поблизости рефрижера­ тор Л'* 7 быстро подобрал улов на спой борт После этого я дал команду мастеру по добычо рыбы тов. Буцких приготовить еще два мешка и прпшпвать пх к тралу. Мешки готовились со стальным гаитяном, долежными стропами и другим оборудова ниом. Таким образом мы подняли и пере- Бранков, Капитан тов. Филиппов. Хорошо дали па рефрижератор носколько мешков трудятся мастер по добыче рыбы топ. і Плавбаза, подняв улов, сразу же вы» Андреев, его помощник тов. Семенов. В і брасывала пустой мошок обратно в море. результате умелой работы командования корабля и партийной организации, друж­ ных усилий всого экипажа план первого квартала был выполнен на 123 процента. Г. ОГАРКОВ. На траулере „Скумбрия1 Экипаж траулера «Скумбрняг. широко развертывает социалистическое соревнова­ ние за досрочное выполнение плана вто­ рого квартала. Коллектив корабля взял обязательство досрочно, к 25 нюня, завор- шить шестимесячную программу по добы­ че и обработке рыбы. Партийная организация осуществляет повседневное руководство социалистиче­ ским соревнованием промысловиков. Осо­ бое внимание уделяется передаче и внед­ рению передового опыта. Коммунист тов, Чѵбаров является пред­ седателем судового комитета. Он регуляр­ но следит за ходом социалистического со­ ревнования по профессиям и вахтам. Передовики производства матросы тт. Козырев и Чеботарев добиваются вы­ соких показателей на разделке рыбы. Онн обрабатывают до 15 рыб в минуту. С пе­ редовиков берут пример и остальные. Практическую помощь молодым производ­ ственникам оказывает члон партнп тов. Деревлев. Моряки траулера «Скумбрия» в третьем рейсе добились выполнения зздания. При плане 203 тонны добыто 204 тонны ры­ бы. Рыбной мукп вместо семи тонн по плану выработано 15 тонн "В два с лиш­ ним раза перевыполнено задание по выг- реву рыбьего жира, выработано 11 тысяч банок консервов. В. ЛЕНТИН. Помполнт траулера «Скумбрия». Мы подходили и с ігодветронного борта поднимали мешок, успевая за это время подготовиться к спуску трала. Было и так; пока рефрижератор принимал улов_ мы успевали не только пришить повыГ мешок, но и 30 — 40 минут тралировать В этом случае рефрижератору приходи­ лось ждать, пока мы подготовим следую­ щий мешок рыбы. Тогда мы бросали улов, а рефрижератор выбрасывал пустой ме­ шок, который мы поднимали, одновремен­ но пришивая третий к тралу. Один раз попробовали отбуксировать мешок с рыбой к плавбазо. Оказалось, что во время буксировки окунь теряет че­ шую, т. е. снижается сортность рыбы, Но когда плавбаза сама подходит к траулеру во время подъема трала и сразу же берет отрезанный мешок, то сортность рыбы не снижается. Если и бывают повреждения рыбы, тс очень незначительные, при де­ лежке уловов. За 2 — 3 траления мы передавали на рефрижератор столько рыбы, сколько он мог убрать в сутки, В этих условиях дру­ гие траулеры уже не моглн передавать свои уловы па плавбазу. Лаже наш трау­ лер имел возможность сдать окуня значи­ тельно больше, чем мы эго делали. Но все до за прошедший рейс мы су­ мели сдать па приемную базу 17 полпы х буксировочных мешков с рыбой или 137 тонн о куня . • Обещание насчет дополнительного снаб­ жения траулера пресной водой пе было выполнено. 5 мая «ам необходимо было пополнить запасы пресной воды для про­ должения рейса. Получив распоряжение взять воду па лихтере «Медвежий», мы подняли трал и направились в район,где находился «Медвежий» Но когда мы до­ гнали лихтер, с него отвотилн: «Воды нет». Получилось, что мы попали в довольно неприятное положение. Обработанной ры­ бы в нашпх трюмах находилось около 70 тонн, а стояла задача взять полный груз. ІІо запасам угля можно было промышлять еще долго, но пресная вода иодходнла к концу. Приняли решение как можно бы­ стрее набрать рыбы в неразделаппом ви­ де. Борясь sa скорейший спуск и подъем трала, мы сумели выловить около 170 тонн рыбы и доставить в порт полный груз Такпм образом, за ройс, продолжавший­ ся 19 спок, включая 4 суток па перехо ды к месту промысла и обратно, экипаж траулера «Волхов» выловил 382 тонны морского окуня. Мы передали на плавбазы 137 тонн рыбы, а будь у нас 40 — 50 тонн прес­ ной воды дополнительно, можно было бы передать на базы еще 100 — 120 тонн окуня. Запасы угля позволяли судну на­ ходиться на промысле еще четверо суток. Несмотря на все организационные не­ достатки, новый метод промысла морско­ го окуня, связанный с передачей уловов па плавбачьт. себя оправдывает п имеет большое будущее. Хотелось бы рассказать о пекотооых досатньтх недостатках, мешающих даль­ нейшему увеличению вылова мопского окуня, наносящих введ попомѵ ховлш^мѵ начинанию, о пекотпрт.тх резервах, кото­ рые по используются на промысле. В этот рейс в море заместителем на­ чальника промыедовогп отдела тпв. Норо­ вым проводилось по радио совещапие. на котором капитаны тоіѵлеров. ппоммттт- ляющих на Копытовском банко, рассказы­ вали о своей работе. На этом совещании выступил и я, рассказав, что мы, отсту­ пив от ин стр укц ии , стали пришивать к тралам букспоовочпыо мепіки и благодаря этому на передачу улова плавбазам тра­ тим не два — два с половиной часа, г» 30 — 40 минут. Некоторое время спустя MjiT получили ответ тов. Попова: «Как ра- ПИС ЬМА В РЕДАКЦИЮ Зажимщики критики одной тонны такой рыбы. Зачем понадо­ билось такое умышленное занижение сортности? В будущем следует организовать работу траулеров на окуневом промысле так, что­ бы использовались буквально все резервы для увеличения вылова этой рыбы. Кро­ ме дополнительною количества приемных баз, необходимо выделить специальный ко­ рабль, который бы мог пополнять запасы пресной воды 15 — 20 траулерам нз рас­ чета по 40 — 50 тонн воды на каждый корабль. Это позволит увеличить время нахождения судов на промысле н, следо­ вательно, увеличить вылов рыбы, В кон­ це рейса каждый траулер, взяв' полный груз рыбы, должен идти в порт. Такая постановка дела представляется наиболее рациональной, Экипаж на нашем корабле сравнитель но молодой. Да и корабль наш молодой: в первый свой рейс «Волхов» вышел в де кабре прошлого года. Матросов первого класса у нас только трое, причем один нз них, тов. Беляев, повысил свою специаль­ ность у нас на судне. У пас же трое мо­ ряков стали матросами второго класса. Однако, несмотря на неопытность палуб­ ной команды, экипаж добился ноплохнх результатов.^С начала года мы выловили, ііримеірно, 15 с половиной тысяч центне­ ров рыбы. Сейчас почти выполнен полу­ годовой плап по выработке консервов и рыбной муки, перевыполнено задание ше­ сти месяцев по вытопке рыбьего жира. Огромную роль в достижении этих ре­ зультатов сыграл коллектив машинной команды траулера, руководимый старшим механиком тов. Рогозиным. Умелая рабо­ та машинной команды позволила нам уд­ линить срок плавания корабля до 19 су­ ток, тогда как суда однотипные с нашим кораблем находятся в море меньшее коли- •чество времени. Коллектив машинной команды во втором квартале этого года, поддержав почин механиков траулера «Амдерма», обязался сделать две между­ рейсовые стоянки судна без ремонта И своими силами произвести ремонтные ра­ боты в объеме 1350 нормо-часов. Обяза­ тельства механики выполняют. Без ремон­ та проведена уже одна междурейсовая стоянка траулера. Отлично работают вто­ рой механик коммунист тов. Серболин, третий механик тов. Горячев, старший ма­ шинист тов. Кравченко. Кочегар тов. Ми­ хайлов является одним нз лучших во рдо- те. Его имя занесено на общефлотскую Доску почета Хорошо работают на промысле старший В номере «Полярной правды» за 17 ап­ реля этого года опубликована моя коррес­ понденция «Бесхозяйственность в судоре­ монте». В ней говорилось о том, что в Те- рибереких судоремонтных мастерских от­ сутствуют нормативы расходования мате­ риалов, а это ведег к большим потерям средств и материалов. В териборских ма­ стерских было проведено производствен­ ное совещание, на котором факты, указан­ ные в газете, были признаны правильны* мн. Совещанно приняло решение изжить недостатки и за помощью обратиться в Главмурманрыбпром и областное управле- ниа МРС. Следовало ожидать, что в Главмурман- рыбпроме учтут критические замечания, выделят специалистов для разработки нор матцвов расходования материалов в судо­ ремонте, установят сроки окончания этой работу. Разработка нормативов расходования ма­ териалов ww дело непосильное для инже­ нерно-технических * работников самого предприятия, так как нет ясных и нечер пывающих отправных установок, неизве­ стно, каким методом проводить работу по определению расхода материалов. И, естест­ венно, у судоремонтников была надежда получить такие указания от главка. Но в главко поступили по бюрократиче скому обычаю. Пачалышк отдела флота главка тов. Князев запроспл областное управление МРС: «Что сделано по данной заметке?». В аппарате же управления МРС никто не счел сроим долгом оказать помощь те • рцбероним мастерским ^ нп наиаль* ник управления, ни главный пнжеиар, ни старший инженер по судоремонту. Получив запрос пз главка/ главный шь жеиер, он же секретарь партийной орга- низацип, тов, Васильев, не мудрствуя лу­ каво, написал резолюцию: «Тов. Соцоло- ву. Сообщить редакции и главку, что сделано?>. Л отказался расписаться за получение этого письма, считая это издевательством над собой, как автором заметки, Но на этом дело не кончилось. Получив протокол производственного со-», вещания в териберских мастерских, на* чалвник управления тов, Гехман наложил на нем резолюцию: «Тт. Соколову и Браги­ ну, для ответа в редакцию газеты», И вот сейчас, выполняя указание тов, Гехмаца, сообщаю редакции газеты «По­ лярная правда», что областное управление МРС и Главмурманрыбпром ничего не сде­ лали для того, чтобы помочь судоремонт’ никам. Больше того, в областном управлении МРС принимают меры к тому, чтобы автор этих строк больше не писал в газету, в противном случае ему не поздоровится и ответственность будет переложена на него. Не в почете критика в областном управ­ лении МРС. Н. СОКОЛОВ. Стдршнн ннженер-экономпст Мур­ манского областного управления МРС. * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Письмо тов. Соколова свидетельствует о том, что реагирование на критические выступления в печати со стороны начальника отдела флота Глав­ мурманрыбпрома тоз. Князева, а особеипо руководителей областного управления МРС пдет вразрез с указаниями Коммунистиче­ ской партии о критике и самокритике. В областном управлении МРС. в частно­ сти, его начальник тов. Гехман, пошли по пути неприкрытого зажима критики. Не­ благовидную роль сыграл в этом деле сек­ ретарь парторганизации областного управ­ ления МРС тов. Васильев. Надо полагать, что Микояновский ран- ком КПСС прислушается к сигналу тов, Соколова и зажимщикам критики воздаст по заслугам. Улучшить кинооболуживаниѳ трудящихся пял Для выяснения свяжусь позднее». По кончился рейс, а тов,'Попов так и не связался с нашим кораблем. А ведь можно было сделать так, чтобы патпему примеру сразу же последовали экипажи дрѵгпх траулеров, промышлявших в этом районе. Рефрижератор 3s? 7 работал па окуне­ вом промысле, пожалуй лучше всех дру­ гих приемных баз. П, безусловно, в буду­ щем суда этого типа должны сыграть ре­ шающую роль в приемке рыбы с трауле­ ров па промысле. Не ц в его работе были досадпые ошибки. Мы передавали па реф­ рижератор только первосортный окупь, ио Получили с рефрижератора квитанцию, иодппсапнуто рыбпым мастером тов. Чн- кирда, на пять с половиной тонп нестан­ дартного окупя (технической рвани). В порту же рефрижератор пе выгрузил ни ботает сто тридцать пятый — я пе по- штурман тов. Сокур, мастера по добычо рыоы тт. Буцких, Александровский, Нек­ людов, рыбный мастер тов. Сенников, консервный мастер тов Сплко, утилиза­ тор тов. Мазохнн, матросы тт. Бирюков, Е. Федоров, Беляев, Розов, боцман тов. Латкнп, радист тов. Дудин. Очередной наш рейс мы делаом также в район Копытовской банки. Предполага­ ем, что он будет полногрузным и скорост­ ным. Опыт работы, приобретенный нами с начала гида, стремление моряков дать страно больше рыбы приводят экипаж к мысли пересмотреть в сторопу повышения принятые ранее социалистические обяза­ тельства, добиться максимального вылова рыбы в 1954 году, выйти в ряды передо­ виков социалистического соревнования во Флоте. Д . САВИНОВ. [ Капитан траулера «Волхов». В Полярном районе плохо обстоит дело с кинообслужвванпем населения. Об улуч­ шении кннообслуживанпя' мало заботятся райисполком и его отдел культуры. Они не добиваются от областного управления культуры, отдела кинофикации того, что­ бы в Полярном районе бесперебойно рабо­ тали всо киноустановки п систематически демонстрировались новые кинокартины. В становище Ретинская имеется ста­ ционарная киноустановка. Однако опа па может удовлетворить трудящихся поселка. Чаще всего сюда присылаются старые, много раз демонстрированные здесь кино­ фильмы Так, не один раз к нам присыла­ ли «Цирк», «Аринку», «Трактористы» и другие кинокартины. Слов нет, эти кар­ тины понравились советскому зрителю, имоют большое воспитательиоо значение, но нельзя жо бесконечно демонстрировать одно и то же. Районный отдел культуры ие изучает запросов кинозрителей, неудовлетворитель­ но составляет заявки и пе ставит вопроса перед областным управлением культуры и конторой кинопроката о том. чтобы в район присылались кинофильмы в соот­ ветствии с заявками. Не случайны поэто­ му такие факты, когда одна и та же ки­ нокартина присылается к нам дра — три раза в месяц, В таких случаях орптелвіІ в кинозале бывает очень мало. На экраны пашей страны ежегодно вы­ пускается много хороших фильмов. Об этом мы узнаем нз газет и по радио. Знаем мы - также о том, что новые фильмы регуляр­ но демонстрируются в Мурманске и других городах нашей области. А вот к нам, в становище Ретинская, их пе присылают. Трудящиеся поселка с большим нетер­ пением ол;пдалп кинокартину «Застава в горах». Много об этом было разговоров. Однако этот кинофильм так и не был прислан. Посмотреть его удалось немногим только па культбазе. Конечно, с таким положением нельзя мириться. Недостатки долЖнЬі бЬітЬ устранены Рыбаки пашей артели «Передовик» вы­ шли на весенне-летний промысел. Ряд кол­ хозных рыболовецких бригад отправился далеко от села — на 20— 25 километров, где будет добывать сельдь и семгу. Прием­ ку и обработку выловленной рыбы должна обеспечивать, как это было и в прошлом году, фактория Степаповская. Но этот приемный пункт оказался неподготовлен­ ным, там до сих пор нет даже заведующего и приемщика, не отремонтированы карба­ сы. А рыболовецкие брпгады ужо начина­ ют лов рыбы. Не лучше обстоит дело и па фактории села Кашкаранпы. Автомашина, которая должна использоваться для сбора рыбы, до сих пор пе отремонтирована. Плохо обстоит дело здесь и с организа­ цией торговли. В прошлые годы для рыба­ ков был оборудован ларек па фактории Степаиовской, где опи могли приобрести необходимые продукты. Сейчас же этой торговой точки пет. Рыбаки выехали на тоии и взялн с собой запасы продоволь­ ствия на две педели, а потом вынуждены будут возвращаться в село. Правлепио колхоза несколько раз обращалось по этому вопросу в Кузоменскнй торговый куст, который обязан обслуживать рыбаков, а также в райрыбкооп. Однако положитель­ ных результатов мы не добились. К . ДВОРНИКОВ. Председатель колхоза «Передовик». Заведующий Ретинская. A . M 04A J I0P , клубоп? РТЭНОВШЙ Когда станционники будут выполнять свои обязательства? Как был достигнут трудовой успех Наш ередппй траулер ІК* 219 вернулся I даются в центре косяка. Но необходимо в порт после семимесячного пребывания' учитывать, что сюда стремится большин- па промысле. План первого квартала был выполнен на 205,5 процента, а всего с на­ чала года мы выловили 2.417 центнеров сельди при годовом задании в 4.3SO цент­ неров. Работа на сельдяном промысле строилась такин образом, что группа судов, «осед­ лав» концентрацию рыбы, передвигалась вместе с ней. Проанализировав деятель­ ность судов н нанося на планшет место их нахождения, всегда можно определить то главное направление, по которому движет­ ся рыба. Можно приблизительно сказать п о границах этой концентрации — кораб­ ли, идущие впереди (это обычно поиско­ вые суда), имеют незначительные уловы, траулеры, находящиеся сзади, поднимают на борт также небольшую добычу, да и сельдь там, как правило, бывает мелкая. Но выйти в тот район, где ведется сей­ час добыча сельди — только половина де­ ла. Каждому капитану приходится само­ стоятельно решать задачу, где пменпо выметать порядок сетей, чтобы на другой день не вытянуть пустые сети. Для этого приходится учитывать целый комплекс различных признаков. Для нашего кораб­ ля, который пз всех приборов имеет толь­ ко термометр, важнейшим показателем бы­ ла температура воды, затем наблюдение за поведением птиц и морского зверя. Спе­ шить с постаповЕой порядка никогда нельзя. Лучше походить 4 — 5 часов лишних, определяя место дрейфа, чем вы­ метать сети паспех. Обычно самые большие подъемы паблю- ство кораблей п своими порядками они пе­ рекрывают друг друга, следовательно, уло­ вы снижаются. Чтобы избежать этого, мы всегда уходили немного в сторону, вправо пли влево от центра. Там подъемы не­ сколько ниже, по зато работаешь на «чи­ стой воде» н есть полная гарантия, что твой порядок не будет перекрыт, сети не окажутся пустыми. Необходимо учитывать и еще одио об­ стоятельство. Сельдь обычно скапливает­ ся у места разности температур воды. Най­ дя это место п зная направление движения рыбы, нужно еше определить, с какой стороны расположить порядок, чтобы дрейф протекал в наиболее выгодных тем­ пературных условиях. Дело в том, что, на­ копившись у этого рубежа, сельдь, в кон­ це концов, переходит его. Уловить время перехода очень важно для капитана. Если по другую сторону появились хоть малей­ шие признаки сельди, значит порядок на­ до располагать там. потому что вся масса рыбы должна вскоре преодолеть границу разницы температур. Использование всех этих приемов, по­ стоянное наблюдение ва работой других кораблей, изучение обстановки в море и ведение промыслового календаря помогло нам с первого же дрейфа иметь высокие уловы. Важную роль в увеличении добычи сьі; грало также стремление при малейшей возможности поставить порядок хотя бы и с небольшим количеством сетей. Начало года па промысле было очень беспокойным, часто разыгрывались штор­ мы, приходилось лежать в дрейфе. Но мы старались штормовать как можно меньше. Если обычно в порядке у пас было 100— 105 сетей, то при плохой погоде количество сетей уменьшали до 40. но ра­ бота все-таки велась даже при 5—7-баль- пом шторме. В этих случаях нам помогало небольшое приспособление — к стояноч­ ному вожаку прикреплялся ваер и вытрав­ ливался он в зависимости от состояния погоды. Так как ваер тяжелый, то он дает большой провес и во время стремительных порывов ветра и волнеиин выступает в ка­ честве амортизатора Умело подрабатывая машиной, такой порядок можно сохранить даже при сильном шторме. Кроме того, всегда в исправности со­ держалось на корабле и промысловое сна­ ряжение. После каждого дрейфа все сети осматривались, негодные земенялись ис­ правными н чинились, заменялись или усиливались износившиеся подборы. В мо­ ре у нас выметывался только прочный и надежный порядок который легче вы­ держивал напор сти хн и . В результате этих мер за все время пребывания на про­ мысле мы не потеряли из-за обрыва нп од­ ного сетного порядка, несмотря на то, что часто работали во время шторма. Экономия промыслового времепи дости­ галась также за счет быстрой обработки рыбы, из-за задержки уборки улова судно ни разу не лежало в дрейфе. Порядок всегда выбирался «ходом». Чтобы нп на минуту ие прерывать уборки, обедать или пить чай ходили по очереди. На этот пе В марте в клубе моряков было прове­ дено совместное совещание работников нашего порта и станции Мурманск. Уча­ стники совещания вскрыли целый ряд недостатков, мошавших работе порта и станции. За последнее время портовики немало сделали для ускорения обработки вагонов. Хочется. чтобы и железнодорожники быстрее изживали свои недостатки. А по­ ка что по их вино допускаются простои рабочих в порту, удорожание переработки грузов. Железная дорога несвоевременно подает груженые вагоны и убирает порожние. Это мешает нормально работать. Нередки случаи, когда выгруженные вагоны стан­ ция по нескольку часов держит на путях, не давая возможности портовикам гото­ вить груз для судов. Так, 19 апреля 12 рнод несколько сетей с рыбой укладыва­ лись на борту и их обрабатывала остав­ шаяся часть людей, а затем происходила смена. Особенно важна спаянность и дружба всей команды, стремление каждого члеиа экипажа выполнить своо дело как можно лучше. На уборку у пас выходили ие только матросы, но и командный состав. Особенно хорошо трудились второй штур ыан тов. Гордеев, матрос тов. Медяпцев, помощник дрнфмейстера тов. Глебов. Мобилизация всего экппажа на быст- рую уборку рыбы помогла нам сохранить и качество сельди. Однако бывает так, что во время прием­ ки груза рабочие плавбазы сводят на нет труды экипажа Когда мы сдавали рыбу на плавбазу аПамяти Ильича», то там бочки с хорошей сельдью дополняли плохой ры­ бой, несмотря на то, что мы пх специаль­ но предупредили не делать этого. Даже технолог базы, который непосредственно ведает приемкой, оказался пе в силах по­ мочь нам. Пришлось обращаться к капи­ тану. чтобы тот наказал виновных и на­ вел порядок. Наш экипаж взял па себя обязательство выловить в этом году 7 ISO центнеров сельди, на 2500 центнеров больше, чем по­ лагается по плану. Сейчас это обязатель­ ство выполнено па 33,7 процента. В но­ вом рейсе моряки нашего судна приложат все усилия, чтобы с честыо выполнить данное ими слово. Г. ТИХОМИРОВ. Капитан среднего траулера № 219. вагонов были выгружены в 22 часа, а убрали их только 20 апреля в 1 час 20 минут. 20 апреля 10 вагонов простаива­ ли на путях с 22 часов до 1 часа 45 ми­ нут 21 апреля. Попытки добиться своевременной от­ правки вагонов пз порта пи к чему но приводят, так как руководители станции Мурманск тт. Деревяпкнп и Афанасьев вместо того, чтобы соблюдать твердый график подачи и уборки вагонов предпо­ читают или поспорить или вспомнить о случившемся ранее простое вагопов по впнь порта. Станционники, приняв вызов портови­ ков на комплексное соревнование по об­ работке судов далеко пе всегда выполня­ ют своп обязательства. Нередко ГРУЗ, до­ ставленный судном, приходится сваливать на складские площадки, а затем только грузить в вагоны. Так, в апреле с паро­ хода «Мета» непосредственно в вагоны цопало только 2 процента груза. Это ве­ дет к увеличению себестоимости перера­ ботки грузов. Когда же работники станции будут по- серьезному выполнять свои обязатель­ ства? . А , ЧЕРНОВ. Старший диспетчер Мурманского торгового порта. Неблагоустроенная улица В прошлом году возле административ­ ного здания по улице имени Карла Маркса были разбиты газоны и посеяна трава. Однако сейчас по газонам ездят машины. Возле института усовершенствования учи­ телей на газоне устроена стоянка автома­ шин. Здесь же, в административном здании расположена госавтоппспекппя, но ее ру­ ководителей, видимо, мало волнует, что многие водители автомашин, пе соблюдая правил уличного движения, въезжают на тротуары под самым носом у госавтонп- спекцпи. Улица имени Карла Маркса пе благоуст­ роена, прокладывая кабель, связисты кон­ торы связи не засыпают капавы, остав­ ляя после себя груды глины п глубокие ямы. ЛАПТЕВА. ШИЛЬНИНОВА. Н0Л0Т0ВА. Недоделки не ликвидированы Еще в декабре 1952 года в поселке имени С. М. Кирова было начато строи­ тельство пяти каркасных деревянных домов. Строительство затянулось. Дома должны быть сданы в эксплоатацию в марте прошлого года, но закопчены они были только в марте нынешнего года. Но главная беда заключалась в том, что сданы в эксплоатацию эти дома с крупными недоделками. На другой же день после заселения юмов с потолков потекла вода. Оказывается, чердаки былп засыпаны шлаком со снегом. Канализация оказалась заморол:еннон, электросчетчики в домах че установлены, во многих ком­ натах па стенах штукатурка вздулась, так как стены пе были просушены. Прошло уже много времени с тех пор, как дома сданы былп в эксплоатацию, однако строители до сих пор пе устрани­ ли всех недоделок. ОРЕШНИКОВ. Секретарь партбюро управления жилищно-коммунального хозяйства комбината «Апатит». t

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz