Полярная правда. 1954, май.

£ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 116 (7838) 18 мая 1954 г. ОБРАЩЕНИЕ участников Всесоюзного совещания актива 'работников железнодорожного т р а н с п о р т а Ко всем железнодорожникам Советского Союза (Окопчаішо). П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Библиотека парткои и политическая учеба промысловиков Формирование тяжеловесных составов должно стать законом деятельности всех грузовых п сортировочных станций. Это зависит прежде всего от вас, товарищи составители и станционные диспетчеры! Добивайтесь, чтобы все поезда отправлялись полновесными и полносоставнымп, больше формируйте тяжеловесных маршрутов, сокращайте ^простои вагонов па станциях! Изучайте п применяйте передовые методы составителей тт. Кожухаря. Катаева. Гурьева, Карапікевича. Черпслевского. Архипова. В нынешних условиях особое значение имеет правильная организация грузовой и коммерческой работы. Товарищи вег.овщикп. товарные кассиры, все работники грузовых и коммерческих служб! Польше внимания мелким отправкам и контейнер­ ным перевозкам, шире механизируйте погрузку и выгрузку, приводите в порядок складские помещения, холодильное и весовое хозяйство. Решительнее боритесь с нерациональными перевозками и за сохранность грузов. Особое внимание уделяйте полному использованию грузоподъемности вагонов Применяйте на всех станциях методы уплотненной погрузки по примеру весовщиков тт. Лобанова. Короткова, ПРу­ сакова, Кладовщиковой и лругих. Увеличение объема перевозок, веса и скорости поездов предъявляет повышен­ ные требования к содержанию и ремонту подвижного состава и прежде всего — ло­ комотивов. Слесари, токари, бригадиры комплексных бригад, мастера, инженеры и руководители локомотивных депо! Внедряйте индустриальную культуру в ремонте локомотивов, укрепляйте комплексные бригады и заготовительные цехи. Следуйте примеру паровозных депо Лнхоборы, Инская, Батайск, Москва-сортнровочнал и дру­ гих передовых депо. Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Поездные вагонные мастера, осмотрщики вагонов, слесари-автоматчики, все работники пунктов технического осмотра! Расширяйте безотцеиочный ремонт вагонов, овладевайте методом лауреата Сталинской премии осмотрщика т. ІЦебли- кина. Пи одной задержки поездов из-за неисправности вагонов. Работники вагонных депо! Берите пример с коллектива депо Лопниград-соргпровочный Московский Ок­ тябрьской дороги, который разработал и успешно применил поточный метод ремон­ та вагонов, г Путь — основа железнодорожного транспорта. Отличное состояние пути и искусственных сооружений является залогом безаварийной работы. Товарищи путей­ цы! Улучшайте текущее содержание железнодорожных линий, не допускайте дли­ тельных предупреждений об ограничении скоростей, обеспечивайте надежный путь для вождения тяжеловесных поездов на высоких скоростях Ваша неотложная задача — механизировать работы по текущему содержанию пути, быстрее переводпть гру- зопапряяеТшые участки на щебеночное основание. В любое время года содержите путь л\ искусственные сооружения так, как это делают лауреаты Сталинской премии тт. Нефедов. Удалов. Мальцева и другие Важное значение для безопасности движения поездов имеет отличное состояние стрелочного хозяйства и четкая работа стрелочнпков. Товарищи стрелочники! Будьте бдительными. Содержите в образцовом порядке стрелки и сигнальные принадлежности, Повышайте свою квалификацию, строго соблюдайте требования инструкций и правил технической эксплуатации. Бесперебойное действие устройств связи, сигнализации, централизации и бло­ кировки — важнейшее условие обеспечения безопасности и четкой организации дви­ жения поездов. Товарищи связисты! Содержите средства связи и СІІБ в отличном со­ стоянии Шире впедряйте и быстрее осваивайте новую технику. Работники электрифицированных железных дорог и энергеіпчсского хозяйства! Быстрее вводите в эксплуатацию новые электрифицируемые линии и энергетические мощности, обеспечивайте бесперебойную и культурную эксплуатацию всех устройств электрифицированных железных дорог и энергетического хозяйства. Партия и Ппапительстпо обращают особое внимание железнодорожников на необходимость лучшей организации пассажирских перевозок. Наш прямой долг — создать все удобства для пассажиров. Товарищи пассажирские работники! Разверты­ вайте социалистическое соревнование за образцовое содержание вокзалов и вагонов, за культурное обслуживание пассажиров, за строгое соблюдение расписания Больше заботы о пригородных поездах! Бернтз пример с коллектива вокзала станции Яр Горькг.вркой дороги. Расширяйте опыт лучших поездных бригад. Большое место в хозяйстве транспорта занимают паровозо-вагонорсмоптные и ’машиностроительные заводы. Товарищи рабочие, инженерно-технические работники и служащие транспортных заводов! Полнее используйте производственные мощности, улучшайте технологию производства и организацию труда. Повышайте качество ре­ монта л-'комотивов и вагонов, боритесь за честь заводской марки, за перевыполне­ ние планов ио всем видам продукции. Равняйтесь на коллектив Полтавского парово­ зоремонтного завода, работающий четко, ритмично, высокопроизводительно! Широкий размах железнодорожного строительства — важнейшее условие даль­ нейшего развития сопиалпстического транспорта и улучшения жилищно-бытовых условий железнодорожников. Товарищи строители! Своевременно сдавайте в экс­ плуатацию строительные объекты, сооружайте жилища удобные, красивые. Под­ цепью используйте имеющиеся у пас большие резервы повышения производитель­ ности труда и удешевления стоимости строительства. Внедряйте комплексную меха­ низацию. индустриальные методы, декадно-суточный график работ. Применяйте опыт лауреата Сталинской премии камсишнка т. Рахманина, экскаваторщика т. До- пенко и зругих новаторов. Возросшая техническая вооруженность и накопленный опыт преодоления зим­ них трудностей позволяют железным дорогам устойчиво работать на ПротлжеіАш круглого года, в люэых климатических условиях. Мы призываем всех железнодорож­ ников уже сейчас деятельно готовиться к предстоящей зиме. Практика многих лет показала, что в морозы и метели успешно работают те дороги и предприятия, кото­ рые псестороипо и образцово готовятся к зиме. Забота о людях, об их нуждах, запросах и здоровье является законом в нашей стране. Работники отделов рабочего снабжения, клубов, школ, бригадных ломов отдыха, дистанций зданий и сооружений, поликлиник и больниц! Ваша деятельность непосредственно направлена па обслуживание нужд железнодорожников. Всемерно улучшайте работу магазинов, столовых и буфетов, медицинское и культурное обслу­ живание работников транспорта, шире развертывайте торговлю, особенно на проме­ жуточных станциях. Важное место в успешном осуществлении стоящих перед железными дорогами задач должны занять работники трапспортиой науки. Товарищи научные работники, Еопструкторьі и проектировщики! Решнтельнео преодолевайте недостатки в своей деятельности, вскрывайте резервы улучшения работы трапспорта, активнее внед­ ряйте в производство іостижепия науки п техники, научно обобщайте и пропаган­ дируйте опыт поваторов. Товарищи железнодорожники! Чтобы успешно выполнить стоящие перед нами ответственные задачи, мы обя» Рапы неустанно креппть государственную и трудовую дисциплину. Великий Ленин учил, что па транспорте железная дисциплина нужна вдвойне н втройне. Дисцип­ лины. строжайшей и вместе с тем сознательной, социалистической дисциплины,— вот чего порой по хватает пекоторым железнодорожникам. Па воспитапие такой дис- ппплипы п должно быть направлено главное внимание хозяйственных руководите­ лей. политотделов, партийных, профсоюзных и комсомольских оргапизапий Этому должна быть полчнпспа вся масгово-полнтическая и культурно-просветительная ра­ бота. Только укрепляя дисциплину, воспитывая у каждого железнодорожника созна­ тельное отношение к труду, чувство высокой ответственности за порученное дело, мы сможем зпачптельпо улучшить работу трапспорта. Уснлпа политико-воспитательную работу среди железнодорожников, будем воспитывать пх в духе беззаветной предан­ ности Советской Родине, делу коммунизма! Усиливая критику снизу, мы должны искоренять малейіпее проявление бюро­ кратизма. волокиты, бездушного отношения к делу, к запросам и нуждам трудящих­ ся. Нужно покончить с Формальпо-біорократпческпми методами руководства, имею­ щими место как в центральном аппарате министерства, так п па дорогах, па отделе­ ниях. предприятиях Пе заниматься бумаготворчеством, а проводить живую организа­ торскую работу в массах, быть там. где решается судьба производственных планов, — вот что требуется от каждого руководителя. Товарищи! Советские люди твердо уверены в том, что намеченная Партпей и Правитель­ ством грапднозпая программа коммунистического строительства, нового великого подъема нашей страны будет успепіпо осуществлена. Залогом этого является мудрое руководство Коммунистической партии, непреклонная воля советских людей к победе, горячее желаппр отдать все сплы и энергпю на благо Родины. Внесем свой достойный вклад в дело дальнейшего роста тяжелой индустрии, кру­ того подъема сельского хозяйства п производства товаров народного потребления, расширения товарооборота, укрепления экономической мошн и обороноспособности нашей Родины! Будем выполнять и перевыполнять планы перевозок в целом и по родам грузов! Укрепим график движения поездов! Будем добиваться увеличения коммерческой скорости и ускорения оборота вагонов, сокращения дальности и лпквпдацнп нера­ циональных перевозок! Обеспечим высококачественное п своевременное проведение работ по техниче­ ской рекопструкпнп трапспорта. будем всемерно беречь хозяйство трапспорта. дер­ жать его в образповом порядке, обеспечпм высокое качество п культуру всей нашей работы! От имени всех железнодорожников мы заверяем Центральный Комитет Коммуни­ стической партии Советского Союза п Совет Министров СССР, что армия советских железнодорожников с чргтыо выполнит свой патриотический долг перед пародом. Партией. Правительством! За новый мопіпый подъем в работе железнодорожного трапспорта. за новые ус- йехп в социалистическом соревновании, товарищи железнодорожники! С начала учебного года в системе пар­ тийного просвещения партком тралового флота направил деятельность библиотеки на оказание всемерной помощи повыше­ нию качества занятий в кружках и но- лнтшколах. Это осущтотвлялось путем проведения разнообразной работы с кад­ рами пропагандистов, направленной на пополнение их знаний и совершонствова -1 ние пропагандистского мастерства. Регулярно, два раза в недолю, для про­ пагандистов читались лекции и давались консультации но темам предстоящих за­ нятии, а также по отдельным произведе­ ниям В II. Ленина и II. В. Сталина. В частности были прочитаны лекции: «История КПСС— марксизм-ленинизм в действии», «Работа В. II. Ленина «Что делать?» — идеологические основы марк­ систско-ленинской партии», «Книга Ленина «Две тактики социал-демократии в демократической революции» — такти­ ческие основы большевистской партии», «Диалектический материализм — миро­ воззрение марксистско-ленинской пар­ тии», «О задачах идеологической работы на современном этапе», «Народные мас­ сы — решающая сила общественного раз­ вития. Роль личности в истории» и дру­ гие. За истекшее время только для ироиа- гандистоТ' кружков по изучению истории партии и политшкол были проведены 01 индивидуальная и 39 групповых кон­ сультации, прочитано 1G лекций. Кроме того, в море по радио было дано 35 кон­ сультаций. С целью контроля за самостоятельной подготовкой пропагандистов практикова­ лось проведение собеседований ио отдель­ ным вопросам, например, по материалам пятой сессии Верховного Совета СССР, об основных чертах марксистского диалекти­ ческого метода, об основных чертах маркси­ стского философского материализма и т. д. Во Флоте имеется немало пропаганди­ стов, которые іытенесно проводят заня­ тия, умеют увіечь слушателей, вызвать их на активный обмен мнениями во время беседы. К ним относятся тов. Шомполов (траулер «Революция»), тов. В. Иванов (траулер «Сталинград»), тов. Русаков (траулер «Краб»), тов. Трапезников (трау­ лер «Киров»), тов. Смирнов (траулер «Щукг») и другие. В библиотеке парткома регулярно про­ водятся семинары но обмліу опытом про* паганднстской работы, па которых рас­ сматриваются положительные элементы в работе лучших пропагандистов и делается разбор отдельных занятий. Так, на семн- нарал рассказывалось о положительном опыте работы пропагандистов тт. Смирно­ ва, Шомиолова, Девяткина и других. Обмен опытом работы приносит боль­ шую пользу. Подчас в ходе обмена мне­ ниями вскрываются и существенные не­ достатки. На одном из семинарских заня­ тий выяснилось, что пропагандист тов. Капотов вместо проведения беседы, в ко­ торой бы сами слушатели принимали ак­ тивное участие, ограничился тем, что сам повторял им пройденный материал, а за­ тем переходил к следующей теме. Полу­ чалось нечто похожее на лекторий, но не на кружок Установлено было также, что отдельные пропагандисты, проводя беседу, ставили вопросы для обсуждения не перед всеми слушателями, как это полагается по методике, а перед отдельными, которых они вызывали как школьников ио спи­ ску. Сами вопросы по своему характеру были мелкими, второстепенными, а не уз­ ловыми. Сейчас во многих кружках и полит­ школах проводятся итоговые занятия, идет подготовка к.новому учебному году. Но пе везде дело обстоит благополучно. Объясняется это павным образом тем, что при комплектовании политсети нарушал­ ся принцип добровольности, наблюдалась погоня за созданием кружковых форм по­ литической учебы, несмотря на отсутст­ вие квалифицированных пропагандистов. Несколько улучшилась в нынешнем учебном году работа с коммунистами, са­ мостоятельно читающими политическую литературу. Для них прочитано S лекций и проведено 52 индивидуальных и груп­ повых консультации. Успешно пополняют свои политические знания третий штур­ ман траулера «Краб» тов. Исаев, старший механик траулера «В. Головнин» тов. Ку­ чин, капитан траулера «Лещ» тов. Зуба- кин, старший механик траулера «Иол- лукс» тов. Хаценко, старший механик траулера «Рыбец» тов. Грузных и дру­ гие. Тов. Кучин, например, глубоко изучил работу В. II, Ленина «Что делать?», рабо­ ту И. В. Сталина «Коротко о партийных разногласиях», тезисы о пятидесятилетии КПСС, речь товарища Г. М. Маленкова па пятой сессии Верховного Совета СССР, материалы сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Тов. Кучин постоянно поддержива­ ет связь с библиотекой парткома, часто заходит сюда для того, чтобы обменяться мнениями, по-товарищески побеседовать но изученному материалу. По дал-.іко не все промысловики, изъя­ вившие желание изучать марксистско- ленинскую теорию самостоятельно, рабо­ тают над собой. В первую очередь это от­ носится к капитанам тт. Пономареву, Вс-, рещагнну, Поленову, Шилову н другим.' И неудивительно, что тов. Шилов, напри-, мер, не проводил нужной воспитательной работы среди экипажа судна. В течонне года он ни разу но выступил перед лич­ ным составом траулера с докладами и бе­ седами. Приближается конец учебного года в сети партийного просвещения. В биб­ лиотеке парткома сейчас проводятся ин­ структажи, групповые и индивидуаль­ ные консультации пропагандистов, на которых рассказывается о недостатках итоговых занятий, о путях устранения этих недостатков, о порядке подготовки е новому учебному году. Эту работу надо проводить неослабно вплоть до начала за­ нятий в повом учебном году. Только при этом условии можно избежать ошибок и не допустить нарушений принципа добро­ вольности, как это было в нынешнем учебном юду. А. КУРЕНКОВ . Больше внимания распространению периодической печати В Тернберском районе неудовлетвори­ тельно проводится подписка на газеты и журналы на второе полугодие. Работники отделения «Союзпечати» (начальник отде­ ления тов. Спасский) плохо привлекают к работе по распространению печати актив, всю работу по подписке иа газеты и жур­ налы стремятся выполнить только своими силами. Большинство общественных упол­ номоченных по распространению печати не работает. Делу распространения газет и журна­ лов, работе’ отделения «Союзпечати» мало оказывается помощи со стороны первич­ ных партийных организаций, Тернберско- го райкома КПСС, хозяйственных руково­ дителей. В колхозе имени Ворошилова (председа­ тель колхоза тов. Иванов, секретарь пар­ тийной организации тов. Сарннков) до настоящего времени но выделен уполномо­ ченный по подпнеко. Пет уполномоченно­ го по подписке на газеты и журналы в ранрыбкооие (председатель нравлония тов. Шульгин, секретарь партийной организа­ ции топ. Могучая) и в других организа­ циях- и учреждениях района. Плохо идет подписка на іааеты и жур­ налы среди коллектива Тернберских судо­ ремонтных мастерских (директор мастер­ ских тов. Кодочигов, секретарь партбюро тов. Жаравин), МРС (директор тов. Ев- севьеп, секретарь партийной организации тов. Кнркин), в становище Дальние Зе­ ленцы. Секретари партийных организа­ ций колхоза «Зеленцы» тов. Скрниова и Мурманской биологической станции тов. Веииковсцкий вопросами распространения печати не занимаются. Областной отдел «Союзпечати» (на­ чальник отдела тов. Неробеев) при плапп^ роваиип распространения газет и журна­ лов не учитывает специфики районов. Так, например, Териберскому отделению «Союзпечати» спущен план реализации газеты «Лесная промышленность» тогда, когда лесной промышленности в районе совершенно нет. Распространение периодической печа- ти — важное политическое дело. Им на­ до заниматься повседневно и по-пастояіце- ну. Териберскому райкому партии и пар­ тийным организациям следует больше ока­ зывать помощи работникам «Союзпечати» в распространении газет и журналов, план реализации их выполнить пол­ ностью. (Наш соб. корр.). Тернберка. П о с е в ы л е с а Коллектив работников Кольского лесхо­ за обязался в этом году провести посев леса в ранние сроки и на высоком агро­ техническом уровне. Это обязательство успешно претворяется в жизнь. Уже 10 мая коллектив лесхоза приступил к посев­ ным работам. В течение S — 10 дней предстоит за­ сеять 28 гектаров площади, нз них 12 гектаров лиственницей, ценной и быстро­ растущей породой п 16 гектаров — сос­ ной. Кроме того, па вырубках, пустырях и гарях обшей площадью 150 гектаров будет произведен подсев семян сосны. Для обеспечения выполнения приня­ тых социалистических обязательств ра­ ботники лесхоза своеііременно заготовили и разослали на места посева 1S1 кило­ грамм семян, заблаговременно подготовил!! весь необходимый инвентарь. Проведено производственно-техническое совещание с работниками лесничеств, разработан гра­ фик проведения работ. В течепие пыпешней весны работника­ ми лесхоза и лесничеств будут заложены новые опытные садики в районе поселка ІІІонгуй, Падун с высадкой 200 деревьев и кустарников местных и привозных по^ род. Во всех существующих и вновь закла­ дываемых садиках дополнительно будет посеяно 1000 корней однолетних п много­ летних цветов. И, НАЗАРОВ. Директор Кольского лесхоза. h a KouLepuHQM заводе Мурманского рыбокомбината. На сшшке: передовая работница за­ вода тов. С. КЛИМОВА закладывает консервы в автоклав. Фото JI. Портера. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЬЬ „Бюрократический конвейер" Под таким заголовком в «Полярной правде» 27 марта была опубликована статья. Как сообщил председатель исполко­ ма Мурманского областного Совета депута­ тов трудящихся тов. Тарабуев, заметка «Бюрократический конвейер» ибсуждепа на расширенном производственном совещании работников облторготдела. Факты, изло­ женные в статье, подтвердились. Для устранения недостатков в руковод­ стве облторготделом городскими п районны­ ми отделами торговли и торговыми пред­ приятиями значительно сокращена от­ правка документов, приказов, распоряже­ ний. Работники облторготдела стали ча­ ще выезжать на места с целыо оказания практической помощи торговым работ­ никам. „Почему плохо торгуют в Порья губе“ Под таким заголовком в «Полярной правде» 9 апреля была напечатана замет­ ка о плохом состоянии торговли в Порья губе. Председатель правления облрыболов­ потребсоюза тов. Мопастырев сообщил ре­ дакции. что вопрос о состоянии торговли в магазинах Терского рыбкоопа обсулгдался на районном собрании уполномоченных членов-пайщиков. Заведующей магазином в Порья губо Ханровой правление кооператива за плохую'работу объявило выговор с преду­ преждением о снятии с работы. По следам неопубликованных п и с е м Редакция получила письмо о непоряд­ ках в столовой Л! 3 Торгмортранса. В ответ на это письмо заместитель уп­ равляющего Мурманской конторой Торг- мортранс тов. Мухин сообщил, что факты, указанные в письме, пмелп место. За до­ пущенные нарушения директор столовой тов. Клименко от работы отстранена. Сто­ ловая сейчас ремонтируется. П Е Р В Ы Е Ш А Г И Детскио технические станции, станции юных натуралистов, пришкольные опыт­ ные участки, живые уголки, всевозможные кружки прн домах пионеров и в шкодах играют огромную роль в деле политехни­ ческого обучения школьников. Дети полу­ чают возможность прочно усвоить знания, полученные в школе, закрепить их на практике, применить в жизни. Школь­ ники получают здесь первые трудо­ вые навыки, учатся работать на станке, владеть различными инструментами, осваи­ вают изготовление простейших, но необ­ ходимых вещей с помощью рубанка, ножа, топора, привыкают правильно обрабаты­ вать землю под те или иные растения, за которыми следят от момента их посадки до созревания. Самостоятельный труд разви­ вает у детей пытливость, желание приме­ нить свои знания на практике. Именно для развития трудовых навыков у школьников п была создана в 1951 году детская техническая станция в г. Монче­ горске. Сначала предполагалось создать три рабочих комнаты при школах >5 3 и Л! 5 и прп Доме пионеров. Потом решепо было делать это фундаментально. Наиболее подходящим оказалось помеще­ ние. предоставленное в распоряжение дет­ ской технической станции школой 5. II будущие работники станции, и школь­ ники тщательно собирали необходимые ин­ струменты, оборудовали помещение. С по­ мощью профсоюзной организации (предсе­ датель тов. Радзивилович) — инициатора оргапизацнн станции — было закуплено все необходимое для фотолаборатория. В 1951 — 52 учебном году уже рабо­ тали авиамоде.тпеты. судомоделисты. Фо­ толюбители В кружках занималось свыше 200 школьников В марте 1952 г. был утвержден штат работников станцпи п выделено 50 тысяч рублей па оборудоваппе. Заказана была спепнлльпая мебель для Фотолаборатории. Фотолюбители архитекторы, инженеры по­ могли составить эскизы. Мастера по дере- Из опыта детской технической станции г. Мончегорска ву и металлу разработали рабочие черте­ жи верстаков. Пришлось проверить отопительную си­ стему, установить вентиляцию с подогре­ тым воздухом. Подвели электросеть н осветили помещение лампами днег.иого света, В помещение станции завезти мебель, токарный и сверлильный станки, оборудовали пять лабораторий — столяр­ ную, э.тсктрослесарную, фотолабораторию, помещения для работы кружков «Умелые руки» п «Юный художник». Целыми клас­ сами приходили школьники помочь хорошо оборудовать станцию Они шили шторы, парукавппки и передники, развешивали лозунги. 7 декабря 1952 г. учащиеся школ горо­ да отмечал^ «День юного техника» — от­ крытие детской технической станции Все лаборатории былп заполнены гостями — школьппкамп, их родителями. Они прове­ рили готовность станции к работе. Решения XIX съезда Коммунистической партии о введении в школах политехниче­ ского обучения легли в основу работы дет­ ской технической станции. В этом году 1S апреля на елзте пионе­ ров г. Мончегорска детская техническая стапппя уже имела возможность показать результаты своей работы 13 учебно-па- глядных пособий по электричеству и электромагнетизму представили учащиеся 7-х классов из кружка электротехников. Учащиеся Малкин п Шѵльгнп ппедставплп на выставку электродвигатель. Прибор зля измерения сплы электрического тока сде­ лали Черемхнп и Мещанинов, а прибор для демонстрации движения проводника с током в магпптном поле — Богомолов Ученик 9-го класса Гена ІЬронип изгото­ вил мотор постоянного тока Па выставке былп широко представле­ ны работы лобзиком, богатая фотовыстав­ ка, работы кружка художественной вы­ шивки Все они говорили о трудолюбии, изобретательности, смекалке исполнителей работ. Детская техническая станция предостав­ ляет школьникам возможность овладеть рядом специальпостей. В большом трудовом коллективе детей есть очень способные и трудолюбивые ребята. Ученик 7-го класса Е. Черемхин уже осваивает третью спе­ циальность — пятиклассником строил морские модели, шестиклассником учился Фотографии, а сейчас занимается в токар­ но-слесарном кружке. Занятия в кружках ему не мешают учиться. Римма Михайлова в прошлом учебном году занималась в швейном кружке, сшила шесть вещей, а в этом году освоила фотографирование. Ира Эшптейп с увлечением занимается радио­ техникой. Вера Палапнй хорошо вышивает на швейной машине, шьет себе необходимые вещи, занимается в крѵжке художествен­ ной вышивки. Дома Вера помогает по хо­ зяйству, делает все необходимое, хорошо учится в школе Детская техническая станпия помогает ей закрепить трудовые навыки Мы должны больше и серьезнее привле­ кать школьников в крѵжки, разъяснять как полезно в них заниматься. У пас есть еще много учащихся, которые ни дома, пи в школе не любят трудпться, не задумыва­ ются паз будущим выбором профессии. Деятельность детских технических станций, кружков внешкольной работы не может идти сама по себе. Тут необходима всесторонняя помощь со сторопьт родите­ лей. педагогических коллективов школ, их пионерских и комсомольских оргапизаппй. Однако во многих школах нашего города пе уделяется должного внпманпя воспита- I нпю любви п труду. П пе случайно поэто­ му десятиклассники школы ЭД 5 совер­ шенно пе принимали участия в работа детской технической станции, хотя она расположена в одном помещепцп со пщ)- лой. Классные руководители школы ЭД 5 не поощряют трудолюбивых ребят. Кружковая работа с 1 мая у нас огра­ ничена. Детская техническая станция ста­ ла местом консультаций по подготовке в экзаменам по географии, русскому языку, математике. Повторение программного ма­ териала по физпке организовано для уча­ щихся 7-х классов. Па лабораторных ра­ ботах используются все приборы изготов­ ленные ребятамп Это должпы учесть пе­ дагогические коллективы школ и помочь нам. Детская техническая станция еще не окрепла. Однако большое равнодушие про­ являют к этому комсомольские организа­ ции города п гороно. Мало чем помогает и облоно. Областная детская техническая станция работает в отрыве от многих школ г / Мур­ манска, а тем более от школ других рай­ онов. В зимние каникулы 20 юных тех­ ников нашей стаппнп отправились на экскурсию на областную детскую техниче­ скую стаппшо. по нас просто пе пустили туда. Несколько раз я обращалась в облоно за помощью в планировании работы, но по­ мощи так и не было оказано. В помощи нуждаются не только мопчегорцы. Работу областпой детской технической станции пужпо организовать так, чтобы каждая школа п детекпе технические станции могли получить там методическую помощь, обменяться опытом, дать туда заявкѵ на необходимые материалы и обо­ рудоваппе. Все это следует учесть в под­ готовке к новому учебпомѵ году. В. ГЛАЗОВА Заведующая детской технической станцией г. Мончегорска.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz