Полярная правда. 1954, май.
£ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 116 (7838) 18 мая 1954 г. ОБРАЩЕНИЕ участников Всесоюзного совещания актива 'работников железнодорожного т р а н с п о р т а Ко всем железнодорожникам Советского Союза (Окопчаішо). П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Библиотека парткои и политическая учеба промысловиков Формирование тяжеловесных составов должно стать законом деятельности всех грузовых п сортировочных станций. Это зависит прежде всего от вас, товарищи составители и станционные диспетчеры! Добивайтесь, чтобы все поезда отправлялись полновесными и полносоставнымп, больше формируйте тяжеловесных маршрутов, сокращайте ^простои вагонов па станциях! Изучайте п применяйте передовые методы составителей тт. Кожухаря. Катаева. Гурьева, Карапікевича. Черпслевского. Архипова. В нынешних условиях особое значение имеет правильная организация грузовой и коммерческой работы. Товарищи вег.овщикп. товарные кассиры, все работники грузовых и коммерческих служб! Польше внимания мелким отправкам и контейнер ным перевозкам, шире механизируйте погрузку и выгрузку, приводите в порядок складские помещения, холодильное и весовое хозяйство. Решительнее боритесь с нерациональными перевозками и за сохранность грузов. Особое внимание уделяйте полному использованию грузоподъемности вагонов Применяйте на всех станциях методы уплотненной погрузки по примеру весовщиков тт. Лобанова. Короткова, ПРу сакова, Кладовщиковой и лругих. Увеличение объема перевозок, веса и скорости поездов предъявляет повышен ные требования к содержанию и ремонту подвижного состава и прежде всего — ло комотивов. Слесари, токари, бригадиры комплексных бригад, мастера, инженеры и руководители локомотивных депо! Внедряйте индустриальную культуру в ремонте локомотивов, укрепляйте комплексные бригады и заготовительные цехи. Следуйте примеру паровозных депо Лнхоборы, Инская, Батайск, Москва-сортнровочнал и дру гих передовых депо. Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Поездные вагонные мастера, осмотрщики вагонов, слесари-автоматчики, все работники пунктов технического осмотра! Расширяйте безотцеиочный ремонт вагонов, овладевайте методом лауреата Сталинской премии осмотрщика т. ІЦебли- кина. Пи одной задержки поездов из-за неисправности вагонов. Работники вагонных депо! Берите пример с коллектива депо Лопниград-соргпровочный Московский Ок тябрьской дороги, который разработал и успешно применил поточный метод ремон та вагонов, г Путь — основа железнодорожного транспорта. Отличное состояние пути и искусственных сооружений является залогом безаварийной работы. Товарищи путей цы! Улучшайте текущее содержание железнодорожных линий, не допускайте дли тельных предупреждений об ограничении скоростей, обеспечивайте надежный путь для вождения тяжеловесных поездов на высоких скоростях Ваша неотложная задача — механизировать работы по текущему содержанию пути, быстрее переводпть гру- зопапряяеТшые участки на щебеночное основание. В любое время года содержите путь л\ искусственные сооружения так, как это делают лауреаты Сталинской премии тт. Нефедов. Удалов. Мальцева и другие Важное значение для безопасности движения поездов имеет отличное состояние стрелочного хозяйства и четкая работа стрелочнпков. Товарищи стрелочники! Будьте бдительными. Содержите в образцовом порядке стрелки и сигнальные принадлежности, Повышайте свою квалификацию, строго соблюдайте требования инструкций и правил технической эксплуатации. Бесперебойное действие устройств связи, сигнализации, централизации и бло кировки — важнейшее условие обеспечения безопасности и четкой организации дви жения поездов. Товарищи связисты! Содержите средства связи и СІІБ в отличном со стоянии Шире впедряйте и быстрее осваивайте новую технику. Работники электрифицированных железных дорог и энергеіпчсского хозяйства! Быстрее вводите в эксплуатацию новые электрифицируемые линии и энергетические мощности, обеспечивайте бесперебойную и культурную эксплуатацию всех устройств электрифицированных железных дорог и энергетического хозяйства. Партия и Ппапительстпо обращают особое внимание железнодорожников на необходимость лучшей организации пассажирских перевозок. Наш прямой долг — создать все удобства для пассажиров. Товарищи пассажирские работники! Разверты вайте социалистическое соревнование за образцовое содержание вокзалов и вагонов, за культурное обслуживание пассажиров, за строгое соблюдение расписания Больше заботы о пригородных поездах! Бернтз пример с коллектива вокзала станции Яр Горькг.вркой дороги. Расширяйте опыт лучших поездных бригад. Большое место в хозяйстве транспорта занимают паровозо-вагонорсмоптные и ’машиностроительные заводы. Товарищи рабочие, инженерно-технические работники и служащие транспортных заводов! Полнее используйте производственные мощности, улучшайте технологию производства и организацию труда. Повышайте качество ре монта л-'комотивов и вагонов, боритесь за честь заводской марки, за перевыполне ние планов ио всем видам продукции. Равняйтесь на коллектив Полтавского парово зоремонтного завода, работающий четко, ритмично, высокопроизводительно! Широкий размах железнодорожного строительства — важнейшее условие даль нейшего развития сопиалпстического транспорта и улучшения жилищно-бытовых условий железнодорожников. Товарищи строители! Своевременно сдавайте в экс плуатацию строительные объекты, сооружайте жилища удобные, красивые. Под цепью используйте имеющиеся у пас большие резервы повышения производитель ности труда и удешевления стоимости строительства. Внедряйте комплексную меха низацию. индустриальные методы, декадно-суточный график работ. Применяйте опыт лауреата Сталинской премии камсишнка т. Рахманина, экскаваторщика т. До- пенко и зругих новаторов. Возросшая техническая вооруженность и накопленный опыт преодоления зим них трудностей позволяют железным дорогам устойчиво работать на ПротлжеіАш круглого года, в люэых климатических условиях. Мы призываем всех железнодорож ников уже сейчас деятельно готовиться к предстоящей зиме. Практика многих лет показала, что в морозы и метели успешно работают те дороги и предприятия, кото рые псестороипо и образцово готовятся к зиме. Забота о людях, об их нуждах, запросах и здоровье является законом в нашей стране. Работники отделов рабочего снабжения, клубов, школ, бригадных ломов отдыха, дистанций зданий и сооружений, поликлиник и больниц! Ваша деятельность непосредственно направлена па обслуживание нужд железнодорожников. Всемерно улучшайте работу магазинов, столовых и буфетов, медицинское и культурное обслу живание работников транспорта, шире развертывайте торговлю, особенно на проме жуточных станциях. Важное место в успешном осуществлении стоящих перед железными дорогами задач должны занять работники трапспортиой науки. Товарищи научные работники, Еопструкторьі и проектировщики! Решнтельнео преодолевайте недостатки в своей деятельности, вскрывайте резервы улучшения работы трапспорта, активнее внед ряйте в производство іостижепия науки п техники, научно обобщайте и пропаган дируйте опыт поваторов. Товарищи железнодорожники! Чтобы успешно выполнить стоящие перед нами ответственные задачи, мы обя» Рапы неустанно креппть государственную и трудовую дисциплину. Великий Ленин учил, что па транспорте железная дисциплина нужна вдвойне н втройне. Дисцип лины. строжайшей и вместе с тем сознательной, социалистической дисциплины,— вот чего порой по хватает пекоторым железнодорожникам. Па воспитапие такой дис- ппплипы п должно быть направлено главное внимание хозяйственных руководите лей. политотделов, партийных, профсоюзных и комсомольских оргапизапий Этому должна быть полчнпспа вся масгово-полнтическая и культурно-просветительная ра бота. Только укрепляя дисциплину, воспитывая у каждого железнодорожника созна тельное отношение к труду, чувство высокой ответственности за порученное дело, мы сможем зпачптельпо улучшить работу трапспорта. Уснлпа политико-воспитательную работу среди железнодорожников, будем воспитывать пх в духе беззаветной предан ности Советской Родине, делу коммунизма! Усиливая критику снизу, мы должны искоренять малейіпее проявление бюро кратизма. волокиты, бездушного отношения к делу, к запросам и нуждам трудящих ся. Нужно покончить с Формальпо-біорократпческпми методами руководства, имею щими место как в центральном аппарате министерства, так п па дорогах, па отделе ниях. предприятиях Пе заниматься бумаготворчеством, а проводить живую организа торскую работу в массах, быть там. где решается судьба производственных планов, — вот что требуется от каждого руководителя. Товарищи! Советские люди твердо уверены в том, что намеченная Партпей и Правитель ством грапднозпая программа коммунистического строительства, нового великого подъема нашей страны будет успепіпо осуществлена. Залогом этого является мудрое руководство Коммунистической партии, непреклонная воля советских людей к победе, горячее желаппр отдать все сплы и энергпю на благо Родины. Внесем свой достойный вклад в дело дальнейшего роста тяжелой индустрии, кру того подъема сельского хозяйства п производства товаров народного потребления, расширения товарооборота, укрепления экономической мошн и обороноспособности нашей Родины! Будем выполнять и перевыполнять планы перевозок в целом и по родам грузов! Укрепим график движения поездов! Будем добиваться увеличения коммерческой скорости и ускорения оборота вагонов, сокращения дальности и лпквпдацнп нера циональных перевозок! Обеспечим высококачественное п своевременное проведение работ по техниче ской рекопструкпнп трапспорта. будем всемерно беречь хозяйство трапспорта. дер жать его в образповом порядке, обеспечпм высокое качество п культуру всей нашей работы! От имени всех железнодорожников мы заверяем Центральный Комитет Коммуни стической партии Советского Союза п Совет Министров СССР, что армия советских железнодорожников с чргтыо выполнит свой патриотический долг перед пародом. Партией. Правительством! За новый мопіпый подъем в работе железнодорожного трапспорта. за новые ус- йехп в социалистическом соревновании, товарищи железнодорожники! С начала учебного года в системе пар тийного просвещения партком тралового флота направил деятельность библиотеки на оказание всемерной помощи повыше нию качества занятий в кружках и но- лнтшколах. Это осущтотвлялось путем проведения разнообразной работы с кад рами пропагандистов, направленной на пополнение их знаний и совершонствова -1 ние пропагандистского мастерства. Регулярно, два раза в недолю, для про пагандистов читались лекции и давались консультации но темам предстоящих за нятии, а также по отдельным произведе ниям В II. Ленина и II. В. Сталина. В частности были прочитаны лекции: «История КПСС— марксизм-ленинизм в действии», «Работа В. II. Ленина «Что делать?» — идеологические основы марк систско-ленинской партии», «Книга Ленина «Две тактики социал-демократии в демократической революции» — такти ческие основы большевистской партии», «Диалектический материализм — миро воззрение марксистско-ленинской пар тии», «О задачах идеологической работы на современном этапе», «Народные мас сы — решающая сила общественного раз вития. Роль личности в истории» и дру гие. За истекшее время только для ироиа- гандистоТ' кружков по изучению истории партии и политшкол были проведены 01 индивидуальная и 39 групповых кон сультации, прочитано 1G лекций. Кроме того, в море по радио было дано 35 кон сультаций. С целью контроля за самостоятельной подготовкой пропагандистов практикова лось проведение собеседований ио отдель ным вопросам, например, по материалам пятой сессии Верховного Совета СССР, об основных чертах марксистского диалекти ческого метода, об основных чертах маркси стского философского материализма и т. д. Во Флоте имеется немало пропаганди стов, которые іытенесно проводят заня тия, умеют увіечь слушателей, вызвать их на активный обмен мнениями во время беседы. К ним относятся тов. Шомполов (траулер «Революция»), тов. В. Иванов (траулер «Сталинград»), тов. Русаков (траулер «Краб»), тов. Трапезников (трау лер «Киров»), тов. Смирнов (траулер «Щукг») и другие. В библиотеке парткома регулярно про водятся семинары но обмліу опытом про* паганднстской работы, па которых рас сматриваются положительные элементы в работе лучших пропагандистов и делается разбор отдельных занятий. Так, на семн- нарал рассказывалось о положительном опыте работы пропагандистов тт. Смирно ва, Шомиолова, Девяткина и других. Обмен опытом работы приносит боль шую пользу. Подчас в ходе обмена мне ниями вскрываются и существенные не достатки. На одном из семинарских заня тий выяснилось, что пропагандист тов. Капотов вместо проведения беседы, в ко торой бы сами слушатели принимали ак тивное участие, ограничился тем, что сам повторял им пройденный материал, а за тем переходил к следующей теме. Полу чалось нечто похожее на лекторий, но не на кружок Установлено было также, что отдельные пропагандисты, проводя беседу, ставили вопросы для обсуждения не перед всеми слушателями, как это полагается по методике, а перед отдельными, которых они вызывали как школьников ио спи ску. Сами вопросы по своему характеру были мелкими, второстепенными, а не уз ловыми. Сейчас во многих кружках и полит школах проводятся итоговые занятия, идет подготовка к.новому учебному году. Но пе везде дело обстоит благополучно. Объясняется это павным образом тем, что при комплектовании политсети нарушал ся принцип добровольности, наблюдалась погоня за созданием кружковых форм по литической учебы, несмотря на отсутст вие квалифицированных пропагандистов. Несколько улучшилась в нынешнем учебном году работа с коммунистами, са мостоятельно читающими политическую литературу. Для них прочитано S лекций и проведено 52 индивидуальных и груп повых консультации. Успешно пополняют свои политические знания третий штур ман траулера «Краб» тов. Исаев, старший механик траулера «В. Головнин» тов. Ку чин, капитан траулера «Лещ» тов. Зуба- кин, старший механик траулера «Иол- лукс» тов. Хаценко, старший механик траулера «Рыбец» тов. Грузных и дру гие. Тов. Кучин, например, глубоко изучил работу В. II, Ленина «Что делать?», рабо ту И. В. Сталина «Коротко о партийных разногласиях», тезисы о пятидесятилетии КПСС, речь товарища Г. М. Маленкова па пятой сессии Верховного Совета СССР, материалы сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Тов. Кучин постоянно поддержива ет связь с библиотекой парткома, часто заходит сюда для того, чтобы обменяться мнениями, по-товарищески побеседовать но изученному материалу. По дал-.іко не все промысловики, изъя вившие желание изучать марксистско- ленинскую теорию самостоятельно, рабо тают над собой. В первую очередь это от носится к капитанам тт. Пономареву, Вс-, рещагнну, Поленову, Шилову н другим.' И неудивительно, что тов. Шилов, напри-, мер, не проводил нужной воспитательной работы среди экипажа судна. В течонне года он ни разу но выступил перед лич ным составом траулера с докладами и бе седами. Приближается конец учебного года в сети партийного просвещения. В биб лиотеке парткома сейчас проводятся ин структажи, групповые и индивидуаль ные консультации пропагандистов, на которых рассказывается о недостатках итоговых занятий, о путях устранения этих недостатков, о порядке подготовки е новому учебному году. Эту работу надо проводить неослабно вплоть до начала за нятий в повом учебном году. Только при этом условии можно избежать ошибок и не допустить нарушений принципа добро вольности, как это было в нынешнем учебном юду. А. КУРЕНКОВ . Больше внимания распространению периодической печати В Тернберском районе неудовлетвори тельно проводится подписка на газеты и журналы на второе полугодие. Работники отделения «Союзпечати» (начальник отде ления тов. Спасский) плохо привлекают к работе по распространению печати актив, всю работу по подписке иа газеты и жур налы стремятся выполнить только своими силами. Большинство общественных упол номоченных по распространению печати не работает. Делу распространения газет и журна лов, работе’ отделения «Союзпечати» мало оказывается помощи со стороны первич ных партийных организаций, Тернберско- го райкома КПСС, хозяйственных руково дителей. В колхозе имени Ворошилова (председа тель колхоза тов. Иванов, секретарь пар тийной организации тов. Сарннков) до настоящего времени но выделен уполномо ченный по подпнеко. Пет уполномоченно го по подписке на газеты и журналы в ранрыбкооие (председатель нравлония тов. Шульгин, секретарь партийной организа ции топ. Могучая) и в других организа циях- и учреждениях района. Плохо идет подписка на іааеты и жур налы среди коллектива Тернберских судо ремонтных мастерских (директор мастер ских тов. Кодочигов, секретарь партбюро тов. Жаравин), МРС (директор тов. Ев- севьеп, секретарь партийной организации тов. Кнркин), в становище Дальние Зе ленцы. Секретари партийных организа ций колхоза «Зеленцы» тов. Скрниова и Мурманской биологической станции тов. Веииковсцкий вопросами распространения печати не занимаются. Областной отдел «Союзпечати» (на чальник отдела тов. Неробеев) при плапп^ роваиип распространения газет и журна лов не учитывает специфики районов. Так, например, Териберскому отделению «Союзпечати» спущен план реализации газеты «Лесная промышленность» тогда, когда лесной промышленности в районе совершенно нет. Распространение периодической печа- ти — важное политическое дело. Им на до заниматься повседневно и по-пастояіце- ну. Териберскому райкому партии и пар тийным организациям следует больше ока зывать помощи работникам «Союзпечати» в распространении газет и журналов, план реализации их выполнить пол ностью. (Наш соб. корр.). Тернберка. П о с е в ы л е с а Коллектив работников Кольского лесхо за обязался в этом году провести посев леса в ранние сроки и на высоком агро техническом уровне. Это обязательство успешно претворяется в жизнь. Уже 10 мая коллектив лесхоза приступил к посев ным работам. В течение S — 10 дней предстоит за сеять 28 гектаров площади, нз них 12 гектаров лиственницей, ценной и быстро растущей породой п 16 гектаров — сос ной. Кроме того, па вырубках, пустырях и гарях обшей площадью 150 гектаров будет произведен подсев семян сосны. Для обеспечения выполнения приня тых социалистических обязательств ра ботники лесхоза своеііременно заготовили и разослали на места посева 1S1 кило грамм семян, заблаговременно подготовил!! весь необходимый инвентарь. Проведено производственно-техническое совещание с работниками лесничеств, разработан гра фик проведения работ. В течепие пыпешней весны работника ми лесхоза и лесничеств будут заложены новые опытные садики в районе поселка ІІІонгуй, Падун с высадкой 200 деревьев и кустарников местных и привозных по^ род. Во всех существующих и вновь закла дываемых садиках дополнительно будет посеяно 1000 корней однолетних п много летних цветов. И, НАЗАРОВ. Директор Кольского лесхоза. h a KouLepuHQM заводе Мурманского рыбокомбината. На сшшке: передовая работница за вода тов. С. КЛИМОВА закладывает консервы в автоклав. Фото JI. Портера. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЬЬ „Бюрократический конвейер" Под таким заголовком в «Полярной правде» 27 марта была опубликована статья. Как сообщил председатель исполко ма Мурманского областного Совета депута тов трудящихся тов. Тарабуев, заметка «Бюрократический конвейер» ибсуждепа на расширенном производственном совещании работников облторготдела. Факты, изло женные в статье, подтвердились. Для устранения недостатков в руковод стве облторготделом городскими п районны ми отделами торговли и торговыми пред приятиями значительно сокращена от правка документов, приказов, распоряже ний. Работники облторготдела стали ча ще выезжать на места с целыо оказания практической помощи торговым работ никам. „Почему плохо торгуют в Порья губе“ Под таким заголовком в «Полярной правде» 9 апреля была напечатана замет ка о плохом состоянии торговли в Порья губе. Председатель правления облрыболов потребсоюза тов. Мопастырев сообщил ре дакции. что вопрос о состоянии торговли в магазинах Терского рыбкоопа обсулгдался на районном собрании уполномоченных членов-пайщиков. Заведующей магазином в Порья губо Ханровой правление кооператива за плохую'работу объявило выговор с преду преждением о снятии с работы. По следам неопубликованных п и с е м Редакция получила письмо о непоряд ках в столовой Л! 3 Торгмортранса. В ответ на это письмо заместитель уп равляющего Мурманской конторой Торг- мортранс тов. Мухин сообщил, что факты, указанные в письме, пмелп место. За до пущенные нарушения директор столовой тов. Клименко от работы отстранена. Сто ловая сейчас ремонтируется. П Е Р В Ы Е Ш А Г И Детскио технические станции, станции юных натуралистов, пришкольные опыт ные участки, живые уголки, всевозможные кружки прн домах пионеров и в шкодах играют огромную роль в деле политехни ческого обучения школьников. Дети полу чают возможность прочно усвоить знания, полученные в школе, закрепить их на практике, применить в жизни. Школь ники получают здесь первые трудо вые навыки, учатся работать на станке, владеть различными инструментами, осваи вают изготовление простейших, но необ ходимых вещей с помощью рубанка, ножа, топора, привыкают правильно обрабаты вать землю под те или иные растения, за которыми следят от момента их посадки до созревания. Самостоятельный труд разви вает у детей пытливость, желание приме нить свои знания на практике. Именно для развития трудовых навыков у школьников п была создана в 1951 году детская техническая станция в г. Монче горске. Сначала предполагалось создать три рабочих комнаты при школах >5 3 и Л! 5 и прп Доме пионеров. Потом решепо было делать это фундаментально. Наиболее подходящим оказалось помеще ние. предоставленное в распоряжение дет ской технической станции школой 5. II будущие работники станции, и школь ники тщательно собирали необходимые ин струменты, оборудовали помещение. С по мощью профсоюзной организации (предсе датель тов. Радзивилович) — инициатора оргапизацнн станции — было закуплено все необходимое для фотолаборатория. В 1951 — 52 учебном году уже рабо тали авиамоде.тпеты. судомоделисты. Фо толюбители В кружках занималось свыше 200 школьников В марте 1952 г. был утвержден штат работников станцпи п выделено 50 тысяч рублей па оборудоваппе. Заказана была спепнлльпая мебель для Фотолаборатории. Фотолюбители архитекторы, инженеры по могли составить эскизы. Мастера по дере- Из опыта детской технической станции г. Мончегорска ву и металлу разработали рабочие черте жи верстаков. Пришлось проверить отопительную си стему, установить вентиляцию с подогре тым воздухом. Подвели электросеть н осветили помещение лампами днег.иого света, В помещение станции завезти мебель, токарный и сверлильный станки, оборудовали пять лабораторий — столяр ную, э.тсктрослесарную, фотолабораторию, помещения для работы кружков «Умелые руки» п «Юный художник». Целыми клас сами приходили школьники помочь хорошо оборудовать станцию Они шили шторы, парукавппки и передники, развешивали лозунги. 7 декабря 1952 г. учащиеся школ горо да отмечал^ «День юного техника» — от крытие детской технической станции Все лаборатории былп заполнены гостями — школьппкамп, их родителями. Они прове рили готовность станции к работе. Решения XIX съезда Коммунистической партии о введении в школах политехниче ского обучения легли в основу работы дет ской технической станции. В этом году 1S апреля на елзте пионе ров г. Мончегорска детская техническая стапппя уже имела возможность показать результаты своей работы 13 учебно-па- глядных пособий по электричеству и электромагнетизму представили учащиеся 7-х классов из кружка электротехников. Учащиеся Малкин п Шѵльгнп ппедставплп на выставку электродвигатель. Прибор зля измерения сплы электрического тока сде лали Черемхнп и Мещанинов, а прибор для демонстрации движения проводника с током в магпптном поле — Богомолов Ученик 9-го класса Гена ІЬронип изгото вил мотор постоянного тока Па выставке былп широко представле ны работы лобзиком, богатая фотовыстав ка, работы кружка художественной вы шивки Все они говорили о трудолюбии, изобретательности, смекалке исполнителей работ. Детская техническая станция предостав ляет школьникам возможность овладеть рядом специальпостей. В большом трудовом коллективе детей есть очень способные и трудолюбивые ребята. Ученик 7-го класса Е. Черемхин уже осваивает третью спе циальность — пятиклассником строил морские модели, шестиклассником учился Фотографии, а сейчас занимается в токар но-слесарном кружке. Занятия в кружках ему не мешают учиться. Римма Михайлова в прошлом учебном году занималась в швейном кружке, сшила шесть вещей, а в этом году освоила фотографирование. Ира Эшптейп с увлечением занимается радио техникой. Вера Палапнй хорошо вышивает на швейной машине, шьет себе необходимые вещи, занимается в крѵжке художествен ной вышивки. Дома Вера помогает по хо зяйству, делает все необходимое, хорошо учится в школе Детская техническая станпия помогает ей закрепить трудовые навыки Мы должны больше и серьезнее привле кать школьников в крѵжки, разъяснять как полезно в них заниматься. У пас есть еще много учащихся, которые ни дома, пи в школе не любят трудпться, не задумыва ются паз будущим выбором профессии. Деятельность детских технических станций, кружков внешкольной работы не может идти сама по себе. Тут необходима всесторонняя помощь со сторопьт родите лей. педагогических коллективов школ, их пионерских и комсомольских оргапизаппй. Однако во многих школах нашего города пе уделяется должного внпманпя воспита- I нпю любви п труду. П пе случайно поэто му десятиклассники школы ЭД 5 совер шенно пе принимали участия в работа детской технической станции, хотя она расположена в одном помещепцп со пщ)- лой. Классные руководители школы ЭД 5 не поощряют трудолюбивых ребят. Кружковая работа с 1 мая у нас огра ничена. Детская техническая станция ста ла местом консультаций по подготовке в экзаменам по географии, русскому языку, математике. Повторение программного ма териала по физпке организовано для уча щихся 7-х классов. Па лабораторных ра ботах используются все приборы изготов ленные ребятамп Это должпы учесть пе дагогические коллективы школ и помочь нам. Детская техническая станция еще не окрепла. Однако большое равнодушие про являют к этому комсомольские организа ции города п гороно. Мало чем помогает и облоно. Областная детская техническая станция работает в отрыве от многих школ г / Мур манска, а тем более от школ других рай онов. В зимние каникулы 20 юных тех ников нашей стаппнп отправились на экскурсию на областную детскую техниче скую стаппшо. по нас просто пе пустили туда. Несколько раз я обращалась в облоно за помощью в планировании работы, но по мощи так и не было оказано. В помощи нуждаются не только мопчегорцы. Работу областпой детской технической станции пужпо организовать так, чтобы каждая школа п детекпе технические станции могли получить там методическую помощь, обменяться опытом, дать туда заявкѵ на необходимые материалы и обо рудоваппе. Все это следует учесть в под готовке к новому учебпомѵ году. В. ГЛАЗОВА Заведующая детской технической станцией г. Мончегорска.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz