Полярная правда. 1954, май.

\ Ьіьный экз • I лГігг«енн*«5 .... 1 лѴЮТЕКА Пролетарии, всех стран , соединяйтесь! г<« издан™з5-п I 1 ! W: 116 (7838) I попярііая о м е р е : 1 СТРАНИЦА ВТОРНИК. 18 МАЯ. 1954 г. Совета ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. Указ Президиума Верховного СССР. В ОЗНАМЕНОВАНИЕ 300-ЛЕТИЯ ВОССОЕДИНЕНИЯ УКРАИНЫ С РОС­ СИЕЙ. Торжественные собрания и ве­ чера в Москве. Заключительные спек­ такли Киевского театра оперы и балета имени Т. Г. Шевченко в Москве. Объеди­ ненная юбилейная сессия Киевского об­ ластного и Переяслав-Хмельницкого рай­ онного и городского Советов депутатов трудящихся. Обращение участников Всесоюзного совещания актива работников железнодо­ рожного транспорта ко всем железнодо­ рожникам Советского Союза (1—2 стр.). 2 СТРАНИЦА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. А . Куренков. — Библиотека парткома и политическая учеба промысловиков. Больше внимания распространению периодической печати. В. Глазова. — Первые шаги. 3 СТРАНИЦА РЫБАКИ МУРМАНА І По примеру передовиков умело используйте благо­ приятную промысловую обстановку! Г. Огарков. — Результат дружной рабо­ ты. В. Лентнн. — На траулере «Скумб­ рия». Д. Савинов. — 382 тонны морско­ го окуня за рейс. Г. Тихомиров. — Как был достигнут трудовой успех. 4 СТРАНИЦА С. Иванов. — Международный обзор. И Национальный конгресс Националь­ ного фронта Демократической Герма­ нии. Нота польского правительства прави­ тельству США. Закрытие X V I съезда Коммунистиче­ ской партии Австрии. Наращивать темпы грузоперевозок Советский народ развернул напряжен­ ную^борьбу за крутой подъел сельского хозяйства, за ускоренное развитие легкой и пищевой промышленности, создание обилия продовольственных и промышлен­ ных товаров в стране. В связи с этим но- вгые, еще более ответственные задачи встали и перед работниками железнодо­ рожного транспорта. Эти задачи со всей полнотой определены в постановлении Совета Министров СССР п ЦК КПСС о дальнейшем улучшении ра­ боты транспорта по перевозкам грузов, особенно товаров народного потребления. Они также ясно сформулированы в Обра­ щении участников Всесоюзного совещания актива работников железнодорожного транспорта ко веем железнодорожникам Советского Союза которое сегодня публи­ куется в «Полярной правде». Осуществляя решения партии и прави­ тельства, железнодорожники Заполярья заметно подняли темпы грузоперевозок. Досрочно завершив четырсхмесячнос зада­ ние по перевозке грузов, коллектив Мур­ манского отделения Кировской железной дороги выполнил апрельский план погруз­ ки на 116,8 процента, а задание по вы­ грузке — на 121,4 процента. Особенно важно то, что значительно перекрыто за­ дание по отпрузке таких важнейших гру­ зов, как рыба, апатитовый концентрат, лес. ѵ Всемерной поддержки п распростране­ ния заслуживает ценная инициатива мо­ лодых весовщиков станции Мурманск тт. Баяновой Усовой. Кглиновской и других, организовавших соревнование за лучшее использование подвижного состава, за уплотненную погрузку рыбы в ледники. Благодаря этому только за четыре месяца текущего года высвобождено для дополни­ тельной перевозки рыбы 380 вагонов. Это дало возможность сберечь более 555 тыс. рублей государственных средств. Но сле­ дует сказать, что эта ценная инициатива еще не нашла шзірокого распространения среди грузовых и коммерческих работни­ ков всего отдрленпя. Руководители отдела эксплоатации (на­ чальник тов. Чайковский), диспетчерский аппарат отделения слабо поддерживают движение машинистов-тяжеловесников, а иногда п тормозят его. Серьезным резервом повышения темпов грузоперевозок является ритмичность в работ*? всех звеньев транспортного кон­ вейера. А четкий ритм возможен лишь при строгом выполнении графика движе­ ния поездов, соблюдении единых техноло­ гических процессов работы станций и подъездных путей клиентуры, при согла­ сованности в деятельности всех служб. Однако на отделении систематически не выполняется график движения поездов нет согласованности в работе железнодо­ рожников и клиентуры. В ОЗНАМЕНОВАНИЕ 3 0 0 -Л Е Т И Я ВОССОЕДИНЕНИЯ УНРАИНЫ С РОССИЕЙ На отделении медленно выполняются организационно-технические мероприятия, направленные на улучшение перевозок грузов, особенно товаров народного по­ требления Ничего не сделано по совер­ шенствованию технологических процессов работы таких решающих станций, как Мурманск, Кандалакша, Апатиты. Плохо еще . обстоит дело на товарных дворах станции, неудовлетворительно ор­ ганизовано курсирование сборно-разда­ точных вагонов по перевозке грузов мел­ кими партиями. За последнее время, благодаря неустан­ ной заботе - партии и правительства о дальнейшем подъеме железнодорожного транспорта значительно укрепилась ма­ териально-техническая база железных до­ рог. Это наглядно видно и на примере за­ полярного участка Кировской магистрали. Электровозные, паровозное и вагонные де­ по пополнились более совершенной техни­ кой. В путь уложено много новых рельс тяжелого типа. Недавно в Мурманске вступил в строй новый вокзал. На отде­ лении курсируют сейчас поеода с механи­ ческим охлаждением вагонов, предназна­ ченные для перевозки свежей рыбы и дру­ гих скоропортящихся продуктов. К сожалению, далеко пе полностью ис­ пользуются те опромные возможности, ка­ кими располагают транспортные пред­ приятия. К решению этих задач и призы­ вают участники Всесоюзного совещания актива работников железнодорожного транспорта в своем Обращении. Политотдел, партийные, профсоюзные, комсомольские организации должны уси­ лить политико-воспитательную работу, конкретно руководить соревнованием, ук­ реплять дисциплину на транспорте, вести непримиримую борьбу с Формальным отно­ шением к делу, всемерно развивать крити­ ку и самокритику, поддерживать и рас­ пространять все новое, передовое. Скоро вступит в силу летний график движения поездов, который предъявит еще более повышенные требования к железно­ дорожникам. Необходимо всесторонне под­ готовить к этому ответственному периоду все звенья транспортного конвейера и мо­ билизовать весь коллектив на безусловное выполнение летнего графика движения поездов. Нет сомнения в том, что патриотический призыв участников Всесоюзного совещания актива работников железнодорожного транспорта найдет горячий отклик среди транспортников Заполярья. Коллектив Мурманского отделения дороги с повои си­ лой развернет социалистическое соревно­ вание за увеличение темпов грузоперевозок и ознаменует Всесоюзный день железнодо­ рожника новыми производственными успе­ хами во славу Родппы. Торжественные собрания и вечера в Моснве Трудящиеся Москвы торжественно отме­ чают 300-летпе воссоединения Украины с Россией. На предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях столицы проходят собрания п вечера, посвященные этой зна­ менательной дате. В яркую демонстрацию нерушимой брат­ ской дружбы русского н украинского наро­ дов вылилась встреча коллектива Москов­ ского автозавода имени Сталина с арти­ стами Киевского государственного акаде­ мического театра оперы и балета именп Т. Г. Шевченко. Тысячи автозаводцев соб­ рались 15 мая в инструментальном цехе, где состоялся концерт украинских арти­ стов. От имени’ коллектива театра высту­ пил народпый артист УССР М. Стефанович. Вечером во Дворце культуры автозаво­ да пмени Сталина состоялось собрание, посвященное 300-летию воссоединения Украины с Россией. Собрания и вечера были приведены во Дворце культуры мет- ростроя. в клубе обувной фабрики «Па­ рижская Коммуна» и др. 15 мая в Москве начались торжествен­ ные собрания представителей трудящихся районов, посвященные 300-летшо воссое­ динения Украины с Россией. Централь­ ный Дом культуры железнодорожников заполнили представители трудящихся же­ лезнодорожного района. (ТАСС). Объединенная юбилейная сессия Киевского областного и Переяслав-Хмельницкого районного и городского Советов депутатов трудящихся ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬННЦКПЙ (Киевская I тор Киевского железнодорожного депо область), 16 мая. (ТАСС). Древний город имени Андреева, Герой Социалистического Переяслав-Хмельницкий Здесь три века Труда тов. С. П. Голубнцкпй ■обращает иазад выдающийся сын украинского паро­ да, полководец и государственный деятель Богдан Хмельницкий, представители слав- первые слова сердечного привета к вели­ кому русскому народу. Он рассказывает о дружбе, связывающей железнодорожников ного казацкого войска, весь украинский ( Киевского отделения юго-западной дороги народ выразил свою волю — быть навеки и коллектив Воронежского отделения юго- П о с е в а м к а р т о ф е л я — п ер ед о в ую а г р о т е х н и к у Перед рабогникамп сельского хозяйства Мурманской области партией п правитель­ ством поставлена большая п ответственная задача: в ближайшие два — три года резко увеличить производство картофеля — этой ценной продовольственной, технической п кормовой культуры. Сентябрьский Пленум Центрального Ко­ митета партии в своем постановлении оп­ ределил что главный путь увеличения производства картофеля — повышение урожайности на основе широкого примене­ ния передовой агротехники в прежде всего квадратно-гнездового способа посадки. Почвенные и климатические условия Кольского полуострова вполне позволяют выращивать высокие и устойчивые уро­ жаи картофеля В ряде колхозов, совхозов и подсобных хозяйств в этом деле достиг­ нуты неплохие результаты. В прошлом году колхоз «Всходы коммунизма». Тер­ ского района, с площади 14.5 гектара, применив высокую агротехнику на севе и квадратно-гнездовую посадку, получил по 160 центнеров клубней с гектара. Высо­ кий урожай картофеля собрало подсобное хозяйство Умбского леспромхоза п другие хозяйства. Однако в ряде колхозов, совхозов и под­ собных хозяйств области урожаи картофе­ ля все еще низки. Текущей весной колхозам, совхозам и подсобным хозяйствам Мурманской области предстоит посадить значительно больше этой культуры чем в прошлом году. 1954 год должен стать годом резкого подъема производства картофеля До начала мас­ совой., посадки его в большинстве районов области остались считанные дни Несмотря па это. в подготовке к применению квад­ ратно-гнездового способа имеются еще серьезные недостатки. Чтобы посадить весь картофель квад­ ратно-гнездовым способом, как это обязал VIII пленум Мурманского обкома партии, колхозам и совхозам не обойтись без при­ менения плугов, окучниксв, культивато­ ров. Значит надо научить колхозников и работников совхозов, как использовать на указанных работах эти простейшие орудия. Однако только в Мурманской МТС органи­ зовали такое обучение. В Кандалакшской п Умбской МТС к этому не приступали. Не везде выделены площади под карто­ фель. Многие участки не очищены от кам­ ней, не завершено изготовление маркеров, переоборудование тракторных культивато­ ров. пе в каждом хозяйстве выделено не­ обходимое число людей В этом значитель­ ная доля вины областного управления сельского хозяйства совхозтреста. руково­ дителей хозяйств и специалистов сельско­ го хозяйства а также -.екретарей райко­ мов партпп по зонам МТС Задача партийных, советских и сель­ скохозяйственных органов — быстрее лик­ видировать недостатки, завершить подго­ товку п обеспечить посадку картофеля, как правило, квадратно-гнездовым спо­ собом. Труженики заполярного сельского хо­ зяйства должны мобиличовать все резервы и возможности, чтобы уже в этом году добиться большего успеха в обеспечении крутого подъема в производстве картофеля. Заключительные спектакли Киевского театра оперы и балета имени Т. Г. Шевченко в Москве Как любимых гостей встречала Москва посланцев братского украинского народа — артистов Киевского государственного академического театра оперы и балета пме­ ни Т. Г. Шевчепко. Выступления крупней­ шего оперного коллектива на сцене Боль­ шого театра СССР, его успехи волновали н радовали трудящихся столицы. Москов­ ские зрители по достоинству оценили вы­ сокое мастерство деятелей украинского искусства. Спектакли, концерты, встречи артистов Украины с москвичами вылива­ лись в праздник, с новой силой свидетель­ ствовали о нерушимой дружбе русского п украинского пародов. 16 мая был день заключительных вы­ ступлений Киевского театра оперы и бале­ та пмени Т Г. Шевчепко На сцепе Большо­ го театра СССР были поставлены утром — балет 'Мапуся Богуславка» А. Свечнпко- ва, вечером — ойера «Богдан Хмельпиц- кий» К. Данькевнча. Замечательное псполненпе ролей веду­ щими мастерами украинской сцены встре­ тило и на этот раз восторженный прием. Партию Богдана Хмельницкого с боль­ шим подъемом провел народный артист СССР М. Гршпко. В ролях выступили: Кривоноса — заслуженный артист УССР В. Матвеев, Богупа — народный^ артист УССР В. Борпщеико, посла великой Руси — Ю. Кравченко, Варвары — В. Люби­ мова. По окончании спектакля присутствую­ щие р зале устроили горячую овацпю ма­ стерам украинского искусства. (ТАСС). вместе с русским народом. Здесь была за­ креплена неразрывная дружба двух наро­ дов — братьев. Сегодня город выглядит молодом и на­ рядным. Всюду транспаранты, алые фла­ ги. множество цветов. Радушно встречают­ ся многочисленные гости из Киева и об­ ласти. Здесь, в районном Доме культуры, состоялась объединенная юбилейная сес­ сия Киевского областного и Переяслав- Хмельницкого районного и городского Со­ ветов депутатов трудящихся, посвященная 300-летшо воссоединения Украины с Россией. восточной магистрали. Колхозница Васильковского района, Герой Социалистического Труда тов. Дпп- ган говорит о том, что колхозное крестьян­ ство с огромным подъемом встречает все­ народный праздник. Председатель колхоза имени Котовского, Переяслав-Хмельницкого района, тов. Бережной в своем выступлении лривел яркие примеры, свидетельствующие об огромной братской помощи великого рус­ ского народа украинскому народу. Хлебо­ робы района успешно соревнуются с кол­ хозниками Можайского района, Москов- 11 часов утра. За столом президиума (ской области, и механизаторами Волго- секретарь ЦК ЬП J крапны тов- П. Донской МТС Сталинградской области. Ьириченко. Председатель Совета Минист­ ров Украинской ССР тов. Н. Т. Кальчея- ко. Председатель Президиума Верховного От именп ЦК КП Украины, Совета Министров и Президиума Верховного Со- іѵѵ, щ іи ѵ и i t J D щ /и о п н j л ѵ \rnnn ----- ----— ................... Совета Украинской ССР тов. Д. С. Корот- вета УССР участников сессии приветство­ вал Председатель Президиума Верховного Совета Украинской ССР Д. С. Коротченко. После сессии состоялся большой пн - ченко и другие. Доклад о 300-летии воссоединения Украины с Россией сделал секретарь _ ____ __ _______ _ Киевского обкома КП Украины тов. Г. Е. церт, в котором приняли участие артисты Гришко. • большого театра Союза ССР и государст- Выступнвшнй затем машпиист-инструк- венный украинский народный хор. * Заключительный спектакль Большого j/театра СССР и концерты участников декады КИЕВ, 15 мая. (ТАСС). Сегодня состоя­ лись заключительные выступления участ­ ников декады русской литературы п искусства, посвященной 300-летию вос­ соединения Украины с Россией. В обстановке большой сердечности и теплоты проходили встречи русских писа­ телей и мастеров искусств с трудящимися Киева. В течение десяти дней около 1.400 участников декады выступали в театрах и дворцах культуры, на сельских клубных сцепах и эстрадах, в цехах предприятий и вузах. Они дали около 50 спектаклей и концертов. * * * Сегодня Большой театр СССР показал оперу 10. Шапорина «Декабристы». После спектакля представители общественности Киева — народные артисты СССР Г. Юра, II. Паторжпнскнй. М. Романов, заслужен­ ный деятель искусств Украинской ССР Т. Яблонская и другие с букетами живых цветов вышли на авансцену. Обращаясь к коллективу прославленно­ го театра, Г. Юра выражает дорогим рус­ ским гостям сердечную признательность за прекрасные спектакли. По поручению ук­ раинского правительства он передает в дар Большому театру картииу украинских художников Антончика и Хптрпкова «Встреча посланцев русского народа». С ответным словом выступил главный режиссер Большого театра СССР Б. Пок­ ровский. * * * В помещении украинского драматиче­ ского театра имени Пв. Франко состоялся заключительный концерт Государственно­ го русского народного хора имени Пятниц­ кого. В знак братской дружбы н глубокой благодарности русским мастерам искусств представители общественности города пе­ редают коллективу хора картину худож­ ника Светлнцкого «Чайковский на Ук­ раине». * * * В Киевском окружном Доме офицеров состоялся заключительный концерт Крас­ нознаменного имени А. В. Александрова ансамбля пеепп и пляекп Советской Армии. После концерта собравшиеся горячо по­ благодарили гостей за концерты и выступ­ ления. Коллективу ансамбля был препод­ несен подарок — скульптурная группа Бе- лостоцкого и Супрупа «Хмельницкий, Кри­ вонос и Богун перед боем». * * * Заключительные выступления творче­ ских коллективов мастеров искусств Мо­ сквы прошлп с огромным успехом, выли­ лись в яркую демонстрацию нерушимой дружбы русского и украинского народов и всех братских народов нашей Родины. НА ПО Л Я Х ОБЛАСТИ Весенние полевые работы в Кольском и Ловозерском районах Веспа в нынешнем году на Кольском полуострове выдалась холодная и поздняя. Но, несмотря на это, фронт весенних по­ левых работ расширяется п уже передви­ нулся от Умбы и Кандалакшского района в более северную часть области — в кол­ хозы и хозяйства Кольского н Ловозерско- го районов. / В полном разгаре весенние полевые ра­ боты в колхозах «Тулома», имени 3-й пятилетки, «Красное Пулозеро», Кольско­ го района, в крупнейшей оленеводческой артели «Тундра», Ловозерского района, и других хозяйствах. Первой среди колхозов Мурманской МТС к весеннему севу приступила артель «Тундра». Тракторная бригада, которой руководит опытный бригадир тов. Артнев, раньше всех в текущем году завершила ремонт тракторов при высоком качестве работ. Сейчас машины работают хорошо. Засеяны первые 11 гектаров однолетних трав и подготовлено к посеву еще 7 гек­ таров. Па полях колхозники развозят и разбрасывают навоз. Успешно идет подготовка почвы под картофель, капусту и другие культуры. Задпсковано более 12 гектаров. На дальнем болотном участке колхоза дискование ве­ дут два трактора. На парниках колхозни­ ки завершили пикировку капустной рас­ сады в торфоперегнойные горшочки. За­ ложенный на яровизацию картофель дал хорошие ростки. В соответствии с постановлением сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС колхозники решплп посевную площадь значительно расширить. Сейчас ведутся подготови­ тельные работы для осушенпя болот на площади более пятидесяти гектаров. В колхозе именп Третьей пятилетки трактористы тт. Хренов и Батов спешно готовят поля под посев. Здесь задисковано более трех гектаров почвы и начат посев овса. На площади двух гектаров под кар­ тофель с участка убраны камни. На кол­ хозных полях в нынешнем году работают новые машины, которые заменяют собой на погрузке, развозке и разбрасывании ор­ ганических удобрении па полях несколь­ ко подвод п десятки колхозников. Но но* вая техника пока используется еще- не, на полную мощность. В полеводческой бригаде тов. Глухарева закреплено всего 3 человека. Пм на помощь пришли коллектив ма­ шинно-тракторной станции и комсомольцы Кольского райрыбкоопа. Они на днях ор­ ганизовали уборку камня с полей, произ­ вели переборку картофеля. Однако пока не проявили никакого же­ лания помочь колхозникам поскорее прове­ сти весенний сев шефы колхоза — кол-, лектив Кяльдпнстроя. В колхозе «Тулома» на самые отдален­ ные участки Юркпно выехали: лучший тракторист МТС Алексей Титов, три опыт-; пых сеяльщика во главе с тов. Апалцхи- ным, агроном тов. Санков и другие. О Б Р А Щ Е Н И Е участников Всесоюзного совещания актива работников железнодорожного транспорта Ко всем железнодорожникам Советского Союза У К А З ПРЕЗИДИУМА. ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О250-летии Кронштадтской военно-морской крепости В связи с 250-летием основания Кронштадтской воепно-морскгіі крепости п от­ вечая заслуги крепости перед нашей Родиной: 1. Наградить Кронштадтскую военно-морскую крепость орденом Нрасного Знамени. 2 Установить в гор. Кронштадте памятник-монумент в честь 250-летия осно­ вания Кронштадтской военно-морской крепости. 3. Установить мемориальные доски на зданиях в гор. Кронштадте, где жили и «работали выдающиеся деятели русского флота С. 0. Макаров, А. С. Попов я М. П. Лазарев. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К ВОРОШИЛОВ Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль, 17 мая 1954 г. Дорогие товарищи! Советский народ под руководством Коммунистической партии осуществляет грандиозную программу построения коммунистического общества в нашей стране. Сейчас, когда на основе неуклонного роста тяжелой индустрии осуществляется политика партии по обеспечению крутого подъема сельского хозяйства п производ­ ства предметов народного потребления, перед железнодорожниками стоит задача об­ щего улучшения работы железнодорожного транспорта и значительного повышения объема перевозок. Транспорт должен пе только полностью удовлетворять непрерывно растущие потребности всех отраслей народного хозяйства, но и опережать их разви­ тие.. давать простор росту производительных сил страны. Партия и Правительство постоянно заботятся о железнодорожном транспорте. Железные дороги непрерывно оснащаются современной техникой, возросла протяжен­ ность железнодорожных магистралей, совершенствуются технология производства, организация и методы труда. Ныне погрузка грузов на железнодорожном транспорте увеличилась на 51 проц. и грузооборот на 91 проц. против 1940 года: намного воз­ росли пассажирские перевозки. Однако в работе транспорта имеется еще много суще­ ственных недостатков. В 1953 году, несмотря на общее выполнение государственно­ го плана перевозок, ряд дорог не выполнил плана перевозок в тоннах, особенно по ро­ дам грузов, имеются серьезные недостатки в использовании мощностей транспорта, в выполнении графика движения поездов — железного закона для работников желез­ нодорожного транспорта, техническая скорость за последние годы растет медленно, коммерческая скорость все еще низка, пе выполняются также другие качественные измерители работы. Мы. участники Всесоюзного совещания актива работников железнодорожного транспорта, собравшись в Кремле, обсудили неотложные задачи железнодорожников, вытекающие из исторических решений XIX съезда КПСС и последующих постановле­ нии Партин и Правительства, вскрыли недостатки в пашей работе, наметили пути их устранения Золг каждого железнодорожника — сделать все от него зависящее, чтобы транс­ порт іействовал более четко чтобы грузы промышленности: уголь, нефть, руда, лес, металл и другие, грузы сельскою хозяйства, товары народного потребления достав­ лялись быстрее, чтобы каждый советский человек, пользующийся транспортом, был доволев его работой. У нас на транспорте, в каждом его звене, имеются огромные резервы. Пол­ ностью использовать их — наш патриотический долг. Главной нашей заботой должна быть забота о том. чтобы подтянуть все отстающие предприятия до уровня передо­ вых. чтобы государственный план перевозок выполнялся каждой дорогой каждым отделением каждой станцией по всем родам грузов Мы. участники Всесоюзного совещания актива работников железнодорожного тоанспорта. обращаемся ко всем желелноюоожникам с пріпывом шире развернуть иассовое социалистическое соревнование паровозников, вагонников, движенцев, пу­ тейцев, связистов, научных работников, железнодорожников всех профессий за вы­ полнение п перевыполнение государственного плана перевозок 1954 года за улуч- • шение всех количественных и качественных показателей, за повышение ’ культуры и подъем всей работы железнодорожного транспорта на новую ступень, чтобы с честью выполнить задачи, поставленные Партией и Правительством. Гениальный Ленин и великий продолжатель его дела Сталин учили, что произ- ■ водптельность труда — это самое важное, самое главное для победы нового общест- * венного строя, для победы коммунизма. Чем выше производительность общественного труда, тем больше продукции, тем богаче и крепче страна, тем выше благосостояние ’ советского народа. Всемерно повышать производительность труда — первейшая наша обязанность. Тем же локомотивным парком и в тех же вагонах перевозить больше грузов, на тех 1 же горках и вытяжках формировать больше поездов, с тех же производственных • площадей снимать больше высококачественной продукции при наименьшей затрате материалов и средств — такова сейчас задача, и на решение ее должны быть на­ правлены вся энергия и творческая инициатива железнодорожников. Будем добивать­ ся серьезного повышения производительности труда и снижения себестоимости пере- - возок! Будем бороться за строжайший режим экономии, за внедрение хозрасчета и по­ вышение рентабельности транспорта! Товарищи машинисты локомотивов! Вы— ведущий отряд железнодорожников, великая сила на транспорте. Будьте передовиками массового социалистического со­ ревнования за повышение технической и коммерческой скоростей, развертывайте массовое движение машинистов-тяжеловесников, лучше ухаживайте за лскомЛивамн по примеру тт. Папавппа и Лунина, больше экономьте топлива, точно соблюдайте график движения поездов. Сделаем зостояннем всех машинистов передовой опыт тяже- ловеенпков — т. Иванова пз депо Попасная, т. Блаженова из депо Москва-сортпро- вочиая. т. Соловьева пз депо Зплово, т. Середы пз депо Барабинск, т. Блинова пз депо Курган и других новаторов. Товарищи іиспетчеры! Будьте организаторами борьбы за график, за увеличение коммерческой скорости, за ускорение оборота вагонов, лучше организуйте работу сборных поездов и раздаточных вагонов, в которых перевозятся товары народного потребления Обеспечивайте все условия для массового вождения тяжеловесных поездов Опыт диспетчеров тт Колтырко. Королевой, дежурных по отделениям тт. Судникова. Карпычева и других новаторов показывает, какими большими возмож­ ностями мы располагаем для быстрейшего продвпжепия поездов. Успех перевозок в большой степени зависит от устойчивой, ритмичной работы станций — основных предприятии транспорта. Необходимо широко распространить опыт коллектива станции Дебальцево-сортировочная. где разработаны и внедрены высокопроизводительные приемы Формирования и расформирования поездов. (Продолжение см. на 2 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz