Полярная правда. 1954, май.
№ 114 (7036) 15 тая 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ОБРАЗЦОВО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРИЕМКУ И УБОРКУ РЫБЫ Неполадки на Мурманском рыбокомбинате Многие рабочие, колхозники и слу жащие Мурманской области проводят свой отпуск на юге в санаториях и до мах отдыха. На сшшке: машинист Мурманского электродепо тоь. Поваров и его жена, отдыхающие в Сочи, на прогулке в парке санатория «Кавказская Ривьера*. Фото Б. Бирина. Г НА КОМБИНАТЕ = L — . А П А Т И Т ' — Перед коллективом Мурманского рыбокомбината стоит ответственная задача — во время массового поступ ления рыбы обеспечить ее успешную приемку, обработку и отгрузку потре бителям Доставка рыбы в порт уве личивается сейчас н еще больше воз растет в летние месяцы. Между тем, на рыбокомбинате уже сейчас созда лось такое положение, что не хватает _го, чтобы не задержать траулеры под емкостен для хранения рыбы: чаны разгрузкой, своевременно и быстро заполнены большое количество тре- сіш лежит в цехах. Недостаточные темпы уборки рыбы сдерживают отгрузку продукции, ведут к созданию излишних накопле нии ее, занимающей чановые емкости, а они необходимы ка к резерв для то- 1 принять от промысловиков рыбу. В последнее время предприняты некоторые меры для того, чтобы осво бодить часть чановых емкостей, лик видировать образовавшиеся завалы рыбы. Для этой цели на рыбокомби нат направлено значительное количе ство дополнительной рабочей силы. Однако предприятия комбината все. еще не справляются с оперативными заданиями по уборке рыбы. Редакция газеты «Полярная прав да* совместно с Микояновским рай комом партии провела рейд по основ ным предприятиям рыбокомбината. Ниже публикуются материалы рейда. УСПЕХИ НОВАТОРОВ ТЕХНИ КИ Новаторы техники железнодорожной ветки комбината «Апатит» проводят боль шую работу по совершенствованию произ водственных процессов и методов труда. В нынешнем году онн разработали и осу ществили много денных рационализатор ских предложений, дающих большой эко номический эффект. Издавна снабжение паровозов песком производилось вручную с помощью ведра. Но предложению началь ника службы тяги тов. Филатова изготов лено специальное пневматическое приспо собление для снабжения паровозов песком. Это приспособление дало возможность ме ханизировать трудоемкую работу, ликви дировать простои паровозов. По предложению мастера тов. Клементь ева на электровозе, занятом на вывозке руды нз шахты рудника имени С. М. Ки рова, установлен мощный компрессор. После этого отпала необходимость дерікать четырех слесарсн-автоматчиков, прекра тились простои вагонов в шахте на опро бовании автотормозов. Сейчас заканчиваете изготовление пневматического скатоподъемнпка, конст рукцию которого разработал слесарь-ав томатчик тов. Герасимов. Этот подъемник позволит облегчить труд слесарей при смене колесных пар дѵмкаров. КОНФЕРЕНЦИИ ПО ЭКОНОМИКЕ ПРОИЗВОДСТВА На руднике имени С. М. Кирова, обога тительной фабрике, в транспортио-сбыто- вом управлении и на других предприя тиях комбината прошли конференции по экономике производства. В них приняли участии рабочие, инженерно-технические работники и служащие С докладами на конференциях высту пили руководители предприятии, главные инженеры, начальники отделов, цехов и участков, главные бухгалтеры. Конференции наметили мероприятия по дальнейшему росту производства, сниже нию затрат, удешевлению выпускаемой продукции. ЗАБО ТА О ЗДОРОВЬЕ ТРУДЯЩ ИХСЯ Более 14 миллионов рублей израсходует в текущем году на нужды социального страхования групповой комитет профсоюза комбината Из этой суммы около 400 ты сяч рублей будет израсходовано на приоб ретение путевок в санатории и дома от дыха. В первом квартале рабочим, инже нерно-технически у работникам и служа- I. В плену „объективных" причин Одно из основных предприятии рыбо комбината — рыбозавод Л": 1 по оператив ному заданию должен каждые сутки обра батывать 550 тонн рыбы. Но это задание не выполняется. Так, 10 мая из десяти смен не справились с заданием девять, и завод вместо 550 тонн убрал только 41S тонн. То же самое было 7, 8 п 9 мая. В чем же дело? Почему рыбозавод Л ":1 , получив свыше 2 0 0 дополнительных рабо чих, лишь незначительно увеличил выра ботку продукции? Продолжительный разговор с директором рыбозавода 2ч» 1 тов. Кобылкиной не дал ясного ответа на этот вопрос. Нз заводе резко снизилась производи тельность труда. Объясняя это, тов. Ко- былкнна повела речь о недостатке квали фицированных укупорщиков и укладчиц, о тесноте производственных помещений, о том, что работницы рыбозавода не яв ляются специалистами по укладке свежей рыбы и т. д. — А главная причина, — заявила тов. Кобылкнна, — та. что вновь пришедший рабочие не выполняют норм. Вот произво дительность и снижается. ...Смена мастера тов. Рафиковой 17 ап реля своим основным составом в 34 чело века убрала 3S с половиной тонн рыбы. А 9 мая та же смена, но в составе 41 че ловека убрала только 32 тонны. Выработ ка на 1 рабочего с 1130 килограммов упа ла до 7S1 килограмма, то есть почти на 31 процент Семь новых рабочих не могли так повлиять на производительность труда в смене, тем более, что, ка к выяснилось, новички в основном не только выполняли, но и перевыполняли задания. В известной мере на снижение произ водительности труда на рыбозаводе пов лияло то. что новые рабочие работают ху же кадровых, но главная причина, вопре ки заявлению тов. Кобылкиной. — это плохая организация труда в сменах. На довольно тесных производственных площадях завода вместе с увеличением чи сла рабочих увеличилась и организацион ная неразбериха. Люди мешают друг другу при перевозке тачек с рыбой, при пере катке бочек. С новыми рабочими не про водится сколько-нибудь серьезной учебы. Руководители завода рассуждают просто: люди, мол. временные, какой смысл учить нх, как-нибудь отработают... По принципу «как-нибудь» и органи зуется труд новичков. Вот картина, кото рую мы наблюдали 11 мая. 14-й цех. Сме на мастера тов Махотниа заканчивает ра боту, выкатывая бочки с рыбой на пло щадку. Сделать это надо быстро: бочки ме шают начать работу следующей смене. В распоряжение мастера тов. Махотииа по ступает несколько рабочих. — Ребята, катите бочки на это место,— дает тов. Махотнн команду и исчезает. Проходит несколько минут. Мастер по является снова. — Стой! Большие бочки надо в другое место. Катите вон туда... — объясняет он двум рабочим н исчезает уже надолго. Но другир рабочие продолжают катать большие бочки с треской л то место, где Формируется партия бочек с сельдью. Ма стера поблизости пет. — Ребята, ребята, не сюда надо,— кри чит один нз рабочих Николай Бийко, ис правляя ошибку. Мы разговорились с ним. — Я тоже педавно тут работаю. При ехал по командировке. Сейчас немного ос- тару с автомашины под руководством аген та тов. Воробьевой, делали это так не брежно, что одна из бочек попала на ленту транспортера идущую в цех. забилась под настил и вывела из строя конвейер. Только в 8 -м часу вечера в 16-й цех пошла рыба, а до этого, простояв с полчаса, смена тов. Никитиной была вынуждена взяться га тачки. Улучшение организации труда рыбообра ботчиков — вот главное, на чем следовало бы сосредоточить внимание руководителям рыбозавода Л"; 1. При умелом использова нии имеющегося числа рабочих можно вы полнять оперативные задания. Не используются на заводе и другие ре- резвы повышения производительности труда, в частности распространение пере дового опыта. Уже давно смена мастера тов. Алексеевой держит первенство на за воде. — Это наш лучший мастер, — говорят руководители рыбозавода, — инициатив ный, настойчивый. А вот организовать обмен опытом рабо ты мастеров, сделать все лучшее в смене тов. Алексеевой достоянием других — ру ководителям завода невдомек. Волыним резервом для ускорения темпов уборки рыбы является пуск механизиро ванной линии в цехе Х і 17. Однако сроки ввода линии в эксплоатацню дважды уже срывались. Северное управление треста «Спецмонтажрыбстрой» (начальник тов. Зимин) плохо ведет работы. Монтажникам направлены в помощь рабочие с рыбоком бинат:» и судоверфи, строители располага ют всеми необходимыми материалами, но попрежнему конца работы ие видно. Если днем, мешая друг другу, в цехе монтирова ли линию несколько десятков человек, то в шесть часов вечера в цехе уже не было ни души, хотя в государственных интере сах, в силу необходимости нужно было организовать двухсменную и даже трех сменную работу. Пуск механизированной линии в 17-м цехе поможет в известной мере усилить уборку рыбы, поможет коллективу завода справиться с возросшими заданиями по об работке н отгрузке рыбной продукции со ветскому потребителю. 2. Прислушиваться к голосу рабочих тов. Ярагин, — но все еще немало непо ладок. Да вот, например, сегодня в начале работы вся линия была заставлена бочка ми с рыбой от прошлой смены. Негде было производить укладку. Пока м іі ликвидиро вали «пробку», укладчицы простаивали. Справились с этим делом, начались пере бои из-за того, что трафаретчнцы не успе вали за нами. Сегодня это случалось осо бенно часто, потому что рыбу приходится укладывать не в большие, а в маленькие, 150-литровые бочлИ. — Да что говорить,— вмешивается в бе седу стоявший неподалеку рабочий. — Вот посмотрите,— и он слегка подтолкнул стоявшую рядом тачку,— ведь она же вся расшаталась, равновесие удерживать трудно. А пол? Доски лежат неровно, уступами, надо налегать изо всех сил, чтобы преодолеть это препятствие. А в не которых местах плитки иола провалились, попади туда колесо тачки — нескоро вы тащишь. Или еще одно. Весы, через кото рые проходит каждая тачка, приподняты над полом. Опять надо преодолевать уступ. Я как-то прикинул и получилось, что если бы не эти мелкие и легко устранимые не достатки, за день можно было бы перевез ти на 30 тачек больше. Сейчас на предприятие пришло много новых рабочих. В ближайшее вре мя прибудет еще больше новичков. Однако усиление темпов уборки рыбы зависит не только от числа рабочих, но и от правиль ного их использования. Пока же с этим делом на рыбозаводе Лг 2 неблагополучно. Достаточно сравнить результаты работы новичкон в разных сменах, чтобы увидеть, что не везде нх обучению и правильной расстановке уделяют внимание. Так, в — В три минуты холодильник раза три обегу,— с гордостью говорит тов. Соева. А гордиться тут, собственно говоря, пе чем. Пожалуй, правильнее было бы нем ного дольше задержаться на каждом участ ке, наладить работу, предупредить возмож ные задержки и неполадки. В цехе на стеллажах лежит рыба раз ной давности. Часть окуня была доставлена на завод еще восьмого мая, а заморо жена только одиннадцатого. Это случилось потому, что смены не соблюдают необхо димой очередности и последовательности в обработке рыбы. В результате снижается качество продукции. В жабрах появляется запах, слабее становится консистенция мякоти. В вопросах качества многие ра ботники завода проявляют неуместное благодушие. — Попадает у нас окунь с запахом,— заявляет старший мастер тов. Соева.— Ничего особенного. В тузлучке пройдет — и все в порядке. Директор завода тов. Морозов считает, что с качеством дело обстоит довольно благополучно. Однако государственная ин спекция по качеству 2 0 апреля, напри мер, составила акт о том, что высока тем пература в теле мороженой рыбы, что ры ба подолгу залеживается в цехах, что после замораживания контактным спосо бом ее не промывают и не просушивают. На заводе иногда окунь валяется прямо на полу. Рабочие грузят его в тачки в не- хлорированной обуви. Укладчицы упав шую на пол рыбу вместе с чистой замо раживают, а пе собирают ее в отдельные тачки. Около склада 11 уже две неде ли лежат ящики для рыбы. Их мочит дождь, они покрываются плесепыо. Работ- Железнодорожники Заполярья внед ряют контейнерную перевозку грузов, являющуюся весьма удобной для клиентуры. Сейчас на станции Мур манск за сутки обрабатывается 30 — 40 контейнеров. На снимке: разгрузка контейнера ка станции Мурманск. Фото В. Подойннкова. В П О Р Т У - И НА МОРЕ- сменах мастеров тт. Лебедевой, Дулнноіі, I ники завода, чсак видно, не хотят соблю дать элементарные правила санитарии. 4... И часы, потерянные щнм предприятии комбината выдано 0 ; воился, нормы перевьшолняю. а первые путевок в санатории и 173 путевки в до ма отдыха В здравницах Ялты, Сочи. Кисловодска, Железноводска побывали горный мастер тов. Абрамов, работница обогатительной фабрики тов. [Іечепѵреико, уборщица сов хоза «Индустрия» тов. Костенко и другие. Всего в текущем году трудящимся ком бината будет выдано около полутора ты сяч путевок в различные здравницы страны. ПЕРВЫЙ УРОЖ АИ РЕДИСА В парппках и теплицах совхоза «Инду стрия» в разгаре весенние работы. Закан чивается установка торфоперегнойных гор шочков, продолжается посадка томатов, редиса, салата, лука, капустной рассады, также сбор зеленого лука. Трудящимся Кировска продано лука уже более 5 тонн. Снят первый урожай редиса. СЭКОНОМЛЕНО 8 ТОНН М Е ТАЛЛ А С переходом на хозрасчет коллектив ре- ыонтно-механического цеха обогатительной фабрики развернул борьбу за режим эко номии Кузнецы бережно стали расходо вать металл, широко используют отходы, изношенные и выброшенные в утиль ча сти машин и механизмов. Борьба за экономию дала ощутительные результаты. Только за апрель кузнечное отделение (мастер тов. Филимонов) сэко номило 8 тонн поделочного металла.- НОВЫЙ п о с е л о к В ж и в о п и с н о й долине Юкспориок нача лись работы по строительству нового по селка для работников комбината «Апа тит». Здесь будет поставлено 20 сборных стандартных домов обшей площадью в 5 тысяч квадратных метров, клуб, школа, магазин, столовая Новый поселок будет иметь центральное отопление и канали зацию. дни, хотя и мог бы работать лучше — де ло ведь нехитрое бочки откатывать, — да не знал, что к чему Мне ведь тоже тогда сказал мастер: «Вот бочка, катай туда-то» — на этом вся учеба кончилась... Этот Факт на первый взгляд — мелочь. Потеряны какие-нибудь 3— 5 минут. Но таких потерь огромное количество и они превращаются в часы скрытых непроизво дительных простоев. Бывают здесь простои и продолжитель ные, срывающие порой работу десятков людей. Большей частью это — _ результат безответственности и разгильдяйства, 16-й цех — единственный на рыбозаво де, где смены справляются с заданием. Здесь работает механизированная убороч ная линия. Собственно, механизирована только одна операция — транспортировка рыбы, а эффект от этого огромный: продук ции убирается почти в два раза больше. 11 мая с 16 часов 30 минут в 16-м цехе при ступила к работе смена мастера тов. Ни китиной. Минут десять рабочего времени ушло на уборку цеха, так ка к смена ма стера тов. Пушкова ушла, оставив рабочие места неубранными. А еще через 20 минут остановился конвейер, подававший рыбу в цех. Оказалось, что грузчики, разгружавшие — Попросторней стало у нас в цехах за последние дни,— говорит главный инженер рыбозавода Л: 2 тов Алексеев, показывая на опустевшие настилы. — Для нас это имеет важное значение, так как производ ственная площадь освобождается для прие ма рыбы. Действительно, коллектив завода сумел воспользоваться тем небольшим промежут ком времени, когда поступало мало рыбы с кораблей За день зде-ь готовят к отірузке 450— 500 тонн продукции, но задание — убирать в сутки 650 тонн рыбы — завод еще не выполняет. — Рабочих не хватает,— объясняет такое положение тов Алексеев. Но недостаток рабочей силы только одна из причин невыполнения задания. Вторая главная причина — это неполное исполь зование тех возможностей для усиления уборки рыбы которые здесь имеются. Во втором районе педавно была установ лена новая машнна — гидрокупор, значи тельно облегчающая работу укупорщиков и повышающая производительность груда. За смену на этой машине можно пропустить до S00 бочек. Однако сейчас производи тельность ее всего 150 бочек за смену. — Работаем мы всего минут пятнад цать в час, — рассказывает слесарь экс периментальных мастерских тов. Мазурин, обслуживающий гидрокупор, — остальное время стоим. Вечно что-нибудь пе в поряд ке — или трафаретчнцы и весовщицы не успевают принимать готовые бочки или, чаще всего, укладчицы задерживают. Вот и приходится больше половины рабочего времени «перекуривать». Когда же к работе приступила вечерняя смена, оказалось, из-за отсутствия доста точно подготовленных рабочих гндроку- пор действует только одну смену, а осталь ное время лишь затрудняет движение бо чек по линии В этом повинны прежде все го руководители завода — Я подготовил уже несколько человек для обслуживания гидрокупора, — говорит тов. Мазурин, — но все они были времен ными рабочими Сегодняшний мой ученик тов. Науменко, например, работает послед ний день, придется заново обучать другого. Конечно, еслп так будет продолжаться и дальше, то гидрокупор попрежнему будет действовать лишь в одну смену. Не на полную мощность используется на заводе не только новая машина, но и старое оборудование. — Простоев у нас стало меньше,^ — рассказывает укупорщик первого района Тимофеевской новички ие только выпол няют, но и перевыполняют нормы. Но в сменах мастеров тт. Колесниковой, Кирю- шатовой, Волкожа. Кузнецова большинство из них с нормами не справляется. Коллективу рыбозавода X : 2 надо не мало потрудиться, чтобы И эти дни осво бодить как можно больше производствен ных емкостей, подготовиться к приемке больших уловов рыбы и справиться с по ставленным перед ним заданием ио уборке продукции. Руководителям завода надо прислу шаться к голосу рабочих, полностью ис пользовать имеющиеся резервы, правиль но расставить людей на участках. 3. Минуты, потерянные одной сыеной Смена старшего мастера тов. Соевой счи тается лучшей на холодильном заводе. Дей ствительно, здесь добились большей, чем в других сменах, четкости и слаженности в работе. Высокую сознательность в отноше нии к труду проявляют укупорщик тов. Клоков, укладчицы тт. Феликсова, Андре ева, Блинова, Л. Иванова. Показатели смены неплохие, но тем не менее у нее имеется немало потерянных минут. А сейчас на рыбообработке каждая минута дорога. Вот приостановилась ра бота у одною нз морозильных баков. — Рыбы своевременно не подвезли,— объясняет тельферистка тов. Елисеева. Тельферистка обслуживает три моро зильных бака. Пока нз первого она доста ет замороженную рыбу и загружает в ос вободившееся отделение новый контейнер, улучается, что на втором укладчицы уже управились с работой. Не желая терять времени, опи сами берутся управлять тельфером. Не всегда такие опыты проходят благополучно. Тель фер отказал. Пока его пустят, укладчицы тт. Попова, Зорина, Комлева, Лермонтова вынуждены простаивать около четверти часа. Тов. Елисеева помогает исправлять тельфер, а в это время ее уже дожидаются на других баках. Ставить двух тельфернсток нет смысла. А хорошенько обучить управлению тель фером укладчиц стоило бы. Тем более, что на это требуется сравнительно немного времени. Укладчица сняла с противня заморо женный брикет. Несколько рыб от него откололось. Значит неправильно была про изведена укладка перед замораживанием Такие случаи приводят к дополинтетьно- му расходу тары, тормозят упаковку У к ладывали рыбу на противень тт. Девятко- ва и ІІашментова ІІх поставили на эту ра боту впервые и никто не объяснил, ка к ее выполнять. — Пошла, посмотрела, ка к другие у к ладчицы работают,— и сама стала так же делать,— рассказывает тов. ІІашментова. Когда видишь все эти неполадки, возни кает вопрос: где же сменный или старший мастер? Ведь именно они должны здесь по мочь н научить. Но мастер промелькнет, ка к метеор по цеху несколько раз,— только его и видели. другой сменой Укладчица тов. Снтникова напилась из водопровода (бачка с кипяченой водой н кружки в цехах нет) п стала убирать свое рабочее место. Первая смена заканчива лась. А в это время на третьем этаже в гардеробе старшин мастер другой смены тов. Васепко и мастер тов. Иванова рас пределяли людей на работу. В тесном про ходе между стеной и вешалками — не протолкнешься. С трудом можно разобрать, что выкрикивает по бумажке тов. Ивано ва. Ее переспрашивают. Некоторые не доуменно пожимают плечами: — Ничего не слышно. В коридоре более просторно, но почему- то мастера не хотят выйти туда, разде лить рабочих на две группы и вести раз говор с каждой в отдельности, хотя это было бы гораздо удобнее. Смена начинается в половине пятого, но к тому времени к работе приступили лишь немногие. Около десяти минут тов. Салихова укладывала рыбу одна. Затем подошла вторая укладчица — тов. Орехо ва. Она получила назначение лишь после начала работы. Предыдущая смена не оставила рогож ных кулей. Укладчицам пришлось самим отправиться за ними. Поэтому только на двадцатой минуте были пущены транспор теры двух морозильных баков. Но один из них в 17 часов пришлось остановить. К баку еще не были поставлены уклад чицы. По цеху слонялись несколько рабочих. Оказалось, что они около часа ждут бпрок для кулей с окунем, чтобы начать возить их к подъемнику Взяться за другую ра боту тт. Башарин, Кудашов и Орехов не торопились, и мастер не подсказала пм, чем запяться. В половине седьмого опять останови лись транспортеры двух морозильных ба ков. У одного не успевали взвешивать к у ли, у другого — некому было кули заши вать. — Смена недавно создана, нозичков много,— так объясняет все неполадки старший мастер тов Васенко. В этом есть доля истины. Необходимо укрепить смену более опытными рабочи ми. Но главный залог успешной работы— в умелой расстановке людей, в правильной организации труда. Реіідовая бригада «Полярной прав ды» и Микояновского райкома КПСС : Н . А Б А Н Ь КИ Н — замести тель начальника 1 -го участка рыб ного порта, М . ДЕМ А КО В — ин структор промышленно-транспортно го отдела Микояновского райкома КПСС , Е. СЕРГЕЕВА — технолог отдела рыбообработки тралового флота, В. ГЛАД КО В , А . КРАСНО БАЕВ , А. ПОКРОВСКИЙ — со трудники редакции «Полярной правды». ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ МОРЯКОВ ПАРОХОДА «МСТА» Призыв коллективов передовых пред приятий Москвы и Московской области развернуть социалистическое соревнование за дальнейшее повышение производитель ности труда пашел горячий отклик у моря ков Мурманского, государственного морско го арктического пароходства. Особенных успехов в этом соревновании добились мо ряки парохода «Мета». Обсуждая пути повышения производи тельности труда моряков, лучшего исполь зования тоннажа собственного судна, эки паж этого парохода принял смелое решение — впервые в истории мореплавания на месяц раньше срока открыть навигацию на регулярной грузовой липни Мурманск — Шпицберген. По этому маршруту первым должен был в ы й т и дпзельэлектроход «Лена» — судно специально предназначенное для плавания во льдах. Однако моряки «Меты», первые в прошлом году открывшие навигацию на этой линии, решили пе отступать от свое го намерения н вышли в рейс раньше «Лены». Несмотря на девятпбалльный шторм, свирепствовавший в Баренцовом море, «Мета» упорно продвигалась к цели. На подходе к острову встретились ледяные поля. Опытный капитан парохода Григо рий Михайлович Очереднпн изменил курс парохода, обошел льды и провел судно в Аис-фиорд. Тепло встретили советские полярники первых посланцев Большой земли. Они быстро погрузили пароход н, пожелав мо рякам счастливого плавания, отправили его в обратный рейс. Столь же успешно моряки этого судна завершили второй и третий репсы па ПІпицбергеп. Промысловые корабли в ожидании очереди на сдачу улова... Используя богатую сырьевую базу, ры баки-колхозники : каждым днем увели чивают уловы. Так, команда малого рыбо ловного траулера «Стахановец» апрель ский план по добыче рыбы выполнила на 237 процентов. Не снижает она темпов промысла и в мае. За S дней мая экипаж добыл 368 центнеров рыбы при месячном задании 540 центнеров. Однако добывать рыбы мы могли бы зна- чительнг больше, если бы не было задерж ки с ее приемкой. У факторий побережья промысловые суда простаивают ежедневно при сдаче рыбы пс 1 0— 12 часов и боль ше. HanpuLep, 5 мая, выловив 6 тонн трески, наш траулер прибыл к причалу Териберской фактории в 9 часов утра. Но место у причала было занято другим суд ном. Заведующий Факторией тов. Городков дал нам указание идти к другому причалу. Но здесь не оказалось ни тачек, ни прием щика рыбы. Ожидать их пришлось около двух часов. И в дальнейшем приемка рыбы была организована плохо. Разгрузка судна была закончена только в 5 часов вечера. В это время в море был отлив и судно на промысел не вышло до утра. Таким обра зом мы потеряли почти, сутки и иедовыло- вилн минимум 8 тонн рыбы. Такие случаи простоев судов у прием ных пунктов наблюдаются часто. Для ускорения приемки рыбы на Факториях промысловики могли бы значительную часть уловов обрабатывать сами в море. Но для этого не создано усювий. Рыбо разделочные столы, которыми’снабдила нас Териберскал МРС. громоздкие, плохого ка чества. Нх можно сделать значительно луч. ше, аккуратней и вместо одного поме стить на судне два. Тогда обработка рыбы увеличится вдвое. Для сохранения каче-- ства рыоы во время преоывания на про мысле на судах можно установить неболь шие мойки. Рыбаков также надо обеспе чить спецодеждой. Териберекому рыбокомбинату и МРС следует по-настоящему заняться органи зацией приемки и обработки рыбы, не до пускать случаев простоя судов у Фак торий. П . УЛЬЯНОВ . Капитан малого рыболовного трау лера «Стахановец». Териберка. (По телефону). М ЕХАН И ЗМ Ы Н А СТРОЙКЕ Строительное управление морского бас сейна все время пополняется новой техни кой. Недагпо получена новая партия ме ханизмов, которая позволит значительно повысить производительность труда строителей. Среди новых машин: два транспортера для земляных работ, башенный кран, спо собный подавать материал на любой этаж строящихся в Мурманске домов, электро краскопульты, штукатурный агрегат, со стоящий из растворомешалки, компрессора и растворонасоса. ЗАКРЕПЛЯЮ Т УСПЕХИ ПРЕДМАЙСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Коллектив 1-го грузового участка пор та занял первое место среди участков и служб порта в предмайском соревновании. Грузчики и механизаторы выполнили ап рельский план почти на ISO процентов. Успехи, достигнутые в предмайском со ревновании, портознкп прочно закрепля ют. На днях они отлично поработали па разгрузке парохода «Аскольд», сэкономив 18 процентов эксплуатационного времени. Еще более значительных результатов до бились портовики при погрузке этого па рохода Его погрузка была завершена за 24 часа, вместо 67 по норме. ТЕПЛОХОД ОТРЕМОНТИРОВАН Н А ДЕСЯТЬ ДНЕЙ Р А Н ЬШ Е СРОКА Готовясь к арктической навигации 1954 года, экипаж танкера «Ненец» взял на себя обязательство довести выработку па ремонтных работах пе ниже чем до 150 процентов нормы. Слово моряков не разошлось с делом. Общими усилиями всего’ экипажа судно отремонтировано на десять дней раньше намеченного срока. ВСТРЕЧА МОРЯКОВ . ПАРОХОДА «ЛЕВАНЕВСКИИ» С ТОВ . К . БА ДИ ГИ НЫ М Бывший, капитан легендарного парохода «Седов» Герой Советского Союза Констан тин Бадигнн написал кни гу «Путь на Гру- мант», в которой красочно рассказал о русских первооткрывателях острова Шпиц берген. Эту кни гу читали многие моряки, в том числе и члены экипажа ледокольно го парохода «Леваневский». После выполнения задания, с которым экипаж успешно справился, судно пришло в порт. Здесь борт парохода посетил автор книги «Путь на Грумант». Свободные от вахты моряки встретились с капитаном- писателем. Тов. К. Бадигин рассказал соб равшимся. ка к создавалась книга, а также поделился своими творческими планами на будущее.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz