Полярная правда. 1954, май.

№ 114 (7036) 15 тая 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ОБРАЗЦОВО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРИЕМКУ И УБОРКУ РЫБЫ Неполадки на Мурманском рыбокомбинате Многие рабочие, колхозники и слу­ жащие Мурманской области проводят свой отпуск на юге в санаториях и до­ мах отдыха. На сшшке: машинист Мурманского электродепо тоь. Поваров и его жена, отдыхающие в Сочи, на прогулке в парке санатория «Кавказская Ривьера*. Фото Б. Бирина. Г НА КОМБИНАТЕ = L — . А П А Т И Т ' — Перед коллективом Мурманского рыбокомбината стоит ответственная задача — во время массового поступ­ ления рыбы обеспечить ее успешную приемку, обработку и отгрузку потре­ бителям Доставка рыбы в порт уве­ личивается сейчас н еще больше воз­ растет в летние месяцы. Между тем, на рыбокомбинате уже сейчас созда­ лось такое положение, что не хватает _го, чтобы не задержать траулеры под емкостен для хранения рыбы: чаны разгрузкой, своевременно и быстро заполнены большое количество тре- сіш лежит в цехах. Недостаточные темпы уборки рыбы сдерживают отгрузку продукции, ведут к созданию излишних накопле­ нии ее, занимающей чановые емкости, а они необходимы ка к резерв для то- 1 принять от промысловиков рыбу. В последнее время предприняты некоторые меры для того, чтобы осво­ бодить часть чановых емкостей, лик­ видировать образовавшиеся завалы рыбы. Для этой цели на рыбокомби­ нат направлено значительное количе­ ство дополнительной рабочей силы. Однако предприятия комбината все. еще не справляются с оперативными заданиями по уборке рыбы. Редакция газеты «Полярная прав­ да* совместно с Микояновским рай­ комом партии провела рейд по основ­ ным предприятиям рыбокомбината. Ниже публикуются материалы рейда. УСПЕХИ НОВАТОРОВ ТЕХНИ КИ Новаторы техники железнодорожной ветки комбината «Апатит» проводят боль­ шую работу по совершенствованию произ­ водственных процессов и методов труда. В нынешнем году онн разработали и осу­ ществили много денных рационализатор­ ских предложений, дающих большой эко­ номический эффект. Издавна снабжение паровозов песком производилось вручную с помощью ведра. Но предложению началь­ ника службы тяги тов. Филатова изготов­ лено специальное пневматическое приспо­ собление для снабжения паровозов песком. Это приспособление дало возможность ме­ ханизировать трудоемкую работу, ликви­ дировать простои паровозов. По предложению мастера тов. Клементь­ ева на электровозе, занятом на вывозке руды нз шахты рудника имени С. М. Ки­ рова, установлен мощный компрессор. После этого отпала необходимость дерікать четырех слесарсн-автоматчиков, прекра­ тились простои вагонов в шахте на опро­ бовании автотормозов. Сейчас заканчиваете изготовление пневматического скатоподъемнпка, конст­ рукцию которого разработал слесарь-ав­ томатчик тов. Герасимов. Этот подъемник позволит облегчить труд слесарей при смене колесных пар дѵмкаров. КОНФЕРЕНЦИИ ПО ЭКОНОМИКЕ ПРОИЗВОДСТВА На руднике имени С. М. Кирова, обога­ тительной фабрике, в транспортио-сбыто- вом управлении и на других предприя­ тиях комбината прошли конференции по экономике производства. В них приняли участии рабочие, инженерно-технические работники и служащие С докладами на конференциях высту­ пили руководители предприятии, главные инженеры, начальники отделов, цехов и участков, главные бухгалтеры. Конференции наметили мероприятия по дальнейшему росту производства, сниже­ нию затрат, удешевлению выпускаемой продукции. ЗАБО ТА О ЗДОРОВЬЕ ТРУДЯЩ ИХСЯ Более 14 миллионов рублей израсходует в текущем году на нужды социального страхования групповой комитет профсоюза комбината Из этой суммы около 400 ты ­ сяч рублей будет израсходовано на приоб­ ретение путевок в санатории и дома от­ дыха. В первом квартале рабочим, инже­ нерно-технически у работникам и служа- I. В плену „объективных" причин Одно из основных предприятии рыбо­ комбината — рыбозавод Л": 1 по оператив­ ному заданию должен каждые сутки обра­ батывать 550 тонн рыбы. Но это задание не выполняется. Так, 10 мая из десяти смен не справились с заданием девять, и завод вместо 550 тонн убрал только 41S тонн. То же самое было 7, 8 п 9 мая. В чем же дело? Почему рыбозавод Л ":1 , получив свыше 2 0 0 дополнительных рабо­ чих, лишь незначительно увеличил выра­ ботку продукции? Продолжительный разговор с директором рыбозавода 2ч» 1 тов. Кобылкиной не дал ясного ответа на этот вопрос. Нз заводе резко снизилась производи­ тельность труда. Объясняя это, тов. Ко- былкнна повела речь о недостатке квали­ фицированных укупорщиков и укладчиц, о тесноте производственных помещений, о том, что работницы рыбозавода не яв­ ляются специалистами по укладке свежей рыбы и т. д. — А главная причина, — заявила тов. Кобылкнна, — та. что вновь пришедший рабочие не выполняют норм. Вот произво­ дительность и снижается. ...Смена мастера тов. Рафиковой 17 ап­ реля своим основным составом в 34 чело­ века убрала 3S с половиной тонн рыбы. А 9 мая та же смена, но в составе 41 че­ ловека убрала только 32 тонны. Выработ­ ка на 1 рабочего с 1130 килограммов упа­ ла до 7S1 килограмма, то есть почти на 31 процент Семь новых рабочих не могли так повлиять на производительность труда в смене, тем более, что, ка к выяснилось, новички в основном не только выполняли, но и перевыполняли задания. В известной мере на снижение произ­ водительности труда на рыбозаводе пов­ лияло то. что новые рабочие работают ху­ же кадровых, но главная причина, вопре­ ки заявлению тов. Кобылкиной. — это плохая организация труда в сменах. На довольно тесных производственных площадях завода вместе с увеличением чи­ сла рабочих увеличилась и организацион­ ная неразбериха. Люди мешают друг другу при перевозке тачек с рыбой, при пере­ катке бочек. С новыми рабочими не про­ водится сколько-нибудь серьезной учебы. Руководители завода рассуждают просто: люди, мол. временные, какой смысл учить нх, как-нибудь отработают... По принципу «как-нибудь» и органи­ зуется труд новичков. Вот картина, кото­ рую мы наблюдали 11 мая. 14-й цех. Сме­ на мастера тов Махотниа заканчивает ра­ боту, выкатывая бочки с рыбой на пло­ щадку. Сделать это надо быстро: бочки ме­ шают начать работу следующей смене. В распоряжение мастера тов. Махотииа по­ ступает несколько рабочих. — Ребята, катите бочки на это место,— дает тов. Махотнн команду и исчезает. Проходит несколько минут. Мастер по­ является снова. — Стой! Большие бочки надо в другое место. Катите вон туда... — объясняет он двум рабочим н исчезает уже надолго. Но другир рабочие продолжают катать большие бочки с треской л то место, где Формируется партия бочек с сельдью. Ма­ стера поблизости пет. — Ребята, ребята, не сюда надо,— кри­ чит один нз рабочих Николай Бийко, ис­ правляя ошибку. Мы разговорились с ним. — Я тоже педавно тут работаю. При­ ехал по командировке. Сейчас немного ос- тару с автомашины под руководством аген­ та тов. Воробьевой, делали это так не­ брежно, что одна из бочек попала на ленту транспортера идущую в цех. забилась под настил и вывела из строя конвейер. Только в 8 -м часу вечера в 16-й цех пошла рыба, а до этого, простояв с полчаса, смена тов. Никитиной была вынуждена взяться га тачки. Улучшение организации труда рыбообра­ ботчиков — вот главное, на чем следовало бы сосредоточить внимание руководителям рыбозавода Л"; 1. При умелом использова­ нии имеющегося числа рабочих можно вы­ полнять оперативные задания. Не используются на заводе и другие ре- резвы повышения производительности труда, в частности распространение пере­ дового опыта. Уже давно смена мастера тов. Алексеевой держит первенство на за­ воде. — Это наш лучший мастер, — говорят руководители рыбозавода, — инициатив­ ный, настойчивый. А вот организовать обмен опытом рабо­ ты мастеров, сделать все лучшее в смене тов. Алексеевой достоянием других — ру­ ководителям завода невдомек. Волыним резервом для ускорения темпов уборки рыбы является пуск механизиро­ ванной линии в цехе Х і 17. Однако сроки ввода линии в эксплоатацню дважды уже срывались. Северное управление треста «Спецмонтажрыбстрой» (начальник тов. Зимин) плохо ведет работы. Монтажникам направлены в помощь рабочие с рыбоком­ бинат:» и судоверфи, строители располага­ ют всеми необходимыми материалами, но попрежнему конца работы ие видно. Если днем, мешая друг другу, в цехе монтирова­ ли линию несколько десятков человек, то в шесть часов вечера в цехе уже не было ни души, хотя в государственных интере­ сах, в силу необходимости нужно было организовать двухсменную и даже трех­ сменную работу. Пуск механизированной линии в 17-м цехе поможет в известной мере усилить уборку рыбы, поможет коллективу завода справиться с возросшими заданиями по об­ работке н отгрузке рыбной продукции со­ ветскому потребителю. 2. Прислушиваться к голосу рабочих тов. Ярагин, — но все еще немало непо­ ладок. Да вот, например, сегодня в начале работы вся линия была заставлена бочка­ ми с рыбой от прошлой смены. Негде было производить укладку. Пока м іі ликвидиро­ вали «пробку», укладчицы простаивали. Справились с этим делом, начались пере­ бои из-за того, что трафаретчнцы не успе­ вали за нами. Сегодня это случалось осо­ бенно часто, потому что рыбу приходится укладывать не в большие, а в маленькие, 150-литровые бочлИ. — Да что говорить,— вмешивается в бе­ седу стоявший неподалеку рабочий. — Вот посмотрите,— и он слегка подтолкнул стоявшую рядом тачку,— ведь она же вся расшаталась, равновесие удерживать трудно. А пол? Доски лежат неровно, уступами, надо налегать изо всех сил, чтобы преодолеть это препятствие. А в не­ которых местах плитки иола провалились, попади туда колесо тачки — нескоро вы­ тащишь. Или еще одно. Весы, через кото­ рые проходит каждая тачка, приподняты над полом. Опять надо преодолевать уступ. Я как-то прикинул и получилось, что если бы не эти мелкие и легко устранимые не­ достатки, за день можно было бы перевез­ ти на 30 тачек больше. Сейчас на предприятие пришло много новых рабочих. В ближайшее вре­ мя прибудет еще больше новичков. Однако усиление темпов уборки рыбы зависит не только от числа рабочих, но и от правиль­ ного их использования. Пока же с этим делом на рыбозаводе Лг 2 неблагополучно. Достаточно сравнить результаты работы новичкон в разных сменах, чтобы увидеть, что не везде нх обучению и правильной расстановке уделяют внимание. Так, в — В три минуты холодильник раза три обегу,— с гордостью говорит тов. Соева. А гордиться тут, собственно говоря, пе­ чем. Пожалуй, правильнее было бы нем­ ного дольше задержаться на каждом участ­ ке, наладить работу, предупредить возмож­ ные задержки и неполадки. В цехе на стеллажах лежит рыба раз­ ной давности. Часть окуня была доставлена на завод еще восьмого мая, а заморо­ жена только одиннадцатого. Это случилось потому, что смены не соблюдают необхо­ димой очередности и последовательности в обработке рыбы. В результате снижается качество продукции. В жабрах появляется запах, слабее становится консистенция мякоти. В вопросах качества многие ра­ ботники завода проявляют неуместное благодушие. — Попадает у нас окунь с запахом,— заявляет старший мастер тов. Соева.— Ничего особенного. В тузлучке пройдет — и все в порядке. Директор завода тов. Морозов считает, что с качеством дело обстоит довольно благополучно. Однако государственная ин­ спекция по качеству 2 0 апреля, напри­ мер, составила акт о том, что высока тем­ пература в теле мороженой рыбы, что ры­ ба подолгу залеживается в цехах, что после замораживания контактным спосо­ бом ее не промывают и не просушивают. На заводе иногда окунь валяется прямо на полу. Рабочие грузят его в тачки в не- хлорированной обуви. Укладчицы упав­ шую на пол рыбу вместе с чистой замо­ раживают, а пе собирают ее в отдельные тачки. Около склада 11 уже две неде­ ли лежат ящики для рыбы. Их мочит дождь, они покрываются плесепыо. Работ- Железнодорожники Заполярья внед­ ряют контейнерную перевозку грузов, являющуюся весьма удобной для клиентуры. Сейчас на станции Мур­ манск за сутки обрабатывается 30 — 40 контейнеров. На снимке: разгрузка контейнера ка станции Мурманск. Фото В. Подойннкова. В П О Р Т У - И НА МОРЕ- сменах мастеров тт. Лебедевой, Дулнноіі, I ники завода, чсак видно, не хотят соблю­ дать элементарные правила санитарии. 4... И часы, потерянные щнм предприятии комбината выдано 0 ; воился, нормы перевьшолняю. а первые путевок в санатории и 173 путевки в до­ ма отдыха В здравницах Ялты, Сочи. Кисловодска, Железноводска побывали горный мастер тов. Абрамов, работница обогатительной фабрики тов. [Іечепѵреико, уборщица сов­ хоза «Индустрия» тов. Костенко и другие. Всего в текущем году трудящимся ком­ бината будет выдано около полутора ты ­ сяч путевок в различные здравницы страны. ПЕРВЫЙ УРОЖ АИ РЕДИСА В парппках и теплицах совхоза «Инду­ стрия» в разгаре весенние работы. Закан­ чивается установка торфоперегнойных гор­ шочков, продолжается посадка томатов, редиса, салата, лука, капустной рассады, также сбор зеленого лука. Трудящимся Кировска продано лука уже более 5 тонн. Снят первый урожай редиса. СЭКОНОМЛЕНО 8 ТОНН М Е ТАЛЛ А С переходом на хозрасчет коллектив ре- ыонтно-механического цеха обогатительной фабрики развернул борьбу за режим эко­ номии Кузнецы бережно стали расходо­ вать металл, широко используют отходы, изношенные и выброшенные в утиль ча­ сти машин и механизмов. Борьба за экономию дала ощутительные результаты. Только за апрель кузнечное отделение (мастер тов. Филимонов) сэко­ номило 8 тонн поделочного металла.- НОВЫЙ п о с е л о к В ж и в о п и с н о й долине Юкспориок нача­ лись работы по строительству нового по­ селка для работников комбината «Апа­ тит». Здесь будет поставлено 20 сборных стандартных домов обшей площадью в 5 тысяч квадратных метров, клуб, школа, магазин, столовая Новый поселок будет иметь центральное отопление и канали­ зацию. дни, хотя и мог бы работать лучше — де­ ло ведь нехитрое бочки откатывать, — да не знал, что к чему Мне ведь тоже тогда сказал мастер: «Вот бочка, катай туда-то» — на этом вся учеба кончилась... Этот Факт на первый взгляд — мелочь. Потеряны какие-нибудь 3— 5 минут. Но таких потерь огромное количество и они превращаются в часы скрытых непроизво­ дительных простоев. Бывают здесь простои и продолжитель­ ные, срывающие порой работу десятков людей. Большей частью это — _ результат безответственности и разгильдяйства, 16-й цех — единственный на рыбозаво­ де, где смены справляются с заданием. Здесь работает механизированная убороч­ ная линия. Собственно, механизирована только одна операция — транспортировка рыбы, а эффект от этого огромный: продук­ ции убирается почти в два раза больше. 11 мая с 16 часов 30 минут в 16-м цехе при­ ступила к работе смена мастера тов. Ни­ китиной. Минут десять рабочего времени ушло на уборку цеха, так ка к смена ма­ стера тов. Пушкова ушла, оставив рабочие места неубранными. А еще через 20 минут остановился конвейер, подававший рыбу в цех. Оказалось, что грузчики, разгружавшие — Попросторней стало у нас в цехах за последние дни,— говорит главный инженер рыбозавода Л: 2 тов Алексеев, показывая на опустевшие настилы. — Для нас это имеет важное значение, так как производ­ ственная площадь освобождается для прие­ ма рыбы. Действительно, коллектив завода сумел воспользоваться тем небольшим промежут­ ком времени, когда поступало мало рыбы с кораблей За день зде-ь готовят к отірузке 450— 500 тонн продукции, но задание — убирать в сутки 650 тонн рыбы — завод еще не выполняет. — Рабочих не хватает,— объясняет такое положение тов Алексеев. Но недостаток рабочей силы только одна из причин невыполнения задания. Вторая главная причина — это неполное исполь­ зование тех возможностей для усиления уборки рыбы которые здесь имеются. Во втором районе педавно была установ­ лена новая машнна — гидрокупор, значи­ тельно облегчающая работу укупорщиков и повышающая производительность груда. За смену на этой машине можно пропустить до S00 бочек. Однако сейчас производи­ тельность ее всего 150 бочек за смену. — Работаем мы всего минут пятнад­ цать в час, — рассказывает слесарь экс­ периментальных мастерских тов. Мазурин, обслуживающий гидрокупор, — остальное время стоим. Вечно что-нибудь пе в поряд­ ке — или трафаретчнцы и весовщицы не успевают принимать готовые бочки или, чаще всего, укладчицы задерживают. Вот и приходится больше половины рабочего времени «перекуривать». Когда же к работе приступила вечерняя смена, оказалось, из-за отсутствия доста­ точно подготовленных рабочих гндроку- пор действует только одну смену, а осталь­ ное время лишь затрудняет движение бо­ чек по линии В этом повинны прежде все­ го руководители завода — Я подготовил уже несколько человек для обслуживания гидрокупора, — говорит тов. Мазурин, — но все они были времен­ ными рабочими Сегодняшний мой ученик тов. Науменко, например, работает послед­ ний день, придется заново обучать другого. Конечно, еслп так будет продолжаться и дальше, то гидрокупор попрежнему будет действовать лишь в одну смену. Не на полную мощность используется на заводе не только новая машина, но и старое оборудование. — Простоев у нас стало меньше,^ — рассказывает укупорщик первого района Тимофеевской новички ие только выпол­ няют, но и перевыполняют нормы. Но в сменах мастеров тт. Колесниковой, Кирю- шатовой, Волкожа. Кузнецова большинство из них с нормами не справляется. Коллективу рыбозавода X : 2 надо не­ мало потрудиться, чтобы И эти дни осво­ бодить как можно больше производствен­ ных емкостей, подготовиться к приемке больших уловов рыбы и справиться с по­ ставленным перед ним заданием ио уборке продукции. Руководителям завода надо прислу­ шаться к голосу рабочих, полностью ис­ пользовать имеющиеся резервы, правиль­ но расставить людей на участках. 3. Минуты, потерянные одной сыеной Смена старшего мастера тов. Соевой счи­ тается лучшей на холодильном заводе. Дей­ ствительно, здесь добились большей, чем в других сменах, четкости и слаженности в работе. Высокую сознательность в отноше­ нии к труду проявляют укупорщик тов. Клоков, укладчицы тт. Феликсова, Андре­ ева, Блинова, Л. Иванова. Показатели смены неплохие, но тем не менее у нее имеется немало потерянных минут. А сейчас на рыбообработке каждая минута дорога. Вот приостановилась ра­ бота у одною нз морозильных баков. — Рыбы своевременно не подвезли,— объясняет тельферистка тов. Елисеева. Тельферистка обслуживает три моро­ зильных бака. Пока нз первого она доста­ ет замороженную рыбу и загружает в ос­ вободившееся отделение новый контейнер, улучается, что на втором укладчицы уже управились с работой. Не желая терять времени, опи сами берутся управлять тельфером. Не всегда такие опыты проходят благополучно. Тель­ фер отказал. Пока его пустят, укладчицы тт. Попова, Зорина, Комлева, Лермонтова вынуждены простаивать около четверти часа. Тов. Елисеева помогает исправлять тельфер, а в это время ее уже дожидаются на других баках. Ставить двух тельфернсток нет смысла. А хорошенько обучить управлению тель­ фером укладчиц стоило бы. Тем более, что на это требуется сравнительно немного времени. Укладчица сняла с противня заморо­ женный брикет. Несколько рыб от него откололось. Значит неправильно была про­ изведена укладка перед замораживанием Такие случаи приводят к дополинтетьно- му расходу тары, тормозят упаковку У к ­ ладывали рыбу на противень тт. Девятко- ва и ІІашментова ІІх поставили на эту ра­ боту впервые и никто не объяснил, ка к ее выполнять. — Пошла, посмотрела, ка к другие у к ­ ладчицы работают,— и сама стала так же делать,— рассказывает тов. ІІашментова. Когда видишь все эти неполадки, возни­ кает вопрос: где же сменный или старший мастер? Ведь именно они должны здесь по­ мочь н научить. Но мастер промелькнет, ка к метеор по цеху несколько раз,— только его и видели. другой сменой Укладчица тов. Снтникова напилась из водопровода (бачка с кипяченой водой н кружки в цехах нет) п стала убирать свое рабочее место. Первая смена заканчива­ лась. А в это время на третьем этаже в гардеробе старшин мастер другой смены тов. Васепко и мастер тов. Иванова рас­ пределяли людей на работу. В тесном про­ ходе между стеной и вешалками — не протолкнешься. С трудом можно разобрать, что выкрикивает по бумажке тов. Ивано­ ва. Ее переспрашивают. Некоторые не­ доуменно пожимают плечами: — Ничего не слышно. В коридоре более просторно, но почему- то мастера не хотят выйти туда, разде­ лить рабочих на две группы и вести раз­ говор с каждой в отдельности, хотя это было бы гораздо удобнее. Смена начинается в половине пятого, но к тому времени к работе приступили лишь немногие. Около десяти минут тов. Салихова укладывала рыбу одна. Затем подошла вторая укладчица — тов. Орехо­ ва. Она получила назначение лишь после начала работы. Предыдущая смена не оставила рогож­ ных кулей. Укладчицам пришлось самим отправиться за ними. Поэтому только на двадцатой минуте были пущены транспор­ теры двух морозильных баков. Но один из них в 17 часов пришлось остановить. К баку еще не были поставлены уклад­ чицы. По цеху слонялись несколько рабочих. Оказалось, что они около часа ждут бпрок для кулей с окунем, чтобы начать возить их к подъемнику Взяться за другую ра­ боту тт. Башарин, Кудашов и Орехов не торопились, и мастер не подсказала пм, чем запяться. В половине седьмого опять останови­ лись транспортеры двух морозильных ба­ ков. У одного не успевали взвешивать к у ­ ли, у другого — некому было кули заши­ вать. — Смена недавно создана, нозичков много,— так объясняет все неполадки старший мастер тов Васенко. В этом есть доля истины. Необходимо укрепить смену более опытными рабочи­ ми. Но главный залог успешной работы— в умелой расстановке людей, в правильной организации труда. Реіідовая бригада «Полярной прав­ ды» и Микояновского райкома КПСС : Н . А Б А Н Ь КИ Н — замести­ тель начальника 1 -го участка рыб­ ного порта, М . ДЕМ А КО В — ин­ структор промышленно-транспортно­ го отдела Микояновского райкома КПСС , Е. СЕРГЕЕВА — технолог отдела рыбообработки тралового флота, В. ГЛАД КО В , А . КРАСНО ­ БАЕВ , А. ПОКРОВСКИЙ — со­ трудники редакции «Полярной правды». ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ МОРЯКОВ ПАРОХОДА «МСТА» Призыв коллективов передовых пред­ приятий Москвы и Московской области развернуть социалистическое соревнование за дальнейшее повышение производитель­ ности труда пашел горячий отклик у моря­ ков Мурманского, государственного морско­ го арктического пароходства. Особенных успехов в этом соревновании добились мо­ ряки парохода «Мета». Обсуждая пути повышения производи­ тельности труда моряков, лучшего исполь­ зования тоннажа собственного судна, эки­ паж этого парохода принял смелое решение — впервые в истории мореплавания на месяц раньше срока открыть навигацию на регулярной грузовой липни Мурманск — Шпицберген. По этому маршруту первым должен был в ы й т и дпзельэлектроход «Лена» — судно специально предназначенное для плавания во льдах. Однако моряки «Меты», первые в прошлом году открывшие навигацию на этой линии, решили пе отступать от свое­ го намерения н вышли в рейс раньше «Лены». Несмотря на девятпбалльный шторм, свирепствовавший в Баренцовом море, «Мета» упорно продвигалась к цели. На подходе к острову встретились ледяные поля. Опытный капитан парохода Григо­ рий Михайлович Очереднпн изменил курс парохода, обошел льды и провел судно в Аис-фиорд. Тепло встретили советские полярники первых посланцев Большой земли. Они быстро погрузили пароход н, пожелав мо­ рякам счастливого плавания, отправили его в обратный рейс. Столь же успешно моряки этого судна завершили второй и третий репсы па ПІпицбергеп. Промысловые корабли в ожидании очереди на сдачу улова... Используя богатую сырьевую базу, ры­ баки-колхозники : каждым днем увели­ чивают уловы. Так, команда малого рыбо­ ловного траулера «Стахановец» апрель­ ский план по добыче рыбы выполнила на 237 процентов. Не снижает она темпов промысла и в мае. За S дней мая экипаж добыл 368 центнеров рыбы при месячном задании 540 центнеров. Однако добывать рыбы мы могли бы зна- чительнг больше, если бы не было задерж­ ки с ее приемкой. У факторий побережья промысловые суда простаивают ежедневно при сдаче рыбы пс 1 0— 12 часов и боль­ ше. HanpuLep, 5 мая, выловив 6 тонн трески, наш траулер прибыл к причалу Териберской фактории в 9 часов утра. Но место у причала было занято другим суд­ ном. Заведующий Факторией тов. Городков дал нам указание идти к другому причалу. Но здесь не оказалось ни тачек, ни прием­ щика рыбы. Ожидать их пришлось около двух часов. И в дальнейшем приемка рыбы была организована плохо. Разгрузка судна была закончена только в 5 часов вечера. В это время в море был отлив и судно на промысел не вышло до утра. Таким обра­ зом мы потеряли почти, сутки и иедовыло- вилн минимум 8 тонн рыбы. Такие случаи простоев судов у прием­ ных пунктов наблюдаются часто. Для ускорения приемки рыбы на Факториях промысловики могли бы значительную часть уловов обрабатывать сами в море. Но для этого не создано усювий. Рыбо­ разделочные столы, которыми’снабдила нас Териберскал МРС. громоздкие, плохого ка­ чества. Нх можно сделать значительно луч. ше, аккуратней и вместо одного поме­ стить на судне два. Тогда обработка рыбы увеличится вдвое. Для сохранения каче-- ства рыоы во время преоывания на про­ мысле на судах можно установить неболь­ шие мойки. Рыбаков также надо обеспе­ чить спецодеждой. Териберекому рыбокомбинату и МРС следует по-настоящему заняться органи­ зацией приемки и обработки рыбы, не до­ пускать случаев простоя судов у Фак­ торий. П . УЛЬЯНОВ . Капитан малого рыболовного трау­ лера «Стахановец». Териберка. (По телефону). М ЕХАН И ЗМ Ы Н А СТРОЙКЕ Строительное управление морского бас­ сейна все время пополняется новой техни­ кой. Недагпо получена новая партия ме­ ханизмов, которая позволит значительно повысить производительность труда строителей. Среди новых машин: два транспортера для земляных работ, башенный кран, спо­ собный подавать материал на любой этаж строящихся в Мурманске домов, электро­ краскопульты, штукатурный агрегат, со­ стоящий из растворомешалки, компрессора и растворонасоса. ЗАКРЕПЛЯЮ Т УСПЕХИ ПРЕДМАЙСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Коллектив 1-го грузового участка пор­ та занял первое место среди участков и служб порта в предмайском соревновании. Грузчики и механизаторы выполнили ап­ рельский план почти на ISO процентов. Успехи, достигнутые в предмайском со­ ревновании, портознкп прочно закрепля­ ют. На днях они отлично поработали па разгрузке парохода «Аскольд», сэкономив 18 процентов эксплуатационного времени. Еще более значительных результатов до­ бились портовики при погрузке этого па­ рохода Его погрузка была завершена за 24 часа, вместо 67 по норме. ТЕПЛОХОД ОТРЕМОНТИРОВАН Н А ДЕСЯТЬ ДНЕЙ Р А Н ЬШ Е СРОКА Готовясь к арктической навигации 1954 года, экипаж танкера «Ненец» взял на себя обязательство довести выработку па ремонтных работах пе ниже чем до 150 процентов нормы. Слово моряков не разошлось с делом. Общими усилиями всего’ экипажа судно отремонтировано на десять дней раньше намеченного срока. ВСТРЕЧА МОРЯКОВ . ПАРОХОДА «ЛЕВАНЕВСКИИ» С ТОВ . К . БА ДИ ГИ НЫ М Бывший, капитан легендарного парохода «Седов» Герой Советского Союза Констан­ тин Бадигнн написал кни гу «Путь на Гру- мант», в которой красочно рассказал о русских первооткрывателях острова Шпиц­ берген. Эту кни гу читали многие моряки, в том числе и члены экипажа ледокольно­ го парохода «Леваневский». После выполнения задания, с которым экипаж успешно справился, судно пришло в порт. Здесь борт парохода посетил автор книги «Путь на Грумант». Свободные от вахты моряки встретились с капитаном- писателем. Тов. К. Бадигин рассказал соб­ равшимся. ка к создавалась книга, а также поделился своими творческими планами на будущее.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz