Полярная правда. 1954, май.
1 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Кя 112 (7834) 13 мая 1954 г. И Г45* ©о Еще аз Заявление В. о корейском вопросе м . м о л о т о вА на Женевском совещании министров иностранных дел 11мая 1954 года (Окончание). Со стороны ряда делегаций па этом со вещании имеется стремление свести дело к тому, будто Женевское совещание должно исходить из необходимости выполнения ре шении Генеральной Ассамблеи по корей скому вопросу, принятых 7 октября 1950 года в самый разгар американской агрессии в Корее. При этом умалчивается о том, в чем заключается смысл этого решения Ге неральной Ассамблеи, на незаконность ко торого было ужг мною указано. По решению Генеральной Ассамблеи от 7 октября 1950 года была создана новая комиссия ООН из преіставителен госу дарств, большинство которых является участниками американской агрессии в Ко рее. Это видно пз того, что в состав 7 чле нов комиссии входят 5 следующих госу дарств: Австралия. Голланіия, Турция, Таиланд и Филиппины, • войска которых вместе с американскими войсками вторг лись на территорию Северной Корен. Этоіі- то комиссии и было поручено, «чтобы бы ли предприняты соответствующие шаги для^обеспечеипя устойчивого положения во всей Корее» включая и «проведение вы боров». В этой резолюции .Генеральной Ассамблеп прямо указано, что эта комис сия будет опираться сна вооруженные си лы Объединенных Наций» ка к в Южной, та к и і) Северной Корее. Смысл этого реше ния Генеральной Ассамблеп, на выполне нии которого настаивало здесь большин ства выступавших делегатов, заключает ся в том. чтобы путем военной оккупации навязать всей Корее южнокорейский лп- сыпмановский режим. Этого, ка к известно, не удалось сделать путем вооруженной силы, путем трехлет ием агрессивной войны. Неужели после этого непонятно, что то, что не удалось навязать корейскому пароду силой, нельзя рассчитывать добиться на переговорах в Женеве? Во всяком случае само обсужде ние корейской проблемы па Женевском совещании должно было бы убедить в этом тех, кто іелае^ вид, что этого не понимает. Но на Женевском совещании был пред ставлен и другой план восстановления единства Корен и мирного урегулирования всего корейского вопроса. Этот план был представлен Корейской Народно-Демокра тической Республикой. В чем заключается смысл предложений Корейской Народпо-Демократическон Рес публики? Советская делегация считает нужным обратить внимание Женевского совещания на главные стороны проекта КНДР, кото рый предусматривает осуществление трех основных предложений .. Во-первых. Этот проект предусматривает необходимость проведения общекорейских выборов в условиях свободного волеизъяв ления населения-всей Кореи. В проекте предусматривается, что эту задачу должны решить сами корейцы путем соглашения между Северной и Южной Кореей, для чего должна быть создана соответствующая об щекорейская комиссия пз представителей обеих частей Кореи. Во-вторых. Проект КНДР предусматри вает вывод всех иностранных войск пз Кореи в определенный срок. В проекте со держится предложение о выводе всех ино странных войск пз Корен в шестимесячный срок. Но министр иностранных дел КНДР Нам Пр уже говорил о том. что вопрос о сроке вывода иностранных войск нз Корен подлежит уточнению п соответствующему согласованию. Едва лп требуется доказы вать справедливость предложения о выводе иностранных войск из Кореи до проведе ния свободных выборов во всей Еорее. При между Северной н Южной Кореей. При этом оспаривается, чтобы такая общекорейская комиссия из представителей Северной и Южііойі Корен решала порученные ей воп росы в порядке согласования пожеланий обеих сторон. Но отрицать необходимость такого согласования, — значит, отрицать самую возможность объединения Северной и Южной Корен на демократических нача лах п пойти по пути безнадежных попыток навязать одпой стороне волю другой сто роны. Население Корейской Народно-Демокра- парода, так и стремлениям других народов к миру и демократическим реформам. Участники Женевского совещания не могут забыть таких, например, Фактов, как выступление вице-президента Южной Кореи Ким Сон Су, который обвинил пре зидента Лп Сын Мана и его правительство в захвате власти, в полицейской расправе с Национальным собранием и, уходя в от ставку, 30 мая 1952 года заявпл: «Стьц- по видеть свою фамилию в списке бюро кратического, диктаторского и продажноіо правительства Ли Сын Мана». Можно оы- тпческои Рсспуилпки вело героическую ло ПрПВесТ1] много фактов из докладов борьбу и принесло огромные жертвы, за -, разных комиссий ООН по Корее и из мно- щищая свои демократические завоевания.; сообщений иекоммунистнче- Кто может поверить, что Корейскую Народ- * но-Демократическую Республику можно заставить отказаться от своих прав и де мократических завоеваний, что было бы неизбежно. если бы Северная Корея была подчинена нынешнему южнокорейскому режиму. Чем объясняется, что Корейская Народ но-Демократическая Республика оказалась способной на такую самоотверженную борь бу протпв иностранной агрессии и южно- корейского режима? Для атого имеются важные основания. скон печати разных стран, которые подт верждают приведенное заявление Кпм Сон Су, а также заявление другого бывшего южнокорейского вице-президента Ли Си Ена и мпогих других, что южнокорейский лисынмановскнй режим — это антина родный, террористический и продажный режим. П этот полуфашистский режим хотят навязать населению Северной Ко реи, знающему, что такое демократические реформы, подъем нацнопальпой культуры, блага пароднон свободы! Совершенно оче видно, что такого рода планы неосущест вимы и должны встретить решительное осуждение всех действительных сторонни ков мира и демократии. III. Корейский вопрос и народы Азин К обсуждению корейскою вопроса на Женевском совещании приковано внима ние народов. Прежде всего, это надо ска зать о народах Азии. Верно то, что еще недавно Корея нахо дилась под колониальным гнетом япон ских оккупантов и это продолжалось поч- Как известно, основную массѵ населения ти лет. Но верно и то, что теперь Кореи составляют .крестьяне. Сразу же ІІельзя смотреть на Корею как на объект после освобождения Кореи от ига японских j политпкп иностранных государств, прнг колонизаторов перед корейскими кр ^ т ь я - выкших управлять колониями п^устаиав- намн на севере страны о т к р ы л и *’:* “ >ут- -тавать колониальные режимы. Корейский ствовагпіпе ранге возможности улучпгп *я ' ІіаРод, как и многие другие народы Азии, быта, улучшения пх матевиілышх и ; вышел на большую дорогу демократиче- культуриых условий жизни. К квестт-яплм ского іразвнтия. Только люди, не сиособ- Северпой Когеп пегешли зачли бывших иые понять происшедшие в Азии нсторп- японекпх помещиков и их тогдашних к о - ; ческие перемены думают, будто народно* рейскнх прислужников. Свыше 700 ты -яч демократический строй Северной Кореи безземельных и малоземельных крестьян- был кем-то навязан извне, и не видят то- скнх хозяйств бесплатно получили более одного миллиона гектаров земли, принад лежавшей ранее японским колонизаторам и их пособникам, угнетав«пім и разоп^ппіпм крестьян. Конституция Кор*йс*ои Пірод- но-Демократической Республики закрепи ла это важное демократическое завоевание крестьян Северной Кореи. В ппом положении оказались крестьяне Южной Кореи. Даже по данным корейской комиссии ООН известно, что во время япон ской оккупации 40 процентов земли в ІОж- го, что этот новый оищественно-иолитпче- ский строп опирается на активную под- деряску корейского парода. Это видно уже из того, что те, кто помогают корейцам- демократам в создании нового обществен ного строя в Северной Корее, пользуются большой любовью и непоколебимым дове рием в широких кругах корейского народа. Совсем другое положение з Южной Порее, где насквозь прогнивший антинародный продажный лнсынмаповский режим видит свою главную опору в иностранных іпты- нон Корее принадлежали японским захват-, к,ах* Понятно, что он хочет, чтобы в Южной чпкам. По другим даппым, им принадле-1 Корее подольше задержались иностранные жало значительно больше — до двух тр е -і войска. Понятно, что он против таких тей земельных площадей в Корее. Однако. | предложений, которые имеют_ целью уско- п после изгнания японских милитаристов рить вывод иностранных войск_ нз Кореи. эта земля в Южной Корее перешла в руки Все видят, что решение корейского воп- тех правящих кругов, которые раньше в , роса в духе установления мира и демокра- болыпиистве своем были японскими п р и - 1 тии зависит теперь, прежде всего, от позн- служнпками. Крестьяне, если говорить об j пип Соединенных Штатов Америки. Если основной массе мелких п средних кресть- политика Соединенных Штатов Америки в ян Южной Корен, н после нзгнанпя япоп- корейском вопросе и дальше будет опп- ских оккупантов остались пе в лучшем раться на военные планы некоторых ге- положепии,чем раньше. Не трудно понять, что крестьяне Севепной Кореи пе захоте- нералов, которым чуждо понимание наз ревших демократических реформ в странах лп, чтобы такие порядки распространи- Азин, — такая политика не может содеи- лпсь с южной части на северную часть ; ствовать урегулированию корейской Кореи. Установление народно-демократического строя в Северной Корее привело к переда че крупных промышленных предприятий, принадлежавших ранее в большинстве случаев японским оккупантам, в руки но вого государства, к установлению 8 -часо вого рабочего дня, к созданию таких эко номических условий, при которых рабо чие н работницы могли не бояться безра ботицы п голода и могли быть уверены, что они будут обеспечены работой и за работком. В то время, ка к в Северной Ко рее создавались все более благоприятные условия для улучшения жизни крестьян, ___ _____ ___ _ ... ............ рабочих п интеллигенции, положение тру- налпчни иностранных войск, к тому же і дящихся в Южной Ковее оставалось таким же, ка к и раньше. Никаких надежд на совсем недавно участвовавших в воине, нельзя, разумеется, обеспечить полную свободу волеизъявления корейского народа на выборах в общекоребекпй парламент, который должен образовать демократиче ское правительство объединенной Кореи. Отсюда следует, что вывод иностранных войск должен предшествовать общекорей- екпн выборам. Чтобы не откладывать об- шекореиекпе выборы, надлежит установить возможно более короткий срок для проведе ния этого мероприятия. В-третьпх. Проект КНДР предусматри вает также, чтобы государства, которые особо заинтересованы в обеспечепнн мира на Дальнем Востоке, взяли на себя обяза тельство обеспечить дальнейшее мирное развитие Кореи Такое соглашение между государствами имеет важное значение для корейского парода. Оно должно предупре дить всякие попытки начать новую войну в Корее. Поскольку здесь все участники совещания заявляют о своем стремлении обеспечить дальнейшее мирное развитие Корен, то не должно быть непреодолимых препятствий для достижения указанного соглзшенпя. Советское правительство, со своей стороны, готово вместе с другими го сударствами участвовать в выполпенпп этой задачи п взять на себя соответствую щие обязательства по обеспечению мирно го развития Кореи Итак. проект Корейской Народно-Демо кратической Республики открывает ясные п широкие возможности для окончательно го урегулирования корейского вопроса. Он обеспечивает восстановление единства ко рейского независимого государства на де мократических началах, устранение како го-либо давления со стороны иностранных государств на внутренние дела Кореи и, вместе с тем. устанавливает внешние усло вия безопасности для объединения Кореи в единое, независимое, демократическое го сударство в обстановке устойчивого, па дежного мира. Наибольшие возражения вызвало пред ложение КНДР создать общекоренскую ко- иисспю для подготовки и проведения об- шекорейскнх выборов в Национальное собрание Корен н для осуществления неот ложных мероприятий, направленных па экономическое н культурное сближение улучшение, дел, при сохранении южноко рейского лнсынмаповского режима, насе ление Южной Кореи пе имело. В условиях народно-демократического строя в Северной Корее развернулись ши рокие мероприятия в области культурного строительства; открылись многочислен ные школы, начальные и средние; было создано 15 высших учебных заведений, че го вовсе не было при японский оккупации. Б то же время в Южпой Корее ни в эко ионической, ни в культурной области ли- сынмановскпй режим пе проводил каких- либо существенных мероприятий в пользу народа. Все это говорит о том, ничему Корейская Народно-Демократическая Республика с такой решительностью и энтузиазмом от стаивала своп завоевания против внешней агрессии. Вместе с тем, указанные факты свидетельствуют о том, что нельзя населе ние Северной Кореи заставить отказаться от завоеваний народно-демократического строя и что попытки распространить юж нокорейский режим на Северную Корею не моглн не встретить решительного от пора. Где же корейскому народу следует ис кать выход из такого положения? Выход может быть найден в объедине нии Кореи на демократических началах, а для атого необходимо создание общеко рейской комиссии пз представителей Север ной и Южной Корен, избранных соответ ственно Верховным Народным собранием КНДР п Национальным собоанпем Корей ской республики, с тем. чтобы в этой ко миссии участвовали также представители крупнейших демократических обществен ных организаций Сеьерной и Южпой Ко рен Если Женевское совещание будет со действовать достижению договоренности о таких условиях соглашения между Се верной и Южной Кореей, которые дадут возможность сохранить демократические свободы, включая важнейшие демократи ческие завоевания КНДР и, вместе с тем, будет признано необходимым считаться с особенностями положения в Южной Ко рее, то достижение такого соглашения бу дет отвечать интересам как корейского проблемы н не может пе окончиться про валом. Такая политика не может найти себе почвы в изменившихся условиях об щественного развития стран Азии. Проводившаяся до сих пор со стороны США политика в корейском вопросе являет ся лишь одним пз проявлений той основной политической установки, которой правя щие круги США придерживаются в отно шении стран Азии. Это особенно сказы вается на вопросе об отношении этих кру гов США к Китайской Народной Респуб лике. Несмотря на то, что в Китае уже побе дили — и притом окончательно победили — подлинные народные силы, создавшие осенью 19-19 года Китайскую Народную Республику, со стороны США проводится враждебная политика в отношении Китая, в отношении китайского пародз. Какие ре зультаты может дать такая агрессивная политика п отношении государства с на селением более чем 500 миллионов человек н притом в условиях, когда сознательность и активность народных масс Китая н его самоотверженная готовность отстаивать свои права растут с каждым дпем? Воспользовавшись корейской войной, Соединенные Штаты Америки захватили китайскую территорию — остров Тайвань и открыто готовят нападение на Китай при помощи засевшей на Тайване банды чанкайпшетов. Интересно, что на Женев ском совещании было сказано немало вся ких слов о правах народов, но никто, кроме настоящих друзей Китайской Народ ной Республики, не решился сказать хотя бы слово против захвата Тайваня. Но зато мы присутствовали здесь при потоках ре чей с неумеренным и неубедительным вос хвалением насчет США. Только грубым нажимом на большинство членов Организации Объединенных Наций американским агрессивным кругам удает ся в течение почти пяти лет препятство вать восстановлению законного участия Китайской Народной Республики в Органи зации Объединенных Наций. Это делается, несмотря на то, что нельзя найти такого честного и. независимого демократического деятеля, который считал бы эти действия США законными пли в какой-то мерс обо снованными. Интересно, однако, отметить тот факт, что чувство гражданского долга и естественной справедливости не подска зало никому пз выступавших здесь членов Организации Объединенных Наций сделать такую простую вещь, как указать на то, что пора покончить с таким ненормаль ным п возмутительным положением. При таком отношении к Китайской На родной Республике, что могут думать о политике США и о поддерживающих эту политику государствах другие народы Азин, которые стремятся отстаивать свои права и интересы? Имеются страны, в которых есть немало недовольных тем фактом, что народы Азии взялись, наконец, за решительное отста ивание своих прав и интересов. Но пора бы понять, что никакая политика «с по зиции силы» уже не может повернуть вспять колесо истории. Народы Азии на селение которой составляет более полови ны населения всего земного шара пошли по новому пути, и пет такой силы, пет та кой власти, которая могла бы помешать новому, действительно демократическому развитию народов в Азии, да и пе только в Азии. Мы знаем, конечно о том. что сейчас строятся планы создания нового военного блока, направленного протпв на родов Юго-Восточной Азнп. Этим сейчас заняты правящие круги некоторых дер жав, возглавляемые Соединенными Шта тами Америки. Еще окончательно пе ско- лочеп этот новый агрессивный блок, на правленный протпв народов Азии. Но уже идут совещания генералов в Сингапуре н других местах с участием военных деяте лей США, Англии, Франции, Австралии. В этот блок, возможно, удастся втянуть и некоторые зависимые азиатские государ ства. Однако, в широких международных кругах эти планы уже получили свою от рицательную оценку. Такого рода военпые планы направлены, прежде всего, на сох ранение и увековечение колониального ре жима любыми средствами, на обуздание народов, стремящихся к национальной свободе п независимости. Эти планы вы ражают агрессивные стремления правя щих кругов определенных государств, но они противоречат интересам мира и ин тересам национального освобождения у г нетенных народов. Как в корейском вопросе, та к п во всех друпіх вопросах международного значения Советский Союз отстаивает интересы ми ра и свободного развития народов. В то время как правящие круги США и неко торых других государств стремятся к соз данию военных блоков как в Европе, та к и в Азии, Советский Союз отстаивает ин тересы коллективной безопасности наро дов. при установлении которой отпала бы необходимость в создании противостоящих друг другу военных группировок госу дарств Эта политика Советского Союза диктуется интересами сохранения и упро чения мира во всем мире. Известно, что в настоящее время при нимаются всякого рода меры- к тому, что бы создать новую военную группировку западноевропейских государств, опираю щуюся на ремилитаризацию Западной Гер мании. Такого рода планы являются не чем пным, как подгоговкой новой войны в Европе в угоду агрессивным империали стическим кругам. Советский Союз не устает предупреж дать об опасности такого рода* агрессив ных планов. Советский Союз стоял и сто ит за то. чтобі|і вместо противостоящих друг другу военных группировок в Евро пе было достигнуто объединение уси ли й всех европейских государств, независимо от пх общественного строя, и чтобы эти объединенные усилия были направлены на обеспечение коллективной безопасно сти всех государств Европы. Именно с этой целыо Советский Союз предложил заключить «Общеевропейский договор о коллективной безопасности в Европе». Теперь мы видим, что и в отношении стран Азии строятся планы создания но вых военных группировок тех государств, которые стремятся сохранить колониаль ный режим и помешать национально-осво бодительному движению народов Азии. Такого рода планы не могут отвечать ин тересам мира и не могут опираться на поддержку народов. Такого рода планы про никнуты стремлениями отстоять в Азии отжившие привилегии нсазиатских госу дарств. с чем ныне ие хотят мириться па роды Азии. Но перед народами Азин открылись уже другие, новые пути. Об этом же говорит и высказанное на этом совещании предложе ние премьер-министра Китайской Народ ной Республики Чжоу Энь-лая, направ ленное на объединение усилий народов Азии в деле обеспечения мира между на родами. Советский Союз полностью разделяет эти стремления к обеспечению коллектив ной безопасности для всех народов Азии, та к же как он стремится к тому, чтобы обеспечить достижение соглашения о кол лективной ’ безопасности для всех народов Европы. Миллионы людей ждут, что Женевское совещание внесет свой важный вклад в дело упрочения всеобщего мира. Женевское совещание должно направить все своп усилия к тому,чтобы оправдать эти ожидания. Увеличение военных расходов в Норвеги ОСЛО, 12 мая. (ТАСС). Касаясь внесен ного в стортинге министерством обороны предложения об ассигновании 2 * 1-1 миллио нов кроп дополнительно на военные расхо ды в 1954— 1955 году, газета «Фрпхетеи» пишет: «Когда в 1949 году стоял вопрос о присоединении Норвегии к Атлантическо му пакту, министр иностранных дел Ланге п тогдашний министр обороны Хауге заве ряли, что не будет н речи об увеличении военных расходов п что достигнут край ний предел этих ассигнований. Тогда речь шла о военных расходах ме нее чем в 250 миллионов кроп. Теперь ежегодные ассигнования па вооружение 7 велнчились примерно в 5 раз. На воору жение в текущем году пз национального бюджета будет израсходовано 1 . 2 0 0 мил лионов крон... Сегодня военный бюджет составляет 25 процентов государственного бюджета, и не видно никакой тенденции к сокращению». В этой связи следует отметить, что ут вержденные на днях стортингом ассигно вания на культурные нужды составляют всего 4.25 миллиона крон, то есть, ка к указывает газета «Афтенпостен», всего лишь одну деся-ѵю процента государствен ного бюджета на 195-1— 1955 год. Французские власти готовятся к отправке подкреплений в Индо-Китай ПАРПЖ, 12 мая. (ТАСС). По сообщению газеты «Пари Пресс-антраисижаи», фран цузские крейсеры «Монкальм» п «Глуар» готовятся к отправке из Тулопа в Индо Китай. Эта же газета пишет, что на авн.’ цнонной базе Лан-Биуэ (близ Лориап группа летчиков и механиков морск авиации также готова к отправке в Инд Китай. Заявление французского командования в Индо-Китае ПАРИЖ, 11 мая. (ТАСС). Корреспондент агентства Франс Пресс передает пз Ханоя: Французское верховное командование категорически опровергло вчера вечером- утверждения о том, что па последнем эта пе сражения за Дьеп-Бьен-Фу в боях уча ствовали китайские части. -О- Женевское совещание министров иностранных дел ЖЕНЕВА. 11 мая. (Спецнорр. ТАСС). Сегодняшнее заседание Женевского сове щания министров иностранных дел, кото рое происходило под председательством А. Пдеиа, было посвящено продолжению обсуждения первого пункта повестки дня — корейского вонросз. Первым выступил мпппстр иностранных дел СССР В. М. Молотов. В своем заявлении, которое было выслу шано всеми участниками совещания с глу боким винмапнем, глава делегации СССР обосновал позицию Советского Союза в об суждаемом па настоящем совещании корей ском вопросе. В. М. Молотов указал, что в ходе об суждения корейского вопроса выявились значительные расхождения во взглядах на его решение. Делегация Корейской Народ но-Демократической Республики изложила свои предложения, основой которых яв ляется тот взгляд, что восстановление единства Кореи есть прежде всего дело са мих корейцев, дело корейского народа. Молотов показал, что эта позиция Корей ской Народно-Демократической Республи ки . поддержанная делегациями Китайской Народной Республики и Советского Союза, соответствует принципам демократизма и коренным интересам и национальным пра вам корейского народа. Касаясь другой' позиции по корейскому вопросу, изложенной на Женевском сове щании и сводящейся к гому, чтобы навя зать корейскому народу незаконное реше ние Генеральной Ассамблеи ООН, принятое в разгар корейской войны 7 октября 1950 года, В. М. Молотов подверг глубокому рассмотрению вопрос о роли ООН в корей ских событиях и показал, что в результа те ряда незаконных действий со стороны Совета Безопасности и Генеральной Ас самблеп Организация Объединенных На ций скатилась на положение воюющей сто -1 роны в Корее и лишила себя возможности выступать в качестве беспристрастного международного органа в решении корей ского вопроса. Следующую часть своего выступления Молотов посвятил анализу плана восста новления единства Корен, представленного делегацией КНДР, rf показал, что этот план открывает ясные п широкие возможности для окончательного мирного урегулирова ния корейского вопроса. Он ответил также на те возражения протпв предложений де легации КНДР которые были выдвинуты в ходе обсуждения корейского вопроса па Женевском совещании. Молотов заявил, что нельзя заставить население Северной Корен отказаться от завоеваний народно- демократического строя и что решение ко рейского вопроса может быть достигнуто путем объединения Кореи на демократиче ских началах. Глава делегации СССР показал, что ре шение корейского вопроса в духе установ ления мира п демократии зависит теперь; прежде всего, от позиции Соединенных Штатов Америки, проводивших до сих пор такую политику в корейском вопросе, ко торой чуждо понимание назревших демо кратических реформ в странах Азии и ко торая не может найти себе почвы в изме нившихся условиях общественного. разви тия этих стран. Молотов заявпл. что перед народами Азии открылись новые путп и что Советский Союз полностью разделяет стремления к обеспечению коллективной безопасности для всех пародов Азпн так же. как разделяет такпе стремления и на родов Европы. В заключение Молотов выразил надежду на то. что Женевское совещание оправ дает ожидания миллионов людей и внесет свой важный вклад в дело упрочения все общего мира. (Заявление В. М. Молотова публикуется в этом номере газеты). На сегодняшнем заседании выступили также министр иностранных дел Бельгии Спаак и представитель правительства Юж ной Корен Бьон Пон Тэ. Спаак подтвердил свою приверженность той политике, которая привела Бельгию к участию, наряду с другими государствами, заинтересованными в поддержании коло ниального режима, в американской воен ной ннтервенцпн в Корее, осуществленной под флагом ООН. Совместные агрессивные действия этих государств Спаак цинично именовал «мерами по обеспеченпю коллек тивной безопасности». Расхвалив в самых угодливых и раболепных выражениях по литику США, Спаак перешел, наконец, к обсуждаемому вопросу. Однако п тут его выступление свелось к повторению амери канского тезпеа о том, будто выборы в Ко рее следует проводить только под «между народным контролем». Спаак заявил, что иностранные войска смогут быть выведе ны только после того, ка к в Корее будет восстановлено спокойствие и будут дейст вовать нормально корейские учреждения. Таким образом. Спаак показал, что его де легация стоит на позиции, которая не мо жет способствовать урегулированию корей ского вопроса. Ничего нового в дискуссию не внесло выступление представителя Южной Кореи Бьон Пон Тэ Это выступление представ ляло собой назойливое повтореппе той по зиции. которую лнсынмаповский предста витель уже дважды излагал па заседаниях п которая имеет целью дать возможность США и лисынмановскому правительству добиться того, чего опп не могли добиться силой оружия во время войны в Корее. После выступления представителя Юж ной Кореи заседание закрылось. Матч на первенство мира по шахматам 11 мая в Концертном зале нмепи П. П. Чайковского состоялась 23-я партия шах матного матча на первенство мира. Белы ми играл Смыслов. В ответ на ход королевской пеігікои на два поля Ботвинник в седьмой раз в этом матче избрал французскую зашпту. Однако Смыслов отказался от обычных теоретиче ских продолжений и перевел партию в русло оригинальной и сложной борьбы. Чтобы захватить инициативу, Ботвин ни к на 1 2 -м ходу начал активные дейст вия на королевском Фланге. Оп пожертво вал пешку, а затем через несколько ходов отыграл' ее. В завязавшейся борьбе Смыс лов отразил непосредственные угрозы про тивника и вскоре занял обеими ладьями открытую линию, что дало ему хорошие шансы. В критический момент чемпион мира избрал неправильный план, построенный на стремительной атаке королевской п о зи ц и и белых Встречным сильным ударом в центре белые ввели в действие все своп атакующие силы. В дальнейшем Смыслову удалось выиграть две пешки. Контратака черных по открытой линии не достигла цели, та к ка к копь белых занимал ключе вую позицию в центре доски. После 28-го хода белых позиция черных стала незащптннои, и Ботвинник признал себя побежденным в этой партии. Эта победа Смыслова дала ему возмож ность уравнять счет, п он стал 11,5:11,5 перед 24 -й партией. 13 мая в Концертном зале имепп П. И. Чайковского состоится 24-я. заключитель ная партия шахматпого матча па первен ство мира. Белыми играет Ботвинник. Для сохранения звания чемпиона мира Ботвиннику достаточно сделать ничыо. Для завоевания званпя чемпиона мира Смыслову пулліо добиться победы в послед ней партип. (ТАСС). Зам. редактора Н. К. РОМАНОВ. О Т К Р Ы Т А ПОДПИСКА на газеты п журналы на 2-е полугодие 1954 года Подписка принимается в город с ки х и районных отделах «Союз печати», в конторах, отделениях и агентствах связи, почтальонами, а та кж е общественными уполномо ченными по подписке на фабриках и заводах, в колхо зах и совхозах, учебных заведениях и . учрежде ниях. «СОЮЗПЕЧАТЬ». Рыбокомбинату СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ рабочие (мужчины и женшнны) на постоянную и временную работу по обработке рыбы (на холодильный и консервные ваводы) Оплата труда сдельная. Обращаться* г Мурманск, ул Гра довая. 32. отдел кадров рыбэкомбн- вата. Адрес редакшін: г. Мурманск, ср Сталина, 45-а. Телефоны редакции: отдел писем — 28-95. отв. секретарь — 25*22, зам. отв. секретаря — 28-46. отделы: партийной жизни — 32*63, пропаганды — 27-91, промышленности н транспорта — 24-58, культуры в быта—34-56, информации — 31-22, сельского хозяйства — 30*59, зам. редактора — 36-35 и 34*56, редактор — 25*23, бухгалтерия — 30-59, для районов — 45. Типография «Полярная правда».Зак. 2499. Тир. 45.000 ПН 04426 і Ч— -.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz