Полярная правда. 1954, май.

1 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Кя 112 (7834) 13 мая 1954 г. И Г45* ©о Еще аз Заявление В. о корейском вопросе м . м о л о т о вА на Женевском совещании министров иностранных дел 11мая 1954 года (Окончание). Со стороны ряда делегаций па этом со­ вещании имеется стремление свести дело к тому, будто Женевское совещание должно исходить из необходимости выполнения ре­ шении Генеральной Ассамблеи по корей­ скому вопросу, принятых 7 октября 1950 года в самый разгар американской агрессии в Корее. При этом умалчивается о том, в чем заключается смысл этого решения Ге­ неральной Ассамблеи, на незаконность ко­ торого было ужг мною указано. По решению Генеральной Ассамблеи от 7 октября 1950 года была создана новая комиссия ООН из преіставителен госу­ дарств, большинство которых является участниками американской агрессии в Ко­ рее. Это видно пз того, что в состав 7 чле­ нов комиссии входят 5 следующих госу­ дарств: Австралия. Голланіия, Турция, Таиланд и Филиппины, • войска которых вместе с американскими войсками вторг­ лись на территорию Северной Корен. Этоіі- то комиссии и было поручено, «чтобы бы­ ли предприняты соответствующие шаги для^обеспечеипя устойчивого положения во всей Корее» включая и «проведение вы­ боров». В этой резолюции .Генеральной Ассамблеп прямо указано, что эта комис­ сия будет опираться сна вооруженные си­ лы Объединенных Наций» ка к в Южной, та к и і) Северной Корее. Смысл этого реше­ ния Генеральной Ассамблеп, на выполне­ нии которого настаивало здесь большин­ ства выступавших делегатов, заключает­ ся в том. чтобы путем военной оккупации навязать всей Корее южнокорейский лп- сыпмановский режим. Этого, ка к известно, не удалось сделать путем вооруженной силы, путем трехлет­ ием агрессивной войны. Неужели после этого непонятно, что то, что не удалось навязать корейскому пароду силой, нельзя рассчитывать добиться на переговорах в Женеве? Во всяком случае само обсужде­ ние корейской проблемы па Женевском совещании должно было бы убедить в этом тех, кто іелае^ вид, что этого не понимает. Но на Женевском совещании был пред­ ставлен и другой план восстановления единства Корен и мирного урегулирования всего корейского вопроса. Этот план был представлен Корейской Народно-Демокра­ тической Республикой. В чем заключается смысл предложений Корейской Народпо-Демократическон Рес­ публики? Советская делегация считает нужным обратить внимание Женевского совещания на главные стороны проекта КНДР, кото­ рый предусматривает осуществление трех основных предложений .. Во-первых. Этот проект предусматривает необходимость проведения общекорейских выборов в условиях свободного волеизъяв­ ления населения-всей Кореи. В проекте предусматривается, что эту задачу должны решить сами корейцы путем соглашения между Северной и Южной Кореей, для чего должна быть создана соответствующая об­ щекорейская комиссия пз представителей обеих частей Кореи. Во-вторых. Проект КНДР предусматри­ вает вывод всех иностранных войск пз Кореи в определенный срок. В проекте со­ держится предложение о выводе всех ино­ странных войск пз Корен в шестимесячный срок. Но министр иностранных дел КНДР Нам Пр уже говорил о том. что вопрос о сроке вывода иностранных войск нз Корен подлежит уточнению п соответствующему согласованию. Едва лп требуется доказы­ вать справедливость предложения о выводе иностранных войск из Кореи до проведе­ ния свободных выборов во всей Еорее. При между Северной н Южной Кореей. При этом оспаривается, чтобы такая общекорейская комиссия из представителей Северной и Южііойі Корен решала порученные ей воп­ росы в порядке согласования пожеланий обеих сторон. Но отрицать необходимость такого согласования, — значит, отрицать самую возможность объединения Северной и Южной Корен на демократических нача­ лах п пойти по пути безнадежных попыток навязать одпой стороне волю другой сто­ роны. Население Корейской Народно-Демокра- парода, так и стремлениям других народов к миру и демократическим реформам. Участники Женевского совещания не могут забыть таких, например, Фактов, как выступление вице-президента Южной Кореи Ким Сон Су, который обвинил пре­ зидента Лп Сын Мана и его правительство в захвате власти, в полицейской расправе с Национальным собранием и, уходя в от­ ставку, 30 мая 1952 года заявпл: «Стьц- по видеть свою фамилию в списке бюро­ кратического, диктаторского и продажноіо правительства Ли Сын Мана». Можно оы- тпческои Рсспуилпки вело героическую ло ПрПВесТ1] много фактов из докладов борьбу и принесло огромные жертвы, за -, разных комиссий ООН по Корее и из мно- щищая свои демократические завоевания.; сообщений иекоммунистнче- Кто может поверить, что Корейскую Народ- * но-Демократическую Республику можно заставить отказаться от своих прав и де­ мократических завоеваний, что было бы неизбежно. если бы Северная Корея была подчинена нынешнему южнокорейскому режиму. Чем объясняется, что Корейская Народ­ но-Демократическая Республика оказалась способной на такую самоотверженную борь­ бу протпв иностранной агрессии и южно- корейского режима? Для атого имеются важные основания. скон печати разных стран, которые подт­ верждают приведенное заявление Кпм Сон Су, а также заявление другого бывшего южнокорейского вице-президента Ли Си Ена и мпогих других, что южнокорейский лисынмановскнй режим — это антина­ родный, террористический и продажный режим. П этот полуфашистский режим хотят навязать населению Северной Ко­ реи, знающему, что такое демократические реформы, подъем нацнопальпой культуры, блага пароднон свободы! Совершенно оче­ видно, что такого рода планы неосущест­ вимы и должны встретить решительное осуждение всех действительных сторонни­ ков мира и демократии. III. Корейский вопрос и народы Азин К обсуждению корейскою вопроса на Женевском совещании приковано внима­ ние народов. Прежде всего, это надо ска­ зать о народах Азии. Верно то, что еще недавно Корея нахо­ дилась под колониальным гнетом япон­ ских оккупантов и это продолжалось поч- Как известно, основную массѵ населения ти лет. Но верно и то, что теперь Кореи составляют .крестьяне. Сразу же ІІельзя смотреть на Корею как на объект после освобождения Кореи от ига японских j политпкп иностранных государств, прнг колонизаторов перед корейскими кр ^ т ь я - выкших управлять колониями п^устаиав- намн на севере страны о т к р ы л и *’:* “ >ут- -тавать колониальные режимы. Корейский ствовагпіпе ранге возможности улучпгп *я ' ІіаРод, как и многие другие народы Азии, быта, улучшения пх матевиілышх и ; вышел на большую дорогу демократиче- культуриых условий жизни. К квестт-яплм ского іразвнтия. Только люди, не сиособ- Северпой Когеп пегешли зачли бывших иые понять происшедшие в Азии нсторп- японекпх помещиков и их тогдашних к о - ; ческие перемены думают, будто народно* рейскнх прислужников. Свыше 700 ты -яч демократический строй Северной Кореи безземельных и малоземельных крестьян- был кем-то навязан извне, и не видят то- скнх хозяйств бесплатно получили более одного миллиона гектаров земли, принад­ лежавшей ранее японским колонизаторам и их пособникам, угнетав«пім и разоп^ппіпм крестьян. Конституция Кор*йс*ои Пірод- но-Демократической Республики закрепи­ ла это важное демократическое завоевание крестьян Северной Кореи. В ппом положении оказались крестьяне Южной Кореи. Даже по данным корейской комиссии ООН известно, что во время япон­ ской оккупации 40 процентов земли в ІОж- го, что этот новый оищественно-иолитпче- ский строп опирается на активную под- деряску корейского парода. Это видно уже из того, что те, кто помогают корейцам- демократам в создании нового обществен­ ного строя в Северной Корее, пользуются большой любовью и непоколебимым дове­ рием в широких кругах корейского народа. Совсем другое положение з Южной Порее, где насквозь прогнивший антинародный продажный лнсынмаповский режим видит свою главную опору в иностранных іпты- нон Корее принадлежали японским захват-, к,ах* Понятно, что он хочет, чтобы в Южной чпкам. По другим даппым, им принадле-1 Корее подольше задержались иностранные жало значительно больше — до двух тр е -і войска. Понятно, что он против таких тей земельных площадей в Корее. Однако. | предложений, которые имеют_ целью уско- п после изгнания японских милитаристов рить вывод иностранных войск_ нз Кореи. эта земля в Южной Корее перешла в руки Все видят, что решение корейского воп- тех правящих кругов, которые раньше в , роса в духе установления мира и демокра- болыпиистве своем были японскими п р и - 1 тии зависит теперь, прежде всего, от позн- служнпками. Крестьяне, если говорить об j пип Соединенных Штатов Америки. Если основной массе мелких п средних кресть- политика Соединенных Штатов Америки в ян Южной Корен, н после нзгнанпя япоп- корейском вопросе и дальше будет опп- ских оккупантов остались пе в лучшем раться на военные планы некоторых ге- положепии,чем раньше. Не трудно понять, что крестьяне Севепной Кореи пе захоте- нералов, которым чуждо понимание наз­ ревших демократических реформ в странах лп, чтобы такие порядки распространи- Азин, — такая политика не может содеи- лпсь с южной части на северную часть ; ствовать урегулированию корейской Кореи. Установление народно-демократического строя в Северной Корее привело к переда­ че крупных промышленных предприятий, принадлежавших ранее в большинстве случаев японским оккупантам, в руки но­ вого государства, к установлению 8 -часо­ вого рабочего дня, к созданию таких эко­ номических условий, при которых рабо­ чие н работницы могли не бояться безра­ ботицы п голода и могли быть уверены, что они будут обеспечены работой и за­ работком. В то время, ка к в Северной Ко­ рее создавались все более благоприятные условия для улучшения жизни крестьян, ___ _____ ___ _ ... ............ рабочих п интеллигенции, положение тру- налпчни иностранных войск, к тому же і дящихся в Южной Ковее оставалось таким же, ка к и раньше. Никаких надежд на совсем недавно участвовавших в воине, нельзя, разумеется, обеспечить полную свободу волеизъявления корейского народа на выборах в общекоребекпй парламент, который должен образовать демократиче­ ское правительство объединенной Кореи. Отсюда следует, что вывод иностранных войск должен предшествовать общекорей- екпн выборам. Чтобы не откладывать об- шекореиекпе выборы, надлежит установить возможно более короткий срок для проведе­ ния этого мероприятия. В-третьпх. Проект КНДР предусматри­ вает также, чтобы государства, которые особо заинтересованы в обеспечепнн мира на Дальнем Востоке, взяли на себя обяза­ тельство обеспечить дальнейшее мирное развитие Кореи Такое соглашение между государствами имеет важное значение для корейского парода. Оно должно предупре­ дить всякие попытки начать новую войну в Корее. Поскольку здесь все участники совещания заявляют о своем стремлении обеспечить дальнейшее мирное развитие Корен, то не должно быть непреодолимых препятствий для достижения указанного соглзшенпя. Советское правительство, со своей стороны, готово вместе с другими го­ сударствами участвовать в выполпенпп этой задачи п взять на себя соответствую­ щие обязательства по обеспечению мирно­ го развития Кореи Итак. проект Корейской Народно-Демо­ кратической Республики открывает ясные п широкие возможности для окончательно­ го урегулирования корейского вопроса. Он обеспечивает восстановление единства ко­ рейского независимого государства на де­ мократических началах, устранение како­ го-либо давления со стороны иностранных государств на внутренние дела Кореи и, вместе с тем. устанавливает внешние усло­ вия безопасности для объединения Кореи в единое, независимое, демократическое го­ сударство в обстановке устойчивого, па­ дежного мира. Наибольшие возражения вызвало пред­ ложение КНДР создать общекоренскую ко- иисспю для подготовки и проведения об- шекорейскнх выборов в Национальное собрание Корен н для осуществления неот­ ложных мероприятий, направленных па экономическое н культурное сближение улучшение, дел, при сохранении южноко­ рейского лнсынмаповского режима, насе­ ление Южной Кореи пе имело. В условиях народно-демократического строя в Северной Корее развернулись ши­ рокие мероприятия в области культурного строительства; открылись многочислен­ ные школы, начальные и средние; было создано 15 высших учебных заведений, че­ го вовсе не было при японский оккупации. Б то же время в Южпой Корее ни в эко ионической, ни в культурной области ли- сынмановскпй режим пе проводил каких- либо существенных мероприятий в пользу народа. Все это говорит о том, ничему Корейская Народно-Демократическая Республика с такой решительностью и энтузиазмом от­ стаивала своп завоевания против внешней агрессии. Вместе с тем, указанные факты свидетельствуют о том, что нельзя населе­ ние Северной Кореи заставить отказаться от завоеваний народно-демократического строя и что попытки распространить юж­ нокорейский режим на Северную Корею не моглн не встретить решительного от­ пора. Где же корейскому народу следует ис­ кать выход из такого положения? Выход может быть найден в объедине­ нии Кореи на демократических началах, а для атого необходимо создание общеко­ рейской комиссии пз представителей Север­ ной и Южной Корен, избранных соответ­ ственно Верховным Народным собранием КНДР п Национальным собоанпем Корей­ ской республики, с тем. чтобы в этой ко­ миссии участвовали также представители крупнейших демократических обществен­ ных организаций Сеьерной и Южпой Ко­ рен Если Женевское совещание будет со­ действовать достижению договоренности о таких условиях соглашения между Се­ верной и Южной Кореей, которые дадут возможность сохранить демократические свободы, включая важнейшие демократи­ ческие завоевания КНДР и, вместе с тем, будет признано необходимым считаться с особенностями положения в Южной Ко­ рее, то достижение такого соглашения бу­ дет отвечать интересам как корейского проблемы н не может пе окончиться про­ валом. Такая политика не может найти себе почвы в изменившихся условиях об­ щественного развития стран Азии. Проводившаяся до сих пор со стороны США политика в корейском вопросе являет­ ся лишь одним пз проявлений той основной политической установки, которой правя­ щие круги США придерживаются в отно­ шении стран Азии. Это особенно сказы­ вается на вопросе об отношении этих кру­ гов США к Китайской Народной Респуб­ лике. Несмотря на то, что в Китае уже побе­ дили — и притом окончательно победили — подлинные народные силы, создавшие осенью 19-19 года Китайскую Народную Республику, со стороны США проводится враждебная политика в отношении Китая, в отношении китайского пародз. Какие ре­ зультаты может дать такая агрессивная политика п отношении государства с на­ селением более чем 500 миллионов человек н притом в условиях, когда сознательность и активность народных масс Китая н его самоотверженная готовность отстаивать свои права растут с каждым дпем? Воспользовавшись корейской войной, Соединенные Штаты Америки захватили китайскую территорию — остров Тайвань и открыто готовят нападение на Китай при помощи засевшей на Тайване банды чанкайпшетов. Интересно, что на Женев­ ском совещании было сказано немало вся­ ких слов о правах народов, но никто, кроме настоящих друзей Китайской Народ­ ной Республики, не решился сказать хотя бы слово против захвата Тайваня. Но зато мы присутствовали здесь при потоках ре­ чей с неумеренным и неубедительным вос­ хвалением насчет США. Только грубым нажимом на большинство членов Организации Объединенных Наций американским агрессивным кругам удает­ ся в течение почти пяти лет препятство­ вать восстановлению законного участия Китайской Народной Республики в Органи­ зации Объединенных Наций. Это делается, несмотря на то, что нельзя найти такого честного и. независимого демократического деятеля, который считал бы эти действия США законными пли в какой-то мерс обо­ снованными. Интересно, однако, отметить тот факт, что чувство гражданского долга и естественной справедливости не подска­ зало никому пз выступавших здесь членов Организации Объединенных Наций сделать такую простую вещь, как указать на то, что пора покончить с таким ненормаль­ ным п возмутительным положением. При таком отношении к Китайской На­ родной Республике, что могут думать о политике США и о поддерживающих эту политику государствах другие народы Азин, которые стремятся отстаивать свои права и интересы? Имеются страны, в которых есть немало недовольных тем фактом, что народы Азии взялись, наконец, за решительное отста­ ивание своих прав и интересов. Но пора бы понять, что никакая политика «с по­ зиции силы» уже не может повернуть вспять колесо истории. Народы Азии на­ селение которой составляет более полови­ ны населения всего земного шара пошли по новому пути, и пет такой силы, пет та­ кой власти, которая могла бы помешать новому, действительно демократическому развитию народов в Азии, да и пе только в Азии. Мы знаем, конечно о том. что сейчас строятся планы создания нового военного блока, направленного протпв на­ родов Юго-Восточной Азнп. Этим сейчас заняты правящие круги некоторых дер­ жав, возглавляемые Соединенными Шта­ тами Америки. Еще окончательно пе ско- лочеп этот новый агрессивный блок, на­ правленный протпв народов Азии. Но уже идут совещания генералов в Сингапуре н других местах с участием военных деяте­ лей США, Англии, Франции, Австралии. В этот блок, возможно, удастся втянуть и некоторые зависимые азиатские государ­ ства. Однако, в широких международных кругах эти планы уже получили свою от­ рицательную оценку. Такого рода военпые планы направлены, прежде всего, на сох­ ранение и увековечение колониального ре­ жима любыми средствами, на обуздание народов, стремящихся к национальной свободе п независимости. Эти планы вы­ ражают агрессивные стремления правя­ щих кругов определенных государств, но они противоречат интересам мира и ин­ тересам национального освобождения у г­ нетенных народов. Как в корейском вопросе, та к п во всех друпіх вопросах международного значения Советский Союз отстаивает интересы ми­ ра и свободного развития народов. В то время как правящие круги США и неко­ торых других государств стремятся к соз­ данию военных блоков как в Европе, та к и в Азии, Советский Союз отстаивает ин­ тересы коллективной безопасности наро­ дов. при установлении которой отпала бы необходимость в создании противостоящих друг другу военных группировок госу­ дарств Эта политика Советского Союза диктуется интересами сохранения и упро­ чения мира во всем мире. Известно, что в настоящее время при­ нимаются всякого рода меры- к тому, что­ бы создать новую военную группировку западноевропейских государств, опираю­ щуюся на ремилитаризацию Западной Гер­ мании. Такого рода планы являются не чем пным, как подгоговкой новой войны в Европе в угоду агрессивным империали­ стическим кругам. Советский Союз не устает предупреж­ дать об опасности такого рода* агрессив­ ных планов. Советский Союз стоял и сто­ ит за то. чтобі|і вместо противостоящих друг другу военных группировок в Евро­ пе было достигнуто объединение уси ли й всех европейских государств, независимо от пх общественного строя, и чтобы эти объединенные усилия были направлены на обеспечение коллективной безопасно­ сти всех государств Европы. Именно с этой целыо Советский Союз предложил заключить «Общеевропейский договор о коллективной безопасности в Европе». Теперь мы видим, что и в отношении стран Азии строятся планы создания но­ вых военных группировок тех государств, которые стремятся сохранить колониаль­ ный режим и помешать национально-осво­ бодительному движению народов Азии. Такого рода планы не могут отвечать ин­ тересам мира и не могут опираться на поддержку народов. Такого рода планы про­ никнуты стремлениями отстоять в Азии отжившие привилегии нсазиатских госу­ дарств. с чем ныне ие хотят мириться па­ роды Азии. Но перед народами Азин открылись уже другие, новые пути. Об этом же говорит и высказанное на этом совещании предложе­ ние премьер-министра Китайской Народ­ ной Республики Чжоу Энь-лая, направ­ ленное на объединение усилий народов Азии в деле обеспечения мира между на­ родами. Советский Союз полностью разделяет эти стремления к обеспечению коллектив­ ной безопасности для всех народов Азии, та к же как он стремится к тому, чтобы обеспечить достижение соглашения о кол­ лективной ’ безопасности для всех народов Европы. Миллионы людей ждут, что Женевское совещание внесет свой важный вклад в дело упрочения всеобщего мира. Женевское совещание должно направить все своп усилия к тому,чтобы оправдать эти ожидания. Увеличение военных расходов в Норвеги ОСЛО, 12 мая. (ТАСС). Касаясь внесен­ ного в стортинге министерством обороны предложения об ассигновании 2 * 1-1 миллио­ нов кроп дополнительно на военные расхо­ ды в 1954— 1955 году, газета «Фрпхетеи» пишет: «Когда в 1949 году стоял вопрос о присоединении Норвегии к Атлантическо­ му пакту, министр иностранных дел Ланге п тогдашний министр обороны Хауге заве­ ряли, что не будет н речи об увеличении военных расходов п что достигнут край­ ний предел этих ассигнований. Тогда речь шла о военных расходах ме­ нее чем в 250 миллионов кроп. Теперь ежегодные ассигнования па вооружение 7 велнчились примерно в 5 раз. На воору­ жение в текущем году пз национального бюджета будет израсходовано 1 . 2 0 0 мил­ лионов крон... Сегодня военный бюджет составляет 25 процентов государственного бюджета, и не видно никакой тенденции к сокращению». В этой связи следует отметить, что ут­ вержденные на днях стортингом ассигно­ вания на культурные нужды составляют всего 4.25 миллиона крон, то есть, ка к указывает газета «Афтенпостен», всего лишь одну деся-ѵю процента государствен­ ного бюджета на 195-1— 1955 год. Французские власти готовятся к отправке подкреплений в Индо-Китай ПАРПЖ, 12 мая. (ТАСС). По сообщению газеты «Пари Пресс-антраисижаи», фран­ цузские крейсеры «Монкальм» п «Глуар» готовятся к отправке из Тулопа в Индо Китай. Эта же газета пишет, что на авн.’ цнонной базе Лан-Биуэ (близ Лориап группа летчиков и механиков морск авиации также готова к отправке в Инд Китай. Заявление французского командования в Индо-Китае ПАРИЖ, 11 мая. (ТАСС). Корреспондент агентства Франс Пресс передает пз Ханоя: Французское верховное командование категорически опровергло вчера вечером- утверждения о том, что па последнем эта­ пе сражения за Дьеп-Бьен-Фу в боях уча­ ствовали китайские части. -О- Женевское совещание министров иностранных дел ЖЕНЕВА. 11 мая. (Спецнорр. ТАСС). Сегодняшнее заседание Женевского сове­ щания министров иностранных дел, кото­ рое происходило под председательством А. Пдеиа, было посвящено продолжению обсуждения первого пункта повестки дня — корейского вонросз. Первым выступил мпппстр иностранных дел СССР В. М. Молотов. В своем заявлении, которое было выслу­ шано всеми участниками совещания с глу­ боким винмапнем, глава делегации СССР обосновал позицию Советского Союза в об­ суждаемом па настоящем совещании корей­ ском вопросе. В. М. Молотов указал, что в ходе об­ суждения корейского вопроса выявились значительные расхождения во взглядах на его решение. Делегация Корейской Народ­ но-Демократической Республики изложила свои предложения, основой которых яв­ ляется тот взгляд, что восстановление единства Кореи есть прежде всего дело са­ мих корейцев, дело корейского народа. Молотов показал, что эта позиция Корей­ ской Народно-Демократической Республи­ ки . поддержанная делегациями Китайской Народной Республики и Советского Союза, соответствует принципам демократизма и коренным интересам и национальным пра­ вам корейского народа. Касаясь другой' позиции по корейскому вопросу, изложенной на Женевском сове­ щании и сводящейся к гому, чтобы навя­ зать корейскому народу незаконное реше­ ние Генеральной Ассамблеи ООН, принятое в разгар корейской войны 7 октября 1950 года, В. М. Молотов подверг глубокому рассмотрению вопрос о роли ООН в корей­ ских событиях и показал, что в результа­ те ряда незаконных действий со стороны Совета Безопасности и Генеральной Ас­ самблеп Организация Объединенных На­ ций скатилась на положение воюющей сто -1 роны в Корее и лишила себя возможности выступать в качестве беспристрастного международного органа в решении корей­ ского вопроса. Следующую часть своего выступления Молотов посвятил анализу плана восста­ новления единства Корен, представленного делегацией КНДР, rf показал, что этот план открывает ясные п широкие возможности для окончательного мирного урегулирова­ ния корейского вопроса. Он ответил также на те возражения протпв предложений де­ легации КНДР которые были выдвинуты в ходе обсуждения корейского вопроса па Женевском совещании. Молотов заявил, что нельзя заставить население Северной Корен отказаться от завоеваний народно- демократического строя и что решение ко­ рейского вопроса может быть достигнуто путем объединения Кореи на демократиче­ ских началах. Глава делегации СССР показал, что ре­ шение корейского вопроса в духе установ­ ления мира п демократии зависит теперь; прежде всего, от позиции Соединенных Штатов Америки, проводивших до сих пор такую политику в корейском вопросе, ко­ торой чуждо понимание назревших демо­ кратических реформ в странах Азии и ко­ торая не может найти себе почвы в изме­ нившихся условиях общественного. разви­ тия этих стран. Молотов заявпл. что перед народами Азии открылись новые путп и что Советский Союз полностью разделяет стремления к обеспечению коллективной безопасности для всех пародов Азпн так же. как разделяет такпе стремления и на­ родов Европы. В заключение Молотов выразил надежду на то. что Женевское совещание оправ­ дает ожидания миллионов людей и внесет свой важный вклад в дело упрочения все­ общего мира. (Заявление В. М. Молотова публикуется в этом номере газеты). На сегодняшнем заседании выступили также министр иностранных дел Бельгии Спаак и представитель правительства Юж­ ной Корен Бьон Пон Тэ. Спаак подтвердил свою приверженность той политике, которая привела Бельгию к участию, наряду с другими государствами, заинтересованными в поддержании коло­ ниального режима, в американской воен­ ной ннтервенцпн в Корее, осуществленной под флагом ООН. Совместные агрессивные действия этих государств Спаак цинично именовал «мерами по обеспеченпю коллек­ тивной безопасности». Расхвалив в самых угодливых и раболепных выражениях по­ литику США, Спаак перешел, наконец, к обсуждаемому вопросу. Однако п тут его выступление свелось к повторению амери­ канского тезпеа о том, будто выборы в Ко­ рее следует проводить только под «между­ народным контролем». Спаак заявил, что иностранные войска смогут быть выведе­ ны только после того, ка к в Корее будет восстановлено спокойствие и будут дейст­ вовать нормально корейские учреждения. Таким образом. Спаак показал, что его де­ легация стоит на позиции, которая не мо­ жет способствовать урегулированию корей­ ского вопроса. Ничего нового в дискуссию не внесло выступление представителя Южной Кореи Бьон Пон Тэ Это выступление представ­ ляло собой назойливое повтореппе той по­ зиции. которую лнсынмаповский предста­ витель уже дважды излагал па заседаниях п которая имеет целью дать возможность США и лисынмановскому правительству добиться того, чего опп не могли добиться силой оружия во время войны в Корее. После выступления представителя Юж­ ной Кореи заседание закрылось. Матч на первенство мира по шахматам 11 мая в Концертном зале нмепи П. П. Чайковского состоялась 23-я партия шах­ матного матча на первенство мира. Белы­ ми играл Смыслов. В ответ на ход королевской пеігікои на два поля Ботвинник в седьмой раз в этом матче избрал французскую зашпту. Однако Смыслов отказался от обычных теоретиче­ ских продолжений и перевел партию в русло оригинальной и сложной борьбы. Чтобы захватить инициативу, Ботвин­ ни к на 1 2 -м ходу начал активные дейст­ вия на королевском Фланге. Оп пожертво­ вал пешку, а затем через несколько ходов отыграл' ее. В завязавшейся борьбе Смыс­ лов отразил непосредственные угрозы про­ тивника и вскоре занял обеими ладьями открытую линию, что дало ему хорошие шансы. В критический момент чемпион мира избрал неправильный план, построенный на стремительной атаке королевской п о зи ­ ц и и белых Встречным сильным ударом в центре белые ввели в действие все своп атакующие силы. В дальнейшем Смыслову удалось выиграть две пешки. Контратака черных по открытой линии не достигла цели, та к ка к копь белых занимал ключе­ вую позицию в центре доски. После 28-го хода белых позиция черных стала незащптннои, и Ботвинник признал себя побежденным в этой партии. Эта победа Смыслова дала ему возмож­ ность уравнять счет, п он стал 11,5:11,5 перед 24 -й партией. 13 мая в Концертном зале имепп П. И. Чайковского состоится 24-я. заключитель­ ная партия шахматпого матча па первен­ ство мира. Белыми играет Ботвинник. Для сохранения звания чемпиона мира Ботвиннику достаточно сделать ничыо. Для завоевания званпя чемпиона мира Смыслову пулліо добиться победы в послед­ ней партип. (ТАСС). Зам. редактора Н. К. РОМАНОВ. О Т К Р Ы Т А ПОДПИСКА на газеты п журналы на 2-е полугодие 1954 года Подписка принимается в город ­ с ки х и районных отделах «Союз­ печати», в конторах, отделениях и агентствах связи, почтальонами, а та кж е общественными уполномо­ ченными по подписке на фабриках и заводах, в колхо зах и совхозах, учебных заведениях и . учрежде­ ниях. «СОЮЗПЕЧАТЬ». Рыбокомбинату СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ рабочие (мужчины и женшнны) на постоянную и временную работу по обработке рыбы (на холодильный и консервные ваводы) Оплата труда сдельная. Обращаться* г Мурманск, ул Гра­ довая. 32. отдел кадров рыбэкомбн- вата. Адрес редакшін: г. Мурманск, ср Сталина, 45-а. Телефоны редакции: отдел писем — 28-95. отв. секретарь — 25*22, зам. отв. секретаря — 28-46. отделы: партийной жизни — 32*63, пропаганды — 27-91, промышленности н транспорта — 24-58, культуры в быта—34-56, информации — 31-22, сельского хозяйства — 30*59, зам. редактора — 36-35 и 34*56, редактор — 25*23, бухгалтерия — 30-59, для районов — 45. Типография «Полярная правда».Зак. 2499. Тир. 45.000 ПН 04426 і Ч— -.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz