Полярная правда. 1954, май.
Х г 110 (7032) 11 кая 1В54 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А СОЗДАТЬ $ ДЛЯ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБНОГО МУРМАНА Лов сельди в Белом море В Кандалакшском заливе начался ве сенний лоз беломорской сельди. Колхозы «Безбожник» и имени Сталина, промыш ляющие в губе Валас-ручей, ежедневно сдают па приемный пункт десятки цент неров высококачественной рыбы. Колхоз «Безбожник» к 29 апреля уже вдвое пе ревыполнил месячный план. Успешно пдет добыча в районе Княжой губы. За последнее время в связи с массовым нерестом подходы сельди к берегам зна чительно усилились. Ограничением весен него промысла удалось сохранить от преждевременного вылова поколение 1948 года, и сейчас здесь преобладает крупная сельдь длиной в 2 0— 2 1 сантиметр в воз расте шести лет. Эта сельдь значительно жирнее и упитаннее, чем рыба младших возрастов. Одновременно начался подход мелкой двух- и трехгодовалой сельди. Нуж но ожидать, что в ближайшее время этот подход еще более увеличится. Учитывая высокие пищевые качества беломорских сельдей, необходимо каждый килограмм этого сырья использовать для выпуска разнообразной и цепной продук ции. Однако, пока сельдь направляется только для чанового посола, снижающего вкусовые качества рыбы. Кандалакшский консервный комбинат до сих пор пе на ладил выпуска консервов из этого сырья. Не производится и копчение сельди, кото рое может быть организовано непосредст венно на промысле, без транспортировки рыбы в Кандалакшу. Это позволило бы дать для населения немало известной Кандалакшской копчушки. Б. ТАМБОВЦЕВ. Старший научный сотрудник ПИНРО. Что шешаѳт увеличению улова ( П и с ь м а п р о м ы с л о в и к о в ) Слабо используются производственные мощности В своих предмайских обязательствах коллектив Нагорновского бондарного за вода обещал дать сверх плана большое количество высококачественной тары для рыбаков Мурмана. Ряд трудностей тормо зит выполнение этих обязательств. Из-за недостатка ппломатерпалов значительную часть времени простаивают раскроечный к бондарно-механический цехи. Раскроеч ный пех выполняет план только на 30— 40. а бондарно-механический — на 70— 85 процентов. Вместе с тем неполностью используют ся н внутренние возможности завода. Та- рорсмонтпый цех мог бы давать вдвое — втрое больше продукции, если бы здесь пе работали допотопным способом. Бонда ри все делают вручную У них нет даже пил, чтобы обрезать старые уторы. Эту операцию приходится выполнять с по мощью молотка. Начальник цеха тов. Ка банов пе раз требовал обеспечить цех инструментом но ничего пе добился. А сейчас инструмент особеппо. необходим для пришедших на завод выпускников ремес ленного училища. В то время как бондари страдают из-за недостатка пил, па заводе бездействует стапок для обрезки уторов. Медленно обо рудуется па заводе бочко-мосчная маши на, которая должна освободить людей от трудной работы — мойки бочек вручную. В. Ш УБИН . Начальник бондарно-механическо го цеха Нагорновского бондар ного завода. 1. Заботиться о судовых механизмах С каждым годом прибрежный промысло вый флот пополняется новыми .судами, ко торые позволяют значительно расширить район промысла, применять новые орудия лова. Использование современной техники на прибрежном лове увеличивает добычу рыбы, облегчает труд моряков. Если рань ше рыболовные суда типа «удлиненной касатки» могли находиться в море не более суток и улов не превышал 3— 4 тонн, то пришедшие пм на смену малые траулеры работают па промысле по несколько суток п доставляют в порт по 20— 25 тонн рыбы. Но немаловажное значение для повыше ния добычи имеет и правильная эксплоа- тация кораблей, бережное обращение судо вых команд с механизмами. У нас есть такие механики, ка к тт. Урпин. Бревнов, Марков. Евтюков и другие, которые на протяжении многих лет не допустили пи одной аварии, простоя из-за неисправности механизмов. Этого они добились благодаря хорошему уходу за машинами, своевремен ному проведению технических осмотров и профилактических ремонтов. Немалая доля заслуги механиков в том. что промысловые суда «Глобус» (мехапнк тов. Урпин), «Зюйд» (механик тов. Бревнов), «Сар динка» (механпк тов. Евтюков) пз месяца в месяц перевыполняют государственные задания по добыче рыбы. Но имеется еще и ряд таких кораблей, где халатно относятся к механизмам, до пускаются случаи аварий. Так, из-за неб- брежнопо обращения с машиной механиков тт. Перова и Мотохова были выведены нз строя двигатели па малых траулерах «Ста хановец» и «Койіа». По вине механика малого траулера «Энтузиаст» тов. Банина был также поврежден двигатель, и судно пять дней простояло в аварийном ремонте. К излишним простоям судов нередко приводит и недоброкачественно проведен ный ремонт. Так, траулер «Сардинка» по этой причине в апреле потерял 6 суток промыслового времени. Все это приводит к уменьшению добычи рыбы. , Правильная эксплуатация судовых механизмов, бережный уход за ними помо гут рыбакам прибрежного лова успешно справиться с выполнением государственно го плана и своих социалистических обяза тельств. _ Н. ЛОГИНОВ. 'Техник рыбодобычн Териберского райсельхозуправления. 2: Когда отремонтируют судно? «■ ■ ■ Команды некоторых судов Кольского госрыбтреста не имеют возможности от дать все свои силы работе. Так, рыболов ный сейнер X j 545, вернувшись в сен тябре прошлого года из экспедиции в Се верной Атлантике, был поставлен в пла новый ремонт, который тлился полтора месяца. Большой ошибкой командования было то, что судно на время ремонта осталось без старшего механика, и машншпя команда не смогла вскрыть все дефекты машины. Исполняющий обязанности главного ин женера флота запорно-промысловой конто ры тов. Федотов не обратил должного вни мания на качество ремонта судна. Вот и получилось так, что 5 ноября 1953 года сейнер вышел на промысел, а 11 ноября ему пришлось вернуться в порт, так как испортился двигатель. Однако и после вто ричного ремонта дело не изменилось. На этот раз из строя вышла траловая лебед ка. Всего же сейнер сделал 5 таких неудач ных рейсов и за 5 с половиной месяцев простоял в ремонте около 4-х месяцев, а на промысле находился лишь 47 суток. Несмотря на многочисленные ремонты, работа двигателя так и пе налажена. Н. ШАБАНОВ — комсорг сейнера № 545, В. БОЙКО — матрос, А . СКИЛИНСКАС — моторнст. УСПЕШНО ЗАВЕРШИМ УЧЕБНЫЙ ГОД В Ш К О Л А Х Дом пионеров накануне ■экзаменов в школах 3. Теряем промысловое время Выйдя на промысел сельди в начале этого года, коллектив среднего траулера 2\ і 6 SO горячо взялся за выполнение го сударственного плана по добыче рыбы. Задание первого квартала было выполнено на 245,6 процента. Неплохо шла работа и в апреле. Тем более досадно’ встречаться с недостатками в руководстве промысловы ми кораблями Так, 1G апреля, когда у нас на борту был груз всего в 30 тонн, мы неожиданно получили приказ следовать к плавбазе и сдавать рыбу. А ка к раз в этот день наша команда обнаружила сельдь па глубине 40 метров. Но ничего не поде лаешь, пришлось сниматься и уходить. То же самое было и раньше, 24 марта, когда нас с 2 0 тоннами рыбы направили к плавбазе. Такие пробеги^приводят только к потере времени. Д. ФОМИН. Старший мехапнк среднего трау- , лера К ? 680. 4. Своевременно принимать ко ра бли Сейчас корабли тралового Флота успеш но ведут лов. Однако у нас есть еще нема ло возможностей для увеличения добычи рыбы. Одна нз них — ритмичная работа рыбного порта, своевременная приемка су дов, пришедших с моря. В конце апреля управлением флота для ряда кораблей был изменен срок возвраще ния в порт. По новому графику траулер «Кронштадт» должен был придти в Мур манск 26 апреля. Но когда мы вошли в порт, нас поставили на рейд, где уже ожи дали, пока освободятся причалы, еще не сколько судов, в том числе траулер «Плу тон». В результате дорогое промысловое время было потеряно даром. Ю. РУССКОВ. Третий механик траулера «Крон штадт». Покончить с недооценкой механизации Быстрый рост производительности тру да прежде всего зависит от широкого внед рения в народное хозяйство новой техни ки и передовых технологических процес сов, от механизации производства, -и осо бенно механизации трудоемких работ. У пас s e па льдобазе в Тюва-губе, существующей ул;е десятки лет, механи зация не в почете. Основные работы до сих пор производятся вручную. Так, вруч ную, при помощи железных ломов, идет колка льда. В каждой смепе (а работа у нас пдет круглосуточно) колют лед 3— 4 человека. Но даже при интенсивной затра те физического труда они пе успевают наколоть льда столько сколько его нужно для рыболовных траулеров. Погрузка на колотого льда в вагонетки также произво дится вручную, лопатами. Рабочие,; вы полняющие эту операцию, при всем жела нии такз:е не могут погрузить необходи мою по нормативам количества льда для траулеров. В летний период, когда рыба хорошо ловится, и к нам в Тюва-губу подходит большое количество траулеров, при такой «технике» коллективу грузчиков льдоба- зы приходится очень трудно. Часть судов, безусловно, простаивает. В прошлом механик нашего участка тов. Литов пытался внести кое-какие нов шества. Так. например, пытались произ водить колку льда при помощи отбойного молотка, но оказалась слабой по мощности компрессорная установка. В 1953 году пытались приспособить для колки льда подъемный кран «Пионер», но и это не дало положительных результатов. Пыта лись применить автокару с ковшом для насыпки льда в вагонетки, но эю не наш ло практического применения, та к ка к ко леса автокары на льду буксовали. Потом о механизации забыли и все осталось попрежпему. На участке уже несколько лет без дви жения стоят два пластинчатых транспор тера, которые можно было бы применить для доставки колотого льда в лоткн. На всех собраниях, совещаниях при нимаются решения о ламене ручной колки льда механической. К сожалению, все эти решения остаются пока па бумаге. Руко водители рыбного порта охотно поддержи вают пдею механизации, говорят рабочим: «Думайте, изобретайте, рационализируй те...», но послать специалистов, помочь коллективу, видимо, недосуг. К нам часто приезжают представители из Полярного райкома партии. Фиксиру ют, отмечают, сочувствуют: «механизация производства, мол, недостаточна, тяжело вам, траулеры простаивают», но от этого сочувствия на производстве изменений не происходит. От случая к случаю бывают у нас и руководители рыбного порта, но сущест венной помощи в механизации производ ства не оказывают. Председатель же пор тового комитета профсоюза тов. Тнхолаз, которому, казалось бы, больше всех надо интересоваться, как трудятся рабочие, в течение целого года вообще на участок пе заглядывал. По сводкам, отчетам, представляемым в управление рыбного порта, паши руково дители узнают, что план за тот или дру гой период выполнен, корабли льдом по гружены, а как — это их мало интере сует. Пора покончить с недооценкой механи зации трудоемких работ па льдобазо и серьезно запяться этим наболевшим во просом. Л . КУПРИЯНОВ. Грузчик рыбного порта — депу тат Грнзно-губского сельсовета. Работа Мурманского городского Дома пионеров в этом учебном году была на правлена на выполнение указаний XIX съезда партии о введении в школах поли технического обучения и решения V II пле нума ЦК ВЛКСМ, на оказание помощи пионерским дружинам школ города в борь бе за прочные и глубокие знания учащих ся. Особое внимание было уделено актив ной работе кружков. Всего прп Доме пио неров работает 24 кружка, в которых за нимается 358 учащихся. В кружке киномехаников ребята изу чили фильмоскоп, узкоплепочный кино аппарат типа «Украина». Юные кино механики успешно помогают в своих шко лах демонстрировать кинофильмы на уро ках. Авиамодельный кружок при Доме пио неров организовался в январе прошлого года. Первое время заниматься было- очень трудно, та к как многого не хватало, но ре бята сами старались помогать во всем круж ку. Они находили необходимый мате риал. инструменты, общими усилиями установили стационарную электропилу и электропаждачный станок п работать ста ло легче. Члены кружка научились владеть ру банками, выстругивать рейкп для по стройки моделей самолетов. Но все это де лить оказалось проще, чем создавать чер тежи моделей, вычислять площади плоско стей, учитывать физические свойства воздуха и подъемную силу моторов. Здесь понадобилось глѵбокоп знание физики, хи- мпп, математики. На помощь пришли школьные учебники. Теперь ребята сани делают чертежп, производят сложные и простые расчеты. Среди учеников, занимающихся в круж ке. нет неуспевающих. Особенно хорошо занимается в кпужке ученик 7-го клас са 17 школы Валентин Смолокуров. В прошлом году он построил таймерную мо дель, за которую 1 получил грамоту от ДОСААФ. Сейчас Валентин делает новые модели и готовится поступить в авиацион ную школу. Хорошо занимаются в кружке Владимир Лобанов, Анатолий Клочков и другие В прошлом году па городскпх соревно ваниях юные авиамоделисты Дома пио неров заняли первое м(істо в городе по змейковому спорту, а по компатным моде лям— второе место. Команды были на граждены почетными грамотами Мурман ского комитета ДОСААФ. Кружковцы гото вятся сейчас к весенним соревповаппям по авиамоделизму. Полочки, вешалки, шкатулки, ножп для резания бумаги делают члены кружка резьбы по дереву. Девочки т кружка по рукоделию изучили простейшие и слож ные швы, научились вязать. Неплохпх успехов добились и члены фо- токружка. Начинали паши фотографы с маленького. Сначала фотографировали друг друга. Порой па снимках никого нельзя было узнать, а теперь члены кружка готовят большой альбом: «Мур манский городской Дом пионеров». В этом альбоме будут помещены фотографии, отображающие работу кружков Дома пио неров, библиотеки. Интересны ^удут страницы, посвящен ные Мурманску, который растет и ста новится с каждым днем все краше. Это' отражено на снимках новостроек города: строящегося дома на ул. Карла Либкнсхта, большого красивого дома по ул. Челюскин цев, нового здания Мурманского вокзала, Дома междурейсового отдыха моряков па роходства. Не менее интересны снимки природы. Дом пионеров постоянно поддерживает связь со школами города. Это помогает в воспитательной работе с детьми. Вот при мер. Толя Токмаков, ученик 7 класса 17 школы, в третьей четверти стал плохо ве сти себя на уроках, грубить учителям. Он был исключен на неделю из школы. В До ме пионеров он занимается в хореографи ческом кружке. Руководитель кружка Ма рия Васильезпа Ремизова поговорила с Toj лей, сумела подсказать ему правильныи путь. Толя вернулся в школу, хорошо ве дет себя в школе и дома. Плохих отметок у него нет. Он хорошо занимается в своем кружке, любит его. Можно привести ряд таких примеров. Тесную связь поддерживает Дом пионе ров с родителями учащихся. Для них бы лп прочитаны лекции: «Авторитет роди телей в воспитании детей», «Основы вос питания в советской семье». Участники, кружков художественной самодеятельности выступали с концертами для родителей. Родители тт. Савченко, Стогова н другие помогали шить костюмы,-дежурить во вре мя выступлений на городском слете, ро дительских собраниях в школах п клубах города. Сейчас работа Дома пионеров направ лена на то, чтобы помочь школьникам хорошо подготовиться к экзамспам и ус пешно выдержать их. Для этого пионер ский кабинет оборудован под комнату для подготовки к экзаменам. В ней есть гео графические карт.’ , паглядпые пособия. Заведующая кабинетом тов. Юферева вме сте с учащимися приготовила ряд мате матических задач, задач на смекалку п сообразительность. Заведующая библиоте кой тов. Колиачникова оформила стенд па тему: «Сто тысяч «почему?». Педагогиче ский коллектив школы X : 17 помогает Дому пионеров в проведении консультаций для учащихся 4 — 7 классов. С председателями советов дружпп, от рядными пионервожатыми, старшими пио нервожатыми города пионерский кабинет еще в марте провел семинары по вопросу подготовки к экзаменам. На семинарах' былп проведены беседы о подготовке к экзаменам. В связи с решениями X II съезда комсо мола Дом пионеров стропт свою работу с детьми в духе развития творческой ини циативы' учащихся, развития трудовых навыков, подготовки их к выбору^ про фессии, к будущей самостоятельной дея тельности. У нас есть для этого все воз можности. М. ПАТРАКОВА — директор До ма пионеров, В. РАЗИН — руко водитель авиамодельного кружка. -Ш ІІШ Ш ІІШ Ш ІІІІІІІІІ- Сказки лападмишжот© леса 113 т ыс я ч б а н о к к о н с е р в о в з а рейс У бригады консервщиков траулера «Победа» накопился немалый опыт рабо ты па промысле. Мы пз нескольких рей сов доставляли в порт почти по 1 0 0 ты сяч бапок консервов, причем всегда хо рошего качества. Во втором и третьем кварталах прошлого года нам было при своено звание бригады отличного качест ва. Не так давно траулер «Победа» вер нулся пз своего очередного рейса. На этот раз па его борту паходилось 113655 Сапок консервов. Такого количества про дукции за рейс пе вырабатывалось еше ни на одном корабле. Это был чаш боль шой трудовой успех. Ни в количественном составе бригады, пи в оборудовании кон сервного цеха ничего пе изменилось по сравнению с тем. что было в предыдущие рейсы. Значительно поднять производи тельность труда нам помогла тщательная подготовка во время стоянки в порту и перехода на промысел, четкая организа ция работы, точное распределение обязан ностей в бригаде, тщательный контроль за отборкой сырья па палубе. Подготовка к рейсу заключалась з том, что мы внимательно отрегулировали ста пок и избежали перебоев при закатке ба нок. На переходе к промыслу былп приве дены р порядок специи, полученные на берегу. Так, на корабль соль обычно достав ляют немного сырой п свалявшейся в комки. Такую соль нельзя точно отмерить на каждую банку, да и времени па раз бивание комков уходит немало. Поэтому мы заранер ее просушили и просеяли. За тем перебрали и вымыли лавровый лист и перец. Это позволило быть уверенными в том, что нз-зя спепни качество консер вов не будет снижено. В это же время мы своими силами изготовили стампы для сбора печени — бочкп, распиленные по полам с приделанными к ним ручками. Тогда жг* было отштамповано такое коли чество крышек для консервных бапок, ка кое могло нам понадобиться в дальнейшем на промысле Таким образом, еще до то го, как па палубу был подшіт первый трал с уловом, у пас уже все было гото во. Бее силы былп направлены непосред ственно па изготовление консервов. Рассказ консервного мастера траулера „ Победа* тов . Кочурова В нашей бригаде трудится 8 человек — два консервных мастера, два мастера по жиротоплению и четыре ученика. Все онп разбиты на две вахты, которые сме няют друг друга, поэтому выпуск кон сервов шел непрерывно Одной из вахт руководил я, з другой — тов Македопов. Организация труда была строго продума на, каждый человек знал, что он должен делать. С начала работы мастер по жи ротоплению поднимался па палубу и от бирал печень для выработки консервов и для вытопкп рыбьего жира. Мы тщатель но следили за тем, чтобы ни один грамм сырья не пропадал даром. На корабле был созднн комсомольско-молодежный пост, наблюдавший за правильным отбором пе чени. Большую помощь пам оказывали и вахтенные штурманы, которые с мостика постоянно контролировали, ка к идет раз делка рыбы и отбор печени. В результа те этих мер сырьем мы былп обеспечены в достаточном количестве. С палубы печень относили вниз уче ники, п вер немедленно принимались за чистку. Когда сырья было уже достаточно для того, чтобы загрузить оба автоклава (примерно по 440 банок каждый), чистка прекращалась, н один человек начинал развешивать, а двое других укладывать печень в банку Четвертый из нас, обыч но сам консервный мастер, садился за станок па закатку. Затем уже закатанные банки укладывались в автоклавы и все операции повторялись. При такой органи зации за сутки мы изготовляли до двух тысяч банок консервов. Но такого порядка' мы придерживались пе всегда. Вместе с измененной промысловой обстановки из менялась п организация труда. Например, когда ловится слишком мелкая рыба, болыпор количество печепп идет па рыбий жир, и у мастера по жиротоплению быва ет много работы Тогда он уже занимался только Еытопкои жира, а па отборе пече ни его заыенялп наиболее опытные уче ники. В случае необходимости, когда было заготовлено слишком мало сырья, вахта пе уходила отдыхать, и мы все вместе занимались обработкой печени. Быстрая перестановка людей давала нам возмож ность не задерживать сырье ни на палубе, ни р консервном цехе. Вся печень свое временно раскладывалась по банкам п от правлялась в автоклав Это позволило пам выпускать не только много консер вов, по н добиваться, чтобы все они были хорошего качества. Вообще у пас уде ляется большое внимание тому, чтобы не снижалось качество продукции. .-Консерв ный мастер обязательно сам промывает всю печень п, таким образом, может кон тролировать работу своих учеников п следить, чтобы ни гд р на печени пе оста лось пи кровяных пятен,-ни жилок. В этом рейсе изготовление консервов шло такими темпами, что уже за первую по ловину плавания был израсходован весь запас банок, взятых в Мурманске. Во вре мя захода в Тюва-губу этот запас приш лось пополнить. Способствовало успеху и то, что кол лектив наш оказался крепким н спаянным хорошей дружбой. Каждый стремился справиться не только со своим делом, но и помочь товарищам. Труд консервщика — нелегкий труд. Приходилось работать не считаясь со временем. Особенно хорошо работала тов. Фирснпа. Неплохо показали себя и молодые ученики, впервые 'при шедшие на корабль — тт. Мишепков, Башкиров и Нищев. Раньше они не были знакомы с этой специальностью. Во вре мя перехода судна с ними была проведена техническая учеба, пм рассказали, как надо чистить печень, удалять пленку, кровяные пятна и жилки. Учеба продол жалась и в период промысла. Молодежь старательно изучала профессию консерв щика и вскоре хорошо ознакомилась со своим делом. Уже к концу рейса топ. Мпшенкоз начал работать мастером по жп- ротоплсшпо, сначала под наблюдением более опытных людей, а потом к самостоя тельно. Кстати сказать, и его учитель тов. Зайцев совсем педавпо пришел па наш корабль и з;есь же вырос до мастера. Хорошо освоился со свонмп обязанностя ми и тов. Башкиров. Наше судно снова уходит в море. Во время этого рейса мы приложим все си лы. чтобы выпустить ка к можно больше продукции. Возможности для этого у нас есть. Пока траулер находился в порту, в консервном цехе была произведена рекон струкция, которая позволит еще больше повысить производительность труда. Те перь у нас есть опыт, есть уверенность, что за одно плавание можно изготовить более 1 0 0 тысяч бапок консервов, и ыы постараемся работать так, чтобы исполь зовать все резервы для увеличения выпу ска продукции. В заключение мне хочется сказать о тех досадных случаях халатности, которые уменьшают результаты труда промысло виков. Например, небрежное обращение с ящиками с готовой продукцией нередко приводит к у*худшению качества консер вов. Так, при разгрузке в Тюва-губе пз-за этого было помято около 700 банок п кон сервы из высшего сорта •пришлось пе ревести з первый сорг. Штурманам ко рабля II представителям отдела обработки необходимо следить за тем, чтобы при разгрузке ящики пе бились, чтобы кон сервы оставались в позной сохранности. Такие же случаи бывают и когда па суд но привозят консервные банки. Ящики с ними обычно просто сбрасывают с при чалов па траулер, банки от этого мнутся, портятся А перед отправлением в прош лый рейс один ящик даже уронили в во ду, а потом поставили в кладовую. Соле ная морская вода, стекая с ящика, попа дала па консервные банки и портила их. А ведь надо учитывать, что в рейсе этих банок может и не хватить, в море же их взять негде. Недостатки эти легко устранить, если внимательно относиться к делу, зато наш труд тогда не пропадет даром. Прибыв на лесопункт Лягкомпно, инже нер Кандалакшского леспромхоза тов. Зен кевич прочно обосновался у телефона в кабинете начальника и занятую позицию решил удерживать до конца командиров ки. Что и говорить, сложная задача — без отрыва от кресла разобраться в делах лесопункта, по даже пз окна кабинета нетрудно было заметить, что снег стаял, на дороге показались камни, п лошздн с трудом тащат свой груз. Тем не мепее по проводам в контору леспромхоза летели бодрые сводки': — Наращиваем темпы, вывозим 280 — 300 плотных кубометров древеспны в день, — рапортовали из Лягкомпно, У начальника лесопункта Спзоненко и ин женера Зенкевича хватило чернил я_со- весгп, чтобы за 15 дней приписать 500 с лишним плотных кубометров леса, ко торые в действительности никто и ни когда не вывозил. . Просидел Зенкевич в кабинете поло женный срок командировки и отправился во-свояси. А Снзоненко крепко призаду мался. Надо ведь как-то концы с конца ми сводить. Поехал, оп на мастерский участок Серяк, вызвал мастера. — Мы, брат, того, переборщили,— ска зал огорченно начальник лесопункта. На до пока воздержаться сво ікн о вывозке давать. Как решили, та к и сделали. Но тогда забеспокоились в управлении леспромхоза: иочему Лягкомпно о победах не рапортует? Стал Зенкевич на свой подшефный лесо- п ункт руководящие указания по теле фону передавать: — Спзоненко, постыдись. 10 лошадей у тебя работает, сколько-нибудь леса вы возят. Что же ты не сообщаешь о вы возке? И л и писать разучился? — Так-то оно так,— защищался Си- гоненко.— Только до этого мы возили меньше, чем в сводках указывали. Теперь надо цифры «выравнивать». • Зенкевич настаивал на своем. — Мне командировку не оплачивают, говорят, что я у тебя ничего не делал,— возмущался он несговорчивостью началь ника лесопункта. — Ведь завтра у вас с делянок вывезут 150 кубометров леса. Почему б^і 100 из них не включить в сегодняшнюю сводку? , — Нет, 1 0 0 — многовато, — не сог лашался Спзоненко. — А вот 80,— про должал он обрадованно, — пожалуй, можно. — Молодчина, — облегченно вздохнул Зенкевич. — Передаю трубку плановику.' Ты уж сам скажи ей, что вывезли 80 кубометров. Мне она не поверит. Телефонная сделка состоялась. Новые сказки лягкомпнекого леса будут убаюки вать начальственный слух. Остается воз дать должное сочинителям небылиц, «мастерам» приписок. А . БОРОВОЙ. З а лучшее использование локомотивного парка Выполняя решения XIX съезда Комму нистической партии Советского Союза, работники железнодорожного транспорта ищут пути повышения производительно сти труда. Борьбу за лучшее использова ние мощности локомотивов ведут электро- вознпкн Мурманского отделения дороги. Коллективы Мурманского и Канда лакшского электровозных депо добились некоторых успехов в работе. Количество тяжеловесных поездов, проведенных в первом квартале 1954 года по сравнению с первым кварталом 1953 года, возросло. В них перевезепо дополнительно свыше 300 тысяч тонн груза, снижена себестои мость перевозок. Однако, несмотря на некоторые улуч шения, в работе обоих депо осталось не мало недостатков. Простой электровозов в подъемочном и среднем ремонте превы шает норму. Много локомотивов Канда лакшского электровозного депо работает с убытком. Простои электровозов в ожида нии ремонта составляют от 1 до 6 часов. Норма среднесуточного пробега п оборота локомогпвов по Кандалакшскому электро возному депо пз месяца в месяц пе вы полняется. Это значит, что не до конца используются мощности электровозов. А ведь от работы Мурманского отде ления зависит и работа всей дороги, так как оно является начальным пунктом от правления народнохозяйственных грузов с севера. Мурманские электровознпкн должпы ве сти борьбу за дальнейшее улучшение ис пользования локомотивного парка, искать новые возможности повышения произво дительности труда. М . АВДЕЕВ. Начальник отдела ремонта элеіггро- подвіпкного состава управлеішя Ки ровской железной дороги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz