Полярная правда. 1954, май.

Х г 110 (7032) 11 кая 1В54 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А СОЗДАТЬ $ ДЛЯ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБНОГО МУРМАНА Лов сельди в Белом море В Кандалакшском заливе начался ве­ сенний лоз беломорской сельди. Колхозы «Безбожник» и имени Сталина, промыш­ ляющие в губе Валас-ручей, ежедневно сдают па приемный пункт десятки цент­ неров высококачественной рыбы. Колхоз «Безбожник» к 29 апреля уже вдвое пе­ ревыполнил месячный план. Успешно пдет добыча в районе Княжой губы. За последнее время в связи с массовым нерестом подходы сельди к берегам зна­ чительно усилились. Ограничением весен­ него промысла удалось сохранить от преждевременного вылова поколение 1948 года, и сейчас здесь преобладает крупная сельдь длиной в 2 0— 2 1 сантиметр в воз­ расте шести лет. Эта сельдь значительно жирнее и упитаннее, чем рыба младших возрастов. Одновременно начался подход мелкой двух- и трехгодовалой сельди. Нуж­ но ожидать, что в ближайшее время этот подход еще более увеличится. Учитывая высокие пищевые качества беломорских сельдей, необходимо каждый килограмм этого сырья использовать для выпуска разнообразной и цепной продук­ ции. Однако, пока сельдь направляется только для чанового посола, снижающего вкусовые качества рыбы. Кандалакшский консервный комбинат до сих пор пе на­ ладил выпуска консервов из этого сырья. Не производится и копчение сельди, кото­ рое может быть организовано непосредст­ венно на промысле, без транспортировки рыбы в Кандалакшу. Это позволило бы дать для населения немало известной Кандалакшской копчушки. Б. ТАМБОВЦЕВ. Старший научный сотрудник ПИНРО. Что шешаѳт увеличению улова ( П и с ь м а п р о м ы с л о в и к о в ) Слабо используются производственные мощности В своих предмайских обязательствах коллектив Нагорновского бондарного за­ вода обещал дать сверх плана большое количество высококачественной тары для рыбаков Мурмана. Ряд трудностей тормо­ зит выполнение этих обязательств. Из-за недостатка ппломатерпалов значительную часть времени простаивают раскроечный к бондарно-механический цехи. Раскроеч­ ный пех выполняет план только на 30— 40. а бондарно-механический — на 70— 85 процентов. Вместе с тем неполностью используют­ ся н внутренние возможности завода. Та- рорсмонтпый цех мог бы давать вдвое — втрое больше продукции, если бы здесь пе работали допотопным способом. Бонда­ ри все делают вручную У них нет даже пил, чтобы обрезать старые уторы. Эту операцию приходится выполнять с по­ мощью молотка. Начальник цеха тов. Ка­ банов пе раз требовал обеспечить цех инструментом но ничего пе добился. А сейчас инструмент особеппо. необходим для пришедших на завод выпускников ремес­ ленного училища. В то время как бондари страдают из-за недостатка пил, па заводе бездействует стапок для обрезки уторов. Медленно обо­ рудуется па заводе бочко-мосчная маши­ на, которая должна освободить людей от трудной работы — мойки бочек вручную. В. Ш УБИН . Начальник бондарно-механическо­ го цеха Нагорновского бондар­ ного завода. 1. Заботиться о судовых механизмах С каждым годом прибрежный промысло­ вый флот пополняется новыми .судами, ко­ торые позволяют значительно расширить район промысла, применять новые орудия лова. Использование современной техники на прибрежном лове увеличивает добычу рыбы, облегчает труд моряков. Если рань­ ше рыболовные суда типа «удлиненной касатки» могли находиться в море не более суток и улов не превышал 3— 4 тонн, то пришедшие пм на смену малые траулеры работают па промысле по несколько суток п доставляют в порт по 20— 25 тонн рыбы. Но немаловажное значение для повыше­ ния добычи имеет и правильная эксплоа- тация кораблей, бережное обращение судо­ вых команд с механизмами. У нас есть такие механики, ка к тт. Урпин. Бревнов, Марков. Евтюков и другие, которые на протяжении многих лет не допустили пи одной аварии, простоя из-за неисправности механизмов. Этого они добились благодаря хорошему уходу за машинами, своевремен­ ному проведению технических осмотров и профилактических ремонтов. Немалая доля заслуги механиков в том. что промысловые суда «Глобус» (мехапнк тов. Урпин), «Зюйд» (механик тов. Бревнов), «Сар­ динка» (механпк тов. Евтюков) пз месяца в месяц перевыполняют государственные задания по добыче рыбы. Но имеется еще и ряд таких кораблей, где халатно относятся к механизмам, до­ пускаются случаи аварий. Так, из-за неб- брежнопо обращения с машиной механиков тт. Перова и Мотохова были выведены нз строя двигатели па малых траулерах «Ста­ хановец» и «Койіа». По вине механика малого траулера «Энтузиаст» тов. Банина был также поврежден двигатель, и судно пять дней простояло в аварийном ремонте. К излишним простоям судов нередко приводит и недоброкачественно проведен­ ный ремонт. Так, траулер «Сардинка» по этой причине в апреле потерял 6 суток промыслового времени. Все это приводит к уменьшению добычи рыбы. , Правильная эксплуатация судовых механизмов, бережный уход за ними помо­ гут рыбакам прибрежного лова успешно справиться с выполнением государственно­ го плана и своих социалистических обяза­ тельств. _ Н. ЛОГИНОВ. 'Техник рыбодобычн Териберского райсельхозуправления. 2: Когда отремонтируют судно? «■ ■ ■ Команды некоторых судов Кольского госрыбтреста не имеют возможности от­ дать все свои силы работе. Так, рыболов­ ный сейнер X j 545, вернувшись в сен­ тябре прошлого года из экспедиции в Се­ верной Атлантике, был поставлен в пла­ новый ремонт, который тлился полтора месяца. Большой ошибкой командования было то, что судно на время ремонта осталось без старшего механика, и машншпя команда не смогла вскрыть все дефекты машины. Исполняющий обязанности главного ин­ женера флота запорно-промысловой конто­ ры тов. Федотов не обратил должного вни­ мания на качество ремонта судна. Вот и получилось так, что 5 ноября 1953 года сейнер вышел на промысел, а 11 ноября ему пришлось вернуться в порт, так как испортился двигатель. Однако и после вто­ ричного ремонта дело не изменилось. На этот раз из строя вышла траловая лебед­ ка. Всего же сейнер сделал 5 таких неудач­ ных рейсов и за 5 с половиной месяцев простоял в ремонте около 4-х месяцев, а на промысле находился лишь 47 суток. Несмотря на многочисленные ремонты, работа двигателя так и пе налажена. Н. ШАБАНОВ — комсорг сейнера № 545, В. БОЙКО — матрос, А . СКИЛИНСКАС — моторнст. УСПЕШНО ЗАВЕРШИМ УЧЕБНЫЙ ГОД В Ш К О Л А Х Дом пионеров накануне ■экзаменов в школах 3. Теряем промысловое время Выйдя на промысел сельди в начале этого года, коллектив среднего траулера 2\ і 6 SO горячо взялся за выполнение го­ сударственного плана по добыче рыбы. Задание первого квартала было выполнено на 245,6 процента. Неплохо шла работа и в апреле. Тем более досадно’ встречаться с недостатками в руководстве промысловы­ ми кораблями Так, 1G апреля, когда у нас на борту был груз всего в 30 тонн, мы неожиданно получили приказ следовать к плавбазе и сдавать рыбу. А ка к раз в этот день наша команда обнаружила сельдь па глубине 40 метров. Но ничего не поде­ лаешь, пришлось сниматься и уходить. То же самое было и раньше, 24 марта, когда нас с 2 0 тоннами рыбы направили к плавбазе. Такие пробеги^приводят только к потере времени. Д. ФОМИН. Старший мехапнк среднего трау- , лера К ? 680. 4. Своевременно принимать ко ра бли Сейчас корабли тралового Флота успеш­ но ведут лов. Однако у нас есть еще нема­ ло возможностей для увеличения добычи рыбы. Одна нз них — ритмичная работа рыбного порта, своевременная приемка су­ дов, пришедших с моря. В конце апреля управлением флота для ряда кораблей был изменен срок возвраще­ ния в порт. По новому графику траулер «Кронштадт» должен был придти в Мур­ манск 26 апреля. Но когда мы вошли в порт, нас поставили на рейд, где уже ожи­ дали, пока освободятся причалы, еще не­ сколько судов, в том числе траулер «Плу­ тон». В результате дорогое промысловое время было потеряно даром. Ю. РУССКОВ. Третий механик траулера «Крон­ штадт». Покончить с недооценкой механизации Быстрый рост производительности тру­ да прежде всего зависит от широкого внед­ рения в народное хозяйство новой техни­ ки и передовых технологических процес­ сов, от механизации производства, -и осо­ бенно механизации трудоемких работ. У пас s e па льдобазе в Тюва-губе, существующей ул;е десятки лет, механи­ зация не в почете. Основные работы до сих пор производятся вручную. Так, вруч­ ную, при помощи железных ломов, идет колка льда. В каждой смепе (а работа у нас пдет круглосуточно) колют лед 3— 4 человека. Но даже при интенсивной затра­ те физического труда они пе успевают наколоть льда столько сколько его нужно для рыболовных траулеров. Погрузка на­ колотого льда в вагонетки также произво­ дится вручную, лопатами. Рабочие,; вы­ полняющие эту операцию, при всем жела­ нии такз:е не могут погрузить необходи­ мою по нормативам количества льда для траулеров. В летний период, когда рыба хорошо ловится, и к нам в Тюва-губу подходит большое количество траулеров, при такой «технике» коллективу грузчиков льдоба- зы приходится очень трудно. Часть судов, безусловно, простаивает. В прошлом механик нашего участка тов. Литов пытался внести кое-какие нов­ шества. Так. например, пытались произ­ водить колку льда при помощи отбойного молотка, но оказалась слабой по мощности компрессорная установка. В 1953 году пытались приспособить для колки льда подъемный кран «Пионер», но и это не дало положительных результатов. Пыта­ лись применить автокару с ковшом для насыпки льда в вагонетки, но эю не наш­ ло практического применения, та к ка к ко­ леса автокары на льду буксовали. Потом о механизации забыли и все осталось попрежпему. На участке уже несколько лет без дви­ жения стоят два пластинчатых транспор­ тера, которые можно было бы применить для доставки колотого льда в лоткн. На всех собраниях, совещаниях при­ нимаются решения о ламене ручной колки льда механической. К сожалению, все эти решения остаются пока па бумаге. Руко­ водители рыбного порта охотно поддержи­ вают пдею механизации, говорят рабочим: «Думайте, изобретайте, рационализируй­ те...», но послать специалистов, помочь коллективу, видимо, недосуг. К нам часто приезжают представители из Полярного райкома партии. Фиксиру­ ют, отмечают, сочувствуют: «механизация производства, мол, недостаточна, тяжело вам, траулеры простаивают», но от этого сочувствия на производстве изменений не происходит. От случая к случаю бывают у нас и руководители рыбного порта, но сущест­ венной помощи в механизации производ­ ства не оказывают. Председатель же пор­ тового комитета профсоюза тов. Тнхолаз, которому, казалось бы, больше всех надо интересоваться, как трудятся рабочие, в течение целого года вообще на участок пе заглядывал. По сводкам, отчетам, представляемым в управление рыбного порта, паши руково­ дители узнают, что план за тот или дру­ гой период выполнен, корабли льдом по­ гружены, а как — это их мало интере­ сует. Пора покончить с недооценкой механи­ зации трудоемких работ па льдобазо и серьезно запяться этим наболевшим во­ просом. Л . КУПРИЯНОВ. Грузчик рыбного порта — депу­ тат Грнзно-губского сельсовета. Работа Мурманского городского Дома пионеров в этом учебном году была на­ правлена на выполнение указаний XIX съезда партии о введении в школах поли­ технического обучения и решения V II пле­ нума ЦК ВЛКСМ, на оказание помощи пионерским дружинам школ города в борь­ бе за прочные и глубокие знания учащих­ ся. Особое внимание было уделено актив­ ной работе кружков. Всего прп Доме пио­ неров работает 24 кружка, в которых за­ нимается 358 учащихся. В кружке киномехаников ребята изу­ чили фильмоскоп, узкоплепочный кино­ аппарат типа «Украина». Юные кино­ механики успешно помогают в своих шко­ лах демонстрировать кинофильмы на уро­ ках. Авиамодельный кружок при Доме пио­ неров организовался в январе прошлого года. Первое время заниматься было- очень трудно, та к как многого не хватало, но ре­ бята сами старались помогать во всем круж ку. Они находили необходимый мате­ риал. инструменты, общими усилиями установили стационарную электропилу и электропаждачный станок п работать ста­ ло легче. Члены кружка научились владеть ру­ банками, выстругивать рейкп для по­ стройки моделей самолетов. Но все это де­ лить оказалось проще, чем создавать чер­ тежи моделей, вычислять площади плоско­ стей, учитывать физические свойства воздуха и подъемную силу моторов. Здесь понадобилось глѵбокоп знание физики, хи- мпп, математики. На помощь пришли школьные учебники. Теперь ребята сани делают чертежп, производят сложные и простые расчеты. Среди учеников, занимающихся в круж ­ ке. нет неуспевающих. Особенно хорошо занимается в кпужке ученик 7-го клас­ са 17 школы Валентин Смолокуров. В прошлом году он построил таймерную мо­ дель, за которую 1 получил грамоту от ДОСААФ. Сейчас Валентин делает новые модели и готовится поступить в авиацион­ ную школу. Хорошо занимаются в кружке Владимир Лобанов, Анатолий Клочков и другие В прошлом году па городскпх соревно­ ваниях юные авиамоделисты Дома пио­ неров заняли первое м(істо в городе по змейковому спорту, а по компатным моде­ лям— второе место. Команды были на­ граждены почетными грамотами Мурман­ ского комитета ДОСААФ. Кружковцы гото­ вятся сейчас к весенним соревповаппям по авиамоделизму. Полочки, вешалки, шкатулки, ножп для резания бумаги делают члены кружка резьбы по дереву. Девочки т кружка по рукоделию изучили простейшие и слож­ ные швы, научились вязать. Неплохпх успехов добились и члены фо- токружка. Начинали паши фотографы с маленького. Сначала фотографировали друг друга. Порой па снимках никого нельзя было узнать, а теперь члены кружка готовят большой альбом: «Мур­ манский городской Дом пионеров». В этом альбоме будут помещены фотографии, отображающие работу кружков Дома пио­ неров, библиотеки. Интересны ^удут страницы, посвящен­ ные Мурманску, который растет и ста­ новится с каждым днем все краше. Это' отражено на снимках новостроек города: строящегося дома на ул. Карла Либкнсхта, большого красивого дома по ул. Челюскин­ цев, нового здания Мурманского вокзала, Дома междурейсового отдыха моряков па­ роходства. Не менее интересны снимки природы. Дом пионеров постоянно поддерживает связь со школами города. Это помогает в воспитательной работе с детьми. Вот при­ мер. Толя Токмаков, ученик 7 класса 17 школы, в третьей четверти стал плохо ве­ сти себя на уроках, грубить учителям. Он был исключен на неделю из школы. В До­ ме пионеров он занимается в хореографи­ ческом кружке. Руководитель кружка Ма­ рия Васильезпа Ремизова поговорила с Toj лей, сумела подсказать ему правильныи путь. Толя вернулся в школу, хорошо ве­ дет себя в школе и дома. Плохих отметок у него нет. Он хорошо занимается в своем кружке, любит его. Можно привести ряд таких примеров. Тесную связь поддерживает Дом пионе­ ров с родителями учащихся. Для них бы­ лп прочитаны лекции: «Авторитет роди­ телей в воспитании детей», «Основы вос­ питания в советской семье». Участники, кружков художественной самодеятельности выступали с концертами для родителей. Родители тт. Савченко, Стогова н другие помогали шить костюмы,-дежурить во вре­ мя выступлений на городском слете, ро­ дительских собраниях в школах п клубах города. Сейчас работа Дома пионеров направ­ лена на то, чтобы помочь школьникам хорошо подготовиться к экзамспам и ус­ пешно выдержать их. Для этого пионер­ ский кабинет оборудован под комнату для подготовки к экзаменам. В ней есть гео­ графические карт.’ , паглядпые пособия. Заведующая кабинетом тов. Юферева вме­ сте с учащимися приготовила ряд мате­ матических задач, задач на смекалку п сообразительность. Заведующая библиоте­ кой тов. Колиачникова оформила стенд па тему: «Сто тысяч «почему?». Педагогиче­ ский коллектив школы X : 17 помогает Дому пионеров в проведении консультаций для учащихся 4 — 7 классов. С председателями советов дружпп, от­ рядными пионервожатыми, старшими пио­ нервожатыми города пионерский кабинет еще в марте провел семинары по вопросу подготовки к экзаменам. На семинарах' былп проведены беседы о подготовке к экзаменам. В связи с решениями X II съезда комсо­ мола Дом пионеров стропт свою работу с детьми в духе развития творческой ини­ циативы' учащихся, развития трудовых навыков, подготовки их к выбору^ про­ фессии, к будущей самостоятельной дея­ тельности. У нас есть для этого все воз­ можности. М. ПАТРАКОВА — директор До­ ма пионеров, В. РАЗИН — руко­ водитель авиамодельного кружка. -Ш ІІШ Ш ІІШ Ш ІІІІІІІІІ- Сказки лападмишжот© леса 113 т ыс я ч б а н о к к о н с е р в о в з а рейс У бригады консервщиков траулера «Победа» накопился немалый опыт рабо­ ты па промысле. Мы пз нескольких рей­ сов доставляли в порт почти по 1 0 0 ты ­ сяч бапок консервов, причем всегда хо­ рошего качества. Во втором и третьем кварталах прошлого года нам было при­ своено звание бригады отличного качест­ ва. Не так давно траулер «Победа» вер­ нулся пз своего очередного рейса. На этот раз па его борту паходилось 113655 Сапок консервов. Такого количества про­ дукции за рейс пе вырабатывалось еше ни на одном корабле. Это был чаш боль­ шой трудовой успех. Ни в количественном составе бригады, пи в оборудовании кон­ сервного цеха ничего пе изменилось по сравнению с тем. что было в предыдущие рейсы. Значительно поднять производи­ тельность труда нам помогла тщательная подготовка во время стоянки в порту и перехода на промысел, четкая организа­ ция работы, точное распределение обязан­ ностей в бригаде, тщательный контроль за отборкой сырья па палубе. Подготовка к рейсу заключалась з том, что мы внимательно отрегулировали ста­ пок и избежали перебоев при закатке ба­ нок. На переходе к промыслу былп приве­ дены р порядок специи, полученные на берегу. Так, на корабль соль обычно достав­ ляют немного сырой п свалявшейся в комки. Такую соль нельзя точно отмерить на каждую банку, да и времени па раз­ бивание комков уходит немало. Поэтому мы заранер ее просушили и просеяли. За­ тем перебрали и вымыли лавровый лист и перец. Это позволило быть уверенными в том, что нз-зя спепни качество консер­ вов не будет снижено. В это же время мы своими силами изготовили стампы для сбора печени — бочкп, распиленные по­ полам с приделанными к ним ручками. Тогда жг* было отштамповано такое коли­ чество крышек для консервных бапок, ка­ кое могло нам понадобиться в дальнейшем на промысле Таким образом, еще до то­ го, как па палубу был подшіт первый трал с уловом, у пас уже все было гото­ во. Бее силы былп направлены непосред­ ственно па изготовление консервов. Рассказ консервного мастера траулера „ Победа* тов . Кочурова В нашей бригаде трудится 8 человек — два консервных мастера, два мастера по жиротоплению и четыре ученика. Все онп разбиты на две вахты, которые сме­ няют друг друга, поэтому выпуск кон­ сервов шел непрерывно Одной из вахт руководил я, з другой — тов Македопов. Организация труда была строго продума­ на, каждый человек знал, что он должен делать. С начала работы мастер по жи ­ ротоплению поднимался па палубу и от­ бирал печень для выработки консервов и для вытопкп рыбьего жира. Мы тщатель­ но следили за тем, чтобы ни один грамм сырья не пропадал даром. На корабле был созднн комсомольско-молодежный пост, наблюдавший за правильным отбором пе­ чени. Большую помощь пам оказывали и вахтенные штурманы, которые с мостика постоянно контролировали, ка к идет раз­ делка рыбы и отбор печени. В результа­ те этих мер сырьем мы былп обеспечены в достаточном количестве. С палубы печень относили вниз уче­ ники, п вер немедленно принимались за чистку. Когда сырья было уже достаточно для того, чтобы загрузить оба автоклава (примерно по 440 банок каждый), чистка прекращалась, н один человек начинал развешивать, а двое других укладывать печень в банку Четвертый из нас, обыч­ но сам консервный мастер, садился за станок па закатку. Затем уже закатанные банки укладывались в автоклавы и все операции повторялись. При такой органи­ зации за сутки мы изготовляли до двух тысяч банок консервов. Но такого порядка' мы придерживались пе всегда. Вместе с измененной промысловой обстановки из­ менялась п организация труда. Например, когда ловится слишком мелкая рыба, болыпор количество печепп идет па рыбий жир, и у мастера по жиротоплению быва­ ет много работы Тогда он уже занимался только Еытопкои жира, а па отборе пече­ ни его заыенялп наиболее опытные уче­ ники. В случае необходимости, когда было заготовлено слишком мало сырья, вахта пе уходила отдыхать, и мы все вместе занимались обработкой печени. Быстрая перестановка людей давала нам возмож­ ность не задерживать сырье ни на палубе, ни р консервном цехе. Вся печень свое­ временно раскладывалась по банкам п от­ правлялась в автоклав Это позволило пам выпускать не только много консер­ вов, по н добиваться, чтобы все они были хорошего качества. Вообще у пас уде­ ляется большое внимание тому, чтобы не снижалось качество продукции. .-Консерв­ ный мастер обязательно сам промывает всю печень п, таким образом, может кон­ тролировать работу своих учеников п следить, чтобы ни гд р на печени пе оста­ лось пи кровяных пятен,-ни жилок. В этом рейсе изготовление консервов шло такими темпами, что уже за первую по­ ловину плавания был израсходован весь запас банок, взятых в Мурманске. Во вре­ мя захода в Тюва-губу этот запас приш­ лось пополнить. Способствовало успеху и то, что кол­ лектив наш оказался крепким н спаянным хорошей дружбой. Каждый стремился справиться не только со своим делом, но и помочь товарищам. Труд консервщика — нелегкий труд. Приходилось работать не считаясь со временем. Особенно хорошо работала тов. Фирснпа. Неплохо показали себя и молодые ученики, впервые 'при­ шедшие на корабль — тт. Мишепков, Башкиров и Нищев. Раньше они не были знакомы с этой специальностью. Во вре­ мя перехода судна с ними была проведена техническая учеба, пм рассказали, как надо чистить печень, удалять пленку, кровяные пятна и жилки. Учеба продол­ жалась и в период промысла. Молодежь старательно изучала профессию консерв­ щика и вскоре хорошо ознакомилась со своим делом. Уже к концу рейса топ. Мпшенкоз начал работать мастером по жп- ротоплсшпо, сначала под наблюдением более опытных людей, а потом к самостоя­ тельно. Кстати сказать, и его учитель тов. Зайцев совсем педавпо пришел па наш корабль и з;есь же вырос до мастера. Хорошо освоился со свонмп обязанностя­ ми и тов. Башкиров. Наше судно снова уходит в море. Во время этого рейса мы приложим все си­ лы. чтобы выпустить ка к можно больше продукции. Возможности для этого у нас есть. Пока траулер находился в порту, в консервном цехе была произведена рекон­ струкция, которая позволит еще больше повысить производительность труда. Те­ перь у нас есть опыт, есть уверенность, что за одно плавание можно изготовить более 1 0 0 тысяч бапок консервов, и ыы постараемся работать так, чтобы исполь­ зовать все резервы для увеличения выпу­ ска продукции. В заключение мне хочется сказать о тех досадных случаях халатности, которые уменьшают результаты труда промысло­ виков. Например, небрежное обращение с ящиками с готовой продукцией нередко приводит к у*худшению качества консер­ вов. Так, при разгрузке в Тюва-губе пз-за этого было помято около 700 банок п кон­ сервы из высшего сорта •пришлось пе­ ревести з первый сорг. Штурманам ко ­ рабля II представителям отдела обработки необходимо следить за тем, чтобы при разгрузке ящики пе бились, чтобы кон­ сервы оставались в позной сохранности. Такие же случаи бывают и когда па суд­ но привозят консервные банки. Ящики с ними обычно просто сбрасывают с при­ чалов па траулер, банки от этого мнутся, портятся А перед отправлением в прош­ лый рейс один ящик даже уронили в во­ ду, а потом поставили в кладовую. Соле­ ная морская вода, стекая с ящика, попа­ дала па консервные банки и портила их. А ведь надо учитывать, что в рейсе этих банок может и не хватить, в море же их взять негде. Недостатки эти легко устранить, если внимательно относиться к делу, зато наш труд тогда не пропадет даром. Прибыв на лесопункт Лягкомпно, инже­ нер Кандалакшского леспромхоза тов. Зен­ кевич прочно обосновался у телефона в кабинете начальника и занятую позицию решил удерживать до конца командиров­ ки. Что и говорить, сложная задача — без отрыва от кресла разобраться в делах лесопункта, по даже пз окна кабинета нетрудно было заметить, что снег стаял, на дороге показались камни, п лошздн с трудом тащат свой груз. Тем не мепее по проводам в контору леспромхоза летели бодрые сводки': — Наращиваем темпы, вывозим 280 — 300 плотных кубометров древеспны в день, — рапортовали из Лягкомпно, У начальника лесопункта Спзоненко и ин­ женера Зенкевича хватило чернил я_со- весгп, чтобы за 15 дней приписать 500 с лишним плотных кубометров леса, ко­ торые в действительности никто и ни­ когда не вывозил. . Просидел Зенкевич в кабинете поло­ женный срок командировки и отправился во-свояси. А Снзоненко крепко призаду­ мался. Надо ведь как-то концы с конца­ ми сводить. Поехал, оп на мастерский участок Серяк, вызвал мастера. — Мы, брат, того, переборщили,— ска­ зал огорченно начальник лесопункта. На­ до пока воздержаться сво ікн о вывозке давать. Как решили, та к и сделали. Но тогда забеспокоились в управлении леспромхоза: иочему Лягкомпно о победах не рапортует? Стал Зенкевич на свой подшефный лесо- п ункт руководящие указания по теле­ фону передавать: — Спзоненко, постыдись. 10 лошадей у тебя работает, сколько-нибудь леса вы­ возят. Что же ты не сообщаешь о вы­ возке? И л и писать разучился? — Так-то оно так,— защищался Си- гоненко.— Только до этого мы возили меньше, чем в сводках указывали. Теперь надо цифры «выравнивать». • Зенкевич настаивал на своем. — Мне командировку не оплачивают, говорят, что я у тебя ничего не делал,— возмущался он несговорчивостью началь­ ника лесопункта. — Ведь завтра у вас с делянок вывезут 150 кубометров леса. Почему б^і 100 из них не включить в сегодняшнюю сводку? , — Нет, 1 0 0 — многовато, — не сог­ лашался Спзоненко. — А вот 80,— про­ должал он обрадованно, — пожалуй, можно. — Молодчина, — облегченно вздохнул Зенкевич. — Передаю трубку плановику.' Ты уж сам скажи ей, что вывезли 80 кубометров. Мне она не поверит. Телефонная сделка состоялась. Новые сказки лягкомпнекого леса будут убаюки­ вать начальственный слух. Остается воз­ дать должное сочинителям небылиц, «мастерам» приписок. А . БОРОВОЙ. З а лучшее использование локомотивного парка Выполняя решения XIX съезда Комму­ нистической партии Советского Союза, работники железнодорожного транспорта ищут пути повышения производительно­ сти труда. Борьбу за лучшее использова­ ние мощности локомотивов ведут электро- вознпкн Мурманского отделения дороги. Коллективы Мурманского и Канда­ лакшского электровозных депо добились некоторых успехов в работе. Количество тяжеловесных поездов, проведенных в первом квартале 1954 года по сравнению с первым кварталом 1953 года, возросло. В них перевезепо дополнительно свыше 300 тысяч тонн груза, снижена себестои­ мость перевозок. Однако, несмотря на некоторые улуч­ шения, в работе обоих депо осталось не­ мало недостатков. Простой электровозов в подъемочном и среднем ремонте превы­ шает норму. Много локомотивов Канда­ лакшского электровозного депо работает с убытком. Простои электровозов в ожида­ нии ремонта составляют от 1 до 6 часов. Норма среднесуточного пробега п оборота локомогпвов по Кандалакшскому электро­ возному депо пз месяца в месяц пе вы­ полняется. Это значит, что не до конца используются мощности электровозов. А ведь от работы Мурманского отде­ ления зависит и работа всей дороги, так как оно является начальным пунктом от­ правления народнохозяйственных грузов с севера. Мурманские электровознпкн должпы ве­ сти борьбу за дальнейшее улучшение ис­ пользования локомотивного парка, искать новые возможности повышения произво­ дительности труда. М . АВДЕЕВ. Начальник отдела ремонта элеіггро- подвіпкного состава управлеішя Ки ­ ровской железной дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz