Полярная правда. 1954, март.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д » J 6 70 (7792 ) 2 2 марта 1954 г. О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель Доклад товарища И. С. ХРУЩ ЕВА на Пленуме Центрального Комитета 1КПСС 2 3 ф е в р а л я 1 9 5 4 г ода (Продолжение. Начало см. на 1 стр.). для выращивания зерна земли, ка к, например, в Краснодарском крае, Кировоградской и других областях, находясь в распоря жении конных оаводов, по' существу пропадают даром. Товарищи, почему т а к происходит? У пас есть п министр совхозов, его заместители, есть в министерстве различные глав к и , есть и специалисты. Разве им этого не видно? Разве надо через какую -то лабораторию такие «открытия» делать? Подоб ная глупость видна п самому простому человеку, если только ои честно и добросовестно относится к своим обязанностям. Разоблачать надо та ки х людей, развенчивать их ка к рас тратчиков народного добра, нерадивых работников, которые тор мозят борьбу за получение большего количества продуктов для населения нашей страны. При умелом использовании своих богатых возможностей сов. хозы могут резко увеличить производство не только зерновых и другпх культур, но п животноводческой продукции. Однако страна до сих пор получает от совхозов мало мяса, молока, шерсти. В расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий совхозы сдают государству только 23 цнт. молока, 5 цнт. мяса в убой ном весе и 45 к г . шерсти. Нельзя признать в какой-либо мере удовлетворительным производство свинины в совхозах Северо-Запада, центральной нечерноземной полосы, Белоруссии, в районах Поволжья, Се верного Кавказа, где имеются большие возможности для выра щивания картофеля и ку кур узы на откорм свиней. Еще высока себестоимость совхозной продукции. Особенно велпка себестоимость свинины , та к ка к совхозы откармливают животных на дорогостоящих завозных концентрированных кор- ,мах. В крайне ограниченных размерах используется для этой цели картофель, особенно в нечерноземной полосе, а в степных районах Юга — кукуруза . Подобные недостатки имеются также в работе совхозов дру гп х министерств, напрпмер, в совхозах Министерства промыш ленности продовольственных товаров. В этом министерстве совхозы созданы для производства тех нических 'культур в зонах сахарных, спиртовых, крахмало-па- точных п других заводов пищевой промышленности. Казалось бы, что эти совхозы и должны былп производить больше техни ческих культур, овощей и картофеля. Однако этого не проис ходит. В посевных площадях технические культуры составляют лишь 11 проц., зерновые культуры -=— 44 проц., а кормовые культуры — 41 проц.,, в том числе многолетние травы — 25 процентов. Совхозы Министерства промышленности продовольственных товаров имеют мало скота на каждые 100 га пашни, лугов и пастбищ. На 100 га сельскохозяйственных угодий здесь прихо дится лишь 17 голов крупного рогатого скота, в том числе 5 коров, и на 100 гектаров паш іпі — 18 голов свішей. Совхозы этого министерства сдают государству на каждые 100 га сель скохозяйственных угодий 112 цнт. молока и 19 цнт. мяса в убойном весе. Министерство промышленности продовольственных товаров плохо развивает дело откорма круиного рогатого скота на отхо дах предприятий пищевой промышленности. Не используют этих возможностей и совхозы Министерства совхозов, которые из года в год сдают государству много истощенного скота. Больше того. Министерство совхозов не раз обращалось в правительство с просьбой разрешить ему сдавать скот плохой упитанности. Нужно отметить, что у нас плохо ведутся заготовки мяса. Заготовленный ско т много теряет в весе и упитанности, пока он доходит до'бойнп, в результате чего допускаются большие по терн в весе п в качестве мяса п кожи. С другой стороны, допускаются огромные потерн ценных кормов — жома, барды, мязпі и других отходов пищевой про мышленности. Нехозяйственно используются отруби и жмыхи. Необходимо лучше использовать жом для откорма скота, ко торый поступает от колхозов. Нужно иметь откормочные базы, снабжать их отрубями, жмыхами, жомом, мязгой и бардой. Орга низуя откорм, можно получить большой привес высококачествен н о мяса, улучшить качество кож и т. д. В 1953 г. на предприятиях пищевой промышленности было потеряно около 2 млн. тонн ценных нпщевых отходов (жома, барды, мязги и другпх), которые по своей питательной ценно сти равняются 242 тыс. тонн зерна. Плохо используются для откорма свиней пищевые отходы столовых и городских кухонь. Надо это дело организовать, что бы столовые, санатории, детские дома, больницы, воинские ча сти и другие проводили у себя откорм свиней. Пусть мясо, по ступающее с откорма, организации и учреждения используют для улучшения нитания своих работников. А чтобы создать ма териальную заинтересованность, следует мясо, полученное от откорма, отпускать для питания по себестоимости. Совхозы могут и должны в кратчайший срок удвоить и даже более чем удвоить производство и сдачу зерна и продуктов ж и вотноводства государству, они могут и должны па деле стать высокорентабельными п образцовыми хозяйствами. Уже в ближайшие 2— 3 года совхозы обязаны довести сдачу хлеба минимум до 500 млн. пудов и вместе с тем увеличить ко личество сдаваемых государству мяса, молока и других сельско хозяйственных продуктов. Это дело чести работников совхозов. О работе сельскохозяйственных органов Товарпщп! На прошлом Пленуме ЦК былп вскрыты серьез ные недостатки в руководстве МТС, колхозами и совхозами. За период, истекший после Пленума, мы глубже изучили положе ние дел и вскрыли новые факты запущенности в ряде отраслей сельского хозяйства, о которых мною доложено настоящему Пле нуму. Спрашивается, кто же виноват в этом? Прежде всего р у ководители, которые находились на этом важнейшем участке работы. 'Руководство совхозами долгое время возглавлял т . Скворцов. Теперь вы видите результаты его руководства. В ряде совхозов земля используется бесхозяйственно, вследствие чего страна недополучает большое количество сельскохозяйственной продук ции. Тов. Скворцов пользовался доверием, но на деле он оказался никудышным организатором и близоруким работником. Это не делает ему чести. Из этих фактов надо сделать необходимые выводы. Вряд ли может т . Скворцов пользоваться и дальше таким доверием. Вызывает большое сомнение, в состоянии ли он. будучи первым саместптелем министра совхозов, исправить положение. Но дело пе только в совхозах и в т . Скворцове.-Повинны в этом отдельные работники Госплана СССР и руководители Ми нистерства сельского хозяйства СССР, допустившие неправиль ное использование землл во многих районах. Они обязаны былп во-время докладывать правительству и Центральному Комитету о положении дел в сельском хозяйстве, ставить неотложные воп росы, бороться за увеличение производства зерна и другпх сель скохозяйственных продуктов. В действительности же они во мно ги х случаях замазывали недостатки. За ошибки в планировании большая вина ложится на т . Демидова — заместителя председателя Госплана, ведающего вопросами сельского хозяйства, и на т . Дмитриева — бывшего начальника Управления планирования сельского хозяйства Гос плана СССР. Демидов л Дмитриев видели, что посевы зерновых в колхозах и особенно в совхозах резко сокращаются, но они не только не восставали против этого, а, наоборот, активно поддерживали и проводили такую неправильную, антигосудар ственную практику. Теперь работники Госплана говорят: «Да, это действительно безобразие». Но ведь ѳто безобразие предус матривалось в планах, которые готовили т г. Демидов п Дмит риев. Эти работники были активными проводниками внедрения травопольной системы в тех районах, где она не дает хозяйст венного ѳффекта, что привело к значительному сокращению посева'зерновых и уменьшению сборов зерна. Тов. Демидов и особенно т . Дмитриев травили людей, которые поднимали голос Против .неправильного планирования и предлагали изменить структуру посевных площадей. Вызывает сомнение, сможет ли т . Демидов, работая в Госплане, исправить своп ошибки. Следует сказать о неправильном поведении т . Бенедиктова министра сельского хозяйства. Тов. Бенедиктов является агрономом, проявил себя оперативным и принципиальным работ ником. К а к же он Ео-время не обратил внимания на эти опіпбки, не восстал против них? Видимо, его засосал бюрократизм. В еще большей степени в этих ошибках повинен т . Козлов — министр совхозов СССР. Могут сказать, что он молодой министр, всего несколько месяцев работает па этом посту. Но он п на прежней работе пмел прямое отношение, к сельскому хозяйству и оказывал непосредственное влияние на решение вопросов сель ского хозяйства — и на Госплан, и на Министерство сельского хозяйства, и на Министерство совхозов, и на сельскохозяйствен ные научные учреждения. % Нужно решительно вскрывать недостатки в нашей работе, улучшить работу сельскохозяйственных органов сверху донизу. А для этого следует прежде всего повысить ответственность всех работников, которым партия и правительство поручили работу 6 органах сельского хозяйства. Сентябрьский Плепу’м поставил задачу перестроить работу сельскохозяйственных органов. За последнее время проведена реорганизация министерств сельского хозяйства, совхозов и за готовок. Но это только небольшая часть дела. Хотя штаты этих министерств значительно сокращены, но аппарат их является еще громоздким и стиль его работы мало изменился. Руководящие работники министерств до сих пор оторваны от МТС, колхозов и совхозов, мало бывают на местах. Нельзя приз нать нормальным, что после прошлого Пленума мнопіе руково дящие работники Министерства совхозов и Министерства сель ского хозяйства ни разу не былп в совхозах и колхозах. Выез жают, ка к правило; рядовые работники и то зачастую только для сбора разного рода фактов и поверхностного обследования. В ми нистерствах редко интересуются, что же сделали работник», бу дучи в областях и районах. П до настоящего времени руководство местами осуществляет ся главным образом путем рассьлкп директив и приказов. А ^от к а к лучше организовать работу в МТС, в колхозе и совхозе, многие из руководящих работников не знают, и, что совершенно нетерпимо, знать но хотят. Они преувеличивают свои силы, считая, что могут давать директивы для всех районов и кол хозов но всем вопросам и что их директив достаточно для улуч шения работы. Нужно отказаться от такой самоуверенности и поболыно вести организаторскую работу, почаще встречаться с людьмп на производстве — в колхозах, МТС и совхозах. Необходимо и дальше вести работу по сокращению аппарата министерств, часть работников направить на практическую работу. Вместо некоторых стстазших от ж и зни и обюрократив шихся работников следует взять Нефедовых людей с мест, имею щих опыт практического руководств;! мапгшгно-тракторнымп стаіщпямн, колхозами и совхозами. От этого дело улучшится наверняка. Самую беспощадную борьбу надо вести с бюрократизмом и волокитой, причем не только в сельскохозяйственных органах. Я но буду подробно говорить о недостатках в работе партийного и государственного аппарата, т а к к а к об этом скгізано в недавно принятом решении Центрального Комитета партии, с которым вы все, наверное, ознакомились. , Нам нужно решительно вскрыть ошибки и недостатки в ра боте аппарата, ликвидировать вредную для дела практику кан целярско-бюрократического руководства, переключить наши кад ры на полезное дело. Вместе с тем надо всемерно усилить про верку исполнения, обеспечить правильный подбор и расстанов к у кадров, повысить ответствешіость всех работников. Необхо димо также продолжать работу по сокращению аппарата и улуч шению его деятельности. Понятно, что это дело нельзя решить наскоком. Надо иметь в виду, что здесь мы встретим упорное сопротивление бюрокра тов, которые привыкли иметь дело только с бумагами и ж и т ь , без них не могут. Бюрократы и волокитчики не исчезнут с лица земли только потому, что мы вынесли решение. Требуется упор ная, кропотливая, настойчивая работа по искоренению боль шого зла. каким является бюрократизм. В это дело нужно вклю чить все партийные, советские, профсоюзные и комсомольские организации. Нам надо приблизить отдельные звенья управления к произ водству. Недавно правительство приняло решение о создании па Украине республиканского Министерства черной металлур гии . По согласованию с ЦК Коммунистической партии Украины и Советом Министров УССР было признано целесообразным раз местить это министерство не в Киеве, а в Днепропетровске. Имеется в виду создать на Украине республиканское Министер ство угольной промышленности. Разместить его следует, по мне нию республиканских организаций Украины , также не в Киеве, а в Сталино п.ти Артемовске, чтобы оно было в центре Донбасса. Уместно здесь напомнить, что после гражданской войны центр управления каменноугольной промышленностью по указанию В. If. Ленина был расположен в г. Артемовске. _ В последние годы многие главки отдалились от предприя тий, которыми опи должны руководить, и сосредоточились в Москве. Недавно Совет Министров СССР поправил Министерство промышленности продовольственных товаров, которое размести ло в Москве Главное управление рыбной промышленности Юж ного бассейна и Северного бассейна. И вот работники этого у п равления сидели в Москве и забрасывали отсюда свои «бумаж ные сети?'. А сколько еще имеется та ких главков, которые для пользы дела надо передвинуть ближе к производству! Это нужно сде лать также и в сельскохозяйственных органах. Взять, например. Министерство совхозов СССР. Оно имеет Главное управление каракулеводческих совхозов. Наибольшая часть та ки х совхозов находится в Узбекской, Туркменской, Таджикской и Казахской республиках. А где находится главк этих совхозов? В Москве. Не лучше ли было бы 1 разместить его в одной пз названных республик? Это же министерство имеет в Москве трест лубяных совхозов, а большинство совхозов треста находится в Киргизской и Казахской республиках. Пли взять Министерство совхозов Российской Федерации. В центральном аппарате министерства в Москве имеется Главное управление совхозов Востока, которое должно руководить совхо зами, находящимися в Приморском, Хабаровском, Красноярском краях. Иркутской, Читинской областях. В Москве расположено Главное управление совхозов Западной Сибири. Не лучше ли было бы разместить Главное управление совхозов Востока, ска жем, в Иркутске, а Главное управление совхозов Западной Сп- бирп, напрпмер, в Новосибирске? Это дало бы возможность ра ботникам главков чаще бывать в совхозах, изучать их жизнь, откликаться на запросы с мест. В свою очередь и работники совхозов и трестов чаще могли бы бывать в Главном управ лении. Таких примеров можно привести немало и по другим ми нистерствам. В целях приближения органов управления к про изводству и улучшения руководства необходимо пересмотреть размещение главков и трестов. Следует еще раз напомнить, что в деле улучшения руко водства сельским хозяйством важнейшее место принадлежит сельскохозяйственной пропаганде, внедрению передового опыта. После Сентябрьского Пленума несколько улучшилась пропа ганда достижений науки и передового опыта в сельском хозяй стве. Но сделано в этом отношении пока мало. Министерство сельского хозяйства и многие местные сель скохозяйственные органы не проявляют необходимой оператив ности и настойчивости в работе по внедрению новых приемов п методов в колхозное производство, плохо обобщают передовой опыт, вследствие чего сельскохозяйственная пропаганда во многих случаях носит общий, неконкретный характер и отор вана от жизни. Мало еще издается хороших кн и г, брошюр п плакатов о достижениях передовых колхозов, МТС и совхозов с учетом зональных особенностей различных районов с тра ны ,,а вы пу скаемые кни ги п брошюры нередко написаны поверхностно и не раскрывают методов работы передовиков. Отдельно следует сказать о работе научно-исследователь ских институтов. Советская сельскохозяйственная наука имеет значительные заслуги в деле развития социалистического зем леделия. Советские ученые сделали миого полезных открытий, которые широко внедряются в производство. В стране выросли многочисленные кадры научных работников. Однако нужно признать, что в работе ко руководству науч ными учреждениями имеется немало существенных недостат ков. Многие институты и опытные станции еще слабо связаны с колхозами, МТС и совхозами. В некоторых институтах рабо тают люди, примазавшиеся к науке, провалившиеся на прак тической работе. Взять, к примеру, того же т . Дмитриева, ко торый принес немало вредг. делу развития сельского хозяйства. После того, ка к Дмитриева освободили от работы в Госплане, ему предложили поехать на работу в одну из южных МТС или в совхоз, где бы он мог на практике убедиться, можно ли в Херсонской области, например, получить высокий урожай тра восмеси. Но он отвертелся, поступил в докторантуру Академии наук и. пользуясь покровительством академика Т. Д. Лысенко, пытался получить ученую степень доктора биологических наук. Работая в Институте экономики, сей горе-ученый ходит героем и поучает всех, ка к вести сельское хозяйство, читает лекции в университете, словом, «обогащает» науку. Мы еще только обсулідаем вопрос об освоении целинных и залежных земель, а т. Дмитриев спешит выступить с публичными лекциями по этому вопросу. Понятно, что наша наука не получит пользы от таких «ученых» мужей. А разве этот пример единственный? К сожалению, встреча ются отдельные люди, именующие себя научными работниками, которые не имеют никакого отношения к науке. Необходимо больше уделять внимания научным учреждени ям, оказывать помощь научным работникам, а тех, кто попал в научные учреждения случайно и не дает никакой пользы, на'до отчислять. Повседневно вникая в содержание работы научны х учреж дений, следует также посмотреть, где они размещены. Если мы внимательно посмотрим, то и здесь обнаружим немало курьезов. Сахарная свекла, к а к известно, выращивается главным об разом на Украине и в южных районах Центральной черноземной зоны, а Научно-исследовательский институт свекловичного по леводства находится под Москвой, в Леіпінском районе. Есть ли необходимость в том, чтобы этот инсти тут находился возле Мо сквы? Едва ли. Повпдпмому, он здесь находится потому, что некоторые работники руководствуются не интересами науки. Здесь же, под Москвой, находится Институт пчеловодства. Бедные пчелы! Они всегда окуриваются дымом химических за водов, а вы знаете, что пчелы очень не любят дыма. Но интере сы пчел н интересы дела входят в противоречие с интересами руководящих работников этого института. Сбор меда они имеют небольшой, но пх вполне устраивает географическая близость к Москве, где они могут прикупить в магазинах столицы при возного меда. Спрашивается, не лучше ли чувствовали бы себя пчелы, если бы институт находился в другой области? Дальше. Какой смысл иметь в Москве На учно-исследователь- ский институт эфиро-маелпчных культур? Ведь возделывание масличных культур сосредоточено главным образом в южных районах. Надо, товарищи, вмешаться в это дело и поправить поло жение. Научные сельскохозяйственные институты и опытные станции должны быть размещены в тех зонах, где главным об разом возделываются культуры , которые изучает этот институт или опытная станция. У нас в стране в каждой республике, в каждой области име ются условия для научной работы по сельскому хозяйству. Го сударство отпускает необходимые материальные средства. Тре буется только одно — желание изучать сельское хозяйство и двигать науку вперед. Можно назвать десятки примеров, когда ученые, работая вдали от центра, прославились на весь мир своими научными открытиями. Наша партия ценит науку , т а к к а к без науки мы не аожем двигаться вперед. Советское правительство поддерживало и будет всемерно поддерживать ученых, создавало и будет создавать им все условия для творческой работы. Но мы против тех псевдо ученых, которые присосались к науке и считают, что научная работа замрет, если институт не будет находиться в Москве, Сочи или, на худой конец, в Пятигорске. Повышать уровень партийно-политической работы на селе Организуя борьбу за выполнение решений сентябрьского Пленума, Центральный Комитет особое значение придает укреп лению республиканских, краевых, областных и районных коми тетов партии, улучшению их работы по руководству сельским хозяйством. Естественно, что Центральный Комитет обращает присталь ное внимание на деятельность партийных органов тех респуб л и к ; краев и областей, в которых допущены крупные недостатки в развитии сельского хозяйства. После сентябрьского Пленума в ЦК были заслушаны доклады ЦК Компартии Казахстана, ЦК Компартии Молдавии, Башкирского, Тульского, Костромского, Молотовского, Астраханского, Воронежского, .Новгородского, Ве ликолукского, Калининского, Брянского, Смоленского, Крымско го, Орловского и Ярославского обкомов. При рассмотрении работы того пли иного партийного коми тета мы приглашали в ЦК всех членов бюро партийного коми тета, слушали п х о положении дел в области, крае, республике, главным образом под углом зреіпія состояния сельского хозяй ства. Рассматривая вопрос вместе с членами бюро, вскрывали недостатки, приходили к общим выводам, но решения не прини мали, а договаривались, чтобы собрать пленум партийного коми тета и обсудить возникшие вопросы. На пленум выезжал пред ставитель ЦК и в своем* выступлении указывал на недостатки, которые былп вскрыты . Такой порядок способствует повышению ответственности партийного актива и всех членов партпп ва партийное дело. Обсуждение работы обкомов, крайкомов п ЦК компартий союз ных республик в Центральном Комитете показало, что, хотя внимание к вопросам развития сельского хозяйства повсеместно 'усилилось, секретари обкомов и председатели облисполкомов не которых областей не сделали для себя всех выводов из решений Пленума. Это относится прежде всего к руководителям Новгород ской. Калининской, Костромской, Молотовской п некоторых дру ги х областей. Они не перестроили свою деятельность в соответст вии с требованиями Пленума ЦК, не отрешились от руководства в общем и целом, пе перешли к руководству конкретному, осно ванному Hfi знании дела, не изучали хозяйство и опыт передо вых колхозов. Выяснилось, что они не знают, какие производ ственные приемы дают лучшие результаты. А без этих условий руководитель не имеет настоящей силы, но может вести за со бой др уп іх, учить и х , предъявлять к іпгм необходимые требо вания. Какое же может быть руководство, если, обращаясь к руко водимым, человек вынужден отделываться общим призывом, что, мол, надо пропашные механизировать, а когда спросят такого руководителя, что такое пропашные, какие культуры к пим от носятся или что такое квадратно- п іездовой способ посева п ка к получить квадрат, он пе может ответить или дает путаный, не вразумительный ответ. К такой категории руководителей от носятся присутствующие на настоящем Пленуме председатель Молотовского облисполкома т . Никольский, который работает в льноводческой области и, несмотря на это, считает лен пропаш ной к у л ь т у р о й ; председатель Костромского облисполкома т . Хорь ков и другие. Не зная сельского хозяйства и не желая по-настоящему изу чать его, некоторые партийные и советские работники, чтобы не попасть в неловкое положение, стараются реже встречаться с колхозниками, рабочими МТС и совхозов, избегают выездов на места. Конечно, подписать директиву, выйти на трибуну, повторить общую установку, провозгласить призыв куда легче, чем на деле организовать выполнение принятого решения. Ведь, подписав директиву, руководитель остается в кабинете, покинув трибуну, он возвращается в президиум и даже при незнании вопроса мо жет чувствовать себя неуязвимым. Другое дело, если подобный руководитель окажется среди колхозников в поле, на ферме, там ему могут задать конкретные вопросы, и все увидят, что он не зн5ет дела. При обсуждении отчетов ЦК компартий союзных республик и обкомов выявилось, что некоторые партийные и советские органы плохо используют имеющиеся возможности для развития сельского хозяйства. Об этом наглядно свидетельствует положе ние в Казахской ССР. Выше я уже указывал, какими громадны ми земельными богатствами располагает республика, к а к бла гоприятны в ней условия для развития животноводства. Казах стан может давать хлеба не меньше, чем Украина, мяса и шерсти в несколько раз больше, чем Украина. Казахстан может давать большое количество хлопка, фруктов, сахара и других продуктов. 0 п располагает большими возможностями для увеличения добычи полезных ископаемых — там много угля, меди и т. д. Но нужно признать, что руководство республиканской пар тийной организации было до последнего времени слабым. Быв ший первый секретарь ЦК Компартии Казахстана т . Шаяхметоз. я думаю, человек честный и в этом отношении ни ка ких претен зий к нему никто не предъявляет, но для такой большой респуб лики он был руководителем слабым. В настоящее время перед сельским хозяйством Казахстана встала новая большая задача — освоить свыше 6 млн. га це- л іп іны х и залежных земель. Без улучшения партийного р у ко водства в республике трудно рассчитывать иа успешное реше ние этой сложной задачи. В связи с ѳтим Ь ЦК КПСС были приг лашены члены бюро ЦК Компартии Казахстана. Вместе с ними мы обсудили вопрос, что надо предпринять для выполнения за дач, поставленных перед сельским хозяйством республики. В результате обсуждения пришли к единодушному выводу, что партийное руководство в республике требует ’'укрепления. По ставили отог вопрос на обсуждение пленума Ц К Компартии Ка захстана. Пленум решил укрепить руководство республики, освободить от обязанностей секретарей т т . ПІаяхметова и Афо-- нова. Первым секретарем ЦК Компартии Казахстана избран т. Пономаренко и вторым секретарем — т . Брежнев. Следует заметить, что члены пленума ЦК Компартии Казах стана значительно острее оценили обстановку, сложившуюся в республике, чем члены бюро, когда оіш участвовали в обсужде нии этого вопроса в Центральном Комитете КПСС. Так же остро проходило обсуждение вопросов партийного руководства и на съезде Компартии Казахстана. Коммунисты республики проявили глубокое понимание задач, стоящих перед республикой, и ответственности, которая ложится на партийную организацию Казахстана. . * Товарищи! В Центральный Комитет поступает много писем о том, что в областные, краевые и республиканские центры без конца вызываются работники из районных центров, МТС, кол хозов и совхозов на разного рода совещания и заседания. С этим надо кончать. Не вызывать то и дело людей с мест, а выезжать на места, чаще бывать в МТС, колхозах и совхозах, перенести центр тяжести на организаторскую деятельность — вот что требуется от областных, краевых и республиканских работни ков. Глубоко укоренившаяся склонность к заседаниям, к писа нине приводит к тому, что некоторые руководители теряют спо собность разбираться в явлениях ж изни , начинают судить о по- ложении дел только по сводке. Онп без конца пиш ут са ки , за ставляют писать других работников, требуют ответов на свои директивы. Дело доходит до того, что многие зоотехники и агро номы, направленные в колхозы, большую частъ времени заняты составлением сводок. Составят сводку и направят ее в вышестоя щую пнетанцпю. Там начинается изучение этой сводки. Анализ и обобщение этой сводки, а потом составление повой директивы гіа основе этой сводки. Что это, товарищи, к а к не толчея воды в ступе? Надо повести решительную борьбу с такими методами руководства. Многих ошибок и недостатков в работе ЦК компартий, край комов, обкомов и райкомов партпп можно было бы избежать, ес ли бы у нас лучше было поставлено дело подбора партийных и советских кадров. Нередко непригодного работника передвигают из «одной об ласти в другую вместо того, чтобы направгіть его на низовую работу. Бывает и таг., что если провалившегося работника в друтую область направить нельзя, то его рекомендуют на годич ные курсы , в Высшую партийную школу пли в Академию обще ственных наук. II вот, когда такой работник заканчивает курсы или школу п приходит в партийный комитет, то не знают, куда его рекомендовать, потому что в организацию, откуда он пришел, его не берут, а направлять на другое место опасно, — не спра вится с делом. Этот либерализм идет за счет интересов партпп п наносит вред делу. Такое отношение, к подготовке и подбору кадров нельзя признать правильным и оно заслуживает осуж дения. Не устранен еще такой недостаток, когда при подготовке к обсуждению вопроса о работе местных партийных органов мно го внимания уделяется сбору разного рода материалов. На ос нове этих материалов составляются трафаретные резолюции. Ес ли взять дела за несколько лет и посмотреть, то окажется, что резолюция, составленная пять лет тому назад, и резолюция, со ставленная несколько месяцев тому'назад, похожи одна на дру гую . Если вычеркнуть наименования районов и городов, то эти резолюции можно приспособить к любому району. Всо в них приглажено, острое срезано. Такая резолюция ничему не учпт. никого не критикует, может служить только беспредметным призывом, а положение дел не улучшает. Надо острее ставить вопросы, глубже изучать дело и сосре доточивать главное внимание не на сборе материалов, а на и н структировании, на инспектировании райкомов партии с тем, чтобы энергия работников аппарата затрачивалась не на состав ление бумаг, а на инструктаж живы х людей на месте, на кон кретные дела. В целях улучшения руководства сельскими районами Совет Министров СССР п Центральный Комитет партии признали не- (Окончанне см. на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz