Полярная правда. 1954, март.

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' № 60 (7782) 12 марта 1954 г. КАНДИДАТ НАРОДНОГО БЛОКА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ Андрей Яковлевич МАКЛАКОВ Верный сын Родины Вскоре после начала Великой Отечест­ венной войны Андрей Яковлевич Макла­ ков сменил мирную профессию рыбака. Он стал моряком-североморцем. защитником северных рубежей пашей Советской Ро­ дпны. Своим бесстрашием боцман сторожевого катера тов. А. Я. Маклаков показывал пример молодым бойцам, к а к надо защи­ щать Отчизну от ненавистного врага. 1942 год... Немецко-фашистские варва­ ры посылают самолеты бомбить Мурманск. Доблестные летчики еще па подходах к городу расстраивают боевые порядки вра­ жеских самолетов. Стоял яркий осенний день. Безоблачное небо. Трудно было с катера вести наблюде­ ние за воздухом. Н * зоркий глаз тов. Маклакова обнаружил стаю вражеских воздушных пиратов, подкрадывавшихся со стороны солнпа. Загремели залпы, заработали пулеме­ ты . По направлению трассы снаря­ дов катера начала бить береговая зенит­ ная артиллерия. Фашистские стервятники заметались, по четыре пз нпх пошли в ата ку на катер. Падают бомбы — одна, другая, третья, четвертая... Осколки бомб буквально изрешетили корпус суднз н над­ стройку. От осколков тяжелое ранение по­ лучают рулевой, моторист. Был ранен один пз бойцов расчета кормового пулемета, но- пулемет продолжал действовать безот­ казно. пм управлял тов. Маклаков Он вел огонь до окончательного отражения нале­ та самолетов. t Андрей Яковлевич Маклаков— участник многих боевых операций по высадке де­ сантов в тылы врага, копвопроваппю транспортных и других судов. Три дня бушевал шторм и не было признаков, что он утихнет. Спасательная партпя осталась на аварийном судпе без топлива, продовольствия и пресной воды. Командующий Северным флотом приказал назначить самого опытного моряка для управлепия катером, для доставки всего необходимого спасательной партии. Сложность состояла в необходимости проскочить в узкую щель между аварий­ ным кораблем и большим камнем и сразу же развернуться к его борту’. Промедле­ ние с поворотом хотя бы па несколько секунд могло повлечь за собой гибель ка ­ тера пз-за сильного прибоя. Если катер попадет в прибой, то спастись лпчиому составу возможности пе будет. Командир поручил выполнение весьма опасной опера­ ции самому опытному командиру стороже­ вого катера — Андрею Яковлевичу Мак- лакову и не ошибся. Задание было выпол­ нено успешно. • Андрей Яковлевич Маклаков за боевые подвиги награжден орденом Красного Знамени, медалями «За оборону Совет­ ского Заполярья», за победу над Герма­ нией. Наступили мирные днп и капитан Мак­ лаков возвращается к родному рыбацко­ му делу. За долголетнюю и безупречную работу в рыбной промышленности Андрей Яковлевич Маклаков награжден орденом Ленина і Таков иаш кандидат в депутаты Андрей Яковлевич Маклаков. С. ЕДЕМСКИИ. Капитан траулера «Кировск*. Воспитатель молодежи Однажды на комсомольско-молодежной вахте траулера «Ереван» произошел за- верт трала. Надо сказать, что : подобный, единственный случай на нашем корабле, глубоко взволновал всех моряков. В тот же день коллектив вахты собрался на произ­ водственное совещание, чтобы ка к можно лучше разобраться в причинах допуіцеи- кой ошибки. Капитан корабля Андрей Яков­ левич Маклаков помог нам детально во всем разобраться. Морякп поняли, в чем заключалась их ошибка. После етого оии стали работать увереннее, четче, завер- тов уже больше у нас не было. Спросите у любого пашего молодого мо­ ряка. кто помог ему овладеть промысловым делом, кто привил любовь к рыбацкому труду, п вы услышите в ответ, что это сделал капитан Андрей Яковлевич Макла­ ков. Он является для молодых моряков па- стояшпм другом п хорошим воспитателем. В прошлом рейсе вторая комсомольско- молодежная вахта заняла первое место в социалистическом соревновании на судне. Сейчас молодые морякп настойчиво бо­ рются за достойную встречѵ дня Выборов в Верховный Совет СССР. В этот день мы 'будем голосовать за своего капитана, вер­ ного сына Отчизны, достойного представи­ теля могучего блока коммунистов п бес­ партийных. Наша родная Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют оте­ ческую заботу о молодежп. Для нес откры ­ ты широкие дороги в жизнь: учись, рабо­ тай, расти, отдавай все своп силы Отчиз­ не. Н мы, морякп тралового флота, имеем неограниченные возможности для роста, для овладения первоклассной техникой. В этом нам настойчиво помогает капитан коммунист А. Я. Маклаков. Он горячо поддержал пнппиатпву и прппял участие в органпзацпи комсомоль­ ско-молодежной вахты. Большую помощь коммунист капитан оказывает комсомольской оргаиизацпи. Не было ни одного комсомольского собрания, на котором бы он не присутствовал, не помог бы своим советом правильно решить тот пли иной вопрос. Андрей Яковлевич не раз помогал нам составлять планы ра­ боты и не только составлять, но п осуще­ ствлять пх. У каждого капитана, а особенно у капи ­ тана передового промыслового корабля всегда много работы. Тем не менее Андрей Яковлевич Маклаков находит время, что­ бы провести с моряками интересную бесе­ ду нлн просто поговорить о делах. Но не только производственные успехи молодых моряков интересуют капитана траулера «Ереван». Он следит за тем, чтобы моло­ дежь и в морс, и в порту интересно про­ водила свой досуг.. 14 марта наша молодежь та к же, ка к весь экипаж корабля, с радостью отдаст голоса за кандидата блока коммунистов и беспартийных капптапа траулера Андрея Яковлевича Маклакова п этпм самым бу­ дет голосовать за дальнейший расцвет Ро­ дины. за великую партию коммунистов, за счастье советских людей. Штурман П. КРЫЛОВ — комсорг траулера «Ереван», матрос Ф . КЛИ- MEHKOB. Баренцово море. (По радно). Биография прос лав ленно го промысловика Топ. Л. Я. МАКЛАКОВ в штурманской рубке траулера «Ереван». Фото Б. Вирина. П О 74 О Р По рыбацким п р а вш ам старинным В памятных и з многих дней денск У Святого носа сизой глины С якоря попробовал зуск. Ну. теперь любое дело впору Д л я тебя, Андрейка Макл.аков! Больше стало на море поморов, Больше на деревне рыбаков! Ну, теперь волной не укачает. Ну, теперь дружна с тобой вода. Д н ям и ты ходи в моря, ночами, Забирай всю рыбу в невода! Бейся с морем. Разве ты не бился, Не ходи л под тучей грозовой? ...Загремела музыка на пирсе. Гордо реет вымпел боевой. г. Мурманск. *)Стихн были написаны в то [жем траулера «Сталин». Капитану траулера «Сталин» Андрею Яковлевичу Маклакову.*). Это из раздолий океанских Флагман шел у мира на виду Принимать на мостик капитанский Красную почетную звезду. Всем морям она знакома ныне. Отражен в ней подвиг моряков. И ее, как зн а к победы, принял Капитан товарищ Маклаков. Что он видел в этот м и г короткий: Старый парус над крутой волной, Ма.гьчика в простой косоворотке, В первый рейс идущего весной? Нет, он видел Родины просторы, Край, простертый вольно, широко. ...В море выш ли новые поморы, Солнце разгоралось высоко! Александр ПРОКОФЬЕВ . Какое велпкое счастье ж и ть в стране победившего социализма, в стране, где все принадлежит народу, где для каждого человека открыты неограниченные про­ сторы для творческого труда и культур ­ ного роста! Ярким примером этого может служить биография нашего кандидата в депутаты Совета С-оюла Андрея Яковлевича Макла­ кова. До Великого Октября он. сыи крестья- нина-бедняка. не мог даже мечтать о том, что станет прославленным человеком стра­ ны, пользоваться иочетом п высоким ува­ жением. Это стало возможным только при Советской власти, которая создаст все ус­ ловия для поста творческих способностей и талантов простых людей. Многие годы иазад юиошей приехал тов. А. Я. Маклаков в Мурманск п с тех пор не покидает советского Запо­ лярья. котооое стало ему родным и близ­ ким. Здесь он рос п учился, прошел слав­ ный трудовой путь от рядового матроса до пвославлениого капитана тралпвого Флота. Здесь он вступил в члены Коммунистиче­ ской партии Советского Союза. Здесь в су­ ровые годы Вслпкой Отечественной воины он храбро защищал от немецко-фашист­ ских захватчиков северные рубежи люби­ мой Родины. Андрея Яковлевича Маклакова я знаю с і 1937 года. Уже тогда, работая на кораб­ лях тралового флота штурманом, я видел в нем неутомимого новатора, отдающего все силы, знания п опыт любимому делу, достижению увеличения вылова рыбы. Будучи капитаном траулера «Ленин­ град». Апдрсй Яковлевич Маклакор одним из первых в п р о м ы с л о в о м флоте поднял знамя социалистического соревнования за скоростные полиогрузиые рейсы, за то. что­ бы больше доставлять рыбы в свежем ви­ де. Свои богатый практический опыт рабо­ ты он иеустанно передаст молодым про­ мысловикам. Заслуги тов. Маклакова перед Родиной высоко оцеиены Советским правитель­ ством. За боевые заслуга в годы Великой Отечественной войны он награжден орде­ ном Красного Знамени, а за долголетнюю и безупречную работу в рыбной промыш­ ленности — орденом Ленина. К а к лучшему промысловику, активному общественнику, трудящиеся оказали тов. Маклакову большое доверие, избрав его в прошлом году депутатом Микояновского районного Совета депутатов трудящихся. К а к только началось выдвижение кан­ дидатов в депутаты Верховного Совета СССР, избиратели 240 -го Мурманского и з­ бирательного округа назвали тов. А. Я. Маклакова своим кандидатом в депутаты Совета Союза. Славный жизненный путь тов. А. Я. Маклакова — это путь многих советских людей. Таков путь п капитана прославлен­ ного траулера «Киров» Павла Ильича Баева, депутата Верховного Совета РСФСР. От рядовых матросов до капитанов судов выросли в траловом флоте тт. Суройцёв, Еопытов, Бурков и многие другпе. Коммунистическая партпя создала все необходимые условия для производствен­ ного. культурного и политического роста советских людей. Десятки промысловиков рыбного Мурмана заочно учатся в высших учебных заведениях. Неузнаваемо пзменплся облик Кольского полуострова зз годы Советской власти. В областп выросли новые города и рабочие поселки, развиваются новые отрасли про­ мышленности. из года в год увеличивает­ ся добыча рыбы. Все ото результат мудрой политики партии. Товарищи избиратели Мурманского из­ бирательного округа! 14 мартз — в день выборов в Верховный Совет СССР все, каг. один, придем на избирательные участки п будем голосовать за кандидата нерушимого блока коммунистов и беспартийных, вер­ ного сына Родины Андрея Яковлевича Маклакова. В. КНЯЗЕВ. Доверенное лнцо по 195-му избира­ тельному участку города Мур­ манска. П е р е д о в о й р ы б а к время, когда тов. Маклаков руководил экипа- СОВЕТСКИЙ ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК Гости пришли почти все одновременно и | собственно и понятно: для выходца пз ар- взволнованы былп. пожалуй, не меньше чем Андрей Яковлевич и его жена Ульяна Григорьевна. На крепкое рукопожатие, на дружеское объятие свопх давпншнпх дру­ зей Андрей Яковлевич отвечал немного­ словно: «Спаспбо, спасибо, проходите» п краска густо заливала его лицо. А чего, .казалось, волноваться: собрались близкие людп. старые промысловики, с которыми Маклаков прошел нелегкий многолетний путь от зуй ка до капитана. Былп среди гостей и такие, с которыми Андрей Яков­ левич Маклаков получал первое морское .крешенпе. — Михад Михалыч, — обратился к Епарппу один из гостей,— хочу с тобой поделиться тем, к а к я переживал, когда ты на собрании предложил выдвинуть кандидатом в депутаты Андрея Яковлеви­ ча. Помню все зааплодировали, а я та к чуть ладонп не сбил. Привстал с места, гляжу на рыбаков и встречаюсь с десят­ ками радостных взглядов. А возглас мои: «Вот правильно, паш рыбак в депутаты 'пойдет», слился с одобряющим гулом всех моряков. Мысль товарища подхватплп другие: — Честь для всех промысловиков , а особенно для нас. ее старой гвардпп. Долго в этот вечер не расходились го­ сти, о многом было переговорено: и о ; безрадостной жизни рыбаков в старину, п о первых советских траулерах, которые 30 с лишним лет назад вышли па простізры Баренцова моря. Вспомппалп о том. ка к 'Андрей Яковлевич 15-летнпм парнишкой начал учиться в тралово-такелажной ма­ стерской сети вязать, а потом матросом на «Макрели» плавал, мастером по добыче рыбы стал, и, наконец, до капитана вырос. А Андрей Яковлевич, которому, впдать, похвалы в его адрес пе по в кусу прихо­ дились п не зная, к а к перевести разговор на другую тему, все на Ульяну Григорьев­ н у наступал: — Угошай-ка ты гостей... Скромным и немногословные, простым п душевным человеком знают Андрея Яков­ левича Маклакова рыбакп Мурмана. Знают к а к неутомимого труженика, новатора, че­ ловека, всем сердцем любящего трудную, но почетную профсоспю рыбака. Последнее хангельской семьи поморов, в детские го­ ды плававшего юнгой (зуйком, к а к тогда иазывалп поморы), с отцом-матросом — море всегда родной дом. Мне довелось быть в море на траулере «Сталин», которым командовал Андрей Яковлевич. Таким же мало разговорчивым, но приветливым, к а к в этот вечер дома, был он п тогда па судне. На вопрос — в чем секрет ваших успехов? — он отвечал: — у меня лично нн секретов, ни успехов нет. Команда трудится хорошо. Это се успехи. Значительную часть суто к Маклаков проводил на капитанском мостике. В са­ лоне он душевно беседовал с моряками. В Маклаковс нетрудно было увидеть простого человека, волевого п чуткого командире, которого уважают п любят морякп. Именно не боятся, а уважают. — Майзеров, после вахты зайдешь ко мне. — *Есть. товарищ капитан! Н вскоре между старым опытным моря­ ком п совсем молодым матросом происхо­ дит друлсеская беседа. — Ты это что с корабля решил спи ­ саться?.. На пашем траулере правило для всех — кто не желает работать, может уходить. Но для меня непонятно... Андрей Майзеров епдел молча п старал­ ся пе встречаться взглядом с капитаном. С Кочурнным пе ладпте? Кричит он ио- пусту много, та к ведь? Матрос резко поднимает голову и мгно­ венно отвечает: — Так. товарищ капитан! — Ну та к вот. ио для того ыы тебя на мастера по добыче учим, чтобы бежал с пашего корабля. Будешь плавать со мной. А с Кочуршшм у меня будет разговор. Когда Маклаков был назначен капита­ ном на траулер «Сталин», морякп удиви­ лись первым шагом своего командира. Пе о тралах, кухты лях и бобпнцах, нп даже о судовождепип п разделке рыбы по нача­ лу беспокоился Андрей Яковлевич. — Ка к же это вы живете па корабле п койки не застплаете. пе раздеваясь спите? — укорял он матросов. — Больше чтобы подобного я пе впдел. ‘взыскивать: К слову сказать, наказывать Маклаков пе любит. Ои не согласен с теми капита­ нами, которые что ни рейс, то не меисс пятнадцати приказов с выговорами изда­ ют. Объяснить человеку его ошибки, по­ мочь. когда у пего . что не ладится, не дать ему застояться на место — продви­ нуть по службе (ведь скольких первокласс­ ных матросов, мастеров по добыче рыбы, штурманов вырастил Андрей Яковлевич) — таковы его методы, его стиль работы с людьми. — Сами в свое время хлебнули горя, вот и сердцем мягкп? Маклаков улыбается: — Да нынче промышлять не то что когда-то...- Отец отдал жпзнь морю, мое детство нелегким было — плавал на утлых суденыш ках; пищу варил, белье стирал, чего только не приходилось де­ лать... А сейчас капптан корабля!.. Характерная деталь: траулеры, на кото­ рых до последнего времени приходилось быть капитаном Маклакову, — наиболее старой постройки, по своим мореходным ка ­ чествам намного хуже других, имеющихся во флоте. Однако никогда не жаловался па это Маклаков, нпкогда пе сетовал на труд­ ности. никогда даже пе заикнулся,- чтобы дали ему судно получше, хотя моральных прав у него па это больше, чем у другпх. На каком бы корабле не доводилось пла­ вать Маклакову, всегда он впереди дру­ гпх и пе было случая, чтобы не выполнял установленного *государством задания. За нашим кандидатом в депутаты Вер­ ховного Совета СССР Андреем Яковлеви­ чем Маклаковым давно уже упрочилась слава опытного рыбака, применяющего пе­ редовые методы ведения промысла. На ка ­ кой бы корабль ни был послан капитаном Андрей Яковлевич Маклаков он обяза­ тельно выводит его в ряды передовых су­ дов тралового Флота. Так было п с трау­ лером Л : 14. Одно время он был отстаю­ щим и многие считали, что иа этом судне много рыбы не наловишь. Но вот на трау­ лер капитаном пришел Андрей Яковлевич Маклаков. Ои помог морякам вскрыть внутренние резервы корабля, полностью использовать все промысловые возможно­ сти. Многому научились тс. кто работал под руководством Андрея Яковлевича па тра­ улере «Сталин». Сейчас, плавая с тов. Маклаковым на траулеро «Ереван», мы совершенствуем свои зианпя. перенимаем богатый опыт бы­ валого рыбака. В предвыборном социалистическом со­ ревновании экипаж траулера «Ереван» занимает одно из ведущих мест в трало­ вом Флоте. Мы прилагаем все силы к то­ му, чтобы дать Родине к а к можно больше рыбной продукции. Весь экипаж нашего корабля с большой радостью отдаст своп голоса за кандидата нерушимого блока коммунистов и беспар- другпх капитанов, записывает курсы , ко ­ торыми ходят, глубины, на которых про­ мышляют суда с напболее вы с о ким и у л о - 1 ТПи НЫх тов. Маклакова. Андрей Яковлевич изучает работу пере­ довых команд, всегда детально анализирует промысловую обстановку. Прежде чем дать вами. — Место штурмаиа и капитана во вре­ мя спуска и подъема трала — на мостпке, :— заявляет Маклаков. II днем ли, ночыо лп — он всегда там. j Койка в его каюте обычно пустует. Ко гда ; становится зябко, нлп уже от усталости! слипаются глаза. Андрей Яковлевич при­ ляжет на маленьком, узком диванчике, но уже через несколько минут вновь выбегает пз каюты. — Не поймешь, когда отдыхает, спит наш капитан, — удивляются моряки, — н откуда у него столько силы и энергии? ...В вечерние сумерки наш корабль совершил переход к мысу Канин. Вокруг бурлило, пенилось никогда не утихающее Барснпово моро. — Ну что ж , сейчас п отдохнуть можно,— сказал • Маклаков и собрался в салоп.— Здесь епделп морякп. Андрей Яков­ левич поддержал пх разговор о морской жизни, о настоящем и будущем флота, о тех больших преобразованиях, которые происходят в нашей стране. Проигравшая в домино пара уступила место ;капптану и старшему механику. — Держаться крепко, — предупредил его Маклаков. — А ка к же иначе, товарищ капитан. — Андрей Яковлевич, а сколько вы за распоряжение, па ка кп х курсах и глуиинах производить траление, капитан учитывает предыдущие уловы своего корабля п дру­ гих судов. Он определяет силу и направле­ ние течении, учитывает та кж о многие другие важные признаки. Андрей Яковле­ вич обязательно объяснит вахтенному штурмаиу, почему следует в данный момент поступать именно так, а не иначе. Часто паш капитан проводит со штурманским составом п членами команды занятия, бе­ седы но самым различным вопросам, учит судоводителей правильно производить астрономические наблюдения, рассказы­ вает и показывает, ка к нужно вести ко­ рабль в штормовую погоду, чтобы на па­ лубу попадало меньше воды и матросам было удобнее работать. Моряки видят в своем капитане муже­ ственного. самоотверженного, горячо любя­ щего свое дело советского патриота. Со­ ветский народ выбирает в Верховный Со­ вет СССР лучших свопх людей. К пх чис­ лу относится иаш капитан передовой ры ­ бак АядреіП Яковлевич Маклаков. А . А УРОВ — н. о. капитана трау­ лера «Ереван», А . ТРУБОЕВСКНИ — помполит, П. КОКУРОЧКИН — старший штурман, Н КЛЕЩ ЕВНИК — консервщик (бывший салогрей траулера № 14), Е. ЗВЯГИН — бывший кочегар траулера № 14, ныие кочегар «Еревана», бывшие матросы траулера № 14, ныне мо­ р я т ! «Еревана», Д . БАРКАНЦЕВ , А . ШУВАЛОВ. Баренцово море. (По радно). Конструктор совершенных орудий лова все годы промысла рыиы выловилп. — Иной раз Маклакову в управлении фло- і полюбопытствовал один пз моряков, желая та с каж у т: " 1 продолжить начавшийся разговор. — Штурманы у вас на судне слабые? j — Вот та к вопрос... Одпн я инкогда ие Укрепим. ловил, а~ вместе с командами, которыми — Ничего, поработаем, слабые станут | руководил, не одну сотню тысяч цепт- спльнымн, к чему менять... II мы были ! неров. слабыми... — отвечает капитан. ! И в тот сентябрьский вечер в морс, и Однажды начальник Флота дал такую характеристику Маклакову к а к промысло­ ви ку — он чертовски умеет определить. нынче дома, когда к Маклакову собрались его друзья, чтобы поздравить с выдвиже­ нием его кандидатом в депутаты Всрхов- где в данный м ом е ^ естГрыба Г р е д кп й Совета СССР, был Андреи Яковлевич случай, чтобы оказался в пролово. i TaK™ ’ к а к вссгда: ПРостым* душ евным Эта характеристика исключительно точ­ ная. Но. отлично зпая и продолжая п з у -і чать промысловые районы, пх особенно-; ста, поведение рыбы, в зависимости от иначе буду строго j различных факторов. Андрей Яковлевич! внимательно прислушивается к~ мнению человеком. Таким воспитала его Коммунистическая партпя, которая открыла дорогу в жизнь миллионам тружеников, миллионам Мак- : лаковых. Благодаря неустанной заботе партии и правительства постоянно растет п разви­ вается паш промысловый флот. Всего не­ сколько лет тому назад в распоряжении моряков рыбного Мурмана пе было сред­ них траулеров, а теперь пх многие десят­ ки п онп завоевали всеобщее признание, ка к напболее удачные рыболовные суда для промысла сельди. Когда в 1948 году этп корабли пачалп подходить в Мур­ манск, встал вопрос об оснащении пх наиболее иодходящпмп орѵдпямп ловз. Имевшиеся тогда па вооружении тралы не удовлетворяли моряков. За разрешение этой задачи взялся Анд­ рей Яковлевич Маклаков. После долгой п настойчивой работы ему удалось сконст­ руировать для средних траулеров 23-мет­ ровый трал Проведенные в 1948— 1949 годах испытания показали преимущество трала Маклакова перед другими. Его ос­ новными достоинствами является большая уловистость п удачная конструкция боко­ вых частей, обеспечивающая лучшее дви­ жение трала по грунту и меньший пзиос орудий лова. Капитаны судов и мастера по добыче рыбы, работавшие с тралом Маклакова, да­ ли о нем только хорошие отзывы. Капптан среднего траулера Хг 181 тов. Батаев со­ общил в управление: «В этом трале я конструктивных недостатков не заметил». «Трал А. Я. Маклакова очень удобен в ра­ боте», — пишет старший мастер по рыбо- добыче среднего траулера X: 421 тов. Старков. Инструктор по добыче тов. Ко­ лесников, который с трзлом Маклакова работал в течение полутора лет, дает та ­ кой отзыв: «Промышляя в одних квадра­ тах с судами тралового флота, мы нередко имели одинаковые с ними подъемы». Благодаря своим хорошим конструктив­ ным качествам, сейчас 23-метровый трал является единсгвенпым, находящимся на вооружении судов «Мурмансельди».. Широ­ кое распространение получил он п на ко­ раблях, промышляющих в водах Дальнего Востока ч Трал для судов «Мурмансельдп» — не единственное изобретение Андрея Яковле­ вича Маклакова Он выступил также ини­ циатором создаппя сельдяного близнецово­ го трала. В 1947 году, работая спаренно на траулерах «Кумжа» п «Форель», Анд­ рей Яковлевич доказал, что лов сельдп близнецовым тралом возможен и в при­ брежных районах. В этом году в Мотовском заливе снова проходили испытания близ­ нецового трала и дали положительные ре­ зультаты. Андрей Яковлевич Маклаков известен морякам рыбного Мурмана не только ка к старейший промысловик и опытный капп ­ тан, по п ка к неутомимый новатор. В день выборов в Верховный Совет СССР мы отдадпм своп голоса за кандидата на­ родного блока коммунистов и беспартий­ н ы х— капптапа тралового флота Андрея Яковлевича Маклакова. И. АХЛЫНОВ — начальник отдела добычи управления «Мурман- сельдь», Г. ЛЫСКОВ — капитан среднего траулера Ла 421, Н. ЧЕР­ НОВ — капитан средпего траулера № 154, Н. ЗУБКОВ — капитан среднего траулера № 153, А . МИ­ ХАИЛОВ — инструктор управления «Мурмансельдь». Гр. СОЖ ИН . Редактор А. Т. ВОРОБЬЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина. 45-а. Типография «Полярная правда». Зак. 1242 Тир. 45.000 П І і 03053

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz