Полярная правда. 1954, март.
№ 57 (77?9) 9 марта 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А -t*. НАВСТРЕЧУ ДНЮ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР Вместе с любимой Родиной Разговор по радно с капитаном парохода «Александр Суворов» Это обязательство выполнено Моряки настойчиво добивались успешно. достиже ния намеченной цели, упорно преодолею-' Центрального Комитета КПСС ко всем ли трудности и непредвиденные обстоя -1 избирателям моряки заявляют, что в день тельства. Когда, напримеэ. корабль шел j выборов они единодушно отдадут свои го лоса за кандидатов народного блока ком мунистов и беспартийных. К причалам Мурманского торгового пор та то п хело подходят транспортные суда, доставляющие грузы пародного потребле ния для трудящихся нашей областп. обору дование п материалы для промышленных предприятии и новостроек. Но срезн этих кораблей — немного судов Мурманского морского п а р о х о д с т , ибо многие пз нпх находятся в эти днп в длительных рей сах, пх экипажи на просторах морен н океанов несут трудовую вахту в честь дня выборов в Верховный Совет СССР. Но где бы нп находились советские мо ряки, онп ж иву т одним стремлением, одной мыслью: трудиться так, чтобы Отчизна с каждым днем цвела все ярче чтобы жизнь советских людей становилась все краше п зажиточнее Эта мысль, это стремление вдохновляют пх на самоотверженные дела, на преодоление трудностей, на успешное решение поставленных переі ними задач. В радиограммах, поступающих в управ ление пароходства п в общественные орга низации, моряки говорят о своих запросах, делятся радостями одержанных побед. Пз радиограмм видно, что все помыслы эки пажей судов, где бы онп ни находились — с родной Отчизной. Недавно редакция связалась по радио с пароходом «Александр Суворов». За по следние три месяца экипаж этого судна видел н хмурые волны Баренцова моря, н отчаянные ураганы Индийского океана Сейчас пароход «Александр Суворов» дер ж и т путь пз Индии на Балтику. На нашп вопросы отвечал капитан корабля Иван| пажа былп проделаны большие работы по, Ответ. На корабле имеется избиратель ный участок. Еще несколько дней назад полностью закончена проверка списков избирателей. Активную деятельность в ! этп днп развернул а гитпункт, заведующим', которого является старшин механик тов.: Ежов. Здесь читаются лекции и доклады,' Проводятся беседы. В ответ на Обращение! через Северное, а затем через Средиземное 1 море, он зачастую попадал в сильные штормы. Скорость хода судна, естественно, снижалась. Это грозило тем, что принятое моряками обязательство по сокращению времени на переход не будет выполнено. Но ка к только погода улучшалась, морс стихало, упущенные часы наверстывались. Машинная команда, возглавляемая стар шим механиком тов. Ежовым, обеспечила бесперебойную работу всех механизмов, перевыполнила заданную скорость. В порт назначения корабль прибыл на сутки раньше предусмотренного графиком срока. Особенно трудно было членам машин ной команды, когда судно находилось в Индийском океане. Палило тропическое солнце, жара в машинном отделении дохо- Вопрос. Ка к организован досуг экипажа? Ответ. Большую часть свободного от не сения вахт времени моряки проводят в агитпункте, где слушают по радио голос родной Москвы, беседы агитаторов, чи тают газеты, журналы, кни ги . Часто на судне демонстрируются кинофильмы. • Любят моряки нашего корабля шахматы. Недавно состоялся шахматный турнир, в котором приняли участие четырнадцать человек. Первое место в турнире занял то карь тов. Арсланов, второе — кочегар тов. Ф илин . Даже, когда судно находится далеко за рубежами родной страны, мы чувствуем В машинном отделении парохода «Ржев*». Механик Адам Николаевич ПОСЕЛЬСКИИ (слева) и машинист Иван Федорович ЧУХИН за осмотром машины после рейса. Труженики моря Павлозич Лопатин. Приводим ответы тов. Лопатина на вопросы редакции. Вопрос. К а к протекает рейс, какими трудовыми подарками встречает экипаж день выборов в Верховный Совет СССР? Ответ. Ка к только по радпо нам стало известно о назначении дня выборов в Вер ховный Совет СССР, экипаж корабля ре шил включиться в социалистическое со ревнование в честь этого знаменательного события в жизни нашей страны. На общем собрании экипажа было принято повы шенное социалистическое обязательство. Моряки дали слово досрочно закончить от ветственный длительный рейс. лѵауа а лошаппі/ vucucaun дѵли- j D____тг______________... __ __ЛЕДОКОЛ «П. СТАЛИН». (ГІ0 РЗДИО). дида до 50 градусов. Но машинисты и ко- „ П н т а Ікм м п о т Чадпа?' Далек° от родного п°Рта находится наш чегары четко вы п о л н я т свои обязанности. ^ ® с т ^ ы в а н п ѳ П э т ^ корабль, но вместе со всеми мурманчана- Вопрос. Чем занимались моряки во! к Х Г Г ш таоаб™ ми' со всемн ^Удящимися великой стра- иремя длительного перехода кроме несения;^Х ^ ^ ^ ^ ^ Г д е - і с г а ц и и Г г л і ™ Нна" „ т“ г гптов™ к0 вы5°- в « т, вр с чамрстителем ігш п іс г т к ѵ и л л ты ров в р о в н ы й Совет СССР, стремится оз- Ответ. В период перехода членами экп- “ ср ^ в ^ п Л о т м На галубе с ^ І д - на5ген()вать э™т всенародный праздник но- хд fim tr ППП 7 А 1 ЯИМ ил 7 Т.ТППР пялпггм m>; ьеспаловым. па пал^ое состоял производственными успехами : сяконцерт для моряков. Перед нами вы - - - утелам и . подготовке судовых устройств к грузовым; ступили народный артист СССР М. Мнхай- операцпям. Произведена покраска судна. На трое суток раньше намеченного срока закончен ремонт палубных механизмов. Все моряки хорошо выполняют своп обя занности. Особенно самоотверженно, ка к б период перехода, та к и сейчас, трудятся старший машинист тов. Огорелков то карь тов. Арсланов, боцман тов. Марты нов. плотник тов. Ефремов, матросы т г . , — — —■------ - — --------------- — - Черняков, Драгунов, Боровских, Истомин и ! Успехов в труде на благо Родины... Сейчас наш ледокол выполняет ответст- лов, заслуженная артистка РСФСР венные зада,шя Партия.и Правительства. Л. Масленникова, вокальный квартет се- ? р!І ВЫІОіе судна в 1>сис У нас пР°веде- стер Федоровых, танцевальная группа хора:™ собрание экипажа, на котором моряки имени Пятницкого и другие. ! ооязалпсь в * “ « • предстоящих выооров I закончить экспедицию с отличными Ьогда окончился концерт, представите- ( производственными показателями. Недав- штурман^ тов. Вавилов и второй штурман тов. Слободсков. За штурвалом стоят старые опытные рулевые т т . Носов, Пунанцев, Прокудпн, Савенков. Хорошо работает машинная команда под руковод ством старшего механика тов. Ермолина и третьего механика тов. Букина. Наши ко чегары проявляют подлинную- самоотвер женность в труде. Тт. Чирков, Попкратов, ПІелкапов, Набережных, ІІосухпн, Паро мов, Конончук являются настоящими «ма стерами огня». Работая прп плаваппп ко рабля во льдах и на чистой воде, во вре мя жестоких штормов, онп всегда обеспе чивают пеобходпмое давление пара в кот- другие. Вопрос. К а к на судне пдет лп делегации осмотрели наш ^корабль. Для но нашп цорякп одержали серьезную побе - 1 лах. соотечественников на судне оыл дан ооед. ду над стпхпеГь і Машинисты тт. Сало*. Белобокое, Суха- На прощание они пожелали нам новых j j onan в спльный ШТОр 5 Г> ледокол обле-1нов, ІІвшин, Хрппач 'обеспечивают хоро- денел. Креп от качки доходил до 40 гра- шип ход ледоколу. В этп дни на судне развернута актив ная потготовка к выборам в Верховный Каширин, кочегары т г. Рогозцн, К у кпн и | Так ж ивут и трудятся в эти днп не дусов. С левого борта сорвало шлюпку, j только моряки парохода «Александр Су - 1 разбило ее в щепки и унесло в морс. Не- к выборам в Верховный Совет СССР? подготовка! воров», но и экипажи всех судов, бороз дящих необъятные морские просторы. Готовим трудовые подарки ТЕПЛОХОД «КООПЕРАЦИЯ». (По радио). Ка к и все советские люди, экипаж тепло хода «Кооперация» готовит достойную встречу дню выборов в Верховный Совет СССР. Моряки заняты творческим, созида тельным трудом. Совершая рейсы между различными портамп нашей Родпны и за рубежных стран, экипаж прилагает все Принимая на себя социалистическое обязательство, экипаж, в частности, ре шил повысить скорость хода судна протпв плановой на 0,3 мили в час Этот пункт обязательства перевыполнен. Фактически, ка к об этом свидетельствуют итоги, ско рость увеличена на 0,5 мили в час. Это — средний показатель. Он был бы усилия к тому, чтобы экономилось ходо-! зна'йггельно выше, если бы морякам не вое и стояночное время, перевозились сверхплановые грузы. Примеров самоотверженного труда мо ряков много. Вот один пз нпх. Когда теплоход шел пз Мурманска в Англию, мо ряки по своей инициативе проделали большие ремонтные работы на корабле. Производительность труда людей в эти дни составила 133 процента нормы. Прп этом надо учесть, что не все моряки обладают достаточным опытом ремонтных работ, не которые же выполненные пми операции обычно производятся заводским путем. Средп наших передовиков: токарь тов. Комаров, моторист первого класса тов. Зн- мпчев, мотористы второго класса т т . Ж у ков, Елагин и Лялин, электромеханик тов. Ннколевко. Они вкладывают много труда в дело досрочного выполнения плана, за ботятся об увеличении скорости хода ко рабля. на корпусе, палубе пли надстройках суд на появились пятна. Не нужно давать матросам особого указания смыть этп пят на: они сами это сделают к а к можно бы стрее. Людн стремятся, чтобы корабль всегда сверкал белизной. Уже свыше четырех месяцев наше судно пе было в іродном порту. Подолгу мы не бывали в советских портах. Но мысли мо- прпшлось тратить время на борьбу со ряков — с Родиной, со всем советским стихиен. В один пз переходов судно за- народом. II живем мы, где бы ни находи лись, всегда тем же, чем живет вся со ветская страна. Сейчас на корабле идет деятельная под готовка к выборам в Верховный Совет СССР. Агитаторы проводят по вахтам п каютам беседы. Недавно члены экипажа с большим вни манием коллективно слушали читавшиеся для нпх отрывки из второй частп романа Натана Рыбака «Переяславская Рада». Ко дню выборов моіряки теплохода «Коо- стпг сильный шторм, бушевавший восемь суток. Корабль нп на минуту не ложился в дрейф, но скорость была незначитель ной. В этп напряженные днп особенно четко несли вахту члены машинной и па лубной команд. В самоотверженной работе, в заботли вом уходе за механизмами и такелажем чувствуется любовь моряков к своему ко раблю. Так, боцман тов. Жбанков, плотник тсв. Карпунпчев, матросы тт. Скрябин и j Моськин. не считаясь с временем, осмат- і перацпя» подходят тесно сплоченными во- ривают и исправляют такелаж, делают все | кру г своей родной Коммунистической пар- для того, чтобы он всегда был подготов-! тпи, с радостью готовые отдать своп голо лен к грузовым операциям. ! са за кандидатов нерушимого блока ком- Домом родным считают члены экипажа мунистов и беспартийных, свой теплоход, стремятся, чтобы в каютах всегда было чпето п уютно. Или такой прпмер: закончились грузовые операции, смотря на столь трудные условия плава- Совет СССР. Партийная организация суд- А . РЯБИНИН. Первый помощник капитана. ния, моряки все, ка к один, выходили на околку льда и тем самым обеспечили безопасность корабля. В сложной метеорологической обстанов ке, при плохой видимости нам пришлось выполнять специальное задание Родпны по спасению двух рыбаков, унесенных на льдине в открытое море. Дул порывистый ветер со снегом. Но моряки бдительно нес ли службу, вглядываясь - вдаль, пы таясь обнаружить люден, которым угрожа ла гибель. Преодолев большие трудности, экипаж ледокола сумел найти рыбаков, взял нх на борт и оказал пм медицинскую помощь. Сам факт посылки пашего ледокола на выручку люден, терпящих бедствие, яв ляется одним из ярких показателей того, что забота о человеке — высший закон для нашей Коммунистической партии и Советского правительства. Эта отеческая забота партии ц государства о советских людях вдохновляет наших моряков на ге роические дела, на успешное выполнение любого задания Родпны. В предыдущей экспедиции флагман Арктического флота прошел более 5500 миль, пз которых около 4500 миль — во льдах. На нашем судне плавают моряки, имею щие большой опыт практической работы по освоению Арктики. Капитан тов. Дра- ницын, например, плавает на арктиче ских судах более двадцати лет. Свыше восьми лет работают на ледоколе старший на разъясняет морякам задачп, стоящие перед нашей страной в деле строительст ва^ коммунистического общества п даль нейшего подъема благосостояния всего со ветского народа. Коммунисты разъясняют лнчному составу внешнюю политику Со ветского государства п современную меж дународную обстановку. Центром всей агитационно-массовой ра боты на судне является а гитпункт. Заве дующий агитпунктом тов. Александров с помощью партийного бюро правильно ор ганизовал работу агитаторов. Судовой из бирательный участок п а гп тпун кт хорошо оборудованы, художественно оформлены. Здесь читаются лекции и доклады, а аги таторы тт. Набережных, Афанасьев, Чир ков, Огарев, Куликов и другпе ежедневно проводят беседы на самые различные те мы интересующие моряков. На корабле регулярно демонстрируются кинофильмы, проводятся вечера самодея тельности, читки художественной литера туры , шахматно-шашечные турниры . Мно гие пз зюряков заочно учатся в техни ку мах и институтах. Экипаж живет полно кровной жпзнью. Ко дню выборов в Верховный Совет СССР нашп морякп готовятся к а к к вели - 1 кому празднику. 14 марта 1954 года онп все, ка к один, отдадут своп голоса за кандидатов блока коммунистов и беспар тийных. н. голяшов. Первый помощник капитана. Творческий труд Весь день у грузового помощника капи тана теплохода «Якан» Максима Александ ровича Смородина прошел в беспрерывных хлопотах. Так всегда бывает по приходе в порт. Надо было заранее подготовить трю мы, согласовать с портовиками составлен ную ими технологическую карту разгруз ки судна, проинструктировать трюмных матросов, доложить капитану о ходе грузо вых операций... Да мало лп у него дел? * Лишь после ужина Максим Александро вич получил возможность снять ватную ку р т ку и удобно расположиться в кресле, привинченном к палубе. Ua его письмен ном столе лежала стопа местных и цент ральных газет, которые накопились за вре мя нахождения судна в море. В каюте было жарко. Штурман пере крыл вентиль парового отопления п рас пахнул иллюминатор. Вместе, с морозным воздухом в каюту ворвался грохот работа ющих лебедок, отдельные команды судо вого сигнальщика: — Впрай! — Вирай по-малу! — Стоп! По четким командам и голосу Смородин сразу узнал старшего матроса Вениамина Юфрякова — лучшего матроса теплохода «Хороший парень! — подумал о нем гру- вовой помощник. — Подучится, отличным боцманом станет, а, может быть, и штур маном, а то и капитаном. Будет, ка к Ш у бин. командовать кораблем. Вениамину легче. Он живет в хорошее время. Перед ним открыты двери всех учебных заведе ний: только пе ленись овладевай наукой» Да ведь п сам он, Смородин, згхотел стать штурманом, поступил учиться в Высшее арктическое училище н теперь дипломлро ванный специалист. А вот Николаю Федоровичу Шубину — капитану теплохода «Якан» — пришлось иными путями пробивать путь к знаниям. Девяти лет он начал поваренком пла вать на паруснике архангельского купца Чумплова. Купец на своем судне ходил вдоль побережья Белого и Баренцова морей, скупал у поморов за бесценок рыбу и пере продавал се втридорога. Так бы и влачил Николай Шубин, ка к и десятки миллионов других русских людей, свое безрадостное, жалкое существование, гнул бы спину на купца Чумилова если бы не партия ком мунистов, организовавшая наш народ на борьбу за свержение самодержавия. После революции по-пному сложплась жизнь мо ряка Шубина. Он получил возможность учиться, стал штурманом, а теперь уже много лет плавает капитаном... В каюте посвежело и это заставило штурмана отвлечься от своих мыслей. Мак сим Александрович закрыл иллюминатор. Он бегло просмотрел несколько газет. В одной из них его внимание привлек бро ский заголовок: «Увеличим выпуск про дукции за счет лучшего использования производственных площадей п оборудова ния». В корреспонденции, которую прочел Смородин, говорилось о том, что по ини циативе коллектива Ленинградского ^завода «Электросила» имени С. М Кирова в со ревнование за увеличение съема продукции с каждого квадратного метра производст венной мощности, прежнего оборудования :вступают все новые и новые предприятия страны. Об этой инициативе он как-то слышал в море по радно. Но тогда почему-то не при дал ей особого значения. Сейчас это нов шество взволновало его. «Пусть теплоход не является заводом или фабрикой, — думал Максим Александрович, — но на нем есть пропзводствеішые площади — трюм ное хозяйство — мое заведывание. Эти площади можно и нужно использовать лучше». В эту ночь грузовой помощник капита на спал меньше обычного. Он долго раз мышлял над путямп увеличения перевозки грузов своим судном. Порой казалось, что возможностей для этот*» нет. Трюмы не ре зиновые и груза они вмещают ровно столь ко, сколько определено технической доку ментацией теплохода. Однако мысль о необходимости увели чить перевозку груза в тех же трюмах но оставляла Смородина в покос. Спустя не сколько дней, уже будучи в море, он по делился тем, что его волновало, с товари щами, членами экипажа Высказал он эту мысль и Николаю Федоровичу Шубину. Посидели вместе, подумали и пришли к вы воду, что пути для увеличения перевозки груза есть. Первый путь — ѳто более ра циональное размещение груза в трюмах. Второй нуть — путь сокращения излиш них запасов топлива и пресной воды. Моряки подсчитали, что на первых по рах они смело могут взять пресной воды на 20 тонн меньше и за счет ѳгого на та кое же количество езять больше груза. Попробовали, уточнили и выяснили, что прп этом варианте судно не потеряло сво их мореходных качеств, что оно столь же устойчиво на воде, скорость его не сокра тилась ни на одну десятую мили. Этот первый успех окрылил людей. Он подтвердил правильность избранного ими пути, вдохновил на выявление других не использованных резервов и возможностей. Часто в салоне и в каютах морякп тепло хода собирались вместе, высказывали вол новавшие их мысли, спорили, доказывали ДРУГ другу ценность того или иного пред ложения. в доказательство приводили ма тематические выкладки. II в этих горячих спорах рождалась истина. Моряки «Якана» подсчитали, что, работая на коротких переходах, онп могут безболезненно освободиться более чем от 100 тонн различного балласта. По-ішому стал грузовой помощник Смородин состав лять план загрузки трюмов. II когда по всей стране во всю ширь ра^верпѵлось со ревнование за достойную встречу дня вы боров в Верховный Совет СССР, экипаж «Якана» добплся того., что почти за каж дый рейс стал перевозить по 135 тонн гру за сверх плана. В это время на судне родилась идея: вызвать на соревнование экипаж парохода «Ловать». В своем обязательстве якановцы записали п ун кт: «перевыполнить февраль ский план на 20 процентов». Через несколько дней радист теплохода Борис Лездкан принял срочную радиограм му с «Ловатп», в которой было всего не сколько слов: «Вызов принимаем тч к. Обя зуемся выполнить квартальный план 14 марта т ч к Поручению- экипажа капитан Мещеряков». На «Якане» по-разному реагировали на смелое решение экипажа парохода «Ло вать». Одни говорили, что это хвастовство, другие, более расчетливые и тпезвые лю ди, утверждали, что соперники сдержат слово, не зря же в январе онп работали лучше всех в пароходстве. К а к бы то ни было, но на теплоходе ре шили от слова не отступать и бороться за выполнение его не жалея сил. Февраль выдался лютым: сильные моро зы, туманы, штормы... Все это затрудняло плавание. Даже на коротком переходе из Мурманска в Ліпіпахамарп «Якан» весь обледеневал. На трюмных люках, покрытых брезентом, ледяной панцырь превышал тридцать сантиметров. Чтобы открыть трюмы, приходилось объявлять аврал. Вся палубная команда выходила на околку льда. Но и после этой работы морякп не ухо дили отдыхать. Чтобы быстрее окончить разгрузку судна п взять новый груз, онп сами становились у лебедок, помогали бе реговым бригадам ‘Грузчиков. Борьба ве лась за экономию каждого часа, буквально каждой минуты стояночного времени. Лю бой моряк сознавал, что для перевыполне ния обязательства нужно непременно сде лать один дополнительный рейс. «Якан» в этп днп курсировал между пунктами побережья к а к по экспрессным линиям. Он доставлял разборные дома, лес, кирпич, шлак, сантехническое оборудова ние. II во время стоянок или на перехо дах в море весь экипаж трудился, не щадя сил. Особенно самоотверженно трудились матросы Вениамин Юфряков н Юрий Мо розов, мотористы Виктор Матанцев, Иван Ткаченко и Семен Тютюнник, четвертый механик Александр Рассохин, грузовой по- Мы будем голосовать напросторахморя Недавно я проводил среди кочегаров бе седу на тему: «Выборы органов государст венной власти в нашей стране и в стра нах капитала». Я рассказал морякам о том ,'ка ки е великие права предоставлены нам Советской Конституцией, и не только предоставлены, но и гарантированы, п мы, советские люди, широко пользуемся эти ми правами. Пользуясь фактами, опубликованными в печати, ознакомил присутствующих с из бирательными системами капиталистиче ских государств, рассказал о тех ограничс- . ннях, которыми значительные массы тру дового народа там лишены возможности принимать участие в выборах. После того, ка к я окончил свой рассказ, между моряками завязалась оживленная • беседа. Люди делились своими мыслями, высказывали гордость за свою могучую Родину, с радостью отмечали, что вместе со всем советским народом они 14 марта осуществят свое великое право участ вовать в выборах высшего органа госу дарственной власти. Молодой кочегар тов. Звягин,е который в этом году впервые в своей жизни будет принимать участие в выборах Верховного Совета СССР, спро сил: «Выходит, что если бы мы были, например, моряками английского флота, то не могли бы в выборах участвовать?» II кочегары стали оживленно обсуждать этот вопрос. Слушая этот разговор, я вместе со свои ми товарищами искренне радовался тому, что мы t живем в счастливой советской стране, где все люди равны в своих пра вах, где избирательная система поистпне демократическая, свободная от всякпх-ог- раниченнй. В каком бы уголке нашей' страны мы, моряки, нп находились, каким бы морем не проходили, в день выборов вместе со всем советским народом мы при мем участие в выборах. Но не та к обстоит дело в странах капи тала. Там все законы, в. том числе и из бирательные, составлены так, чтобы ли шить широкие массы трудящихся права участия в выборах. Возьмем, например, Англию. Формально, по существующему законодательству, морякам торгового флота этой страны предоставлено право участия в выборах. Но большинство моряков в день выборов бывает в море. А избирательные участки на английских судах не обра зуются. Вот и выходит, что формально мо рякп имеют право выборов, а фактиче ски онп лишены этого права. Другое дело у нас, в советской стране*,-. На нашем корабле, напрпмер, пмеется из бирательный участок. И несмотря на то, что в день выборов судно будет находить ся в рейсе, далеко от берегов, мы 14 мар та опустим бюллетени в избирательные урны, отдадим свои голоса за кандидатов нерушимого блока коммунистов и беспар тийных. , День выборов для нас, моряков, к а к и для всего советского парода, явится боль шим праздником. 0 п будет праздником по тому, что в этот день трудящиеся нашей страны еще раз продемонстрируют • свою сплоченность вокруг Коммунистической партпп п ее Центрального Комитета, во кру г Советского правительства. Голосуя за кандидатов блока коммунистов и беспар тийных, мы тем самым будем голосовать за наше счастье, за коммунизм. \ Но мы хорошо знаем, что коммунизм не придет сам по себе, что для этого потре буется много упорного труда. И долг каж дого советского человека. — внести свой вклад в это великое дело. Морякп нашего корабля, памятуя об этом, стремятся сде лать все от них зависящее •к тому, что бы любое задание выполнялось к а к можно лучше, ка к можно быстрее. И нашп стрем ления приносят хорошие результаты. За работу в четвертом квартале прошлого го да, например, экипажу ледокола «Ленин» присужден переходящий вымпел Министер ства морского п речного флота п третья денежная премия. II сейчас экипаж ледокола самоотвер женным трудом старается внести свой по сильный вклад в дело досрочного выпол нения государственных заданий, в дело построения коммунизма. Моряки' нашего судна умеют не только хорошо работать, но и культурно отды хать. Где бы нп находился корабль, моря кп умеют с пользой для дела провести свой досуг, набраться новых сил для ра боты на следующий день, следующую вах ту . В красном уголке, напрпмер, всегда многолюдно. Особенно большой любовью моряков пользуются новинки художествен ной, научной и политической литературы. Книги читают и машинист Золотавпн, и кочегары Картавцев и Родионов, и многие другие. . Активно посещают моряки и беседы,' проводимые агитаторами. Они хотят быть в курсе событий, знать, что происходит в нашей стране н за ее рубежом. Несколько бесед среди кочегаров проведено и мною. мощник капитана Максим Смородпн, ра- „ - диет Борис Лездкан и многие другие мо- " а одной из бесед, посвященной Обраще- ряки. Благодаря нх усилиям «Якан» в февра ле перевез груза на 1800 тонн больше, чем предусматривалось планом. Слово свое якановцы сдержали с честыо. Экипаж па рохода «Ловать» 28 февраля завершил выполнение квартального плана по всем технико-экономическим показателям. Соревнование двух экипажей способст вовало усилению борьбы за перевыполне ние плана перевозок народнохозяйственных грузов, принесло реальный успех. Но не пристало советским морякам успокаивать ся на достигнутом. Они полны решимости и впредь уверенно идти вперед по курсу, заданному Коммунистической партией. нпю Центрального Комитета Коммунисти ческой партии Советского Союза ко всем избирателям, присутствовало четырнад цать человек. Все кочегары единодушно заявили, что они с радостью отдадут свои голоса за_ кандидатов блока коммунистов и беспартийных. Так заявляют и Есе члены экипажа ледокола, носящего имя великого Ленина. „ Д. АЛЕКСЕЕВ. Кочегар ледокола «Ленин», аги татор. I, — М а те ри а лы этой с тр а н и цы о р га н и зо в а ны к о л л е к т и в н ы м ко р р е с понд ен том га зе ты «П о л я р н а я пр а в да» — р ед а кц и ей бассейновой га зе ты « А р к т и ч е с к а я з в е зд а » . VV-.- 4 ' «вГѴѴѴЧ‘
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz