Полярная правда. 1954, март.

№ 57 (77?9) 9 марта 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А -t*. НАВСТРЕЧУ ДНЮ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР Вместе с любимой Родиной Разговор по радно с капитаном парохода «Александр Суворов» Это обязательство выполнено Моряки настойчиво добивались успешно. достиже­ ния намеченной цели, упорно преодолею-' Центрального Комитета КПСС ко всем ли трудности и непредвиденные обстоя -1 избирателям моряки заявляют, что в день тельства. Когда, напримеэ. корабль шел j выборов они единодушно отдадут свои го­ лоса за кандидатов народного блока ком­ мунистов и беспартийных. К причалам Мурманского торгового пор­ та то п хело подходят транспортные суда, доставляющие грузы пародного потребле­ ния для трудящихся нашей областп. обору­ дование п материалы для промышленных предприятии и новостроек. Но срезн этих кораблей — немного судов Мурманского морского п а р о х о д с т , ибо многие пз нпх находятся в эти днп в длительных рей­ сах, пх экипажи на просторах морен н океанов несут трудовую вахту в честь дня выборов в Верховный Совет СССР. Но где бы нп находились советские мо­ ряки, онп ж иву т одним стремлением, одной мыслью: трудиться так, чтобы Отчизна с каждым днем цвела все ярче чтобы жизнь советских людей становилась все краше п зажиточнее Эта мысль, это стремление вдохновляют пх на самоотверженные дела, на преодоление трудностей, на успешное решение поставленных переі ними задач. В радиограммах, поступающих в управ­ ление пароходства п в общественные орга­ низации, моряки говорят о своих запросах, делятся радостями одержанных побед. Пз радиограмм видно, что все помыслы эки­ пажей судов, где бы онп ни находились — с родной Отчизной. Недавно редакция связалась по радио с пароходом «Александр Суворов». За по­ следние три месяца экипаж этого судна видел н хмурые волны Баренцова моря, н отчаянные ураганы Индийского океана Сейчас пароход «Александр Суворов» дер­ ж и т путь пз Индии на Балтику. На нашп вопросы отвечал капитан корабля Иван| пажа былп проделаны большие работы по, Ответ. На корабле имеется избиратель­ ный участок. Еще несколько дней назад полностью закончена проверка списков избирателей. Активную деятельность в ! этп днп развернул а гитпункт, заведующим', которого является старшин механик тов.: Ежов. Здесь читаются лекции и доклады,' Проводятся беседы. В ответ на Обращение! через Северное, а затем через Средиземное 1 море, он зачастую попадал в сильные штормы. Скорость хода судна, естественно, снижалась. Это грозило тем, что принятое моряками обязательство по сокращению времени на переход не будет выполнено. Но ка к только погода улучшалась, морс стихало, упущенные часы наверстывались. Машинная команда, возглавляемая стар­ шим механиком тов. Ежовым, обеспечила бесперебойную работу всех механизмов, перевыполнила заданную скорость. В порт назначения корабль прибыл на сутки раньше предусмотренного графиком срока. Особенно трудно было членам машин­ ной команды, когда судно находилось в Индийском океане. Палило тропическое солнце, жара в машинном отделении дохо- Вопрос. Ка к организован досуг экипажа? Ответ. Большую часть свободного от не­ сения вахт времени моряки проводят в агитпункте, где слушают по радио голос родной Москвы, беседы агитаторов, чи­ тают газеты, журналы, кни ги . Часто на судне демонстрируются кинофильмы. • Любят моряки нашего корабля шахматы. Недавно состоялся шахматный турнир, в котором приняли участие четырнадцать человек. Первое место в турнире занял то ­ карь тов. Арсланов, второе — кочегар тов. Ф илин . Даже, когда судно находится далеко за рубежами родной страны, мы чувствуем В машинном отделении парохода «Ржев*». Механик Адам Николаевич ПОСЕЛЬСКИИ (слева) и машинист Иван Федорович ЧУХИН за осмотром машины после рейса. Труженики моря Павлозич Лопатин. Приводим ответы тов. Лопатина на вопросы редакции. Вопрос. К а к протекает рейс, какими трудовыми подарками встречает экипаж день выборов в Верховный Совет СССР? Ответ. Ка к только по радпо нам стало известно о назначении дня выборов в Вер­ ховный Совет СССР, экипаж корабля ре­ шил включиться в социалистическое со­ ревнование в честь этого знаменательного события в жизни нашей страны. На общем собрании экипажа было принято повы­ шенное социалистическое обязательство. Моряки дали слово досрочно закончить от­ ветственный длительный рейс. лѵауа а лошаппі/ vucucaun дѵли- j D____тг______________... __ __ЛЕДОКОЛ «П. СТАЛИН». (ГІ0 РЗДИО). дида до 50 градусов. Но машинисты и ко- „ П н т а Ікм м п о т Чадпа?' Далек° от родного п°Рта находится наш чегары четко вы п о л н я т свои обязанности. ^ ® с т ^ ы в а н п ѳ П э т ^ корабль, но вместе со всеми мурманчана- Вопрос. Чем занимались моряки во! к Х Г Г ш таоаб™ ми' со всемн ^Удящимися великой стра- иремя длительного перехода кроме несения;^Х ^ ^ ^ ^ ^ Г д е - і с г а ц и и Г г л і ™ Нна" „ т“ г гптов™ к0 вы5°- в « т, вр с чамрстителем ігш п іс г т к ѵ и л л ты ров в р о в н ы й Совет СССР, стремится оз- Ответ. В период перехода членами экп- “ ср ^ в ^ п Л о т м На галубе с ^ І д - на5ген()вать э™т всенародный праздник но- хд fim tr ППП 7 А 1 ЯИМ ил 7 Т.ТППР пялпггм m>; ьеспаловым. па пал^ое состоял производственными успехами : сяконцерт для моряков. Перед нами вы - - - утелам и . подготовке судовых устройств к грузовым; ступили народный артист СССР М. Мнхай- операцпям. Произведена покраска судна. На трое суток раньше намеченного срока закончен ремонт палубных механизмов. Все моряки хорошо выполняют своп обя­ занности. Особенно самоотверженно, ка к б период перехода, та к и сейчас, трудятся старший машинист тов. Огорелков то­ карь тов. Арсланов, боцман тов. Марты­ нов. плотник тов. Ефремов, матросы т г . , — — —■------ - — --------------- — - Черняков, Драгунов, Боровских, Истомин и ! Успехов в труде на благо Родины... Сейчас наш ледокол выполняет ответст- лов, заслуженная артистка РСФСР венные зада,шя Партия.и Правительства. Л. Масленникова, вокальный квартет се- ? р!І ВЫІОіе судна в 1>сис У нас пР°веде- стер Федоровых, танцевальная группа хора:™ собрание экипажа, на котором моряки имени Пятницкого и другие. ! ооязалпсь в * “ « • предстоящих выооров I закончить экспедицию с отличными Ьогда окончился концерт, представите- ( производственными показателями. Недав- штурман^ тов. Вавилов и второй штурман тов. Слободсков. За штурвалом стоят старые опытные рулевые т т . Носов, Пунанцев, Прокудпн, Савенков. Хорошо работает машинная команда под руковод­ ством старшего механика тов. Ермолина и третьего механика тов. Букина. Наши ко­ чегары проявляют подлинную- самоотвер­ женность в труде. Тт. Чирков, Попкратов, ПІелкапов, Набережных, ІІосухпн, Паро­ мов, Конончук являются настоящими «ма­ стерами огня». Работая прп плаваппп ко­ рабля во льдах и на чистой воде, во вре­ мя жестоких штормов, онп всегда обеспе­ чивают пеобходпмое давление пара в кот- другие. Вопрос. К а к на судне пдет лп делегации осмотрели наш ^корабль. Для но нашп цорякп одержали серьезную побе - 1 лах. соотечественников на судне оыл дан ооед. ду над стпхпеГь і Машинисты тт. Сало*. Белобокое, Суха- На прощание они пожелали нам новых j j onan в спльный ШТОр 5 Г> ледокол обле-1нов, ІІвшин, Хрппач 'обеспечивают хоро- денел. Креп от качки доходил до 40 гра- шип ход ледоколу. В этп дни на судне развернута актив­ ная потготовка к выборам в Верховный Каширин, кочегары т г. Рогозцн, К у кпн и | Так ж ивут и трудятся в эти днп не дусов. С левого борта сорвало шлюпку, j только моряки парохода «Александр Су - 1 разбило ее в щепки и унесло в морс. Не- к выборам в Верховный Совет СССР? подготовка! воров», но и экипажи всех судов, бороз­ дящих необъятные морские просторы. Готовим трудовые подарки ТЕПЛОХОД «КООПЕРАЦИЯ». (По радио). Ка к и все советские люди, экипаж тепло­ хода «Кооперация» готовит достойную встречу дню выборов в Верховный Совет СССР. Моряки заняты творческим, созида­ тельным трудом. Совершая рейсы между различными портамп нашей Родпны и за­ рубежных стран, экипаж прилагает все Принимая на себя социалистическое обязательство, экипаж, в частности, ре­ шил повысить скорость хода судна протпв плановой на 0,3 мили в час Этот пункт обязательства перевыполнен. Фактически, ка к об этом свидетельствуют итоги, ско ­ рость увеличена на 0,5 мили в час. Это — средний показатель. Он был бы усилия к тому, чтобы экономилось ходо-! зна'йггельно выше, если бы морякам не вое и стояночное время, перевозились сверхплановые грузы. Примеров самоотверженного труда мо­ ряков много. Вот один пз нпх. Когда теплоход шел пз Мурманска в Англию, мо­ ряки по своей инициативе проделали большие ремонтные работы на корабле. Производительность труда людей в эти дни составила 133 процента нормы. Прп этом надо учесть, что не все моряки обладают достаточным опытом ремонтных работ, не­ которые же выполненные пми операции обычно производятся заводским путем. Средп наших передовиков: токарь тов. Комаров, моторист первого класса тов. Зн- мпчев, мотористы второго класса т т . Ж у­ ков, Елагин и Лялин, электромеханик тов. Ннколевко. Они вкладывают много труда в дело досрочного выполнения плана, за­ ботятся об увеличении скорости хода ко­ рабля. на корпусе, палубе пли надстройках суд­ на появились пятна. Не нужно давать матросам особого указания смыть этп пят­ на: они сами это сделают к а к можно бы­ стрее. Людн стремятся, чтобы корабль всегда сверкал белизной. Уже свыше четырех месяцев наше судно пе было в іродном порту. Подолгу мы не бывали в советских портах. Но мысли мо- прпшлось тратить время на борьбу со ряков — с Родиной, со всем советским стихиен. В один пз переходов судно за- народом. II живем мы, где бы ни находи­ лись, всегда тем же, чем живет вся со­ ветская страна. Сейчас на корабле идет деятельная под­ готовка к выборам в Верховный Совет СССР. Агитаторы проводят по вахтам п каютам беседы. Недавно члены экипажа с большим вни­ манием коллективно слушали читавшиеся для нпх отрывки из второй частп романа Натана Рыбака «Переяславская Рада». Ко дню выборов моіряки теплохода «Коо- стпг сильный шторм, бушевавший восемь суток. Корабль нп на минуту не ложился в дрейф, но скорость была незначитель­ ной. В этп напряженные днп особенно четко несли вахту члены машинной и па­ лубной команд. В самоотверженной работе, в заботли­ вом уходе за механизмами и такелажем чувствуется любовь моряков к своему ко­ раблю. Так, боцман тов. Жбанков, плотник тсв. Карпунпчев, матросы тт. Скрябин и j Моськин. не считаясь с временем, осмат- і перацпя» подходят тесно сплоченными во- ривают и исправляют такелаж, делают все | кру г своей родной Коммунистической пар- для того, чтобы он всегда был подготов-! тпи, с радостью готовые отдать своп голо­ лен к грузовым операциям. ! са за кандидатов нерушимого блока ком- Домом родным считают члены экипажа мунистов и беспартийных, свой теплоход, стремятся, чтобы в каютах всегда было чпето п уютно. Или такой прпмер: закончились грузовые операции, смотря на столь трудные условия плава- Совет СССР. Партийная организация суд- А . РЯБИНИН. Первый помощник капитана. ния, моряки все, ка к один, выходили на околку льда и тем самым обеспечили безопасность корабля. В сложной метеорологической обстанов­ ке, при плохой видимости нам пришлось выполнять специальное задание Родпны по спасению двух рыбаков, унесенных на льдине в открытое море. Дул порывистый ветер со снегом. Но моряки бдительно нес­ ли службу, вглядываясь - вдаль, пы­ таясь обнаружить люден, которым угрожа­ ла гибель. Преодолев большие трудности, экипаж ледокола сумел найти рыбаков, взял нх на борт и оказал пм медицинскую помощь. Сам факт посылки пашего ледокола на выручку люден, терпящих бедствие, яв­ ляется одним из ярких показателей того, что забота о человеке — высший закон для нашей Коммунистической партии и Советского правительства. Эта отеческая забота партии ц государства о советских людях вдохновляет наших моряков на ге­ роические дела, на успешное выполнение любого задания Родпны. В предыдущей экспедиции флагман Арктического флота прошел более 5500 миль, пз которых около 4500 миль — во льдах. На нашем судне плавают моряки, имею­ щие большой опыт практической работы по освоению Арктики. Капитан тов. Дра- ницын, например, плавает на арктиче­ ских судах более двадцати лет. Свыше восьми лет работают на ледоколе старший на разъясняет морякам задачп, стоящие перед нашей страной в деле строительст­ ва^ коммунистического общества п даль­ нейшего подъема благосостояния всего со­ ветского народа. Коммунисты разъясняют лнчному составу внешнюю политику Со­ ветского государства п современную меж­ дународную обстановку. Центром всей агитационно-массовой ра­ боты на судне является а гитпункт. Заве­ дующий агитпунктом тов. Александров с помощью партийного бюро правильно ор­ ганизовал работу агитаторов. Судовой из­ бирательный участок п а гп тпун кт хорошо оборудованы, художественно оформлены. Здесь читаются лекции и доклады, а аги­ таторы тт. Набережных, Афанасьев, Чир­ ков, Огарев, Куликов и другпе ежедневно проводят беседы на самые различные те­ мы интересующие моряков. На корабле регулярно демонстрируются кинофильмы, проводятся вечера самодея­ тельности, читки художественной литера­ туры , шахматно-шашечные турниры . Мно­ гие пз зюряков заочно учатся в техни ку­ мах и институтах. Экипаж живет полно­ кровной жпзнью. Ко дню выборов в Верховный Совет СССР нашп морякп готовятся к а к к вели - 1 кому празднику. 14 марта 1954 года онп все, ка к один, отдадут своп голоса за кандидатов блока коммунистов и беспар­ тийных. н. голяшов. Первый помощник капитана. Творческий труд Весь день у грузового помощника капи ­ тана теплохода «Якан» Максима Александ­ ровича Смородина прошел в беспрерывных хлопотах. Так всегда бывает по приходе в порт. Надо было заранее подготовить трю­ мы, согласовать с портовиками составлен­ ную ими технологическую карту разгруз­ ки судна, проинструктировать трюмных матросов, доложить капитану о ходе грузо­ вых операций... Да мало лп у него дел? * Лишь после ужина Максим Александро­ вич получил возможность снять ватную ку р т ку и удобно расположиться в кресле, привинченном к палубе. Ua его письмен­ ном столе лежала стопа местных и цент­ ральных газет, которые накопились за вре­ мя нахождения судна в море. В каюте было жарко. Штурман пере­ крыл вентиль парового отопления п рас­ пахнул иллюминатор. Вместе, с морозным воздухом в каюту ворвался грохот работа­ ющих лебедок, отдельные команды судо­ вого сигнальщика: — Впрай! — Вирай по-малу! — Стоп! По четким командам и голосу Смородин сразу узнал старшего матроса Вениамина Юфрякова — лучшего матроса теплохода «Хороший парень! — подумал о нем гру- вовой помощник. — Подучится, отличным боцманом станет, а, может быть, и штур­ маном, а то и капитаном. Будет, ка к Ш у ­ бин. командовать кораблем. Вениамину легче. Он живет в хорошее время. Перед ним открыты двери всех учебных заведе­ ний: только пе ленись овладевай наукой» Да ведь п сам он, Смородин, згхотел стать штурманом, поступил учиться в Высшее арктическое училище н теперь дипломлро ванный специалист. А вот Николаю Федоровичу Шубину — капитану теплохода «Якан» — пришлось иными путями пробивать путь к знаниям. Девяти лет он начал поваренком пла­ вать на паруснике архангельского купца Чумплова. Купец на своем судне ходил вдоль побережья Белого и Баренцова морей, скупал у поморов за бесценок рыбу и пере­ продавал се втридорога. Так бы и влачил Николай Шубин, ка к и десятки миллионов других русских людей, свое безрадостное, жалкое существование, гнул бы спину на купца Чумилова если бы не партия ком­ мунистов, организовавшая наш народ на борьбу за свержение самодержавия. После революции по-пному сложплась жизнь мо­ ряка Шубина. Он получил возможность учиться, стал штурманом, а теперь уже много лет плавает капитаном... В каюте посвежело и это заставило штурмана отвлечься от своих мыслей. Мак­ сим Александрович закрыл иллюминатор. Он бегло просмотрел несколько газет. В одной из них его внимание привлек бро­ ский заголовок: «Увеличим выпуск про­ дукции за счет лучшего использования производственных площадей п оборудова­ ния». В корреспонденции, которую прочел Смородин, говорилось о том, что по ини­ циативе коллектива Ленинградского ^завода «Электросила» имени С. М Кирова в со­ ревнование за увеличение съема продукции с каждого квадратного метра производст­ венной мощности, прежнего оборудования :вступают все новые и новые предприятия страны. Об этой инициативе он как-то слышал в море по радно. Но тогда почему-то не при­ дал ей особого значения. Сейчас это нов­ шество взволновало его. «Пусть теплоход не является заводом или фабрикой, — думал Максим Александрович, — но на нем есть пропзводствеішые площади — трюм­ ное хозяйство — мое заведывание. Эти площади можно и нужно использовать лучше». В эту ночь грузовой помощник капита­ на спал меньше обычного. Он долго раз­ мышлял над путямп увеличения перевозки грузов своим судном. Порой казалось, что возможностей для этот*» нет. Трюмы не ре­ зиновые и груза они вмещают ровно столь­ ко, сколько определено технической доку­ ментацией теплохода. Однако мысль о необходимости увели­ чить перевозку груза в тех же трюмах но оставляла Смородина в покос. Спустя не­ сколько дней, уже будучи в море, он по­ делился тем, что его волновало, с товари­ щами, членами экипажа Высказал он эту мысль и Николаю Федоровичу Шубину. Посидели вместе, подумали и пришли к вы­ воду, что пути для увеличения перевозки груза есть. Первый путь — ѳто более ра­ циональное размещение груза в трюмах. Второй нуть — путь сокращения излиш­ них запасов топлива и пресной воды. Моряки подсчитали, что на первых по­ рах они смело могут взять пресной воды на 20 тонн меньше и за счет ѳгого на та­ кое же количество езять больше груза. Попробовали, уточнили и выяснили, что прп этом варианте судно не потеряло сво­ их мореходных качеств, что оно столь же устойчиво на воде, скорость его не сокра­ тилась ни на одну десятую мили. Этот первый успех окрылил людей. Он подтвердил правильность избранного ими пути, вдохновил на выявление других не­ использованных резервов и возможностей. Часто в салоне и в каютах морякп тепло­ хода собирались вместе, высказывали вол­ новавшие их мысли, спорили, доказывали ДРУГ другу ценность того или иного пред­ ложения. в доказательство приводили ма­ тематические выкладки. II в этих горячих спорах рождалась истина. Моряки «Якана» подсчитали, что, работая на коротких переходах, онп могут безболезненно освободиться более чем от 100 тонн различного балласта. По-ішому стал грузовой помощник Смородин состав­ лять план загрузки трюмов. II когда по всей стране во всю ширь ра^верпѵлось со­ ревнование за достойную встречу дня вы­ боров в Верховный Совет СССР, экипаж «Якана» добплся того., что почти за каж ­ дый рейс стал перевозить по 135 тонн гру­ за сверх плана. В это время на судне родилась идея: вызвать на соревнование экипаж парохода «Ловать». В своем обязательстве якановцы записали п ун кт: «перевыполнить февраль­ ский план на 20 процентов». Через несколько дней радист теплохода Борис Лездкан принял срочную радиограм­ му с «Ловатп», в которой было всего не­ сколько слов: «Вызов принимаем тч к. Обя­ зуемся выполнить квартальный план 14 марта т ч к Поручению- экипажа капитан Мещеряков». На «Якане» по-разному реагировали на смелое решение экипажа парохода «Ло­ вать». Одни говорили, что это хвастовство, другие, более расчетливые и тпезвые лю­ ди, утверждали, что соперники сдержат слово, не зря же в январе онп работали лучше всех в пароходстве. К а к бы то ни было, но на теплоходе ре­ шили от слова не отступать и бороться за выполнение его не жалея сил. Февраль выдался лютым: сильные моро­ зы, туманы, штормы... Все это затрудняло плавание. Даже на коротком переходе из Мурманска в Ліпіпахамарп «Якан» весь обледеневал. На трюмных люках, покрытых брезентом, ледяной панцырь превышал тридцать сантиметров. Чтобы открыть трюмы, приходилось объявлять аврал. Вся палубная команда выходила на околку льда. Но и после этой работы морякп не ухо­ дили отдыхать. Чтобы быстрее окончить разгрузку судна п взять новый груз, онп сами становились у лебедок, помогали бе­ реговым бригадам ‘Грузчиков. Борьба ве­ лась за экономию каждого часа, буквально каждой минуты стояночного времени. Лю­ бой моряк сознавал, что для перевыполне­ ния обязательства нужно непременно сде­ лать один дополнительный рейс. «Якан» в этп днп курсировал между пунктами побережья к а к по экспрессным линиям. Он доставлял разборные дома, лес, кирпич, шлак, сантехническое оборудова­ ние. II во время стоянок или на перехо­ дах в море весь экипаж трудился, не щадя сил. Особенно самоотверженно трудились матросы Вениамин Юфряков н Юрий Мо­ розов, мотористы Виктор Матанцев, Иван Ткаченко и Семен Тютюнник, четвертый механик Александр Рассохин, грузовой по- Мы будем голосовать напросторахморя Недавно я проводил среди кочегаров бе­ седу на тему: «Выборы органов государст­ венной власти в нашей стране и в стра­ нах капитала». Я рассказал морякам о том ,'ка ки е великие права предоставлены нам Советской Конституцией, и не только предоставлены, но и гарантированы, п мы, советские люди, широко пользуемся эти­ ми правами. Пользуясь фактами, опубликованными в печати, ознакомил присутствующих с из­ бирательными системами капиталистиче­ ских государств, рассказал о тех ограничс- . ннях, которыми значительные массы тру­ дового народа там лишены возможности принимать участие в выборах. После того, ка к я окончил свой рассказ, между моряками завязалась оживленная • беседа. Люди делились своими мыслями, высказывали гордость за свою могучую Родину, с радостью отмечали, что вместе со всем советским народом они 14 марта осуществят свое великое право участ­ вовать в выборах высшего органа госу­ дарственной власти. Молодой кочегар тов. Звягин,е который в этом году впервые в своей жизни будет принимать участие в выборах Верховного Совета СССР, спро­ сил: «Выходит, что если бы мы были, например, моряками английского флота, то не могли бы в выборах участвовать?» II кочегары стали оживленно обсуждать этот вопрос. Слушая этот разговор, я вместе со свои­ ми товарищами искренне радовался тому, что мы t живем в счастливой советской стране, где все люди равны в своих пра­ вах, где избирательная система поистпне демократическая, свободная от всякпх-ог- раниченнй. В каком бы уголке нашей' страны мы, моряки, нп находились, каким бы морем не проходили, в день выборов вместе со всем советским народом мы при­ мем участие в выборах. Но не та к обстоит дело в странах капи­ тала. Там все законы, в. том числе и из­ бирательные, составлены так, чтобы ли­ шить широкие массы трудящихся права участия в выборах. Возьмем, например, Англию. Формально, по существующему законодательству, морякам торгового флота этой страны предоставлено право участия в выборах. Но большинство моряков в день выборов бывает в море. А избирательные участки на английских судах не обра­ зуются. Вот и выходит, что формально мо­ рякп имеют право выборов, а фактиче­ ски онп лишены этого права. Другое дело у нас, в советской стране*,-. На нашем корабле, напрпмер, пмеется из­ бирательный участок. И несмотря на то, что в день выборов судно будет находить­ ся в рейсе, далеко от берегов, мы 14 мар­ та опустим бюллетени в избирательные урны, отдадим свои голоса за кандидатов нерушимого блока коммунистов и беспар­ тийных. , День выборов для нас, моряков, к а к и для всего советского парода, явится боль­ шим праздником. 0 п будет праздником по­ тому, что в этот день трудящиеся нашей страны еще раз продемонстрируют • свою сплоченность вокруг Коммунистической партпп п ее Центрального Комитета, во­ кру г Советского правительства. Голосуя за кандидатов блока коммунистов и беспар­ тийных, мы тем самым будем голосовать за наше счастье, за коммунизм. \ Но мы хорошо знаем, что коммунизм не придет сам по себе, что для этого потре­ буется много упорного труда. И долг каж ­ дого советского человека. — внести свой вклад в это великое дело. Морякп нашего корабля, памятуя об этом, стремятся сде­ лать все от них зависящее •к тому, что­ бы любое задание выполнялось к а к можно лучше, ка к можно быстрее. И нашп стрем­ ления приносят хорошие результаты. За работу в четвертом квартале прошлого го­ да, например, экипажу ледокола «Ленин» присужден переходящий вымпел Министер­ ства морского п речного флота п третья денежная премия. II сейчас экипаж ледокола самоотвер­ женным трудом старается внести свой по­ сильный вклад в дело досрочного выпол­ нения государственных заданий, в дело построения коммунизма. Моряки' нашего судна умеют не только хорошо работать, но и культурно отды­ хать. Где бы нп находился корабль, моря­ кп умеют с пользой для дела провести свой досуг, набраться новых сил для ра­ боты на следующий день, следующую вах­ ту . В красном уголке, напрпмер, всегда многолюдно. Особенно большой любовью моряков пользуются новинки художествен­ ной, научной и политической литературы. Книги читают и машинист Золотавпн, и кочегары Картавцев и Родионов, и многие другие. . Активно посещают моряки и беседы,' проводимые агитаторами. Они хотят быть в курсе событий, знать, что происходит в нашей стране н за ее рубежом. Несколько бесед среди кочегаров проведено и мною. мощник капитана Максим Смородпн, ра- „ - диет Борис Лездкан и многие другие мо- " а одной из бесед, посвященной Обраще- ряки. Благодаря нх усилиям «Якан» в февра­ ле перевез груза на 1800 тонн больше, чем предусматривалось планом. Слово свое якановцы сдержали с честыо. Экипаж па­ рохода «Ловать» 28 февраля завершил выполнение квартального плана по всем технико-экономическим показателям. Соревнование двух экипажей способст­ вовало усилению борьбы за перевыполне­ ние плана перевозок народнохозяйственных грузов, принесло реальный успех. Но не пристало советским морякам успокаивать­ ся на достигнутом. Они полны решимости и впредь уверенно идти вперед по курсу, заданному Коммунистической партией. нпю Центрального Комитета Коммунисти­ ческой партии Советского Союза ко всем избирателям, присутствовало четырнад­ цать человек. Все кочегары единодушно заявили, что они с радостью отдадут свои голоса за_ кандидатов блока коммунистов и беспартийных. Так заявляют и Есе члены экипажа ледокола, носящего имя великого Ленина. „ Д. АЛЕКСЕЕВ. Кочегар ледокола «Ленин», аги­ татор. I, — М а те ри а лы этой с тр а н и цы о р га ­ н и зо в а ны к о л л е к т и в н ы м ко р р е с ­ понд ен том га зе ты «П о л я р н а я пр а в ­ да» — р ед а кц и ей бассейновой га зе ты « А р к т и ч е с к а я з в е зд а » . VV-.- 4 ' «вГѴѴѴЧ‘

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz