Полярная правда. 1954, июнь.
f БОЛЬШЕ РЫБЫ СТРАНЕ! петь чему поучиться моряков- траулера „Не Средний траулер М 412-1 по окончании зимнего плавания прибыл в порт для профилактического ремонта. Члены ма шинной команды должны были в крат чайший срок подготовить механизмы к длительному плаванию в волах Северной Атлантики. Но плохо отнеслпсь к на шим нуждам и требованиям на заводе междурейсового ремонта траулеров (ди ректор тов. Тарабарин). Мы дали три заказа. Первый нз них — снять турачку электрошпнля. заменить венец привода. Воспользовавшись тем, что электрошпнль нельзя было проверить под нагрузкой ввиду отсутствия ролла, ра ботники завода поставили болты с мень шим диаметром резьбы, нежели в самой турачке. В результате, па шестые сутки нахождения на промысле болты один за другим начали выпадать и только благо даря бдительности обслуживающего персо нала авария была предотвращена. На устранение неисправности было затрачено 4 часа промыслового времени. Второй заказ — изготовить гайку для шкивка. Образец был доставлен своевре менно, заказ выполнен досрочно, но когда стали ставить гайку па место, выясни лось, что она не доходит'до конца. ІІІки - вок доставили на завод для устранения дефекта, а там его потеряли. Поэтому в течение двух суток машинная команда не имела возможности пустить насос охлаж дения. ІПкивок изготовили заново, но не доделали. Таким его и пришлось взять. Выполнение третьего заказа крайне за тянули. От нас, промысловиков. Родина ждет рыбы и рыбных продуктов. Мы требуем от судоремонтников четкой, безукоризнен ной работы. Промысловики надеются, что неполадки, которые наблюдались до на стоящего времени на Мурманском заводе междурейсового ремонта судов, будут устранены. Ю. ЛАШИН. Старший механик среднего траулера № 4124. Экипаж траулера сНева» — это друж ный спаянный коллектив. Он • горячо любит свою Родину и стремится внести достойный вклад в дело дальнейшего у к репления ее могущества. Команда трау лера взяла обязательство выловить в этом году не менее 50 тысяч центнеров рыбы прп плане 42 тысячи центнеров. Она добилась немалых успехов. За пять с половиной месяцев моряки судна выловили сверх плана около 5000 центнеров рыбы, изготовили дополнитель но к заданию 10 тысяч банок консервов, 410 центнеров рыбьего жира и более 300 центнеров рыбной муки. Такие ре зультаты объясняются правильной орга низацией труда, на корабле и тем, что каждый член коллектива в совершенстве знает свое дело. Успехи .промысловой работы во многом зависят от штурманского . состава, его умения держать корабль на концентра ции рыбы. Штурманский состав трауле ра «Нева» под руководством капитана тов. Варзугина- повседневно овладевает мастерством судовождения. ' Изучая про мысловую сводку, учитывая соображения, высказанные на совещаниях, штурманы стараются уяснить положение в районе промысла, добиваются полного использо вания сырьевой базы. Как в первом квар тале, так п в последующее время суточ ное задание по вылову перевыполнялось. Так, в апреле при задании 200,6 цент нера экипаж судна довел улов за одни промысловые сутки до 263,6 центнера. Значительно перевыполняется задание и сейчас. Умело работают моряки с орудиями лова. В первом квартале палубная коман да добилась сокращения времени на подъем и спуск трала на 4,5 минуты. В мае при норме 45 минут, она затрачивала на эти рперашш 37,8 минуты. Таким обра зом за сутки экономили один промысло вый час. За этот час можно выловить 2— 3 тонны рыбы. Многие суда тралового Флота теряют дорогое промысловое время, часто лежат в дрейфе из-за плохой организации уборки рыбы. На траулере «Нева», несмотря на богатые уловы, в мае таких потерь не бы ло. Команда успешно справляется с убор кой рыбы. .Матросы тт. Бутенко, Курзин, Ширяев, Скурат и другие в совершенсіве овладели мастерством рыбообработчика. Если уловы достигают 6— 8 тонн, то на уборку пх выходят механики,. кочегары, штурманский состав. Борьба за экономию промыслового вре мени ведется везде — на переходах на йромысел пли из района в район, в порту. Машинная команда под руководством старшего механика тов. Подойннцина обеспечивает бесперебойную работу дви гателей, своими силами ремонтирует не которые судовые механизмы. В результа те траулер «Нева» затрачивает на стоян ки в порту значительно меньше времеин, чем другие суда. Команда «Невы» бережно обращается с промысловым снаряжением. Мастера по добыче под руководством старшего масте ра тов. Ромашксвича за 5 месяцев этого года добились экономии сетематериалов и других орудий лова на сумму 94.200 рублен. Помполнт тов. Григорьев радирует с моря о том, как этого удается достигнуть. Одним тралом промышляют не больше двух суток, а затем переходят на другой трал. Тот же, который находился в воде, осматривают, чинят, сушат. Кочегары правильно сжигают уголь. добиваются вы сокой температуры подогрева воды и та ким путем экономят топливо. Бережливое отношение к инструментам (лопаты, пики, ножи) дало возможность сэкономить на 10.300 рублей инвентаря. Моряки траулера «Нева» за пять месяцев 1054 года дали государству 345.700 руб лей сверхплановой прибыли. На корабле борются за стопроцентное использование улова, за увеличение вы работки субпродукции. Мастер по выгреву рыбьего жира тов. Телов уже завершил годовую программу. Консервный мастер тов. Храннлов из рейса в рейс значитель но перевыполняет задание по изготовлению консервов. На производственных совещаниях н об щих собраниях экипажа вскрываются недостатки в работе, выявляются резервы. Хорошо поставлена агитационно-массовая работа на корабле. Личный состав всегда в курсе событий, происходящих в стране п за рубежом. На судне подводят итоги соревнования между вахтами за пятидневку. Каждый член экипажа знает, как он сегодня рабо тал, кто идет впереди и кто отстает. Пто- гн рейса обсуждаются на общем собрании. I Было бы неправильно считать, что на траулере «Нева» уже все сделано. Бюро Мурманского горкома КПСС, обсуждая воп рос о работе экипажа траулера «Нева», указало капитану тов. Варзугпну и пом- политу тов. Григорьеву на ряд недостат ков. Задача командования траулера, проф союзной и комсомольской организаций принять меры для устранения этих недо статков. * Управление тралового флота, политот дел. партком и базовый комитет должны изучить и распространить опыт работы экипажа «Невы» на другие траулеры, подтянуть отстающпо суда до уровня пе редовых. В. НАДВОРНЫЙ. PUSH»? ч>лпаго;ь9 О помехах в нашей работе До сих пор не налажено нормаль ное снабжение кораблей «Мурмансельдн» планктонными сетками и термометрами для измерения температуры поверхност ного слоя воды, а онн необходимы для поиска места постановки дрифтерных сетей. Уходя на промысел еще в январе, мы но смогли получить на складе свитеры и шерстяные рукавицы. В отделе снабжения обещали доставить эти вещи в Море, но обещание так и не было выполнено. В недостаточном количестве присылают нам постельное белье, а па плавбазе «Ново сибирск» его совсем не было. Давно пора снабдить корабли экспеди ции краткими справочниками по примене нию медикаментов, имеющихся в кора бельной аптечке. Очень плохо организована радиосвязь кораблей с берегом. Так, поздравительные первомайские радиограммы, посланные в конце апреля, мы получили лишь 15 мая. исправление этих и пекоторых других недостатков поможет морякам работать еще лучше, добывать еще больше рыбы. Н. СЛЕПУШКИН. Старший помощник капитана среднего траулера Хя 4164. Моряки траулера сНоза» научнлн:ь це нить фактор времени я всемерно- сокраща ют междурейсовые стоянки. Экипаж судна правильно использует добытую рыбу, борется с потерями п утеч ками при разделке’ ее. Это видно хотя бы пз .сравнения работы траулера «Нева» с работой траулера «Трал». Траулер «Нева» дал за пять месяцев 22265 центнеров рыбы в сырце, траулер «Трал» — 21815 центнеров. Разница бузто бы небольшая. Но по товарной про дукции, по доставке рыбы в полуфабри кате эта разница заметно большая. «Неза» дала в полуфабрикате за 5 месяцев 14619 центнеров свежей и соленой рыбы, «Трал» — 13264 центнера. Разница эта увеличилась за счет того, что «Нева» до ставляла в порт больше свежен рыбы, а «Трал* — больше соленой. Так, удель ный вес свежих ’ рыбных товароз у первого составил 40,3 процента, а у второю — только 35,7 процента. Эки паж «Невы» сдал рыбу значительно луч шего качества, чем экипаж «Трала». На «Невеэ за пять месяцев выработано 735 центнеров рыбьего жира, т. е. на 142,5 центнера больше, чем на< «Трале». Коман да «Невы» изготовила 52.921 банку кон сервов, а команда «Трала» — 47.916 банок. Это не могло ие сказаться па финансо вых результатах обоих траулеров. В ре зультате более внимательного отношения к выработке субпродуктов моряки «Невы» сумели получить доходз на 155 тысяч руб лей больше, чем моряки «Трала». Вопросы хозрасчета, борьба за экономию — постоянно находятся в центре внима ния экипажа «Невы». В результате на каждый центнер добытого сырца здесь рас ходовали неныпе, чем предусмотрено пла ном: топлива — на 4 рубля 4 копейки, сетематериалов — на 1 рубль 64 копейки, на промысловое снаряжение — на 2 рубля 50 копеек, на инвентарь — на 47 копеек и на ремонт — на 60 копеек. Это дало возможность снизить себестоимость добы того сырца. ' Работа моряков траулера «Нева» в пер вом полугодии показывает, какие значи тельные резервы добычи рыбы, улучше ния -всех экономических и Финансовых по казателей. повышения рентабельности имеются у любого промыслового корабля тралового флота. В. ШИМАНСКАЯ. Начальник планово-эконоашческо- го отдела тралового флота. Годовой план выполнен досрочно 13 июня рыбообработчики Фактории Захребетное рапортовали о досрочном за вершении годового задания по скупу рыбы- сырца, выполнив план на 105 процентов. Такие успехи в труде были достигнуты благодаря дружной, напряженной работе всего коллектива. Лучшие же работники Фактории, как тт. Горбунов, бракеровщики тт. А. Судаков, Ф. Федоров, пз месяца в месяц добиваются выполнения норм на 150 процентов. («Тернберскнй колхозник»). ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ИСКУССТВО БРАТСКОГО НАРОДА • Собственно, в нашем крае, за Поляр ным кругом, это понятие сейчас, в сере дине лета,— условное. Если где-нибудь под Москвой, Тулой пли Калугой раннее ут ро — это солнце, обилие света и синева тые дали, то у нас, па Кольском полуост рове, так бывает летом и в полночь и поз же. Солнце, совершив свой' путь над зем лей, пе прячется глубоко за волнистую кромку сопок и почти круглые сутки за ливает ярким светом землю. II все-таки, когда в пионерском лагере «Рыбник Заполярья», что в Панкиной гу бе, строгую тишину вдруг оглашают бод рые, призывные звуки горна, дети по кидают постели с тем же чувством, кото рое они испытывали бы где-нибудь на бе регах Волги или Оки. «Утро! Снова утро!» — этими словами можно выразить их радостное ощущение наступающего дня. На снимке Хг 1 запечатлен важный мо мент в ж и з н и отдыхающих детей. Из уют ной палатки,' расположившейся в живо писном уголке, под сеныо деревьев, в зе лени, дети, по зову горниста, бегут, чтобы запять свое место в строю. Пройдет мину та, еще и еще одна, н начнется Физическая зарядка Мальчики и девочки проделают несколько гимнастических упражнений. Так с каждым днем нх мышцы нали ваются силой, дети закаляют свое здо- М 152 (7874) 29 нюня 1Ѳ54 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz