Полярная правда. 1954, июнь.

f БОЛЬШЕ РЫБЫ СТРАНЕ! петь чему поучиться моряков- траулера „Не Средний траулер М 412-1 по окончании зимнего плавания прибыл в порт для профилактического ремонта. Члены ма­ шинной команды должны были в крат­ чайший срок подготовить механизмы к длительному плаванию в волах Северной Атлантики. Но плохо отнеслпсь к на­ шим нуждам и требованиям на заводе междурейсового ремонта траулеров (ди­ ректор тов. Тарабарин). Мы дали три заказа. Первый нз них — снять турачку электрошпнля. заменить венец привода. Воспользовавшись тем, что электрошпнль нельзя было проверить под нагрузкой ввиду отсутствия ролла, ра­ ботники завода поставили болты с мень­ шим диаметром резьбы, нежели в самой турачке. В результате, па шестые сутки нахождения на промысле болты один за другим начали выпадать и только благо­ даря бдительности обслуживающего персо­ нала авария была предотвращена. На устранение неисправности было затрачено 4 часа промыслового времени. Второй заказ — изготовить гайку для шкивка. Образец был доставлен своевре­ менно, заказ выполнен досрочно, но когда стали ставить гайку па место, выясни­ лось, что она не доходит'до конца. ІІІки - вок доставили на завод для устранения дефекта, а там его потеряли. Поэтому в течение двух суток машинная команда не имела возможности пустить насос охлаж­ дения. ІПкивок изготовили заново, но не­ доделали. Таким его и пришлось взять. Выполнение третьего заказа крайне за­ тянули. От нас, промысловиков. Родина ждет рыбы и рыбных продуктов. Мы требуем от судоремонтников четкой, безукоризнен­ ной работы. Промысловики надеются, что неполадки, которые наблюдались до на­ стоящего времени на Мурманском заводе междурейсового ремонта судов, будут устранены. Ю. ЛАШИН. Старший механик среднего траулера № 4124. Экипаж траулера сНева» — это друж­ ный спаянный коллектив. Он • горячо любит свою Родину и стремится внести достойный вклад в дело дальнейшего у к ­ репления ее могущества. Команда трау­ лера взяла обязательство выловить в этом году не менее 50 тысяч центнеров рыбы прп плане 42 тысячи центнеров. Она добилась немалых успехов. За пять с половиной месяцев моряки судна выловили сверх плана около 5000 центнеров рыбы, изготовили дополнитель­ но к заданию 10 тысяч банок консервов, 410 центнеров рыбьего жира и более 300 центнеров рыбной муки. Такие ре­ зультаты объясняются правильной орга­ низацией труда, на корабле и тем, что каждый член коллектива в совершенстве знает свое дело. Успехи .промысловой работы во многом зависят от штурманского . состава, его умения держать корабль на концентра­ ции рыбы. Штурманский состав трауле­ ра «Нева» под руководством капитана тов. Варзугина- повседневно овладевает мастерством судовождения. ' Изучая про­ мысловую сводку, учитывая соображения, высказанные на совещаниях, штурманы стараются уяснить положение в районе промысла, добиваются полного использо­ вания сырьевой базы. Как в первом квар­ тале, так п в последующее время суточ­ ное задание по вылову перевыполнялось. Так, в апреле при задании 200,6 цент­ нера экипаж судна довел улов за одни промысловые сутки до 263,6 центнера. Значительно перевыполняется задание и сейчас. Умело работают моряки с орудиями лова. В первом квартале палубная коман­ да добилась сокращения времени на подъем и спуск трала на 4,5 минуты. В мае при норме 45 минут, она затрачивала на эти рперашш 37,8 минуты. Таким обра­ зом за сутки экономили один промысло­ вый час. За этот час можно выловить 2— 3 тонны рыбы. Многие суда тралового Флота теряют дорогое промысловое время, часто лежат в дрейфе из-за плохой организации уборки рыбы. На траулере «Нева», несмотря на богатые уловы, в мае таких потерь не бы­ ло. Команда успешно справляется с убор­ кой рыбы. .Матросы тт. Бутенко, Курзин, Ширяев, Скурат и другие в совершенсіве овладели мастерством рыбообработчика. Если уловы достигают 6— 8 тонн, то на уборку пх выходят механики,. кочегары, штурманский состав. Борьба за экономию промыслового вре­ мени ведется везде — на переходах на йромысел пли из района в район, в порту. Машинная команда под руководством старшего механика тов. Подойннцина обеспечивает бесперебойную работу дви­ гателей, своими силами ремонтирует не­ которые судовые механизмы. В результа­ те траулер «Нева» затрачивает на стоян­ ки в порту значительно меньше времеин, чем другие суда. Команда «Невы» бережно обращается с промысловым снаряжением. Мастера по добыче под руководством старшего масте­ ра тов. Ромашксвича за 5 месяцев этого года добились экономии сетематериалов и других орудий лова на сумму 94.200 рублен. Помполнт тов. Григорьев радирует с моря о том, как этого удается достигнуть. Одним тралом промышляют не больше двух суток, а затем переходят на другой трал. Тот же, который находился в воде, осматривают, чинят, сушат. Кочегары правильно сжигают уголь. добиваются вы­ сокой температуры подогрева воды и та­ ким путем экономят топливо. Бережливое отношение к инструментам (лопаты, пики, ножи) дало возможность сэкономить на 10.300 рублей инвентаря. Моряки траулера «Нева» за пять месяцев 1054 года дали государству 345.700 руб­ лей сверхплановой прибыли. На корабле борются за стопроцентное использование улова, за увеличение вы­ работки субпродукции. Мастер по выгреву рыбьего жира тов. Телов уже завершил годовую программу. Консервный мастер тов. Храннлов из рейса в рейс значитель­ но перевыполняет задание по изготовлению консервов. На производственных совещаниях н об­ щих собраниях экипажа вскрываются недостатки в работе, выявляются резервы. Хорошо поставлена агитационно-массовая работа на корабле. Личный состав всегда в курсе событий, происходящих в стране п за рубежом. На судне подводят итоги соревнования между вахтами за пятидневку. Каждый член экипажа знает, как он сегодня рабо­ тал, кто идет впереди и кто отстает. Пто- гн рейса обсуждаются на общем собрании. I Было бы неправильно считать, что на траулере «Нева» уже все сделано. Бюро Мурманского горкома КПСС, обсуждая воп­ рос о работе экипажа траулера «Нева», указало капитану тов. Варзугпну и пом- политу тов. Григорьеву на ряд недостат­ ков. Задача командования траулера, проф­ союзной и комсомольской организаций принять меры для устранения этих недо­ статков. * Управление тралового флота, политот­ дел. партком и базовый комитет должны изучить и распространить опыт работы экипажа «Невы» на другие траулеры, подтянуть отстающпо суда до уровня пе­ редовых. В. НАДВОРНЫЙ. PUSH»? ч>лпаго;ь9 О помехах в нашей работе До сих пор не налажено нормаль­ ное снабжение кораблей «Мурмансельдн» планктонными сетками и термометрами для измерения температуры поверхност­ ного слоя воды, а онн необходимы для поиска места постановки дрифтерных сетей. Уходя на промысел еще в январе, мы но смогли получить на складе свитеры и шерстяные рукавицы. В отделе снабжения обещали доставить эти вещи в Море, но обещание так и не было выполнено. В недостаточном количестве присылают нам постельное белье, а па плавбазе «Ново­ сибирск» его совсем не было. Давно пора снабдить корабли экспеди­ ции краткими справочниками по примене­ нию медикаментов, имеющихся в кора­ бельной аптечке. Очень плохо организована радиосвязь кораблей с берегом. Так, поздравительные первомайские радиограммы, посланные в конце апреля, мы получили лишь 15 мая. исправление этих и пекоторых других недостатков поможет морякам работать еще лучше, добывать еще больше рыбы. Н. СЛЕПУШКИН. Старший помощник капитана среднего траулера Хя 4164. Моряки траулера сНоза» научнлн:ь це­ нить фактор времени я всемерно- сокраща­ ют междурейсовые стоянки. Экипаж судна правильно использует добытую рыбу, борется с потерями п утеч­ ками при разделке’ ее. Это видно хотя бы пз .сравнения работы траулера «Нева» с работой траулера «Трал». Траулер «Нева» дал за пять месяцев 22265 центнеров рыбы в сырце, траулер «Трал» — 21815 центнеров. Разница бузто бы небольшая. Но по товарной про­ дукции, по доставке рыбы в полуфабри­ кате эта разница заметно большая. «Неза» дала в полуфабрикате за 5 месяцев 14619 центнеров свежей и соленой рыбы, «Трал» — 13264 центнера. Разница эта увеличилась за счет того, что «Нева» до­ ставляла в порт больше свежен рыбы, а «Трал* — больше соленой. Так, удель­ ный вес свежих ’ рыбных товароз у первого составил 40,3 процента, а у второю — только 35,7 процента. Эки­ паж «Невы» сдал рыбу значительно луч­ шего качества, чем экипаж «Трала». На «Невеэ за пять месяцев выработано 735 центнеров рыбьего жира, т. е. на 142,5 центнера больше, чем на< «Трале». Коман­ да «Невы» изготовила 52.921 банку кон­ сервов, а команда «Трала» — 47.916 банок. Это не могло ие сказаться па финансо­ вых результатах обоих траулеров. В ре­ зультате более внимательного отношения к выработке субпродуктов моряки «Невы» сумели получить доходз на 155 тысяч руб­ лей больше, чем моряки «Трала». Вопросы хозрасчета, борьба за экономию — постоянно находятся в центре внима­ ния экипажа «Невы». В результате на каждый центнер добытого сырца здесь рас­ ходовали неныпе, чем предусмотрено пла­ ном: топлива — на 4 рубля 4 копейки, сетематериалов — на 1 рубль 64 копейки, на промысловое снаряжение — на 2 рубля 50 копеек, на инвентарь — на 47 копеек и на ремонт — на 60 копеек. Это дало возможность снизить себестоимость добы­ того сырца. ' Работа моряков траулера «Нева» в пер­ вом полугодии показывает, какие значи­ тельные резервы добычи рыбы, улучше­ ния -всех экономических и Финансовых по­ казателей. повышения рентабельности имеются у любого промыслового корабля тралового флота. В. ШИМАНСКАЯ. Начальник планово-эконоашческо- го отдела тралового флота. Годовой план выполнен досрочно 13 июня рыбообработчики Фактории Захребетное рапортовали о досрочном за­ вершении годового задания по скупу рыбы- сырца, выполнив план на 105 процентов. Такие успехи в труде были достигнуты благодаря дружной, напряженной работе всего коллектива. Лучшие же работники Фактории, как тт. Горбунов, бракеровщики тт. А. Судаков, Ф. Федоров, пз месяца в месяц добиваются выполнения норм на 150 процентов. («Тернберскнй колхозник»). ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ИСКУССТВО БРАТСКОГО НАРОДА • Собственно, в нашем крае, за Поляр­ ным кругом, это понятие сейчас, в сере­ дине лета,— условное. Если где-нибудь под Москвой, Тулой пли Калугой раннее ут­ ро — это солнце, обилие света и синева­ тые дали, то у нас, па Кольском полуост­ рове, так бывает летом и в полночь и поз­ же. Солнце, совершив свой' путь над зем­ лей, пе прячется глубоко за волнистую кромку сопок и почти круглые сутки за­ ливает ярким светом землю. II все-таки, когда в пионерском лагере «Рыбник Заполярья», что в Панкиной гу­ бе, строгую тишину вдруг оглашают бод­ рые, призывные звуки горна, дети по­ кидают постели с тем же чувством, кото­ рое они испытывали бы где-нибудь на бе­ регах Волги или Оки. «Утро! Снова утро!» — этими словами можно выразить их радостное ощущение наступающего дня. На снимке Хг 1 запечатлен важный мо­ мент в ж и з н и отдыхающих детей. Из уют­ ной палатки,' расположившейся в живо­ писном уголке, под сеныо деревьев, в зе­ лени, дети, по зову горниста, бегут, чтобы запять свое место в строю. Пройдет мину­ та, еще и еще одна, н начнется Физическая зарядка Мальчики и девочки проделают несколько гимнастических упражнений. Так с каждым днем нх мышцы нали­ ваются силой, дети закаляют свое здо- М 152 (7874) 29 нюня 1Ѳ54 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz