Полярная правда. 1954, июнь.
Ко 148 (7870) 24 шоня 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Улучшить поиски сельди в С е в е р н о й А т л а н т и к е ѵ Немалая заслуга б успешной добыче сельди экипажами промысловых кораб лей «Мурмансельдн», ведущих лов в Север ной Атлантике, принадлежит морякам поисковых судов флота. Поисковики сель дяного флота во многом способствуют вы полнению государственного плана и со циалистических обязательств. В задачу поисковиков входит обеспечить проныс- ловые корабли сырьевой базой, наводить их на концентрации сельди, вести пер спективную разведку, иначе говоря, нахо дить новые районы моря, где могут сосре доточиваться косяки рельди. Выполнение этих задач немыслимо без знания районов промысла, пх гидрологических, метеоро логических и биологических условий. Сейчас в Северной Атлантике работают 7 поисковых кораблей управления сель дяного Флота. Часть из них ведет перс пективную разведку, часть наблюдает за движением косяков в районах ближней разведки. Следует отметить хорошую работу эки пажа среднего поискового траулера «Строп», руководи т которым капитан ком мунист тов. Ф о ки н . Год назад тов. Фокин плавал на атом судне старшим штурма ном, но быстро вырос и заслуженно поль зуется авторитетом у промысловиков. Экипаж «Стропа» на-промысле находится с 15 января этого года. За пять месяцев моряки судна обнаружили 16 средних и малых концентраций сельди, работая на которых корабли флота выловили несколь ко десяткор тысяч центнеров рыбы. Кроме того, за этот период и самим эки пажем «Стропа» было выловлено при контрольных дрейфах 220 тонн сельди. Неплохо работали старший штурман коммунист тов. Хабаров, третий штурман секретарь комсомольской организации тов. Павлов. Производственных достижений до- бплпсь мастер по добыче рыбы тов. Мако- вецкпй, матрос комсомолец тов. Скоробога- тов, приборист тов. Гуляев, коллектив ма шинной команды, возглавляемый старшим механиком тов. Крайновым. Механики и машинисты обеспечили в течение рейса безаварийную работу всех механизмов. С января 19-19 года судно находится в экс- плоатацпп без среднего ремонта. Только в последнем рейсе двигатель корабля отра ботал свыше 2000 часов. Сейчас средний траулер «Строп» дол жен стать в средний ремонт. Экипаж ко рабля решил принять самое активное уча стие в ремонте судна с тем. чтобы дос рочно выйти в очередной промысловый рейс и выполнить свои социалистические обязательства — обнаружить в течение года 26 концентраций сельди. Экипаж об ращается г. судоремонтникам с просьбой досрочно произвести необходимые работы па судне. І Неплохо начали свою работу в очеред ном рейсе поисковые траулеры «Марш рут» (капитан тов. Гурнак) и «Корабле строитель» (капитан тов. Дмитриев). Но случилось так, что эффективность их дея тельности была снижена. Во второй поло вине мая экипажи этих судов обнаружи ли хорошие концентрации сельди северо- Работу железнодорожников Заполярья- на уровень новых задач восточнее района, где вела промысел ос новная группа судов флота. Долгое время эти два поисковых траулера почти еже дневно брали хорошие уловы и за 15 су ток взяли полные грузы. Но в этот рай он другие корабли Флота не были посла ны, косяки сельди не облавливались, хо тя. работая южнее, многие суда мало до бывали сельди. Руководители экспедиции, повидимому, считали, что на север перебрасывать флот нет необходимости, «авось и здесь бу дет рыба». Но дальнейший ход событий показал, что в северных районах обста новка лучше Начался нюнь, и только тогда с большим опозданием часть флота была переброшена на северо-восток. Это говорит о том. что оперативность в руководстве сельдяным флотом оставляет желать много лучшего, что руководителям экспедиции следует внимательнее прислу шиваться к голосу поисковиков, занимаю щихся перспективной разведкой. Безусловно, в работе поисковых судов имеется еще много серьезных недостат ков. Но они могут быть быстро устране ны при активной помощи промысловиков, работников ПШІР0. Сейчас методическая помощь поиско викам от Полярного института и его сот рудников выражается ‘лишь в Форме обзо ра гидрологических наблюдений за опре деленный период. На ряде поисковых судов капитаны и штурманы плохо знакомы с методами разведки сельди, не знают точно, как на до вести наблюдения. Да н знающим, опытным поисковикам трудно вести пои ски сельди в условиях, когда даже не имеется глубоководных термометров. Пе один год идет разговор о том, что поиско викам необходимы белые диски для опре деления прозрачности воды (степень проз рачности воды при поиске указывает на происхождение вод, на наличие зон цве тения, а отсюда и концентраций сельди). Капитанам и штурманам поисковых ко раблей необходимо иметь хотя бы мини мум знаний по биологии сельди, гидроло- I гни и т. п. Но так как этого нет, то ряд судоводителей ведет поиск примитивно. Да и может ли идти разговор об успешной разведке сельдп п хорошей информации промысловиков, когда, например, на сред нем траулере «Кратер» ни капитан, ни штурманы не знают наставления по раз ведке сельдп н не пиеют его на судне? Отсюда вывод — для капитанов, штурма нов и прибористов в период нахождения судов в порту при ПИНРО необходимо ор ганизовать цикл лекций по методике и ор ганизации поисков сельди, знакомить су доводителей с последними научными дан ными, добиваться того, чтобы на базе со дружества и тесной связи работников науки и промышленности достичь общего улучшения поисковой н промысловой ра боты в Северной Атлантике. А. САМКОВ. П о м о щ іп ік кашггана-флагпіана от ряда поисковых судов сМурэтан- сельдн». Состоявшееся в мае этого года Все союзное совещание актива работников же лезнодорожного транспорта поставило пе ред советскими железнодорожниками боль шие задачи. Оно отметило, что работа всех звеньев железнодорожного транспорта в настоящее время должна быть подмята на новую высоту с тем. чтобы обеспечить бе зусловное выполнение всех потребностей быстро растущего народного хозяйства страны в грузоперевозках. Ответственные задачи встают в связи с этим перед железнодорожниками Мурман ского отделения Кировской железной до роги, которые должны умело использовать имеющиеся резервы. Вопрос о путях выявления и всемерного использования этих резервов, об улучше нии всей деятельности коллектива отделе ния явился предметом обсуждения на со стоявшемся в Кандалакше собрании про изводственно-хозяйственного актива Мур манского отделения дороги. Согни желез нодорожников из Мурманска и Кнровска, пз Колы л Оленьей, с отдаленных стан ций и путевых околотков отделения соб рались в клубе имени Х-летня Октября. В выступлениях участников собрания был дан глубокий анализ деятельности от деления, подвергнуты резкой критике не достатки, машающне работе железнодорож ников, вскрыты большие резервы повыше ния грузоп^*п°возок. В атом году коллектив железнодорожни ков несколько улучшил свои показатели по сравнению t: 1953 годом. Перевыпол няется задание по погрузке, увеличен сред ний вес поездов. Па отделении шире раз вертывается движение мапшннстов-тяже- -■’овееннков. Машинисты тт. Чистиков, Ку- харский. Киселев. Макаров. Лыткин и многие другие успешно водят поезда, вес которых значительно выше установленной нормы. Благодаря этому только в прошлом году на отделении было перевезено сверх плана полтора миллиона тонн грузов, а в первом квартале этого года — 505 тысяч тонн. Для того, чтобы перевезти это ко личество грузов, понадобилось бы сформи ровать дополнительно сотни поездов. Вместе с этим участники собрания от мечали наличие серьезных недостатков в работе Мурманского отделения. Так, резер вы, выявленные движением машниистов- тяжеловеенпков. используются еще крайне недостаточно. До сих пор па отделении непомерно велико количество отправляе мых неполносоставпых н неполногрузных поездов. Так, в первом квартале этого го да было отправлено свыше 50 неполновес- С собрания пронзводственно- хозянствённого актива Мурманского отделения Кировской железной дороги + ных и 159 неполносоставных поездов. Повинен в этом, в первую очередь, отдел эксплоатапии отделения (начальник от дела тов. Чайковский). В работе отдела грузовой работы и плани рования перевозок (начальник тов. Минин) нет должчой инициативы, допускаются нерациональные перевозки. Например, здесь планируются перевозки из Колы в Мурманск и обратно, в результате чего отделение несет убытки. Со стороны обоих этих отделов не проявляется должной за боты об организации ритмичной (работы в течение суток. В итоге в первой половине суток обычно грузится только 33 процен та и выгружается 27 процентов всех ва гонов. Поэтому две трети работы прихо дится на вторую половину суток. Плохо работает диспетчерский аппарат отделения. Из-за неудовлетворительной ре гулировки псезда часто задерживаются у семафоров, а также на станциях с небла гоприятным профилем пути За 4 месяца этого года произошло около двух тысяч случаев задержки поездов у семафоров только па ѵчастке Кандалакша — Лоухи. Не лучше положение и на участках Кан далакша — Пмандра, Имандра — Мур манск. Своей неудовлетворительной работой диспетчерский аппарат сдерживает дви жение машннистов-тялеловесников. На пример, 14 мая диспетчер тов. Логинова 4 раза задержала тяжеловесный поезт, ко торый вел машинист тов Несговоров. Серьезными недостатками страдает па Отделении планирование поездной ра боты. Выступая на собрании, машинист-ин- структор тов. Ф. Гурьев, машинист тов. Б. Гурьев (Кандалакшское паровозное де по) и другие критиковали движенцез, путейцев, связистов за отсутствие долж ной помощи мапшнистам-тяжеловесникам. На многих участках отделения в на стоящее время слаба видимость сигналов. Из-за этого машинистам приходится часто еннжать скорость. Разговор об этом ведет ся уже давно, но мер по устранению этих недостатков не принимается. Выступающие на собрании подвергли критике неудовлетворительное руководство работой служб со стороны Мурманского от деления и управления Кировской желез ной дороги. Работники отделения и управ ления дороги — редкие гости на линейных станциях, на путевых околотках. Поэто му они. как правильно отмечали старший путевой обходчик 10-й дистанции пути тов. Сиегнрев, секретарь парторганизации станции Апатит тов. Семаков, заместитель начальника 9-й дистанции пути по полит части тов. Зубарев, зачастую не знают по ложения на местах, руководят неконкрет но, не оказывают службам должной прак тической помощи. Но даже и тогда, когда работники отде ления или управления дороги выезжают на линию, их поездки зачастую носят гастролерскнй характер. В работе руководства отделения и уп равления дороги, отмечали выступавшие, до сих нор не полностью изжиты элемен ты бюрократизма и формализма. Любовь к сочинению всякого рода бумаг приняла г. отделении такие размеры, что некоторые из руководителей уже пе. удовлетворяют ся перепиской только на большом расстоя нии. Начальник локомотивного отделения тов. Цнковой и начальник.отдела эксплоа- тацнн тов. Чайковский работают в одном здании. Это не мешает нм вести большую переписку но самым различным вопросам. Пздавая приказы, руководители отделе ния не заботятся о претворении в жизнь намеченных мероприятий. Так. в декабре прошлого года специальным приказом ру ководство отделения обязало начальника 10-й дистанции пути тов. Македона при вести в порядок пути, где экипируются Повышение квалификации учителей биологии В Хибинах, на Полярной опытной стан ции Всесоюзного института растениевод- "ства с 1 по 13 нюня работали курсы но повышению квалификации учителен-био- логов. Здесь занималась учителя семилст- них и средних школ городов Мурманска, Мончегорска, Североморска, Полярного, Ло- возерского и Кандалакшского районов. Тематика курсов была тесно увязана с актуальными задачами советской школы. Лекции читались научными сотрудниками ИОВНР’а, которые познакомили учителей с новейшими достижениями мичуринской агробиологической т у к и , о также с опыт ными работами станции но выведению и агротехнике получения высоких урожаев сельскохозяйственных растений в услови ях Заполярья. Инспектор школ облоно тов. Ветошкина прочитала лекцию па тему: «Преподавание биологии в свете задач, поставленных сен тябрьским Пленумом ПК КПСС». Лауреат Сталинской премии научный сотрудник тов. Гусев выступил с лекциями па темы: «Задачи полярного земледелия в свете решении сентябрьского Пленума ЦК КПСС и роль школы в решении этих задач». «Вырашиваине овощных культур в открытом и закрытом грунте» и «При емы семеноводства овощных культур в ус ловиях Заполярья». Были также прочитаны лекции на темы: «Мичуринская биология — научная осно ва развития социалистического сельского хозяйства», «Пути создания прочной кор мовой базы в хозяйствах Мурманской об- пассажирские вагоны. Затем было издано ласти», «Биологические особенности и ос- еще несколько приказов по этому же по воду, но положение тем не менее не из менилось. Серьезной критике было подвергнуто на собрании руководство отделения за отста вание со строительством жилья для работ ников служб, за недостатки в культурно- бытовом обслужпзанші железнодорожников линейных станций и путевых околотков. Начальник Кировской железной дороги тов. Кабанцев сообщил, что прави тельством введена новая система оп латы труда за сформирование тяжеловес ных поездов, стимулирующая движение тя- желовесников. Важнейшей задачей железнодорожников отделения является усиленно отгрузки рыбной продукции, выполнение установ ленного задания правительством. Собрание наметило ряд мероприятий, направленных на улучшение всей деятель ности Мурманского отделения Кировской железной дороги. 'і А . ТЮПИН- Кандалакша. (Наш соб. корр.). К Н И Ж Н А Я П О Л К А ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Почему нами не использованы резервы** Под таким заголовком в «Полярной правде» за 1 июня была опубликована за метка. в которой, в частности, говорилось, что на малом траулере «Метель» нет ни каких музыкальных инструментов. Из Мурманского рыбакколхозсоюза со общили редакции, что приобретены п нап равлены па траулер политическая п ху дожественная литература, радиоприемник и домино. Председателю колхоза «Терский рыбак» тов. Сурядову предложено приоб рести недостающий культинвентарь. В магазпн Х і 1 Мурманского облкниго- торга поступила в про дажу следующая лите ратура: В. Н. Войниканис- Мирсний. Техника про мышленного рыболовст ва. Гизлегппщепром, стр. 3S7. цена 11 руб. В кіпіге описаны но вейшие орудия лова. Особое внимание уделе но вопросам механиза ции трудоемких процес сов, вооруліешія добы вающей рыбной про мышленности новыми судами. Приведены ки нематические схемы и чертежи различных про мысловых механизмов, описания судов и т. д. В. В. Дормснко. Бе реговые и судовые ры бопромысловые установ ки и механизмы. Пніце- промпздат, стр. 366, цена 9 р. 90 коп. Целью настоящего курса является изложе ние основных теорети ческих положений по устройству машин ін механизмов, прнмепяю- процессов лова и транс портных судов, исполь зование этих положений в повседневной работе при эксплуатации и при дальнейшем совер шенствовании машин н механизмов. С. Н. Д и ко . Организа ции и оплата труда в рыболовецких колхозах. Пищепромиздат, стр. 129, цена 5 руд. 25 коп. В книге освещены вопросы организации и оплаты труда в рыболо вецких колхозах. Дана щнхея для механизации і характеристика рыооло- вецких колхозов по ос новным районам рыбо ловства. Настоящая книга может быть ис пользована как учебное пособие для учащихся техникумов, изучающих организацию и плани рование рыбной про мышленности. Г. И. Астахов, В. П. Иванов. Штукатурные работы. Госиздательство литературы по строи тельству и архитектуре, стр. 291, щша 5 р. 60 коп. В книге обобщен пе редовой опыт производ ства массовых штука турных работ, изложе ны методы іііх механи зации н описаны прие мы работы новаторов. В книге освещены техно логия и техника выпол нения сложных декора тивных элементов шту катурки. Книги можно выпи сать через отдел «Кни- та — почтой», который находится при магазине Хі 1 Мурманского обл- книготорга (проспект имени Сталина, 61). новы семеноводства многолетних трав в Мурманской области», о квадратно-гнездо- вом способе посадки картофеля, о выра щивании ягодных культур и декоративных растений в условиях ‘Мурманской области и другие. Много времени и внимания было уделе но проведению практических занятий. Педагоги ознакомились с практическими приемами выращивания в теплицах п парниках томатов и огурцов, научились садить картофель квадратно-гнездовым способом, ягодные, плодовые и декоратив ные растения, разбивать цветники. Онп изучили приемы борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений. Большие знания и ценные практиче ские навыки, полученные учптелямп па курсах, помогут им приблизить к жизни преподавание биологических дисциплин, проводить его на более глубокой научной оспове* П. КАЛИНИН . Х и б и н ы . В Мурманске закончился розыгрыш кубка города по футболу С 29 мая по 20 июня в Мурманске про ходил розыгрыш кубка города по футболу. В нем приняли участие 13 сборных футбольных команд. В итоге напряженной борьбы право участия в финальной встрече завоевали футбольные команды судоверфи и поселка Росты. . В минувшее воскресенье многочислен ные зрители с интересом следили за на пряженной спортивной борьбой этих двух сильнейших команд города, вышедших в финал. Со счетом 2:1 в пользу футболистов Ро сты закончилась эта решающая встреча. В этот же день на стадионе «Пищевик» коианде-победнтелыіпце был вручен пере ходящий кубок госодского комитета физ культуры и спорта. „ К о р о т к и й с и г н а л " В заметке под таким заголовком, опуб ликованной в «Полярной правде» 19 мая, Говорилось, что в магазинах поселка Ни кель нет в продаже железных кроватей, матрацев. Как сообщили редакции из Нечснгского райторготдела, получено 200 кроватей, 113 из которых имеются в продаже п в настоящее время. В ближайшее время будут получены для продажи никелированные кровати и пру жинные матрацы. ПИСЬМА С КОМБИНАТА „АПА ТИ Т “ Перевод на хозрасчет цехов п отдель ных бригад стимулирует не только улуч шение качествз продукции, но и борьбу с браком. План является первоосновой хозяйст венного расчета, требующего ритмичной планомерной работы, равномерного выпол нения плана изо дня в деиь, пз декады в декаду. Опыт показывает, что из-за не удовлетворительной организации производ ства, плохо поставленного внутризавод ского планирования, несвоевременного обеспечения цехов полуфабрикатами и материалами программа выполняется не ритмично, растут простои оборудования. Попытки наверстать во второй половине месяца недостатки работы в первых двух кварталах ддют только отрицательные показатели. В связи с этим борьба за план, за ритмичную работу приобретает особо важное значение. Как видно из практики работы пред приятий, если экономические задания плана не доводятся до цеха, бригады и ра бочего места, то неизбежно тормозится развитие социалистического соревнования, борьба за выявление и использование ре зервов производства. Важная роль в этом доведении показателей хозрасчета до каж дой бригады, до каждого рабочего моста принадлежит липсвым счетам экономии, куда ежемесячно заносятся результаты снижения себестоимости с указанием, за счет чего это достигнуто. . Лицевые счета экономии не только зна чительно повышают материальную заин тересованность рабочих, но и способству ют росту их творческой активности. Так, на Ленинградском комбинате тонких и тех нических сукон имени Тельмана открыты на каждую бригаду специальные лицевые счета экономии. ■В них ежемесячно зано сятся результаты снижения себестоимости с указанием, за счет чего это достигнуто. В результате здесь значительно повыси лась производительность труда. Интересы хозрасчета требуют всемерно го укрепления учета и контроля, являю щихся обязательным условием управлет ния предприятием щи цехом на началах хозрасчета, Там, где плоха осуществляет. 1. Что тормозит внедрение прогрессивных методов работы На комбинате «Апатит» часто и много говорят о том, что существующая на руд Приведенные мною примеры свидетель- ботает неритмично, систематически не действенный учет и контроль, внутренние резервы по-настоящему не выявляются и не используются. Наша партия требует дальнейшего уси ления контроля рублем со стороны финан совых органов за выполнением хозяйст венных планов и соблюдением экономии сырья и материалов. Финансовый конт роль должен быть использован для улуч шения хозяйственной деятельности пред приятий, укрепления хозрасчета и прове дения строгого режимз экономии. Выражая социалистические производ ственные отношения, хозрасчет предпола гает вззимное сотрудничество между от дельными предприятиями, активное твор ческое участие широких трудящихся масс в борьбе за расширение производства. В этой борьбе за укрепление хозрасче та, за подъем внутрипромышленных на коплений и увеличение выпуска продук ции велика роль социалистического сорев нования. За последнее время в нашей промыш ленности зародилось много новых Форм социалистического соревнования. Имея ог ромное народнохозяйственное значение, они способствуют дальнейшему укрепле нию хозрасчета на наших социалистиче ских предприятиях. Ныне в нашей стране но инициативе передовых предприятий Москвы и Москов ской области развернулось всенародное движение па подъем производительности труда. Всемерное повышение производительно сти труда является главным и решающим условием дальнейшего всестороннего раз вития цародногс хозяйства СССР, Повы шение производительности труда, указы вал В. II Ленин, составляет коренную за дачу нового общества, без решения кото рой невозможен переход к коммунизму. Всемерное укрепление и дальнейшее развитие хозяйственного расчета, устране ние имеющихся недостатков в его осуше- ствленни являются одним из решающих условий роста производительности труда и дальнейшего ыоіцього подъема социалисти ческого народного хозяйства. Д. АЛЛАЗДЕРДЯН, ннко имени С. М. Кирова система ведения горных работ методом минной отбойки со сплошным магазннированием руды не соответствует современному уровню раз вития горной техники. Вследствие этой устаревшей системы до сих пор основная масса руды из проходческих забоев отка тывается вручную тачками и насыпается совком, а имеющиеся рудоуборочные меха низмы бездействуют, так как прн этой си стеме ведения работ возможности пх ис пользования ограничены. Признав это, руководители комбината тт. Васин. Борушко. горный отдел (на чальник тов. Титешева) обязаны были принять меры к тому, чтобы заменить ее новой системой, более прогрессивной, от вечающей современным требованиям. Такой, например, является метод отбой ки руды глубокими скважинами, широко применяемый на многих передовых гор ных предприятиях Советского Союза. Опытные работы но внедрению его вот уже пять лет ведут на нашем, 7-м горном участке рудника имени С. М. Кирова. Но организованы они плохо и создается впе чатление. что руководителям комбината и рудника пе до них. Из месяца в месяц план но бурению станками «Ухтинец» не выполняется. Большую часть времени станки не ис пользуются. То нет специальных труб, то коронок и победита, то запасных частей. Высококвалифицированные кадры буро вых мастеров используются не по назна чению. на вспомогательных работах. Так, в мае бурением занимались только пять дней, остальные двадцать пять дней станки стояли, не было победита. Эти массовые простои не тревожат руко водителей комбината и рудника. Мер к улучшению снабжения 7-го участка всем необходимым до сих пор не принято. Много недостатков имеется и в органи зации труда при бурении глубоких сква жин. Отдел труда и зарплаты комбината «Апатит» давно обещает разработать по ложение о комплексных бригадах, заня тых на станках «Ухтинец». но до сих пор этого положения нет. А ведь оно помогло бы значительно улучшить организацию Метод отбойки руды глуоокпмн скважи нами имеет большое преимущество перед системой минной отбойки. Он позволяет резко сократить 'объемы малогабаритных проходческих работ, снизить стоимость тонны руды, в полтора — два раза по высить производительность труда буриль щиков, и самое главное открывает широ кие возможности для осуществления пол ного комплекса механизации всех гогикх работ, ликвидирует откатку руды тач ками. Стало быть, руководители комбината и рудника обязаны повседневно н система тически заниматься вопросами внедрения метода отбойки руды глубокими скважи нами, создать условия для усиешшго за вершения опытных работ на нашем уча стке. В сентябре 1953 года бурильщик на шего участка Николай Недошивкин ..вил ся инициатором двухперфораторного буре ния горизонтальных выработок ручными перфораторами. При работе двумя перфо раторами он добился увеличения произво дительности труда в 1,2— 2 раза. Но его примеру перешел на работу двумя перфо раторами бурильщик тов. Моргунов. Почин новаторов производства был вы соко оценен руководителями рудника. От дел труда и зарплаты комбината «Апа тит» и грунпком профсоюза издали листов ку с описанием приемов и методов труда тов. Недошивкина. Но практически по рас пространению и внедрению опыта новато ров производства нашего участка на дру гих участках рудника ничего не делает ся. Опыт двухперфораторного бурения не стал достоянием всех горняков рудника. По существу горняки других участков с опытом работы тов. Недошивкина до сих пор даже не ознакомлены. Школы но пере даче опыта двухперфораторного бурения не организованы. В широких масштабах коллектив гор няков нашего участка начал не так давно внедрять бурение вертикальных выработок с цснтровоіі промывкой, однако это важ ное дело, позволяющее значительно умень шить запыленность в забоях, оздоровить труд горняков, так же не находит долж ной поддержки у руководителей рудника и комбината. В настоящее время эта работа находится под угрозой срыва, так как от? ствуют о том, что на комбинате «Апатит» в частности на руднике имени С. М. Кирова, крайне плохо обстоит дело с внедрением передовых Форм и методов организации труда, проявляется недопустимое равноду шие к вопросам распространения опыта новаторов производства, к усовершенство ванию технологии производства, к изыска нию путей повышения производительности труда и лучшего использования меха низмов. Наличие всех этих серьезных недостат ков является одной из главных причин того, что рудник имени С. М. Кирова ра справляется с выполнением плана по про ходке горпых выработок. Устранив эти недостатки, пачав широ ко и более смело и решительно внедрять в производство все новое, прогрессивное, горняки рудника сумеют быстро преодо леть отставание с выполнением плана и значительно повысить производительность труда по добыче руды н проходке. П. ЯКИМОВ. Профгруппорг, механик 7-го гор ного участка рудника имени С. ІѴІ. Кирова. 2. Производственные неполадки сдерживают рост производительности труда труда, повысить производительность, уст-1 дел снабжения комбината плохо обесцечп- раинть имеющуюся сейчас обезличку. Іваст нас водяными трубками, Из коллективов горных участков руд ника имени С. М. Кирова часто посту пают жалооы па работу цеха внутрируд- ннчного транспорта, па то, что мы, ма шинисты электровозов, не успеваем свое временно отвозить добытую руду, сдержи ваем разгрузку рудоскатов, а следователь но замедляем темпы добычи руды и про ходки. Надо сказать, что эти претензии горняков к цехѵлдвижения правильны. Наш цех хотя и выполняет производст венный план, но работает крайне нерит мично и далеко не на полную мощность. Объясняется это прежде всего тем, что в нашем цехе очень много недостатков. Каждый деиь, прежде чем начать вывозку руды, приходится искать по всем отка точным штрекам порожние вагоны, так как вместо положенных одиннадцати ва гонов их имеется на месте только 5— 7. Остальные вагоны находятся в различных тупиках или поломаны, к моменту начала работы вагонные мастера пе приготов ляют их. Поэтому часто приходится ездить с неполным составом вагонов, возить на 30— -10 процентов руды меньше, чем по ложено. На производительность - труда влияет также и то, что ездить приходится все время на пониженных против норма тивов скоростях, так как откаточные штрекп захламлены, рельсы завалены рудой, стрелки бездействуют, приходится машшгистзм их расчищать. К рудоскатам трудно подъехать в связи с тем, что под люкамп горные участки путей не очи щают, особенно в районе 1, 5, .4 н 7-го участков. Многие откаточные штреки не освеще ны. Решетки на грохотах сломаны. Большой простой электровозов получает ся при погрузках. Вместо 15— 20 минут ча сто составы грузятся по часу и больше, так как в рудоскатах нет достаточного количества руды, или ее нельзя взять, она очень крупная. Прп такой работе неудивительно, что в смену вывозим руды наполовину мепыпе, чем нужно. Об этих серьезных недостатках, мешаю щих нормально работать, неоднократно уже говорилось и писалось. По руководи тели рудника должных мер к наведению порядка не принимают. Вследствие этого производительность электровозов в настоя щее время значительно ниже, чем быда в 1950 году. На это следовало бы обратить внимание руководителям комбината тт. Васину и Борушко, а также партий ному комитету Много претензий можно высказать и в адрес наших электромехаников. Онп очень редко проводят беседы с электроводителк- мп, слабо учат и мало воспитывают пх. II не случайно то, что среди электроводите- лей имеются люди, нарушающие правила технической эксплоатацнп, плохо ухажи вающие за машинами. Устранив эти недостатки, коллектив цеха Бнутрпрудничного трг.испорта су меет значительно повысить производи тельность труда и с честыо выполнить взятые на ссоя социалистические обяза тельства. Н. ЛЕГК Электроводнтель цеха двщкенил рудника т іе п п С. М. Кирова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz