Полярная правда. 1954, июнь.

Ко 148 (7870) 24 шоня 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Улучшить поиски сельди в С е в е р н о й А т л а н т и к е ѵ Немалая заслуга б успешной добыче сельди экипажами промысловых кораб­ лей «Мурмансельдн», ведущих лов в Север­ ной Атлантике, принадлежит морякам поисковых судов флота. Поисковики сель­ дяного флота во многом способствуют вы­ полнению государственного плана и со­ циалистических обязательств. В задачу поисковиков входит обеспечить проныс- ловые корабли сырьевой базой, наводить их на концентрации сельди, вести пер­ спективную разведку, иначе говоря, нахо­ дить новые районы моря, где могут сосре­ доточиваться косяки рельди. Выполнение этих задач немыслимо без знания районов промысла, пх гидрологических, метеоро­ логических и биологических условий. Сейчас в Северной Атлантике работают 7 поисковых кораблей управления сель­ дяного Флота. Часть из них ведет перс­ пективную разведку, часть наблюдает за движением косяков в районах ближней разведки. Следует отметить хорошую работу эки­ пажа среднего поискового траулера «Строп», руководи т которым капитан ком­ мунист тов. Ф о ки н . Год назад тов. Фокин плавал на атом судне старшим штурма­ ном, но быстро вырос и заслуженно поль­ зуется авторитетом у промысловиков. Экипаж «Стропа» на-промысле находится с 15 января этого года. За пять месяцев моряки судна обнаружили 16 средних и малых концентраций сельди, работая на которых корабли флота выловили несколь­ ко десяткор тысяч центнеров рыбы. Кроме того, за этот период и самим эки­ пажем «Стропа» было выловлено при контрольных дрейфах 220 тонн сельди. Неплохо работали старший штурман коммунист тов. Хабаров, третий штурман секретарь комсомольской организации тов. Павлов. Производственных достижений до- бплпсь мастер по добыче рыбы тов. Мако- вецкпй, матрос комсомолец тов. Скоробога- тов, приборист тов. Гуляев, коллектив ма­ шинной команды, возглавляемый старшим механиком тов. Крайновым. Механики и машинисты обеспечили в течение рейса безаварийную работу всех механизмов. С января 19-19 года судно находится в экс- плоатацпп без среднего ремонта. Только в последнем рейсе двигатель корабля отра­ ботал свыше 2000 часов. Сейчас средний траулер «Строп» дол­ жен стать в средний ремонт. Экипаж ко­ рабля решил принять самое активное уча­ стие в ремонте судна с тем. чтобы дос­ рочно выйти в очередной промысловый рейс и выполнить свои социалистические обязательства — обнаружить в течение года 26 концентраций сельди. Экипаж об­ ращается г. судоремонтникам с просьбой досрочно произвести необходимые работы па судне. І Неплохо начали свою работу в очеред­ ном рейсе поисковые траулеры «Марш­ рут» (капитан тов. Гурнак) и «Корабле­ строитель» (капитан тов. Дмитриев). Но случилось так, что эффективность их дея­ тельности была снижена. Во второй поло­ вине мая экипажи этих судов обнаружи­ ли хорошие концентрации сельди северо- Работу железнодорожников Заполярья- на уровень новых задач восточнее района, где вела промысел ос­ новная группа судов флота. Долгое время эти два поисковых траулера почти еже­ дневно брали хорошие уловы и за 15 су­ ток взяли полные грузы. Но в этот рай­ он другие корабли Флота не были посла­ ны, косяки сельди не облавливались, хо­ тя. работая южнее, многие суда мало до­ бывали сельди. Руководители экспедиции, повидимому, считали, что на север перебрасывать флот нет необходимости, «авось и здесь бу­ дет рыба». Но дальнейший ход событий показал, что в северных районах обста­ новка лучше Начался нюнь, и только тогда с большим опозданием часть флота была переброшена на северо-восток. Это говорит о том. что оперативность в руководстве сельдяным флотом оставляет желать много лучшего, что руководителям экспедиции следует внимательнее прислу­ шиваться к голосу поисковиков, занимаю­ щихся перспективной разведкой. Безусловно, в работе поисковых судов имеется еще много серьезных недостат­ ков. Но они могут быть быстро устране­ ны при активной помощи промысловиков, работников ПШІР0. Сейчас методическая помощь поиско­ викам от Полярного института и его сот­ рудников выражается ‘лишь в Форме обзо­ ра гидрологических наблюдений за опре­ деленный период. На ряде поисковых судов капитаны и штурманы плохо знакомы с методами разведки сельди, не знают точно, как на­ до вести наблюдения. Да н знающим, опытным поисковикам трудно вести пои­ ски сельди в условиях, когда даже не имеется глубоководных термометров. Пе один год идет разговор о том, что поиско­ викам необходимы белые диски для опре­ деления прозрачности воды (степень проз­ рачности воды при поиске указывает на происхождение вод, на наличие зон цве­ тения, а отсюда и концентраций сельди). Капитанам и штурманам поисковых ко­ раблей необходимо иметь хотя бы мини­ мум знаний по биологии сельди, гидроло- I гни и т. п. Но так как этого нет, то ряд судоводителей ведет поиск примитивно. Да и может ли идти разговор об успешной разведке сельдп п хорошей информации промысловиков, когда, например, на сред­ нем траулере «Кратер» ни капитан, ни штурманы не знают наставления по раз­ ведке сельдп н не пиеют его на судне? Отсюда вывод — для капитанов, штурма­ нов и прибористов в период нахождения судов в порту при ПИНРО необходимо ор­ ганизовать цикл лекций по методике и ор­ ганизации поисков сельди, знакомить су­ доводителей с последними научными дан­ ными, добиваться того, чтобы на базе со­ дружества и тесной связи работников науки и промышленности достичь общего улучшения поисковой н промысловой ра­ боты в Северной Атлантике. А. САМКОВ. П о м о щ іп ік кашггана-флагпіана от­ ряда поисковых судов сМурэтан- сельдн». Состоявшееся в мае этого года Все­ союзное совещание актива работников же­ лезнодорожного транспорта поставило пе­ ред советскими железнодорожниками боль­ шие задачи. Оно отметило, что работа всех звеньев железнодорожного транспорта в настоящее время должна быть подмята на новую высоту с тем. чтобы обеспечить бе­ зусловное выполнение всех потребностей быстро растущего народного хозяйства страны в грузоперевозках. Ответственные задачи встают в связи с этим перед железнодорожниками Мурман­ ского отделения Кировской железной до­ роги, которые должны умело использовать имеющиеся резервы. Вопрос о путях выявления и всемерного использования этих резервов, об улучше­ нии всей деятельности коллектива отделе­ ния явился предметом обсуждения на со­ стоявшемся в Кандалакше собрании про­ изводственно-хозяйственного актива Мур­ манского отделения дороги. Согни желез­ нодорожников из Мурманска и Кнровска, пз Колы л Оленьей, с отдаленных стан­ ций и путевых околотков отделения соб­ рались в клубе имени Х-летня Октября. В выступлениях участников собрания был дан глубокий анализ деятельности от­ деления, подвергнуты резкой критике не­ достатки, машающне работе железнодорож­ ников, вскрыты большие резервы повыше­ ния грузоп^*п°возок. В атом году коллектив железнодорожни­ ков несколько улучшил свои показатели по сравнению t: 1953 годом. Перевыпол­ няется задание по погрузке, увеличен сред­ ний вес поездов. Па отделении шире раз­ вертывается движение мапшннстов-тяже- -■’овееннков. Машинисты тт. Чистиков, Ку- харский. Киселев. Макаров. Лыткин и многие другие успешно водят поезда, вес которых значительно выше установленной нормы. Благодаря этому только в прошлом году на отделении было перевезено сверх плана полтора миллиона тонн грузов, а в первом квартале этого года — 505 тысяч тонн. Для того, чтобы перевезти это ко­ личество грузов, понадобилось бы сформи­ ровать дополнительно сотни поездов. Вместе с этим участники собрания от­ мечали наличие серьезных недостатков в работе Мурманского отделения. Так, резер­ вы, выявленные движением машниистов- тяжеловеенпков. используются еще крайне недостаточно. До сих пор па отделении непомерно велико количество отправляе­ мых неполносоставпых н неполногрузных поездов. Так, в первом квартале этого го­ да было отправлено свыше 50 неполновес- С собрания пронзводственно- хозянствённого актива Мурманского отделения Кировской железной дороги + ных и 159 неполносоставных поездов. Повинен в этом, в первую очередь, отдел эксплоатапии отделения (начальник от­ дела тов. Чайковский). В работе отдела грузовой работы и плани­ рования перевозок (начальник тов. Минин) нет должчой инициативы, допускаются нерациональные перевозки. Например, здесь планируются перевозки из Колы в Мурманск и обратно, в результате чего отделение несет убытки. Со стороны обоих этих отделов не проявляется должной за­ боты об организации ритмичной (работы в течение суток. В итоге в первой половине суток обычно грузится только 33 процен­ та и выгружается 27 процентов всех ва­ гонов. Поэтому две трети работы прихо­ дится на вторую половину суток. Плохо работает диспетчерский аппарат отделения. Из-за неудовлетворительной ре­ гулировки псезда часто задерживаются у семафоров, а также на станциях с небла­ гоприятным профилем пути За 4 месяца этого года произошло около двух тысяч случаев задержки поездов у семафоров только па ѵчастке Кандалакша — Лоухи. Не лучше положение и на участках Кан­ далакша — Пмандра, Имандра — Мур­ манск. Своей неудовлетворительной работой диспетчерский аппарат сдерживает дви­ жение машннистов-тялеловесников. На­ пример, 14 мая диспетчер тов. Логинова 4 раза задержала тяжеловесный поезт, ко­ торый вел машинист тов Несговоров. Серьезными недостатками страдает па Отделении планирование поездной ра­ боты. Выступая на собрании, машинист-ин- структор тов. Ф. Гурьев, машинист тов. Б. Гурьев (Кандалакшское паровозное де­ по) и другие критиковали движенцез, путейцев, связистов за отсутствие долж­ ной помощи мапшнистам-тяжеловесникам. На многих участках отделения в на­ стоящее время слаба видимость сигналов. Из-за этого машинистам приходится часто еннжать скорость. Разговор об этом ведет­ ся уже давно, но мер по устранению этих недостатков не принимается. Выступающие на собрании подвергли критике неудовлетворительное руководство работой служб со стороны Мурманского от­ деления и управления Кировской желез­ ной дороги. Работники отделения и управ­ ления дороги — редкие гости на линейных станциях, на путевых околотках. Поэто­ му они. как правильно отмечали старший путевой обходчик 10-й дистанции пути тов. Сиегнрев, секретарь парторганизации станции Апатит тов. Семаков, заместитель начальника 9-й дистанции пути по полит­ части тов. Зубарев, зачастую не знают по­ ложения на местах, руководят неконкрет­ но, не оказывают службам должной прак­ тической помощи. Но даже и тогда, когда работники отде­ ления или управления дороги выезжают на линию, их поездки зачастую носят гастролерскнй характер. В работе руководства отделения и уп­ равления дороги, отмечали выступавшие, до сих нор не полностью изжиты элемен­ ты бюрократизма и формализма. Любовь к сочинению всякого рода бумаг приняла г. отделении такие размеры, что некоторые из руководителей уже пе. удовлетворяют­ ся перепиской только на большом расстоя­ нии. Начальник локомотивного отделения тов. Цнковой и начальник.отдела эксплоа- тацнн тов. Чайковский работают в одном здании. Это не мешает нм вести большую переписку но самым различным вопросам. Пздавая приказы, руководители отделе­ ния не заботятся о претворении в жизнь намеченных мероприятий. Так. в декабре прошлого года специальным приказом ру­ ководство отделения обязало начальника 10-й дистанции пути тов. Македона при­ вести в порядок пути, где экипируются Повышение квалификации учителей биологии В Хибинах, на Полярной опытной стан­ ции Всесоюзного института растениевод- "ства с 1 по 13 нюня работали курсы но повышению квалификации учителен-био- логов. Здесь занималась учителя семилст- них и средних школ городов Мурманска, Мончегорска, Североморска, Полярного, Ло- возерского и Кандалакшского районов. Тематика курсов была тесно увязана с актуальными задачами советской школы. Лекции читались научными сотрудниками ИОВНР’а, которые познакомили учителей с новейшими достижениями мичуринской агробиологической т у к и , о также с опыт­ ными работами станции но выведению и агротехнике получения высоких урожаев сельскохозяйственных растений в услови­ ях Заполярья. Инспектор школ облоно тов. Ветошкина прочитала лекцию па тему: «Преподавание биологии в свете задач, поставленных сен­ тябрьским Пленумом ПК КПСС». Лауреат Сталинской премии научный сотрудник тов. Гусев выступил с лекциями па темы: «Задачи полярного земледелия в свете решении сентябрьского Пленума ЦК КПСС и роль школы в решении этих задач». «Вырашиваине овощных культур в открытом и закрытом грунте» и «При­ емы семеноводства овощных культур в ус­ ловиях Заполярья». Были также прочитаны лекции на темы: «Мичуринская биология — научная осно­ ва развития социалистического сельского хозяйства», «Пути создания прочной кор­ мовой базы в хозяйствах Мурманской об- пассажирские вагоны. Затем было издано ласти», «Биологические особенности и ос- еще несколько приказов по этому же по­ воду, но положение тем не менее не из­ менилось. Серьезной критике было подвергнуто на собрании руководство отделения за отста­ вание со строительством жилья для работ­ ников служб, за недостатки в культурно- бытовом обслужпзанші железнодорожников линейных станций и путевых околотков. Начальник Кировской железной дороги тов. Кабанцев сообщил, что прави­ тельством введена новая система оп­ латы труда за сформирование тяжеловес­ ных поездов, стимулирующая движение тя- желовесников. Важнейшей задачей железнодорожников отделения является усиленно отгрузки рыбной продукции, выполнение установ­ ленного задания правительством. Собрание наметило ряд мероприятий, направленных на улучшение всей деятель­ ности Мурманского отделения Кировской железной дороги. 'і А . ТЮПИН- Кандалакша. (Наш соб. корр.). К Н И Ж Н А Я П О Л К А ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Почему нами не использованы резервы** Под таким заголовком в «Полярной правде» за 1 июня была опубликована за­ метка. в которой, в частности, говорилось, что на малом траулере «Метель» нет ни­ каких музыкальных инструментов. Из Мурманского рыбакколхозсоюза со­ общили редакции, что приобретены п нап­ равлены па траулер политическая п ху­ дожественная литература, радиоприемник и домино. Председателю колхоза «Терский рыбак» тов. Сурядову предложено приоб­ рести недостающий культинвентарь. В магазпн Х і 1 Мурманского облкниго- торга поступила в про­ дажу следующая лите­ ратура: В. Н. Войниканис- Мирсний. Техника про­ мышленного рыболовст­ ва. Гизлегппщепром, стр. 3S7. цена 11 руб. В кіпіге описаны но­ вейшие орудия лова. Особое внимание уделе­ но вопросам механиза­ ции трудоемких процес­ сов, вооруліешія добы­ вающей рыбной про­ мышленности новыми судами. Приведены ки­ нематические схемы и чертежи различных про­ мысловых механизмов, описания судов и т. д. В. В. Дормснко. Бе­ реговые и судовые ры­ бопромысловые установ­ ки и механизмы. Пніце- промпздат, стр. 366, цена 9 р. 90 коп. Целью настоящего курса является изложе­ ние основных теорети­ ческих положений по устройству машин ін механизмов, прнмепяю- процессов лова и транс­ портных судов, исполь­ зование этих положений в повседневной работе при эксплуатации и при дальнейшем совер­ шенствовании машин н механизмов. С. Н. Д и ко . Организа­ ции и оплата труда в рыболовецких колхозах. Пищепромиздат, стр. 129, цена 5 руд. 25 коп. В книге освещены вопросы организации и оплаты труда в рыболо­ вецких колхозах. Дана щнхея для механизации і характеристика рыооло- вецких колхозов по ос­ новным районам рыбо­ ловства. Настоящая книга может быть ис­ пользована как учебное пособие для учащихся техникумов, изучающих организацию и плани­ рование рыбной про­ мышленности. Г. И. Астахов, В. П. Иванов. Штукатурные работы. Госиздательство литературы по строи­ тельству и архитектуре, стр. 291, щша 5 р. 60 коп. В книге обобщен пе­ редовой опыт производ­ ства массовых штука­ турных работ, изложе­ ны методы іііх механи­ зации н описаны прие­ мы работы новаторов. В книге освещены техно­ логия и техника выпол­ нения сложных декора­ тивных элементов шту­ катурки. Книги можно выпи­ сать через отдел «Кни- та — почтой», который находится при магазине Хі 1 Мурманского обл- книготорга (проспект имени Сталина, 61). новы семеноводства многолетних трав в Мурманской области», о квадратно-гнездо- вом способе посадки картофеля, о выра­ щивании ягодных культур и декоративных растений в условиях ‘Мурманской области и другие. Много времени и внимания было уделе­ но проведению практических занятий. Педагоги ознакомились с практическими приемами выращивания в теплицах п парниках томатов и огурцов, научились садить картофель квадратно-гнездовым способом, ягодные, плодовые и декоратив­ ные растения, разбивать цветники. Онп изучили приемы борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений. Большие знания и ценные практиче­ ские навыки, полученные учптелямп па курсах, помогут им приблизить к жизни преподавание биологических дисциплин, проводить его на более глубокой научной оспове* П. КАЛИНИН . Х и б и н ы . В Мурманске закончился розыгрыш кубка города по футболу С 29 мая по 20 июня в Мурманске про­ ходил розыгрыш кубка города по футболу. В нем приняли участие 13 сборных футбольных команд. В итоге напряженной борьбы право участия в финальной встрече завоевали футбольные команды судоверфи и поселка Росты. . В минувшее воскресенье многочислен­ ные зрители с интересом следили за на­ пряженной спортивной борьбой этих двух сильнейших команд города, вышедших в финал. Со счетом 2:1 в пользу футболистов Ро­ сты закончилась эта решающая встреча. В этот же день на стадионе «Пищевик» коианде-победнтелыіпце был вручен пере­ ходящий кубок госодского комитета физ­ культуры и спорта. „ К о р о т к и й с и г н а л " В заметке под таким заголовком, опуб­ ликованной в «Полярной правде» 19 мая, Говорилось, что в магазинах поселка Ни­ кель нет в продаже железных кроватей, матрацев. Как сообщили редакции из Нечснгского райторготдела, получено 200 кроватей, 113 из которых имеются в продаже п в настоящее время. В ближайшее время будут получены для продажи никелированные кровати и пру­ жинные матрацы. ПИСЬМА С КОМБИНАТА „АПА ТИ Т “ Перевод на хозрасчет цехов п отдель­ ных бригад стимулирует не только улуч­ шение качествз продукции, но и борьбу с браком. План является первоосновой хозяйст­ венного расчета, требующего ритмичной планомерной работы, равномерного выпол­ нения плана изо дня в деиь, пз декады в декаду. Опыт показывает, что из-за не­ удовлетворительной организации производ­ ства, плохо поставленного внутризавод­ ского планирования, несвоевременного обеспечения цехов полуфабрикатами и материалами программа выполняется не­ ритмично, растут простои оборудования. Попытки наверстать во второй половине месяца недостатки работы в первых двух кварталах ддют только отрицательные показатели. В связи с этим борьба за план, за ритмичную работу приобретает особо важное значение. Как видно из практики работы пред­ приятий, если экономические задания плана не доводятся до цеха, бригады и ра­ бочего места, то неизбежно тормозится развитие социалистического соревнования, борьба за выявление и использование ре­ зервов производства. Важная роль в этом доведении показателей хозрасчета до каж­ дой бригады, до каждого рабочего моста принадлежит липсвым счетам экономии, куда ежемесячно заносятся результаты снижения себестоимости с указанием, за счет чего это достигнуто. . Лицевые счета экономии не только зна­ чительно повышают материальную заин­ тересованность рабочих, но и способству­ ют росту их творческой активности. Так, на Ленинградском комбинате тонких и тех­ нических сукон имени Тельмана открыты на каждую бригаду специальные лицевые счета экономии. ■В них ежемесячно зано­ сятся результаты снижения себестоимости с указанием, за счет чего это достигнуто. В результате здесь значительно повыси­ лась производительность труда. Интересы хозрасчета требуют всемерно­ го укрепления учета и контроля, являю­ щихся обязательным условием управлет ния предприятием щи цехом на началах хозрасчета, Там, где плоха осуществляет. 1. Что тормозит внедрение прогрессивных методов работы На комбинате «Апатит» часто и много говорят о том, что существующая на руд Приведенные мною примеры свидетель- ботает неритмично, систематически не действенный учет и контроль, внутренние резервы по-настоящему не выявляются и не используются. Наша партия требует дальнейшего уси­ ления контроля рублем со стороны финан­ совых органов за выполнением хозяйст­ венных планов и соблюдением экономии сырья и материалов. Финансовый конт­ роль должен быть использован для улуч­ шения хозяйственной деятельности пред­ приятий, укрепления хозрасчета и прове­ дения строгого режимз экономии. Выражая социалистические производ­ ственные отношения, хозрасчет предпола­ гает вззимное сотрудничество между от­ дельными предприятиями, активное твор­ ческое участие широких трудящихся масс в борьбе за расширение производства. В этой борьбе за укрепление хозрасче­ та, за подъем внутрипромышленных на­ коплений и увеличение выпуска продук­ ции велика роль социалистического сорев­ нования. За последнее время в нашей промыш­ ленности зародилось много новых Форм социалистического соревнования. Имея ог­ ромное народнохозяйственное значение, они способствуют дальнейшему укрепле­ нию хозрасчета на наших социалистиче­ ских предприятиях. Ныне в нашей стране но инициативе передовых предприятий Москвы и Москов­ ской области развернулось всенародное движение па подъем производительности труда. Всемерное повышение производительно­ сти труда является главным и решающим условием дальнейшего всестороннего раз­ вития цародногс хозяйства СССР, Повы­ шение производительности труда, указы­ вал В. II Ленин, составляет коренную за­ дачу нового общества, без решения кото­ рой невозможен переход к коммунизму. Всемерное укрепление и дальнейшее развитие хозяйственного расчета, устране­ ние имеющихся недостатков в его осуше- ствленни являются одним из решающих условий роста производительности труда и дальнейшего ыоіцього подъема социалисти­ ческого народного хозяйства. Д. АЛЛАЗДЕРДЯН, ннко имени С. М. Кирова система ведения горных работ методом минной отбойки со сплошным магазннированием руды не соответствует современному уровню раз­ вития горной техники. Вследствие этой устаревшей системы до сих пор основная масса руды из проходческих забоев отка­ тывается вручную тачками и насыпается совком, а имеющиеся рудоуборочные меха­ низмы бездействуют, так как прн этой си­ стеме ведения работ возможности пх ис­ пользования ограничены. Признав это, руководители комбината тт. Васин. Борушко. горный отдел (на­ чальник тов. Титешева) обязаны были принять меры к тому, чтобы заменить ее новой системой, более прогрессивной, от­ вечающей современным требованиям. Такой, например, является метод отбой­ ки руды глубокими скважинами, широко применяемый на многих передовых гор­ ных предприятиях Советского Союза. Опытные работы но внедрению его вот уже пять лет ведут на нашем, 7-м горном участке рудника имени С. М. Кирова. Но организованы они плохо и создается впе­ чатление. что руководителям комбината и рудника пе до них. Из месяца в месяц план но бурению станками «Ухтинец» не выполняется. Большую часть времени станки не ис­ пользуются. То нет специальных труб, то коронок и победита, то запасных частей. Высококвалифицированные кадры буро­ вых мастеров используются не по назна­ чению. на вспомогательных работах. Так, в мае бурением занимались только пять дней, остальные двадцать пять дней станки стояли, не было победита. Эти массовые простои не тревожат руко­ водителей комбината и рудника. Мер к улучшению снабжения 7-го участка всем необходимым до сих пор не принято. Много недостатков имеется и в органи­ зации труда при бурении глубоких сква­ жин. Отдел труда и зарплаты комбината «Апатит» давно обещает разработать по­ ложение о комплексных бригадах, заня­ тых на станках «Ухтинец». но до сих пор этого положения нет. А ведь оно помогло бы значительно улучшить организацию Метод отбойки руды глуоокпмн скважи­ нами имеет большое преимущество перед системой минной отбойки. Он позволяет резко сократить 'объемы малогабаритных проходческих работ, снизить стоимость тонны руды, в полтора — два раза по­ высить производительность труда буриль­ щиков, и самое главное открывает широ­ кие возможности для осуществления пол­ ного комплекса механизации всех гогикх работ, ликвидирует откатку руды тач­ ками. Стало быть, руководители комбината и рудника обязаны повседневно н система­ тически заниматься вопросами внедрения метода отбойки руды глубокими скважи­ нами, создать условия для усиешшго за­ вершения опытных работ на нашем уча стке. В сентябре 1953 года бурильщик на­ шего участка Николай Недошивкин ..вил­ ся инициатором двухперфораторного буре­ ния горизонтальных выработок ручными перфораторами. При работе двумя перфо­ раторами он добился увеличения произво­ дительности труда в 1,2— 2 раза. Но его примеру перешел на работу двумя перфо­ раторами бурильщик тов. Моргунов. Почин новаторов производства был вы­ соко оценен руководителями рудника. От­ дел труда и зарплаты комбината «Апа­ тит» и грунпком профсоюза издали листов­ ку с описанием приемов и методов труда тов. Недошивкина. Но практически по рас­ пространению и внедрению опыта новато­ ров производства нашего участка на дру­ гих участках рудника ничего не делает­ ся. Опыт двухперфораторного бурения не стал достоянием всех горняков рудника. По существу горняки других участков с опытом работы тов. Недошивкина до сих пор даже не ознакомлены. Школы но пере­ даче опыта двухперфораторного бурения не организованы. В широких масштабах коллектив гор­ няков нашего участка начал не так давно внедрять бурение вертикальных выработок с цснтровоіі промывкой, однако это важ­ ное дело, позволяющее значительно умень­ шить запыленность в забоях, оздоровить труд горняков, так же не находит долж­ ной поддержки у руководителей рудника и комбината. В настоящее время эта работа находится под угрозой срыва, так как от? ствуют о том, что на комбинате «Апатит» в частности на руднике имени С. М. Кирова, крайне плохо обстоит дело с внедрением передовых Форм и методов организации труда, проявляется недопустимое равноду­ шие к вопросам распространения опыта новаторов производства, к усовершенство­ ванию технологии производства, к изыска­ нию путей повышения производительности труда и лучшего использования меха­ низмов. Наличие всех этих серьезных недостат­ ков является одной из главных причин того, что рудник имени С. М. Кирова ра­ справляется с выполнением плана по про­ ходке горпых выработок. Устранив эти недостатки, пачав широ­ ко и более смело и решительно внедрять в производство все новое, прогрессивное, горняки рудника сумеют быстро преодо­ леть отставание с выполнением плана и значительно повысить производительность труда по добыче руды н проходке. П. ЯКИМОВ. Профгруппорг, механик 7-го гор­ ного участка рудника имени С. ІѴІ. Кирова. 2. Производственные неполадки сдерживают рост производительности труда труда, повысить производительность, уст-1 дел снабжения комбината плохо обесцечп- раинть имеющуюся сейчас обезличку. Іваст нас водяными трубками, Из коллективов горных участков руд­ ника имени С. М. Кирова часто посту­ пают жалооы па работу цеха внутрируд- ннчного транспорта, па то, что мы, ма­ шинисты электровозов, не успеваем свое­ временно отвозить добытую руду, сдержи­ ваем разгрузку рудоскатов, а следователь­ но замедляем темпы добычи руды и про­ ходки. Надо сказать, что эти претензии горняков к цехѵлдвижения правильны. Наш цех хотя и выполняет производст­ венный план, но работает крайне нерит­ мично и далеко не на полную мощность. Объясняется это прежде всего тем, что в нашем цехе очень много недостатков. Каждый деиь, прежде чем начать вывозку руды, приходится искать по всем отка­ точным штрекам порожние вагоны, так как вместо положенных одиннадцати ва­ гонов их имеется на месте только 5— 7. Остальные вагоны находятся в различных тупиках или поломаны, к моменту начала работы вагонные мастера пе приготов­ ляют их. Поэтому часто приходится ездить с неполным составом вагонов, возить на 30— -10 процентов руды меньше, чем по­ ложено. На производительность - труда влияет также и то, что ездить приходится все время на пониженных против норма­ тивов скоростях, так как откаточные штрекп захламлены, рельсы завалены рудой, стрелки бездействуют, приходится машшгистзм их расчищать. К рудоскатам трудно подъехать в связи с тем, что под люкамп горные участки путей не очи­ щают, особенно в районе 1, 5, .4 н 7-го участков. Многие откаточные штреки не освеще­ ны. Решетки на грохотах сломаны. Большой простой электровозов получает­ ся при погрузках. Вместо 15— 20 минут ча­ сто составы грузятся по часу и больше, так как в рудоскатах нет достаточного количества руды, или ее нельзя взять, она очень крупная. Прп такой работе неудивительно, что в смену вывозим руды наполовину мепыпе, чем нужно. Об этих серьезных недостатках, мешаю­ щих нормально работать, неоднократно уже говорилось и писалось. По руководи­ тели рудника должных мер к наведению порядка не принимают. Вследствие этого производительность электровозов в настоя­ щее время значительно ниже, чем быда в 1950 году. На это следовало бы обратить внимание руководителям комбината тт. Васину и Борушко, а также партий­ ному комитету Много претензий можно высказать и в адрес наших электромехаников. Онп очень редко проводят беседы с электроводителк- мп, слабо учат и мало воспитывают пх. II не случайно то, что среди электроводите- лей имеются люди, нарушающие правила технической эксплоатацнп, плохо ухажи­ вающие за машинами. Устранив эти недостатки, коллектив цеха Бнутрпрудничного трг.испорта су­ меет значительно повысить производи­ тельность труда и с честыо выполнить взятые на ссоя социалистические обяза­ тельства. Н. ЛЕГК Электроводнтель цеха двщкенил рудника т іе п п С. М. Кирова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz