Полярная правда. 1954, июнь.
№ 147 (7869) 23 тоня 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 БОЛЬШЕ РЫБЫ СТРАНЕ! Трудовая победа экипажа траулера „Стрелок" Экипаж траулера «Стрелок», руководи мый капитаном коммунистом тов. Си лантьевым, после ‘длительного ремонта в этом голу недавно закончил свои третий промысловый рейс. В первом, пробном рейсе командой трау лера было выловлено 156 тонн рыбы. Во втором рейсе — 2S6 тонн. Коллектив мо ряков траулера, отправляясь в очередное плавание, решил посвятить рейс XI съез ду профсоюзов и взял обязательство до быть, обработать и доставить в порт 305 тонн рыбы вместо 240 тонн по оператив ному заданию, выработать 12 тысяч банок консервов вместо 8 по заданию, выгреть 20 тонн рыбьего жира вместо 9 по плану. Среди экипажа развернулось соревнова ние за выполнение этих обязательств. Лучших результатов в соревновании до бился коллектив третьей вахты, руководи мый старшиной вахты матросом I класса тов. Викторовым. Хорошо работали матро сы тт. Шаронин, Лобастов, Атрощенко, Корчма, Трюхов и другие. Несмотря на каменистые грунты дна мо ря з районе промысла, старший мастер по добыче тов. Гурьев со своими помощника ми тт. Филипповым и Богдановым успеш но организовал обработку орудий лова, во время ремонтировал тралы, обеспечивая бесперебойное тралпрование. Борясь за высокое качество продукции, безупречно работал помощник рыбного ма стера тов. Баданпн. Систематически помо гали в уборке рыбы кочегары тт. Баринов, Сычев. Макаров, Алфимов, старший маши нист тов. Тютев, второй механик тов. Ва- сез, штурманы тт. Лупачев, Бирюков л другие члены экипажа. Мастер по выгреву рыбьего жира тов. Леонов трудился, не считаясь со време нем. Он в два с лишним раза перевыпол нил оперативное издание, вытопив 10,5 тонны рыбьего жира. Машинная команда под руководством старшего механика тоз. Куревпна содержала в хорошем состоянии все механизмы и обеспечила требуемые с мостика обороты винта. Повар тов. Ма карова и ее помощница тов. Молина забо тились о хорошом питании m o p a fc b . Напряженная производственная работа моряков сочеталась с массово-политиче ской, воспитательной работой. Проводи лись па судне политинформации, беседы, транслировались радиопередачи, выпуска лась стенная газета. Так, среди моряков проведены беседы о задачах экипажа по увеличению добычи рыбы, о ходе Лѵенев- ского совещания министров иностранных пел, о работе XI съезда профсоюзов. Эки паж знаком с внутренними и международ ными событиями. С огромным патриотиз мом было встречено сообщение по радио о выпуске нового государственного займа развития народного хозяйства СССР. На заем подписались все члены экипажа. Из третьего рейса «Стрелок» вер нулся под флагами расцвечивания. За 20 суток плавания экипаж добыл и обрабо тал 305 тонн рыбы, выработал 12 тысяч банок консервов, справившись со своими обязательствами, принятыми в начале рейса в честь XI съезда профсоюзов. А. МОКРЕЦОВ. Инструктор политотдела тралового флота. Все резервЬі— в действие! ПО СЛЕДАМ РЕИДЛ ' 18 июня под заголовком: сВот очи ре зервы для увеличения вылова тщбы» в «Полярной правде» была опубликована корреспонденция рейдовой бригады. Бюро Мурманского городского комитета партии обсудило этот материал и обратило внимание начальника Глав- мурманрыбпрома тоз. Сапанадзе на серьезные недостатки в работе глаз к а / иа бесконтрольность за деятель ностью предприятий рыбной промышлен ности в вечернее и почное время. Дирек тору рыбокомбината тов. Ефимову за неу довлетворительное выполнение постанов ления бюро горкома от 26 мая с. г. и непринятие мер к устранению недостат ков в работе рыбокомбината, слабую tora- пизацпю труда на заводах объявлен вы говор с занесением в учетную карточку. Главному инженеру тралового флота тов. Копачу за допущенную безответствен ность объявлен выговор, главному инже неру судоверфи тов. Доможирову постав лено па вид. Бюро горкома КПСС обратило гнішание начальника тралового флота тов. Кпрезва, начальника рыбного порта тов. Тнсленко, директора завода междурейсового ремонта траулеров тов. Тарабарпна на недопусти мость отставания в выполнении плана вылова рыбы отдельными траулерами, на несвоевременность обработки и задержку их в ремонте и потребовало принять меры к созданию всех условий для увеличения добычи рыбы, проведения скоростных полпогрузных рейсов. За слабую постановку партийно-полити ческой и агитационно-массовой работы средн моряков начальник политотдела тралового Флота тов. Загладюк предупреж ден. Бюро горкома обязало секретарей пар тийных организаций рыбокомбината, су доверфи. 8авода междурейсового ремонта траулеров тт. Бойцова, Демидова, Фоми на, заместителей секретарей партийных организаций тралового флота и рыбного порта тт. Кирьянова и Манакова усилить контроль деятельности администрации, направлять работу профсоюзных и комсо мольских организаций на широкое раз вертывание социалистического соревнова ния по увеличению вылова рыбы, на (бес- печение досрочного и высококачественно го реиопта судов, улучшение пх ооргбот- кп, расширение ассортимента выпускае мой продукции. Редакции газеты «Рыбный Мурман» предложено глубже вникать в деятель ность преіириятнй рыбной промышленно сти, острее освещать недостатки в пх ра боте. ьольших успехов доонлась раоот* ница прессовочного отделения завода медицинского рыбьего жира Мурман ского рыбокомбината тов. Глушев- ская, выполнившая майский план на 162 процента. На снимке: тов. ГЛУШЕВСКАЯ за работой. Фото Б. Вирнна. В вечерней смене До 12 часов ночи на холодильном заво де работала смена старшего мастера тов. Ивановой. Эта смеиа нередко в течение рабочего дня замораживает только 50 тоин рыбы, тогда как могла бы выпускать зна чительно больше готовой продукции. Зада ние же иа смену, включая рыбу льдосо- левон морозкя, составляет более 11-1 тонн. Оно систематически не выполняется. Одной нз причин -этого является то, что машинное отделения не обеспечивает до статочно низкой температуры в морозиль ных баках. Так, 15 июня температура в бЙках большей частью была 14— 16 гра дусов ниже нуля, тогда как должна быть 17 градусов. 14 июня темгература в мо розильных баках доходила до— 12 граду сов. Поэтому не раз приходилось прекра щать загрузку рыбы в морозильные баки. Необходимо быстрее выполнить в машин ном отделепии работы, от которых зави сит создание достаточной низкой темпера туры для замораживания рыбы. Работники холодильного завода жалу ются и на неудовлетворительную отгруз ку мороженой рыбы. Мастер. тов. Иванова заявляет, что 12,13 и 14 піопя выработ ка в ее смене упала из-за того, что иеку- да было складывать готовую продукцию, все коридоры былп заставлены ящиками, камеры забиты до отказа. В довершение к этим неполадкам в сме не плохо организован труд. Сменный ма стер тоз. Кочешнова признает, что тоз. Кузьменко хорошая, старательная -работни ца, однако сама тов. Кузьменио не удов летворена результатами своего труда. — Могли бы сделать больше, говорит она. — Мастера поставят па работу и не объяснят толком, как выполнить ее. Гру бы они с рабочими. О неудовлетворительней оріаннзаіши труда говорит и тов. Рыжов. Случается, что заставляют выполнять двоих такую работу, с которой вполне ног бы спра виться один человек. Вот и сейчас Рыжов отвезет тачку, потратит на это 5 минут, а 10 минут стоит дожидается, когда на грузят другую. Здесь же занят на пере возке рыбы и другой рабочий. Так вдво ем они и теряют дорогое время. Страппо после этого слышать заявление директора завода тов. Морозова о том, что людей на предприятии пе хватает. В смене тов. Ивановой большинство ра бочих — новички. Они присланы с раз личных предприятий Мурманской и других областей Советского Союза, чтобы помочь мурманским рыбообработчикам. Мастера, руководители завода, партийные, профсо юзные организации должны былп бы уде- Почему корабли задерживаются при погрузке льда Рост производительности труда в зна чительной степени зависит от механиза ции производственных процессов, внедре ния передовых приемов работы Однако на льдоучастке рыбного порта, па кото рый возложены важные задачи, этим воп росам не уделяется необходимого внима ния. Основной трудоемкий пропесс работы — разработка льда в бунте и погрузка его в вагонетки производится вручную, что не обеспечивает выполнения норм погрузки траулеров льдом. Об этом уже говорилось в печати. В ответ исполняю щий обязанности главного инженера Мур манского рыбного порта тов. Хохулнн сооб щил, что намечено произвести ремонт компрессора и отбойными молотками произвести испытание колки льда в бунте. Рабочих участка интересует, скоро ли тов. Хохулнн начнет испытание этих от бойных молотков, которых, к сожалению, на участке еще нет? И вообще пора от экспериментов переходить к делу, смелее внедрять в производство имеющуюся тех нику. Старшего механика льдоучастка тов. Лнтова мало тревожит то, что металличе ские вагонетки емкостью 0,5 тонны, па которых лед подвозится нз карьера к спу сковым лоткам, старые, расшатанные, ча сто соскакивают с рельс, в результате че го были случаи травматизма у рабочих. Время не ждет, сейчас начался летний сезон — ірыба ловится неплохо, и трауле ры требуют для погрузки по 30— 40 тонн льда. Но при пашей технике нет возмож ности 'Делать это быстро, в срок. Главный инженер рыбного порта тов. Ихильчик п тов. Хохулнн на льдоучасток не заглядывают, так как он, видите ли, не рядом с их кабинетами, а в 40 километріх от Мурманска. Наши руководители не зай мутся глубоким изучением положения дел на отдаленном участке рыбного порта, не оказывают действенной помощи в устра нении имеющихся серьезных недостатков, а попросту занимаются ненужной отпи ской. В мае, один раз за весь год, был на участке председатель местного комитета профсоюза рыбного порта тов. Тнхолаз, ко торый даже не нашел нужным придти на рабочее место погрузочных бригад, не по интересовался, как люди работают, не по говорил с ними, не провел собрания, что бы разобрать на месте все наболевшие вопросы. А ведь его, как руководящего профсоюзного работника также должны ин тересовать все вопросы производства. Давно идут разговоры о том, что якобы льдобазу из Тюва-губы должны перевести в другое место и поэтому, мол, нет никакой необходимости затрачивать средства на ме ханизацию трудоемких работ. А пока суть да дело, получается так: работали по-ста- ринке, ну и продолжайте в том же духе. Такозо мненпе руководителей порта. Неблагополучно у нас и с нормами по грузки льда на траулеры, которые повы шаются без механизации производствен ных процессов. У нас явно неправильно оформляются до кументы. Напрнмер, на погрузку 40 тонн льда фактически бригада затрачивает 4 часа, а в акте учета стояночного времени судна отмечается 2 часа. Мимо всех этих фактов проходят руко водители льдоучастка (заместитель на чальника тов. Рудаков) и руководители тралового флота (тов. Киреев). Несмотря на все эти трудности и непо ладки, коллективы бригад грузчиков, воз главляемые тт. Марфиным, Усачевым и Махраковым, отдают все своп силы и воз можности па то. чтобы быстрее произво дить погрузку траулеров льдом, по воз можности меньше задерживать их у при чала. Пора руководителям Мурманского рыб ного порта ' (начальник тов. Тисленко) НА СТРОЙКАХ ОБЛАСТИ Кандалакше медленно ведется строительство жилых домов Рейд бригады „Полярной правды“ лить им особое внимание, разъяснить, ка кое большое общегосударственное дело I серьезно разобраться в делах на льдоуча- призваны выполнить онп, рассказать, по чему появилась такая необходимость от рывать их от основной работы и перево дить в рыбную промышленность. Нужно терпелив^ обучать их хотя и несложной, но новой для них специальности, прислу шиваться к пх жалобам и помогать пре одолеть возникающие на первых порах трудности. Почти ничего этого не делает- ся. Вот бы и вмешаться партийной, проф союзной и комсомольской организациям, провести беседы с рабочими. особенно мо лодыми, разъяснить им, какой вред прино сит производству разгильдяйство. Ведь на рушение трудовой дисциплины стало рас пространенным явлением в смене. Некото рые работники, присланные на помощь рыбной промышленности, такие, как тт. Клсвакпна, Чурнпа, работают с хо лодком. А вероятно этп товарищи отно сились бы к своему делу иначе, если бы до пх сознания сумели довести значение их труда, если бы связались с обществен ными организациями тех предприятий, откуда они пришли. К сожалению, политико-воспитательная работа в смене крайне запущена. Здесь нет агитатора. Трудно мастеру тов. Ивановой добиваться дисциплинированности, сознательного от ношения к труду, если она дажо пе знает, на кого по-настоящему можно опереться, есть лп в смене комсомольцы, члены пар тии. — Одна она у пас комсомолка, — го ворит тов. Иванова, указывая на сменного мастера тов Кочешнову. И тут же обнаруживается, что членами ВЛКСМ являются тт. Кузьменко, Геращен ко п другие. Коллектив холодпльного завода должен увеличить отгрузку рыбы стране. Для это го необходимо повысить роль мастера на пропзводстве, улучшить организацию тру да, по-настоящему наладить политико- воспитательную работу в смепах. В. ГЛАДКОВ. стке-в Тюва-губе. Л. КУПРИЯНОВ. Грузчик рыбпого порта, депутат Грязпо-губского сельского Совета. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЬЬ В городе Кандалакше год от года ширит ся размах ж и л и щ н о г о и культурно-быто вого строительства. Только в 1954 году здесь предстоит ввести в действие около S тысяч квадратных метров жилой площа ди. В Кандалакше ведется также сооруже ние нового клуба, гостиницы, терапевти ческого корпуса больницы,' столовой и других культурно-бытовых знаний. На очереди — строительство новой железно дорожной школы на 400 мест, интерната для детей железнодорожников, каменных многоэтажных зданий для трудящихся предприятий и организаций. Строительные работы в городе ведут несколько организаций. Сейчас, когда на стало лето, их задачей является всемерно использовать благоприятный для строи тельства летний ссзои. Между тем, в Кан далакше налицо отставание с выполнением плана жилищного строительства. Нз S ты сяч квадратных метров жилой площади введено в эксплоатацню за первые 5,5 ме сяца немногим более 500 метров. Р е з у л ь т а т ы бесхозяйственности Крупнейшая строительная организация города — «Кандалакшстрой». Коллектив его сооружает капитальные жилые зда ния, а также клуб, терапевтический кор пус больницы, двухэтажную столовую для «Кандалакшторга», новую усадьбу для МТС. В распоряжении коллектива стройуправ ления — первоклассная техника, хоро шая производственно-техническая база. На стройке работает большой отряд инже нерно-технических работников, имеются кадры квалифицированных строителей. Но установленного задания но жилищному строительству это стройуправление не вы полняет врт уже на протяжении многих лет. Причины такого положения кроются, в первую очередь, в том, что на стройке плохо организуется труд рабочих (а их вдвое больше, чем положено по плану!), неудовлетворительно используются много численные механизмы. Наглядной иллюстрацией того, как пло хо организуется труд на стройке, являет ся такой пример. На улице Кировская ал лея сооружается ж и л о й трехэтажиый ка менный дом. В начале мая здесь можно было приступить к окраске внутренних помещений. Но руководители стройки по договоренности с заказчиком решили сте ны в этом доме оклеить обоями. В тече ние почти месяца решался вопрос о том, где достать обои. Все это время целая бригада маляров тов. НІкирнковой не имела Фронта работы и выполняла случайные задания. В результате она потеряла сот ни часов рабочего времени и зарабатыва ла меньше, чем в зимнее, неблагоприятное для малярных работ время. Закончилась эта история тем, что обои так и не доста ли, поэтому с запозданием на месяц ма ляры все же приступили к окраске ком нат и коридоров. В настоящее время лихорадочно, в край ней спешке, ведется работа ио устране нию недоделок в домах XsX* 11, 12 и 13 по улице им. Чкалова с тем, чтобы предъя вить их к сдаче до конца первого полуго дия. Между тем, по графику эти жилые здания необходимо было ввести в действие еще в марте. Почему произошло такое от ставание? Опять же в результате бесхо зяйственного ведения строительства. Прежде чем приступить к сооружению этих объектов, строители обязаны были выполнять необходимые работы но про кладке канализации, водопровода. Но это го, по укоренившейся на стройке недопу стимой практике, сделано не было. Поэто му ■сооружение водопровода и канализации здесь велось тогда, когда были уже возве дены здания, а это и задержало ввод до мов в эксплоатацню. Совершенно не организована на стройке пропаганда передового опыта. Руководи тели строительства не придают этому важнейшему делу должного значения. Присылаемые сюда инструктора передовых методов работы используются плохо. На пример, инструктор по пропаганде передо вых методов плотницкой работы исполь зуется на стройке, как мастер на строи тельстве каменного жилого дома. В то же время на строительстве пе вы полняется заданно по производительности „Капитану приказано расследовать../* Под таким заголовком 29 мая в «По лярной правде» была опубликована кор респонденция капитана траулера «Ки ровск» тов. Едемского, в которой кри тиковалась практика работы управления тралового Флота, не принимающего необ ходимых мер по укреплению трудовой 'дис циплины па кораблях. Как сообщает редакции начальник флота тов. Киреев, управление флота признало необходимым изменить порядок расследова ния причин несвоевременной явки пли вообще неявки промысловиков к отходу кораблей в море. В связи с этим но флоту сейчас издан приказ, по которому предусматриваются более оперативные' меры расследования причин и привлечения к ответственности нарушителей дисциплины. Эта задача воз лагается на отдел кадров. В приказе пре дусматривается, что лица, отставшие от судна по своей вине, будут находиться в резерве без оплаты до прихода своего суд на, па другно корабли таких лиц направ лять запрещается. Мастеру по добыче рыбы Кантаутас эа отставание от траулера «Кировск» объяв лен строгий выговор с предупреждением об увольнении из флога, также объявлены административные взыскания кочегару Акулову и матросу Крутплову. скую помощь. Но этого не случилось. Тов. Маиьковский за одни сутки ухитрился объехать все довольно разбросанные объекты, без всякой подготовки провел оперативное совещание, затянувшееся па пять часов, издал приказ, которым сипл с работы мастера тов. Потемкина и объявил выговор прорабу тов. Давыдову. На этом, видимо, он счел свои задачи выполненны ми н поспешно отбыл из Кандалакши. Медленно и плохо Серьезные недостатки, которые имеют ся в «Кандалакшстрое», в известной сте пени присущи и остальным строительным организациям города. Вот уже несколько лет, как в городе ве дется сооружение гостиницы, но двух» этажное здание до сих пор даже но подве дено под крышу. Справедливости ради следует сказать, что не все в этом деле зависит от строителей. Городская строй контора из рук вон плохо снабжается необходимыми материалами, особенно кир пичом. Из-за этого здесь часто случают ся простои. Очень плохо областной отдел комму нального хозяйства (т. Макаров) обеспе чивает строительство гостиницы необхо димыми механизмами. Поэтому большая часть работ на объекте производится вруч ную. Только недавно здесь былп подуче ны подъемные краны. Коллектив городской стройконторы пе укомплектован квалифицированными кад рами, поэтому качество работ низкоо. На одной из недавних сессий городского Сове та справедливой критике было подверг нуто техническое состояние фундамента, па котором сооружаются стены гостини цы. Строительство еще не окончено, а Фундамент уже покрылся трещинами. Недоброкачественно ведется и кирпичная кладка стен. Плохо обстоит дело с вводом в строй новых жилых здании на железнодорожном узле. Вот уже почти полгода, как здесь не могут закончить строительство трехэтаж- кого жилого дома. Из-за беззаботного от ношения слишком медленно устраняются недоделки, отиеченпые в акте приемочной комиссии. Кандалакшский механический завод должен построить и ввести в действие в этом году 600 квадратных метров жилпло- те же слова: «предупредить, указать, по- щз:іи- По в работе отдела капитального ставить на вид, объявить выговор». Такие взыскания раздаются направо и налево, к труда. В первом квартале производитель ность труда здесь составила 86 процен тов к плану, а в апреле снизилась уже до 74 процентов. Пренебрежение к механизмам Главный инженер строительства тов. Гудкон, пытаясь найти оправдания пло хой организации труда па стройке, заяв ляет: — Несмотря на имеющуюся механиза цию, и нашем деле без применения физи ческого труда в широких * размерах не обойдешься... При этом тов. Гудкон умалчивает о том, как используются на стройке возможности механизации строительных работ. А бо гатая техника используется нз рѵк вон плохо. Об этом убедительно свидетельст вуют следующие данные. С начала года башенные краны находились в работе всего .3 тысячи часов, а 17 тысяч часов простаивали. Одноковшовые экскаваторы больше стояли в ремонте, чем работали. Такая же. приблизительно, картина и с другими-механизмами. В результате безот ветственности, в частности главного ме ханика тов. Вальконнна, они часто вы ходят из строя, ремонт их производится недоброкачественно. Недостатки руководства ' Плохо занимаясь живой организатор ской работой непосредственно на объек тах, руководители строительства непомер но много времени отдают сочинению раз личных бумаг. КанЩзлярско-бюрократиче- скнп стиль характеризуется тем, что за минувшие пять месяцев из недр управле ния стройки вышло свыше 1100 различ ных исходящих бумаг. На стройке низка трудовая и произ водственная дисциплина. Некоторые руко водящие работники самп являются нару шителями порядка. В рабочее время допу скают случаи пьянки мастер Смирнов, прораб Давыдов, главный механик Валь- конни и другие. Но подобные факты не тревожат руко водителей строительства./К нарушителям дисциплины они не принимают должных мер, ограничиваясь лишь приказами, в которых неизменно повторяются одни и ним привыкли и никакого воздействия они не оказывают. Так, и. о. начальника стройуправления главный инженер тов. Гудкон 5 июня приказом Хг 63 объявил Вальконину выговор и в этот же день приказом Л: 71 поставил ему на вид. Увидев эти приказы на доске объявлении, главный механик лишь равнодушно мах нул рукой. В целой серии приказов, появившихся в этом году, фигурирует прораб Ничутии. Работая на строительстве жилых домов, он допускал антигосударственную практику приписок. Вместо наказания Ничутииа за его махинации начальник стройуправле ния тов. Ощснко по незаконным нарядам приказал выплатить Нпчутииу около 8 тысяч рублей и после этого уволил его «с переводом на другое строительство». Безответственность, которая насаждает ся на стройке самими руководителями, приводит к отрицательным результатам. Здесь низкое качество строительных работ, велики убытки. Сумма их только за пер вые 5 месяцев этого года составила свы ше 2 миллионов рублей. В итоге допуще но удорожание работ на 33 процента. О неблагополучном положении на стройке известно руководителям треста «Кольстрой», в систему которого входит стройуправление «Кандалакшстрой». Но серьезных мер для ликвидации отстава ния стройкп трест не принимает. Даже после критики, которой управление тре ста недавно подверглось за канцелярско- бюрократические методы руководства, оно не изменило порочного стпля своей ра боты. После долгого перерыва 10 июня стройку посетил главный инженер треста тов. Маньковскпи. Следовало ожидать, что он на месте разберется в причинах пло хой работы подведомственного управле ния, окажет его руководителям практичен имеются серьезные недостатки. На Перво майской улице строителями завода соору жен 8-квартирный жилой дом. Но сдача его в эксплоатацню задерживается пото му, что здесь слишком затянулись работы по благоустройству территории. Долг строителей жилищ Кандалакши — использовать летний сезон для того, что бы наверстать допущенное отставание, полностью выполнить задание как по ос воению капиталовложений, так и по вво ду жилья в эксплоатацню. Для этого необ ходимо решительно покончить с имеющей ся бесхозяйственностью, устранить недо статки в организации труда и использо вании механизмов. Серьезное внимание должно быть обращено на укрепление в строительных организациях трудовой и производственной дисциплины. Вопросами строительства жилищ серьез но должен заняться Кандалакшский гор ком КПСС. Зная о том, что строительные организации работают очень плохо, гор ком партии в течение последних пяти ме сяцев ни разу даже не обсудил этого воп роса. Когда в начале года сюда поступили сигналы об антигосударственной практи ке приписок в «Кандалакшстрое», горком ограничился тем, что наложил на руко водителей стройки партийные взыскания, по глубоко в причинах, породивших это явление, но разобрался. Больше следует уделять внимания строительству жилищ в Кандалакше так же руководителям областного отдела ком мунального хозяйства, Мурманского отде ления железной дороги и треста «Коль строй». Рейдоваябригада«Полярной правды:»: В. КОВТУНОВИЧ, М.МАР КОВА — депутаты Кандалакшского городского Совета; А. ТЮ- ПИН — корреспондент «Полярной правды». ІІШШИШППППІ- Концерты Государственного ансамбля танца Украинской ССР в Заполярье С большим йолненпем и радостью гото вился коллектив Государственного ансамб ля танца Украинской ССР к гастрольной поездке в Советское Заполярье, посвящен ной 300-летию воссоединения Украины с Россией. В репертуаре ансамбля три программы, состоящие из различных народных тан цев республик СССР и стран народной демократии, а такжо пз тематических хо реографических картин. Яркие темпера ментные пляски цветущей Украины чере дуются с русскими хороводами, перепля сами: грузинскими, молдавскими, белорус скими танцами. Украинские и грузинскио танцы ставил художественный руководитель ансамбля народный артист УССР Вахтанг Вронский. Большой успех у зрителя имеет украин ская сюита, поставленная В. Вронским. Красочную темпераментную «Гуцулку», лирический хоровод поставил балетмей стер ансамбля заслуженный артист УССР А. Опанасенко. Он же создал интересную, оригиналь ную хореографическую картину «Запо рожцы», начинающуюся с воспроизведения известной рсшшскои картины и далее в ли хих плясках и рубках передающую сме лость, бесстрашие, любовь к Родине и не нависть к врагу украинских казакоз. Му зыку к этой картине написал лауреат Сталинской премии композитор В. Гомо- ляка. А. Опанасенко поставил п молдавский народный таноц Жок. Заслуженный деятель искусств РСФСР лауреат Сталинской премии Т. Устинова поставила русский лирический девичий хоровод и перепляс. Балетмейстер Уральского народного уора 0. Князева создала хореографический жан ровые сценки «Ведоркн» и «Гірмо.-іьэ, а также танец «Уральские веснянки» и русский народный танец «Кручёнку». Кроме 60 человек танцоров и танцов щиц, в ансамбле есть малый симфониче ский оркестр. Йалетная труппа ансамбля была орга низована из ипытных профессионалов и пз способных молодых представителей хоре ографической самодеятельности Украины. Сейчас это вполне зрелый, имеющий свой индивидуальный творческий поччрк и оп ределенный. вполне вырисовавшийся про филь, коллектив, Большую танцевальную композицию «На празднике воссоединения» создал народ ный артист УССР В. Вронский, В этой композиции выразительно показана веко вая нерушимая дружба русского и украин ского пародов, всех народов СССР, объеди ненных в одну крепкую семью. Музыку к композиции иаппсал главный дирижер ансамбля композитор К. Доминчен. Ансамбль ужо неоднократно выступал в больших городах и промышленных цент рах своей республики. Он завоевал лю бовь п популярность украинского зрителя. С большим успехом проходили гастроли ансамбля в Москве, Ленинграде, Таллине, Риге, Вильнюсе, Минске, Петрозаводске и друпіх городах. В Мурманске ансамбль выступает впер вые. 3000 километров пути преодолели мы, чтобы и на далеком Севере показать трудящимся наши скромные творческие достижения — все. то, что мы успели создать и освоить. О. ГАЛАБУТСКАЯ. Заведующая творческим кабине том Государственного ансаыблп танца УССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz