Полярная правда. 1954, июнь.
Обязательный экз. пролетарии всех стран,t во&иняйтесь! р и й я Год издания 35 -й С Е Г О Д Н Я о м е р е : 1 № 147 (78В9) СРЕДА, 23 ИЮНЯ 1954 г. 1 СТРАНИЦА Досрочно выполнили план. ПО РОДНОИ СТРАНЕ. Прием в высшие учебные заведения. Сегодня на крымских курортах. Там, где будет Иркутское море. В. Грачев. — Самолет идет из Мурманска. 2 СТРАНИЦА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Н. Казанцев. — Партийная группа добивается повышения производительности труда. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. Ф. Тульженкова. — Шире внедрять передовые методы выращивания овощей в закрытом грунте. СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. К. Попов. — Избиратели ждут встречи с депутатом. Л. Шевннн. — Забывают о важном деле. 3 СТРАНИЦА БОЛЬШЕ Р Ы Б Ы СТРАНЕ"! А. Мокрецов. — Трудовая победа экипажа траулера «Стрелок:». В. Гладков. — В вечерней смене. Л. Куприянов. — Почему корабли задерживаются прн погрузке льда. НА СТРОЙКАХ ОБЛАСТИ. В Кандалакше медленно ведется строительство жилых домов. (Рейд бригады «Полярной правды»). 4 СТРАНИЦА В защиту национальной независимо сти Гватемалы. Заявление бывшего президента Гва темалы Хуана Хосе Аревало. К событиям; в Гватемале. Военные действия против интервен тов в Гватемале. Партийная организация корабля в борьбе за перевыполнение плана рыбодобычи Коммунистическая партия всегда вос питывала и воспитывает наши кадры в духе нетерпимости к самоуспокоенности п зазнайству. Некоторая часть работников тралового н сельдяного флотов рыбного Мурмана забыла об этом и поддалась само успокоенности, а партийные организации управлений флотов и некоторых промыс ловых кораблей пе пресекают в должной ыере такого вредного настроения. Задача по максимальному вылову рыбы, поставленная перед работниками рыбиой промышленности Мурмана, выполняется пока явно неудовлетворительно. Майский план добычи рыбы траловым флотом не выполнен. Плохо промышляли в первой декаде июня рыбаки тралового п сельдя ного Флотов, рыбаки-колхозники. Далеко не выполняется оперативное задание пра вительства по максимальному вылову рыбы. Неритмичность в работе кораблей, спа ды уловов прн малейшем изменении про мысловой обстановки и метеорологиче ских условий, невыполнение режима тра ления на тресковом промысле и нормати вов постановки сетей на лове сельди, не умелая организация труда промысловиков при разделке выловленной рыбы — вот причины невыполнения государственного плана довольно значительной группой промысловых кораблей. На эти недостатки в организации про мысла партийные организации отстающих кораблей должны были обратить особое внимание, взяться за ликвидацию их. Но не все парторганизации кораблей сделали это. Так, партийная организация траулера «Белуга» долгое время мирилась с на строениями «шапБозакпдательствз» со стороны капитана тов. Базанова, ослабила контроль за его деятельностью, в то же время слабо вела массово-политическую работу, решительную борьбу с нарушите лями трудовой дисциплины среди экипажа. В результате на корабле снижалась произ водительность труда, социалистическое обязательство оказалось под угрозой срыва. Слабо мобилизуют моряков на самоот верженный труд, на борьбу с нарушителя ми дисциплины партийные организации кораблей тралового флота «Анадырь», «Скумбрия», «Трал», «Сельдь», среднего траулера 132 «Мурмансельдн» и неко торые другие. Пз поля зрения этпх парт организации упускается главное — моби лизация^ коллектива корабля на максп- k налъный вылов рыбы, на безусловное вы полнение государственного плана. В коллективе среднего траулера Jv* 132 есть элементы растерянности, кое-кто со мневается в возможности выполнения экипажем государственного плана. Парт организация не борется с этими вредными настроениями. Секретарь парторганизации тов. Звягин сам не показывает примера дисциплинированности. Развернувшееся среди промысловиков социалистическое соревнование за годовой вылов 50— 60 тысяч центнеров рыбы па траулер и 10 тысяч центнеров сельди на средний траулер не получило еще всеоб щего распространения и живой поддержки организаторской работой со стороны пар тийных организаций. Первичные партийные организации — основа нашей партпп. От их самодеятель ности в борьбе за безусловное выполнение решений п директив^ партип п правитель ства зависит успох нашего поступатель ного движения по пути строительства коммунизма Парторганизации промысло вых кораблей должны организовать свою деятельность так, чтобы экипажи дали максимальное количество рыбной продук ции. Это понимают в парторганизациях пе редовых промысловых кораблей, таких, как «Киров», «Аскольд*, «Меркурий», «Волхов», «Капитан Демидов», «Тбили си», «Новороссийск», средних траулеров JčJč 682, 157, «Орочей» и многих дру гих. Успех экипажей этих кораблей объяс няется тем, что тут ведется повсе- По дневная борьба за осуществление социа листических обязательств, проводится большая организаторская и воспитатель ная работа среди моряков партийными ор ганизациями. В партийной организации траулера «Киров» (секретарь парторганизации тов. Трапезников) борьба за выполнение пла на добычи рыбы и социалистических обя зательств, за повышение производитель ности труда моряков, использование ре зервов корабля и промысловой обстановки, экономию промыслового снаряжения, уг ля, соли и других материалов, а тем са мым за достижение наиболее высоких эко номических показателей — стала предме том особой заботы всех коммунистов ко рабля, всего экипажа. Корабль пз месяца в месяц работает ритмично, перевыпол няет государственный план и социали стические обязательства, экипаж дер жит слово инициатора социалистического соревнования за досрочное выполнение го сударственного плана 195-1 года, на его счету уже 30200 центнеров выловленной рыбы. Па среднем траулере 2ч* 815 небольшая парторганизация Но она выступает под линным организатором борьбы за вылов в этом году 10 тысяч центнеров сельди, кропотливо и настойчиво занимается вос питанием у каждого члена экипажа высо кого чувства долга п ответственности за порученное дело, за осуществление социа листических обязательств. Каждый ком мунист здесь выступает активным бойцом за выполнение директив партии, решений парторганизации, имеет партийное пору чение. Парторганизация заботится о ра боте судовой библиотеки, особое внимание уделяется воспитанию молодежи. Ничто па корабле пе уходит из поля зрения партор ганизации и ее секретаря — мастера по рыбообработке тов. Кочетова. Агитколлек тив се ведет повседневную работу по вос питанию экипажа. Партийная организация корабля — ре шающая сила в борьбе за выполнение го сударственного плана добычи рыбы и со циалистических обязательств. Умелое со четание партийно-политической работы с контролем деятельности администрации корабля, проявление каждым коммунистом авангардной роли в коллективе, поддерж ка и распространение всего нового, пере дового в организации труда и производ ства, вскрытие и использование на основе критики и самокритики своих резервов — вот в чем залог успехов парторганиза ции, гарантия тому, что экипаж корабля будет всегда в рядах передовиков в борь бе за претворение в жизнь величествен ной программы коммунистического строи тельства. Следует отметить, что парткомы трало вого и сельдяного Флотов, а также М и ко я но вс кий райком КПСС явно недостаточно уделяют внимания и оказывают помощи в работе судовым партийным организациям. Онп допускают частое передвижение ком мунистов с корабля па корабль, а иногда даже распад парторганизаций на некото рых судах. Не созданы парторганизации на 8 кораблях тралового Флота и на значи тельной части судов сельдяного Флота. Явно недостаточно ведется работа с секре тарями парторганизаций. Инструкторский аппарат парткомов редко бывает на про мысле па отстающих кораблях, а, следова- тельйо, плохо помогает парторганизациям правильно организовать их работу. Не на целен на это н аппарат политотделов тра лового флота п управления «Мурмап- сельдь». Задача состоит в том, чтобы поднять работу каждой судовой партийной орга низации на уровень требований сегодняш него дня. безусловного выполнения дирек тив Коммунистической партии и Совет ского правительства. Мобилизовать кол лектив каждого промыслового корабля па безусловное выполнение социалистиче ских обязательств — в атом первоочеред ная задача партийных организаций. Ей должна быть подчинена организаторская работа,' устная и наглядная агитация, ра бота профсоюзных и комсомольских орга низаций. г - ' \ : т с ... 1-Ѵ Прием в вЬісшие учебнЬіе з а ведения На строительстве Куйбышевской гидроэлектростанции в котлоЕане вступила в строй бетоновозная эстакада. На металлический мост длиною в 700 метров калідые пять минут мотовозы доставляют бетон. На снимке: мотовозы с бетоном идут по бетоновознон эстакаде. \ Фото Н. Фшшкова. (Фотохроника ТАСС). 21 ,шоня начался прпем заявлений в высшие учебные заведения страны. Мо сковские вузы зачислят в предстоящем учебном году 87,5 тысячи студентов. Крупное пополнение примет старейший вуз — Московский государственный уни верситет имени М. В. Ломоносова, отмеча ющий в будущем году двухсотлетие со дня основания. На двенадцать факультетов МГУ намечено зачислить около трех ты сяч юношей и аевушек, а вместе с заоч никами — более четырех тысяч челозек. Особенно много желающих поступить на физический, биолого-почвенный, механи ко-математический и филологический фа культеты. Около двух тысяч студентов примет московское высшее техническое училище имени II. Э. Баумана. МВТУ поддержи вает тесную . связь с десятиклассниками средних школ. Тысячи учащихся побыва ли в аудиториях и лабораториях вуза в «дни открытых «дверей». Много юных мо сквичей участвовало в технической олим пиаде, организованной в МВТУ для школь ников старших классов. П Поступили первые десятки заявлений от учащихся молодежи Москвы и столич ной области в институт механизации и электрификации сельского хозяйства име ни В. М. Молотова. Сюда стремится моло дежь, желающая овладеть специальностя ми инженеров-механпков по ремонту трак торов, автомобилей, комбайнов н других сельскохозяйственных машин, а также по проектированию ремонтных предприятий и МТС. Начали прием и другие вузы — энер гетический институт имени В. М. Молото ва, станкопнструментальный институт имени П. В. Сталина, педагогические п медицинские институты. Всего высшие учебные заведения стра ны зачислят на первые курсы 4*10 тысяч студентов — на 25 тысяч больше, чем в прошлом году. Прпем заявлений продолжится до 31 июля. 1 августа начнутся вступитель ные экзамены. I (ТАСС). □ Сегодня на крымских курортах Первый вал турбины для Калекой ГЭС КРАМАТОРСК, 21 июня. (ТАСС). Трудя щиеся пятого цеха Ново-Краматорскоі за вода имени Сталина закончили изготовле ние первого вала турбины для Камской гидроэлектростанции. Длина вала достига ет 8,5 метра, вес — 30 тони. Всего коллектив завода изготовит для Камской ГЭС четыре вала. □ И ск усст венные косы п а сп ла вны х рекаж ПЕТРОЗАВОДСК. 22 июня. (ТАСС). В Карело-Фипской республике ул;е пущено в сплав более четырех миллионов кубо метров древесины. Однако молевой * лав проходит нынче прн низком горизонте во ды. что значительно затрудняет работу. Ценная инициатива проявлена на ІІа- данском^ участке Беломорско-Сегозерской сплавной конторы. На пижиий лесной склад Иийго зимой было вывезено -10 ты сяч кубометров леса. Обычно этот склад затапливается водой, но этой весной уро вень паводка был очень низким и древе сина оказалась в 250 метрах от воды. Подсчитано, что для перекатки ее в во доем потребовалось бы около полутора ме- сяцез. Сплавщики за четыре дня построи ли в устье реки временную накатную плотину, подняли воду и затопили склад. Древесина пошла в сплав и сейчас успеш но продвигается к потребителям. Широкое распространение в нынешнем году получили также искусственные ко сы. Вдоль берега реки укладываются брев на в два — четыре ряда. Промежутки между ними закладываются хвоей илп мхом. Русло реки сужается и вода под нимается. Это облегчает пропуск тревеси- ны. Когда сплав на реке заканчивается, коса быстро разбирается и идет с хвостом сплава, как обычная древесина. Искусст венные косы применяются нынче в Шуй ской, Пудожской, Олонецкой и других сплавных конторах республики. ЯЛТА, 22 июня. (ТАСС). Летний ку рортный сезон в разгаре. Ежедневно поез дами, самолетами, теплоходами, автома шинами в санатории и дома отдыха при езжают сотни трудящихся со всех концов страцы. Только в здравницах южного бе рега Крыма сейчас отлыхает и лечится свыше 15 тысяч курортников. В этом году значительно расширились лечебные пляжи. Открыт новый пляж крупнейшей здравницы «Ливадия». Почти во всех санаториях п домах отдыха имеются климатические павильоны, аэра рии, открытые веранды. Ялтинская поликлиника обслуживает в день до трех тысяч человек. К услугам лечащихся родоновые, углекислые, мор ские ванны, физиотерапевтические каби неты. Больных здесь консультируют круп нейшие специалисты. Курортная поликлп- пика обслуживает и приет,кающих птіы- хать на южный берег по курсовкам. Коли чество курсовочнпков сейчас в два раза больше, чем было в шопе прошлого года. Более тысячи трудяпшхея отдыхают сейчас в Ялте без путевок и курсовок. Для их обслулпівания создано городское квартирное бюро. Значительно расшире ны рестораны «Южный», «Летний» и другие. Людно на туристско-экскурсионных ба зах. Молодежь совершает увлекательные горные походы, знакомится с достопри мечательностями Крыма. В Ялте открыты экскурсионные базы для учителей, куда уже приехали преподаватели из Горького, Макеевки, Подольска п многих других го родов страны. Свыше тысячи детей отдохнут в чудес ной детской здравнице «Артек». У моря открыто большое количество летних пио нерских лагерей., К летнему сезону преобразилась, помо лодела Ялта. В парках, на бульварах и улицах высалгено 10 тысяч кустов роз, сотни тысяч разных цветов. В сплошную аллею превращена одна пз центральных улиц города, носящая имя А. П. Чехова. т ( троительство в новом приморском городе НАХОДКА. (Приморский край), 22 ию ня. (ТАСС). Приморский город Находка, строящийся на берегу Тихого океана, обо гатился рядом новых жилых и общест венных зданий. В пади 0 бод ной закончено строитель ство средней школы и большого -жилого здания, в нижнем этаже которого ооот>у- дуется магазин. Ведется отделка здании ро дильного дома, детского сада и детских яс лей. В поселке рыбаков приняти от строителей самое красивое по архитектур ному оформлению здание города — Дом культуры. Освободилось от лесов много новых зда ний в районах, где проживают портовики, строители, с начала года в новые кварти ры здесь переселилось около 800 семей. На взморье, вдоль залива широко раз вернулось строительство спортивных го родков, водных станций, пляжей и ста диона. □ □ С т р о и т е л ь с т в о з а в о д а г ал ьв ани ч ески х б а т а р е й ИВАНОВО, 22 июня. (ТАСС). Здесь нача лось'строительство завода гальванических батарей. Предприятие, оснащенное новей шей техникой, будет выпускать ежегодно 200 тысяч батарей для питания радио приемников в неэлектрпфццпрованных ме стностях, 400 тысяч запасных элементов к ним, а также 7,5 миллиона батареек для карманных фонарей. Молотов. Началась промышленная эксплуатациясудоходного шлюза Камского гидроузла. На снимке: шлюзуются буксирный пароход «Буран» (на переднем плане) и пассажирский пароход «Иван Папа- ннн». Фото Б. Внзуля. (Фотохроника ТАСС). Там,, где будет Иркутское море ИРКУТСК, 21 нюня. (ТАСС). Верховья реки Ангары меняют свой привычный пейзаж. По берегам и на многочислен ных островах производится планомерная вырубка леса. Начисто выжигаются гу стые заросли кустарников. Переносятся на новые места жилые дома, хозяйствен ные постройки, пристани, целые де ревни и поселки. Идет деятельная ис*дго- товка к созданию водохранилища соору жаемой пыпе. Ангарской гидроэлектростан ции. Плотина будущей ГЭС поднимает уро вень реки па десятки метров. Образуется гигантский залив, губа длиною около 70 километров. Это водохранилище будет представлять естественное продолжение Байкала, из которого, как известно, вы текает Ангара Новое, «Иркутское море», так же как Байкал, явится удобным транспортным путем, позволит значитель но шире, чем теперь, развернуть (рыбо ловство. Уже точно определены трассы для прохода судов, места расположения при станей, тоневые участки. Все онп пе только освобождаются от леса и кустар ника, но и будут в ближайшее время раскорчеваны В районе Иркутска намече но строительство крупного речного порта для перевалки грузов • с железной дороги па воду п обратно. Создание иркутского водохранилища вызовет подъем уровня воды и в самом Байкале. Площадь озера очень велика —- 31 тысяча квадратных километров — и •поэтому уровень Байкала поднимется всего лишь на 1— 1,5 метра. «Иркутское море» синеет пока толт-ко на картах проектировщиков и строн-4 телей. Но не за горами то зрумя, когда оно широко и свободно разольется по всей ангарской долине от Иркутска.я до Байкала. С А М О Л Е Т И Д Е Т И З М У Р М А Н С К А 13 нюня прогіьісловнкн колхоза имени Ворошилова завершили выполнение годового плана добычи рыбы. Они выловили 17.760 центнеров рыбы (председатель волхоза тов. Иванов). В этом колхозе экипажи таких судов, как «Зюйд», «Норд-Ост», выполнили годовой план более чем на 150 процентов. 17 нюня годовой план выполнил колхоз «Свободный Мурман» (председатель колхоза тов. Чунин Д. И.) Тернберка. (По телефону). * * * Коллектив моряков траулера «Двина» 19 июня досрочно выполнил план вто рого квартала по добыче рыбы. Подсчитав свои резервы, экипаж при нял повышенное обязательство — до быть до конца второго квартала еще 2800 центнеров рыбы. НИЗГИРЕВ — капитан траулера «Двина», ВОЛЬСКИЙ — пом- полит. Баренцово море. (По радио). • * * Команда траулера «Петрозаводск» на 10 суток раньше срока выполнила план второго квартала по добыче рыбы. Экипаж траулера борется за выполнение пршіятого на себя повышенногообязательства — выловить в 1954 году 50 *ысяч центнеров рыбы. 4 Лучшие люди экипажа — матросы тг. Утсмов, Чистов, Лопицкнй, Мнчин, Хмельннченко, Данилов, Лаидырев, ма стер по добыче тов. Зотов, рыбный мастер тов..Рябков, засольщик тов. Ряио- шапка, третий штурман тов. Маслов, консервщик тов. Фролов, кочегары тт. Сынков, Майборода. ВАИГИН — капитан, РЫКОВА- НОВ — помполит траулера ;Пет- розаводск». Баренцово море. (По радио). XIX съезд КПСС поставил задачу рез ко увеличить пассажирские н грузовые перевозки самолетами Гражданского Воз душного Флотз. Выполняя эти задачи, гражданские авиаторы освоили новые лет ные трассы, установили регулярное сооб щение между многими городами страны. До 1952 года полеты из Москвы в Мур манск проводились ' только эпизодически. Считалось, что на этой трассе сложнзя метеорологическая обстановка. Теперь же эта трасса вполне освоена. На ней открыто регулярное движение пас сажирских самолетов. Здесь есть все необ ходимое для полной безопасности полетов с пассажирами, почтой, периодической печатью и другими грузами. В районе Мурманска создан аэропорт. Движение па этой воздушной линии с каждым годом растет По сравнению с 1952 годом план перевозок увеличен в 10 раз. Учитывая большой наплыв пассажиров, стремясь лучше обслужить пх, командо вание Северного территориального управ ления Гражданского Воздушного Флота от крыло в этом году движение на трассе Москва — Мурманск с 27 февраля, тогда как па других трассах союзного значения навигация была открыта только 15 мая. В мае Мурманский аэропорт в пять раз перевыполнил месячный план. Мы уже завершили июньский план, соблюдая прп этом расписание вылета всех машин. Успешно выполняются п санитарные задания. Так. 23 мая г* Мурманский аэро порт поступило задание самого неотлож ного характера. Необходимо было спасти жизнь 9-летнего ребенка, вывезти его с побережья Паренцова моря в Ленинград. Коллектив аэропорта п летный состав от несся к выполнению этого задания с осо бенной серьезностью. Перевозка больного производилась ночью. Ребенок быстро был доставлен в Ленинград. На снимке: Командир корабля п и л о т И. А. Трофимов (второй слева), налетавший уже более двух миллионов километров, знакомит экипаж самолета с метеорологической обстановкой на трассе. Фото Б. Вирнна. За энергичные действия коллектива аэропорта и летного состава •родители, больного ребенка принесли благодарность нашим авиаторам. Это пе единичный случай, когда авиа торы прпходплп на помощь больным. На Кольском полуострове онп спасли сотни, жизнен, вылетая за больными в глубину тундры н на побережье в самых сложных метеорологических условиях. Технический состав аэропорта ‘ стремит ся как можно лучше обсспечпть каждый полет. Особенно тщательно относятся к порученному делу техник-лейтенант граж данской авпацпи П. П. Алексеев п мото рист В. И. Лазарев. Хорошо обслуживают пассажиров на чальник Мурманского агентства «Аэро флота» тов. Храмов, кассир тов. Смирно ва, шофер автобуса тов. Кошошенко. При мерное отношение к труду проявляет и радиооператор тов. Коржавина. На трассе Москва — Мурманск — Мо сква работают опытные пилоты. Команди ром одного пз кораблей является Иван Алексеевич Трофимов, который налетал уже более двух миллионов километров. К числу лучших водителей воздушных ко раблей следует отнести тов. Мпнкппа, инструктора-пилота тов. Калашнпк и других. За свою самоотверженную работу онп получают заслуженную благодарность пассажиров. В. ГРАЧЕВ. Начальник Мурманского аэропорта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz