Полярная правда. 1954, июнь.
Кз 148 (786В) 22 нгаип 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А V НА С Т Р ОЙ К А Х ОБ ЛАСТ И К ак мы д о б и в а е м с я лучше г о использования техники Я работаю машинистом дизельного экс каватора «Ковравец». Выесте с моим по мощником тов. Бондаренко мы выполняем норму примерно на сто сорок процентов, а зимой, когда экскаватор обслуживался большим числом самосвалов, выполнение нормы доходило до 2Q0 процентов. Мы стараемся не допустить простоев автомашин по вине экскаваторщиков. Для этого необходимо создать хорошие условия погрузки, позаботиться о подъездных пу тях. Мой помощник тов. Бондаренко, пока я управляю экскаватором, оборудует такие подъездные пути, которые позволяют ста новиться под погрузку одновременно 2— 3 самосвалам. Если подготовить подъезд лишь для одного самосвала, то пока одна автомашина будет отъезжать от экскавато ра, другим придется стоять в ожидании погрузки. В то же время станет простаи вать п экскаватор. Важно позаботиться о подъездных пу тях не только возле едкого экскаватора, но и на более дальнем расстоянии. Зимой на крутом подъеме в карьере после снегопа да часто возникали обледенения. Мы с по м о щ н и к о м нагружали самосвалы гравием и просили шоферов высыпать его в том месте, где машины буксовали. Затем Бондаренко разравнивал этот гравии. Кстати, сейчас подъезд к карьеру очень Плохой. Па протяжении километра на до роге к карьеру в поселке Нагорный сплошные рытрины и ухабы. Здесь лома лись рессоры у многих каішш. Промышлен ный комбинат треста «Мурманрыбстрой» неоднократно ремонтировал этот участок дороги, по так и не привел его в исправ ное состояние. Важнейшим условием бесперебойной погрузки гравия на самосвалы является безаварийная работа экскаватора, А это достигается хорошим уходом за машиной. На работу мы с тов, Бондаренко приходим, как правило, за 15— 20 минут до начала смены. Проверяем уровень масла в карте ре двигателя и воды в радиаторе, заводим двигатель. Затем я сажусь за рычаги уп равления экскаватора и опробую тормоз ную систему. Когда экскаватор бездействует в ожида нии самосвалов, мы не теряем времени да ром. Заправляем баки горючим, произво дим смазку всех трущихся детален и дела ем мелкий ремонт. Вместе с тем я опреде ляю, какие детали в скором времени по требуют оамены. Эти детали я заранее за казываю в механических мастерских, что бы в случае выхода пх из строя можно бы ло быстро устранить неисправность, избе жать простоя. Вообще каждый экскаваторщик должен иметь необходимые запасные части для своей машины. Я, например' всегда держу в запасе два — три троса разных разме ров. в том числе тросы подъема ковша, напора. Если один из них порвется, я могу его заменить сразу же на месте, пе теряя времени на разъезды и поиски. Чтобы содержать экскаватор в исправ ном состоянии н быстро устранять непо ладки, мы стараемся иметь у себя полный набор инструмента: ключи всех необходи мых размеров, кузнечные н слесарные зу била. драчевые напильники, ручник и ку валду. Хотя обычно машин не хватает, бывает, что подъедут сразу Т -—8 самосвалов. Тог да экскаваторщик должен раиотать осо бенно быстрыми темпами. Для этого тре буется опыт, определенные навыки. Я, управляя экскаватором, стараюсь совме щать операции, и на эгом выигрываю вре мя. Перед тем, как набрать ковшом гра вий, поворачиваю платформу, вместе с тем опускаю ковш и с помощью ножного тормоза закрепляю его в наклонном поло жении под стрелой. Таким образом, еще при повороте ковш принимает исходное положение для наполнения грунтом. Затем отпускаю ножной тормоз, ковш врезается в грунт. Одновременно включаю подъемную лебедку и 'реверс напора, на бираю полный ковш грунта и, едва он оторвется от земли, сразу же начинает ра ботать поворотный механизм. Платформа поворачивается к самосвалу, в ти же вре мя ковш постепенно поднимаю до уровня кузова. Когда ковш находится в полутора мет рах от центра кузова, привожу в дейст вие поворотный механизм, прп помощи ко торого открывается днище ковша. Не до жидаясь. пока высыпется весь гравий, включаю поворотный механизм, н цикл повторяется с начала. Техника у нас используется еще не до конца. Экскаваторы простаивают в ожида нии машин. В течение дня наш экскаватор отгружает в среднем только 200— 300 ку бометров балластных материалов, а в зим- нип месяцы, когда его обслуживало доста точное число самосвалов, мы отгружали до 500 кубометров. А. ЧЕКАВИНСКИП. Машинист экскаватора машишю- прондтнон базы треста «Мур- ианрыбетрой». Бюрократическая отписка тов. Маламуда В «Полярной правде» 20 апреля была опубликована заметка под заголовком «Создать рам условия для выполнения обязательств». В ней сообщалось о серьез ных недостатках в организации труда на важном, пускозом объекте треста «Апа- титстрой» строительство Дворца куль туры в Кігровске. В заметке указывалось, что из-за перебоев в снабжении кирпи чом, лесом, железобетонными конструк циями н плохой работы подъемных ме ханизмов наша комсомольско-молодежная бригада каменщиков не имеет возможно сти выполнить свои социалистические обязательства — завершить кладку стен Дворца культуры к 9 мая. Наша бригада, от имени которой я вы ступил в газате, надеялась, что руководи т с я треста сАлатцтстрон» тт. Полтава и Цип^лин, управления «Жилграждан с к и » тов. Мадамуд сделают все воз можное п необходимое для устранения не достатков, мешающих ускоренными темпа ми вести кладку, Получилось совсем иначе, критические замечания, высказаішые па страницах га зеты, остались незамеченными. Положение на строительстве Дворца культуры не из менилось. Уже четвертый месяц каменщи-, кп работают более или мецее продуктов-* но только два дня в неделю, а четырд дня, по существу, простаивают. Вместо 15— 16 тысяч штук кирпича, как мы указывали в обязательствах, укладываем 5— G тысяч штук. Объясняется это, прежде всего, несвое временной подвозкой кирпича к строи тельному объекту. Кроме того, попрежнему с перебоями работает башенный кран. Снижается производительность труда ка менщиков и вследствие узкого фронта ра бот. В то время как с фасада мы ведем кладку стен третьего этажа, с противопо ложной стороны закончен только первый этаж, и дальше строить нельзя, потому что нет железобетонных конструкций для перекрытий. В Кировске эти детали изготовляют строидвор треста «Аиатитстрой* (на чальник тов. Ребенков) и ремонтно-строи тельный завод комбината «Апатит», но оба предприятия с выполнением заказов для Дворца культуры не спешат и, что еще хуже — выпускают продукцию низ- лого качества. Многие железобетонные плиты оказываются непригодными или не соответствуют заданным размерам. Сдерживаются темпы кладки из-за не достаточного числа подсобных рабочих. Их должно быть по двое на каждого камен щика, а фактически 9 каменщиков обслу живают только 2— 3 рабочих. Остальные числятся по списку, но совершают прогу лы. Руководители треста «Апатнтстроп» тт. Полтава, Цинулин, управления «ІКпл- гражданстрой» тов. Маламуд, начальник отдела кадров тов. Бетман знают о нару шениях трудовой дисциплины, но мер не принимают. Политико-воспитательная ра бота сроди строитслой на нашем объекте запущена. Несмотря на то, что положение дел на строительство Дворца культуры не улуч шилось, начальник «Граждаижилстроя» тов. Маламуд ответил на мою заметку в успокоительном тоне. Он сообщил редак ции, будто подача кирпича и раствора сейчас паіностью механизирована, ба шенный кран отремонтирован, комсомоль ско-молодежная бригада тов. Ореховского обеспечена всем необходимым для выпол нения своих социалистических обяза тельств, Этот ответ можно расценивать только, как бюрократическую отписку, как заведомую ложь. Наша бригада надеется, что Кировский райком пах^тии поможет тов. Маламуду разобраться в действительном положении па строительстве Дворца культуры и за ставит его не на бумаге, а па деле соз дать нам условия для высокопроизводи тельного труда и выполнения социали стических обязательств. В, ОРЕХОВСКИИ. Бригадир комсомольско-молодежной брнгсды каменщиков. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо тов. Гринкевич, в котором говорилось, что кондуктор одного из автобусов, курсирую- вщх по маршруту поликлиника водшіков -— больничный городок, тов. Чіпшпа гру бит с пассажирами, а диспетчеры нерав номерно распределяют выход автооусоз. Заместитель председателя исполкома Мурманского горсовета тов. Павлов сооб щил редакции, что факты, указанные в письме, подтвердились. За нетактичное поведение с пассажирами тов. Чикина предупреждена. Диспетчер тов. Калинина, по вине которой имели место нерегуляр ные выходы автобусов на линию, преду преждена и с центрального павильона пе реведена на менее ответственную работу. ной промышленности до 40 процентов ма шин и механизмов не работает из-за неис правности. На машиностроительных заво дах страны оборудование используется в среднем всего лишь на 35— 40 процентов от календарного времени. Неудовлетворительно используется тех ника и в сельскохозяйственном производ стве. Например, в 1953 году в самый нап ряженный период летне-осенних полевых работ только в МТС Российской Федерации простаивало не менее четверти всего трак торного парка. Ликвидация простоев этих тракторов позволила бы дополнительно вспахать, посеять и убрать урожай на пло щади 15 миллионов гектаров. Устранение этпх недостатков обеспечит огромный рост производительности труда. Одним из важнейших условии, обеспе чивающих дальнейший рост производитель ности ТРУДа, является комплексная меха низация производства, то-есть механизация всех процессов труда — основных, вспо могательных, подсобных работ, такие, как переноска, подноска, погрузка и раз грузка материалов и изделий и т. д., Огромное значение-для увеличения произ водительности труда имеет рациональ ная его организация, что неразрывно свя зано с применением передовых техниче ских норн. На многих предприятиях почти лоловнна всех действующих норм заниже на л представляет собой так называемые опытно-статистические норны, не соответ ствующие современному уровню техники, не отражающие опыта передовых рабочих н не способствующие росту производитель ности труда.' Широкое внедрение среднепрогрес сивных норм выработки и передовой тех нологии, учитывавши* успехи передовых предприятии и опыт новаторов, — важ ный источник роста производительности труда. Так. например, если перевести все кирпичные заводы страны на работу по скоростному методу обжига кирпича, раз работанному мастером Воронежского кир пичного завода Зч* 8 Павлом Дувановьш, то это позволит почти в два раза увели чить производство кирпича без строитель ства новых предприятий. Для такого же увеличения выпуска кирпича при дейст вующей технологии потребовалось бы из расходовать на строительство заводов при мерно 10 миллиардов рублей. Целям улучшения производства п повы шения производительности труда должна быть подчинен» и организация паработной плата, в основе которой лежит социали стический принцип — сот каждого по способностям — каждому по труду». По этому ликвидация устаревших сдельно- прогрессивных систем оплаты труда, по рождающих уравниловку в зарплате и потерявших свое стимулирующее значе ние и упорядочение этого дела, — важ ное условие обеспечения дальнейшего ро ста производительности труда. Правильная организация социалистиче ского труда предусматривает равномерную работу предприятия в течение всего меся ца и наилучшее использование рабочего времени, ликвидацию простоев в начале месяца и штурнощцины ро второй н третьей ^декаде месяца, налаживание рав номерной работы по установленному графику, введение цикличного метода в отдельных отраслях, поточной системы производства и другие прогрессивных ме тодов, ликвидацию потерь рабочего вре мени из-за прогулов и других нарушений трудовой д и с ц и п л и н ы . Осуществление всех перечисленных мероприятий явится большим дополнительным источником по вышения производительности труда. Для дальнейшего повышения произво дительности общественного труда имеет большое аначение улучшение качества продукции, что равносильно увеличению выпуска ее в тот же период без дополни тельных затрат времени и сырья. От по вышения качества изделий удлиняете^ срок их службы, что равнозначно количе ственному увеличению выпуска изделий. Таким образом, всемерная борьба за лик видацию брака, за выпуск изделий выс шего класса и сорта, за производство толь ко отличной продукции — важное условие повышения производительности труда. Большое значение для роста произво дительности труда имеет развитие изобре тательской и рационализаторской мысли, направленной на дальнейшее техническое усовершенствование и расширение про изводства, на всемерную меіанпзацпю и т Щ & г - л ■ t v ■ - Ч ' ' ч j - У- ■ ѵ-кі і: ’ ':■'■ '•-.'A- ~t?■ •". <■ L* •' •**Vцу.‘, . л >■ ’4 ;'ЙЭСг *Л*С, .'■*' k 1 і ш Ш І Ш Ш Щ П ! Работницы консервного цеха Мурманского рыбокомбината тт. Р. П. Че- мина н Т. Ф. Костылева ежедневно вырабатывают 1200 банок консервов сверх нормы. На снимке: (слева направо) передовые работницы консервного цеха тт. Р. П. ЧЕМИНА і!Т. Ф. КОСТЫЛЕВА за работой. Фото Б. Внрнна. БОЛЬШЕ РЫБЫ СТРАНЕ! Что вешает наш работать дальнейшее улучшение условий труда. В нашей стране созданы неограниченные воз можности для творческой инициативы трудящихся, Об этом свидетельствует тот Факт, что с 1949 по 1953 год в промыш ленности и на транспорте внедрено более 3.400 тысяч изобретений и рационализа торских предложений, давших большой экономический эффект народному хозяй ству. * * і Неисчерпаемым источником повышения производительности труда является социа листическое соревнование трудящихся, на правляемое Коммунистической партиен. По почину 28 предприятий Москвы и Москов ской области широкое распространение получает сейчас соревнов&іріе за достиже ние высокой производительности труда. По примеру москвичей соревнуются предприя тия Ленинграда, Ташкента и других горо дов. В этом соревновании уже достигнуты определенные успехи. Растет и ширится возникшее в 1953 го ду патриотическое движение за лучшее использование оборудования и существую щих производственных площадей, 0 боль шой действенности этого движения сви детельствует опыт коллектива Куровского меланжевого комбината Московской обла сти. За десять месяцев 1953 года комби нат получил около 2 миллионов рублей сверхплановых накоплений п перевыпол нил задание по снижению себестоимости. Широкий размах приняло социалисти ческое соревнование тружеников колхоз ных полей, работников МТС и совхозов за успешное выполнение решений партии н правительства по дальнейшему мощному подъему сельского хозяйства страны. Все более нарастающее патриотическое движение трудящихся за полное использо вание социалистической техники, за подъем производительности труда, за от личное качество выпускаемых изделий и снижение их себестоимости является од ним из важнейших условии успешного ре шения исторических задач коммунистиче ского строительства, поставленных Комму нистической партией и Советским прави тельством. Н, ФУРМАН. Экипаж траулера «Щука» в 1953 году досрочно справился с выполнением годо вого плана, и по количеству добытой .ры бы вышел на второе место во флоте. Промысел в первые дни нового, 1954 года мы начали неудачно. Так, за первые две пятидневки января по вылову рыбы экипаж занимал 41-е место во флоте. Од нако результаты последующих двух рей сов позволили ндо уже вонтн в первую десятку кораблей флота. Мы занимали восьмое место. 17 февраля траулер был поставлен на судоверфь для слииования и монтажа ры бомучной установки. Планировалось, что все необходимые ремонтные работы будут сделаны за 35 суток. Однако корабль про стоял на верфи и в порту 43 суток. Вина здесь руководителей технического отдела тралового флота. Вся команда нашего траулера добросовестно работала, готовя корабль к выходу на промысел. Мы вме сте с капитаном неоднократно обращались к руководителям судоверфи с просьбой, чтобы судоремонтники быстрее провели елнпование и закончили монтаж утили зационной установки. Мы рассчитывали после этого быстро провести необходимый ремонт лебедки на заводе междурейсового ремонта (даже договорились с руководите лями завода об этом) н быстрее уйти на промысел. Рабочие судоверфи слипование закон чили в установленный срок. Корабль был отведен в рыбный порт. Тут-то и случи лась оказия, стоившая нам потерн не скольких суток промыслового времени. Руководители технического отдела флота тт. Копач н Зоеймои в первую очередь решили почему-то делать ремонт лебедки на траулере «Комсомолец», хотя наше судно должно было уйти на промысел раньше. Судоремонтники делали лебедку на «Комсомольце», а наш корабль в это вре мя простаивал у причалов порта. Таким образом, та небольшая экономия времени, которая была достигнута на елнповании и за счет участия в ремонтных работах чле нов нашей команды, была сведена на нет. В конце концов, лебедку сделали, и мы ушли в рейс, хотя монтаж утилизацион ной установки так н пе был закончен — оставалось поставить паровую машину. Было решено завершить монтаж по воз вращении корабля с промысла. II действи тельно, когда судно вернулось из рейса, нас встретил прораб судоверфи тов. Ко ноплев, пообещавший за 3 суток выпол нить необходимую работу. Но и тут по стигла неудача. Корабль поставили у причала пятым корпусом, для ведения электросварочных работ не хватало про водов к аппаратам. Разрешать этот воп рос пришли к тов. Зоснмову. Но ои за явил, что проводов хватит, продолжайте дооборудование, Отход судна был намечен на 20 часов 21 апреля, команда собралась точно к назначенному времени, а «дооборудова ние» все еще продолжалось. Мы уже ра ды были опять уйти без утильустановки, но судоремонтники сняли трубу отрабо танного пара лебедки и отправили ее на верфь. Судно простояло ночь, а наутро его также увели на верфь. Только к кон цу суток 23 ап’реля утилизационную установку сделали, и мы ушли в море, радуясь, что наконец-то ’ появилась воз можность из сырья, которое мы раньше большей частью выбрасывали за борт, изготовлять ценный продукт — рыбную муку. Но радовались прелгдевременно, ибо в первые же сутки ути.твустановка вышла из строя — провернулась звездочка верх него барабана. С трудом удалось испра вить повреждение, но, выработав три тон ны муки, установка опять вышла нз строя — отказал масляный насос. Но возвращении из рейса старший ме ханик, предъявляя дефектную ведомость групповому механику тов. Глущенко, включил в нее и ремонт утильустановки. Но тов. Глущенко заявил, что эту работу должна делать судоверфь. После на судне побывал представитель верфи, посмотрел установку и ушел, заявив, что доложит обо всем руководителям. Получилось так, что мы долгое время простояли на верфи, сейчас теряем время почти в каждую междурейсовую стоянку, а главное, нз-за чего простаивает наше судно, так и пе сделано: рыбную муку траулер не вырабатывает до сих пор. Стремясь наверстать упущенное, эки паж «Щуки» борется за то, чтобы до ми нимума сократить междурейсовые стоян ки, увеличить время нахождения корабля на промысле. Но береговые организации еще плохо помогают нам в этом. Так, 17 мая во время междурейсовой стоянки су доремонтники сделали на судне сначала трубопровод балласта пресной воды, а по том уже взялись за работы по электрике, тогда как можно и нужно было, экономя время, вести те и другие работы одноврет менно. Все эти Факты свидетельствуют, что иногда промахи судоремонтников и нечет кая работа технического отдела флота серьезно подводят промысловиков. В. СМИРНОВ. Помполнт траулера «Щука». Увеличить время облова морского окуня ІІерод отходом в очередной рейс в кон це мая экипаж нашего траулера получил задание проследить па продвижением ко сяков морского окуня на Копытовской банке. ІІа общем собрании моряков, со стоявшемся на судне во время перехода к месту промысла, капитан тов. Лобанов рас сказал экипажу о полученном задании. Здесь же был поднят вопрос о той, как моряки «Киева» должны отметить XI съезд профсоюзов. Команда приняла па се бя обязательство — не только обеспечить сырьевой базой находящиеся па Копытов ской банке промысловые корабли, но и выловить не менее 150 центнеров морско го окуня за рейс. Проверив юго-западныЛ район Копы товской банки. 1 нюня наш корабль по дошел к местам, где вели промысел мор ского окуня несколько траулеров флота. К северо-западу от этого района мы обна ружили хорошую концентрацию морского окуня, работая на которой промысловики сумели набрать полные грузы, Занимался ловом окуня н наш экипаж. За 12 суток мы подняли на борт больше 200 тонн оку ня, из пих 120 тонн экипаж обработал. Четко, слаженно в этом рейсе трудились матросы третьей вахты, которой руково дил старший штурман комсомолец тов. Губанов, мастер по добыче рыбы тов, Мо- сеев, засольщик тов. Грязнов. Успешная работа нашего траулера и ря да других кораблей в районе Копытов ской банки в то время, когда активный облов окуня уже был прекращен, застав ляет задуматься, а но рано ли прекращает ся промысел у банки- Копытова? Когда, набрав полные грузы, траулеры «Меркурий», «фелвдь» ушли в порт, то только через сутки сюда прибыли трауле ры «Метеор», «Сириус», «Слава». Несмот ря на то, что уловы окуня в это время достигали двух— трех тонн за каждый подъем, а за сутки можно было брать и обрабатывать 11— 12 тони рыбы, капитаи траулера «Сириус» решил покинуть оку невый район. 4 Следует руководителям тралового фло та серьезнее продумать вопрос об увели чении срока облова морского окуня * ценной рыбц, пользующейся большим спро сом у населения. ф. БОБОК. Помполнт поискового траулера «Киев». ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Я отдыхала в санатории Коммунистическая партия и Советское правительство большое внимание уде ляют отдыху рабочих и служащих, не устанно заботятся о их здоровье. Каждый советский человек постоянно чувствует эту заботу. ^ • Я работаю сторожем в Кильдинском рыбкоопе. Недавно профсоюзная организа ция дала мне путевку в санаторий на Риж ское взморье, Таи я прекрасно отдохнула, поправила свое здоровье. По возвращении из отпуска буду еще лучше работать на благо нашей Родины. П. ШЕСТАКОВА. На Празднике песни в Ноле Недавно состоялся Праздник песни в Ко ле. Он был открыт Гимном Советского Союза в исполнении сводного хора. Дирижировал сводным хором Сергей Петрович Заборщиков. Сводный хор про звучал четко и слаженно. После сводного хора выступали коллек тивы и отдельные исполнители. Очень хо рошо были приняты участники художест венной самодеятельности Колы, клуба Мурнаши. Участница Всероссийского смотра сель-* ской художественной самодеятельности в 1954 году 3. II. Леонтьева пропела на саамском языке пессю «О нашем колхозе» н колхозные частушки. В заключение концерта ПраздНігкл пес ня выступил сводный духовой оркестр под руководством тов. Зуева, исполнив ший полонез Огинского, сюиту из оиеры «Запорожец за Дунаем» Гулак-Артемов- ского и «Торжественный марш» Чайков ского. М. КОЛМАКОВА. Нороткие сигналы В поселке Восточная губа два месяца тому назад по инициативе молодежи был организован кружок художественной само деятельности. Вскоре членам его было предложено выехать с концертом в Хаб- озеро. Они согласились и показали в Хаб- озере подготовленную программу. Это бы ло первого мая, но до енх пор наша поезд ка туда и обратно не оплачена. Пе заботливо отнеслись к нашей поездке в поселок Защеек и руководители лесоза вода, в клубе которого мы дали концерт в день праздника воссоединения Украины с Россией. Участникам самодеятельности не был своевременно предоставлен транс порт, место для отдыха после концерта. Кружок дал уже несколько концертов, но никакой помощи или поддержки он не получил от Кировского районного отдела культуры. СУШИНИН, ФЕДОРОВ, КОЖЕВНИКОВ, ЛОВЧИКОВА, ПАВЛОВА, СОКОЛОВА, СУЧКОВ, лит- ВИШКО, САХАРОВА н другие. А В Ёнекой леспромхозе мало уделяется внимания организации культурного досуга рабочих. Для проведения культурно-мас совых мероприятий есть клуб, но в нем нечем заняться. Нет музыкальных инстру ментов, газет, журналов. В этом году руководители Ёнского лес* промхоза дали указание разобрать танце вальную площадку, построенную в прош лом году силами молодежи. До сих пор площадка не восстановлена. В, ЧАЩИН. А Единственным местом, где могут ррове- стп свой досуг жители дьдоучастка в Тю- ва-губе, является красный уголок. Зимой здесь еще была кое-какая работа, а сей час, кроме демонстрации кинокартин, ни чего не проводится. Партийной организации дьдоучастка (секретарь тов, Рудаков) и профсоюзной организации (председатель тов. Новосёлов) необходимо больше внимания уделять красному уголку, сделать все для того, чтобы он был действительно местом куль турного отдцха трудящихся. Л. КУПРИЯНОВ. л Никакой культурно-массовой работы'не проводится на мастерской лесоучастке Кичаны, Радиоузел здесь не работает, до- тя аппаратура исправна. Красный уголок всегда пустует. Оп плохо оборудован, но обеспечен культннвентарем. Лекции, бесед не бывает, редко демонстрируются кино фильмы, концерты художественной само деятельности но ставятся.4 На лесоучастке не открыта столовая, очень плохо работает магазин. Заведую^ щий магазином Бочаров пьянствует, До сих пор не выполнены все решения, вынесенные на собраниях коллектива ле соучастка, обсУждавших все эти вопросы, А. Неповоротливость руководителей Умбского рыбозавода В районе Кузомени наблюдаются подхо ды беломорской сельди. Рыбаки-колхозни ки артелей «Всходы коммунизма», «Мо ряк», умело используя эту промысловую обстановку, ежедневно вылавливают боль шое количество сельди. Например, 15 инь' ня они сдали на рыбоприемный пункт около шести тонн беломорской сельди. Вы сокие уловы в этот день имела укрупнен ная бригада колхоза «Всходы коммуниз ма»^, промышляющая на тоне Некрасиха. Рыбаки под руководством опытного про мысловика Александра Михайловича Мош- никова выловили за этот день 2671 ки лограмм сельди. Свыше одной тонны селв- дн добыла другая бригада этого жеѵколхог за под руководством тов. Конева. Но следует сказать, что Кузоменская фактория не обоспечнвает своевременной приемки от рыбаков выловленной сельди. В результате неповоротливости руководи телей Умбского рыбозавода имеющийся на фактории транспорт: автомашина и дора не работают из-за отсутствия горючего. Рыбообработчики Фактории вынуждены выловленную сельдь рыбаками-колхознн- кани оставлять на тонях. Лесной (Наш соб. норр). ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ « п о л я р н о й п р а в д ь ь „Когда забывают о запросах потребителей" Под таким заголовком в «Полярной правде» 13 мая была опубликована за метка, в которой говорилось о том, что областные торговые базы не обеспечивают продовольственными и , промышленными товарами Териборскнй рыбкооп. В отпет на эту эаметку облторготдел сообщил, что Териберскому рыбкоопу от гружаются швейные' изделия, отправлено много женской обуви.. Облисполком обязал управляющего об? ластной конторой «Главмясоторга» тов. Кобчика ликвидировать недостатки в снабжении населения побережья товарами. Облторготдел предупредил руководит^ лей оптовых контор о необходимости впредь без задержки отгружать товары ца дрбррежье.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz