Полярная правда. 1954, июнь.
I П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А К* 145 (7867) 20 нюня 1954 г. С Е Г О Д Н Я - Д Е Н Ь В О З Д У Ш Н О Г О Ф Л О Т А С С С Р ог соколы со На рвактквноі бомбардировщике День выдался серый, туманный. Свин цовые облака низко проплывали над аэ родромом. Но это мало беспокоило северо морских- летчиков. Не впервые водить пм реактивные самолеты в такую погоду. На лилии старта — реактивный бом бардировщик. Это самолет гвардии капита на Алексея Самарипа — летчика высоко го класса. Экипажу предстояло выполнить сложное садаипе. Вот почему п летчик, штурман гвардии старший лейтенант Евгений Щеп- рос, и стрелок-радист Анатолий Погорелец еще и еще раз придирчиво проверяли в действии пилотажную, навигационную и специальную аппаратуру, вооружение и другое оборудование самолета. Как всегда, все было в порядке. Полетное задание изу чено, состояние погоды определено, необ ходимые расчеты произведены... Командир экипажа запрашивает у ру ководителя полетов разрешение на взлет. Гул турбин усиливается. Самолет слегка подрагивает. Но вот оп сдвинулся с места. II все быстрее навстречу бомбардировщику понеслась взлетно-посадочная полоса. Люди, аэродромные постройки, машины промель кнули за несколько мгновений. Взлет — это ответственный момент. За штурвалом сидит опытный летчик. Он уве ренно выдерживает зазапное направление, сосредоточен, все нпдит и учитывает. Вот пастал момент отрыва самолета от земли. Гул двигателей сменился нараста ющим свистом. Незаметно, легко самолет оказался в воздухе. Едва заметное движе ние летчика штурвалом — п бомбардиров щик «полез» вверх. Пменпо в этот момент ощущаешь скорость. Все бежит назад. Внизу проскочила приметная сопкчЯ. Утром над ее вершиной громоздились тучи. А те перь пх здесь пе оказалось: поднявшийся ветер разогнал облака и очистил небо. По казалось солнце. Оно щедро посылало своп лучп на Кольскую землю. Самолет упорно набирал высоту. Капитан Самарин произвел разворот. Вскоре самолет лег па заданный курс. Те перь требовалось точно выдержать марш рут и режим полета. Успех дела зависел от слаженных и четких действий каждого члена экипажа. Это диктовалось большой скопостыо реактивного самолета. Для штурмана Шепрова наступило на пряженное время. Оп бросает короткие взгляды па шкалы приборов. В бортовом журнале появляются первые записи. Не забывает офицер и о зрительной ориенти ровке. •Вскоре он берет курс к полигону. Офицер ІІІепров пвоіпводпт сложные расчеты. При такой большой скоростп реактивного самолета секунды кажутся минутами. Скоро — полигон, надо приго товиться к выполнению упражнения так, чтобы обойтись без пробного захода па цель. Много хлопот было и у стрелка-радиста Погорельца. Он держал с землой. команд ным пунктом падежную и бесперебойную связь. В подразделении азпаторов иладшпй сержант Погорелец славится пе только пак опытный радист. Он заслуженно признан одним пз лучших воздушных стрелков. Вот и сейчас Погорелец зорко осматрива ет воздушное пространство, готовый немед ленно открыть меткий "огонь. Он по праву считается щитом бомбардировщика. Это про пего командир экипажа как-то сказал: — Паіп стрелок-радист — падежная броня самолета. п с Эго высокая оценка действий воздуш ного стрелка-радиста. ...Реактивный самолет быстро прибли жался к полигону. Вдруг летчик и штур ман заметили в районе над целью плотпую завесу облаков, наплывавших с моря. Обстановка усложнялась. Придется ата ковать закрытую облаками цель. А это но плечу только знающим свое дело специа листам. П капитан Самарин смело повел свой бомбардировщик по заданному курсу. Не видя земных ориентиров, штурман ІІІепров все равно приложил точный курс. На каждую вводимую им поправку лет чик реагирует мгновенно. Впереди — цель. И словно пе было иа^ пряденного полета на большой высоте. Экипаж приготовился к серьезному испы танию. Штурман работал с прицелом. Ок- то знал, что такое боевой курс, на кото рый сейчас ляжет реактивный бомбарди ровщик. Боевой курс! Это момент, ради которого и летчик, и штурман, н стрелок-радист повседпевно учатся, тренируются. Самолет прекращает маневрирование и прямо, как по нитке, идет па цель. Наблюдавшие за падением бомб офицеры отметили: — Чистая работа! Узнаем по «почерку» экипаж капитана Самарина! Самолет лег на обратный курс и сни зился. Трудпый полет подходит к концу. Летчик подсчитывал горючее, выискивал то появлявшиеся, то исчезавшие земные ориентиры, а стрелок-радист выстукивал своп позывные. Скоро — посадка. Свист двигателей ос лабевал, зато усиливался пх гул. Это ка питан Самарин уменьшил скорость и пачал совершать разворот с целью приземлиться точно у посадочного знака. Успех обеспе чивался подводом бомбардировщика на оп ределенной высоте и скорости, что летчик проделал, мастерски. Вот самолет снижается к взлетно-поса дочной полосе. Она стремительно прибли жается навстречу. Еще мгновение, и бом бардировщик, шаркнув колесами по бето ну, покатился вперед. Момент приземле ния молліо было определять по легкому, едва ззметному толчку. Летчик, тормозя, замедлял бег крыла той машины. Вскоре она останавливается. Затем заруливает па стоянку. Экппап: по кидает ее. Капитан Самарин торопится к командиру. Там он слышит одобрепие дей ствий своегп экипажа. — Сегодпя вы работали, как всегда, по-гвардейекп! — говорит начальник. С прпятпой вестью офипер Самарин то ропится к подчиненным, чтобы порадовать пх достигнутыми результатами. Так учится один .из лучших экипажей гвардейского подразделения. Капитан Алексей Самарин и его подчиненные с вы сокими оценками выполняют каждое по четное задание в любых условиях. Опи метко поражают наземные п морские цели. Пх имена — в почетном списке отлични ков боевой и политической подготовки. Вот почему коммунисты оказали тов. Са марину большую честь п выспкое доверие, избрав его секретарем паргпйпон органи зации эскадрилии. Люди этого славного экипажа с честью п достоинством выполняют свой воинский долг перед социалистической Родиной. Капитан-лейтенант П. ПЕТРУХИН. ■ - . ' I Ш Ш і В Ш і Ш и Ш ш Ш і —----- Передовые авиаторы Северного флота. На снимке: летчшш-истребнтелн (слева направо) офицеры гвардии Владимир Николаевич КУЗЬМИН и Ни колай Александрович 11ИЛЮС. Фото И. Ннкншова. СЫНЫ НАРОДА Над Мурманском не раз появлялись ‘се ребристые, стремительные реактивные истребители. И, глядя .на эти замечатель ные машины, созданные советским наро^ дом для защиты любимой Родппы, каждый думал о летчиках Это они надежно обере гают воздушные просторы Заполярья. Кто л:е они, эти летчики скоростных реактивных самолетов, чьим высоким искусством пилотирования боевых машин восхищаются наши люди? Вот' член Коммунистической партии Со ветского Союза гвардейский офицер Ни колай Александрович Пилюс. Сын рабо чего Коломенского машиностроительного завода. В отечественную авиацию он при шел в трудную годину, когда злобный к коварный враг пытался поработить наро ды нашей великой Родины. Офицеру Пилюсу довелось воевать в Со ветском Заполярье. II не раз он, барражи руя в воздухе, преграждал путь Фашист ским бомбардировщикам к Мурманску, к базам и кораблям Северного Флота. Схват ки с врагом отличались своей скоротеч ностью и напряжением, после чего многие вражеские самолеты падали и догорали на сопках. Однажды младшему летчику Николаю Пилюсу было приказано вместе с тремя товарищами перехватить группу фашистских самолетов, летевших па го род. Наши летчики поднялись выше обла ков и там обнаружили шесть вражеских истребителей. Начался жестокий бой. Фа шистские стервятники стремились про рваться к Мурманску, а наши советские летчики старались во что бы то пи стало преградить им туда путь и уничтожить их. На стороне врага было численное преи мущество. Однако этому североморские летчики, воспитанные на сафоновском оиы- ☆ Цель н а к рыт а ! самолет противника. А всего на его бое вом счету числится три лично им унич тоженных машины и несколько в группе. За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом от вагу и мужество офицер Николай Алек сандрович Пилюс награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны первой степени. Красной Звезды и несколь кими медалями. За время службы в советской авиации офицер Пилюс освоил несколько тинов ма шин. Одним из первых он поднялся на реактивном истребителе. В совершенстве освоив скоростную боевую технику. Ни колай Александрович стал отличным лет чиком, мастером самолетовождения. В лю бых метеорологических условиях, в раз личной обстановке этот офицер показы вает пример выполнения заданий коман дира. Он заслужил мпого поощреппй, в том числе денежные премии и пенные подар ки. Командующий Северным флотом наг радил его ручными часами. Ветеранов войны, таких, как офицер Пилюс, в дружной семье североморских авиаторов немало. Подстать ветеранам большинство моло дых летчиков Взять, к примеру, Владими ра Кузьмина, сына путевого обходчика. Авиатор Владимир Кузьмин — это во левой офицер, пользующийся славой хоро шего воздушного бойца. Он в любую мину ту готов выполнить приказ Родины. Его умение и мастерство подтверждает тот факт, что все огневые задачи решены пм успешно. II в технике пилотирования мо лодой летчик мало уступает опытным. За это уже только в нынешнем году коман дир объявил ему четыре благодарности. Такими упорными в достижении цели, Закончились последние приготовления^ вылету. Штурман самолета старший лей тенант Виктор Іінрогов четко доложил: — Товарищ командир, экипаж к полету готов! Летчик ио разрешению руководителя по летов выруливает па старт. Погода явно нелетная как раньше говорили,— при сплошной облачности и сильном порыви стом ветре. Но для этого экипажа термин «нелётная» давно устарел. II авиаторы поднимаются в воздух. Штурман Пнрогов проверяет, правиль ным ли курсом летит самолет. Пробили воздушную вату облаков. Вокруг ярко светит солнце. Самолет ложится на курс, точно рассчи танный офицером Пироговым. Напряжение полёта возрастает. Штурману предстоит провести машину по назначенному марпі- руту. Точность самолетовождения зависит от слал:епностн в работе всего экипажа. Так, насколько правильно рассчитает Пи рогов элементы полета, настолько точно выдержит их летчик. Офицер Пирогов наблюдает за показа ниями множества приборов. Он производит необходимые расчеты, умело работает с картой, прокладывая линию пути самоле та. Это контролируется прп помощи радио технических средств. — Пдем точно по заданному маршру т у !— доложпл Пирогов командиру. — Над целью будем в назначенное вре мя... Проходпт несколько минут. Штурман Пнрогов взглянул на часы. По его расче там через две минуты самолет будет над целью. Медленно движется секундная стрелка. Офицер хорошо знал места,, над которыми пролетал бомбардировщик. — Подходим к району цели, — передал Пирогов командиру. Аі когда пробплп об лачность, он доложпл: — Цель вижу! Наступает самый ответственный мо мент — прицеливание. Его успех зависит от того, насколько сейчас точно летчик вы держит режим полета, а штурман — су меет пользоваться прпбором|. — Цель накрыта! — слышится в теле фонах. Задание выполнено. Экипаж возвра щается на аэродром. Так всегда умело выполняет свои слу жебные обязанности штурман самолета офпцер Виктор Пирогов. Высокое мастер ство — результат упорного труда. В первое время молодой штурман, рас сматривая карту района полетов, просто робел. Она была так густо испещрена си ними извилистыми линиями больших и малых рек, раскраплена множеством голубых овалов озер, а также темными квадратами населенных пунктов. Виктор Пнрогов сильно опасался, как бы ему здесь не заблудиться в полетах. Своими сомнениями он поделился с летчиком. — Волноваться не следует, — отве тил тот. — Видите, как много летают на ши штурманы и не теряют ориентировку.,. Хорошо изучите карту своего участка, учитесь комплексно использовать навига ционные средства. Молодому штурману очень трудно было первое время рисовать тот или иной уча сток -местности по памяти, не. глядя на карту. Пирогов часами просиживал в клас се. На помощь приходили боевые друзья — каждый из них делился своим опытом. Пе раз штурман подразделения проверял навыки Ппрогова. Он требовал от него точного знания всех характерных насе ленных пунктов, озер и других ориенти ров. А теперь офпцер Виктор Пирогов прек расно знает район полетов. Он запомнил наименование и признаки всех тех, даже мелких ориентиров, знание которых может оказать штурману ценнейшую услугу. Вот уже длительное время авиатор летает в сложных условиях Заполярья. Не раз по падал он в затруднительные положения, но всегда точно выводил самолет на цель. Высокие оценки работы прочно закрепи лись за ним. Офицер Виктор Пирогов повседневными делами па благо Советской Родины умно жает боевую славу нашей авиации. Гвардии капитан А . ЕРМОЛИН. Передовые механики те, противопоставили свои смелость и уме- І Дисциплинированными, верно служащими нне. Атаки следовали одна за другой. Вот свалился на землю, обьятый пламенем, одни вражеский самолет. Вскоре туда же последовал и второй, за ним — третий. Остальные, не выдержав такого сокруши тельного удара, поспешилп убраться во свояси. Враг к Мурманску не прорвался. В этом бою офицер Николай Пилюс сбил родному народу являются все северомор ские летчики. Встречая День Воздушного Флота Союза ССР, они добились значитель ных результатов в боевой п политической подготовке. Пыне авиаторы рапортуют Отчизне о своей готовности защищать ее честь, свободу и независимость. Гвардии лейтенант Н. ФЕОКТИСТОВ. Заслуженным уважением личного соста ва подразделения пользуется младший сержант Юрий Пряхші. Выполняя обязан ности механика по электроспецоборузова- нию, он обеспечивает безупречную работу всех приборов в полете. К порученному делу авиатор относится по-хозяйски, с душой. Вверенная ему боевая авиацион ная техника всегда исправна и находится в готовности к немедленному действию. Как-то Пряхпну было приказано вы полнить трудоемкую работу, требовавшую не только глубоких теоретических зна- ний, но и прочных практических навы ков. Всего этого у воина оказалось в до статке. Мобилизовав все свое умение и мастерство, оп в срок и с высоким каче ством выполнил задание командира. На протяжении уже длительного периода фотокарточка младшего сержанта находит ся на Доске отличников боевой и полити ческой подготовки. «Победа в воздухе куется па земле!» — говорят летчики. Это подтверждает и вся служба младшего сержанта Юрия Пря- хина. Он не признает недоделок, уходит отдыхать только тогда, когда уверен, что все на боевом посту находится в долж ном порядке. Передовыми механиками являются так же старший сержант Фома Богуцкий и старший матрос Михаил' Страпшнский. Оба воина с чувством личной ответствен ности относятся к любому порученному им делу. Вот почему командир довоояег им ответственные задания. Недавно, например, механики Богуцкий и Страшпискии намного раньше намечен ного срока отлично выполнили сложную работу, чем заслужили похвалу офицера. Свои достижения воины посвятили Дню Воздушного Флота СССР. Вскоро командир экипажа поднялся в воздух для решения очередной задачи. Приготовленная умелыми руками механи ков техника действовала безотказно. Со вершив посадку,,летчик от души поблаго дарил воинов. II опи взволнованно отве тили: — Слулпгм Советскому Союзу! Гвардии младший сержант В. ЦУРКАН , I I I I ¥ /§ іі rt Сегодня трудящиеся нашей страны, празднуя День Воздушного Флота СССР, с гордостью отмечают достижения советской авиационной техники и успехи летчиков, неустанно совершенствующих свою бое вую подготовку, свое мастерство. Вместе с советским пародом День Воз душного Флота СССР отмечают трудя щиеся Китайской Народной Республики, Германской Демократической Республики и стран народной демократии, все прогрес сивное человечество, которое видит в па шей армии, авиации и флоте могучего за щитника свободы п независимости всех народов, несокрушимую силу, бдительно охраняющую Советский Союз — оплот мира во всем мире. Свой традиционный праздник — День Воздушного Флота советские лгодп отмеча ют новыми замечательными успехами, до стигнутыми в борьбе за выполнение пято го пятнлетнего плана развития народного хозяйства. Руководимые и ^вдохновляемые Коммунистической партией, трудящиеся нашей страны успешно решают задачи, поставленные XIX съездом партии, реше ниями сентябрьского п февральско-мартов- ского Пленумов Центрального Комитета КПСС, направленными на крутой подъем промышленности п сельского хозяйства, ка повышение материального благосостоя ния трудящихся. Вместо с тем, советские люди бдительно следят за происками под жигателей воины, принимают все необхо димые меры по дальнейшему укреплению обороноспособности СССР, техническому оснащению советской армии, военно- воздушного н военно-морского флота. Благодаря неустапной заботе партип и правительства воепно-воздупшые силы Советской Армии имеют сейчас па воору жении лучшие современные скоростные рсактпвиые бомбардировщики, в том чис ле дальние, а также реактивные истреби тели и новые летательные аппараты мно гоцслевого назначения — вертолеты. Воз росло летное и боевое мастерство советских летчиков, готовых в любое время к защн те воздушных рубежей социалистической Отчизны. Советский воздушный флот имеет слав ную историю и славные боевые традиции. Наша страна является родиной воздухо плавания п авиации. Еще в 1SS2 году, на много лет раньше, чем в других странах, с аэродрома в Петербурге поднялся в воз дух первый в мире аппарат тяжелее воздуха — трехвинтовой аэроплан, по строенный русским моряком, капитаном 1 ранга А. Ф. Можайским. В 1913— 1914 гг. в России были по строены и в годы первой мировой войны выполняли боевыо задания первые в мире многомоторные бомбардировщики «Рус ский витязь» п «Цлья Муромец», равных которым не зпала тогда нп Европа, пн Америка. В том же 1913 году один пз первых русских летчиков, пламенный патриот Петр Николаевич Нестеров выполнил в воздухе свою знаменитую «мертвую пет лю», положившую основу высшему пило тажу; он же во время первой мировой войны в воздушном бою впервые приме нил воздушный таран — прием, по сей день не повторенный ни одним зарубеж ным летчиком. Лишь советские авиаторы блестяще применяли воздушный таран в годы Великой Отечественной войны. Велпкис русские ученые — Ломоносов, Менделеев, Циолковский, Жуковский бы ли основоположниками авиационной нау ки и внесли выдающийся вклад в теорию авиации. С первых же дней советской власти пар тия и правительство высоко оцеиили роль н значение воздушного флота как для обороны страны, так и для социалистиче ского строительства. Уже 2S октября 1917 года В И. Ленин отдает распоряже- пио штабу Петроградского военного окру га о формпрованіш первого советского от ряда военных летчиков. Одновременно партией были приняты меры к подготов ке летных кадров и организации ремонта и производства авиационной техники. Вдохновленные заботой Коммунистиче ской партип и правительства, первые, хо тя и немногочисленные отряды советской авиации успешно помогали Красной Ар мии в годы гражданской войны. В период, когда наш народ осуществлял ленинский план индустриализации стра ны, была создана отечественная база со ветского самолето-н моторостроения. Это позволило уже в первой пятилетке в три раза увеличить производство самолетов. Во второй пятилетке выпуск авиационной продукции возрос в пять с лишним раз. Советские летчики с честыо выполняли наказ Родины: «летать выше всех, быст рее всех и дальше всех». Весь мир узнал о героическом перелете советских авиаторов из Москвы в Пыо- Иорк через Сибирь и Тихий океан, о сме лых полетах летчиков Каманина, Молоко ва и других на спасение челюскинцев, о переброске по воздуху полярной экспеди ции на Северный полюс, о беспримерном в истории беспосадочном перелете, совер шенном в 1937 году Чкаловым, Байдуко вым и Беляковым, а за пимн Громовым, Юмашевым и Данилиным пз Москвы через Северный полюс в США. Эти беспримерные по замыслу и мастерству исполнения пе релеты прославилп нашу Родину и наш народ, еще раз показали всему миру, на какие подвиги способны славные соколы страны социализма. Советские летчики авоевалн десятки мировых рекордов па дальность, скорость, высоту цолета и гру зоподъемность самолетов. В предвоенные годы Советский Союз завоевал G2 из 16S мировых авиационных рекордов. Готовя страну к активной обороне, Ком мунистическая партия и Советское прави тельство вырастили новое мужественное поколение советских авиаторов, морально с т о й к и х , храбрых и безгранично продан ных своей Родине. Высокие качества наших лстпых кад ров с огромной силой проявились в годы Великой Отечественной войны. Выполняя задачи завоевания господства в воздухе, уничтожения авиации противника и под держки наших наземных войск, советская авиация вписала немало сланных страниц в героическую историю Отечественной войны. Уже в первый период войны ста ло ясно, что паши самолеты, созданные талантливыми советскими конструкторами Яковлевым. Ильюшиным, Петляковым, Туполевым, Поликарповым, Лавочкиным и другими, по качеству превосходили немец кие, а наши летчики показали себя бесстрашными воинами. Благодаря героическим усилиям рабоче го класса, авиационная промышленность увеличивала выпуск самолетов, в том чис ле и новых конструкций — пикирующих бомбардировщиков — ПЕ-2, истребителей ЯК-9 п ЛА-5 Паши военно-воздушные си лы, уничтожая воздушного врага и попол няя свой состав, в короткий срок ликви дировали численное, превосходство немец кой авиации, а в последующем завоевали и полное господство в воздухе. Выдающуюся роль сыграла советская авиация в исторической Сталинградской битве, знаменовавшей собой закат немец кой армии. В безуспешных попытках по мочь своей окруженной сталинградской группировке немецкая авиация только с 19 ноября по, 30 декабря 19*12 года поте ряла здесь свыше 1200 самолетов. С особой силой проявилась мощь наше го военно-воздушного флота и высокое ма стерство авиационных кадров на завер шающем этапе войны, в сражении за Бер лин. В нем приняло участие S.400 совет ских самолетов. В течение нескольких дней наступления паша авиация соверша ла в сутки по 15— 17 тысяч боевых вы летов. В ходе сражения за Берлин было проведено около тысячи воздушных боев, в которых наши летчики сбили свыше 700 фашистских самолетов. За боевые подвиги многие десятки ты сяч авиаторов были награждены ордена ми и медалями СССР, 2119 человекам при своено звание Героя Советского Союза, а 63 — звание Героя Советского Союза при своено дважды и двум — трижды. Вся страна знает замечательных героев- летчиков. прославивших Родину своей от вагой и мастерством, трижды Героев Со ветского Союза Александра Иокрышкина и Ивана Кожедуба, дважды Героев Советско го Союза Сафонова, Баранова, Лаврпнен- кова, Покрышева и многих .других. К моменту окончания войны советская авиация пришла еще более окрепшей и могучей. За четыре воепных года она чис ленно возросла в пять раз. Авиационная промышленность СССР на протяжении последних трех лет войны выпускала в среднем по 40 тысяч самолетов в год. Од новременно происходило повышение п ос новных качественных показателей боевой техники. В послевоеньые годы наша авиация осу ществила новый качественный скачок вперед. Еще в ходе войны мы приступили к испытанию реактивных самолетов. В 1942 году советский летчик тов. Бахчи- ваижи совершил первый в мире полет на реактивном самолете отечественной кон струкции Болховитинова с жидкостным реактивным двигателем Душкина, утвер див за нашей Родиной приоритет в обла сти применения реактивной авиационной техники. К концу войны скоростп полета на опытных реактивных самолетах дости гали 1000 км в час, а в послевоенный период п эти скоростп оставлены далеко позади. За годы четвертой и пятой пятилеток наша авиацпонпая техника развивалась особенно бурно. Благодаря заботам Комму нистической партип и Советского прави тельства, всего советского народа, про мышленность оснащает воздушный флот самой совершенной реактивной авиацион ной техникой и вооружением. «Мы старались,— говорил Министр обо роны СССР, Маршал Советского Союза тов. Булганпн па собрании избирателей в мар те 1954 года,— все эти годы развивать авиационпую технику и пе отстать от современных требований, и это пам уда лось. Паша авиация в настоящее время вооружена вполне современными скорост ными реактивными самолетами». Советские летчики мастерски владеют своей грозной техникой. В этом убедились сотни тысяч людей, недавно видевших на первомайском параде в Москве, как в чет ком строю проносились в небе мощные воздушные реагтпвпые корабли и скоро стные истребители, созданные талантли выми советскими конструкторами — Ту полевым, Мясищевым, Микояном. Яковле вым и ведомые летчиками — Хвостуно- вым, Іѵибалко, Шандула и другими масте рами полета на реактнвных самолетах, а также новые летательные аппараты — вертолеты конструкции Миля. Личный состав авиации — летчики, штурманы, стрелки-раднсты, инженеры, техники и все другие авиационные спе циалисты свой долг перед Родиной, свою главную задачу видят в неустанном со вершенствовании боевой готовности авиа ционных частей и соединений. Весь лич ный состав воепно-воздушных сил настой чиво овладевает новой авиационной тех никой, вырабатывает навыки обращения с нею в условиях, максимально прибли женных к реальной боевой обстановке. Помимо первоклассной техники, наша авиация имеет (и это главное) высоко квалифицированных и бесстрашных лет чиков и других авиационных специали стов, офицеров и генералов, беспредельно преданных Советской Родине. Наряду с военной авиацией растет и развивается наш гражданский воздуш ный флот, выполняющий важные для на родного хозяйства заданпя по перевозкам пассажиров и грузов. Протяженность по стоянных воздушных лнпігіі СССР сейчас намного превышает длину внутренних воздушных линий США. Гражданская авиацпя СССР заппмает первое место в мире по применению самолетов в народ ном хозяйстве. В последние годы па транс портных самолетах нашими полярными летчиками осуществлены высокоширотные научные экспедиции в район Северного Ледовитого океана, где советскими учены ми сделан ряд важных научных открытий и исследований. Советский нарид любит свою авиацию, свопх славных соколов, зорко стоящих на страже Родины, и окружает их всемерным вниманием и заботой. Эта забота находит яркое выражение во все более развиваю щейся деятельности добровольного обще ства содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), объединяющего миллионы со ветских патрпотов. В аэроклубах, круж ках, па планерных станциях, на спе циальных курсах занимаются тысячи юношей и девушек, без отрыва от произ водства овладевающих различными авиа ционными специальностями, готовящих себя к защите социалистической Родины. Члены общества установили белее двух сот всесоюзных авиационных рокордоз, многие из которых являются мировыми. Военно-воздушные силы вместе со всей Советской Армией и Воепно-Морскпм Флотом бдительно охраняют воздушные границы, государственные интересы со циалистической Отчизны и мирный сози дательный труд пародов СССР, строящих коммунизм. ч Советский народ вполне может поло житься на свою армию, авиацию и флот. Он может быть уверен, что вооружепкыс силы СССР сумеют дать сокрушительный отпор любому агрессору, который осме лится развязать войну против великой страны социализма Маршал ашіаццп И . СКРИПКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz