Полярная правда. 1954, июнь.

I П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А К* 145 (7867) 20 нюня 1954 г. С Е Г О Д Н Я - Д Е Н Ь В О З Д У Ш Н О Г О Ф Л О Т А С С С Р ог соколы со На рвактквноі бомбардировщике День выдался серый, туманный. Свин­ цовые облака низко проплывали над аэ­ родромом. Но это мало беспокоило северо­ морских- летчиков. Не впервые водить пм реактивные самолеты в такую погоду. На лилии старта — реактивный бом­ бардировщик. Это самолет гвардии капита­ на Алексея Самарипа — летчика высоко­ го класса. Экипажу предстояло выполнить сложное садаипе. Вот почему п летчик, штурман гвардии старший лейтенант Евгений Щеп- рос, и стрелок-радист Анатолий Погорелец еще и еще раз придирчиво проверяли в действии пилотажную, навигационную и специальную аппаратуру, вооружение и другое оборудование самолета. Как всегда, все было в порядке. Полетное задание изу­ чено, состояние погоды определено, необ­ ходимые расчеты произведены... Командир экипажа запрашивает у ру­ ководителя полетов разрешение на взлет. Гул турбин усиливается. Самолет слегка подрагивает. Но вот оп сдвинулся с места. II все быстрее навстречу бомбардировщику понеслась взлетно-посадочная полоса. Люди, аэродромные постройки, машины промель­ кнули за несколько мгновений. Взлет — это ответственный момент. За штурвалом сидит опытный летчик. Он уве­ ренно выдерживает зазапное направление, сосредоточен, все нпдит и учитывает. Вот пастал момент отрыва самолета от земли. Гул двигателей сменился нараста­ ющим свистом. Незаметно, легко самолет оказался в воздухе. Едва заметное движе­ ние летчика штурвалом — п бомбардиров­ щик «полез» вверх. Пменпо в этот момент ощущаешь скорость. Все бежит назад. Внизу проскочила приметная сопкчЯ. Утром над ее вершиной громоздились тучи. А те­ перь пх здесь пе оказалось: поднявшийся ветер разогнал облака и очистил небо. По­ казалось солнце. Оно щедро посылало своп лучп на Кольскую землю. Самолет упорно набирал высоту. Капитан Самарин произвел разворот. Вскоре самолет лег па заданный курс. Те­ перь требовалось точно выдержать марш­ рут и режим полета. Успех дела зависел от слаженных и четких действий каждого члена экипажа. Это диктовалось большой скопостыо реактивного самолета. Для штурмана Шепрова наступило на­ пряженное время. Оп бросает короткие взгляды па шкалы приборов. В бортовом журнале появляются первые записи. Не забывает офицер и о зрительной ориенти­ ровке. •Вскоре он берет курс к полигону. Офицер ІІІепров пвоіпводпт сложные расчеты. При такой большой скоростп реактивного самолета секунды кажутся минутами. Скоро — полигон, надо приго­ товиться к выполнению упражнения так, чтобы обойтись без пробного захода па цель. Много хлопот было и у стрелка-радиста Погорельца. Он держал с землой. команд­ ным пунктом падежную и бесперебойную связь. В подразделении азпаторов иладшпй сержант Погорелец славится пе только пак опытный радист. Он заслуженно признан одним пз лучших воздушных стрелков. Вот и сейчас Погорелец зорко осматрива­ ет воздушное пространство, готовый немед­ ленно открыть меткий "огонь. Он по праву считается щитом бомбардировщика. Это про пего командир экипажа как-то сказал: — Паіп стрелок-радист — падежная броня самолета. п с Эго высокая оценка действий воздуш­ ного стрелка-радиста. ...Реактивный самолет быстро прибли­ жался к полигону. Вдруг летчик и штур­ ман заметили в районе над целью плотпую завесу облаков, наплывавших с моря. Обстановка усложнялась. Придется ата­ ковать закрытую облаками цель. А это но плечу только знающим свое дело специа­ листам. П капитан Самарин смело повел свой бомбардировщик по заданному курсу. Не видя земных ориентиров, штурман ІІІепров все равно приложил точный курс. На каждую вводимую им поправку лет­ чик реагирует мгновенно. Впереди — цель. И словно пе было иа^ пряденного полета на большой высоте. Экипаж приготовился к серьезному испы­ танию. Штурман работал с прицелом. Ок- то знал, что такое боевой курс, на кото­ рый сейчас ляжет реактивный бомбарди­ ровщик. Боевой курс! Это момент, ради которого и летчик, и штурман, н стрелок-радист повседпевно учатся, тренируются. Самолет прекращает маневрирование и прямо, как по нитке, идет па цель. Наблюдавшие за падением бомб офицеры отметили: — Чистая работа! Узнаем по «почерку» экипаж капитана Самарина! Самолет лег на обратный курс и сни­ зился. Трудпый полет подходит к концу. Летчик подсчитывал горючее, выискивал то появлявшиеся, то исчезавшие земные ориентиры, а стрелок-радист выстукивал своп позывные. Скоро — посадка. Свист двигателей ос­ лабевал, зато усиливался пх гул. Это ка­ питан Самарин уменьшил скорость и пачал совершать разворот с целью приземлиться точно у посадочного знака. Успех обеспе­ чивался подводом бомбардировщика на оп­ ределенной высоте и скорости, что летчик проделал, мастерски. Вот самолет снижается к взлетно-поса­ дочной полосе. Она стремительно прибли­ жается навстречу. Еще мгновение, и бом­ бардировщик, шаркнув колесами по бето­ ну, покатился вперед. Момент приземле­ ния молліо было определять по легкому, едва ззметному толчку. Летчик, тормозя, замедлял бег крыла­ той машины. Вскоре она останавливается. Затем заруливает па стоянку. Экппап: по­ кидает ее. Капитан Самарин торопится к командиру. Там он слышит одобрепие дей­ ствий своегп экипажа. — Сегодпя вы работали, как всегда, по-гвардейекп! — говорит начальник. С прпятпой вестью офипер Самарин то­ ропится к подчиненным, чтобы порадовать пх достигнутыми результатами. Так учится один .из лучших экипажей гвардейского подразделения. Капитан Алексей Самарин и его подчиненные с вы­ сокими оценками выполняют каждое по­ четное задание в любых условиях. Опи метко поражают наземные п морские цели. Пх имена — в почетном списке отлични­ ков боевой и политической подготовки. Вот почему коммунисты оказали тов. Са­ марину большую честь п выспкое доверие, избрав его секретарем паргпйпон органи­ зации эскадрилии. Люди этого славного экипажа с честью п достоинством выполняют свой воинский долг перед социалистической Родиной. Капитан-лейтенант П. ПЕТРУХИН. ■ - . ' I Ш Ш і В Ш і Ш и Ш ш Ш і —----- Передовые авиаторы Северного флота. На снимке: летчшш-истребнтелн (слева направо) офицеры гвардии Владимир Николаевич КУЗЬМИН и Ни­ колай Александрович 11ИЛЮС. Фото И. Ннкншова. СЫНЫ НАРОДА Над Мурманском не раз появлялись ‘се­ ребристые, стремительные реактивные истребители. И, глядя .на эти замечатель­ ные машины, созданные советским наро^ дом для защиты любимой Родппы, каждый думал о летчиках Это они надежно обере­ гают воздушные просторы Заполярья. Кто л:е они, эти летчики скоростных реактивных самолетов, чьим высоким искусством пилотирования боевых машин восхищаются наши люди? Вот' член Коммунистической партии Со­ ветского Союза гвардейский офицер Ни­ колай Александрович Пилюс. Сын рабо­ чего Коломенского машиностроительного завода. В отечественную авиацию он при­ шел в трудную годину, когда злобный к коварный враг пытался поработить наро­ ды нашей великой Родины. Офицеру Пилюсу довелось воевать в Со­ ветском Заполярье. II не раз он, барражи­ руя в воздухе, преграждал путь Фашист­ ским бомбардировщикам к Мурманску, к базам и кораблям Северного Флота. Схват­ ки с врагом отличались своей скоротеч­ ностью и напряжением, после чего многие вражеские самолеты падали и догорали на сопках. Однажды младшему летчику Николаю Пилюсу было приказано вместе с тремя товарищами перехватить группу фашистских самолетов, летевших па го­ род. Наши летчики поднялись выше обла­ ков и там обнаружили шесть вражеских истребителей. Начался жестокий бой. Фа­ шистские стервятники стремились про­ рваться к Мурманску, а наши советские летчики старались во что бы то пи стало преградить им туда путь и уничтожить их. На стороне врага было численное преи­ мущество. Однако этому североморские летчики, воспитанные на сафоновском оиы- ☆ Цель н а к рыт а ! самолет противника. А всего на его бое­ вом счету числится три лично им унич­ тоженных машины и несколько в группе. За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом от­ вагу и мужество офицер Николай Алек­ сандрович Пилюс награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны первой степени. Красной Звезды и несколь­ кими медалями. За время службы в советской авиации офицер Пилюс освоил несколько тинов ма­ шин. Одним из первых он поднялся на реактивном истребителе. В совершенстве освоив скоростную боевую технику. Ни­ колай Александрович стал отличным лет­ чиком, мастером самолетовождения. В лю­ бых метеорологических условиях, в раз­ личной обстановке этот офицер показы­ вает пример выполнения заданий коман­ дира. Он заслужил мпого поощреппй, в том числе денежные премии и пенные подар­ ки. Командующий Северным флотом наг­ радил его ручными часами. Ветеранов войны, таких, как офицер Пилюс, в дружной семье североморских авиаторов немало. Подстать ветеранам большинство моло­ дых летчиков Взять, к примеру, Владими­ ра Кузьмина, сына путевого обходчика. Авиатор Владимир Кузьмин — это во­ левой офицер, пользующийся славой хоро­ шего воздушного бойца. Он в любую мину­ ту готов выполнить приказ Родины. Его умение и мастерство подтверждает тот факт, что все огневые задачи решены пм успешно. II в технике пилотирования мо­ лодой летчик мало уступает опытным. За это уже только в нынешнем году коман­ дир объявил ему четыре благодарности. Такими упорными в достижении цели, Закончились последние приготовления^ вылету. Штурман самолета старший лей­ тенант Виктор Іінрогов четко доложил: — Товарищ командир, экипаж к полету готов! Летчик ио разрешению руководителя по­ летов выруливает па старт. Погода явно нелетная как раньше говорили,— при сплошной облачности и сильном порыви­ стом ветре. Но для этого экипажа термин «нелётная» давно устарел. II авиаторы поднимаются в воздух. Штурман Пнрогов проверяет, правиль­ ным ли курсом летит самолет. Пробили воздушную вату облаков. Вокруг ярко светит солнце. Самолет ложится на курс, точно рассчи­ танный офицером Пироговым. Напряжение полёта возрастает. Штурману предстоит провести машину по назначенному марпі- руту. Точность самолетовождения зависит от слал:епностн в работе всего экипажа. Так, насколько правильно рассчитает Пи­ рогов элементы полета, настолько точно выдержит их летчик. Офицер Пирогов наблюдает за показа­ ниями множества приборов. Он производит необходимые расчеты, умело работает с картой, прокладывая линию пути самоле­ та. Это контролируется прп помощи радио­ технических средств. — Пдем точно по заданному маршру­ т у !— доложпл Пирогов командиру. — Над целью будем в назначенное вре­ мя... Проходпт несколько минут. Штурман Пнрогов взглянул на часы. По его расче­ там через две минуты самолет будет над целью. Медленно движется секундная стрелка. Офицер хорошо знал места,, над которыми пролетал бомбардировщик. — Подходим к району цели, — передал Пирогов командиру. Аі когда пробплп об­ лачность, он доложпл: — Цель вижу! Наступает самый ответственный мо­ мент — прицеливание. Его успех зависит от того, насколько сейчас точно летчик вы­ держит режим полета, а штурман — су­ меет пользоваться прпбором|. — Цель накрыта! — слышится в теле­ фонах. Задание выполнено. Экипаж возвра­ щается на аэродром. Так всегда умело выполняет свои слу­ жебные обязанности штурман самолета офпцер Виктор Пирогов. Высокое мастер­ ство — результат упорного труда. В первое время молодой штурман, рас­ сматривая карту района полетов, просто робел. Она была так густо испещрена си­ ними извилистыми линиями больших и малых рек, раскраплена множеством голубых овалов озер, а также темными квадратами населенных пунктов. Виктор Пнрогов сильно опасался, как бы ему здесь не заблудиться в полетах. Своими сомнениями он поделился с летчиком. — Волноваться не следует, — отве­ тил тот. — Видите, как много летают на­ ши штурманы и не теряют ориентировку.,. Хорошо изучите карту своего участка, учитесь комплексно использовать навига­ ционные средства. Молодому штурману очень трудно было первое время рисовать тот или иной уча­ сток -местности по памяти, не. глядя на карту. Пирогов часами просиживал в клас­ се. На помощь приходили боевые друзья — каждый из них делился своим опытом. Пе раз штурман подразделения проверял навыки Ппрогова. Он требовал от него точного знания всех характерных насе­ ленных пунктов, озер и других ориенти­ ров. А теперь офпцер Виктор Пирогов прек­ расно знает район полетов. Он запомнил наименование и признаки всех тех, даже мелких ориентиров, знание которых может оказать штурману ценнейшую услугу. Вот уже длительное время авиатор летает в сложных условиях Заполярья. Не раз по­ падал он в затруднительные положения, но всегда точно выводил самолет на цель. Высокие оценки работы прочно закрепи­ лись за ним. Офицер Виктор Пирогов повседневными делами па благо Советской Родины умно­ жает боевую славу нашей авиации. Гвардии капитан А . ЕРМОЛИН. Передовые механики те, противопоставили свои смелость и уме- І Дисциплинированными, верно служащими нне. Атаки следовали одна за другой. Вот свалился на землю, обьятый пламенем, одни вражеский самолет. Вскоре туда же последовал и второй, за ним — третий. Остальные, не выдержав такого сокруши­ тельного удара, поспешилп убраться во­ свояси. Враг к Мурманску не прорвался. В этом бою офицер Николай Пилюс сбил родному народу являются все северомор­ ские летчики. Встречая День Воздушного Флота Союза ССР, они добились значитель­ ных результатов в боевой п политической подготовке. Пыне авиаторы рапортуют Отчизне о своей готовности защищать ее честь, свободу и независимость. Гвардии лейтенант Н. ФЕОКТИСТОВ. Заслуженным уважением личного соста­ ва подразделения пользуется младший сержант Юрий Пряхші. Выполняя обязан­ ности механика по электроспецоборузова- нию, он обеспечивает безупречную работу всех приборов в полете. К порученному делу авиатор относится по-хозяйски, с душой. Вверенная ему боевая авиацион­ ная техника всегда исправна и находится в готовности к немедленному действию. Как-то Пряхпну было приказано вы­ полнить трудоемкую работу, требовавшую не только глубоких теоретических зна- ний, но и прочных практических навы­ ков. Всего этого у воина оказалось в до­ статке. Мобилизовав все свое умение и мастерство, оп в срок и с высоким каче­ ством выполнил задание командира. На протяжении уже длительного периода фотокарточка младшего сержанта находит­ ся на Доске отличников боевой и полити­ ческой подготовки. «Победа в воздухе куется па земле!» — говорят летчики. Это подтверждает и вся служба младшего сержанта Юрия Пря- хина. Он не признает недоделок, уходит отдыхать только тогда, когда уверен, что все на боевом посту находится в долж­ ном порядке. Передовыми механиками являются так­ же старший сержант Фома Богуцкий и старший матрос Михаил' Страпшнский. Оба воина с чувством личной ответствен­ ности относятся к любому порученному им делу. Вот почему командир довоояег им ответственные задания. Недавно, например, механики Богуцкий и Страшпискии намного раньше намечен­ ного срока отлично выполнили сложную работу, чем заслужили похвалу офицера. Свои достижения воины посвятили Дню Воздушного Флота СССР. Вскоро командир экипажа поднялся в воздух для решения очередной задачи. Приготовленная умелыми руками механи­ ков техника действовала безотказно. Со­ вершив посадку,,летчик от души поблаго­ дарил воинов. II опи взволнованно отве­ тили: — Слулпгм Советскому Союзу! Гвардии младший сержант В. ЦУРКАН , I I I I ¥ /§ іі rt Сегодня трудящиеся нашей страны, празднуя День Воздушного Флота СССР, с гордостью отмечают достижения советской авиационной техники и успехи летчиков, неустанно совершенствующих свою бое­ вую подготовку, свое мастерство. Вместе с советским пародом День Воз­ душного Флота СССР отмечают трудя­ щиеся Китайской Народной Республики, Германской Демократической Республики и стран народной демократии, все прогрес­ сивное человечество, которое видит в па­ шей армии, авиации и флоте могучего за­ щитника свободы п независимости всех народов, несокрушимую силу, бдительно охраняющую Советский Союз — оплот мира во всем мире. Свой традиционный праздник — День Воздушного Флота советские лгодп отмеча­ ют новыми замечательными успехами, до­ стигнутыми в борьбе за выполнение пято­ го пятнлетнего плана развития народного хозяйства. Руководимые и ^вдохновляемые Коммунистической партией, трудящиеся нашей страны успешно решают задачи, поставленные XIX съездом партии, реше­ ниями сентябрьского п февральско-мартов- ского Пленумов Центрального Комитета КПСС, направленными на крутой подъем промышленности п сельского хозяйства, ка повышение материального благосостоя ния трудящихся. Вместо с тем, советские люди бдительно следят за происками под­ жигателей воины, принимают все необхо­ димые меры по дальнейшему укреплению обороноспособности СССР, техническому оснащению советской армии, военно- воздушного н военно-морского флота. Благодаря неустапной заботе партип и правительства воепно-воздупшые силы Советской Армии имеют сейчас па воору­ жении лучшие современные скоростные рсактпвиые бомбардировщики, в том чис­ ле дальние, а также реактивные истреби­ тели и новые летательные аппараты мно гоцслевого назначения — вертолеты. Воз­ росло летное и боевое мастерство советских летчиков, готовых в любое время к защн те воздушных рубежей социалистической Отчизны. Советский воздушный флот имеет слав­ ную историю и славные боевые традиции. Наша страна является родиной воздухо­ плавания п авиации. Еще в 1SS2 году, на много лет раньше, чем в других странах, с аэродрома в Петербурге поднялся в воз­ дух первый в мире аппарат тяжелее воздуха — трехвинтовой аэроплан, по­ строенный русским моряком, капитаном 1 ранга А. Ф. Можайским. В 1913— 1914 гг. в России были по­ строены и в годы первой мировой войны выполняли боевыо задания первые в мире многомоторные бомбардировщики «Рус­ ский витязь» п «Цлья Муромец», равных которым не зпала тогда нп Европа, пн Америка. В том же 1913 году один пз первых русских летчиков, пламенный патриот Петр Николаевич Нестеров выполнил в воздухе свою знаменитую «мертвую пет­ лю», положившую основу высшему пило­ тажу; он же во время первой мировой войны в воздушном бою впервые приме­ нил воздушный таран — прием, по сей день не повторенный ни одним зарубеж­ ным летчиком. Лишь советские авиаторы блестяще применяли воздушный таран в годы Великой Отечественной войны. Велпкис русские ученые — Ломоносов, Менделеев, Циолковский, Жуковский бы­ ли основоположниками авиационной нау­ ки и внесли выдающийся вклад в теорию авиации. С первых же дней советской власти пар­ тия и правительство высоко оцеиили роль н значение воздушного флота как для обороны страны, так и для социалистиче­ ского строительства. Уже 2S октября 1917 года В И. Ленин отдает распоряже- пио штабу Петроградского военного окру­ га о формпрованіш первого советского от­ ряда военных летчиков. Одновременно партией были приняты меры к подготов­ ке летных кадров и организации ремонта и производства авиационной техники. Вдохновленные заботой Коммунистиче­ ской партип и правительства, первые, хо­ тя и немногочисленные отряды советской авиации успешно помогали Красной Ар­ мии в годы гражданской войны. В период, когда наш народ осуществлял ленинский план индустриализации стра ны, была создана отечественная база со­ ветского самолето-н моторостроения. Это позволило уже в первой пятилетке в три раза увеличить производство самолетов. Во второй пятилетке выпуск авиационной продукции возрос в пять с лишним раз. Советские летчики с честыо выполняли наказ Родины: «летать выше всех, быст­ рее всех и дальше всех». Весь мир узнал о героическом перелете советских авиаторов из Москвы в Пыо- Иорк через Сибирь и Тихий океан, о сме­ лых полетах летчиков Каманина, Молоко­ ва и других на спасение челюскинцев, о переброске по воздуху полярной экспеди­ ции на Северный полюс, о беспримерном в истории беспосадочном перелете, совер­ шенном в 1937 году Чкаловым, Байдуко­ вым и Беляковым, а за пимн Громовым, Юмашевым и Данилиным пз Москвы через Северный полюс в США. Эти беспримерные по замыслу и мастерству исполнения пе­ релеты прославилп нашу Родину и наш народ, еще раз показали всему миру, на какие подвиги способны славные соколы страны социализма. Советские летчики авоевалн десятки мировых рекордов па дальность, скорость, высоту цолета и гру­ зоподъемность самолетов. В предвоенные годы Советский Союз завоевал G2 из 16S мировых авиационных рекордов. Готовя страну к активной обороне, Ком­ мунистическая партия и Советское прави­ тельство вырастили новое мужественное поколение советских авиаторов, морально с т о й к и х , храбрых и безгранично продан­ ных своей Родине. Высокие качества наших лстпых кад­ ров с огромной силой проявились в годы Великой Отечественной войны. Выполняя задачи завоевания господства в воздухе, уничтожения авиации противника и под­ держки наших наземных войск, советская авиация вписала немало сланных страниц в героическую историю Отечественной войны. Уже в первый период войны ста­ ло ясно, что паши самолеты, созданные талантливыми советскими конструкторами Яковлевым. Ильюшиным, Петляковым, Туполевым, Поликарповым, Лавочкиным и другими, по качеству превосходили немец­ кие, а наши летчики показали себя бесстрашными воинами. Благодаря героическим усилиям рабоче­ го класса, авиационная промышленность увеличивала выпуск самолетов, в том чис­ ле и новых конструкций — пикирующих бомбардировщиков — ПЕ-2, истребителей ЯК-9 п ЛА-5 Паши военно-воздушные си­ лы, уничтожая воздушного врага и попол­ няя свой состав, в короткий срок ликви­ дировали численное, превосходство немец­ кой авиации, а в последующем завоевали и полное господство в воздухе. Выдающуюся роль сыграла советская авиация в исторической Сталинградской битве, знаменовавшей собой закат немец­ кой армии. В безуспешных попытках по­ мочь своей окруженной сталинградской группировке немецкая авиация только с 19 ноября по, 30 декабря 19*12 года поте­ ряла здесь свыше 1200 самолетов. С особой силой проявилась мощь наше­ го военно-воздушного флота и высокое ма­ стерство авиационных кадров на завер­ шающем этапе войны, в сражении за Бер­ лин. В нем приняло участие S.400 совет­ ских самолетов. В течение нескольких дней наступления паша авиация соверша­ ла в сутки по 15— 17 тысяч боевых вы­ летов. В ходе сражения за Берлин было проведено около тысячи воздушных боев, в которых наши летчики сбили свыше 700 фашистских самолетов. За боевые подвиги многие десятки ты­ сяч авиаторов были награждены ордена­ ми и медалями СССР, 2119 человекам при­ своено звание Героя Советского Союза, а 63 — звание Героя Советского Союза при­ своено дважды и двум — трижды. Вся страна знает замечательных героев- летчиков. прославивших Родину своей от­ вагой и мастерством, трижды Героев Со­ ветского Союза Александра Иокрышкина и Ивана Кожедуба, дважды Героев Советско­ го Союза Сафонова, Баранова, Лаврпнен- кова, Покрышева и многих .других. К моменту окончания войны советская авиация пришла еще более окрепшей и могучей. За четыре воепных года она чис­ ленно возросла в пять раз. Авиационная промышленность СССР на протяжении последних трех лет войны выпускала в среднем по 40 тысяч самолетов в год. Од­ новременно происходило повышение п ос­ новных качественных показателей боевой техники. В послевоеньые годы наша авиация осу­ ществила новый качественный скачок вперед. Еще в ходе войны мы приступили к испытанию реактивных самолетов. В 1942 году советский летчик тов. Бахчи- ваижи совершил первый в мире полет на реактивном самолете отечественной кон­ струкции Болховитинова с жидкостным реактивным двигателем Душкина, утвер­ див за нашей Родиной приоритет в обла­ сти применения реактивной авиационной техники. К концу войны скоростп полета на опытных реактивных самолетах дости­ гали 1000 км в час, а в послевоенный период п эти скоростп оставлены далеко позади. За годы четвертой и пятой пятилеток наша авиацпонпая техника развивалась особенно бурно. Благодаря заботам Комму­ нистической партип и Советского прави­ тельства, всего советского народа, про­ мышленность оснащает воздушный флот самой совершенной реактивной авиацион­ ной техникой и вооружением. «Мы старались,— говорил Министр обо­ роны СССР, Маршал Советского Союза тов. Булганпн па собрании избирателей в мар­ те 1954 года,— все эти годы развивать авиационпую технику и пе отстать от современных требований, и это пам уда­ лось. Паша авиация в настоящее время вооружена вполне современными скорост­ ными реактивными самолетами». Советские летчики мастерски владеют своей грозной техникой. В этом убедились сотни тысяч людей, недавно видевших на первомайском параде в Москве, как в чет­ ком строю проносились в небе мощные воздушные реагтпвпые корабли и скоро­ стные истребители, созданные талантли­ выми советскими конструкторами — Ту­ полевым, Мясищевым, Микояном. Яковле­ вым и ведомые летчиками — Хвостуно- вым, Іѵибалко, Шандула и другими масте­ рами полета на реактнвных самолетах, а также новые летательные аппараты — вертолеты конструкции Миля. Личный состав авиации — летчики, штурманы, стрелки-раднсты, инженеры, техники и все другие авиационные спе­ циалисты свой долг перед Родиной, свою главную задачу видят в неустанном со­ вершенствовании боевой готовности авиа­ ционных частей и соединений. Весь лич­ ный состав воепно-воздушных сил настой­ чиво овладевает новой авиационной тех­ никой, вырабатывает навыки обращения с нею в условиях, максимально прибли­ женных к реальной боевой обстановке. Помимо первоклассной техники, наша авиация имеет (и это главное) высоко квалифицированных и бесстрашных лет­ чиков и других авиационных специали­ стов, офицеров и генералов, беспредельно преданных Советской Родине. Наряду с военной авиацией растет и развивается наш гражданский воздуш­ ный флот, выполняющий важные для на­ родного хозяйства заданпя по перевозкам пассажиров и грузов. Протяженность по­ стоянных воздушных лнпігіі СССР сейчас намного превышает длину внутренних воздушных линий США. Гражданская авиацпя СССР заппмает первое место в мире по применению самолетов в народ­ ном хозяйстве. В последние годы па транс­ портных самолетах нашими полярными летчиками осуществлены высокоширотные научные экспедиции в район Северного Ледовитого океана, где советскими учены­ ми сделан ряд важных научных открытий и исследований. Советский нарид любит свою авиацию, свопх славных соколов, зорко стоящих на страже Родины, и окружает их всемерным вниманием и заботой. Эта забота находит яркое выражение во все более развиваю­ щейся деятельности добровольного обще­ ства содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), объединяющего миллионы со­ ветских патрпотов. В аэроклубах, круж­ ках, па планерных станциях, на спе­ циальных курсах занимаются тысячи юношей и девушек, без отрыва от произ­ водства овладевающих различными авиа­ ционными специальностями, готовящих себя к защите социалистической Родины. Члены общества установили белее двух­ сот всесоюзных авиационных рокордоз, многие из которых являются мировыми. Военно-воздушные силы вместе со всей Советской Армией и Воепно-Морскпм Флотом бдительно охраняют воздушные границы, государственные интересы со­ циалистической Отчизны и мирный сози­ дательный труд пародов СССР, строящих коммунизм. ч Советский народ вполне может поло­ житься на свою армию, авиацию и флот. Он может быть уверен, что вооружепкыс силы СССР сумеют дать сокрушительный отпор любому агрессору, который осме­ лится развязать войну против великой страны социализма Маршал ашіаццп И . СКРИПКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz