Полярная правда. 1954, июнь.
Пролетарии всех стран , соединяйтесь! Годпздапяз5-а ' ***'-•' -■•Art/' \ ш й I!SP®1§§ в jgfg № 143 (7865) ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ПЯТНИЦА, ч ч > 1 8 5 4 5 Л j июня іі 1954 г. ? ч 1 СТРАНИЦА Указ Президиума Верховного Совета СССР.Отъезд делегации КПСС нз Чехосло вакии в Москву. Информационное сообщение о пленуме ВЦСПС. Вот они резервы для увеличения вы лова рыбы! 2 СТРАНИЦА Цена 20 коп. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. А. Куталаев, В. Мужиков. — Массово-политическая работа — важное средство обеспечения успеха дела. A. Внтол.— В дни летних каникул. ОБЗОР ПЕЧАТИ. Непонятное благо душие.П. Александров. — Выдающееся произведение творческого марксизма. (2— 3 стр.). 3 СТРАНИЦА ОТСТАЮЩИЕ ПРОМЫСЛОВЫЕ КОРАБЛИ ПОДТЯНУТЬ ДО УРОВНЯ ПЕРЕДОВЫХ. А. Краев. — На «Ана дыре» без перемен. B. Гладков, А. Краснобаев.— Нельзя проходить мимо! Второй городской Праздник песни. 4 СТРАНИЦА К. Петров. — Они явились с по винной... Женевское совещание министров иностранных дел. Вокруг Женевского совещания. Отставка правительства баодаевского Вьетнама. Шахматный матч между командами СССР и С Ш А размах, выше идейный уровень лекционой пропаганды За последние годы в нашей области значительно усилился размах лекционной пропаганды. Расширилась тематика лек ций. полнее стали удовлетворяться возрос шие запросы трудящихся в квалифициро ванном устном разъяснении теоретических вопросов, текущих событии внутренней и международной ж и з н и , вопросов науки и техники. Количество ежегодно читаемых лекций исчисляется тысячами. Только в одном г. Мурманске за последние 10 ме сяцев прочитано более 5 тысяч лекций. Лекторы партийных комитетов, лекторских групп исполкомов Советов. отделении Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний' пере стали ограничивать свою деятельность го родами и районными центрами и все чаще начинают выступать в колхозах и отда ленных населенных пунктах. Однако в постановке лекционной про паганды в городах и районах области на- • блюдается , много серьезнейших недосгат- ков, не дающих никаких основании для са моуспокоенности. Лекционная пропаганда попрежнему отстает от задач, поставлен ных партией на современном этапе комму нистического строительства. Во многих лекциях налицо начетнический, догмати ческий подход при изложении вопросов марксистско-ленинской теории, злоупот ребление цитатничеством, отрыв теорети ческих положений от конкретной истори ческой действительности. Лекционная пропаганда должна тесно увязываться с жизнью, с задачами, стоя- ■ щимн перед всем советским народом, рас крывать, что должен делать тот коллектив трудящихся, для которого читается лекция. Но это важнейшее требование часто не , выполняется. Ряд. лекторов, хорошо изла гая общие теоретические положения, об щие задачи, сформулированные в решени ях партии и правительства, оказывается беспомощным как только подходит к кон кретным задачам коллектива Происходит это потому, что они не изучают жизнь области, не интересуются предварительно • -состоянием дел на том предприятии, где им предстоит читать лекции не изучили глубоко те вопросы, о которых говорится в. лекции. Например, заведующий отделом пропаганды и агитации Терского райкома КПСС тов Шебунин неоднократно высту пал с лекциями и докладами о решениях •сентябрьского и февральско-мартовского Пленумов ЦК КПСС. Но. как выяснилось, тов. Шебунин не знал положения дел в колхозах района, имел смутное представ- У Неизменным спутником начетничества и догматизма в лекционной пропаганде является поверхностность читаемых лек ций. Обязанностью лекторов является не только глубоко и конкретно раскрывать содержание той или иной лекции, но и увлекательно и интересно излагать ее. Только при этом условии можно добиться высокой посещаемости лекций и глубокого усвоения аудиторией пх содержания. У нас же-часто об этом забывают. Непомерно широкое распространение получила в городах и районах нашей об ласти порочная практика чтепня лекции п докладов по готовым текстам При этом многие работники партийных комитетов упорно не хотят понимать того, что подоб ная практика наносит непоправимый ущерб творческому росту лекторов и док ладчиков, бюрократизирует живое партий ное дело. В самом деле, какая может быть польза от того, что во всех организациях района или города будет прочитан один а тот же доклад или лекция без учета мест ных задач п специфики отдельных пред приятий. Однако это часто еще практи куется. Недавно Териберский райком КПСС раз работал текст доклада об итогах парши! сессии Верховного Совета СССР, раздал его активу и по этому единому тексту повсе местно читались доклады Такие случая допускались также в городах Мончегорске, и Кандалакше, в Ловозерском и некоторых других районах области. Понятно, что по добные лекции и доклады слушаются тру дящимися без интереса. Лекционная пропаганда — важный участок идеологической работы и требует к себе постоянного внимания со стороны партийных комитетов. Однако это не ста ло еще законом для ряда горкомов и рай комов КПСС В большинстве случаев орга низация лекционной пропаганды отдана на откуп отделам пропаганды и агитации и не привлекает внимание секретарзи и членов бюро горкомов п райкомов КПСС. Лекторские группы при партийных ко митетах собираются крайне редко, большое количество лекций читается без предвари тельного обсуждения и рецензирования, созданные лектории работают еще неудов летворительно. Мало уделяется внимания работе отде лений Всесоюзного общества по распрост ранению политических и научных зна ний и лекторских групп исполкомов Со ветов. Работа всех этих мощных лектор ских объединений не координируется. В ночь на 16 июня 'в Мурманском рыбном порту I Многотысячный коллектив трудящихся рыбного Мурмана самоотверженно трудится, стремясь с честью выполнить задачи, поставленные партией н правительством по созданию обилия продовольственных товаров для советского парода. j Многие корабли возвращаются в порт с полными грузами рыбы. На многих траулерах идет горячее соревнование промысловиков за улучшение реаснма траления, за экономию времени, за ускорение оборачиваемости траулеров, увеличение срока нахождения их на промысле, за вылов 50— 60 тысяч центнеров рыбы в год. Коллективы ряда машинных команд с в о и м и силами выполняют значительную часть ремонтных работ, не прибегая к помощи судоремонтных предприятий.Передовые коллективы портовиков и рыбообработчиков не жалеют сил для ■ ' ■ ' --------- ■ ■ » *• ускорения разгрузіш судов и обработки поступающей продукции. Во всем этом находит свое яркое проявление советский патриотизм тружеников рыбного Мурмана, их глубокое понимание того, какую большую государственную задачу онп выполняют. Ежедневно, ежечасно на просторах Баренцева моря. Северной Атлантики, в прибрежных районах Кольского полуострова, на береговых предприятиях идет кипучая напряженная работа, подчиненная большой цели — досрочному осуществлению полугодового задания. И поэтому так нетерпимы факты неорганизованности, нечеткости в работе, которые снижают результаты напряженной трудовой деятельности рыбаков. А таких фактов, к сожалению, много. Они' выявлены и при проверке работы предприятий рыбной промышленности Мурманска редакцией «Полярной правды» в ночь на 18 июни. ление о передовых агротехнических прие- * каа»-ме работает само по себе, хотя вполне мах, только по названию был знаком с опы том , передовиков-колхозников Терского района. Естественно, что его лекции и доклады не могли не быть начетническими, оторванными от жизни п задач района. Некоторые лекторы, читая лекции по разъяснению разработанной Коммунисти ческой партией величественной програм мы крутого подъема благосостояния совет ских людей, все внимание уделяют описа нию тех замечательных условий, в кото рых будет жить советский парод через не сколько лет. При этом лекторы забывают сказать, •что выполнение этой программы возможно только при конценіграцчи уси лий всех трудящихся на ее выполнение, при резком подъеме производительности труда, при мобилизации всех имеющихся резервов, при широкой творческой трудо вой активности народа, при огромной ор ганизаторской деятельности всех партий ных, профсоюзных и советских организа ций. - Задача лекторов постоянно подчерки вать необходимость для каждого рабочего, служащего, колхозника сегодня работать лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем се годня, так как это является главным ус ловием выполнения и перевыполнения на меченной партией программы. Одновремен но необходимо неустанно разъяснеть ре шающую роль народных масс в поступа тельном развитии общества и огромное значение руководящей и направляющей роли Коммунистической партии в этом процессе. возможно и необходимо организовать их работу по единому плану, утверл;денному партийным комитетом. Требования к повышению уровня и размаха лекционной пропаганды непрерыв но растут. Нужно добиться того, чтобы во всех уголках нашей области постоянно звучал голос лектора, разъясняющего наиболее актуальные вопросы марксистско-ленин ской теории, политики Коммунистической партии и Советского правительства. Боль ше должно читаться лекций о решающей роли народных масс в истории, о неруши мом союзе рабочего класса и колхозного крестьянства о дружбе народов СССР, о советском патриотизме и пролетарском ин тернационализме. Необходимо широко и ік т н в н о разъяснять . преимущества совет ской социалистической системы хозяйства, авангардную роль нашей могучей Родины в развитии человечества. деятельность братских* народов стран народной демо кратии, совместно с СССР борющихся за прочный мир во всем мире, больше рас сказывать об успехах советской науки и техники, повседневно бороться за торже ство материалистического мировоззрения. Улучшение лекционной пропаганды ly - дет способствовать повышению урозня коммунистического воспитания трудящих ся. росту творческой активности масс, лучшему выполнению хозяйственных и политических задач, поставленных Комму нистической партией перед областной 1партийной организацией. Кораблям быть в море, а они стоят у причалов... В отличие от первой декады июня в третьей пятидневке месяца несколько увеличились темпы промысла, в частно сти, у тралового Флота. Но этого явно недостаточно, ибо у коллектива крупней шего рыбодобывающего предприятия есть все возможности справляться и с допол нительным заданием правительства. Речь идет о необходимости, учитывая недолов, вылавливать не менее 18,4 тысячи цент неров рыбы каждые сутки, а в минувшей пятидневке лишь один раз суточный улов был превышен, в остальные же дни он не достигал необходимого количества. Одним пз главных условий увеличения вылова является нахождение па промысле максимального количества кораблей. Это тем более необходимо, что по вине Мур манской судоверфи четыре траулера, на которые установлено задание, в промысле не участвуют. Но неорганизованность, нечеткость в деятельности управления флота, рыбного порта, завода междурей сового ремонта траулеров приводят к то му, что находящиеся в эксплоатацни ко рабли недоиспользуются. 15 июня руководители тралового фло та. рыбного порта, завода междурейсового ремонта траулеров определили, что в 19 часов отойдет на промысел траулер «М и н с к », в 2 0 часов — траулеры «Засоль щик», «Абхазия» и «Кировск», в 22 часа — «Орион» и в 24 часа — «Белуга» и «Щука». Но что же оказалось в действитель ности? В 20 часов «Минск» находился па рей де, выход его в море задерживался. Подошли на катере к траулеру. Моряки корабля смотрели с борта судна на берег. — Скучаете, товарищи? — Да что и говорить, отход в море это — просто мука... Никогда во-время не от правляют,— донеслись в ответ многие го лоса. ІІз бесед с капитаном «Минска» тов. Карповичем, помполитом тов. Деровым, старшим механиком тов. Грузных и дру гими промысловиками выяснилось, что в 1S часов 45 минут корабль был в со стоянии полной технической готовности. па 16 июня несут руководителя завода междурейсового ремонта траулеров (ди ректор тов. Тарабарнн) Удивительная безответственность и не организованность пустила глубокие корни на этом предприятии. Примеров, под тверждающих это, много. Ремонтные работы иа траулерах «Ки- ровск», «Абхазия» должны были быть за кончены в 18 часов, на «Щуке — в 20 часов. Акты же об окончании ремонта подписаны по «Кпровску» — в 23 часа, по «Абхазии» и «Щуке» — в 24 часа, т. е. с опозданием на 4— 5 часов. Да и все остальные корабли не были своевременно подготовлены. Произошло это потому, что днем за держали работу механический и слесар ный цехи (начальники цехов тт. ІІылу- ннн и Вашохип). Механический — несвое временно подготовил детали, слесарный — оказался из-за этого в затруднительном положении, образовалось много работы на многих кораблях. Все по существу было взвалено на пле чи производителей работ, которые с 7 ча сов до глубокой ночи бегали по причалам, будучи сами не в силах все сделать как следует быть. Ни тов. Тарабарин. ни тт. Ванюхнн и Пылушга даже не поинтересовались, как сложились дела вечером и ночыо. Пм что: указания даны, и миссия их на этом окон чена. Никто нз ответственных работников на предприятии вечером и ночыо lie бы вает. Для траулера «Абхазия» днем были приготовлены две «звездочки» утнльуста- новки Но отдел технического контроля (начальник тов. Шадрин) не проверил, как они выточены. А одна пз «звездо чек» не напрессовывалась на вал. Мастер слесарного цеха тов. Сурипов до 6 часов вечера вынужден был исправлять ошибку токарей и ОТК. Еще раз о дисциплине В траловом флоте несколько улучши лась трудовая дисциплина. Но сделано в этом отношении далеко не все. ІІопрежне- му имеются случаи грубого нарушения дисциплины, несвоевременной явки, а то и новее неявки отдельных членов экипа жей к отходу кораблей. В 4 часа 20 минут, когда, наконец, Но судно у причала оказалось зажатым. «Белугу» отвели па рейд, выяснилось, несколькими другими траулерами. Натре-.I что пе оказалось на борту назначенных У К А 3 ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О награждении Маршала войск связи Пересыпкина И. Т. о р д е н о м Л е н и н а В связи с пятидесятилетием со дня рождения Маршала войск связи Пересып кина П. Т. и отмечая его заслуги перед Советской Армией, наградить Пересыпкина Ивана Терентьевича орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР H. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 17 нюня 1954 г. бовалась помощь трех буксиров, чтобы вызволить «Минск» на рейд. Эта недора ботка диспетчеров рыбного порта замед лила процесс проверки документов. К сло ву сказать, давно пора продумать вопрос об ускорении оформления документов. Сейчас многие часы уходят па это. Прощальные гудки траулер дал лишь в 24 часа. Пять часов потерянного времени. Факт нетерпимый, ничем не оправданный! На траулере «Минск» нам рассказали историю, свидетельствующую о возмути тельном отношении в траловом флоте к использованию замечательной техники, которой оснащает государство рыбную промышленность Мурмана. Кораблю, как говорится, всего два года от роду. Но его механизмы доведены до безобразного состояния. Ни одной стоянки в порту не обходится без длительного ре монта, машина часто отказывает и в море. Да и как ножет быть иначе, если только за последний год в качестве старших ме хаников здесь побывало множество лю дей — Томилов, Зверев, Малик, Миронов, Лоденкип, Калошин, Дементьев и другие. Возникает вопрос, как же начальник флота тов. Киреев и особенно главный инженер тов. Копач могли допустить это? Почему это прошло мимо внимания полит отдела п его начальника тов. Загладюка? По различным, ничем не оправданным причинам, завпеившим от управления Флота, завода междурейсового ремонта, морского регистра траулер «Засольщик» простоял в порту сверх установленного срока 23 часа. Непорядки на заводе О тъ е зд делегации КПСС из “Чехословакии в Москву ПРАГА, 17 нюня. (ТАСС). 17 нюня делегация Коммунистической партии Со ветского Союза на X съезде компартии Чехословакии в составе первого секретаря ДК КПСС тов. Н. С. Хрущева, секретаря ЦК Коммунистической партии Украины тов. Н. Д. Назаренко, секретаря Москов ского городского комитета КПСС тов. Н. А. Фурпевой и заведующего отделом ЦК КПСС тов. В. П. Степанова отбыла в Советский Союз. На Рузинском аэродроме делегацию про вожали первый секретарь ЦК КПЧ А. Но вотный, члены Политбюро ПК КПЧ А. За- потоцкий, 3. Фирлингер. Я. Доланский, А. Чепнчка, В. Конецкий, К Бацилек, Р. Барак и другие видные деятели КПЧ, а также посол СССР в Чехословакии Н. П. Фирюбнн. ♦ * * 17 июня делегация Коммунистической партии Советского Союза на X съезде ком партии Чехословакии возвратилась в Мо скву. междурейсового ремонта траулеров сюда отделом кадров двух кочегаров. Бо лее того, выяснилось, что они ни разу не появились на судне за время его стоянки в порту. Это не взволновало ни капитана тов. Базаповз, ни отдел кадров флота (началь ник тов. Клещев). и корабль до 12 часов дня 16-го нюпя стоял в порту в ожида нии пополнения. Кстати, и снабженцы (начальник тов. Першин) подвели — онп забыли снаб дить траулер восьмью 600-миллиметровы ми бобенцамп. Поздно вечером, когда дежурный по по литотделу обратился к помполиту трау лера «Кировск» тов. Черепанову с вопро сом: «Все ли моряки в сборе?», тот ничего членораздельного сказать не мог. А в 2 часа можно было наблюдать кар тину: капитан-наставник тов. Анисимов, помполит тов. Черепанов, диспетчер тов. Степунин делали настойчивые попытки как-нибудь через проходную рыбного пор та доставить на судно старшину кочега ров Леоненко. Но он был настолько пьян и в таком виде, что ничего сделать нельвя было. И «Кировск» продолжал отстаи ваться в порту. У телефона вахтер ... После окончания рабочего дня в управ лении тралового флота, политотделе ос таются ответственные дежурные Но како ва их роль, каковы их права? Пожалуй, на этот вопрос во флоте не ответят. — Что вы можете практически сде лать?— спросили мы дежурного по полит отделу тов. Гелннз. — Ну как что могу? — уточнить, поче му корабли задерживаются, узнать, кто не явился из моряков, доложить, принять меры... — Какие меры? Наступило молчание. Вечером, ночью возникают многочнслен- Главную ответственность за несвоевре менный выход траулеров 15 и в ночьіные споры н разговоры между представи телями флота, рыбного порта, судоремонт ного завода, морского регистра. Одни тре буют одного, другие с этим не соглашают ся и т. д. Казалось бы, в таких случаях должно чувствоваться влияние Главмурмзнрыб- промз. Но вот разговор, который состоялся у нас по телефону с главком в 23 часа 30 минут 15 июня. — Главк? Ответственного дежурного к телефону. — Его пет, дорогой. Часа полтора на зад ушел, дольше не сидит. — А кто говорит? — Вахтер говорит, дорогой... , Начальник главка тов. Сапанадзе уста новил срок дежурства до 22 часов. Но де ло даже не в этом. Пора давно продумать вопрос о том, чтобы ответственные работ ники главка координировали работу пред приятий, оперативно вмешивались в.дела и устраняли серьезные недостатки, ме шающие своевременному (выходу кораб лей, обработке п отгрузке продукции. По вине рыбного порта... В известной степени отход траулеров на промысел задерживается и по вине ра ботников рыбного порта Если выгрузка рыбной продукций, снабжение солыо, уг лем выполняется коллективами бригад рыбного порта в установленные нормы времени, а нередко досрочно, то нечеткая работа диспетчерской службы, отсутствие деловой, творческой взаимосвязи между диспетчерами Флота и порта приводит к задержкам в перестановке судов, и под час экономия времени на обработке трау леров, достигнутая рабочими угольной ба зы, соляных причалов, грузчиками, сво дится на нет Ночыо в рыбном порту хозяином букси ров, производящих перестановки судов, является дежурный диспетчер. Захочет диспетчер — буксир будет точно к сроку и быстро сделает необходимую работу Не захочет — и некому пожаловаться. Выше диспетчера начальников ночью в порту нет. На траулере «Орпон» к 24 часам нако нец-то были закончены все необходимые приготовления к отходу, который задер живался уже на 2 часа. Несколько попы ток оторваться от причала самостоятельно пе дали результата — мешали другие ко рабли. Портовый надзиратель тут же зая вил дежурному диспетчеру порта тов. Ма- сленову, что нужен буксир для отвода судна от причала. Последовал ответ: «Нет свободных буксиров». Время шло. дважды по телефону глав ный инженер флота тов. Копач просил дать буксир, и дважды работник диспет черской порта тов. Бородулин коротко, ни чего не обещая, заявлял: «Буксиров нет». А в третий раз Бородулин грубо закричал: «Я еще раз говорю — нет буксиров и не звоните мне больше»,— и бросил трубку. Отход «Ориона» был задержан на час, на этот раз только по вине диспетчеров рыбного порта, так как небольшую работу по отводу судна мог быстро бы выполнить буксир «Комсомолец», который в то время, когда «Орпон» тщетно пытался отчалить, как раз проходил мимо этого причала. До статочно было в это* время дать указание по микрофону, и никакой задержки не бы ло бы. Диспетчеры же подошли к разре шению этого вопроса фориально-бюрокра- тнческн, а не по-деловому, не по-государ- ственному. Тов Бородулин заявлял, что нет свободных буксиров, а точно-то и сам не знал, где буксиры и что они делают. Портовый же надзиратель Сенюшкин, возбужденно бегавший в то время по при чалу, никакой сколько-нибудь серьезной помощи судну оказать пе мог, так как был пьян. Много потерь времени, много порой не нужной работы производится буксирами из-за плохой согласованности действий диспетчеров флота и порта, из-за серьез ных прорех и ошибок в планировании ра боты. Вот характерные примеры. 15 июня на оперативном совещании представитель тралового флота тов. Зоспмов и предста витель траулера «Одесса» заявили, что топлива кораблю не нужно А во второй половине дня вдруг оказалось — «Одессе» нужно срочно дать SO тонн мазута. На рыбокомбинате Мурманский рыбокомбинат систематиче ски не справляется с обработкой такого» количества рыбы, чтобы выполнять прави тельственное задание по ежесуточной ее отгрузке. Так, за 16 дней июня комбинат недодал стране, при учете его же за явок, 179 вагонов рыбы, а при учете оперативного плана — свыше тысячи ва гонов. Почему на рыбокомбинате не справля ются с этой государственной важности за дачей, недодается населению страны рыб- иая продукция, которая в большом количе стве лежит на заводах комбината? Здесь прежде всего плохо организуется труд рабочих, работа смен в целом, 'рабо чие места в ряде случаев оказываются не подготовленными. Люди вынуждены выпол нять ряд дополнительных работ, которых можно было бы избежать при правильной организации труда. На комбинате много новых рабочих, но им не помогают овладеть специальностью. Много было разговоров, много вложено средств и труда на сооружение механизи рованных линий уборки рыбы. Но беда в том, что эта механизация, значительно об легчающая труд рабочих и повышающая производительность, используется явно неудовлетворительно. В ночь на 16 июня простаивала, напри мер, механизированная линия в 17-м цехе рыбозавода IN; 1. На вопрос, почему про стаивают механизмы, а уборка рыбы ве дется вручную, мастера и рабочие отве чают: — Видите ли, механизированная линия в 17-м цехе находится далеко от чанов, откуда мы берем сегодня для обработки ры бу. Траулеры сегодня не разгружаются у этого цеха. Транспортеров же от чанов до механизированной линии не установлено. Если мы будем транспортировать рыбу в этот цех тачками, то ничего не заработаем, да и людей не хватит для обслуживания механизированной линии таким способом. ■ В эту же ночь стояла механизированная линия льдо-солевой морозкн на холодиль нике Х і 1. Дело в том, что вопрос механи зации па рыбокомбинате решается невом- плексно. Соорудили., например, уборочные линии, а к ним не подвели транспортеров по доставке рыбы, льда. Много и нерационально затрачивается труда на откатку на большие расстояния бочек с готовой продукцией. Не все рабочие заводов рыбокомбината в ночные смены работают напряженно. II это объясняется прежде всего низким уров нем политической работы в коллективе. В ночных сменах агитаторами числятся мастера. Н это неплохо, когда мастер яв ляется агитатором. Он хорошо знает каж дого рабочего, как работает смена, какие перед ней стоят задачи н т. п. Но беда в том, что инструктирование агитаторов не организовано. Мастера-агитаторы перед началом смены при расстановке рабочих по участкам производства всю свою рабо ту сводят лишь к тому,'что должен делать каждый мастер — разъяснить задание, сообщить норму выработки, да и с этим онп справляются плохо. В этих неболь ших беседах не подчеркивается всей значимости скромного труда рыбооб работчиков в великой борьбе советского народа за претворение в жизнь намечен ной Коммунистической партией программы, по крутому подъему благосостояния совет ских людей. — В вечерние, и ночные Семены, агита торы не читают нам газет, — говорят ра бочие. — Газет в это время ни в буфете, где иы обедаем, ни на газетных витринах не увидишь. Неудовлетворительно организована в це хах рыбокомбината и наглядная агитация. Здесь нет плакатов, лозунгов, разъясняю щих, какие конкретные задачи стоят перед коллективом цеха, .завода, комбината. К политической агитации * среди рабочих крайне слабо привлекаются коммунисты, управления комбината. Отдельные поруче ния от партбюро некоторыми из них не всегда выполняются. Все это признает сек ретарь партбюро комбината тов. Бойцов, но решительных мер не принимает. Пора Микояновскому райкому партии оказать существенную помощь партбюро комбината в организации боевой политиче ской работы с коллективом рыбокомбина та, особенно в ночных сменах. И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е С О О Б Щ Е Н И Е О П Л Е Н У М Е В Ц С П С Вчера, 17 июня, состоялся первый пленум Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов, избранного XI съездом профсоюзов СССР. Пленум рассмотрел организационные вопросы. Пленум избрал Президиум ВИСПС в составе тт. Асланова А. 0., Бабаянца С. Т., Горпшкина П В.. Гуреева И П , Глянцева М. П , Ефанова П. Д., Еремеева Т. В.. Егу- раздова С В.. Ильиной М В. Крестьянинопа В. И . Коробовой II. Н , Москалец К. Ф., По^нкова П. А., Нефедова Н. И., Поповой Н. В., Пшеницына Н. II.. Россочгл:- ского Н. Я., Соловьева Л. Н.. Чередниченко Е. Т., Шверника Н. М., Шевченко А. И. • Пленум избрал председателем ВЦСПС тов. Шверника Н. М., заместителем пред седателя — тов. Соловьева Л. П., секретарями ВЦСПС — тт. Горошкина П. В., Гурее ва И. П., Коробову П Н., Попову Н. В., Шевченко А. И. На заседании Ревизионной комиссии, избранной XI съездом профсоюзов, предсе дателем Ревизионной комиссии избран тов. Кувшинов Я. С. .(ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz