Полярная правда. 1954, июнь.

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А >& 140 (7862) 15 іпоия 1954 г. 23S3aS2«3aS2ESSSSS53S50^K25E5SSJi2?S2BS2^&3seisK5a^«^2e£S В 10-х классах школ заканчиваются последние экзамены. Через не­ сколько дней многие юношп н девушіш нашей области, как п всеіі страны, вступят в самостоятельную жизнь. Много прекрасного ждет пх в жнзнн в советской стране! Одни идут учиться в высшие учебные заведении, дру­ гие — выбирают специальность и поступают на работу. Советская молодежь, окончившая среднюю школу, не испытывает тех мучений, которые выпадают на долю молодых людей пз трудового народа в капиталистических странах. Там молодому человеку после школы трудно, почто невозможно найти работу. Ведь и опытные рабочие, имеющие спе­ циальность, в капиталистических странах очень часто оказываются сред*! безработных. А молодому человеку, если и удается пристроиться на рабо­ ту, то на самую плохую и прн пониженной оплате труда. В советской стране увлекательная, интересная, хорошо оплачиваемая работа имеется для*всех. Социалистический строй уничтожил безработицу, ликвидировал причины безработицы. Для советского молодого человека важно только правильно избрал» себе специальность, которую он полюбит, в которой будет совершенство­ ваться, будет, трудясь, проявлять творчество. У нас все работы хороши, все онп почетны и нужны для блага Родины, для блага народа. Выбирай любую! В помощь молодым людям, выбирающим профессии, на этой странице публикуются материалы о важнейших производственных участках Коль­ ского полуострова. Ребята^ идите на промышленные предприятия и в сель­ ское хозяйство, чтобы стать активными участниками выполнения начер­ танной Коммунистической партией величественной программы по строитель­ ству коммунизма в нашей стране! Горжусь своей профессией Почти 40 лет назад пришел я совсем молодым парнем работать на железнодо­ рожный транспорт. Это было тогда, когда через пустынны северные леса только что проложили Мурманскую железную до­ рогу и на карте появилась новая станция — Кандалакша. Вся она состояла ил не­ скольких домиков барачного типа. Паро­ возное депо представляло собою деревян­ ный сарай. Тишину здесь нарушали лишь редкие гудки слабосильных паровозиков, которые с трудом тащили мимо составы ил 15 — 1G вагонов. МОРЕ ЗО В Е Т Многие ребята сейчас'заканчивают обу­ чение в средней школе и перед теми из ш іх, кто не. идет в высшие учебные заве­ дения, стоит вопрос о выборе профессии. Куда пдтп работать, где можно принести больше пользы Родине? Дела у нас хватит для всех, ведь в советской стране нет и не может быть безработицы. У нас, в Мурманске, имеется большой жорской Флот рыбной промышленности — траловый Флот, флот «Мурмансельди». В обоих Флотах большая потребность в ква­ лифицированных кадрах капитанов, штурманов, механиков, электриков, ради­ стов, мастеров по рыбообработке, матро­ сов и т. д. Я лично проработал в рыбной промыш­ ленности 35 лет и если бы мне снова пришлось выбирать профессию, я бы по­ шел работать опять в рыбную промыш­ ленность. Морская служба вырабатывает бесстра­ шие, закаляет волю и характер. Во время Великой Отечественной войны командова­ ние Северного Военного Флота не зря го­ ворило: «Моряки тралового флота — вер­ ные помощники военных моряков, родные братья пх». / Чистый морской воздух благоприятно сказывается на организме, почему моряки всегда и отличаются замечательным здо­ ровьем. А какая красота на просторах моря! Кто хот Ь і раз побывал в морс, не захочет с ним расстаться. «Море зовет»,— гово­ рят.моряки, оставшись на берегу. Для тех, кто посвятил себя промысло­ вому делу, по не имеет специального об­ разования — к .услугам различного рода курсы, курсовой комбинат, мореходные училища. Хороших работников туда охот­ но отпускает предприятие для*получения ими образования. За время учебы выпла­ чивается хорошая стипендия, которой хватает даже и семейным морякам. Работники рыбной промышленности по­ лучают все льготы, установленные прави­ тельством для работников Крайнего Севе­ ра, а кроме того надбавки за выслугу лет. За выслугу лет старейшие работники на­ граждены орденами и медалями. У нас многие промысловики награжде­ ны орденами и медалями. Ордена Ленина удостоены, например, капитан тов. Мак­ лаков, мастер по добыче — наставник тов. Ануфриев и многие другие. II я так­ же за долголетнюю работу награжден ор­ деном Ленина, а один из промысловиков сельдяного лова тов. Корольков удостоен звания лауреата Сталинской премии. Труд в нашей стране — дело чести, доблести, славы н геройства. У нас окру­ жают почетом тех, кто хорошо работает, кто не жалеет сил для Советской Родины. Например, при освоении Баренцева мо­ ря капитаны тт. Демидов и Копытов от­ крыли богатые рыбой районы. Сейчас эти места называются именами замечатель­ ных промысловиков — Демидовская бан­ ка, Копытовская банка. Орудия лова, созданные промысловика­ ми, также называются пх именами. В траловом флоте есть «трал Маклакова» и трал моего имени. Работа в рыбной промышленности, хотя и трудна, но интересна, увлекательна. Здесь огромные возможности для творче­ ства, для освоения высокой техники. Сей­ час промысловики борются за выполнение поставленной партией и правительством задачи по созданию в короткий срок оби­ лия товаров народного потребления в на­ шей стране. Моряки передовых кораблей тралового флота соревнуются за вылов 50— 60 тысяч центнеров рыбы на судно в 1954 году, а лучшие экипажи сельдяного Флота — за вылов 10— 15 тысяч цент­ неров рыбы на средний траулер. Партия п правительство уделяют боль­ шое внимание работникам рыбной про­ мышленности, заботятся о их нуждах. Для рыбаков строятся хорошие каменные дома со всеми удобствами. Лица, достигшие 50-летнего возраста и проработавшие в рыбной промышленности 20 лет, получают пожизненную пенсию в размере 50 процентов от основного окла­ да. Таким образом, жизнь работников рыб­ ной промышленности и на старости лет обеспечена. Юноши! Идите на работу в рыбную промышленность Мурмана. На этом уча­ стке вы принесете большую пользу Ро­ дине и получите для себя интересную спе­ циальность. Ф . михов. Пенсионер, капитан промыслово­ го флота. Как далекий сон, представляется мне все это на фоне того большого железнодо­ рожного узла, каким за годы Советской власти стала ранее убогая станция. В но­ вой Кандалакше высятся корпуса элек­ тровозного я паровозного депо, оснащен­ ные по последнему слову техники. Имеет­ ся крупное вагонное депо. Неузнаваемо преобразовалась и сама станция, через ко­ торую почти непрерывно следуют больше­ грузные поезда, состоящие из десятков вагонов. Многие работы производятся помощью новейших сложных приборов. В годы, когда происходил бурный рост нашего транспорта; я всей душой по­ любил свое дело. U если когда-то, до Ок­ тябрьской революции, жалел о том, что выбрал себе такую профессию, то теперь я горжусь ею. За время работы стрелоч­ ником и составителем поездов на станции Кандалакша я пропустил и сформировал не одну тысячу поездов. Этими поездами перевезены сотни тысяч тонн грузов для области и пз области. В нашей стране высоко ценится любой труд. За самоотверженную работу в дни Великой Отечественной войны Советское правительство наградило меня орденом «Знак Почета» и несколькими медалями. Недавно за выслугу лет я награжден ор­ деном Ленина. Руководство дороги отме­ тило мою работу почетными значками і сОтличник-движенец» и «Ударнику ста­ линского призыва». Мне присвоено зва­ ние техника третьего класса. Живу я со своей семьей в достатке, полу­ чаю хорошую зарплату. Каждый год выез­ жаю отдыхать на юг. В прошлом году, на­ пример. я свой отпуск провел в Ростов­ ской области, на станции Глубокое. Советские юноши и девушки, заканчи­ вая школу, в своих мыслях определяют себе будущее поле деятельности. Многие из них мечтают стать инженерами, вра­ чами, педагогами, деятелями науки и культуры. И это очень хорошо! Предста­ вители всех этих профессий нужны на­ шей огромной социалистической Родине. По советскому народу нужны также и об­ разованные, хорошо знающие свое дело ма­ шинисты паровозов, слесари, токари, со­ ставители, связисты. При росте современ­ ной технической оснащенности транспорта все эти профессии требуют больших проч­ ных знаний, какие дает только школа, по­ этому мне хотелось бы обратиться к на­ шим молодым людям с призывом отдать свою энергию и силы делу дальнейшего развития железнодорожного транспорта. Я уверен, что они никогда не пожалеют об этом. А . ЗЕНКОВ. Старший стрелочник станции Кандалакша. Почетно горняцкое дело! Все профессии в нашей стране хорошие і Родины, чтобы внести свои достойный и важные. Особым уважением народа вклад в осуществление исторических за- нользуется профессия горняка. Коммунн-1 дач, поставленных перед страной реше- стическая партия и Советское правитель- ннями сентябрьского и февральско-мар- ство окружают горняков постоянным вни­ манием и заботой. Это повседневно ощущаю на себе и я, работая вот уже почти 20 лет на апатитовом руднике имени С. М. Киро­ ва. Пришел на рудник я из деревни в 1935 году чернорабочим. В 1036 году окончил курсы взрывников, приобрел про­ фессию запальщика. С тех пор больше 15 лет работаю запальщиком. Л полюбил свое дело, 'стремлюсь вкладывать в него все свои силы и знания. За время работы на руднике мною отби­ то путем взрыва н отправлено на обогати­ тельную фабрику свыше 3 миллионов куби­ ческих метров апатитовой руды и пройде­ но свыше 34 километров горных вырабо­ ток, что позволило коллективу рудника до­ быть десятки миллионов тонн камня плодородия — апатитовой руды, ценней­ шего сырья для производства минераль­ ных удобрений. Мой скромный труд на благо Родины вы­ соко оценен партией п правительством. В 1952 году меня наградили медалью «За трудовое отличие», в 1953 году в День шахтера я удостоен высокого звания — Почетного горняка, а в 1954 году на­ гражден высшей правительственной на­ градой — орденом Ленина. . О таком почете п уважении не может мечтать ни один горняк капиталистиче­ ских стран. Только в нашей стране труд стал делом чести, доблести п геройства профессия горняка — почетной п уважае­ мой народом. А какая большая повседневная забота проявляется о здоровье горняков, о их ма­ териальном благосостоянии! За период своей работы на руднике я несколько раз был в домах отдыха и санаториях Южного берега Крыма, десятки раз получал денеж­ ные премии. Высокая оценка моего труда п по­ стоянная оабота партии я правительства о благе горняков вызывает у меня прилив всо новых п новых сил и желание еще болое производительно трудиться на благо товского Пленумов ПК КПСС. За три года пятой пятилетки мною вы­ полнено более пяти годовых норм u сей­ час я тружусь уже в счет следующей пя­ тилетки. Благодаря высокой производи­ тельности труда мой месячный заработок в среднем составляет 3 — 4 тысячи руб­ лей. Широкие перспективы на нашем рудни­ ке для культурного развития я учебы горняков. Современный рудник — это пе­ редовое, высоко механизированное пред­ приятие, оснащенное новинками совет­ ской техники (мощными электровозами, экскаваторами, буровыми установками, компрессорами, большегрузными автома­ шинами-самосвалами и др). Для того, чтобы управлять этой техни­ кой и оборудованием, давать высокую производительность труда, совершенство­ вать методы труда, применять новаторст­ во в работе, нужны большие знания. ІІуть к знаниям, к науке широко открыт для горняков нашего рудника. Здесь работают средняя школа рабочей молодежи, вечер­ нее отделение горно-химического технику­ ма, филиал Московского заочного политех­ нического института, в которых ежегодно обучаются сотни молодых горняков. Среди инженеров и техников рудника есть десятки человек, которые из рядовых горняков благодаря учебе без отрыва от производства выросли в крупных инжене­ ров, техников и руководителей. Так, честный и самоотверженный труд на благо Родины и повседневная упорная учеба открывают широкие дороги к сча­ стливой и радостной жизни, к всеобщему уважению в обществе. Эти дороги широко открыты любому молодому человеку, по­ желавшему посвятить свою жизнь почет­ ной профессии горняка. Г . ОСТРОВСКИИ. Почетный горняк, старший за­ пальщик 5-го горного участка рудника имени С. ІУ|. Кирова. Огромные возможности В решениях сентябрьского и февраль-1 ско-мартовского Пленумов ПЕ КПСС наме­ чена программа крутого подъема сельского хозяйства нашей страны в ближайшие 2— 3 года. Забота о подъеме сельского хо­ зяйства, проявляемая Коммунистической партией и Советским правительством, вид­ на во всем. По призыву партии сотни ты­ сяч специалистов сельского хозяйства пе­ решли из канцелярии на практическую работу в колхозы и МТС. На целинных землях в Алтае, Казахстане, Поволжье ра­ ботают десятки тысяч посланцев комсомо­ ла. Во все МТС страны непрерывным пото­ ком с заводов идет новейшая сельскохо­ зяйственная техника. Для молодого человека, вступающего на путь самостоятельной трудовой деятель­ ности, в сельском хозяйстве представ­ ляются огромные возможности. Чтобы хорошо использовать то механизмы, которые нам дает страна, нужны культур­ ные люди с большими знаниями. В этом году Кандалакшская МТС попол- . пилась такими сложными машинами, как I картофелесажалки, картофелеуборочные комбайны и многие другие механизмы. В МТС работает большой отряд специа­ листов сельского хозяйства, имеющих высшее и среднее образование. Из этого видно, что повышенные требо­ вания уже сейчас предъявляются к кад­ рам, которые направляются на работу в сельское хозяйство. В условиях Крайнего Севера решение задачи по подъему сельского хозяйства сопряжено с трудностями, обусловленными суровым климатом. Но у нас есть все воз­ можности для того, чтобы успешно решить эту задачу. В нынешнем году посадка картофеля, например, во всех колхозах зо­ ны Кандалакшской МТС произведена, не­ смотря па каменистый грунт, квадратно- гнездовым способом. Вся рассада капусты высажена в грунт в торфоперегнойных горшочках. А это — первый наш шаг к получению высоких устойчивых урожаев в условиях Заполярья. Юноши и девушки! Идите работать в сельское хозяйство — в МТС, совхозы, подсобные хозяйства. В. САПРЫКИН. Тракторист Кандалакшской МТС. Овладевайте строительной т е х н и к о й Моя специальность мне кажется самой лучшей пз всех, какие только можно вы­ брать. Вероятно, так бывает у каждого, кто любит свое дело. Большое удовлетво­ рение приносит строителю его труд. Я ра­ ботаю в тресте «Мурманрыбстрой» 7 лет, за это время участвовала в строительстве многих зданий. Когда проходишь по горо­ ду, с радостью узнаешь «своп» дома. Вот проспект имени Ленина. В конце его стоят красивые многоэтажные корпуса 51-го квартала. В удобных квартирах уже поселились десятки семей моряков. Часто видишь, как из подъездов выходит мать со своим розовощеким малышом. Я счастлива, что она, ее малыш и другие люди получили хорошее жилье, что в ати дома вложена частица и'моего труда. Общежитие мореходного училища, дом, где помещается областное управление МРС, небольшие дома, расположенные не­ далеко от 51-го квартала,— все это мои старые знакомцы. Здесь я работала мото­ ристкой лебедки подъемного крапа «Пио­ нер», а потом стала управлять башенным краном. Мне нравится чудесная профессия меха­ низатора, человека, овладевшего техни­ кой, помогающего строителям быстрее и лучше сооружать жилые дома, школы, Дворцы культуры. На стройку я поступила, не имея спе­ циальности. Очень завидовала тогда лю­ дям, которым послушны машины и меха­ низмы. Каждую свободную минуту прово­ дила у пульта управления лебедкой или башенным краном, присматривалась- к ин­ тересной работе крановщиков и мотори­ стов. Они мне охотно объясняли устрой­ ство этпх машин, правила эксплоатацин. Получилось так, что когда были орга­ низованы курсы крановщиков, я всю эту технику уже довольно хорошо знала. Пос­ ле окончания курсов работаю крановщи­ цей башенного крана уже четвертый год. юбовь к своей профессии помогает мне успешно трудиться. Для меня но в тя­ гость лишний раз залезть на стрелку врана, смазать ролик, проверить, исправ­ ны лп редуктор, муфта мотора. Работа мне пришлась по душо и поэто­ му день на стройке проходит быстро. Мой совет десятиклассникам, окончив­ шим сейчас школу: приходите па строй­ ку, овладевайте увлекательной профессией механизатора. А . МОЛЕВА. Крановщица башенного крана треста ••Мурманрыбстрой*. На снимке запечатлен характерный для тралового флота момент — опытный промысловик беседует с молодыми моряка­ ми. Такие картины сейчас можно наблю­ дать на любом промысловом корабле: на каждом из них много молодежи, среди ко­ торой есть и пришедшие во флот по пу­ тевкам комсомола. И все равно потребность флота в людях так же велика, как и раньше Флот рас­ тет, приходят новые корабли, надо комп­ лектовать все новые и новые экипажи. О том. что рыбный Мурман нуждается в кадрах, комсомолец Николай Данилов узнал совершенно случайно. Он гостил у родственников в городе Кирове и там нео­ жиданно увидел большое, броское объявле­ ние о вербовке рабочих в Мурманский промысловый Флот. Молодой паренек оз­ накомился с условиями работы, они ему понравились, п Николай решил завербо­ ваться на шесть месяцев, чтобы «посмот­ реть край полуночного солнца», порабо­ тать здесь, да и вернуться домой. Это было в марте прошлого года. Па Мурман Данилов ехал много нонаслышав- шпсь и поначптавшись о морс. Он считал, что имеет точное представление о море Но то, что увидел Николай — превзошло его ожидания: величественный простор седого океана, чудесные, как бы обгоняю­ щие друг друга, волны и, главное, непе­ редаваемый бодрящий аромат морского воздуха. Даже в тихую погоду корабль покачи­ вается на воде. У новичка от этого закру­ жилась голова и он приуныл, думзя, что к морю не привыкнет, не сумеет работать на корабле. От качки он бежал в кубрик, ложился на койку, но голова болела еще больше. — Дорогой друг, ты зря лежишь здесь, — вдруг услышал он замечание старого моряка. — На свежем воздухе да за рабо­ той качку легче переносить... Там ты за­ будешь о ней. Однако новичку казалось, что эти го­ ворится только для успокоения. Все же он поднимался и шел, вернее плелся, па палубу. В глазах у него рябило, предметы чуть ли не д в о и л и с ь , будто ничего не стояло на месте. Какое там облегчение! Н \ / h ? '"A • ..'V V*-•* X . "‘ -I*- J ' ' На снимке (справа налево): промысловик, работающий в траловом флоте с 1933 года, прошедший путь от матроса до капитана рыболовного траулера, тов. А. В. БРОНЗОВ рассказывает молодым работникам тралового флота тт. А. ОНИЩЕНКО, П. МАЛЫГИНУ, Б. СЕРУШКОВУ о достижениях тра­ лового флота. Фото Б. Внрина. тогда ему думалось, что пе только шести месяцев, но и одного двухнедельного рей­ са не выдержать на море. Чайки, кру­ жившиеся возле траулера, как бы драз­ нили его, что-то выкрикивая, то подлетая к судну, то удаляясь от него... Но вот траулер пришел на место про­ мысла. Матросу еще раз разъяснили его обязанности и сказали, что операции надо выполнять тщательно, а то мол задержишь других, общий затор вызовешь. Новичок стоял у борта корабля и ждал, когда пз воды покажутся огромные, око­ ванные железом, траловые доски. Он по­ могал квалифицированному матросу за­ креплять эти доски. За работой, действи­ тельно, некогда было думать о качке я головокружение совершенно не ощуща­ лось. Когда трал был поднят на борт, то мат­ росы превратились в рыбообработчиков. Они проворио действовали ножами, отру­ бая головы у рыбы, вспарывали треску, освобождали ее от нежпокремовой печени, от внутренностей. Все это делалось с та­ кой быстротой, что Данилову казалось — он никогда не овладеет подобным мастер­ ством. Данилову поручили простейшую, опера­ цию — подавать рыбу другим матросам. Весь рейс он занимался этим. Когда корабль возвращался в порт, Да­ нилов совершенно свободно ходил по па­ лубе, хотя на море были довольно боль­ шие, курчавившиеся пеной волны. — Вот что я тебе скажу, паренек, море тебя приняло. — заявил ему боц­ ман. — Кто не боится трудностей, того море обязательно примет... Ты молодец, что не спасовал, заправским моряком бу­ дешь... Во втором рейсе Данилову уже поручи­ ли рубить головы у трески. Он научился выполнять эту операцию быстро и акку­ ратно. В третьем рейсе молодой моряк стал разделывать треску и довольно быстро освоил новое дело. А дальше с каждым рейсом новый мат­ рос постигал еще и еще что-нибудь но­ вое, прошел сштормовое крещение». Вол­ ны бросали крепкий корабль словно щеп­ ку, но Данилов твердо стоял на ногах. I он видел, что нигде в помещения не про­ текает ни капли воды, хотя волны с гро­ хотом быот в иллюминаторы, ударяются о мачты, о надстройки корабля, разбива­ ются на миллионы брызг, с шумом катят­ ся по палубе. Стихия бессильна перед крепким, дружным, знающим свое дело экипажем корабля! II машина в этих ус­ ловиях работает четко, и все прочно у к ­ реплено на палубе, и все горловины плот­ но задраены. Вот уже и срок договора истек, уже промелькнули шесть месяцев, один год прошел, второй идет, и Николай Данилов не собирается уходить из тралового фло­ та, продолжает плавать на корабле. Те­ перь он — матрос І-го класса, лицо его обласкано морским ветром, загорело от пребывания на воздухе. Николай нынче сам обучает других, море полюбил крепко, хорошо зарабатывает. Он с улыбкой вспоминает первые дни своего плавания и говорит: — Вы через газету передайте молодым ребятам, что моря бояться не надо. Оно су­ рово, но и прекрасно. Смелый и умелый всегда сладит с ним. Опять же и от людей, от Родины моряку почет и уважение. Вот взять нашего капитана Алексея Александ­ ровича Вайгипа — у него орден Ленина за долголетнюю работу... Молодой моряк за год с небольшим пла­ вания имел уже не одно поощрение. Сейчас в салоне траулера «Петрозаводск» на Доске почета первым значится имя Нико­ лая Данилова. Тут же записаны и другие имена: Павел Гнусов, Алексей Смирнов, Аверьянов, Викторов, Лапнцкий. Это тоже все молодые ребята, но у каж­ дого из них в активе славные дела, при­ несшие нм почет и уважение всего кол­ лектива. Павел Гнусов — машинист. Он атому учился в школе юпгов. У машиниста как будто простое дело— следить за балласт­ ными донками, эа ручными помпами, за паровым отоплением, но и это дело надо выполнять тщательно. У Павла — добрая слава. Он активный общественник, хоро­ ший машинист, знаний у него больше, чем требует его специальность. Перед последним рейсом капитан выз­ вал его к себе п спросил: — Сумеешь заменить третьего меха­ ника? Павел не хвастун. Он задумался. Капи­ тан ободрил его: — Знаю, что делом владеешь. Да только не сробеешь? Положение видишь какое, запросили мы из отдела кадров третьего механика, пора отходить кораблю, а меха­ ника нет, как нет. Не простаивать же нам. — Ну, что ж, постараюсь заменить ме­ ханика,— сказал машинист. Весь рейс он работал прекрасно, хорошо ухаживая за лебедкой, брашпилем, сало- грейкой, консервной установкой, котлом и электрическим хозяйством. Алексею Смирнову доверено тоже ответ­ ственное дело: он вытапливает из треско­ вой печени медицинский рыбий жир Молодой салогрей не отстал от своих то­ варищей: в последних двух рейсах ои вдвое перевыполнил задание. Вот уже ава рейса подряд весь экипаж траулера «Петрозаводск» переживает большую радость: с моря корабль возвра­ щается украшенный флагами расцвечнва ния, с полным грузом, рыбы. Николай Данилов, Павел Гнусов, Алек сей Смирнов и другие смотрслп па разно цветные и разнофигурные полотнища фла гов, развевавшиеся на ветру, и радова лнсь, что в общем большом успехе есть до ля и пх труда. Молодые моряки вспоминают свой трудовой путь, правда, пока еще ко­ роткий, и делают правильный вывод: чело­ век культурный, со знаниями очень быстро подружится с морем, станет хорошим про­ мысловиком. приобретет здесь отличную специальность п, если захочет, то пойдет дальше, овладеет высотами мастерства. Юным промысловикам уже приходилось беседовать со старейшими моряками трало­ вого флота — капитанами, механиками, мастерами по добыче рыбы, по рыбообра­ ботке. Почти все онп начинали свой иуть с самого малого — были юнгами, помощ­ никами новароз, матросами третьего клас­ са. В дореволюционное время моряку трудно было пробить себе дорогу, а теперь, при Со­ ветской власти, но то: родное государство помогает самоотверженным труженикам ов­ ладевать мастерством, учиться, расти. Вот и Данилов с Гнуссвым мечтают о даль­ нейшей учебе — наберутся опыта и пойдут на учебу. Мы пожелаем им новых успехов, а ребятам, сегодня выбирающим профессии, посоветуем: берите пример с молодых мо­ ряков, идите на промысловые корабли, овладевайте почетным делом моряков, уча­ ствуйте в борьбе за создание обилия про­ дукции народного потребления в нашей стране. И. ПОРТНЯГИН. Работаем, и учимся Я сравнительно молодой рабочий. На комбинате «Апатит» работаю с 1949 го­ да в должности слесаря, сначала на строительстве, а последние три года — на апатитовой фабрике. За этот период работу на производстве сочетал с упорной учебой в средней шко­ ле рабочей молодежи. Закончил S, 9, 10-й классы, получил аттестат зрелости. Пере­ до мной открылась перспектива поступле­ ния в любое высшее учебное заведение. Но, свыкнувшнсь с коллективом апати­ товой фабрики, полюбив работу, я решил продолжать учебу без отрыва от производ­ ства во Всесоюзном заочном политехни­ ческом институте на горном факультете, отделении электромеханики. В своем ре­ шении я пе ошибся. Среднее образование, полученное в шко­ ле рабочей молодежи, и учеба в инсти­ туте помогли мне в совершенстве овладеть своей специальностью и приобрести еще две смежных специальности — электро­ сварщика и бензорезчика. Знания начер­ тательной геометрии помогают мне, как слесарю, часто в разметке сложных дета­ лей. В то же время работа на производстве слесарем-ремонтпнком особенно в таком цехе, как наш апатитовый цех, со слож­ ным техническим оборудованием, зна­ чительно расширяет мой кругозор и помо­ гает учебе. Для учебы заочно па предприятиях комбината созданы все необходимые усло­ вия. При горно-химическом техникуме имеется учебно-консультационный пунБТ Московского политехнического института, укомплектованный опытными преподава­ телями из числа работников техникума и инженеров комбината. Заочники горного факультета ежегодно, кроме очередного отпуска, получают 20 дней дополнительного отпуска с сохране­ нием содержания на период экзаменацион­ ной сессии. Сейчас заочно при Кировском консуль­ тационном пункте Московского* политех­ нического института учатся 90 человек. Это — работники предприятий комбина­ та «Апатит», совмещающие работу с уче­ бой на производстве. Среди студентов- заочников много бывших десятиклассни­ ков, поступивших после окончания сред­ ней школы на производство. Здесь учатся бывший десятиклассник средней школы города Череповца Владимир Смирнов, де­ сятиклассник — воспитанник первой средней школы города Кпровска Виктор Плыошко и многие другие. Все они умело сочетают работу па производстве с учебой в институте и сейчас успешно сдают экзамены, чтобы перейти на следующий курс. Я советую ребятам, окончившим сред­ нюю школу, поступать на промышленные предприятия. А . ИВАНОВ. Слесарь апатитового цеха обога­ тительной фабрики комбината .«Апатит»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz