Полярная правда. 1954, июнь.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А >& 140 (7862) 15 іпоия 1954 г. 23S3aS2«3aS2ESSSSS53S50^K25E5SSJi2?S2BS2^&3seisK5a^«^2e£S В 10-х классах школ заканчиваются последние экзамены. Через не сколько дней многие юношп н девушіш нашей области, как п всеіі страны, вступят в самостоятельную жизнь. Много прекрасного ждет пх в жнзнн в советской стране! Одни идут учиться в высшие учебные заведении, дру гие — выбирают специальность и поступают на работу. Советская молодежь, окончившая среднюю школу, не испытывает тех мучений, которые выпадают на долю молодых людей пз трудового народа в капиталистических странах. Там молодому человеку после школы трудно, почто невозможно найти работу. Ведь и опытные рабочие, имеющие спе циальность, в капиталистических странах очень часто оказываются сред*! безработных. А молодому человеку, если и удается пристроиться на рабо ту, то на самую плохую и прн пониженной оплате труда. В советской стране увлекательная, интересная, хорошо оплачиваемая работа имеется для*всех. Социалистический строй уничтожил безработицу, ликвидировал причины безработицы. Для советского молодого человека важно только правильно избрал» себе специальность, которую он полюбит, в которой будет совершенство ваться, будет, трудясь, проявлять творчество. У нас все работы хороши, все онп почетны и нужны для блага Родины, для блага народа. Выбирай любую! В помощь молодым людям, выбирающим профессии, на этой странице публикуются материалы о важнейших производственных участках Коль ского полуострова. Ребята^ идите на промышленные предприятия и в сель ское хозяйство, чтобы стать активными участниками выполнения начер танной Коммунистической партией величественной программы по строитель ству коммунизма в нашей стране! Горжусь своей профессией Почти 40 лет назад пришел я совсем молодым парнем работать на железнодо рожный транспорт. Это было тогда, когда через пустынны северные леса только что проложили Мурманскую железную до рогу и на карте появилась новая станция — Кандалакша. Вся она состояла ил не скольких домиков барачного типа. Паро возное депо представляло собою деревян ный сарай. Тишину здесь нарушали лишь редкие гудки слабосильных паровозиков, которые с трудом тащили мимо составы ил 15 — 1G вагонов. МОРЕ ЗО В Е Т Многие ребята сейчас'заканчивают обу чение в средней школе и перед теми из ш іх, кто не. идет в высшие учебные заве дения, стоит вопрос о выборе профессии. Куда пдтп работать, где можно принести больше пользы Родине? Дела у нас хватит для всех, ведь в советской стране нет и не может быть безработицы. У нас, в Мурманске, имеется большой жорской Флот рыбной промышленности — траловый Флот, флот «Мурмансельди». В обоих Флотах большая потребность в ква лифицированных кадрах капитанов, штурманов, механиков, электриков, ради стов, мастеров по рыбообработке, матро сов и т. д. Я лично проработал в рыбной промыш ленности 35 лет и если бы мне снова пришлось выбирать профессию, я бы по шел работать опять в рыбную промыш ленность. Морская служба вырабатывает бесстра шие, закаляет волю и характер. Во время Великой Отечественной войны командова ние Северного Военного Флота не зря го ворило: «Моряки тралового флота — вер ные помощники военных моряков, родные братья пх». / Чистый морской воздух благоприятно сказывается на организме, почему моряки всегда и отличаются замечательным здо ровьем. А какая красота на просторах моря! Кто хот Ь і раз побывал в морс, не захочет с ним расстаться. «Море зовет»,— гово рят.моряки, оставшись на берегу. Для тех, кто посвятил себя промысло вому делу, по не имеет специального об разования — к .услугам различного рода курсы, курсовой комбинат, мореходные училища. Хороших работников туда охот но отпускает предприятие для*получения ими образования. За время учебы выпла чивается хорошая стипендия, которой хватает даже и семейным морякам. Работники рыбной промышленности по лучают все льготы, установленные прави тельством для работников Крайнего Севе ра, а кроме того надбавки за выслугу лет. За выслугу лет старейшие работники на граждены орденами и медалями. У нас многие промысловики награжде ны орденами и медалями. Ордена Ленина удостоены, например, капитан тов. Мак лаков, мастер по добыче — наставник тов. Ануфриев и многие другие. II я так же за долголетнюю работу награжден ор деном Ленина, а один из промысловиков сельдяного лова тов. Корольков удостоен звания лауреата Сталинской премии. Труд в нашей стране — дело чести, доблести, славы н геройства. У нас окру жают почетом тех, кто хорошо работает, кто не жалеет сил для Советской Родины. Например, при освоении Баренцева мо ря капитаны тт. Демидов и Копытов от крыли богатые рыбой районы. Сейчас эти места называются именами замечатель ных промысловиков — Демидовская бан ка, Копытовская банка. Орудия лова, созданные промысловика ми, также называются пх именами. В траловом флоте есть «трал Маклакова» и трал моего имени. Работа в рыбной промышленности, хотя и трудна, но интересна, увлекательна. Здесь огромные возможности для творче ства, для освоения высокой техники. Сей час промысловики борются за выполнение поставленной партией и правительством задачи по созданию в короткий срок оби лия товаров народного потребления в на шей стране. Моряки передовых кораблей тралового флота соревнуются за вылов 50— 60 тысяч центнеров рыбы на судно в 1954 году, а лучшие экипажи сельдяного Флота — за вылов 10— 15 тысяч цент неров рыбы на средний траулер. Партия п правительство уделяют боль шое внимание работникам рыбной про мышленности, заботятся о их нуждах. Для рыбаков строятся хорошие каменные дома со всеми удобствами. Лица, достигшие 50-летнего возраста и проработавшие в рыбной промышленности 20 лет, получают пожизненную пенсию в размере 50 процентов от основного окла да. Таким образом, жизнь работников рыб ной промышленности и на старости лет обеспечена. Юноши! Идите на работу в рыбную промышленность Мурмана. На этом уча стке вы принесете большую пользу Ро дине и получите для себя интересную спе циальность. Ф . михов. Пенсионер, капитан промыслово го флота. Как далекий сон, представляется мне все это на фоне того большого железнодо рожного узла, каким за годы Советской власти стала ранее убогая станция. В но вой Кандалакше высятся корпуса элек тровозного я паровозного депо, оснащен ные по последнему слову техники. Имеет ся крупное вагонное депо. Неузнаваемо преобразовалась и сама станция, через ко торую почти непрерывно следуют больше грузные поезда, состоящие из десятков вагонов. Многие работы производятся помощью новейших сложных приборов. В годы, когда происходил бурный рост нашего транспорта; я всей душой по любил свое дело. U если когда-то, до Ок тябрьской революции, жалел о том, что выбрал себе такую профессию, то теперь я горжусь ею. За время работы стрелоч ником и составителем поездов на станции Кандалакша я пропустил и сформировал не одну тысячу поездов. Этими поездами перевезены сотни тысяч тонн грузов для области и пз области. В нашей стране высоко ценится любой труд. За самоотверженную работу в дни Великой Отечественной войны Советское правительство наградило меня орденом «Знак Почета» и несколькими медалями. Недавно за выслугу лет я награжден ор деном Ленина. Руководство дороги отме тило мою работу почетными значками і сОтличник-движенец» и «Ударнику ста линского призыва». Мне присвоено зва ние техника третьего класса. Живу я со своей семьей в достатке, полу чаю хорошую зарплату. Каждый год выез жаю отдыхать на юг. В прошлом году, на пример. я свой отпуск провел в Ростов ской области, на станции Глубокое. Советские юноши и девушки, заканчи вая школу, в своих мыслях определяют себе будущее поле деятельности. Многие из них мечтают стать инженерами, вра чами, педагогами, деятелями науки и культуры. И это очень хорошо! Предста вители всех этих профессий нужны на шей огромной социалистической Родине. По советскому народу нужны также и об разованные, хорошо знающие свое дело ма шинисты паровозов, слесари, токари, со ставители, связисты. При росте современ ной технической оснащенности транспорта все эти профессии требуют больших проч ных знаний, какие дает только школа, по этому мне хотелось бы обратиться к на шим молодым людям с призывом отдать свою энергию и силы делу дальнейшего развития железнодорожного транспорта. Я уверен, что они никогда не пожалеют об этом. А . ЗЕНКОВ. Старший стрелочник станции Кандалакша. Почетно горняцкое дело! Все профессии в нашей стране хорошие і Родины, чтобы внести свои достойный и важные. Особым уважением народа вклад в осуществление исторических за- нользуется профессия горняка. Коммунн-1 дач, поставленных перед страной реше- стическая партия и Советское правитель- ннями сентябрьского и февральско-мар- ство окружают горняков постоянным вни манием и заботой. Это повседневно ощущаю на себе и я, работая вот уже почти 20 лет на апатитовом руднике имени С. М. Киро ва. Пришел на рудник я из деревни в 1935 году чернорабочим. В 1036 году окончил курсы взрывников, приобрел про фессию запальщика. С тех пор больше 15 лет работаю запальщиком. Л полюбил свое дело, 'стремлюсь вкладывать в него все свои силы и знания. За время работы на руднике мною отби то путем взрыва н отправлено на обогати тельную фабрику свыше 3 миллионов куби ческих метров апатитовой руды и пройде но свыше 34 километров горных вырабо ток, что позволило коллективу рудника до быть десятки миллионов тонн камня плодородия — апатитовой руды, ценней шего сырья для производства минераль ных удобрений. Мой скромный труд на благо Родины вы соко оценен партией п правительством. В 1952 году меня наградили медалью «За трудовое отличие», в 1953 году в День шахтера я удостоен высокого звания — Почетного горняка, а в 1954 году на гражден высшей правительственной на градой — орденом Ленина. . О таком почете п уважении не может мечтать ни один горняк капиталистиче ских стран. Только в нашей стране труд стал делом чести, доблести п геройства профессия горняка — почетной п уважае мой народом. А какая большая повседневная забота проявляется о здоровье горняков, о их ма териальном благосостоянии! За период своей работы на руднике я несколько раз был в домах отдыха и санаториях Южного берега Крыма, десятки раз получал денеж ные премии. Высокая оценка моего труда п по стоянная оабота партии я правительства о благе горняков вызывает у меня прилив всо новых п новых сил и желание еще болое производительно трудиться на благо товского Пленумов ПК КПСС. За три года пятой пятилетки мною вы полнено более пяти годовых норм u сей час я тружусь уже в счет следующей пя тилетки. Благодаря высокой производи тельности труда мой месячный заработок в среднем составляет 3 — 4 тысячи руб лей. Широкие перспективы на нашем рудни ке для культурного развития я учебы горняков. Современный рудник — это пе редовое, высоко механизированное пред приятие, оснащенное новинками совет ской техники (мощными электровозами, экскаваторами, буровыми установками, компрессорами, большегрузными автома шинами-самосвалами и др). Для того, чтобы управлять этой техни кой и оборудованием, давать высокую производительность труда, совершенство вать методы труда, применять новаторст во в работе, нужны большие знания. ІІуть к знаниям, к науке широко открыт для горняков нашего рудника. Здесь работают средняя школа рабочей молодежи, вечер нее отделение горно-химического технику ма, филиал Московского заочного политех нического института, в которых ежегодно обучаются сотни молодых горняков. Среди инженеров и техников рудника есть десятки человек, которые из рядовых горняков благодаря учебе без отрыва от производства выросли в крупных инжене ров, техников и руководителей. Так, честный и самоотверженный труд на благо Родины и повседневная упорная учеба открывают широкие дороги к сча стливой и радостной жизни, к всеобщему уважению в обществе. Эти дороги широко открыты любому молодому человеку, по желавшему посвятить свою жизнь почет ной профессии горняка. Г . ОСТРОВСКИИ. Почетный горняк, старший за пальщик 5-го горного участка рудника имени С. ІУ|. Кирова. Огромные возможности В решениях сентябрьского и февраль-1 ско-мартовского Пленумов ПЕ КПСС наме чена программа крутого подъема сельского хозяйства нашей страны в ближайшие 2— 3 года. Забота о подъеме сельского хо зяйства, проявляемая Коммунистической партией и Советским правительством, вид на во всем. По призыву партии сотни ты сяч специалистов сельского хозяйства пе решли из канцелярии на практическую работу в колхозы и МТС. На целинных землях в Алтае, Казахстане, Поволжье ра ботают десятки тысяч посланцев комсомо ла. Во все МТС страны непрерывным пото ком с заводов идет новейшая сельскохо зяйственная техника. Для молодого человека, вступающего на путь самостоятельной трудовой деятель ности, в сельском хозяйстве представ ляются огромные возможности. Чтобы хорошо использовать то механизмы, которые нам дает страна, нужны культур ные люди с большими знаниями. В этом году Кандалакшская МТС попол- . пилась такими сложными машинами, как I картофелесажалки, картофелеуборочные комбайны и многие другие механизмы. В МТС работает большой отряд специа листов сельского хозяйства, имеющих высшее и среднее образование. Из этого видно, что повышенные требо вания уже сейчас предъявляются к кад рам, которые направляются на работу в сельское хозяйство. В условиях Крайнего Севера решение задачи по подъему сельского хозяйства сопряжено с трудностями, обусловленными суровым климатом. Но у нас есть все воз можности для того, чтобы успешно решить эту задачу. В нынешнем году посадка картофеля, например, во всех колхозах зо ны Кандалакшской МТС произведена, не смотря па каменистый грунт, квадратно- гнездовым способом. Вся рассада капусты высажена в грунт в торфоперегнойных горшочках. А это — первый наш шаг к получению высоких устойчивых урожаев в условиях Заполярья. Юноши и девушки! Идите работать в сельское хозяйство — в МТС, совхозы, подсобные хозяйства. В. САПРЫКИН. Тракторист Кандалакшской МТС. Овладевайте строительной т е х н и к о й Моя специальность мне кажется самой лучшей пз всех, какие только можно вы брать. Вероятно, так бывает у каждого, кто любит свое дело. Большое удовлетво рение приносит строителю его труд. Я ра ботаю в тресте «Мурманрыбстрой» 7 лет, за это время участвовала в строительстве многих зданий. Когда проходишь по горо ду, с радостью узнаешь «своп» дома. Вот проспект имени Ленина. В конце его стоят красивые многоэтажные корпуса 51-го квартала. В удобных квартирах уже поселились десятки семей моряков. Часто видишь, как из подъездов выходит мать со своим розовощеким малышом. Я счастлива, что она, ее малыш и другие люди получили хорошее жилье, что в ати дома вложена частица и'моего труда. Общежитие мореходного училища, дом, где помещается областное управление МРС, небольшие дома, расположенные не далеко от 51-го квартала,— все это мои старые знакомцы. Здесь я работала мото ристкой лебедки подъемного крапа «Пио нер», а потом стала управлять башенным краном. Мне нравится чудесная профессия меха низатора, человека, овладевшего техни кой, помогающего строителям быстрее и лучше сооружать жилые дома, школы, Дворцы культуры. На стройку я поступила, не имея спе циальности. Очень завидовала тогда лю дям, которым послушны машины и меха низмы. Каждую свободную минуту прово дила у пульта управления лебедкой или башенным краном, присматривалась- к ин тересной работе крановщиков и мотори стов. Они мне охотно объясняли устрой ство этпх машин, правила эксплоатацин. Получилось так, что когда были орга низованы курсы крановщиков, я всю эту технику уже довольно хорошо знала. Пос ле окончания курсов работаю крановщи цей башенного крана уже четвертый год. юбовь к своей профессии помогает мне успешно трудиться. Для меня но в тя гость лишний раз залезть на стрелку врана, смазать ролик, проверить, исправ ны лп редуктор, муфта мотора. Работа мне пришлась по душо и поэто му день на стройке проходит быстро. Мой совет десятиклассникам, окончив шим сейчас школу: приходите па строй ку, овладевайте увлекательной профессией механизатора. А . МОЛЕВА. Крановщица башенного крана треста ••Мурманрыбстрой*. На снимке запечатлен характерный для тралового флота момент — опытный промысловик беседует с молодыми моряка ми. Такие картины сейчас можно наблю дать на любом промысловом корабле: на каждом из них много молодежи, среди ко торой есть и пришедшие во флот по пу тевкам комсомола. И все равно потребность флота в людях так же велика, как и раньше Флот рас тет, приходят новые корабли, надо комп лектовать все новые и новые экипажи. О том. что рыбный Мурман нуждается в кадрах, комсомолец Николай Данилов узнал совершенно случайно. Он гостил у родственников в городе Кирове и там нео жиданно увидел большое, броское объявле ние о вербовке рабочих в Мурманский промысловый Флот. Молодой паренек оз накомился с условиями работы, они ему понравились, п Николай решил завербо ваться на шесть месяцев, чтобы «посмот реть край полуночного солнца», порабо тать здесь, да и вернуться домой. Это было в марте прошлого года. Па Мурман Данилов ехал много нонаслышав- шпсь и поначптавшись о морс. Он считал, что имеет точное представление о море Но то, что увидел Николай — превзошло его ожидания: величественный простор седого океана, чудесные, как бы обгоняю щие друг друга, волны и, главное, непе редаваемый бодрящий аромат морского воздуха. Даже в тихую погоду корабль покачи вается на воде. У новичка от этого закру жилась голова и он приуныл, думзя, что к морю не привыкнет, не сумеет работать на корабле. От качки он бежал в кубрик, ложился на койку, но голова болела еще больше. — Дорогой друг, ты зря лежишь здесь, — вдруг услышал он замечание старого моряка. — На свежем воздухе да за рабо той качку легче переносить... Там ты за будешь о ней. Однако новичку казалось, что эти го ворится только для успокоения. Все же он поднимался и шел, вернее плелся, па палубу. В глазах у него рябило, предметы чуть ли не д в о и л и с ь , будто ничего не стояло на месте. Какое там облегчение! Н \ / h ? '"A • ..'V V*-•* X . "‘ -I*- J ' ' На снимке (справа налево): промысловик, работающий в траловом флоте с 1933 года, прошедший путь от матроса до капитана рыболовного траулера, тов. А. В. БРОНЗОВ рассказывает молодым работникам тралового флота тт. А. ОНИЩЕНКО, П. МАЛЫГИНУ, Б. СЕРУШКОВУ о достижениях тра лового флота. Фото Б. Внрина. тогда ему думалось, что пе только шести месяцев, но и одного двухнедельного рей са не выдержать на море. Чайки, кру жившиеся возле траулера, как бы драз нили его, что-то выкрикивая, то подлетая к судну, то удаляясь от него... Но вот траулер пришел на место про мысла. Матросу еще раз разъяснили его обязанности и сказали, что операции надо выполнять тщательно, а то мол задержишь других, общий затор вызовешь. Новичок стоял у борта корабля и ждал, когда пз воды покажутся огромные, око ванные железом, траловые доски. Он по могал квалифицированному матросу за креплять эти доски. За работой, действи тельно, некогда было думать о качке я головокружение совершенно не ощуща лось. Когда трал был поднят на борт, то мат росы превратились в рыбообработчиков. Они проворио действовали ножами, отру бая головы у рыбы, вспарывали треску, освобождали ее от нежпокремовой печени, от внутренностей. Все это делалось с та кой быстротой, что Данилову казалось — он никогда не овладеет подобным мастер ством. Данилову поручили простейшую, опера цию — подавать рыбу другим матросам. Весь рейс он занимался этим. Когда корабль возвращался в порт, Да нилов совершенно свободно ходил по па лубе, хотя на море были довольно боль шие, курчавившиеся пеной волны. — Вот что я тебе скажу, паренек, море тебя приняло. — заявил ему боц ман. — Кто не боится трудностей, того море обязательно примет... Ты молодец, что не спасовал, заправским моряком бу дешь... Во втором рейсе Данилову уже поручи ли рубить головы у трески. Он научился выполнять эту операцию быстро и акку ратно. В третьем рейсе молодой моряк стал разделывать треску и довольно быстро освоил новое дело. А дальше с каждым рейсом новый мат рос постигал еще и еще что-нибудь но вое, прошел сштормовое крещение». Вол ны бросали крепкий корабль словно щеп ку, но Данилов твердо стоял на ногах. I он видел, что нигде в помещения не про текает ни капли воды, хотя волны с гро хотом быот в иллюминаторы, ударяются о мачты, о надстройки корабля, разбива ются на миллионы брызг, с шумом катят ся по палубе. Стихия бессильна перед крепким, дружным, знающим свое дело экипажем корабля! II машина в этих ус ловиях работает четко, и все прочно у к реплено на палубе, и все горловины плот но задраены. Вот уже и срок договора истек, уже промелькнули шесть месяцев, один год прошел, второй идет, и Николай Данилов не собирается уходить из тралового фло та, продолжает плавать на корабле. Те перь он — матрос І-го класса, лицо его обласкано морским ветром, загорело от пребывания на воздухе. Николай нынче сам обучает других, море полюбил крепко, хорошо зарабатывает. Он с улыбкой вспоминает первые дни своего плавания и говорит: — Вы через газету передайте молодым ребятам, что моря бояться не надо. Оно су рово, но и прекрасно. Смелый и умелый всегда сладит с ним. Опять же и от людей, от Родины моряку почет и уважение. Вот взять нашего капитана Алексея Александ ровича Вайгипа — у него орден Ленина за долголетнюю работу... Молодой моряк за год с небольшим пла вания имел уже не одно поощрение. Сейчас в салоне траулера «Петрозаводск» на Доске почета первым значится имя Нико лая Данилова. Тут же записаны и другие имена: Павел Гнусов, Алексей Смирнов, Аверьянов, Викторов, Лапнцкий. Это тоже все молодые ребята, но у каж дого из них в активе славные дела, при несшие нм почет и уважение всего кол лектива. Павел Гнусов — машинист. Он атому учился в школе юпгов. У машиниста как будто простое дело— следить за балласт ными донками, эа ручными помпами, за паровым отоплением, но и это дело надо выполнять тщательно. У Павла — добрая слава. Он активный общественник, хоро ший машинист, знаний у него больше, чем требует его специальность. Перед последним рейсом капитан выз вал его к себе п спросил: — Сумеешь заменить третьего меха ника? Павел не хвастун. Он задумался. Капи тан ободрил его: — Знаю, что делом владеешь. Да только не сробеешь? Положение видишь какое, запросили мы из отдела кадров третьего механика, пора отходить кораблю, а меха ника нет, как нет. Не простаивать же нам. — Ну, что ж, постараюсь заменить ме ханика,— сказал машинист. Весь рейс он работал прекрасно, хорошо ухаживая за лебедкой, брашпилем, сало- грейкой, консервной установкой, котлом и электрическим хозяйством. Алексею Смирнову доверено тоже ответ ственное дело: он вытапливает из треско вой печени медицинский рыбий жир Молодой салогрей не отстал от своих то варищей: в последних двух рейсах ои вдвое перевыполнил задание. Вот уже ава рейса подряд весь экипаж траулера «Петрозаводск» переживает большую радость: с моря корабль возвра щается украшенный флагами расцвечнва ния, с полным грузом, рыбы. Николай Данилов, Павел Гнусов, Алек сей Смирнов и другие смотрслп па разно цветные и разнофигурные полотнища фла гов, развевавшиеся на ветру, и радова лнсь, что в общем большом успехе есть до ля и пх труда. Молодые моряки вспоминают свой трудовой путь, правда, пока еще ко роткий, и делают правильный вывод: чело век культурный, со знаниями очень быстро подружится с морем, станет хорошим про мысловиком. приобретет здесь отличную специальность п, если захочет, то пойдет дальше, овладеет высотами мастерства. Юным промысловикам уже приходилось беседовать со старейшими моряками трало вого флота — капитанами, механиками, мастерами по добыче рыбы, по рыбообра ботке. Почти все онп начинали свой иуть с самого малого — были юнгами, помощ никами новароз, матросами третьего клас са. В дореволюционное время моряку трудно было пробить себе дорогу, а теперь, при Со ветской власти, но то: родное государство помогает самоотверженным труженикам ов ладевать мастерством, учиться, расти. Вот и Данилов с Гнуссвым мечтают о даль нейшей учебе — наберутся опыта и пойдут на учебу. Мы пожелаем им новых успехов, а ребятам, сегодня выбирающим профессии, посоветуем: берите пример с молодых мо ряков, идите на промысловые корабли, овладевайте почетным делом моряков, уча ствуйте в борьбе за создание обилия про дукции народного потребления в нашей стране. И. ПОРТНЯГИН. Работаем, и учимся Я сравнительно молодой рабочий. На комбинате «Апатит» работаю с 1949 го да в должности слесаря, сначала на строительстве, а последние три года — на апатитовой фабрике. За этот период работу на производстве сочетал с упорной учебой в средней шко ле рабочей молодежи. Закончил S, 9, 10-й классы, получил аттестат зрелости. Пере до мной открылась перспектива поступле ния в любое высшее учебное заведение. Но, свыкнувшнсь с коллективом апати товой фабрики, полюбив работу, я решил продолжать учебу без отрыва от производ ства во Всесоюзном заочном политехни ческом институте на горном факультете, отделении электромеханики. В своем ре шении я пе ошибся. Среднее образование, полученное в шко ле рабочей молодежи, и учеба в инсти туте помогли мне в совершенстве овладеть своей специальностью и приобрести еще две смежных специальности — электро сварщика и бензорезчика. Знания начер тательной геометрии помогают мне, как слесарю, часто в разметке сложных дета лей. В то же время работа на производстве слесарем-ремонтпнком особенно в таком цехе, как наш апатитовый цех, со слож ным техническим оборудованием, зна чительно расширяет мой кругозор и помо гает учебе. Для учебы заочно па предприятиях комбината созданы все необходимые усло вия. При горно-химическом техникуме имеется учебно-консультационный пунБТ Московского политехнического института, укомплектованный опытными преподава телями из числа работников техникума и инженеров комбината. Заочники горного факультета ежегодно, кроме очередного отпуска, получают 20 дней дополнительного отпуска с сохране нием содержания на период экзаменацион ной сессии. Сейчас заочно при Кировском консуль тационном пункте Московского* политех нического института учатся 90 человек. Это — работники предприятий комбина та «Апатит», совмещающие работу с уче бой на производстве. Среди студентов- заочников много бывших десятиклассни ков, поступивших после окончания сред ней школы на производство. Здесь учатся бывший десятиклассник средней школы города Череповца Владимир Смирнов, де сятиклассник — воспитанник первой средней школы города Кпровска Виктор Плыошко и многие другие. Все они умело сочетают работу па производстве с учебой в институте и сейчас успешно сдают экзамены, чтобы перейти на следующий курс. Я советую ребятам, окончившим сред нюю школу, поступать на промышленные предприятия. А . ИВАНОВ. Слесарь апатитового цеха обога тительной фабрики комбината .«Апатит»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz