Полярная правда. 1954, июнь.
ЛЪ 135 (7857) 0 шоня 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А БЫСТРО, ОПЕРАТИВНО УСТРАНЯТЬ НЕДОСТАТКИ, ПОВЫШАТЬ УЛОВЫ РЫБЫ Привестив действиевсе резервытралового флота Забывают о нуждах шк о лы . Ф З О Провал."с выполнением майского госу дарственного плана по добыче рыбы тра ловым флотом факт чрезвычайный, к ко торому должно быть приковано внимание партийных, советских органов, всей обще ственности Мурмана. Никаких объектив ных причин которые бы мешали круп нейшему рыбодобывающему предприятию не только справиться с заданием, но л перевыполнить его, пе было. В апреле н мае создалась исключительно хорошая промысловая обстановка. Во многих райо нах Баренцова моря имелись и имеются сейчас мощные концентрации рыбы, во Флоте были все возможности для того, что бы ежесуточно каждую пятидневку вы полнялись повышенные задания, Но все дело в том. что руководители тралового флота тт. Кпреев и Загладюк, удовлетво рившись тем, что с начала года добыто не которое количество рыбы сверх плана, не приняли необходимых мер для дальнейше го наращивания темпов лова, допустили п допускают в своей деятельности серьезные недостатки. Это подтверждается многочисленными примерами нз работы управления флота, его отделов, экипажей промысловых ко раблей, это подтверждает анализ деятель ности флота за май. В минувшем месяца флот педовыловцд 7.5 тысячи центнеров рыбы по отношению к плану и 27,9 ты сячи центнеров с учетом дополнительного задания, хотя имел все возможности и должен был справиться с поставленной за дачей, создав тем самым прочную основу для досрочного завершения полугодового н годового плана Об псклгочите.тьно благоприятной сырье вой базе свидетельствует то, что вылов на час траления промысловыми кораблями в среднем составил 21,6 центнера рыбы при задании 18,2 центнера. Объясняется это явно неудовлетворительным ре жимом траления. В среднем вместо 11 с половиной часов в сутки экипажи кораб лей тралпровали лишь 11,9 часа. Руководители флота, естественно, зпалп, что в мае предстояло широко облавливать косяки морского окуня я что прп массо вых уловах будут трудности с уборкой рыбы. Однако они не использовали воз можности для облегчения труда моряков в связи с посылкой ч район Копытовской банки пловучпх баз В организации пере дачи уловов с траулеров на плавбазы бы ли допущены серьезные неполадки. Ответ ственная операция по («лову морского окуня была пг-оведена с большими упуще ниями и не принесла того результата, ко торый мог бы быть достигнут. Низкий уровень оперативного руковот- ства.„кораблями в море был особенно ярко виден -в районе Копытовской банки. Ука зания руководителей Главмурманры^про- ма и тралового Флота’ многие капитаны не выполняли, а порой попросту3 игнориро вали. Были допущены серьезные недо статки в расстановке кораблей и цловучих баз. в снабжении судов всем необходимым для достижения максимальных уловов ІІз значительного количества экипажей судов, не выполнивших майский план, 24 находились достаточное количество суток па промысле, п тем не мінее провалили государственное задание. Характерно, что среди этих судов немало таких, экипажи которых не раз показывали пример высо кой производительности труда— «Сельдь», «Микоян» и другие. В числе отставших и команды таких кораблей, как «Засоль щик», «Лещ», «Анадырь», срыв задании для которых стал явлением хроническим. Не раз поднимался вопрос о псобхотл moot п покончить с отставанием экипажей этих траулеров. Управленпе флота, полнт.ггдел, партком намечали • мероприятия, направ ленные на подтягивание пх до уровня пе редовых, но эти мероприятия пе под креплялись живой организаторской рабо той, серьезной помоіцыо командам со сто роны отделов управления флота. Руководителям флота хорошо известно, что некоторые капитаны по своим дело вым качествам не отвечают возросшим требованиям, не обеспечивают выполнение государственного задания. К таким капи танам, например, относится тов. Зуиакип с траулера «Лещ». По тем не менее ру ководители флота мирятся с этим, боятся выдвигать зарекомендовавших себя моло дых штурманов. Экипажи таких кораблей, как «Ана дырь», «Засольщик», «Ненец», «Скумб рия». провалили не только майский, но и апрельским планы, а некоторые п план первого квартала. Но тем не менее это не вызвало должной тревоги ни в управлении Флота, ни в политотделе, ни в парткоме. Подобная порочная’ практика приводит к тому, что вновь во флоте растет количе ство отстающих кораблей. Нет никаких оснований утверждать, что руководители флота не понимают, ка кой урон приносят отстающие корабли. О том, что такие суда являются главной причиной срыва плана, онп заявляют на различных собраниях, совещаниях, заве ряют, что ими будут приняты меры. Но мли слова расходятся с делом, трудно ожидать успеха. Так получилось сейчас, когда количество иедовыловленной отстаю щими кораблями рыбы составило значи тельно большую цифру, чем сверхплано вый вылов экипажами передовых судов. Для того, чтобы влиять на работу эки пажей кораблей, надо знать положение дел и не только по цифрам, а глубоко, всесто ронне, надо конкретно руководить каждой командой траулера. Однако этим не отли чаются отделы управления флота и преж де всего промысловый, возглавляемый тов. Падориным. Многие просьбы, крити ческие замечания моряков не учитывают ся ни отделом, ни руководителями фло^а. Серьезной причиной срыва плана были частые случаи нарушения дисциплины со стороны ряда моряков. Всего в мае ко раблями потеряно в порту 74 судо-суток, что равноценно выводу пз эксплоатацли двух с половиной траулеров пли недоло ву около 13 тысяч центнеров рыбы. Зна чительная часть времени ! потеряна пз-за несвоевременной явки некоторых промыс ловиков к чотходу траулеров в море. И происходит это потому, что нарушителям дисциплины здесь нередко потворствуют. Это прежде всего относится к отделу кад ров, возглавляемому тов. Клещевым Поп- режяему многочисленны случаи, когда увольняемые с одного траулера находят себе приют на других. Больше того, в траловом Флоте стала широко практиковаться досылка отстав ших моряков непосредственно на промы сел. Так, уже в . июне команду траулера «Киров» заставили отправиться в рейс с большой группой отставших моряков с траулеров «Акула», «Вайгач» и других. Мало тогоі что нарушители дисциплины срывают работу своих экипажей, онп еще мешают работать и передовым командам. А руководители флота и его отдел кадров не пресекиот этого совершенно недопусти мого явления. 'Немало случаев нарушения элементар ной дисциплины происходит в Тюва-гу- бе. Казалось бы, давно следовало взять под ■строгий контроль этот район, куда трауле ры заходят для пополнения водой, и солыо. Но контроля такого пе было и нет. Начальник флота тов. Киреев, издавая многие приказы, не контролирует их вы полнение и не наказывает тех людей, ко торые нарушают эти приказы. А наруши тели имеются и среди руководящих ра ботников управления флота. Имеются серьезные недостатки в орга низации социалистического соревнования среди моряков. Патриотическое движение за максимальный вылов рыбы на каждый траулер не нашло-должного размаха траловом флоте, итоги работы соревную щихся экипажей кораблей не подводятся, команды, даже бывая в одно и то же вре мя в порту, не встречаются друг с другом. Слабая работа ряда партийных и проф союзных организаций кораблей не вызы вает тревоги в политотделе, парткоме, в базовом комитете профсоюза. За срыв маіѴкого задания траловым флотом серьезную ответственность несут руководители рыбного порта, судоверфи, завода междурейсового ремонта траулеров. Сотни часов потеряны кораблями по вине рыбного порта. Судоверфь задерживает в ремонте 10 траулеров, срывает заказ по изготовлению металлических бобпнцеи. Только в мае около 120 часов простояли корабли сверх плана в междурейсовом ре монте. Руководители береговых предприятий обязаны решительно улучшить обслужива ние тралового флога. ликвидировать про стои кораблей в ремонте из-за ожидания причалов и по другим причинам. В июне перед траловым флотом стоит еще более ответственная задача, нежели в мае. Если в мае флоту планировался вы лов 485 тысяч центнеров рыбы, то в ию не надо добыть не менее 525 тысяч цент неров. Эта задача вполне осуществима, если бу дут решительно ликвидированы недостат ки в руководстве флотом, приведены в действие все резервы, если будет достиг нуто четкое взаимодействие между флотом и береговыми предприятиями. Г. СТРОЕВ. •■■ Коллектив завода медицинского жи ра Мурманского рыбокомбината вы полнил за пять месяцев этого года семимесячную программу и дал раз ной продукции на один миллион руб лей сверх плана. Коллектив два меся ца подряд держит переходящее Крас ное знамя дирекции и завкома рыбо комбината. Отличных успехов на заво де добилась бригада мастера тов. А. А. Григорьевой, которой присвоено звание «Бригада отличного качества». На снимке’ (справа налево) мастер . тов. А. ГРИГОРЬЕВА н работницы завода тт. М. ПОЛЯКОВА и В. ГОН ЧАРОВА за приемкой рыбьего жира. Фото Б. Вирина. Умело использовать промысловую обстановку Больше пяти месяцев находился.на про- ііысло в Северной Атлантике средний трау лер М 4122. За вто время несколько раз менялась промысловая обстановка, рабо тать приходилось п в штилевую погоду и в' шторм. Чтобы не оказаться в пролове, надо, было своевременно учитывать эти пе ремены п соответствующим образом пере страивать сетпые порядки, по-новому ор ганизовать труд- на палубе. В результате проверки разлпчпых спо собов мы ппппілп к выводу, что более це лесообразно метать порядок «вожаком по низу». Такое построение позволяет быст рее выметывать сети, так как здесь к во жаку нужно привязывать только один по- водеп. а пе два. как бывает при работе «вожаком по верху». Кроме того, все кух- тылп мы связываем между собой тонким проводником. Вто дает двойную выгоду: прп обрыве одного кухтыля оп не теряет ся, а остается прикрепленным к порядку, и ватем при выборке сетей кѵхтылп можно сразу вытягивать на борт. Таким образом ликвидируемся опасность памоткп поводп'ов па впит и освобождается один матрос, который раньше вылавливал кух- тылп, подходящие п борту. Кое-какне нововведения были и в орга низации труда прп уборке рыбы. У нас составлялся специальный график смены местами работы Дело в том. что на различ ных операциях матросы получают различ ную Физическую нагрузку.^ Поэтому те, кто работал у рола, на другой день перехо дят па пытрясыванпе сетей. А прп обиль ных уловах такая смена производится 'через каждые 10— 20 сетей. Это помогает 'значительно быстрее выбирать порядок, так как матросы не переутомляются п производительность труда растет, тогда как раньше она несколько падала к концу выборки сетного порядка. Особенно хоро ших показателей добивались матросы тт. Крюков, Масленников, Мартынов, Вы легжанин. Но самое главное в работе экипажа про мыслового корабля — умение поставить порядок в том месте и на такой глубине, где есть сельдь, пе поднимать на борт пу стых сетей. Перестройка всего порядка на другую глубину занимает немало времени и также требует четкой организации тру да, чтобы пи один час не пропадал даром. На нашем корабле пе было задержек из-за перестройки порядка Если зимой рыба держалась длительное время на одном гори зонте. то весной она стала часто порехо- дпть с одной глубины на другую. У нас уже не было уверенности в том, что завтра она будет находиться там же. где находи лась сегодня. Поэтому мы стали применять ступенчатое построение порядка с длиной поводцов от 5 до 30— 10 метров. Сельдь обязательно попадалась хоть в одну часть порядка. В первом квартале мы добились нема лых успехов на промысле. Было выловлено 2120 центнеров рыбы, что составляет 240 процентов к плану. В мае добыча пошла менее быстрыми темпами, так как обста новка значительно ухудшилась. По к 22 мая был уже завершен полугодовой план. Достигнута и значительная экономия се- тематерпалов. После каждого дрейфа осмат ривались, все части порядка: сетное полот но. подборы, поводцы. Негодные из них удалялись, заменялись новыми и чини лись. Особенно тщатольно это делалось после работы в шторм, так как в этот пе риод сети получают наибольшие повреж дения. В сельдяном флоте уже стало обычным, что лов не прекращается п при 5— G-баль ном веіре. Поэтому нередко бывает, что во время сильного шторма порядок остается в море. Вот тогда часто происходит обрыв сетей. У нас же пе было ни одного случая потери порядка. Этому помогло небольшое приспособление. Когда ветер достигал 6 баллов, допол нительно травился стояночный вожак, к которому ' подвязывались кухтыли. Этот канат играл роль своеобразного амор тизатора — во время сильных напоров ветра и волн он уходил под воду, смягчая удар на вожак, а потом снова поднимался на поверхность. Порядок оставался в пол ной сохранности. Когда же шторм усили вался до 8 баллов, начинали подрабаты вать машппой, пе стопоря ее до начала выборки или ослабления ветра. В I кварта ле мы добились экономии сетематериалов. По количеству выловленной за это время рыбы надо было использовать полностью 114 сетей, на самом же дело было израс ходовано всего лишь 73 сети. Сейчас средний траулер >5 4122 нахо дится *в порту. После ремонта он снова выйдет, в море, где опять начнется упор ная работа. Наш- экипаж приложит все силы для успешного выполнения государ ственного плана п своего обязательства. А . ЕЛАГИН. Старший мастер по добыче рыбы среднего траулера № 4122. Условия одинаковые, а результаты разные В Баренцевом море ведут промысел два малых траулера Кандалакшской МРС — «Пионер» и «Отважный». Оба онп пмеют одинаковые годовые планы по добыче ры бы. Капитаном траулера «Пионер» пла вает молодой промысловик тов. Жидких. Экипаж корабля был скомплектован из людей, плохо знакомых с траловым ловом. Не было даже опытного мастера по добы че, команіа но умела правильно разделы вать рыбу. Капитану пришлось приложить немало усилий, чтобы сплотить экипаж, научить людей промысловому делу. За короткий период здесь начали затрачивать на подъем и спуск трала меньше времени, чем положено по норме. Экипаж нз рейса в рейс увеличивал до бычу. 22 мая за 22 часа нахождения на промысле было выловлено 230 центнеров рыбы. План второго квартала выполнен на 38 суток досрочно. Па общем собрании команда решила за оставшиеся дни выло вить еще 800 центнеров рыбы. В этом успехе экипажа немалая доля труда машинной команды, возглавляемой тов. Кукушкиным. По вине механиков ко рабль но имел потери времени ни в пор ту, ни в море. Добросовестно относится к своим обязанностям и повар тов. Петухо ва. Моряки всегда' получают вкусную и сытную пищу. Весь экипаж траулера это сплоченный и дружный коллектив, на- стоПчиво борющийся за выполнение госу дарственного плана. Иначе обстоят дела на траулере «От важный», где капитаном опытный про мысловик тов. Архипов. Здесь есть партий ная и комсомольская организации, однако они не сумели мобилизовать команду на максимальное увеличение вылова рыбы. За один и тот же. период работы па про мысле во II квартале этот корабль сдал государству продукции почти на 481 центнер меньше, чем экипаж траулера «Пионер». Командование «Отважного» объясняет это плохой работой машины. Правда, ди ректору МРС тов. Попову не следовало до пускать к самостоятельному управлению машиной неопытного механика, в то время как хорошие механики плавают па ботах. Но корень зла заключается в плохой орга низации труда промысла, слабой дисцип лине некоторых моряков. Одним из нару шителей дисциплины является тов. .Мех» пин. Однако капитан тов. Архипов реши тельных мер по отношению г. нему пе принимает. Правлениям колхозов «Моряк» п «Крас ный Север» необходимо разобраться в по ложении на корабле п вывести траулер в число передовых. К этому у пего есть все возможности. П. АКИМЦЕВ. Заместитель директора Каада* лакшской МРС по .политической части. Подготовка рабочих кадров путем обу чения в ремесленных училищах и школах фабрично-заводского обучения имеет важ- ноо государственное значение. Однако на кировском комбинате «Апатит»*и в тресте «Апатитстрой» этому делу не уделяют серьезного внимания. . , На базе комбината уж е « длительное время существует школа ФЗІ). 'Но ей не создано нормальных условий. Об этом хо рошо знают руководители комбината «Апа тит», треста «Апатитстрой» и районные организации. Однако на протяжении не скольких лет положение не меняется: школа не имеет своего помещения, по стоянных мест для прохождения практики, необходимого учебного оборудования, ин струмента. Анализ работы школы свидетельствует о том, что руководители комбината и тре ста «Апатитстрой» мало заботятся о хоро шей подготовке рабочих кадров в школе. На протяжении всего периода обу чения учащиеся последнего выпуска ком бинатом и трестом не обеспечивались фронтом работ, не снабжались в достаточ ном количестве инструментом. В 'некото рых группах из-за систематических про стоев было потеряно от одного до трех 'ме сяцев учебного времени. Руководители руднпка имени С. М. Ки рова на группу бурильщиков мастера тов. Виноградова в 23 человека выделили толь ко два перфоратора, да и то в дальнейшем один был отобран. В таком же положении оказалась и группа мастера тов. Зацепи на. Учащиеся-сантехники, вместо обуче ния избранной специальности,- исполь зовались комбинатом «Апатит» на разных вспомогательных работах. Учащиеся строительных 4 профессий (плотники, штукатуры, каменщики) про ходили практику на объектах треста «Апатитстрой». Управляющий трестом тов. Полтава так же, как и руководители комби ната «Апатит», не обеспечил учащимся фронта работ, и молодые строители часто простаивали, а последние два месяца учеб ного года вообще не работали. Руководство треста «Апатитстрой» не создало учащим ся необходимых условий даже для выпол нения экзаменационных пробных работ. В школе не было своих учебных поме щений, и классные занятия зачастую про водились па улице, а в |)плохую погоду срывались. Ясно, что такие занятия мало приносили пользы. Для учащихся не были созданы нор^ мальные бытовые условия. Школе для оборудоваішя общежитий комбинат, выде лил старый, утильный инвентарь. Руково дители комбината «Апатпт» тт. Васин и Борушко формально подошли и к подбору мастеров производствепного обучения. В результате в течение учебного года смени лось несколько мастеров. Все это привело к тому, что на вы пускных экзаменах' в январе текущего года 40 процентов учащихся школы не были аттестованы. Руководители комбина та «Апатпт» вынуждены былд признать свою вину и согласиться доучивзть моло дых рабочих непосредственно на произ водстве и за счет предприятия. Знали ли в Кировском районном комите те партии о положении дел в школе? Знали. В декабре 1953 года бюро райкома обсуждало вопрос о работе школы Ф30. Но решение, принятое бюро, былд половин чатым, односторонним.. В нем ничего не записано в адрес комбината «Апатпт» п треста «Апатитстрой». Э ту ) тем более странно потому, что директор комбината «Апатит» тов. Васин и секретарь парт- ■ кома TQB Гущин являются членами, бюро райкома. Конечно, такое неправильное .ре шение вопроса не могло дать ожидаемых положительных -результатов. И действи тельно, работа *школы не улучшилась. " . . • Сейчас в Кировской школе ФЗО идет подготовка к новому набору учащихся. И здесь руководители комбината «Апатит» 1 й треста. «Апатитстрой» тормозят дело. Строительство школьного здания затяну лось на несколько лет, работы ведутся крайне медленно. Задержки происходят по разным причинам: из-за несогласованно сти, из-за отсутствия или недостатка ма териалов, различных деталей. і 29 января^того года директор комбина та «Апатпт» тов.. Васин и Управляющий трестом «Апатитстрой» тов. Полтава из дали совместный приказ «Об окончании работ по школе ФЗО». Приказом ‘намечен срок сдачи школьного здания в эксплоата цию — 5 апреля 1954 года. Но этот срок давно прошел, а в школе даже внут ренние работы еще п% завершены, п сей час трудно сказать, когда строительство будет полностью закончено. В связп с этим следует подчеркнуть, что сроки окон чания строительства намечались несколь ко раз и каждый раз срывались. По существующему положению’ комби нат «Апатит», *как базовое предприятие, должен оборудовать школу жестким ин вентарем. Однако решение и этого вопроса затянулось. Кроватей при потребности в 200 штук комбинатом закуплено толь ко 53. Изготовление тумбочек и столов задерживается из-за отсутствия фанеры, которую нерасторопные снабженцы но удосужились завезти во-время. Стулья го товы, но не покрашены: нет краски. Необходимо отметить, что Ленинградское областное управление трудовых резервов, в ведении которого находится Кировская школа ФЗО. до последнего времени крайне недостаточно уделяло внимания Кировской школе -и мирилось с тем. что строительст во школьного здания затянулось. Правда, в Кировск приезжали ответственные ра ботники управления —- тт. Григорьев и Парфоятьев. Но'тов. Григорьев так скоро уехал, что многие работники школы его л " не видели, а тов. Парфентьев приезжал со специальным заданием принять экза мены. Нельзя допустить, чтобы нынче, как л .. * в' прошлом году, учащиеся жили и учи лись в неустроенном, неприспособленном помещении. Кроме того, отсрочка занятии в школе ведет к лишней, непропзводитель- , ной трате средств и мешает выполнению плана подготовки рабочих кадров. Руко водители комбината «Апатпт», треста..... «Апатитстрой» и Кировский райком щ к тип должны принять все меры к тому. Чтобы школа смогла начать работу не позднее июля текущего ■года."' Ю. БЕЛЯКОВ. Помощник директора Кировской школы ФЗО № 3 по культурно- воспитательной работе. Н а с т о й ч и в о с т ь и с л а Ж е н н о с т Ь Танкер «Карталы» обслуживает суда сельдяной экспедиции, ведущей сейчас промысел рыбы в Северной Атлантике, до ставляя для нужд Флота пресную воду Экипаж нашего танкера сделал уже три рейса,в Северную Атлантику, успешно вы полнив стоящие перед ним задачи. Третий рейс танкера продолжался около двух месяцев Коллектив судна работал на стойчиво и слаженно. Маіиипиая команда во главе со стар шим механиком тов. БелозеровьТм обеспе чивала бесперебойную работу двигателей п всех вспомогательных механизмов, не до пустила пи одной задержки прп перекачи вании воды пз грузовых танков на средние траулеры и плавбазы. В течение рейса хо рошо трудились матросы тт. Кишипский, Смирнов. Пх пмепа занесены на судовую Доску почета. Благодаря упорной работе команды, наш корабль п ппешпе имеет хороший вид, сияет белой краской и чистотой. * Па судне ш и р о к о ведется политико-мас совая. работа Многие ‘ моряки изучают историю КПСС Члены машинной команды к тому же проводят занятия по специаль ности, совершенствуют своп технические знанпя. Регулярно выходит на судне стен ная газета., В период стоянки в порту необходимо было в спешном порядке зацементировать грузовые танки для того, чтобы от ржав чины не портилась питьевая вода. Все матросы нашего судна с энтузиазмом от кликнулись на предложение капитана принять участие в работе и вместе с бе реговой бригадой приводили в порядок грузовые танки корабля. Г. БАЦЕНЮК. Матрос танкера «Карталы». Скоростной рейс т р а у л е р а „Капитан Д е м и д о в " Недавно траулер «Капитан Демидов» вернулся в родной порт. В этом рейсе эки пажем корабля была одержана новая тру довая победа Моряки выполнили рейсо вое задание, пробыв на промысле 11,5 су ток вместо 14 по плану. На окуневом промысле работать значи тельно труднее, чем на тресковом, так как много времени тратится на подъем Больше помощи кружкам художественной, самодеятельности Шел апрель 1954 года. КоЬлектпв за вода междурейсового ремонта траулеров, как и весь народ нашей страны, готовил ся к встрече международного праздника, дня 1-го Мая. Среди рабочих и служащих завода ца рило приподнятое пастроенпе. Праздник 1 Мая коллектив встречал неплохими по казателями в труде: в первом квартале этого года завод занял первое место в со циалистическом соревновании, ему была присуждена первая премия и переходящее Красное знамя Мурманского горкома пар тии и горисполкома. Активно готовились к встрече празд ника комсомольцы завода. При поддержке партийной и профсоюзной организаций они создали кружок художественной са модеятельности, в котором были рабочие и служащие, комсомольцы и молодежь, не состоящая в комсомоле. За короткий срок, всего лишь за 15 дней, онп сумели подготовить * концерѣ И на предпраздничном вечере, посвящен ном дню Первого мая и вручению перехо дящего знамени и вымпелов лучшим бригадам, для рабочих и служащих завода был дан первый небольшой концерт, Кружковцы выступали с хоровым пением, с художественным чтением и сольными номерами. Нарядчица комсомолка Вален тина Соловьева исполнила шуточную украинскую песню и песню о Донбассо. Басни Михалкова прочел радиомодтер Мо розов, а работник лаборатории Татьяна Чу- быкпна — стихотворение «К жене амери канского солдата». Участники концерта выступали с исполнением басен на бело русском языке, играли на мандолиной баяне. Некоторые номера по просьбе слу шателей были повторены. Коллектив завода горячо благодарил участников самодеятельности за хороший концерт. Уходя с вечера, каждый думал о том, что художественная самодеятельность будет расти. Так думали и сами участнн- спуск трала, подъем рыбы по частям. Но команда успешно преодолела эти труд- яи самодеятельности. ности. Морякп 2-й вахты предложили, прини мая необходимые меры предосторожности, разделывать улов при выборке ваеров до прихода траловых досок. Это значительно ускорило уборку рыбы. Передовиками со ревнования на корабле являются мастера по добыче тт. Стеценко, Пархоменко, мат росы тт. Чурин, Козлов, Ильин, Котов, Полихин. Стычнев. Слаженно трудилась машинная команда. П. СМИРНОВ. 2-Й штурман траулера. Партийная организация (секретарь тов. Фомин) и профсоюзная организация (пред седатель тов. Шадрин) обещали помочь в вовлечении еще большем числа людей в кружки, обещали согласовать вопрос о художественном руководителе. Они беспо-. коились.на словах о том, чтобы хорошее н полезное дело не заглохло. Однако все обещания оказались пусты ми. Следующий сбор участников самодея тельности провели только 10 мая. Так как никто не поддержал молодежь, пнтерес к самодеятельности остйл. На репетиции стали являться немногие. Перестали хо дить работница конструкторского бюро тов. Смирнова, учетчица тов. Хапаева д другие, хотя вначале онп принимали ак тивное участие в работе кружка. Кружок стал таять, на каждый сбор стало приходить людей все меньше и мень ше. 24 мая собралось всего 7 человек. А профсоюзная организация не обращает никакого внимания на это. Секретарь партбюро завода тоже удивляется, почему самодеятельность распадается, но практи ческой помощи он не оказывает. А надо было бы дать кому-либо из коммунистов поручение по оказанию помощи заводско му комитету комсомола в деле восстанов ления коллектива художественной само деятельности. Ни партийная, ни профсоюзная органи зации не интересуются репертуаром круж ка, но помогают подобрать материал, не ‘ указывают злободневных тем для выступ лений. % Скоро состоится Праздппк песни, н ре пертуар песен, которые будут исполнять ся сводным хором^ у нас есть, но наш кружок очень мало сделал для разучива ния этих песен. Партийной и профсоюзной организациям надо серьезна отнестись к такому важпому делу, как организация художественной самодеятельности,'И помочь,заводскому ко митету ВЛКСМ в этом важном деле. 4 г. домАнов,' Член заводского комитета ВЛКСМ завода междурейсового ремонта траулеров. Н о в ы е д е т с к и е с а д ы Из года в год в нашей области расши ряется сеть детекпх учреждений. Недавно сдан в эксплуатацию новый детсад на 50 мест в Кандалакшском •районе. Здесь созданы все условия для здорово? го отдыха и всестороннего развития де тей. В светлых просторных помещениях чисто и уютно Ребята получают хоро шее питание. В нх распоряжение предо ставлено мпого разнообразных игрушек, В Мурманске на проспекте нменн Сталина, во дворе магазина >3 56. закан чивается строительство двухэтажного зда-. нпя. Здесь также будет открыт детский сад па 100 мест. Всего в этом году в Мурманской области должно быть введено а строй 13 новых іетских садов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz