Полярная правда. 1954, июнь.

Лз 133 (7855) 6 нюня 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А з ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ Городские стрелковые соревнования В Мурманске закончились городские стрелковые соревнования па первенство Досааф. посвященные 300-летию воссое­ динения Украины с Россией. В соревнова­ ниях приняло участие около 300 стрел- ков-споргсменов, 65 из нпх выполнили нормы второго и третьего спортивных раз­ рядов. На первом круге, когда разыгрывалось первенство между стрелковыми командами первичных организации Досааф, победу завоевала стрелковая команда теплоэлек­ троцентрали в составе Тибенькова, Мерз- лпкина, Платова. Рябухина п Гагошнна. Стреляя из^малокалиберных винтовок с дистанции 50 метров, она выбила <164 оч­ ка нз 500 возможных. Всею па одно очко отстала от нее стрелковая команда пер­ вичной организации Досааф судоверфи. Команда завода междурейсового ремонта Главмурманрыбпрома заняла третье место, выбпв 393 очка Лучший индивидуальный результат принадлежит слесарю судоверфи тов. Гон­ чарову, который выбил 95 очков из 100 возможных. Пз втором круг? встретились команды стрелкового клуба и районных комитетов. Стрельба велась из боевой п малокалибер­ ной впптовок. Первое место в стрельбе пз боевой вннтивкп завоевал комсомолец Вдо­ вин (Кировский район). С дистанции 100 метров он выбил 90 <ічков нз 100 возмож- Экипаж траулера „Урал" показывает пример умелого использования резервов Об огромных резервах тралового флота убедительно свидетельствует работа экипажа траулера «Урала, воз- главляезіого капитаном тов. Moran* ным. Несмотря на длительное пребы­ вание траулера в ремонте, его коман­ да, развернув соревнование за повы­ шение производительности труда, за максимальный вылов рыбы, успешно наверстывает упущенное не по ее вп- не время, не только погашает, по и перекрывает образовавшуюся задол­ женность. Экипаж «Урала» сделал несколько полногрузных рейсов и, что особенно поучительно, значительно перевыпол. нил майский план, хотя в целом флот с заданием не справился. Ниже публикуются рассказы моря­ ков траулера «Урал». Как мы ведем промысел в прибрежных районах вора Д. КИСЕЛЕВ. Старший штурман траулера «Урал» С самого начала нынешнего года все Наш опыт работы с т р а л о м А . ЕЛИСЕЕВ. Старший мастер по добыче рыбы Последние два рейса экипаж нашего судна вел промысел трески в ирнбрежных складывалось не в пользу экипажа наше- районах Баренцева моря, в частности в ; го корабля Ремонт вместо 30 дней но пла- районо острова Харлова. Как известно, ра- j ну ллплся 60. Не все у нас ладилось и в бота с тралом у берегов усложняется.. первом іюнсе в море. Что ни подъем — Тралы, задевая за неровности морского лопаются тралы, ибо, как оказалось, за днаѵ подводные камни, нередко выходят и з ' долгое время стоянки корабля в порту се- строя, а порой обрываются совершенно. t тн попрели, пришли в негодность. Нашим Узнав от капитана, чтч> судно направ-' упущением было то, что мы не сменили ляется в район острова Харлова, мы зара-. тралы, а пока исправили эту ошибку, по- нее ешо в порту позаботились о том,: теряли 5 суток ценного промыслочогс чтобы корабль не оказался в пролове. времени. из-за нас, мастеров по добыче рыбы. 1 Потребовалась большая напряженная Еще до прихода на промысел, помимо. работа, мобилизация всего экипажа на то, чтобы наверстать упущенное. Правда, бы­ ли у нас такие товарищи, которые счи­ тали, что потерю 65 суток не выполнить н, мол, быть нашему кораблю в 1954 году отстающим. обычных подготовительных работ (провер­ ки ваеров п др.), мы особое внимание уделили дополнительному вооружению тра­ ла. При работе на хорошем грунте ниж­ няя подбора трала обычно идет в понос­ ных. Второе место принадлежит Цаплину j родственной близости от поверхности дна (стрелковый клуб). Его результат — 89; моря. Дно чистое п никаких особых казу- q , jk ?b* I сов не случается. Но если на пути трала Первенство в стрельбе из малокалпбер- j встречаются камни, выступы скал, то ной винтовки па дистанцию 100 метров: идущая близко ко дну нижняя часть тра- эавоевал электрик рыбного порта Стацеп-,ла собирает камни, цепляется за нпх. во. Цз 300 возможных оп выбпл 267 оч-; Чтобы облегчить движение трала по дну, ков. Второе место принадлежит Костянкову (Ленинский район). • Первое командное место во втором кру­ ге завоевала команда стрелкового клуба, второе — Микояновского района. Прошедшие стрелковые соревнования показали некоторые успехи молодежи. Об этом свидетельствует то, что пз 20 луч­ ших стрелков, участвовавших в сборных командах. 13 — молодые спортсмены, впервые принимавшие участие в таких соревнованиях. Все первые места принад­ лежат нм. Проводимые соревнования вскрыли так- ;ке п существенные недостатки. Значи­ тельная часть стрелковых команд первич­ ных организаций выступала без достаточ­ ной тренировки. Соревнования не были использованы для обмена опытом. Е. ЛАХМАН . Лекции о физической к у л ь т у р е Действительный член Всесоюзного об­ щества по распространению политических и научных знанпй, главный врач Мурман­ ского врачебно-фпзкультѵрного диспансе­ ра тов. Лаппцкнй разработал лекцию на тему: «Как влияют занятия физической культурой и спортом на организм чело­ века». Научно обоснованный материал лекции живо интересует слушателей, способствует распространению физической культуры н спорта среди населения На днях тов. Ла- пнпкнп выезжал в Кировск, Кандалакшу и Мончегорск, где выступал несколько раз перед самой различной аудиторией. Лекцию на тему: «Как влияют занятчя физической культурой и спортом на орга­ низм человека* охотно слушали в Киров­ ском районном Доме культуры, в коллек­ тиве Кольского филиала Академии наук СССР, в областной фельдшерско-акушер­ ской школе, в коллективе учащейся мо­ лодежи гор Мончегорска. Всюду лекция получила высокую оценку. Лекции на темы физической культуры сейчас разрабатывают и другие члены об­ щества по распространению политических ц научных знаний. мы по-иному вооружаем нижнюю подбору. В центре подвязываем 4 бобенца большого диаметра — 2 металлических 600-миллп- метровых и два комбинированных, по бо­ кам подборы — шесть 400-миллпметра- б ы х металлических бобенцов, но 3 с каждой стороны. Облегчая трал, умень­ шаем п количество чушек на крыльях подборы. Такая . тщательная подготовка орудий ловз, направленная па то, чтобы защитить пх в известной мере от повреж­ дений, безусловно отражается п на добыче. Но прп всем этом промысел в усло­ виях «трудных» грунтов приносит нам, мастерам по добыче, много неприятностей. Мастера по добыче рыбы сумели своими силами справляться с чинкой трала и пе допустили, чтобы судно легло в дрейф пз-за того, что мы во-время но подгото­ вили Е спуску орудия лова. Команда у нас на судне дружная, много опытных моряков, поэтому мы хорошо выдерживали режим траления. Так, пере­ ход с трала на трал у нас занимал в пос­ леднем рейсе, примерно, 20 минут, спуск и подъем трала продолжался в среднем 40 минут при нормативе в 45 п т. д. Во многом помог в работе с тралом и опыт нашего капитана тов. Мошина, ко­ торый хорошо знал районы, в которых мы промышляли, внимательно следил за опре­ делениями местонахождения судна п про­ кладкой курсов для траления. Несмотря па сложность работы с тралом, у берегов за 18 суток плаванпя мы под­ няли нз борт по предварительным подсче­ там около 290 тонн рыбы. Нельзя не сказать и о недостатках, ме­ шающих нам работать лучше, производи­ тельнее, экономить п время п орудия лова. Одна нз наших самых больших забот сей­ час — это получить хорошие шкуры, служащие защитой мешка трала от про­ тирания п порывов. В минувшем рейсе из-за недоброкачественных и малого раз­ мера шкур мы упустили немало рыбы. Плохо защищенный мешок трала порой не выдерживает и часового траления. © і а к поступают советские патриоты С лесоучастка «Северный», Нотозер- ского леспромхоза, поступила радиограмма. В ней сообщалось что необходимо немед­ ленное хирургическое вмешательство для спасения жизни больной Зориной, у кото­ рой появился острый, третий по счету приступ аппендицита. Но как быть? Лесоучасток расположен за 70 километров от лесобиржи Княжая. Все дороги повреждены весенней распути­ цей. А время не ждет. Малейшее промед­ ление моз:ет привести к потере человече­ ской жизни. Молодой хирург тов. Акимов п опера­ ционная сестра тов. Кострючова прини­ мают смелое решение — идут к больной пешком, преодолевая горно-лесистую мест­ ность. На помощь нм пришел и директор Нотозерского леспромхоза тов. Кореньков, который предоставил медикам сопровож: дающих и снабдил нх необходимой обувью*. Пдя без отдыха целые сутки, хирург во-время прибыл на место, удачно сделал операцию п спас жизнь человеку. Так поступают патриоты нашей Ро­ дины. Т. СИДОРОВА. Заведующая Кандалакшским рай­ здравотделом. Но этого допустить экипаж себе позво­ лить ие мог. Он поставил перед Сиоои за­ дачу приложить все усилия для того, что­ бы выловить максимальное количество рыбы и тем самым внести свой вклад в выполнение больших и ответственных за­ дач, которые поставлены нашей родной Коммунистической партией п Советским правительством перед рыбаками Мурмана. На судне развернулось соревнование между вахтами, моряки друг другу при­ ходили на помощь. - Команда наша опытная, дружная, и это укрепляло уверенность, что дело у нас пойдет на лад и своего мы добьемся. Даже с учетом потери 5 суток за рейс мы сумели выловить 217 тонн рыбы и, перекрыв задание, вернулись в порт. Очень важно, что на подъем и спуск тра­ ла у нас тратилось времени меньше, чем предусмотрено нормативом — 37— 38 ми­ нут. Суточный улов доходил до 20 тонн, н только коллективная борьба всей команды за быструю разделку рыбы позволила нам до минимума свести время лежания ко­ рабля в дрейфе. На уборку рыбы выходила вся команда. Первый рейс проходил преимуществен­ но в Центральном районе, где грунтовые условия благоприятные,» концентрация рыбы богатая, поэтому мы делали трале­ ния по часу двадцать минут, стараясь ча­ ще забрасывать в море трал и не пресле­ дуя цели брать каждый раз полные подъемы. Это также уменьшало время ле­ жания корабля в дрейфе. Штурманы придерживались буя, тралн- ровалн прямыми курсами, чтобы дать воз­ можность больше работать тралу. В нашей стране закон — хорошо пора­ ботаешь, хорошо и заработаешь. Так и по­ лучилось у нас в первом рейсе. Мастер по добыче заработал около 4-х тысяч рублей, я — около 3-х тысяч, остальные штур­ маны, примерно, по 2 тысячи, матросы первого класса — до полутора тысяч рублей. Последующие три рейса мы провели в прибрежные районы. Охотников здесь ло­ вить рыбу, если она есть в других ме­ стах, немного, ибо в прпбрежных рай­ онах чаще выходят из строя орудия лова, нужен опыт, умелая работа всей команды. Капитан нашего судна тов. Мошпн — опытный промысловик, отлпчно знающий методы облова ірыбы в прпбрежных райо­ нах с плохими грунтовыми условиями. И свои методы лова, свой опыт он применял здесь, обучал штурманов, ибо от судово­ дительского состава, прежде всего, зависел успех. Время, затрачиваемое на каждое тралп- рованне, у нас не превышало 50 минут — мы сберегали орудия лова. Работали на строгих пеленгах, пока идешь с тралом, но один раз определишь местонахождение- судна. А это позволяло удерживать ко­ рабль на таких курсах и глубинах, на которых держится густая концентрация рыбы. При промысле у берегов очень важно учитывать течение. В зависимости от из­ менения его направления и скорости мы и держали обороты машины. Следует также подчеркнуть, что вели промысел облег­ ченным тралом, что также способствовало сохранению орудий лова. Капитан тов. Мошнн дал каждому штур­ ману четкие указания, определил на ка­ ких курсах п глубинах вести добычу, рас­ сказал почему именно па этих курсах и глубинах лучше будет ловиться рыба. Он предупредил, что не следует тралировать перпендикулярно течению, а вести лов надо по течению, так как у берегов этот метод лучше. В свободное время капптан давал нам задачи по навигации, рассказывал об осо­ бенностях промысла в различных районах Баренцева моря, подчеркивая, где п как лучше вести промысел. Такая помощь капитана, передача пм своего опыта придавала больше уверен­ ности штурманам. II характерно, — если в первом рейсе у нас на починку трала ушло 56 часов, то во втором — 23 часа 40 минут, в третьем — 19 часов, а в четвертом — уже 15 часов 40 минут. За 68 суток плавания мы выловили около 1S тысяч центнеров рыбы, покрыв задолженность первого квартала и соз­ дав все условия для перевыполнения задания во втором квартале. Майский план мы выполнили на 11S процентов, по об­ щему вылову рыбы в мае мы лишь на 40 центнеров отстали от команды трауле­ ра сКиров», выловившей рыбы больше всех во флоте. Нашему успеху способствовало боевое соревнование между вахтами, между моря­ ками. Экипаж «Урала» соревнуется с коман­ дой траулера «Петрозаводск». У нас на судне ежесуточно вывешиваются резуль­ таты вылова рыбы командами обоих ко­ раблей. Это вызывает большой интерес у моряков. II хотя экипаж траулера «Петро­ заводск» имеет на 14 суток плаванпя больше, тем не меііре он выловил на 1400 центнеров рыбы меньше команды «Урала». Опыт нашей работы свидетельствует о том, что каждый экипаж, попавший в отстающие по своей или не по своей ви­ не, может наверстать упущенное н до­ биться отличных показателей. Сокращаем стоянки корабля П. ПАКУЛИН . Старший механик траулера «Урал» В ликвидации задолженности по выло- і ву рыбы активно участвовала машинная ' команда, которая бесперебойно обеспечи­ вала нужный ход кораблю. Но нашей вине не было ни одной минуты простоя, пар всегда держится на нужном давлении. Пз 4 междурейсовых стоянок в од­ ной мы не прибегали к помощи судоре­ монтных предприятий. Своими силами мы переставили две секции пароперегревате­ ля, переорали редуктор лебедки, сняли н переставили трубы сажесдувателя, прове­ ли другие работы. Для нашей машинной 'команды стало уже правилом как можно больше сокра­ щать объем работ судоремонтникам. Так, еще во время елппованпя судна мы сама поднимали коленчатый вал главной ма­ шины. Особенно много труда в это вкла­ дывает второй механик корабля тов. Усен- ко, человек очень трудолюбивый, знаю­ щий и любящий свое дело. Хорошо ра­ ботают кочегары тт. Контарев, Мптрохин. Мы поставили перед собой задачу сле­ дующие две стоянки в порту провести, не обращаясь к помощи судоремонтников, и мы этого добьемся. Но у нас есть помехи. Не хватДет раз­ личного инструмента, труб, токарный ста­ нок стоит из-за отсутствия мотора, п, чтобы выточить ліЬбую деталь, надо да­ вать заказ на предприятие. Пора бы уп­ равлению флота обеспечить машинные команды всем необходимым для того, что­ бы шпре (развернуть движение за безре­ монтные стоянки, за-то, чтобы меньше за­ гружать судоремонтные предприятия. ----------- г4- Важнейший участок р а б о т ы Г. ЯКОВЛЕВ. Матрос 1-го класса В минувшем рейсе нам, матросам па­ лубной команды, пришлось работать осо­ бенно напряженно. Треска, которую мы ловили, в основном была мелкой и ровной, а чтобы разделать н засолить, скажем, полный груз такой рыбы, надо потратить гораздо больше усилий п времени. У нас на корабле обработка рыбы идет дружно, усилиями всего экипажа. Даже при условии мелкого ассортимента рыбы команда управлялась с уборкой улова, н траулер из-за больших завалов на палубе потерял в дрейфе всего несколько часов. Дело в том, что большинство наших матросов научилось быстро обрабатывать рыбу, приобретает в этом смысле все больше навыка и сноровки. Я, например, разделывал в минуту по 9— 10 рыб под соль п по 12 (рыб под заготовку свежьем. Разделка каждой рыбы, собственно, состоит у меня пз трех быстрых движений: пер­ вым — распарываю ножом брюшко рыбы, вторым — сбрасываю в сторону печень, п третьим — бросаю в трюм рыбу. Несколько матросов па судне повысили свою квалификацию. В том числе стал и я матросом первого класса, научился ра­ ботать в трюме и при необходимтгстп за­ менял засольщика. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Хороший пекарь Совсем недавно’ в пекарню па льдоуча- стке в Тюва-губе постушіла работать А. Едрешшкова Много заботы п старания приложила она к тому, чтобы в ее работе не было брака, чтобы хлеб выпекался хо­ рошего качества и своевременно. Тов. Едрешшкова внимательно следит и за тем, чтобы в помещении пекарни под­ держивался порядок, чистота. Свопм чест­ ным н самоотверженным трудом она заслу­ жила уважение населения. За хорошую работу правлением Тюва-губского рыбкоо­ па пекарю тов. Едренниковой была вруче­ на денежная премия. Однако рыбкооп (председатель тов. Ма­ лахов). отметив работу пекаря, до енх пор оставляет без ответа многие ее требования, направленные на улучшение работы пе- карнп. Вот уже год как здесь нет сита, есть все возмояшости провестп водопровод, но этого не делается. Помещение пекарни, печь давно пора ірсмонтаровать, по и это не беспокоит руководителей Тюва-губского рыбкоопа. Н. КУПРИЯНОВ. Депутат Грязно-губского сельсо­ вета. К о г д а ж е отремонтируют стадион? Любимым местом отдыха железнодорож­ ников Кандалакшского узла в летнее вре­ мя является стадлон спортивного общества «Локомотив». Здесь проводят свой досуг не только железнодорожники, а и все трудя­ щиеся Кандалакши, так как эго — един­ ственный стадион в городе. Кандалакшские железнодорожники уже с 1945 года неоднократно ставили вопрос перед руководством Кпроьской дороги и от­ деленпя о ремонте этого спортивного соору­ жения. Наконец, в 1948 году приступили к ремонту стадиона. Но радость спортсме­ нов по этому поводу оказалась преждевре­ менной. Стадион не отремонтирован еще и сейчас. В прошлом году па ремонт стадиона ди­ станции зданий н сооружений было отпу­ щено 70 тысяч рублей. Но эти средства не­ полностью освоены. Работы по ремонту стадиона были организованы из рук вон плохо. Начальник дистанции тов. Сухору- ков, прораб ’ тов. Смирнов, непосредствен­ ный руководитель работ тов. Белов без­ ответственно отнеслись к делу. Техническо­ го руководства ц контроля за ремонтом но осуществлялось. Рабочие подолгу простаи­ вали и пе знали, чем же им заниматься. Райпрофсож Мурманского отделенпя до- р о т трижды слушал отчет начальника ди­ станции зданий и сооружений о ходе ре­ монта стадиона. Однако президиум раи- профсожа (председатель тов Базапова) проявил мягкотелость ~ к руководителям дистанции и пе добился выполнения при­ нимаемых решении. Комсомольцы, вся молодежь Кандалакш- . ского узла'ждут принятия немедленных мер к окончанию ремонта п благоустройству стадиона. М . СЕМЕНОВ. Секретарь узлового комитета ВЛКСМ. Ценная инициатива моряков сельдяного флота Но своим особенностям установленные) Однако некоторые успехи в этом деле на средних рыболовных траулерах сель-, не дают нам никаких оснований успокаи- Площ&дка для детских игр Население, станшш Лапландпя стремит­ ся сделать свой поселок красивым п бла­ гоустроенным Жильцы дома У: 2 реши­ ли построить площадку для детских пгр и полностью благоустроить придомовой участок К нин присоединились трудя­ щиеся, проживающие в домах MsM* 1 и 8. Строительство детской площадки уже закончено. g МЕНЬШИКОВА . Депутат Пулозерского сельского Совета. дяного флота двигатели внутреннего сго­ рания требуют обязательной периодиче­ ской переборки всех основных узлов, так как наши корабли большую часть года работают на сельдяном лову, оторванно от береговой базы. В 1951— 1952 гг. профилактические переборки механизмов обычно выполня­ лись силами и средствами завода между­ рейсового ремонта траулеров и мастер­ ских Абрам-мыса. Это приводило к дли­ тельной перепрузке судоремонтных пред­ приятий, к продолжительным простоям су­ дов в порту. В связи с массовым возвращением ко­ раблей в порт в конце прошлого года создалась угроза длительного простоя про­ мысловых судов в ожидании профилакти­ ческого ремонта. В это время машинная команда среднего траулера ІК* 689 (стар­ ший механик тов. Гайваронский) высту­ пила инициатором проведения ремонта ме­ ханизмов своими силами. Соревнуясь с другими кораблями, она досрочно на пять дней закончила профилактический ремонт механизмов своего корабля, отлично спра­ вившись со свопм делом. Социалистическое соревнование за про­ ведение ремонта своими силами нашло широкий отклик. Машинные команды средних траулеров 243 и 683 также досрочно провели эту работу. Моряки су­ дов, находившихся в Северной Атлантике, следуя примеру экипажа траулера ;К5 689. использовали4 свободное время для переборок вспомогательных судовых механизмов. Всего за 1-й квартал этого го­ да ремонт силами команд был проведен на 23 судах с общим объемом в 49,469 нормо-часов. Благодаря этому продолжительность стоянок кораблей была сокращена почти па 200 судо-суток, что позволило увели­ чить число промышляющих' траулеров и добыть дополнительно, примерно, 2.S40 центнеров рыбы. Сейчас ремонт механиз­ мов силами моряков получает все более ши­ рокое развитие. ваться на достигнутом. В нашей работе был целый ряд серьезных недостатков, которые в значительной мере сдерживали дальнейшее развитие ремонта силами эки­ пажем. Так, целый ряд работников техни­ ческого отдела управления не уделял до­ статочного внимания этому исключитель­ но важному мероприятию. Малоопытным судовым механикам не всегда во-время оказывалась необходимая консультация н помощь. На ряде траулеров, например, Ж 181 (старший механик тов. Окулов), Кг 436 (старший механик тов. Суровпц- кий) не справились с ремонтом в уста­ новленные сроки из-за низкой трудовой д и с ц и п л и ны . Серьезные претензии у нас есть в ад­ рес судоремонтных предприятий п отдела снабжения главка. Так, завод междурейсо­ вое ремонта задерживал выполнение ста­ ночных работ, что приводило к простою машинных команд, занятых ремонтом, к срыву установленных сроков. На складах управления и отдела снаб­ жения главка зачастую отсутствовали крайне необходимый материалы — пара- ннт, наждак, шланговый кабель, электро­ лампы, слесарно-монтажные п измеритель­ ные инструменты — гаечные ключи, паяльные лампы, щупы, параллельные тиски п прочее. Достаточно сказать, что у нас сейчас не хватарт 23 пар парал­ лельных тисков. Однако это обстоятельст­ во не-особенно волнует Главмурманрыб­ пром. Трудно поверить, чтобы вопрос из­ готовления параллельных ' тисков был неразрешимой проблемой. Отсутствие достаточного количества за­ пасных частей к судовым механизмам также в значительной мере мешало рабо­ те машинных команд. Поставка запасных частей идет крайне медленно и несвое­ временно. Разнарядка на получение запчастей к двигателям «Геретебау» «изу- Г X V 1* ’ ' т ' ,,г:‘ *4 - * и Экипаж среднего рыболовного траулера «Астара» 1 нюня досрочно на 8 суток доставил в порт полный груз. Этот корабль в апреле и мае про­ вел две междурейсовых стоянки без ремонта механизмов. На снимке: лучшие люди траулера «Астара» (слева направо) засольщик тов. К . ШИМОРОВ, старший мастер по добыче тов. А. КОРЯГИН, старший моторист тов. И. МУРАВЬЕВ и матрос тов. В. ЦИМЛЯКОВ. ф Фото Б. Вирнна. чалась» в управлении флота министерства больше чем три месяца, в то время как суда испытывали в нпх острую нужду. Кроме того, наш лимит на изготовление запасных частей на Мурманской судовер­ фи составляет крайне небольшую цифру — 340 тысяч рублей и уже почти ис­ пользован за четыре месяца этого года. Неоднократные обращения в Главмурман­ рыбпром п министерство никакого успеха пе имели, а Флот требует непрерывного пополнения расходуемого запаса деталей. Перед нашими моряками поставлена за­ дача во II квартале выполнить на 59 ты­ сяч нормо-часов ремонтных работ, что поз­ волит увеличить среднее число кораблей, находящихся на промысле, на 2,5 еди­ ницы. Это потребует большого труда от машин­ ных команд. Однако у нас есть ряд недо­ статков, которые сказываются на разви­ тии этого дела. За два месяца второго квартала пока проведено ремонтных работ в объеме 26 тысяч нормо-часов. 1 Для того, чтобы успешно решить по­ ставленную задачу, нам необходима дей­ ственная помощь со стороны Главмурман- рыбпрома и Министерства рыбной про­ мышленности Отдел снабжения главка должен обеспечпть паш флот всеми необ­ ходимыми инструментами и материалами. В кратчайший срок Министерству рыбной промышленности нужно решить вопрос о Сроки строительства с о р в а н ы В прошлом году со строительным управ­ лением Кольского госрыбтгл*сга был зак­ лючен договор па строительство во сьм е - квартнрного деревянного дома в Порт-Вла- дпмире. Дом собирались ввести в эксплуа­ тацию к 1 мая. Однако эти срокп но вине начальника управления'тов. Цветкова сор­ ваны. Строительство в послсдиее время ведется крайне медленно, так как не хва­ тает плотников п других рабочих. Не на­ чаты внутренние отделочные работы, кладка печей, потому что нет глпны н песка. Строительство дома для промысловиков Полярной МРС мало интересует тов. Цвет­ кова. На стройке он был лишь два рзза, но н в эти своп посещения практической помощи пе оказал, не обратил внимания на то, что фундамент надо бетонировать, так как сваи вбиты в мерзлый грунт и сейчас могут покоситься. Строительное управление Кольского госрыбтреста должно быстрее ввести в экс- плоатацию ж и л о й дом для рыбаков. А . ХАРЛИД . Старший экономист-финансист Мурманского областного управ­ ления моторно-рыболовных стан­ ций. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Бездушное отношение к жалобам трудящихся" Под таким заголовком в * «Полярной правде» была опубликована статья. Заме­ ститель заведующего Мурманским обл- здравотделом тов. Богданрц сообщила, что факты, указанные в статье, подтверди­ лись. Принимаются меры к улучшению работы городских медицинских учрежде­ ний н регистратуры поликлиник, вводится система предварительной заппси к врачам. В этом году увеличивается медицин­ ский персонал' ряда поликлиник города, фонде заработной платы, так как произ- *. Прибытие сорока новых врачей будет водя оплату за работу, проведенную судо-1способствовать повышению качества об- вымн командами, нам приходится допу­ скать перерасход этого фонда. Кроме того, министерству необходимо увеличить лимит на изготовление запасных частей для сель­ дяного флота на Мурманской судоверфи до 1.200 тысяч рублей, окончательно ре­ шить вопрос изготовления целою ряда запасных деталей. Своевремеиное решение этих вопросов будет способствовать увеличению добычи рыбы.. Г. БОРОДУЛИН. Главный инженер «Мурмансельдь». управления служпваппя населения, разгрузке врачей па прпемах и уменьшению очередей. По каждой из жалоб на грубость меди­ цинских работников принимаются меры как воспитательного характера, так и административных взыскании. Вопрос о работе медицинских учрежде­ ний г. Мурманска обсуждался на расши­ ренном заседании медицинского совета облздравотдела. В принятом решении предусмотрен ряд мероприятий по улучшению медицинского обслуживания трудящихся г. Мурманска. Выполнение их находится под контролем облздравотдела.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz