Полярная правда. 1954, июнь.
Лз 133 (7855) 6 нюня 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А з ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ Городские стрелковые соревнования В Мурманске закончились городские стрелковые соревнования па первенство Досааф. посвященные 300-летию воссое динения Украины с Россией. В соревнова ниях приняло участие около 300 стрел- ков-споргсменов, 65 из нпх выполнили нормы второго и третьего спортивных раз рядов. На первом круге, когда разыгрывалось первенство между стрелковыми командами первичных организации Досааф, победу завоевала стрелковая команда теплоэлек троцентрали в составе Тибенькова, Мерз- лпкина, Платова. Рябухина п Гагошнна. Стреляя из^малокалиберных винтовок с дистанции 50 метров, она выбила <164 оч ка нз 500 возможных. Всею па одно очко отстала от нее стрелковая команда пер вичной организации Досааф судоверфи. Команда завода междурейсового ремонта Главмурманрыбпрома заняла третье место, выбпв 393 очка Лучший индивидуальный результат принадлежит слесарю судоверфи тов. Гон чарову, который выбил 95 очков из 100 возможных. Пз втором круг? встретились команды стрелкового клуба и районных комитетов. Стрельба велась из боевой п малокалибер ной впптовок. Первое место в стрельбе пз боевой вннтивкп завоевал комсомолец Вдо вин (Кировский район). С дистанции 100 метров он выбил 90 <ічков нз 100 возмож- Экипаж траулера „Урал" показывает пример умелого использования резервов Об огромных резервах тралового флота убедительно свидетельствует работа экипажа траулера «Урала, воз- главляезіого капитаном тов. Moran* ным. Несмотря на длительное пребы вание траулера в ремонте, его коман да, развернув соревнование за повы шение производительности труда, за максимальный вылов рыбы, успешно наверстывает упущенное не по ее вп- не время, не только погашает, по и перекрывает образовавшуюся задол женность. Экипаж «Урала» сделал несколько полногрузных рейсов и, что особенно поучительно, значительно перевыпол. нил майский план, хотя в целом флот с заданием не справился. Ниже публикуются рассказы моря ков траулера «Урал». Как мы ведем промысел в прибрежных районах вора Д. КИСЕЛЕВ. Старший штурман траулера «Урал» С самого начала нынешнего года все Наш опыт работы с т р а л о м А . ЕЛИСЕЕВ. Старший мастер по добыче рыбы Последние два рейса экипаж нашего судна вел промысел трески в ирнбрежных складывалось не в пользу экипажа наше- районах Баренцева моря, в частности в ; го корабля Ремонт вместо 30 дней но пла- районо острова Харлова. Как известно, ра- j ну ллплся 60. Не все у нас ладилось и в бота с тралом у берегов усложняется.. первом іюнсе в море. Что ни подъем — Тралы, задевая за неровности морского лопаются тралы, ибо, как оказалось, за днаѵ подводные камни, нередко выходят и з ' долгое время стоянки корабля в порту се- строя, а порой обрываются совершенно. t тн попрели, пришли в негодность. Нашим Узнав от капитана, чтч> судно направ-' упущением было то, что мы не сменили ляется в район острова Харлова, мы зара-. тралы, а пока исправили эту ошибку, по- нее ешо в порту позаботились о том,: теряли 5 суток ценного промыслочогс чтобы корабль не оказался в пролове. времени. из-за нас, мастеров по добыче рыбы. 1 Потребовалась большая напряженная Еще до прихода на промысел, помимо. работа, мобилизация всего экипажа на то, чтобы наверстать упущенное. Правда, бы ли у нас такие товарищи, которые счи тали, что потерю 65 суток не выполнить н, мол, быть нашему кораблю в 1954 году отстающим. обычных подготовительных работ (провер ки ваеров п др.), мы особое внимание уделили дополнительному вооружению тра ла. При работе на хорошем грунте ниж няя подбора трала обычно идет в понос ных. Второе место принадлежит Цаплину j родственной близости от поверхности дна (стрелковый клуб). Его результат — 89; моря. Дно чистое п никаких особых казу- q , jk ?b* I сов не случается. Но если на пути трала Первенство в стрельбе из малокалпбер- j встречаются камни, выступы скал, то ной винтовки па дистанцию 100 метров: идущая близко ко дну нижняя часть тра- эавоевал электрик рыбного порта Стацеп-,ла собирает камни, цепляется за нпх. во. Цз 300 возможных оп выбпл 267 оч-; Чтобы облегчить движение трала по дну, ков. Второе место принадлежит Костянкову (Ленинский район). • Первое командное место во втором кру ге завоевала команда стрелкового клуба, второе — Микояновского района. Прошедшие стрелковые соревнования показали некоторые успехи молодежи. Об этом свидетельствует то, что пз 20 луч ших стрелков, участвовавших в сборных командах. 13 — молодые спортсмены, впервые принимавшие участие в таких соревнованиях. Все первые места принад лежат нм. Проводимые соревнования вскрыли так- ;ке п существенные недостатки. Значи тельная часть стрелковых команд первич ных организаций выступала без достаточ ной тренировки. Соревнования не были использованы для обмена опытом. Е. ЛАХМАН . Лекции о физической к у л ь т у р е Действительный член Всесоюзного об щества по распространению политических и научных знанпй, главный врач Мурман ского врачебно-фпзкультѵрного диспансе ра тов. Лаппцкнй разработал лекцию на тему: «Как влияют занятия физической культурой и спортом на организм чело века». Научно обоснованный материал лекции живо интересует слушателей, способствует распространению физической культуры н спорта среди населения На днях тов. Ла- пнпкнп выезжал в Кировск, Кандалакшу и Мончегорск, где выступал несколько раз перед самой различной аудиторией. Лекцию на тему: «Как влияют занятчя физической культурой и спортом на орга низм человека* охотно слушали в Киров ском районном Доме культуры, в коллек тиве Кольского филиала Академии наук СССР, в областной фельдшерско-акушер ской школе, в коллективе учащейся мо лодежи гор Мончегорска. Всюду лекция получила высокую оценку. Лекции на темы физической культуры сейчас разрабатывают и другие члены об щества по распространению политических ц научных знаний. мы по-иному вооружаем нижнюю подбору. В центре подвязываем 4 бобенца большого диаметра — 2 металлических 600-миллп- метровых и два комбинированных, по бо кам подборы — шесть 400-миллпметра- б ы х металлических бобенцов, но 3 с каждой стороны. Облегчая трал, умень шаем п количество чушек на крыльях подборы. Такая . тщательная подготовка орудий ловз, направленная па то, чтобы защитить пх в известной мере от повреж дений, безусловно отражается п на добыче. Но прп всем этом промысел в усло виях «трудных» грунтов приносит нам, мастерам по добыче, много неприятностей. Мастера по добыче рыбы сумели своими силами справляться с чинкой трала и пе допустили, чтобы судно легло в дрейф пз-за того, что мы во-время но подгото вили Е спуску орудия лова. Команда у нас на судне дружная, много опытных моряков, поэтому мы хорошо выдерживали режим траления. Так, пере ход с трала на трал у нас занимал в пос леднем рейсе, примерно, 20 минут, спуск и подъем трала продолжался в среднем 40 минут при нормативе в 45 п т. д. Во многом помог в работе с тралом и опыт нашего капитана тов. Мошина, ко торый хорошо знал районы, в которых мы промышляли, внимательно следил за опре делениями местонахождения судна п про кладкой курсов для траления. Несмотря па сложность работы с тралом, у берегов за 18 суток плаванпя мы под няли нз борт по предварительным подсче там около 290 тонн рыбы. Нельзя не сказать и о недостатках, ме шающих нам работать лучше, производи тельнее, экономить п время п орудия лова. Одна нз наших самых больших забот сей час — это получить хорошие шкуры, служащие защитой мешка трала от про тирания п порывов. В минувшем рейсе из-за недоброкачественных и малого раз мера шкур мы упустили немало рыбы. Плохо защищенный мешок трала порой не выдерживает и часового траления. © і а к поступают советские патриоты С лесоучастка «Северный», Нотозер- ского леспромхоза, поступила радиограмма. В ней сообщалось что необходимо немед ленное хирургическое вмешательство для спасения жизни больной Зориной, у кото рой появился острый, третий по счету приступ аппендицита. Но как быть? Лесоучасток расположен за 70 километров от лесобиржи Княжая. Все дороги повреждены весенней распути цей. А время не ждет. Малейшее промед ление моз:ет привести к потере человече ской жизни. Молодой хирург тов. Акимов п опера ционная сестра тов. Кострючова прини мают смелое решение — идут к больной пешком, преодолевая горно-лесистую мест ность. На помощь нм пришел и директор Нотозерского леспромхоза тов. Кореньков, который предоставил медикам сопровож: дающих и снабдил нх необходимой обувью*. Пдя без отдыха целые сутки, хирург во-время прибыл на место, удачно сделал операцию п спас жизнь человеку. Так поступают патриоты нашей Ро дины. Т. СИДОРОВА. Заведующая Кандалакшским рай здравотделом. Но этого допустить экипаж себе позво лить ие мог. Он поставил перед Сиоои за дачу приложить все усилия для того, что бы выловить максимальное количество рыбы и тем самым внести свой вклад в выполнение больших и ответственных за дач, которые поставлены нашей родной Коммунистической партией п Советским правительством перед рыбаками Мурмана. На судне развернулось соревнование между вахтами, моряки друг другу при ходили на помощь. - Команда наша опытная, дружная, и это укрепляло уверенность, что дело у нас пойдет на лад и своего мы добьемся. Даже с учетом потери 5 суток за рейс мы сумели выловить 217 тонн рыбы и, перекрыв задание, вернулись в порт. Очень важно, что на подъем и спуск тра ла у нас тратилось времени меньше, чем предусмотрено нормативом — 37— 38 ми нут. Суточный улов доходил до 20 тонн, н только коллективная борьба всей команды за быструю разделку рыбы позволила нам до минимума свести время лежания ко рабля в дрейфе. На уборку рыбы выходила вся команда. Первый рейс проходил преимуществен но в Центральном районе, где грунтовые условия благоприятные,» концентрация рыбы богатая, поэтому мы делали трале ния по часу двадцать минут, стараясь ча ще забрасывать в море трал и не пресле дуя цели брать каждый раз полные подъемы. Это также уменьшало время ле жания корабля в дрейфе. Штурманы придерживались буя, тралн- ровалн прямыми курсами, чтобы дать воз можность больше работать тралу. В нашей стране закон — хорошо пора ботаешь, хорошо и заработаешь. Так и по лучилось у нас в первом рейсе. Мастер по добыче заработал около 4-х тысяч рублей, я — около 3-х тысяч, остальные штур маны, примерно, по 2 тысячи, матросы первого класса — до полутора тысяч рублей. Последующие три рейса мы провели в прибрежные районы. Охотников здесь ло вить рыбу, если она есть в других ме стах, немного, ибо в прпбрежных рай онах чаще выходят из строя орудия лова, нужен опыт, умелая работа всей команды. Капитан нашего судна тов. Мошпн — опытный промысловик, отлпчно знающий методы облова ірыбы в прпбрежных райо нах с плохими грунтовыми условиями. И свои методы лова, свой опыт он применял здесь, обучал штурманов, ибо от судово дительского состава, прежде всего, зависел успех. Время, затрачиваемое на каждое тралп- рованне, у нас не превышало 50 минут — мы сберегали орудия лова. Работали на строгих пеленгах, пока идешь с тралом, но один раз определишь местонахождение- судна. А это позволяло удерживать ко рабль на таких курсах и глубинах, на которых держится густая концентрация рыбы. При промысле у берегов очень важно учитывать течение. В зависимости от из менения его направления и скорости мы и держали обороты машины. Следует также подчеркнуть, что вели промысел облег ченным тралом, что также способствовало сохранению орудий лова. Капитан тов. Мошнн дал каждому штур ману четкие указания, определил на ка ких курсах п глубинах вести добычу, рас сказал почему именно па этих курсах и глубинах лучше будет ловиться рыба. Он предупредил, что не следует тралировать перпендикулярно течению, а вести лов надо по течению, так как у берегов этот метод лучше. В свободное время капптан давал нам задачи по навигации, рассказывал об осо бенностях промысла в различных районах Баренцева моря, подчеркивая, где п как лучше вести промысел. Такая помощь капитана, передача пм своего опыта придавала больше уверен ности штурманам. II характерно, — если в первом рейсе у нас на починку трала ушло 56 часов, то во втором — 23 часа 40 минут, в третьем — 19 часов, а в четвертом — уже 15 часов 40 минут. За 68 суток плавания мы выловили около 1S тысяч центнеров рыбы, покрыв задолженность первого квартала и соз дав все условия для перевыполнения задания во втором квартале. Майский план мы выполнили на 11S процентов, по об щему вылову рыбы в мае мы лишь на 40 центнеров отстали от команды трауле ра сКиров», выловившей рыбы больше всех во флоте. Нашему успеху способствовало боевое соревнование между вахтами, между моря ками. Экипаж «Урала» соревнуется с коман дой траулера «Петрозаводск». У нас на судне ежесуточно вывешиваются резуль таты вылова рыбы командами обоих ко раблей. Это вызывает большой интерес у моряков. II хотя экипаж траулера «Петро заводск» имеет на 14 суток плаванпя больше, тем не меііре он выловил на 1400 центнеров рыбы меньше команды «Урала». Опыт нашей работы свидетельствует о том, что каждый экипаж, попавший в отстающие по своей или не по своей ви не, может наверстать упущенное н до биться отличных показателей. Сокращаем стоянки корабля П. ПАКУЛИН . Старший механик траулера «Урал» В ликвидации задолженности по выло- і ву рыбы активно участвовала машинная ' команда, которая бесперебойно обеспечи вала нужный ход кораблю. Но нашей вине не было ни одной минуты простоя, пар всегда держится на нужном давлении. Пз 4 междурейсовых стоянок в од ной мы не прибегали к помощи судоре монтных предприятий. Своими силами мы переставили две секции пароперегревате ля, переорали редуктор лебедки, сняли н переставили трубы сажесдувателя, прове ли другие работы. Для нашей машинной 'команды стало уже правилом как можно больше сокра щать объем работ судоремонтникам. Так, еще во время елппованпя судна мы сама поднимали коленчатый вал главной ма шины. Особенно много труда в это вкла дывает второй механик корабля тов. Усен- ко, человек очень трудолюбивый, знаю щий и любящий свое дело. Хорошо ра ботают кочегары тт. Контарев, Мптрохин. Мы поставили перед собой задачу сле дующие две стоянки в порту провести, не обращаясь к помощи судоремонтников, и мы этого добьемся. Но у нас есть помехи. Не хватДет раз личного инструмента, труб, токарный ста нок стоит из-за отсутствия мотора, п, чтобы выточить ліЬбую деталь, надо да вать заказ на предприятие. Пора бы уп равлению флота обеспечить машинные команды всем необходимым для того, что бы шпре (развернуть движение за безре монтные стоянки, за-то, чтобы меньше за гружать судоремонтные предприятия. ----------- г4- Важнейший участок р а б о т ы Г. ЯКОВЛЕВ. Матрос 1-го класса В минувшем рейсе нам, матросам па лубной команды, пришлось работать осо бенно напряженно. Треска, которую мы ловили, в основном была мелкой и ровной, а чтобы разделать н засолить, скажем, полный груз такой рыбы, надо потратить гораздо больше усилий п времени. У нас на корабле обработка рыбы идет дружно, усилиями всего экипажа. Даже при условии мелкого ассортимента рыбы команда управлялась с уборкой улова, н траулер из-за больших завалов на палубе потерял в дрейфе всего несколько часов. Дело в том, что большинство наших матросов научилось быстро обрабатывать рыбу, приобретает в этом смысле все больше навыка и сноровки. Я, например, разделывал в минуту по 9— 10 рыб под соль п по 12 (рыб под заготовку свежьем. Разделка каждой рыбы, собственно, состоит у меня пз трех быстрых движений: пер вым — распарываю ножом брюшко рыбы, вторым — сбрасываю в сторону печень, п третьим — бросаю в трюм рыбу. Несколько матросов па судне повысили свою квалификацию. В том числе стал и я матросом первого класса, научился ра ботать в трюме и при необходимтгстп за менял засольщика. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Хороший пекарь Совсем недавно’ в пекарню па льдоуча- стке в Тюва-губе постушіла работать А. Едрешшкова Много заботы п старания приложила она к тому, чтобы в ее работе не было брака, чтобы хлеб выпекался хо рошего качества и своевременно. Тов. Едрешшкова внимательно следит и за тем, чтобы в помещении пекарни под держивался порядок, чистота. Свопм чест ным н самоотверженным трудом она заслу жила уважение населения. За хорошую работу правлением Тюва-губского рыбкоо па пекарю тов. Едренниковой была вруче на денежная премия. Однако рыбкооп (председатель тов. Ма лахов). отметив работу пекаря, до енх пор оставляет без ответа многие ее требования, направленные на улучшение работы пе- карнп. Вот уже год как здесь нет сита, есть все возмояшости провестп водопровод, но этого не делается. Помещение пекарни, печь давно пора ірсмонтаровать, по и это не беспокоит руководителей Тюва-губского рыбкоопа. Н. КУПРИЯНОВ. Депутат Грязно-губского сельсо вета. К о г д а ж е отремонтируют стадион? Любимым местом отдыха железнодорож ников Кандалакшского узла в летнее вре мя является стадлон спортивного общества «Локомотив». Здесь проводят свой досуг не только железнодорожники, а и все трудя щиеся Кандалакши, так как эго — един ственный стадион в городе. Кандалакшские железнодорожники уже с 1945 года неоднократно ставили вопрос перед руководством Кпроьской дороги и от деленпя о ремонте этого спортивного соору жения. Наконец, в 1948 году приступили к ремонту стадиона. Но радость спортсме нов по этому поводу оказалась преждевре менной. Стадион не отремонтирован еще и сейчас. В прошлом году па ремонт стадиона ди станции зданий н сооружений было отпу щено 70 тысяч рублей. Но эти средства не полностью освоены. Работы по ремонту стадиона были организованы из рук вон плохо. Начальник дистанции тов. Сухору- ков, прораб ’ тов. Смирнов, непосредствен ный руководитель работ тов. Белов без ответственно отнеслись к делу. Техническо го руководства ц контроля за ремонтом но осуществлялось. Рабочие подолгу простаи вали и пе знали, чем же им заниматься. Райпрофсож Мурманского отделенпя до- р о т трижды слушал отчет начальника ди станции зданий и сооружений о ходе ре монта стадиона. Однако президиум раи- профсожа (председатель тов Базапова) проявил мягкотелость ~ к руководителям дистанции и пе добился выполнения при нимаемых решении. Комсомольцы, вся молодежь Кандалакш- . ского узла'ждут принятия немедленных мер к окончанию ремонта п благоустройству стадиона. М . СЕМЕНОВ. Секретарь узлового комитета ВЛКСМ. Ценная инициатива моряков сельдяного флота Но своим особенностям установленные) Однако некоторые успехи в этом деле на средних рыболовных траулерах сель-, не дают нам никаких оснований успокаи- Площ&дка для детских игр Население, станшш Лапландпя стремит ся сделать свой поселок красивым п бла гоустроенным Жильцы дома У: 2 реши ли построить площадку для детских пгр и полностью благоустроить придомовой участок К нин присоединились трудя щиеся, проживающие в домах MsM* 1 и 8. Строительство детской площадки уже закончено. g МЕНЬШИКОВА . Депутат Пулозерского сельского Совета. дяного флота двигатели внутреннего сго рания требуют обязательной периодиче ской переборки всех основных узлов, так как наши корабли большую часть года работают на сельдяном лову, оторванно от береговой базы. В 1951— 1952 гг. профилактические переборки механизмов обычно выполня лись силами и средствами завода между рейсового ремонта траулеров и мастер ских Абрам-мыса. Это приводило к дли тельной перепрузке судоремонтных пред приятий, к продолжительным простоям су дов в порту. В связи с массовым возвращением ко раблей в порт в конце прошлого года создалась угроза длительного простоя про мысловых судов в ожидании профилакти ческого ремонта. В это время машинная команда среднего траулера ІК* 689 (стар ший механик тов. Гайваронский) высту пила инициатором проведения ремонта ме ханизмов своими силами. Соревнуясь с другими кораблями, она досрочно на пять дней закончила профилактический ремонт механизмов своего корабля, отлично спра вившись со свопм делом. Социалистическое соревнование за про ведение ремонта своими силами нашло широкий отклик. Машинные команды средних траулеров 243 и 683 также досрочно провели эту работу. Моряки су дов, находившихся в Северной Атлантике, следуя примеру экипажа траулера ;К5 689. использовали4 свободное время для переборок вспомогательных судовых механизмов. Всего за 1-й квартал этого го да ремонт силами команд был проведен на 23 судах с общим объемом в 49,469 нормо-часов. Благодаря этому продолжительность стоянок кораблей была сокращена почти па 200 судо-суток, что позволило увели чить число промышляющих' траулеров и добыть дополнительно, примерно, 2.S40 центнеров рыбы. Сейчас ремонт механиз мов силами моряков получает все более ши рокое развитие. ваться на достигнутом. В нашей работе был целый ряд серьезных недостатков, которые в значительной мере сдерживали дальнейшее развитие ремонта силами эки пажем. Так, целый ряд работников техни ческого отдела управления не уделял до статочного внимания этому исключитель но важному мероприятию. Малоопытным судовым механикам не всегда во-время оказывалась необходимая консультация н помощь. На ряде траулеров, например, Ж 181 (старший механик тов. Окулов), Кг 436 (старший механик тов. Суровпц- кий) не справились с ремонтом в уста новленные сроки из-за низкой трудовой д и с ц и п л и ны . Серьезные претензии у нас есть в ад рес судоремонтных предприятий п отдела снабжения главка. Так, завод междурейсо вое ремонта задерживал выполнение ста ночных работ, что приводило к простою машинных команд, занятых ремонтом, к срыву установленных сроков. На складах управления и отдела снаб жения главка зачастую отсутствовали крайне необходимый материалы — пара- ннт, наждак, шланговый кабель, электро лампы, слесарно-монтажные п измеритель ные инструменты — гаечные ключи, паяльные лампы, щупы, параллельные тиски п прочее. Достаточно сказать, что у нас сейчас не хватарт 23 пар парал лельных тисков. Однако это обстоятельст во не-особенно волнует Главмурманрыб пром. Трудно поверить, чтобы вопрос из готовления параллельных ' тисков был неразрешимой проблемой. Отсутствие достаточного количества за пасных частей к судовым механизмам также в значительной мере мешало рабо те машинных команд. Поставка запасных частей идет крайне медленно и несвое временно. Разнарядка на получение запчастей к двигателям «Геретебау» «изу- Г X V 1* ’ ' т ' ,,г:‘ *4 - * и Экипаж среднего рыболовного траулера «Астара» 1 нюня досрочно на 8 суток доставил в порт полный груз. Этот корабль в апреле и мае про вел две междурейсовых стоянки без ремонта механизмов. На снимке: лучшие люди траулера «Астара» (слева направо) засольщик тов. К . ШИМОРОВ, старший мастер по добыче тов. А. КОРЯГИН, старший моторист тов. И. МУРАВЬЕВ и матрос тов. В. ЦИМЛЯКОВ. ф Фото Б. Вирнна. чалась» в управлении флота министерства больше чем три месяца, в то время как суда испытывали в нпх острую нужду. Кроме того, наш лимит на изготовление запасных частей на Мурманской судовер фи составляет крайне небольшую цифру — 340 тысяч рублей и уже почти ис пользован за четыре месяца этого года. Неоднократные обращения в Главмурман рыбпром п министерство никакого успеха пе имели, а Флот требует непрерывного пополнения расходуемого запаса деталей. Перед нашими моряками поставлена за дача во II квартале выполнить на 59 ты сяч нормо-часов ремонтных работ, что поз волит увеличить среднее число кораблей, находящихся на промысле, на 2,5 еди ницы. Это потребует большого труда от машин ных команд. Однако у нас есть ряд недо статков, которые сказываются на разви тии этого дела. За два месяца второго квартала пока проведено ремонтных работ в объеме 26 тысяч нормо-часов. 1 Для того, чтобы успешно решить по ставленную задачу, нам необходима дей ственная помощь со стороны Главмурман- рыбпрома и Министерства рыбной про мышленности Отдел снабжения главка должен обеспечпть паш флот всеми необ ходимыми инструментами и материалами. В кратчайший срок Министерству рыбной промышленности нужно решить вопрос о Сроки строительства с о р в а н ы В прошлом году со строительным управ лением Кольского госрыбтгл*сга был зак лючен договор па строительство во сьм е - квартнрного деревянного дома в Порт-Вла- дпмире. Дом собирались ввести в эксплуа тацию к 1 мая. Однако эти срокп но вине начальника управления'тов. Цветкова сор ваны. Строительство в послсдиее время ведется крайне медленно, так как не хва тает плотников п других рабочих. Не на чаты внутренние отделочные работы, кладка печей, потому что нет глпны н песка. Строительство дома для промысловиков Полярной МРС мало интересует тов. Цвет кова. На стройке он был лишь два рзза, но н в эти своп посещения практической помощи пе оказал, не обратил внимания на то, что фундамент надо бетонировать, так как сваи вбиты в мерзлый грунт и сейчас могут покоситься. Строительное управление Кольского госрыбтреста должно быстрее ввести в экс- плоатацию ж и л о й дом для рыбаков. А . ХАРЛИД . Старший экономист-финансист Мурманского областного управ ления моторно-рыболовных стан ций. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Бездушное отношение к жалобам трудящихся" Под таким заголовком в * «Полярной правде» была опубликована статья. Заме ститель заведующего Мурманским обл- здравотделом тов. Богданрц сообщила, что факты, указанные в статье, подтверди лись. Принимаются меры к улучшению работы городских медицинских учрежде ний н регистратуры поликлиник, вводится система предварительной заппси к врачам. В этом году увеличивается медицин ский персонал' ряда поликлиник города, фонде заработной платы, так как произ- *. Прибытие сорока новых врачей будет водя оплату за работу, проведенную судо-1способствовать повышению качества об- вымн командами, нам приходится допу скать перерасход этого фонда. Кроме того, министерству необходимо увеличить лимит на изготовление запасных частей для сель дяного флота на Мурманской судоверфи до 1.200 тысяч рублей, окончательно ре шить вопрос изготовления целою ряда запасных деталей. Своевремеиное решение этих вопросов будет способствовать увеличению добычи рыбы.. Г. БОРОДУЛИН. Главный инженер «Мурмансельдь». управления служпваппя населения, разгрузке врачей па прпемах и уменьшению очередей. По каждой из жалоб на грубость меди цинских работников принимаются меры как воспитательного характера, так и административных взыскании. Вопрос о работе медицинских учрежде ний г. Мурманска обсуждался на расши ренном заседании медицинского совета облздравотдела. В принятом решении предусмотрен ряд мероприятий по улучшению медицинского обслуживания трудящихся г. Мурманска. Выполнение их находится под контролем облздравотдела.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz