Полярная правда. 1954, июнь.

f № 130 (7852) 3 шоня 1954 г. * 1 ' П О Л Я Р Н А Я . П Р А В Д А \ • Передовые промысловики рыбного Мурмана рассказывают о своей работе \ Инициаторы социалистического со­ ревнования за в&ілов в 1954 году по 50—60 тысяч центнеров рыбы на каждый промысловый корабль — эки­ пажи траулеров «Ереван» и «Анато­ лий Бредов» нд^т сейчас в первой .де­ сятке лучших кораблей тралового флота. ^Почти одновременно траулеры «Ереван» и «Анатолий Бредов» вернулись с промысла, доставив в порт полные трюмы рыбы. Группа моряков этих кораблей по­ бывала в редакции «Полярной прав­ ды» и поделилась опытом работы на промысле, рассказала, что мешает дальнейшему росту производительно­ сти труда моряков, увеличению добы­ чи рыбы Ниже публикуется сокра­ щенная запись беседы моряков в ре­ дакции. Вборьбе за51.00 цент еров рыбы! Мне трудно расска- зыйать о чем-то но: Капитан траулера «Ереван» вон в нашей работе. ✓ А . Я. МАКЛАКОВ Причина тому про- + стая: не зн^ем мы' по существу, Бак рабо­ тают другие суда, какие новшества в про­ мысловой работе применяет тот пли ,пной корабль Случайные встречи с другими капитанами в управлении Флота или на совещании в этом отношении ничего пе дают, а такого места. г$е бы капитаны могли собираться, обмениваться мпення- ■ ни, поговорить о промысловой работе — нет. Раньше на территории порта было такое место — Дом капитана. Теперь он не существует. Капитанам траулеров мало удается обмениваться опытом. Правда, есть во Флоте специалисты, ко­ торые плавают на различных судах и зна­ комы с новшествами. Это капитаны-на­ ставники. Но на нашем судне они не бы­ вают Может быть, они узко понимают своп функции и выступают только в каче­ стве учителей молодых, неопытных руко­ водителей, не заглядывая на те кбраблп, которыми командуют старые промыслови­ ки. А ведь капитаны-наставники должны быть не только учителями молодежи, по и проводниками всего нового, передового, что есть в промысловой работе флота, рас­ пространять это новое на все траулеры. Как же мы работаем? Обычно снабжение корабля в порту про­ исходит за несколько часов до отхода в море, и провести полную подготовку судна к очередному рейсу у причала нелегко: палуба обычно загромождена п развер­ нуться негде. Поэтому принято у нас го­ товиться к очередному рейсу в конце пре­ дыдущего рейса, на переходе в порт. Про­ веряем ваера, вооружаем тралы. При этом учитываем особенности предстоящего рейсз. По сводкам всегда можно определить ха­ рактер промысла траулера в той или ином районе. Зная, например, что следующий рейс предстоит в прибрежные районы, где, как известно, такие грунты, на кото­ рых работать трудно, мы соответственно вооружаем тралы, подвязываем дополни­ тельные кухтылп, лучше укрепляем ме­ шок трала. Работаем мы- в отличие от большин­ ства судов, тралом моей конструкции. Леонид Васильевич Рассказов интересо­ вался здесь.'каковы преимущества этого Трала перед обычным 35-метровым. Уло- впстость обеих одинакова, но наш легче, удобнее в обращении, он меньше рвется, меньше протирается. В минувшем рейсе, например, хотя у нас очень плохо был за­ щищен мешок из-за недостатка шкур, про- * тпранпе трала бдлло незначительным. До сих пор прп подъемах*трала многие капитаны делают циркуляцию судном. Принято считать, что это удерживает ры- _ бу в мешке, 'облегчает подъем улова пол- - ностыо. Мы отказались от циркуляции. "Кроме затраты времени эта» операция несет за собой-такие неприятные явления, как пе­ рекос трала, порчу его. Отказ от циркуляции позволил" нам ускорить спуск п подъем трала. При норне в 45 нпнух- мы выполняли эту''работу в среднем за 36 минут. На уборку выПы — это делается у мно- немало времени п до­ полнительной рабо­ чей силы. Получает- Почему медленно строится Кандалакшская МТС За широкий размах соревнования На нашем корабле . + ну имя того или ино- есть партийная и Помполнт траулера «Анатолий Бредов* 10 матроса не зане- комсомольская орга- СТЕПИН . сепо на д0СКу поче- нпзапии. Сейчас пз ’г - та. хотя он и добился всей эдманды 17 человек являются ком- определенных производственных успехов, мунпегамп и комсомольцами. Они-то и за- Например, во время плавания неплохо по-ч дают тон во всей судовой жизни, стоят трудился” молодой матрос тов. Юшпн. но' ся большой проиг­ рыш во времени на главном участке — на уборке 'рыбы. К тому же, если оба боір- PaHbgJe- Таким образом, уборной , рыбы та завалены рыбой, то она залеживается, М02:п0 было заниматься больше времени. во главе борьбы за увеличение добычи рыбы. Совсем недавно на партийном собрании "была серьезно проанализирована организа­ ция труда на корабле, коммунисты под­ сказали комапдовзппю, что нужно сде­ лать, чтобы более производительно ис­ пользовать время на промысле. Так. рань­ ше у нас подвахта выходила на уборку рыбыЧогдз, когда трал уже был спущен за борт. На собрании предложили, чтобы подвахта выходила на несколько мпнз(т теряет сортность. Поэтому мы предпочита­ ем работать с одного борта. Каждый капитан, каждый мастер по добыче рыбы стремится не только больше поймать рыбы, но и сохранить орудия ло­ ва. К сожалению, это не всегда удается. Тралы часто выходят нз строя, и много рыбы мы теряем тогда, когда, казалось бы, она уж? в'руках, ва борту. Упускаем ры­ бу пз-за того, что рвутся мешки. Некото­ рые ссылаются на прядено. На мои взгляд, прядево само по себе хорошее. Но после осмолки сети подолгу хранятся в спрессо­ ванном виде, и эта'осмолка разъедает, пе­ режигает пх. Старые рыбаки-поморы после осмолки всегда замачивали свои сети, стремясь сохранить пх. Не мешало бы и нам поучиться беречь орудия лова, а то бывает, что совершенно новый трал рвется прп первом же подъеме. Много рыбы мы не облавливаем в при­ брежных районах из-за того, что не хвата­ ет для вооружения нижней подборы метал­ лических бобипцев. Пора бы. наконец, ре­ шить этот давнишний и важный вопрос промысла. Металлические бобинпы нужны для лова в прибрежных районах, на про­ мысле морского окуня. Хотелось бы поговорить п о сохранности той продукции, которую доставляют в порт моряки На промысле наши матросы обра­ батывают н^ бережно укладывают руками каждую рыбину, стремясь уберечь ее от повреждений, а здесь в порту зачастую варварски обращаются с нашей продук­ цией. У меня вошло в привычку интересовать­ ся. как происходит разгрузке судна, как принимается рыба. В наш последний п ри ­ ход в порт произошел такой случай. Мы обнаружили, что при разгрузке трюмов грузчики рыбного порта ногами становят­ ся на рыбу, мнут ее. На наше замечание внимания не обратили. Пришлось д-зджды приостанавливать разгрузку и, в кпнпе концов, настоять, чтобы эту бригаду сняли с судна . 1 Брпгаду сняли и... тут же направили разгружать другой траулер. Мы ведем борьбу за высокое качество ры­ бы. стремимся разделывать рыбу бы.’тро, так, чтобы опа не лежала на палубе боль­ ше двух часов, а в порту смазываются эти усилия моряков. Нельзя этого допускать Другая деталь. Вместе с треской, пик­ шей зубаткой, морским окунем в тралы попадает прилов: палтус, камбала. Мы до­ ставляем эту рыбу в порт. На рыбокомби­ нате же почему-то пе замечают этого при­ лова. Во всяком случае, в документах при сдачр рыбы не учитывается доставленное количество палтуса, камбалы, будто бы и Пе привозил корабль такой рыбы Это ущемляет материальные интересы рыба­ ков Очень перестрахов&вают себя работ­ ники рыбокомбината н прп приемке рыбы высшего сорта Вошло в обычаи уже. если судно предъявило к сдаче, скажем. 5 — 6 тонн рыбы высшего сорта, то принимается высшим сортгм не больше 50— 60 процен­ тов ,от, этого количества Сам^же рыбоком- Широко развернулось на судне социали­ стическое соревнование не только между вахтзми, но и м^жду моряками одной спе­ циальности Птоги соревнования подво­ дятся после каждого рейса, имена лучших промысловиков заносятся на Доску поче­ та. Как только наш траулер отправляется в море, назначается общее собрание эки­ пажа, на 'KOTODOM капитан тов. Рассказов делает анализ прошлого рейса п доклады­ вает о задачах на следующий рейс. Затем объявляются результаты соревнования — какие места заняли вахты, кто пз матро­ сов добился лучших показателей в работе. Этп собрания имеют большое воспитатель­ ное значение для всего личного состава, так кз к здесь же говорится п о том, поче- когда мы находились в .порту, он не явил­ ся на вахту. Об этом было рассказано на общем собрании. Это подействовало на моряка, он »не допускал больше нарушений дисциплины. , Стремление каждого промысловика ра­ ботать лучше и быстрее, быть победителем в соревновании и вывести на первое место свою вахту помогает повышению произ­ водительности труда, экономии промысло­ вого времени н ^ спуске л подъеме трала, на уборке рыбы*и на всех других операци­ ях. В конечном итоге это приводит к ’ по­ вышению добычи рыбы, к перевыполне­ нию рейсовых заданий. Особенно горячо трудится молодежь. Несмотря на то, что во 2 -й вахте находится много новичков, в этом рейсе она обогнала третью вахту, со­ стоящую пз гораздо более опытных матро­ сов. На первое место в соревновании вы­ шла первая вахта, в которой работают также в основном молодые матросы. Команда нашего корабля взяла на себя большое и ответственное обязательство — выловить в этом году 50 тысяч центнеров рыбы. Сейчас на счету траулера «Анато­ лий Бредов*' уже 21.436 центнеров рыбы. Порукой тому, что наше обязательство бу­ дет выполнено, является упорный - труд всего экипажа, его горячее стремление сдержать‘свое слово. Обеспечить машинные команды необходимым инструментом и материалами В январе этого года на левый берег ре­ ки Нивы, огибающей город Кандалакшу, пришли строители «Кандалакшстроя*. Онп имели ззданпе — до наступления осенп 1954 года возвести здесь новую усадьбу для расширяющейся Кандалакшской ма­ шинно-тракторной станции. На ее соору­ жение государство отпустило 2,5 миллио­ на рублей. Строители горячо взялись за дело. В ко­ роткие сроки на берегу реки'возникла об­ ширная строительная площадка. Коллекти­ ву предстояло возвести здесь целый ком­ плекс производственных и жилых зданий: машинно-ремонтную, мастерскую, автога­ раж, два гаража для тракторов, нефтебазу, 12 -квартирный жилой • дом, общежитие, контору п другие сооружения. За 4 месяца строители выполнили большой объем работ, освоив уже около 1,5 миллиона отпущенных средств' Сооружены здания конторы-, скла^ для хранения запасных частей, закончена кир­ пичная кладка ряда других зданпй. Но в настоящее время, которое является ре­ шающим для своевременного окончания работ по МТС, темпы строительства замед­ лились Руководители «Кандалакшстроя», успокоившись первыми успехами, леныпе стали уделять внимания этой строитель­ ной площадке. Так, по машинно-ремонтной мастерской кирпичная кладка закончена, но дальней­ шие работы приостановлены: нет необхо­ димых катериалов. В здании нужно де­ лать перекрытпя, кровлю, но устрои ­ телей нет балок и ферм, на стройке от­ сутствует также* п строительный лес. Задерживаются работы по строительст­ ву гаража пз-за отсутствия цемента. Ком­ бинат подсобных предприятий строитель­ ства систематически нарушает сроки по­ ставки столярных изделий. Задержки про­ исходят также из-за перебоев с поступле­ нием железобетона. Руководители «Кан­ далакшстроя» знают обо всем этом, но осо­ бенной тревоги за положение дел на строй­ ке МТС не проявляют.- Многпе вопросы, связанные с проекти­ рованием МТС. не решены до спх пор. Так, усадьбу связывает с городом времен­ ный мост через реку. Здесь предстоит воз­ вести постоянный мост, но где он будет сооружен, строителям и до сего времени неясно. * Нет полной ясности также с.прокладкой канализации, водопровода, постоянных дороі к усадьбе. На весь этот большой объ­ ем работ проектную документацию должен представить Муроблпроект, но его работ­ ники с этим’делом допускают постоянные задержки. На строительной площадке МТС еже­ дневно бывает немало посетптелей. Наве­ дываются сюда и работники Кандалакш­ ского горкома и райкома КПСС, гориспол­ кома п райисполкома. Но практической помощи от пх визитов никакой нет. Стар­ ший прораб строительства тов. Омелнн жалуется: — Посещают нас часто, но толку от этого мало. Для того, чтобы разрешить са­ мый простой вопрос, приходится многпе часы рабочего времени затрачивать на те­ лефонные звонки и переговоры. Претензии строителей справедливы. Ру­ ководителям городских и районных орЬнн-. заций следует отрешиться от практики ‘ беспредметных визитов, а серьезно разо­ браться с положением дел на стройке и принять меры к ускорению'строительства, чтобй пе упускать дорогое время. Следует изменить отношение к стройке и руководителям Муроблпроекта. Для 'этого им самим надо побывать на месте работ и непосредственно выяснить все вопросы, связанные с сооружением моста, проклад- . ' кой водопровода, канализационной линии Не осталась в сто­ роне от соревнова­ ния за проведение мелкого ремонта ме- Старшнй механик траулера «Ереван» И. М. ЧЕЗЛОВ + гпх —- у нас выходпт вся команда. Обя- j бпнат без сомнения выпускает переве- зательно ставим третий' рыборазделочный денную в первый сорт рыбу — высшим стол. Иногда это заставляет лнпіний раз перебрасывзть рыбу к трюму, но в общем итоге третий -рыбодел оправдывает себя. На некоторых кораблях стремятся при хороших улйвах завалить рыбой оба борта. Это лишнее Переход с трала натрал даже прп хорошей организации труда отнимает хаппзмов и наша машинная команда. Свои­ ми силами мы провели на судне некоторые усовершенствования, устранив ряд кон­ структивных недостатков. Много времени у пас отнимала чистка холодильника, так как приемный и очи­ щающий кингстоны были расположены с одного борта Выход мы нашли довольно простой — па кингстон поставили мелкую решетку чтобы пе проходил мусор. Затем, для прокачки пароструйных наспсов был приспособлен котельный насос. Таким об­ разом; мы получили-возможность в слу­ чае необходимости, не прекращая работы, останавливать для ремонта пли котель­ ный, пли воздушный насосы. Чтобы лучше сохранить воду и не пользоваться испари­ тельным приспособлением, мы увеличили высоту теплого ящика, который был слишком низок. Непосредственно на ко­ рабле, у нас была налажена шлифовка поршневых колец. 0 а практике мы убедились, что, при­ мерно. 90 процентов некрупных ремонт- п постоянных дорог. г. Кандалакша. А . ТЮ ІШ Н . (Наш соб. корр.). пых работ можно проводить своими сила­ ми па траулере. Это даст огромную выго­ ду, так как корабли будут меньше про­ стаивать в поргу. да и береговые пред­ приятия разгрузятся. Но пока повое дело налаживается очень медленно. Главный недостатог — отсутст­ вие необходимых инструментов и мате­ риалов. Однажды пз строя вышел поршень тра­ ловой лебедки Надо было возвращаться в порт, так как неисправность, была серь­ езная. Но мы решили, что сможем провести ремонт собственными силами. Вот тут-то и сказалось отсутствие-необходимого мате­ риала — нр пз чего было выточить крыш­ ку цилиндра. В последнее время нам выделили не­ большой запас инструментов, но этого яв­ но недостаточно Надо полностью обеспе­ чить корабли всем необходимым для про­ ведения .ремонта силами команды. В совхозе „Заполярье" плохо < ведутся полевые работы В совхозе «Заполярье», Кировского рай-(инженер тов. Житков, однак^ конкретных сортом. Все этп недостатки, естественно, в той пли иной степени влпяют на работу. На* шпм руководителем, которым, кстати, все это хорошо известно, пора переходить от обещаний, устранить недостатки к дей^ ствптельному их устранению. Исправность орудий лова—залог успеха на промысле Капитан нашего + е]> может растянуть- кчрабля Андрей Яков- Мастер по добыче рыбы траулера ся несколько больше, левпч „Макдаков уже «Ереван* А. Д. МАШЕНЦЕВ чем другой, а это говорил о том. что + I приведет к сниже­ ны задолго до начала рейсз начинзем го­ товить орудця лова. Мне хочется расска­ зать немного подробней об организации труда мастеров по добыче рыбы. От' нашей работы во многом зависит успех корабля на промысле, Еслп орудия лова не в по­ рядке, значит и уловы резко снижаются. С то ит , например, на 1,5 метра,ошибиться в промере ваера, получается перекос, а, значит, и рыбы в трал попадает меньше/ Чтобы избежать таких случайностей, чмы еше нз переходе в порт начинаем ос­ матривать трал, *елая необходимую по­ чинку Когда проверка трала окончена, его привязывают к борту и начпнзют го­ товить к ремонту бобинцы, стопор-гаки, блоки, чтобы в порту их привести в по­ рядок* и в море уходить с исправным-сна­ ряжением'. Не менее одного раза в рейс мы проводим промерку ваеров и набиваем марки, так как за время работы один ва- она, имеются все условия для того, чтобы посев однолетпих трав был произведен своевременно. Почва готова, навоз и ми­ неральные удобрения вывезены, на полях работают четыре мощных трактора (трп СТЗГНАТП и один С-80). Все есть для то­ го, чтобы завершить сев в лучшие агро­ технические сроки. Но на 25 мая посеяна всего лишь одна треть "площади, намечен­ ной по плану Причина такого серьезного отставания совхоза на севе — неправильное исполь­ зование тракторов и машин. Так, в совхозе по договору работают два трактора Мурманской МТС. Обслуживают пх два тракториста, один из них бригадир. Онп обязаны работать в поле и доставлять пз г. Кировска горючее" и смазочное для тракторов. Однако вместо производитель­ ной работы трактористы больше заняты самообслуживание*^ ремонтом неисправ­ ных тракюров. " / • 22 мая один тракторист ездил в г. Ки­ ровск за горючим, но получил его только ншо уловпстостп трала. Выходя пз порта в море, мы заново ос­ матриваем орудия лова, приводим пх в порядок, так что, когда с мостика посту­ пает команда спускать трал, у нас уже все готово На промысле, если трал под­ нимается исправным, то мы идем помогать в уборке рыбы если же требуется боль­ шая чинка,' то нам в помощь выделяют несколько матросов. Некоторые члены на­ шего экипажа, в том числе и моло­ дые матроны 4 тт Канухин. Шувалов, Ба- лаков, неплохо' освоили искусство чинки сетей п успешно справляются с этим де­ лом. Таким образом, благодаря не только за­ ботам мастеров по добыче, но и помощи других моряков, орудия лова всегда у нас .готовы к работе, из-за них не те­ ряется времени :на ‘ промысле, не сни­ жаются уловы. мер по немедленному устранению серьез­ ных недостатков в работе трактористов до спх пор пе принимают. В совхозе есть и другие упущения: для посева не хватает четырех тонн овса, которые должньГ быть завезены из. совхоза «Индустрия». Но*се­ мена не доставлены. Неудовлетворительно проводится выра­ щивание рассады капусты в торфопере­ гнойных горшочках: промежутки, между горшочками, поставленными в парниках, плохо засыпаны землей, последняя также не уплотнена. Поливается ’’‘рассада недо­ статочно, ,.в результате горшочки спльно пересыхают п рассада в нпх очень плохо и медленно растет. Растения имеют всего лишь по два — трп листочка.- В совхозе «Заполярье» совершенно не используются пз-за нерадивости хозяйст­ венников 300 рам’ парников. чем наносит­ ся значительный ушерб хозяйству. , В хозяйстве также недостает семян картофеля. Часть семенного материала на яровизацию заложена только 15 мая, а-ра- 24 мая. В результате трактор простоя* нее заложенные на яровизацию клубни в три дня. Работал только один трактор. Но I помещении с низкой температурой, дали Из чего сложился успех нашего экипажа Уже эта наша небольшая беседа пока­ зала, что у многих капитанов *ралового флота есть свои, полученные в результате длительной практики, приемы работы на промысле. Было бы очень важно собрать этп ценные крупицы опыта, определить наиболее эффективные нз них и сделать нх достоянием всех промысловиков. Даже вот сейчас, из сравнительно небольшого рассказа Андрея Яковлевича Маклакова я узнал кое-что новое, ранее мне неиз­ вестное. Например, так же, как н на «Ереване», у нас подъем и спуск трала производится без циркуляции и не было ни одного случая з^верта. Правда, в штиле­ вую погоду циркуляцию все-таки прихо­ дится делать. Но в отличие от «Еревана» при подъеме трала мы не перекладываем руль ѵна другой борт. Этот способ надо будет'обязательно попробовать у себя на корабле. Следя по сводкам за работой траулера «Ереван», мы замечаем, что уловы тан всегда хорошие и команда меньше занята па чинке орудий лова. Вероятно, здесь сказываются конструктивные особенности трала Маклакова, о котором я мной- слы­ шал. но работать с которым мне еще не приходилось. В следующий рейс обяза­ тельно на один борт ^озьму трал кон- ♦чггрукции Маклакова, чтобы на практике убедиться в преимуществах того пли другого орудия лова. Пока же мы работаем с самым распро- Капитан траулера «Анатолий Бредов» JI. В. РАССКАЗОВ ѵ + страненным' у нас во флоте 35-метровым тралом Главная - наша забота, чтобы трал ушел под воду в полном порядке, без перекоса. Трудно сказать, что может случиться с ним на грунте, но мы должны быть всегда в твердой уверенности, что сделали все для максимальной добычи рыбы за траление. Хочется мне сказать и о том, что в «ра­ боте капитана важны выдержка, умение не делать излишних перебежек. Нередко бывает так, что за одно траление на борт поднимаешь две — три' тонны^ыбы, а в другом месте подъемы доходят до пяти тонн. Ну« не-выдержишь, перейдешь в новый район, а там уловы уже упали до 0,5 тонны Вот и 1 получается, что и старое место потерял и на новом ничего не взял. Прежде чем делать переход пз района в район; надо обязательно подсчитать, а не будет ли это пустой тіратой времени. Боль­ шое внимание у нас уделяется режиму траления. Чем больше находится трал в воде, тем выше добыча. Поэтому у нас делается так: вахта работает на уборке, подвахта — на чинке трала. Таким обра­ зом, все матросы знакомятся с делом, и трал всегда готов к спуску. Важное значение для успешного ходз промысла имеет правильная организация труда на палубе, быстрая, уборка рыбы. Во время больших подъемов разделкой ры­ бы у нас занимается буквально вся команда, остаются только капитан на мо­ стике‘ и старший механик в машинном от­ делении. В это*время на палубу устанав­ ливается трп ры&оразделочных стола, при­ чем на третьем столе обрабатывается мел­ к а / рыба с головой, поэтому туда не требуется головорубщпка. Чтобы производительность труда не снижалась и тогда, когда вода заливает палубу, мы специально даем крен судну в сторону' нерабочего борта. Таким образом, вода не мешает матросам, да и рыба не портится. Надо учесть, что так же, как- и на «Ереване», у нас рыбой заваливается только один борт. Это, во-первых, не стесняет людей, работающих на палубе, а^ во-вторых, сохраняет хорошее качество рыбы, так как нередко по второму борту ходят мастегра жиротопления ставят там бочки, рыба от этого мнется, портится. На качестве рыбы отражается и то. что к которым прижимается рыба и получает внешние повреждения 4 Броме того, прн выгрузке в порту огромную доску длиной в метр одной женщине не сдвинуть с ме­ ста, в дело пускается топор и такая до­ ска в дальнейшем уже не годится После каждого плавания приходится заново по­ лучать трп — четыре кубометра древеси­ ны. Этого излишнего расхода можно Избе­ жать. За время плавания команде приходится встречаться с немалыми трудностями, прилагать большие усилия, чтобы преодо­ леть их. Поэтому естественно, что когда плавание закончено, каждому из нас хо­ чется скорее сойти на берег, побыть семьей, сходить в кино, в театр, отдох­ нуть. П очень досадно бывает, вернувшись в порт, узнать, что к нашей встрече здесь не подготовились. Так, недавно нашему кораблю %очти 12 часов пришлось про­ стоять на рейде. Если уж нельзя сразу по­ ставить судно под выгрузку, то можно шивести его к причалу пли хотя бы до­ ставить свободных от вахты лго^й кате­ ром на берег Ведь мы приходим сюда на двое — трое суток, и каждый час оттыха моряков надо беречь. За и почувствовав на нашем корабле слишком большие «чер- заботу о себ° в родном портѵ каждый из даки» Доски под тяжестью 'груза вы -і пас на промысле, будет трудиться еще гибаются, образуют небольшие выступы, | лучше. с получением горючего тракторист не на­ чал работать, ибо сразу же в коробке скоростей произошла поломка и оба трак­ ториста начали ремонт машины, поставив «на прикол» п второй исправный тракгор. Такие простои тракторов не единичны. Об этом хорошо знают руководители Мурманской МТС, в частности главный очень слабые ростки. / Сепьезп'ые недостатки в совхозе «За­ полярье» должны быть в самое короткое время ликвидированы. С. КРАВЦОВ. „Агроном областного управления сельского хозяйства. -шіштіп-г ПИСЬМА В-РЕДАКЦИЮ Благоустроить окраины города , На фоне хорошо благоустроенных цен­ тральных улиц нашего города резко бро­ сается в глаза грязь на таких улццах, как Кольское шоссе и пменп ^ар з т^ . От .чон- чца проспекта іріени Сталива, до поворота на Больничной городок дорога неблагоуст- роена, нет магазинов. Здесь много/ таких мест, где люди ходят, как говорят, гіо колено в прязи. Торговые ' организа­ ции очень быстро прйвезли и поста­ вили на углу Кольского шоссе и ули­ цы имени Марата три пивных ларька, но не позаботились о благоустрой­ стве территории возле них. Поэтому в сырую погоду возле ларьков пройти нельзя. Большинство домов на Кольском шоссе и улице имени Марата принадлежит тре­ сту «Мурманрыбстрой» и Мурманской су­ доверфи Но жилищно-коммунальные от­ делы этих предприятий вспоминают о своих домах только т^гда, когда жильцы не во-время вносят квартплату. 'Ремонтом же помещений общего »пользования и благоустройством дворов и улиц перед домами отделы не занимаются. Все жильцы наших домов вышли -бы на воскресник по уборке и засыпке болотистых мест, но жилищно-коммунальные отделы судоверфи и треста не привлекают квартиросъемщи­ ков к этим работам, не привезли сюда нн одной машины шлака или ческа. В домах по этим двум улицам много де­ тей. Но площадок для игр негг и неиз­ вестно, сделают ли их, Т. АВДЕЕВА. Наладить снабжение поселка В поселке Новая Титовка плохо об- мендо завозпть в Нцвую Титовку необхо- стоит дело со снабжением населения необ­ ходимыми промышленными п продоволь­ ственными товарами. Здесь в магазине не куппть' простых рабочих брюк, не говоря уже о выходных Бывают случаи, когда рабочие не имеют даже возможности ку ­ ппть хлеба. Все это происходит пз-за того, что Порт-Владпмпрскпй рыбкооп совершенно равнодушно относится к нуждам трудя­ щихся, не заботится о том, чтобы своевре- димые товары. В нашем поселке есть пекарня, но она долгие месяцы ,не работает. Мы обращав лпсь к председателю облвыйоловпотреб- союза тов. Монастыреву с просьбой от­ крыть ее, но его обещание не выполнено и сейчас. Порт-Владпмирский рыбкооп и облрыбо- ловпотребсоюз должны по-настоящему за­ пяться снабжением трудящихся поселка Новая Титовка. „ Н. ГАЛУШ КИН . • • ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Создать нам условия для выполнения обязательств“ На опубликованное под таким заголов- раствора на стройке полностью механизи- ком в «Полярной правде» письмо брягадв- рована, башенный кран, отремонтирован. ра строителей тов. Ореховского, руководи­ тели стройуправления «Жилгражданстрой» треста «Апатитстрой» сообщили, что в настоящее время подача кирпича и Комсомольско-молодежная бригада тов. Ореховского обеспечена всем необходимым для выполнения своих 'социалистических обязательств. 4 /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz