Полярная правда. 1954, июнь.
f № 130 (7852) 3 шоня 1954 г. * 1 ' П О Л Я Р Н А Я . П Р А В Д А \ • Передовые промысловики рыбного Мурмана рассказывают о своей работе \ Инициаторы социалистического со ревнования за в&ілов в 1954 году по 50—60 тысяч центнеров рыбы на каждый промысловый корабль — эки пажи траулеров «Ереван» и «Анато лий Бредов» нд^т сейчас в первой .де сятке лучших кораблей тралового флота. ^Почти одновременно траулеры «Ереван» и «Анатолий Бредов» вернулись с промысла, доставив в порт полные трюмы рыбы. Группа моряков этих кораблей по бывала в редакции «Полярной прав ды» и поделилась опытом работы на промысле, рассказала, что мешает дальнейшему росту производительно сти труда моряков, увеличению добы чи рыбы Ниже публикуется сокра щенная запись беседы моряков в ре дакции. Вборьбе за51.00 цент еров рыбы! Мне трудно расска- зыйать о чем-то но: Капитан траулера «Ереван» вон в нашей работе. ✓ А . Я. МАКЛАКОВ Причина тому про- + стая: не зн^ем мы' по существу, Бак рабо тают другие суда, какие новшества в про мысловой работе применяет тот пли ,пной корабль Случайные встречи с другими капитанами в управлении Флота или на совещании в этом отношении ничего пе дают, а такого места. г$е бы капитаны могли собираться, обмениваться мпення- ■ ни, поговорить о промысловой работе — нет. Раньше на территории порта было такое место — Дом капитана. Теперь он не существует. Капитанам траулеров мало удается обмениваться опытом. Правда, есть во Флоте специалисты, ко торые плавают на различных судах и зна комы с новшествами. Это капитаны-на ставники. Но на нашем судне они не бы вают Может быть, они узко понимают своп функции и выступают только в каче стве учителей молодых, неопытных руко водителей, не заглядывая на те кбраблп, которыми командуют старые промыслови ки. А ведь капитаны-наставники должны быть не только учителями молодежи, по и проводниками всего нового, передового, что есть в промысловой работе флота, рас пространять это новое на все траулеры. Как же мы работаем? Обычно снабжение корабля в порту про исходит за несколько часов до отхода в море, и провести полную подготовку судна к очередному рейсу у причала нелегко: палуба обычно загромождена п развер нуться негде. Поэтому принято у нас го товиться к очередному рейсу в конце пре дыдущего рейса, на переходе в порт. Про веряем ваера, вооружаем тралы. При этом учитываем особенности предстоящего рейсз. По сводкам всегда можно определить ха рактер промысла траулера в той или ином районе. Зная, например, что следующий рейс предстоит в прибрежные районы, где, как известно, такие грунты, на кото рых работать трудно, мы соответственно вооружаем тралы, подвязываем дополни тельные кухтылп, лучше укрепляем ме шок трала. Работаем мы- в отличие от большин ства судов, тралом моей конструкции. Леонид Васильевич Рассказов интересо вался здесь.'каковы преимущества этого Трала перед обычным 35-метровым. Уло- впстость обеих одинакова, но наш легче, удобнее в обращении, он меньше рвется, меньше протирается. В минувшем рейсе, например, хотя у нас очень плохо был за щищен мешок из-за недостатка шкур, про- * тпранпе трала бдлло незначительным. До сих пор прп подъемах*трала многие капитаны делают циркуляцию судном. Принято считать, что это удерживает ры- _ бу в мешке, 'облегчает подъем улова пол- - ностыо. Мы отказались от циркуляции. "Кроме затраты времени эта» операция несет за собой-такие неприятные явления, как пе рекос трала, порчу его. Отказ от циркуляции позволил" нам ускорить спуск п подъем трала. При норне в 45 нпнух- мы выполняли эту''работу в среднем за 36 минут. На уборку выПы — это делается у мно- немало времени п до полнительной рабо чей силы. Получает- Почему медленно строится Кандалакшская МТС За широкий размах соревнования На нашем корабле . + ну имя того или ино- есть партийная и Помполнт траулера «Анатолий Бредов* 10 матроса не зане- комсомольская орга- СТЕПИН . сепо на д0СКу поче- нпзапии. Сейчас пз ’г - та. хотя он и добился всей эдманды 17 человек являются ком- определенных производственных успехов, мунпегамп и комсомольцами. Они-то и за- Например, во время плавания неплохо по-ч дают тон во всей судовой жизни, стоят трудился” молодой матрос тов. Юшпн. но' ся большой проиг рыш во времени на главном участке — на уборке 'рыбы. К тому же, если оба боір- PaHbgJe- Таким образом, уборной , рыбы та завалены рыбой, то она залеживается, М02:п0 было заниматься больше времени. во главе борьбы за увеличение добычи рыбы. Совсем недавно на партийном собрании "была серьезно проанализирована организа ция труда на корабле, коммунисты под сказали комапдовзппю, что нужно сде лать, чтобы более производительно ис пользовать время на промысле. Так. рань ше у нас подвахта выходила на уборку рыбыЧогдз, когда трал уже был спущен за борт. На собрании предложили, чтобы подвахта выходила на несколько мпнз(т теряет сортность. Поэтому мы предпочита ем работать с одного борта. Каждый капитан, каждый мастер по добыче рыбы стремится не только больше поймать рыбы, но и сохранить орудия ло ва. К сожалению, это не всегда удается. Тралы часто выходят нз строя, и много рыбы мы теряем тогда, когда, казалось бы, она уж? в'руках, ва борту. Упускаем ры бу пз-за того, что рвутся мешки. Некото рые ссылаются на прядено. На мои взгляд, прядево само по себе хорошее. Но после осмолки сети подолгу хранятся в спрессо ванном виде, и эта'осмолка разъедает, пе режигает пх. Старые рыбаки-поморы после осмолки всегда замачивали свои сети, стремясь сохранить пх. Не мешало бы и нам поучиться беречь орудия лова, а то бывает, что совершенно новый трал рвется прп первом же подъеме. Много рыбы мы не облавливаем в при брежных районах из-за того, что не хвата ет для вооружения нижней подборы метал лических бобипцев. Пора бы. наконец, ре шить этот давнишний и важный вопрос промысла. Металлические бобинпы нужны для лова в прибрежных районах, на про мысле морского окуня. Хотелось бы поговорить п о сохранности той продукции, которую доставляют в порт моряки На промысле наши матросы обра батывают н^ бережно укладывают руками каждую рыбину, стремясь уберечь ее от повреждений, а здесь в порту зачастую варварски обращаются с нашей продук цией. У меня вошло в привычку интересовать ся. как происходит разгрузке судна, как принимается рыба. В наш последний п ри ход в порт произошел такой случай. Мы обнаружили, что при разгрузке трюмов грузчики рыбного порта ногами становят ся на рыбу, мнут ее. На наше замечание внимания не обратили. Пришлось д-зджды приостанавливать разгрузку и, в кпнпе концов, настоять, чтобы эту бригаду сняли с судна . 1 Брпгаду сняли и... тут же направили разгружать другой траулер. Мы ведем борьбу за высокое качество ры бы. стремимся разделывать рыбу бы.’тро, так, чтобы опа не лежала на палубе боль ше двух часов, а в порту смазываются эти усилия моряков. Нельзя этого допускать Другая деталь. Вместе с треской, пик шей зубаткой, морским окунем в тралы попадает прилов: палтус, камбала. Мы до ставляем эту рыбу в порт. На рыбокомби нате же почему-то пе замечают этого при лова. Во всяком случае, в документах при сдачр рыбы не учитывается доставленное количество палтуса, камбалы, будто бы и Пе привозил корабль такой рыбы Это ущемляет материальные интересы рыба ков Очень перестрахов&вают себя работ ники рыбокомбината н прп приемке рыбы высшего сорта Вошло в обычаи уже. если судно предъявило к сдаче, скажем. 5 — 6 тонн рыбы высшего сорта, то принимается высшим сортгм не больше 50— 60 процен тов ,от, этого количества Сам^же рыбоком- Широко развернулось на судне социали стическое соревнование не только между вахтзми, но и м^жду моряками одной спе циальности Птоги соревнования подво дятся после каждого рейса, имена лучших промысловиков заносятся на Доску поче та. Как только наш траулер отправляется в море, назначается общее собрание эки пажа, на 'KOTODOM капитан тов. Рассказов делает анализ прошлого рейса п доклады вает о задачах на следующий рейс. Затем объявляются результаты соревнования — какие места заняли вахты, кто пз матро сов добился лучших показателей в работе. Этп собрания имеют большое воспитатель ное значение для всего личного состава, так кз к здесь же говорится п о том, поче- когда мы находились в .порту, он не явил ся на вахту. Об этом было рассказано на общем собрании. Это подействовало на моряка, он »не допускал больше нарушений дисциплины. , Стремление каждого промысловика ра ботать лучше и быстрее, быть победителем в соревновании и вывести на первое место свою вахту помогает повышению произ водительности труда, экономии промысло вого времени н ^ спуске л подъеме трала, на уборке рыбы*и на всех других операци ях. В конечном итоге это приводит к ’ по вышению добычи рыбы, к перевыполне нию рейсовых заданий. Особенно горячо трудится молодежь. Несмотря на то, что во 2 -й вахте находится много новичков, в этом рейсе она обогнала третью вахту, со стоящую пз гораздо более опытных матро сов. На первое место в соревновании вы шла первая вахта, в которой работают также в основном молодые матросы. Команда нашего корабля взяла на себя большое и ответственное обязательство — выловить в этом году 50 тысяч центнеров рыбы. Сейчас на счету траулера «Анато лий Бредов*' уже 21.436 центнеров рыбы. Порукой тому, что наше обязательство бу дет выполнено, является упорный - труд всего экипажа, его горячее стремление сдержать‘свое слово. Обеспечить машинные команды необходимым инструментом и материалами В январе этого года на левый берег ре ки Нивы, огибающей город Кандалакшу, пришли строители «Кандалакшстроя*. Онп имели ззданпе — до наступления осенп 1954 года возвести здесь новую усадьбу для расширяющейся Кандалакшской ма шинно-тракторной станции. На ее соору жение государство отпустило 2,5 миллио на рублей. Строители горячо взялись за дело. В ко роткие сроки на берегу реки'возникла об ширная строительная площадка. Коллекти ву предстояло возвести здесь целый ком плекс производственных и жилых зданий: машинно-ремонтную, мастерскую, автога раж, два гаража для тракторов, нефтебазу, 12 -квартирный жилой • дом, общежитие, контору п другие сооружения. За 4 месяца строители выполнили большой объем работ, освоив уже около 1,5 миллиона отпущенных средств' Сооружены здания конторы-, скла^ для хранения запасных частей, закончена кир пичная кладка ряда других зданпй. Но в настоящее время, которое является ре шающим для своевременного окончания работ по МТС, темпы строительства замед лились Руководители «Кандалакшстроя», успокоившись первыми успехами, леныпе стали уделять внимания этой строитель ной площадке. Так, по машинно-ремонтной мастерской кирпичная кладка закончена, но дальней шие работы приостановлены: нет необхо димых катериалов. В здании нужно де лать перекрытпя, кровлю, но устрои телей нет балок и ферм, на стройке от сутствует также* п строительный лес. Задерживаются работы по строительст ву гаража пз-за отсутствия цемента. Ком бинат подсобных предприятий строитель ства систематически нарушает сроки по ставки столярных изделий. Задержки про исходят также из-за перебоев с поступле нием железобетона. Руководители «Кан далакшстроя» знают обо всем этом, но осо бенной тревоги за положение дел на строй ке МТС не проявляют.- Многпе вопросы, связанные с проекти рованием МТС. не решены до спх пор. Так, усадьбу связывает с городом времен ный мост через реку. Здесь предстоит воз вести постоянный мост, но где он будет сооружен, строителям и до сего времени неясно. * Нет полной ясности также с.прокладкой канализации, водопровода, постоянных дороі к усадьбе. На весь этот большой объ ем работ проектную документацию должен представить Муроблпроект, но его работ ники с этим’делом допускают постоянные задержки. На строительной площадке МТС еже дневно бывает немало посетптелей. Наве дываются сюда и работники Кандалакш ского горкома и райкома КПСС, гориспол кома п райисполкома. Но практической помощи от пх визитов никакой нет. Стар ший прораб строительства тов. Омелнн жалуется: — Посещают нас часто, но толку от этого мало. Для того, чтобы разрешить са мый простой вопрос, приходится многпе часы рабочего времени затрачивать на те лефонные звонки и переговоры. Претензии строителей справедливы. Ру ководителям городских и районных орЬнн-. заций следует отрешиться от практики ‘ беспредметных визитов, а серьезно разо браться с положением дел на стройке и принять меры к ускорению'строительства, чтобй пе упускать дорогое время. Следует изменить отношение к стройке и руководителям Муроблпроекта. Для 'этого им самим надо побывать на месте работ и непосредственно выяснить все вопросы, связанные с сооружением моста, проклад- . ' кой водопровода, канализационной линии Не осталась в сто роне от соревнова ния за проведение мелкого ремонта ме- Старшнй механик траулера «Ереван» И. М. ЧЕЗЛОВ + гпх —- у нас выходпт вся команда. Обя- j бпнат без сомнения выпускает переве- зательно ставим третий' рыборазделочный денную в первый сорт рыбу — высшим стол. Иногда это заставляет лнпіний раз перебрасывзть рыбу к трюму, но в общем итоге третий -рыбодел оправдывает себя. На некоторых кораблях стремятся при хороших улйвах завалить рыбой оба борта. Это лишнее Переход с трала натрал даже прп хорошей организации труда отнимает хаппзмов и наша машинная команда. Свои ми силами мы провели на судне некоторые усовершенствования, устранив ряд кон структивных недостатков. Много времени у пас отнимала чистка холодильника, так как приемный и очи щающий кингстоны были расположены с одного борта Выход мы нашли довольно простой — па кингстон поставили мелкую решетку чтобы пе проходил мусор. Затем, для прокачки пароструйных наспсов был приспособлен котельный насос. Таким об разом; мы получили-возможность в слу чае необходимости, не прекращая работы, останавливать для ремонта пли котель ный, пли воздушный насосы. Чтобы лучше сохранить воду и не пользоваться испари тельным приспособлением, мы увеличили высоту теплого ящика, который был слишком низок. Непосредственно на ко рабле, у нас была налажена шлифовка поршневых колец. 0 а практике мы убедились, что, при мерно. 90 процентов некрупных ремонт- п постоянных дорог. г. Кандалакша. А . ТЮ ІШ Н . (Наш соб. корр.). пых работ можно проводить своими сила ми па траулере. Это даст огромную выго ду, так как корабли будут меньше про стаивать в поргу. да и береговые пред приятия разгрузятся. Но пока повое дело налаживается очень медленно. Главный недостатог — отсутст вие необходимых инструментов и мате риалов. Однажды пз строя вышел поршень тра ловой лебедки Надо было возвращаться в порт, так как неисправность, была серь езная. Но мы решили, что сможем провести ремонт собственными силами. Вот тут-то и сказалось отсутствие-необходимого мате риала — нр пз чего было выточить крыш ку цилиндра. В последнее время нам выделили не большой запас инструментов, но этого яв но недостаточно Надо полностью обеспе чить корабли всем необходимым для про ведения .ремонта силами команды. В совхозе „Заполярье" плохо < ведутся полевые работы В совхозе «Заполярье», Кировского рай-(инженер тов. Житков, однак^ конкретных сортом. Все этп недостатки, естественно, в той пли иной степени влпяют на работу. На* шпм руководителем, которым, кстати, все это хорошо известно, пора переходить от обещаний, устранить недостатки к дей^ ствптельному их устранению. Исправность орудий лова—залог успеха на промысле Капитан нашего + е]> может растянуть- кчрабля Андрей Яков- Мастер по добыче рыбы траулера ся несколько больше, левпч „Макдаков уже «Ереван* А. Д. МАШЕНЦЕВ чем другой, а это говорил о том. что + I приведет к сниже ны задолго до начала рейсз начинзем го товить орудця лова. Мне хочется расска зать немного подробней об организации труда мастеров по добыче рыбы. От' нашей работы во многом зависит успех корабля на промысле, Еслп орудия лова не в по рядке, значит и уловы резко снижаются. С то ит , например, на 1,5 метра,ошибиться в промере ваера, получается перекос, а, значит, и рыбы в трал попадает меньше/ Чтобы избежать таких случайностей, чмы еше нз переходе в порт начинаем ос матривать трал, *елая необходимую по чинку Когда проверка трала окончена, его привязывают к борту и начпнзют го товить к ремонту бобинцы, стопор-гаки, блоки, чтобы в порту их привести в по рядок* и в море уходить с исправным-сна ряжением'. Не менее одного раза в рейс мы проводим промерку ваеров и набиваем марки, так как за время работы один ва- она, имеются все условия для того, чтобы посев однолетпих трав был произведен своевременно. Почва готова, навоз и ми неральные удобрения вывезены, на полях работают четыре мощных трактора (трп СТЗГНАТП и один С-80). Все есть для то го, чтобы завершить сев в лучшие агро технические сроки. Но на 25 мая посеяна всего лишь одна треть "площади, намечен ной по плану Причина такого серьезного отставания совхоза на севе — неправильное исполь зование тракторов и машин. Так, в совхозе по договору работают два трактора Мурманской МТС. Обслуживают пх два тракториста, один из них бригадир. Онп обязаны работать в поле и доставлять пз г. Кировска горючее" и смазочное для тракторов. Однако вместо производитель ной работы трактористы больше заняты самообслуживание*^ ремонтом неисправ ных тракюров. " / • 22 мая один тракторист ездил в г. Ки ровск за горючим, но получил его только ншо уловпстостп трала. Выходя пз порта в море, мы заново ос матриваем орудия лова, приводим пх в порядок, так что, когда с мостика посту пает команда спускать трал, у нас уже все готово На промысле, если трал под нимается исправным, то мы идем помогать в уборке рыбы если же требуется боль шая чинка,' то нам в помощь выделяют несколько матросов. Некоторые члены на шего экипажа, в том числе и моло дые матроны 4 тт Канухин. Шувалов, Ба- лаков, неплохо' освоили искусство чинки сетей п успешно справляются с этим де лом. Таким образом, благодаря не только за ботам мастеров по добыче, но и помощи других моряков, орудия лова всегда у нас .готовы к работе, из-за них не те ряется времени :на ‘ промысле, не сни жаются уловы. мер по немедленному устранению серьез ных недостатков в работе трактористов до спх пор пе принимают. В совхозе есть и другие упущения: для посева не хватает четырех тонн овса, которые должньГ быть завезены из. совхоза «Индустрия». Но*се мена не доставлены. Неудовлетворительно проводится выра щивание рассады капусты в торфопере гнойных горшочках: промежутки, между горшочками, поставленными в парниках, плохо засыпаны землей, последняя также не уплотнена. Поливается ’’‘рассада недо статочно, ,.в результате горшочки спльно пересыхают п рассада в нпх очень плохо и медленно растет. Растения имеют всего лишь по два — трп листочка.- В совхозе «Заполярье» совершенно не используются пз-за нерадивости хозяйст венников 300 рам’ парников. чем наносит ся значительный ушерб хозяйству. , В хозяйстве также недостает семян картофеля. Часть семенного материала на яровизацию заложена только 15 мая, а-ра- 24 мая. В результате трактор простоя* нее заложенные на яровизацию клубни в три дня. Работал только один трактор. Но I помещении с низкой температурой, дали Из чего сложился успех нашего экипажа Уже эта наша небольшая беседа пока зала, что у многих капитанов *ралового флота есть свои, полученные в результате длительной практики, приемы работы на промысле. Было бы очень важно собрать этп ценные крупицы опыта, определить наиболее эффективные нз них и сделать нх достоянием всех промысловиков. Даже вот сейчас, из сравнительно небольшого рассказа Андрея Яковлевича Маклакова я узнал кое-что новое, ранее мне неиз вестное. Например, так же, как н на «Ереване», у нас подъем и спуск трала производится без циркуляции и не было ни одного случая з^верта. Правда, в штиле вую погоду циркуляцию все-таки прихо дится делать. Но в отличие от «Еревана» при подъеме трала мы не перекладываем руль ѵна другой борт. Этот способ надо будет'обязательно попробовать у себя на корабле. Следя по сводкам за работой траулера «Ереван», мы замечаем, что уловы тан всегда хорошие и команда меньше занята па чинке орудий лова. Вероятно, здесь сказываются конструктивные особенности трала Маклакова, о котором я мной- слы шал. но работать с которым мне еще не приходилось. В следующий рейс обяза тельно на один борт ^озьму трал кон- ♦чггрукции Маклакова, чтобы на практике убедиться в преимуществах того пли другого орудия лова. Пока же мы работаем с самым распро- Капитан траулера «Анатолий Бредов» JI. В. РАССКАЗОВ ѵ + страненным' у нас во флоте 35-метровым тралом Главная - наша забота, чтобы трал ушел под воду в полном порядке, без перекоса. Трудно сказать, что может случиться с ним на грунте, но мы должны быть всегда в твердой уверенности, что сделали все для максимальной добычи рыбы за траление. Хочется мне сказать и о том, что в «ра боте капитана важны выдержка, умение не делать излишних перебежек. Нередко бывает так, что за одно траление на борт поднимаешь две — три' тонны^ыбы, а в другом месте подъемы доходят до пяти тонн. Ну« не-выдержишь, перейдешь в новый район, а там уловы уже упали до 0,5 тонны Вот и 1 получается, что и старое место потерял и на новом ничего не взял. Прежде чем делать переход пз района в район; надо обязательно подсчитать, а не будет ли это пустой тіратой времени. Боль шое внимание у нас уделяется режиму траления. Чем больше находится трал в воде, тем выше добыча. Поэтому у нас делается так: вахта работает на уборке, подвахта — на чинке трала. Таким обра зом, все матросы знакомятся с делом, и трал всегда готов к спуску. Важное значение для успешного ходз промысла имеет правильная организация труда на палубе, быстрая, уборка рыбы. Во время больших подъемов разделкой ры бы у нас занимается буквально вся команда, остаются только капитан на мо стике‘ и старший механик в машинном от делении. В это*время на палубу устанав ливается трп ры&оразделочных стола, при чем на третьем столе обрабатывается мел к а / рыба с головой, поэтому туда не требуется головорубщпка. Чтобы производительность труда не снижалась и тогда, когда вода заливает палубу, мы специально даем крен судну в сторону' нерабочего борта. Таким образом, вода не мешает матросам, да и рыба не портится. Надо учесть, что так же, как- и на «Ереване», у нас рыбой заваливается только один борт. Это, во-первых, не стесняет людей, работающих на палубе, а^ во-вторых, сохраняет хорошее качество рыбы, так как нередко по второму борту ходят мастегра жиротопления ставят там бочки, рыба от этого мнется, портится. На качестве рыбы отражается и то. что к которым прижимается рыба и получает внешние повреждения 4 Броме того, прн выгрузке в порту огромную доску длиной в метр одной женщине не сдвинуть с ме ста, в дело пускается топор и такая до ска в дальнейшем уже не годится После каждого плавания приходится заново по лучать трп — четыре кубометра древеси ны. Этого излишнего расхода можно Избе жать. За время плавания команде приходится встречаться с немалыми трудностями, прилагать большие усилия, чтобы преодо леть их. Поэтому естественно, что когда плавание закончено, каждому из нас хо чется скорее сойти на берег, побыть семьей, сходить в кино, в театр, отдох нуть. П очень досадно бывает, вернувшись в порт, узнать, что к нашей встрече здесь не подготовились. Так, недавно нашему кораблю %очти 12 часов пришлось про стоять на рейде. Если уж нельзя сразу по ставить судно под выгрузку, то можно шивести его к причалу пли хотя бы до ставить свободных от вахты лго^й кате ром на берег Ведь мы приходим сюда на двое — трое суток, и каждый час оттыха моряков надо беречь. За и почувствовав на нашем корабле слишком большие «чер- заботу о себ° в родном портѵ каждый из даки» Доски под тяжестью 'груза вы -і пас на промысле, будет трудиться еще гибаются, образуют небольшие выступы, | лучше. с получением горючего тракторист не на чал работать, ибо сразу же в коробке скоростей произошла поломка и оба трак ториста начали ремонт машины, поставив «на прикол» п второй исправный тракгор. Такие простои тракторов не единичны. Об этом хорошо знают руководители Мурманской МТС, в частности главный очень слабые ростки. / Сепьезп'ые недостатки в совхозе «За полярье» должны быть в самое короткое время ликвидированы. С. КРАВЦОВ. „Агроном областного управления сельского хозяйства. -шіштіп-г ПИСЬМА В-РЕДАКЦИЮ Благоустроить окраины города , На фоне хорошо благоустроенных цен тральных улиц нашего города резко бро сается в глаза грязь на таких улццах, как Кольское шоссе и пменп ^ар з т^ . От .чон- чца проспекта іріени Сталива, до поворота на Больничной городок дорога неблагоуст- роена, нет магазинов. Здесь много/ таких мест, где люди ходят, как говорят, гіо колено в прязи. Торговые ' организа ции очень быстро прйвезли и поста вили на углу Кольского шоссе и ули цы имени Марата три пивных ларька, но не позаботились о благоустрой стве территории возле них. Поэтому в сырую погоду возле ларьков пройти нельзя. Большинство домов на Кольском шоссе и улице имени Марата принадлежит тре сту «Мурманрыбстрой» и Мурманской су доверфи Но жилищно-коммунальные от делы этих предприятий вспоминают о своих домах только т^гда, когда жильцы не во-время вносят квартплату. 'Ремонтом же помещений общего »пользования и благоустройством дворов и улиц перед домами отделы не занимаются. Все жильцы наших домов вышли -бы на воскресник по уборке и засыпке болотистых мест, но жилищно-коммунальные отделы судоверфи и треста не привлекают квартиросъемщи ков к этим работам, не привезли сюда нн одной машины шлака или ческа. В домах по этим двум улицам много де тей. Но площадок для игр негг и неиз вестно, сделают ли их, Т. АВДЕЕВА. Наладить снабжение поселка В поселке Новая Титовка плохо об- мендо завозпть в Нцвую Титовку необхо- стоит дело со снабжением населения необ ходимыми промышленными п продоволь ственными товарами. Здесь в магазине не куппть' простых рабочих брюк, не говоря уже о выходных Бывают случаи, когда рабочие не имеют даже возможности ку ппть хлеба. Все это происходит пз-за того, что Порт-Владпмпрскпй рыбкооп совершенно равнодушно относится к нуждам трудя щихся, не заботится о том, чтобы своевре- димые товары. В нашем поселке есть пекарня, но она долгие месяцы ,не работает. Мы обращав лпсь к председателю облвыйоловпотреб- союза тов. Монастыреву с просьбой от крыть ее, но его обещание не выполнено и сейчас. Порт-Владпмирский рыбкооп и облрыбо- ловпотребсоюз должны по-настоящему за пяться снабжением трудящихся поселка Новая Титовка. „ Н. ГАЛУШ КИН . • • ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Создать нам условия для выполнения обязательств“ На опубликованное под таким заголов- раствора на стройке полностью механизи- ком в «Полярной правде» письмо брягадв- рована, башенный кран, отремонтирован. ра строителей тов. Ореховского, руководи тели стройуправления «Жилгражданстрой» треста «Апатитстрой» сообщили, что в настоящее время подача кирпича и Комсомольско-молодежная бригада тов. Ореховского обеспечена всем необходимым для выполнения своих 'социалистических обязательств. 4 /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz