Полярная правда. 1954, июнь.
№ 153 (7875) 30 нюня 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ЕЩЕ ШИРЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ВЕЛИКУЮ СИЛУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА! Успехи экипажа малого траулера Малый траулер «Град» Терской МРС в этом году вышел на промысел 22 марта. Начал работу экипаж плою. План первого квартала был выполнен всего лишь на 31 процент, судно находилось в чпсле от стающих. Причиной тому была неудовле творительная работа капитана. Тогда на эту должность был выдвинут помощник капитана малого траулера «Молоков» Ни колай Сергеевич Кожин. Нелегко было капитану организовать четкую работу на промысле. ІІз состава * команды 8 колхозников до этого ни разу не бывали на лову в Баренцовом море, не умели обращаться с тралом, обрабатывать рыбу, а на с ѵдн р не было специалиста по орудиям лова. В разрешении этой труд ности капитану, хорошо знавшему трал, во многом помог мастер-наставник тов. ^ Балышов. Капитан с помощью наставника сумел быстро научить люден работать с тралом, сумел сплотить коллектив, нала дить дисциплину на судне. Команда стала работать значительно лучше. Механик тов. Левин, обеспечивая бесперебойное действие двигателя и меха низмов, нередко помогал палубной коман де убирать улов. Радист тов. Жаравнп держал постоянную связь с берегом, с другнмп судами и давал возмэжпость ка питану хорошо ориентироваться в про мысловой обстановке, своевременно пере ходить в районы наилучших концентра ций рыбы. Хорошо освоил все процессы работы с тралом в обработку рыбы молодой матрос тов. Гундалов. Отлично справлялись со своей работой в качестве матросов Ульяна и Лиза Дворниковы, Антонина Касьянова. Полугодовой план экипаж малого трау лера «Град» выполнил к 17 июня на 151 процент, план второго квартала — на 165 процентов. Прп годовом плане в 2.710 центнеров командой к 17 июня было вы ловлено 2.462 центнера рыбы, в том чпс ле 1.891 центнер трески. Это — самый большой вылов трески по судам этого ти па в Терской и Кандалакшской МРС. Анализируя, каким путем экипаж «Гра да» добился- хороших результатов и вы шел на одно из первых мест в соревно- ва тш , следует отметить, что это судно меньше других находилось в порту, не , К имело сверхнормативных простоев. Из рейса в рейс Экипаж выполнял задания по количеству подъемов трала и часов траледпя. Вот показатели работы судна в одном пз рейсов. 2 мая «Град» вышел на промысел в 10 часоз утра, вернулся 3 мая в 23 часа 20 минут. На переходы к месту промысла п обратно ігм было затра чено 7 часов 55 минут, на спуски я подъе мы трала 7 часов 35 минут, на траление — 21 час 50 минут. Было сделапо за рейс 12 тралений. Задание по вылову ры бы было выполнено на 250 процентов. Много выловленной рыбы команда «Града» сдает в полуфабрикате, обраба тывая улов на судне. Экипаж борется ?а высокое качество продукции, стремится доставить в порт продукцию хорошей сортности. У экипажа «Града», руководимого капи таном тов. Кожиным, имеются все воз можности значительно перевыполнить го довое заданье по добыче рыбы и дать сверх плана сотни центнеров рыбы. П. СОТНИКОВ. Начальник колонны судов Тер ской н Кандалакшской МРС. Образцово проведем летнюю навигацию Отлично справляется с работой, хорошо содержит вверенные ему агрегаты акты •іыіі участник соревнования электромонтер службы защиты и автоматики Туломскоіі ГЭС тов. В. Нечаев. На снимке: электромонтер тов. В. НЕЧАЕВ за монтажом распределительного щита. Фото Б. Внрниа. Передовые горняки На руднике имени С. М. Кирова мно жатся ряды передовиков производства, вы полняющих ежедневно по полторы — две нормы в смену. Больших успехов добилась комсомоль ско-молодежная комплексная горнопроход ческая бригада шестого участка, возглав ляемая тов. И. Зубаревым. На днях она завершила выполнение одиннадцатой с начала года месячной нормы п сейчас ра ботает в счет декабря. Опережая время, трудится па том же участке комплексная горнопроходческая бригада тов. А. Хорошаева, выполняющая сменное задание па 160 — ISO процен тов. Бригада работает сейчас в счет сен тября. Выдающейся производственной по беды добилась она 22 нюня, почти в 3,5 раза перекрыв норму. Это напвысшая производительность труда, достигнутая бу рильщиками рудника имени С. М. Кирова за последние два — трп месяца. Высокопроизводительно трудится на шестом горном участке комплексная гор нопроходческая бригада тов. Шанытко. Она работает в счет ноября. По 9 месяч ных норм с начала года в ы п о л н и л и про- пускальщикп тт. Пучков, Зуев, по 7 ме сячных норм дали бурильщики тт. Чи стов, Гвоздев, машинист породоуборочной машины тов. Симаков. Благодаря высокой производительности труда передовиков производства шестой горный участок пз месяца в месяц пере выполняет задание по всем показателям и сейчас работает уже в счет августа. Од нако успехи могли быть значительно большими. Па шестом горном участке пока далеко не все выполняют нормы. Опыт ра боты передовиков производства еще пе стал достоянием всего коллектива. Задача руководителей участка, партий ной, профсоюзной организаций помочь от стающим рабочим подняться до уровня передовиков. г. Кнровск. (Наш соб. корр.). Решения Коммунистической партии^ Со ветского правительства о дальнейшем развитии сельского хозяйства и увеличе нии производства товаров народного пот ребления поставили перед портовиками новые ответственны*} задачи. Через Кан далакшский порт проходит снабжение всем необходимым целого ряда пунктов Кандалакшского и всего Терского районоз. Вот почему к навигации 195*1 года коллектив нашего порта начал готовиться еще зимой. Лучше и быстпее доставлять трудящимся все, чем в изобилии снабжа ет их страна, обеспечить образцовое об служивание пассажиров — вот что было положено в основу всей подготовки к лет- пей навигации. Несколько раньше обычного начавшая ся навигация не застала портовиков врасплох. Первые подошедшие к причалам порта суда были обработаны досрочно и с полным грузом товаров народного по требления отправлены в Терский район. Майское задание коллектив порта выпол нил на 139,5 процента, переработав не сколько тысяч тонн грузов сверх плана. В целях привлечения большего количе ства грузов группа портовиков выехала в Архангельскую область для погрузки ле са, необходимого предприятиям рыбной промышленности Кольского полуострова. В мае оттуда завезено около 3000 кубо метров леса. Все участки порта пере выполнили свои задания. Коллектив Кан далакшского участка (начальник тов. A. II. Попов) выполнил майский план на 159 процентов, а работники портового пункта Умба (начальник тов. Л. А. Раби нович) — на 12S процентов. Для лучшего обслуживания отдаленных пунктов Терского района управление Мур манского морского арктического пароход ства выделило специальное судно СПЛ-4, которое сейчас работает на развозке гру зов. Но следует отметить, что организа ции, получающие грузы, недостаточно четко ведут работы по разгрузке судов. Так, напрнмер, судно СНЛ-4 почтп двое суток простояло в Кузомени под разгруз кой 95 тонн груза Терского рыбкоопа. Во время подготовки к навигации хоро шо поработали на ремонте механизмов тт. Иолеспка, Третьяков. Ткаченко, Лобов, Храмов, плотник тов. Маслов' и другие. Сейчас широко развернулось социалисти ческое соревнование зз досрочную обработ ку судов. В результате этого все суда пор том обрабатываются без простоев. Только за май сэкономлено более 45 судо-часов. Высокопроизводительно трудятся бригады грузчиков Кандалакшского порта, возг лавляемые тт. Вагиным, Гнатовскнм, Со ловьевым, Чуриным, Морозовым. Высокую выработку дают бригады грузчиков порто- пункта Умба тт. Чабуткнна, Меркулова и другие. В целом производительность тру да портовпков в мае повысилась на 15 процентов против плана. Серьезное внимание коллектив порта уделяет улучшению обслуживания пасса жиров. Имеющееся помещеине для ожида ния пассажирами отъезда отремонтирова но п заново окрашено. Организованы три комнаты отдыха для транзитных пассажи ров. В них установлены новые кровати с пружинными сетками, имеются в доста точном количестве постельные принадлеж ности. Организован также зал ожидания. Все помещения радиофицированы. Однако необходимо отметить, что пас сажирские перевозки у нас организованы плохо. С начала навигации для перевозки пассажиров был выделен всего один теп лоход «Карелия», который должен совер шать два рейса в месяц. Этот теплоход за оба рейса мог перевезти только 10 про центов всего количества • пассажиров, пользующихся услугами морского транс порта в течение месяца. Такое положение приводило к большому скоплению пасса жиров. Сейчас положение несколько улучши лось в связи с тем. что Северное морское пароходство выделпло для перевозки пас сажиров между Умбой и Кандалакшей двадцатипятиместпый катер, который ежедневно совершает один рейс. Но этого далеко недостаточно. Скопление людей в ожидании транспортных средств не пол ностью ликвидировано. Для обслуживания пассажиров необхо димо выделить судно большой вместимо сти, способное обслуживать все Терское побережье. Такое судно нам давно обеща ют, но, к сожалению, дальше обещаний дело ие идет. Кроме того, нужно ускорить решение вопроса со строительством нор- ского вокзала в Кандалакше и пассажир ского павильона в Умбе. Коллектив Кандалакшского порта при ложит все усилия к тому, чтобы образцо во провести навигацию 1954 года, до биться лучшего обслуживания пассажиров и досрочно, к 37-й годовщине Великой Октябрьской социалистической револю ции, завершить годовой план грузопере возок. Н. СТЕРКИН. Начальник Кандалакшского порта. Новые виды мебели для населения В текущем году коллектив Мурманской мебельной фабрики должен дать трудя щимся областп на полмиллиона рублей больше продукции, чем в прошлом году. Работники Фабрики прилагают все уси лия, чтобы досрочно осуществить повы шенное задание. Майский план они вы полнили на 102,3 процента и сейчас на ращивают темпы работы. За 24 дня июня на Фабрике было изго товлено 330 платяных, крашеных под дуб, шкафов, 2.700 полумягких стульев. До конца месяца будет изготовлено до 3.500 таких стульев и 500 кабинетных буковых стульев. В города п поселки областп. в течение месяца отгружено 7 вагонов различной мебели, вместо пяти вагонов по плану. Сейчас коллектив фабрики настойчиво борется за повышение качества выпу скаемой продукции, осваивает изготовле ние новых видов мебели. В этом году здесь впервые выпускают ся круглые фанерованные столы, которые уже поступили е продажу н пользуются большим спросом у населения. Недавно начато изготовление раздвиж ных круглых столов, отделанных дубом, и зеркальных фанерованных шкафов. Экипаж дизельного крана >6 20, во главе со старшим крановщиком В. Ф. Маркеловым, считается одним из лучших в коллективе механизаторов первого участка рыбного порта, систематически выполняющим нормы на 130— 140 процентов. На сннмке: старшин крановщик тов. В. МАРКЕЛОВ за получением задания от сменного инженера тов. В. ЗИМИНА. Фото Б. Вирина. В одном коллективе Для изготовления деталей механизмов, предназначенных для переработки пи щевой продукции в морских условиях, нужны особые марки сплава металла на алюминиевой основе. Литейщики Кандалакшского механиче ского завода впервые столкнулись с таким заказомі Это не помешало им успешно выполнить задание, хотя отлив ка деталей из такого сплава связана с особыми технологическими трудностями. Передовые сталевары тт. Спиров и Голы- шев под руководством старшего мастера тов. Золотова успешно освоили новый вид плавки. ,| Проведенные на днях испытания но вого сплава показали его хорошее ка чество. * * * Передовые машиностроители добиваются замечательных успехов в развернувшейся на заводе борьбе за дальнейшее повыше ние производительности труда. Многпе из них уже выполнили пятилетние задания. Слесарь-котельщик цеха металлоконструк ций тов. Кокарев выполнял 1,3 пятплет- ігах нормы. Стерженщица литейного цеха тов. Иванова перевыполнила пятилеггнюю норму в полтора раза. Лучший кузнец завода тов. Веденин и молотобоец тов. Кодтяев за последние три с половиной года выполнили по три пятилетнпх нормы. ♦ * * На заводе состоялось открытое пар тийное собрание, посвященное отчету зав кома профсоюза о работе в первом полу годии. Докладчик — председатель завко ма тов. Прыгпчев. и выступавшие в пре ниях рассказали об успехах, достигнутых коллективом машиностроителей в социа листическом соревновании. Выступающие отмечали и серьезные упущения в работе завкома: элементы формализма в руководство соревнованием, отсутствие должного контроля за ходом выполнения обязательств, недостаточную заботу о быте трудящихся. Суда обрабатываются скоростными методами Коллектив второго участка Мурманского торгового порта, начиная с февраля, еже месячно перевыполняет государственный план. 73 процента прибывших и отправ ленных пз порта судов обработаны до срочно и скоростным методом. Только за пять месяцев этого года сэкономлено 319 судо-часов стояночного времени. Грузчики и механизаторы второго уча стка соревнуются за пбвышенпе произво дительности труда. В первых числах июня стал под погрузку пароход «Академик Кры лов». Еще до подхода судна к причалу был составлен почасовой графпк его обработ ки. Коллектив механизаторов пловучего крана Л1* 2 и железнодорожных паровых кранов вместе с грузчиками и руководя щим составом па коротком совещании об судили план действий и приняли ком плексное социалистическое обязательство. Пловучий кран, который грузит непос редственно с причала в трюм судна, был заблаговременно подведен к причалу. Же лезнодорожные паровые краны, обеспечи вающие подачу груза с тылового склада на причал, стали на свои места на желез нодорожных путях. И как только судно пришвартовалось, крановщик пловучем крана тов. Матвеев с машинистом тоз. Шомноловым и кочегаром тов. Меркурье вым, грейфер за грейфером, делая цикл в одну — полторы минуты, стати подавать груз в трюм парохода. Онп дали полторы нормы за смену. Новая вахта — крановщик тов. Михай ловский, машинист тов. Галкин и кочегар тов. Смирнов — старалась не ослабить темпов, достигнутых первой вахтой. После кратковременного осмотра и приемки кра па механизаторы успешно продолжали полрузку и значительно перевыполнили сменное задание. Крановщики и кочегары железнодорожных кранов, занятые на подаче груза с тылового склада на причал, также перекрывали нормы. Пароход «Ака демик Крылов» был обработан скорост ным методом и па двенадцать часов рань ше срока отправлен в рейс. Радиограммой с моря капитан поблагодарил коллектив' участка за быструю и доброкачествен ную обработку судна. Недавно с грузом подошел тепло ход «Якан». На разгрузке его кра новщики тт. Баталов, Семенов, Здвпжков давали до 12S процентов нормы, а кра новщики тт. Иванов и Лукьянчиков пере крыли полуторасменное задание. Судно разгрузили па трп часа раньше срока. На погрузке того’же парохода крановщики тт. Иванов и Семенов, наладив четкоо взаимодействий с бригадами грузчиков, пользуясь методом совмещения циклов, справились с заданием двух смен. Погруз ка была закончена на шесть часов рань ше срока. Так же по часовому графику, скоростным методом, с экономией десяти часов стояночного времени был обработан пароход «Мета». Высокой производительности труда ме ханизаторам помогают добиваться пере довые бригады грузчиков, руководимые тт. Свнрко, Богдановым, Дунпк, Жуко вым, Лещпнским, Князевым. Этп бригады вырабатывзют по полторы — две нормы за смену. М. СИЛКОВ. Нормировщик второго участка Мурманского торгового порта. П Е РЕДО ВО Й М Е Х А Н И К Р А С С К А ЗЫ В А Е Т О С В О Е М О П Ы Т Е Напгн рыболовные суда оснащены вы сокой техникой, совершенными механиз мами и оборудованием, которые требуют от нас, людей, обслуживающих эту тех- ~кпку, хороших технических знаний, умения грамотно строить работу по экс- плоатацпи судна. У многих коллективов машинных команд уже накопился нема- аый практический опыт, выработались определенные навыки, расширился техни ческий кругозор. Такой опыт за несколь ко лет плавания накопила и машинная команда нашего судна. В работе механиков каждый раз встречается что-то новое, что вчера еще не было известным. Каждый пз нас по- своему ищет и находпт пути решения той пли иной технической задачи, совер шенствует производство, в равных усло виях труда добивается лучших результа тов, И если все новое, передовое в работе отдельных команд сделать достоянием ме хаников всего флота, то это будет серьез ным средством улучшения эксплоатацни судов, а, следовательно, поможет морякам успешнее справиться с государственным планом и социалистическими обязатель- .ствами. Условия работы траулеров па открытых океанских просторах, а особенно в осен ний п зимний периоды, обязывают нас держать в постоянной готовности как основные двигатели, так и все вспомога тельные механизмы. От того, насколько хорошо машинная команда будет обслу живать механизмы, зависит производст венная деятельность корабля, результаты промысла рыбы. Главное в работе машинной команды — это своевременная профилактика меха низмов. Но практика показывает, что в условиях промысла нет возможности, про водить эту работу по определенному гра фику. И мы взяли себе за правило: если сегодня обстановка позволяет проделать ту пли иную работу, мы ее непременно стремимся выполнить, ибо знаем, что завтра условия промысла сделать наме ченный ремонт могут не позволить. Если есть какие-либо сомнения в исправности I Недавно в управлении «Мурман- Iсельдь» было проведено занятие школы передового опыта. С докладом о том, как коллектив машинной команды среднего траулера № 464 организует рациональную эксплоатацню машин н механизмов судна, проводит необходимые ремонтные работы, не обращаясь к помощп судоремонтных предприятий, обеспечивает безотказную четкую работу всехмеханических узлов корабля, ,экономит топливо, смазочные материалы, выступил старшин механик этого траулера тов. Мампорпя. Ннже публикуется выступление тов. Мампорня на зашгпш школы передового опыта. того или иного механизма, при первой возможности проверяем его. Стаю для нас правилом — своими си лами проводить работы, необходимые для хорошего состояния механизмов, не от кладывая пх до заводского ремонта. Мы понимаем, что этим предотвращаем ухуд шение состояния судовых агрегатов, удлиняем срок нахождения судна на про мысле, экономим государственные средст ва, создаем условия для повышения вы лова рыбы. Коллектив машинной команды работает дружно, сплоченно. Члены команды охот но обмениваются друг с другом своими знаниями, опытом, сообща ищут п обычно находят выход пз любого затруднительно го положения. Важно в нашей работе иметь тесный контакт с судоводитель ским составом. У нас есть такой контакт. Экипаж нашего траулера, промышляя сельдь в Северной Атлантике, добивается неплохих результатов, идет в первых ря дах соревнования экипажей кораблей сельдяного флота. План 1953 года команда выполнила на 122,3 процента. В этом году мы досрочно, к 16 июня, завершили полугодовое задание. В этом успехе известную роль сыграла и машинная команда судна. За трп длительных рейса в Северную Атлантику машинная команда нн разу не допустила, чтооы по ее вине судно те ряло промысловое время. Кроме того, за это время мы сэкономили более 10 тонн горючего и смазочных материалов. Четкая работа корабля в море во мно гом была обеспечена за счет хорошо проведенного ремонта главных и вспомо гательных механизмов силами машинной команды. Проверка механизмов после 5,5 месяца плавания в 1954 году показала, что все части как главного, так и вспо могательных двигателей находятся в хо рошем состоянии, что эксплоатация ме ханизмов велась нрашільно. Обеспечить хорошую работу машин и механизмов судна в любую штормовую погоду с хорошими экономическими пока зателями нам помогли тщательное изуче ние всех «капризов» двигателей, частая их проверка. Обнарулпівая неисправности, мы находили возможность своевременно устранять замеченные недостатки. Одно время в работе главного двигате ля мы заметили ненормальность: прп пуске двигатель отказывал. Эта неисправ ность могла бы сильно повредить во вре мя швартовки судна к причалу, она гро зила судну серьезной аварией. Причиной отказа при пуске двигателя, как выясни лось, являлось заедание золотнпчков и клапанов пускового устройства после дли тельной стоянки или длительного перехо да. Для устранения этого недостатка мы еще до подхода судна к причалу пли плавбазе стали проверять и смазывать пусковое устройство двигателя, готовить машину к швартовке, о которой нас с мостика своевременно предупреждали. Чтобы гарантировать четкую безотказную швартовку судна, мы в баллонах всегда держали полный запас воздуха и, кроме того, на ходу пополняли расход воздуха. Надо признать, что, к сожалению, неко торые механики не придают особого зна чения швартовым операциям судна н часто еще случаются из-за этого аварии. У дизель-динамо Хг 1 есть своп особые «капризы». Так, при полных оборотах этого двигателя образуется большая виб рация, все трясется, даже на мостике дребезжат окна п двери. Мы опытным путем установили, что вполне возможно работать на заниженных оборотах двига теля. Дрифтерный шпиль и другие агре гаты, исключая траловую лебедку, прп этом работают нормально. Сам двигатель также работает спокойно, п снижение оборотов ни к чему плохому не ведет. Только постоянный и умелый уход ио- л:ет обеспечить длительную н безаварий ную работу двигателя ДМ-20. Даже при строгом соблюдении заводского наставле ния по эксплоатацни двигателя, происхо дит много случаев аварпй и поломок, ибо механизмы его весьма капризны. Мы, учитывая эту особенность, соблюдаем осо бый режим работы этого двигателя. Главной причиной частых аварий яв ляется сначала поломка поршня. Алюми ниевые поршни в том месте, где проходит поршневой палец, в процессе работы по лучают небольшую, еле заметную трещи ну, которая затем увеличивается, н пор шень разрывается на две частп, вызывая порой поломку других частей. Появление трещпн у поршня, надо по лагать, происходит из-за неправильного расчета запаса прочности. Правда, бы вают случаи, когда поршневые пальцы оказываются короче нормальных, н это, естественно, ускоряет появление трещин, но главная причина — отсутствие до статочной прочности у поршня. Мы при шли к выводу, для того, чтобы избежать поломок поршней н аварий, необходимо после каждых 300— 400 часов работы двигателя поршни вынимать нз цилинд ров и тщательно осматривать. Если обна ружится трещина, то поршень заменять. Другой важной причиной аварии ДМ-20 является поломка регулятора, чаще всего из-за неправильной установки ограничи теля раздачи грузиков регулятора. В мо мент снятия нагрузки двигатель набирает большое число оборотов, грузики регуля тора раздаются и задевают корпус регу лятора. Чтобы предохранить двигатель от такой поломки, нужно, как мы установи ли на практике, после 300— 400 часов работы регулятор снимать п проверять. Ограничитель раздачи грузиков надо установить н застопорить так, чтобы прн полной раздаче грузиков оставаіся зазор между ними и корпусом регулятора не менее миллиметра. В целях более безопасной работы регу лятора, особенно, когда он уже едльно изношен, мы перед снятием нагрузки с двигателя уменьшаем обороты. Для сохра нения долгосрочной работоспособности ДМ-20 не следует эксплоатировать его под нагрузками более 60— 70 ампер, в частности, включать питание на дрифтер ный шпиль и пожарный насос. Для облегчения пуска двигателя надо подогреть его до 70 градусов паром, по давая небольшое количество пара через трубопровод в водяное зарубашечное про странство блока. Вредного действия на двигатель подогрев паром не оказывает. Опытным путем мы добились также некоторого снижения давления рас пыла топлива. Прн этом дви гатель действует нормально, разгружают ся от излишнего напряжения топливный насос, его привод и трубкп к форсункам. Прп нормальном давлении распыла го рючего распылители форсунок, когда еди изношены, начинают отказывать в рабо те. Работу таких распылителей можно восстановить, занижая давление. При этом надо учесть, что распыл сна чала покажется недоброкачественным, но обращать внимания на это не следует, пбо хорошее перемешивание топлива с воздухом полностью обеспечивается и оно бездымно сгорает, сохраняя мощность двигателя. Важное значение для нормальной рабо т а т о п л и в н о й аппаратуры двигателей имеет качество •обработки горючего перед поступлением в приемную магистраль топ ливных насосов. Еще в главных топлив ных бункерах мы через спусковые краны удаляем отстой топлива, т. е. воду и грязь. Поданное в расходный бачек горю чее снова проверяем п снова очищаем. После этого оно проходит через топливный фильтр с чистой вставкой фильтра. Через воздушные клапаны насосов мы периоди чески спускаем воздух п отстой. Все это позволяет предохранить от преждевремен ного износа детали топливных насосов п форсунок двигателей. Не менее важно па промысле сохранять в исправности палубные механизмы и привода электромоторов. Все трущиеся и ходовые детали палубных механизмов мы всегда смазываем тавотом для предо хранения от окисления. Электромоторы со держим в сухом состоянии, уделяя особое внимание уплотнению крышек и люковин моторов, чтобы избежать попадания за бортной воды внутрь мотора. Сальники, где выходит вал мотора, также обильно смазываем с наружной стороны слоем та вота. Однако несмотря на все наши стара ния, моторы палубных механизмов порой все же отсыревают. Для просушки мото ров мы применяли свой метод: в хорошую погоду, когда па палубу не попадали .во дяные брызги, открывали люковпны мо торов. Работающие моторы хорошо венти лировались, сырость исчезала. Надо отметить, что правильная эк сплоатация механизмов и оборудования судна надолго исключает надобность в заводском ремонте. Необходимый ремонт механизмов своими силами можно прове сти в течение 15 суток, прн этом качест во ремонта, ка к показывает практика, вы сокое. Опыт работы машинной команды наше го судна показывает, что правильная эк сплоатация, своевременный ремонт глав ных и вспомогательных механизмов си лами моряков позволяют значительно «отод винуть сроки планового ремонта судна на заводе, значительно увеличить время на хождения корабля на промысле. Если, в крайнем случае, произошло так, что обой тись без заводского ремонта нельзя,, то ма шинная команда обязана внимательно следить за ходом ремонта. Некоторые судовые механики порой для того, чтобы корабль побольше пробыл в порту, для страховки себя от всяких нео жиданностей, заносят в дефектную ведо мость много л и ш н и х работ, укрупняя объем ремонта. Бывает, что в ведомость попадают механизмы, которые совершенно не требуют ремонта. Этп механики забы вают, очевидно, что каждая разборка того или иного механизма, когда в этом нет необходимости, нарушает нормальную ра боту, а порой вызывает повреждение ме ханизмов. Безусловно, много интересного, нового есть н в работе других машинных команд, в работе другпх механиков. Рас пространение передового опыта послужит делу улучшения технического состояния наших кораблей. Организуя рациональную эксплоатацию машин и оборудования судна, производя возможный ремонт основных и вспомога тельных двигателей своими силами, ма шинные команды средних рыболовных траулеров в значительной мере помогут успешнее выполнить поставленную пар тиен п правительством задачу по увелЕн чешпо добыча рыбы. і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz