Полярная правда. 1954, июль.

Лѵ 173 (7SCC) 29 Е ІСЛЛ 1СС4 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ЧЕТКОСТЬ В ОТЕ БЕРЕГОВЫХПРЕДПРИЯТИЙ— Е ПОВЫШЕНИЯТЕМПОВ ДОБЫЧИРЫБЫ Когда траулер в порту... Около . 20 дней находится траулер на промысле. В этп дни моряки живут од­ ной заботой — добыть больше рыбы, вы­ полнить рейсовое задание и вернуться в родной порт с богатым уловом. И вот траулер вернулся в порт. За время стоянки корабля норякам хочется хорошо отдохнуть, набраться новых сил для плодотворной работы. Как же они проводят свой досуг? ЛИШНИХ НЕТ БИЛЕТОВ? Председатель-судового комитета трауле­ ра «Челюскинец Павлов» тов. Красько за­ думал хорошее дело — организовать кол­ лективный поход на спектакль Московско- 'го драматического театра..Желающих было иного — почти весь экипаж. Но тов. Красько почему-то не учел этого и было приобретено всего лишь 16 билетов. Когда председатель судового комитета распределял билеты, к нему то и дело под­ ходили моряки. — А ты где (раньше был, — говорит он подошедшему к нему моряку,— чужих билетов я тебе не дам. — Лишних пет билетов? — спрашивает другой моряк. — Какие тут .тишние, все разобрали... — Жалко, — рассуждает норяк, — • собрался, было, посмотреть московских артистов, да, видать, не придется. П так хорошо начатое дело плохо окон­ чилось: большая часть промысловиков траулера «Челюскинец Павлов» не смогла побывать в театре. «КАЖДЫЙ ОТДЫХАЕТ, КАК УМЕЕТ» Траулер «Грозный» пробыл в порту три дня. Свой отдых моряки судна провели неорганизованно: каждый отдыхал так, как сумел. Одни побывали ^ в кино, другие, узнав, что в городе находится передвижной цирк, посмотрели представление цирковых артистов, а третьи провели этп дни без всякой пользы для себя. — Как я отдохнул в период стоянки? • — переспрашивает молодой моряк. — А никак... Вот сходил к родственникам, пу, и, сами знаете... А что же делали в этс время председа­ тель судового комитета тов. Пванов и пом- полит тов. Николаев? Ничего не делали: зачем, дескаті, орга­ низовывать отдых моряков, если каждый пз них отдыхает, пак умеет. 24 пюля во второй половине дня вер­ нулся в порт траулер «Минск». Для ^мо­ ряков в этот день никаких мероприятии не было организовано. Что намечается про­ вести в остальные дни стоянки траулера в порту, трудно сказать: плана проведения отдыха моряков пет. Помполит тов. Деров . предполагает организовать коллективное посещение цирка. А ‘ куда еше пойти, он не знает. П нельзя не согласиться с предложе­ нием тов. Дерова о том, чтобы в день при­ бытия траулера к промысловикам прихо­ дили представители базового комитета и сообщали бы. что ставится в театрах и клубах города, какие п когда проводятся экскурсии, спортивные мероприятия и т. п. ВОКРУГ ДА ОКОЛО В тот день, когда тов. Красько органи­ зовывал коллективный поход в театр и когда на траулере «Минск» строили пред­ положения о том, как провести досуг, исаол- нягощпй обязанности председателя базового комитета тоз. Баршіков с самого утра «ви­ сел» на телефоне. То звонили ему, то зво­ нил он. Раза два разговор касался куль­ турного обслуживания моряков. Но каж­ дый раз он велся вокруг да около этого вопроса. Базовый комитет послал радиограмму на суда о том, что в Мурманске на гастролях находится Московский драматический театр, сообщил его репертуар, поручил активисту профсоюзной работы собирать заявки на просмотр спектаклей. П это все, что сделано базовым комитетом для куль­ турного обслуживания промысловиков. О том, чтобы организовать летний от­ дых моряков в те дни, когда траулер на­ ходится в порту, в базовом комитете не думают. — У нас основной очаг культуры, говорпт тов. Баринков, — Дом междурей- • сового отдыха. Там проводится вся куль­ турно-массовая работа, там моряки отды­ хают. Но как же проводят моряки свое время в Доме междурейсового отдыха? РАЗВЕ ЭТО ОТДЫХ? Штурман траулера «Белоиорец» тов. Новиков пробыл по путевке в Доме меж­ дурейсового отдыха несколько дней. Этп дни, проведенные им здесь, мало чем от­ личались друг от друга. Каждый день одно и то же: танцы, танцы да кино. Какие- либо другие культурно-массовые меро­ приятия здесь проводятся редко. До на­ ступления вечерз время молшо было занять п.ти пгрой в волейбол или в шахматы. А между тем, сколько всевозможных ва­ риантов отдыха могли бы предложить промысловики! Но,беда в том, что с этими предложениями не считаются, и свой от­ дых моряки проводят скучно. К услугам моряков, кроме Дома между­ рейсового отдыха, предоставлен Дон куль­ туры пмеип С. М. Кироза. II. о. директора Дома культуры тов. Черменина откровенно говорит: — Специально для моряков почти ни­ чего не было. Вот лишь 19 июля на плав- базо «Атлантика» состоялся концерт худо­ жественной самодеятельности. II этим ограничивается «перечень» ме­ роприятий, организованных Домем куль­ туры. * * * Культурным обслуживанием моряков до сего времени никто по-настоящему не за­ нимается. А. ЕРМОЛОВ. -ж М & ш ш й 'Ш&Ж. Ш Экипаж передового траулера «Ереван» под руководством опытного капитана депутата Верховного Совета СССР тов. А. Я. Маклакова выловил в этом году более 35 тысяч центнеров рыбы. На сіпшке: лучшие люди траулера (слева направо) матросы С. Д. КВА­ СОВ, С. И. БУРАВСКИИ. Фото Б. Внрнна. Излишний простой промысловых судов За о новый мощный подъем железнодорожного транспорта Сейчас из-за того, что был грубо нару­ шен график очередности прихода судов с промысла, в порту скопилось большое ко­ личество кораблей «Мурмансельдп». Это привело к тому, что выполнение июль­ ского плана оказалось под угрозой срыва. Задания четырех пятидневок июля по до­ быче сельди сорваны в основном из-за того, что на промысле находилось нало кораблгй. Важно быстро отремонтировать суда и вывести их па промысел. Однако эта за­ дача выполняется крайне неудовлетвори­ тельно. Особенно большие нарекания мо­ ряков вызывает работа завода междурей­ сового ремонта. Правда, по своей мощности завод не может обслуживать одновременно большое количество судов, но дело не только в этом. Большой ущерб наносят плохая организация труда, низкое каче­ ство ремонта. Так, только с 15 июня по 15 июля из-за недоброкачественного ре­ монта были задержаны отходы средних траулеров X: 682 — па девять суток, Л: 421 — на пять суток, Х і 424 — па трое суток, Л1 143 — на четверо суток, 436 — на Четверо суток п IN: 157 — иа 1 2 суток. Для стиля работы некоторых бригад за­ вода показательна история с ремонтом среднего траулера 157. Бригаде, воз­ главляемой тов Дсмановым, первый срок окончания ремонта был назначен па 6 пюля. Одпако к этому времени бригада с работой не справилась. Срок был перене­ сен. Впоследствии этот срок переносился еще несколько раз. но дефекты так и не были устранены. Пришлось направлять сюда вторую бригаду, которая заново произвела разборку машины п, наконец, к 18 июля закончила ремонт. Дело оказа­ лось в том. что бригада тов. Домаппва не­ правильно отрегулпровзла масляные за­ зоры. Непонятно, почему всю работу па су­ дах «Мурмансельдп» долгое время вела только одна бригада тов. Доманова, где пет хороших специалистов по дизельным двигателям. Вторая же бригада во главе с тов. Захаровым, где есть хорошие спецпа- лпсты-дпзелпсты, в самое горячее вре­ мя была направлена руководителями заво­ да па другие работы и в ремонте судов не принимала участия. В ремонте много судов. Прораб Наумов, в обязанность котов. торого входит контроль за ремоитом 'судов «Мурмансельдп», часто не успевал даже обойти ремонтирующиеся корабли и яв­ лялся па совещание по выполнению гра­ фика, не зная о положении дел на каждом траулере. Отсюда возникали ошибки при определении срока окончания ремонта, при посылке на судно рабочих других специальностей. Случалось так, что сле­ сари заявляли об окончании своей рабо­ ты. После них к делу должны были при­ ступать. скажем, электрики. ІІо когда они приходили на судно обнаруживалось, что слесари со своим заданием еще не спра­ вились. Нередко допускали брак котельно-сва­ рочный. токарный и ’ другие цехи. Пере­ делки же приводили к тому, что корабли много излишнего времени простаивали в порту. Все это свидетельствует о необходимо­ сти гораздо серьезнее заняться подготов­ кой спепиалистов-ремоптнпков. Для «Мур- мансельди» в первую очередь нужны ква­ лифицированные специалисты по дизель­ ным двигателям. Этот вопрос требует бы­ стрейшего решения. Низкое качество ремонта иногда приво­ дит к тому, что судно, едва дойдя до про­ мысла, вынуждено возвращаться обратно из-за технической неисправности. Такой случай произошел в июне со средним тра­ улером X: 331. Оказалось, что во время профилактического ремонта здесь не был зашплинтован мотылевый болт В резуль­ тате произошла авария, судно лишилось хода. В этом повинны не только ремонт­ ники. но и главный механик корабля тов. Леснугин, который плохо контролировал ход ремонта и приемку двигателей провел небрежно. Такие же ошибки допускают п некоторые другие судовые механики. Не­ обходимо добиться, чтобы, механики пе стояли в стороне от ремонта, а держали его постоянно под своим контролем. Тогда можно будет предупредить случаи аварии. В работ® судоремонтных предприятий есть много недостатков. Этп недостатки прямым образом сказываются на ходе до­ бычи рыбы, а иногда просто сводят на пет достижения промысловиков. Нужно как можно быстрее устранить их М. СЕЛЯНИНОВ. Старший групповой механик уп­ равления «Мурмансельдь». Из ремонта... в ремонт У нас в Тернберскпх судоремонтных мастерских прошло общее собрание, на котором подводились итоги работы за вто­ рой квартал 1954 года. Директор мастер­ ских тов. Кодочпгов в своом докладе отме­ тил, что коллектив во втором квартале работал неплохо и особенно постарался в июне. На собрании выступили фрезеровщик тов. Круглов, токари тт Иванов и Лауш- кил, бригадир слесарей тов. Котельников и другие. На собрании обращалось особое внима­ ние на качество ремонта. Оно не отвечает предъявляемым сейчас требованиям. Дело дошло до того, что. например, недавно вышедшие из ремонта суда «Параллель» и «!Н. Островский» снова стоят у причала и ждут ремонта. Это происходит потому, что начальники цехов и мастера слабо контролируют качество выполненных ра­ бот. Много брака и переделок возникает у нас также из-за того, что судоремонтни­ кам дают эскизы, сделанные безграмотно и неразборчиво Мешает нам несвоевременная выписка нарядов. Бригады по целым неделям ра­ ботают вслепую. Например, бригадир сле­ сарей тов. Петухов уже второй двигатель собирает без наряда. Имея на руках на­ ряд, он мог бы лучшо планировать свою работу, заранее сделать приспособления, позволяющие ускорить процесс труда. • Наладить дела на производстве должен помочь секретарь партийной организации тов. Жаравпн. Ему бы подойти к рабоче­ му. поговорить с ним, выявить причины, тормозящие дело. Но этого не бывает. Наши мастерские испытывают трудно­ сти со снабжением Начальника областно­ го управления МРС тоа. Гехнаяа нало беспокоит то, что многие заявки мастер­ ских не удовлетворяются. Сколько было подано заявок на трехфазный кабель, ро­ зетки, вилки, но всего этого и по сей день нет. Длинномерный лес длиной от 9 до 15 метров для обшивки и мачт должен быть доставлен в мастерские заблаговре­ менно, чтобы, пока стоит теплая погода, можно было вытаскать его из воды. Одна­ ко и этого еще не сделано. Нам устанавливают план, а материала­ ми для его выполнения полностью но обеспечивают. В результате сейчас, когда стране так нужна рыба, суда задержи­ ваются в ремонте. Нужно сказать, что ремонт иногда за­ тягивается не только по вине судоремонт­ ников и снабженцев, по отчасти — и рыбаков. Некоторые команды взяли ?а правило от ремонта до ремонта не наво­ дить чистоты па судах. Ни саннтарпый надзор, ни директоры МРС не обращают на это внимания. Бригадиру слесарей тов. Котельникову приходилось ремонтировать несколько ботов, где и на палубе, »і в машинном отделении было много грязи и мусора. На некоторых судах такелаж и лебедки не смазываются, покрылись ржавчиной. Такая запущенность приводит к быстрому их износу, авариям, лишним затратам го­ сударственных средств. Правильная аксплоатацня судов, умелая организация ремонтных работ помогут уврлнчить добычу рыбы. К этому 1 должны стремиться и рыбаки и судоремонтники. н. чистяков. Инструментальщик корпусного цеха Терпберскнх судоремонтных мастерских. Традиционный 'Праздник советских же­ лезнодорожников отмечается в нынешней году в обстановке нового трудового и по­ литического подъема советских людей, добившихся выдающихся успехов во всех областях коммунистического строительства. Коммунистическая партия и Советское правительство всегда уделяли и уделяют железнодорожному транспорту огромное внимание. Гениальный Ленин придавал особое значение железнодорожному транс­ порту в народном хозяйство страны. Же­ лезные «дороги,— говорил он, — «это од­ но из проявлений самой яркой связи меж­ ду городом и деревней, между промышлен­ ностью и земледелием, па которой основы­ вается целиком социализм» (Соч., т. 27, стр. 277). Продолжатель дела Ленина ве­ ликий Сталин подчеркивал, что развитие народного хозяйства такого громадного го­ сударства, как наше, требует хорошо на­ лаженного железнодорожного транспорта, связывающего в одно хозяйственное целое зее республики п области, промышленные центры и сельскохозяйственные районы страны. Советское государство щедро оснащает транспорт техникой. По степени насы- щенпостл новой техникой наши железные дороги не имеют 'себо равных в мире. Мощные паровозы, большегрузные вагоны, новые типы рельсов, электрическая цент­ рализация управления стрелками, авто­ матическая локомотивная сигнализация с автостопом, радиосвязь диспетчера с ма­ шинистами паровозов, механизация строи­ тельных и ремонтнопутевых работ, меха­ низация погрузш и выгрузки грузов — все это и многое другое характеризует наш передовой советский транспорт. Только за послевоенные годы протя­ женность электрифицированных линий увеличилась по сравнению с довоенным периодом почти вдвое. Число их значи­ тельно возрастет после окончания строи­ тельства грандиозных гидроэлектростан­ ций нз Волге и Днепре. Будут электрифи­ цированы целые грузоиапряженные же­ лезнодорожные направления. Электрифи­ кация железных дорог — ведущая линия технического прогресса железнодорожного транспорта СССР Благодаря постоянной забото п огром­ ной организаторской роли партии и яра- вительства советские железнодорожники добились немалых успехов. Уже к 1940 году грузооборот железных дорог превысил уровень 1913 года в 6,3 раза, а в 1953 году этот уровень превзойден более чем в 12 раз. Одна Омская железная дорога вы­ полняет по грузообороту такую же работу, какую выполняют железные дороги Анг­ лии, Бельгии и Голландии, вместе взятые. Грузооборот Томской дороги равен грузо­ обороту железных дорог Японии п Тур­ ции. Успешно осуществляются задания пя­ той пятилетки. За последние три года грузооборот железных дорог вырос на 32,5 процента, а в 1954 году он превзойдет уровень 1950 года на 39 процентов. Это значит, что советские железнодорожники пмеют все возможности выполнить пятый пятллетпий план по росту грузооборота в четыре года. Погрузка пз железных доро­ гах в настоящее время на 51 процент превышает уровень 1940 года. Улучшспа перевозка мелких отправок н других срочных грузов. Для приема и от­ правки этих грузов нз сети дорог было открыто 627 станций. К концу 1954 года количество пх будет «доведено до 1.300. С октября прошлого года по апрель теку­ щего года железные дороги погрузили в порядке перевыполнения плана свыше ООО тысяч вагонов товаров народного по­ требления II сырья для легкой и пищевой промышленности. В первой половине текущего года совет­ ский железнодорожный транспорт перевы­ полнил государственный план погрузки. При этом качественные показатели рабо­ ты продолжают улучшаться: увеличен вес поездов, повысились скорости пх движе­ ния, возрос среднесуточный пробег локо­ мотивов и вагонов, В огромных размерах совершаются в нашей стране пассажирские перевозки. Пх рост — свидетельство подъема матери­ ального благосостояния и культурного уровня советского народа. Па многих на­ правлениях курсируют поезда из удобных цельнометаллических вагонов. Значитель­ но увеличены составы пассажирских поездов, что дало возможность перевозить пассажиров в каждом поезде на 30 — 35 процентов больше. В Смоленске, Днепро­ петровске, Харькове, Одессе Симферополе, Сталпно, Сочи, Курске, Краснодаре по­ строены красивые здания вокзалов. В этом году будет закончено строительство новых вокзалов во многих других городах. Воодушевлоппые историческими реше­ н иям Коммунистической партии и Совет­ ского правительства о норах крутого подъ­ ема всех отраслей сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, со­ ветские железнодорожники с энтузиазмом борются за своевременное и четкое выпол­ нение заданий по перевозке грузов для сельского хозяйства, а также сельскохо­ зяйственной продукции. С каждым днем все больше укрепляются связи железнодорожников с колхозным крестьянством, ширится помощь сельско­ му хозяйству. Нз предприятий п учреждений желез­ нодорожного транспорта направлено на по­ стоянную работу в колхозы и МТС свыше 15 тысяч инженеров, техников, а также агрономов и других специалистов сель- Г. ЧУМАЧЕНКО Начальник Политического управлеітя Министерства путей сообщения СССР ского хозяйства. Многие пз них выдви­ нуты в колхозах и МТС на руководящие должности В порядке шефства железнодорожники строят усадьбы для 100 МТС, построили и отремонтировали свыше 1 . 1 0 0 жилых домов и хозяйственных помещений, изго­ товили и передали колхозам около 150 тысяч парниковых рам, построили 80 теплиц, отремонтировали 8,5 тысячи тракторов, локомобилей, комбайнов, изго­ товили 108 тысяч запасных частей, по­ строили 90 подвесных и наземных желез­ ных дорог на животноводческих Фермах, радиофицировали и электрифицировали 78 МТС и колхозов. ІІа поля колхозов вы­ везено свыше 70 тысяч тонн удобрений. Для сельских библиотек собрано и отправ­ лено более 1 0 0 тысяч книг. * * * Велики и значительны задачи, стоящие перед советскими железнодорожниками. Чтобы выполнить их, необходимо выя­ вить и использовать огромные внутрен­ ние резервы, которыми располагает желез­ нодорожный транспорт. Состоявшееся в Кремле в начале мая 1954 года Всесоюз­ ное совещание актива работников желез­ нодорожного транспорта с участием руко­ водителей партип п правительства помог­ ло вскрыть эти резервы, определило но­ вый мощный подъем железнодорожного транспорта. В ответ на обращение участников акти­ ва на железнодорожном транспорте все шире развертывается социалистическое соревнование зз выполнение и перевыпол­ нение плана перевозок народнохозяйствен­ ных грузов 1954 года, за улучшение ко­ личественных и качественных показате­ лей, за повышенпе культуры во всех звеньях транспорта и дальнейший подъем всей 'работы на новую ступень. В социа­ листическом соревновании участвует бо­ лее 90 процептов железнодорожников. Среди паровозников широко разверну­ лось замечательное движение иашпнп- стов-тяжеловесников. Это движение, нача­ тое по инициативе машиниста депо По- насная Донецкой железной дороги т. Ива­ нова п машиниста депо Москва-Сортпро- вочная Московско-Рязанской железной до­ роги т. Блаженова, является важнейшим фактором улучшения работы железных дорог и крупнейшим резервом увеличения провозной способности. Расчетами доказа­ но, что увеличение среднего веез поезда только на один процент дает железнодо­ рожному транспорту годовую экономию свыше 80 миллионов рублей. Машинисты депо Красный Лиман До­ нецкой железной дороги тт. Шумилов, Во­ ронкин, Конопкип, Гайворонскіш, Герус и другие, чтобы увеличить скорости движе-' ння поездов, стали совершать рейсы без остановок для набора воды и чистки топ­ ал. Инициатива донецких машинистов на­ шла широкую поддерл;ку на нношх же­ лезных дорогах. Широко используя опыт новаторов тт. Иванова, Блаженова, Соловьева, Сере­ ды, Блинова и других, многие машинисты локомотивов, пх помощники и кочегары соревнуются_за повышение технической и коммерческой скоростей поездов, увеличе­ ние веса перевозимых составов, удлине­ ние межремонтного пробега паровозов, электровозов п тепловозов и пх отличное состояние, всемерную экономию топлива н электроэнергии, за выполнение п перевы­ полнение норм, установленных графиком движения поездов. Значительное распространение па транс­ порте получили методы работы передовых диспетчеров тт. Королевой п Костырко, дежурных по отделению тт. Судпнкова н Карпычева, составителей поездов тт. Ко- жухаря, Катаева. Гурьева, Чернелевского, Карапікевпча и Архипова. Применяя по­ точную сортировку вагонов, они значи­ тельно повышают пропускную способность станппй п ускоряют оборот вагонов. Все шире распространяется на желез­ ных дорогах метод скоростного осмотра со­ ставов при отличном качестве безотцепоч- ного ремонта вагонов, предложенный стар­ шим осмотрщиком вагонов стапцип Крас­ ный Лиман т. А. Щебликппын. Этот метод сокращает простой вагонов па техниче­ ских станциях и позволяет хорошо подго­ тавливать поезда к рейсу. За разработку п впедреппе этого метода работники пунк­ та технического осмотра стапппп Красный Лиман тт. Щеблпкин, Пльченко, Чаус, Ляшко, ІІІпак. Котляров и Рудченко удо­ стоены Сталинской премии. Тысячп весовщиков па сетп дорог уп­ лотненно загружают вагоны по методу тт. Лобанова, Короткова. Прусакова. Кла- довщпковой и другпх, экономя ежегодно сотпп тысяч вагонов. По инициативе работников стапцип Де- бальцево-Сортировочная и Ясиноватая До­ нецкой дороги развернулось.соревнование за снижение норм простоя вагонов. Сейчас на дороге имеется уже более 70 станций, которым по пх просьбе установлена со­ кращенная норма простоя вагонов. Путейцы, используя передовые методы работы тт. Нефедова. Улалова, Мальцевой п других, соревнуются за своевременный и высококачественный ремонт путп. за ста­ бильное обеспечение зеленой улицы ма­ шинистам скоростникам-тяжеловесппкам. Все этп п другие новые методы трутгз свидетельствуют о неиссякаемой творче­ ской пнпцпатпве железнодорожников, о стремлении новаторов транспорта коя- • плексВо решать производственные задачи. Научное обобщение и широкое применение этих передовых методов позволят значи­ тельно повысить уровень эксплуатацион­ ной работы железных дорог, выполнить н перевыполнить государственный план пе­ ревозок текущего года. Но в работе железнодорожного транспор­ та имеются и серьезные недостатки. ^.Не­ которые дороги не выполняют заданий по перевозке важнейших грузов, особенно уг­ ля, леса, нефтепродуктов, строительных- материалов, флюсов, руды, хлеба п дру­ гих. Томская, Карагандинская н Донецкая железные дороги в июне с. г. не выпол­ нили плана перевозки каменного угля. Сталинская, Южпо-Уральская и Свердлов­ ская железные дорогп не обеспечили пе­ ревозки руды н другого сырья для метал­ лургических заводов в зимний запас 1954— 55 гг. Плохо справляются с пере­ возками леса Печорская, Красноярская н Горьковская железные дорогп. Дело чести каждого железнодорожника выполнить го­ сударственный план перевозов пе только в целом, но п по установленной номенкла­ туре грузов в соответствии с потребно­ стями народного хозяйства. Недостатки и трудности вполне преодо­ лимы. Необходимо насаждать и укреплять \ высокую сознательную дисциплину во всех звеньях железнодорожного транспорт та. повышать требования н ответствен­ ность за порученное дело, развертывать вширь и вглубь социалистическое сорев­ нование. Забота Коммунистической партип п Со­ ветского правительства о благосостоянии железнодорожников проявляется с каждым годом все более и более. На транспорте широко развернулось жилищное строи­ тельство. Только за последние три года для железнодорожников было построено более двух миллионов квадратных метров жилой площадп. В 1953 году ассигнования на жилищное п Еультурно-бытовое строи­ тельство возросли на 33 процента по срав­ нению с 1952 годом, а в текущем году онн превышают сумму 1953 года на 38 процентов. Ассигнования на социально* страхование работников железнодорожного транспорта в текущем году составят свыше 2.500 миллионов рублей. Огромное число железнодорожников ежегодно отды­ хает п лечится в домах отдыха и санато­ риях. Нз горячую заботу Коммунистической партпп и правительства советские желез­ нодорожники отвечают самоотверженным • трудом, умножением производственных успехов. * * * Наступила пора массовых перевозок хлеба нового урожая. Июньский Пленум ПК КПСС доставил перед тружениками сельского Хозяйства и всем советским на­ родом задачу огромной государственной ■ важности — вырастить хорошим урожай н убрать его во-время н без потерь. В этом деле большая роль отводится желез­ нодорожному транспорту. Политотделы железных дорог и отделе­ ний обязаны направить свою массово-по­ литическую работу среди железнодорожни­ ков, связанных с движением поездов, на то. чтобы глубоко п полно вскрыть имею­ щиеся резервы железнодорожного транс­ порта, ускорить оборот вагонов, быстро н без потерь перевезти зерно нового урожая. Работники хлебопогрузочных станций должны так построить свою работу, чтобы сократить простой вагонов под грузовыми операциями, грузить равномерно, приме­ нять уплотненный графпк погрузки. Не^ обходимо ка к можно шире внедрять отпра­ вительскую п ступенчатую маршрутиза­ цию, обеспечить полную сохранность зер­ на нового -урожая при погрузке и транс­ портировке. Великие вожди трудящихся Ленин п Сталин всегда подчеркивали важное зна­ чение дисциплины в работе железных дорог. Настоящая социалистическая дис­ циплина — это не только собранпость, аккуратность и псполплтсльпость, но и творческая инициатива, четкость н Ъла- ‘ женность работы всего коллектива. По­ этому все внпмапне наших хозяйственных руководителей, политотделов, партийных, профсоюзных и комсомольских организа­ ций должно быть направлено па укрепле­ ние сознательной государственной н тру­ довой дисциплины. Необходимо полностью осуществить весь комплекс намеченных больших мероприятий по укреплению бе­ зопасности движения поездов п соблюде­ нию установленного порядка работы локо­ мотивных и поездных бригад. В этой свя­ зи огромное значение имеет строгое соб­ людение правил технической эксплуата­ ции и инструкций по сигнализации и движению поездов. И. наконец, необходимо теперь же ши­ роко развернуть социалистическое сорев­ нование за досрочную подготовку к работе в зимних условиях станции и погрузоч­ ных устройств, локомотивов и экипиро­ вочных устройств, водоснабжения, ваго­ нов. особенно пассажирских, закончить ъ сроку намеченный план путевых п. строи­ тельных работ, план ремонта жилых и пассажирских зданий, школ и культурно- бытовых учреждений. Образцовой подго­ товкой к предстоящей зиме, четкой несла­ женной работой'в условиях зимы 1954— 55 гг. работники железнодорожного транс-' порта должны оправдать то высокое до­ верие. которое оказывают им Коммунисти­ ческая партия и Советское правительство. На Мурманском отделении Кировской дорогп развернулась подготовка к Бессоюз­ ному дню железнодорожника. Сотни агитаторов транспортных пред­ приятий и полевых станций проводят бе­ седы об этой знаменательной дате, разъяс­ няют ответственные задачи, поставлен­ ные партией и правительством перед ра­ ботниками железнодорожного транспорта в связи с крутым подъемом сельского хозяй- Навстречу Всесоюзному дню железнодорожника товаров на ства, увеличением выпуска родного потребления. Политотдел отделения утвердил из числа партийно-хозяйственного актива около 50 докладчиков и провел с нпии инструктаж на тему «Всесоюзный день железнодорож­ ника». Сейчас па полевых станциях проводят* ся рабочие собрания, посвященные празд­ нику. 23 пюля такое собрание состоялось на станции Пинозеро. С докладом о Bcfr* союзном дне железнодорожника здесь вы­ ступил инструктор политотдела отделения тов. Емельянов. На станции Куна доклад на эту тему сделал инструктор политот­ дела тов. Золин. На рабочих собраниях, посвященных празднику, работники транспортных пред­ приятий и полевых станций подводят ито ­ ги социалистического соревнования в честь Дня железнодорожника п принимают на себя повышенные обязательства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz