Полярная правда. 1954, июль.
Лѵ 173 (7SCC) 29 Е ІСЛЛ 1СС4 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ЧЕТКОСТЬ В ОТЕ БЕРЕГОВЫХПРЕДПРИЯТИЙ— Е ПОВЫШЕНИЯТЕМПОВ ДОБЫЧИРЫБЫ Когда траулер в порту... Около . 20 дней находится траулер на промысле. В этп дни моряки живут од ной заботой — добыть больше рыбы, вы полнить рейсовое задание и вернуться в родной порт с богатым уловом. И вот траулер вернулся в порт. За время стоянки корабля норякам хочется хорошо отдохнуть, набраться новых сил для плодотворной работы. Как же они проводят свой досуг? ЛИШНИХ НЕТ БИЛЕТОВ? Председатель-судового комитета трауле ра «Челюскинец Павлов» тов. Красько за думал хорошее дело — организовать кол лективный поход на спектакль Московско- 'го драматического театра..Желающих было иного — почти весь экипаж. Но тов. Красько почему-то не учел этого и было приобретено всего лишь 16 билетов. Когда председатель судового комитета распределял билеты, к нему то и дело под ходили моряки. — А ты где (раньше был, — говорит он подошедшему к нему моряку,— чужих билетов я тебе не дам. — Лишних пет билетов? — спрашивает другой моряк. — Какие тут .тишние, все разобрали... — Жалко, — рассуждает норяк, — • собрался, было, посмотреть московских артистов, да, видать, не придется. П так хорошо начатое дело плохо окон чилось: большая часть промысловиков траулера «Челюскинец Павлов» не смогла побывать в театре. «КАЖДЫЙ ОТДЫХАЕТ, КАК УМЕЕТ» Траулер «Грозный» пробыл в порту три дня. Свой отдых моряки судна провели неорганизованно: каждый отдыхал так, как сумел. Одни побывали ^ в кино, другие, узнав, что в городе находится передвижной цирк, посмотрели представление цирковых артистов, а третьи провели этп дни без всякой пользы для себя. — Как я отдохнул в период стоянки? • — переспрашивает молодой моряк. — А никак... Вот сходил к родственникам, пу, и, сами знаете... А что же делали в этс время председа тель судового комитета тов. Пванов и пом- полит тов. Николаев? Ничего не делали: зачем, дескаті, орга низовывать отдых моряков, если каждый пз них отдыхает, пак умеет. 24 пюля во второй половине дня вер нулся в порт траулер «Минск». Для ^мо ряков в этот день никаких мероприятии не было организовано. Что намечается про вести в остальные дни стоянки траулера в порту, трудно сказать: плана проведения отдыха моряков пет. Помполит тов. Деров . предполагает организовать коллективное посещение цирка. А ‘ куда еше пойти, он не знает. П нельзя не согласиться с предложе нием тов. Дерова о том, чтобы в день при бытия траулера к промысловикам прихо дили представители базового комитета и сообщали бы. что ставится в театрах и клубах города, какие п когда проводятся экскурсии, спортивные мероприятия и т. п. ВОКРУГ ДА ОКОЛО В тот день, когда тов. Красько органи зовывал коллективный поход в театр и когда на траулере «Минск» строили пред положения о том, как провести досуг, исаол- нягощпй обязанности председателя базового комитета тоз. Баршіков с самого утра «ви сел» на телефоне. То звонили ему, то зво нил он. Раза два разговор касался куль турного обслуживания моряков. Но каж дый раз он велся вокруг да около этого вопроса. Базовый комитет послал радиограмму на суда о том, что в Мурманске на гастролях находится Московский драматический театр, сообщил его репертуар, поручил активисту профсоюзной работы собирать заявки на просмотр спектаклей. П это все, что сделано базовым комитетом для куль турного обслуживания промысловиков. О том, чтобы организовать летний от дых моряков в те дни, когда траулер на ходится в порту, в базовом комитете не думают. — У нас основной очаг культуры, говорпт тов. Баринков, — Дом междурей- • сового отдыха. Там проводится вся куль турно-массовая работа, там моряки отды хают. Но как же проводят моряки свое время в Доме междурейсового отдыха? РАЗВЕ ЭТО ОТДЫХ? Штурман траулера «Белоиорец» тов. Новиков пробыл по путевке в Доме меж дурейсового отдыха несколько дней. Этп дни, проведенные им здесь, мало чем от личались друг от друга. Каждый день одно и то же: танцы, танцы да кино. Какие- либо другие культурно-массовые меро приятия здесь проводятся редко. До на ступления вечерз время молшо было занять п.ти пгрой в волейбол или в шахматы. А между тем, сколько всевозможных ва риантов отдыха могли бы предложить промысловики! Но,беда в том, что с этими предложениями не считаются, и свой от дых моряки проводят скучно. К услугам моряков, кроме Дома между рейсового отдыха, предоставлен Дон куль туры пмеип С. М. Кироза. II. о. директора Дома культуры тов. Черменина откровенно говорит: — Специально для моряков почти ни чего не было. Вот лишь 19 июля на плав- базо «Атлантика» состоялся концерт худо жественной самодеятельности. II этим ограничивается «перечень» ме роприятий, организованных Домем куль туры. * * * Культурным обслуживанием моряков до сего времени никто по-настоящему не за нимается. А. ЕРМОЛОВ. -ж М & ш ш й 'Ш&Ж. Ш Экипаж передового траулера «Ереван» под руководством опытного капитана депутата Верховного Совета СССР тов. А. Я. Маклакова выловил в этом году более 35 тысяч центнеров рыбы. На сіпшке: лучшие люди траулера (слева направо) матросы С. Д. КВА СОВ, С. И. БУРАВСКИИ. Фото Б. Внрнна. Излишний простой промысловых судов За о новый мощный подъем железнодорожного транспорта Сейчас из-за того, что был грубо нару шен график очередности прихода судов с промысла, в порту скопилось большое ко личество кораблей «Мурмансельдп». Это привело к тому, что выполнение июль ского плана оказалось под угрозой срыва. Задания четырех пятидневок июля по до быче сельди сорваны в основном из-за того, что на промысле находилось нало кораблгй. Важно быстро отремонтировать суда и вывести их па промысел. Однако эта за дача выполняется крайне неудовлетвори тельно. Особенно большие нарекания мо ряков вызывает работа завода междурей сового ремонта. Правда, по своей мощности завод не может обслуживать одновременно большое количество судов, но дело не только в этом. Большой ущерб наносят плохая организация труда, низкое каче ство ремонта. Так, только с 15 июня по 15 июля из-за недоброкачественного ре монта были задержаны отходы средних траулеров X: 682 — па девять суток, Л: 421 — на пять суток, Х і 424 — па трое суток, Л1 143 — на четверо суток, 436 — на Четверо суток п IN: 157 — иа 1 2 суток. Для стиля работы некоторых бригад за вода показательна история с ремонтом среднего траулера 157. Бригаде, воз главляемой тов Дсмановым, первый срок окончания ремонта был назначен па 6 пюля. Одпако к этому времени бригада с работой не справилась. Срок был перене сен. Впоследствии этот срок переносился еще несколько раз. но дефекты так и не были устранены. Пришлось направлять сюда вторую бригаду, которая заново произвела разборку машины п, наконец, к 18 июля закончила ремонт. Дело оказа лось в том. что бригада тов. Домаппва не правильно отрегулпровзла масляные за зоры. Непонятно, почему всю работу па су дах «Мурмансельдп» долгое время вела только одна бригада тов. Доманова, где пет хороших специалистов по дизельным двигателям. Вторая же бригада во главе с тов. Захаровым, где есть хорошие спецпа- лпсты-дпзелпсты, в самое горячее вре мя была направлена руководителями заво да па другие работы и в ремонте судов не принимала участия. В ремонте много судов. Прораб Наумов, в обязанность котов. торого входит контроль за ремоитом 'судов «Мурмансельдп», часто не успевал даже обойти ремонтирующиеся корабли и яв лялся па совещание по выполнению гра фика, не зная о положении дел на каждом траулере. Отсюда возникали ошибки при определении срока окончания ремонта, при посылке на судно рабочих других специальностей. Случалось так, что сле сари заявляли об окончании своей рабо ты. После них к делу должны были при ступать. скажем, электрики. ІІо когда они приходили на судно обнаруживалось, что слесари со своим заданием еще не спра вились. Нередко допускали брак котельно-сва рочный. токарный и ’ другие цехи. Пере делки же приводили к тому, что корабли много излишнего времени простаивали в порту. Все это свидетельствует о необходимо сти гораздо серьезнее заняться подготов кой спепиалистов-ремоптнпков. Для «Мур- мансельди» в первую очередь нужны ква лифицированные специалисты по дизель ным двигателям. Этот вопрос требует бы стрейшего решения. Низкое качество ремонта иногда приво дит к тому, что судно, едва дойдя до про мысла, вынуждено возвращаться обратно из-за технической неисправности. Такой случай произошел в июне со средним тра улером X: 331. Оказалось, что во время профилактического ремонта здесь не был зашплинтован мотылевый болт В резуль тате произошла авария, судно лишилось хода. В этом повинны не только ремонт ники. но и главный механик корабля тов. Леснугин, который плохо контролировал ход ремонта и приемку двигателей провел небрежно. Такие же ошибки допускают п некоторые другие судовые механики. Не обходимо добиться, чтобы, механики пе стояли в стороне от ремонта, а держали его постоянно под своим контролем. Тогда можно будет предупредить случаи аварии. В работ® судоремонтных предприятий есть много недостатков. Этп недостатки прямым образом сказываются на ходе до бычи рыбы, а иногда просто сводят на пет достижения промысловиков. Нужно как можно быстрее устранить их М. СЕЛЯНИНОВ. Старший групповой механик уп равления «Мурмансельдь». Из ремонта... в ремонт У нас в Тернберскпх судоремонтных мастерских прошло общее собрание, на котором подводились итоги работы за вто рой квартал 1954 года. Директор мастер ских тов. Кодочпгов в своом докладе отме тил, что коллектив во втором квартале работал неплохо и особенно постарался в июне. На собрании выступили фрезеровщик тов. Круглов, токари тт Иванов и Лауш- кил, бригадир слесарей тов. Котельников и другие. На собрании обращалось особое внима ние на качество ремонта. Оно не отвечает предъявляемым сейчас требованиям. Дело дошло до того, что. например, недавно вышедшие из ремонта суда «Параллель» и «!Н. Островский» снова стоят у причала и ждут ремонта. Это происходит потому, что начальники цехов и мастера слабо контролируют качество выполненных ра бот. Много брака и переделок возникает у нас также из-за того, что судоремонтни кам дают эскизы, сделанные безграмотно и неразборчиво Мешает нам несвоевременная выписка нарядов. Бригады по целым неделям ра ботают вслепую. Например, бригадир сле сарей тов. Петухов уже второй двигатель собирает без наряда. Имея на руках на ряд, он мог бы лучшо планировать свою работу, заранее сделать приспособления, позволяющие ускорить процесс труда. • Наладить дела на производстве должен помочь секретарь партийной организации тов. Жаравпн. Ему бы подойти к рабоче му. поговорить с ним, выявить причины, тормозящие дело. Но этого не бывает. Наши мастерские испытывают трудно сти со снабжением Начальника областно го управления МРС тоа. Гехнаяа нало беспокоит то, что многие заявки мастер ских не удовлетворяются. Сколько было подано заявок на трехфазный кабель, ро зетки, вилки, но всего этого и по сей день нет. Длинномерный лес длиной от 9 до 15 метров для обшивки и мачт должен быть доставлен в мастерские заблаговре менно, чтобы, пока стоит теплая погода, можно было вытаскать его из воды. Одна ко и этого еще не сделано. Нам устанавливают план, а материала ми для его выполнения полностью но обеспечивают. В результате сейчас, когда стране так нужна рыба, суда задержи ваются в ремонте. Нужно сказать, что ремонт иногда за тягивается не только по вине судоремонт ников и снабженцев, по отчасти — и рыбаков. Некоторые команды взяли ?а правило от ремонта до ремонта не наво дить чистоты па судах. Ни саннтарпый надзор, ни директоры МРС не обращают на это внимания. Бригадиру слесарей тов. Котельникову приходилось ремонтировать несколько ботов, где и на палубе, »і в машинном отделении было много грязи и мусора. На некоторых судах такелаж и лебедки не смазываются, покрылись ржавчиной. Такая запущенность приводит к быстрому их износу, авариям, лишним затратам го сударственных средств. Правильная аксплоатацня судов, умелая организация ремонтных работ помогут уврлнчить добычу рыбы. К этому 1 должны стремиться и рыбаки и судоремонтники. н. чистяков. Инструментальщик корпусного цеха Терпберскнх судоремонтных мастерских. Традиционный 'Праздник советских же лезнодорожников отмечается в нынешней году в обстановке нового трудового и по литического подъема советских людей, добившихся выдающихся успехов во всех областях коммунистического строительства. Коммунистическая партия и Советское правительство всегда уделяли и уделяют железнодорожному транспорту огромное внимание. Гениальный Ленин придавал особое значение железнодорожному транс порту в народном хозяйство страны. Же лезные «дороги,— говорил он, — «это од но из проявлений самой яркой связи меж ду городом и деревней, между промышлен ностью и земледелием, па которой основы вается целиком социализм» (Соч., т. 27, стр. 277). Продолжатель дела Ленина ве ликий Сталин подчеркивал, что развитие народного хозяйства такого громадного го сударства, как наше, требует хорошо на лаженного железнодорожного транспорта, связывающего в одно хозяйственное целое зее республики п области, промышленные центры и сельскохозяйственные районы страны. Советское государство щедро оснащает транспорт техникой. По степени насы- щенпостл новой техникой наши железные дороги не имеют 'себо равных в мире. Мощные паровозы, большегрузные вагоны, новые типы рельсов, электрическая цент рализация управления стрелками, авто матическая локомотивная сигнализация с автостопом, радиосвязь диспетчера с ма шинистами паровозов, механизация строи тельных и ремонтнопутевых работ, меха низация погрузш и выгрузки грузов — все это и многое другое характеризует наш передовой советский транспорт. Только за послевоенные годы протя женность электрифицированных линий увеличилась по сравнению с довоенным периодом почти вдвое. Число их значи тельно возрастет после окончания строи тельства грандиозных гидроэлектростан ций нз Волге и Днепре. Будут электрифи цированы целые грузоиапряженные же лезнодорожные направления. Электрифи кация железных дорог — ведущая линия технического прогресса железнодорожного транспорта СССР Благодаря постоянной забото п огром ной организаторской роли партии и яра- вительства советские железнодорожники добились немалых успехов. Уже к 1940 году грузооборот железных дорог превысил уровень 1913 года в 6,3 раза, а в 1953 году этот уровень превзойден более чем в 12 раз. Одна Омская железная дорога вы полняет по грузообороту такую же работу, какую выполняют железные дороги Анг лии, Бельгии и Голландии, вместе взятые. Грузооборот Томской дороги равен грузо обороту железных дорог Японии п Тур ции. Успешно осуществляются задания пя той пятилетки. За последние три года грузооборот железных дорог вырос на 32,5 процента, а в 1954 году он превзойдет уровень 1950 года на 39 процентов. Это значит, что советские железнодорожники пмеют все возможности выполнить пятый пятллетпий план по росту грузооборота в четыре года. Погрузка пз железных доро гах в настоящее время на 51 процент превышает уровень 1940 года. Улучшспа перевозка мелких отправок н других срочных грузов. Для приема и от правки этих грузов нз сети дорог было открыто 627 станций. К концу 1954 года количество пх будет «доведено до 1.300. С октября прошлого года по апрель теку щего года железные дороги погрузили в порядке перевыполнения плана свыше ООО тысяч вагонов товаров народного по требления II сырья для легкой и пищевой промышленности. В первой половине текущего года совет ский железнодорожный транспорт перевы полнил государственный план погрузки. При этом качественные показатели рабо ты продолжают улучшаться: увеличен вес поездов, повысились скорости пх движе ния, возрос среднесуточный пробег локо мотивов и вагонов, В огромных размерах совершаются в нашей стране пассажирские перевозки. Пх рост — свидетельство подъема матери ального благосостояния и культурного уровня советского народа. Па многих на правлениях курсируют поезда из удобных цельнометаллических вагонов. Значитель но увеличены составы пассажирских поездов, что дало возможность перевозить пассажиров в каждом поезде на 30 — 35 процентов больше. В Смоленске, Днепро петровске, Харькове, Одессе Симферополе, Сталпно, Сочи, Курске, Краснодаре по строены красивые здания вокзалов. В этом году будет закончено строительство новых вокзалов во многих других городах. Воодушевлоппые историческими реше н иям Коммунистической партии и Совет ского правительства о норах крутого подъ ема всех отраслей сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, со ветские железнодорожники с энтузиазмом борются за своевременное и четкое выпол нение заданий по перевозке грузов для сельского хозяйства, а также сельскохо зяйственной продукции. С каждым днем все больше укрепляются связи железнодорожников с колхозным крестьянством, ширится помощь сельско му хозяйству. Нз предприятий п учреждений желез нодорожного транспорта направлено на по стоянную работу в колхозы и МТС свыше 15 тысяч инженеров, техников, а также агрономов и других специалистов сель- Г. ЧУМАЧЕНКО Начальник Политического управлеітя Министерства путей сообщения СССР ского хозяйства. Многие пз них выдви нуты в колхозах и МТС на руководящие должности В порядке шефства железнодорожники строят усадьбы для 100 МТС, построили и отремонтировали свыше 1 . 1 0 0 жилых домов и хозяйственных помещений, изго товили и передали колхозам около 150 тысяч парниковых рам, построили 80 теплиц, отремонтировали 8,5 тысячи тракторов, локомобилей, комбайнов, изго товили 108 тысяч запасных частей, по строили 90 подвесных и наземных желез ных дорог на животноводческих Фермах, радиофицировали и электрифицировали 78 МТС и колхозов. ІІа поля колхозов вы везено свыше 70 тысяч тонн удобрений. Для сельских библиотек собрано и отправ лено более 1 0 0 тысяч книг. * * * Велики и значительны задачи, стоящие перед советскими железнодорожниками. Чтобы выполнить их, необходимо выя вить и использовать огромные внутрен ние резервы, которыми располагает желез нодорожный транспорт. Состоявшееся в Кремле в начале мая 1954 года Всесоюз ное совещание актива работников желез нодорожного транспорта с участием руко водителей партип п правительства помог ло вскрыть эти резервы, определило но вый мощный подъем железнодорожного транспорта. В ответ на обращение участников акти ва на железнодорожном транспорте все шире развертывается социалистическое соревнование зз выполнение и перевыпол нение плана перевозок народнохозяйствен ных грузов 1954 года, за улучшение ко личественных и качественных показате лей, за повышенпе культуры во всех звеньях транспорта и дальнейший подъем всей 'работы на новую ступень. В социа листическом соревновании участвует бо лее 90 процептов железнодорожников. Среди паровозников широко разверну лось замечательное движение иашпнп- стов-тяжеловесников. Это движение, нача тое по инициативе машиниста депо По- насная Донецкой железной дороги т. Ива нова п машиниста депо Москва-Сортпро- вочная Московско-Рязанской железной до роги т. Блаженова, является важнейшим фактором улучшения работы железных дорог и крупнейшим резервом увеличения провозной способности. Расчетами доказа но, что увеличение среднего веез поезда только на один процент дает железнодо рожному транспорту годовую экономию свыше 80 миллионов рублей. Машинисты депо Красный Лиман До нецкой железной дороги тт. Шумилов, Во ронкин, Конопкип, Гайворонскіш, Герус и другие, чтобы увеличить скорости движе-' ння поездов, стали совершать рейсы без остановок для набора воды и чистки топ ал. Инициатива донецких машинистов на шла широкую поддерл;ку на нношх же лезных дорогах. Широко используя опыт новаторов тт. Иванова, Блаженова, Соловьева, Сере ды, Блинова и других, многие машинисты локомотивов, пх помощники и кочегары соревнуются_за повышение технической и коммерческой скоростей поездов, увеличе ние веса перевозимых составов, удлине ние межремонтного пробега паровозов, электровозов п тепловозов и пх отличное состояние, всемерную экономию топлива н электроэнергии, за выполнение п перевы полнение норм, установленных графиком движения поездов. Значительное распространение па транс порте получили методы работы передовых диспетчеров тт. Королевой п Костырко, дежурных по отделению тт. Судпнкова н Карпычева, составителей поездов тт. Ко- жухаря, Катаева. Гурьева, Чернелевского, Карапікевпча и Архипова. Применяя по точную сортировку вагонов, они значи тельно повышают пропускную способность станппй п ускоряют оборот вагонов. Все шире распространяется на желез ных дорогах метод скоростного осмотра со ставов при отличном качестве безотцепоч- ного ремонта вагонов, предложенный стар шим осмотрщиком вагонов стапцип Крас ный Лиман т. А. Щебликппын. Этот метод сокращает простой вагонов па техниче ских станциях и позволяет хорошо подго тавливать поезда к рейсу. За разработку п впедреппе этого метода работники пунк та технического осмотра стапппп Красный Лиман тт. Щеблпкин, Пльченко, Чаус, Ляшко, ІІІпак. Котляров и Рудченко удо стоены Сталинской премии. Тысячп весовщиков па сетп дорог уп лотненно загружают вагоны по методу тт. Лобанова, Короткова. Прусакова. Кла- довщпковой и другпх, экономя ежегодно сотпп тысяч вагонов. По инициативе работников стапцип Де- бальцево-Сортировочная и Ясиноватая До нецкой дороги развернулось.соревнование за снижение норм простоя вагонов. Сейчас на дороге имеется уже более 70 станций, которым по пх просьбе установлена со кращенная норма простоя вагонов. Путейцы, используя передовые методы работы тт. Нефедова. Улалова, Мальцевой п других, соревнуются за своевременный и высококачественный ремонт путп. за ста бильное обеспечение зеленой улицы ма шинистам скоростникам-тяжеловесппкам. Все этп п другие новые методы трутгз свидетельствуют о неиссякаемой творче ской пнпцпатпве железнодорожников, о стремлении новаторов транспорта коя- • плексВо решать производственные задачи. Научное обобщение и широкое применение этих передовых методов позволят значи тельно повысить уровень эксплуатацион ной работы железных дорог, выполнить н перевыполнить государственный план пе ревозок текущего года. Но в работе железнодорожного транспор та имеются и серьезные недостатки. ^.Не которые дороги не выполняют заданий по перевозке важнейших грузов, особенно уг ля, леса, нефтепродуктов, строительных- материалов, флюсов, руды, хлеба п дру гих. Томская, Карагандинская н Донецкая железные дороги в июне с. г. не выпол нили плана перевозки каменного угля. Сталинская, Южпо-Уральская и Свердлов ская железные дорогп не обеспечили пе ревозки руды н другого сырья для метал лургических заводов в зимний запас 1954— 55 гг. Плохо справляются с пере возками леса Печорская, Красноярская н Горьковская железные дорогп. Дело чести каждого железнодорожника выполнить го сударственный план перевозов пе только в целом, но п по установленной номенкла туре грузов в соответствии с потребно стями народного хозяйства. Недостатки и трудности вполне преодо лимы. Необходимо насаждать и укреплять \ высокую сознательную дисциплину во всех звеньях железнодорожного транспорт та. повышать требования н ответствен ность за порученное дело, развертывать вширь и вглубь социалистическое сорев нование. Забота Коммунистической партип п Со ветского правительства о благосостоянии железнодорожников проявляется с каждым годом все более и более. На транспорте широко развернулось жилищное строи тельство. Только за последние три года для железнодорожников было построено более двух миллионов квадратных метров жилой площадп. В 1953 году ассигнования на жилищное п Еультурно-бытовое строи тельство возросли на 33 процента по срав нению с 1952 годом, а в текущем году онн превышают сумму 1953 года на 38 процентов. Ассигнования на социально* страхование работников железнодорожного транспорта в текущем году составят свыше 2.500 миллионов рублей. Огромное число железнодорожников ежегодно отды хает п лечится в домах отдыха и санато риях. Нз горячую заботу Коммунистической партпп и правительства советские желез нодорожники отвечают самоотверженным • трудом, умножением производственных успехов. * * * Наступила пора массовых перевозок хлеба нового урожая. Июньский Пленум ПК КПСС доставил перед тружениками сельского Хозяйства и всем советским на родом задачу огромной государственной ■ важности — вырастить хорошим урожай н убрать его во-время н без потерь. В этом деле большая роль отводится желез нодорожному транспорту. Политотделы железных дорог и отделе ний обязаны направить свою массово-по литическую работу среди железнодорожни ков, связанных с движением поездов, на то. чтобы глубоко п полно вскрыть имею щиеся резервы железнодорожного транс порта, ускорить оборот вагонов, быстро н без потерь перевезти зерно нового урожая. Работники хлебопогрузочных станций должны так построить свою работу, чтобы сократить простой вагонов под грузовыми операциями, грузить равномерно, приме нять уплотненный графпк погрузки. Не^ обходимо ка к можно шире внедрять отпра вительскую п ступенчатую маршрутиза цию, обеспечить полную сохранность зер на нового -урожая при погрузке и транс портировке. Великие вожди трудящихся Ленин п Сталин всегда подчеркивали важное зна чение дисциплины в работе железных дорог. Настоящая социалистическая дис циплина — это не только собранпость, аккуратность и псполплтсльпость, но и творческая инициатива, четкость н Ъла- ‘ женность работы всего коллектива. По этому все внпмапне наших хозяйственных руководителей, политотделов, партийных, профсоюзных и комсомольских организа ций должно быть направлено па укрепле ние сознательной государственной н тру довой дисциплины. Необходимо полностью осуществить весь комплекс намеченных больших мероприятий по укреплению бе зопасности движения поездов п соблюде нию установленного порядка работы локо мотивных и поездных бригад. В этой свя зи огромное значение имеет строгое соб людение правил технической эксплуата ции и инструкций по сигнализации и движению поездов. И. наконец, необходимо теперь же ши роко развернуть социалистическое сорев нование за досрочную подготовку к работе в зимних условиях станции и погрузоч ных устройств, локомотивов и экипиро вочных устройств, водоснабжения, ваго нов. особенно пассажирских, закончить ъ сроку намеченный план путевых п. строи тельных работ, план ремонта жилых и пассажирских зданий, школ и культурно- бытовых учреждений. Образцовой подго товкой к предстоящей зиме, четкой несла женной работой'в условиях зимы 1954— 55 гг. работники железнодорожного транс-' порта должны оправдать то высокое до верие. которое оказывают им Коммунисти ческая партия и Советское правительство. На Мурманском отделении Кировской дорогп развернулась подготовка к Бессоюз ному дню железнодорожника. Сотни агитаторов транспортных пред приятий и полевых станций проводят бе седы об этой знаменательной дате, разъяс няют ответственные задачи, поставлен ные партией и правительством перед ра ботниками железнодорожного транспорта в связи с крутым подъемом сельского хозяй- Навстречу Всесоюзному дню железнодорожника товаров на ства, увеличением выпуска родного потребления. Политотдел отделения утвердил из числа партийно-хозяйственного актива около 50 докладчиков и провел с нпии инструктаж на тему «Всесоюзный день железнодорож ника». Сейчас па полевых станциях проводят* ся рабочие собрания, посвященные празд нику. 23 пюля такое собрание состоялось на станции Пинозеро. С докладом о Bcfr* союзном дне железнодорожника здесь вы ступил инструктор политотдела отделения тов. Емельянов. На станции Куна доклад на эту тему сделал инструктор политот дела тов. Золин. На рабочих собраниях, посвященных празднику, работники транспортных пред приятий и полевых станций подводят ито ги социалистического соревнования в честь Дня железнодорожника п принимают на себя повышенные обязательства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz